Политика 
13.03.2018

«Они у себя в Англии укокошили кучу народа, кто контролировался разведкой. И дальше будут»

Отравление в Солсбери: зачем понадобилась «зеркальная копия» дела Литвиненко, ждать ли бойкота ЧМ-2018 и ареста счетов олигархов?

Беспрецедентный ультиматум премьер Великобритании Тереза Мэй выдвинула в адрес России: если до конца дня не поступит объяснений по поводу отравления бывшего полковника ГРУ и агента Ми-6 Сергея Скрипаля, инцидент будет рассматриваться как агрессия. Сергей Лавров уже заявил, что оправдываться не собирается, а обвинения в адрес страны — «нагнетание истерики». Эксперты «БИЗНЕС Online» рассуждают о том, насколько состоятельны обвинения и почему этот скандал возник именно сейчас.

Chris J Ratcliffe / Stringer / gettyimages.com Все сильнее закручивается сюжет вокруг отравления бывшего полковника ГРУ и агента Ми-6 Сергея Скрипаля. Вместе со своей дочерью он был обнаружен на скамейке в британском городе Солсбери, где проживал последние 8 лет
Chris J Ratcliffe / Stringer / gettyimages.com

ЛОНДОН ГОТОВИТ СПИСОК «ОТВЕТНЫХ МЕР», ЕСЛИ МОСКВА НЕ ОБЪЯСНИТСЯ

Все сильнее закручивается сюжет вокруг отравления бывшего полковника ГРУ и агента Ми-6 66-летнего Сергея Скрипаля. Вместе со своей 33-летней дочерью Юлией он был обнаружен 4 марта на скамейке в центре британского города Солсбери, где проживал последние 8 лет. Оба были без сознания после поражения, по версии медиков, неким химическим веществом. Сейчас Скрипали находятся в больнице в критическом состоянии. И хотя расследование еще продолжается, уже вовсю звучат обвинения в адрес России. А по мнению британских журналистов, это происшествие может обернуться крупнейшим со времен смерти Александра Литвиненко политическим кризисом в отношениях между Москвой и Лондоном. 

Вчера премьер-министр Великобритании Тереза Мэй во время выступления в британском парламенте заявила, что за отравлением Скрипаля, вероятнее всего, стоит Москва, так как при отравлении, по данным Англии, было использовано нервно-паралитическое вещество военного типа класса «Новичок», которое разрабатывались в СССР с 1970-х годов. В конце 1980-х этот яд называли самым сильным, не имеющим мировых аналогов химоружием. Впрочем, Мэй не исключила, что это вещество могло быть украдено из российских лабораторий. Так или иначе, по словам британского премьера, виноват Кремль, который либо организовал покушение на Скрипаля, либо утратил контроль над боевым отравляющим веществом.

В связи с этим Мэй выдвинула России ультиматум: до вечера 13 марта Москва должна «правдоподобно объясниться» по поводу отравления Скрипаля и его дочери. В противном случае Лондон будет рассматривать инцидент в Солсбери как агрессию России против Великобритании. «У российских властей есть опыт устранения людей при помощи отравляющих веществ», — подчеркнула при этом Мэй. Если же британские власти посчитают, что ответ Москвы не удовлетворяет критериям истины, то Лондон будет готов пойти гораздо дальше, чем после убийства экс-сотрудника ФСБ Литвиненко.


Мэй также заявила, что в среду, 14 марта, объявит о возможных ответных мерах против России. Что конкретно может предъявить Лондон Москве, премьер не уточнила. Но британская газета The Guardian уже опубликовала список мер, которые Великобритания может предпринять в случае «худшего сценария». Лондон, в частности, может пойти на высылку российских дипломатов, объявить бойкот чемпионату мира по футболу–2018, а также отозвать лицензию на телевещание у телеканала RT. Еще одна мера — опубликование информации о банковских счетах и активах российских политиков и олигархов, арестовать эти средства, отключить Россию от системы обмена банковской информацией SWIFT. Наконец, Великобритания может, апеллируя к 5-й статье устава НАТО, потребовать от других стран-участников Североатлантического альянса нарастить свое военное присутствие у границ России и включить РФ в список «стран-пособников терроризма».

На днях также стало известно, что глава МИД Великобритании Борис Джонсон договорился с главой британского МВД Эмбером Раддом о разработке нового проекта санкций против России, аналогичного «списку Магнитского». Новый проект предполагает заморозку и арест активов 49 российских чиновников, подозреваемых в коррупции и нарушении прав человека. Кроме того, Джонсон вызвал посла России в Лондоне Александра Яковенко и потребовал от него в течение суток дать ответ о версии отравления Скрипаля.

Chris J Ratcliffe / Stringer / gettyimages.com Следы яда, которым были отравлены Скрипали, были найдены в итальянском ресторане Zizzi, где Сергей и Юлия обедали, а также в баре The Mill. Оба места находятся в нескольких минутах ходьбы от скамейки, где их нашли
Chris J Ratcliffe / Stringer / gettyimages.com

«ЦИРКОВОЕ ШОУ В ПАРЛАМЕНТЕ»

В МИД России ультиматум британского премьера назвали «очередной информационно-политической кампанией» и «цирковым шоу в парламенте». Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что обвинения России в отравлении Скрипаля призваны спровоцировать Москву на необдуманные действия. По ее словам, прежде чем сочинять новые сказки, Лондон должен рассказать о результатах расследования гибели бывших российских граждан — перебежчика из ФСБ Литвиненко, олигарха Бориса Березовского и главного свидетеля по делу о смерти аудитора Hermitage Capital Сергея Магнитского — бизнесмена Александра Перепиличного, «загадочно умерших на британской земле».

Россия не станет отвечать на запрос Великобритании по делу об отравлении Скрипаля, пока Лондон не выполнит обязательства в рамках конвенции о запрещении химоружия и не предоставит доступ к веществу, которым был отравлен экс-сотрудник ГРУ, заявил сегодня же министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. «Прежде чем ставить ультиматумы — отчитаться перед британским правительством за 24 часа, лучше соблюсти свои собственные обязательства по международному праву, в данном случае конвенции по запрещению химического оружия», — приводит слова Лаврова «Интерфакс».

Ранее Лавров заявлял, что в деле об отравлении в Великобритании бывшего полковника ГРУ Скрипаля нет конкретных фактов, указывающих на причастность к инциденту российской стороны. Он также указал, что сравнение данного случая со смертью экс-офицера ФСБ Литвиненко, погибшего в Британии, неуместно. Дипломат назвал происходящее «чистой воды пропагандой, нагнетанием истерики и истерии».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, в свою очередь, говорил, что тема об отравлении Скрипаля «не является вопросом Кремля», поскольку бывший полковник ГРУ и агент Ми-6  работал на одну из британских спецслужб и был отравлен на территории Великобритании. А Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента «Би-би-си», причастна ли Россия к отравлению Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери, сказал: «Вы сначала разберитесь там, а потом мы с вами будем это обсуждать».

ИЗ ДЕСАНТНИКОВ В РАЗВЕДЧИКИ

Скрипаль окончил военно-инженерное училище в Калининграде по специальности «сапер-десантник» в 1972 году, затем поступил в Военно-инженерную академию им. Куйбышева, которая готовила десантников. Из ВДВ попал в ГРУ, чем, по рассказам знакомых, очень гордился, сообщает «Би-би-си». Во время службы в ГРУ успел поработать военным атташе в Испании, а после возвращения в Россию служил в центральном аппарате и занимал должность исполняющего обязанности начальника управления кадров.

В отставку Скрипаль вышел в 1999 году по выслуге лет. Затем, как писал «Коммерсант», работал в управлении делами министерства иностранных дел России, а в 2001 году попал на работу в министерство территориальных образований Московской области. Параллельно Скрипаль вел бизнес: в начале 2000-х он был совладельцем компании «Юниэкспл», которая занимается разминированием местности, проводит специальные взрывные работы и утилизирует устаревшие боеприпасы и боевую технику.

Скрипаля раскрыли как британского шпиона в 2004 году. В декабре того же года его задержали сотрудники ФСБ возле его дома на Осеннем бульваре в Москве —вскоре после возвращения того из Великобритании. Контрразведчики, как писала газета «Коммерсант», давно следили за Скрипалем: хотели убедиться, что именно он стал источником утечки секретной информации. Слежка подтвердила, что бывший разведчик встречался с аккредитованными в Москве британскими дипломатами и разведчиками из Ми-6.

На допросах в ФСБ он признался, что Скрипаля завербовали британские спецслужбы еще в 1995 году во время его работы в ГРУ. По данным следствия, сотрудничать с Ми-6 россиянин начал, находясь в «долгосрочной загранкомандировке», — на тот период как раз приходится его работа военным атташе в Испании.

Московский окружной военный суд приговорил Скрипаля за госизмену и шпионаж в пользу британской короны к 13 годам строгого режима. Однако в 2010 году его обменяли на Анну Чапман и других раскрытых российских «спящих» агентов. Так Скрипаль получил убежище в Великобритании и, по данным FT, продолжал работать на Mи-6, оказывая помощь в подготовке контрразведчиков и рассказывая механизмы работы российских спецслужб.

По информации британских журналистов, после переезда в Великобританию Скрипаль почти не общался с другими россиянами, живущими в стране. В Солсбери он вступил в местный клуб железнодорожников и, по официальной легенде, был отставным британским чиновником под своим настоящим именем. В Великобритании он страдал от одиночества и иногда читал лекции в Ми-6.


ПОПАЛСЯ НА «МЕДОВУЮ ЛОВУШКУ»

Генерал-майор ГРУ в отставке, историк спецслужб Валерий Малеванный рассказал «Би-би-си», что завербовать Скрипаля британским спецслужбам удалось с помощью «медовой ловушки» — на сленге разведчиков так называют вступление в половую связь с объектом для его вербовки.

По версии ФСБ, Скрипаль выдал иностранным спецслужбам российских агентов ГРУ, работавших в Европе. Сотрудников, которых он сдал, впоследствии выслали из стран, где они действовали. «Известия» писали, что благодаря Скрипалю у Ми-6 оказались данные о нескольких десятках российских агентов, работающих за рубежом.

Скрипаль в ходе следствия дал показания о том, что на каждой встрече с представителями британской разведки он получал вознаграждение в валюте за переданную информацию. У бывшего полковника ГРУ также был счет в испанском банке, куда ему ежемесячно перечисляли деньги, установило следствие. «Коммерсант» писал, что в общей сложности за 9 лет работы на иностранную разведку Скрипаль получил немногим более $100 тысяч.

Скрипаль получил от Великобритании пенсию и гарантии помощи в случае возникновения жизненных трудностей. Вскоре после обмена долгосрочные визы в Британию получили жена Скрипаля Людмила и иx двое детей — Александр и Юлия. Бывший полковник ГРУ  иногда приходил в Ми-6 и в военные академии, читал курсантам лекции о ГРУ и консультировал, вспоминают два источника «Би-би-си», близкие к британским спецслужбам.

Сыну Александру, по словам родных, понравилось в Англии, а дочь Юлия в 2014 году вернулась в Москву, но продолжала навещать отца. Тем более что в 2012 году от рака умерла супруга Скрипаля Людмила, а в 2017-м во время поездки в Россию неожиданно от отказа печени умер его сын Александр.


КАК «ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА В ИЗГНАНИИ» ОТКРЫЛ МИРУ «НОВИЧКА»

Обвинения против России строятся на единственном предположении — мол, Скрипаль был отравлен нервно-паралитическим газом «Новичок», разработанным только в СССР и нигде больше. О нем мало что известно: официально о таком веществе никогда и нигде не заявлялось. Работы по его созданию якобы велись в Советском Союзе в СССР в 70–80-х годах. Как пишет Znak.com без ссылок на источники, в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГНИИОХТ) их называли сильнейшим и не имеющим аналогов химическим оружием в мире. Издание отмечает, что в 1991 году кураторы из минхимпрома даже получили за свою работу Ленинскую премию.

Впервые о «Новичке» стало известно в 1992 году, когда «Московские новости» напечатали статью «Отравленная политика», автором которой был ученый-химик Вил Мирзаянов. После этого его арестовали по обвинению в разглашении гостайны. Однако под давлением общественности (главный довод: раз уж военные лгут о разработке химического оружия, то вывести их на чистую воду — святое дело) ученого освободили. В середине 90-х Мирзаянов эмигрировал в США, где живет и поныне. После заявления Мэй он написал в своем «Фейсбуке»: «Химическая формула „Новичка“ опубликована лишь в моей книге „State secrets. An insider' s Chronicle of the Russian Chemical Weapon' s Program“. Вашингтон приложил немало сил для ее уничтожения. Не достиг своей цели». Высказывание Мирзаянова оставим на его совести, его вменяемость вообще может вызвать вопросы. Критиковать действующие российские власти — это одно дело, но бывший советский ученый называет себя «президентом независимого Татарстана в изгнании». 

Судя по предыдущим публикациям в прессе, «Новичок» являлся частью проекта «Фолиант», а по сути представляет собой бинарное оружие. Каждый из ингредиентов вещества безвреден, но при смешивании они становятся смертельно опасны, поэтому хранятся они раздельно и смешиваются лишь непосредственно перед использованием. Как уточняет РИА «Новости», «Новичок-?» — бинарная форма советского V-газа (Substance 33), которой не был присвоен номер. Его промышленное производство объемом в десятки тонн было запущено в Новочебоксарске в начале 1980-х, а на вооружение химоружие поступило в 1990 году.

При этом «Новичок-5» — бинарное ОВ на основе A-232, по токсичности в 5–8 раз превосходящее VX. Ведущими разработчиками газа являются сотрудники ГНИИОХТ И. Васильев и А. Железняков (последний якобы случайно отравился созданным веществом в 1987 году и скончался спустя 5 лет). Отравление с трудом поддается лечению стандартными антидотами. Химическое производство опытных партий «Новичка-5» в объеме 5–10 тонн было налажено в Волгограде. Также были синтезированы «Новички» с номерами 7, 8 и 9, но в 1992 году работы по программе «Фолиант», по некоторым данным, были прекращены.

Напомним, что 27 сентября 2017 года Россия объявила о полном уничтожении своего химического оружия. Но мог ли кто-то, кроме официальных структур, получить доступ к секретному газу или его формуле? Логика подсказывает, что это весьма вероятно. Во-первых, испытательный полигон для него располагался в узбекском Нукусе, и после того как среднеазиатская республика обрела независимость, США помогали ей «обезвредить» эти территории. Что американцы при этом получили в свое распоряжение, знают только они.

Во-вторых, «Новичок» или очень похожее на него вещество уже использовалось для убийства в 1995 году. Тогда СМИ ломали голову над загадочной смертью банкира Ивана Кивелиди и его секретарши. Как писал «Коммерсант», история с веществом, сопоставимым по эффекту действия с «Новичком», стала известна в 1995 году. По информации газеты, преступник нанес яд на трубку телефона в кабинете бизнесмена, и этого хватило, хотя помощница к трубке не прикасалась, а лишь протирала рабочие поверхности от пыли. У обоих резко обострились хронические заболевания, в частности, у Кивелиди отказали почки, в результате чего они скончались. Серьезно отравился и сам убийца, которого в конце концов поймали и отправили за решетку, как и заказчика, — им оказался Владимир Хуцишвили, деловой партнер Кивелиди. Также следователи выяснили, откуда взялось «орудие убийства»: вещество купили у бывшего работника филиала ГНИИОХТ, расположенного в саратовских Шиханах (к слову, этот город с населением около 6 тыс. жителей до сих пор является закрытым территориальным образованием и до конца так и не избавился от дурной «химической» славы). Продавца также осудили за превышение полномочий — он незаконно создал соединения, опасные для жизни.

Впрочем, практически все истории про «Новичка» невозможно проверить на подлинность: ГНИИОХТ тему не комментирует, как и прочие официальные структуры. Ветеран спецслужб сенатор Игорь Морозов сообщил СМИ, что Россия прекратила производство ОВ и уничтожила все его запасы и это подтверждено международными наблюдателями. А доктор химических наук Вадим Мальцев заявил Business FM: «Нет у нас в России таких названий, это опять придумали провокаторы. Система присвоения названий совершенно другая. Они этого не знают, поэтому сочиняют при помощи предателей-эмигрантов вот такие вот опусы».

Chris J Ratcliffe / Stringer / gettyimages.com «В принципе, я был бы рад, если бы оказалось, что человека, предавшего Родину, уничтожила Родина»
Chris J Ratcliffe / Stringer / gettyimages.com

«ИНЦИДЕНТ СО СКРИПАЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗЕРКАЛЬНОЙ КОПИЕЙ ДЕЛА ЛИТВИНЕНКО»

Насколько серьезны могут быть последствия международного скандала, оценили эксперты «БИЗНЕС Online».

Сергей Черняховский — политолог, профессор МГУ, член Изборского клуба:

— Российский след в истории с Сергеем Скрипалем не предмет веры. Фактов у меня нет, как и у Терезы Мэй. В принципе, я был бы рад, если бы оказалось, что человека, предавшего Родину, уничтожила Родина. Выдвигаемые обвинения нуждаются в доказательствах. Честно говоря, не думаю, что это произошло таким специфическим способом. Разговоры о том, что вещество было произведено в Советском Союзе, несостоятельны. В 1999 году во время агрессии НАТО против Югославии американский стелс был сбит советским комплексом производства 60-х годов. Говорить, что Россия воевала в Сербии, нелепо. Заявления Мэй — беспредметный треп, накал обстановки, давление на Россию, попытка угрожать и давить на определенную часть российской элиты. Это предупреждение им: в случае если элита не перейдет к борьбе против президента России, то ей будет несладко на Западе и ничто ее там не спасет.

Стиль английской политики не делает Великобритании честь, учитывая циркоподобность их поведения. Даже ультиматум лорда Керзона 90-летней давности выглядел солиднее и понятнее. При этом я считаю, что Россия недостаточно жестко отвечает на эти выходки. Не думаю, что дело дойдет до бойкота чемпионата мира по футболу. В частности, потому, что у Англии могут быть хорошие места. Это же не Олимпиада 80-го года, которую на самом деле бойкотировали из-за того, что проиграли две предыдущие Олимпиады. Если же бойкот случится, в этом для нас есть определенный плюс. Это докажет, что мы имеем дело не с цивилизованными партнерами, а с варваризируемой зоной, утратившей представления о приличиях и относиться к ним надо как к предводителям варварских племен.

Алексей Мухин  генеральный директор центра политической информации:

— Здесь очень важно понимать «своевременность» этого скандала и его мотивацию. Дело в том, что Великобритания очень мотивирована для того, чтобы скандал случился именно сейчас и имел серьезные последствия для России. И я думаю, что здесь торжествует античный римский принцип «ищи кому выгодно».

Великобритании очень выгоден данный скандал, потому что она хочет усилить свое военное присутствие в Европе вслед за США. Такое требование уже прозвучало. Казалось бы, где обвинение России, а где военное усиление в Европе. Но тем не менее. Второе — Великобритания очень хочет поставить Россию в определенную чувствительную позицию накануне чемпионата мира по футболу. И третье — Великобритания, судя по всему, мечтает вести собственную санкционную борьбу с Россией, для этого и понадобился скандал и инцидент с Сергеем Скрипалем, которого, если честно, мне совсем не жалко. И этот скандал спровоцирован и имеет все признаки большой политической провокации, с чем я Великобританию и поздравляю.

Но полный бойкот чемпионата мира невозможен, это совершенно очевидно. Великобритания уже довольно осторожно высказывается на эту тему. Футболисты поедут — не поедут чиновники. Но от этого ни жарко, ни холодно.  

Владимир Беляев  доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева:

— России никакой выгоды ни от болезни, ни от смерти Скрипаля нет. Ни власти, ни населению — никому. И если уж некий Суворов-Резун до сих пор живет, хотя приговорен к смертной казни у нас в стране за предательство, а его книги расходятся чуть не миллионными тиражами, то уж до Скрипаля дела вообще никакого нет. Так что тут совершенно права представитель нашего министерства иностранных дел Мария Захарова. Если дело касается логики, то зачем бы тогда России его отпускать, если ей он чем-то помешал? Россия его выпустила из тюрьмы, дала ему возможность уехать. Этот «неуловимый Джо» абсолютно никому не нужен. Пусть и дальше болеет, выздоравливает — это его личные проблемы, он для России конченый человек, потому что наша страна без него проживет — пусть он существует, как Родченков, без России. Но последний постоянно мажет грязью нашу страну, а этот вообще ничего не делал и, кроме того, находился под контролем английских спецслужб. Такие провокации были всегда, Англия вообще этим отличалась.

В начале 20-х годов, только установив с нами отношения, Великобритания тут же придумала некое «письмо Зиновьева», который якобы требовал от английских коммунистов подготовки вооруженного восстания. Но хоть и само королевство 100 раз его опровергало, тем не менее это письмо крутилось очень долго и привело к разрыву дипломатических отношений с Великобританией.

Англосаксы, к которым принадлежат и Англия, и США, очень трепетно относятся к правосудию. Куда они повернут, туда за ними и правосудие движется. Мне кажется, что Англия хочет обогнать своего нынешнего колонизатора — США. Дело в том, что еще Черчилль писал, что коль Штаты вышли из состава Великобритании, то теперь Англия должна подчиняться США. И что делает Америка, тут же повторяет Великобритания. Они просто поменялись местами. И Британская империя, над которой никогда не заходило солнце, продолжает существовать в новом варианте. Великобритания теперь слово в слово, шаг в шаг повторяет то, что делают США, и главное, что эти шаги идут подряд. Они там у себя в стране уже укокошили кучу народа, кто контролировался разведкой и контрразведкой. И дальше будут убивать всех подряд, и того же самого Суворова-Резуна убьют — сомневаться не приходится.

Андрей Манойло — доктор политических наук, профессор факультета политологии МГУ им. Ломоносова:

— В российский след отравления Скрипаля я не верю, поскольку вижу явный конъюнктурный характер инцидента. Почему конъюнктурный? Ответ на этот вопрос появляется, когда интересуешься, почему скандал разразился именно сейчас. В преддверии выборов 18 марта американцы продолжают проводить операции по подрыву российского суверенитета и вмешательству в выборы. Эти действия включают в себя и попытки скомпрометировать первых лиц государства. Инцидент со Скрипалем является зеркальной копией дела Литвиненко. Его те же американцы долгое время пытались ворошить, расследовать руками британцев, но ни одно из заочных обвинений доказать не удалось. Так дело Литвиненко благополучно протухло. Сейчас же его пытаются поднять из нафталина: собираются как минимум освежить воспоминания, а это нужно для слухов, инсинуаций, информационных вбросов. Никто из британской и американской общественности не вспомнит, что российский след в деле Литвиненко не был доказан. И тогда, и сейчас обвиняют Россию. Выстраивается ассоциативный ряд, известный в психологии метод воздействия на сознание и подсознание людей. Это заставляет поверить в миф, слух или гипотезу без доказательств.

Не представляю, что объявят бойкот чемпионата мира по футболу в России. Великобритания в сегодняшней политике не является самостоятельной державой. Она послушно следует в кильватере США. Когда происходят подобные инциденты с резонансными заявлениями, это говорит о том, что американцы пытаются разгребать каштаны руками своих союзников, которых не жалко. Если бы такое же сказали американские лица, то им бы пришлось отвечать перед конгрессом, американским народом. А так они подставили своего союзника, который, скорее всего, выполнил инструкцию Вашингтона. Вероятно, теперь американцы будут ждать момента, чтобы включиться в этот процесс и поддержать британцев, и скажут примерно, что не они начали раздувать скандал, но раз уж на британцы в связи с расследованиями подвергаются нападкам, то мы не можем союзников не поддержать и не согласиться с их выводами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.03.2018 15:02

Заберёт ли глава актанышского района Татарстана своих детей из недружественной страны? Вот в чем вопрос

  • Анонимно
    13.03.2018 15:02

    Заберёт ли глава актанышского района Татарстана своих детей из недружественной страны? Вот в чем вопрос

    • Анонимно
      13.03.2018 15:43

      Надо бы многих наших чиновников проверить.

      • Анонимно
        13.03.2018 20:13

        Вход в Англию миниму 500 000 фунтов, или по кошельку и удаче от 1000000. Далее вклады и прочее. Но они штейкбрехеры королевы, т.е рабы. А за выход - смерть иль пинком без денег. Вот такая прекрасная перспектива. Ленар

      • Для того, чтобы перестать быть обывателем в мире информации, необходимо научиться определять:
        1. СМИ, которое первым сделало информационный вброс, достигший Вас?
        2. Кому принадлежат эти СМИ?
        3. Какие СМИ поддержали эту информацию?
        4. Какие СМИ не поддержали эту информацию?
        5. Какую реакцию хотят от Вас эти СМИ?

    • Анонимно
      13.03.2018 15:43

      Некая Наталья недавно училась в Лондоне за счёт правительства Британии... какой возврат долга она попросят?

    • Анонимно
      13.03.2018 15:45

      Она там неплохо устроилась .. обучилась за счёт бюджета

    • Анонимно
      13.03.2018 16:23

      А разоряем наших бизнесменов защая их товарные знаки. Знакомому ип потребовали 100000р за продажу не лицензированного мишку тедди

  • Анонимно
    13.03.2018 15:06

    Ждать. Будет весело. Особенно после марта.

    • Анонимно
      13.03.2018 17:58

      после марта будет ЧМ_2018... если конечно его не проигнорируют.... а вот после ЧМ да, 90 рублей за доллар будет в лучшем случае.... и новое укрепление духовных скреп, точнее налоговых прессов

      • Анонимно
        13.03.2018 18:04

        Обоснуйте почему доллар должен быть 90 руб.
        Если вы конечно не глупый трепач..

        • Анонимно
          13.03.2018 18:19

          потому что россии нечего продавать кроме нефти и газа а потребности для производства ракет и самолетов в импортных материалов очень большие

          • Анонимно
            13.03.2018 18:25

            Сколько ракет и самолетов производится сейчас, на сколько планируется увеличить ?

            Вы же уверен раз утверждаете, то наверняка владеете информацией, а не просто ляпаете как глупый трепач?

            • Анонимно
              13.03.2018 18:46

              не владею информацией но судя по прессе очень много а кроме того износ основных фондов настолько большой что понадобится огромные суммы для его восстановления а кроме того социалка медицина наука культура

        • Анонимно
          13.03.2018 18:46

          ну, трепач, загинай пальцы

          1) 78% всех денег в России находится у 1% граждан России... ну как граждан, каждый из них имеет двойное гражданство

          2) ЦБ и минфин в бешенном темпе скупает американский доллар и гособлигации США, для этого даже увеличили объем 7% ОФЗ - то есть, увеличивают свой госдолг и вкладывают полученные деньги в госдолг США

          3) При текущей стоимости нефти (в 2014 году) доллар стоил 41-44 рубля. По формуле Немцова он стоит 45 рублей. Мы же видим полное ручное управление. Тут очень много написать. Но, можно просто погуглить статьи на тему - ручное управление курсом доллара с 2014 года

          4) Ведущие финансовые аналитики США в отчете президенту США поставили средневзвешеную стоимость доллара в России в районе 70 рублей за доллар (даже при нефти в районе 70).

          5) Высокий курс валюты оправдывает действия власти, так как многие западные блага в виде автомобилей и техники - стоят очень дорого даже для тех, у кого ежемесячная госпремия в районе 100 тысяч рублей. Низкий курс - делает большинство властью недовольными.

          6) Много капитала возвращается в Россию, но оно тут не задержится.... транзит в Азию и на Кипр, так разве плохо, когда в дороге собачка немного подрастет? Сейчас в банковской сфере идет очень интересное явление. Рублевые депозиты уменьшают проценты, валютные на десятые доли - растут. То есть, банки получили много рублей и спешат вывести их в валюты.

          очень много мелких фактов из истории, из района 81-89 года - военная риторика, несменаемость власти, павловская реформа и т.п. очень хорошо ложатся на действия текущей власти.

          Бахнет, обязательно бахнет.

          • Анонимно
            13.03.2018 19:01

            Один трепач саморазоблачился признав что не владеет информацией.

            Вас разоблачить будет мне еще интереснее, потому что вы пытаетесь манипулировать цифрами.
            Начнем по порядку с 1-го пункта.

            -ПРИВЕДИ Сколько в обращенИи рублей и откуда взялась цифра в 78%?

            • Анонимно
              13.03.2018 19:16

              трепач это ты который ничего сказать не может а только других трепачами обзывает я тебе что в правительстве работаю что ты у меня засекреченные цифры спрашиваешь

              • Анонимно
                13.03.2018 19:23

                Если цифры засекреченные, то откуда данные про 78%?
                Одним словом по 1 пункту ты сам себя выставил трепачом.

                Перейдем далее.
                В 3-м пункте ты утверждаешь что по формуле Немцова доллар должен стоить 45 руб.
                А в 4-м пункте что финансисты США рассчитали что даже при стоимости нефти 70 долларов за баррель, доллар будет стоить около 70 руб.
                Скажите кто тогда врет - формула Немцова или аналитики США?

                • Анонимно
                  13.03.2018 19:47

                  Врешь ты трепач. Ты общаешься с 2 людьми.

                  1. Про 78% отчёт от независимой credit suissie

                  2. Формула Немцова выведена в 2015 и отражала текущее положение дел

                  3. Аналитики США учли ручное управление курсом и сделали поправку в отчёте президенту США.

                  У кого есть интернет, у того есть информация.


                  Креди́т Суи́сс груп» («Credit Suisse Group AG») — второй крупнейший швейцарский финансовый конгломерат после UBS

                  • Анонимно
                    13.03.2018 20:08

                    1.Давай ссылку на кредит свисс.

                    2.Еще раз вопрос кто врет - Немцов или США, если их цифры по разную сторону от существующей цены?

                    по 5 пункту:
                    по-вашему сумбуру непонятно -
                    государство специально занижает или завышает курс доллара?

                • Анонимно
                  13.03.2018 19:48

                  я эти цифры не писал их писал другой но если рассуждать не спинным мозгом а головным если страна ничего не производит а только потребляет откуда у нее будет крутой курс доллара скоро ведь как в венесуэле будет

                  • Анонимно
                    13.03.2018 20:17

                    Еслине ты написал эти цифры, тогда либо сразу скажи об этом или не отвечай за другого.
                    Я через комп не вижу, что вылез с ответом не 1-й, а другой трепач)..

                    Почему тогда сегодня курс не падает и ЗВР растет, если страна только потребляет?
                    Видимо о таких элементарных вещах вы пока не додувались, потому что не до этого когда все силы на трепачество уходят. Не так ли?
                    Или об этом ты не думал?

                    • Анонимно
                      13.03.2018 20:57

                      помнится при ссср на лекциях по политэкономики социализма говорили что в стане два фонда фонд накопления и фонд потребления из фонда потребления выплачивали зароботную плату и социальные льготы пенсии на культуру детей и тд фонд накопления вкладывался в строительство заводов фабрик железных дорог и тд фонд потребления был значительно меньше фонда накопления поэтому зарплаты были низкие но строили много то что тогда построили до сих пор держит страну наплаву сейчас наоборот все идет на потребление на накопление идет мизер поэтому удается поддерживать высокий уровень доходов и высокий уровень рубля но износ всех промышленных энергетических транспортных фондов уже запредельный история с пороховым заводом заинской грэс об этом говорят поэтому что бы совсем не развалимться нужно резко уменьшать фонд потребления то есть доходы населения и резко поднимать уровень вложения в экономику вот тогда придется очень много средств вкладывать в импортное оборудование и это повлечет за собой вымывание валюты из страны и падение рубля

                    • Анонимно
                      14.03.2018 07:56

                      Курс рубля растет по 2-м причинам:
                      1) Скоро выборы - курс держат;
                      2) Идет спекуляция в ОФЗ - по ним доходность 7-8% годовых в валюте, против 1,5% в казначейских облигациях США.

                      • Анонимно
                        14.03.2018 09:06

                        не знаю как вы а гко я помню и что случилось после него эти офз мне что то гко напоминает

  • Анонимно
    13.03.2018 15:08

    Пусть опубликуют расчетные счета в Английских банках наших "профессиональных патриотов"- я буду только рад

  • Псевдоним
    13.03.2018 15:10

    И здесь татары отметились :)

  • Мюллер)))
    13.03.2018 15:13

    Сергей Черняховский — политолог, профессор МГУ, член Изборского клуба: "В принципе я был бы рад, если бы оказалось, что человека, предавшего Родину, уничтожила Родина."

    И это политолог и как бы профессор МГУ! Он был бы рад если бы РФ приложила руку к этому убийству в чужой стране и общественном месте!
    Причем этот балабол тяжелее ручки в жизни не поднимал))
    Смелый и бравый "умник" сидя в пределах Садового кольца рассуждает вот так легко об убийстве. Иногда думаю нам не хватает новых хунвэйбинов чтобы вот этих "интеллектуалов" как следует воспитали))

    • Анонимно
      13.03.2018 16:12

      Родина и государство это не одно и тоже.

    • Анонимно
      13.03.2018 16:18

      Эх, Мюллер. Те хунвэйбины воспитают в первую очередь "либералов" типа Вас.

      А уважаемый профессор говорит очень логично: все сотрудники спецслужб должны понимать, что за изменой Родине последует неприятная смерть в неожиданное время в неожиданном месте.
      Тут ничего не поделать, так устроены спецслужбы во всем мире. Человек слаб, его можно купить, соблазнить, подвергнуть давлению в разных формах. Для защиты от этого существует и пряник, и кнут.

      • Мюллер)))
        13.03.2018 16:28

        Хоть и не отвечаю обычно анонимам но Вам отвечу))

        "неуважаемый профессор" легко рассуждает об убийстве и это для нормального адекватного общества- бред. Потому что профессор МГУ - это академический человек а не сотрудник спецслужб.
        Кроме того причастность РФ к убийству в чужой стране да еще общественно опасным способом это серьезное преступление и прежде чем мечтать этому горе- профессору неплохо бы головой подумать.
        Ваши "познания" в области "что будет после ухода на запад" навеяны бульварными романами и поэтому рассказы "как устроены все разведки мира" также крайне далеки от реальности

        • Анонимно
          13.03.2018 16:52

          Мюллер, вы посмотрите на федеральных каналах: Чем пупсовее персонаж-политолог на ток-шоу, тем зверее он требует крови. Норкин так вообще уже в терминатора превратился...)))

          • Мюллер)))
            13.03.2018 16:58

            Верно!)) Есть проверенное средство- отправить всех в САР на 2 месяца в окопы. Изменения в поведении и мировоззрении гарантированы

      • Анонимно
        13.03.2018 18:42

        Мюллер рассуждает, с умным видом,о том в чем понятия не имеет. Пусть болтает.

    • Анонимно
      13.03.2018 16:21

      Черняховский только рассуждает, а вы тут горой за США уничтожившие целые страны.

    • Анонимно
      13.03.2018 18:34

      Мюллер, Вы верно подметили, отличный комментарий,браво. Там везде сейчас,и тв и в вузах и разношерстных институтах окопались такие вот Ихсперты-аналитеги. Уровень их мега-професиональных экспертных мнений просто убойный, если мерить по шкале кафки абсурда и дебилизма. И ведь их слушают и неудивительно куда эти спецы завели ныне страну. С такими икспердами никакие тысячелетние залежи нефти/газа не помогут))

  • Анонимно
    13.03.2018 15:15

    почему их так интересует судьба предателя?
    СМЕРШ работал и будет работать, защищая Родину!

    • Анонимно
      13.03.2018 15:53

      А Родина огребала и будет огребать за грубое нарушение законодательства в чужих странах? Вы мазохист?

    • Анонимно
      13.03.2018 17:35

      Разведка предателей как правило нейтрализует, это факт, вот только обычно это делает без шума и пыли, обставляют как естественная смерть им самоубийство. А когда так опозорились как с Литвиненко, где можно установить откуда и где производился Полоний, и тут - вещество, производимое в рф, то это лажа нашего государства - и будь добр отвечать

  • Анонимно
    13.03.2018 15:16

    Что эта старая кашолка себе позволяет? Вздумала ультиматумы ставить. Нужен жесткий ответ, который поставил бы на место англосаксов.

    • Псевдоним
      13.03.2018 15:40

      В качестве жесткого ответа можно попробовать вернуть домой детей и внуков местной татарстанской "илиты", давно прописавшихся в лондонах. Нечего врагов кормить деньгами в том числе и из наших налогов.

      • Анонимно
        13.03.2018 16:09

        Отличный вариант, может здесь жизнь улучшать начнут.

      • Анонимно
        14.03.2018 01:05

        А что такое внимание к татарской элите. Федеральная пусть первой пример подаст

    • Анонимно
      13.03.2018 15:48

      Какой? Предложите хотя бы... Вот самому интересно, а что мы можем им противопоставить?

      • Анонимно
        13.03.2018 16:15

        Устроить небольшой разлив Темзы, развернуть Гольфстрим, сместить Северный полюс к Шотландии. НО ведь пострадают невинные британцы. Самый оптимальный вариант - налаживать равноправные связи с азиатским и восточным миром, развивать передовые технологии, увеличивать численность населения. Но тогда вначале нужно решить вопрос с внутренними врагами, а это сложно. В общем ситуация патовая, безвыходная.

        • Анонимно
          13.03.2018 17:09

          а вы без врагов не пробовали наверное с детства вас приучили к мысли что без врагов особенно внутренних ну никак нельзя иначе вы будете чувствовать свою ущербность

      • Анонимно
        13.03.2018 16:58

        Ну , для начала, объявить амнистию всем предателям, которые могут стать жертвой политических провокаций в штатах или Англии. Предупредить, что их жизнь в опасности, и что если им страшно, Россия готова предоставить им убежище. Асимметричный так сказать ответ.

  • Анонимно
    13.03.2018 15:20

    Отравить мог кто угодно, и наши, и МИ-5, и ЦРУ, даже украинцы могли бы по своим складам поскрести. В 90-е чего только не ушло на черный рынок, и неизвестно еще где всплывёт.

    Показательно другое: наша власть за последние годы так сильно подорвала доверие к себе, что другие варианты Западом даже не рассматриваются.
    Слишком уж много было косяков в международной и внутренней политике, поэтому разовые случаи теперь рассматриваются как звенья одной цепи с очевидным подозреваемым в Кремле.

    Журналистов убивали в нулевые? Убивали. Магнитского сгноили в тюрьме? Сгноили. Боинг сбили? Сбили. Фабрики троллей в комментариях работают? Работают.

    Ну да, может что-то из всего этого этого тоже "провокация" Запада, но каждый косяк власти этим не оправдаешь, а репутация штука такая - ее надо беречь смолоду.

    • Анонимно
      13.03.2018 15:38

      Вы правда верите сказкам о том, что боинг сбили русские? Не будьте наивным. Может и военные переворот на Украине сам собой произошел без помощи запада и граждан Израиля? И не было геноцида русских в Одессе? Изучайте и анализируйте документальные свидетельства, если способны. А дезинформацию здесь в комментах больше не оставляйте.

      • Анонимно
        13.03.2018 16:31

        Проблема не в том, верим ли мы, а в том что верят практически все другие.

        • Анонимно
          14.03.2018 09:08

          там такие же люди что и в России и они верят своим купленным СМИ. Почитайте статьи на зарубежных сайтах и в комментариях почти все хотят крови "русских" потому что их проплаченые зомбо-ящики показали нужную картинку

    • Анонимно
      13.03.2018 15:47

      Фабрики троллей в комментариях работают? Работают.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375291
      Главный тролль здесь Вы, как и большая часть минусующих и недовольных ботов.
      Не надоело стелиться под колонизаторов?))

      И да, все события, которые здесь упомянули кому кому, а нашей стране точно не выгодно устраивать. В конце концов Скрипаля могли убрать в простой уличной драке с ограблением (там сейчас мигрантов много), или в автокатастрофе. Но нет! Это же так примитивно, надо обязательно БОЯВ притащить в Британию))) еще и таможню пройти с декларированием)))

    • Мюллер)))
      13.03.2018 15:48

      Очень верно! Правды никто не узнает но репутация у наших властей совсем хилая и без этого скрипаля

  • Анонимно
    13.03.2018 15:24

    Лондону на эту агрессию просто надо пригрозить ядерным ударом, иначе зачем все эти ракеты.

    • Анонимно
      13.03.2018 15:49

      Так ведь наш лидер, наш президент уже им пригрозил ядерными ракетами и атомными бомбами, не поняли видать. Надо провести испытания такой ракеты с ядерным двигателем над Британией, пущай полетает там над ними в космосе. Вот только надо перед этим всех там своих обратно домой призвать. Ну и те самые атомные подводные лодки с мощными атомными торпедами пусть около берегов Америки всплывут, показывая, что они готовы запустить и по ним ракеты. А в сторону Европы пусть наши Белые лебеди поплывут с теми самыми ракетами Сармата, чего им в шахтах пылиться, добро ведь пропадает. Вот тогда и перестанут наших генералов дразнить. И как сказал наш Путин, перестанут нам угрожать и сразу сядут за стол переговоров, а уж там мы им накидаем за шиворот много вопросов.
      А.Поц.

      • Анонимно
        13.03.2018 18:24

        Дорогой, при таком развитии событий и у тебя сомого ведь шансов уцелеть почти нет. Не задумывался над этим?

        • Анонимно
          13.03.2018 20:23

          и что ты думаеш это кого то пугает, ведь дело в отношениях между людьми и совсем не в конце света

    • Анонимно
      13.03.2018 15:53

      эти ракеты для таких как Вы, уважаемый. Для наивных то есть. Которые верят всему или почти всему,что им говорят/показывают. пример: Российская презентация Крыл. ракеты "циркон"убивца вражьих авианосцев, т.н. мультик (в народе президентские ролики с ракетами прозвали мультфильмами) - это полная копия более раннего американского демонстрационного видео от Боинга, их модельки гиперзвукового самолета Boeing's X-51A WaveRider. Реально, это не шутка, абсолютно тот же ролик наши пиарщики-эксперты выдали за нашу мегасупергипер труляля грозную разработку. Не верите - найдите в ютубе, оба видео оригинальные и они одинаковы, только наши выдали это за СВОЕ. Т.е. мы пугаем американцев тем что разззнесем их страну комп. макетами, показанными в ИХ американских видео-роликах. Мы грозим Америке мультипликационным Боенгом, экспериментальным самолетом

      • Анонимно
        13.03.2018 16:33

        Вы совсем не в курсе, начитались всяких сайтов. Это ведь секретное послание, кому надо тот поймет, а для остальных пусть будут что-то из анимации. Вот же недавно показали и Кинжал как запускают и поражают цель. И те ракеты потом покажут, всему свое время. Значит еще не пришло наше время. Вот выберут нашего президента Путина, так сразу и покажет им, где раки зимуют. А то как же, всякие там Меи могут позволить себе над нами издеваться. Будем вот ее выходки терпеть. Нам бы только нашего президента выбрать. И не сомневайтесь, наши ученые еще не то могут. Они и антигравитационные двигатели уже мастерят, и телепортацией вплотную занялись. Вот раз и целая наша армия уже стоит у Вашингтона, рядом с Пентагоном. Вам бы наши журналы читать, и свои фильмы просматривать, а не голливудскими мультиками увлекаться.
        А.Поц.

        • Анонимно
          13.03.2018 17:13

          кинжал такой же мультик для таких как вы пустое дело поставили баллистическую ракету на самолет и объявили гиперзвуковой с таким же успезом можно фау 2 назвать гиперзвуковой ракетой ибо гиперзвуковым летательным аппаратом называется летательный аппарат работающий на прямоточном воздушнореактивном двигателе а это ракетный двигатель но восторга у вас как у пацана которому подарили настоящую финку

          • Анонимно
            13.03.2018 17:19

            Вы ведь не в курсе. это ведь показали только то, что можно было показать. А так ракета вместе с самолетом набирает сверхзвуковую скорость, затем запуск ракетных двигателей, которые ее разгоняют до той скорости, когда начинает работать как раз вот тот самый ПВРД. Поняли? Или нет? Если нет, то почитайте о принципах работы ПВРД. А мультики показывают, чтобы простым людям сообщить что у нас есть кое-что, может и устроить что-то, если слушать нас не будите. Вот!
            А.Поц.

            • Анонимно
              13.03.2018 17:45

              слышь друг ты свои байки про сверхсекретность оставь своим друзьям из твоего двора та ракета которая стояла на этом самолете с ракетным двигателем когда и горючее и окислитель она несет с собой а прямоточный двигатель окислитель берет из воздуха ты бы школу кончил а потом выпускнику факультета дла каи рассказывал суть дела

              • Анонимно
                13.03.2018 18:02

                Ладно спец, скажу более подробно. Любой ПВРД начинает работать при достижении определенной скорости. И чем выше такая начальная скорость, тем более эффективней двигатель, а в случае с ядерным двигателем так тут вообще нужно достичь скорости в 10 М, как начальную, когда и начнет работать ПВРД, и вместо рабочего тела использовать воздух. Хотя опять же советую засесть за учебники, если не хватает знаний. Так вот дял достижения необходимых начальных скоростей и используют сначала реактивный самолет для разгона на 2-3 М, а затем обычный реактивный двигатель, который доводит до 8-10М, вот тогда и включается ПВРД. Ну и выпускники КАИ, если даже этого не знают, потому у нас и самолеты не могут нормальные сконструировать. И самое главное, не верят нашему президенту, а он ведь дело говорит. И он к себе набирает не таких выпускников. И секретность необходима, потому как враги кругом.
                А.Поц.

                • Анонимно
                  13.03.2018 18:22

                  ты мне что учебник по пврд пересказываешь ну я и без тебя эту науку 5 лет грыз знаю но у кинжала нет пврд у него жрд чуешь разницу или ты мне переписываешь векипедию а что пишешь сам не понимаешь

                  • Анонимно
                    13.03.2018 18:27

                    Вот ведь не понимает товарищ! Я рассказываю, почему показали только одну часть, где нет, как работает ПВРД. Это как раз секретная часть. А вы этого как раз и понять не можете!
                    А.Поц.

                    • Анонимно
                      13.03.2018 18:53

                      друг вы совсем невменяемый или прикидываетесь только нет на кинжале пврд там стоит баллистическая ракета с жрд или трд стандартная баллистическая ракета которая стартует с земли с нулевой скорости дальностью порядка 300-400км она стоит в калиненградской области ею обстреливали тбилиси в 2008г просто для таких патриотов как вы ее переделали немножко для установки на самолет всего один или два самолета переделали для рекламы президентской компании а вы прямо в восторге никто никогда не собирался ставить это на вооружение это не боеспособное

                      • Анонимно
                        13.03.2018 19:41

                        Ну не понимает товарищ момента. Кто сказал, что оно не боеспособное? Выпускник КАИ? Слабо там учат и матчасти, и патриотизму. "Кинжал" это ракета, которая достигает гиперзвуковых скоростей, а значит там должны быть и гиперзвуковые двигатели. Его просто не показали. Не мутите воду своим недоверием к словам Путина. Он сказал, значит там все это есть, а не показали все, потому как все это секретно. Неужели товарищу непонятно? Хоть кто-нибудь еще ему разъясните, я уже устал.
                        А.Поц.

                  • mad big
                    13.03.2018 19:30

                    ЕГЭ сдавали?

                    • Анонимно
                      13.03.2018 19:54

                      есть древняя восточная мудрость чем мудрец отличается от глупца когда мудрец что то не знает он говорит не знаю а когда глупец что то не знает он пытается всем доказать свои знания и еще глупцу доказать что он глупец невозможно ему невозможно доказать что когда ведется речь о гиперзвуковом оружии понимается летательный аппарат с пврд а баллистическая ракета с жрд или трд они все на некоторых этапах полета гиперзвуковые даже немецкие фау 2

                      • Анонимно
                        13.03.2018 20:46

                        Да, еще глупец говорит всем, какой он умный, а его собеседник такой глупый.
                        А.Поц.

  • Анонимно
    13.03.2018 15:24

    Кесареву кесарево

  • Псевдоним
    13.03.2018 15:27

    Бойкот ЧМ2018 по футболу - это мелочь по сравнению с, например, как вариант, непризнанием итогов выборов в России той же Великобританией. А если к непризнанию итогов присоединятся и другие европейские страны, плюс США, которые признают Путина персоной нон-грата? Футбол уйдет далеко на задний план.

    • Анонимно
      13.03.2018 15:40

      Этого не будет. Даже с футболом. Сами как видите это? Из за одного предателя, не признать руководителя ядерной державы. Они Ына признали. Лукашенко признали 5 раз...

    • Анонимно
      13.03.2018 15:48

      Да возможен и такой исход данного вопроса

    • Анонимно
      13.03.2018 15:57

      А нас это волнует? Как сказал наш Путин - не хотели нас услышать, так сейчас услышат. Это он показал им наши ядерные ракеты, которые так быстро летают, что их и не поймать. А они оказываются могут днями вот так вот быстро летать, обходить все эти ПРО, которые США за огромные деньги понастроили. А потом раз и вниз к ним в самом неожиданном месте для них. Так что нашему Путину все равно кем его там признают. И вы тоже не беспокойтесь. Каждый получит по противогазу и место в бомбоубежище. Врагу мы не сдаемся.
      А.Поц.

    • Анонимно
      13.03.2018 16:30

      Уважаемый, Вы знаете что такое персона нон-гранте?

  • Анонимно
    13.03.2018 15:34

    МИР ДВЕРЬ МЯЧ жмут нас

  • Анонимно
    13.03.2018 15:41

    "Россия недостаточно жёстко отвечает на эти выходки" - а как она может ответит если половина отпрысков, счета и недвижимость находятся в Великобритании? И Лавров молчит, потому что громогласно грозить западу пальчиком можно только перед внутренней аудиторией, а когда ультиматум ставят, грозить и отвечать нечем! Крепко нашу власть за одно место держат, за самое уязвимое-за карман!

    • Анонимно
      13.03.2018 19:46

      Ну если всех этих дочек-сыночков попрут из-за границы, да еще и счета прикроют, то я только поаплодирую британскому правительству. Они сделают гораздо больший вклад в борьбу с коррупцией чем прокуратура, МВД и ФСБ вместе взятые.

      • Анонимно
        13.03.2018 19:58

        А дети то чем виноваты? Они же дети! Вы бы вот со своими детьми так бы обошлись? Они там учатся, поднимают свой уровень образования, потом приедут домой и начнут приносить пользу. Не понимаю вот этой злости у людей.
        А.Поц.

        • Анонимно
          13.03.2018 20:23

          эти сыночки дочки там учатся приобретают специальность после этого устраиваются на высокооплачиваемую работу ибо после их университетов всегда можно найти высокооплачиваемую работу получают гражданство и стараются забыть что они из россии и только единичные отпрыски типа отпрысков ротенбергов бортникова иванова и тп возвращаются назад где у них уже место хорошее папой припасено в татарии такие же случаи есть

          • Анонимно
            13.03.2018 20:52

            Кстати, неплохо бы знаки препинания хотя бы кое где расставить, может читать было бы проще. Ну точки что ли. В телеграфном агентстве что ли работали? Там обычно экономят на знаках. Так и что не то с детками? Все правильно, на то и получают образование. Если хотите, то и вам можно или самому там поучиться, или детишек отправить.
            А.Поц.

  • Анонимно
    13.03.2018 15:45

    Англия может совсем одна остаться, если правильно Россия среагирует. Следующий ход за Путиным.

  • Анонимно
    13.03.2018 15:51

    Нас об..рают, а мы только крепчаем. После таких выходок уважение к нашему Президенту и к своей Родине будет только расти. Не сомневайтесь! Все предатели, убийцы, воры и жулики, которые пытаются спрятаться от правосудия в Лондоне должны понимать, что Лондону они нужны как пешки и жертвы в их политической игре.

  • Анонимно
    13.03.2018 16:00

    Агент 007.

  • Анонимно
    13.03.2018 16:04

    Теперь всё ясно - его убили раскрытые им агенты!

  • Анонимно
    13.03.2018 16:16

    Итог кто пострадает?

  • Анонимно
    13.03.2018 16:17

    Я переживаю за нашу элиту, за их детей, за их капиталы за бугром, в конце концов и за себя тоже, ещё раз обеспечивать их, моей жизни не хватит.

  • Анонимно
    13.03.2018 16:24

    Самый главный вопрос КОМУ ОН НУЖЕН ВООБЩЕ?
    Арестовали в 2004, выдали хозяевам в 2010. Сегодня 2018... Думаете раньше не могли казнить? обязательно за 2 недели до выборов и за несколько месяцев до футбола надо это делать. Если его сдали, значит уже поработали с ним и никому он не нужен стал в России. А вот в Англии его (как и остальных) подержат до нужного момента.

    • Анонимно
      13.03.2018 16:46

      ЧЕКА

      Перечисленное вами- настолько очевидно для любого разумного человека.

      Не исключаю что Скрипаля убрала третья сторона, допустим из числа российских оппозиционеров окопавшихся в Англии и ненавидящих Россию ..

      Вполне возможна провокация от Украины, наверняка там у них завалялись со времен СССР этот Новатор и много чего другого.

  • Усы Пескова
    13.03.2018 16:25

    История обмена Скрипаля была чрезвычайно интересной, потому что обменяли его на странную группу из 10-ти человек в 2010 году, из которой самая известная это Анна Чапман. Самое интересное, что известно про эту группу, это то, что абсолютно не понятно, чем они занимались. Это люди не имели доступа ни к чему, они явно не могли получить никаких секретов кроме тех, которые могли вычитать в газетах и посмотреть по телевизору. Наиболее распространенная версия, что они перепрятываем денег. Это люди, которые обеспечивали собою некоторую финансовую инфраструктуру, которая распоряжалась какими-то очень особенными деньгами, принадлежащими непонятно кому. То ли это какая-то суперсекретная касса российского правительства, то ли это личные деньги каких-то очень больших начальников. Никто абсолютно не понимает, Зачем они были там нужны, все эти люди.

    • Анонимно
      13.03.2018 16:41

      Для очень осведомленных и умных: в группе 10 были как "пустышки", так и Герой Советского Союза, генерал-майор СВР. Версий чем они занимались может быть миллион и сказок тоже.

      • Усы Пескова
        13.03.2018 16:54

        Эти люди были выданы, как теперь считается, человеком по имени Александр Потеев, к чему я, собственно, и стал вспоминать всю эту историю, который поразительным образом умер 7 июля 2016 года. И вообще люди, которые связаны с этой историей, умирают в каких-то поразительных товарных количествах. Сейчас мы будем следить к каким результатам приведет эксгумация в Солсбери могил жены и сына Скрипаля. И я сейчас очень внимательно слежу за судьбой ученого Игоря Сутягина, который живет тоже в Англии, и который был обменян в этой же группе.

        • Мюллер)))
          13.03.2018 17:02

          Потеев не умер)) У него хватило ума остаться в США где охрана таких лиц на порядок выше чем в Англии

          • Анонимно
            13.03.2018 21:20

            Усы в очередной раз попались на прямой лжи

            Усы, пора ник менять.
            П.с. кстати, напоминаю вопрос:
            Усы в каком детском саду воспитатели специально морозят детей?

            Вы упорно делаете вид что не видите этот вопрос

  • Анонимно
    13.03.2018 16:30

    ЧЕКА

    Все неплохо.
    Верхушка Англии выставляет себя неумной стороной, а как страна Англия становится все опаснее для наших беглых предателей и коррупционеров.
    .
    Наши коррупционеры из числа чиновников и бизнесменов сбежавшие в Лондон, а также которые при власти и имеющие там счета и недвижимость -чувствуют себя нехорошо.

    Местные либерасты и откровенные ненавистники России - не буду указывать пальцем, все явнее проявляют себя в комментах .

    С ЧМ англичане не соскочат, а если соскочат, то их с удовольсвтием заменят итальянцы.

  • Анонимно
    13.03.2018 16:30

    Час они все из Англии переберуться на Мальту.

  • Анонимно
    13.03.2018 16:34

    Больше санкций разных.Сотни тысяч коррумпированных щиновников и силовиков и членов их семей должны попасть под санкции иначе это образно говоря стрельба по воробьям.

  • Анонимно
    13.03.2018 16:38

    Хотел здесь написать, что "собаке собачья смерть", но это неправильно будет. Это существо хуже всех животных... С существом поступили по существу!

  • Анонимно
    13.03.2018 16:43

    Раньше за госизмену был расстрел. Нет человека, нет проблем

    • Мюллер)))
      13.03.2018 16:52

      А еще раньше за 3 колоска на 10 лет сажали))
      А еще раньше секли розгами если не поклонился барину))
      Ну и так далее

      • Анонимно
        13.03.2018 17:59

        Буквально 50 лет назад в США белые и черные ездили в разных автобусах, точнее черных не допускали в более комфортабельные автобусы для белых.

        • Анонимно
          13.03.2018 22:06

          А при чем тут США? Или тебе везде американцы мерещатся?

  • Анонимно
    13.03.2018 16:58

    ЧЕКА

    Такое ощущение что Мэй - человек Путина и перед выборами решила поработать на рейтинг Путина.

    Это я к тому, что мы с женой планировали голосовать за Грудинина, но учитывая обстановку придется за Путина - на переправе коней не меняют..

    Предполагаю что к такому же решению придут и другие россияне, ранее планировавшие голосовать не за Путина.

    • Анонимно
      13.03.2018 17:27

      Истинные россияне голосуют только за Путина!

      • Анонимно
        13.03.2018 17:39

        ЧЕКА
        Истинные россияне могут хоть за кого голосовать, но мне понравилась программа Грудинина и с женой решили что проголосуем за него.
        Но в последнее время резко пошли атаки на Россию от Запада и как Грудинин мог бы справиться с ними - большой вопрос.
        А Путин себя показал искуссным политиком именно во внешней политике, поэтому решили что рисковать не стоит и проголосуем за проверенного временем и делами Путина.

      • Усы Пескова
        13.03.2018 17:42

        Нормальные люди в сказки не верят и по «выборам» не ходят.

        • Анонимно
          13.03.2018 17:45

          "Нормальные" люди типа вас, вообще практически с дивана не слазят и ноют постояннно)..

        • Анонимно
          13.03.2018 21:22

          Нормальные люди ещё и не врут.

          А вы усы врёте, неоднократно вас ловили на лжи. Могу ссылку дать.

          Так кто вы тогда?

    • Анонимно
      13.03.2018 17:49

      Дык у нас что ни день – то конь, то переправа! Пора уже переправиться и коня поменять.

  • Анонимно
    13.03.2018 17:08

    Да, последнее кому это событие может быть выгодно - Россия, а вот стране хранительнице клуба международных предателей и крыс - в первую очередь, цирк и фарс, настолько низкосортный, что становится грустно, измельчал британский политик.

  • Анонимно
    13.03.2018 17:43

    Да что же такое: все обсерают и обсерают. Со своими предателями надо разбираться. А что , сыновья и дочки олигархов -не потенциальные предатели? Британцы молорики , знают кого за что взять. Вот детки олигархов и пригодятся. Они никогда не вернутся . И не такие ужасы прокремлевские расскажут. А вы говорите народ един.

  • Анонимно
    13.03.2018 17:47

    ну наверное истинными россиянами вы называете хулиганов из шайки шашурина или им подобных я к ним не отношусь

  • Анонимно
    13.03.2018 17:51

    БЛА БЛА БЛА! А ЧТО Ж ТРАМП ТИЛЛЕРСОНА СНЯЛ С ДОЛЖНОСТИ, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖАЛ МЭЙ?! ВОЙНА РОКОВ И РОТОВ?! ДАВАЙТЕ СВОИ ВЕРСИИ

  • Анонимно
    13.03.2018 18:00

    Я , намедни, в США собрался , не пустили .Боятся меня , хотя столько часов над Атлантикой лететь без перекура ,тоже не айс.

  • Анонимно
    13.03.2018 18:59

    Кто втянул Российскую империю в первую мировую? Англия! Кто спонсировал революцию уничтожение Российской империи? Англия! Кто унизил Германию и породил Гитлера и третий Рейх, который напал на СССР? Англия! Кто способствовал распаду СССР? Англия! Кто сейчас выбрал себе целью Россию? Опять Англия. Эти англосаксы не успокоятся пока не уничтожат Россию. Но одновременно это будем концом для Британии. Не получится отсидеться на острове.

    • Анонимно
      13.03.2018 19:31

      а ум у тебя свой есть?--ИЛИ АНГЛИЙСКИЙ ОН У ТЕБЯ,ЧТОБ В ВОЙНУ ВСТУПАТЬ?!!))

    • Анонимно
      14.03.2018 01:28

      послушать тебя , так все страны должны блюсти интересы россии - у каждого своя правда

  • Анонимно
    13.03.2018 23:10

    Это пришел из Англии ответ на милитаристское послание. И Это только начало. Брежнев в высказываниях был аккуратнее. Оборону укреплять надо, но грозить всему миру незачем.

  • Анонимно
    14.03.2018 06:57

    Всё идёт к некоторым изменениям в нашей жизни после выборов - будет процветать левоконсервативная идеология, Медведева до лучших для него времён переведут на запасной путь, Кириенко по старой памяти или его более молодой последователь проведёт непопулярные реформы, супер-пупер ветераны уйдут в заслуженный отдых и займутся мемуарами о бурной законотворческой деятельности на заре демократии, их партии будут переформатированы куратороми, простые старики будут наслаждаться почётом, заодно копаясь в огородах, собирая грибы и постигая мудрости народной медицины, а современная молодёжь научится ходить в ногу. В остальном без перемен.

  • Анонимно
    14.03.2018 08:34

    Тереза Мэй - это антиТечер, которая приведет к краху Британии

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль