Who is mr? 
14.03.2018

«Яркий персонаж. Активный, двухметровый, бабам нравится...»

Who is mr. Пустовгаров: несколько примечательных фактов о прошлых инкарнациях нового шефа Казанского вертолетного завода

Сегодня КВЗ торжественно откроет новый гальванический цех. Это первый «публичный выход» в Казани нового руководителя татарстанских вертолетостроителей Юрия Пустовгарова. Вице-премьер у Муртазы Рахимова, «надсмотрщик» за бизнесом у Рустэма Хамитова, президент заклятого друга казанского «Ак Барса» — клуба «Салават Юлаев»... «БИЗНЕС Online» попытался выяснить, с каким «багажом» он приехал в Казань и чего от него ждать коллективу КВЗ. Некоторые эпизоды нам прокомментировал сам Пустовгаров.

Юрий Пустовгаров Юрия Пустовгарова называют промышленником до мозга костей. И производственная карьера его, пришедшаяся на разгар смутных 90-х, была стремительна Фото: Ладислав Карпов/ТАСС

«ОЧЕНЬ РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Юрия Пустовгарова (родился 8 ноября 1964 года в башкирском Белорецке) называют промышленником до мозга костей. И производственная карьера его, пришедшаяся на разгар смутных 90-х, была стремительна. В 1986-м выпускник Магнитогорского государственного технического университета пришел инженером-технологом на Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) и уже через 10 лет, успев пройти едва ли не все ступени инженерной карьеры, стал заместителем генерального директора по экономическим вопросам, а в 2004–2006 годах он возглавлял предприятие. «Там была целая система кадрового воспитания, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Пустовгаров. — Среди прочего с нами проводили деловые игры уже в то время, в 1989 году, с компьютерами. И как только ты попадал в кадровый резерв, за тобой начинали следить, и, если где-то появлялась дыра — вперед. Но состоялся я благодаря хорошим учителям и в силу того, что оказался в самых критичных точках тогдашних процессов».

С УМПО 42-летний гендиректор и шагнул на башкирский политический олимп. В 2006-м его в ранге вице-премьера назначают курировать промышленный блок в правительстве Республики Башкортостан (РБ). «Тогда прокатилась череда неудачных назначений в правительство, — припомнил Пустовгаров. — А на УМПО много нужно было сделать, пришлось активничать, а раз так, попал в поле зрения. В итоге почему-то оказалось, что судьба вице-премьерской должности для правительства Башкортостана дороже, чем возможные проблемы с УМПО, ведь готовых управленцев на заводе не было. Но с УМПО получилось очень хорошо: там остался Александр Артюхов — нынешний руководитель Объединенной двигателестроительной корпорации».

Примечательно, что до ухода Пустовгарова из правительства РБ в 2010 году название второй части его должности успело поменяться несколько раз: министр экономического развития и промышленности, министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики, министр промышленности и внешнеэкономических связей, министр промышленности. Возможно, это отражение специфического состояния этой отрасли РБ, на которое в беседе с «БИЗНЕС Online» обратил внимание директор башкортостанского сайта «Медиакорсеть» Шамиль Валеев. Он указал, что реальных рычагов у Пустовгарова тогда не было, поскольку у правительства Башкортостана почти не осталось пакетов индустриальных предприятий. «Само наличие региональных промышленных властей — больше видимость, — утверждает Валеев. — На должности, которую занимал в правительстве Пустовгаров, можно что-то лоббировать, координировать, получать какие-то субсидии в федеральном центре, но непосредственно влиять на промышленность, которая принадлежит крупным собственникам, возможности нет». Здесь отметим, что противники ставят в вину Пустовгарову «незаконную приватизацию» УМПО, которое было «за бесценок передано в фактически частные руки». Впрочем, сегодня это процветающее предприятие, флагман Объединенной двигателестроительной корпорации. Среди его многочисленных тем — ПД-14 для нового «наше всё» российского авиапрома МС-21 и двигатель для истребителя пятого поколения Су-57.

«У Пустовгарова промышленный ум, — отмечает в беседе с „БИЗНЕС Online“ политтехнолог Аббас Галлямов. — Он очень рациональный человек, проблему раскладывает на составные части. И то, что он занимается промышленностью, логично».

ВПИСАТЬСЯ В НОВУЮ БАШКИРИЮ

Годы вице-премьерства Пустовгарова называют пиком его карьеры в Башкортостане. Валеев указывает на то, что он не просто работал заместителем премьер-министра РБ Раиля Сарбаева — одного из тогдашних потенциальных преемников первого президента РБ Муртазы Рахимова, но и, судя по всему, был плотно вовлечен во все его планы. «Поэтому, когда в 2010 году республику возглавил Рустэм Хамитов, Пустовгарову в его правительстве делать было нечего, — уверен директор „Медиакорсети“. — Его отставка из правительства была частью политической борьбы и демонтажа режима Рахимова».

Есть и другая точка зрения, дескать, Пустовгаров никогда не считал себя приверженцем Рахимова и его «свержение» в 2010 году воспринял как начало демократизации общества и нормального развития экономики региона. Сторонники этого мнения указывают на то, что промышленный вице-премьер был последним из команды Рахимова, кто покинул правительство Хамитова, при этом новый президент Пустовгарова не выгонял. Причем у него были шансы даже стать премьером. «Да, это так, — говорит источник  „БИЗНЕС Online“, некогда работавший в администрации Рахимова. — Но, думаю, здесь против сработал его внешний вид — очень презентабельный. Хамитову чисто психологически было бы некомфортно рядом с ним на мероприятиях стоять. Заметили, что вокруг него все маленькие и щупленькие?»

Утверждают, что сегодня Пустовгаров — единственный, кто находится в доверительных отношениях как с прежним, так и с нынешним президентами РБ. «Вряд ли он приближен к ним, скорее сумел найти общий язык с обоими», — отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» Галлямов. И едва ли не все наши собеседники обратили внимание на способность Пустовгарова приспосабливаться к любой среде. «В отличие от многих промышленников, которые плохо разбираются в межличностных отношениях и склонны к конфликтам, Пустовгаров — человек совершенно не трудный, — констатирует Галлямов. — Он не любит махать шашкой и не генерирует конфликты». По его мнению, именно эти качества помогли Пустовгарову, когда Хамитов стал жестко зачищать рахимовскую элиту, без проблем вписаться в новую Башкирию. «Личной любви к Хамитову он, конечно, не испытывал, — отмечает политтехнолог. — Но и поводов для противостояния никогда не давал. При этом он не трусливый, просто без необходимости в бутылку не полезет. К тому же в „епархиях“, которые он курировал, все всегда было хорошо отрегулировано, никто не бунтовал, не протестовал. Он со всеми игроками находил общий язык. Никто в нем никогда не видел врага».

ШЕФ БИЗНЕСМЕНОВ И СПОРТСМЕНОВ

Словом, нет ничего удивительного в том, что после смены власти в РБ Пустовгаров, по словам Валеева, не потерялся и политически возродился в качестве председателя Торгово-промышленной палаты Башкортостана, которой руководил до конца 2015 года. Злые языки утверждают, что ТПП ему отдали почти в собственность, а потому расшифровывали аббревиатуру ТПП как «Торговая палата Пустовгарова».

По поводу этого назначения опять-таки было две версии: 1) избран всеобщим голосованием; 2) назначен Хамитовым. Как рассказывал сам Пувстовгаров, он пришел к президенту и сформулировал идею о ТПП как инструменте для помощи правительству в построении новой модели экономического развития. Но инструмент требуется откалибровать, а то в бизнес-сообществе все разрозненно и точка зрения предпринимателей до правительства не доходит. «Там потенциал серьезный присутствует, — уверял тогда Пустовгаров. — Да и я, так скажем, гожусь для этой задачи». Впрочем, Валеев полагает, что фактически ТПП рулил первый заместитель Пустовгарова — близкий Хамитову Азат Фазлыев (ныне президент ТПП РБ). В беседе с «БИЗНЕС Online» Юрий Леонидович дал такую трактовку тем событиям: «Я 5 лет был вице-премьером, и надоело это мне до такой степени!.. Чтобы вы знали: вице-премьер — это человек, который за все отвечает, но у которого ничего нет, кроме кабинета, секретаря и машины. У министра есть бюджет, люди, а тут... Громко звучит, но больше ничего. Вечно мотаешься куда-то, вечно что-то выпрашиваешь в Москве... Словом, крайне неэффективная работа... И когда стало известно, что пост президента ТПП освобождается (человек ушел в сенаторы), мне с моим опытом показалось интересным этим заняться. За первые два-три года хорошую деятельность развили, бизнес-активность на порядок увеличили».

Интересно, что именно на это время приходятся первые ассоциации по вектору «Пустовгаров — Казань». В 2011 году на проходившем в столице РТ нефтехимическом форуме он заявил о том, что кооперация нефтехимических предприятий РБ и РТ дала бы дополнительного продукта на 500 млрд. рублей и десятки тысяч новых рабочих мест. «Это была совместная идея двух президентов — Рустама Нургалиевича и Рустэма Закиевича (Хамитов — глава Башкортостана прим. ред.), — рассказал „БИЗНЕС Online“ Пустовгаров. — Это реально прорабатывалось, и под это дело мы реально хотели завести на заводы Татарстана и Башкортостана потоки нефти и газа. Пытались поднимать вопрос на очень большом уровне, политически его решить». Но не вышло. «Кто качает нефть, тот ее и продает, — констатирует шеф КВЗ. — Этим компаниям нужны немедленные деньги, да и бюджету государства».

Видимо, знаком особого доверия властей РБ к Пустовгарову следует считать и то, что в 2012 году президента ТПП назначили ответственным за главное спортивное детище Башкортостана — хоккейный клуб «Салават Юлаев» (напомним на всякий случай о его принципиальном соперничестве с «Ак Барсом»). Огромное хозяйство с чемпионскими амбициями он принял в качестве президента клуба, но по стечению обстоятельств одним из первых его серьезных решений должна была стать продажа прав на Александра Радулова. Сделка с ЦСКА стала самой крупной в истории клуба и всего башкирского спорта: «Салават Юлаев» выручил за Радулова около 255 млн рублей. С тех пор менеджеры клуба даже близко не подобрались к этим цифрам.

А в 2015 году, когда ситуация вокруг «Салавата Юлаева» накалилась до предела (прекращение финансирования от благотворительного фонда «Урал», смена исполнительного руководящего состава клуба и так далее), Пустовгаров показал себя великолепным спортивным управленцем. Он пошел на нетривиальный шаг — ввел в состав правления клуба... болельщика. Включение Дмитрия Ганабина в число общественного органа управления смогло погасить страсти, кипевшие в среде фанатов, ведь доходило и до митингов. То есть Пустовгаров чуть ли не в одиночку сумел найти выход из конфликта. Во многом благодаря этому решению «Салават Юлаев» превратился позже из самого закрытого клуба КХЛ в один из самых открытых.

«ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ»

Стоит отметить, что Пустовгарова называют богатым человеком, ставшим достаточно финансово независимым еще в бытность гендиректором УМПО. По открытым данным, сегодня он владеет ООО «Октябрьская кожевенная фабрика». Уставной капитал — не привычные в подобных случаях 10 тыс. рублей, а солидные 30 миллионов. Однако выручка за 2015 год составила всего 24,5 млн рублей, а прибыль — 24 тысячи. Однако в беседе с «БИЗНЕС Online» Пустовгаров сообщил, что больше не имеет к этому бизнесу никакого отношения: «Фабрика продана в 2017 году. Когда-то первый глава Башкортостана попросил меня вытащить завод из банкротства. Естественно, пока я был госслужащим, не мог быть собственником, а когда ушел в ТПП, то, поскольку был единственным интересантом и „вытаскивателем“ завода, пришлось им стать, ведь деньги брал под честное слово у товарищей-коммерсантов. Кроме убытков, этот проект ничего не принес. Я 10 раз перекрестился, когда его в конце концов продал».

С июня 2014 года Пустовгаров контролировал 40% в консалтинговом ООО «В2В-Центр», однако, по его словам, он вышел из этого бизнеса еще в 2015-м.

Согласно декларации депутата Государственного Собрания — Курултая РБ Пустовгарова за 2016 год, в его собственности — квартира (149,2 кв. м), земельный участок (2976 кв. м), дом (146 кв. м), автомобиль Lexus LX570. Доход — 6,4 млн рублей (у супруги — 256 тысяч).

В одном из интервью на вопрос о том, каким он видит свое будущее, Пустовгаров сказал: «Очень хочу иметь свой бизнес — такой, чтобы давал возможность заниматься любимым делом, хобби каким-то, и он обязательно должен быть в сфере высоких технологий. Я к этому иду. 30 лет, которые я проработал на производстве, и 5 лет вице-премьерства все было очень хорошо — и уровень оплаты, и уровень общения, но ты все время работаешь на кого-то, а хочется работать на себя. Я вижу в этом спасение России как экономики — огромному количеству людей дать возможность работать на себя».

БАШКИРСКИЙ ТРАКТОР И ВТОРАЯ СТОЛИЦА МАЛЕНЬКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

Стоит ли говорить, что, обладая столь солидным опытом в разных отраслях, Пустовгаров отметился рядом, так скажем, рацпредложений?

Среди прочего, промышленный вице-премьер запомнился попыткой создать «башкирский трактор». «Проект „Толпар“ с помпой презентовался, но в итоге так и не был реализован на практике», — припомнил один из наших источников. По его информации, Пустовгаров в свое время обосновал необходимость разработки этого трактора. В частности, он добился того, что австрийская инжиниринговая компания AVL List с 2006 года разрабатывала колесный трактор среднего класса мощностью 160–220 л. с. Первый прототип этой машины был представлен заказчику в конце 2007 года. Разработку планировалось передать в лицензионное пользование созданному в Башкортостане СП с корпорацией AGCO. Предполагалось, что с 2010 года ежегодно будет выпускаться по 4 тыс. тракторов. В создание предприятия Башкирия планировала инвестировать 1,2 млрд рублей, вложения предполагалось окупить за 5 лет. Дополнительные около 8 млрд должны были быть привлечены за счет кредитов банков. Однако в начале 2010 года стало известно, что Башкирия отказалась от проекта. Пустовгаров объяснил это тем, что одной из причин приостановки проекта стало отсутствие кредитных ресурсов. Затраты составили почти 12 млн евро.

Валеев считает, что идея создать «башкирский трактор» — это элемент эдакой башкирской чучхе. «Они могли строить хоть башкирский трактор, хоть башкирский космический корабль», — иронизирует он.

«Мы этот трактор сделали за год и в 2007-м показали Владимиру Владимировичу Путину, — припомнил в беседе с „БИЗНЕС Online“ Пустовгаров. — Нам в Европе даже давали деньги на продолжение, но тут грянул 2008 год, и мы остались всем должны, работу до конца не доделали, и я потом разгребал это дело до 2012-го, с долгами рассчитывался... А ведь Сергей Анатольевич Когогин меня предупреждал: вы думаете, что вы делаете?! Мы, говорит, просто в Англии купили завод — помните, у КАМАЗа тоже был тракторный проект (трактор КамТЗ ТТХ-215 прим. ред.)? Тоже все рухнуло... Не регионов это дело — рожать такие сложные технические проекты. Это забота государства, системообразующих корпораций типа „Ростеха“. А пытаться делать такие проекты за счет регионального бюджета — авантюра. Раз и навсегда это понял. Надо заниматься региону, чем положено, — поддержкой производителей, малый бизнес раскручивать, чтобы он, как во всем мире, мог вопросы социальной занятости решать».

В последнее время Пустовгаров отметился как пропагандист идеи «маленького вертолета». «Я бы на месте республики, города сделал все, чтобы эту тему индустриализовать, — говорил он в одном из недавних интервью. — В Кумертау четыре команды занимаются темой маленького вертолета, а серийного производства так и нет. Брать его на завод нет смысла — своими накладными мы убьем проект». Между тем, по мнению Пустовгарова, Кумертау мог бы стать второй мировой столицей (после американского Торранса, где делают вертолеты Robinson) по производству сверхлегких вертолетов (эксперты отмечают, что в Башкортостане действительно сильные наработки в этой области). Здесь можно заметить, что при такой увлеченности идеей сверхлегкого вертолета ему должен прийтись по душе проект КВЗ «Актай», о котором в последние годы ни слуху ни духу. Может быть, новому топ-менеджеру удастся вдохнуть в него жизнь? Здесь отметим, что в беседе с «БИЗНЕС Online» Пустовгаров пока не стал комментировать вопросы, связанные с КВЗ.

«КВЗ НЕ ЛЕЗЕТ К НАМ, МЫ НЕ ЛЕЗЕМ К НИМ»

18 декабря 2015 года Пустовгарова, к удивлению многих, назначили управляющим директором АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), специализирующегося на производстве вертолетов разработки конструкторского бюро «Камов»: Ка-27, Ка-29 и Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-226Т. Источник «БИЗНЕС Online» полагает, что Пустовгаров охотно согласился поехать из блистательной Уфы в заштатный Кумертау: «Он сидел в ТПП и ничего не делал, поскольку там у него первым замом был Фазлыев, правая рука Хамитова. Президентство в ТПП было для Пустовгарова синекурой, почетной пенсией, а КумАПП все-таки живое дело с живыми деньгами». Кто лучше человека с такими опытом и способностями помог бы гендиректору КВЗ Вадиму Лигаю воплотить в жизнь внезапно возникшую у руководства холдинга «Вертолеты России» (ВР) идею прицепить кризисный КумАПП к КВЗ — все еще сильному, хотя начавшему движение вниз?

Обосновали затею необходимостью грамотно распределить загрузку предприятий холдинга, оптимизировать систему управления. А если проще, то Казани, видимо, хотели отдать работу КумАПП как вертолетостроителя-финалиста. Вскоре после назначения на КумАПП Пувстовгаров откровенно сказал: «К сожалению, пока стратегия „Вертолетов России“ прописана четко — передача сборки вертолетов в Казань. Это и понятно: у них падают объемы, в то же время они себя отмодернизировали настолько, что туда одно удовольствие привозить иностранцев». И добавил: «Понятно, если в Казани будет сборка, то вся добавленная стоимость будет там, и прибыль в том числе».

Пустовгаров как патриот Башкортостана явно был не в восторге от идеи превращения завода в «какое-то вспомогательное производство». В конце прошлого года в одном из интервью он вспоминал: «Помните эту историю, когда КумАПП отдали в управление КВЗ и решили сделать из завода производителя заготовок и различного мелкого железа для Казани?» С удовлетворением тогдашний управляющий директор КумАПП констатировал, что идея в итоге сошла на нет. «У нас хорошие, нормальные отношения с КВЗ, но они не лезут к нам, мы не лезем к ним», — резюмировал он. Однако в свете последних событий есть основания полагать, что «лезть», а заодно вспомнить о «мелком железе» все-таки придется. Представляя Пустовгарова коллективу КВЗ, гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский сообщил, что тому предстоит оперативно создать единую площадку компетенций на базе КВЗ и КумАПП. «В результате казанский завод сможет расширить и диверсифицировать производство, — говорится в пресс-релизе ВР. — Кумертау, в свою очередь, сможет привлечь инвестиции для создания нескольких центров специализации».

Как отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, в планах «Вертолетов России» КумАПП как финалиста не видно. «На всех ресурсов не хватает», — указал он. Эксперт полагает, что сборку каких-то вертолетов передадут из Кумертау в Казань. По словам помощника президента РТ по авиакомплексу Равиля Зарипова, вопрос о переносе финальной сборки из Кумертау в Казань обсуждается достаточно давно и точка пока не поставлена. В конце концов, не все же, наверное, должны быть финалистами, философски заметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Насколько проблемным будет для КВЗ, в случае чего, освоить камовскую тематику?

В каком регионе действовать, для Пустовгарова — вопрос не из первых, главное — объем производства, масштаб проекта. Да и переезд в Казань можно считать повышением Фото: prav.tatarstan.ru

«НАДО НАВОДИТЬ СВОЙ ПОРЯДОК»

Переезд в Казань для Пустовгарова, по всей видимости, стал неожиданностю. В августе прошлого года, опровергая слухи о том, что «его забирают» из Кумертау, шеф КумАПП говорил: «Нет, никуда я уходить не собираюсь, мне эта работа очень нравится... Контракт у меня заканчивается в декабре 2018 года. Сейчас мы видим, что золотые годы КумАПП по объему заказов будут 2019-й и 2020-й, поэтому постараюсь побороться за продление своего контракта».

Впрочем, как уверяет наш источник, в каком регионе действовать, для Пустовгарова — вопрос не из первых, главное — объем производства, масштаб проекта. Да и переезд в Казань можно считать повышением: «Казань — более статусный город, чем Кумертау, а для Пустовгарова это немаловажно, да и вполне допускаю, что генеральный директор крупного предприятия в Казани будет даже повыше, чем вице-премьер „по ничему“ в Уфе». Согласное мнение экспертов: в Казани Пустовгаров найдет общий язык со всеми. Причем тот, кто двигает Пустовгарова вверх, остается в тени. Эксперты «БИЗНЕС Online» затруднились дать ответ на этот вопрос, а Зарипов коротко заметил, что не в курсе подковерных игр и есть ли они вообще.

Раз уж мы затронули личностные аспекты, дополним, что источник из властных кругов РБ характеризует Пустовгарова как «деятельного, сильного и решительного парня». «Достаточно яркий персонаж, активный, двухметровый, — живописует он. — Выглядит солидно, в общении достаточно убедителен, бабам нравится. Скучно с ним не будет». Валеев же вспоминает, что в общении с журналистами вице-премьер Пустовгаров показал себя человеком «дружелюбным, с прекрасным чувством юмора».

Что касается личной жизни, то здесь о Пустовгарове известно немного. Он женат, воспитывает сына. Отдых предпочитает активный — лыжи, снегоходы. Причем лыжным спортом он занимался вполне профессионально. «В Белорецке лыжами занимались все, — вспоминает Пустовгаров. — И простыми, и горными. На горные было не попасть — надо было, чтобы родители работали на горно-металлургическом комбинате. У меня родители трудились не там, поэтому я простыми лыжами занимался... Но с возрастом бегать не хочется, поэтому сегодня — горные лыжи и снегоходы. Снегоходы — потому, что в свое время УМПО их производил, приходилось на них много ездить».

В интервью программе «Деловой завтрак» от «РБК-Уфа» на вопрос, есть ли в его жизни такое понятие, как деловой завтрак, он ответил: «Я люблю приехать на работу и там уже сделать чай, накрошить туда яблочек. И в этот момент уже первые два-три человека заходят, и мы какую-то проблему решаем. Нет такого жесткого регламента...» Мотайте на ус, управленцы КВЗ!

В том же интервью он с подкупающим простодушием рассказал: «Немножко выпив, люблю поплясать». В смысле доброго нрава нового начальника коллективу КВЗ повезло (впрочем, и на Вадима Лигая жаловаться было грех), уверен Галлямов: «Никого без необходимости он выгонять не будет, если увидит, что человек полезен для дела». «Надо наводить свой порядок, условно говоря, команду сформировать, — обрисовал в беседе с „БИЗНЕС Online“ свои принципы тактики Пустовгаров. — Я не имею в виду то, чтобы приехать и всех поменять, наоборот, надо здешних людей убедить, зарядить целью, чтобы для них это дело стало своим».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.03.2018 08:04

Главное, что нравится бабам...

  • Анонимно
    14.03.2018 08:04

    Главное, что нравится бабам...

  • Анонимно
    14.03.2018 08:26

    За КВЗ можно быть спокойным?

  • Анонимно
    14.03.2018 08:27

    Других аргументов для назначения не нашлось?

  • Анонимно
    14.03.2018 08:57

    Бабам нравится...... ну что за аргумент. Может быть, он сказан в кулуарах? Я женщина, но мне не нравится такой тип мужчин....

    • Анонимно
      14.03.2018 09:36

      а может и в Госдуму от РТ выберут...

      • Анонимно
        14.03.2018 11:51

        В Госсовет РТ обязательно выберут.

      • Анонимно
        14.03.2018 11:52

        Опыт Башкортостана внедрим в РТ!

      • Анонимно
        14.03.2018 11:53

        Башкиры - это восточные татары на коне.

      • Анонимно
        14.03.2018 11:53

        Башкиры - часть татар Ногайской Орды.

      • Анонимно
        14.03.2018 11:54

        Башкир - средний брат между татарином и казахом.

        • Анонимно
          14.03.2018 12:51

          Башкирский язык ближе к татарскому золотоордынскому языку (13-15 веков), чем современ. татарский язык
          ( с 1920 г.), основанный на заказанском наречии.

        • Анонимно
          14.03.2018 13:04

          Азат Д

          А кто младший?

          • Анонимно
            14.03.2018 13:55

            13.04. Младший - башкирский. Потому что до 1917г. у татар и башкир был общий тюрко-татарский язык, который более полно сохранился в современном татарско языке.

            • Азат Д
              14.03.2018 18:14


              Так вы написали 14.03.2018 11:54 что башкир средний брат между татарином и казахом, как он при этом может быть младшим?

    • Анонимно
      14.03.2018 09:48

      Не каждая женщина является бабой.

    • НЕОЛЬГИНО
      14.03.2018 10:59

      Теперь, видимо, можно будет прочитать в новостях: "...мужик из МВД...", "...мужик-национальный лидер...", "...мужик, возглавляющий министерство культуры..."
      БАБЫ - В ПОЛЕ!

  • Анонимно
    14.03.2018 09:02

    Надо было им Романа Шайхутдинова подсунуть, он как раз этим критериям соответствует, и Минсвязь бы облегченно вздохнула

    • Анонимно
      14.03.2018 09:40

      Да точно, у нас в республике свои двухметровые есть

    • Анонимно
      14.03.2018 11:56

      Башкирам нужно отправить А.Айдельдинова, Он уже с ними работал.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:17

    Главное, чтобы он не оказался человеком с говорящей фамилией.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:18

    А результаты его работы в Башкирии какие есть? Вроде долго там первые позиции занимал. А то получается 2 аргумента для руководства крупным предариятием - 1. Рост 2м 2. "Бабам нравится".

    • Анонимно
      14.03.2018 16:39

      Результаты четкие. Сказано же МСБ в Башкирии нет, а поскольку он по МСБ спец еще со времен УМПО(???), видимо, то и "всё в Мсоскве выпрашивать приходилось", а на КумАПП за горизонтом "золотые годы"! Всё ж сказано.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:43

    1. жоржик. интересно, а до какой глубины он понимает, что любая самодвижулетаплаватележка это изначально движок?
    2. то есть проект и технология превращения материалов в двигатель обеспечивающий:
    2.1. производительность труда;
    2.2. приемлемую прибавочную стоимость?
    3. то что в анонсах о КМПО, даёт надежды, но будет ли это реально для продукции зд Горького, КАПО Горбунова, так скажем?
    4. справка:
    4.1. В 21:00 7 августа с аэродрома Кагул на острове Эзель поднялась особая ударная группа из 15 бомбардировщиков[8] ДБ-3 ВВС Балтийского флота под командованием командира полка полковника Преображенского Е. Н., загруженных бомбами ФАБ-100 и листовками. Звеньями командовали капитаны Гречишников В. А. и Ефремов А. Я., штурманом летел Хохлов П. И. Полёт проходил над морем на высоте 7000 м по маршруту: остров Эзель (Сааремаа) — Свинемюнде — Штеттин — Берлин). Температура за бортом достигала −35 — −40 °C, из-за чего стёкла кабин самолётов и очки шлемофонов обмерзали. Кроме того, лётчикам пришлось все эти часы работать в кислородных масках. Для соблюдения секретности на всём протяжении полёта выход в радиоэфир был категорически запрещён.
    Через три часа полёта вышли к северной границе Германии. При полёте над её территорией самолёты неоднократно были обнаружены с немецких наблюдательных постов, но, принимая их за свои, немецкая ПВО огня не открывала. Над Штеттином немцы, посчитав, что это с задания возвращаются заблудившиеся самолёты люфтваффе, с помощью прожекторов предложили экипажам советских самолётов сесть на ближайший аэродром.
    В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину[источник не указан 1002 дня]. Немцы настолько не ожидали авианалёта, что включили светомаскировку только через 40 секунд после того, как первые бомбы упали на город[источник не указан 1002 дня]. Проконтролировать результаты налёта лётчикам не позволила немецкая ПВО, активность которой стала так велика, что заставила радиста Василия Кротенко прервать режим радиомолчания и сообщить о выполнении задания в радиоэфире: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!». В 4 утра 8 августа, после 7-часового полёта, экипажи без потерь вернулись на аэродром.
    4.2. Следующий полёт был запланирован на 10 августа. Было принято решение привлечь к участию в вылетах ВВС РККА под командованием Жигарева П. Ф. Полёт планировалось осуществить силами 81-й бомбардировочной авиационной дивизии с аэродрома города Пушкина на более современных самолётах ТБ-7 (412-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк, переименованный в 432-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк) и Ер-2 (420-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк, переименованный в 433-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк).
    8 августа командир дивизии Герой Советского Союза комбриг Водопьянов М. В. получил приказ лично от Сталина:
    «Т-щу Водопьянову
    Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.08 на 10.08 или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налёт на Берлин. При налёте кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбёжки г. Кёнигсберг.
    И. Сталин 8.08.41»
    Проведенные расчёты показали, что ТБ-7 с дизельными двигателями М-40Ф с бомбовой нагрузкой 4000 кг (из них 2000 кг на внешней подвеске) могли совершить полёт до Берлина и вернуться обратно. Для выполнения полётов были отобраны 12 ТБ-7 и 28 Ер-2, которые 10 августа перелетели на аэродром. Здесь, после более тщательного отбора оставили 10 ТБ-7 и 16 Ер-2. Вечером того же дня самолёты поднялись в воздух с курсом на Берлин.
    На взлёте Ер-2 Молодчего снёс шасси о дренаж на краю аэродрома[10].
    На ТБ-7 майора Егорова сразу после отрыва от земли отказали два правых дизеля М-40Ф, и самолёт потерпел катастрофу. После этого Жигарев П. Ф. остановил вылет остальных самолётов. В результате на Берлин ушли 7 ТБ-7 и 3 Ер-2.
    Самолёт М. В. Водопьянова при наборе высоты был атакован истребителями И-16[11], но дошёл до цели и отбомбился по Берлину. После этого попал под зенитный огонь немцев и был повреждён, вынужден был выполнить посадку на оккупированной немцами территории Эстонии в районе Йыхви. Вторым пилотом в экипаже был родившийся в Сибири эстонец Э. К. Пусэп, поэтому с местным населением общался только он, а остальные члены экипажа в контакт с местными жителями не вступали. Через два дня экипаж вышел к своим.
    На самолёте лейтенанта В. Д. Видного над немецкой территорией загорелся левый внешний двигатель. Экипажу удалось ликвидировать пожар, но самолёт продолжил полёт с потерей высоты. Не долетев до Берлина 370 км, экипаж сбросил бомбы и лёг на обратный курс. После отказа ещё одного М-40Ф самолёт совершил вынужденную посадку на аэродроме в Обухове.
    На ТБ-7 капитана А. Н. Тягунина уже на обратном пути отказал один из двигателей. Кроме того, над побережьем Балтики самолёт обстреляли свои зенитчики. При посадке машина разбилась.
    Ер-2 лейтенанта Б. А. Кубышко на обратном пути был сбит истребителем И-16. Экипаж спасся на парашютах.
    Ер-2 капитана А. Г. Степанова пропал без вести.
    На ТБ-7 майора Угрюмова М. М. несколько раз на больших высотах отказывали двигатели. Экипаж отбомбился по Берлину, израсходовал всё топливо и выполнил вынужденную посадку в Торжке.
    ТБ-7 старшего лейтенанта Панфилова А. И. над территорией Германии попал под огонь зениток и получил значительные повреждения. Экипаж сбросил бомбы, но на обратном пути у самолёта отказали два М-40Ф. При вынужденной посадке на территории Финляндии пять человек погибли, а остальные были взяты в плен финнами при попытке перейти линию фронта.
    ТБ-7 майора Курбана А. А., отбомбившись по Берлину, получил повреждения от зенитного огня и разбился при вынужденной посадке в районе Ропши.
    Из 10 ушедших на Берлин машин вышли на цель и отбомбились только шесть. В Пушкин вернулось только две машины. После этого вылета Водопьянов был снят с должности командира дивизии, а на его место был назначен полковник Голованов А. Е. После снятия с должности комбриг М. В. Водопьянов из дивизии не ушёл, продолжив службу простым командиром экипажа ТБ-7 сначала в 432-м дальнем бомбардировочном авиационном полку, затем после его переименования — в 746-м авиационном полку дальнего действия[12].
    5. справку представил о:
    5.1. качестве проектирования у:
    5.1.1. Ильюшина, которого терпеть не мог кукурузник Никита Сергеевич;
    5.1.2.Туполева, у которого после Ту 4(В29) на Ту 16 в начале ставили тросовое управление рулями и ребята гробились;
    5.2. роли движков в судьбе нашей родине и её граждан;
    5.3. ну и как пояснение к п. 1 о глубине понимания ЗНАЧИМОСТИ ДВИЖКОВ В СУДЬБЕ ТАТАРСТАНА, так скажем может через двадцать лет всё таки возьмутся за дело... судовых газотурбинных двигателей, так скажем и с э комплектующими, тоже так скажем...

  • Главное что бы зраплаты стали европейского уровня в КБ,ОГТ и Цехах!
    3-5 тысяч Евро в месяц.
    А как по другому !??
    Судя по разговору с заводчанами ,они уверены что их вертолеты круче Робинсонов.
    Значит работники КВЗ Эффективнее их американских коллег

    • Анонимно
      14.03.2018 11:16

      Не! Работники всегда считают, что они делают хорошо. Даже если что-то выходит дерьмовое, то виноваты не они, а кто-то еще. В самом крайнем случае вороватый завхоз, которые пропил там нужные детали и заменил их на не пригодные. Так у нас и самолеты покруче и вертолеты еще какие, но вот покупают почему-то Робинсоны. Я бы запретил все покупать иностранное, только свое. Вот в СССР ничего такого не было, а каких результатов достигли. И вертолеты были крутые и самолеты еще какие. В то время американцы у нас все копировали и у нас учились. Правда. тайно, виду не показывали. А то бы откуда Сикорский смог бы там вертолеты делать?
      А.Поц.

      • Анонимно
        14.03.2018 11:30

        "Заводы закрываются не из-за плохих рабочих, а из-за глупых начальников" Уильям Боинг основатель компании "Boeing".

        • Анонимно
          14.03.2018 11:57

          Так то оно так, но у нас есть и своя специфика. У нас глупый начальник имеет тенденцию набирать глупых и неумелых работников. Вот в чем проблема. Надо вот выбрать президентом Путина, а ему назначить Грудинина премьером, наделив его самыми крутыми полномочиями, чтобы снимал с постов не глядя, не взирая на то какую там крышу имеет. Вот тогда и дело пойдет. И вообще, меньше тут цитат американцев, нынче мы сами с усами. Надо больше цитать из сочинений Сталина. Например, что кадры решают все.
          А.Поц.

          • Анонимно
            14.03.2018 13:49

            Вы своим комментарием подтверждаете, что глупый начальник имеет тенденцию набрать соответственно глупых и неумелых работников, в отличие от умного. И специфика тут ни при чем. И выражение И.В. Сталина касалось в первую очередь руководящих работников.

        • Анонимно
          14.03.2018 16:43

          Прям в глаз!

      • Анонимно
        14.03.2018 11:43

        1.жоржик. простите, но Вы не сколько не правы о ..э .. сикорском;
        2. если Вас не затруднит, ознакомьтесь с безвозвратными потерями сухопутных войск Штатов и роли в этом деле вертолётов вообще, а Сикорского в частности;
        3. и в дополнение к моему о движках СССР, то есть нам повезло быть первыми только в одном случае - когда авиационый дизель В 2 поставили в Харькове на Т -34, в начале он был какой то А, номер не помню;
        4. во всех остальных случаях мы копировали, когда был жив Лаврентий Павлович более удачно, так скажем;
        5. вот Харриер эксплуатировался грубо говоря полвека двигатель "пегас", а у нас на яказ 36-38 специально ставили дополнительные, так что на тачках можно хорошо гонять, но если хочешь гонять на своих, то надо делать свой движок - Камаз так и останется солянкой, потому что нет главного...
        6. нет, Вы не правы, не своих двигателей, а нет своего производства машиностроителей из которых вырастают сикорские, ну и эти кошкины, которые позволяют умереть от воспаления лёгких, так скажем..
        7. вот такие дела с производством э... коровьего масла в Республике Татарстана, ну и свёклы для флотского борща...

  • Анонимно
    14.03.2018 10:30

    а куда Лигай-то ушел?

  • Анонимно
    14.03.2018 15:18

    Если Пустовгаров имея связи, деньги и опыт не смог сделать прибыльным микропредприятие - "Октябрьскую кожевенную фабрику", то о каких бизнес способностях может идти речь?!
    Сам же и признается:
    "Кроме убытков, этот проект ничего не принес. Я 10 раз перекрестился, когда его в конце концов продал».
    Надеюсь с КВЗ этого не допустят.

  • Анонимно
    14.03.2018 15:23

    Правильно, надо Казань породистыми немного разбавить.

  • Анонимно
    15.03.2018 10:46

    ментальность русского "мужика" не меняется не зависимо от социального статуса и положения.... Зачем было ввертывать словосочетание "бабам нравится"? Еще один посыл относительно собственной гендерной принадлежности и супер харизме или выпирает "медвежий совок"

  • Анонимно
    15.03.2018 13:10

    ну держитесь вертолёты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль