Выборы-2018 
16.03.2018

Сергей Когогин: «Нужно давать региональным властям больше свободы. Этот процесс начался!»

Рулевой КАМАЗа в предвыборном турне обещает утроить оборот ОАТ, зовет студентов с Дальнего Востока в Челны и говорит о пользе санкций

Находясь в отпуске как глава предвыборного штаба Путина, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин примеряет на себя образ политика. Он объехал не меньше 15 городов, где активно встречался с главами регионов, коллективами крупных компаний, а также давал многочисленные интервью. «БИЗНЕС Online» изучил маршрут сопредседателя штаба Путина и его наиболее любопытные заявления, часть из которых уже больше похожа на речи маститого политика, чем менеджера-технократа.

Сергей Когогин объехал не меньше 15 городов, где активно встречался с главами регионов, коллективами крупных компаний, а также давал многочисленные интервьюФото: «БИЗНЕС Online»

«ИЗ ЦЕНТРА ВСЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ НЕВОЗМОЖНО...»

Не менее 15 городов проехал в рамках предвыборной кампании Владимира Путина сопредседатель его избирательного штаба и доверенное лицо Сергей Когогин. С момента его вхождения в штаб в январе Когогин по закону находится в отпуске по основному месту работы — то есть на КАМАЗе, и уже не первую неделю его видят в разных регионах страны на встречах то со студентами вузов, то с коллективами заводов. Напомним, получив предложение стать сопредседателем путинского штаба, Когогин дал интервью каналу «Россия-24» и рассказал, что на первом этапе кампании за ним, одним из трех сопредседателей, закрепилась функция сбора подписей за выдвижение кандидата Путина, а по окончании сбора предстоят визиты в региональные штабы. «Поедем по стране общаться с людьми», — анонсировал Когогин — и поехал. На данный момент в его маршруте уже стоят галочки напротив Великого Новгорода, Калининграда, Орла, Уфы, Барнаула, Екатеринбурга, Хабаровска, Омска, Новосибирска, Красноярска — это только те города, что на память перечислил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. По его словам, график Когогина был определен центральным штабом избирательной кампании Путина.

Между тем вести с полей, доносящиеся через региональные СМИ, сообщают как о политической повестке выступлений Сергея Анатольевича, так и о выступлениях на околокамазовские темы — они, правда, разбавлены рассуждениями об отечественных промышленных стратегиях. «Людей на местах в первую очередь интересуют вопросы развития промышленности и экономики, — подтвердил „БИЗНЕС Online“ Афанасьев. — Невозможно в рамках предвыборной деятельности обойтись только ею самой. Сергей Анатольевич получает приглашения от разных организаций. На одних встречах он выступает как сопредседатель штаба и доверенное лицо кандидата в президенты, на других — как руководитель компании и председатель объединения автопроизводителей России».

Вчера в Новосибирске Когогин приехал на завод энергетического машиностроения «Элсиб» и сделал там любопытное заявление. «В любом управлении есть время, когда натягиваешь вожжи, придерживаешь, есть время, когда отпускаешь, — цитирует Когогина сибирский региональный портал „Тайга.инфо“. — Сегодня экономическое развитие нашей страны идет достаточно активно, чтобы об этом ни говорили, но темп изменений в экономике настолько велик, что из центра все отслеживать невозможно. Неизбежен процесс, когда нужно перекладывать ответственность на региональные власти и давать больше свободы. Вот этот процесс и начался!»

Понятно, что столь ответственные заявления о судьбах российской административной системы, да еще в столь уверенном ключе, должны бы звучать из уст как минимум федерального министра. Поэтому складывается впечатление, что Когогин в поездках, быть может, не только обеспечивает голоса Путину и решает насущные задачи своего производства, но и отчасти примеряет образ политика или чиновника федерального масштаба. 

Как доверенное лицо президента Сергей Анатольевич также поделился оптимизмом и по текущей экономической политике страны: «С точки зрения экономических вопросов процесса спада в стране не ожидаем. Цель санкционной политики была в том, чтобы создать нам проблемы в этой области, а получилось наоборот. Сегодня мы не только себя кормить стали, но еще и продаем достаточно много продуктов питания за пределы страны, обеспечиваем себя мясом свинины, птицы. Поэтому я не жду каких-то сверхпроблем, которые могут у нас возникнуть и остановить развитие нашей экономики. Скорее наоборот: у нас есть все для того, чтобы двигаться вперед».

Сергей Когогин в Тихоокеанском госуниверситете Сергей Когогин в Тихоокеанском госуниверситете Фото: pnu.edu.ru

КАДРЫ ИЗ ХАБАРОВСКА И ПОСТАВКИ С АЛТАЯ

Во вторник Когогин заехал в Тольятти, где встретился с врио губернатора Самарской области Дмитрием Азаровым. Здесь от генерала КАМАЗа ждали пояснений, зачем ему понадобился концерн «ОАТ», выкупленный автогигантом и его партнером, АО «Ремдизель», в феврале. КАМАЗу, напомним, досталось 49% акций дюжины заводов – поставщиков АвтоВАЗа, а «Ремдизелю» — 51%.

«У нашего предприятия сегодня наблюдается дефицит рабочей силы в Набережных Челнах. Мы прорабатываем варианты развития новых производственных площадок, в том числе за пределами Татарстана, с привлечением сотрудников соседних территорий. В основном речь идет о производстве автокомпонентов», — сообщил Когогин Азарову. Он также в общих чертах обрисовал планы КАМАЗа относительно развития тольяттинской площадки, заявив, что планируется увеличение оборота ОАТ с 18 до 35–40 млрд рублей в год.

Решением кадровой проблемы автогиганта Когогин озаботился и в Хабаровске, где ему довелось накануне пообщаться со студентами Тихоокеанского государственного университета. Он рассказал будущим инженерам о требованиях КАМАЗа к соискателям и выразил готовность участвовать в их профессиональном росте. Когогин договорился с ректором ТОГУ Сергеем Иванченко проработать после выборов вопрос о прохождении хабаровскими студентами практики на КАМАЗе и сформировать стратегию практикоориентированного учебного процесса.

В понедельник Когогин встретился в Уфе с главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым, обсудил перспективы развития дочерних предприятий КАМАЗа — Туймазинского завода автобетоновозов и «НЕФАЗа» В понедельник Когогин встретился в Уфе с главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым, обсудил перспективы развития дочерних предприятий КАМАЗа — Туймазинского завода автобетоновозов и НЕФАЗа Фото: стоп-кадр видео

В понедельник Когогин встретился в Уфе с главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым, обсудил перспективы развития дочерних предприятий КАМАЗа — Туймазинского завода автобетоновозов и НЕФАЗа. Там же он снова дал интервью «России-24», пообещав крупные инвестиции в автоматизацию башкирских производств и выпуск новых продуктов прицепной техники.

На Алтае тоже не обошлось без обещаний: в Барнауле Когогин посулил руководству Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ) едва ли не половину отечественного рынка топливной аппаратуры дизельных двигателей с системой подачи Common Rail, как пишет портал «Алтайская правда». Для КАМАЗа это будет проект импортозамещения: до сих пор автогигант закупал системы Common Rail в основном у Bosch. АЗПИ уже несколько лет инвестирует в оборудование и исследования в рамках данного проекта, вложив около миллиарда рублей. Инвестировав еще около 2 млрд рублей, завод сможет выпускать по 10–15 тыс. комплектов Common Rail в год, обеспечив в том числе и потребности КАМАЗа.

Как рассказывал после визита Когогина вице-губернатор Алтайского края Виктор Мещеряков, их завод уже поставил КАМАЗу первую небольшую партию системы Altai Common Rail — на 24 млн рублей под двигатели класса «Евро-5», и с этого момента партии будут расти. Подписанный Когогиным в Барнауле протокол о намерениях предусматривает поставку 800 комплектов Altai Common Rail, больше в России подобные топливные системы никто не выпускает.

Судя по всему, из отпуска Когогин вернется совсем не отдохнувшим, зато с хорошими для завода новостями: переговоры с потенциальными партнерами в статусе представителя действующего президента, вероятно, особенно эффективны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2018 14:58

Счастливчик ! Пришёл на предприятие которое всей страной строили ! И сейчас дотируется ! А зарплату и бонусы миллионами долларов гребёт !!!!
Вопрос за что ????

  • Анонимно
    16.03.2018 14:58

    В татарстанской прессе говорит что надо больше свободы дать

    А в московской прессе и пресс "русских" регионов что говорит он и другие?

  • Анонимно
    16.03.2018 14:58

    Счастливчик ! Пришёл на предприятие которое всей страной строили ! И сейчас дотируется ! А зарплату и бонусы миллионами долларов гребёт !!!!
    Вопрос за что ????

    • Анонимно
      16.03.2018 15:47

      За то, что С его приходом Камаз развиваться стал? Посмотрите сколько всего они выпустили нового. Сейчас вон даже беспилотные камазы конструируют

      • Анонимно
        16.03.2018 17:07

        А рабочие на работу пешком ходят

        • Анонимно
          16.03.2018 22:22

          Татарин Злой
          Расстрою Вас. Рабочие на работу/с работы на собственных машинах катаются.

        • Анонимно
          17.03.2018 21:46

          КАМАЗ производит грузовые автомобили и запчасти к ним, а не занимается извозом. Вы наверное просто не в курсе, что за перевозку горожан в пределах городской черты отвечаете исполком и два предприятия ему принадлежащих ООО Электротранспорт и МУП Электротранспорт возглавляемые одним человеком: депутатом Горсовета Шамсутдиновым, который не может организовать их работу, несмотря на дотации, которые ему платит КАМАЗ

      • Анонимно
        16.03.2018 17:53

        беспилотные камазы выпускаемые заводом на котором работают только роботы, а руководит заводом искусственный интеллект......

    • Анонимно
      16.03.2018 16:01

      не забывайте, что строили в период плановой экономики.

  • Анонимно
    16.03.2018 15:00

    ООО "КАМАЗ" :-) специалисты видимо такие же

  • Анонимно
    16.03.2018 15:01

    Уңышлар, Сергей Анатольевич.

  • еще больше?? и так творрят что хотят!

  • Анонимно
    16.03.2018 15:05

    Ладно, Сергей Анатольевич ездит как доверенное лицо президенте, а Афанасьев как кто с ним ездит и кто оплачивает эти "ралли" по стране?

  • Мюллер)))
    16.03.2018 15:05

    На Дальнем Востоке депопуляция и "дальневосточный гектар" придумали чтобы людей заманить а Когогин зовет молодежь оттуда в Челны))
    Левая рука не знает что делает правая?

    • Анонимно
      16.03.2018 15:47

      Он просто знает ситуацию. Во Владике цены на жильё сравнялись с Питерскими и почти как в 5 км от МКАДа в Москве. Поэтому люди оттуда ломанулись в Европейскую часть России. Пока можно продать и переехать. В этих условиях не перехватить частично поток людей было бы неправильно. Что и делает Кокогин.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:48

      А что мешает ехать не только на Дальний Восток, но и в Челны?

    • Анонимно
      16.03.2018 16:01

      не оттуда в Челны, а предлагает новые рабочие места строить

    • Анонимно
      16.03.2018 16:03

      Вы вообще не понимаете сути прочитанного? речь идёт не о переманивании людей.

  • Анонимно
    16.03.2018 15:22

    амбиции второго лица страны

  • Анонимно
    16.03.2018 15:25

    Так ведь наоборот идет централизация власти! Дали свободу местным - получили Татарстан и Дагестан!

  • Галеев Зуфар
    16.03.2018 15:32

    Чем больше "свободы" у властей, тем меньше её у гражданского общества. Оно у нас и без того "ручное" и декоративное.

    • Анонимно
      16.03.2018 17:25

      Согласен. Свободу элитам означает ещё более сильное кумовство. А после банкротства ещё одного Татфонбанка или Вамина никого привлечь к ответственности не смогут. Родственника в тюрьму не посадишь

  • Анонимно
    16.03.2018 15:37

    Похоже Когогина в министры транспорта двигают.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:48

      Ванги снова в деле?

    • Анонимно
      16.03.2018 15:59

      А даже если и так, это очень хорошая идея. Человек с автопромом дело имеет. Хотя можно и не в министры транспорта, а в минпром.

      • Анонимно
        16.03.2018 19:41

        Ни один из нынешних не должен быть при власти!!! Если рулит КамАЗом , пусть рулит дальше, пока. Проблема дня сегодняшнего убрать из власти(чиновников) людей замаравших себя протекционизмом, нарушениями закона, и тд и тп.

  • Анонимно
    16.03.2018 15:49

    Все правильно Когогин говорит. В стране действительно начался производственный подъем. Из центра всем управлять не получится

  • Анонимно
    16.03.2018 15:51

    Нужное дело - увеличивать производства. За последние 10 лет производство и так неустанно растет. Хочется верить, что такой рост продолжится

  • Анонимно
    16.03.2018 16:10

    жаль угробленную молодость на этом камазе ...светлого будущего так и не дождались

  • Анонимно
    16.03.2018 18:37

    "Больше свободы регионам!"-это лишь "красивые" слова...

  • Анонимно
    16.03.2018 18:40

    Перед выборами чего только не наобещают...

  • Анонимно
    16.03.2018 19:52

    Все хорошо.

  • Анонимно
    17.03.2018 07:53

    давайте с хабаровска студентов на практику. денег много же в бюджете и у камаза. челнинских ребят не всех берут, денег нет, а тут с ДВ))

    • Анонимно
      17.03.2018 11:08

      Очередной маразм- гнать студентов с Дальнего Востока на КАМАЗ. Чем кончилось приглашение студентов с Сибири? Переезд, проживание сам студент будет оплачивать? А челнинских студентов не берут потому что с федерального бюджета им не надо оплачивать.

      • Анонимно
        17.03.2018 21:49

        Маразм дать практику и работу студентам из Региона где и то и другое получить сложно?

    • Анонимно
      17.03.2018 11:09

      Читаю комментарии и НИ ОДНОГО положительного отзыва о КАМАЗе.

      • Анонимно
        17.03.2018 21:51

        Пожалуйста. КАМАЗ - динамично развивающееся предприятие интегрированное в мировой автопром, которое производит широкую гамму современных автомобилей, имеющее положительный Финансовый результат и выплачивающее дивиденды своим акционерам

      • Анонимно
        20.03.2018 08:12

        Знаете, почему? Когда всё хорошо никто не бежит об этом писать в комментариях. Тут только жалуются недовольные. Либо те, кому действительно не повезло, либо те, кто просто по жизни всем и всегда недоволен. Хвалебные дифирамбы если и пишут, то только на заказ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen