Бизнес 
22.03.2018

Соколки vs Танайка: Геннадий Емельянов зовет «друга Путина» строить мегамост через Каму

У главного проекта Ленара Сафина по спасению Закамья от логистического коллапса появилась мощная альтернатива

В ближайшие годы в Татарстане может возникнуть серьезная транспортная проблема — ожидается, что плотина Нижнекамской ГЭС будет закрыта на капремонт. В связи с этим транспортный поток, соединяющий Закамье с Казанью, будет пущен через новую, еще не построенную дорогу и новый мост. Как стало известно «БИЗНЕС Online», конкурирует два маршрута — минтранс РТ прорабатывает платную дорогу через Мамадышский район, а бывший глава минтранса РТ, глава Елабуги хочет видеть ее у себя и уже почти нашел деньги.

В ближайшие пять лет на ремонт должна закрыться «дорога жизни» — плотина Нижнекамской ГЭС, через которую сейчас идет значительная часть транспортного потока между западной и восточной частью Татарстана В ближайшие пять лет на ремонт должна закрыться «дорога жизни» — плотина Нижнекамской ГЭС, через которую идет значительная часть транспортного потока между западной и восточной частью Татарстана Фото: tatenergo.ru

КАК РАЗРУБИТЬ ЗАКАМСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ

Транспортные проблемы Закамского региона, которые в вялотекущем режиме обсуждаются несколько лет, постепенно сами встают ребром. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшие пять лет на ремонт должна закрыться «дорога жизни» — плотина Нижнекамской ГЭС, через которую сейчас идет значительная часть потока между западной и восточной частью Татарстана. Откладывать до бесконечности нельзя — плотина, рассчитанная на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тыс. единиц транспорта и сильно изношена.

«К сожалению, она не обеспечивает и пропускную способность, и состояние проезжей части в таком состоянии, которое нас беспокоит», — жаловался на коллегии минтранса РТ Рустам Минниханов федеральному министру Максиму Соколову. Он сообщил, что обсуждал эту проблему и с Владимиром Путиным.

Между тем, если до закрытия плотины не появится другой альтернативы, весь транспорт придется отправлять в объезд через Чистополь и Сорочьи Горы. Легко представить масштаб недовольства, не говоря уже об издержках бизнеса.

Решение проблемы транспортной перегруженности Закамья минтранс РТ прорабатывает как минимум с 2014 года. Базовая идея заключается в том, чтобы построить платную автомагистраль — дублер отрезка трассы М7, которая «ответвлялась» бы на 970-м километре от федеральной трассы в районе Мамадыша. Далее в районе села Соколки предполагается построить новый мост через Каму, а затем, в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, транспортная артерия вновь должна была примкнуть к трассе Москва — Уфа.

«К сожалению, она не обеспечивает и пропускную способность, и состояние проезжей части в таком состоянии, которое нас беспокоит», — жаловался на коллегии минтранса РТ Рустам Минниханов федеральному министру Максиму Соколову «К сожалению, она [плотина] не обеспечивает и пропускную способность, и состояние проезжей части в таком состоянии, которое нас беспокоит», — жаловался Минниханов Соколову (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2015 году, чтобы окончательно утвердиться в том, что идея строительства такой дороги имеет право на жизнь, республиканский минтранс объявил тендер стоимостью 14,9 млн рублей на разработку финансово-экономического обоснования проекта. В конкуренции с казанским «Транспроектсервисом» выиграл Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт транспортной инфраструктуры (НИПИ ТИ). На запрос «БИЗНЕС Online» с просьбой поделиться результатами институт не ответил.

Согласно планам минтранса, из Нижнекамска, например, по новой дороге в западном направлении можно будет ехать не в круг через Челны, а напрямую. За счет этого можно было бы сократить путь на целых 120 километров. Соответственно, с вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС, так как транзитный автотранспорт из регионов РФ, по идее, должен предпочесть более короткую трассу, хотя и не бесплатную.

Общая протяженность нового участка четырехполосной автодороги, согласно обнародованным в 2015 году планам, должна составить почти 95 км, длина самого моста через Каму в районе Соколок — 3,1 километра. Стоимость строительства мостового перехода и подходов к нему — 21,4 млрд рублей, а общую примерную стоимость строительства (в ценах 2015 года) оценивали не менее чем в 62 млрд рублей. При этом предполагалось, что расчетная скорость движения на заданном участке дороги категории 1Б составит 120 км/ч.

Протяженность нового участка автодороги должна составить почти 95 км, длина моста через Каму в районе Соколок — 3,1 километра
Чтобы открыть, нажмите

Как сообщили нам в минтрансе РТ, на разработку проекта планировки и проекта межевания территории по I пусковому комплексу трассы протяженностью 26,8 км предусмотрено выделение 71,1 млн рублей из республиканского бюджета.

Однако финансирование на все это нет. Поговаривали, что у проекта появился некий инвестор из Испании, который был готов взяться за его реализацию, но в итоге отказался. Одной из причин, по данным источников, близких к минтрансу РТ, могла стать слабая проработанность проекта.

Геннадий Емельянов предлагает построить и платную дорогу, и мост через Каму не в Мамадышском, а в Елабужском районе. Он заверяет, что это будет дешевле, да и потенциальный инвестор найденФото: «БИЗНЕС Online»

ЕЛАБУЖСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Пока минтранс РТ во главе с Ленаром Сафиным рисует схемы и проекты, у предложенного варианта решения появилась радикальная альтернатива, которую лоббирует Геннадий Емельянов — глава Елабужского района и, к слову, бывший министр транспорта и дорожного хозяйства РТ. Как несложно догадаться, он предлагает построить и платную дорогу, и мост через Каму не в Мамадышском, а в Елабужском районе. Емельянов заверяет, что это будет дешевле, да и потенциальный инвестор найден.

Публично Геннадий Егорович раскрыл карты на состоявшемся в конце февраля заседании совета Елабужского района. «Учитывая неустойчивый транспортный каркас нашей агломерации, нами был предложен вариант строительства моста через реку Каму в районе Елабуги. Я не раз говорил, что данный проект не только изменит грузопотоки, но и разгрузит стратегический объект — мост через плотину Нижнекамской ГЭС, снизит интенсивность автомобильного движения по федеральной дороге М7. Кроме того, территория Елабужского района станет более привлекательной для инвесторов и даст дополнительный импульс в развитии малого и среднего бизнеса. А это новые рабочие места, увеличение поступления налогов во все уровни бюджетов».  

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Емельянов, идея строительства моста через Каму именно в Елабужском районе родилась почти год назад, когда он вместе с главами других моногородов проходил специальное обучение управленческих команд в «Сколково».

«Если соорудить мостовой переход в Елабужском районе возле села Танайка, то объездной путь сократится вдвое»
Чтобы открыть, нажмите

Свой вариант он считает однозначно более правильным, чем то, что предлагает минтранс: «Сейчас заявлено о строительстве моста в районе села Соколка Мамадышского района. Предполагается через него пустить транзитный поток, идущий по основной трассе в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Кроме того, это позволит разгрузить мост через Вятку. Вместе с тем видимая выгода данного проекта на этом и заканчивается. У проекта есть явные недостатки — это длинный объездной путь. Мост — это всегда дорогой проект. Однако к мосту еще нужно провести многополосную дорогу, и она уже будет измеряться в десятках километров. Чтобы проложить объездную трассу через Соколки, нужно построить порядка 100 километров дороги первой категории. Это намного дороже самого моста. В то же время, если соорудить мостовой переход в Елабужском районе возле села Танайка, объездной путь сократится вдвое, а стало быть, это существенно удешевит и весь проект. Кроме того, русло Камы здесь значительно уже, чем в Соколке, и это тоже весомый аргумент в пользу Елабуги».

Строительство моста заложило бы основу для создания в окрестностях Елабуги мощного логистического узла. «Мультимодальный центр предполагает связку нескольких транспортных путей. В данном случае это железная дорога, речной порт и наземная трасса, — пояснил елабужский глава. — Самая удобная площадка для такой связки находится на противоположном берегу Камы, в Бетьках. Здесь есть железнодорожный тупик, есть место для грузового причала. Этот проект имеет название „Алабег“, он представлен в стратегии развития дорожно-транспортной сети республики до 2030 года. В связи с развитием ОЭЗ „Алабуга“ уже сейчас есть все предпосылки для строительства такого универсального транспортного узла. В будущем, когда количество резидентов увеличится вдвое против нынешнего и достигнет 120, он станет необходимостью. Рано или поздно в силу дешевизны водных перевозок потребуется большой грузовой порт. В Елабужском районе по многим причинам (крутой берег, заповедная зона и т. д.) такой построить не удастся. И здесь опять же потребуется прямой путь на левый берег Камы».

Информацию о предстоящем в течение пяти лет закрытии плотины ГЭС на капитальный ремонт Емельянов подтвердил. «Как будет организовано движение, пока не известно. В лучшем случае оно будет сильно ограничено, в худшем — вообще закрыто. И весь транспортный поток придется пускать через Сорочьи Горы, а это дополнительные расходы, а значит, рост себестоимости продукции», — говорит елабужский глава, подчеркивая важность своего проекта.

Группа компаний ВИС Игоря Снегурова готова взяться за строительство моста Группа компаний ВИС Игоря Снегурова готова взяться за строительство моста Фото: «БИЗНЕС Online»

КАКОГО КОНЦЕССИОНЕРА НАШЕЛ ЕМЕЛЬЯНОВ

О серьезности намерений Емельянова говорит то, что уже есть предварительная договоренность с инвестором — группой компаний «ВИС». «Они выразили готовность вложиться в постройку моста на паритетных началах с государством, — заявил мэр. — ВИС является одним из лидеров российского государственно-частного партнерства. Строительство моста — это как раз тот самый случай, когда форма ГЧП наиболее эффективна».

Форма ГЧП по Емельянову при этом довольно проста. ВИС мог бы взяться за строительство моста, а государство обеспечило бы подвод к нему дороги. После определенного количества лет, по концессионному соглашению, когда вложения инвестора окупятся, мост передавался бы в собственность государства.

В самой группе «ВИС» на предложение «БИЗНЕС Online» прокомментировать свое возможное участие в проекте предпочли не отвечать. Это не самая информационно открытая компания, несмотря на свой весьма серьезный масштаб. Деятельность в качестве генерального подрядчика, генерального проектировщика и заказчика-застройщика ВИС (аббревиатура расшифровывается как «Высокое искусство строительства») начал с 2000 года. Основные сферы деятельности — инвестиции, управление полным жизненным циклом ГЧП-проектов, консалтинг и экспертиза.

Резкий рывок показателей ВИС произошел в начале нулевых: если в 2003 году выручка ГК составляла 20 млн рублей, то в 2005-м она выросла до 3,27 млрд рублей, а в 2014-м — почти до 30 млрд рублей. ВИС является подрядчиком «Газпрома» — с этим и был связан бурный рост показателей. Однако сейчас, как утверждает его руководство, контрактов с газовой монополией у ВИС нет. 

Группа позиционирует себя одним из лидеров в стране в сфере инфраструктурного строительства на принципах ГЧП. Портфель контрактов группы компаний сформирован вплоть до 2036 года, его оценочная стоимость составляет более 630 млрд рублей. Указано также, что за период с 2000 года фирма реализовала в стране 68 масштабных проектов. Головная компания холдинга — ООО «Производственная фирма „ВИС“» — зарегистрирована в Ленинградской области, а штаб-квартира находится в Москве, представительства же расположены в 8, преимущественно северных, регионах России —  Новом Уренгое, Новочеркасске, Ноябрьске, Салехарде, Хабаровске, Якутске и Сургуте.

ВИС имеет опыт строительства крупных мостов. В частности, в конце прошлого года стало известно, что компания начинает строительство моста в Новосибирске стоимостью 40 млрд рублей на условиях концессионного соглашения с властями региона. Также руководство ГК анонсировало в прошлом году такие масштабные проекты, как строительство аэропорта в Объединенных Арабских Эмиратах и дороги с туннелем в Армении. 

Длительное время структура собственности ВИС оставалась загадкой в связи с тем, что группа имела корни в офшорах. Однако, после того как Кремль объявил курс на деофшоризацию, бизнес был переоформлен и почти на 100% лично и через ряд юрлиц контролируется Игорем Снегуровым — он же является и генеральным директором ВИС. О Снегурове известно, что он выходец из Санкт-Петербурга и является основным акционером компании Rise Capital, зарегистрированной в Стокгольме. В 2016 году шведская газета Aftonbladet опубликовала статью, в которой рассказывалось, что исполнительный директор Rise Capital Карл Мейрлинг пытался повлиять на политику партии «Шведские демократы» в отношении России, обещая им финансирование партийной медиакомпании. Rise Capital имеет крупные инфраструктурные контракты в РФ. Ряд западных СМИ характеризует Снегурова как «друга Путина», а сам он по этому поводу с иронией высказывался в своем интервью РБК следующим образом: «Одно СМИ пошло в этих рассуждениях намного дальше коллег и опубликовало материал, в котором утверждалось, что по уик-эндам с президентом России [Владимиром Путиным] мы вместе скачем на медведях, выпивая водку». Снегуров называет это «абсурдом».

Откладывать ремонт до бесконечности нельзя — плотина Нижнекамской ГЭС, рассчитанная на пропуск 14 тысяч автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тысяч единиц транспорта и сильно изношена Откладывать ремонт до бесконечности нельзя — плотина Нижнекамской ГЭС, рассчитанная на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тыс. единиц транспорта и сильно изношена Фото: Олег Спиридонов

«ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО НЕБОЛЬШИЕ ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили перспективы елабужского проекта.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Очевидно, что проект, который предлагает реализовать Геннадий Емельянов, имеет прямое отношение к развитию кластерного центра «Иннокам». Он прямо ориентирован на связь Елабуги с районом предполагаемого строительства мультимодального логистического центра в Круглом Поле. В настоящее время действительно имеется серьезная проблема транспортной доступности между Елабугой, Набережными Челнами и Нижнекамском. И этот проект, на мой взгляд, мог бы помочь данную проблему решить. Эти три города связаны сегодня одним мостом — плотиной Нижнекамской ГЭС. И Елабуга в этом смысле, находясь на правом берегу, как бы «оторвана» от Нижнекамска, и приходится проделывать очень длинный путь, чтобы добраться до нее. Но в рамках планов по развитию «Иннокама» все эти три города должны быть надежно связаны дорожной сетью. Поэтому я считаю, что проект Емельянова хотя и не без минусов, но все-таки в максимальной степени приближен к реалиям, в которых заинтересованы и инвесторы проекта.

А проект минтранса, на мой взгляд, не улавливает заложенную в этом проекте суть — увязать надежно Нижнекамск, Елабугу и Челны. А их увязывать нужно в обязательном порядке, потому что вопросы не только внешней, но и внутренней логистики всего этого кластера очень актуальны. Хотя здесь наряду с автомобильным мостом в Танайке напрашивается, конечно, и мост железнодорожный.

Ильдар Фахразиев — генеральный директор ГК «Альтекс» (междугородние перевозки, Набережные Челны):

— Я считаю, что для транспортников, работающих на территории Тукаевского района или в Набережных Челнах, вариант, который продвигает Елабуга, выглядит привлекательнее. Но здесь важно понимать, какая цель приоритетнее — разгрузить плотину Нижнекамской ГЭС или сократить расстояние до Казани для тех, кто живет в Нижнекамске или в Заинске. Безусловно, какая-то альтернатива, пусть и платная, трассе М7 и проезду по плотине должна существовать, это все-таки гидросооружение, а не мост. Проект минтранса, на мой взгляд, позволяет улучшить транспортную доступность для жителей Нижнекамского, Чистопольского и Заинского районов. А проект, который продвигает Емельянов, я считаю, оптимален как для транзитников, следующих по трассе М7 в обоих направлениях, так и для жителей Тукаевского района, Набережных Челнов и Елабуги, то есть для агломерации, где и концентрируется бóльшая часть производств. И лично для себя и своей компании этот вариант я считаю намного более удобным. По этой дороге было бы удобно и в Елабугу ездить, и в Казань, если плотина вдруг будет сильно загружена или вообще закрыта на ремонт. Мировой опыт показывает, что пользоваться популярностью могут только небольшие по протяженности платные дороги, которые позволяют тебе, двигаясь где-то по бесплатной дороге, заехать на нее и срезать свой путь. Если закроют на ремонт плотину, то моим автобусам, следующим в Казань, будет проще на паромной переправе на другой берег Камы переправляться, чем давать крюк в 95 километров и еще платить за него. Поэтому однозначно — лучший вариант платной дороги, которая пройдет через Елабужский район.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ТКФ «Кама-Тракс»:

— Оптимальным было бы, если бы дорогу построили через Танайку и через Бетьки. Рядом находится железнодорожная станция Круглое Поле. И там можно было бы создать мощный логистический центр, учитывая, какие задачи перед Камской агломерацией стоят в свете развития промышленного потенциала. Если посмотреть на проект дороги, которая может пройти через Соколки, то там хорошо видно, что на ее пути встречается много гор, холмов, речек, подъемов, спусков. То есть рельеф для строительства дороги не очень подходящий, соответственно, и расходов на строительство будет намного больше. Поэтому целесообразнее и экономичнее елабужский вариант.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.03.2018 12:50

Китайцы давно бы уже три моста с развязками между этими городами за три месяца поставили

  • Анонимно
    22.03.2018 08:06

    Я помню как мост был платным. Брали деньги за проезд. Может привлечём этих удащливых за бесплатную постройку нового моста ???

    • Оптимист
      22.03.2018 08:10

      Новая зюрейкая даруга

      • Анонимно
        22.03.2018 08:23

        Ногайская даруга там проходила

        • Анонимно
          22.03.2018 08:40

          Ногайская южнее была

          Как раз где Фоат Комаров сейчас строит
          А через Елабугу, Зюри зюрейская шла

          • Анонимно
            22.03.2018 08:50

            Фоат отдельно строит, Емельянов отдельно, единый центр наверно должен быть федеральный который принимает решения?

    • кузяка
      22.03.2018 09:21

      Там деньги шли в Автодор через гайцев. Деньги осели в кармане.....-догадайтесь с трех раз.

      • Анонимно
        22.03.2018 13:55

        Подскажите, в чьих карманах? Всегда было интересно...

    • Анонимно
      22.03.2018 12:12

      не принадлежу к этим самым "удащливым "
      но акции "ОАО Елабужский мост" с гарантией государства однозначно прикупил бы

    • Анонимно
      22.03.2018 12:20

      А я против обоих проектов.
      Мост в первую очередь надо строить через ВОЛГУ!
      В районе Булгар. И оттуда же прямую дорогу на Альметьевск и далее на Урал.

      Зачем сейчас фуры едет вокруг Казани перегружая и так забитые дорого абсолютно не понятно.

      А в Елабуге надо ж.д мост

      • Анонимно
        22.03.2018 21:12

        Емельянову каждый день приходится ездить из Нижнекамска в Елабугу. А по воображаемому им мосту через с.Танайку ему было бы добираться ещё быстрее. Подозреваю, вероятно он рассчитывает рулить Елабугой ещё лет 10-ть и выйти на пенсию на восьмом десятке. Мечтатель! А вообще-то ему нужно обратиться к другу Мусину (ТатфондБанк), может и найдётся 21,5 млрд. руб. для общего дела. Мечтать конечно можно, но что-то мелковато замахиваются. Мост какой-то. Ещё недавно Емельянов обещал елабужский аэропорт возродить, для малой авиации. Тогда и мост не нужен. Летай себе из Нижнекамска в Елабугу. Может стоит решится уже на какой- то из этих вариантов?

        • Анонимно
          22.03.2018 23:57

          Может он найдёт спонсора очистить Елабужские дороги от снега.

      • Анонимно
        23.03.2018 14:17

        1. жоржик. Вы правы. Надо строить Тетюшский мост о котором написано ещё в 1996 году. Тогда обещали лет через двадцать рассмотреть. 22 года прошло;
        2. исходя из нравственного начала и, следовательно, ЗДРАВОГО СМЫСЛА, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо ЗАКОНЧИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТАТАРСТАНА, объединив западный и восточный Татарстан Тетюшским мостом (Север и юг объединены Камским мостом, построенным Шаймиевым в самые тяжёлые годы и на деньги Татарстана (первая очередь);
        3. при таком "использовании" нами (РФ и РТ) железных дорог и таких .. (нет не откатах, решений же судов нет на эту тему, а раз их нет, то и ничего нет, назовём вещи своими именами) … и таких скажем э .. планированиях, автодорожные мосты сейчас должны быть 12 полосными (6 полос в два) этажа. Надеюсь понятно, как Камский в две очереди. Это к тому, что 4 полосы это бред для э … деревни;
        4. потому что с кадрами у нас завал, как ИТР (как раньше говорили) так и с рабочим классом. Никто, никого в нужной численности НЕ ОБУЧАЛ, привозили со стороны психология кочевников («работорговцев», так скажем).
        5. Если в тепличных условиях за двадцать шесть лет не смогли, как положено, научить татарскому языку, то ясно, что организовать к примеру подготовку сборщиков металлических конструкций, у тех кто СЕЙЧАС командует производством в Татарстане и которым нужен от ПВВ подарок в 100 000 специалистов, НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ – кишка тонка, и знаний маловато. А нужны то только свои, доморощенные, и это ОБЪЕКТИВНАЯ реальность;
        6. но у нас же все, в основном, при принятии решений, исходят исходят из рубли бабок на бюджетных объектах, ЗДЕСЯ и СЕЙЧАС, так скажем. Где ДОХОДЫ в бюджеты всех уровней со Свияжского мультимодального центра? И хде сам центр? И сколько там рабочих мест? Потому, что занять чужую, не тобой пробуренную скважину элементарно. Да да элементарно «сила, наглость, хамство»;
        7. мне тоже не нравиться, что носящих штаны много, а согласиться с вышеизложенным раз, два и обчёлся… А хде свёкла столовая? Морковка? Земля коттеджики ждёт-с? Луга заливные хде? Ну и молоко без пальмы…
        8. и ещё один мост нужен из центра Казани в Верхний Услон, а не в Нижний, понятно, «степнякам» степь подавай, но зачем же лес вырубать? Чтобы от Шурале отказаться? НОВУЮ КАЗАНЬ там надо строить. Рядом с Верхним Услоном и аэропорт в мультимодальном центре Свияжска. И проектировать должны наши, и без указаний перекати поля, так скажем. Да в начале может будет и не так, но научатся в конце концов. Вот из тех …кто занимался адмиралтейской слободой, кто ни будь ЗНАЕТ как назывались АРАБСКИЕ СУДА, приходившие и в Великий Булгар и в устье Казанки? Потому что Пётр Первый использовал то, что было до него
        9. ну а если кондовые степняки то опять же хде молоко, хде мясо от отгонного скотоводства? А раз нет продуктов животноводства, то что тогда можно сказать о том, как мы чтим наших предков, так скажем..

    • Анонимно
      22.03.2018 12:50

      Китайцы давно бы уже три моста с развязками между этими городами за три месяца поставили

    • Анонимно
      22.03.2018 19:39

      Пусть автовокзал вначале построит.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:19

    А мост через Сорочьи Горы зачем строили?

    • Моисей
      22.03.2018 08:42

      Разгрузили дорогу Казань Челны
      Если бы моста не было через Сорочьи челнинская дорога давно бы встала

      • Анонимно
        22.03.2018 10:36

        Перегрузив дорогу Казань Нижнекамск.

        Потому и нужны Соколки.

    • Анонимно
      22.03.2018 09:28

      Как было иначе попасть в Болгары, Альметьевск и т.д.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:24

    Мост через Сорочьи горы как раз и был предназначен чтобы разгрузить Закамский транспортный узел. Его построить нельзя было что ли ближе к Соколкам. Сейчас два важнейших моста будет в радиусе 100 км. Круто. Распыление средств государства.

    • Анонимно
      22.03.2018 09:12

      Куда ближе к Соколкам
      А Матаки, Алькеево, Чистополь, Алексеевск , Нурлат как?
      Он как раз в нужном историческом месте построен, на месте старой Нугайской дороги
      И новый мост надо строить на месте зюрейской дороги

      Эти дороги не просто так построены были

      • Анонимно
        22.03.2018 10:04

        Мост между Сорочьими и Чистополем как раз нужен был бы всем: и МАтакам и Челны разгрузили бы. А так будет два моста через 20 км.

        • Анонимно
          22.03.2018 12:15

          Сейчас миллиарды рублей потратили на реконструкцию дороги М7, сделали мост через Вятку, если теперь делать новую дорогу параллельно отреконструированной М7, то это просто очередной распил средств. Безусловно генеральный подрядчик в лице "ТАТАВТОДОР" выиграет.

          • Анонимно
            22.03.2018 12:41

            Вы считаете людей живущих в Удмуртии и далее, людьми 2 сорта?

          • Анонимно
            22.03.2018 14:01

            Да пусть пилят, дорога то в любом случае - это хорошо. И, если её не будут строить вы думаете будете лучше жить?

    • Анонимно
      22.03.2018 09:47

      Мостов должно быть много, поскольку они сокращают длительность поездок. Это в Советском Союзе боялись строить мосты. Как-же - по ним вражеские танки пойдут! Вот теперь имеем перегруженные мосты через основные реки. Не случайно начаты изыскания по строительству моста через Волгу в Нижнем Услоне, поскольку мост в Займище уже перегружен. Насчёт близости Сорочьих Гор и Соколок - так загляните на реку Вятку. Мост в Мамадыше построен в 1978 году, мост в Вятских Полянах - в 2007 году. Расстояние между ними - всего 40 км.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:25

    Елабуга однозначно лучше!

    • Анонимно
      22.03.2018 09:18

      Ага. И будет лва моста через 15 км. реки?)))

      Фантазер этот Емельянов

      • Анонимно
        22.03.2018 12:14

        что плохого в двух мостах?

      • Анонимно
        22.03.2018 13:53

        Там земли принадлежать отдельным людям, и при строительстве моста через Елабугу , эти шустрые хотят удачно " сплавить".
        Поэтому до мостостроителей там следком должен проехать надлежащим оброзом .

    • NIYAZ
      22.03.2018 09:37

      Плюсую за проект Емельянова-этот проект, как говориться, для людей. А минтрансовский для бумаги, отчетов, откатов итп.

      P.S.Емельянов ведь на себе отмучивает долгий объездной путь из Елабуги в Нижнекамск.

      • Анонимно
        22.03.2018 10:38

        В Нижнекамске видно не люди живут, а так, каторжане....?

    • Анонимно
      22.03.2018 10:47

      Главе Елабуги надо заняться городом, а не очередным популистким проектом

  • Анонимно
    22.03.2018 08:31

    Мост нужно строить через Соколки! Нижнекамск от этого абсолютно ничего не выигрывает.

    • Анонимно
      22.03.2018 09:16

      Согласен.
      Беспрестанно треща по Елабугу все забывают, что фурами и автоцистернами забиты Нижнекамские дороги!
      Тут вся промышленность!
      Тут огромнейшая транспортная нагрузка
      Не ради Елабуги мост затевается, а ради Нижнекамского пром. узла, ради того чтобы улучшить логистику всей евроазиатской транспортной структуры, а не ради местечковых Емельяновских заморочек!

  • Анонимно
    22.03.2018 08:33

    Мост в Соколках стратегически правильнее, т.к. в случае чего заменит два моста, через Вятку и Каму.

    • Анонимно
      22.03.2018 10:15

      Это в чапаева играть, один двух заменить может, а мосты - это куда сложнее.
      И потом - мост нужен соединять города, а тут получится - мимо идет. Почти миллион народу просто на ноль помножит. Молодцы, чо!

      • Анонимно
        22.03.2018 10:41

        Вот мост и соединит Нижнекамск и Челны с Казанью и далее. Челны будут минуя Елабугу мимо Нижнекамска выходить на М7 в районе Мамадыша.

        А Нижнекамску вообще на 120 км. дорога сократится

  • Анонимно
    22.03.2018 08:35

    Дорога через Бетьки однозначно более удобная...

  • Анонимно
    22.03.2018 08:37

    ЧЕКА

    У Елабужского варианта есть 3 плюса и 2 минуса.
    Плюсы:
    1. Он дешевле.
    2. Он связывает 3 города между собой, что позволит строить обьекты для 3-х городов - например МСЗ..
    3. Он короче и соотвтсвенно быстрее может быть построен.

    Минусы:
    1.Он незначительно сокращает расстояние, чем имеющаяся через плотину.
    2. Соответсвенно он будет окупаться дольше, потому что многие водители предпочтут проехать бесплатно через плотину, чем сократить свой путь на незначительные 10-15 км.

    • Анонимно
      22.03.2018 09:06

      это не плюсы и не минусы

      • Анонимно
        22.03.2018 09:27

        ЧЕКА
        Если бы вы еще изложили свое видение, обосновав это цифрами и аргументами - цены бы вам не было)..

    • Анонимно
      22.03.2018 09:22

      Можно сделать платным проезд через плотину, так как это сложное сооружение. А через мост в Елабуге наоборот бесплатный)

      • Анонимно
        22.03.2018 09:43

        ЧЕКА

        Тогда все поедут бесплатно через новый мост , а как тогда отбить его строительство?

        • Анонимно
          22.03.2018 10:20

          Бред не несите. Вы когда-нибудь были в Соколках? Там просто можно всю республику в распыл пустить, строя новый мост. А через пару лет его закрыть. Потому что там очень сложные условия. Да и никому он не понадобится. Нижнекамск в разы меньше Челнов&Елабуги/Менделеевска.
          Нагрузка на Челнинскую дамбу там даже возрастет из-за развития общего кластера.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:39

    Без 30% "аванса" наши никого не пустят к строительству, а частные компанией не дураки делиться, так что нам надеяться только на федералов, что то же сказка. В итоге пока ремонт будет идти будут дикие пробки когда оставят одну полосу и светофор в лучшем случае, в худшем паром и ледовая переправа зимой

  • Анонимно
    22.03.2018 08:42

    Давно пора

  • Анонимно
    22.03.2018 08:47

    Конечно через Соколки!

  • Анонимно
    22.03.2018 08:50

    Елабужский вариант, это не вариант, нет смысла строить мосты отдаленностью 20 км друг от друга.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:52

    Если такой сокращенный путь построить, то никто уже не вернется на плотину - зачем петлю делать?

  • Анонимно
    22.03.2018 08:54

    надо пригласить строить ПСО - эти могут построить

    • Анонимно
      22.03.2018 09:02

      С учетом опыта строительства 3- х стадионов и приглашения на строительство Космодрома, думаю вы недалеки от истины..

  • Анонимно
    22.03.2018 08:56

    Можно через крымский мост добираться, скоро он будет готов

  • Анонимно
    22.03.2018 09:01

    Мост в Соколках предназначен для сокращения длительности поездки из Казани в Нижнекамск на 1-1,5 часа и разгрузки моста в Сорочьих Горах от фур, потоком идущих в Нижнекамск и обратно. Мост в Танайке эту проблему не решает. В общем смысле назначения этих мостов - разные. Мост в Соколках решает федеральные и республиканские проблемы. Мост в Танайке решает районные проблемы и отчасти республиканские.

    • Анонимно
      22.03.2018 10:07

      Вы на мосту Сорочьих были? Съездите. Нет там фур. Дорога Алексеевск - Нижнекамск пуста.

      • Анонимно
        22.03.2018 12:16

        Вы уверены? Сколько раз я ехал из Алексевска в Чистополь без возможности обогнать...

  • Анонимно
    22.03.2018 09:19

    То что трасса М-7 проходит через город - это неправильно. Рано или поздно эту проблему надо было решать. Лучше уходить с Мамадыша, т.к. это охватит дорожной сеткой бОльшее количество населенных пунктов РТ. Другое дело, что по оставшейся после нового ответвления и дальше после поворота на ОЭЗ и Менделеевск уже будет ездить значительно меньше машин в камазовский моногород. Челны даже рискуют остаться в стороне от основного трафика, что также может внести свою лепту в его угасание

    • Анонимно
      22.03.2018 09:49

      Строительство обьездных дорог влечет за собой значительно больше плюсов для города в экологическом и инфраструктурном плане .
      Поэтому Челны только выиграют, неважно где будет построен мост.

  • Анонимно
    22.03.2018 09:32

    А почему без согласия жителей с. Бетьки, Тукаевский район и с. Луговое, Елабужский район Емельянов собрался строить! Требуем провести публичные слушания!

    • Анонимно
      22.03.2018 09:46

      Вариант Емельянова - это пока только предложение.
      Так что рановато вы возбудились и сыграли на руку лоббистам моста через Соколки)..

      • Анонимно
        22.03.2018 10:16

        Такие предложения очень вредны тем, что на местном уровне начинается паника. Что сейчас должны думать жители Танайки? Может построят, а может нет? Снесут мой дом или нет? А все что связано с куплей продажей это как минимум резкое падение цен, как максимум полная остановка продаж.

        • Анонимно
          22.03.2018 10:46

          Предлагаете в будущем такие вопросы не обсуждать в СМИ, а решать кулуарно?

          • Анонимно
            22.03.2018 11:16

            Такие вопросы в первую очередь не в сми обсуждаются, а с местным населением, согласны они или нет. Или для вас судьба нескольких сотен семей безразлична?

            • Анонимно
              22.03.2018 12:17

              Мое мнение, как обычного читателя, навряд ли имеет значение безразличен я к вашей судьбе или нет.
              Поэтому вы задавая вопрос, не думайте что по другую сторону монитора сидит -мэр, президент или Бог, ждущие вашего вопроса..
              У властей есть определенный алгоритм действия. Где обязательно присутствует общественное обсуждение, но только после того, когда будет какой-то посыл.
              А бегать и согласовывать предполагаемый проект, из которых только каждый 30-й или 50-й может претвориться в жизнь, так может рассуждать очень глупый человек.

  • Анонимно
    22.03.2018 09:36

    надо Москву спросить. А то понастроят, а потом посадки

  • Анонимно
    22.03.2018 09:51

    Лебед, рак и щука. Никакой рациональности в рассуждениях.

  • Анонимно
    22.03.2018 09:53

    Если верить схеме, то придется снести половину Танайки, а как же люди?

  • Анонимно
    22.03.2018 10:25

    Варианты строительства моста через Каму сравнивались ещё лет пятнадцать назад при подготовке схемы территориального планирования в ТИГП. Можно спросить у Романовой или Васильева. "Алабег" - это Питерская идея, но задача этой транспортной связки не внешний транзит. Такие вопросы все-таки решаются профессионалами, а не главами или общественностью.

  • Анонимно
    22.03.2018 10:28

    1)Из Бетьков до Нижнекаска 10 минут езды
    2)В Алабугу как рабочие добираться будут, очень много их из Челнов ездят
    мост лучше в Елабуге строить

  • Анонимно
    22.03.2018 10:28

    Дядя Вася
    Соколки дублер моста через Сорочьи горы. Для Нижнекамска надо расширять дорогу на Сорочьи горыгоры + мост южнее казани. Вот это будет сокращение дороги на запад существенное. А мост в танайке нужен для агломерации: это и связь елабуги с нижнекамском для жителей, и оэз алабуга с логистическим центром, причалом и промышленностью южного берега.

    • Анонимно
      22.03.2018 11:03

      ЧЕКА
      У меня тоже приходила мысль по поводу вашего варианта, но тогда пришлось бы по маршруту КАзань= Чистополь - Нижнекамск- строить дорогу такого же класса как М-7, а это дорого и долго..
      Проще , дешевле и быстрее построить мост в Соколках или Бетьках, а к южной обьездной дороге в Казани вернуться попозже.
      Строительство нового моста это частично для Татарстана -Закамья, а главная цель это сократить расстояние от Москвы до Урала и вывести М-7 из Челнов ..

      • Анонимно
        22.03.2018 11:30

        Дядя Вася
        В статье написано, что Соколки требуют строительства подъездной 95км дорого стоимостью как сам мост. Дорога от Сорочьих гор до Нижнекамска думаю не дороже.

  • Анонимно
    22.03.2018 10:31

    Самое оптимальное с точки зрения затрат и важности, строить мост через Елабугу, а в районе Соколки сделать нормальную переправу, с определенной пропускной способностью. От М7 в районе Мамадыша до Соколок дорога уже есть, ее можно оставить как есть, только следить за состоянием, необходимо обновить дорогу от Закамского участка (другой берег Соколок) до с. Борок. Таким образом получим дублера Нижнекамской ГЭС ввиде Елабужской дороги, а переправа в с. Соколки поможет частично разгрузить поток для тех кто не хочет давать крюк через Челны!

  • Анонимно
    22.03.2018 10:32

    Причем через 20км. Если остановить проезд через Нижнекамский мост: 1.Огромные пробки и поломки транспорта ,людей. 2.Проезд из Челнов в Елабугу и дальше и обратно как представляете? Мост надо было строить еще лет 5 назад. Деньги не туда тратили.Представьте в Татарстане 3-4 моста не будут работать неделю и последствия необратимы!

  • Анонимно
    22.03.2018 10:42

    Вообще абсолютно без разницы и не интересно. Опять миллиарды будут отмывать.

  • Анонимно
    22.03.2018 10:49

    Мосты строят поперек,а не вдоль.Так и дороги-зачем параллельно дороге строить вторую параллельную дорогу.Ну этот Емельянов!...

  • Анонимно
    22.03.2018 11:13

    Многие фуры ездятв нижнекамск и альметьевск из казани через Плотину, так как дорога шире и лучше, в Елабуге правильнее будет построить, так как соединяет сразу три крупных города Елабуга, Наб челны, нижнекамск, много фур ездят в направлении альметьевск-Елабуга.

  • Rinat_16rus
    22.03.2018 11:15

    То есть у нас не только зима наступает неожиданно, но и капремонт плотин. "У нас все еще впереди. Это тревожит" (С) Л.Шебаршин

    • Анонимно
      22.03.2018 11:25

      За 5 лет до ремонта плотины обсуждается вопрос - это неожиданно?..

  • Анонимно
    22.03.2018 11:21

    Мост через Соколка нужна прежде всего по линии гражданской обороны,не дай бог случится серьезная авария в нефтехимических заводах Нижнекамска,город окажется в капкане.Единственный путь для эвакуации со стороны Соколки,а Емельяновски вариант этот вопро не решает, чтобы эвакуироваться,нужно будет проехать мимо нефтехимических заводов.Поетому федералы никогда не согласятся на этот вариант.

  • Анонимно
    22.03.2018 11:42

    Емельянов вернись в Зеленодольск. Нам тоже мосты нужны.

  • Анонимно
    22.03.2018 11:45

    Через Соколки дорога
    правильное решение,
    а /после и у Танайки
    ясная перспектива откроется...,
    частник найдет деньги для
    новых инвестпроектов....
    полезных для жителей
    Нижнекамска и Елабуги...

  • Анонимно
    22.03.2018 11:46

    Самый главный аргумент в пользу строительства моста через Соколка-это вопросы гражданской обороны.Не дай бог,конечно,если случится серьёзная авария,то эвакуация 300 тысячного города возможна только со стороны Соколки.А по варианту Емельянова,в случае аварии,нужно проехать около нефтехимических заводов.

  • Анонимно
    22.03.2018 12:37

    Через Бетьки правильнее. Если проект можно начать, надо начинать

  • Анонимно
    22.03.2018 12:48

    Все верно говорит Минтранс что нужно в Соколках у Нижнекамска мост строить! Все потому что в Нижнекамске около 250 тысяч численность населения, а в Елабуге и Менделеевске вместе лишь около 100 тысяч. Так что не надо слушать елабужских чиновников, на время закрытия плотины для Елабуги можно временно паромную переправу организовать!

  • Анонимно
    22.03.2018 13:00

    Емельянов давай!!!Отличное решение для Елабужан!Сейчас что бы в Челны поехать, надо ехать через светофор!!! на трассе, либо проехать через всю Елабугу и выехать на трассу с односторонним движением!!!
    Если дорога будет платная, для Елабужан должна быть скидка!Многие на работу в Челны ездят и в магазины!
    Только нормальную дорогу сделайте и мост!А не тяп ляп!
    Сейчас с Лекарево дорога на Танайку есть, её расширить только.С Танайки до Камы тоже есть, тоже расширить!И мост и всё ништяк!

  • Анонимно
    22.03.2018 13:45

    Так как нижнекамск-челны-елабуга это огромный производственный кластер, то нужно строить мост в районе Нижнекамска с выходом на уфу. И желательно мост в районе менделеевска так же с выходом на уфу и весь урал. А втыкать где попало и наматывать в пустую пробеги и жечь топливо глупо

  • Анонимно
    22.03.2018 20:33

    Он предлагает дорогу пустить по простинским лугам. А там разливы и озера. Мост в Соколке оптимальнее, имхо.

  • Анонимно
    22.03.2018 20:44

    Даже прожив в своё время в Нижнекамске 13 лет, считаю предложение Главы Елабужского района более логичное. А Нижнекамску в данном проекте нужно пробить дорогу через Прости в сторону новой трассы. В таком случае и появится связь Нижнекамска и Елабуги. Там всей дороги нужно 8-10 км. Это совсем не то, что пробиваться в Соколку. И прямого транзита через Нижнекамск не будет, что тоже плюс.

  • Анонимно
    22.03.2018 20:56

    Мост не нужен, сделать хорошую дорогу от существующего нового моста через Каму , Чистополь, нижнекамск, челны.

  • Анонимно
    22.03.2018 21:19

    Тут каждый глава районный будет предлагать если...Из Тетюши тоже может надо через Волгу. Язык без костей.
    Проект федерального масштаба - однозначно через Соколки .

  • Анонимно
    22.03.2018 21:53

    Встали с колен, а мост построить через реку не можем. Ну как так?

  • Анонимно
    22.03.2018 21:56

    А слабо два моста построить?

  • Анонимно
    22.03.2018 22:11

    В Елабуга один из самых бедных городов.Пусть Емельянов городом занимается.

  • Анонимно
    22.03.2018 23:29

    Нужен мост, говорить нечего. Если не для пиара, слабо Емельянов построить мост?

  • Анонимно
    23.03.2018 08:55

    все земли проданы, как с этим вопросом

  • Анонимно
    23.03.2018 12:01

    Расстояние от Нижнекамска до Мамадыша через Набережные Челны 100 км. Как можно сократить расстояние на 120 км. от Нижнекамска до Мамадыша построив мост через Соколки. Абсурд.

  • Анонимно
    23.03.2018 12:11

    Вариант моста через Соколки представляется мне более разумным, несмотря на более длинное расстояние по строительству автодороги.
    Не стоит забывать, что основная задача этого строительства – не мост сам по себе, а разгрузка плотины НКамской ГЭС и ликвидация транзита через НЧелны (хотя этот самый транзит сделал НЧелны вторым городом в республике).
    Почему Соколки? Потому что это позволит вывести автотранспорт за пределы НКамского пром. узла, минуя и без того загруженные дороги НКамска, Челнов, Елабуги и одновременно разгрузить мост через Вятку.

  • Анонимно
    23.03.2018 15:35

    Во второй половине 80-х годов прошлого века, когда начали строить тракторный завод в Елабуге, предполагалось связать три города мостами (не помню сколькими). Елабугу сделать культурно-музейным центром, в Н. Челнах построить цирк, нижнекамцам в выходные выезжать в эти города "отдышаться" ))).

  • Анонимно
    23.03.2018 16:26

    Как по нац парку погулять елабужанину, так нужно оплату внести. Ходят, топчут... А то что дорогу по нему построить, так это нормально и страшного ничего не случится

  • Анонимно
    25.03.2018 22:14

    А что делать обычным людям, которые ездят из ближайших деревень, и городов. Для них этот путь увеличиться существенно. Я должен буду чуть ли не половину Татарстана обьехать, чтоб попасть в свою деревню, которая находиться в 30 км от Набережных Челнов в сторону Менделеевска.

  • Анонимно
    26.03.2018 09:58

    перегрузить дороги это хорошо но кто нибудь подумал о нижнекамске и о нижнекамских людях, случись что крупное(авария) на заводах нижнекамска, народу куда бежать куда эвакуироваться ? и по этому мост нужен через Покровку где зимой переправа , до М 7 близко и кама самое узкое место и по дамбе сделать объездную дорогу нижнекамска Этим самым двух зайцев убили бы.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:35

    Обход будут строить Федералы. Дорога будет бесплатная.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль