Культура 
22.03.2018

«Уже трудно определить, какая песня татарская, а какая – башкирская»

Рустам Минниханов и Рустэм Хамитов скинулись на музыкальный «Мост дружбы»

В апреле сразу в десятке городов (включая Москву, Казань и Уфу) стартует новый амбициозный проект — первый фестиваль татаро-башкирской эстрады «Дуслык күпере». Деньги на проведение мероприятия, по словам продюсера Рифата Фаттахова, выделили Татарстан и Башкортостан. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, будут ли артисты петь под фанеру в московском Кремлевском дворце, считает ли Фидан Гафаров татар и башкир «единым целым» и по какой причине Элвин Грей проигнорировал встречу с прессой.

Около сотни артистов татаро-башкирской эстрады выступят на одной сцене в рамках фестиваля «Дуслык күпере» («Мост дружбы») и совершат турне по десятку российских городов с компактным проживанием татар Около сотни артистов татаро-башкирской эстрады выступят на одной сцене в рамках фестиваля «Дуслык күпере» («Мост дружбы») и совершат турне по десятку российских городов с компактным проживанием татар и башкир

О ПЕСНЕ И ПОЛИТИКЕ

Главы Татарстана и Башкортостана Рустам Минниханов и Рустэм Хамитов поддержали идею и оказали финансовую поддержку новому музыкальному фесту. Около сотни артистов татаро-башкирской эстрады выступят на одной сцене в рамках фестиваля «Дуслык күпере» («Мост дружбы») и совершат турне по десятку российских городов с компактным проживанием татар и башкир начиная с Казани и Уфы и заканчивая Москвой. Об этом вчера на пресс-конференции рассказал генеральный директор общественного фонда татарской культуры им. Рашита Вагапова продюсер Рифат Фаттахов.

«Будут ли сами главы двух республик на концерте — пусть останется интригой. Приглашение мы им выслали. В Москве это произойдет или в другом городе, пока сложно сказать», — ответил на вопрос журналистов Фаттахов. «Официально они редко встречаются, может, песня их сможет объединить?» – прозвучал вопрос журналиста. «Возможно, возможно», — загадочно ответил руководитель «Моста дружбы». Не раскрыл он и бюджет фестиваля – в каком соотношении РТ и РБ выделили деньги, тоже осталось интригующей тайной: «Это не коммерческий, а социально-общественный проект, поддержанный государством».

Айдар Шайдуллин: «Это будет не только концерт, это зрелище — сценарий очень интересный. Не просто гала-концерт, а история» Айдар Шайдуллин: «Это будет не только концерт, это зрелище — сценарий очень интересный. Не просто гала-концерт, а история»

«Это будет не только концерт, это зрелище — сценарий очень интересный. Не просто гала-концерт, а история. Привлечем оркестр, на сцене будут достойные из достойнейших артистов татарской и башкирской эстрады», — добавил сопродюсер проекта, генеральный директор московской компании «Глобэкс Промоушен» Айдар Шайдуллин

«Артисты очень внимательно отнеслись к нашему предложению и участвуют с большим желанием. К примеру, Гузель и Ильдара мы приглашали только на московский концерт, однако они изъявили желание выступить и в Казани и для этого даже изменили свой рабочий график», — говорит Фаттахов, указывая еще на двух участников пресс-конференции – заслуженных артистов Татарстана Гузель Уразову и Ильдара Хакимова. «Я сам родился в Башкортостане, а здесь идет речь о дружбе между РТ и РБ, 15 лет живу в Казани, мне обе республики очень близки. У каждого фестиваля свое направление – и у „Татар җыры“, и у „Татар моңы“. А „Дуслык күпере“ — это не только о песне, это о дружбе двух народов, и даже о политике», — добавил при этом Хакимов.

Гузель Уразова: «Много раз приходилось выступать в Кремлевском зале, и ни разу не пели под фонограмму» Гузель Уразова: «Много раз приходилось выступать в Кремлевском зале, и ни мы разу не пели под фонограмму»

«У НАС ВЕДУЩИЙ — БАШКИР»

«Но в афише представлены только татары, живущие в Башкортостане, а башкиры где, раз уж идет речь о дружбе двух народов?» – резонно поинтересовались журналисты. «Ильгам Валиев исполнит произведение „Былбылым“ Загира Исмагилова на башкирском языке и арию „Батыржын“ Салиха Сайдашева на татарском. Айдар Галимов исполнит песни как на башкирском, так и на татарском, Гульназ Асаева. Башкирская этно-рок-группа „Аргамак“ дала свое согласие. В концерте примет участие оркестр национальных инструментов РБ. Но речь больше идет об искусстве, о татаро-башкирской эстраде, чем об артистах, — ответил Фаттахов и добавил. — Наши народы настолько сплелись, что разделить их уже не так-то и просто. И это не недостаток, это наше богатство. Тот же Фидан Гафаров – татарин или башкир? Сложно ответить. То же касается и песен: уже трудно определить, какая песня татарская, а какая — башкирская. Этот вопрос потеряет свою актуальность после того, как увидите концерт». «У нас ведущий — башкир», — пошутила на это Уразова.

К слову, всю пресс-конференцию народный артист РСФСР, Башкортостана и Татарстана Фидан Гафаров отвечал на вопросы журналистов на татарском языке, но, когда задали животрепещущий вопрос о преподавании родных языков в школах РТ и РБ, перешел на башкирский. «Татарин он или башкир: у нас одна душа, язык, единая вера. Не надо делить артистов – вот этот на татарском поет, тот на башкирском. Мы единое целое, мы две половины одного каравая», — эмоционально ответил на это Гафаров и в качестве примера дружбы между двумя народами привел спектакль Башкирского драмтеатра «Антигона», режиссером которого выступил главреж Татарского театра им. Камала Фарид Бикчантаев. К слову, Гафаров обратил внимание на то, что в эти дни спектакль показывают в Москве как номинанта национальной театральной премии «Золотая маска».

Ильдар Хакимов: «Если артист может петь вживую, то надо дать ему возможность спеть вживую, если не может, то под фонограмму» Ильдар Хакимов: «Если артист может петь вживую, то надо дать ему возможность спеть вживую, если не может, то под фонограмму»

«НИ РАЗУ НЕ ПЕЛИ ПОД ФОНОГРАММУ И НЕ БУДЕМ ПЕТЬ»

Далее среди артистов завязался любопытный спор о фонограмме. «Сам концерт предполагается под живую музыку, но на одной из площадок планируются телевизионные съемки, и вот там, возможно, придется подстраиваться под условия телевизионщиков и петь под фонограмму», — отвечая на вопрос одного из журналистов, отметил Шайдуллин. Однако этот вопрос вызвал жаркий спор как среди организаторов фестиваля, так и среди артистов, – каждый из них пожелал высказать свою точку зрения. Так, Гафаров отметил, что «вживую очень красиво концерт можно провести в районах, в колхозах». «Там можно с удовольствием и на баяне сыграть, и без баяна спеть. Но ведь есть Кремлевский концертный зал. Я там выступал не раз и видел людей, которые там пели живую. Я всегда стараюсь петь вживую, потому что мой голос скопировать никто не может, мою песню никто спеть не может. Но когда снимает ТV, возможны какие-то ошибки, вдруг слова забыл и т. п. И чтобы не было таких косяков, выражаясь молодежным языком, обязательно нужна фонограмма. И Киркоров также выступает, и Алла Пугачева, и многие другие артисты так поют». «Кремлевский зал очень сложный, и мы не сторонники фонограммного исполнения, мы всегда за живое искусство, всегда трепетно относимся к живому исполнению. Но что касается зала Кремлевского дворца, мы какие-то вещи будем вынуждены исполнять под фонограмму, потому что не можем рисковать телевизионными съемками, не можем рисковать качеством исполнения артистов, мы просто вынуждены», — присоединился к нему Шайдуллин.

«До этого сколько раз мы выступали на различных фестивалях, перед концертом всегда бывает прогон, где артист может прикинуть свои силы, оценить масштаб, это твоя работа: если вышел на сцену, то вышел, никакого волнения не должно быть. Мы всегда пытаемся петь вживую, никогда не пели под фонограмму. Организаторы концерта тоже должны оценить силы артиста: если он может петь вживую, то надо дать ему возможност ьспеть вживую, если не может, то под фонограмму», — несогласился Хакимов, которого поддержала супруга.  «Много раз приходилось выступать в Кремлевском зале, и ни разу не пели под фонограмму. Не пели и не будем петь», – отметила Уразова. «Не нужно бояться петь вживую – аппаратура везде позволяет это делать, в Кремлевском зале очень хорошая аппаратура. Во время репетиции, Ильдар правильно сказал, все станет ясно», — поддержала молодежь народная артистка Татарстана Зайнап Фархетдинова.   

А разве народу все равно, вживую ты поешь или нет, если ему нужны шоу и красивый концерт? «Шоу ясыйм дип, сәхнәне сатырга ярамый (здесь и далее в переводе с татарского „нельзя предавать сцену ради шоу“прим. ред.). Это спорный вопрос. Как это сделать шоу под фонограмму?» — ответила на это Фархетдинова, которую поддержал Хакимов. «Какая бы фонограмма ни была, ничего не заменит живое общение с публикой. Не зря же живой концерт называют тере („живой“ — прим. ред.), „жанлы“ („с душой“ — прим. ред.), у такого концерта не будет души», — отметил он. «Энергетика должна быть, эстетика, культура должна быть у артиста. Я уже 53 года на сцене, стал профессором в этой области. В искусстве не осталось вкуса, не осталось эстетического наслаждения от концертов, все опустили ниже пояса», — присоединился к ним Гафаров.

Фидан Гафаров : «В искусстве не осталось вкуса, не осталось эстетического наслаждения от концертов, все опустили ниже пояса» Фидан Гафаров : «В искусстве не осталось вкуса, не осталось эстетического наслаждения от концертов, все опустили ниже пояса»

«МЕГАПОПУЛЯРНОСТЬ ФИДАНА ГАФАРОВА ГРЕЮ ДАЖЕ НЕ СНИЛАСЬ»

После обсуждения способа исполнения песен артистами участники пресс-конференции вернулись к сути фестиваля – дружбе двух народов. «Это же не только о дружбе двух народов, не только о дружбе татар и башкир, это творчество нескольких эпох на одной сцене, это о поколениях. Например, Фидан Гафаров был очень популярен еще у моих родителей, а мы выросли на песнях Зайнап Фахретдиновой. Мегапопулярность Фидана Гафарова Грею даже не снилась. Вот Грея самого сегодня нет», – обратил вдруг внимание Хакимов на то, что на пресс-конференции отсутствует заявленный ранее популярный артист татаро-башкирской эстрады Элвин Грей. «Почему Грей сегодня не пришел?» — поинтересовались тут же журналисты. «Возможно, проспал, время же раннее. Не пришел, но обещал», — ответил на это Шайдуллин.

Не завидуете ли вы Элвину Грею? «Зрительская ниша от 12 до 20 лет была свободной, Грей – это проект, который попал точно в цель, и он реализовался. У них был конфликт с Салаватом, — напомнил Хакимов. — Салават в свое время только в одной Уфе давал по 15–20 концертов за раз, Хания Фархи по 20 концертов давала. Поколения, тенденции, тренды меняются. Песенное искусство как мода: сегодня одно на пике, завтра другое. Мы стараемся делать упор на фундаментальные вещи. В фундаментальном направлении артисты идут долго, как Салават Закиевич, например, который уже 30 лет на сцене. Об Элвине Грее поговорим после того, как он отпоет свои 30 сезонов. Посмотрите на русскую эстраду, в свое время там были очень популярные исполнители, но где они сегодня? Они вышли, спели и исчезли. Это не говорит о  том, что я желаю Грею исчезнуть, просто это не фундаментальное направление, поэтому я ему ничуть не завидую. У него своя ниша».

Всероссийский фестиваль татаро-башкирской эстрады «Дуслык күпере» стартует 7 апреля в Москве Всероссийский фестиваль татаро-башкирской эстрады «Дуслык күпере» стартует 7 апреля в Москве

«Давайте серьезнее, друзья, у меня скоро самолет, вечером спектакль в театре», — обратился к журналистам Гафаров, отреагировав на вопросы коллегам о том, легко ли быть мужем Уразовой, почему среди ведущих опять Гульназ Сафарова и т. д. «Действительно, Фидан ага очень ответственно отнесся к нашей пресс-конференции, прилетел на один день в Казань, несмотря на занятость», — отметил Фаттахов. «Тем более — как вы относитесь к тому, что молодежь подходит ко встрече с журналистами не с такой ответственностью, как вы?» — не унимались журналисты. «Журналисты в момент производства концерта, спектакля бывают полезны, а так они вообще мешают. Их интересует личная жизнь, они пытаются расковырять какие-то наши личные тайны», — раздраженно заметил Гафаров, но при этом пожелал журналистам удачи со словами «ваша работа тяжелая».

Всероссийский фестиваль татаро-башкирской эстрады «Дуслык күпере» стартует 7 апреля в Москве. Далее — Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Стерлитамак, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень. Заключительный гала-концерт запланирован на 18 апреля в казанской «Пирамиде». Среди участников – почти сотня артистов из Татарстана, Башкортостана и Москвы. Специальные гости московского концерта – Грей, Ренат ИбрагимовХалида Бигичева и Алсу. Впрочем, возможно, последняя выступит и в Казани. «Мы ей предложили, надеемся, она согласится», – сообщил Шайдуллин. Ведущими вечера выступят известный телеведущий Максим Шарафутдинов — от Москвы, Сафарова —  от Казани и от Уфы — народный артист Башкортостана Фирдат Галиев.

«Надеемся, фестиваль превратится в постоянно действующую площадку, — завершая пресс-конференцию, отметил сопродюсер Шайдуллин, — и на 30-м фестивале „Дуслык күпере“ мы увидим Элвина Грея и Ильдара Хакимова».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.03.2018 09:55

Да, действительно, башкирского языка не слышно нигде!!! Ни в магазинах, ни на улице! Очень жаль, что башкирский забывают. Такой красивый, мягкий язык! Только по телевизору можно услышать по новостям. А концерты ведут на смешанном языке. Полу русский, полу башкирский. А такой великий народ! Такая богатая история! Такая же учесть постигнет татар, если за ум не возьмутся.

  • Псевдоним
    22.03.2018 08:32

    Лучше бы потратили эти деньги на открытие одной татарской школы в Казани и одной башкирской в Уфе. Я до сих пор не ощутил пользы для татар от "Узгареш жиле", куда потратили вдвое больше денег за 2 года проведения, что ожидать от "Дуслык купере"?

    • Анонимно
      22.03.2018 09:08

      Тюркский мост нужен
      Чувашия Татарстан Башкирия и дальше через Казахстан в 500миллионный тюркский мир

      • Анонимно
        22.03.2018 10:13

        Какой мост?Население закредитовано,социалка не работает,очередь в садиках,инфраструктура не развивается,коммунальное хозяйство не справляется......

      • Анонимно
        22.03.2018 19:59

        Вас/нас тюрок 139,744 млн. чел. (данные ЦРУ на 2011г-141,4 млн.чел)

    • Анонимно
      22.03.2018 13:22

      "Үзгәреш җиле" "Хочу быть Америкой" дигән татар концерты.
      Безгә үзебезнең җырларны югары дәрәҗәдә башка халыклар яратып тыңларлык итеп башкару кирәк.

    • Анонимно
      22.03.2018 20:16

      Мы, башкиры- самодостаточный народ и не надо нас отождествлять с татарами!

  • Анонимно
    22.03.2018 08:42

    Будет вам, башкиры самостоятельный, самодостаточной народ, с собственным языком и культурой. Они существовали в этих широтах еще до прихода монгол.

    • Анонимно
      22.03.2018 13:29

      8.42. Причём тут монголы, 13 век?
      Предки современных татар и башкир со времён Тюркского каганата, с 6 века (за 900 лет до монгол) живут на этих же территориях.

      • Анонимно
        22.03.2018 19:08

        Башкиров предки, да жили в составе куман-кипчакской конфедерации.

      • Анонимно
        22.03.2018 20:01

        Предки современных татар не были адаптированы к кипчакскому и говорили на других языках))

      • Анонимно
        23.03.2018 15:16

        Кстати, Тюркский каганат никогда не граничил с Волжской Булгарией. Или вы карт никогда не видели? Хазары, кипчаки, киргизы...

  • Анонимно
    22.03.2018 08:44

    Нужно в форме "батл". Кто музыкальнее, кто кого перепоет и перепляшет.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:57

    Булгары/татары и башкиры никак не могут быть одинаковыми. Это разные народы.

    • Анонимно
      22.03.2018 09:20

      Булгары это чуваши
      Почему их не пригласили?

      • Анонимно
        22.03.2018 09:46

        Да, судя по сохраненному языку.

      • Анонимно
        22.03.2018 10:36

        Булгары - это казанские татары, исповедующие ислам принятый булгарами в 922 г. Чуваши это сувары, они не приняли ислам и были язычниками. Почему булгары не сохранили свой язык, а потому, что современные татары включают в себя разные народы: булгар, мишар, типтяр, хазар, ногайцев, куман и др.. Язык разных народов ныне является современным татарским языком. Что тут не понятного.

        • Анонимно
          22.03.2018 12:40

          Казанские татары приняли ислам в золотой орде, при хане Узбеке

          • Анонимно
            22.03.2018 22:57

            А чуваши по Вашему приняли в 922г.? Так почему чуваши не мусульмане? Почему они даже имен своих не сохранили? Такая нация не могла оказать сопротивления и в то время. Татары да хранители имперских традиций, в них и сейчас чувствуется сила

            • Анонимно
              23.03.2018 07:36

              ВБ приняла Ислам в 9веке, а Казанские стали сунитами в 14веке.

        • Анонимно
          22.03.2018 12:40

          Вы сибирским татарам не скажите что они булгары, засмеют

        • Анонимно
          22.03.2018 13:33

          10.36. Не впутывайте религию в этнологию.
          Кеше башы бутап.

        • Анонимно
          22.03.2018 13:34

          10.36. Милләт белән динне бутамагыз әле, зинһар.

        • Анонимно
          22.03.2018 13:35

          Дин буенча Батров мәкаләләренә комментлар языгыз.

        • Анонимно
          23.03.2018 07:38

          У булгар присутствует иранский компонент, у татар- нет.

    • Анонимно
      22.03.2018 13:32

      Татары такие же булгары, как и башкиры - венгры.
      Во времена В. Булгарии Башкортостан назывался Великой Венгрией.

      Булгры и венгры - лишь древние компоненты татар и башкир.

  • Анонимно
    22.03.2018 08:58

    Молодцы!

  • Анонимно
    22.03.2018 09:06

    Где наш камент))

  • Анонимно
    22.03.2018 09:08

    Достройте мечеть в Уфе и побольше татарских школ в РТ и башкирских в РБ. Ситуация с языками в Уфе сложная, скоро некому ни петь не будет, ни слушать татаро-башкирские песни

    • Анонимно
      22.03.2018 09:55

      Да, действительно, башкирского языка не слышно нигде!!! Ни в магазинах, ни на улице! Очень жаль, что башкирский забывают. Такой красивый, мягкий язык! Только по телевизору можно услышать по новостям. А концерты ведут на смешанном языке. Полу русский, полу башкирский. А такой великий народ! Такая богатая история! Такая же учесть постигнет татар, если за ум не возьмутся.

      • Анонимно
        22.03.2018 13:38

        9.55. Башкортча мөмкинлек юк икән, татарчага күчегез - бер тел бит!

  • Анонимно
    22.03.2018 09:18

    Ну зачем же лучше? Пусть культура своё направление развивает, а образование - своё. Денег вы у них не считайте. У них на все хватает. И воровать тоже. Поэтому , молодцы, что собрались, объединились! Если два народа не возьмутся за руки, то и башкирские и татарские песни , в том числе и язык, уйдут в лета.

  • Анонимно
    22.03.2018 09:28

    Давно пора татарские и башкирские школы открывать,а эти Узгереш Жила,только выброс денег.Дунайские болгары,будут ставить памятник нашему Хану Кодрагу!Нашим руководителям некогда,у них все мегапроекты,которые не нужны татарскому народу!

    • Анонимно
      22.03.2018 13:42

      Оставьте вы свои реверансы в сторону дунайских болгара. Что это вам даёт?

      У них сейчас славянский язык, православная религия. Они не помогут сохранению, развитию современных татар.

  • Анонимно
    22.03.2018 09:49

    Почему такие деньги дает только Фаттахову. У него годовой бюджет 13 млн( гос деньги) ну и хитрый мишарин

    • Анонимно
      22.03.2018 10:14

      Чтоб осваивать по выгодному!

    • Анонимно
      22.03.2018 10:22

      13 млн - это разве много? Вот бюджет Узгэреш жиле 70 млн

      • Анонимно
        22.03.2018 10:51

        А популярному ансамблю Айдара Файзерахманова из бюджета 5 млн дает. И смех и грех

      • Анонимно
        4.04.2018 09:26

        А вы знаете бюджет Дуслык? Там и башкиры и татары выделили не малую сумму. Думаю, он равняется годовому бюджету Вагаповского фестиывля

    • Анонимно
      22.03.2018 13:45

      Рифат әфәнде Фаттаховка бик зур рәхмәт шушы катлаулы, каршылыклы эшкә алынганы өчен. Уңышлы башкарып чыгарга язсын.
      Назиф М.

      • Анонимно
        4.04.2018 09:37

        Татар жыры 18 ел объединяет татаро-башкирскую эстраду и все на самоокупаемости.
        Рифат эфенди кубряк развивал Вагаповский фестиваль и фонд.
        Если бы фестиваль Дуслык эшлэяделяр без поддержки государства, тогда почет и уважение фестивалю.

  • Анонимно
    22.03.2018 10:04

    Не самые мудрые люди -эти самодеятельные певцы однодневок.

  • Анонимно
    22.03.2018 10:46

    Идея хорошая но не продуманная . Опять очередной узгэреш жиле будет. Для отмывания денег хороши повод.Надо строит дуслык купере с дружбой между народами Башкортстана и Татарстана. А это пиар будет. Пусть худ.самодеятельность выступает обмен концертами городов и районов. Вот это будет общение и дружба и дуслык купере. А от этих семейных артистов народ устал.

  • Анонимно
    22.03.2018 11:14

    Гузель Уразова моя любимая татарская певица.

  • Анонимно
    22.03.2018 11:25

    Рифату Фаттахову - респект! Молодец! Узгэреш жиле тоже надо дать ему.

  • Анонимно
    22.03.2018 11:47

    Как можно посещать концерты этих артистов которые пропагандировали через ящик "Сходы на выборы",получая за это бабки.

    • Анонимно
      22.03.2018 12:22

      татарские певцы сегодня это чистейшие коммерсанты,официанты от "искусства",обслуживающий персонал.

      • Анонимно
        22.03.2018 21:07

        У многих музыка не в пентатонике, некоторые вообще под русскую народную поют, видимо после долгого застолья.)))

  • Усы Пескова
    22.03.2018 12:15

    Татары и башкиры это один народ. Разделённый. Например, как чеченцы и ингуши или буряты и монголы.

    • Анонимно
      22.03.2018 19:45

      Нет такого примера. Ни башкиры, ни казахи, ни киргизы татарами не стали. И эпос у них разные.

      • Анонимно
        23.03.2018 09:13

        Золотоордынских тюркских народов татарами называли русские и внешн. мир. А внутри З.Орды друг-друга называли по названиям родов и племён.

      • Анонимно
        23.03.2018 09:17

        Казахи были в составе З. Орды (Дешт-Кипчак). Они татарами не стали, их русские, как и всех тюркских народов З.Орды, назыали татарами.

        • Анонимно
          23.03.2018 10:22

          Казахи не были в составе Золотой орды, они были в составе Ак орды. Основу Золотой орды составляли: татары, башкиры, ногайцы, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, русские

  • Анонимно
    22.03.2018 13:24

    А башкиры обижаются, когда им говорят, что они с татарами один народ.

    • Анонимно
      23.03.2018 09:07

      13.24. Татары и башкиры - часть татар-золотоордынцев.
      Башкиры не являются частью соврем. татар.

    • Анонимно
      23.03.2018 09:10

      Башкиры ближе к татарам-золтоордынцам нац. одеждой, внешностью, языком чем соврем. татары.

      Татары-золотоордынцы в тюбетейках и камзолах на конях не скакали.

    • Анонимно
      23.03.2018 09:11

      По отношению к З. Орде соврем. татары и башкиры - равноправные наследники.

  • Анонимно
    22.03.2018 13:52

    «Так, Гафаров отметил, что «вживую очень красиво концерт можно провести в районах, в колхозах». «Там можно с удовольствием и на баяне сыграть, и без баяна спеть. Но ведь есть Кремлевский концертный зал. Я там выступал не раз и видел людей, которые пели на этой сцене вживую. Я всегда стараюсь петь вживую, потому что мой голос скопировать же никто не может, мою песню никто спеть не может. Но когда снимает ТV, возможны, какие-то ошибки: вдруг слова забыл и т. п. И чтобы не было таких косяков, выражаясь молодежным языком, обязательно нужна фонограмма»

    Ни очен авыл халкы, район халкы турында шундый фикер?! Билгеле шэхеслэрнен кубесе авыж жиреннэн чыккан кешелэр. Эле жырчыларнын да кубесе авыл жирендэ туып ускэннэр.
    Колхозларда авылларда гына ярый дигэн суз кунелле тугел.
    Хэм фонограммага жырлауны хуплау да, концерт залына карап, матур куренешме?. Жырчынын топ эше ул- сэхнэгэ эзерлэнеп чыгу, сэхнэдэ узен тиешле дэрэжэдэ тоту.
    Элбэттэ артистлар да гади кешелэр, каушарга момкингэр, тик халык бн гадел булырга тиешлэр.
    Бернигэ дэ карамастан уз тавышлары бн жырлаган артистларга Афэрин!!!

  • Анонимно
    22.03.2018 20:53

    До 1870 года вся наша страна называлась Великая Тартария с единым татарским государственным языком наряду с русским(Ютуб "Великая Тартария- только факты, Путин про Великую Тартарию). У татарского языка различали башкирский, булгарский, среднеазиатский, черкесский, литовский и тибетский(уйгуры) диалекты, все мы татары, и такой конкурс нужен всем, чтобы сродниться и стать ближе друг другу.

    • Анонимно
      22.03.2018 21:28

      Мифическая тартария плод воспалённого воображения. И тем более великой, она не была. Про Великие страны и Империи весь мир знает из исторических фактов,а тут фейк какой то. Придумали совсем недавно.

      • Анонимно
        23.03.2018 05:36

        Владимир Владимирович, Шойгу и Иванов сидя над картой Великой Тартарии утверждают об обратном, и европейские источники, историки и картографы, в частности Марко Поло и энциклопедия Великобританика том 3 стр.771 утвердительно и беззаговорочно доказывают это.

        • Анонимно
          23.03.2018 08:51

          Интересно, а какие исторические документы начала и середины XIX века подтверждают существование Великой Татарии? Протоколы того же Венского конгресса Великая Татария подписывала? Тильзитский мир? А тот же Ништадский мир уже в XVIII веке? А Столбовский мирный договор со Швецией в XVII веке?

          • Анонимно
            23.03.2018 10:29

            Кроме описания Великой Тартарии из первого издания Британской Энциклопедии том 3 стр. 771, о котором почти 15 лет назад впервые сообщил Николай Левашов в своей статье «Замалчиваемая история Росси», мы нашли и перевели на русский язык ещё несколько серьёзных источников. В испанской энциклопедии «Enciclopedia Universal Ilustrada Europeo-Americana» издания 1928 года, Великой Тартарии посвящено 14 страниц. Ещё одна книга под названием «Всемирная География, содержащая описания, карты и гербы основных стран мира», написанная французским королевским географом Дювалем Дабвилем в 1676 году, посвятила Великой Тартарии 6 страниц. В 4-м томе второго издания «Новой Энциклопедии Искусств и Наук», изданной в Лондоне в 1764 году, на странице 3166 дано описание Тартарии, которое позднее полностью вошло в первое издание Британской Энциклопедии, выпущенной в Эдинбурге в 1771 году. Дионисий Петавиус в географическом описании мира ко «Всемирной истории», изданном в 1659 году, о Тартарии упомянул достаточно подробно. Сведения о Великой Тартарии можно также найти в «Атласе Азии» Николаса Сансона (1653 год), в Ремезовской Летописи и во множестве других источников…
            Подробнее почитать и посмотреть источники, описывавшие Великую Тартарию можно на сайте «Пища Ра», в разделе «Всё с начала».

            • Анонимно
              23.03.2018 15:40

              После знакомства европейцев с монголами в XIII веке последние благодаря своей мимишности и пушистости стали ассоциироваться с внезапно повылазившими из Тартара демонами, чудовищами и прочей НЕХ. Хронограф Матвей Парижский (XIII в.) сравнивает монголов с бесчисленными аццкими полчищами, вышедшими из Тартара, германский император Фридрих II Гогенштауфен в письме к английскому королю Генриху III также связывает понятия тартар с Тартаром.

              Негативный оттенок и семантическое объединение с Тартаром, как Адом, слово «тартары» приобрело не сразу. Первоначально европейцы, услышав о завоеваниях монголов в Азии, восприняли их как войско царя Давида, потомка легендарного христианского пресвитера Иоанна и ожидали помощи в войне с сарацинами. Епископ Акры Жак де Витри в 1221 году, получив письменные сообщения разведчиков из восточного Туркестана, распространяет якобы донесение царя Давида (Relatio de Davide rege Tartarorum Cristiano), стараясь тем самым воплотить слухи и домыслы о монголах как христианах в жизнь. Отражение представлений о монголах как войске царя Давида отражено и в «Chronica» Альберика де Тру-Фонтена (1232—1257 гг.) при описании битвы на Калке, однако хронист уже высказывает некоторые сомнения в отношении монголов к христианству. В это время, по-видимому, и происходит трансформация татар (так именовали монголов в Европе) в тартар и отождествление их с Тартаром как далеким и неведомым царством, находящимся в неизвестном европейцам азиатском регионе.

              Разрыв шаблона наступил в 17-18 вв., когда некоторые из миссионеров и путешественников с удивлением узнали, что поляки, кляты москали и сами татары именуют себя именно татарами, а не тартарами.

      • Анонимно
        23.03.2018 09:04

        21.28. Согласен. Надо пользоваться названием Золотая Орда.

    • Анонимно
      23.03.2018 05:15

      Вы, хотя бы в рамках своей республики станьте ближе)))

    • Анонимно
      23.03.2018 15:23

      Нет письменных доказательств.

    • Анонимно
      23.03.2018 15:25

      Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше то не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха.

    • Анонимно
      28.03.2018 15:50

      Тартария и язык единый ? Татарский или тартарский?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen