Общество 
23.03.2018

Наиль Маганов: «Перерабатывать выгоднее, свидетельство тому – рост нашей капитализации»

Как ТАНЕКО готовится к выпуску бензина класса «Евро-5»

Несмотря на десятки миллиардов долларов инвестиций и появление таких совершенных заводов, как ТАНЕКО, в целом российская нефтепереработка остается слабой по сравнению с другими игроками, констатировали на прошедшей вчера в Казани отраслевой конференции. Тем не менее, как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», новый НПЗ от «Татнефти» все-таки порадует потребителей, прежде всего автомобилистов и авиаторов.

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ В ТРИ РАЗА УСТУПАЕМ США

Международная конференция «Argus Татарстан 2018. Нефтепереработка. Трейдинг. Логистика» стартовала накануне в Казани. Правда, первый день для гостей мероприятия прошел на экскурсии по нефтеперерабатывающему комплексу «ТАНЕКО».

Открывая пленарную сессию, глава Argus Media в России Алексей Семенчук обозначил тему: страна остро нуждается в нефтепереработке — и это основная задача нефтяной промышленности на ближайшее время. Гендиректор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов для начала порадовался, что всем понравилась экскурсия на ТАНЕКО, а потом заявил: «Перерабатывать нефть выгоднее, чем экспортировать, не только для страны, но и для компании. Свидетельство этому — наш рост капитализации за последние годы». Больше ни слова глава татарстанской нефтяной компании не сказал, сел среди докладчиков на сцене и лишь слушал выступление коллег.

Старший аналитик Argus Сергей Агибалов начал с цен на нефть. Прогноз: к 2020 году ее стоимость упадет до $62 за баррель (сегодня колеблется на уровне $64).

Наиль Маганов

Несмотря на то что спрос на нефтяные продукты в мире растет, параллельно растет и предложение. Все больше места на мировом рынке занимают США, которые не только наращивают добычу, но и увеличивают выпуск нефтепродуктов. «Если десятилетия назад это было условно всего лишь 70 миллионов тонн [нефтепродуктов], то сейчас — в три раза выше, — констатировал Агибалов. — И средний темп роста – плюс 8 процентов в год». Американские нефтепродукты уже полностью захватили рынок Мексики, под угрозой «вторжения» — рынок Старого Света. «И хотя сейчас на европейском рынке картина весьма позитивная — внутренний спрос на подъеме, ожидаем сохранения этого тренда до 2020 года, но потом энергоэффективность возьмет свое, рынок начнет снижаться», — предрек Агибалов и призвал нефтяные компании заранее завоевывать позиции в Европе.

На российском рынке нефтепереработки «как будто бы все не так плохо», хотя бы потому, что ее глубина достигла 81%. Однако выход светлых продуктов — на уровне всего 63%. «Несмотря на десятки миллиардов долларов, которые пришли в последнее время как инвестиции, и появление таких прекрасных заводов, как ТАНЕКО, в целом российская индустрия остается сравнительно слабой по сравнению с другими игроками. Мы очень сильно уступаем по эффективности переработки», — признал Агибалов. В подтверждение аналитик вывел на экран показатель индекса Нельсона (индекс технологической сложности НПЗ), согласно которому Россия уступает США в три раза.

Сергей Агибалов

...ЕЩЕ И АРКТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО

Заместитель генерального директора ТАНЕКО Илшат Салахов рассказал о планах компании (отметим, что на конец 2017 года глубина переработки достигла 99,2%, выход светлых продуктов — 87,5%, в 2015-м стало известно о начале строительства второй очереди НПЗ).

Напомнив об эпической истории строительства завода в чистом поле, Салахов сообщил, что в апреле-мае компания планирует ввести в эксплуатацию установку гидроочистки керосина, таким образом, увеличив выпуск авиакеросина до 950 тыс. т в год. Примерно в это же время запустят и установку гидроочистки дизельного топлива, благодаря чему компания сможет дополнительно получать до 1,6 млн т дизельного топлива. «Сейчас мы производим примерно такое же количество дизельного топлива», — обратил внимание Салахов. При этом появятся дополнительные спецификации — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое топливо. Сейчас проект находится на стадии завершения строительно-монтажных работ. «Кроме того, мы сейчас прорабатываем выпуск брендированного дизтоплива и дизтоплива „Евро-5“», — добавил замдиректора.

Летом на НПЗ начнется производство бензина класса «Евро-5» (марки «Регулятор-92» — 770 тыс. т в год, «Премиум-95» — 330 тыс. т в год). «В июне планируем запустить в режиме комплексного опробования установку каталитического риформинга, она даст нам высокооктановый компонент для производства автобензинов, в августе планируем начать производство бензинов», — уточнил Салахов.

Также среди планов — запуск в 2019 году опытно-промышленной установки гидроконверсии гудрона (проектная мощность — 50 тыс. т в год). Через год запустят и установку гидроочистки тяжелого газойля коксования. «Это позволит нам получить третий компонент автобензина и, соответственно, увеличить к 2021-му объем производства бензинов до 1,5–1,6 миллиона тонн», — пояснил Салахов.

Илшат Салахов

ПУСКОНАЛАДКА НА НОВОМ НПЗ НАЧНЕТСЯ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ

Еще одна грандиозная цель компании в этом году — запуск установки ЭЛОУ-АВТ-6, которая позволит увеличить объем переработки с 8 млн до 14 млн т в год. «В третий-четвертый квартал планируем на этой установке выйти в пусконаладочный режим», — сообщил представитель ТАНЕКО.

Вторая очередь ТАНЕКО будет перерабатывать фракции после ЭЛОУ-АВТ-6. «Установку мы запускаем в этом году, значит, частично продукция, которая будет получаться, будет сернистой, но к 2021 году мы планируем запустить большую установку гидроочистки всех этих дистиллятов и тогда полностью уйдем от таких продуктов, как судовое и маловязкое топливо», — сообщил Салахов. В целом вторая очередь будет близнецом первого завода.

Напомним, в июле 2017 года на нефтяном саммите в Карабаше Маганов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», подтвердил, что компания планирует строительство третьей очереди ТАНЕКО: «Ведется проработка ТЭО, некоторые технико-экономические соображения уже сделаны. Думаю, что к концу года мы будем выносить соответствующий вопрос на совет директоров „Татнефти“. А дальше — уже в зависимости от того, как эти документы будут приняты». При этом гендиректор не стал говорить об объемах переработки и стоимости строительства.

О том, что ТАНЕКО-3 не станет братом-близнецом первых двух очередей НПЗ (они, как известно, нацелены на получение автомобильных бензинов, ДТ, авиационного керосина и других видов моторного топлива), было ясно еще из комментариев Маганова в Карабаше. Как сообщалось ранее, там будут выпускать полипропилен, линейные алкилбензолы, чистую терефталевую кислоту и полиэтилентерефталат.

Предприятия: Татнефть им. Шашина
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.03.2018 10:19

А еще бы попутно запустить четвертую очередь ТАНЕКО по производству чистого воздуха и воды....


А если серьезно.... Знаете, а ведь раз у вас, власть придержащие, Нижнекамск это ''точка роста'', то компенсируйте ему эти экологические издержки.

Хорошим мером. А не тем, который у нас есть. От которого все разбегаются и который вот уже 10 лет никак не сформирует команду.

Единственной дорогой на промзону, которая сплошная колея (ездить страшно, особенно зимой)

Нормальным жилищным строительством, а не панельками 84 серии, рожденной в СССР.

Пока мы ощущаем зловоние и наплевательское к нам отношение

  • Анонимно
    23.03.2018 09:42

    Замечательные планы.
    Удачи.

  • Анонимно
    23.03.2018 09:53

    Маганов молодец!!!!!!!!

  • Анонимно
    23.03.2018 10:14

    Азат Д

    Отстаем от Америки в 3 раза, потому что все технологии и производство там, здесь добывают и перерабатывают по их технологиям.
    Зато у нас танки и ракеты, от которых они отбится не смогут.

    • Анонимно
      23.03.2018 11:13

      Не будете кормить свою армию, будете кормить в скором времени чужую. Технологии в институтах созданы, но предприятия не горят желанием их внедрять.

      • Анонимно
        23.03.2018 11:55

        Азат Д

        Так кормили при СССР и армию и КГБ, при том очень хорошо, что пупок у станы развязался. И присягавшие СССР переметнулись в другие государства.

  • Анонимно
    23.03.2018 10:19

    А еще бы попутно запустить четвертую очередь ТАНЕКО по производству чистого воздуха и воды....


    А если серьезно.... Знаете, а ведь раз у вас, власть придержащие, Нижнекамск это ''точка роста'', то компенсируйте ему эти экологические издержки.

    Хорошим мером. А не тем, который у нас есть. От которого все разбегаются и который вот уже 10 лет никак не сформирует команду.

    Единственной дорогой на промзону, которая сплошная колея (ездить страшно, особенно зимой)

    Нормальным жилищным строительством, а не панельками 84 серии, рожденной в СССР.

    Пока мы ощущаем зловоние и наплевательское к нам отношение

  • РРАР
    23.03.2018 10:22

    Рост капитализации ТН - следствие изменения дивидендной политики.

  • Анонимно
    23.03.2018 12:57

    Всегда говорили- новейшие технологии, а отстаем в 3 раза ! Почему?

    Рост капитализации, в основном, связан с ростом стоимости нефти с 40 до 70

    • Анонимно
      23.03.2018 13:19

      Азат Д

      Нет. Вы посмотрите курс акций и курс нефти, лет за десять. Акции татнефти всегда росли.
      Татнефть нормально работает с прибылью и хорошие дивиденды платит.

  • Анонимно
    23.03.2018 13:00

    Летом на НПЗ начнется производство бензина класса «Евро-5» (марки «Регулятор-92» — 770 тыс. т в год, «Премиум-95» — 330 тыс. т в год). «
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/376556
    а как тогда на всех АЗС уже давно висят шильдики топливо Е5, что же тогда мы все заправляем под брендом Е5?

    • Анонимно
      23.03.2018 13:16

      Азат Д

      Башкирский.

      • Анонимно
        23.03.2018 14:11

        поясните, если есть здесь специалисты, вот если я купил авто стандарта Евро 2 или Евро 3 он уже не будет соответствовать Евро 4 или Евро 5.
        а как на этих советских заводах Уфы, Перми и тд получают топливо стандарта Евро4 и Евро 5???
        или это из серии как раньше в 76 добавляли этила и получали 92???

        • Анонимно
          23.03.2018 15:00

          Азат Д

          Не путайте топливо с класом Евро и автомобили.
          И не путайте октан с классом евро. В евробензине серы меньше и октан покышается за счет спиртов и эфиров, а не за счет свинца и железа.
          А у машины класс евро повышается с меньшими выбросами, экономичностью и катализаторами.

        • Анонимно
          23.03.2018 15:35

          Скорее всего, соответствовать не будет.
          Наверняка на нем нет катализатора, без него даже при использовании самого чистого топлива Евро-5 выхлоп не будет соответствовать стандарту Евро-4.
          Стандарты Евро регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах, и тут важно сочетание как качественного топлива, так и качественного автомобиля.
          Модернизация старых советских производств для выпуска топлива стандарта Евро-5 тоже не такая дорогостоящая по сравнению со стоимостью строительства нового НПЗ.

    • Анонимно
      23.03.2018 13:37

      Е5 это не бренд, это стандарт экологичности по содержанию серы. На АЗС вы заправляете бензин, скорее всего таифа, а может и перми, а может и уфы, а может и смесь, который проходит под требования Евро 5.

    • Анонимно
      23.03.2018 13:42

      это не обязательно их бензин

  • Анонимно
    23.03.2018 15:35

    Все крупные компании-филиалы корпорации-колонии РФ заказывают стратегии развития у иностранных агентов-консультантов, несмотря на то, что в каждой крупной компании работают более сотни высокооплачиваемых докторов наук-клоунов! Всем этим иностранным агентам-консультантам платят сотни миллионов за цветные картинки с идиотскими программами "развития". Местным индейцам предлагают строить заводы по устаревшим технологиям и прочий мусор, который приводит не к развитию, а к полной деградации! Например, руководителям нефтяных компаний РФ иностранные консультанты предлагают покупать (в том числе за границей) и строить крупные нефтеперерабатывающие заводы ("самогонные аппараты"), покупать, строить и развивать оптовые и розничные сети сбыта нефтепродуктов (в том числе АЗС), но сами западные компании от этих старых технологий уже отказываются, продают весь этот хлам по высоким ценам нефтяным компаниям РФ, а сами переходят на "новые". Местные же индейцы РФ радуются таким покупкам, не понимая, что их сажают в последний вагон уходящего поезда устаревших технологий )) И это не удивительно, так как местные индейцы-руководители крупных компаний РФ в большинстве случаев являются алчными временьщиками и проходимцами. И любой инвестиционный проект для них - это очередная возможность "срубить" прибыль уже на стадии инвестиций в виде различных воровских схем!

    • Анонимно
      23.03.2018 17:40

      +
      нашим индейцам в Европе продают по дорогой цене старые НПЗ, оптовые и рознично-сбытовые сети по сбыту нефтепродуктов ...

      крупные сделки по покупке российскими нефтяными компаниями НПЗ в Европе прошли в 2015 году, а в последующих годах рентабельность НПЗ резко упала ... думаете это случайность? )) ... конечно же нет! )) почему бы не продать старое барахло, если индейцы покупают ... кроме того нашим индейцам также дорого впаривают лицензии и оборудование для модернизации НПЗ в РФ ... и дают под эти покупки дорогие западные кредиты с кучей дорогих западных консультантов-"советников" по строительству и контролю за расходованием западных кредитов ... разводят как малых детей... высокооплачиваемые индейцы (многие с образованием MBA) так и не догадались почему это вдруг им разрешили покупать НПЗ и рознично-сбытовые сети в Европе ... и они до сих пор ждут от покупок старого хлама (в рамках специально разработанных "стратегий развития" для индейцев) значительного повышения рентабельности, которая по факту (с активным внедрением на западе альтернативных технологий) улетучивается всё быстрее и быстрее ... ещё раз необходимо отметить, что за эти "стратегии развития" индейцы заплатили иностранным консультантам кучу денег ... если нет своих мозгов, то всегда будешь платить как минимум двойную цену - за свою глупость и чужую предприимчивость

      Руководители нефтяных и других компаний РФ порою больше похожи на начальников производственных цехов, у которых отсутствует самостоятельное стратегическое мышление. Все ходят по различным производственным объектам и принимают "новые самовары", откручивают и закручивают краны, нажимают на кнопочки.

      А ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ЗАПАДНЫЕ НЕФТЯНЫЕ КОМПАНИИ?

      Зарубежные нефтяные компании стали больше вкладывать в возобновляемые источники энергии - ВЕДОМОСТИ - 09.11.2017

      Норвежская нефтегазовая компания Statoil планирует сменить название на Equinor и сократить стратегию развития углеводородов - ВЕДОМОСТИ - 15.03.2018

      Statoil меняет название, так как хорошо понимает, что необходимо вовремя уходить из нефтяники и переключаться на альтернативные технологии под новым брендом!

      В Норвегии доля электромобилей уже составляет более 10% ...

      И редакции БИЗНЕС-ОНЛАЙН нужно не только освещать события местного разлива, но и затрагивать стратегические вопросы. Тем более, что это не так уж и трудно, если приложить немного усилий

  • Анонимно
    23.03.2018 18:18

    Энергии в природе не существует.То что мы называем энергий это просто горение топлива.Мы называет это энергией.Кончится топливо и нет энергии.Есть еще атомная энергия, водородная и т.д.Только потребости жить разумно нет.Гонка за благосостоянием продолжается.Удвоим нацпродукт в обмен на хорнический болезни, увеличение физической и психологической нагрузки на организм.Роботами станем или рабочей скотиной.

  • Анонимно
    24.03.2018 07:38

    Я работаю на организацию, строящую все эти заводы. Все заявления по строительству - фарс. Реальные сроки уходят на 8-10 месяцев вперёд минимум.

  • Анонимно
    24.03.2018 08:02

    Капитализация растет, а выручка нет. Внедрили 4 производство, а доходов только как от первой!!! Вопрос налево работаете?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль