Общество 
26.03.2018

«Мы разрушили молочный рынок, и очень эффективно! Как с этим абсурдом вообще жить?!»

Речь главы Россельхознадзора: Айрат Хайруллин — иностранный агент, бороться с контрабандой невозможно, вся надежда — на «молочный ЕГАИС»

Сегодня на всероссийском съезде «молочников» глава Россельхознадзора Сергей Данкверт обрушился с убийственной критикой на руководителей Союзмолока, обвинив их в саботаже «решения сверху» о внедрении электронной ветсертификации. «Впечатление, что Хайруллин, с одной стороны, в тихой депутатской тени, а Даниленко — как рупор спереди, рупор наших иностранных коллег», — заявил он. «Айрат Назипович никак не заинтересован в фальсификации», — защищают его коллеги. В ситуации разбирался «БИЗНЕС Online».

Сергей Данкверт Сергей Данкверт обрушился с критикой на руководителей Союзмолока, обвинив их в саботаже «решения сверху» о внедрении электронной ветсертификации Фото: kremlin.ru

«ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГОСПОДИНА ХАЙРУЛЛИНА И ГОСПОДИНА ДАНИЛЕНКО — ЭТО НЕПРИНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ»

Сегодня глава Россельхознадзора Сергей Данкверт обрушился с резкой и неожиданной критикой на депутата Госдумы от Татарстана Айрата Хайруллина, члена комитета по аграрным вопросам и предправления «Союзмолоко» Андрея Даниленко, которые якобы выступают против введения в России электронной ветеринарной сертификации (ЭВС). «Оценки федеральной исполнительной власти давать легко, гораздо тяжелее давать оценки самим себе, с какими законодательными инициативами вы выходили. Так вот, законодательные инициативы господина Хайруллина и господина Даниленко — это непринятие электронной сертификации. Причем складывается впечатление, что Хайруллин, с одной стороны, в тихой депутатской тени, а Даниленко как рупор спереди, рупор наших иностранных коллег, которые активно на этом рынке занимаются», — объявил сегодня утром Данкверт на  всероссийском съезде производителей и переработчиков молока. 

Напомним, инициатором введения электронной ветсертификации выступил именно Россельхознадзор, объясняя это желанием проследить путь продукта от фермы до прилавка, а также необходимостью бороться с контрабандой. Суть новшества состоит в использовании для всех участников производства мясо-молочных продуктов — от фермеров до производителей готовой продукции — специальных программ, регистрирующих каждую партию товара. Это своеобразный «ЕГАИС для молока». Механизм ЭВС был введен изменениями в закон «О ветеринарии» еще в июле 2015 года. Предполагалось, что до 1 января 2018 года будет действовать переходный период, когда продукцию можно сертифицировать как в бумажном, так и в электронном виде. С начала 2018 года власти собирались перевести участников молочного рынка на полную версию ЭВС, но в конце 2017 года по просьбе производителей молока решили сдвинуть срок на 1 июля. Производители молока и мяса упирали на то, что введение ЭВС на готовую (прежде всего) молочную продукцию, потребует от них больших затрат и, как следствие, приведет к повышению цен. В Россельхознадзоре с такими доводами категорически не соглашались, да и в минсельхозе указывали на то, что аргументы против ЭВС практически исчерпаны.

Вот и сегодня на съезде председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин лишний раз подтвердил, что больше откладывать внедрение ЭВС не намерены. «С 1 июля этого года вводится электронная ветеринарная сертификация. И больше отступлений в этой части не будет», — объявил он.

 «С 1 июля этого года вводится электронная ветеринарная сертификация. И больше отступлений в этой части не будет»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Ни Хайруллина, ни Даниленко на этом мероприятии сегодня почему-то не было, поэтому возразить главе Россельхознадзора было некому. Не брали они и трубки телефонов. Между тем исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов заявил «БИЗНЕС Online», что их объединение никогда не было против перевода в электронный вид бумажных ветеринарных сертификатов, которые оформляются на сырье, поскольку в этом случае можно действительно снизить затраты, так как не надо будет тратить средства на бланки. В чем союз с Россельхознадзором не согласен, так это в том, чтобы распространить ЭВС на готовую молочную продукцию. «Мы сомневаемся в целесообразности введения не просто электронной ветсертификации, а ветеринарной сертификации готовой молочной продукции, которая не несет в себе никаких ветеринарных рисков. Во-первых, она изготовлена из ветеринарно безопасного сырья. Во-вторых, это сырье уже переработано, а значит, ветеринарных рисков вновь нет. В-третьих, готовую продукцию контролирует Роспотребнадзор, а не Россельхознадзор. Мы за контроль сырья, а насчет контроля готовой продукции нужно определиться, кто контролирует — Россельхознадзор или Роспотребнадзор», — объясняет Белов.

Критика Данкверта стала неожиданностью также и для сенатора от Татарстана Ильдуса Ахметзянова — члена комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике. «Откровенно говоря, нападки на нашего депутата для меня тоже оказались новостью, потому что подход по электронной сертификации молочной продукции уже полгода назад совместно рассматривали. Для меня сегодня было нонсенсом, что именно Айрат Назипович против данного подхода, тем более даже сам он — в российских масштабах один из крупнейших молочных производителей, не переработчиков, которых сегодня обвиняют в докладке не нашего молока, — признался он в беседе с нашим корреспондентом. — Айрат Назипович никак не заинтересован в фальсификации, но уж точно заинтересован, чтобы российское молоко доходило до потребителя в настоящем виде».

Ахметзянов заметил, что Данкверт в своей критике даже не напомнил об аргументах, которые когда-либо приводил Хайруллин. «А обсуждать кого-то или чье-то мнение без его присутствия, я считаю, неправильно, — добавил сенатор. — Может быть, когда активно этот вопрос обсуждался полгода назад, может, он был против быстрого введения, потому что надо понимать, что аграрии разноформатные: если у крупных есть возможность прямо завтра в систему войти, то для мелких фермеров это не так просто. Может, Айрат Назипович это имел в виду. Я шокирован этими нападками именно на него».

Андрей Даниленко и Айрат Хайруллин Ни Айрата Хайруллина (справа), ни Андрея Даниленко (слева) на этом мероприятии сегодня почему-то не было, поэтому возразить главе Россельхознадзора было некому Фото: souzmoloko.ru

«МЫ ДОЛЖНЫ ЗА ТРИ ДНЯ ПРЕДУПРЕДИТЬ ФАЛЬСИФИКАТОРОВ, ЧТО МЫ ПРИЕДЕМ К НИМ ПРОВЕРЯТЬ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ»

Между тем Данкверт, выступая на съезде, укорял не только лично Хайруллина и Даниленко, производителей, переработчиков молока, но и государство в целом, которое, по его мнению, никогда не считало молочный рынок требующим регулирования, что в итоге и привело к хаосу. «Мы превратились в то, что ряд законодательных документов, которые приняты в контрольно-надзорной деятельности, разрушили рынок, и разрушили очень эффективно. Невозможно сегодня, исходя из нашего законодательства, ни Анне Юрьевне [Поповой], ни мне прийти и проверить продукцию, не предупредив, либо соблюсти ряд требований, что мы придем. То есть мы должны за три дня предупредить фальсификаторов, что мы приедем к ним проверять фальсифицированную продукцию. Вы вообще понимаете, о чем мы говорим? Это абсурд! Как с этим абсурдом вообще жить? Мы живем, и достаточно долго живем», — возмущался глава Россельхознадзора. Именно на это, по его словам, законодатели и должны были обратить внимание в первую очередь, а потом уже требовать разного рода меры поддержки для молочной отрасли. 

Обвинив Хайруллина и Даниленко в отстаивании интересов иностранных компаний, Данкверт пошел еще дальше — указал на косвенную вину таких крупных «монстров» в нынешней беде с ценами на сырое молоко. «Наши иностранные коллеги на рынке, когда скупали предприятия, наш ФАС давал, между прочим, разрешения, потом эти предприятия активно закрывались. В результате что произошло — вот если взять наших крупных иностранных производителей, которые закрыли ряд предприятий? А то, что из этих областей, где предприятия закрыли, хочешь или не хочешь, а молоко ты должен везти куда-то. Значит, хочешь или не хочешь, за это молоко не получишь ту цену, которую можно было получить на месте, потому что два-три-четыре рубля ушли на перевозки», — указал глава Россельхознадзора. Так что, считает он, неудивительно, что весь «крупняк» дружно протестовал против введения ЭВС. «Потому что тогда вылезет, что наши крупные предприятия, в том числе иностранные, молоко возят вообще очень интересно. Я вам скажу, что это не только крупные предприятия, и вы тоже принимаете участие», — попенял он сидящим в зале.

И во всем этом, по мнению Данкверта, виноват тот факт, что не ведется никакой учет поступившего в Россию молока, в том числе сухого. «Когда мы говорим о поставках молока, мы должны понимать, откуда оно берется. Когда была общая граница, все было понятно — таможенная статистика. Сегодня все цифры, которые вы говорите, не подтверждены — никто не знает, сколько молока зашло в нашу страну. Мы создали хорошую интеграционную систему, которая должна работать. Но только в этой системе можно под любым видом провезти молоко: хочешь — полипропиленовой пленки, хочешь — клеем столярным. Скажите мне тогда, каким образом вы собирались на этом рынке навести порядок, если у вас идут неконтролируемые поставки молочной продукции! За эти неконтролируемые поставки вообще никакой ответственности нет!» — возмущался Данкверт.

Так что глава Россельхознадзора убежден, что требовать в таких условиях начинать молочные интервенции, по меньшей мере, абсурдно. «Какие интервенции, если мы завозим из Беларуси молоко? Мы какое молоко будем покупать? Белорусское, что ли? Или свое? Если свое лишнее, то почему едет белорусское, почему белорусское дешевле?» — задавал он вопросы залу, но зал молчал.

Так что выход, по его мнению, как раз в системе госрегулирования, которая есть во всех странах. Данкверт убежден, что как только европейцы отменили квотирование поставок, у них сразу начались проблемы. «У них сейчас 400 тысяч тонн сухого молока, которое некуда девать, и откуда у нас увеличение поставок сухого молока, которое никто не видит? На границе нет поставок в Беларусь из Европы, а молоко есть, оно любыми путями заходит. То, что на нашем рынке сейчас происходит, это поставки, в том числе через Киргизию и Казахстан», — указал Данкверт.

Так что и тут он приходил к выводу, что без ЭВС проследить эти поставки также невозможно. В свою очередь, Белов утверждает, что у Россельхознадзора уже сейчас есть все инструменты, позволяющие отслеживать все поставки продукции в страну. «Что касается поставок в Россию, то, по моей информации, Россельхознадзор уже обладает серьезной информационной системой „Аргус“, которая учитывает все поставки на территорию РФ как из стран Евразийского экономического союза, так и из стран дальнего зарубежья. Не стоит говорить о том, что мы не можем контролировать поставки готовой продукции, эта продукция уже сейчас контролируется через системы Россельхознадзора», — прокомментировал он в беседе с «БИЗНЕС Online».

На съезде предложили разработать формулу определения цены на молоко, учитывая особенности каждого региона, при этом обязательно привлечь к этой работе и переработчиков молока, которые в конце концов определяют спрос на сырьеФото: архив «БИЗНЕС Online»

«УКРАИНСКАЯ СЫРОПОДОБНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК ПОСТАВЛЯЛАСЬ В РФ СОВЕРШЕННО БЕСПРЕЦЕДЕНТНО, ТАК И ПОСТАВЛЯЕТСЯ»

Впрочем, съезд производителей и переработчиков молока не свелся лишь к критическому выступлению Данкверта. Молочники указывали и на другие проблемы, которые они видят в отрасли. Например, исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая, говоря о росте господдержки молочной отрасли на 10 млрд рублей, отмечала, что в то же время единственная мера поддержки — дотации на 1 кг молока — уменьшилась на 4 млрд рублей, которые могли сыграть свою важную роль при нынешней конъюнктуре закупочных цен на молоко. В связи с этим она предложила разработать формулу определения цены на молоко, учитывая особенности каждого региона, при этом обязательно привлечь к этой работе и переработчиков молока, которые в конце концов определяют спрос на сырье. «Мы предлагаем подумать над механизмами и правилами, которые бы создали такие условия для отрасли, чтобы в рамках рыночной экономики мы могли бы предложить производителям достойную закупочную цену, причем без обременения переработки. Простой расчет себестоимости в качестве «средней температуры по больнице» для такой страны, как наша, не подходит. Молочный союз России предлагает разработать формулу закупочных цен с учетом каждого региона. Мы настаиваем на том, чтобы в этом принимала участие и перерабатывающая отрасль, потому что не будет развиваться молочное животноводство там, где нет сильной перерабатывающей промышленности», — объявила она.

Кроме того, много говорили на съезде про ввоз в Россию «сыроподобной» продукции. Тот же Данкверт заявил, что Россельхознадзор вернул в Беларусь около 10 автомобилей с этой продукцией неизвестного происхождения — предположительно, украинского. По его словам, после того, как был усилен контроль, поставки из Беларуси сыроподобных продуктов, которые якобы произведены в Турции, Аргентине и других странах, резко сократились. «Возник поток белорусских сырных продуктов. Однако когда мы проверили, какие белорусские предприятия производят эту продукцию, оказалось, что в реестре таможенного союза они значатся как предприятия по хранению и реализации продукции, но не по производству. Это говорит о том, что украинская сыроподобная продукция как поставлялась в РФ совершенно беспрецедентно, совершенно открыто, так и поставляется, а в Беларуси она переделывалась в любую: хотите в турецкую, иранскую, гонконгскую, аргентинскую и так далее», — утверждал Данкверт. Маницкая отметила, что всего в Россию завезли более 150 тыс. тонн такого продукта. «Эта контрабанда сняла у российских фермеров до 3 рублей с каждого литра молока», — подсчитала она. В Россельхознадзоре полагают, что такие поставки «нарушают» рынок, что привело как раз к «провалу» цен на молоко.

Так что и в Совете Федерации в этом случае уповают на введение ЭВС. «Электронная сертификация — тот инструмент, который обеспечит прослеживаемость продукции от фермы до полки и будет способствовать в том числе искоренению фальсификата и серого импорта», — считает Щетинин.

Между тем в Роспотребнадзоре пытаются бороться с фальсификатом. По словам главы ведомства Анны Поповой, они ежегодно делают 2 млн проб разных продуктов, в прошлом году провели 300 тыс. проб на фальсификацию, их них 25% — молочная продукция. «Большинство продуктов, которые были отнесены к фальсифицированным, произведены фирмами, которых нет», — пожаловалась Попова. Другими словами, уже на следующий день после обнаружения фальсификата в пробе выезжали на предприятие, адрес которого значился на упаковке, но его на месте не оказывалось. «Адрес есть, этикетка есть, а производителя нет», — развела руками глава Роспотребнадзора.

По ее словам, полномочий ее ведомства или каких-то иных надзорных органов в этом случае не хватает. «Здесь включаются силовики, которые говорят, что нет состава уголовного преступления за обман потребителей, есть только административное, и это уже часть вашей жизни», — добавила Попова. Так что Роспотребнадзор уже подготовил законопроект с поправками в Уголовный кодекс, чтобы предусмотреть ответственность за фальсификацию. Как утверждает Попова, не все такую идею одобряют. Но, по ее мнению, только так можно будет бороться с недобросовестными производителями.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.03.2018 18:46

Может мне кто нибудь объяснить, что произошло с 2014 года? Откуда такие бешенные цены на молочку? Буквально раза в 2 всё повысилось. Масло пачка была 50 руб, сейчас 100. Сыр сомнительного качества был 300, сейчас 600р. Что в стране произошло?

  • Моисей
    26.03.2018 18:46

    Напомним, инициатором введения электронной ветсертификации выступил именно Россельхознадзор, объясняя это желанием проследить путь продукта от фермы до прилавка, а также необходимостью бороться с контрабандой.

    Тут ни контрабанды ни приписок ни пальмы , все прозрачно, да и субсидий многомилиардных не получишь

    • Анонимно
      27.03.2018 11:41

      Хайруллин загнал Данкверта в угол. Вот он и решил укусить. Но по сути это же проблемы с сухим молоком создал сам Данкверт. Если он решил проверить всю молочку России то как он будет проверять Белоруссию?
      Очень не системный чиновник.

  • Анонимно
    26.03.2018 18:46

    Может мне кто нибудь объяснить, что произошло с 2014 года? Откуда такие бешенные цены на молочку? Буквально раза в 2 всё повысилось. Масло пачка была 50 руб, сейчас 100. Сыр сомнительного качества был 300, сейчас 600р. Что в стране произошло?

    • Анонимно
      26.03.2018 19:05

      Инфляция, целых 4% в год.

    • Анонимно
      26.03.2018 19:51

      А то ты не знаешь, что в 2014 году произошло?
      Помутнение рассудка от высоких цен на нефть и вера в собственную мировую исключительность - вот что!
      А раскаяния и до сих пор нету!

      • Анонимно
        26.03.2018 20:37

        В Австралиях многие живут- денег им не хватает на тамошнюю жизнь!

    • Анонимно
      26.03.2018 22:17

      Доллар подорожал в 2014м, что неясного. Пальму в долларах закупают, оборудование импортное тоже за рубли для наших заводов никто не продаст. А свое давно не делаем. Стабильность.

    • Анонимно
      26.03.2018 22:32

      Курс рубля упал или доллар повысился, кому как. Только в нашей стране цена на бензин не зависит от цены на нефть, а цена на готовую молочку от цены на сырье.

    • Анонимно
      27.03.2018 06:25

      Произошло импортозамещение

    • Анонимно
      27.03.2018 07:29

      Цены на молоко-сырье взлетели высоко. Особенно в период октябрь-март. Летом цены оставались тоже необычно высокими. В себестоимости того же сыра сырье составляет 85%. Цены на сырье потом стабилизировались, но производители (возможно сговорившись...) не стали снижать цены на готовую продукцию. Кто же откажется от дополнительной прибыли.

    • Анонимно
      27.03.2018 20:59

      Короткая у вас память, мы приобрели Крым за такую дорогую цену. При каждой покупке надо помнить об этом.

    • Анонимно
      28.03.2018 11:42

      ....тупоголовые...не на те цены смотрите.....знаете как это получить 1 литр молока....нихрена не знаете....потому -что за титьку коровью ни когда не держались...Как говорится ...ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ...вот сравните...1 литр молока= 60 руб, и цена 1 литра цветной воды...ТО ЖЕ 60 руб...нонсенс...!!!!

      • Анонимно
        29.03.2018 15:29

        Но это вы про цены в магазине, а вот сельхозпроизводители таких цен за свое сырье не видят. Вот ведь, в чем дело.

  • Анонимно
    26.03.2018 18:49

    Чудны дела твои, Господи...

  • Анонимно
    26.03.2018 19:00

    Все дело в субсидиях. Привыкли на халяву жить. Литр за два выдавать, а то и три.
    Реального то молока нет. Если бы районы реально по 160-200 тонн надаивали, вся дорога была бы полна молоковозов.
    А если молоко электронно прослеживать то его уже не припишешь, и сухое, купленное подешевке за надоенное не выдашь. И субсидий не получишь.

    • Анонимно
      27.03.2018 01:49

      Ай, молодца! В корень зришь!

    • Анонимно
      27.03.2018 10:26

      Какой глубокомысленный вывод несведущего в сути вопросов человека! Да Вам в думу пора – разгребать проблемы, отстаивать интересы сельхозпроизводителей! Только для начала стоит хотя бы сельскохозяйственный институт закончить, желательно еще экономическое образование освоить, а потом еще опыта поднабраться.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:05

    Сплошной беспощадный учет и переучет всего и вся.
    Каждой корове чип, каждому надоенному литру молока паспорт и сертификат.

    Как обычно, сведется к схеме один с сошкой, семеро с ложкой.
    Точнее семеро проверяющих, подсчитывающих, учитывающих, выдающих сертификаты, подключающих к программе. И конечно исправно взимающих плату.


  • Анонимно
    26.03.2018 19:12

    Мурат Сиразин!
    Я думаю теперь будет тоже самое как с мясом! Если узнают что ты соседу крестьянин продал тушку курицы без забойного цеха штраф 3 тысячи будет и теперь если Бабка утреннюю дойку не зарегистрирует в ЭВС и продаст соседям трехлитровую банку молока и не дай бог творог или сыр свой и участковый настучит в Росветнадзор то бабку будут каждый раз судить причем утром и вечером пока корову не продаст! А если серьезно фермерам мелким придет 1 июля кирдык,а крупняки кто делают молочку из пальмы и сухого все и всех купят ,но цены снова вырастут!

    • Анонимно
      26.03.2018 19:51

      Мурат Сиразин!
      Вспомнил крылатые слова Салтыкова Щедрина ,что во всем мире дороги строят чтобы ездить,а в России для того чтобы еще воровать при строительстве! Я думаю хорошую кормушку для мздоимства придумали чиновники себе! И так крестьяне последних коров и коз решили резать ,а тут сволочи еще одно вредительство придумали вместо того чтобы ловить на рынках и магазинах кто продает суррогаты нет наоборот придумали как еще больнее ударить по тем кто производит натуральную продукцию!

    • Анонимно
      26.03.2018 20:06

      Даже сомневаться не приходиться, мышление "вычитал" только в этом направлении, — ну нет у них созидательного творчества!

    • Анонимно
      27.03.2018 14:42

      За что государство не возьмется, везде дорожает. А государство - это миллионы чиновников, которые ничего не производят, кроме сертификатов. ГФ

  • Анонимно
    26.03.2018 19:22

    С палёным алкоголем бы разобрались бы сначала,даже в крупных супермаркетах до сих пор продают.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:33

    От водки отучили....
    Народ стал гнать самогон
    С молочку сложнее, но придется что то придумывать.....
    Заводить корову и продавать соседям молоко...
    А они уж из него и масло и творог и сыр....

  • Анонимно
    26.03.2018 19:36

    По больше наших друзей Белоруссов молочки,и цена нашего упадёт!
    Конкуренция,и продукты из молочки качественее!

  • Анонимно
    26.03.2018 19:43

    Одна корова на 5 семей вполне достаточно - это 15 литров молока в день жирностью 4 процента.

    • Анонимно
      26.03.2018 22:08

      теоретик, блин!

      1 коровы на 5 семей будет достаточно, только если у всех членов этих семей аллергия на молочный белок ))

    • Анонимно
      26.03.2018 23:08

      А про масло, сыр и творог вы забыли? Хотя бы представляете сколько надо молока на пачку 200 гр. масла или творога?

      • Анонимно
        27.03.2018 11:44

        "Пачку масла"...
        Городской рассуждает "пачкой масла", дернвенские говорят "банка сметаны".
        Редко кто в деревне ест масло, в основном сметану. А творог можно получить одновременно со сливками. Но в деревне почему-то творог едят мало. Это городские на него падки.
        Из 15 литров молока можно получить 800 г масла жирностью 75%. Это много, и 15 людей съедят максимум половину.

        • Анонимно
          27.03.2018 12:34

          То есть если стали есть масло, то творог будет, а молоко со сметаной и сыр уже семье не достанется.

          • Анонимно
            27.03.2018 14:32

            Половина на сметану и творог. Полвина на молоко и катык. Что тут непонятного?
            Маргиналы которые едят сметану одновременно с маслом, водятся только в городе. На селе таких нет.

            • Анонимно
              27.03.2018 23:22

              На селе сами не ели и не едят,чтоб продать.ДРУГИХ ДЕНЕГ НЕТ В ДЕРЕВНЕ.

    • Анонимно
      27.03.2018 08:05

      к 19.45. Так и делают разумные сельские мужики. . Ибо это ныне единственный возможный путь сохранения здорового сельского населения... Жители мегаполисов пусть думают о себе, на то имеют академии химиков., изобретающих допинг и энергетиков...

  • Анонимно
    26.03.2018 19:45

    Если вы все рушите, то зачем вы нам нужны с такой вашей зарплатой и такими нашими налогами.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:48

    С ЭВС наша молочная республика быстро сдуется. Как биатлонист Шипулин без допинга.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:52

    Привыкли в свое время пиво бодяжить для алкоголиков, а молоко люди пьют и отличают порошок и пальму от натурального, когда этот дурдом закончится? Только у нас сапожник печет пироги, пивник сельским хозяйством занимается из госдумы и банкрот молочные заводы покупает.

    • Анонимно
      26.03.2018 21:56

      Ну пивник - это слишком почетное звание для некоторых. Вот до них был настоящий пивник , который делал настоящее пиво !

      • Анонимно
        27.03.2018 08:55

        к 21.56. Пиво то было настоящее, но ячмень то - откуда? Не канадское ли пиво? аль баварское?

  • Анонимно
    26.03.2018 20:00

    Хромые рынки: СМИ, рекламный, банковский, страховой, теперь молочка.., крайне неудачное регулирование индивидуальных предпринимателей... Действия законодателя, ФАС, исполнительной направлены на разрушение или созидание? Может, без их вмешательства и регулирования всё наладится и будет просто лучше? Уверены, что просто ГК РФ (гражд. кодекс) недостаточно?

  • Анонимно
    26.03.2018 20:04

    То что с субсидиями химичили это воровство и позор Минсельхоза.
    Везде жулики

  • Анонимно
    26.03.2018 20:14

    Приплыли! Берегов у молочной реки не видно, за то слышимость по реке хорошая!

  • Анонимно
    26.03.2018 20:47

    Куда я попал, где живу, в каком таком кривом государстве, где везде куда ни кинь, одна сплошная задница. Бабло вся и всем, хоть на каком мало мальском посту затмило ВСЕ.

    • Анонимно
      27.03.2018 08:25

      Страна-подделка...

      Что ни возьми, все подделывают!
      Такое мнение у меня складывается.. куда ни кинь...

  • Анонимно
    26.03.2018 20:47

    Старую систему - разрушать не надо было, а именно специально обанкротили все колхозы и совхозы. Сегодня пожинаете плоды.

  • Анонимно
    26.03.2018 20:49

    Хайруллин сам на готовое и жирное место приватизировал. Из-за его ошибок развалил многие селы, молодежь до сих пор уезжает в города.... Теперь ищите виновных лиц.

    • Анонимно
      27.03.2018 10:08

      Нельзя путать депутатскую деятельность Хайруллина с тем, что он когда то основал на базе разрушенных хозяйств и дал более 6 000 новых рабочих мест в сельских поселениях. И люди были ему благодарны за это. Молодежь бежит в города за лучшей жизнью, не хочет связывать ее с тяжелым крестьянским трудом!

      • Анонимно
        27.03.2018 11:44

        До тех пор пока государство не создаст в нашей стране систему поддержки хотя бы как в Беларуси, нет у наших деревень ни какой переспективы. До сегодняшнего состояния наше село довели именно такие люди как Данкверт, сидящие в своём кресле уже 20 лет и планомерно уничтожающие наше сельское хозяйство.

      • Анонимно
        27.03.2018 11:57

        БЫЛИ. Тогда это работало. А сейчас уже не работает. Потому на месте старых колхозов получился еще один. КВ-Агро не меняет теперь жизнь людей к лучшему, уровень получаемых субсидий из казны устраивает хозяев и ничего им больше не надо.

        • Анонимно
          27.03.2018 13:06

          КВ как раз меняет, может не так быстро как вам хотелось бы, но хоть пытается. А вы что делаете кроме обсуждения?

          • Анонимно
            27.03.2018 15:53

            Знакомый почерк комментов....
            Не буду много повторять про то, что весь бизнес КВ-агро не для сельского хозяйства, а для получения субсидий.

  • Анонимно
    26.03.2018 21:53

    Пейте дети молоко и летайте высоко!

  • Анонимно
    26.03.2018 22:32

    Почему в республику завозят молоко из других регионов? У нас своих производителей нет что ли? Сколько фермеров. частников. Народу надо только наше, татарстанское.

  • Анонимно
    26.03.2018 23:09

    Как раз молоко от коров увозят, а сюда заводят из импортного порошка.

  • Анонимно
    26.03.2018 23:33

    хана припискам и незаработанным дотациям сельхозпроизводителей и глав райадминистраций! )))

    • Анонимно
      28.03.2018 21:53

      Какие дотации?! Молоко приписывают не от хорошей жизни, а по тому что требуют! И не кто особо субсидий колхозникам не даёт!

  • Анонимно
    26.03.2018 23:59

    Данкверту на пенсию пора

    • Анонимно
      27.03.2018 00:35

      Ок!
      Только сначала пусть молочников на кол посадит!

      • Анонимно
        27.03.2018 10:19

        Вас надо на кол посадить. Молочных коров из за таких как вы осталось 3,5 миллиона на все сельхозпредприятия.

        • Анонимно
          28.03.2018 21:54

          Все делается для того чтоб не осталось у нас коров! А вот когда последнюю под нож пустим, вот тогда и увидим реальную стоимость молочки!

          • Анонимно
            29.03.2018 10:21

            Враги народа, а также американская и английская разведка вместе с еврейской в действии.

  • Анонимно
    27.03.2018 00:32

    Этот глава Россельхознадзора пытается себя защищать всеми способами. Чувствует: горит под ним-все профукал, потерял всяческий контроль.

  • Анонимно
    27.03.2018 03:53

    Это капитализм, детка. И молочная бочка из нашего детства с ним не совместима.

  • Анонимно
    27.03.2018 05:54

    Разрушение сферы обитания. Деревни и села скоро исчезнут с лица Земли.

  • Анонимно
    27.03.2018 06:25

    Похоже коммерческий успех разработчиков и операторов Платона не дает покоя Данкверту. Не спит, не есть и думает об учете молока. К тому же этим можно заниматься еще пару лет, а пока что его белорусские и польские спонсоры уничтожат молочное производство в стране.

  • Анонимно
    27.03.2018 06:58

    ДАНКВЕРТ прав в отношении Хайруллина-значит он осведомлен о состоянии дел на КВАГРО. Когда то Хайруллин придя на село все то что до него было создано все разрушил. Фермы мастерские склады все закрылись и разруха вместо них. ДАНКВЕРТУ осталось операторов прислать где хозяйства КВАгро - и показать на федеральных каналах. Разрушено само село- вот из-за границы и завозять молоко.

    • Анонимно
      27.03.2018 10:20

      Если бы вы видели бы вы какие хозяйства достались Хайруллину, то никогда бы так не говорили.

      • Анонимно
        27.03.2018 11:40

        Согласен. На Хайруллина молиться надо. Где он работает, там везде порядок, а соседние не вошедшие в КВ хозяйства давно уже обанкротились.
        Проблема у нас в сельском хозяйстве из за таких как Данкверт- чиновников, присосавшихся к нашей экономике.

        • Анонимно
          27.03.2018 12:01

          В 2000-ые КВ-Агро был решением проблемы. Но сейчас застой в голове хозяев КВ-Агро превратил все эти регионы присутствия в застойные зоны. Все такое серое там, затхлое. Ну, субсидии капают, хозяину больше ничего не хочется....

          • Анонимно
            27.03.2018 13:08

            На основание чего вы делаете такие вывод? Вы мимо проезжали?
            У меня другие выводы. КВАгро является двигателем прогресса в сельском хозяйстве РТ. Конечно не по сводкам МСХ рт, где свои герои. Но и они приезжают регулярно перенимать опыт у КВ.

            • Анонимно
              27.03.2018 15:54

              Приезжать перенимать и вынести что-то полезное это разные вещи.
              Это на Майский можно приезжать смотреть многим даже в мире. А на фермы КВ-агро, я мимо проезжал, из-за навоза проехать нельзя. Какое уж тут показывать-то...

              • Анонимно
                27.03.2018 17:44

                Что вы за глупости пишите?
                Какой навоз и на какой ферме?
                Там везде асфальт или бетон.
                Там вообще твёрдого навоза нет.
                Врать хотя бы учитесь красиво.

                • Анонимно
                  28.03.2018 11:05

                  Русское Азелеево, дорога на Танаево и Мамадыш-Акилово, если нужен пример. Навозом завалено все вокруг круглый год, включая саму дорогу. С дороги, которая уходит в сторону Бурундуков, этого не видно.

        • Анонимно
          29.03.2018 10:19

          Адьютанты и денщики из группы Хайруллина отрабатывают свой хлеб, сколько платят.

  • Анонимно
    27.03.2018 07:13

    Молодец Данкверт - вскрыл нарыв. Давно пора вывести это жулье на чистую воду (молоко).

    • Анонимно
      27.03.2018 10:22

      Не молодец он, а вредитель. Весь этот концерт только в ответ на вскрытые депутатом ошибки в работе Россельхознадзора.

      • Анонимно
        27.03.2018 12:02

        Комменты, по которым даже без экспертизы можно установить единый стиль и автора. Выходите из тени, господин великий сельхозвладелец.

    • Анонимно
      27.03.2018 10:28

      Безапеляционный наезд Данкверта (о существовании которого львиная доля аудитории только из этой статьи и узнала) прослыл героическим поступком! Удивительный у нас народ. Как хлещут комментариями, не разбираясь даже в сотой доли по существу.

  • Анонимно
    27.03.2018 08:18

    Данкверт молодец, за прозрачность и честность, не то, что некоторые ...

    • Анонимно
      27.03.2018 10:23

      Если бы он был молодец, то не торчали бы его уши из системы ветсертификации. Это в Москве давно уже секрет полишинеля.

  • ПутчДемона
    27.03.2018 08:57

    Так и не понял: нападки федералов или местные удачливые сами обделались?

    • Анонимно
      27.03.2018 10:24

      Это не нападки, а попытка свою винту свалить на другого.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:24

    во внедрении всех этих электронных систем учета меня больше всего поражает, что финансовые затраты всегда ложатся на предпринимателей. Даже для работы алкогольного ЕГАИС нужно вложить не малое количество тысяч рублей, а еще электронные ключи и карты, которые нужны для идентефикации, комп, который нельзя выключать для постоянной связи с базой данных, + куча обслуживающих фирм, которые берут за свои услуги по подключению немаленькие деньги. НО алкоголь то ладно, у него хотя бы маржинальность высокая.
    А с молоком что? откуда у фермера которые надаивает 100 литров молока в день деньги и силы на еше одну такую "инвестицию"? Много общаюсь с предпринимателями, и иногда просто офигеваю, от того, сколько кому и куда им приходится платить.

  • Анонимно
    27.03.2018 09:34

    А ВАМИН ???

  • Анонимно
    27.03.2018 11:05

    Вода Перье 0.2литра стоит 89руб.Фермерам надо молоко по такой цене продавать и всё наладится.Сразу дойное стадо увеличится.Чем молоко покупать по 450 руб.за литр,будем корову держать на балконе.Сейчас закупочная цена молока 16 руб./литр.Кто из нас готов каждый день в 4 часа вставать?Трыньдеть мы все можем.Взбунтуется народ,мочу только пить будем.Учёные проведут компанию о пользе урино терапии и пошло поехало.Пошёл я кововой.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:08

      Для своей коровы в 4 утра не надо вставать. В 6 встанешь и всё успеешь.

  • Анонимно
    27.03.2018 11:54

    Кризис рукотворный общероссийский.
    РТ - пострадавшая сторона.

  • Анонимно
    27.03.2018 11:55

    Даешь молочные продукты без коров!

  • Анонимно
    27.03.2018 11:56

    Как представитель третьего мира Россия переходит на порошковые молочные продукты.

  • Анонимно
    27.03.2018 11:57

    Продукты из живого молока становятся деликатесами.
    Большинство стран третьего мира так питается.

  • Анонимно
    27.03.2018 11:57

    На всех живого молока никогда не хватит.

    • Анонимно
      27.03.2018 12:41

      к 11.57. В Татарстане всем хватит. Пока не поздно, завтра же надо законодательно ввести минимальный размер закупочной цены за каждый литр цельного молока реализованного в переработку.. Худо - бедно, действует же для работяг республиканский МРОТ. Чем хуже деревенские трудяги? Кто против? Что мешает?

      • Анонимно
        28.03.2018 13:39

        12.41. Татарстан находится в едином финансово -эк. поле РФ. " В Татарстане всем хватит" - это чисто условная фраза.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:06

    Были в гостях в Перми. пили кефир и молоко Кунгурское. Кефир со вкусом "настоящего советского", а молоко в холодильнике на третий день скисло. Настоящее натуральное качество!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:36

      Значит сырьё - коровье молоко было низкого качества.

      • Анонимно
        28.03.2018 11:06

        А если месяц в тепле стоит и не киснет, это высокое качество? А я думал тетрациклина бахнули не глядя.

      • Анонимно
        28.03.2018 13:40

        21.36. Неправильно. Корова была низкого качества.
        У еврокоров молоко не киснет.

  • Анонимно
    28.03.2018 16:18

    Данкверт рупор и есть

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль