Строительство и недвижимость 
28.03.2018

«Нас берут в газовое кольцо! Как я должна своих внучек яблочками со свинцом кормить?!»

Большие Клыки восстали против занесенных в генплан намерений проложить через их поселок трассу — впрочем, «Унистрой» проект и так отложил

Строительством новой дороги озабочены жители поселка Большие Клыки. Они собрались, чтобы обсудить угрозу изъятия земли и сноса домов, а заодно подняли документы трехлетней давности: в 2015 году в Казани прошли публичные слушания по застройке Мамадышского тракта. Дорога нужна жителям ЖК «Весна», которые давятся в пробках на Мамадышском тракте. Впрочем, как дали понять «БИЗНЕС Online» в «Унистрое», протесты преждевременны: на скандальный дублер денег все равно пока нет.

Около 40 человек собрались в Больших Клыках. Главная цель схода — обсудить план строительства двух дорог в поселке, которые запланированы вплотную к их домам в сторону ЖК «Весна» Около 40 человек собрались в Больших Клыках. Главная цель схода — обсудить план строительства двух дорог в поселке, которые запланированы вплотную к их домам в сторону ЖК «Весна» Фото: Дмитрий Катаргин

«О СТРОИТЕЛЬСТВЕ УЗНАЛИ В 2018 ГОДУ — ИЗ СЛУЧАЙНО ОБНАРУЖЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ...»

Около 40 человек собрались на днях в Больших Клыках. Главная цель схода — обсудить план строительства двух дорог в поселке, которые запланированы вплотную к их домам в сторону ЖК «Весна». Здесь «Унистрой» продолжает строительство многоэтажек. Первая очередь завершается в 2019 году — и компания приступает ко второй. 

«Строительство второй очереди жилого комплекса „Весна“ запланировано на 2020 год и завершится в 2023-м, — сообщили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе компании. — Общая площадь проекта составит 130 448 квадратных метров. По инфраструктуре вторая очередь жилого комплекса „Весна“ будет схожа с первой. Мы планируем поддерживать заданный уровень во всех последующих домах комплекса. Это будет качественная застройка с комфортными планировками, оригинальными фасадными решениями, концептуальными детскими и спортивными площадками, дворами-парками, свободными от машин».

Уже сейчас в комплексе проживают 1,7 тыс. семей, а к завершению строительства второй очереди число жителей превысит 9 тыс. человек. Основной выезд из ЖК сейчас сформирован в сторону Мамадышского тракта, и жалобы на утренние-вечерние пробки здесь не редкость. Проект планировки Мамадышского тракта предполагает формирование еще одного «окна» — поток пойдет через улицы Сабинская и Костина в сторону улицы Рашида Вагапова. Проект планировки выносился на публичные слушания в 2015 году, они были инициированы компанией «УнистройДом». Но жители Больших Клыков протестуют: никто не уведомлял их о предстоящих слушаниях, хотя все эти планы напрямую касаются их домов. Проект предусматривает прокладку двухполосных дорог одностороннего движения: 0,56 км — по улице Сабинской, 0,62 км — по улице Костина, а также их соединение. 

«Унистрой» продолжает строительство многоэтажек. Первая очередь завершается в 2019 году — и компания приступает ко второй «Унистрой» продолжает строительство многоэтажек. Первая очередь завершается в 2019 году — и компания приступает ко второй Фото: metshin.ru

«О строительстве мы узнали в 2018 году — из случайно обнаруженной публикации в „Сборнике документов мэрии“, — рассказали люди корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Но у нас ширина улицы такая, что 15-метровую двухполосную трассу не соорудить! Придется сносить дома...» Действительно, спускающаяся в сторону реки Ноксы улица Сабинская сужается настолько, что в самом конце просто не проехать. 

Но к возражениям людей мы еще вернемся, а пока вспомним, что говорилось и делалось на публичных слушаниях далекой осенью 2015 года — на которых, кстати, присутствовала и корреспондент «БИЗНЕС Online». Инициатором их проведения выступила компания «УнистройДом», презентацию проекта планировки провела его разработчик — главный архитектор «Казгражданпроекта» Талия Мухаметшина. Она рассказала, что объем нового жилищного строительства в пределах проекта планировки составляет 239,3 тыс. кв. метров общей площади, количество квартир — 4,8 тыс., а население — 7,9 тыс. человек (первая очередь «Весны»). Границами проектируемого района являются: с северной стороны — ул. Мамадышский Тракт, с восточной — магистральная улица общегородского значения №1, с южной — магистральная улица районного значения №2, а с западной — река Нокса.

Проект планировки основывается на генплане Казани от 2007 года. В этой зоне предусмотрено размещение жилых комплексов и организация рекреационной зоны вдоль Ноксы, отметила Мухаметшина. В рамках проекта предлагается размещение объектов обслуживания не только данного ЖК, но и индивидуальных жилых комплексов в Больших Клыках и Самосырово — школы и поликлиники. «В соответствии с данным проектом предлагается формирование улицы общегородского значения, которой еще не существует, и улицы районного значения, которая в рамках улиц Костина и Сабинская раздваивается в одну и в другую сторону, потому что возможности проложить широкий коридор для магистрали районного значения нет», — обратила внимание архитектор.

Уже сейчас в комплексе проживает 1,7 тыс семей — а к завершению строительства второй очереди число жителей превысит 9 тыс человек Уже сейчас в комплексе проживают 1,7 тыс. семей, а к завершению строительства второй очереди число жителей превысит 9 тыс. человек Фото: metshin.ru

«ЕСТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ — И ЕСТЬ ПУБЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ»

Один из жителей Самосырово, Ильшат Латыпов, поинтересовался сроками, а главное — судьбой домов, по которым буквально пройдет дорога. «Действительно, часть индивидуальной застройки подпадает под дорогу общегородского значения. Она предусмотрена и утверждена генеральным планом Казани», — подтвердила Мухаметшина. 

Ситуацию прокомментировала и замначальника управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Анастасия Латыпова. «Вы можете существовать там до тех пор, пока городом не будет принято решение о строительстве. Здесь вы хотите не хотите, эту территорию у вас заберут, компенсируют по рыночной стоимости и объект недвижимости, на который у вас имеются права, и сам земельный участок», — предупредила она как юрист УАиГ. Впрочем, тут же она дала подсказку. Если у собственников вдруг появится намерение что-то пристроить или перестроить на своей земле, город им такого разрешения выдать уже не сможет, поскольку территория запланирована под изъятие, и этим можно воспользоваться. 

— В этом случае город вам отказывает в выдаче разрешения на строительство, что дает вам право требовать провести процедуру обмена земельного участка уже сейчас. То есть не ждать, когда у города появятся деньги на дороги, а сейчас оценивать имущество и просить о соответствующей компенсации — участок, пригодный под жилищное строительство с компенсацией стоимости дома, — разъяснила она.

— А что, право собственности уже не действует? — обострил вопрос мужчина.

— Есть право собственности и есть публичные интересы, а также дороги, которые должны быть построены в интересах множества лиц. Земельный и Градостроительный кодексы это предусматривают, — развела руками Латыпова. 

Идею сделать из поселковой дороги дорогу районного масштаба жители поселка считают для себя катастрофой Идею сделать из поселковой дороги дорогу районного масштаба жители поселка считают для себя катастрофой Фото: Дмитрий Катаргин

«У ГОРОДА НИЧЕГО НЕ ПРОСИЛИ — БРАЛИ КРЕДИТЫ, НАНИМАЛИ ТРАКТОРЫ, РЫЛИ ЯМЫ»

Идею сделать из поселковой дороги дорогу районного масштаба жители поселка считают для себя катастрофой. Все коммуникации — электричество и газ —собственники участков в Больших Клыках в свое время проводили за свой счет, сами занимались отсыпкой дороги. Канализация здесь, понятно, требует постоянной откачки, и илососы частенько блокируют проезд. Как мимо их окон будет идти поток, вывозящий тысячи людей из ЖК, люди просто не представляют. Да и вообще все тут строили сами, ничего у чиновников не просили, не надеялись на власть. И вот на тебе. 

«Мы все делали сами, нанимали тракторы, рыли ямы, покупали трубы, а теперь и газ, и вода окажутся под дорогой. А если там что-то случится?» — риторически вопрошают жители. «Ширина дороги, если они хотят перевести ее в районное значение, должна быть не 15 метров, а 40! А у нас и 15 метров кое-где нет», — беспокоится Галина Чеснокова. «Уже на сегодняшний день, если ехать по Оренбургскому тракту, с Магистральной улицы уже начинаются пробки. Приходится 5–6 минут ждать, чтобы выехать на эту дорогу. И если еще тут сделать дорогу — что здесь будет? Тут вообще не будет жизни!» —  соглашается с ней соседка. По словам жильцов, в УАиГ Казани на вопрос о том, почему ведомство не строит Вознесенский тракт, который реально мог бы разгрузить Мамадышский, ответили: проект слишком дорогостоящий. «Наша дорога решит им вопросы до 2035 года, а там видно будет», — резюмируют они. 

«Нас берут в газовое кольцо. Как так можно?! Мы же платим за землю, сельхозпродукцию выращиваем. Как я должна своих внучек яблочками со свинцом кормить? Или кабачками?» — продолжает Чеснокова. «Да не в этом дело! Это же будет загазованность страшная. Мы же будем этим дышать!» — перебивают ее в толпе. «Мы хотим вырастить нормальных, здоровых, а не больных детей. Люди-то уходят из многоэтажной застройки, чтобы жить...» — вразнобой говорят жильцы. При этом сами они утверждают: все дома в поселке построены в соответствии с разрешительной документацией.

Местные жители утверждают, что все дома в поселке построены в соответствии с разрешительной документацией Местные жители утверждают, что все дома в поселке построены в соответствии с разрешительной документацией Фото: Дмитрий Катаргин

«Все эти земли в основном выделялись постановлением Высокогорского районного совета. Когда земли уже начали заканчиваться, в 1993–1995 годах, город уже знал: эта земля есть, она находится в собственности людей и выделена им по закону», — отмечают жильцы. «Нам говорят: сносить ваши 60 домов мы не будем. Мы их только подвинем, и там, где нужно, земельные участки приведем в соотношение с дорогой. Но у людей, площадь участков которых 6 соток, градостроительные нормы сразу нарушаются, — продолжают высказывать свои отношения жильцы. — А в дальнейшем город может сказать: у вас нормы градостроительные не соответствуют, проще будет снести последующие дома. «Унистрой» делает для своей выгоды продажу, а мы должны страдать», — отмечают они. По предварительным подсчетам жителей, пока что под снос подпадают порядка 8 домов (эту цифру «БИЗНЕС Online» назвали и в пресс-службе исполкома), но со временем это количество может увеличиться.

Опасения подкрепляются тем фактом, что среди жителей поселка есть люди, однажды уже попавшие под программу сноса. Пенсионер Шамиль Закиров переехал в Казань с семьей из маленького города Бодайбо в Иркутской области. «Там у меня тоже ситуация такая получилась — нашу улицу всю сносят. Там старые деревянные дома еще постройки советских годов. Несколько домов снесли, ну а наши говорят, что „на следующий год“. Мы и уехали», — рассказывает мужчина. Купив участок в Больших Клыках, он спустя несколько лет построил здесь добротное двухэтажное здание, которому теперь из-за строительства дороги угрожает снос. — Разве мы под 70 лет второй дом потянем? Когда строить-то? Еще раз на рудники?» — горячатся жители поселка. Недовольство вызывает и тот факт, что от большого земельного участка с появлением дороги жильцам оставляют всего по 2 сотки земли: «Что с ними делать?»

«Унистрой» действительно рассматривал возможность участия в проекте прокладки дороги. Однако на сегодняшний день вопрос закрыт в связи с высокой стоимостью и отсутствием целесообразности «Унистрой» действительно рассматривал возможность участия в проекте прокладки дороги. Однако на сегодняшний день вопрос закрыт в связи с высокой стоимостью и отсутствием целесообразности Фото: Дмитрий Катаргин

«УНИСТРОЙ»: ВОПРОС ЗАКРЫТ В СВЯЗИ С НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ

Впрочем, беспокойство людей, похоже, пока преждевременно. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании «Унистрой», вопрос строительства дороги уже не стоит.

«Компания „Унистрой“ действительно рассматривала возможность участия в проекте прокладки дороги, — говорится в комментарии. — Однако на сегодняшний день вопрос закрыт в связи с высокой стоимостью и отсутствием целесообразности. Компания выкупила один земельный участок с домом, но это сделано для закольцовки водопровода для первой очереди жилого комплекса „Весна“».

Действительно, жители показали корреспонденту «БИЗНЕС Online» дом в конце улицы Сабинской, фактически запирающий выход к Ноксе. Этот дом и выкупил «Унистрой».

В пресс-службе исполкома «БИЗНЕС Online» также пояснили, что сейчас сроки строительства дорог, которые предусмотрены генпланом 2007 года и проектом планировки территории, не установлены. Они могут быть определены лишь после уточнения заказчика, исполнителя и источников финансирования работ, а также после разработки и утверждения рабочей проектно-сметной документации. Но сама дорога, соединяющая улицу Рашида Вагапова с территорией Ноксинского спуска, в действующей версии генплана есть.

«В соответствии с действующими нормативами ширина улицы данной категории должна быть 35–45 метров, — говорится в ответе на запрос редакции. — При этом в целях сохранения существующей индивидуальной жилой застройки и минимизации сноса принят вариант размещения автодороги районного значения с разделением транспортных потоков на одностороннее движение по улице Сабинской и улице Костина шириной 14–15 метров».

Значит ли это, что дороги, вызвавшей такое беспокойство десятков и сотен жителей поселка, где в межсезонье приходится ходить в резиновых сапогах, все-таки не будет? Не факт. В материалах разрабатываемого генплана Казани также предусмотрено размещение дороги районного значения. Вокруг Мамадышского тракта хватает пустующих земель, которые предполагают многофункциональную застройку. А раз так рано или поздно интересы жителей и застройщиков все равно пересекутся, и людям предложат выкуп собственности, попавшей в жернова общегородских нужд. Точно так же, как выкупают 5 домовладений, попавших под строительство дороги на улице Рабочей.

...Узнав от «БИЗНЕС Online», что «Унистрой» отказался от планов строительства дороги, житель поселка и представитель инициативной группы Наиля Ганеева отметила, что это, безусловно, радует. По крайней мере, угроза в ближайшее время ощутить все прелести стройки, отсыпки грунта, сноса домов отступила. Но теперь, по ее словам, жители намерены непременно поучаствовать в публичных слушаниях по генплану Казани — с тем, чтобы заявить свой протест по поводу заложенной под них мины. Согласитесь, жить под дамокловым мечом будущего (то ли построят, то ли нет, то ли снесут, то ли оставят) малоприятно, даже если это в интересах большого числа других граждан. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2018 08:07

Все как всегда в этом аульном Татарстане, сначала строят дома, а потом думают, что делать с инфраструктурой.
Ничего не меняется в этом колхозе.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:07

    Все как всегда в этом аульном Татарстане, сначала строят дома, а потом думают, что делать с инфраструктурой.
    Ничего не меняется в этом колхозе.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:43

      А знаете - соглашусь с вами. И, честно говоря, никого не жалко в этой ситуации. Потому что это точно колхоз. Никакого Генплана, никакого перспективного планирования. Ходят сановной толпой по улицам в выходные, и в ручном режиме втыкают дома. Из скверов делают на потребу дня хай-поляны, где не деревьев , ни тишины парковой. и всё с умным видом. Что бы через 10 лет с сожалением заявить, что наделали ошибок.

      • Panda
        28.03.2018 10:11

        В Казани вообще с парками туго, хотя казалось бы марийские леса рядом, природа соответствующая.

        Самара зеленее, Уфа - вообще в зелени утопает. Даже степной Оренбург и тот раза в два зеленее Казани.

        В Казани все как под "евроремонт" вычищают, брусчаткой выкладывают и получается как в Европе булыжное пространство. Но там и парки есть. А тут - пятнышки

        • Анонимно
          28.03.2018 10:47

          Учёные проводили исследование - газоны производят кислорода ничуть не меньше, чем деревья. Тем более, что в нашем климате полгода вообще снег лежит - и городское "озеленение" вообще никакого кислорода не производит.

          Город с брусчаткой и газонами - выглядит гораздо симпатичнее, чем старые тополя с "сугробами" тополиного пуха и растрескавшимся старом асфальтом вокруг.

          • Panda
            28.03.2018 11:16

            Почему, если деревья, то обязательно тополя и почему обязательно асфальт вокруг, да еще треснувший?

            Липа, вяз, клены разные, лиственницы, каштаны, березы в конце-концов можно сажать и рябину, боярышник и т.д. и т.п. будто сами не знаете.
            Вокруг можно той же брусчаткой или газонами оформлять, сейчас полно решений

          • Анонимно
            28.03.2018 16:15

            Пыли летом нет и можно запретить парковку. Кому нужен автомобиль летом под окном открытым?

        • Анонимно
          28.03.2018 15:46

          Зато у нас есть фишман и все парки как " у еуропе" модные. Главное побольше природы уничтожить и все замостить.

        • Анонимно
          28.03.2018 17:17

          Прямая заслуга метшина. Вместо деревьев кругом бетон и брусчатка.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:49

      колхоз и работает по колхозски....люди то чем провинились? пусть вознесенский тракт строют...деньги там есть просто уже почти в кармане у кого то...

      • Анонимно
        29.03.2018 17:14

        Точно! Третий год судимся с городом! Красную линию провели через десятки участков, некоторые по середине дома!! Народ не может дом свой регистрировать. Половину земли мамадышкого тракта кто то себе хапнул (не буду пальцем тыкать кто) и из-за этого допустимая ширина дороги сузилась. А как решить проблему - конечно за счёт жителей крайних участков посёлка Вознесенье

    • Анонимно
      28.03.2018 08:57

      Радует только то что даже в ауле начали наводить порядок

    • Анонимно
      28.03.2018 09:46

      Вот именно. Южнее Клыков, снесите ненужные народу золотые конюшни и будет место для трассы. А люди пусть останутся жить в своих домах.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:44

      Маркс о капитале
      “Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы”

    • Анонимно
      28.03.2018 15:41

      У нас по соседству во дворах даже деревьев нет и дома окно в окно и каждое утро под окном по 2-3 десятка авто заводится. Микрорайон построили - садик забыли и всем до лампочки.

      • Так не надо было покупать квартиру. Пока покупатель не будет голосовать рублём, застройщики так и будут лепить муравейники, будущие рассадники криминала.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:27

    Лучше построить петлю около Эдельвейса и убрать светофор. Пусть унистрой и акбарс выкладывают свои денюжки. Как муравейники строить они самые первые

    • Анонимно
      28.03.2018 08:47

      Ага, а ещё пусть построят переход через мамадышский тракт.

    • Анонимно
      28.03.2018 09:07

      Да о какой петле Вы говорите? Эдельвейс должны были снести ещё при расширении Мамадышского тракта, но включились тайные пружины - и в результате там перед светофором сузилась дорога.

      • Анонимно
        28.03.2018 09:47

        Да, Эдельвейс там, как прыщ... ни туда, ни сюда. Вот его пусть и передвигают, и делают нормальную развязку.
        На пока этого хватит, а там смотреть надо. Без двух-трёх выездных дорог на М7 там всё равно не обойтись...

    • Анонимно
      28.03.2018 09:27

      Тогда это будет не удачный бизнес-проект. Они же не просто так вложили три рубля в этот проект, а чтобы получить миллиардные прибыли. А вы хотите, чтобы они сами себя лишили этой прибыли, так наш колхоз не работает. Деньги вкладывают, если только удаЩа впереди маячит. Все кончится тем, что и Вознесенский тракт не построят и эти улицы не построят, а в Весне будет просто гетто.

    • Анонимно
      30.03.2018 14:57

      Ага построют!!! Вы хоть знаете кто собственник у этих компаний? Открою глаза один и тот же через доверенных лиц ведут удаЩливый бизнес!

  • Анонимно
    28.03.2018 08:31

    В проекте генерального плана г. Казань, с которым можно ознакомиться в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП), размещенным от 29.11.2017 нет никакой дороги, о которой идёт речь в статье.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:32

    Юристы! А есть ли в законе такое ограничение права собственности как " планируемое изъятие" ?

  • Анонимно
    28.03.2018 08:34

    Ничего себе отгрохали дворцы...

    • Анонимно
      28.03.2018 09:26

      Какие дворцы, вы о чем? Обычные дома, цена которым сегодня 6-7 млн с участком, столько же стоит трешка в Казани. Люди годами строились, многие в кредит, уж богатеев вы там точно не увидите.

      • Анонимно
        28.03.2018 12:10

        Трека стоит 3500 Ленинграда, а дома строили явно обеспеченные люди. Им есть что терять, но дорога тоже нужна. Сложный вопрос.

        • Анонимно
          28.03.2018 14:56

          "убитая" в хлам трешка метров за 50 может и стоит 3500, нормальная - нет, даже ленинградки 30-летние - более 4 млн. Так и дома есть такие, что больше чем за 2,5-3 млн. не продашь.

    • Анонимно
      28.03.2018 09:39

      Дворцы в боровых и в посёлке нефтяников рядом с госсоветом

    • Анонимно
      28.03.2018 09:48

      Дворцов там нет, уж поверьте. Относительно простые дома - коробки.

    • Анонимно
      28.03.2018 09:48

      Если были бы в поселке насыпухи или землянки, то это было бы для Вас критерием того что там живут порядочные люди?

    • Анонимно
      28.03.2018 09:48

      И многие жалуются, что плохо у нас в России...а дворцы как грибы после дождя....

  • Анонимно
    28.03.2018 08:34

    Какое-то неумное решение по этой дороге. Сносить дома людей, ради дороги к одному мега-жилкомплексу, у которого известные заранее проблемы с выездами - это разве умные решения городской архитектуры? К тому же, эти дороги окончательно запрут ул. Магистральная и будут вечные пробки и на самих новых дорогах и на магистральной. Жители ЖК Весна, требуйте нормальное решение проблемы, а не для галочки, дорогу вам построят за счет сноса домов людей, но вы ею не сможете пользоваться! Нормальное решение - это организация развязки на мамадышском тракте сразу для обеих сторон новых поселков по ходу тракта, например, в районе маг Эдельвейс, где сейчас светофор.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:59

      Да там еще светофор на ул Глушко возле березки в сторону Вагапова - все упрутся в этот светофор и пробка будет до самого ЖК Весна стоять

  • Анонимно
    28.03.2018 08:37

    ген план нужно на 50 лет вперед и строить по плану

    • Анонимно
      28.03.2018 12:26

      не нужен генпплан... это пустое капиталистическое занятие... свободный рынок все решит...

  • Анонимно
    28.03.2018 08:39

    Частная собственность должна быть частной , а не на половину государственной.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:51

      Согласен! Иначе завтра к любому могут прийти и сказать - собирайте вещи вы переезжаете куда-нибудь, ваша земля уже не ваша!

      • Анонимно
        28.03.2018 10:22

        публичные интересы всегда выше частных.

        • Анонимно
          28.03.2018 10:38

          Публичные ли они? Или щастные - застройщика, или конкретных чиновников? Публичные интересы - это сделать дорогу не только для одного жилкомплекса!

  • Анонимно
    28.03.2018 08:55

    Обычная проблема городских поселков. Пока они за чертой города, все относительно нормально, дороги шириной в пару машин хватает. Как только появляется информация, что поселок присоединят к городу, он начинает разрастаться со страшной силой, пока не упрется в какое-либо препятствие (реку, дорогу и тд). Рост продолжается и после присоединения. При этом имеющиеся дороги уже не расширишь, а новые не всегда можно построить.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:55

    Какой гад запланировал дорогу так чтобы отнять собственность у других людей ?

  • Анонимно
    28.03.2018 08:58

    мусорный завод не нравится,дороги...это не село,а город мамаша здесь все ужасно(.

  • Анонимно
    28.03.2018 09:01

    Я вам больше скажу: унистрой планирует вырубку дербышинского леса под жк. И я этот унистрой предупреждаю что жители будут биться за каждый метр. Легко не возьмёте! Сволочи! И администрация тоже.

    • Анонимно
      28.03.2018 10:25

      болезный, МСЗ на частные деньги на частной земле вплотную к жылым домам - строят, а ты думаешь какой-то лес не вырубят? Вырубят! Да еще тебя за митинг оштрафуют!

    • Анонимно
      28.03.2018 10:26

      Правильно. Толку то от него? После урагана один черт одни проплешины.

  • Анонимно
    28.03.2018 09:15

    и в этом вся казань, жилье сверх дорогое что заставляет людей покупать землю и строить дом, потом город внезапно расширяется и получается что городу расти некуда со всех сторон частный сектор, если посмотреть на спутниковую карту казани - весь город окольцован частным сектором, чуть ли не в центре города частные дома. стройте доступное жилье, проводите нормальную градостроительную политику, а то получается что людей выгоняют в условные усады в муравейники по цене в 2 раза дороже чем в соседних регионах

    • Анонимно
      28.03.2018 10:18

      $

      "стройте доступное жилье"

      В каком еще регионе были реализованы такие масштабные проекты как проект "Ликвидации ветхого жилья" (1996 - 2004) и Социальная ипотека? В так называемые "лихие 90-е" ок. 200 тыс. казанцев переехали из трущоб в нормальное жилье. Где еще в РФ такое было?

  • Анонимно
    28.03.2018 09:20

    Тут из-за дороги бунт, а вот представьте жителя Нижнекамска. Какого ему в кольце супер заводов гигантов.

  • Анонимно
    28.03.2018 09:23

    Всё поселки по мамадышке застроены безобразно, местами даже летом не рвзъедешься двумя машинами, а зимой и пешеход уже с авто разминуться не может. И продолжают застраиваться, без проектов, расчетов и разрешений, пилят по 4 сотки и без соблюдения всяких норм строят дома в двух метрах друг от друга, это ещё всё всплывёт в будущем, а решать опять город должен. Дачная амнистия много бед натворила, разбираться как всегда потом

    • Анонимно
      28.03.2018 10:42

      Администрация и должна решать до того как пилят по 4 сотки! Как пилить - город дает добро, ибо это кому-то выгодно. А как решать проблемы, так включают дурака "публичные интересы выше частных". Когда частные интересы того, кто разрешает пилить дают прибыль в его карман, то важны частные, а как пробелмы решать - кто-то виноват у них.

  • Анонимно
    28.03.2018 09:51

    У нас в деревне все нормально. Это у вас в городе там колхоз.

    • Анонимно
      28.03.2018 11:17

      В Больших Клыках тоже нормально, пока дорогу не сделают.

    • Анонимно
      1.04.2018 13:53

      Да, плохо когда руководят колхозники городами, город не деревня и это они в конце концов должны понять.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:11

    Есть право собственности и есть публичные интересы, а также дороги, которые должны быть построены в интересах множества лиц.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/377050

    Вот и все, что нужно знать о правах граждан и частной собственности.
    В Америках за такое уже наверное всех застрелили. Благо неприкосновенность частной собственности действует неукоснительно.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:19

    Надо им завод мусоросжигательный построить. глядишь вопрос дорог уйдет на второй план и сами начнут предлагать свои дома снести чтобы свалить из такого РАЯ

    • Анонимно
      28.03.2018 10:43

      А вы всем плохого желаете, да?

      • Анонимно
        28.03.2018 11:09

        Почему плохого? Хорошего мусоросжигательного завода. Даже г-н Песошин так считает.

      • Анонимно
        28.03.2018 11:09

        Мне кажется ,у него весеннее (от слова ЖК Весна) обострение. Ну не могут нормальные люди такого написать....

        • Анонимно
          28.03.2018 11:27

          А вы задумайтесь: смысл переть мусор в противоположный конец города если есть возможность условно "рядом" поставить МСЗ и принимать мусор горок-азино в том числе.
          А про нормальность: вы видимо г-на Песошина считаете НЕНОРМАЛЬНЫМ?

          • Анонимно
            28.03.2018 11:49

            Во-первых г-н Песошин (при всем моем уважении к нему) тут решения по поводу быть или не быть МСЗ не принимает!!! , решение принято - он озвучил.
            Во-вторых переть мусор 9как вы сказали)смысла нет, согласен, но сжигать его распространяя диоксины, которые являются причиной рака смысла еще меньше (а фильтры, которые должны меняться с определенной периодичностью - стоят как ползавода и менять их не будут, скажут - денег нет, приходите завтра). Кроме того в этом высказывании вашего друга "Надо им завод мусоросжигательный построить. глядишь вопрос дорог уйдет на второй план и сами начнут предлагать свои дома снести чтобы свалить из такого РАЯ" видна ирония, или даже сарказм, а вам - поклоннику Песошина этого не понять. Другими словами вместо МСЗ можно было что угодно негативное написать (скотомогильник, крематорий, свиноферму) суть не поменяется, так и передайте г-ну Песошину. И вникайте глубже, в жизни поможет!

            • Анонимно
              28.03.2018 12:21

              Прекратите писать ерунду. МСЗ-современное, экологически чистое производство. По всей европе стоят и работают. Никто не жалуется на онкологию или что то ещё. А то что дорога нужна- безусловно. Владельцы ИЖС ещё и счастливы будут когда им вместо их коровников предложат новые благоустроенные квартиры в новых домах или компенсацию.

              • Анонимно
                28.03.2018 12:58

                По всей Европе раздельный сбор мусора последние 50-60 лет! Там пластик, ртутные лампы и батарейки не сжигают. Их практика показывает, что для того, чтобы люди научились сортировать мусор должно поменяться 2-3 поколения с момента внедрения данной практики. Вот внедрите сперва раздельный сбор мусора, пусть ваши внуки и строят МСЗ. Уминичает он, специалист по Европе. А коровник - это у тебя, у нас дома нормальные.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:21

    Посмотрел фотографии... А ничего, что между заборами должно быть минимум 4.5 метров (проезд для двух автомобилей) - по нормативам? А у них дорога шириной в 3 метра максимум. И эти люди еще жалуются?

    Дороге быть. По документам - там места полно. То, что жители вынесли забор самозахватом земли - выяснить и наказать рублем.

    • Анонимно
      28.03.2018 10:41

      Вы нормальный? С чего вы решили, что кто-то выдвигал заборы? Хоть в публичную кадастровую карту загляните прежде чем писать глупости. Там от забора до забора 14-15 метров! В некоторых участках ещё уже. И на местности так же.

      • Анонимно
        28.03.2018 11:39

        да-да, тут 15 метров... "верю"-"верю"... вы также проверяющим будете втирать?

        https://static.business-online.ru/20209/IMG_5405.jpg

      • Анонимно
        28.03.2018 11:40

        15 метров это 5-этажка по высоте.... вы серьезно? испугались значит? на сколько метров вынесли забор?

    • Анонимно
      28.03.2018 10:55

      А ты, наш диванный специалист, с рулеткой в руках фотографии смотрел? Ты как 3 метра максимум определил?

      • Анонимно
        28.03.2018 11:38

        геометрия, сынок, посмотри фотографии, по столбу узнай приблизительный масштаб и измеряй... погрешность 0,3 метра

        • Анонимно
          28.03.2018 12:27

          Сынок, Пифагор ты наш, любитель геометрии! если ты про последнее фото - то там дороги вообще нет - это частная земля (тупиковый участок) - дорогу для себя лично проложил хозяин разделенного пополам участка для того, чтобы был доступ к его дому который построен на нижней половине того самого участка.

          • Анонимно
            28.03.2018 13:14

            Ку-ку, болезный, ты правила знаешь противопожарные, а устройства дорог общего пользования? Если междомовой проезд меньше 4.5 метра - это самозахват. Если 15 метров - то дорога спокойно умещается. Что, логика треснула? Сейчас ты уже комментариев оставил на 2 административки )))) будем сносить

    • Анонимно
      28.03.2018 11:31

      Нашему народу только дай волю- каждый сантиметр земли зажмут присвоят. На чужие огороды ещё залезут на шею практически. За клочок земли народец наш не знай на что готов.

    • Анонимно
      28.03.2018 15:18

      Плохо смотрел. На фото дорожка шириной 4 метра.
      И эта дорожка-частная собственность -заезд на участок.
      А расстояние между заборами где проходит дорога ул.Сабинская-15 метров. И никакого самозахвата нет.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:36

    Был на приеме у Латыповой - она вела себя отвратительно! Грубила, невыслушав умничала и давала советы на отшибись, при этом играла в телефон (или переписывалась в ватсаб)

  • Анонимно
    28.03.2018 10:41

    Кругом одно безобразие! Правильно люди бастовать начали!

  • Анонимно
    28.03.2018 10:44

    Хочу дорогу. Баста.минстрой алга!

    • Анонимно
      28.03.2018 11:12

      Вариант строительства вознесенского тракта решит проблемы многих.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:45

    Унистрою прежде чем закладывать ЖК Весна надо было думать как обеспечить туда проезд, а так взял землю, поставил коробки с сотнями квартир в каждой и теперь пытается их продать, но продажи не идут - нет дорог! И тут нашелся вариант - снести несколько домов в поселке рядом с ЖК в нарушение всех норм и приличий и за счет своих связей в исполкоме, или где там еще, проложить дорогу. А людей в поселке не спрашивают - эта дорога нужна якобы городу. Ага, конечно городу! особенно авиастроительному району, на самом деле кроме ЖК Весна эта дорога никому не нужна, а кто хочет продать там квартиры - УНИСТРОЙ! И все эти проекты дорог по их инициативе делались и под их нужды. Деньги и связи у нас решают все. На откатах от таких компаний как Унистрой и живут наши городские чиновники. Печально, но надо с этим бороться! Пусть город обоснует необходимость этой дороги и стоит ли ради этого рушить дома тех кто за свои деньги с огромным трудом строили семейные гнезда и исправно платили все налоги в казну этого города...

    • Анонимно
      28.03.2018 11:10

      Обязать законодательно застройщиков рассчитывать по нормативам нагрузку на дороги и за свой счет их "приводить к нормам". Глядишь перестанут лепить горбатого .

      • Анонимно
        28.03.2018 12:50

        а они под надзором и без ведома чиновников ничего не могут...

  • Анонимно
    28.03.2018 11:05

    Почему за счёт одних собственников решаются проблемы других ? А давайте снесем эти многоэтажки чтобы коттеджам легче жилось. ? Так не нравиться ? Тогда почему жители частных домов должны страдать ?

  • Анонимно
    28.03.2018 11:11

    Проблема не только в сносе домов и изъятие земли. Дорога будет другой категории районой. По ней будут ездить автобусы и др. С учётом того что не соблюдены СНиП и другие нормативные документы. Возможны ДТП разного характера и исхода. Конечно исполкому до этого ..... интереснее предложения коммерческих структур.

  • Анонимно
    28.03.2018 11:29

    Кому интересны ваши внучки и ваши яблочки..

  • Анонимно
    28.03.2018 11:29

    УНИСТРОЙ - СНОСИТ!

  • Анонимно
    28.03.2018 11:37

    Судя по фото улиц, их никто толком не чистит. А почему город тут не выдвигает интересы жителей вместо частных интересов полусонного чиновника, ответственного за очистку дорог в этом районе города? Там пешком же не пройти! Ау, администрация Советского района, проснись!

  • Анонимно
    28.03.2018 12:18

    когда поселок нефтянников снесут?

  • Анонимно
    28.03.2018 12:19

    Судя по картинке, дома строят опять без автопарковки под домами. Опять владельцы машин будут бить морду друг другу за место парковки. Пора уже Метшину прекратить строительство домов без парковки под домами, как это делается во всех передовых цивилизованных странах. Мэр города часто выступает с красивыми речами о зеленом и уютном городе, а на практике унылая, однотипная и без элементарных удобств для горожан. Карабай

    • Анонимно
      28.03.2018 22:11

      Вы же сами ответили на все свои вопросы. С парковками строят в цивилизованных странах, хотя там и земли в десятки раз меньше. А у нас строят без парковок, зато потом ходят и фотографируют машины на зеленой зоне, как будто где-то можно ее еще припарковать. И у нас не мэр, а не известно кто. Настоящий мэр не допустил бы такое строительство в своем городе.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:07

    Унистрой конечно чудит со своими коробками. Арт сити строят зная, что на акчарлаке всё время пробки

  • Анонимно
    28.03.2018 13:44

    Ну да, конечно же Унистрою эта дорога не нужна) и финансировать ее строительство она не собирается) просто все сделают, но за счет государства, то есть за наши же деньги, которые мы исправно платим в виде налога на имущество... А это имущество-то не совсем наше - в любой момент у нас его могут отобрать для нужд государства!!!
    У нас как всегда - сначала строят, а потом думают (и то не всегда) о развязках(((

    • Анонимно
      28.03.2018 14:29

      Полностью согласен. Для Унистроя это станет очень целесообразно. Ещё заработать смогут.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:55

    Создавая для одних, НЕ РАЗРУШАЙТЕ у других.

    • Анонимно
      28.03.2018 21:17

      Совершенно согласен с Вами. Унистрой в Октябрьском городке так строит свои высотки, что к существующим домам 1/110, 1/111, 1/149 не пройти не проехать. Скорая добиралась в городке до дома 1/149 целых 20 минут, это 300 метров.

  • Анонимно
    28.03.2018 14:27

    Нужно найти компромисс. Например строительство Вознесенского тракта. Предложение собрать круглый стол!!!

  • Анонимно
    28.03.2018 14:34

    Эта проблема касается всего посёлка Большие Клыки. Машины и по другим улицам из-за пробок начнут ездить.

    • Анонимно
      28.03.2018 15:27

      Эта проблема касается вообще всей России. Когда нашло попирается право собственности. Это колышет основа капитализма. Где собственность неприкосновенна. Поэтому это невозможно решить мирным путём. В нашей стране.

  • Анонимно
    28.03.2018 17:25

    Солнечному Миру: Да,Да,Да! Свалкам и бетону: Нет,Нет,Нет!

  • Анонимно
    2.04.2018 08:30

    Пока специалистов не будет на своих местах, жди беды

  • Анонимно
    10.04.2018 18:11

    Подскажите пожалуйста стоит ли покупать там дом .ул октябрьская 4 на 4 сотках где то 160 метров от костина .Уже задаток внес .Теперь не знаю если дорогу по Костина построят там дышать нечем будет .ЧТО ДЕЛАТЬ подскажите.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль