Общество 
28.03.2018

Алексей Мазур: «Аман Тулеев разрушил в Кемеровской области все каналы обратной связи»

Сибирский политолог о «диктатуре», неизбежно теряющей адекватность, и выводах из митинга после трагедии в «Зимней вишне»

«Тулеев был удивлен, когда местный обыватель раскрыл рот», — говорит политолог, аналитик сибирского сайта «Тайга.инфо» Алексей Мазур, комментируя пожар в ТЦ «Зимняя вишня». В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему Путин и Тулеев не вышли к митингующим кемеровчанам, адекватна ли цифра в 64–67 погибших и уйдет ли глава Кемерова в отставку.

Алексей Мазур Алексей Мазур: «Если вдруг Владимир Владимирович [Путин] из своей кемеровской поездки сделает выводы, он может начать действовать. А это невозможно будет сделать без правительственных перестановок» Фото: twitter.com/alexeymazur

«КЕМЕРОВО – ЭТО ТАКОЙ ПОТУХШИЙ ВУЛКАН, КОТОРЫЙ МОЖЕТ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ПРОСНУТЬСЯ»

– Алексей, кемеровская трагедия и последующий за ней стихийный митинг потрясли Россию. Как вы думаете, может ли от пожара в ТЦ «Зимняя вишня» разгореться протестный пожар по всей стране? Вот уже в Москве на акции памяти людей, погибших в Кемерове, прозвучали антикремлевские лозунги.

– Думаю, что ощутимого протестного движения по всей стране в связи с трагедией в Кемерово не возникнет. Несколько тысяч человек вышли на площадь именно там, где в воскресенье случился этот страшный пожар в «Зимней вишне». Причем важно понимать, что до этих страшных событий Кемеровская область всегда имела репутацию региона с самой жесткой властной вертикалью – из числа всех сибирских субъектов. К примеру, Новосибирская область устроена совершенно по-другому, более разнообразно и сложно. А в Кемеровской области все было очень просто: наверху – Аман Тулеев, и под ним все остальные. Во время выборов там всегда случались какие-то аномальные голосования – как правило, в пользу власти (на минувших президентских выборах в области за Владимира Путина отдали свои голоса 85,57%, за Павла Грудинина – 6,01%, за Владимира Жириновского – 4,97% – прим. ред.). Для меня всегда это было удивительно, потому что и в Новосибирске, и в Кемерово живут одни и те же сибиряки. Это ведь не так, как на Кавказе: вот в этом местечке живет один народ, а через пару сотен километров от него – совсем другой. Мы один народ. У нас в Новосибирске живет много кемеровчан – это совершенно такие же люди, как и мы. И при этом у них в политическом плане выстроена такая, условно говоря, диктатура.

Сам Тулеев принадлежит к ныне почти исчезнувшим политикам, он популист и знает, чего примерно ожидают от него люди. Он часто устраивает показательные разносы своим подчиненным, может уволить чиновника в прямом эфире под телекамеры – в общем, делает все то, что любит наш народ. В качестве главы области он всегда проводил хорошую социальную политику, в связи с чем у нас в Новосибирске то и дело возникали разговоры, что в Кемерове хлеб дешевле, бензин дешевле и дороги лучше. Тем не менее прошли годы, и теперь люди из Кемеровской области массово мигрируют в другие регионы, в том числе в Новосибирск. Оказалось, что при «плохой слабой власти» мы развиваемся несколько лучше, чем наши соседи с выстроенной Тулеевым вертикалью. Тем не менее для Амана Гумировича массовый выход людей на площадь Советов с претензиями, адресованными ему лично, наверняка был большой неожиданностью.


Но тут есть еще один важный момент. Вспомним, что в конце 1980-х – начале 1990-х Кемеровская область была очень бурным в политическом отношении регионом (в 1989 году забастовки шахтеров Кузбасса стали первыми массовыми выступлениями в СССРприм. ред.). Поэтому Кемерово – это такой потухший вулкан, который может в любой момент проснуться, что мы, собственно, и увидели. Да и сам Аман Тулеев – это продукт потухшего вулкана, он выходец из оппозиционных политиков. По сути, до 1996 года он был в оппозиции и агитировал за Геннадия Зюганова. В какой-то степени Аман Гумирович – российский аналог батьки Лукашенко, который тоже вознесся в президенты из оппозиции. Опыт показывает, что такие оппозиционно-авторитарные деятели оказываются в большей степени политическими долгожителями, чем обычные наши чиновники.

... «В Кемерове люди убедились, что на власть можно воздействовать, можно добиться ее реакции, и это очень важный фактор» Фото: Alexander Zemlianichenko / AP/TASS

«ОБЩЕЙ БЫЛА ПРЕТЕНЗИЯ: РАЗ ПУТИН ПРИБЫЛ В КЕМЕРОВО, ПОЧЕМУ ОН НЕ ВЫХОДИТ К НАРОДУ?»

– По вашим оценкам, сколько человек собрались 27 марта на митинг в Кемерове?

– Я не видел панорамы сверху, точно несколько тысяч. Думаю, что оценка в 3 тысячи человек адекватна. Для Кемерова это очень большая цифра. Даже для Новосибирска, где в три раза больше населения, это была бы очень большая цифра.

Хотя у этого были свои причины, помимо основного катализатора – пожара. Во-первых, многие и в самом Кемерове не очень верят в результаты недавнего голосования на выборах-2018. Представление, что «за нас там нарисуют», довольно широко распространено. Во-вторых, этот кризис просто продемонстрировал огромное недоверие простых кемеровчан к представителям власти. Когда в воскресенье полыхал торговый центр, никто не объяснял людям, что происходит, где их родные и сколько всего пострадавших и погибших. По городу ходили самые ужасающие слухи, и никто их не опровергал. Во вторник эти слухи выплеснулись на площадь...

– Про 200 свежеприготовленных могил на кладбище, про 350 погибших, останки которых скрывают от народа...  

– Да, ситуация развивалась точно также, как если бы действие происходило в Советском Союзе при отсутствии нормальной информации и правды о происходящем, а не в современной России. Я следил за тем, что и как скандировали люди 27 марта на площади Советов. Когда кто-то выкрикивал «Правду!», это подхватывали почти все. Когда раздавались требования отставки, в этом участвовали меньше митингующих. То есть основной лозунг стихийного митинга был «Правда!». Что касается недовольства Путиным, то оно почти не выражалось: я лично слышал, что об отставке президента говорил всего один человек.


– Это говорил Игорь Востриков, у которого в огне погибла практические вся семья – трое детей, жена и сестра.

– Мне кажется, что не только Игорь Востриков говорил: «А где король?» Впрочем, я плохо идентифицирую Вострикова – возможно, это он и был. Но общей была претензия: раз Путин прибыл в Кемерово, то почему он не выходит к народу? На мой взгляд, это показатель того, что поддержка вновь избранного президента РФ носит несколько условный характер. Люди как бы говорят: «Да, в целом мы тебя поддерживаем, но у нас есть претензии». Я сам проводил опрос и знаю: когда у респондентов спрашиваешь, поддерживают ли они Путина, они отвечают: «В общем – да». А когда просишь поставить президенту оценку, то отлично ставят меньше половины опрошенных. Общий контур, повторюсь таков: «в целом поддерживаем». Однако дальше начинаются но.


Как мне кажется, в этой парадигме и будет развиваться дальнейшая ситуация вокруг Кемерова. По всей видимости, этот митинг нанесет огромный удар персонально по Тулееву. Случившееся продемонстрировало, что Аман Гумирович не контролирует ситуацию и что в самом Кемерове много людей, которые не доверяют ни ему, ни его администрации. При этом у Тулеева и прежде позиции были шаткими – не секрет, что федеральный центр давно пытался подыскать ему замену. Но еще в 2015 году кто-то от «Единой России» сказал: «Вы же понимаете, если партия не поддержит Тулеева, он может стать самовыдвиженцем и все равно победит». И тогда они его в очередной раз поддержали – вплоть до выбора преемника. Когда в области появился Сергей Цивилев (гендиректор угольной компании «Колмар», ныне – вице-губернатор Кемеровской области прим. ред.), про него сложилось устойчивое мнение, что он назначен заместителем Тулеева, чтобы потом занять его место. Теперь этот процесс может ускориться – возник удобный повод отправить Амана Гумировича в отставку или на пенсию.

С другой стороны, Путин тут оказывается в сложной ситуации: он не привык принимать решения под давлением, это противоречит всему его политическому реноме. Тем более – под воздействием митингов. Так что отставки Тулеева не стоит ожидать прямо сейчас – наверняка будет выдержана какая-то пауза, как это обычно бывает.

Но ситуация все-таки экстраординарная не только для Тулеева, но и для Путина. Вряд ли Владимир Владимирович ожидал, что в центре тихого Кемерова соберется столько народа и что он выразит ему недоверие. Раньше, насколько я помню, Путин лично не вылетал так стремительно на места катастроф, обычно он предпочитал решать такие проблемы дистанционно в ручном режиме.

Аман Тулеев «Была выстроена очень простая политическая система: наверху – Тулеев, внизу – кемеровский обыватель. Но вдруг этот обыватель вышел, раскрыл рот и начал произносить какие-то не очень приятные для Тулеева речи» Фото: kremlin.ru

«ТУЛЕЕВ СВОИМ АВТОРИТАРИЗМОМ РАЗРУШИЛ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВСЕ КАНАЛЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»

– Я видел на вашем сайте «Тайга.инфо» рейтинг  протестности сибирских (и иных) регионов. Кемеровская область в этом списке – одна из самых благополучных: более 70 процентов от числа пришедших в марте на выборы кемеровчан проголосовали за Путина. А какие регионы в Сибири в протестном отношении наиболее яркие?

– Это был рейтинг очень условный: я просто посмотрел, сколько от общего числа голосующего населения набрал Владимир Путин. Оппозиционно настроенные избиратели в разных регионах вели себя по-разному: где-то они ушли в неявку, то есть бойкот выборов, а где-то голосовали за конкурентов Путина. Я хотел посмотреть, сколько реальных сторонников у действующего президента РФ (правда, следует учитывать и возможные фальсификации). В самой Сибири традиционно два самых протестных региона – это Новосибирская область и Иркутская область. У нас в Новосибе мэр от КПРФ, а в Иркутске – губернатор. Здесь во время выборов наиболее плохие результаты у «Единой России» и главы государства. Но в этот раз за Путина хуже проголосовали Алтайский край и Омская область – скажем так, депрессивные регионы, где людям непросто жить.  

– На площади Советов во вторник раздавались призывы продолжить митинг – к примеру, собраться 31 марта. Это грозит перерасти в бессрочный кемеровский майдан?

– Митинг может заново собраться 31 марта или раньше. Высока вероятность, что кемеровчане захотят как-то объединиться, но здесь они столкнутся с проблемой самоорганизации. Могут начаться расползания, взаимные обвинения, блоки по разным принципиальным вопросам, выяснение, кто из них главнее – то есть все то, что мы обычно наблюдаем в жизни оппозиции. С другой стороны, сначала в Волоколамске, а потом в Кемерове люди убедились, что на власть можно воздействовать, можно добиться ее реакции, и это очень важный фактор.  

– Почему Аман Тулеев так странно повел себя для «в прошлом оппозиционного политика»? Он отказался от контакта с народом и извинился только лично перед Путиным?

– Тулеев начинал как успешный публичный политик, как популист, но он сильно сдал за последние годы. С одной стороны, он, наверное, уверовал в собственную непогрешимость, в то, что народ его любит. С другой –  Тулеев приучил всех к тому, что он в области главный, что он за все отвечает. А тут впервые за многие годы – такая трагедия! И кто за нее отвечает? Наверное, все-таки он. Не будем также забывать, что он недавно перенес тяжелую болезнь и первое время мог передвигаться только в инвалидном кресле.


– То есть он физически, скорее всего, не мог выйти на площадь в таком жалком виде, поддерживаемый со всех сторон подчиненными?

– Возможно и так. Он сейчас точно не в той форме, чтобы выйти к народу и произнести речь, которая заставит всех переосмыслить происходящее. Да и вообще, мне кажется, он сильно «забронзовел». При всем уважении к нему как к политику, он своим авторитаризмом разрушил в Кемеровской области все каналы обратной связи. Была выстроена очень простая политическая система: наверху – Тулеев, внизу – кемеровский обыватель. Но вдруг этот обыватель вышел, раскрыл рот и начал произносить какие-то не очень приятные для Тулеева речи.

– Говорят, что именно Тулеев покровительствовал олигарху Денису Штенгелову, основному владельцу ТЦ «Зимняя вишня».

– Я уже много наслушался о том, как в торговых центрах принимают пожарные системы. Все это достаточно коррумпировано. К тому же злые языки говорят, что любой крупный бизнес в Кемеровской области должен делиться либо с самим Тулеевым, либо с его командой. Когда открывается комплекс, переоборудованный из кондитерской фабрики и имеющий столько недостатков, – скорее всего, без покровительства здесь не обошлось.

– При этом Тулеев сам потерял во время пожара свою 11-летнюю родственницу, как пишут СМИ. То есть эта трагедия ударила и по его семье.

– Да, как говорят, это была его племянница, но такие сценарии обыкновенно развиваются очень непредсказуемо.

Денис ШтенгеловФото: tomsk-novosti.ru

«ПРОНЕССЯ ТАКОЙ СЛУХ, ЧТО МИТИНГУЮЩИЕ ХОТЯТ ГРОМИТЬ МАГАЗИНЫ «ЯРЧЕ»

– А какая репутация в Сибири у олигарха Штенгелова, ныне живущего в Австралии?

– Он очень непубличный человек. Мне лично не приходилось его встречать. Он вообще из Томска – не из Кемерова и не из Новосибирска. Но я о нем знаю, поскольку он скупил часть новосибирских компаний под свои магазины «Ярче» (супермаркеты под таким брендом действуют в Московской области и в Сибириприм. ред.). Для меня он ничего не говорящий человек, а при наборе его имени в «Яндексе» выскакивает несколько интервью деловым изданиям (наибольшую известность из них получило интервью со зловещим заголовком «Мы экономим деньги, выжигая поляну»), но никак не общественно-политическим.

– Как вы думаете, а вообще правомочно предъявлять власти претензии за трагедию в Кемерове? Это ведь не Путин и не Тулеев закрывали двери в кинотеатрах ТЦ, не они отключали в здании пожарную сигнализацию и пр. Возможно, здесь другой, более низкий уровень ответственности, и для удовлетворения жажды справедливости хватит уже задержанных пяти человек, в числе которых – гендиректор ООО «Зимняя вишня Кемерово» Надежда Судденок?

– Бизнес всегда будет стремиться к минимизации расходов – это заложено в его природе. Вопрос в том, насколько приемлемо минимизировать эти расходы за счет безопасности людей. Очевидно, что в торговом центре, если исключить человеческий фактор – сигнализацию, которую кто-то не включил, и выходы, которые кто-то закрыл, – горели материалы, которые в таком здании никак не могли находиться. Именно они выбрасывали такое количество ядовитого дыма. Соответственно, эти материалы не соответствовали требованиям безопасности. Плюс расположение детской игровой комнаты на четвертом этаже, хотя по нормативам она должна быть никак не выше второго этажа (или тогда уже следовало обосновать решение, почему она – на четвертом). То есть мы видим огромное количество нарушений, которые были кем-то согласованы. Значит, либо государство создало такую систему, при которой стали возможны недочеты и коррупция, либо государство само в этом участвовало в лице своих чиновников.

Проблема в том, что сейчас чрезвычайные ситуации становятся модераторами нормативных практик и законоприменения и это мы видим на примере всего. Когда бизнес облагают налогами и требованиями, он начинает кричать: «Давайте не будем меня кошмарить!» Потом происходит трагедия, появляются чиновники с суровыми лицами, и все начинается заново. Другая крайность: бизнес начинают опять потрошить и кошмарить, но при этом не выстраивается четкая система с понятными и прозрачными критериями.

– По вашему ощущению, были ли на митинге в Кемерове засланные казачки – профессиональные оппозиционеры, о которых говорили Цивилев и Тулеев, будто бы именно они подогревают толпу?

– Когда такие вещи говорятся, хочется спросить: а назовите фамилии «бузотеров»? Когда Алексей Навальный куда-то приезжает, мы обыкновенно знаем, что Навальный приехал или, к примеру, Ксения Собчак. Из новосибирских оппозиционеров, насколько я знаю, никто в тот день в Кемерово не уехал. На митинге были люди, местные на вид. Единственное – очень много пестрой информации распространялось в соцсетях и мессенджерах – про 300–350 человек погибших и т. д. Часть из них, возможно, была фальсифицирована – недаром стало известно об участии в фальсификациях пранкера с Украины Евгения Вольнова, звонившего под именем майора Позднякова в кемеровские морги с запросом мест для «более 300 „двухсотых“». Через интернет легко подогревать панику, но на месте действовали сами кемеровчане.

Надо понимать, в Кемерове нет никакой организованной оппозиции. Единственное, что можно к ней причислить, – это кемеровский штаб Навального. Все остальные оппозиционные группы, по всей видимости, ничтожны. Да и самого местного штаба Навального никак не было заметно на этом митинге. Когда у людей зараз погибает по пять родственников, они берут и собираются – это нормально.

– Присутствие военной техники в Кемерове (по свидетельству очевидцев) и ОМОНа на площади – это свидетельство готовности власти подавить митинг силой?

– Еще году в 2012-м или 2013-м для Кемерова были закуплены несколько машин с водометами, но за все эти годы их ни разу не применили. Где-то они есть – наверное, их каждый раз выкатывают как резерв. Что касается ОМОНа, то существует определенный регламент: когда случается большое несогласованное скопление людей, омоновских бойцов на всякий случай мобилизуют, если что-то вдруг пойдет не так. Но в данном случае, я думаю, ни у кого не было намерений применять силу, если только люди вдруг не пойдут громить администрацию. Или пронесся такой слух, что митингующие хотят громить магазины «Ярче». На этот случай ОМОН и был подогнан. В остальном власть наверняка понимает, что разгон людей, которые только что потеряли своих детей, обернется большими потерями для нее самой.

– Я видел в соцсетях призывы к кемеровчанам брать дубинки и громить кортежи чиновников.

– Да, такие призывы могли звучать. Может быть, часть протестующих и думала в таком духе, потому что нет более страшного экстремиста, чем наш обыватель, который вообще ничего не знает об экстремистских законах. А если и знает, то не думает, что они его касаются. Люди вышли 27 марта в центр города и никак не задумывались над тем, что это – уголовная ответственность благодаря большинству «Единой России». Но в данном случае, я думаю, никто не будет кемеровчан даже штрафовать. Наш закон существует не для того, чтобы применяться всегда, а для того, чтобы применяться, когда надо.


«В КЕМЕРОВЕ ПУТИН ПРОЯВИЛ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕМ ОБЫЧНО»

– Оцените, пожалуйста, поведение на митинге «преемника» Тулеева Цивилева. Он лично общался с протестующими и даже встал на одно колено, чтобы попросить у них прощения.

– Я лично с глубоким уважением отношусь к любому чиновнику, который выходит в такой ситуации к людям. А кроме Сергея Цивилева и мэра города Ильи Середюка к кемеровчанам никто не вышел. Встать на одно колено – это все-таки проявление человеческих чувств. У меня это вызывает уважение, но это не значит, что этот поступок прибавит ему очков. Другие могут воспринять это как проявление слабости. Но Цивилев и Середюк вели себя разумно, они организовали инспекцию инициативной группы граждан по городским моргам. Они сделали то, что и должна делать в таких случаях власть, – проявили максимальную открытость и готовность к общению. Это было достойно. Но у нас очень искаженная политическая практика, и не факт, что это пойдет им на пользу.

– Однако именно Цивилев обвинил Вострикова, у которого в пожаре погибла вся семья, что тот «пиарится на крови».

– Я думаю, что он не сразу понял, с кем имеет дело. Конечно, дал маху.

– Цифра в 64–65 погибших в кемеровской трагедии кажется вам реальной?

– Я думаю, что реальна цифра в 65–80 человек – не факт, что вскоре не станет известно и о тех, о ком еще никто публично не заявлял и чьей пропажи не заметили. Но в целом цифры адекватны. Путин и Цивилев правы: нет никакого смысла скрывать количество погибших, потому что конечные списки жертв все равно станут известны. Если кто-то увидит отсутствие своего родственника в списках, он сразу об этом заявит. Вряд ли в ТЦ могли находиться в этот день 100–200 человек, у которых не было в Кемеровской области ни родственников, ни друзей, ни знакомых. Погрешность в один-два или пять человек может быть, но, как мне представляется, объявленные списки погибших уже близки к окончательным.

Слухи были подогреты еще и тем, что поначалу информация о погибших поступала очень дозированно: 4, 5, 17 человек... Хотя все видели огромные толпы людей, ищущих своих родственников, что никак не совпадало с данными о четырех-пяти погибших. За воскресный день, пока власть скрывала масштабы катастрофы, доверие к ней было очень сильно подорвано. И это привело к неверию во все цифры, которые затем официально озвучивались.


– Фаворит недавних президентских выборов Путин много потерял на этой трагедии? Правильно ли он сделал, что не вышел к людям на площадь?

– Я думаю, что он неправильно поступил, отказавшись выйти на площадь. Люди ждали его появления. Он к кому приехал в Кемерово? Вроде как к людям, которые потеряли своих родных. Но при этом он выражает свои соболезнования Тулееву, к которому у этих людей очень много вопросов.

С другой стороны, Путин пошел в этот раз гораздо дальше, нежели он идет обычно при соприкосновении с неуправляемой народной массой. Он встретился с инициативной группой, которая ездила на инспекцию моргов, он навестил пострадавших в больнице. И я подозреваю, что это было собственным его решением. Если мы смотрим на то, как должен вести себя идеальный политик, то, наверное, в Кемерове Путин недоработал. Но если сравнить то, как президент ведет себя в таких случаях, то в Кемерове он проявил больше человечности, чем обычно.

– Насколько глобальны могут быть репрессии после кемеровской трагедии?

– Все «стрелочники» будут назначены и наказаны – в этом никакого сомнения нет. Вопрос лишь в том, насколько они совпадут с реальными виновниками. Это мы скоро увидим. Штенгелов из Австралии что-то заплатит – в материальном смысле. Он уже предлагает семьям погибших по 3 миллиона рублей. И что-то, возможно, ему придется потерять в бизнесе. Но вряд ли дело дойдет до лишения Штенгелова свободы – наверняка не он отдавал приказы по ТЦ и не он согласовывал нарушения. Возможно, он и в глаза не видел этого торгового центра.

– Отразятся ли кемеровские события на будущих перестановках в правительстве РФ?

– Сложно угадать, что в голове у Владимира Владимировича. Для меня всегда это было большой загадкой, не исключаю, что Кемерово могло стать для него существенным потрясением. И тогда он может сделать из этого какие-то выводы, которые коснутся и правительства. С одной стороны, необходимо налаживание эффективных механизмов. С другой – правительство очень мало озабочено социальным самочувствием людей и их запросом на справедливость. Оно позволяет стричь своих граждан и наживаться на их безопасности. Если вдруг Владимир Владимирович из своей кемеровской поездки сделает похожие выводы, он может начать действовать, а это невозможно будет сделать без правительственных перестановок.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2018 12:48

"«Тулеев был удивлен, когда местный обыватель раскрыл рот"

Это про каждого губернатора и крупного государственного деятеля можно сказать. Они себе в голове совсем другую картину мира рисуют, не реальную, придуманную. А на самом деле общество терпит эту ситуацию, потому что респрессивные механизмы нацелены на жесткое подавление в зародыше любого недовольства в ситуации, когда человек у власти не отвечает ни за что и нет на них никакого суда. А тут попробуй подави реакцию людей, у которых погибли дети. Может так полыхнуть...
А они удивляются потом...

  • Анонимно
    28.03.2018 12:46

    Каналы обратной связи не только в Кемеровской области разрушены, но и по всей стране. Прежде чем провести митинг нужно согласовывать, пересогласовывать, администрация тысячи причин найдет, что бы отменить митинг или перенести за черту города. Без разрешения, естественно, никто не выйдет, штраф 20 000 рублей. Зачем депутаты с приняли такой ужесточающей закон

    • У нас хотя бы БО есть с его лояльной политикой модерации комментариев, что - вкупе с привычкой чиновников их просматривать - дает хоть какую-то обратную связь.

      • Мюллер)))
        28.03.2018 13:28

        Пора БО на федеральный уровень! Таким хотя бы образом заставим забронзовевших бонз услышать голоса из трюма пока не раскачали окончательно Галеру))

      • Анонимно
        28.03.2018 13:42

        БО к тому же боли леменее объективен. Если бы БО был рупором казанского кремля, то никаких комментариев здесь бы не было просто потому, что их некому было бы их оставлять, не согласные с политикой власти сюда бы просто не заходили

        • Анонимно
          28.03.2018 14:17

          У вас как прогноз погоды на апрель. Ясно. +15. Только идиотам может быть не понятно, что через БО местные власти транслируют настроения и идеи, а население региона успешно проглатывает, так как особым умом не отличается

          • Да перестаньте. Тут все сложно, конечно, не без этого.

            Но какие там могут быть "идеи"? А все их настроения уже заранее известны, все их знают как облупенных.

        • Анонимно
          29.03.2018 14:44

          БО не рупор, а аварийный клапан для того чтоб наш с Вами негатив, а порой и позитив, сбрасывать в канализацию, хотя для властей это обратный канал для аналитики. Мудрые политики должны бы, вступить в разговор. Где наши Уважаемые руководители, политики, депутаты? Иногда тот или иной депутат такое сболтнёт, что уши вянут. Некоторым давно пора на пенсию внуков воспитывать, нет сидят пока не вынесут, даже чувство самосахронения не срабатывает. За последнее время решился только эксдепутат Фандас Сафиуллин высказываться. Не важно нравится кому то или нет, но это его позиция. Поэтому и появляются комментаторы-провокаторы "бузотёры" Давайте ка ребята начинайте диалог с народом. Время пришло собирать камни и востанавливать авторитет. Мы знаем, что ВЫ читаете БО.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:47

      накажут,снимут с должности всего то одного крупного человека,пусть даже губернатора и все шито крыто,дело закрыто,все вроде довольны и нет проблем!?! Но бесценные жизни многих десятков человек уже не вернешь,за их несчастную и жалкую подачку в 1млн руб. на похороны погибших-ЭТО не ВЫХОД!!!

    • Анонимно
      28.03.2018 14:08

      Зачем принять,ли такой закон?
      Чтобы их на месте не разнесли.
      На всякий случай вообще ближе скольки то метров нельзя собираться у административных зданий .

    • Анонимно
      29.03.2018 08:45

      А разве Вы выбирали этих депутанов? Нет. Их решения не зависят от мнения народа, они голосуют как скажет власть. В Думе сидят марионетки на зарплате.
      Не надо удивляться, что они принимают антинародные законы.

    • Анонимно
      29.03.2018 13:19

      Каналы обратной связи не существовали при СССР и не существуют сегодня во всей России!
      Сегодня по городу Темень в повседневной полосатой пижаме Узника Концлагеря ходит 70-летний дедушка и его не видят ни одни СМИ - цензура! В ежедневных пикетах этот Дедушка стоял на крыльце губернатора Якушева и на крыльце облДумы с 2008 по 2013 год = 6 лет и мимо его ежедневно проходил Корепанов и Якушев, плакат читали, но его как будто-бы не замечали.
      В соцсетях сотни его фотографий, а на ТВ города Темень -тишина - цензура. И никто в городе Темень не знает даже его ФИО, а видит его весь город ежедневно.
      Дания сделала международную гуманитарную помощь - бесплатно Дедушке подарили Сайт, из которого я узнаю, что он Старейшина Совета Старейшин Коренных Арских Народов и не просто Дедушка, а большой политик, который знает о существовании международной декларации прав коренных народов от 13 сентября 2007 года.
      Хотите проверить? Пусть приедет ТВ вашей республики и покажет вам, какая цензура и какая обратная связь в городе Темень.
      Или вы не видели его в соцсетях? Загляните в соцсети!!!
      Коренные Народы в полосатой пижаме Узника Концлагеря! Может быть его увидит ТВ из-за бугра - Эстония и Финляндия, он же их соплеменник Финно-Югорский!

      • Анонимно
        29.03.2018 19:28

        Если с 2008 по 2013 = 6 лет, то с 2008 по 2018 = 10 лет? Это продолжение? И 10 лет его никто не замечает? Странно!
        Если есть в соцсетях, а я это уже видела сама, то мне никак не понятно, как же не замечает весь город - все проходят мимо... и даже не знают его ФИО? - парадокс!...

    • Анонимно
      29.03.2018 13:59

      Потому.что боятся народ,если будут митинговать ,а потом может перейти и глубже,чего им не хочется/чтобы в России бузовали против правительства.

  • Анонимно
    28.03.2018 12:48

    "«Тулеев был удивлен, когда местный обыватель раскрыл рот"

    Это про каждого губернатора и крупного государственного деятеля можно сказать. Они себе в голове совсем другую картину мира рисуют, не реальную, придуманную. А на самом деле общество терпит эту ситуацию, потому что респрессивные механизмы нацелены на жесткое подавление в зародыше любого недовольства в ситуации, когда человек у власти не отвечает ни за что и нет на них никакого суда. А тут попробуй подави реакцию людей, у которых погибли дети. Может так полыхнуть...
    А они удивляются потом...

    • Анонимно
      28.03.2018 14:01

      Да,самые опасные люди,которая терять нечего.

    • Анонимно
      28.03.2018 14:07

      майдан в киеве с этого и начался, кстати, когда бравые беркутовцы покрошили в мясо мирную акцию студентов и молодежи... а потом вышли их отцы, и мало никому не показалось... так что эта "оторванность от жизни" властей-небожителей лечится, правда лекарство горькое очень...

      • Анонимно
        28.03.2018 15:06

        Не надо приплетать безумный киевский переворот. все имели возможность видеть как, беркут горит от бутылок с бензином, которые кидала "мирная молодежь". Сотни раз это все показано в том числе в ИНтернете. Это другая крайность, после которой Украина оправится не скоро. Не надо такого.

      • Анонимно
        28.03.2018 15:23

        Если не знаете, что происходило тогда в Киеве, то не рассуждайте об этом.

        • Анонимно
          29.03.2018 16:16

          Видели как в спины стреляли свои, видели как немецкий оператор коровью кровь вылил на себя. Горящих бастующих не видел, беркутовцев видел

          • Анонимно
            30.03.2018 07:25

            .... видел как печенье раздают, видел как доллары пачками суют, видет как старушек насилуют ...... (можно продолжать)

        • Анонимно
          31.03.2018 00:15

          Ну так и вы не лезьте рассуждать о том, что произошло в Кемерово. Каждый дырке затычки.

      • Анонимно
        28.03.2018 15:27

        Ой, Майдан не надо приплетать. Там-то теперь все прозрачно.

      • Анонимно
        30.03.2018 13:56

        Не крошили и не мирную.
        Со всем остальным согласен.

  • Анонимно
    28.03.2018 12:52

    Аман спекся и причем давно. В отставку его надо и фсе.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:36

      Причем физически тоже совсем сдал... На фото совсем плохо выглядит.
      Пора на покой, здоровье уже не то.

      • Анонимно
        28.03.2018 16:52

        Что такого для Тулеева случится, если сам добровольно уйдёт в отставку?

        • Анонимно
          29.03.2018 16:16

          Для него власть это воздух. Старая комунякская закалка

        • Анонимно
          29.03.2018 20:56

          Тулеева избрал Народ! Более 90% избирателей голосовали ЗА Тулеева!
          А вас кучка рвачей!

  • Анонимно
    28.03.2018 12:58

    Просто нужно уметь вовремя уходить с поста. В своё время Тулеев был огонь. Шахтеры его любили и уважали. Нужно уметь прощаться с властью ради будущего твоего народа

  • Анонимно
    28.03.2018 13:01

    Азат Д

    В Казани тоже травят жителей, дизельными коптилками и МСЗ на местный лад, где все подряд, без раздельного сбора мусора будут сжигать.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:22

      Целый микрорайон на 100000 человек задушить хотят заводом МСЗ, бизнесмены экономят на дороге и комуникациях.

      • Анонимно
        28.03.2018 13:55

        Травят в первую очередь складируя мусор на открытой площадке, в поле, как в Волоколамске.

        • Анонимно
          28.03.2018 16:22

          Это пока МСЗ нет, погодите. Потом поймете, что такое травить МСЗ, как москвичи уже поняли от своих МСЗ.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:02

    Хороший собеседник. Адекватный. Спасибо, БО.

    Интересную мысль он, кстати, высказал: "...в Новосибирске то и дело возникали разговоры, что в Кемерово хлеб дешевле, бензин дешевле и дороги лучше. Тем не менее, прошли годы, и теперь люди из Кемеровской области массово мигрируют в другие регионы, в том числе – в Новосибирск. Оказалось, что при «плохой слабой власти» мы развиваемся несколько лучше, чем наши соседи с выстроенной Тулеевым вертикалью..."

    Это о том, что многие регионы, похожие и по количеству населения и там нет нефти, нисколько не уступают Татарстану в том же Валовом территориальном продукте. А бюджеты регионов и областных центров даже больше , чем в Татарстане.

    • Анонимно
      28.03.2018 14:19

      В кемерово уголь

      В екатеренбурге железная руда и металлы

      Во многих регионах недра богаты.

      Тот же чернозем в воронеже или климат в коаснодаре - огромные плюсы для экономики

      Так что здесь в недропользовании Татарстан такой как и все при этом большой полодитедьныймомент что прописка юридических лиц недропользователнй патриотическая региональная.

    • Анонимно
      28.03.2018 15:27

      У нас пыль в глаза хорошо научились пускать. Казань действительно очень хорошо выглядит визуально по сравнению с другими городами. Но вот уровень жизни в Татарстане далеко не самый высокий, даже по сравнению с соседями. Про зарплаты вообще молчу, выше практически у всех соседей, за исключением марийки и чувашии.

      • Анонимно
        28.03.2018 16:24

        Тогда чё же все упорно едут сюда на ПМЖ, не могли бы вы объяснить?

        • Анонимно
          28.03.2018 22:24

          Кто тебе сказал, что сюда прямо все так едут? Едут точно так же, как в любой большой город. Сейчас тенденция по всему миру такая, а не именно в Казань все едут.

          • Анонимно
            29.03.2018 10:08

            22.24.При чем тут "весь мир"? В РФ , при наличии других больших городов, всё равно едут в Казань, как бы вас это не раздражало.

            • Анонимно
              29.03.2018 12:21

              С Альметьевска- да, едут. С Заинска тоже. Но кто с Альметьевска, те потом в Москву быстро перебираются.

        • Анонимно
          29.03.2018 16:18

          Едут, потому что реклама хорошая. Потом уезжают. Так что Татарстан сейчас это ступенька

      • Анонимно
        28.03.2018 17:47

        Жители Екатеринбурга удивляются. Откуда в Татарстане, конкретно в Казани у населения так много недешевых машин. Неужели уровень жизни настолько превышает? Одно время в Екатеринбурге средняя зарплата была выше чем в Казани, а вот машин меньше.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:08

    через несколько месяцев заставят написать по собственному
    ююю

  • Что рассуждать - Тулеев как политик не жилец, ему надо лечится давно!

    • Анонимно
      28.03.2018 16:28

      Надо разобраться с блогерами, главными разносчиками слухов, сплетен и прочей заразы. Они и спровоцировали беспорядки, а теперь извиняются. Надо обязательно привлечь их к ответственности наравне с работниками центра.

      • Анонимно
        29.03.2018 14:55

        Самое лучшее средство борьбы со слухами - правдивая и своевременная информация официальных властей и средств массовой информации, а не выжидательная политика Авось пронесёт. Вовремя не информировали и место занимают всякого рода провокаторы и франкеры. Сколько можно наступать на грабли???

  • Вообще, эта вот многими отмечаемая черта Путина - не принимать решения под давлением обстоятельств, людей и проч. - это ведь, на самом деле, первейший признак неспособности к управлению сложными системами, к числу которых, бесспорно, относится и демократическое государство.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:17

      Принимать решение под давлением и на эмоциях - это признак горячей головы! При таком состоянии абсолютно отсутствует трезвое и взвешенное рациональное мышление!

      • Тут баланс нужон. И квалифицированные, независимые советчики, располагающие несколькими альтернативными источниками информации и умением ее, информацию - обрабатывать.

        • Анонимно
          28.03.2018 14:35

          Азат Д

          Все намного проще, это называется - уметь признавать свои ошибки. А это свойственно сильным людям. Исправляясь , они становятся сильнее.

      • Анонимно
        28.03.2018 13:44

        принимать решение по давлением не равно поддаваться давлению

      • Ну вот теперь и понятны черты этой вертикалли, где на верху сидит чел и всех прогибает, а его никто не колышит. Отличное общество - теперь у нас есть чем насильно поделиться с окружающим миром! Мы им покажем великую цивилизацию!

    • Мюллер)))
      28.03.2018 13:26

      Это точная правда!! Вы видели как он реагировал на непривычно непричесанные и возмущенные вопросы в Кемерово?
      Потому что привык что Песков спектакль по нотам играет

    • Анонимно
      28.03.2018 13:39

      "не принимать решения под давлением обстоятельств, людей и проч."
      Это скорее плюс, чем минус. Однако, учитывать эти обстоятельства безусловно надо при принятии решения. Взвешенного и разумного.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:45

      "- не принимать решения под давлением обстоятельств, людей и проч. - это ведь, на самом деле, первейший признак неспособности к управлению сложными системами" - объясните, плз, не вижу связи и логики в утверждении...

      • Это называется - игнорирование сигналов, даваемых системой. А времени на реакцию всегда мало. И среди возможных реакций - немедленная перестройка как самой системы, так и методов ее контроля и прочее.
        Поэтому идет не совершенствование системы, подстраиваемой под меняющиеся реалии, а ее деградация в виде подстраивания под стиль управления одного человека. То есть сложно сбалансированная система становится простой, стоящей на одной ноге.

    • Анонимно
      28.03.2018 14:42

      А вы не думали, что решение нужно было принять до "давления людей, обстоятельств и проч.", чтобы эти самые люди, доведенные до края, не выходили на площадь "давить" на бездействующую,молчащую и неадекватную власть? Согласитесь, что вероятность того, что Путин узнал о трагедии, после того, как люди на площадь вышли равна 0 .....

    • Анонимно
      28.03.2018 15:29

      Вы очень ошибаетесь. Не принимать решение под давлением обстоятельств, людей и т.д., это как раз и есть признак способности к управлению сложными системами.

      • Анонимно
        29.03.2018 16:24

        После того как губер извиняется не перед народом, а перед руководителем - гнать в три шеи

    • Анонимно
      28.03.2018 17:54

      Я вас иногда с трудом понимаю...

      Это же элементарная вещь — техника безопасности. Всё давным-давно написано, нужно только применять, не надо ломиться в открытую дверь.

      Далее умные люди вкладывают деньги в разработку новых технологий. Так повышалась надёжность всех небезопасных явлений: автомобиля, самолёта, корабля.

      Вы хоть понимаете, что вот в этой стране первыми запустили спутник и полетели в космос. Плюс массу других очень сложных технологий изобрели.

      И какие ещё к чёрту тут решения под давлением??? Это всё банальные вещи...

      И как можно говорить об этом, если иметь ввиду аннексию Крыма, санкционную войну.

      • Анонимно
        28.03.2018 18:13

        Они принимают массу тяжёлых непопулярных решений. Начиная от санкций, заканчивая обвалом рубля.

        Вся их проблема заключается в нежелании реформировать страну, они как раз всё делают только под давлением проблем.

        Нежелание реформ строго рациональное. Они (реформы) снесут эту элиту.

        С рациональностью и решениями там всё в порядке. А вот у народа...

  • Псевдоним
    28.03.2018 13:11

    Извините, Мазур, но политолог и аналитик из вас никакой. Очередное выгораживание центральной власти, перевод стрелок на местную. Ваша задача понизить градус напряженности в обществе?

  • Анонимно
    28.03.2018 13:12

    Главное - не принимать решение в гневе ! Включить здравомыслие.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:12

    За "Адмирал" судят 12 человек. За 18 человек. Сколько будет крайних за 64 человека?

    • кузяка
      28.03.2018 14:53

      После Хромой лошади, в инете писали, про пожар в Шанхайском клубе, где погибло, где то 44 человека. Было отдано под суд 89 чиновников и прочих ответственных лиц, в том числе, начиная, от вице-мэра Шанхая.

    • кузяка
      28.03.2018 14:58

      После Хромой лошади, в инете писали про пожар в Шанхайском клубе, где погибло, вроде, 44 человека. Там под суд отдали 89 должностных лиц начиная от вице-мэра.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:17

    О чем тут говорить у государства своя инфраструктура свое обслуживание которое не пересекается с обычным народом поэтому такая пропасть между ними и нами поэтому взгляды на одни и те же вещи абсолютно разные к сожалению это не переделать.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:21

    В Татарстане сколько дряхлых стариков крутятся у властной кормушки?Есть главы по 67-70 лет,советники,помощники ....Иногда несут такую несуразицу,возникает сомнение об их неадекватности некоторых.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:35

      А уж дряхлых директоров крупных предприятий сколько.

    • Анонимно
      28.03.2018 13:42

      Далеко ходить не надо. Вот, например - депутат, ярый противник шпингалетов, Фатих Сибгатуллин.

      • Анонимно
        28.03.2018 14:43

        Честно говоря, когда его показывают в СМИ или говорят о нём, мне становится стыдно за нашу Республику. Я один такой?

    • Кстати, достижение пенсионного возраста должно стать стопроцентным основанием для увольнения чиновника.
      Исключение - только для избираемых лиц. Но, поскольку у нас нет никаких выборов (нет реальной конкуренции), то и для них - то же самое.

      • Анонимно
        28.03.2018 13:54

        Никакого исключения и для избираемых!Политбюро бабайлары тоже были избраны.У нас и среди депутатов сколько их.С ними на какой прорыв расчитывают в Москве?И в Казани с ними не будет никакого прорыва,будет долгий застой!И болото,которое буде сильно вонять!

      • Анонимно
        29.03.2018 09:18

        Так они вроде недавно голосовали за повышение себе пенсионного возраста.

    • Анонимно
      28.03.2018 14:01

      Глава нашего района, просто, никакой, а десятки лет держат на посту, умеет угождать верхушке.

    • Анонимно
      28.03.2018 14:04

      Выгнать чиновников кому больше 65! Выгнать депутатиков старикашек! Даешь дорогу молодым!

      • Анонимно
        28.03.2018 14:12

        Старикашку Рошаля вы тоже хотите лишить возможности оперировать?
        Ну так может нас стариков сразу в крематорий?
        Ведь по вашим либеральным меркам мы все зомбированы ящиком и не знаем интернета. Так может нам и места нет в вашей чудесной демократичной стране?

      • Анонимно
        29.03.2018 09:05

        Даешь дорогу молодым!??? Может не по возрастному принципу руководить республикой, а по уму, адекватности, зрелости при принятии решений. Хватит уже дураков разного возраста.

    • Анонимно
      28.03.2018 14:24

      Тут недавно один 80-летний бабай предложил атлантического лосося выращивать в водохранилище челябинский ТЭЦ). Так под это дело и деньги сразу бюджетные нашлись. Все дружно хлопают в ладоши.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:29

    "Кемерово" - это результат не принятых решений Премьер-министром РФ Путиным после "Хромой лошади".

  • Анонимно
    28.03.2018 13:35

    Губер Кемеровской области спустя 3 дня после пожара обратился к жителям через видеообращение. Половину видео говорит об "оппозиционных силах" и "посмотрите, что на Украине", о том, как телефонные террористы портят ему настроение, рассказал о суммах для родственников погибших, но ни слова извинений жертвам трагедии. А у Путина вчера прощение попросил. Такие вот приоритеты

  • Анонимно
    28.03.2018 13:36

    В Казани и Челнах торговые центры проверяют. А в Нижнекамске? Олимп,Сити Молл, Якорь. Почему не проверяют?

    • Анонимно
      28.03.2018 19:43

      В Нижнекамске нудно пповерять ОПО.Миллионы ТЦ в одном флаконе

  • Анонимно
    28.03.2018 13:45

    Хочу сказать вам не зря людей в 60лет отправляют на пенсию. Из за того что у власти Татарстана старики, качество жизни и взгляды, которые эти дедули и бабули несут, отражается в нашей повседневной жизни. У некоторых уже глаза полуоткрытые, но он крепко держится за свое кресло. Они знают там деньги и власть, влияние и полное обеспечение. Ещё детям и внукам нужна властная поддержка..

    • Анонимно
      28.03.2018 14:45

      Глаза полуоткрытые, но хватательные рефлексы - как у младенца! ;))

      • Анонимно
        28.03.2018 15:10

        В Апастово до маразма дошли,самому себе памятник поставили.Учеников заставляют на посту стоять.

  • Анонимно
    28.03.2018 13:51

    тулееву хана.Отставка ему обеспечена.
    Может именно ради этого всё и затевалось.

  • Анонимно
    28.03.2018 14:02

    Правильно, что народ вышел! Молодцы! Посмотрите, в Европе постоянно какие то митинги и добиваются ведь люди своего. А у нас даже траур не объявляли, пока народ не вышел на улицу. Президент страны ходит выясняет обстоятельства пожара. Срамота! Это же работа губернатора, ну хотя бы Премьера! А этот, бедолага, на ногах даже не стоит. Ну и как наш Президент дальше собирается управлять такой огромной страной? Сам будет лично прилетать и допрашивать каждого мелкого чиновника? Вот пусть делает выводы. Молодцы сибиряки!!!

    • Анонимно
      28.03.2018 14:55

      Отличный комментарий, ничего лишнего.

    • Анонимно
      29.03.2018 21:07

      Аман Гумирович Тулеев из бран Народом и ЗА него проголосовали более 96% населения!
      4% - это те, кто вышел против 96%!!!

  • Анонимно
    28.03.2018 14:02

    Пример что можно руководить регионом даже со смертного одра.

  • Анонимно
    28.03.2018 14:12

    режиму никто не верит . аналогия с якобы испарившимся каркасом боинга из супер тугоплавкого сплава..... режим уже дал установку на исполнение в виде положительного сальдо для инаугурации..... правда всё равно выйдет наружу . лучше скажите правду сейчас чтобы не было мучительно потом..... деньгами не зальёте , им действительно уже нечего терять..... сколько взрослых и детей сгорели ?? где данные по билетным контролерам и где видео данные где можно с точностью подсчитать сколько человек вошло и сколько вышло???

  • Анонимно
    28.03.2018 14:14

    Почему не вышел Путин,?
    Охрана не пустила.
    Да и не царское это дело общаться с спонтанной, возбуждённой массой, задающей неподготовленные неудобные вопросы на которые ответ не подготовлен.

  • Анонимно
    28.03.2018 14:20

    Арматура вертикали,выстроенная одним держит старичков.

  • Анонимно
    28.03.2018 14:40

    ПРОСТИТЕ

    Погибли в пламени огня
    Десятки маленьких детишек
    Страшна их гибель для меня
    Навек теперь уже затихших

    Они хотели посмотреть
    Свои любимые мульфильмы
    И не желали умереть
    Они так мало еще жили

    Они могли бы стать большими
    Закончить школу и жениться
    Но им не стать уже такими
    Они нам будут только сниться

    Они поверили всем нам
    И верили, что их спасут
    Забыли, что бардак, бедлам
    Кончину верную несут

    И вот опять со всех экранов
    Несут нам ересь без конца
    Лишь крики деток, мальчуганов
    Опять стучат в наши сердца...

  • Анонимно
    28.03.2018 15:05

    Либерасты,вообще любят общаться по каналам канализации.Что сделаешь с ними?Только признать факт общения.

  • Анонимно
    28.03.2018 15:17

    давно наблюдаю , что в городском транспорте везде сняли специальные молоточки , которыми в случае пожара можно разбить стекло. Наверное крали, но сейчас в каждом автобусе есть кондуктор, наверное ждем когда заживо сгорят люди, не дай бог, а потом будем голову посыпать пеплом и искать виновных, а где руководство АТП, где комитет по транспорту? может быть прочитают!

    • Анонимно
      28.03.2018 16:32

      В мчс напишите.

    • Анонимно
      28.03.2018 23:20

      А что молоточки Путин тырит?Начать с самого себя каждому из нас.Да ,большая трагедия,больно и обидно за детей и за погибщих.Много разрухи у нас в головах.Власть виновата отчасти,когда мы отдыхали во Вьетнаме,люди из кКемеровской области удивительно молодые и старшее поколение все как один с очень большим уважением говорили о Тулееве.Помню несколько женщин говорили ,что они в день выборов губернатора Всю ночь молились за него,они были искренне.Нам просто научится всем законопослушности ,ездить с разрешённой скоростью,не садится за руль пьяными,быть ответственными .Каждый из нас ежедневно нарушает закон,правила поведения,служебные обязанности,ведь у того же охранника или службы безопасности есть инструкция,а мы все время ,,авось пронесёт ,,Вот это поменять тяжело,руководство наше тоже из нас.К сожалению ,мы даже бравируем этим,немец по своей натуре никогда себе не позволит нарушать,да ему это не дадут,сразу настучать куда надо.Я не учу как жить,просто нам всем надо реагировать на малейшие нарушения реагировать соответсвенно.Один ВВП не наведёт порядок .Давайте если нет ,молоточка звони,если проход загорожен звони ,может одного проигнорируют,но 10 человек позвонят реакция будет.Искренно соболезнуем всем пострадавшим. ФФ

      • Анонимно
        29.03.2018 06:45

        Опять "начниссебя" пластинку завели? Что то начинаю, не помогает, все хуже и хуже живём!!

    • Анонимно
      29.03.2018 08:17

      А в Уссурийске АО Приморский газ из-за халатности нежелания капремонта внешних газовых труб, отключает у жителей газ. А электропроводка домов не рассчитана на электроплиты и электротитаны. Развесили АО Проморский газ по подъездам объявления и молчат в тряпочку. Те у кого есть деньги, накупят электроплит и электроттитанов, и вечером, когда будет нагрузка 300%, проводка начнёт замыкать и гореть. Продолжение Кемерова в объёме приморского города. Как вы на это смотрите? а власть молчит. Чего ждёт7 Пожара?

    • Анонимно
      29.03.2018 21:00

      Перестаньте воровать. Начните с себя

  • Анонимно
    28.03.2018 16:48

    Очень тенденциозная статья. Я например в 1970 году был на практике в г. Кемерово, уже тогда была большая миграция из города когда еще командой Тулеева и не пахло. Сейчас в век интернетов и массы информационных технологии, трудно жаловаться на "обратную связь" Похоже оппозиция хочет воспользоваться моментом чтобы ударить по начальству. Обвинения -одни общие слова!

  • Анонимно
    28.03.2018 17:31

    И что? Причем здесь это ? А Москва всю жизнь жила за счет всей остальной страны. И что теперь ?

    • Анонимно
      28.03.2018 18:32

      Казань всю жизнь жила за счет республики. И что теперь? Так и будет дальше.

      • Анонимно
        29.03.2018 10:11

        18.32. Казань с десятками заводов никак не могла жить за счет всей республики. Докажите , что это не так.

        • Анонимно
          29.03.2018 10:54

          Казань
          Собирает налогов 121 миллиард рублей в год.
          110 отдает в Москву
          10 Казани доплачивает РТ
          итого бюджет Казани 21 миллиард.

          Отдайте Казанцам наши 110 миллиардов налогов.
          И жизнь здесь будет другой.

  • Анонимно
    28.03.2018 18:03

    В РТ всё то же самое.

  • Анонимно
    28.03.2018 22:21

    Врать не надо! В РТ везде в районах газ и неплохие дороги. Где в РФ вы такое видели ?

  • Верю только в траур народа, а в тот траур, которые сляпали федеральные СМИ из всяких известных политиков, чиновников, артистов НЕ ВЕРЮ!!!!!!!!!
    Замаскированная эмоциональная тупость и игры в маску сопережевающих СМИ, которые разбавляли ужас трагедии прибыльной рекламой - вот , что было больно видеть! И я начал писать об этом уже воскресенье. Но это так и не прекратилось!

    • Анонимно
      29.03.2018 10:18

      государственные сми занимаются псевдоскорбью, надеясь отвлечь озлобленных пострадавших от реальной повестки дня

  • Анонимно
    29.03.2018 08:43

    Никуда Тулеев не уйдет, не он решает и не президент. Решает клан Тулеевых и его окружение. Отставка Тулеева это передел собственности и сфер влияния, это война кланов. Пока не договорятся с преемником все мирно не переделят, ничего не изменится, да и после тоже. А президенту всегда объяснят нужные люди, почему не надо торопиться с отставками.

  • Анонимно
    29.03.2018 10:25

    написано спокойно,без истерики и заклинаний.

  • Анонимно
    29.03.2018 11:20

    Путин правильно всё сделал. Встретился с инициативной группой и с родственниками погибшим. То, что не встретился с толпой - тоже правильно. Ничего конструктивного не получилось бы.
    Дай Бог здоровья Путину, дай Бог ему силы. Испытаний будет много, но время тёмных сил уходит.
    Ясновидящая

    • Анонимно
      29.03.2018 12:42

      Да, да. Он все правильно делал. Все эти 18 лет. Наверное, поэтому тонут теплоходы и подводные лодки, горят дома престарелых, кафе и ТРЦ, падают самолеты, в школах появились дети с ножами и т.д.

      • Анонимно
        29.03.2018 15:01

        Если объективно взглянуть, то вы перечислили все те беды, которые везде присутствуют, в большей или меньшей степени, но они есть. Да и что, до него лучше было?

        • Анонимно
          29.03.2018 16:27

          Да нет. При Ельцине, вот например, закрылось 1 600 школ. А при нем - 24 000. При Ельцине закрылось 2 400 больниц. А при нем - 5 300. При Ельцине закрылось 200 поликлиник. При нем - 4 800. Еще при НЕМ закрылось 50 000 крупных и средних предприятий. Сколько при Ельцине - не знаю. Может Вы напишите ? Вы же ЯСНОвидящая.

    • Анонимно
      29.03.2018 15:18

      Хотелось бы при этой жизни Уважаемая Ясновидящая.

    • Анонимно
      29.03.2018 21:03

      Испугался это не значит разумный выход

  • Анонимно
    29.03.2018 11:48

    тулеевы , это периферийные модели отштампованные путинской матрицей системы. какие могут быть претензии к ее совершенным образцам. Контролируемые своим создателем они исправно ему служат. В этой системе нет из"янов , но есть один момент. делающеий эту модель уязвимой, это ограниченность материальных и временных ресурсов и главное- рост протеста пассионариев с угнетением , не справедливостью, злом. |YANICHAR|

  • Анонимно
    29.03.2018 11:59

    Хорошая честная информация. Хотелось бы ещё добавить что задумали открывать разрез рядом с Беловской Грэс от взрывных работ может произойти не поправимое. Жители сильно напуганы. Забастовки не помогают. Чиновники за деньги выстраивают без предел. Когда это кончиться ?

  • Анонимно
    29.03.2018 14:09

    Посмотрите на фейс тулеева.

    Как вообще возможно держать его где-то? Там Брежнев отдыхает...

    Жуткая картина. Развалина управляет регионом!

    Совести, естественно, нет...

    • Анонимно
      29.03.2018 15:30

      в том и беда что он уже не управляет .Он не оценил ситуацию с пожаром при телефонном разговоре с президентом.Отказался от помощи спасателей из других регионов.Хорошо что Путин его не послушал и направил министра.Он пропиарился через свою пресс службу по-привычке, что возглавил штаб.Какой он штабист! Он не понял народ,собравшийся на площади и обидел их и снова не верную информацию дал президенту. После этого увольняет своего руководителя аппарата и ставит человека,которая отвечала за противопожарную безопасность в Кемерово!!! Это не управление регионом,а бессилие на грани маразма. Состарился-выработался

  • Анонимно
    29.03.2018 16:52

    не пойму почему компенсацию, платить будут с бюджета, а не из карманов владельцев?

  • Анонимно
    29.03.2018 17:17

    У страны трагедия, а твари из 5 колоны бросились раскачивать лодку. Соучастники преступления - это те круги, которые запретили кошмарить бизнес.

    • Анонимно
      29.03.2018 18:32

      5-ая колонна здесь не причем. Виновата либеральная экономическая политика, при которой закрываются отечественные предприятия, школы и больницы. При которой ПРИБЫЛЬ - превыше всего! А вопросы безопасности людей, экологии и т.д. находятся едва ли не на последнем месте.

  • Анонимно
    29.03.2018 17:17

    Странный Вы какой-то. Крупные банки горят - их государство санирует (исключение - банк "Пересвет". Сами понимаете, банк РПЦ). Горят банки поменьше, вроде ТФБ - жесткое банкротство. Все коммерсы и вкладчики свыше 1,4 млн. теряют, как правило, деньги. В ТФБ 35 000 предприятий деньги потеряли. Или вот сейчас думают подоходный с 13% до 15% поднять. И новые сборы за мусор, теплицы, туалеты вводят. Бензин, опять же. Вот налог на роскошь и прогрессивную шкалу подоходного налога ввести - это нельзя, ни в коем случае! Это уже ИХ кошелек. Они рост цен-то не замечают - за них государство часто платит. Они же на гособеспечении. А мы заметим.

    • Анонимно
      29.03.2018 21:05

      Скоро и на воздух налог введут

    • Анонимно
      30.03.2018 01:51

      В случае с тфб самое красивое как отвальсировало руководство республики. Ах, да 51 процент акций - это ни о чем, мы не при чем. Член правительства в совете директоров? Так он давно хотел уйти! Счастья и здоровья вам.

  • Анонимно
    29.03.2018 17:55

    Вместо Тулеева придет другой , начнет обогащаться. Надо 2 срок по 5 лет, раньше было по 2 года. Сейчас сидят чуть ли не пожизненно и без всяких медсправок.

  • Анонимно
    29.03.2018 20:34

    Cтарый лев всегда погибает в лапах гиен!А сколько ослов при этом присутствует!Но ведь ценится не смерть льва,а его жизнь.А Тулеева жалко,сейчас на него выльется море людской неблагодарности.

  • Анонимно
    30.03.2018 01:47

    "Бизнес всегда будет стремиться к минимизации расходов – это заложено в его природе. Вопрос в том, насколько приемлемо минимизировать эти расходы за счет безопасности людей"

    Почему-то, при вопросе о минимизации затрат не поднимается вопрос о минимизации о затратах на ФОТ. Видимо, сколько люди зарабатывают - это никак не влияет на уровень ни их квалификации, ни на уровень ответственности при исполнении обязанностей. Это же никак не связано в голове "успешного" бизнесмена.

  • Анонимно
    30.03.2018 21:40

    1. жоржик. сообщение конечно интересное. Но это вообще, а в частности?
    2. замели очередного, и опять тётенька, из инспекции;
    3. излагаю часть ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ о части её работы: "2. Настоящий Порядок устанавливает порядок ведения общего и (или) специального журнала, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
    3. Общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.
    Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - специальные журналы работ), являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
    4. Общие и (или) специальные журналы работ (далее - журналы работ) подлежат передаче застройщиком или заказчиком заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно с извещением, направляемым в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган государственного строительного надзора в случаях, если в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.
    Подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы указанных журналов должны быть заполнены."
    2. следком такой журнальчик с печатями нашёл?
    3. следком ЗНАЕТ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ 54 Градкодекса РФ, то есть когда эта тётенька НА ЗАКОННОМ осноании имела право вмешаться?
    4. это всё к тому, что кого из нас интересует судьба губернатора области? Ну в натуре? да плевать мы хотели на эту зажравшуюся.... лишь бы мы не были виноваты в чём то там ...
    5. детей жалко, действительно реветь хочется, и мы будем с ЭТИМ ВСЮ НАШУ ОСТАВШУЮСЯ жизнь. их родителей жалко а тут об очередном, который ...
    6. так вот надо сделать чтобы ВСЕ, КТО ВИНОВНЫ ПОНЕСЛИ НАКАЗАНИЕ, в том числе и те, кто своим бездействием способствовал гибели ребятишек, которые умирая писали своим мамам и папам, что они их любят и прощаются с ними...
    7. юридически журнал должны были передать застройщику, так где он? Понятно, что МЧС интересует своё , руководство МСЧ интересует тоже своё, а меня интересует почему спасатели не пошли с папой дочерей, которые ему звонили из зала задыхаясь в дыму. а побежали в другую сторону. Та как?
    8. то есть или папа умиравших дочерей врёт или подчинённые министра, а может и он с нми -вот кто мне ответит? Следком? Он про журнал от меня узнал. Неправда? Тогда кто конкретно подписывал от ведомства тётеньки записи в этом журнале, раздел 7 по моему? А?
    9. А кто вообще в данном городе Кемерове ОТВЕЧАЕТ за надзор за соблюдением ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, а не только за соблюдение строительных норм и правил? Их то, чо не привлекают к ОБСУЖДЕНИЮ текущего момента, так скажем?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль