Общество 
29.03.2018

«Я и президенту вопрос задавал – надо за пределы Челнов вывести М7»

Каждый километр новой дороги может обойтись в 300–500 млн рублей

С мертвой точки сдвинулась проблема строительства объездных дорог в Набережных Челнах и Нижнекамске. Они вошли в федеральный список из 20 городов, где в ближайшие 7 лет будет решаться данный вопрос. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что эти сроки могут оказаться слишком оптимистичными, но подчеркивают, что существующая ныне дорожная ситуация в Закамье наносит значительный вред с точки зрения экологии и тормозит развитие экономики.

Мост через Каму в районе села Соколки позволит соединить федеральную трассу М7 «Волга» с Нижнекамском Мост через Каму в районе села Соколки позволит соединить федеральную трассу М7 «Волга» с Нижнекамском Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРАКТИЧЕСКИ ВЕСЬ ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ГОРОД»

В Набережных Челнах и Нижнекамске проведут объездные дороги для транзитного транспорта. О проекте в Татарстане не раз говорили и раньше, однако на федеральном уровне вопрос подняли после послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию, в котором он заявил о необходимости строительства обходов городов.

«Важным направлением, которое называлось в послании президента, было строительство обходов городов. Сейчас стоит задача сделать города комфортными и безопасными, и надо выводить грузовой транспорт из населенных пунктов», — передает слова помощника президента Игоря Левитина «Российская газета», опубликованные в среду. В ближайшие семь лет объездные дороги проведут в более чем 20 российских городах. Работы будут проходить в рамках проекта минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги», а также других федеральных программ, сообщил первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.

В Татарстане в программу войдут Челны и Нижнекамск. Однако сообщается, что в этом году лишь начнется разработка проектной документации. В один список с татарстанскими городами вошли Волгоград, Владикавказ, Хасавюрт, Дербент, Рязань, а также алтайское село Майма. Еще 14 городов такую документацию уже имеют. Среди них Нижний Новгород, Псков, Анапа и другие.

В Набережных Челнах о строительстве объездной трассы говорили не раз. Например, гендиректор АО «Челны-хлеб», депутат Госсовета РТ Рафаэль Юнусов на недавнем заседании горсовета заявлял, что такая дорога необходима в первую очередь, так как есть вопросы по состоянию экологии. «Мы на заседании комитета по экологии и природопользованию, в который я вхожу, эту тему поднимали. Я президенту вопрос задавал — нам надо за пределы города вывести трассу М7. Мы провели целый ряд экспертиз и других мероприятий. ПДК по вредным выбросам и солям тяжелых металлов превышены в разы. Но я не буду озвучивать, какие цифры мы получили», — сказал тогда Юнусов.

Рафаэль Юнусов: «Мы на заседании комитета по экологии и природопользованию, в который я вхожу, эту тему поднимали, я президенту вопрос задавал — нам надо за пределы города вывести трассу М7» Рафаэль Юнусов: «Мы на заседании комитета по экологии и природопользованию, в который я вхожу, эту тему поднимали. Я президенту вопрос задавал — нам надо за пределы города вывести трассу М7» Фото: «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» депутат рассказал о судьбе проекта. «По моим данным, его в ближайшие годы хотят включить в программу развития федеральных дорог. Это решается на уровне правительства Российской Федерации. Возможно, будет часть федерального бюджета, часть — республиканского. Я хочу к этому вопросу еще вернуться в своем комитете в Госсовете. Я хочу поставить вопрос более глубокого изучения», — пояснил Юнусов. Также в планах депутата подать запрос в Росприроднадзор, Роспотребнадзор и минэкологии в надежде, что ведомства подтолкнут проект со своей стороны.

В Нижнекамске вопрос тоже обсуждается уже давно. Но здесь ситуация острее, все-таки город находится в отдалении от М7. Объездные дороги, которые планирует построить минтранс, — это часть общего проекта. Другая его составляющая — это мост через Каму в районе села Соколки, о котором тоже говорится последние несколько лет. Проект позволит соединить федеральную трассу М7 «Волга» с Нижнекамском.

Идея прокладки транспортной артерии давно муссируется и в нижнекамском исполкоме. Последний раз правительству РТ о необходимости строительства трассы напомнил замруководителя исполкома района по инвестиционному развитию Радмир Беляев на заседании ассоциации «Камский инновационный территориально-производственный кластер». Строительство трассы планируется в рамках работы по созданию инфраструктуры камского промышленного кластера «Иннокам».

В Нижнекамске надеются при помощи прокладки новой дороги и строительства моста через Каму оживить и городской автовокзал В Нижнекамске надеются при помощи прокладки новой дороги и строительства моста через Каму оживить и городской автовокзал Фото: «БИЗНЕС Online»

«Практически весь грузовой транспорт проходит сквозь город — это и нагрузка на дороги, и транспортная напряженность в целом. Новый обход сыграет свою роль. Причем это не только мостовой переход, это еще 100 километров дорог с той и с нашей стороны. Транспортная инфраструктура, которая связана еще и с организацией трамвайных путей в новых микрорайонах города, тоже в перечне этих 11 пунктов», — заявлял мэр Нижнекамска Айдар Метшин еще два года назад во время одной из пресс-конференций.

В самом Нижнекамске надеются при помощи прокладки новой дороги и строительства моста через Каму оживить и городской автовокзал, который является крупнейшим в Поволжье, но при этом испытывает трудности в содержании. Рейсов и направлений не так много, а содержать большое двухэтажное здание как-то надо.

МОЖНО УЛОЖИТЬСЯ В ПЯТЬ ЛЕТ

Интересно, что в Москве лишь заявляют о начале работ по проекту, в то время как на местах работа уже идет с прошлого года и даже есть предварительная карта прокладки будущего моста и дорог. Нижнекамское управление строительства и архитектуры работает по этой теме совместно с минтрансом РТ. Проект разрабатывает ГУП «Татинвеcтгражданпроект», сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель управления Фирдавис Ханов. Местные власти высказали пожелания о том, где лучше проложить трассу, чтобы не задеть дачные поселки. В итоге предварительно дорога от моста через Соколки дальше будет пролегать через поселки Новый Закамский, Новое Минькино, далее через деревню Сарсаз-Бли (в 13 км от Нижнекамска) в сторону Челнов. В нижнекамском исполкоме надеются, что по пути удастся обновить и мост через Зай. Требуется реконструкция и, самое главное, расширение, так как пропускная способность уже не отвечает нуждам, а строительство обходной трассы только увеличит поток. Впрочем, это лишь предварительный вариант, что-то может быть скорректировано.

Леонид Штейнберг: «Я даже не хочу об этом думать, потому что это все прожект. Я не люблю этого, я человек конкретный. Я думаю, что это все будет лет через 10» Леонид Штейнберг: «Я даже не хочу об этом думать, потому что это все прожект. Я не люблю этого, я человек конкретный. Я думаю, что это все будет лет через 10» Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако есть мнение, что все разговоры преждевременны и дорог придется ждать не менее 10 лет. «Это пока еще из разряда „кто-то что-то сказал“. Должен быть проект, должна быть отведена земля под въезды на мост, там же пересечение реки в районе Соколок, Бетьков. В начале надо подумать, потом выделят деньги, потом будет заказчик, потом будет генподрядчик, потом строители, потом уже можно говорить. Надо же обсуждать целесообразность», — считает Леонид Штейнберг, гендиректор транспортно-коммерческая фирмы «Кама-Тракс».

Также Штейнберг заметил, что в любом случае для компании такие планы правительства обернутся некоторым ущербом, однако думать об этом пока рано. «Пока все, что связано с увеличением километража проезда, объезда, — это все убытки. Это еще лет 10 будет. Я даже не хочу об этом думать, потому что это все прожект. Я не люблю этого, я человек конкретный. Я думаю, что это все будет лет через 10. Весь вопрос в том, что мостовой переход требует капитальных вложений», — поясняет Штейнберг. Впрочем, несмотря на возможный рост расходов, бизнесмен безусловно за проект: «В объезд города надо, конечно, делать. Я не против. Все, что связано с улучшением работы наших перевозчиков, — я только за».

«Нет понятия моста через Каму в Набережных Челнах. Это же ГЭС, а ГЭС не может служить мостом, не должно быть движения автотранспорта» «Нет понятия моста через Каму в Набережных Челнах. Это же ГЭС, а ГЭС не может служить мостом, не должно быть движения автотранспорта» Фото: «БИЗНЕС Online»

Ведущий специалист по градостроительству ООО «Лаборатория градопланирования», которая некогда занималась проектированием дорог в концепции «2030», Илья Резников предположил, что от начала проектирования до завершения строительства может пройти пять лет. «Но это если будут деньги», — уточнил эксперт. Построить просто объездные дороги было бы не так сложно, но так как проект завязан на строительстве моста, то сроки могут растянуться.

Однако целесообразность объездной дороги именно в Челнах у Резникова вызывает вопросы. «На самом деле вопрос обхода стоит в Казани, нежели в Челнах и Нижнекамске. В Казани этот вопрос связан со строительством еще одного моста через Волгу. И такой проект был, мы его рассматривали, говорили о нем как об одном из самых важных. Ситуация вокруг Челнов и Нижнекамска менее сложная на сегодняшний день. В Набережных Челнах вопрос в том, что надо снять нагрузку с плотины Нижнекамской ГЭС. Большая часть жителей Челнов живет в Новом городе или даже в районе ГЭС, и мимо них никакие грузовики не едут. Вопрос в том, что рядом с объездной возникают новые районы. Но это вопрос скорее к администрации Челнов: почему жилые дома возникают рядом с дорогой, по которой едут грузовики? Логика должна быть обратной, потому что Челны — это громадный город, где достаточно места, где можно что-то строить. И почему нужно идти в сторону автодороги М7, мне в принципе не понятно», — сомневается Резников. Возможно, он просто не в курсе, что огромный город окружает иное муниципальное образование — Тукаевский район, где город ничего не может строить без разрешения властей района.

Фоат Комаров: «Себестоимость грузов, перевозимых по новой дороге, станет ниже. Сократится расстояние. Например, с Мамадыша выйти на Нижнекамск буквально 15-20 км, а вкруговую – это 50-60 км» Фоат Комаров: «Себестоимость грузов, перевозимых по новой дороге, станет ниже. Сократится расстояние. Например, с Мамадыша выйти на Нижнекамск — буквально 15–20 км, а вкруговую — это 50–60 км» Фото: «БИЗНЕС Online»

О разгрузке ГЭС говорит и советник гендиректора АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. «Нет понятия „мост через Каму в Набережных Челнах“. Это же ГЭС, а ГЭС не может служить мостом, не должно быть движения автотранспорта. Это вынужденная мера, которая нарушает все нормы и правила. Мост через Каму должен быть отдельным и не должен иметь двойного назначения», — поясняет строитель.

Также Комаров считает, что проект поможет компаниям-перевозчикам, которые только выиграют: «Себестоимость грузов, перевозимых по новой дороге, станет ниже. Сократится расстояние. Например, с Мамадыша выйти на Нижнекамск — буквально 15–20 километров, а вкруговую — это 50–60 километров».

Озвучил Комаров и предполагаемую стоимость работ: «Строительство дороги первой „а“ категории, две полосы в каждую сторону в зависимости от рельефа и переноса коммуникаций в среднем стоит от 300 до 500 миллионов рублей за 1 километр. Расчетная скорость движения — 130 километров в час». Что касается моста через Каму в районе Соколок, то оценивать это уникальное сооружение эксперты не берутся.

Минтранс РТ в ответе на запрос «БИЗНЕС Online» пояснил, что федеральное дорожное агентство сейчас ведет работу по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области транспорта и автомобильных дорог федерального значения. Если будет положительное решение, реализацией проекта займется федеральное дорожное агентство. «Планируется, что объездная дорога будет проходить по Мамадышскому, Нижнекамскому и Тукаевскому районам республики по прорабатываемому ранее в Татарстане маршруту обхода городов Набережные Челны и Нижнекамск с мостовым переходом через реку Кама у села Соколка», — гласит официальный ответ ведомства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.03.2018 08:55

Вот бы еще и региональные дороги за населенные пункты вывести, а то едешь по селам и деревням прямо по центральной улице, и по этой же проезжей части и дети и старики ходят, так как тротуаров толком нет. А вечером пешеходов вообще на дороге не видать, хоть бы светоотражающие жилеты как водители надевали. Ну а Челны надо объезжать, ну неправильно весь федеральный поток Восток-Запад через город пускать.

  • Анонимно
    29.03.2018 08:55

    Вот бы еще и региональные дороги за населенные пункты вывести, а то едешь по селам и деревням прямо по центральной улице, и по этой же проезжей части и дети и старики ходят, так как тротуаров толком нет. А вечером пешеходов вообще на дороге не видать, хоть бы светоотражающие жилеты как водители надевали. Ну а Челны надо объезжать, ну неправильно весь федеральный поток Восток-Запад через город пускать.

    • Анонимно
      30.03.2018 08:00

      Удивительное отсутствие логики в планах строительства обходных дорог!

      Их хотят построить, чтобы грузовой поток шёл мимо городов, чтобы оградить жителей от вредных автомобильных выбросов и при этом заявляют: «В итоге предварительно дорога от моста через Соколки дальше будет пролегать через поселки Новый Закамский, Новое Минькино, далее через деревню Сарсаз-Бли (в 13 км от Нижнекамска) в сторону Челнов.»

      Разве жители этих деревень и посёлков не полноценные граждане, если их собираются облечь на проживание на федеральной трассе, фактически угробив этим самым качество их жизни? Нормальная жизнь в этих посёлках, разрезанных дорогой, будет 100% уничтожена...

      Ездили по М7 от Москвы до Казани и видели, как федеральная трасса фактически погубила естественное течение жизни в деревнях и посёлках, через которые она проходит... Сплошной ужас для людей, поток машин круглосуточно да еще и полное отсутствие связи между людьми по одну и другую сторону дороги... как им жить-то, как элементарно переходить друг к другу на противоположную сторону трассы?

      Это преступление - строить федеральные трассы через жилые поселения...

  • Анонимно
    29.03.2018 09:10

    Калдырыгыз салымнарны Тарастанда.
    Без ике елда эшлибез.
    Биш елда Татрстан Европадан ким булмы..

    • Анонимно
      29.03.2018 10:46

      Что минусуем правильную мысль?
      Как построить дороги в Татарстане когда налоги уходят в Москву и там пропадают?

    • Анонимно
      29.03.2018 10:54

      Шулай булсын иде дәген, ләкин бу хыяллар... Хәзерге режим белән төбәкләр якты, бай тормыш күрмәсләр мөгаен... Кызганычка каршы. Ә салымнар турындагы сүзләр белән мин 100 % риза

  • Анонимно
    29.03.2018 09:20

    а как обстоит с массква-пекин комарова?

    • Анонимно
      29.03.2018 12:00

      Правильно подобрано слово обСТОИТ. Вот и стоит. Не можем завершить существующие проекты, но уже анонсируем на лета вперед. Ещё на очереди мосты через Волгу.

  • Анонимно
    29.03.2018 09:36

    Федеральные дороги это как питательные артерии в организме, это торговля и деньги. Выведи ее за пределы Набережных Челнов и наш город станет беднее. Страны, которые расположены в проливах, где ходят торговые корабли исторически очень богатые и развитые. Ищите варианты, господа чиновники, используйте свой ум.

    • Анонимно
      29.03.2018 09:47

      Ну вы сравнили проливы и дороги..

      • Анонимно
        29.03.2018 10:36

        Откройте дорожную карту США и сделайте анализ

        • Анонимно
          29.03.2018 13:50

          Вы будете кидать глупости, а я должен ваши глупости анализировать?

    • Анонимно
      29.03.2018 09:59

      Первая автодорога никуда не денется, она так и будет въездом в город. Возможно, за город переместятся некоторые объекты придорожного сервиса, например грузовые шиномонтажи, некоторые мотели и тд, ориентированные на транзитный поток.

    • Анонимно
      29.03.2018 10:01

      Ум?

    • Анонимно
      29.03.2018 10:15

      как Египет или Сомали, например, да? ))

  • Анонимно
    29.03.2018 09:56

    По уму федеральные трассы не должны заходить в населенные пункты за исключением тех случаев, когда они в этом населенном пункте заканчиваются (для М7 это Москва и Уфа) и это необходимо прописать на уровне закона. Возникла необходимость шагнуть за трассу - извольте вначале обход построить.
    Так же не совсем понятно для чего нужна категория 1а (автомагистраль) для обхода Челнов, ведь участок М7 от Казани до Челнов строится как 1б (скоростная автомобильная дорога).

  • Анонимно
    29.03.2018 10:00

    Даёшь миллиард за километр!

  • Анонимно
    29.03.2018 10:10

    Нельзя в Соколках строить!
    Строить в устьях рек - это надо быть совершенно невменяемым!

    • Анонимно
      29.03.2018 10:38

      Позвольте полюбопытствовать, устье какой реки в Соколках???

      Или вы так, с целью переноса моста ближе к Казани пишете?)))

      Тогда так и пишите - Нижнекамск -туалет, и ему мост без надобности. А я хочу в Верхнем услоне домик прикупить, там и стойте

  • Анонимно
    29.03.2018 10:14

    Спасибо Рафаэлю Сулеймановичу за заботу о горожанам. Остальных депутатам от Челнов похоже ничего кроме денег и значка депутатаскго жизнь и проблемы горожан не интересуют. Пора их менять

    • Анонимно
      29.03.2018 18:09

      Рафаэль Сулейманович о себе заботится!!! Если перенесут М-7 дальше от города, то конкуренты "Челны-Хлеба", 5-ка, Магнит и иные иногородние, будут нести больше затрат на перевозке. Никогда Юнусов о народе не заботился, давно не знает он их желаний!

      • Анонимно
        30.03.2018 10:57

        Для Юнусова главное - периодически себя показывать. Неважно по какому вопросу.

  • Анонимно
    29.03.2018 11:35

    М-7 это денежный поток ГИБДД города, а лишить гаишника обеда, это ударит по водителям города, надо тоже думать о доходах некоторых слоёв госструктур!!!!

  • Анонимно
    29.03.2018 11:38

    Мост на всегда закроют на ГЭС, а как в Елабугу, Ижевск ездить будем???

  • Анонимно
    29.03.2018 14:06

    Топ-30 крупных проектов федерального дорожно-мостового строительства в Поволжье (Журнал ПФО "Вестник", декабрь 2017-январь 2018):
    1. Башкортостан - 6 проектов,
    2. Нижегородская и Самарская обл. - по 5,
    3. Оренбургская обл. - 4 и др. регионы.

    Татарстана в списке нет, не предусмотрено ни одного проекта?!
    НЕ ДОРАБАТЫВАЕМ!!!

  • Анонимно
    29.03.2018 17:23

    сплошь все вы дурачьё!Если выведут м7 за челны(1 дорогу в челнах..),то в челнах дорог не останется вообще!)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль