Общество 
29.03.2018

Лилия Галимова: «Контроль за декларациями берет на себя лично президент!»

Голос казанского Кремля: инвестор МСЗ повернется лицом к народу, а у депутатов, скрывающих доходы, могут отобрать мандат

«Они осознают весь интерес, всю активность и тревожность», — прокомментировала официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова намерение «РТ-Инвест» наконец-то встретиться лицом к лицу с противниками строительства мусоросжигательного завода в Казани. На втором личном брифинге она прокомментировала декларативную кампанию для чиновников и заверила «БИЗНЕС Online», что ситуация на молочном рынке в республике «стабильна» и здесь нет «вопросов, чтобы можно было волноваться».

На втором личном брифинге Лилия Галимова прокомментировала декларативную кампанию для чиновников и заверила, что ситуация на молочном рынке в республике «стабильна» Фото: Ирина Ерохина

«ЕСЛИ У ЛЮДЕЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ТО ПЕРЕЖИВАТЬ НЕ СТОИТ...»

Сегодня в Доме правительства Татарстана состоялся второй брифинг для журналистов от татарстанского аналога Марии Захаровой из МИД России — Лилии Галимовой, должность которой не так давно стала звучать как официальный представитель казанского Кремля. Ее первая встреча с прессой в экспериментальном формате прошла еще на прошлой неделе — тогда брифинг посетило несколько десятков республиканских и федеральных изданий. На этот раз пул журналистов, разместившихся в зале для правительственных совещаний, пока готовят отдельную комнатку для брифингов Галимовой, выглядел несколько скромнее.

Выйдя на трибуну, она кратко доложила о вопросах повестки дня, в том числе теме подачи чиновниками сведений о доходах. Дело в том, что уже на этой неделе, 1 апреля, должны до конца сдать свои декларации госслужащие первой категории и депутаты Госсовета РТ, все оставшиеся отчитаются до 30 апреля.

Особое внимание журналистов голос казанского Кремля заострила на том, что теперь контроль за доходами и расходами муниципальных чиновников, а также членов их семей берет на себя лично президент республики Рустам Минниханов, который подписал соответствующий указ еще 2 декабря 2017 года. Кроме этого, решили создать специальную комиссию по координации работы по противодействию коррупции, которая, помимо всего прочего, будет проверять поданные декларации на достоверность. Раньше, заметим, этот вопрос был прерогативой прокуратуры РТ. По словам Галимовой, комиссия уже приступила к работе и успела обнаружить несколько фактов неполных и недостоверных сведений о доходах. Конкретизировать представитель казанского Кремля не стала, но заверила, что в отношении «подозрительных» чиновников уже назначены проверки.

Так как вопрос отчета госслужащих по декларациям находится под личным контролем Минниханова, отныне все справки будут направляться на его имя из правоохранительных органов, кадровых служб и даже из сообщений СМИ. Если есть основания полагать, что чиновник внес неактуальные данные в декларацию о доходах, то по распоряжению президента РТ будет назначаться антикоррупционная проверка.


В целом же по Татарстану в этом году должны сдать свои справки о доходах 7 986 муниципальных служащих — от глав муниципальных районов до руководителей сельских поселений. «С учетом того, что они должны предоставить данные супругов и несовершеннолетних детей, в общей сложности в адрес президента РТ до 30 апреля может поступить еще дополнительно свыше 20 тысяч справок. Это помимо тех, что подают лица, замещающие государственные должности: премьер-министр, заместители и так далее, — пояснила Галимова. — Позиция президента республики в данном вопросе однозначна — все это должно быть прозрачно и по закону».

Поинтересовались журналисты судьбой тех, в отношении кого уже были начаты антикоррупционные проверки. Например, на таковую жаловался депутат Набережных Челнов Сергей Яковлев, известный колкими расследованиями и разоблачительными заявлениями в адрес руководства республики. Галимова пояснила, что удивляться, почему челнинскому депутату пришло «письмо счастья» от имени Минниханова, не стоит, потому что эту тему теперь Рустам Нургалиевич контролирует лично. А в целом представитель казанского Кремля подтвердила, что в автограде у местных депутатов нашли кое-какие нестыковки, отчего и назначили проверку. Имен она называть не стала, но, по ее словам, «нарушения были выявлены у пяти депутатов». Они были незначительными вроде неправильного написания адреса. «Сейчас же пока возникли сомнения по двум лицам, — уточнила Галимова. — Я абсолютно уверена, что в данной ситуации, если у людей все в порядке, переживать не стоит. Стоит переживать только тем, у кого есть действительно проблемы с документами».

«Какие меры реагирования? Речь идет о лишении депутатского мандата», — пояснила она.

Строители МСЗ наконец-то услышали народный глас и готовы назначить рандеву местным жителям Фото: «БИЗНЕС Online»

ИНВЕСТОР МСЗ ПОВЕРНУЛСЯ ЛИЦОМ К НАРОДУ

Живой интерес у представителей СМИ вызвала тема, без которой, видимо, теперь не обойдется ни один брифинг с Галимовой, — вопрос строительства мусоросжигательного завода (МСЗ) в зеленодольском поселке Осиново. Эта тема была ключевой и на дебютной встрече с журналистами на прошлой неделе. На этот раз представитель казанского Кремля сообщила, что строители МСЗ наконец-то услышали народный глас и готовы назначить рандеву местным жителям.

«Как было отмечено ранее, президентом республики поставлена задача широкого общественного обсуждения по строительству завода. В рамках этих поручений компания-инвестор, которая курирует вопрос строительства завода, сообщила нам о планах на следующей неделе провести встречу с жителями поселка Осиново», — заявила Галимова. Но точная дата встречи пока не определена — сначала представители «РТ-Инвест» должны приехать в Казань и встретиться с экологами, а после уже отправиться на встречу с противниками МСЗ. Галимова заверила, что в перспективе такие встречи проведут и с жителями казанского микрорайона «Салават Купере», которые «также обеспокоены ситуацией». «Напомню, что введение общественного контроля в данном вопросе — твердая позиция руководства республики до момента проведения широких общественных слушаний, которые запланированы на середину июня этого года. Инвестор планирует провести три-четыре такие локальные встречи с жителями села Осиново и ЖК „Салават Купере“», — проинформировала представитель казанского Кремля.

Она также пообещала, что компания-инвестор через пару недель для СМИ устроит специальную пресс-конференцию по планам стройки под Казанью. Кроме того, по словам Галимовой, на уровне кабмина РТ работает межведомственная группа, которая обсуждает тему организации раздельного сбора мусора в республике.

Вместе с тем проект будущего МСЗ еще не совсем готов — по крайней мере, он еще не прошел ни одну экспертизу, чтобы его можно было выносить на общественный суд. Но к июню обе экспертизы — государственная и экологическая — должны быть пройдены. «Встреча будет ознакомительная, там не будет самого проекта. Будут рассказывать, что это за проект, в чем его суть, будет специалист-эколог, который расскажет о подробностях технологического процесса, о том, что они сами заинтересованы в раздельном сборе мусора, о том, как они планируют работать с региональным оператором», — уточнила Галимова.

Оценить уровень информационной кампании «РТ-Инвест» по защите своего детища по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» Галимова отказалась. Почему же они не пришли на стихийное собрание противников МСЗ в «Салават Купере» в минувшее воскресенье? Просто их не позвали. Да и некогда инвесторам пока заботиться о переживаниях горожан. «Насколько я понимаю, у них речь сейчас идет о пяти заводах. Поэтому они сконцентрированы сейчас... Первый завод запланирован в Московской области. Они сейчас на нем сконцентрированы. Но они осознают весь интерес, всю активность и тревожность», — заверила официальный представитель казанского Кремля.


«ЛЮДИ ДОЛЖНЫ САМИ ВЫБИРАТЬ, КАКИЕ ОБЪЕКТЫ БЛАГОУСТРАИВАТЬ»

Затем докладчица перешла к теме гражданской активности — впрочем, не уличной, а сетевой. Она напомнила, что две недели назад на официальном портале госуслуг Татарстана запустили голосование по выбору территории для благоустройства в перспективе на ближайшие четыре года. Татарстанцам предлагают выбрать из 216 площадок, какую, на их взгляд, нужно благоустроить. Можно предложить и свой вариант. На сегодня пока что поступило более 56 тыс. заявок, более 9 тыс. татарстанцев предложили свои варианты. Самый популярный объект, который предлагают благоустроить в первую очередь казанцы, — парк в «Салават Купере», за который проголосовали 463 человека. Среди предложений в рейтингах растут и такие объекты, как лес на Дубравной, Ноксинский лес, пляж «Локомотив», сквер на пересечении улиц Декабристов и Восстания, территория под мостом «Миллениум», озеро и прибрежная территория в парке Победы, бульвар на Волгоградской.

Голосование завершится 20 мая, а итоги подведут 20 июня. Полученный народный рейтинг используют для выбора наиболее приоритетных для татарстанцев территорий, нуждающихся в благоустройстве. Они будут внесены в программу благоустройства в 2019 году, а оставшиеся менее популярные проекты распределят до 2022 года.

«Обустройство общественных пространств — это инициатива президента РТ, которая начала реализовываться с 2015 года. По его поручению была проведена колоссальная работа по благоустройству крупных парков и скверов Казани, затем этот опыт был спроецирован и на районы республики. Поставлена задача сбора общественного мнения в процессе благоустройства территорий. Иными словами, люди должны сами выбирать, какие объекты благоустраивать. Поэтому и было принято решение провести такой широкий опрос», — подчеркнула Галимова. В подтверждение своих слов она напомнила, что только в этом году на развитие парков и скверов президентом РТ выделено 2,6 млрд рублей, еще 2 млрд рублей — на ремонт дорог во дворах. На эти деньги приведут в порядок 763 объекта в 22 районах. В Казани, например, обещают обновить к 1 июня 430 дворов.

Татарстанцам предлагают выбрать из 216 территорий, какую, на их взгляд, нужно благоустроить Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я НИ О КАКИХ НАДБАВКАХ НЕ ЗНАЮ»

Когда пришел черед ответов на вопросы, корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил о молочном кризисе, из-за которого производители молока грозятся зарезать нерентабельных буренок. Журналист поинтересовался, будет ли республика принимать какие-то дополнительные меры, чтобы поддержать производителей на фоне падающих цен. Как показала практика, обращение Минниханова к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу так и остались без реакции — анонсированное было Россельхознадзором эмбарго на поставки молока из Беларуси в итоге так и не ввели.

Галимова напомнила, что Татарстан уже принял решение о субсидированной поддержке производителей молока. «Вообще, программа поддержки частных подворий в республике развивается уже на протяжении где-то 6 лет. То есть это плановая и системная политика республики в части поддержки активности занятости на селе. В данном случае это не новое для нас явление, когда мы вынуждены субсидировать что-то, чтобы поддержать. Это системная работа, и она ведется, — подчеркнула представитель казанского Кремля и добавила. — В данном случае ситуация оценивается в этом вопросе как стабильная. Безусловно, повлиять на принятие решения Россельхознадзора — у нас нет таких полномочий. С нашей стороны поступило письмо-справка, которое было передано Дворковичу на изучение, на принятие мер. С нашей стороны инициатива произошла, президент РТ на своем уровне поддержку оказывает. Поэтому на сегодняшний день серьезных вопросов, чтобы можно было волноваться, по этому направлению мы не видим».

Следом наш корреспондент поинтересовался, будут ли после трагедии в Кемерове реанимировать законодательные поправки в области пожарной безопасности, которые Татарстан направлял в Госдуму сразу же после пожара в ТЦ «Адмирал».

«После трагических случаев, которые произошли... Я бы хотела выразить слова соболезнования всем тем, кого затронула эта чудовищная трагедия. Думаю, что татарстанцы в этом вопросе — одни из тех, кто с особой болью переживает. Мы тоже с этим столкнулись три года назад, в 2015-м. Это был печальный опыт, который вскрыл массу проблем, связанных с пожарной безопасностью не только в республике, — заявила Галимова. — Не думаю, что федеральный законодатель как-то ограничивал, чтобы просто не пропустить эту инициативу (на самом деле инициативы были отклонены в ходе голосования на сессии Госдумы в январе 2016 годаприм. ред.). Наверняка федеральный законодатель, сейчас об этом в Госдуме говорят, будет принимать какие-то более глубокие и жесткие меры реагирования на недопущение подобного рода трагедий». Она проинформировала и о начатых проверках в республиканских ТЦ. Ранее прокуратура РТ заявляла, что намерена проверить 260 объектов. По словам Галимовой, их число может еще увеличиться.

А на десерт журналисты поинтересовались у нового женского лица казанского Кремля, что же привлекло в новой работе — уж не большие ли надбавки к зарплате. «Что касается моих личных решений, то давайте, когда будет пресс-конференция имени меня, я вам расскажу о личных вещах. Не считаю корректным сейчас говорить, почему я выбрала ту или иную работу, ту или иную профессию. Абсолютно никакие бонусы, привилегии мифические на меня не повлияли, — отметила Галимова, а на уточняющий вопрос о денежных бонусах удивленно добавила. — Я ни о каких надбавках не знаю».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.03.2018 16:11

Совсем не внушает доверия эти просмотры. Проверить нужно их расходы, счета и объекты которые оформлены жёнам, детям, родителям любовницам. Самый правильный вариант, спросите у народа. Они вам и документально и фото и видов подтверждения будут. Вы же не всей Россиией не властвуете. Каждый у которого миллиарды, это все те кого и сами назначали на тот или иной должность. Это показуха. Но народ этим картинами уже не верит.

  • Анонимно
    29.03.2018 16:11

    Казань очень быстро разрастается, а сколько людей, столько и мнений. Некоторые из них могут собираться в кучки и делать акцент на определенные вещи.
    Но есть то, что люди должны понимать в любом случае - город расширяется в ушерб природе, но так было всегда и так будет. И чем людей больше, тем больше мусора они создают. Полигоны создавать не вариант, недавно один уже рванул. Значит мусор надо или сжигать, или перерабатывать. А если учесть, что перерабатывающий завод стоит намного дороже сжигающего, то выбор очевиден - МСЗ быть.

    • Моисей
      29.03.2018 16:31

      Имен она называть не стала, но, по ее словам, «нарушения были выявлены у 5 депутатов». Они были незначительными, вроде неправильного написания адреса. «Сейчас же пока возникли сомнения по двум лицам, — уточнила Галимова. – Я абсолютно уверена, что в данной ситуации, если у людей все в порядке, то переживать не стоит.


      Дальше и читаль не стоит
      Показуха одна

      • Моисей
        29.03.2018 16:50

        В свете последник событий
        А почему различные проверяющие декларации не сдают?
        Из мчс например
        Главврачи, ректоры
        Или сдают?

        • Анонимно
          29.03.2018 20:18

          Странный брифинг Галимовой. Вопрос от президента РТ по поводу завоза сух.молока из Белорусии премьер РФ и Дворкович проигнорировали - а она говорит что волноваться нечему.

          Что касается деклараций по чиновникам РТ. А зачем тогда нужны должности в каждом муниципалитете по антикоррупционным вопросам? Только районов - 43, плюс городские поселения и округа. Плюс Управления в АП РТ? Если президент будет всем заниматься.

        • Анонимно
          29.03.2018 20:35

          там страшно читать, чем они владеют

        • Анонимно
          29.03.2018 20:52

          Главврачи сдают, я смотрел их доходы на сайте Минздрава. Все как у людей. Есть и интересные личности.

        • Анонимно
          30.03.2018 13:09

          Главные врачи все сдают. Это точно!

      • mad big
        29.03.2018 19:34

        Только у пяти???!!! Cамой то не смешно?

      • Анонимно
        29.03.2018 20:36

        Сейчас найдут у мелких чиновников по 100 р не учтенных, накажут. Миллионы не увидят

    • Анонимно
      29.03.2018 20:34

      Лечение от рака еще дороже и чаще всего не приводит к результатм

  • Анонимно
    29.03.2018 16:11

    Совсем не внушает доверия эти просмотры. Проверить нужно их расходы, счета и объекты которые оформлены жёнам, детям, родителям любовницам. Самый правильный вариант, спросите у народа. Они вам и документально и фото и видов подтверждения будут. Вы же не всей Россиией не властвуете. Каждый у которого миллиарды, это все те кого и сами назначали на тот или иной должность. Это показуха. Но народ этим картинами уже не верит.

    • Анонимно
      29.03.2018 16:18

      Да какая ж тут показуха?
      Они работают? Да, работают.
      Город получает от этого пользу? Еще какую!
      Остальное уже не так важно, лишь бы честно жили.

    • Анонимно
      29.03.2018 17:39

      Хорошие слова, ведь расходы много показательнее доходов! (почему-то порой и выше)

    • Анонимно
      29.03.2018 21:56

      Красота страшная сила

  • Анонимно
    29.03.2018 16:17

    Касательно МСЗ.
    1.Направят на встречу с жителями п.Осинова какого нибудь заместителя зама и будут рассказывать нам сказки о нанотехнологиях. А, власть опять уклоняется от встречи с жителями.
    2. "....на уровне кабмина РТ работает межведомственная группа....." А что, это группа состоит из немых людей что ли?? Не могут выйти к народу и рассказать про МСЗ?

    • Анонимно
      29.03.2018 16:58

      какой-то аж технолог из Москвы приедет к папуасам... уж он-то самый гуру в мире по проблеме.... он-то и успокоит, правда и проекта нет и место совсем не то... а начальник у технолога кто? Вот пусть и выступит перед нашими учеными... странная история - все уже оплачено? А почему?

    • Анонимно
      29.03.2018 17:52

      огласите пофамильно кто входит в эту группу. Не сомневайтесь народ определит их компетентность сразу же.

      • Анонимно
        29.03.2018 18:18

        народ сам ни в чем тут не компетентен)

        • Анонимно
          29.03.2018 20:36

          в руководстве тоже из народа

          • Анонимно
            29.03.2018 20:45

            в руководстве чего и кого? Народ у нас разный... это капитализм, детка..

            • Анонимно
              30.03.2018 06:29

              Это не капитализм, папаша. Это маразм. И как на заре капитализма, нужно родиться и вырасти профсоюзу, не путать с нынешним

      • Анонимно
        29.03.2018 19:19

        "....на уровне кабмина РТ работает межведомственная группа....."

        Вот Вам и пофамильно.

    • Анонимно
      29.03.2018 18:14

      Почему сказки? Такие заводы уже давно во всем мире есть и работают эффективно.

      • Анонимно
        29.03.2018 18:35

        Работа такого завода заграницей и у нас - это совершенно разные вещи. Раздельный сбор мусора реально осуществляться не будет, соблюдение технологических режимов нашими работягами скорее всего тоже не будет. Результат - ухудшение экологической обстановки вследствие розы ветров во всей Казани в целом. Особенно циничными на этом фоне кажутся замечания некоторых комментаторов про Оргсинтез, типа вы все уже и так отравлены, чуть диоксинов меньше или больше это не критично. Нужно искать другие места или другие технологические решения, пусть и более дорогие.

        • Анонимно
          29.03.2018 20:36

          Но загаживать окрестности Казани свалками, которые постоянно горят и бесконтрольно отравляют всё вокруг, ещё хуже. Поэтому МСЗ должны быть построены.

          • Анонимно
            29.03.2018 21:38

            откуда вам знать что хуже если даже те кто строит ещё не знают какой именно мсз будет с какими характеристиками??

            • Анонимно
              29.03.2018 21:44

              Так вроде готовый МСЗ покупают с отработанными технологиями. Не сами же с нуля проектируют. И ваши любимые федералы строят. Так что радуйтесь
              Свалки с неконтролируемым горением, без всяких фильтров -хуже, тут даже спорить не о чем. .

              • Анонимно
                29.03.2018 21:50

                странно. Если перечитаете статью то может быть поймёте что финишного проект ещё нет. Рожать МСЗ будут на "коленках". А потом и согласования экологов сделают и всё остальное. Отработанные технологии это что? Где вы прочитали?? Сами придумали? Фишка МСЗ не то что они жгут, а то как жгут и как чистят выхлоп.

              • Анонимно
                29.03.2018 21:51

                Свалки уже есть и в километре от них нет жилых комплексов с высотными домами.

        • Анонимно
          30.03.2018 08:33

          Ну вот как разделить мусор?! Иметь дома 4 ведра под разный мусор?! Какивы например себе это представляете?! Мне очень интересно!!!

          • Анонимно
            30.03.2018 13:15

            Я вот, например, не просто представляю, у нас так и есть, как Вы сказали - именно 4 ведра. Органические отходы собирают по понедельникам, средам и субботам, в понедельник же - пластик, в среду - бумагу, по пятницам - стекло и всякую жестянку. И еще возможен один бидон для подгузников.
            Помимо этого, в определенных местах установлены контейнеры для сбора одежды и отдельно - для растительного масла, есть еще для батареек и также для медицинских отходов. Кажется все). Да, не указал - проживаю в Италии.

            • Анонимно
              30.03.2018 14:27

              Вот честно, манал я заводить 5 вёдер и ещё заморачиваться куда что бросить, а потом в какой именно контейнер выкинуть. Эти вёдра ставить некуда..

      • Анонимно
        29.03.2018 20:37

        давайте построим у вас во дворе?

        • Анонимно
          29.03.2018 21:10

          А что разве МСЗ строят прям у вас во дворе?

          • Анонимно
            29.03.2018 21:55

            А разве если дым от него попадает прямо во двор-это не аналогично "во дворе"??

            • Анонимно
              30.03.2018 10:56

              С чего вы взяли, что там будет дым в вашем дворе? Считаете, что ветер постоянно дует к вам во двор?

    • Анонимно
      29.03.2018 19:15

      Тыгин глава района все ещё придерживается мнения "одна бабка сказала"?
      Вспоминается слова М. Голубого "а глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах".

  • Анонимно
    29.03.2018 16:21

    смотрят, с кого и по сколько можно собрать "добровольных пожертвований")))

  • Анонимно
    29.03.2018 16:22

    Ни одного с работы не выкинут за декларации, да и чиновники знают уже как их обходить. Опасность может быть для депутатов от оппозиции, это показал пример с Грудининым

  • Анонимно
    29.03.2018 16:25

    Личный контроль за таким вопросом означает ли, что до сих пор не налажен соответствующий механизм госуправления, что в аппарате отсутствуют четные люди, которым это можно доверить, что в системе госвласти априори врут и подконтрольные и контролирующие?????

    • Анонимно
      29.03.2018 21:53

      Ручной режим- везде личный контроль нужен. Неэффективное управление

  • Анонимно
    29.03.2018 16:27

    Почему же этот мусорный полигон не построит там где живут министры, мэр города, глава Татарстана... Там же есть все условия :лесной моссив, фонтаны, все как в Швейцарии... Почему и так обворованный народ ещё должен жить возле мусора?? Поступать нужно как патриоты... Где власти, туда же и мусор сжигающий завод.. Будет справедливо.

  • Анонимно
    29.03.2018 16:30

    Может все же примут к исполнению статью 20 Конвенции ООН о борьбе с коррупцией. Все ведь очень просто. Если расходы чиновников не соответствуют их доходам, то им грозит уголовное преследование. И все.

    А не принимают по одной простой причине, тогда тому же Шувалову, Володину и многим из них надо будет доказывать откуда у них деньги на особняки стоимостью в десятки миллионов долларов за бугром и на сотни и сотни миллионов рублей в самой России. А так написали в декларации, что у них есть там квартиры и земельные участки в десятки гектар с дворцами и все. А иногда и это не пишут. Кто их то будет проверять? Тоже самое и тут.
    А.Поц.

    • Анонимно
      29.03.2018 17:09

      У шувалова только бассейн за десятки миллионов евро, так что дом на сотни миллионов!

  • Анонимно
    29.03.2018 16:39

    Не быть МСЗ в Осиново

    • Анонимно
      29.03.2018 17:00

      Ростех колонизировал тему - без комментариев - отсюда и скандал... мерия спит... но клюнет - забегают... Что мешает спокойно и системно дать пояснения? Проект и технология уже есть - экспертиза местная ни при чем.

  • Анонимно
    29.03.2018 16:44

    Почему не построят мусоросжигательный завод в "Боровые матюшино"??

    • Анонимно
      29.03.2018 18:22

      А почему там должны строить то? Инвестор сам выбирает где ему удобней построить

      • Анонимно
        29.03.2018 18:42

        а жители не выбирают - пинут инвестора.. и все... надо вежливо вести себя в Казани... тут слово инвестор не понимают.

  • Послушал Галимову. Читает она хорошо: диктор и есть диктор.

    Вот как она на вопросы отвечает, интересно? На каверзные.

  • Анонимно
    29.03.2018 16:47

    Пользуясь временем хочу попросить совета,. По данным одного из иностранных журналов, кто-то в Татарстане зарабатывает по 6,5-7,0миллионов за один день. Каким бизнесом можно заработать такие миллионы за один день. И сколько часов в день надо стоять "у стонка" для того чтобы заработать такие деньги. Пожалуйста расскажите!!! У вас же в руках делорации ..

  • Анонимно
    29.03.2018 16:49

    Постройте МСЗ у нас на кварталах, все равно там такой гадюшник, что хуже уже некуда. Так хоть создадут санитарную зону вокруг МСЗ и озеленят наши спальные районы, ну и перестанут ломиться сюда со своей уплотнительной застройкой, а также народу будет меньше и на дорогах свободней!

    • Анонимно
      29.03.2018 17:01

      Люди до сих пор живут в зоне Чернобыльской АЭС и ничего, народу мало, зверушек много и природа восстановилась!

    • Анонимно
      29.03.2018 18:19

      да, вы правы. выезжаешь с Советского района на квартала - как в другой (недобрый) мир попал...

    • Анонимно
      29.03.2018 18:23

      Такие заводы всегда строят в черте города, а то и в центре. В Токио несколько заводов в городе.

      • Анонимно
        29.03.2018 19:30

        Нам тоже на месте Порохового завода надо строить. И не один завод а несколько раз оно такое безвредное.

      • Анонимно
        29.03.2018 20:41

        в токио не удачливые строили. там следят очень строго

        • Анонимно
          2.04.2018 18:14

          В Токио работают на убой, люди в разы трудолюбивее наших. Где у нас таких найдешь? Все ленятся, вот и результат. Но что до МСЗ, надо строить на окраине для удобного подвоза мусоровозами.

      • Анонимно
        29.03.2018 23:05

        На таких заводах в развитых станах установлено ультрасовременное оборудование по очистке дымовых газов и выброс диоксина на Венском заводе, например, составляет менее 1 гр в год! Очень сомнительно, что у нас будет так же.

        • Анонимно
          30.03.2018 01:26

          простите за некоторую техническую подробность, но диоксина КАКОГО ИМЕННО химического элемента, при каком объеме сожженного мусора, после какого уровня сортировки( то есть что жгли) и при каких ОСТАЛЬНЫХ параметрах процесса сжигания. Ну и конечно самое интересное-чем мерили, какими датчиками\приборами\комплексами и в каком именно месте на тракте уходящих газов производили замер.
          PS "летят василий иваныч и петька на самолёте, за штурвалом василий иваныч.
          -петька, "прибор"!?
          -василий иваныч, "семь"!
          -петька, чего "семь"?
          -Василий иваныч, а чего "прибор"?"

        • Анонимно
          30.03.2018 07:46

          Уважаемый, вы для начала изучите вопрос что существуют диоксины различных элементов-веществ. А дальше будем обсуждать сферического коня в вакууме, те как они что построили, как что сколько жгут как мониторят выбросы итд. Обсуждать будем не видя схемы техпроцесса. По каждой из перечисленных тематик люди диссертации пачками пишут и конца и края "изучениям" нет.

          • Анонимно
            30.03.2018 10:53

            Ребята, вы тут хотите своими знаниями в химии похвастаться? Да, к "диоксинам" относят большую группу химических соединений и не все из них ядовиты. Но речь здесь идет о тех ядовитых диоксинах, которые образуются при сжигании бытовых отходов. И да, существуют технологии сжигания этих отходов, которые можно контролировать и которые дают низкий выброс этих самых диоксинов. Технологическую схему нарисовать, уж извините, не могу. Обратитесь по этому поводу к технологам западных МСЗ, где это все работает.

            • Анонимно
              30.03.2018 11:57

              Я вас разочарую видимо, но не все "отходы" такого уровня можно сжечь. И импортные технологи МСЗ тут не сильно помогут. Всегда встает вопрос СКОЛЬКО выбрасывается в период времени ЧЕГО ИМЕННО и СКОЛЬКО СТОИТ и НУЖНО ЛИ МОНИТОРИТЬ эти ВЫБРОСЫ.

            • Анонимно
              30.03.2018 12:05

              А зачем мне "....технологам западных МСЗ, где это все работает."

              Они делают КАЖДЫЙ МСЗ согласно ТЗ и местным нормативам по выбросам. Поэтому технологи мне ничего не скажут. нужно проводить предпроектное обследование в части того мусора который будут сжигать и потом уже в проекте использовать те или иные инженерные решения для минимизации выбросов( приведения в норматив ПДК). Тот же вопрос касательно "экологического" оборудования: замеры по каким веществам, периодически или постоянно итд итп. Это всё можно включить в задание на проектирвонеи МСЗ, а можно выкинуть из ранее утвержденного задания на стадии ПИРов по согласованию сторон(с обоснованиями, оговорками в части нарушений тех или иных нормативов, но тут масса лазеек). Поэтому что там они напроектировали-бааальшой вопрос. А ещё больший вопрос что ИТОГО построят.

              • Анонимно
                30.03.2018 12:50

                Вот с этим полностью согласна -не известно, что в итоге наши деятели построят, при таком отношении к людям, увы.

            • Анонимно
              30.03.2018 12:20

              Рекомендую для прочтения со страницы 95 чтобы немного начинать понимать предмет проблемы, возникающей даже при сжигании "чистого" газа, а не какого то там мусора казанцев

              http://www.intecheco.ru/doc/sb_energo2015.pdf

              PS А пока все требования жителей Салават Купере и Осиново "против МСЗ" выглядят "я не знаю что, откуда и почему, но Баба Яга-против!"

              • Анонимно
                30.03.2018 14:29

                Правда абсолютно также нелепо выглядят и уверения властей в "безопасности" МСЗ, о характеристиках которого ничего не известно( нам не сообщают).

      • Анонимно
        29.03.2018 23:09

        Вы сравните наш авто и японский. Такая же разница и в качестве МСЗ будет.

        • Анонимно
          30.03.2018 10:58

          Горящая свалка без всяких фильтров -гораздо хуже, чем любой МСЗ.

          • Анонимно
            30.03.2018 12:06

            Да ладно. А что такое МСЗ по вашему? Покажите нормативку в РФ и жесткие требования к строительству МСЗ в РФ. Тогда и обсудим чем отличается открыто горящая свалка от "Российского МСЗ".

            • Анонимно
              30.03.2018 17:02

              То есть , митинги в Волоколамске по поводу бесконтрольных выбросов газов со свалки, прошли мимо вас?

              • Анонимно
                31.03.2018 01:09

                Волоколамск немного не в Казани во первых. Во вторых там ситуация несколько другая: жители протестуют( скдя по сми) непонятно против чего или за что. Но явно не просят построить МСЗ

  • Анонимно
    29.03.2018 16:55

    Ну неуж то вы такие наивные что чиновники датут реальную декларацию? все записанно на родствеников кошек хомячков итд , а они слава богу владеют однакомнатной квартирой в доле с кем нибудь и советский авто!

  • Анонимно
    29.03.2018 17:23

    При этом сколько больных с редкими болезнями,в том числе малолетние дети,не могут получить жизненно важные лекарства и ...погибают!В Республике про это громко сказать не положено?Ответ один :" Нет финансирования"!В нас еще осталось что человеческое?знакум

    • ravrr
      29.03.2018 20:17

      >При этом сколько больных с редкими болезнями,в том числе малолетние дети,не могут получить жизненно важные лекарства

      Т.е ты, при всё народе говоришь что какие-то дети важнее "Рубина"?

  • Анонимно
    29.03.2018 17:29

    Не верю.

    Майор

  • Анонимно
    29.03.2018 17:37

    Для больных детей у них нет средств. Властям не дозволено дать детям на лечение. Им можно строить вилы во Франции, окучивать Англию. Италия это реальность для них. Казахстан рядом и все скроет. Тем более деньги из Татарстана и совсем не малые. Надо пользоваться.. Дети же они из простого народа..... Вот дети, внуки чиновников и властей они почти ангелы. Только пока крыльев не смогли купить....

  • Анонимно
    29.03.2018 17:44

    балабольство. Если встречи по МСЗ и будут то толку не будет никакого. Либо пришлют несведущего ничего не решающего зам-пома либо просто встреча для галочки. Вопрос уже принят, остается ждать запуска.

    • Анонимно
      29.03.2018 18:26

      Вопрос уже решен и не Казанью, как я понимаю. А вот рассказать про завод и дать информацию от главного источника - это правильно. А то уже напридумывали про эти заводы...

      • Анонимно
        29.03.2018 20:47

        Перечитайте статью. Кто что там даст "информацию" если эти "экологи" идут обсуждать с местными жителями сферического коня в вакууме, а не проект завожа( который имеет вполне себе параметры по технологии, выбросам итп согласно техзадания итп). Всё это фикция и формальность рассчитанная на дурачков. Цель- закрыть законодательные вопросы-формальности. Ничего эти слушания не решают.

        • Анонимно
          30.03.2018 07:53

          Ну если проектирование началось, то ТЗ точно есть. Ростеху не помешало бы выложить в открытом доступе эту информацию.

  • Анонимно
    29.03.2018 17:47

    Снова показуха сплошная !

  • Анонимно
    29.03.2018 17:47

    Попурри для народа!

  • Анонимно
    29.03.2018 18:02

    на оф сайте https://w2e.ru/news/tekhnicheskoe-zadanie-na-provedenie-otsenki-vozdeystviya-na-okruzhayushchuyu-sredu-ovos-zavod-po-ter/

    появилось тех задание на "экологический вопрос" говоря словами г-на песошина.

    Выдержки
    • Предварительное информирование в средствах массовой информации федерального, регионального и местного уровня о начале работ по ОВОС проекта строительства завода ТО ТКО – март 2018 г.
    • Предоставление Технического Задания на проведение ОВОС для замечаний и комментариев – март 2018 г.
    • Сбор замечаний и предложений к Техническому Заданию на проведение ОВОС – март – апрель 2018 г.
    • Информирование в средствах массовой информации федерального, регионального и местного уровня о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по ОВОС, о дате и месте проведения общественных слушаний. Представление предварительного варианта материалов ОВОС – май 2018 г.
    • Сбор замечаний, предложений и комментариев на предварительный вариант материалов по ОВОС – май – июль 2018 г.
    • Проведение общественных слушаний по материалам ОВОС проекта – июнь 2018 г.
    • Подготовка окончательного варианта материалов ОВОС с учетом результатов общественных обсуждений.


    Так что всё уже решено, просто надо уведомить\проинформировать в инетиках и дело в шляпе.

  • Анонимно
    29.03.2018 18:03

    Настоятельно хочу освежить память чиновников нашей историей России. Тоже люди и их дети не знали запрет и какой результат. Деньги кончается и слуги умерают, старость по очереди ко все в дверь постучиться. Ещё нет пилюли от вечной жизни, мы все смертные. К власти обязательно придут верные своей страны люди. Мудрые, энергичные... А в памяти останется только воровской власть в промежутке времени которые уместился тридцати годам.

    • Анонимно
      29.03.2018 20:20

      да бросьте. Жить надо здесь и сейчас. Учитесь у наших правителей.

  • Анонимно
    29.03.2018 18:08

    обещать и запрещать.

  • Анонимно
    29.03.2018 18:22

    Если примут конвенцию о коррупции, все министры, депутаты, хозяев крупных заводов и комбинат , главы администрации и власти, прокуратура и врачи, весь коллектив вуз отправится в Магадан. Повысить условия жизни северных районов.. Но, какой же депутат будет рубить сук, тем более золотой, на котором они же и сами сидят. Это все на далёкое будущее..

  • Анонимно
    29.03.2018 18:22

    Затяжная весна, чем налоговая будет заниматься?

  • Анонимно
    29.03.2018 18:22

    "Волноваться повода нет"-вот так Абдулахат дус Атнинский,передай Ильгизу из колхоза Ленина,пусть не волнуется.В магазине же 64 рубля-это главное!Пусть Ильгиз молоко продает по 14 рубля,а на солярку для сева деньги дадут.....уже начали,как раз к севу вон говорят на 5 рублей бензин уже дорожает!знакум

  • Анонимно
    29.03.2018 18:48

    Колзозам и фермерам нужно убрать технику в гаражи. Нельзя же министра сельского хозяйства тревожить какими то ценами на бензин и мазут.... Тем более у нас во всех уровнях и отраслях министерствах выпускники сельхоз академия. Аграриям Татарстана настоятельно рекомендую вспомнить как обработвали землю сто лет назад. Плуг, лошадь и бабушка с туеском. Уверяю, бензин не НУЖЕН.. ПРОСТО ВЛАСТИ СТЕСНЯЮТСЯ ПРЕДЛОЖИТЬ ТАКОЙ ДЕШЁВЫЙ ВАРИАНТ...

  • Анонимно
    29.03.2018 18:54

    Осиново против МСЗ!!!!!!!

  • Анонимно
    29.03.2018 18:54

    Одна вода, никакой конкретики от представителя Кремля.Скучающие журналисты и говорящая леди. Зачем она нужна? В Бизнес-онлайн все тоже самое написано, зашел и прочитал.

    • Анонимно
      29.03.2018 20:00

      формат явно неудачный - вот если бы типа Нагуманова или Фишман или Нуртдинова выступали - это было бы живо... статус помощника - дает активные информационные файлы, да и к полемике помощники полноценно готовы и должности соответствующие... и по всем направлениям..

  • Анонимно
    29.03.2018 18:58

    бороться с говорильней и разгильдяйством...

    • Анонимно
      29.03.2018 19:28

      интересный момент - она не может оценочно информировать - только факты и без комментариев... иначе - утонет. Это скорее помощник Президента или Премьера может дать некоторые оценки и обозначить тренды...

  • Анонимно
    29.03.2018 19:24

    Стандартная " ля-ля" без цифр, без конкретных фатов.

  • Анонимно
    29.03.2018 19:57

    Может не нужно эти декларации собирать, кому нужны эти сказки
    И зачем если не делать выводов
    И последнее сохраним деревья избавившись от ненужных бумаг.

  • Анонимно
    29.03.2018 20:09

    Фишман Н.Л. декларирует свои доходы? Или она бомж?

  • ravrr
    29.03.2018 20:14

    >МСЗ

    Я за МСЗ, но в общем понимаю тех, кто предлагает его построить рядом с Борматюшино. Если он (МСЗ) и вправду будет по европейским стандартам, то в общем ничего чувствоваться не будет, и матюшенцы ничего не заметят и не потеряют. А заодно покажут народу что они не лучше его. Эх, мячты.

  • Анонимно
    29.03.2018 20:17

    ... Вместе с тем проект будущего МСЗ еще не совсем готов — по крайней мере, он еще не прошел ни одну экспертизу, чтобы его можно было выносить на общественный суд. Но к июню обе экспертизы — государственная и экологическая — должны быть пройдены. «Встреча будет ознакомительная, там не будет самого проекта. Будут рассказывать, что это за проект, в чем его суть, будет специалист-эколог, который расскажет о подробностях технологического процесса, о том, что они сами заинтересованы в раздельном сборе мусора, о том, как они планируют работать с региональным оператором», — уточнила Галимова.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/377229


    То есть проект не готов, обсуждать НЕЧЕГО, но придёт некий человек человек "эколог"и скажет примерно следующее: "...я не знаю что у вас именно построят но будет всё хорошо". И на любые технические вопросы от подготовившихся местных жителей будет ответ-отмазка "давайте я запишу и уточню когда будут готовы документы. Обещаю мы уделим этому пристальное внимание.Для нас вопрос экологии-превыше всего".
    Короче говоря жителям Салавата и Осиново надо готовиться или жить рядом с чадящим МСЗ или....и дальше каждый додумывает сам.
    PS Власть судя по новостям в соседней теме уже готова вести диалог с жителями дубинками росгвардии.

    • Анонимно
      29.03.2018 20:50

      к сожалению Вы правильно описали эту профанацию-провокацию от чиновников города - жители требуют ответов, а их нет у них... а счета за вывоз мусора есть... а что делать - компетенций нет, но городские жители оплачивают вывоз в никуда... и так все организовано, что отвечать некому...

    • Анонимно
      29.03.2018 21:07

      Тем более что публичные слушания назначены на июнь, а это период проведения ЧМ-2018 и усиления мер безопасности. Видимо, в случае чего всех жителей Салават Купере, протестующих против МСЗ разгонят, а в Москву доложат что это были недовольные футбольные фанаты.

      • Анонимно
        2.04.2018 18:18

        Не выдумывайте, публичные слушания сейчас в Казани проводят исключительно для компромисса между властями и жителями. Таким образом совместно приходят к самому оптимальному варианту.

  • Анонимно
    29.03.2018 20:18

    По молоку все в порядке? Вы из кремля выходите иногда... балоболы

  • Анонимно
    29.03.2018 20:44

    То есть завод построят, а техзадание на него оформят потом.

    • Анонимно
      2.04.2018 18:16

      Вовсе нет, сначала техзадание, потом завод. С чего вы взяли, что наоборот? Как без техзадания строить-то будут?)

  • Анонимно
    29.03.2018 20:49

    ладно, лишь бы здоровы были и на еду хватило! Выживим как нибудь! Такими бедными ещё мы не были. к чему все идёт.

  • Анонимно
    29.03.2018 20:51

    Лилия! Где ваша улыбка?

  • Анонимно
    29.03.2018 21:38

    Какие ещё декларации у Госслужащих?

  • Анонимно
    29.03.2018 21:54

    Молодец, Галимова! Не пропадёт. Ушла с ГТРК так её сейчас все показывают! Большего добилась . И "добро делатели" вынуждены к ней приходит ))

  • Анонимно
    29.03.2018 22:35

    «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека» Максим Горький Пьеса «На дне», 1902 г

  • Анонимно
    30.03.2018 07:20

    Осиново остро нуждается в школе, больнице, дорогах, детсадах. Жителям нужно выдвинуть требование о строительстве инвестором МСЗ в обмен на прекращение акций протеста.

    • Анонимно
      30.03.2018 09:12

      То есть больше школ\детсадов вэкологически неблагополучном районе? Инвестор тут причем? Ваш вопрсо надо мэру задавать. Инвестор=коммерсант, его цель получение доходов от МСЗ, а не строительство вам того чего вам не хватает .

  • Анонимно
    30.03.2018 09:12

    Смешно. Если все на жену, детей, родителей оформлено.

  • Анонимно
    30.03.2018 22:28

    Налоговики должны сравнить за последние 5 лет доходят расходы. Разницу в налоговую базу. Возбудить уголовное дело на не доказанные суммы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль