Общество 
2.04.2018

«Ситуация катастрофическая, дело идет к забою маточного поголовья! Примеры есть...»

Пойдя походом на молочных трейдеров, УФАС услышало о рентабельности в 35 копеек с килограмма и торговых сетях, накручивающих до 125%

Дело о «молочном сговоре» стартовало в УФАС по РТ — 10 крупнейших перекупщиков Татарстана проверяют на предмет сговора по снижению закупочных цен. На заседании корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал рассуждения представителя минсельхоза о том, что не так страшны трейдеры, как «Магниты» с «Пятерочками». Сами перекупщики указывают на общий кризис и падение собственных объемов — они такие же жертвы с наваром в 0,5%.

Дело о «молочном сговоре», возбужденное управлением федеральной антимонопольной службы по РТ, вошло в активную фазу

В ПОИСКАХ ВИНОВАТЫХ

Дело о «молочном сговоре», возбужденное управлением федеральной антимонопольной службы по РТ, вошло в активную фазу — в конце минувшей недели состоялось первое слушание. В список ответчиков попали 10 крупнейших татарстанских молочных трейдеров: ГК «Канталь», «Молочная усадьба», «Молочный край», «Молком», «АгроМол», «Молочная индустрия», «Файза», «СелЭнерго», «ОМК Групп» и «Дружба». Каждый из них в сутки закупает у хозяйств от 50 до 120 т сырого молока. Антимонопольное ведомство заподозрило трейдеров в сговоре из-за синхронного снижения ими закупочных цен на молоко-сырье, которое началось в декабре 2017 года. Напомним, что в декабре – январе цены на «белое золото» упали на 20–25% с 27–28 до 22–23 рублей за килограмм. Снижение продолжилось и в 2018 году. 

«С июля по декабрь 2017 года на молочном рынке наблюдалась тенденция повышения закупочных цен на сырье по всем основным предприятиям-переработчикам, закупающим молоко у сельхозпроизводителей. С середины декабря ситуация изменилась в сторону снижения и продолжила идти на понижение до конца января, несмотря на то, что в зимний период надои, как правило, снижаются, а спрос остается на прежнем уровне», — говорилось в сообщении УФАС.

Второй момент, на который обратили внимание антимонопольщики, — это то, что средние закупочные цены при покупке молока молзаводами напрямую у сельхозпроизводителей оказались выше тех, что предлагают трейдеры. К примеру, переработчики берут сырье по цене от 21 до 26,5 рублей за килограмм, а трейдеры — только за 18,5–23,5 рубля. «Указанное свидетельствует о наличии в действиях трейдеров соглашения, которое повлекло установление экономически необоснованных низких закупочных цен на сырое молоко в зимний период, что является нарушением ч. 1 ст.11 федерального закона „О защите конкуренции“», — посчитали в УФАС по РТ. Это и легло в основу обвинения.  Если вина трейдеров будет доказана, им грозят оборотные штрафы. 

10 крупнейших перекупщиков Татарстана проверяют на предмет сговора по снижению закупочных цен

Ясно, что интерес антимонопольщиков был подогрет темой «молочного кризиса» в России. При этом в обвале закупочных цен, как известно, власти винят белорусских поставщиков, которые засыпали страну дикими объемами дешевого сухого молока. Причем как своего, так и того, что они реимпортируют из санкционных стран. В феврале президент РТ Рустам Минниханов даже лично обратился по этому поводу к премьеру РФ Дмитрию Медведеву, но практически никаких мер, вопреки обещаниям, принято не было.

В этой ситуации молочные трейдеры, которых власти недолюбливали и раньше, похоже, попали под горячую руку. «Трейдеры — это что такое? Это 1,5–2 рубля с литра молока, ничего не делая. Просто взял молоко, погрузил, реализовал и положил деньги в карман», — заявлял в беседе с «БИЗНЕС Online» замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Назип Хазипов. Дипломатичнее, но все же не очень лестно высказывался о трейдерах и Минниханов: «Пусть трейдер будет, но работает правильно и понятно. Посредник нам не нужен, настоящий трейдер — да, нужен. Старайтесь работать прозрачно и понятно. Для трейдеров необходимо создать условия. Трейдер должен закупать и отправлять. Мы должны договориться и помогать ему, но он должен держать ту справедливую цену, которая должна быть». 

Отметим, что в Татарстане 6 из 9 молзаводов прибегают к услугам молочных трейдеров, которые собирают для них сырое молоко по агрофирмах, фермам и ЛПХ. Однако у некоторых переработчиков — другая схема. К примеру, Зеленодольский молочный комбинат и Набережно-Челнинский молочный комбинат перерабатывает сырье, которое поступает из хозяйств, входящих в материнские холдинги — «Ак Барс Холдинг» и «Агросилу» соответственно. А вот Казанский молочный комбинат («Комос Групп») закупил собственные современные молоковозы, с которыми объезжает подведомственные хозяйства. Чиновники считают такую схему оптимальной.

Речь держал Николай Титов. Само присутствие второго лица министерства на заседании свидетельствовало о повышенном внимании к проблеме

«МОЛОКО ЗАВОЗЯТ ДАЖЕ ПОД ВИДОМ КЛЕЯ!»

Всего на заседание комиссии в УФАС по РТ пришли 9 человек, большинство из которых как раз представляли «виновников торжества». В самом центре группы трейдеров разместились два представителя татарстанского минсельхоза. Речь держал первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов. Само присутствие второго лица министерства на заседании свидетельствовало о повышенном внимании к проблеме в Татарстане. Он не стал перекладывать всю вину за молочный кризис на трейдеров: «Мы все прекрасно понимаем, сколько завезено в Россию сухого молока и сколько еще завозится под разными предлогами, даже под видом клея!»

«В целом ситуация катастрофическая, надо искать возможности по всей сложившейся цепочке. Конечно, мы без правительства, без руководства страны в данный вопрос решить в желаемом ракурсе не сможем», — констатировал Титов. Он подтвердил, что средние цены закупа продолжают снижаться и сегодня они составляют в среднем 21,17 рубля за килограмм молока (а в конце 2017 года было 28). 

«Цены, по которым закупают молоко у сельхозтоваропроизводителей, грозят упасть ниже себестоимости. Особенно катастрофическая ситуация у мелких производителей молока — идет дело к забою маточного поголовья. Уже имеются такие факты. Мы можем совершить непоправимую ошибку и загубить маточное поголовье! Как вы знаете, коровы „делаются“ как минимум 2 года 7 месяцев», — заявил Титов.

Какие же претензии к трейдерам у министерства? «Да, в свое время трейдеры зарабатывали неплохо. Лет 6–7 назад они были востребованы. Но на сегодняшний день доходит до смешного: до завода 3 километра, хозяйство продает через трейдера», — удивляется чиновник.

После этого было высказано пожелание: «Считаю, что на данном этапе трейдеры должны работать в большей степени с малыми формами хозяйствования, у которых нет своего подъездного состава. Трейдеры могли бы исполнять роль сборщиков с личных подсобных хозяйств, это было бы неплохо. Нужно по максимуму использовать ваши возможности по сборным пунктам, формировать и пытаться вывести за пределы республики», — считает Титов.

Напоследок замминистра обозначил еще одну проблему, обвинив в излишней жадности уже розничные продуктовые сети. «По данным на 13 марта, на молоко в 2,5 процента жирности в „Карусели“ наценка составляет 125 процентов, „Перекресток“ — больше 90 процентов, можете представить, да? В „Ленте“ — больше 77 процентов. Или взять творог обезжиренный. „В „Карусели“ — более 112 процентов, „Метро“ — 46 процентов, у „Ашана“ наценка 91 процент, 96 процентов — „Пятерочка“, нормально? Или сливочное масло: в „Карусель“ наценка — более 50 процентов, „Перекресток“ — более 42 процента, „Метро“ — более 55 процентов, „Пятерочка“ — ну более-менее в пределах разумного», — озвучил Титов. 

Не станет ли это началом еще одного антимонопольного дела, на этот раз о сговоре торговых сетей? 

Замминистра обозначил еще одну проблему, обвинив в излишней жадности уже розничные продуктовые сети Замминистра обозначил еще одну проблему, обвинив в излишней жадности уже розничные продуктовые сети

«26 РЕАЛИЗАЦИЯ И 26 ЗАКУП?»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представители трейдера ООО «ГК „Канталь“» обратили внимание на эту последнюю фразу представителя министерства. «Замминистра сам ссылался, что наценка торговых сетей более 90 процентов. Нам не понятно, почему все претензии к трейдерам, наценка которых менее 0,5 процента? Что сделали УФАС и минсельхоз, чтобы снизить наценку сетей и повысить тем самым стоимость продукции производителей?» — задали они риторический вопрос.

Директор ГК «Канталь» Ленар Мухаметзянов уверенно заявил, что никакого сговора трейдеров нет, а все причины снижения стоимости молока лежат на поверхности.

«Согласно даже официальным данным, обвал цен на сырое молоко произошел из-за дешевого импортного товара, в частности сухого молока. Дело в том, что на мировом рынке с октября 2017 года произошел обвал цен на сырое молоко, что подтверждается данными минсельхоза России, — на 27 процентов. В результате импорт сухого молока с октября 2017 года по настоящее время только увеличивается по сравнению с импортом за 2016 год. Идет затоваривание рынка», — отметил он.

Говоря о своей компании, Мухаметзянов отметил, что трейдеры получают свою прибыль на основании наценки, но с декабря 2016 года по декабрь 2017 года их наценка, а значит и прибыль, напротив, уменьшилась в пять раз. «Таким образом, заключение картельного сговора для „Канталя“ нелогично с экономической точки зрения, поскольку мы несем из-за этого упущенную выгоду», — заключил бизнесмен.

«На мировом рыке с октября 2017 года произошел обвал цен на сырое молоко, что подтверждается данными минсельхоза России, — на 27 процентов»

Он добавил, что низкая цена на молоко выгодна только производителям, поскольку в результате снижения закупочной стоимости молока уменьшается себестоимость соответствующей продукции. «Канталь» реализует купленное молоко в основном в ООО «Арча» детей экс-главы «Вамина» Вагиза Мингазова, сейчас это «основной стратегический партнер» компании.

Были и другие заводы, но по причине затоваривания они отказались продолжать закупки. Если смотреть на объемы, то в среднем «Канталь» в 2017 году имел в день дело с 135 тоннами в день, в 2018 году — с 125 тоннами. Из этого также делается вывод, что повлиять на республиканский рынок в целом они никак не могут. Трейдер забирает молоко непосредственно у агрофирм, у более мелких трейдеров и сборщиков, которые скупают молоко у населения, а также у крестьянско-фермерских хозяйств.

Не согласен «Канталь» с описанием их роли минсельхозом: «Мы фактически являемся логистическими операторами. Структура закупки выстроена таким образом, что у нас нет своих молокосборочных пунктов, у нас есть наемный транспорт, который зонально собирает молоко в хозяйствах — менее 3 тонн, укрупняется до 10–15 тонн, и эта машина идет на какой-то из заводов».

Разница цен закупки и продажи, по данным «Канталя», минимальна. Так, в ноябре 2017 года цена реализации составляла 26 рублей 35 копеек с НДС, а цена закупки — 26 рублей. Это вызвало удивление руководителя комиссии УФАС по РТ Сергея Павлова.

«Мы можем совершить непоправимую ошибку и загубить маточное поголовье! Коровы «делаются» как минимум 2 года 7 месяцев»

«26 реализация и 26 закуп?» — не понял он такого «бизнеса». Мухаметзянов обратил внимание на копейки, мол, в эту смешную сумму и заложены все «баснословные» расходы «Канталя» на логистику.

Далее выступил представитель ООО «Молочная индустрия», который заявил, что основной причиной сложившейся ситуации стало снижение спроса на сырое молоко.

«Крупные переработчики, с которыми мы сотрудничаем, отказываются от исполнения своих обязательств, снижают объемы закупок, а то и вовсе отказываются, в первую очередь крупные транснациональные корпорации типа „Данона“ и „Вимм-Билль-Данна“. Это влияет на дальнейшую ситуацию в отношении сельхозтоваропроизводителей», — считает трейдер.

Директор ООО «Молком» присоединился к остальным и указал, что они и сами во многом жертвы кризиса: «Объем у нас был порядка 150 тонн [в день], на сегодняшний день — 70 тонн. И идет дальнейшее снижение».

На этом заседание комиссии по «молочному сговору» было отложено, новая дата пока не объявлена.

Что делать Татарстану в связи с «молочным кризисом»?
9%Думаю, тут уже ничего не сделаешь...
18%Самим поддержать животноводов субсидиями из бюджета
27%Добиваться мер поддержки для отечественных производителей молока
24%Активнее лоббировать борьбу с серым импортом
19%Ничего не делать – рынок расставит все по своим местам
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.04.2018 08:16

"Напоследок замминистра обозначил еще одну проблему, обвинив в излишней жадности уже розничные продуктовые сети ... "Перекрёсток“, „Пятёрочка“, „Лента“, „Ашан“" Это значит он обвинил в жадности федеральные торговые сети, но я что то не заметил что молоко в Бахэтле или Эдельвейсе дешевле, или местные торгаши не такие же жадные как пришлые???!!!

  • Анонимно
    2.04.2018 08:05

    Азат Д

    В Чехии молоко 40 р стоит, бензин дизель 80р.

    • Анонимно
      2.04.2018 08:35

      А , вы Азад идите на ферму работать , вакансий много

      • Оптимист
        2.04.2018 09:15

        Надо разрешать продавать молоко только тем переработчиквм у которых есть свои молочнотоварные фермы, которые могут подтвердить обьем выпускаемой продукции обьемом произведенного молока на своих фермах
        Например змк или агросила
        Остальным веры нет
        Это мое мнение

        • Анонимно
          2.04.2018 10:34

          Вы считаете что там произведенное = выпускаемой продукции? Как же Вы заблуждаетесь!

        • Анонимно
          2.04.2018 21:35

          В Арском молокомбинате каждый день до обеда можно приобрести выпускаемую ими продукцию. Молоко процентов на 40 дешевле чем в рознице, а сыры так вообще в два раза. Очередь утром стоит как в советское время.

          • Анонимно
            3.04.2018 12:24

            Зачем врете ,дорогой,я этого не замечаю,хоть и живу напротив завода.Продукцию там отпускают после двух часов и цены там не низкие,сам там отоваривался.

      • Анонимно
        2.04.2018 09:46

        Азат Д

        А я не занимаюсь тем, что не умею делать.

        • Анонимно
          2.04.2018 12:25

          научим.

          • Анонимно
            2.04.2018 12:48

            Азат Д

            Если сами не можете, всё станаете, то чему научить можете?

            • Анонимно
              2.04.2018 21:55

              откуда вы знаете? всех под одну гребенку не гребите, а раз вы сельским хозяйством заниматься не умеете. чего в эти темы лезете? идите в футбольную тему, таким все такие не умеют, но критикуют

        • Анонимно
          2.04.2018 12:51

          А тут? )))

  • Анонимно
    2.04.2018 08:14

    Виноваты крупные сети и крупные производители. Как все легко и просто у чиновника...

    • Анонимно
      3.04.2018 17:31

      И трейдер обманывает , даже Минсельхоз РТ , говорит, что в прошлом году 135 тонны вывезли, а в этом году только 125 тонны. При этом все забывают сезонность при производстве молоко, это же за три месяца т.г., когда самый минимальный надой от коровы. А к лету возрастет в 2 раза почти.

  • Анонимно
    2.04.2018 08:16

    "Напоследок замминистра обозначил еще одну проблему, обвинив в излишней жадности уже розничные продуктовые сети ... "Перекрёсток“, „Пятёрочка“, „Лента“, „Ашан“" Это значит он обвинил в жадности федеральные торговые сети, но я что то не заметил что молоко в Бахэтле или Эдельвейсе дешевле, или местные торгаши не такие же жадные как пришлые???!!!

    • Анонимно
      2.04.2018 08:39

      В Бахетле молоко дороже чем в Магните на 10 % минимум.

    • А у нас всегда "пришлые" виноваты: то федералы, то американцы. Свои белые и пушистые. Перерабатывают только натуральное молоко и по минимальным ценам, чуть ли не себе в убыток. Поэтому, видимо, и богатеют ))

      • Анонимно
        2.04.2018 10:28

        Наши ещё смешнее, удачливость через "щ" зашкаливает просто.

        • Моисей
          2.04.2018 11:30

          Наши просто наивные
          Телята
          Выращенные в парниковых условиях суверинитета
          Поэтому и держалось худо бедно сельское хозяйство
          И в магазинах более менее качественная продукция была(местная)
          И у властей рычаг был на вамины всякие
          А теперь федеральные акулы зашли


          Нашли альтруистов)))))
          Комосы момусы купили заводы что бы кормить татарстанцев?
          Ага
          Ждите

          Наивность граничит с ......

      • Анонимно
        2.04.2018 13:08

        Ну да согласен 35 копеек с литра это это 3500 рублей за одну цестерну которую нужно привезти и отвезти что не похоже на правду

        • Анонимно
          2.04.2018 15:00

          Точно. Еще собирать объем день целый. И все за 3500. Аренда молоковоза только в 10 000 выйдет

        • Анонимно
          2.04.2018 16:24

          а вы попробуйте объехать 50 домов и слить с земли в Уазик в цистерну хотя бы 1,5тонны молока 10литровым ведром ,вставая в 3 утра .Через пару недель у вас руки удлиннятся

        • Анонимно
          2.04.2018 21:57

          да будут они за 35 копеек приезжать, от 2 до 15 рублей проверьте еще фирмульки которые на полгода открывают

    • Анонимно
      2.04.2018 14:16

      А на местных опасно наезжать и проверять их нельзя - оветка прилетит так, и живем в полумерах.
      Заму УФАС по РТ вообще лапшу на уши на вешали, ага из-за 36 копеек они работаю самим не смешно, а УФАСник проглотил это все, крах куда мы катимся с такими проверяющими мы далеко не уедем.
      Молоко то посредники и продают на заводы за 26,36 коп., только покупают его у фермеров и крестьян за 15 рублей вот и вся химия - пусть покажут закупочные документы за 2017 год на весь объем и сверить их цены с КФХшными.
      Он добавил, что низкая цена на молоко выгодна только производителям, поскольку в результате снижения закупочной стоимости молока уменьшается себестоимость соответствующей продукции - сообщил представитель перекупов ой дурак- как может быть снижение отпускных цен быть выгодно для производителя - твоя продукция дешевеет, а тебе от этого хорошо. То-есть затраты прежние или растут, а рентабельность падает и поэтому тебе хорошо- маразм.

    • Анонимно
      2.04.2018 16:54

      Просто замминистра ничего не понимает в том как утроен ранок.
      Просто ВЗЯЛ, ПОГРУЗИЛ и РЕАЛИЗОВАЛ!!! - и за это взял деньги. О ужас!
      Господин замминистра вы правда считаете, что батоны сами на полках растут?

    • Анонимно
      3.04.2018 16:16

      В эдельвейсе молоко и мол продукты дешевле реально можете проверить.

      • Анонимно
        3.04.2018 22:53

        Согласен. Мы молочку покупаем только в Эдельвейсе. Особенно нам нравится кефир Алексеевского молзавода.

  • Анонимно
    2.04.2018 08:24

    Задача данного государства оставить живыми 10 млн человек. Чтобы поставлять газ и другие полезные ископаемые в Европу. Больше не нужно. За счет дешевой еды они успешно все сделают.

    Мы состоим из того что мы едим.

    Нужно смотреть какое количество машин стоит возле онкологической больницы на Сибирском тракте.

    Нужно с нуля сделать правильную систему в ценообразовании и ее выстроить.

    • Буре
      2.04.2018 09:28

      Советские госты вернуть
      И все
      Не допускать к продаже несоотвествующие гостам продукты

      • Анонимно
        2.04.2018 10:37

        Во время войны жирность молока не допускалась меньше 6%.
        А по ГОСТам?
        Тем более, что сейчас продукция в основном по ТУ.

        • Анонимно
          2.04.2018 23:28

          во время войны люди вкалывали по 25 часов в сутки им эта жирность нужна была чтобы жить, если сейчас будут так кушать заплывет большинство, но это вовсе не значит, что людей надо кормить этими заметилеными трансжирами

    • Анонимно
      2.04.2018 09:36

      То есть померять экономику а это эквивалентно смене режима.

  • Анонимно
    2.04.2018 08:32

    Если поменьше отдавать директорам агрофирм - закупочная цена увеличится.

  • Анонимно
    2.04.2018 08:47

    Мурат Сиразин!
    А что тут удивительного когда перекуп покупает молоко по 26 и продает по 26 рублей?Вспомнился еврейский анекдот! Еврей на базаре продает сырые яйца по 10 коп и вареные яйца тоже по 10 коп и милиционер знакомый Абрам подходит и спрашивает; Изя а в чем бизнес то ? А Изя говорит бульон мне остается,а скорлупа мне остается и я продаю молотую скорлупу как витамин Д для костей! Так вот Перекуп знает у кого молоко 4%,а у кого 3.5 жирность,у кого хороший белок у кого плохой и соответственно когда он мешает и добавляет обрат,а порой воду родниковую ему получается навар и соответственно цена закупа разная ,а заводы закупают жирность 3.2%! Ни один нормальный переработчик у трейдера молоко не купит ,так как оно в 100% случаях оно бодяжное и не качественное!Какой выход? Удмурты применили правильный вариант это сами закупают у производителей, а мелким фермерам и ЛПХ должны создаваться для этого условия в каждой деревне и должны создать минизавод молочный,куда бабки должны на санках подвозить молоко и утром и вечером и один из фермеров под своим брендом должен молочку выбрасывать на рынок минуя ритейлеров! Это дурь кашмарить ритейлеров и Трейдеров! Пока не будет крестьян с молоком и нам не выгодно будет производить ничего хорошего не будет! Да сегодня ситуация такая Мой внук по скайпу первоклассник мне пожелал на день рождения в январе весь скот и птицу зарезать и не мучится и самое смешное его этому никто не учил,а сделал этот вывод он сам,так как все летом он их кормит,пасет,когда его друзья кто скота не имеет играют в футбол,сидят за компами и смотрят телек в это время! я
    был единственный фермер в поснлении на 500 дворов и
    то меня мафия при поддержке главы Верхнего уУлона Зиятдинова М.Г. уничтожает!Все разговоры что крестьяне придурки и никуда не денутся и будут добровольно каторжанами и работать в минус не Титов ,не Ахметов нас не заставят это сделать и нет у них не кнута и тем более пряника! И самое страшное все начиная от президента Татарстана и последнего тролля в БО считают что крестьяне жируют и им не надо не субсидий,не кормов,не земли , не орденов как раньше давали трактористам,дояркам и председателям колхозов кто работал на благо страны!

    • Анонимно
      2.04.2018 09:27

      Так не ужели вам Мурад Абы не под силу это создать ? Чтобы в каждом районе был свой мини завод по переработке молока . Жалко что нет с вами рядом Рината атласовича рядом , он бы ваши идеи с уст снимал и в жизнь !

      • Буре
        2.04.2018 10:03

        Раньше в советские времена и были в каждом районе свои молзаводы
        Ии колонны молоковозов были
        И молочные стада были

        Теперь этого всего нет а молочная продукция есть
        Парадокс

      • Анонимно
        2.04.2018 10:04

        Мурат Сиразин!
        Уважаемый аноним! Да Ренат Атласовича мафия убила в районе ,второго фермера в Шеланге морально мафия уничтожила и вынудила лошадей и коров зарезать и он теперь купил квартиру в Казани и плевал на молоко, у
        меня все знают ОПС отстреляла скот,а глава Района Зиатдинов вместе с мафией землю не дает чтобы пасти скот и так по всему Татарстану,а силовики оборотни крышуют бандитов! У меня есть мини производство по молоку и я у учителей молоко собирал помимо своего! Но с первого января прекратил собирать и все бабки и учителя весь скот теперь зарежут,так как перекупы собирают по низкой цене и если есть только 100 литров в день ,а у кого одна две коровы столько не бывает в день,а учителя в город не поедут торговать,так как там своя мафия и натуральщикам в городе не разрешают торговать легально и только на рынках место дают суррогатчикам и проверяльщики их крышуют и с них имеют за это мзду! с Первого июня еще введут
        Меркурий и тогда всем ЛПХ будет совсем
        хана!Заголовок правильный в Татарстане Катастрофа,а президенту плевать! Он объявил два года назад войну суррогатной мафии и чиновникам кто не отнимет земли используемые не по назначению,а мафия суррогатная и земельная вместе с ГЛАВАМИ районов и поселений ПЛЕВАЛИ НА ПРЕЗИДЕНТА МИННИХАНОВА!

        • Анонимно
          2.04.2018 11:18

          Ну вы, Мурат абый, снова свою шарманку заводите?

          • Анонимно
            2.04.2018 12:02

            Мурат Сиразин!
            Вы правы сколько про мафию и воров чиновников кто нам крестьянам жить не дает сколько не пиши толку не будет! Мафия и оборотни кто крышует их читают и смеются и говорят Мафия в Татарстане Вечна!

        • Колхозник
          2.04.2018 16:29

          Вижу как уважаемого Сиразина жизнь учит по другому относиться к руководителям. Надоело всех нахваливать в течение многих лет? Мы вас предупреждали давно, что вы ошибаетесь, а вы надеялись.

    • Буре
      2.04.2018 09:31

      Насчет удмуртов не знаю а верю только тем у кого свои фермы есть

      • Анонимно
        2.04.2018 10:15

        Мурат Сиразин!
        Ой Буре , зря им тоже веришь! Когда у них один хозяин и он не даст вылить лейкозное, с антибиотиками молоко и я знаю в Татарстане одного производителя который даже детское питание делает на заменителях молочных жиров , то есть на пальме! И что ты думаешь они будут без сухого молока и пальмы делать? Сразу в трубу пролетят и еще аграриев за собой в могилу потащат!

        • Буре
          2.04.2018 10:48

          Но у них хоть какой то процент без пальмы
          Хоть коровы живые есть

          • Анонимно
            2.04.2018 11:04

            Мурат Сиразин!
            Буре ты же тенгрианец и где ты видел живых коров на комплексах? Скот должен быть как у нас татар тенгрианцев на свободном выгуле и дом соседа не должен быть в прямой видимости и татары должны быть как раньше Айратами скотоводами,как это в Финляндии или Норвегии
            или в Туве или монголии,где расстояние между домами крестьян не менее 500 метров,а у нас что? Дачники сейчас не разрешают пасти скот в деревнях,видите ли бабочек
            ловить какашки им мешают,а
            козы на их джипы залазят,а агробароны захватили все пастбища и чтобы крестьянам как при Хрушеве тоже запрещают пасти и не дают корма сельчанам,а главы все под мафией и работают только на них!

            • Анонимно
              4.04.2018 13:32

              11.04. Уважаемый Мурат! а по какой причине Вы не хотите переехать на хутор и создать там Тенгрианское Ранчо?

              Где бы Ваш скот пасся свободно?
              Да и создания хутора - на основе тенгрианского Уклада и традиций - как образ жизни свободного, самостоятельного человека - это отличный пример!


              С чего вы решили, что Ваш личный скот должен пастись на на улицах населенного пункта и муниципальных землях?

              Ну откуда вы взяли - что социальное, общественное пространство - это ВАШ ЛИЧНЫЙ СКОТНЫЙ ДВОР?

              Где голодные свиньи, козы - пасутся на помойках, объедают грядки у соседей, валят везде навоз - где он не нужен!

              Если раньше в деревнях держали скотину - так ее со стадом отправляли на выгон - под присмотром пастуха!

              Вы хотите сэкономить на пастухе или на пастбище, да и на заготовке кормов?

              с уважением ДАЧНИК.


    • Анонимно
      2.04.2018 10:53

      Азат Д

      Мурат Галиевич, у минсельхоза, только одного РТ, бюджет 20 млрд., каждый год, а вам все мало?

  • Анонимно
    2.04.2018 08:51

    "Канталь" завозит в ООО "Арча" восстановленное сухое молоко, у них же закупает это сухое молоко по дешевке и из него же для них делает бормотуху - круг такой, или завозит захламленное антибиотиками молоко . ООО "Арча" - сейчас отстойник молочного производства, а были времена когда Арское масло было в цене! Нынешний менеджмент ООО "Арча" уронил торговую марку! В производственных корпусах ООО "Арча" сейчас даже сухое молоко (СОМ) официально выпускается как "с антибиотиком" и "без антибиотика", не говоря уже о масле. Такие же дела у них и в Балтасинском подразделении - не сыр, а сырный продукт продается как сыр. Вот такая продукция производится нынче в ООО "Арча"! Подумайте прежде чем покупать!

    • Анонимно
      2.04.2018 09:44

      Мурат Сиразин!
      А по Вашему переработчики идиоты что ли делать из молока молочку,когда трейдеры все делают восстановленное молоко из сухого молока,мешая его
      с цельным ! Что Воды что ли нет и тем более у всех сейчас сухим молоком хоть белорусским,хоть Татарским,хоть Китайским завалены все склады и такая молочка по себестоимости будет в разы выгоднее ,а из цельного молока она вся убыточна и торгаши зачем будут продавать в убыток ,если главное в бизнесе нажива! И последнее ну нет в Правительстве не России и Татарстана аналитиков почему крестьянам не выгодно держать молочный скот и самое страшное всех это положение устраивает и не только молочную мафию и всякие совещания чиновников с умным видом и тем более
      статьи в БО крестьян не создадут и более того все
      крестьяне последние станут горожанами скоро или
      на худой конец вахтовиками или деревенскими алкашами!

    • Анонимно
      2.04.2018 10:32

      C такими познаниями обращайтесь в прокуратуру уж)

      • Анонимно
        2.04.2018 11:18

        Мурат Сиразин!
        Ну что за глупость Вы говорите! Прокуроры целый день порнуху смотрят в инете ,потом после обеда порносайты закрывают и венгерских гусей давят,а вечером с лидерами ОПС и главами в ресторанах Апипа пляшут и плевали они что бандиты убивают в селах последних крестьян и скот ! Зарплата у них бешеная,машина служебная,в кабинете кондиционер и секретарша чай наливает ,а китель и шинель государство из Кашимира бесплатно шьет и нафиг им крестьяне нужны!

        • Оптимист
          2.04.2018 13:27

          Зря вы так про прокуроров
          Бедных и запуганных Учителей вон как бодро гоняли по огородам
          Работают когда прикажут

    • Анонимно
      2.04.2018 15:22

      спасибо за бизнес идею добрый конкурент, но ваши методы работы нам неприемлемы!

  • Анонимно
    2.04.2018 09:05

    У кого один розничный магазин наценка на молоко 5-10% ,а сетевиков до 100% ,я думаю тут грубейшее нарушение закона о конкуренции ,заведомо ставить частных предпренемателей в невыгодное положение и дальнейшее банкротство ради сетевиков ,куда УФАС смотрит ,значит у молочников и сетевиков есть картельный сговор ????

    • Анонимно
      2.04.2018 10:41

      В центре Казани, в магазинах 24 часа молочные продукты намного дороже, чем в Пятёрочке, Эдельвейсе и Магните.
      Молоко давно по 70 рублей, тогда как в сетевых магазинах такое же 56.

    • Анонимно
      2.04.2018 22:10

      Бред! Если бы было так, то этих розничных магазинов была бы бОльшая часть. Около дома 2 розничных магазина - цены выше процентов на 10. После открытия пятерочки и магнита эти магазины, как правило, сдуваются, потому как цены там выше.

      • Анонимно
        3.04.2018 09:02

        Зайдите в бывший Горняк, в магазин на Маяковского (между Бутлерова и Некрасова), в Универсам на Большой Красной. Посмотрите там цены.
        Вы не представляете, как мы обрадовались, когда год назад в округе начали Пятёрочки открываться. Раньше ближайшие Магниты и Пятёрочки были на Вишневского, да Эдельвейс в Кольце.
        В старых домах одни пенсионеры одинокие живут, а купить могли только в этих магазинчиках, за дорого.

  • Анонимно
    2.04.2018 09:05

    Среди читающих данный материал если люди имеющие доступ к цифрам реальной закупки торговыми сетями литра молока? Грубо по накладной цена такая-то. Поведайте страшную тайну в конце концов

  • Анонимно
    2.04.2018 09:05

    Напоследок замминистра обозначил еще одну проблему, обвинив в излишней жадности уже розничные продуктовые сети. «По данным на 13 марта на молоко в 2,5% жирности в „Карусели“ наценка составляет 125%, „Перекрёсток“ — больше 90%, можете представить, да? В „Ленте“ — больше 77%. Или взять творог обезжиренный. „В „Карусели“ — более 112%, „Метро“ — 46%, 91% у „Ашана“ наценка, 96% — „Пятёрочка“, нормально? Или сливочное масло: „Карусель“ — более 50% наценка, „Перекрёсток“ более 42%, „Метро“ — более 55%, „Пятёрочка“ — ну более-менее в пределах разумного», — озвучил Титов.

    • Анонимно
      2.04.2018 09:16

      Не новость. На недорогой товар устанавливают самую большую маржу.
      Разрешите торговать с бочек, будете свидетелями удивительных трансформаций))
      В целом, за натуральное молоко денег не жалко, только где оно?

    • Анонимно
      2.04.2018 09:45

      Санчо Панса,изучи вопрос.За крупными торговыми сетями,стоят Банки.АлЬфа-Банк,Сбербанк,ВТБ,и так далее.И что с ними,воевать будете?Твой хоязин ДОН КИХОТ,а он разрешит?

      • Анонимно
        2.04.2018 19:50

        к 09.45. А Вам, любезный, тоже чуть- чуть стоит изучить историю Испании четырехсот тринадцати летней давности. Узнали бы, что растратчик армейских средств Мигель де Сервантес, как и положено вору, сидел в тюрьме по милости своего короля . Времени у него было уйма и еще целый грузовой эшелон. И отгрузил он свои шедевры - мемуары из зоны прямо в редакцию тогдашнего частного ООО" Издатдом - Свободолюб". Так что, тут ёще совсем неясно, кто есть дон Кихот с бизнес-ланчом, а где верный слуга Санча Панча с благоверной доньей Дульсинией.... Теория вероятности? Аль закон периодичности??

  • Анонимно
    2.04.2018 09:07

    Цена падает, а в магазинах цены не снижаются. Смешно даже. Все дороже и дороже. Очередной обман

  • Анонимно
    2.04.2018 09:11

    Такая ситуация по всей России, Псковская область, с 1 апреля на молоко цена опять упала- 18,70, за вышку без НДС по базе, хотя до Нового года была 22,70 , молока надой 15 тонн в сутки, приходится сдавать через трейдеров на Порхов завод Аланталь, хотя товарищ с Калуги сдаёт аналогичный надой на завод напрямую, по 25 рублей. Тут немалое дело идет в логистике, и многие сельхозники бояться напрямую сдавать на завод, так как те очень сильно придираются к качеству, жиру и белку. Трейдеры приехали и забрали, раз в три дня аграрии деньги получили, всем хорошо и ни у кого голова не болит. Ждем еще одно понижения, с приходом высокого молока. И да подтверждаю, молоко сухо в РФ везут до сих пор , причем на машина не только с номерами РБ, но и LT, LV, EST, PL. Почему об этом с уверенность пишу, и живу в Невельском районе, а это самая граница с РБ. Вот так вот.

    • Анонимно
      2.04.2018 16:23

      апрель будет по 16 - обещали. ну ничего, денег нет, а вы держитесь.

      • Анонимно
        3.04.2018 09:45

        Нам июнь июль по 8 руб уже сквзаои будет.Мы в прошлом году летом по 15 сдавали и радовались....

  • Анонимно
    2.04.2018 09:17

    Вредительство! Бедные животные , бедные люди! Какая душевная боль все это читать, а особенно чувствовать !

  • Анонимно
    2.04.2018 09:34

    канталь собирает весь кисляк и антибиотики потому что оно аффилированное и за безценок

  • Анонимно
    2.04.2018 09:40

    В Омской области начнут уничтожать лошадей из-за инфекционных заболеваний https://omskzdes.ru/society/55268.html

  • Анонимно
    2.04.2018 09:45

    Самое дешевое молоко вчера в Магните покупал 38 руб за литр.
    Виноваты сети однозначно. Народ толком ничего-не покупает. А сетям надо что-то продовать. Вот и повышают цены на жизненно необходимые вещи. Нормального хлеба тоже нет.

    • Анонимно
      2.04.2018 10:37

      Я за 32 видел в полиэтилене. Но даже пробовать страшно, что намешали в нем... Не очень верю, что оно замечательное. А ведь ГОСТ есть, из-за которого себя в грудь пинали. Тупо контроля нет ни за чем. Заставить производителей указывать на восстановленность молока, штрафовать и закрывать производства, если не соблюдают требования. Народ поймёт и будет брать восстановленное только из необходимости. А сейчас даже заплатив хорошие деньги не факт, что купишь качественный товар. И не нужно жалеть бизнес. Бизнес должен подчиняться рынку, а не наоборот. И быть ответственным, в конце концов. Травить людей - это не бизнес. Это вредительство, а оно должно караться.

    • Анонимно
      2.04.2018 13:01

      У нас трейдеры в деревне молоко за 13 руб забирают... Перерабатывать самим, времени и возможности нет, сдаем за бесценок...

    • Анонимно
      3.04.2018 12:51

      Сети виновны что народ с 2014 года толком ничего купить не может? Ну, ну...

  • Анонимно
    2.04.2018 09:54

    Очередное торможение в производстве натуральных продуктов.
    Ищи кому выгодно. Он должен ответить за здоровье нации . Где госпожа Скворцова?

  • Анонимно
    2.04.2018 09:59

    Видимо кто то из профильных министров засиделся в кресле, пора отправить их в отставку.

  • Анонимно
    2.04.2018 10:00

    У нас ЛПХ 6 дойных и шлейф 6 голов.Кайбицкий район.Молоко сдаем уже по 12 руб...Стадо в мае собираемся пустить под нож.Даже незнаю как это будем делать...Плакать хочется.Этих коров мы покупали еще телочками.Выхаживали их как детей.Нашм первотелки...Сколько ушло сил и средств,чтоб сделать из них коров.Но платить из своего кармана для их содержания больше не можем.В местной газете ветстанция пишет статьи о том,чтобы с личных подворий не покупали молоко,ибо можно заразиться кучей болезней.Получается людям продавать не дадим,сдавай за копейки и живи как хочешь!

    • Анонимно
      2.04.2018 10:54

      Мурат Сиразин!
      Так везде в Татарстане!Все начинают пускать скот под нож! Ветеринарам сельским выгодно чтобы народ не коров ,не свиней , не птицу не держал! Когда у меня бандиты скот застрелили приехало все аграрное начальство пули изымать из трупов и первые слова ветеринаров были такие: Ура теперь в Шеланне свиней не будет и АЧС тоже ,а за глаза наверно думали и коз почему бандиты не перестреляли сволочи? Плохо разве зарплата идет,а работать не надо! А городским ветеринарам тоже выгодно они знают что суррогатное молоко из пальмы и сухого молока пустое и никого не заразит и еще торгаши на лапу дают за то что они суррогаты продают!А то что народ сдохнет от него ,но ведь не сразу и аптечной мафии нужны тоже барыши,а это суррогатчики им создают!!

    • Анонимно
      2.04.2018 11:05

      А почему не пытаетесь наладить прямую поставку потребителю конечному?

      За настоящим коровьим молоком, не разбавленным очереди в Казани и пригородах.

      По 40 р. литр возьмут и глазом не моргнут

      • Анонимно
        2.04.2018 11:23

        Прямая поставка - это содержание своего транспорта. Газель, как минимум. Это первое. До Казани туда и обратно - километров 150. Это второе. Цены на бензин, надеюсь, всем известны. Для Кайбиц, это может быть, и вариант. И то еще посчитать все надо. Для более отдаленных районов - уже нет.

        • Анонимно
          2.04.2018 12:12

          Туда обратно нам 260 км

        • Анонимно
          2.04.2018 13:41

          объединиться нескольким ЛПХ?

          Есть клиент готовый покупать и по 40 руб/литр

          Есть фермер желающий продавать по 40 руб/литр.


          Если вы не желаете занять место трейдера, то почему плачите на него?

          • Анонимно
            3.04.2018 17:03

            а что город предоставляет места где можно каждый день торговать?
            умные все на советы, прямо слов нет

            • Анонимно
              4.04.2018 13:33

              17.03. А когда вы молоко производили - вы думали -куда вы его девать будете?

              Или рассчитывали что цены на молоко будут расти?

      • Анонимно
        2.04.2018 12:00

        к 11.05. Спасибо вам, о мудрейший за науку! Сразу понятно, видать издалека- ученый, коренной горожанин ... Но, почтеннейший потребитель, понимайеш ли, к великому нашему сожалению в сутки только и лишь 24 часа! так сказать, как по вашему -цейнот! И неплохо бы, это логистическое плечо между сельским производителем и городским конечным потребителем занял городской молодой весельчак Молочник с вашего двора. Чур, ради Бога, не пришлите только мелочного молочника..

        • Анонимно
          2.04.2018 13:33

          Все верно! Хоть у нас и страна Советов, каждый должен заниматься своим делом. Сельчанин - молоком, другие - скупкой и транспортировкой, третьи - сбытом. Обычным крестьянам некогда этим заморачиваться.

        • Анонимно
          2.04.2018 13:42

          Кто вам не дает брать у своих сельчан не за 12,а за 15 руб литр и продавать в городе по 40?

        • Анонимно
          3.04.2018 11:02

          12. 00. У ЛПХ 2 варианта - либо продавать за 15руб. / литр - у своих ворот + сash - сразу!

          Либо найти того, кто организует логистику до конечного потребителя по 60 -70 руб. /литр.
          Качество молока - выше магазинного!


          • Анонимно
            3.04.2018 14:32

            есть третий вариант, организовать самому

            • Анонимно
              3.04.2018 17:05

              а коров доить - кормить кто будет?
              да ешьте вы свою химию, потом по заграницам за здоровьем катайтесь. удачи

      • Анонимно
        2.04.2018 15:14

        Смотреть скотину и налаживать продажу фермер-клиент, без помощи не возможно. Всегда нужен человек,кто возьмет на себя организацию, а это дополнительные расходы. На, что их накладывать, на стоимость молока или урезать свой доход, вот и получается, что сдавать трейдерам, проще, чем всё это организовать. Лично сам знаю, по своему опыту. Цена 25 рублей, закупочная у фермера, устроит многих кто держит скотину.

    • Анонимно
      3.04.2018 05:55

      Ну вот а тут пишут про 32 копейки. 12 покупают 23,32 продают. Минус обнал. Доки с ценой 23 покупают. По моему трейдеров просто развить нужно а не душить. Конкуренцию создать. Льготные кредиты на молоковозы, вывесьи на рынок помочь людям. Чтоб маржинальность норм стала.

    • Анонимно
      3.04.2018 09:50

      Халыкка сатып булмыймы сон райцентрда? Бик кызганыч бит.

    • Анонимно
      3.04.2018 16:59

      ох уж эта вет станция, там специалисты вообще есть или только односельчане все?

  • Анонимно
    2.04.2018 10:12

    Если упали закупочные цены на молоко - почему они не упали в продуктовых сетях ? Вообще же, проблему надо решать комплексно. Чего в нашей стране или не умеют или не хотят делать. Потому что на молоке сейчас выигрывают посредники и сбыт, но никак не сами производители молока. Идет импорт сухого молока - что мешает его запретить ? Из-за падения доходов населения, с одной стороны, и ВЫСОКИХ цен на молоко в сетях идет затоваривание рынка сырого молока. Литр молока за 40-45 руб. - далеко не все смогут себе это позволить. Что мешает ввести максимально допустимую наценку от закупочных цен для продуктовых сетей ? Власть предержащим надо понять одну простую истину - умрут местные производители - и страна окажется просто беззащитной от любых кризисов и форс-мажоров на мировом продовольственном рынке. Такой большой стране с такими природными ресурсами нельзя допускать такую ситуацию.

    • Анонимно
      2.04.2018 12:57

      Пофиг на это властьпридержащим! в любом случае пропаганд-TV настроит остатки населения сделать "правильный" выбор в пользу передового феодального строя.

  • Анонимно
    2.04.2018 10:20

    9:05. При чем здесь один магазин ?Да наценка в небольших магазинах на молоко меньше где то от 10 % до 25%но ведь даже с этой наценкой более менее нормальное молоко в небольших магазинах стоит где то на 5 рублей дешевле чем в торговых сетях.Тогда что получается что поставщики или производитель крупным торговым сетям отдает свое молоко в 3 или 4 раза дешевле чем небольшой рознице? А где защита конкуренции? И что странно что получая молоко по дешевке от производителя или поставщиков крупные торговые сети продают это молоко с такими большими наценками учитывая что товарооборот этих продуктов у них в разы больше чем в небольших магазинах.

  • Анонимно
    2.04.2018 10:36

    А с чего сейчас творог делают ? Кто знает , если молока нет

    • Анонимно
      2.04.2018 11:47

      Трудно сказать. Пытались сделать творог из Село Зеленое и местная сметана. Получилась какая то тягучая, полимерного вида смесь. Откинули, тянучесть не исчезла.

      • Анонимно
        2.04.2018 17:42

        я делала из Бэрекетле - молоко + катык. Хороший творог вышел.

  • Анонимно
    2.04.2018 10:39

    ГЛАВНЫЙ человек регулирующий завоз молока из-за грашицы- это ДВОРКОВИЧ. КАК бы не петушились местные республиканские чинуши- ВСЕРАВНО КПД= 0 ! Чем чинушам ходить ворчать -пусть придумают субсидии из бюджета за потерю стоимости молока. МИНИ завод в каждой деревни никто не построит-это утопия

  • Анонимно
    2.04.2018 10:46

    откуда такие цены с агрофирмы за 16 руб с ндс никто не берет

  • Анонимно
    2.04.2018 11:06

    За последний год в сети Магнит резко выросли цены на все товары. Почти перестала там покупать, за исключением товаров по акции, о которых узнаю по интернету. Покупаю все необходимое на каждый день в небольших магазинчиках, в которых на удивление продукты дешевле, чем в сетях. И существенная экономия по времени. Не надо обходить длинные ряды супер и гипермаркетов!

  • Анонимно
    2.04.2018 11:17

    Чего все парятся. Нужно заниматься сыровареньем. Всем. Т.к. уже доказанный факт что чистое или любое другое коровье молоко вредно для здоровья. Прежде всего источник раковых заболеваний.
    Кроме того каждая корова производит 800-1000 куб. м. метана в сутки! Что опять же ведет к глобальному изменению климата. Больше это уже и российские академики не опровергают, факт на лицо.
    Фермерам нужно объединяться в кооперативы и создавать сыроварни.

    • Анонимно
      2.04.2018 11:54

      Мурат Сиразин!
      Вы на что нас толкаете то? Чтобы мы без коров и без метана от них сыр из пальмы как все делали что ли?И почему татары живы до сих пор знаете? Потому что веками пили молоко козье,конское и коровье ,делали сыр,каймак(сгущеные сливки)топленое масло,катык и молочную водку Аракэ и ядреный кумыс! А ты тут суррогатчик пальмовый ,басни рассказываешь и дуришь народ о вреде молока!

    • Анонимно
      2.04.2018 12:07

      это откуда у вас такая занимательная информация? про связь между раковыми заболеваниями и потреблением молока.

    • Анонимно
      2.04.2018 13:00

      11:17 Знаем, проходили, на выходе вместо сыра - сырный продукт, а цена как у нормального сыра.

    • Анонимно
      2.04.2018 15:17

      Вы хоть примерно представляете какое молоко нужно для производства сыра,т.е. качество молока. В республике единицы таких хозяйств, которые хоть как то подходят под эти критерии.

      • Анонимно
        2.04.2018 15:56

        Мурат Сиразин!
        Подтверждаю как сыродел , что почти нет в Татарстане сырного молока! Во всем мире молоко делится на сырное,экомолоко и обычное! Так вот из обычного сыр без химии не получается! Более того из сухого и пастеризованного выше 62 градусов тоже не получается,а ветеринары когда проверяют молоко пастеризованное на рынках и магазинах приборы проверки ставят на 80 градусов,а это уже стерилизованное молоко по сути убитое и мертвое молоко и сыр из него не получается! Скажу даже когда я в деревне закупал молоко у разных хозяев ,то сливал в разные бочки и у одних сыр получается,а у других только каймак и творог!И был смешной случай у меня у одного фермера даже творог из его молока не получался,а потом у скотника спросил и узнал что он кормит коров спиртовой бардой смешанной с фуражом и кислым силосом и пьяные коровы дают не правильное молоко,а его трейдеры сливают всю в одну цистерну и поэтому нет сырного молока в Татарстане,а трейдеры замарачивать голову раздельным сбором не хотят! Молоко хорошее есть только у тех кто кормит фуражом и сеном и травой не стойлового содержания,а такие только есть в деревнях еще в ЛПХ и в честных КФХ,но не больших где не колят скот химией и антибиотиками!

      • Анонимно
        3.04.2018 08:03

        тут вопрос не в качестве, а в особом сорте молока, сырное. оно для детского питания например может не подойти, поэтому опять таки не нужно все в одну кучу.

        • Анонимно
          3.04.2018 09:25

          Мурат Сиразин!
          Сырное молоко и эко молоко как раз для всего подойдет! Но тут нужны правильные коровы,правильное содержание,правильные корма и правильное доение,а этого на мегафермах с пьяными скотниками и доярками и вороватыми специалистами не создаш,а если бы они были честными и трезвыми они бы никогда к агробаронам бы не пошли работать!

          • Анонимно
            3.04.2018 22:59

            Мурат. Как вы думаете, какое молоко лучше- высшего сорта с жиром 4,2% и белком 3,5% или несортовой молоко с колхозной фермы или ЛПХ
            С жиром 3,6% и белком 2,9%?
            Как вы думайте какое молоко полезнее- Чистое от молодых , здоровых, породистых коров с мегаферм или грязное от старых и больных с колхозной?
            Не перегибайте уже.
            Некоторые ваши вещи читать уже стыдно.

  • Анонимно
    2.04.2018 11:43

    На рынки пенсионеры и жители не ходят,в карусели,ленте и в ашане с тележками все берут!
    Вопрос а почему на ярмарках цены не ниже они же напрямую продают?!Главное у всех наживиться на народе!Поэтому я считаю фермерам,кфх не нужно помогать!

    • Анонимно
      2.04.2018 12:44

      Мурат Сиразин!
      Правильно Вы говорите ! У Нас в Верхнем Услоне Глава района Зиятдинов М.Г. вместе с оборотнями и бандитами не только не помогает крестьянам,но и как может еще вредит! А лучше сразу всех газами как Тухачевский в Тамбовской губернии уничтожал
      целыми деревнями крестьян и надо нас травить и зачем мучиемся мы! Раз и готово,а вы ешьте суррогаты на рынках и в магазинах и земля освободится от татар и русских для китайских крестьян!

  • Анонимно
    2.04.2018 11:52

    Кооперативы, кстати, хороший вариант. В Казани же есть кооперативный институт. Пусть организует для всех желающих бесплатные курсы по кооперации под эгидой минсельхоза и его финансировании.

    • Анонимно
      2.04.2018 12:35

      Мурат Сиразин!
      Вы правы кооперативеый институт есть,более того они даже пытались курсы и совещание провели со всеми чиновниками и меня звали! Я я им говорю не пойду и с кем кооперироваться то? Ну нет крестьян в селах сейчас,всех чиновники и мафия добивает! Короче чиновников полно,прокуроров и полисменов полно,трейдеров и бандитов в деревнях еще больше,а крестьян и коров нету!

      • Оптимист
        2.04.2018 13:29

        Заготконторы может как в СССР?
        Работали же в свое время, и все в плюсе были

      • Анонимно
        2.04.2018 14:09

        к 12.35. Нету, нету!! Зато, взамен есть на крутых берегах Итиля безземельный кфХ с шестью десяткой коз досемитского периода и филиал анненковских принцесс -невест на триста голов, от которых убежал сразу даже сам всемирно известный жених - инетный козел Тимур в законные дальневосточные владения из колючей проволоки тигра Амура!

        • Анонимно
          2.04.2018 14:35

          к 14.09 Как здорово быть умным и начитанным троллем. Невеста Тимура уехала кстати из Марий эл из хозяйства Лукоз к Тимуру,который козел местный,а ты какой тоже местный что ли?.

  • Анонимно
    2.04.2018 12:06

    Математика у меня никак не складывается. Это значит молоко, которое стоит на полке за 60 рублей сеть закупает меньше чем за 25 рублей? Это как-то сомнительно, учитывая затраты на закупку молока, пэт бутылку, зарплаты и логистику.

    Как обычно - вместо причины ищем виноватых.

    • Анонимно
      2.04.2018 13:43

      Просто добавь воды ))). Кстати появились химические добавки которые добавляют в молочку с говяжьим или свиным жиром снятым с кишок. На выходе жирная продукция с животным жиром. Ни одна лаборатория ничего не найдёт. Так что пальма это прошлое - химия наше все.

  • Анонимно
    2.04.2018 13:19

    Вы еще больше удивитесь, узнав, что закупочная цена молока сейчас - 16 (!!!) руб. за литр. А то и того меньше.

  • Анонимно
    2.04.2018 13:53

    Нет более тяжкого труда в сельском хозяйстве чем молочное животноводство. Даже в Европе такие фермеры считаются проклятыми людьми. Ни выходных ни отпусков.

    • Анонимно
      2.04.2018 14:42

      Мурат Сиразин!
      Вы правы мне один глава сельхозуправления жаловался что фермеры приходят и говорят не можем зерно продать выше себестоимости,а он им говорит купите коров и бычков и превратите его в молоко и мясо! А они ему говорят мы что идиоты что ли без выходных,отпусков,больничных пахать,а так мы хоть летом лежим на диване и телек смотрим как БЕЛЫЕ люди!

  • Анонимно
    2.04.2018 14:39

    Делать сухое молоко, спасет только своя переработка.

  • Анонимно
    2.04.2018 14:49

    В Азнакаево молоко принимает молзавод за 14,50 рублей! Вообще кошмар! Всех заставляют сдавать именно на Азнакаевский молзавод

    • Анонимно
      2.04.2018 15:13

      Мурат Сиразин!
      До декабря прошлого года молочная мафия взвинтила цены закупочные и трейдеры переработчикам продавали по 32 рубля по стране
      ,потом все переработчики плюнули на них и закупили дешевое сухое молоко и пальму с мелом,а теперь молоко у перекупов не берут по тем ценам и они теперь кинули нас молочников ниже плинтуса! А что ФСБ не знала об этой афере или наш президент не знал что ли?И тоже самое с зерном творится в Татарстане! Оно продается ниже себестоимости! Кто нибудь думает в республике как сеять мы будем и почему скот резать будем или все только о стадионах ,ифтарах и парках думают?

  • Анонимно
    2.04.2018 15:00

    Решение в маркетинге. Нужно, чтобы потребитель был готов платить больше за нормальное молоко, без добавления сухого. Либо меньше за восстановленное. Это значит разная реклама, разная упаковка, разная цена. И самое главное - контроль, чтобы не было обмана со стороны производителей, которые будут зарабатывать сверхмаржу, продавая молоко из сухого под видом цельного.
    Когда все жалуются, что проблема в дешевом импортном сухом молоке, это по факту означает, что потребитель не видит разницы во вкусовых свойствах разведенного и цельного молока. Вот над этим и нужно работать.

    • Анонимно
      2.04.2018 15:29

      Мурат Сиразин!
      Вы правы теоретически,но кому это надо то? Мафии молочной,трейдерам это не надо,чиновникам тоже,так как трейдеры все их родственники,полиции и ветконтролю тоже не надо они ловят тех кто молоко и мясо везет без справки из забойного цеха а с июля нанут ловить бабок кто продаст
      чеиверть молока соседу бнз регистрации в Меркурии,Торговле тем более это не надо им надо долгоиграющий продукт из сухого молока и пальмы что бы имел долгий срок годности,ученым и даже профессора КГМИ в БО писали , что молоко натуральное вредно ,а молочка из технической пальмы полезная! Госдепу и правительству России тоже это не надо,так как все заинтересованы чтобы все по быстрей сдохли в России,И самое страшное народу покупателям это не надо и все знают что везде суррогаты ,а все покупают! И самое страшное это не надо сельским жителям,они даже самогонку не гонят сейчас,так как работать надо,а
      пошел у соседа бодяжный спирт купил и хорошо
      на душе,молоко у соседей и хлеб не покупают и всю молочку,хлеб,колбасу суррогатную покупают в СЕЛЬМАГАХ и все в гробу видели натуральные продукты! И натурпродукт нужен только журналистам БО и чудакам в деревнях кто еще не зарезал скот и в огородах не стал садить газонную траву!

    • Анонимно
      3.04.2018 11:26

      15.00 Поддерживаю мнение. Речь идет о позиционировании продукта - дешевый массовый продукт (на заменителях).
      И дорогое натуральное молоко - с полезными качествами.
      А покупатели сделают свой выбор. Но контроль - главное!

    • Анонимно
      4.04.2018 13:40

      15.00. Решение в ГОСТах на молоко - возможности сделать его по КАТЕГОРИЯМ - по наличию состава / свойств.
      И главное - КОНТРОЛЬ - за категориями.
      А дальше маркетинг.

  • Анонимно
    2.04.2018 15:22

    Спасибо, родной, утешили! Как же мы сами без Вас об этом раньше не догадались! Точно, этот самый ваш маркетинг обязательно решит все наши проблемы.

    • Анонимно
      3.04.2018 11:30

      15.22. Не хотите разделять продукт по цене и качеству и уникальным свойствам - будете жрать суррогаты! Тогда не плачьте и не жалуйтесь - что вас нагибают на всех уровнях.

    • Анонимно
      4.04.2018 13:45

      15.22. Качественное молоко может стоить в розницу 80 - 100 руб. за литр. Главное: чтобы было реальное различие между качественным продуктом и массовой дешевой бодягой.

      Понятно, что покупать будут 10 % населения.
      А остальные будут экономить на литре дешевого молока - чтобы залить 10 литров бензина (свозить свой зад на работу).

  • Анонимно
    2.04.2018 15:55

    Второй момент, на который обратили внимание антимонопольщики, — это то, что средние закупочные цены при покупке молока молзаводами напрямую у сельхозпроизводителей оказались выше тех, что предлагают трейдеры. К примеру, переработчики берут сырье по цене от 21 до 26,5 рублей за килограмм, а трейдеры — только за 18,5–23,5 рубля. «Указанное свидетельствует о наличии в действиях трейдеров соглашения.
    Выше то у молзаводов, но попробуй свои деньги после забери (закуп с отсрочкой)

  • Колхозник
    2.04.2018 16:24

    Абсолютно убеждён в том, что сейчас в нынешних условиях ничего нельзя исправить. Точка невозврата пройдена. Поэтому эта проблема с молоком, с низкими закупочными ценами это надолго. И это очень серьёзно скажется на сельском хозяйстве республики, как одной из самых молочных регионов. Я очень долго и безрезультатно говорил о том, что является большой ошибкой все в республике направить в молочное животноводство и зернопроизводство. Цены на зерно обрушились раньше и последние 2 года в РТ увеличены площади под кукурузу, подсолнечник, рапс, горох. Это все таки не полная мера, но отчасти снимает напряжение. Но с молоком так все и осталось. Если будете анализировать программы в области сельского хозяйства, то обнаружите, что на молочное животноводство ушла львиная доля всех средств. И вот попали капитально! Людей уговорили строить высокотехнологичные молочные фермы и хвалились этим на каждом отчёте. Эти фермы стоимостью 5 млн на 24 коровы они никогда не окупят себя! Это было непростительной ошибкой. Вот жизнь и наказывает. У фермеров сейчас кредиты, и они почти в 2 раза меньше зарабатывают, чем год наәал. А единственный способ заработать это продать молоко! Всё! Вот ещё один серьёзный изъян фермерства. Оно оказывается очень уязвимое и его защитить невозможно. Оно узкоспециализованное и это очень плохо. Это грозит многим банкротством.
    И как тут не вспомнить старые добрые советские колхозы, развитие которых в современных условиях показывает Белоруссия. Вот так было бы по всей России, не развали колхозы и не создавай на их месте фермерские хозяйства и крупные агрохолдинги. Допущено слишком много ошибок и просто вот так одним двумя совещаниями ничего не исправить. Если рассказывать детали и подробности всей катастрофы, которая сейчас идёт в российском селе, можно обескуражить любого. Ребята, это очень серьёзно. Сейчас наступает время, когда на теме продуктов питания каждый будет спасаться в одиночку. Пока что-то ещё в деревне есть, престарелые родители кормят себя и семьи своих городских детей натуральными продуктами. А кто этого лишён их просто жалко. Я ещё раз обращаюсь к думающим горожанам. Найдите своего поставщика в деревне.

    • Анонимно
      2.04.2018 17:13

      Мурат Сиразин!
      УВажаемый Колхозник! Вы опять летаете в облаках! Даже когда колхозы у нас в Татарстане разваливались в 90 годы там даже в Атнинском районе уже работали Чуваши и марийцы! Татары и русские колхозниками быть не хотели и председатели либо все, своровав убегали в город или вместо колхозов делали ОООшки типа кулацких и помещичьих хозяйств и агрохолдинги были тогда вынужденной мерой! Бабай все лакомовые куски отдал детям и дружкам типа Семина и Вамина,а остальные тоже хотели кушать как он икру с маслом и поэтому им тоже раздал земли и разграбленные колхозы и то что Бабаевцы не хотели проглатить из промышленности! Батька конечно молодец он запретил частную собственность на сельхозземли, сделал низкую ставку кредита для производителей,ввел регулирование тарифов на энергонасители и не порушил промышленность и там нет как у нас воров,чиновников и оборотней силовиков! Даже смешной случай расскажу про нашего татарина сажателя Леса! Он поехал в Белоруссию и предложил посадить леса на непригодных для сельхоз обработки землях,но поставил условие чтобы ему за это дали право землю отдать в частную собственность! Дело дошло до Батьки и он говорит лайте моим указом ему землю без права перепродажи,а только наследования как при Екатерине 2 было! Татарин все равно землю с лесом к себе в Татарию не увезет! А у нас Бардак в Татарстане и Минниханов с землями ничего не может сделать! Вокруг меня 50 га загаженной земли Шаймиев дружкам своим и родственникам раздал ,где валит Таиф мусор строительный и растет бурьян,а Главе Района и прокурору плевать на это!

      • Анонимно
        2.04.2018 17:37

        Вы, уважаемый Мурат, Атнинский район не трогайте! Там колхозы сохранились и агробаронов вроде Вамина не пустили. Это в Арском районе плачутся, где он развалил хозяйства и сельчанам зарплату майонезом зарплату выдавал (оставляли вместо денег у ворот). А в Атне - советский строй, хорошие дороги и сохраненные колхозы. Марийцев привлекают пастухами, реже - механизаторами. Сейчас уже поменьше. Где-то рабочей силы не хватает, где-то (тут Вы правы) - местные просто не хотят работать. А зимой работы нет ни тем, ни другим. Поэтому уходят потихоньку люди из колхоза работать в другие места - на спиртзаводы, в Казань. Москву, Сибирь и т.д.

      • Анонимно
        2.04.2018 17:38

        Мурат Сиразин!
        Уважаемый Колхозник , вы всегда нас путаете! Вы насколько я знаю овцевод,молочный скот еще надо как минимум два раза доить! Я тоже овец держал и гусей и там что с утра выгнал в поле и они сами и воду и корм себе найдут,а поздно вечером они сами приходят ! Единственное забой только и рождение ягнят работа! И последнее ну не было у нас у татар до революции колхозов и не было помещиков! Татары были либо служивые татары и казаки как мои предки или ясаачные крестьяне и как правило все были Айратами скотоводами,то есть фермерами единоличниками на современный язык переведя! Колхоз или кибуцы в Израиле это пережиток коммунизма как и община при Царях и как только Столыпин разрушил общину пошел хлеб,масло,мясо в Европу и три миллиона крестьянских семей как мой прадед погрузив в столыпинский вагон вещи,скот и 14 детей поехал в Сибирь добровольно,так как земли тогда не ХВАТАЛО,а детей у всех было много! Но и тунеядцы,безлошадники и птяницы стали спиваться и перходить в пролетарии,зотя им знмли двали возле деревень и попы и Муллы их баламутили,а кто жил в отрубах и хуторах им некогда было ходить в церковь и мечеть! А колхозы знаешь почему создали? Потому что кулаков,середняков все либо сбежали на стройки коммунизма, предвидя ссылки в гулаг,либо из сослали,а тунеядцев безлошадников согнали в колхозы и за трудодни заставляли работать,а кто колоски с поля воровал или пил САЖАЛИ! А в 90 годы наступила свобода и для жуликов и для тунеядцев и поэтому все колхозы разворовали! И не тештесь пожалуйста не сбыточными мечтами о колхозах! Поезд ушел и навсегда!

        • Анонимно
          3.04.2018 18:09

          Колхозы создали, чтобы выкачать оттуда деньги, рабочую силу и продовольствие для нужд индустриализации и больших городов. Они-то, кстати, более устойчивы к переменам на рынке. Потому что в хозяйственном плане помощнее будут. Они же как форма КООПЕРАЦИИ задумывались. И современная жизнь убедительно доказала, что только крепкие, разнонаправленные объединения сельхозпроизводителей смогут противостоять изменчивой конъюнктуре рынка.

  • Анонимно
    2.04.2018 16:57

    "Найдите своего поставщика в деревне". Совет хороший, но трудновыполнимый. Молочное направление во все времена было более рентабельным. Еще на заре советской власти в 1920-е гг. в республике оно развивалось более интенсивно, по сравнению с животноводческим. Из молока можно делать сметану, катык, кефир и т.д. Конечно, разнонаправленные хозяйства более устойчивы к переменчивой природе рынка. Но люди-то несут потери здесь и сейчас. Многие на грани выживания. Закрываются фермы, режется продуктивный скот. С этим надо срочно что-то делать. Закрыть границы, выйти из ВТО, ввести более строгие ГОСТы, законодательно установить максимальную наценку для продуктовых сетей при продаже молока, минимальную закупочную цену молока не ниже 20 руб. - что угодно. Но только любой ценой спасать с/х производителей по всей стране.

    • Анонимно
      3.04.2018 10:27

      к 16.57. Да, законодательно установить в РТ минимальную закупочную цену не ниже 30 рублей, хотя бы для ЛПХ и семейных ферм, иначе невозможно спасти от ножа половину ныне имеющего поголовья коров...Под вопросом не только здоровье трудоспособного населения, а также и наших будущих поколений до седьмого колена. А соседи, как хотят.. Конкурсных и конкурентных производителей будет меньше.....
      Кстати, русское слово Конь на татарском звучит Ат..
      Ятып калганчы, атып калырга кирәктер, оланнар...

  • Анонимно
    2.04.2018 16:58

    в Тетюшском районе молоко собирают по 11 рублей

  • Анонимно
    2.04.2018 18:13

    Снизьте цену ниже Белорусское,наведите контроль производства и в добрый путь!
    А ябедничать что Белоруссы завозят сухое молоко не правильно!А свой суррогат не продают?!

  • Анонимно
    2.04.2018 18:20

    А ведь как кричали, что наши антисанкции гут, надо было мол придумывать , если не было. Молоко было пакет 23 рубля, стало 45, сыр от 300 подскочил до 600 - более менее съедобные. Овощи так же...

  • Анонимно
    2.04.2018 18:22

    Пока рабы не станут народом ничего не изменится.

  • Анонимно
    2.04.2018 21:16

    ограничить накрутку на продукцию 30% и убрать все прокладки. цена молока 4% - 26 руб/ тогда реализация 2,5% не 40 рублей??????
    разбавили молоко в 2 раза и накрутили 80%.
    накрутка 200-300%. ИЗ 15 РУБЛЕЙ - 40-45 РУБЛЕЙ.
    при накрутке 30%- и цене молока 26 рублей 4%- ЦЕНА В МАГАЗИНЕ 18-20 РУБЛЕЙ!
    ПОЧЕМУ ПОДСЧЕТ ДЕЛАЮТ В СТОРОНУ СЕТЕЙ

  • Анонимно
    2.04.2018 21:39

    Предлагаю выращивать бананы в России, а на импорт установить заградительные пошлины. Пусть покупают отечественное! Неважно по какой цене, лишь крестьянам хорошо было!

  • Анонимно
    3.04.2018 00:12

    Не стебаться надо над крестьянами. А посмотреть немножко дальше своего носа. Вымрут отечественные производители молока, мяса, зерна и т.д. , а импорт в один прекрасный день накроется медным тазом. Что тогда будете делать? Случиться-то по нонешним временам все что угодно может - санкции, эпидемии, войны и т.д. Чем народ кормить будете, господа шутники ??? Своими шутками ? Ну ну ....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль