Общество 
2.04.2018

«Мы всем говорим: ребята, убирайте машины, пришло время наказания»

Число автомобилей в Челнах в 11 раз превысило значения, заложенные в проекте города

В Набережных Челнах обсудили поправки в республиканское законодательство, согласно которым муниципалитеты получили право штрафовать водителей за парковку в «зеленой зоне». «БИЗНЕС Online» узнал, как и за что теперь будут штрафовать автомобилистов и почему в автограде пока не собираются строить платные городские парковки.

Айрат Насыбуллин рассказал, что при изначальном проектировании Набережные Челны были рассчитаны на 17 тыс. автомобилей, сегодня их количество достигло 189 тысячФото: nabchelny.ru

«ПРОЕКТИРОВЩИКИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛИ, ЧТО В ГОД ПОЙДЕТ ПО 17−20 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ»

При изначальном проектировании Набережные Челны были рассчитаны на 17 тыс. автомобилей — сегодня их количество достигло 189 тысяч. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник управления административно-технической инспекции (АТИ) города Айрат Насыбуллин.

«Челны проектировались в 70-х годах сначала на 350 тысяч жителей, потом на 400. Машин мы проектировали на 17 тысяч. Проектировщики не предполагали, что у нас пойдет в год по 17−20 тысяч автомобилей. У нас сегодня 189 тысяч машин зарегистрировано в Тукаевском районе и в Челнах. А сколько еще приезжих — мы их даже не считаем. По расчету, у нас машины во дворах стоять не должны были — только заехать и выехать», — сказал Насыбуллин, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

Он добавил, что сегодня в центре города необходимо создать около 5 тыс. парковочных мест. При строительстве новых кварталов девелоперы вынуждены учитывать существующие проблемы в этой области. Так, ни один жилой дом теперь не может идти на проектирование без решения о размещении автомобилей для жителей этого дома.

Больной для Челнов вопрос о парковочных местах снова возник в связи с поправками в республиканское законодательство, которые в марте подписал президент РТ Рустам Минниханов. Согласно им, муниципалитеты получили право штрафовать автомобилистов за парковку на зеленой зоне, детских площадках и хозплощадках на придомовой территории. Поправки были приняты Госсоветом РТ 20 февраля. Размер штрафов составит 2−3,5 тыс. рублей на физлицо, 5−20 тыс. рублей — на должностное лицо и от 50−100 тыс. рублей — для юрлица. Деньги пойдут в муниципальный бюджет.

При этом уточняется, что штрафовать не будут в том случае, если граждане и юрлица предотвращают противоправные деяния, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, выполняют оборонные мероприятия и охраняют общественный порядок.

«Мы всем говорим: ребята, убирайте машины, пришло время наказания. Если ставить не будете — наказывать не будем, а уж если поставили, значит, будем привлекать к административной ответственности», — сказал Насыбуллин.

Сегодня в центре города необходимо создать около 5 тыс. парковочных местФото: Олег Спиридонов

«У НАС И ЦЕНТРА-ТО НЕТ, НЕ ГОВОРЯ О ТОМ, ЧТО В ЦЕНТР НЕ ПРОБИТЬСЯ»

АТИ Челнов была создана в 2013 году и сразу начала работу по контролю за выполнением правил благоустройства. По воспоминаниям Насыбуллина, в то время даже за заезд на бордюр могли привлечь к административной ответственности. Всего за эти годы инспекторы составили на нарушителей около 3,9 тыс. протоколов, а сумма штрафов достигла 9 млн рублей. По новому законодательству протоколы могут составлять все должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями, — это 9 сотрудников АТИ, 42 представителя ОПОП, которые взаимодействуют с местными районными администрациями, а также 150 человек из управления обеспечения охраны общественного порядка.

«У нас, в принципе, получается очень солидная команда, которая может контролировать эти нарушения», — отметил Насыбуллин.

В свою очередь, АТИ работает через приложение «Народный инспектор», где зарегистрированы более тысячи активистов, которые могут присылать фотографии нарушений. Проверяет эти фотографии модератор в Казани: снимки регистрируются и пересылаются в АТИ, которая устанавливает персональные данные нарушителя через МВД. После этого горе-парковщика приглашают на беседу и составляют на него протокол. Постановление на протокол АТИ и размер штрафа определяет административная комиссия. С одним нарушителем работа идет в среднем два месяца — по истечении этого срока данные передаются судебным приставам. По словам Насыбуллина, «это кропотливая, тяжелая и нудная работа».

У присутствующих на пресс-конференции журналистов возник вопрос: как понять, где начинается, например, детская площадка и заканчивается газон?

«В каждом дворе есть четко обозначенные границы — спортивной, детской и бельевой площадки. Не мне определять это. Я пришел, сфотографировал, отправил модератору, он мне говорит: „Да, это нарушение, я зафиксировал, привлекайте“. Мне даже проще. Мои сотрудники сами по дворам не ходят — туда будут ходить в основном ОПОП и ОООП. Мои сотрудники работают в городе по нарушениям земельного законодательства, экологии, правил благоустройства. В части парковок мне будет приходить информация от народных инспекторов, которые зарегистрированы в приложении. Вы тоже можете сегодня скачать это приложение и будете народным инспектором. Сможете в своем районе наводить порядок», — обратился Насыбуллин к журналистам.

Что касается парковок во дворах, тут, по словам Насыбуллина, проблема не решена не только в Челнах, но в Казани и Москве.

«С помощью платных парковок они решили только проблему заезда в центр города, — ответил Насыбуллин корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — У нас и центра-то еще нет, не говоря уже о том, что в центр не пробиться».

По его словам, еще при Рафгате Алтынбаеве была идея приспособить открытые места на пустырях и перспективных строительных площадках под двух-трехуровневые парковки.

«Но тогда стоимость машины и стоимость парковки как-то сравнялись, и люди были просто в шоке от этих сумм, — сказал он. — Мы не смогли уговорить их на создание этих площадок».

Что касается парковок во дворах, тут проблема не решена не только в Челнах, но в Казани и МосквеФото: Олег Спиридонов

ПРОДАЕТСЯ МЕСТО НА ПАРКОВКЕ, ЦЕНА — 1,2 МЛН РУБЛЕЙ

Проблему с парковочными местами затрагивали на итоговой пресс-конференции с мэром Наилем Магдеевым в декабре. Тогда градоначальник отметил, что ежегодно число машин в городе увеличивается на 3−5 тыс. единиц, и даже автоград, который проектировался современным, под широкие улицы и дворы, сегодня не может переварить имеющееся количество транспорта. Выход мэр видит в строительстве паркингов, первый из которых в 63-м микрорайоне строит «Комфортное жилье» Михаила Золотухина. При этом Магдеев сказал, что рост числа транспорта — хороший показатель доходов челнинцев.

«Человек, если не имеет доходов, не бежит машину покупать, — заметил градоначальник. — Он первым делом думает, как покушать, где жить, как одеться. Если есть финансовый жирок, тогда он идет покупать машину. Я вот машину купил в 30 лет, хотя мог купить во времена работы в стройотряде, будучи студентом третьего курса. Это был 80-й год, я работал в Коми АССР, где коэффициент был 1,75 — на заработанные 100 рублей выплачивали 175. У меня на книжке было 5 тысяч рублей. „Копейка“ тогда стоила 5500. Но я тогда 500 рублей себе оставил, а остальное отдал маме».

По теме паркингов Магдеев также сообщил журналистам, что в домах, которые строит ГК «Профит», имеются подземные паркинги, но они дорогие. Не каждый может себе позволить купить там место. Задача — находить любую возможность, чтобы в городе появлялись паркинги. Пока экономика не позволяет, чтобы эти средства быстро могли окупаться. Пока готового рецепта нет», — констатировал мэр, отметив все же, что если у человека есть возможность купить машину, ее нужно обязательно покупать.

К слову, об экономике парковочных мест можно привести такой пример. В доме ЖК «Солнечный парк», к примеру, буквально неделю назад было выставлено на продажу парковочное место. Цена его — 1,2 млн рублей — неподъемна для подавляющего большинства челнинцев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.04.2018 17:49

Город проектировался в 70-е годы под небольшое количество машин и уже ТОГДА по генеральному плану застройки было оставлено большое число рекреационных зон. Это был потенциал для будущего. Возможности и задел для будущего роста, в том числе и по количеству парковочных мест.

И что же сейчас происходит? При многократном росте числа автомашин, количество парковочных мест в микрорайонах не только не увеличивается, но и ещё многократно уменьшается, так как все свободные пространства уплотняются точечной жилой застройкой. Причём новое жильё по размерам в разы превышает скромные пяти- и девяти- этажки из которых по первоначальному замыслу архитекторов состоял наш город.
Где-то над ними возвышались 12-ти этажные башни...

А теперь в уже застроенные и рассчитанные по площади внутридворовые территории, включая и парковочные зоны для автомашин, буквально впихивают громадные 18-ти 20-ти этажные монстры... Вдоль проспектов сплошняком, без зон для парковок строят офисные и торговые центры по типу «Мироновских»... Каждый свободный клочок города застраивается...

А потом удивляются, что некуда машины ставить...

Обращаюсь к городским властям, прошлым и нынешним:

«Извините, но ведь вы, уважаемые градоначальники, весь этот ад с Челнами и сотворили, и продолжаете творить ударными темпами!

Теперь вот людей облагаете штрафами... В чем жители-то виноваты, если им действительно некуда машины ставить?! Вы же сами ТАК ЗАСТРОИЛИ ВЕСЬ ГОРОД, что машины просто некуда приткнуть!

Эту преступную по отношению к городу и его жителям строительную политику точечной застройки следует немедленно остановить!

Каждая жилая башня в уже сформированном жилом микрорайоне - это более сотни новых автомашин! Куда их парковать-то, если и без них места катастрофически не хватало?

Все ваше точечное строительство ведётся только в целях личного обогащения, но никак не в интересах города и его жителей!

Когда-нибудь наши потомки начнут разбирать ваш позорный новодел, изуродовавший лицо города и его архитектурный облик!

Штрафами вы проблему не решите, а только озлобите жителей...
В наше время автомобиль уже не роскошь, а естественная и доступная потребность каждой семьи, иногда и не в единичном количестве...»

  • Анонимно
    2.04.2018 16:31

    41/04 вы посмотрите сколько свободного не обустроенного места. Не ужели нельзя создать парковочные места?

    • Анонимно
      2.04.2018 16:56

      Можно. у козьей слободы например есть, когда не прохожу там - она пуста. Или Вы бесплатные имели в виду?!? а с какой стати город (читай Мы, горожане) должны каждому водителю площадку два-на-6метров дарить, пенсионерам же не дарят землю в Казани просто так, почему владельцу какого-нибудь допустим Кайена, Лэндкрузера или Кэмри 1,5млн. жителей мегаполиса должны бить челом "прими, отец наш родной и заступник, парковки вечной в дар и не гневайся на нас, нищету да голытьбу"

      • Анонимно
        2.04.2018 19:07

        минуса говорят сами за себя.

      • Анонимно
        3.04.2018 14:57

        Для того , чтобы горожанам, в том числе пенсионерам, не знаю почему вы их выделяете от остальных, было где гулять . Вопрос не в дарить парковочное место, а организовать городскую инфраструктуру.

  • Анонимно
    2.04.2018 16:38

    В Челнах прекрасные широкие проспекты, да и разве это пробки, утром и вечером по 20 минут максимум стоишь в любой конец— в других городах с таким же количеством населения из одного конца в другой пол дня едешь!! Завидуем мы вам ребята!!..

  • Анонимно
    2.04.2018 17:04

    Зачем тогда существующие автомобильные стоянки закрываете? У нас в 37 комплексе стоянку закрывают, в 65-ом не осталось стоянок, рядом с мэрией убирают. Почему ваши девелоперы при точечной застройке не учитывали сразу увеличение количества машин? Теперь вот и живем во дворах заставленных машинами. И в новых комплексах те же проблемы.

  • Анонимно
    2.04.2018 17:24

    Хотелось бы с введением штрафов за парковку на газонах чтобы часть денег бы направлялось на благоустройство территорий. Это и ограждение зеленых зон от автохамов, высадка вытоптанной травы .

  • Анонимно
    2.04.2018 17:25

    Тот же вопрос: закрывают стоянку по ул. Ш.Усамнова, за 32 комплексом. 400 машин переезжают во двора. Вместо стоянки строится паркинг, но какова будет его цена, скорее всего не сравнима со стоянкой. Прям чувствуется забота властей о жителях.

  • Анонимно
    2.04.2018 17:34

    1 200 000/(6х4) парковочное место=50 000 руб за кв метр.Дороже чем квартира у которой хоть что-то есть.

  • Анонимно
    2.04.2018 17:49

    Город проектировался в 70-е годы под небольшое количество машин и уже ТОГДА по генеральному плану застройки было оставлено большое число рекреационных зон. Это был потенциал для будущего. Возможности и задел для будущего роста, в том числе и по количеству парковочных мест.

    И что же сейчас происходит? При многократном росте числа автомашин, количество парковочных мест в микрорайонах не только не увеличивается, но и ещё многократно уменьшается, так как все свободные пространства уплотняются точечной жилой застройкой. Причём новое жильё по размерам в разы превышает скромные пяти- и девяти- этажки из которых по первоначальному замыслу архитекторов состоял наш город.
    Где-то над ними возвышались 12-ти этажные башни...

    А теперь в уже застроенные и рассчитанные по площади внутридворовые территории, включая и парковочные зоны для автомашин, буквально впихивают громадные 18-ти 20-ти этажные монстры... Вдоль проспектов сплошняком, без зон для парковок строят офисные и торговые центры по типу «Мироновских»... Каждый свободный клочок города застраивается...

    А потом удивляются, что некуда машины ставить...

    Обращаюсь к городским властям, прошлым и нынешним:

    «Извините, но ведь вы, уважаемые градоначальники, весь этот ад с Челнами и сотворили, и продолжаете творить ударными темпами!

    Теперь вот людей облагаете штрафами... В чем жители-то виноваты, если им действительно некуда машины ставить?! Вы же сами ТАК ЗАСТРОИЛИ ВЕСЬ ГОРОД, что машины просто некуда приткнуть!

    Эту преступную по отношению к городу и его жителям строительную политику точечной застройки следует немедленно остановить!

    Каждая жилая башня в уже сформированном жилом микрорайоне - это более сотни новых автомашин! Куда их парковать-то, если и без них места катастрофически не хватало?

    Все ваше точечное строительство ведётся только в целях личного обогащения, но никак не в интересах города и его жителей!

    Когда-нибудь наши потомки начнут разбирать ваш позорный новодел, изуродовавший лицо города и его архитектурный облик!

    Штрафами вы проблему не решите, а только озлобите жителей...
    В наше время автомобиль уже не роскошь, а естественная и доступная потребность каждой семьи, иногда и не в единичном количестве...»

    • Анонимно
      2.04.2018 18:04

      «Ребята, убирайте машины, пришло время наказания»...

      Прежде чем делать такие заявления, направленные против своих же жителей, городские власти сначала бы озаботились созданием в городе мест, куда ребятам можно было бы убрать машины...

      Но городские чиновники во главе с мэром больше озабочены тем, как ещё бы вырвать у города клочок земли в уже застроенном и обжитом микрорайоне, и воткнуть туда очередную башню-громадину, тем самым ещё более усугубив убийственную проблему с парковками...

      Ничего личного, только бизнес... Кто-то вообще может остановить этот беспредел, за последствия которого предлагают расплачиваться опять налогоплательщикам?

      Что же это за государство -то такое ненасытное?..

      Сначала построит для людей тесные человейники, а потом ещё и штрафует их же за то, что все так бестолково для них понастроили?

  • Анонимно
    2.04.2018 18:51

    Чиновники никогда не задумаются о парковочных местах — к ним личный водитель машину подвозит!

  • Анонимно
    2.04.2018 18:55

    при покупке квартиры никто не гарантировал место для вашего тазика

  • Анонимно
    2.04.2018 19:28

    я купил машину,потому что по другому не могу добраться до работы на БСИ.на БСИ не ходят автобусы,по утрам и вечером пробки.почему в промзону не ходят автобусы ,уважаемый мэр?

  • Анонимно
    2.04.2018 19:59

    "Человек, если не имеет доходов, не бежит машину покупать, — заметил градоначальник. — Он первым делом думает, как покушать, где жить, как одеться. Если есть финансовый жирок, тогда он идет покупать машину" ))))) А ведь авто в нашей холодной стране необходимость, с удовольствием бы ездил на велосипеде. И еще по площади дорог мы здорово отстаем от цивилизованных стран.

    • ПанАлекс
      2.04.2018 21:45

      Зажрался этот градоначальник! Сейчас без авто сложнее найти работу, да и гортранспорт совсем не в интересах горжан развивается!

  • Анонимно
    2.04.2018 20:20

    Как бы то не было машинам на газонах не место. Нужно расширять придомовые дороги чтобы машины свободно стояли и никому не мешали. Только такой выход, дорогие паркинги никому не нужны, да и не построишь их для всех машин.

  • Анонимно
    2.04.2018 20:20

    пора переезжать в деревню

  • Анонимно
    2.04.2018 20:23

    ты хоть на луне работай,но тазик свой не ставь на газон

  • Анонимно
    2.04.2018 20:24

    у чиновников с парковкой места проблем нет, в частном секторе можно и перед воротами поставить или в гараж заехать

  • Анонимно
    2.04.2018 20:38

    К сожалению мэр прав, город не может переварить 189 тыс машин. Это невозможно. Добавьте сюда экологию. И я думаю большинство жителей согласиться, что городу больше 90 тыс автомобилей иметь нельзя. В городе развит общественный транспорт, который может вас доставить в любую точку города.

    • Анонимно
      2.04.2018 22:48

      в каком месте он развит?вы хоть карту схему городского транспорта видели?трамвай,и то пол-города не покрывает,а автобус вообще редкость

  • Анонимно
    2.04.2018 20:53

    20.20. Правильно. Сейчас все заорут. но действительно если с умом можно и в существующих размерах дворов и улиц сделать дополнительные места для парковок. Но ведь интереснее штрафовать и орать, что машинам не место во дворе, чем сделать эти дополнительные места.

  • Анонимно
    2.04.2018 21:22

    Мда городской бюджет будет наполняться, значит его дотация с региона и центра не будет требоваться. А значит высвобождаются финансы на КРЫМЫ, Сирии и тд . Браво господины Президенты!!

  • ПанАлекс
    2.04.2018 21:35

    Коррупция городских властей довела ситуацию до предела. А в чей карман попадали взятки за точечную застройку или застройку проспектов, улиц, парков, скверов? Откровенной ложью выглядят заявления, де проектировали Челны на количество машин во много раз меньше. Но разве ширина незастраемых проспектов до 200м по первоначальным проектам не говорила об обратном? Что в случае увеличения парка можно и дорогу расширить и места для парковки. Но кто фактически бесплатно для бюджета раздал эти земли, где понатыкали офисно-торговых зданий без парковочных мест?
    Понятно, что чиновники горадминистрации дали понять, что выполнять свои должностные обязанности по решению проблем города и горожан они не собираются, ведь у них главное - план по сборам! Причем я не против чтобы действительно наказывали за газоны и детские площадки. Но уж очень нечетко определение, где именно эта "зеленая зона", что позволяет чиновникам трактовать по своему усмотрению. Что резко повышает коррупциогенность выписывания штрафов. А как на самом деле работает АТИ уже несколько раз сталкивался. Просто владельцы поражались откровенному произволу и обход законных процедур, но никто из за 3 т.р. судиться не стал...

  • Анонимно
    2.04.2018 21:44

    пустыри есть, нету силы воли со стороны мэрии сделать из них паркинги, ибо сдать этот пустырь под точечную застройку намного выгоднее, а автолюбители сами уж как нибудь...

  • Анонимно
    3.04.2018 01:52

    Пора строить многоуровневые парковки.

  • Анонимно
    3.04.2018 07:33

    Зачем нужна власть которая не может решить элементарные потребности общества!!!

  • Анонимно
    3.04.2018 10:20

    Мэр и начальник управления административно-технической инспекции (АТИ) города Айрат Насыбуллин абсолютно не прав, и со своими обязанностями не справляется. Я как законопослушный гражданин имел место на официальной автостоянке и платил ежемесячно средства. И теперь когда пришли застройщики в 65, 64, 63 мкр, они по очереди начали ликвидировать автостоянки, замечу, что очень большие стоянки. И мне теперь некуда ставить машину, я бы поставил и платил за парковку, но государство мне не дает такой возможности. Лучше мы брать штрафы! Профит во всю втыкает Свечки около 65, и никакого намека на парковки на машин. Кто им подписал разрешение на строительство? Кто утвердил проект? А? Мэр? Не дай бог мне пришлют штраф за не правильную парковку, на лицо припечатаю начальнику АТИ. Я Вас предупредил! Лучше уходите с работы

  • Анонимно
    3.04.2018 11:27

    За последние лет 5 власти Челнов закрыли уже 2 стоянки, на которых я ставил машину. И что вы думаете, на одной из них собираются воткнуть башню.

  • Анонимно
    3.04.2018 13:24

    В Челнах газонной зоны достаточно, чтоб заменить ее на парковочные места, зачем столько газонов, если на них ни кто не лежит, только собаки гадят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль