Общество 
4.04.2018

Рустам Минниханов: «Мы же за семью крепкую! Чтобы камеры наши семьи не разрушали!»

Совет безопасности Татарстана обсудил, как развесить камеры с фиксацией лиц в подъездах и набрать студентов-спасателей на пляжи

Триумфальному шествию «Большого Брата» было посвящено сегодняшнее заседание совбеза РТ в Кремле. В Татарстане — свыше 54 тыс. камер наблюдения, и стоит задача объединить их в единую систему, а кроме того, снабдить ее возможностью распознавать лица. О том, какой неожиданный контраргумент выдвинул против этого шеф МВД по РТ Артем Хохорин, — в материале «БИЗНЕС Online».


«В ПОДЪЕЗДАХ НАМ НЕ НАДО РАСПОЗНАВАТЬ ВСЕ ЛИЦА»

Сегодня утром члены совета безопасности РТ собрались в представительском корпусе казанского Кремля и под руководством президента РТ Рустама Минниханова, чтобы обсудить программу «Безопасный город». Напомним, она реализуется в республике уже несколько лет — в нескольких городах на улицах установлено уже более 54 тыс. видеокамер. Свыше 9,5 тыс. из них предназначены для обзора прилегающей к многоквартирным домам территории. Больше всего видеокамер установлено в Казани. В систему городского видеомониторинга столицы республики интегрированы более тысячи видеокамер, которые контролируют объекты инфраструктуры.

Сегодня на совбезе подробно остановились на предложении повсеместной установки камер с распознаванием лиц в подъездные двери. Айрат Хайруллин, глава Альметьевского района, где в тестовом режиме была опробована работа 25 таких камер, предложил увеличить число таких камер в городе до 500, а сигналы системы распознавания лиц выводить в Telegram-канал «Безопасный Альметьевск».

Глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов встал с места и представил холодный расчет — согласно коммерческому предложению московской компании-разработчика, на эти цели необходимо выделять 60 млн рублей в год. Но есть и альтернатива — на рассмотрении у минсвязи РТ еще две компании, также есть стартап, которому предложили подсмотреть разработку.

Артем Хохорин (слева), несмотря на плюсы системы, озвучил и ее минусы

«В подъездах нам не надо распознавать все лица, — внес долю юмора в обсуждение Минниханов. — Никто друг к другу ходить не будет! Зачем людей ограничивать в конституционных правах? Кто-то куда-то хотел зайти, а там камера стоит. Нет, дело, конечно, хорошее, но с глубокими последствиями. Мы же за семью крепкую! Чтобы камеры наши семьи не разрушали!»

Минниханов предположил обратить внимание не только на один район Татарстана, а сразу на несколько, так как за счет большого заказа снизится и его стоимость. «На таком объеме нужно делать собственную разработку», — не унимался Шайхутдинов. Президент, выслушав, предложил четко подсчитать, сколько это будет стоить.

А вот глава МВД РТ Артем Хохорин, несмотря на плюсы системы, озвучил и ее минусы. «Система дает сигнал о распознавании кого-то, а на это надо среагировать, кому-то надо разгребать эти совпадения с 500 камер, — сказал министр и вспомнил опыт работы такой системы у огороженной площади Свободы на 1000-летии Казани. — К чему это привело? Система дает совпадения, эти списки надо разгребать. Пока их разгребали, человек в толпу ушел. Как его там искать, непонятно. Мы как бы знаем, что он на площади, а как его поймать? Вопрос».

Рустам Нигматуллин: «Каждый муниципалитет будет видеть свои территории, камеры, машины»

В РТ «БОЛЬШОЙ БРАТ» СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ С ПОМОЩЬЮ 54 ТЫС. КАМЕР

Первый вице-премьер Рустам Нигматуллин посвятил свой доклад дальнейшему развитию системы «Безопасный город». В прошлом году с помощью видеокамер удалось раскрыть 669 преступлений, выявить свыше 5 тыс. административных правонарушений. Отдельно Нигматуллин затронул внедрение в республике системы транкинговой связи TETRA (Terrestrial Trunked Radio) — это европейская система беспроводной бесперебойной связи, которую впервые опробовали на Универсиаде-2013 (в отличие от стандарта GSM, TETRA позволяет осуществлять связь типа «точка – многоточка» наряду с обычной связью «точка – точка»).

Наиболее активно эту технологию использует «Татнефть» для промышленных объектов на юго-востоке РТ. Работает она и в Казани (16 базовых станций), а в целом охват по РТ — 43%. Но стоит задача сплошного покрытия республики такой связью. Подобную систему намерены установить «Таттелеком» и Сетевая компания.

«Это очень важно», — сказал Минниханов и предложил в течение двух недель определиться, как это будут делать.

До конца 2018 года в республике также предстоит интегрировать существующие 10 систем «Безопасный город» в единую систему, в которую войдут и система 112, система управления «Скорая помощь», видеонаблюдение, система оповещения и другие. На это Нигматуллин попросил 7,5 млн рублей. «Каждый муниципалитет будет видеть свои территории, камеры, машины», — добавил вице-премьер.

«У нас уже мощная система, но программные продукты надо обобщить для задач, необходимых республике, правоохранителям, — согласился Минниханов. — Надо смотреть не для рекламы, а чтобы это было экономным и выгодным. Дорогостоящие системы не нужны. Надо объединить имеющиеся системы на базе единой платформы. Надо переходить на новый уровень».

Всего, по словам Шайхутдинова, в РТ насчитывается 54 тыс. камер видеонаблюдения, но насколько в каждом городе соблюдены критерии системы «Безопасный город», сейчас понять сложно.

«Какой населенный пункт у нас эту тему решил?» — задавал вопрос Минниханов и попросил подготовить расширенные данные об уровне оснащенности городов камерами.

Рафис Хабибуллин предложил наделить районные власти правом вводить режимы повышенной опасности на воде

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ: «ОРАНЖЕВЫЙ» И «КРАСНЫЙ» РЕЖИМЫ, 59 НОВЫХ ПЛЯЖЕЙ И СТУДЕНТЫ-СПАСАТЕЛИ

Далее члены совбеза взялись за второй вопрос повестки дня — о безопасности людей на водных объектах Татарстана. В течение последних лет (исключение — холодное лето 2017 года) в РТ ежегодно тонет свыше 130 человек.

«Это сопоставимо с количеством погибших на пожарах, — сказал Минниханов. — Большинство из них — граждане трудоспособного возраста».

По словам главы МЧС РТ Рафиса Хабибуллина, территориия РТ насчитывает более 4 тыс. рек и ручьев, 8 тыс. озер и прудов, четыре водохранилища. Водное зеркало составляет 6,4% всей территории республики, что на 2,2% выше среднего показателя по РФ. При этом всего в РТ насчитывается 15 общедоступных пляжей (еще 20 на территории санаториев и баз отдыха) и 298 необорудованных мест массового купания, в 59 из них рельеф дна и местоположение позволяют оборудовать пляж.

Первым делом Хабибуллин предложил расширить сеть официальных пляжей (66% гибели происходит в необорудованных местах), а также наделить районные власти правом вводить оранжевый (больше 21 градуса тепла) и красный (больше 27 градусов и при необходимости в выходные вне зависимости от температуры) режимы повышенной опасности гибели на воде. Во время оранжевого режима формируются патрульные группы в составе полицейских, МЧС, при достижении «красного» уровня вводится тотальный контроль мест купания.

Из предложенных 59 пляжей в ближайшие пять лет по программе благоустройства парков создадут 18, в том числе четыре в этом году. Разовые затраты на оборудование еще 41 пляжа составляют 20,5 млн рублей, ежегодное содержание 74 всех официальных пляжей РТ (15 имеющихся + 18 созданных по программе благоустройства и 41 планируемый) составит 18,8 млн рублей. Коммунальные расходы предлагается возложить на бюджеты районов. Минниханов эту мысль дополнил, предложив главам подумать о привлечении к этому бизнеса.

«Главы, каких-то постов спасателей с трехсменной работой — этого не будет, — сразу сказал президент. — Если хотите, делайте! Мы должны создать условия для отдыха».


Вопреки расхожим данным, только 17% купальщиков гибнут на воде в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее Хабибуллин предложил снимать социальную рекламу и даже продемонстрировал ролик белорусских коллег «Вечная память нетрезвым купальщикам», где нетрезвого отдыхающего оркестр провожает в воду под Траурный марш Фредерика Шопена.

«Купальный сезон небольшой, но это лето, поэтому надо готовить спасателей-волонтеров из числа студентов, — считает  Минниханов. — Не нужны моторные лодки, купите им небольшие пластмассовые, бейсболку, футболку, и пусть они охраняют. Без излишеств. Молодому человеку на пляже находиться и так приятно. Там столько красивых девушек!»

«Их самих потом надо будет спасать», — пошутил госсоветник РТ Минтимер Шаймиев под тихий смех зала. Впрочем, глава МЧС РТ потом добавил, что предложенные министерством меры позволят сократить смертность на воде в РТ почти на 20 процентов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.04.2018 16:27

мне машину на парковке ударили крепко и скрылись, в том месте где одни рестораны и полно камер, никто ничего искать и расследовать не стал,одни отписки и бумажки...расследовать никто не хочет и не будет... не стал поднимать связи и напрягать людей...менталитет не тот...и так везде по городу...никому ничего не надо...

  • Анонимно
    4.04.2018 16:17

    Что бы сделать из Казани Сингапур не с этого надо начинать.

    • Анонимно
      4.04.2018 17:12

      Вот с того, с чего надо начинать, те, кто должен начинать, совсем не хотят начинать.

      • Анонимно
        4.04.2018 17:39

        и любое начинание при этом часто тормозят, извращая и меняя по ходу всю начинку, начиняют далее совершенно непотребным содержанием, а потом начинают все заново.. Кому это надо?

      • Анонимно
        4.04.2018 21:05

        На пешеходных переходах надо камеры ставить. Почти каждый день людей на переходах сбивают, причем водители-убийцы скрываются с места происшествия

        • Анонимно
          5.04.2018 08:41

          Здравствуйте. К этому вопросу нужно комплексно подходить. НЕ только водителей дрессировать, ну и пешеходами заниматься, у них практически никакой ответственности. Одна позиция - жертва и потерпевший.

          • Анонимно
            5.04.2018 09:28

            08.41 А зачем пешеходов "дрессировать"? Они ведь ничего не нарушают, идут себе по переходу на разрешающий свет, а их давят и калечат почем зря..

    • Анонимно
      4.04.2018 17:35

      Сингапура не будет. Для этого надо почти всех министров пересажать

    • Анонимно
      4.04.2018 19:37

      Начинать нужно всегда с себя

    • Анонимно
      4.04.2018 19:42

      в любом случае двигаемся к цивилизации. камеры - необходимость современности.

      • Анонимно
        5.04.2018 08:03

        к любому делу надо приступать с умом. ту же камеру директор одной из сельских школ скрытно установил в дамском туалете...

  • Анонимно
    4.04.2018 16:24

    Только 17% купальщиков гибнут на воде в состоянии алкогольного опьянения ...
    Вывод: трезвые люди гибнутна воде в пять раз чаще!!!

    • Анонимно
      5.04.2018 09:15

      Тонут обычно профессионалы - те, кто умеет хорошо, далеко и глубоко плавать. А тот, кто не умеет - тот плещется по пояс в воде возле берега.

  • Анонимно
    4.04.2018 16:27

    мне машину на парковке ударили крепко и скрылись, в том месте где одни рестораны и полно камер, никто ничего искать и расследовать не стал,одни отписки и бумажки...расследовать никто не хочет и не будет... не стал поднимать связи и напрягать людей...менталитет не тот...и так везде по городу...никому ничего не надо...

    • Анонимно
      4.04.2018 17:04

      Это Вам еще повезло, у меня у знакомого машину угнали, так никто ничего и не искал, несмотря на возбужденное уголовное дело. Машина - это же иголка в стоге сена, зато с умным видом рассуждают про распознание лиц в толпе.

    • Анонимно
      5.04.2018 08:12

      Полностью согласен с вами. У меня в канун нового года в 2016 году вскрыли машину и урали личные вещи на оплачиваемой парковке напротив КРЦ Родина возле ул. Баумана. Я был уверен что полиция найдёт вора, так как там всё просматривается камерами, однако они ничего сделать не смогли, хотя одну запись с видеокамеры одного из ресторанов я им даже сам предоставил.

  • Анонимно
    4.04.2018 16:27

    Простой пример: мою жену сбили на переходе по ул.Чистопольской напротив Татнефтьарены и скрылись. В пяти минутах пешком рядом ТРИ мощных спортобьекта, в том числе казаньарена, на носу чемпионат по футболу, за меры безопасности все рапортуют... НИ ОДНОЙ работающей камеры в сторону этого перекрёстка!

    • Анонимно
      4.04.2018 17:26

      Даже если камера будет работать, никто не даст гарантии вашей безопасности. Пример с болельщиком футбольного клуба- его сначала избили на одной из улиц города, а потом 5 минут видео вырезали

    • mad big
      4.04.2018 19:47

      Все эти камеры - фикция. Никто дорогие камеры высокого качества ставить не будет. Без штанов останутся. Напихают дешевок по рублю за ведро!

  • Анонимно
    4.04.2018 16:27

    где в Казани вы пляжи увидели?

    • Анонимно
      4.04.2018 19:43

      Парочка точно есть. Но из приличных Ривьера. А купаться приятно на Изумрудном.

  • Анонимно
    4.04.2018 16:28

    А коррупцию уже победили?Ась?
    А уровень жизни граждан и их зарплаты подняли до европейских стандартов??
    А социальную сферу,здравоохранение,науку и образование привели ХОТЯ БЫ(!!!) к уровню времён СССР???
    Больше проблем в стране не осталось,што ле,кроме как камеры в подъездах понатыкивать за счёт бюджетных средств,которых и так ни на что не хватает толком...

    • Анонимно
      4.04.2018 16:40

      "Больше проблем в стране не осталось,што ле,кроме как камеры в подъездах понатыкивать за счёт бюджетных средств,которых и так ни на что не хватает толком..."
      О чем вы товарисч? Какой бюджет? Унистрой по ЖК "Весна" и не спрашивает уже с жильцов-ставит в подьезды загодя видеокамеры даже перед заселением! и теперь хошь не хошь - плати ежемесячную дань... Вот это как расценить? И юристы молчат, хотя это явно в диссонанс входит с жилищным законодательством... И что молчит жилищная инспекция? Нам говорят что все жильцы уже за... Под такую логику можно все что угодно внедрить в подьездах и еще -установили вроде индивидуальные счетчики по теплу, а шпарят со всех разом и махом без учета этих счетчиков...вот вам и индивидуальная экономия... Так и набирается квартплата... Говорим одно,внедряем нужное...

      • Анонимно
        4.04.2018 16:44

        Азат Д

        Согласен по теплосчетчикам. По остальным экономия по сравнению с нормативом, а тут упираются до последнего, чтобы с граждан бабло слупить.

  • Анонимно
    4.04.2018 16:29

    жутко отуровня наших управленцов

  • Анонимно
    4.04.2018 16:32

    Сдаётся мне,что Призрак Дедушки Ленина,блуждающий по стране,и крылатая фраза про "экспроприацию экспроприаторов"не дают кому-то покоя - именно по-этому весь город и страну камерами и утыкивают для пущей безопасности...

    • Анонимно
      4.04.2018 20:45

      Ну ты даешь! Тотальная слежка это главная черта либерализма, все можно.

  • Анонимно
    4.04.2018 16:32

    У нас даже те камеры, которые висят на магистралях/многополосных дорогах/перекрестках не всегда качественно работают. Кто попадал в ДТП и искал эти видео-записи знают об этом..А уже собираются в подъездах ставить..пфф..насмешили

  • Анонимно
    4.04.2018 16:40

    кто камеры заказал?

  • Анонимно
    4.04.2018 16:40

    Министр МВД не прав. Точнее это констатация того факта, что они работать пока еще не научились. Во-первых, увеличение таких камер резко уменьшает необходимость самих полицейских. Во-вторых, каждый злоумышленник будет знать, что за ним идет слежка и все его действия станут явными. Да это важно и с точки зрения профилактики преступности. И в третьих, работа самой полиции должны будет облегчиться. Только надо изменить саму работу. Обычно полицейские сами патрулируют улицы, площади и моментально реагируют на сигналы, а не сидят там в своих кабинетах, ожидая вызова.
    А.Поц.

    • Анонимно
      4.04.2018 18:41

      Камеры с распознаванием в подъездах это вообще-то незаконно, вторжение а частную жизнь граждан называется.

      • Анонимно
        4.04.2018 19:47

        А на улицах можно? Это так не называется.
        А.Поц.

      • Анонимно
        4.04.2018 20:47

        Подьезд это не твоя личная территория, так что все нормально, а именно в подьездах совершается много преступлений.

  • TETRA- это система, которая уже изжила себя на рубеже 2000-х годов, о чем Вы говорите? Это как пейджинговая связь, старье и муть. Почему весь старый хлам устанавливать у себя? Непонятно! Пропускная способность TETRA вызывает сомнения, каналы очень маленькие. Грубо говоря, это оцифрованные рации. В Татнефть кто-то эту технологию протащил, когда надо было GSM внедрять, щас не знают, что ней делать.
    ТТК лучше свой Летай лучше бы развивали, чем тратиться на такие вещи.

  • Анонимно
    4.04.2018 17:02

    Камеры-декорации. Случись что-запись не возьмёшь. А плати...... За все плати.... Подъезды засраны, асфальт в ямах. А главное-камеры поставить. Цирк.

    • Анонимно
      4.04.2018 17:36

      Еще если попадется следователь, умеющий уничтожать записи, так вообще караул...

    • Анонимно
      4.04.2018 19:27

      А в подъезд кто гадит? Опять инопланитяне? Сами же и мусорите. Следите за своими соседями.

    • Анонимно
      4.04.2018 20:51

      "подьезды засраны"... Узнаем засранцев в лицо и заклеймим позором на собранииТСЖ, возьмем на поруки, в крайнем случае обьявим выговор.

  • Анонимно
    4.04.2018 17:09

    Камер наставили, бюджет освоили, а раскрываемость преступлегийине увеличилась. К тому ж объективы периодически еще мыть надо.

  • Анонимно
    4.04.2018 17:42

    зимой в квартирах очень жарко, невозможно дышать, приходится открывать окна! а коммуналка за тепло приходит огромная! почему никто не обращает внимание на это, неужели всем пофиг? центральное отопление, невозможно отрегулировать! вот вам задача! зачем нам камеры? ведь всеравно, если что нибудь случится, как поактика показывает, записи исчезают?

    • Анонимно
      4.04.2018 17:59

      В открытую Казань заявки пиши. УК это регулировать может))

      • Анонимно
        4.04.2018 18:35

        писала и что?

        • Анонимно
          5.04.2018 14:09

          Я 3 месяца пишу и не подтверждаю выполнения заявки. Начали нервничать, звонить, спрашивают чем помочь. Вроде б вентиля подкрутили на подъезде, теперь ПЕРЕТОПА НЕТ, температура нормальная, цифра в квитанции тоже приемлимая.

    • Анонимно
      4.04.2018 18:34

      за что минусовали? за правду?

    • Анонимно
      4.04.2018 19:47

      Тут ведь всем не угодишь. Одним холодно, другим жарко. У нас капремонт был,после него, как поменяли батареи, тоже стало жарче зимой.

    • Анонимно
      5.04.2018 07:07

      А как же хвалёные регуляторы тепла по фактической погоде?! Опять пшик?!

    • Анонимно
      5.04.2018 07:15

      Краны на батареи поставь. Делов то.

  • Анонимно
    4.04.2018 17:52

    У меня у подъезда тоже камера стоит. Летом 2017 угнали у кого-то машину..прям перед подъездом. Перед угоном камеры все повернули...смотреть на небо. Прошло более полугода....камеры так и записывают движение облаков. Ни кто их не поворачивает на место. Зачем мне видеозапись облаков? Как она помогает найти преступников? Мне кажется безопасность повышается когда: 1)Камеры функционируют в нормальном режиме 2) Когда к видео есть доступ служб безопасности 3) Когда эти камеры проверяются и обслуживаются. 4) Когда за этим кто то следит и отвечает головой и погонами А вот видеозаписи облаков.....ни кому не нужны....

    • Анонимно
      4.04.2018 19:48

      Почему в УК то не обратились. Смотрите на облачные камеры и всем довольны.

      • Анонимно
        5.04.2018 14:06

        По моему Вы зеленое с кислым перепутали)) Вникайте в проблему: Камеры монтировал ТатТелеком, но сейчас их не обслуживает. УК к этим камерам ни какого отношения не имеет, они на балансе ТатТелекома. Допуска к видеозаписи ни у жильцов ни у УК не было ни когда. Систему ни кто не обслуживает. Пишет ли она - вообще ник то не знает... Даже у МВД записи получить не получается...

    • Анонимно
      4.04.2018 23:26

      прикольный комментарий, ржунемогу

  • Анонимно
    4.04.2018 17:55

    Специалист: TETRA нужна там где нужна рация. Производственные объекты, стройки, большие заводы, спортивные объекты и для узкого круга абонентов. А зачем рации городу? Кто будит по ним звонить? Я так и не понял.

  • Анонимно
    4.04.2018 17:59

    Прежде чем начинать интеграцию с Телеграммом и видеораспознование лиц, приведите в порядок функционирование существующей системы!!! Половина камер смотрит в небо, другая половина покрыта пылью, запись идет далеко не по всем камерам. Доступ к записи не понятно у кого. СИСТЕМА ЕСТЬ.....НО ОНА НЕ РАБОТАЕТ.

  • Анонимно
    4.04.2018 18:16

    Если семья крепкая - то ей никакие видеокамемы не страшны. А если это " крепкость" будет поддерживаться только тем, что левачок не будет фиксироваться на камеры-то грошь такой верности.

    • Анонимно
      4.04.2018 18:43

      Вообще-то этл не дело государства, обеспечивать верность супругов друг другу.

      • Анонимно
        4.04.2018 19:46

        Не кажется ли вам, уважаемые, что говорит подсознание. У кого что болит, тот про то и говорит. Кстати , уже не в первые. И это вовсе не смешно

    • Анонимно
      4.04.2018 19:48

      Тут не о верности а о безопасности речь.

  • Анонимно
    4.04.2018 18:50

    На достойные зарплаты медикам и учителям значит денег нет, а на тотальную слежку сразу нашли? Хороши приоритеты. Полицейское государство строят, а уровень жизни падает.

  • Анонимно
    4.04.2018 21:03

    Если человек решит нарушить закон и скрыть свое лицо от камер надев маску что делать будете господа?Как нам всем помогут камеры в таких случаях?Лишь зря потратим деньги.

  • Анонимно
    4.04.2018 22:25

    В г. Альметьевске средь бела дня на Площади Ленина нам ударили машину и скрылись. В полиции на наше заявление сказали: " Найдёте виновника, приведите-накажем!". Хотя камеры кругом. Никто в полиции просматривать и искать не стал. Кинули клич в интернете. Помогли простые люди-очевидцы. Виновника мы сами и нашли. Нужны нам эти камеры?

  • Анонимно
    4.04.2018 22:25

    Установка камер в Альметьевске ничего полезного не даст.
    Нужен огромный массив.
    Задача розыска - задача федеральная и решаться она должна за счет федерального бюджета.
    У республики своих задач - море.

  • Анонимно
    5.04.2018 00:01

    простым людям камеры не нужны

  • Анонимно
    5.04.2018 00:17

    Простым людям камеры очень нужны - на пешеходных переходах, для защиты от лихачей и авто-хулиганов

  • Анонимно
    5.04.2018 08:07

    Что даст программа? Тотальный контроль за населением, его транспортом, трафиком перемещений, вторжение в его личную жизнь. И все это за деньги того же налогоплательщика.

  • Анонимно
    5.04.2018 08:13

    «Каждый муниципалитет будет видеть свои территории, камеры, машины», — добавил вице-премьер". Чудненько! По словам вице-премьера доступ к видеозаписям с камер будет не только у правоохранительных органов, но и у муниципальных работников. Как и в каких целях они будут использовать данные записи. Где гарантия сохранения неприкосновенности тайны личной жизни граждан?

    • Анонимно
      5.04.2018 09:18

      Куда правильнее так:
      О, вот Иван Иваныч ушел на работу. И сообщение в телеграмм "кому надо": "ребята, иван иваныч из 20 квартиры ушел. придет через часа 4"

      Ну а дальше каждый додумывает сам.
      Вплоть до:
      "Ребята, отбой. Он возвращается."

  • Анонимно
    5.04.2018 14:14

    Оне не говорят, что воспитать надо детей, а ищут защиту от невоспитанных...

  • Анонимно
    5.04.2018 14:45

    И камеры не надо наводить - платежки ЖКХ видны каждому, а власть их видит? За февраль взяли больше, чем за январь, хотя месяц на 3 дня короче! А за март больше, чем за февраль, хотя стало теплее и не надо отапливать улицу. Задыхаемся с открытыми окнами, но ЖКХ жарит нас лишь бы содрать!
    Вот что волнует нас больше, чем камеры ваши! Разогнать УК, сделать ТСЖ всем! Вот куда смотрите, господа в креслах, защитите народ, наконец от обдираловки!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль