Общество 
5.04.2018

«Отчисляются 35% иностранцев»: Рафис Бурганов предостерег ректоров от «опасных» студентов

Совет ректоров: Нэлла Прусс вновь берет бразды правления ТИСБИ, а Ильшат Гафуров не знает, открывать или закрывать эвакуационные выходы

Увеличить количество иностранных студентов — такую задачу поставило перед российскими вузами минобрнауки РФ. Понятно — они приносят бюджету неплохие деньги. И желающих учиться в Татарстане иностранцев год от года все больше. Только вот беда — их качество оставляет желать лучшего: как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», 15% отчисляются с первого курса, многие становятся мигрантами-нелегалами.

Ректором ТИСБИ вновь стала его основательница Нэлла Прусс

ВОЗРАЩЕНИЕ НЭЛЛЫ ПРУСС

В совете ректоров РТ появились новые люди. Вчера его председатель — ректор КФУ Ильшат Гафуров — представил их на очередном заседании глав вузов РТ. Новоиспеченные ректоры — Сергей Юшко (КНИТУ-КХТИ), Альфинур Галиакберова (и. о. главы НГПУ), Алсу Набиева (Казанский кооперативный институт), Нонна Дмитриева (Академия социального образования).

Попутно выяснилось, что сменился директор и в Институте развития образования РТ — его возглавила экс-ректор ТИСБИ Людмила Нугуманова. Приказ подписан буквально вчера, сообщила она «БИЗНЕС Online». «Как человек, который всегда работал в системе образования, я неравнодушна к педагогике, — объяснила Нугуманова. — Мы сегодня работаем в быстро меняющемся образовательном пространстве, кооперируемся с мировыми тенденциями, у нас новые задачи, стандарты, технологии. Дети уже не просто учатся в школе, но и находятся в огромном цифровом пространстве. Мне, как педагогу и как доктору наук, все это очень интересно, поэтому я согласилась на предложение». Заметим, что прежний ректор Рина Бадриева, назначенная при прежнем министре образования РТ Энгеле Фаттахове, успела проработать чуть более двух лет.

Ректором же ТИСБИ вновь стала его основательница (до прошлого года — ректор, а до недавнего времени — советник Нугумановой) Нэлла Прусс.

Людмила Нагуманова Попутно выяснилось, что сменился директор и в Институте развития образования РТ — его возглавила экс-ректор ТИСБИ Людмила Нугуманова (в центре)

«МНОГИЕ СТАНОВЯТСЯ НЕЛЕГАЛЬНЫМИ МИГРАНТАМИ»

Повестка заседания совета оказалась почти не связанной с учебным процессом. Первым взял слово министр образования и науки РТ Рафис Бурганов и первым делом передал высказанную на совбезе РТ просьбу президента РТ Рустама Минниханова — создать отряд волонтеров, которые бы летом дежурили в местах массового купания.

Далее министр обратился к вопросу об иностранных студентах в Татарстане. Он рассказал, что перед вузовской системой стоит задача увеличить число иностранных студентов — это хорошая статья дохода для бюджета РФ. Бурганов сообщил, что в РТ все больше иностранных студентов: сейчас — 10,4 тыс. из 15 стран ближнего и 98 дальнего зарубежья. Больше всего — из Узбекистана, Туркменистана, Казахстана и Таджикистана. Среди стран дальнего зарубежья лидируют Индия, Китай, Ирак, Иран. Самые популярные у иностранцев вузы — КФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ и КГМУ.


Но есть одна проблема — абитуриенты в основном приезжают из стран с нестабильной политической обстановкой. «Зачастую именно из данных регионов проникает идеология терроризма и экстремизма», — отметил министр. По его словам, некоторым вузам уже ограничили количество принимаемых студентов из определенных стран. Тем не менее тенденция притока «опасных» студентов сохраняется, их даже становится больше.

«При этом следует отметить низкий уровень абитуриентов, приезжающих из этих стран», — заявил Бурганов. По статистике, отчисляются 35% иностранцев, а 15% прекращают учебу уже в первый год. «Многие из этих ребят становятся нелегальными мигрантами», — подчеркнул министр.

Ильшат Гафуров предложил создать Дом иностранного студента, где были бы реализованы проекты по адаптации к нашим условиям»

Больше всего абитуриентов из Узбекистана. Сейчас в республике учатся 2,5 тыс. студентов из этой страны. Только в 2017 году принято 877 человек, и уже 5% из них отчислены. «Учитывая наши дружественные связи с Узбекистаном, президент Татарстана поставил задачу — повышение качества студентов из этой страны, — сообщил министр. — Для этого предлагается открыть в Узбекистане образовательный центр по подготовке целевых абитуриентов к поступлению в КФУ».

Кроме того, на базе КФУ откроют курсы по повышению квалификации педагогов из Центральной Азии. «Мы с вами должны формировать доходные части бюджетов — образовательных учреждений, республиканского и российского, в то же время, цифры, которые мы имеем, заставляют более тщательно относиться к подбору будущих студентов», — подчеркнул министр. А Гафуров предложил создать Дом иностранного студента: «На этой площадке были бы реализованы проекты по адаптации к нашим условиям».

Сергей Сергеев говорил об усилении противопожарных мер

ЗАКРЫВАТЬ ИЛИ ОТКРЫВАТЬ ЗАПАСНЫЕ ВЫХОДЫ?

Не обошли вниманием и трагедию в Кемерове. Заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан Сергей Сергеев говорил об усилении противопожарных мер. «В вузах республики за последние пять лет произошло четыре пожара, — сообщил он. — Основные причины — нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов и нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования». Особо «отличился» КФУ: летом 2017 года пожар произошел в общежитии его набережночелнинского филиала, а через месяц загорелось электрооборудование в гостинице университета.

Руководитель аппарата антитеррористической комиссии в РТ Ильдар Галеев обратил внимание на противоречия: по правилам антитеррористической безопасности эвакуационные выходы должны быть закрыты, а по противопожарной — открыты. «Надо, чтобы выходы были закрыты снаружи, а изнутри свободно открывались без ключа», — пояснил он. Гафуров попросил дать письменные пояснения по всем противоречивым пунктам, а то и до беды недалеко: «Любой человек может использовать этот момент и открыть выходы изнутри и запустить туда кого угодно».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.04.2018 09:26

Уважаемая редакция БО, есть предложения - сделайте отдельную рубрику посвященную образованию в РТ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ. Давай те обсудим, почему в школах родители сдают деньги на ремонт классов (я с радостью это делаю, но когда правительство говорит, что в школах все хорошо - меня это бесит. Я готов вообще платить - но пусть эти деньги будут задекларированы и пусть правительство не говорит, что все хорошо.) Обсудим качество образования, сравним его с западным. Посвятите статьи о мировых тенденциях.
Сейчас время , когда дети поступают в школы и ВУЗы, я уверен будет очень интересно!

БО, другие сферы жизни тоже интересны, больше, больше правды!

  • Анонимно
    5.04.2018 08:04

    По поводу безопасности у Гафурова старые комплексы...

  • Анонимно
    5.04.2018 08:46

    ТИСБИ - это круто ... это супер ... это современно ... но ...
    Там глухих учат на менеджеров, дипломы глухие получают, но на работу глухих никто менеджерами не берёт, потому что они глухие.

    • Анонимно
      5.04.2018 09:05

      Не надо ерничать!!!! Они учатся, они общаются, они довольны!

    • Анонимно
      5.04.2018 09:24

      ТИСБИ отстой. Лекции ни о чем. Умеют писать много, а по сути почти ноль знаний. Брал курсы профпереподготовки. Из жизни знаю больше, чем дают лекции.

      • Анонимно
        5.04.2018 12:27

        Полностью согласна! Уровень знаний после ТИСБИ крайне низкий! С дипломом ТИСБИ обычно не беру на работу, максимум на специалиста, и, как правило, выше подняться они и не могут (за очень редким исключением).

        • Анонимно
          5.04.2018 12:37

          Полностью согласна. В школе 96 директор обязал учеников 10 классов гуманитарного направления заключить договор на курс экономики. Лекции некомпетентны, с каким-то набором историй из личной жизни преподавателя. Лектор абсолютно не владел предметом. Не было четкого плана обучения. Лектор предложил ученикам озвучить тематику, которая им была бы интересна.

        • Анонимно
          5.04.2018 16:32

          А ещё там лекции с интернета скачанные.

    • Анонимно
      5.04.2018 10:28

      То, что в ТИСБИ слабослышащие и глухие ребята могут получить проф.образование - это круто. Респект Прусс, что она одна из первых в своем частном вузе организовала это для таких детей. А то, что потом у таких ребят проблемы с трудоустройством- так тут хорошо бы нашему Минтруда и соцзащиты оказать им содействие в трудоустройстве. И не только глухим, но и другим ребятам-инвалидам, которые несмотря на то, что получают пенсию и могут просто сидеть дома, стремятся и хотят работать и жить полноправной жизнью. Вот наше Минтруда - Зарипова и должна помогать таким- вот где соцзащита должна быть. Здоровые сами как-нибудь да справятся...

    • Анонимно
      5.04.2018 11:03

      И слепых, потому что они слепые

  • Анонимно
    5.04.2018 08:54

    Есть противопожарные двери,которые работают только на открывание изнутри снаружи не открываются!

    • Анонимно
      5.04.2018 14:16

      "Надо, чтобы выходы были закрыты снаружи, а изнутри свободно открывались без ключа!"

      Это же смешно, а изнутри открыть и впустить того кто на улице не рассматривали такой вариант?

  • 1. Не стоит взваливать проблему нацбезопасности, вызванную въездом иностранных студентов только на Минобрнауки и другие структуры, а необходимо усилить работу ФСБ РТ на этот счёт.
    2 Несмотря на то, что проблема нацбезопасности и ее профилактика - это проблема всех, тем не менее не стоит забывать, что окончательная ответственность должна лежать на ФСБ. Тем более, ФСБ выделяются немалые средства.
    3. Проблемой безопасности сейчас увлекли на волонтёрских основаниях многие структуры, причем настолько, что порой кажется, что для ФСБ уже ничего не осталось. Поэтому ФСБ сейчас должны мобилизоваться как никогда ранее.
    4. Минобрнауки РТ находится в пяти минутах ходьбы от ФСБ РТ и они должны взаимодействовать.

  • Анонимно
    5.04.2018 09:26

    Уважаемая редакция БО, есть предложения - сделайте отдельную рубрику посвященную образованию в РТ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ. Давай те обсудим, почему в школах родители сдают деньги на ремонт классов (я с радостью это делаю, но когда правительство говорит, что в школах все хорошо - меня это бесит. Я готов вообще платить - но пусть эти деньги будут задекларированы и пусть правительство не говорит, что все хорошо.) Обсудим качество образования, сравним его с западным. Посвятите статьи о мировых тенденциях.
    Сейчас время , когда дети поступают в школы и ВУЗы, я уверен будет очень интересно!

    БО, другие сферы жизни тоже интересны, больше, больше правды!

    • Анонимно
      5.04.2018 18:27

      Меня до сих пор умиляет - Бурганов - министр образования)) очень мило

      • Анонимно
        5.04.2018 19:16

        А что вас не умиляет Васильева? Учитель пения и преподаватель духовной семинарии?
        А.П.

  • Анонимно
    5.04.2018 09:45

    Татарстану следует предложить всем тюркоязычным государствам,Узбекистан,Казахстан и т.д.,открыть в Казани Тюркский Университет на базе Татарского языка.Знание Татарского языка позволяет пользователю,спокойно общаться ещё с 14 представителями тюркского народа.Надо формировать Общее языковое пространство и Информационное поле,Тюркских народов.Вначале будет трудно,но Законы арифметики одинаковы,начинать надо готовить технических специалистов.

    • Анонимно
      5.04.2018 10:48

      Хорошая мысль. Приезжим из Средней Азии действительно на первых порах будет проще общаться на татарском, чем на русском, так как татарский ближе к их языку. Много будет взаимопонимаемое.

      • Анонимно
        5.04.2018 12:21

        А зачем нам приезжих адаптировать которые не знают языка? Они нам для чего нужны? Чтобы они продолжали снижать средний уровень заработной платы за счет своей полной неквалифицированности?

      • Анонимно
        5.04.2018 14:14

        Им проще учить русский. Если он переедет на работу в Чебоксары, не надо будет чувашский учить. В Чебоксарах хорошо изъясняются на русском.

  • Анонимно
    5.04.2018 09:57

    Судя по фото, это не совет ректоров, а расширенный ректорат КФУ))

  • Анонимно
    5.04.2018 09:59

    Именно потому, что законы арифметики одинаковые, надо набирать сильных абитуриентов независимо от того, тюрки ли они, иудеи, православные или англосаксы! В Стэнфорде и Кембридже по национальности или вероисповеданию студентов не набирают. Но у третьесортного КФУ, вероятно, свой, уникальный путь.

    • Анонимно
      5.04.2018 10:44

      Законы арифметики одинаковы для всего мира.Тут верный ответ.Только англо-саксы отстроили свой Мир.Русские пытаются строить свой Мир.Тюркские народы,много сил приложили,чтобы другие народы-христиане,отстраивали свой Мир.Мы,не лезем в ВАШ Мир.Мы,будет строить свой Мир-Мир Тюркских народов.Пора,позаботиться о СЕБЕ.У нас есть ВСЁ!Материальные богатства,Дух,и Человеческий материал. Нас,пол миллиарда.

      • Анонимно
        5.04.2018 11:10

        Да ради Бога, стройте всё, что Вам угодно. Но только лучшие из Тюрков будут учиться в Оксфорде и MTI, а худшие - у Вас!

  • Анонимно
    5.04.2018 10:11

    09:05
    Вот ты странный какой!
    Пока люди учатся - они все довольные
    А потом глухому с дипломом менеджера ты на какую работу посоветуешь устраиваться ?
    Только не ерничай, пожалуйста!

    • Анонимно
      5.04.2018 14:17

      Посоветую найти предприятие, которое имеет льготы за трудоустройство инвалидов. Раньше бегали искали инвалидов чтобы фиктино устроить и платить немного денег не привлекая к работам. А теперь он может ещё и в офисе сидеть

    • Анонимно
      5.04.2018 15:31

      А у тебя какие предложения? Чтобы эти люди сидели дома и не дай бог, статистику тебе не портили? Пусть учатся, пусть общаются. Найдут работу - отлично, не найдут - государство слава богу платит. Может, это лучшее, что делает ТИСБИ сейчас - учит этих людей.

  • Анонимно
    5.04.2018 10:57

    Когда же все эти учебные заведения, где ничему не учат, перестанут размножаться? Ну чему учат тех самых студентов из Узбекистана? Или других приезжих студентов? Идет обычное освоение денег из бюджета или из кармана родителей студентов. И что в итоге? У нас пруд пруди юристов, экономистов, менеджеров, социальных работников и т.д. Но нет математиков, физиков, химиков, биологов. Да и работы нет для них.

    На вопрос, какое из открытий, сделанных в области физики, химии, биологии за последние двадцать лет в России вы знаете из ста человек, случайно выбранных из толпы в Москве не смог ответить ни один.
    А.Поц.

  • Анонимно
    5.04.2018 11:06

    Необходимо создать вуз для глухонемых

    • Анонимно
      5.04.2018 23:38

      нмкогда ни понимал такого мышления...,не нужно обделять глухонемых, и делать из людей с ограниченными возможностями изгоев. Им и так в жизни трудно. Нужно создавать условия для них в вузах чтобы могли заниматься со всеми. Для всех была бы польза, научились бы взаимодействовать с друг другом. А не как в наше время только умеют тыкать в людей с неограниченными возможностями пальцем и смеяться над недостатками, хотя на их месте может оказаться каждый из нас. А по поводу работы нужно вообще в процентном соотношении все организации обязать чтобы принимали в определенном количестве людей с ограниченными возможностями, студентов на практику, специалистов без опыта работы, причем на нормальных условиях, а то всем им подавай, молодого неприхотливого, востребованного,универсального отличного специалиста с 10 летним опытом да и чтобы зп большую не просил.

  • Анонимно
    5.04.2018 11:08

    общалась с иностранцем. на вопрос почему приехал ответ такой: на францию не хватило денег (студент из африки). далее из знакомства - россия перевалочный пункт для обучения, на пожить, в голове у иностранцев поголовный американ дрим. после россии все хотят стартануть туда, россия это так...3 сорт не брак. на вопрос что в россии не так, ответ в духе я скажу, а ты типо сделай вид, что согласен - в россии холодно, снег. далее после убийства африканца, их кфу переселило в деревню универсиады. и теперь, как я слышала наши граждане могут проживать только 1 курс, раньше было 2. то есть на 2 курс есть возможность, но там рассматриваются заявки/отбор индивидуально. Зарабатывать это хорошо. Только с умом это делать надо.

  • Анонимно
    5.04.2018 11:23

    В Германии в государственных вузах иностранных студентов обучают бесплатно. Если повезет, то можно и стипендию получить, около 750 евро в месяц. Такая у них политика государства.

    • Анонимно
      5.04.2018 11:36

      При этом в Германии безжалостно отчисляют с любого курса всех, кто не сдал необходимые зачёты и экзамены, не обращая внимания на то, откуда они приехали и на каком языке разговаривают.

      • Анонимно
        5.04.2018 12:29

        Да, с этим у них строго.

      • Анонимно
        5.04.2018 14:20

        Я учился в ВУЗе в конце прошлого века и может всё изменилось? Но если в КГУ чувак "не сдал необходимые зачёты и экзамены" его продолжают обучать на следующем курсе?

        • Анонимно
          5.04.2018 14:47

          Вы не поверите, но на одной из кафедр не отчислили аспирантку из Вьетнама даже после того, как она в течение года ни разу не появилась в КФУ...

        • Анонимно
          5.04.2018 14:55

          Сын учится в КФУ, зачислили 240 человек (бюджет 36 мест), к 4 курсу дошли 150. На пересдачу экзамена 2 попытки. Не сдал, уходишь. Все очень строго, и учиться очень трудно.

          • Анонимно
            5.04.2018 17:24

            Институт какой , специальность?

          • Анонимно
            5.04.2018 17:33

            Ой уж, какой это факультет?
            У нас по 20 раз приходят одни и те же студенты пересдавать. Вылететь можно на 4 курсе только, и то только потому, что там привязка число преподавателей к числу студентов уже не работает

        • Анонимно
          5.04.2018 17:23

          Ага! Что не укладывается в голове.., и на всех специальностях, при чем. Во специалисты дипломированные будут!

      • Анонимно
        5.04.2018 15:20

        В КФУ тоже отчисляют всех, кто не сдал сессию в положенные сроки.

        • Анонимно
          5.04.2018 17:24

          Платят и им ставят « удовл.» тли зачёт

          • Анонимно
            6.04.2018 11:30

            Никто никому ничего не платит. Только директор не подписывает приказ об отчислении профнепригодных, и доходит до того, что ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПИСАТЬ ДИПЛОМЫ за своих долбоптиц. Бесплатно, кровью и слезами. Потому что начальство приказало не снижать показателей! А вы тут о высоком...

      • Анонимно
        5.04.2018 17:22

        Ну не так , чтобы безжалостно и сразу. Но... учиться там надо. Купить и договориться не получится. Но при несласе дают несколько шансов: надо не просто пересдавать, а посещатьснова лекции и делать работы. Там студент вынужден учиться. Если не желает- тогда уходит.

        • Анонимно
          6.04.2018 12:09

          Этот комментарий мой в 17:22 от 05.04. был не про КФУ, кула его “прилепил “ модератор, о про учебу в университетах Германии. Но 2 больших и содержательных комментария про учебу в Германии «замылил»

    • Анонимно
      5.04.2018 17:20

      Тут дело не в том « повезёт - не повезёт», при успешной учебе собираешь пакет документов в установленные сроки и можешь получить стипендию , так называемую , государственную ( финансируют государство и крупные компании ( Siemens, z.B.)- 300 €, это самая маленькая стипендия, и количество этих стипендиатов невелико. А вообще в Германии более 1000 разных стипендий- от обществннных организаций, религиозных, социальных, политпартий- надо учиться хорошо и работать на благо той организации, чей Фонд выплачивает стипендию. Да есть 750 €. А учеба - бесплатная. Семестровый сбор- зависит от университета, можно сказать, просто символический; зато обеды в университетских столовых -50% от общего тарифа по студ.карте и проезд в любом виде городского транспорта- б/ платно,+ в определенном радиусе- тоже. Сравнивайте качество теперь.

      • Анонимно
        5.04.2018 20:31

        $

        Германия - рай для иностранных студентов. У кого нет денег на учебу в РФ - езжайте в ФРГ. По окончании учебы легко остаться, особенно если специальность востребованная.

        • Анонимно
          6.04.2018 12:20

          Ну не так немного: если нет денег на учебу в России, в Германии тоже надо иметь фингарантию на год 720x12=8640 € в год- это чтобы государство понимало, что студент сможет оплатить проживание, медстраховку , не останется голодным. Это необходимо для получения “D” визы , а далее , в последующие годы» -для продления разрешения на пребывание . Мы выбрали обучение в Германии, хотя был выбор:обучение на бюджетном в МГУ или МФТИ и других сильнейших ВУЗах РФ

  • Анонимно
    5.04.2018 11:26

    Много раз общался с иностранными студентами,99% это дети богатых родителей,узбеки и киргизы,у каждого второго точка на рынке и магазин,квартиры покупают сразу,по приезду.Оставшийся процент,это африканцы и индусы,они тоже не из последних семей,но бюджеты там в разы меньше.Живут в общагах,учиться не умеют в силу природных так сказать факторов.

  • Анонимно
    5.04.2018 12:26

    11:06
    О'кей, отличная идея!
    А не подскажете, по окончанию вуза глухим с дипломом о высшем образовании работать куда можно устроиться?

    • Анонимно
      5.04.2018 14:17

      Не вижу перспектив!
      Это не есть хорошо, но и разговаривающих девать некуда.

    • Анонимно
      5.04.2018 15:33

      А без образования глухим куда деваться?

  • Анонимно
    5.04.2018 14:01

    Потеряло российское образование все свои позиции в мире, никому оно не нужно. Свои-то самые толковые уезжают на запад, а сюда едут чисто соответствующего этнического состава студенты, другим не интересно.

    • Анонимно
      5.04.2018 14:26

      Да, беда в образовании... И нет света в конце тоннеля... Ну, а что Вы хотели-то с такими менеджерами, которые, кроме прибыли, ни о чем знать не хотят?

      • Анонимно
        5.04.2018 15:34

        У нас беда не только в образовании

        • Анонимно
          6.04.2018 00:55

          Но пока здесь мы беду в образовании обсуждаем... разговор-то тематический...

  • Анонимно
    5.04.2018 14:48

    От пожаров в России гибнет 10 тысяч человек, а от терактов единицы-десятки. Какая инструкция важнее?

  • Анонимно
    6.04.2018 00:55

    А где Карим?

  • Анонимно
    6.04.2018 07:03

    Уровень высшего образования очень сильно упал. Кто сдал хорошо ЕГЭ, уезжают не задумываясь в Москву и Питер. 90% выпускников 131 школы (а это, в основном, призеры и победители олимпиад по химии, физике и математике) уезжают из Казани.

    • Анонимно
      6.04.2018 11:32

      Пока наши чинуше-манагера рвутся в Топ-100 и нам всем пятую точку рвут ради вымышленных рейтингов, ничего меняться и не будет. Они же живут в вымышленном мире бумаг, и кажется совершенно искренне не понимают, что их бумажки не заменяют реального обучения. А сейчас обрадовались цифровизации и вообще хотят отменить нормальные занятия.

    • Анонимно
      6.04.2018 12:22

      И правильно делают! После 131 учатся в МГУ, МФТИ , Бауманке на бюджете! Зачем им ПФУ( Казань), где узбеки, и 150 балльник, а то и 123 - балльники

  • Анонимно
    6.04.2018 15:39

    КФУ пора переименовывать в УзФУ или ТашФУ )))

  • Анонимно
    7.04.2018 10:51

    У нас давно нет образования. Я в 74ом школу заканчивала. Все сверстники ржали, что я уроки учу, а не по подьездам тусуюсь. Потом в вузе был лозунг - лучше синий диплом и красная рожа, чем красный диплом и синяя рожа. Все троечники стали начальниками.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen