Общество 
8.04.2018

Народ устал от одних и тех же курортов: куда поехать на майские праздники?

Юлия Таланова уверена в туристическом потенциале Кукмора и Чистополя, но наши люди пока предпочитают Доминикану, Мексику и Кубу

Дыхание кризиса не позволяет туристам в полной мере заполнить Казань на майские праздники, уверена директор туристической компании «Трэвэл-Эндвок» Юлия Таланова. В своем материале, написанном для «БИЗНЕС Online», она рассказывает о не раскрученных туристических точках притяжения для путешественников в Татарстане, об уровне конкурентоспособности Крыма и популярности экзотических стран у казанцев.

Может быть для нас, живущих здесь, Болгар или Свияжск уже могут казаться скучными направлениями. Но многие россияне только слышали об этих уголках, а своими глазами еще не видели Может быть, для нас, живущих здесь, Болгар или Свияжск уже могут казаться скучными направлениями. Но многие россияне только слышали об этих уголках, а своими глазами еще не видели Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОМИМО РАСКРУЧЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕСТЬ ЕЩЕ И ДРУГИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ В ВИДЕ ЧИСТОПОЛЯ И КУКМОРА

Казань неплохо подготовилась к туристическому сезону, а открытие новых интересных точек общепита будет только плюсом для получения новых впечатлений. Хотя гастрономический фестиваль, насколько я знаю, в этом году с весны перенесли на время проведения чемпионата мира по футболу.  

Впервые пять туристических компаний совместно с госкомитетом по туризму РТ разработали маршрут «Татарстан: 1001 удовольствие», нацеленный на то, чтобы вызвать у туристов wow-эффект. Открываются новые точки притяжения — взять тот же новый музей самогоноварения. Но, хоть и говорят, что у нас в стране никакого кризиса нет, все же, судя по количеству приезжающих на те же майские праздники туристов в Казань, он все же ощущается.

И дело не  в том, что это направление приелось российским гражданам, вовсе нет. Да, про Казань и про некоторые туристические точки Татарстана говорят много, это хорошо. Может быть, для нас, живущих здесь, Болгар или Свияжск уже могут казаться скучными направлениями. Но многие россияне только слышали об этих уголках, а своими глазами еще не видели. Даже если учесть, что турист приезжает второй раз в Казань, ему будет нескучно, и в республике есть много интересных мест, которые за один или даже два раза посетить бывает сложно.

Помимо раскрученных направлений есть еще такая жемчужина, скажем, как Чистополь, который пока не реализовал свой потенциал Помимо раскрученных направлений есть еще такая жемчужина, как, скажем, Чистополь, который пока не реализовал свой потенциал Фото: «БИЗНЕС Online»

И помимо раскрученных направлений есть еще такие жемчужины, как, скажем, Чистополь, который пока не реализовал свой потенциал. Или тот же Кукмор — это был купеческий город. Почему там есть железная дорога? Купцы поехали в Москву и попросили, чтобы «железку» провели через Кукмор. И они купили место под полотно, потому что понимали, что дорога для их развития просто необходима. Там сохранились прекрасное уникальное валяльно-войлочное производство, усадьбы купцов — в общем, есть на что посмотреть. Но эти места не являются массовыми, если кто-то, что-то и где-то вычитал, то сам отправляется в путешествие. И, вообще, те, кто уже не в первый раз приезжают в Казань, стараются самостоятельно организовать свой отдых и останавливаются не в гостиницах, а, скажем, в частном секторе, поскольку уже ориентируются в городе.

В Кукморе сохранилось прекрасное уникальное валяльно-войлочное производство, сохранились усадьбы купцов, в общем, есть на что посмотреть В Кукморе сохранились прекрасное уникальное валяльно-войлочное производство, усадьбы купцов — в общем, есть на что посмотреть Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается новинок сезона, думаю, больше об этом станет известно в ходе выставки «Туризм и спорт», которая пройдет с 12 по 14 апреля на казанской ярмарке. Что мне известно, так это то, что Лаишевский район организует новый маршрут с посещением набережной города, с посещением родины Державина — села Сокуры, где сохранилась деревянная церковь XVIII века. Туристам предложат посетить «Лесную сказку» — это агроферма, которая выращивает клубнику.

. Сегодня туристы не такие платежеспособные, как были, скажем, до 2014 года
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

 ВОЗМОЖНО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ЧАРТЕР ОДИН РАЗ В 10–12 ДНЕЙ ПО НОВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, НО ТУРОПЕРАТОРЫ ЧУВСТВУЮТ ДЫХАНИЕ КРИЗИСА

Что же касается предпочтений татарстанских туристов во время майских праздников, то, конечно же, лидирует Турция. Но, к слову, это направление становится не таким популярным, как раньше, даже несмотря на наличие прямых вылетов из Казани. Народ устал от одних и тех же курортов. Мы в таком случае предлагаем еще и Кипр. Тенденция этих праздников — многие через Москву на майские отправляются в более экзотические страны, например в Доминикану, Мексику или Кубу. Людей интересует и Вьетнам, он пользуется спросом в это время, как и китайский остров Хайнань.

Причина таких тенденций — отсутствие новых направлений из Казани. Одно время «Пегас» разрабатывал Пальма-де-Майорку из столицы Татарстана, так это сразу стало пользоваться успехом. Вполне возможно было бы сделать чартер один раз в 10–12 дней по новым направлениям, но, думаю, туроператоры чувствуют все же дыхание кризиса. В любом случае сегодня туристы не такие платежеспособные, как были, скажем, до 2014 года.

Еще одно из излюбленных мест казанцев на майские — это Крым. Может быть, качество обслуживания не везде на высшем уровне, но там стараются как могут Фото: pxhere.com

Еще одно из излюбленных мест казанцев на майские — это Крым. Там в каждом уголке свой микроклимат. Может быть, качество обслуживания не везде на высшем уровне, но стараются как могут. Все же многим еще важна чистота и порядок. Наконец-то Роспотребнадзор начал выезжать в Турцию, чтобы проверить некоторые местные курорты. В прошлом году было много случаев с отравлением детей, и Крым в этом отношении все же более благополучный. По цене полуостров тоже может конкурировать с заграничным курортом, и пусть за 50 тысяч на двоих на неделю будет только трехразовое питание, а не «все включено». В прошлом году мы отправили на полуостров около тысячи человек, и недовольных не было.

Многие хотят ехать на Байкал. Был бы прямой рейс — мне кажется, он стал бы популярным Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще одно новое направление для отдыха для казанцев — это Алтайский край, прямые вылеты есть уже с конца апреля. Можно посмотреть на маральник, который цветет только весной, много там так называемых мест силы. Постепенно люди отходят от привычных направлений. Взять тот же рейс Казань — Калининград: он же заполняется, значит, потребность в этом есть. Многие хотят ехать на Байкал. Был бы прямой  рейс — мне кажется, он стал бы популярным, причем не в сторону Иркутска, где каменистый берег, а в Улан-Удэ, там на озере берег песчаный. Да и в Монголию можно съездить, она там недалеко, и виза туристам из России не нужна. Что касается Средней Азии, Казахстана и Узбекистана, — направление перспективное, но есть существенный минус — цены на перелет высокие. Представители этих стран и авиакомпаний заявляли, что понизят стоимость перелета, но пока результатов работы в этом направлении даже не наблюдается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2018 09:16

"народ устал от курортов" - сарказм?

  • Анонимно
    8.04.2018 09:16

    "народ устал от курортов" - сарказм?

    • Анонимно
      8.04.2018 13:06

      Устал копить на курорты.

      • Анонимно
        8.04.2018 16:38

        устали карманы штопать,все деньги уходят на коммуналку,самые дешевые лекарства и оч. скромную еду

        • Анонимно
          8.04.2018 21:11

          Хватит ныть а? Работать не пробовали?

          • Анонимно
            8.04.2018 22:17

            Осталось добавить - "Вы что хотите чтобы было как на Украине?".

          • Анонимно
            9.04.2018 00:00

            21-11 юноша ? стаж у меня 40 лет,пора бы мне и отдохнуть,как считаешь?

          • Анонимно
            9.04.2018 07:21

            Ещё 20 нытиков ) люди, когда же вы поймёте, что ваш достаток это только ваше дело? А как вы этого добьётесь - на баррикадах, сменив профессию, уехав из страны или просто больше работая это уже ваш выбор. Если штопаете карманы - то это ваш осознанный выбор и винить здесь можно только самого себя

          • Анонимно
            9.04.2018 08:03

            Чувствуется как вы много работаете, в каждой статье ваше комментарии больше всех минусуются, смотрите хозяев своих не разозлить))))

          • Анонимно
            9.04.2018 09:30

            На майские поедем на дачу, работать .Это тоже отдых.

      • Анонимно
        9.04.2018 10:32

        а вот это очень верно

    • Анонимно
      8.04.2018 13:51

      Я когда впервые окунулся в Карибское море - я понял, что ни в какие Болгары я больше не поеду. Не говоря уже о Кукморе и Чистополе.
      Лучше поработаю побольше, поднакоплю и приеду на Кубу на месяц-два пожить. Но хочу сравнить с Крымом, не был ни разу. Может летом в Крым, зимой на Кубу.

      • Анонимно
        8.04.2018 14:57

        Золотые слова! Тоже планирую. Был, много где, но Карибы пришлись больше всего по душе. Куба - прекрасна! Думаю, если побывал на Карибах, то Крым, мягко говоря "не пойдёт".
        Можно и в Доминикану.

      • Анонимно
        9.04.2018 06:53

        Сьезишь в Крым и поймёшь, что куба дешевле и лучше.
        Не говоря о Карибах.

    • Анонимно
      8.04.2018 16:37

      устали от нищеты,до Мамадыша,Чистополя вряд ли доедем,денег не хватит,поедем отдыхать на Северный поселок,Сухую реку или Казанские достопримечательности смотреть- гигантскую и оч. ароматную 30м гору мусора в Самосырово-дорога,билет на атракцион всего 25руб.

    • Анонимно
      8.04.2018 16:49

      устал копить,бабаю за 4года всю пенсию нужно потратить на 1 путевку в санаторий на 20дней

      • Анонимно
        9.04.2018 07:43

        Зачем копить 4 года на Кубу? Попробуйте Кукмор!

      • Анонимно
        9.04.2018 08:05

        Удачливых уже боженька наказывает санкциями

        • Анонимно
          9.04.2018 13:34

          Только вот, как в анекдоте, от этого "меньше кушать" будете вы ((

          • Анонимно
            9.04.2018 17:49

            8-05 у удащливых из многих сотен их личных МЛРДов$ пропал всего один!,не велика для них потеря. А нам простым людям даже повышение цены на хлеб,молоко на 1-2 рубля,оч. серьезно бьет по карману! А тут,не дай Бог инфляция-как бы последние мелкие сбережения не потерять во 2й раз-проходили уже мы всей страной это!!! ((

  • Анонимно
    8.04.2018 09:18

    Странно, про Грузию и Азербайджан не слова... прямые вылеты из Казани...

  • Анонимно
    8.04.2018 09:22

    Вместо Мальорки поеду в Агрыз!

    • Анонимно
      8.04.2018 10:27

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      8.04.2018 11:29

      Тоже планировал посетить это исторически насыщенное событиями место! Но после статьи, надумал начать с Кукмора!

      • Анонимно
        8.04.2018 15:17

        И знакомство с Парижем - надо начать с Мамадыша.

      • Анонимно
        8.04.2018 18:03

        Тогда уж Вятские поляны-красивое место.Кукмор это приложение

        • Анонимно
          8.04.2018 20:23

          там нищета зашкаливает.у местного населения есть неодобрительное отношение к татарстанцам.

    • Анонимно
      8.04.2018 11:48

      или в Актаныш

      • Анонимно
        8.04.2018 13:14

        В актаныше шикарная природа,а рядом Башкортостан.

        • Анонимно
          8.04.2018 23:45

          Актаныш наиболее удачный район, в плане туризма. Тем более вернулся главой Фаттахов - национальный герой всемирного общества Татар. Он намерен провести этим летом в Актаныше два крупнейших мероприятия. Первый - фестиваль татарской песни и танцев имени Альфии Авзаловой, он продлится три дня на берегу реки Белой (Агыйдел ) и второй - всероссийский фестиваль татарской гармони! Тоже расчитан на три дня. Будут рабивать палаточные городки на десятки тысяч туристов. Молодежное правительство РТ активно готовит студентов и работающих молодых ребят к этим фестивалям. Уже набираются активные группы Волонтеров.

    • Анонимно
      8.04.2018 12:41

      09:22
      Кому то вообще ехать на дачу сажать картоху, выполняя все прихоти бабули )

  • Анонимно
    8.04.2018 09:40

    Раньша в БИЛЯРЕ была первая Кааба.Вот потенциал для духовного туризма.

  • Анонимно
    8.04.2018 09:49

    А что делать в Кукморе неделю?

    • Анонимно
      8.04.2018 10:05

      Кукморить

    • Анонимно
      8.04.2018 10:20

      Валенки мерить...

    • Анонимно
      8.04.2018 10:21

      Если только с одной ночевой.....

    • Анонимно
      8.04.2018 11:12

      Там интересный краеведческий музей. Моя тетушка передала туда старинные калфаки, расшитые ее мамой - дочерью указного муллы. Только один себе оставила: до того красивый! Так что я бы в музей пошел.

    • Анонимно
      8.04.2018 11:52

      Там нечего делать. Одна гостиница на четверть звезды, с общепитом всё сложно. Был вот горнолыжный комплекс, да сплыл. Меховая фабрика была, фабрика Хыял одежду шьет, Кукморский завод металлопосуды, старый убитый завод кирпичный, валяльный комбинат. Природа, правда в окрестностях очень красивая - зелёные холмы, степи, леса, маленькие речушки, ручьи и родники, торфяные болота. Есть заброшенный медный рудник, Вятка относительно недалеко, Пугачёв там бунтовал рядом; ну а так, по-правде ловить там нечего.

    • Анонимно
      8.04.2018 14:06

      Посмотрите фирменный танец местных жителей - кукморцев. Это что-то неповторимое, "чабата" называется.

  • Анонимно
    8.04.2018 09:50

    Большинство живут в городах, среди камня и асфальта.
    Наверно было бы востребовано направление отдыха "рыбалка-охота".
    Благо рек много и леса есть.
    Ради одного музея ехать 150 км от Казани в Кукмор врядли....

    • Анонимно
      8.04.2018 10:22

      Кто хочет на рыбалку-охоту и так ездят. Машины у всех,вокруг озёр м речек всё вытоптано и мусора накидано. Рыбы стало гораздо меньше и она измельчала. Выбивают всё,как будто голодные.

    • Анонимно
      8.04.2018 10:57

      В Лаишево есть Камское Море, а отелей в Мысовском, Курманаково, Рождествено, Нармонка нет. Там можно организовать сервис по рыбалке и туризму на субботу и воскресение, в итоге вода есть, а организованного отдыха на берегу с сервисом нет.
      Просьба к Правительству РТ организовать на берегу реки Чулман(Кама) доступный отдых простым жителям Казани и РТ.

      • Анонимно
        8.04.2018 12:07

        Не пойдёт это направление в Татарстане. Здесь рыбы нет!

      • Анонимно
        8.04.2018 12:12

        Зря вы так громко, ведь Муратов точно возьмется- за большие государственные деньги.

        • Анонимно
          8.04.2018 13:56

          Так пусть берёт, лишь бы сделал достойный отдых на Каме.

      • Анонимно
        8.04.2018 12:44

        10:57
        В Лаишево на Каме и в правду классно

      • Анонимно
        8.04.2018 14:48

        Что там с уровнем воды на Куйбышевском водохранилище? Высоко стоит?

    • Анонимно
      8.04.2018 11:01

      Вся Казань летом едет в Яльчик, а почему нельзя организовать доступный отдых в Татарстане на берегу Камы с домиками и турбазами.

      • Анонимно
        8.04.2018 11:24

        Наверное потому что скоростьоборота денег у туристического бизнеса не та которой нужна нашему бизнесу

    • Анонимно
      8.04.2018 11:49

      Я считаю,что охоту надо вообще запретить

      • Анонимно
        8.04.2018 14:16

        Запретите тогда уж мясокомбинаты и птицефабрики, дорогой товарищ. Мэнге Тау

      • Анонимно
        9.04.2018 06:59

        Охотники и рыбаки больше денег тратят на патроны удочки.
        Это убыточное хобби.

    • Анонимно
      8.04.2018 12:46

      Что то Камское Устье не рекламируют! А то гостиниц понаоткрывали, а народу нет

      • Анонимно
        8.04.2018 14:20

        Далековато, лучше в Лаишево 50 км за 40 минут на берегу Камы.

      • Анонимно
        8.04.2018 15:24

        Да в Камском Устье красиво. Там недооцененный туристический потенциал. Ну и несколько далеко - разве что мост через Волгу построят к югу от Казани.

      • Анонимно
        8.04.2018 17:20

        А доминикана ближний свет ..

  • Анонимно
    8.04.2018 10:04

    Про усталость от курортов - это автор кого имел ввиду?? У кого расходы превышают доходы?

  • Анонимно
    8.04.2018 10:10

    Про Кукмор и Чистай - вы это серьезно??

  • Анонимно
    8.04.2018 10:15

    Народ устал от безденежья и нищеты. От того и приходится мотаться не по миру, а по всяким внутренним закоулкам.

    • Анонимно
      8.04.2018 12:29

      Мотаться по интересным внутренним закоулкам как минимум сопоставимо, а порой существенно дороже (иногда и на порядок - в случае той же Камчатки), чем мотаться по закоулкам внешним. Прекрасен отдых на Байкале и Алтае, замечательны Ладога, Селигер.. Интересны Соловки. То же золотое кольцо очень насыщенный маршрут. В Питере и Москве даже общепринятые знаковые места за неделю не осмотреть.

      Очень жаль, что с суперуспешной внешней политикой России фактически полностью стала закрыта Украина (можно заморачиваться с приглашениями с той стороны, но у нас ведь отдых, так что заморачиваться не хочется). А ведь там замечательные Киев, Львов, Харьков, Одесса... Ладно хоть в Грузию, Азейрбаджан и Узбекистан пока открыто.

      Чистополь и Кукмор, они может и жемчужины, да жемчуг сам мелковат. Это города максимум одного дня. Такой, теплоходный вариант, когда деньги на круиз по Волге уже потрачены, потому надо сходить.

      Крым как хорош, так и плох тем, что он как раз еще не такой туристический в привычном для обывателя понимании. Местные деньги уже полюбили, но вот что-то качественное предлагать взамен только учатся. Да и Черное море по эстетическим характеристикам уступает Средиземному и Красному. Конечно, и в Крыму есть реальные 5* с отличной едой, лечением и обслуживанием - Мрия тому пример.

      Туриста привези в Елабугу и в Кукмор, он на следующий день с трудом вспомнит названия этих городов и, за редким исключением, не увидит смысла ехать туда повторно. Да, ему запомнится город, где есть ржавый гвоздь, на котором Цветаева висела (и будет грызть вопрос - сколько раз этот ржавый гвоздь перезабивали), и город с валенками и сковородками. Это нисколько не умаляет достоинств условных Кукмора и Елабуги, но это со всеми подобными городками так, где есть всего несколько центров притяжения. Да и Казань - это три плотных дня на посмотреть, это вариант 3 или 4х дней, когда праздники и выходные удачно выстраиваются.

      Удивительна фраза в статье об отправке в Крым тысячи человек в том году. Ребят, тысяча человек - это капля в море, это вообще в пределах статистической погрешности. И про Турцию, что там дети травились - сказано, а про ежегодный ротавирус в Анапе - нет. Ну, собственно, без разницы где на горшке-то сидеть, в Анапе или в Кемере.

      Реалии таковы, что за интересный отдых дней на 10 и более на двоих сегодня необходимо иметь желательно от 100-150 тыс.руб. Это без шика, очень скромненько. Но при этом перед вами уже огромный выбор - и сапоги помыть в Индийском океане, и поездить по Европе, и пляжный отдых на любой вкус. Даже сотрудникам МВД и им сочувствующим открыта дверь на Кубу и Вьетнам.

      Выбор огромен.



      • Анонимно
        8.04.2018 20:17

        Цены в Мрию озвучте для полноты картины

        • Анонимно
          8.04.2018 20:57

          Адекватны уровню настоящих 5* и дате проживания.
          Например, в июне 10 дней на двоих - около 170 000 руб., в июле 10 дней - 235 000. Только с завтраками дешевле.

  • Анонимно
    8.04.2018 10:31

    На семью Тарасовых оказывается давление! Нужно привлекать общественность. Дикость какая то,Казань,"третья столица", 21 век на дворе,как посмели "нарисовать" протокол?!Обжаловать его обязательно,инспекторов к дисциплинарной ответственности.

  • Анонимно
    8.04.2018 10:32

    На пол дня, а дальше скука. Где аниматоры, олинклюзив, солнце, улыбчивый и доброжелательный персонал ... .

  • Анонимно
    8.04.2018 10:47

    10:15 хорош Вам. У народа деньг кур не клюют . Полно денег и кубышки. Спускают деньги " пирамидам " типа " МММ" . На себя жалеют . Знаю таких несколько человек . Посмотришь на него думаешь работяга ан нет миллиоеры !

  • Анонимно
    8.04.2018 10:52

    Хотел поехать на майские праздники в Тайланд или Вьетнам из Казани, море и массаж, оказалось, что прямых вылетов из Казани нет, а раньше были.
    Просьба туроператоров вернуть вылеты из Казани в Тайланд и Вьетнам, летать через Москву не выгодно и все нервы потреплешь, верните рейсы или сделайте чартер на майские праздники.

    • Анонимно
      8.04.2018 11:25

      Эти азиатские грязные страны не интересны. После поездки в Тай больше ни-ни. Стоит из отеля выехать на арендованной машине - сразу перед глазами жуть. А уехав километров на 100 - становится не по себе.

      Лучше бы открыли рейсы в Рим, в Хорватию, в Португалию да в любые другие страны Европы где и есть что посмотреть и есть где покупаться в море.

      Сейчас вообще грустно все с прямыми вылетами из Казани. Ничего ведь нет.

      • Анонимно
        8.04.2018 12:08

        Стоит из отеля выехать на арендованной машине - сразу перед глазами жуть.// В Тае нужно на острова плыть. Вот там и пляжи с белоснежным песком и море чистое.

        • Анонимно
          8.04.2018 20:08

          А теперь скажите, как много достопримечательностей в Тае до которых можно легко и красиво посетить на машине? Без грязи, без нищих тайцев, без того, чтоб не видеть грязь

          • Анонимно
            8.04.2018 20:51

            Нищих! Вот, именно, нищих,лично наблюдать не приходилось. Самолюбивый и гордый народ! Дороги у них отличные! Автомобилей, как килек в банке! На пешеходных переходах пропускают, только по знаку полицейского. Бангкок издыхает от пробок!Там, лучше на машину не садиться,да..))

            Но, вне крупных городов, съездить посмотреть достопримечательности, вполне возможно. И, грязь избежать, тоже возможно)

      • Анонимно
        8.04.2018 12:29

        Нет проблем,я полечу в Тайланд ,а ты в Рим. У тебя своя дорога,у меня своя.

      • Анонимно
        8.04.2018 13:38

        Жуть тоже интересно- в Дакку западные туристы спецом едут посмотреть на ужас

      • Анонимно
        8.04.2018 21:14

        За всех не говорите, кому то интересны, кому то нет

    • Анонимно
      8.04.2018 12:45

      Может вместо Тайланда в Тетюши?

      • Анонимно
        8.04.2018 13:58

        Тетюши далеко, Лаишево и Кама под боком, только ехать на выходные туда негде.

    • Анонимно
      9.04.2018 03:27

      Летайте через Ашхабад, Теркменскими авиалиниями. Весьма не плохо получается.

  • Анонимно
    8.04.2018 11:47

    Граждане, не бегайте от себя. Вы интересны: сами по себе, сами для себя.

  • Анонимно
    8.04.2018 11:47

    Девочка, ты несешь какую-то дичь.

  • Анонимно
    8.04.2018 11:51

    через Москву на майские отправляются в более экзотические страны, например в Доминикану, Мексику или Кубу.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378164
    Не понял..А сколько дней то на майские? На Кубе в мае - прекрасно! Во второй половине. Сами кубинцы даже об этом говорят. Вода в океане тёплая. В июне немножко дожди.. Но, малое количество дней в этих странах делать нечего. Лететь 13 часов ради 2-5 дней? В Мексике ещё, чтобы попасть в столицу с побережья, надо немало денешков отдать за перелёт.

    • Анонимно
      8.04.2018 18:30

      Летали на кубу, по прилёу спали сутки, так что лететь туда даже на недель нет смысла, не говоря уже о 2-5 днях

      • Анонимно
        8.04.2018 20:12

        Не знаю по поводу "по прилёту спали сутки". Могу понять только высоких людей, которым в самолёте сидеть и спать некомфортно. Лично, низкого роста, поэтому в самолёте, в ограниченном пространстве, уютненько спал. Сидел с краю. Поэтому, как только прилетел, сразу бросился к океану! Ну а вечером - ром, кубинская музыка и танцы)) На неделю - маловато, нужно минимум на 10 дней. А лучше на месяц, два. Чтобы не спеша поездить, взяв машину напрокат. Ездят там, свято соблюдая все правила. Дороги, относительно неплохие. И, там интересно! Многие, сравнивая Гавану и Санто-Доминго, делают выбор в пользу первой. Город, действительно, завораживает. Контрастами)))

  • Анонимно
    8.04.2018 11:53

    На Карибы хочется. По мне, так лучше Турции.

    • Анонимно
      9.04.2018 00:36

      Турция? А ведь действительно, еще кто то туда летает. "Тагил" себе всегда место найдет

      • Анонимно
        9.04.2018 11:45

        В Турции огромное количество археологических памятников. Там есть, что посмотреть. А, если ехать только ради жрачки, спиртного и обгорания на пляже, тогда, конечно, "Тагил" - в действии. Алга!))

        • Анонимно
          9.04.2018 23:01

          Вот только ради памятников в Турцию малый процент летает. И вы с этим, наверняка, согласитесь. Памятники в Турции со времен Древней Греции и Византии, древнего турецкого там ничего нет. За памятникам древнегреческими летают все же в Грецию, а в Турцию за "все включено"ну и 1-2 раза с толпой на экскурсионку выехать.

  • Анонимно
    8.04.2018 11:57

    Нет удобных рейсов в Сочи на майские праздники,чтоб дни не пропадали...

  • Анонимно
    8.04.2018 12:00

    Даешь прямые вылеты в Европу из Казани !

  • Анонимно
    8.04.2018 12:23

    Отличное время для отдыха в начале мая в Израиле. Красное море +26, Средиземное +24, Мертвое море. Температура воздуха 26-32 градуса. Виза не нужно. Самый сезон клубники (горами на рынке) и других фруктов. Раньше был рейс из Казани, лет 5 назад. Вот уже который год обещают...

  • Анонимно
    8.04.2018 12:43

    Ну автор жжёт про Кукмор ехать 3часа ради чего? Лучше в Арск в рыбацкую деревню хоть ближе ехать

  • Анонимно
    8.04.2018 12:48

    Мой курорт - это Нижний Услон.

  • Анонимно
    8.04.2018 12:48

    В Сибирь отдыхать едте, нечего вкладывать деньги в загнивающий Запад

  • Анонимно
    8.04.2018 13:17

    Юля, насчет тысячи человек в Крым-это Вы прихвастнули.
    Не меньше, чем в десять раз.

    Директор туристической фирмы.

  • Анонимно
    8.04.2018 13:18

    Этот популизм лишь только для распиливания бюджетных средств.

  • Анонимно
    8.04.2018 13:37

    По республике можно покататься в выходные, но не летом, не в Новый год, не на майские праздники, то есть с октября по май. Если бы были нормальные однодневные недорогие маршруты в Елабугу, Чистополь, Тетюши, Билярск, люди бы с детьми ездили, но их нет!!!

  • Анонимно
    8.04.2018 13:53

    Нищета, скоро будут предлагать из района в район ездить. Из ново-савиновского на курорт в авиастрой)) а то устали все и от Тайланда и от кукмора.

  • Анонимно
    8.04.2018 13:55

    Так если пойдёт, скоро будем на 35 маршруте путешествовать, по золотому кольцу Казани.

  • Анонимно
    8.04.2018 14:02

    По мне так надо создать туристический комплекс на Каме с удаленностьб 35-50 км от Казани с прямой дорогой через Сторлбище и Нармонку. Это же настоящее море у себя дома и как такую красоту не окучили и ничего не делают.

    • Анонимно
      8.04.2018 14:33

      Кто хоть раз видел Каму, тот никогда ее не забудет! Когда первый раз я увидела Именьково, вот это был восторг!

      • Анонимно
        8.04.2018 16:41

        Ну ты походу кроме именьково дальше из Казани не выезжал

    • Анонимно
      8.04.2018 14:37

      В отпуск можно куда-то и далеко съездить, но в обычные выходные тоже не стоит дома сидеть! У нас такая огромная и красивая страна, интересная история, потрясающие для прогулок места, а люди только раз в году куда-то едут, а все остальное время на эту поездку копят. То есть живут они от силы за всю жизнь год! А если хотя бы раз в месяц куда-то путешествовать!

    • Анонимно
      9.04.2018 14:31

      Так рыбы нет!! В Рыбной Слободе рыбы нет!!!

  • Анонимно
    8.04.2018 14:21

    Есть на свете три дыры - Арча, Балтач и Сабы. А четвертая дыра - город древний Кукмара. (Сев-Зап РТ - это шутка, не огорчайтесь пож-та) . Мэнге Тау

  • Анонимно
    8.04.2018 14:27

    В Татарстане есть министерство Туризма, а с самим туризмом слабовато.
    Почему Министерство Туризма на развивает главный потенциал республики это водную артерию Волги и Камы?
    Где массовый и доступный отдых на Каме с пляжами, отелями, парковками и турбазами, так мы и будем ездить на Яльчик в Марийку.

    • Анонимно
      9.04.2018 04:58

      В Татарстане есть много минестерств например экологии, но нет экологии. Промышленности, но нет промышленности. Лесного хозяйства, но нет новых лесов. Юстиции, но законы пишутся в Москве. Финансов, но нет денег.

  • Анонимно
    8.04.2018 15:56

    Какой Кукмор!!! Что там делать? Кругом грязь, ни дорог нормальных, ни тротуаров. Зато шикарный ремонт сделали зданию Главы и Исполкома. Есть один музей и все....

  • Анонимно
    8.04.2018 16:33

    Народ устал от курортов)))))))) по этому такие организации как татфондбанк помогают народу от них отдохнуть...

  • "Наши люди на такси не ездят"

  • Анонимно
    8.04.2018 18:20

    1. все-таки мы не третья столица, а глубокая провинция: как посмотришь, какие тур. направления из Москвы или даже Е-бурга и Н-сибирска, так просто завидно. А у нас на майские один маршрут - прямым рейсом в любимую Турцияю, где закаленные северяне могут по 5-10 минут плавать в холодном 17-20 градусов море, изумляя изнеженных аборигенов. Плюс огромный выбор уличных экскурсий. Остальное - мазохизм: либо ледяное море, либо не сезон, большие волны, дожди и медузы.
    2. В культурном плане - можно прекрасно съездить в Москву - Питер, снять хостел через Букинг и прекрасно провести время. Только тур. фирмам тут ничего не отломится, и они об этом помалкивают. Да и билеты (в Питер особенно) чрезмерно дороги (спасибо РЖД и персонально бывшему Якунину).

    • Анонимно
      8.04.2018 19:26

      Здравые мысли! Те, кто в Казани живет, неинтересны нашим турфирмам. Им всем внушили, что мы - туристический центр России и все к нам поедут, а, оказалось, что это не совсем так, но они лучше закроются, чем для местных жителей будут работать! Кстати, сравните, как развит туризм хотя бы у тех же соседей - в Нижнем Новгороде (паломнический) и в Самаре (речной), зачем далеко ездить.

    • Анонимно
      8.04.2018 20:52

      А вы попробуйте самостоятельно куда -нибудь выбираетесь,сами маршрут придумывайте
      Я из Казани прямыми рейсами летала и до Риги,и до Праги,и до Хельсинки,и до Стамбула (открою вам секрет: через эти города спокойно можно добраться до любой точки и Европы и мира)
      А как же рейсы в Тбилиси,Баку , ОАЭ? Заметьте ,эти цены на эти рейсы из Казани существенно ниже чем на рейсы из Москвы
      Люди ,в нашем городе тысячи возможностей ,причем за небольшие деньги ,а к туроператорам в наши дни обращаться -вообще смысла не вижу,Гугл в помощь.
      Ну или езжайте в хвалёные Самару и нижний)

      • Анонимно
        9.04.2018 00:42

        Отчасти вы правы, но не во всем. Пакет в тот же Кипр, Грецию ну или горячо любимую некоторыми Турцию обойдется всегда дешевле, чем самтур. Западная и Восточная Европа - тут да, самтур дешевле и вариантов отдыха намного больше. И главное не в удешевлении, а в вариантах размещения - их в разы больше.

        А вот полеты с пересадками, это точно неудобно, долго и нервотрепно. Проямой рейс 3 часа, с пересадками 6-8 часов, плюс беготня с багажом и в итоге усталость. Экономия в 50 евро того не стоит.
        Говорю как турист летающий 5-6 раз за год :)

        • Анонимно
          9.04.2018 09:34

          Я с вами согласна ,что пакетные туры могут оказаться дешевле ,но автор поста ,которому я отвечала,сетует,что из Казани только в Турцию можно уехать )

    • Анонимно
      9.04.2018 09:01

      О чем и речь, раньше на майские в Тайланд можно было слетать, а сейчас вылет только через Москву .

  • Анонимно
    8.04.2018 20:50

    Какой Кукмор? Рядом Марий Чодра с ее санаториями и озерами, хошь - лечись, хошь - в палатке комкров корми, и то, и то восхитительно! :) Но теплое море не заменит, конечно...

    • Анонимно
      8.04.2018 23:07

      Вот, вот Марий Чодра и Яльчик, а у самих КАМА!!!!! с самой большой ВОДОЙ в Росси, ни лодочной станции ни яхтклуба, ни просто недорогих домиков и отелей.
      В Республике надо сделать приоритетом развитие туризма на воде, его нет. Вода только для Баев, на лодочной станции на Локомотиве мест для катеров нет, переполнено.
      Нужно построить короткий путь вдоль Камы с отелями и сервисом для простого народа с дмиками по 1000-2000 руб в сутки.

  • Анонимно
    8.04.2018 21:06

    Юля! Я учился с Вашей мамой. Нилов Вячеслав Степанович сот 8-917-220-14-25 Если не трудно, позвоните

  • Анонимно
    8.04.2018 21:48

    А я в Норвегию коплю деньги.
    Есть желающие?

    • Анонимно
      8.04.2018 22:08

      Я желаю то же копить на Норвегию. Но возможности нету. Как только счет за квартиру приходит, сразу на нулях оказываюсь

    • Анонимно
      8.04.2018 23:06

      Есть. Тоже, с удовольствием скатал бы. Тем более, хорошая подруга там живёт в 100 км.от Лиллехаммера

    • Анонимно
      9.04.2018 05:00

      А я на Бугульму коплю.

  • Анонимно
    9.04.2018 00:36

    Специально в прошлом году поехали в Чистополь и потом в Болгар, на 2 дня. Переночевали в Чистополе. За смешные деньги в двухкомнатном номере. Но с гостиницами там напряженка, с наплывом не справятся, если еще не откроют. В остальном понравилось. Очень уютный город, погулять неспешно пешком. Парк хороший Скарятинский сад, череда скверов в центре, на набережной площадь. Но вот пляж подкачал, грязный и контингент на нем, конечно... Если ходить по музеям, то, возможно, можно и дольше пожить.

  • Анонимно
    9.04.2018 07:57

    кукмор татарское швецария

  • Анонимно
    9.04.2018 09:22

    Информация для взрослых: В Татарстане интересные объекты открываются по направлению АЛКО-ТУРИЗМ - Казань музей водки и пива в Арыш мае на ул.Марселя Салимжанова,17; в Свияжске музей вина, в Чистополе - большой музей пивоварни "Белый кремль". На всех объектах возможна дегустация уникальных напитков, познавательные информационные блоки для гостей и туристов. Разнообразие маршрутов. Кроме того, Татспиртпром может разрешить посещение действующих предприятий - спиртзавод в Усадах и в Мамадыше, в Казани ЛВЗ и винодельня. Это направление работы по обслуживанию туристов может быть очень интересным и перспективным.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль