Нефть и нефтехимия 
9.04.2018

«Решили никому не платить – просто закопать»: как экологи поймали «Транснефть» с поличным

Работников монополии застукали ночью на полигоне ТБО под Альметьевском — они пытались тайно зарыть 10 тонн ядовитого вещества

Анонимный звонок помог органам предотвратить нанесение серьезного ущерба природе на юго-востоке Татарстана. На двух грузовиках, принадлежащих структурам «Транснефти», на полигон ТБО было доставлен химикат, который по закону положено утилизировать как опасный вид отходов. Источники «БИЗНЕС Online» считают, что таким образом местное руководство пыталось скрыть от начальства собственные промахи.

Вечером 27 февраля туда поочередно заехали три грузовых автомобиля, в кузова которых были загружены так называемые «еврокубы» — полиэтиленовые емкости вместимостью около 1 тыс. литров каждая Вечером 27 февраля туда поочередно заехали три грузовых автомобиля, в кузова которых были загружены так называемые еврокубы — полиэтиленовые емкости вместимостью около 1 тыс. литров каждая / Фото предоставлено специалистами управления минэкологии РТ

«ЕВРОКУБЫ» С ЯДОМ

Предотвратить нанесение значительного ущерба природе удалось специалистам юго-восточного территориального управления минэкологии РТ.  По горячей линии они получили сообщение о том, что на территории Русско-Акташского полигона ТБО некие лица планируют захоронить несколько тонн токсичных отходов. Источник экологов сообщал, что для захоронения химических веществ высокого класса опасности на территории полигона уже якобы даже был вырыт специальный котлован.

Экологи оперативно выехали на место предполагаемого ЧП и несколько дней подряд вели скрытое видеонаблюдение за полигоном. И, действительно, вечером 27 февраля туда поочередно заехали три грузовых автомобиля, в кузова которых были загружены так называемые еврокубы — полиэтиленовые емкости вместимостью около 1 тыс. литров каждая, в которых, как выяснилось позже, находилась токсичная противотурбулентная присадка M-Flowtread марки С, которую производит компания «Миррико сервис».

Источник экологов сообщал, что для захоронения химических веществ высокого класса опасности на территории полигона уже якобы даже был вырыт специальный котлован Источник экологов сообщал, что для захоронения химических веществ высокого класса опасности на территории полигона уже якобы даже был вырыт специальный котлован Фото: Олег Спиридонов

Присадка применяется для увеличения пропускной способности магистральных нефтепродуктопроводов. На тонну нефтепродукта добавляется примерно 50 граммов вещества. Перекачивающая станция АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» (СВТНП), входящего в структуру «Транснефти», находится буквально в одном километре от полигона ТБО. Завезли химикат на технике, принадлежащей этой организации, и плюс ко всему выгрузкой и захоронением химиката занимались рабочие, одетые в спецодежду «Транснефти». 

«Сначала заехал самосвал „МАЗ“, в кузове которого было две емкости с ядовитой жидкостью, а чуть позже приехал еще и бортовый „КАМАЗ“ и автокран. В кузове „КАМАЗа“ находилось 8 тар с химикатом, — рассказал „БИЗНЕС Online“ источник, знакомый с ходом расследования этого дела. — Когда преступники начали разгружать емкости с помощью крана и укладывать их в котлован, а сам факт незаконного захоронения химиката уже был зафиксирован на видео, экологи в сопровождении сотрудников полиции приостановили их работу». Сразу были составлены протоколы, а сама техника вместе с грузом помещена на штрафстоянку.

Материалы дела Альметьевские экологи передали в природоохранную межрайонную прокуратуру РТ, оттуда они ушли в следственный комитет, который в марте возбудил уголовное дело по ст. 247 УК РФ («Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»). Виновникам грозит штраф в размере до 200 тыс. рублей либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

В связи с ЧП правоохранительные органы взяли объяснения с директора Русско-Акташского полигона ТБО, однако женщина заявила, что все происходило без ее ведома. Тем не менее есть подозрение, что данный случай отнюдь не первый.  

Перекачивающая станция АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» (СВТНП), входящего в структуру «Транснефти», находится буквально в одном километре от полигона ТБО. Завезли химикат на технике, принадлежащей этой организации Перекачивающая станция АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» (СВТНП), входящего в структуру «Транснефти», находится буквально в одном километре от полигона ТБО Фото: Олег Спиридонов

 «ОНИ РЕШИЛИ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗЫВАТЬ»

В руководстве СВТНП случившееся предпочли никак не комментировать. Официальный запрос, направленный в компанию, остался без ответа, а и. о. гендиректора (вместо Рината Габбасова, ушедшего в отпуск) Радик Мифтахов заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «зона его деятельности и функционал этого инцидента не касаются». В пресс-службе тоже предпочли не комментировать инцидент. 

Непосредственно производит противотурбулентную присадку ООО «ОПУ-30», являющее структурным подразделением ГК «Миррико», штаб-квартира которой находится в Казани. Сам завод — в 14 км от Альметьевска, в деревне Туктар. Как говорится на сайте «Миррико», он обеспечивает процессинг химической и нефтехимической продукции, а также хранение и транспортировку сырья и готовых продуктов.

Источник «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах предположил, что захоронить присадку таким способом могли потому, что не захотели показывать в отчетности наверх ее списание — например, по причине брака или несоответствия техническим требованиям. «Если бы они эту присадку попытались утилизировать на законных основаниях, то, во-первых, им нужно было бы уплатить весьма немаленькие суммы за факт самой утилизации, — пояснил наш источник. — И, естественно, факт утилизации присадки был бы зафиксирован в сопроводительных документах. А они решили ничего никому не показывать и ничего не платить — просто взять и закопать. А отчитаться планировали так, что присадка была запущена в трубопровод, — предполагает наш собеседник. — И плюс ко всему если бы в головном офисе „Транснефти“ узнали бы об этих выкрутасах, альметьевского подразделения с покупкой присадки, которая не соответствует техническим требованиям, то по голове бы точно их не погладили. Одна емкость этой присадки стоит почти 500 тысяч рублей».

Источник «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах предположил, что захоронить присадку таким способом могли потому, что не захотели показывать в отчетности «наверх» ее списание – например, по причине брака или несоответствия техническим требованиям Источник «БИЗНЕС Online» предположил, что захоронить присадку таким способом могли потому, что не захотели показывать в отчетности наверх ее списание / Фото предоставлено специалистами управления минэкологии РТ

Версию хищения присадки наш источник в правоохранительных органах считает несостоятельной, хотя в настоящее время в ОБЭП рассматривают и возможность возбуждения дела по ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному»).

Сам полигон, на котором планировалось закопать химикат, принадлежит МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» (инженерные сети) и представляет из себя огороженную забором территорию площадью около 2 га, на которую дважды в день мусоровозы свозят твердые коммунальные отходы из близлежащих населенных пунктов.

«ТО ЛИ ВСЯ МИКРОФЛОРА ПОГИБНЕТ, ТО ЛИ РЫБА В РЕКАХ ЗАЙ ИЛИ ИК КВЕРХУ ПУЗОМ ВСПЛЫВЕТ»

К каким последствиям для экологии могло привести захоронение присадки на полигоне? Профессор КНИТУ-КХТИ на условиях анонимности рассказал «БИЗНЕС Online», что попадание присадки в грунт нанесло бы значительный ущерб биоценозу и микрофлоре. 10 тонн, по его словам, это «довольно существенный объем», который мог попасть и в грунтовые воды, а затем в открытые водные источники.

Сам полигон принадлежит МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство (Инженерные сети) и представляет собой огороженную забором территорию площадью около двух гектаров Сам полигон принадлежит МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» (инженерные сети) и представляет собой огороженную забором территорию площадью около 2 гектаров Фото: Олег Спиридонов

«Согласно аннотации к этому веществу, понятно, что в основе состава раствор какого-то полимера в изопропиловом спирте. При попадании в грунт данная присадка будет способствовать деградации микроорганизмов грунта. А при попадании в водоемы могут быть непонятные негативные последствия — то ли вся микрофлора погибнет, то ли рыба в реках Зай или Ик кверху пузом всплывет».

Не следует сбрасывать со счетов и взрывоопасность продукта, замечает он. «Его захоранивали на полигоне ТБО — на таких объектах, как правило, постоянно что-то горит и повышается температура из-за разложения органики, то есть если этот продукт окажется рядом с огнем, то рвануть может так, что мало не покажется».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.04.2018 08:09

Не нужно штрафов, нужно надолго сажать всех причастных.

  • Анонимно
    9.04.2018 08:06

    Азат Д

    А был бы МСЗ, могли бы в печку, и концов не найдешь. Нет улик, или ищи их в воздухе.

    • Анонимно
      9.04.2018 08:30

      Свалки зло
      Чего только там не хоронят
      Давно пора закрывать

    • Анонимно
      9.04.2018 08:33

      Да. С МСЗ многие бы озолотились. И следов никаких. Как при Сталине. Никто ничего не докажет.

      • Анонимно
        9.04.2018 14:02

        Только жили бы меньше из-за онкологии и прочих сопутствующих, а так конечно, ничего...

      • Анонимно
        9.04.2018 20:15

        если бы был МСЗ, то все противники МСЗ быстро бы исчезли без следов

    • Анонимно
      9.04.2018 08:34

      Азат Д

      На МСЗ жидкость не сожгешь
      На МСЗ мусор для сжигания подается после сортировки

      • Анонимно
        9.04.2018 09:10

        Ню ню, насчёт жидкости что не можешь вы погорячились.

        • Моисей
          9.04.2018 10:02

          А на наши частные свалки что завозится?
          Это же потом все в почву уходит, в водоносные горизонты и мы потом это пьем
          Или в в виде испарений и газрв в атмосферу и мы этим дышим

          Там круглосуточные посты минэкологии должы быть

    • Анонимно
      9.04.2018 14:11

      08.06 - Вы поняли, что написали? Сжигать токсичные химические отходы при фактически бесконтрольной эксплуатации фильтров МСЗ? Уверены что вас надолго хватит этим дышать? Совсем уже берегов не видите...
      Все же надеюсь вы несерьезно это написали, иначе и вправду становится страшно за свое будущее в этой стране.

    • Анонимно
      9.04.2018 21:44

      Вот и очередная живая иллюстрация про наших Баев. И верить в то, что мсз будет построен и будет работать по всем правилам??? Не смешите))

  • Анонимно
    9.04.2018 08:09

    Не нужно штрафов, нужно надолго сажать всех причастных.

    • Анонимно
      9.04.2018 08:25

      Согласен, судя по тому как нагло они действовали, химикаты они вывозили годами.

    • Анонимно
      9.04.2018 08:29

      +100500. Вообще глупость полная, какие штрафы в 200 тыс? Они что окурок в неположенном месте выбросили? Минимум 200 млн или несколько процентов от выручки.

      • Анонимно
        9.04.2018 14:04

        Да вообще бизнес надо после этого конфисковывать, чтобы неповадно было другим.

    • Анонимно
      9.04.2018 09:13

      все происходящее - только при попусительстве властей и проверяющих органов. с них и надо начинать - штрафы, посадки и т.д.

    • Анонимно
      9.04.2018 09:53

      Зачем их сажать? Чтобы на сели на шею народу? Штраф с конфискацией и на работы по очистке Волги.

    • Анонимно
      9.04.2018 12:04

      И как это назвать,если не диверсией.Враги народа травят народ.Вывезти все химические предприятия с Татарстана,а МСЗ построить в Боровое Матюшино-пускай дышат.

  • Анонимно
    9.04.2018 08:10

    Молодцы - экологи юго-восточной инспекции МЭПР РТ! Так и нужно работать, а не простых предпринимателей из-за бумаг душить!

    • Анонимно
      9.04.2018 08:30

      Они все успевают, и простых душить предпринимателей тоже

    • Анонимно
      9.04.2018 09:05

      Пусть закроют незаконный карьер около деревни Сабанче! Все в курсе - и администрация, и эти экологи, и прокуратура, имрешение суда есть что щаконный...однако этот карьер работает уже больше 15 лет

  • Анонимно
    9.04.2018 08:18

    То, что работали рабочие в спецовках и на автомашинах с маркировкой организации показывает - это регулярные вояжи. Настолько привыкли, что уже и не хоронятся. Транснефть тут и не надо приплюсовывать. Это местные деятели. Тут должен быть один вопрос - А где находится в это время Глава района? Новые велодорожки блоггеру Варламову показывает и рекламирует? Надо Гергиеву и Мацуеву сообщить, где они выступают с симфонической программой - пусть о своём здоровье поволнуются.

  • Анонимно
    9.04.2018 08:20

    Азад Л

    Поэтому я, как житель Осиново - Радужное, выступаю за МСЗ, там такого не допустят. Жидкость нельзя сжечь. Один найденный случай говорит о планомерных действиях. Сколько закопали и не нашли? Закопали, нет улик, ищи виновного. Никто не виноват.

    • Анонимно
      9.04.2018 08:34

      На МСЗ со всей республики мусор возить???
      Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      9.04.2018 08:41

      Надо покопать на полигоне, или хорошо допросить начальника свалки где ещё и сколько зарыто. А потом за все зарытое спросить

    • Анонимно
      9.04.2018 08:42

      Азат Д

      Вот, такие как вы - считающие что жидкая нефть и нефтепродукты не горят, что земля плоская и солнце кружится вокруг земли - такие за МСЗ.

      • Анонимно
        9.04.2018 08:49

        У тебя под боком на тэц и в оргсинтезе смотри

        Там в 1000 раз вреда больше

        • Анонимно
          9.04.2018 09:12

          Жидкость нельзя сжечь, зато можно жечь все остальное. И никто за этим следить не будет!

        • Анонимно
          9.04.2018 14:16

          Наличие Оргсинтеза не является основанием для строительства МСЗ. А нормальные люди считают, что даже наоборот, является дополнительным основанием МСЗ не строить.

      • Анонимно
        9.04.2018 10:17

        Ашот М

        А ты читать умеешь, где написано, что закапывали нефть или еще что? Закапывали водный раствор ядов, который через пару лет сгниет и просочится в грунтовые воды - а это питьевая вода, детские сады и прочее. Я понимаю твой испуг, ты купил квартиру в Радужном, в надежде, что через десяток лет она поднимется в цене. Но, МСЗ нарушает твои планы. Не беспокойся, наоборот, квартиры рядом с МСЗ поднимутся в цене. Потому что это дороги, детские сады, освещение. Озолотишься.

        • Анонимно
          9.04.2018 11:17

          Азат Д

          Если бы это было так хорошо и выгодно, чинуши бы у себя в Боровом построили, а не в противоположном месте.

          • Анонимно
            9.04.2018 11:55

            в боровом нельзя, как ты не понимаешь? Основная часть жителей живет на той стороне Казани, да и аэродром рядом, военная часть, полигон. Жиркомбинат, опять же. в 3 км. Мусор золотым выйдет, если свозить. А тут депрессивный район, где нужна якорная компания для развития. Таким и является МСЗ в Осиново. Я как житель Радужного - приветствую строительство!

            • Азат Д
              9.04.2018 17:11


              У вас нет логики в словах:
              1. " Основная часть жителей живет на той стороне Казани, да и аэродром рядом, военная часть, полигон. Жиркомбинат, опять же. в 3 км. " - так вы же трещите, что МСЗ безопасный?
              2. "Мусор золотым выйдет, если свозить." - почему? если основные жители там, которые производят мусор, значит ближе вести.
              3. " А тут депрессивный район, " - а вы представляете какой депресняк в Боровом и Петровском, глушь
              4. " якорная компания для развития. Таким и является МСЗ в Осиново." - каким образом?
              5. "Я как житель Радужного - приветствую строительство!" - в чём ваша радость?

          • Анонимно
            9.04.2018 12:08

            Руководители Татарстана собрали всю химию в республике и никак не успокоятся,все новые проекты химические в планах.На один шаг вперёд не могут рассчитать,что люди будут дышать этой заразой.

            • Анонимно
              20.04.2018 20:17

              химия, конечно, зараза, но, что впереди много химических проектов – понятно. Если уйти в другую крайность, говорить про всю химию «вред», то нужно отказаться от порошков, мыла – и стираться, и мыться в речке

  • Анонимно
    9.04.2018 08:27

    Только посадки только посадки.

  • Анонимно
    9.04.2018 08:32

    им ни чего не будет

  • Анонимно
    9.04.2018 08:38

    А дороги зимой. чем поливают?

    • Анонимно
      9.04.2018 09:11

      Поливают солевым раствором. Но думаю пользы не много. Еще очень интересно сколько за зиму метиловой незамерзайки выливаем на дороги?

      • Анонимно
        11.04.2018 14:19

        а вы, как я, этиловый спирт заливайте, здоровее будете!

  • Анонимно
    9.04.2018 08:47

    красавцы, больше впечатлил порядок на полигоне, походу там много подснежников весной вылезет.

    • Анонимно
      9.04.2018 12:11

      А где эти правозащитники,экологи.Только после звонка постороннего человека,узнали ,каким вредительством занимается Транснефть.А сколько таких ещё организаций нарушающих закон.

  • Анонимно
    9.04.2018 08:50

    на самом деле, не совсем отмороженные на всю голову. могли и в чистом поле прикопать, а тут на свалку ТБО повезли. сознательные граждане. вероятно, сдал их бывший/действующий сотрудник, обиженный системой, досконально знаюший "имена, пароли, явки"

    • Анонимно
      9.04.2018 11:02

      В организации сменилась комманда, теперь старая мстит новой. Тем более, что пришли башкирские варяги

  • Анонимно
    9.04.2018 08:56

    200000 штрафа. Такая ернуда.
    Они за утилизацию примерно столько же отдадут наверно. К чему по этой статье денежное наказание. Дать год-два и будет неповадно остальным.

  • Анонимно
    9.04.2018 08:59

    Если бы они официально хоронили отходы,то таких прибылей бы не было!

  • Анонимно
    9.04.2018 09:04

    А кто учредитель этой Транснефти?

  • Анонимно
    9.04.2018 09:11

    И после этого они говорят о безопасности мсз! Да плевать они хотели на безопасность. На первом месте деньги!

    • Анонимно
      9.04.2018 10:18

      Азот Д

      Закопали на территории МСЗ или свалки? Наши свалки покопай и не такое найдешь! Я за МСЗ.

  • Анонимно
    9.04.2018 09:27

    Муп это государство! везет что то последнее время руководству города,архитектора с взяткой, муп с химией взяли! так ведь и ножку стула могут выбить.

  • Анонимно
    9.04.2018 09:43

    уголовка светит директору МУПа .если не спишет на охранника

  • Анонимно
    9.04.2018 09:55

    Да, что творится! А таких случаев миллион!

  • Анонимно
    9.04.2018 09:57

    А ЕСЛИ СЪЕСТЬ ОТРАВЛЕННУЮ РЫБУ?
    ЭТО ЖЕ УЖАС!

  • Анонимно
    9.04.2018 10:00

    Вот реальный пример того, как всё работает в нашей стране!
    Какой МСЗ? Какие супер фильтры? Ничего там не будет, будут жечь всё подряд и отправлять прямиком в легкие казанцев!

    • Анонимно
      10.04.2018 22:29

      10-00 Слушайте, не переваливайте все с больной головы на здоровую. Есть злостные нарушители, при чем тут Государство. А экологи молодцы- их наградить надо! В конечном итоге они сберегли здоровье людей!

  • Анонимно
    9.04.2018 10:42

    Какой дибилизм! Если сами не соображаете, посмотрите, как утилизируют отходы за рубежом!!! Ничего придумывать не надо! Сразу вопрос? Где возьмем деньги? Деньги возьмите у олигархов на это! Увеличьте им налоги до 60% - я получаю 30т.р. в месяц, плачу 13% налогов, Миллер получает 2 млн. р. в день, тоже платит 13%. Ну думайте головами, господа ЭЛИТА!
    Вопрос экологии лет через 5-10 будет в стране ВОПРОС №1.
    Наступит ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА - не какие деньги (набитые карманы) не помогут! Поймите наконец!

    • Анонимно
      9.04.2018 11:11

      У Сечина на госслужбе зарплата 5 миллионов руб. в день, и премия в двойном размере.

    • Анонимно
      9.04.2018 12:12

      Азат Д

      Уже сейчас народ от рака страдает, дыша канцерогенным воздухом.

      • Анонимно
        9.04.2018 14:21

        12.22 - видимо тебе мало, хочешь чтобы еще больше народа страдало... Строй вместо запланированного дома мсз для себя и сам страдай, а я не мазохист.

    • Анонимно
      9.04.2018 14:51

      Бесполезно призывать и объяснять, только жёсткий общественный контроль и драконовские меры

    • Анонимно
      9.04.2018 19:10

      Какие 5-10 лет лимит исчерпан. Необходимо Всем миром навалится на проблему экологии. Может и сами работяги сдали начальство, дай им бог здоровья, если это так. В таких случаях всегда надо думать о будующем наших детей и внуков. Да и самим еще охото пожить в нормальных условиях. Необхолимо раскрутить всю цепочку, при этом прессе обязательно держать на контроле это дело, иначе замнут и признают отходы неопасными и т.д. это уже проходили.

    • Анонимно
      10.04.2018 22:32

      10-42 Вы хотите сказать, что у Транснефти денег нет? Не смешите, пожалуйста.

  • Анонимно
    9.04.2018 11:49

    Как унас все перевернуто в голове. Начальники,которые боялись,что руководство выше узнает о бракованном веществе.рабочие которые повезли яд на свалку. Никто не думает о том, что это все будем есть,пить и дышать. Или каждый думает,что именно его отрава не коснется? Всех коснется.

  • Анонимно
    9.04.2018 11:54

    раствор полимера в изопропиловом спирте прекрасно горит. Почему просто не сожгли, а повезли захоранивать? Насчет МСЗ - не сам завод опасен, а такие руководители, которые неизбежно начнут по ночам жечь ядовитые и опасные вещества, чтобы сэкономить на утилизации, и никто их никогда не остановит.

  • Анонимно
    9.04.2018 12:48

    да все нефтянники и так делают. они все закапывают где попало . экологи все знают но мольчать. и на этот раз ничего не будет минимум 50 т р штрафа и все.

  • Анонимно
    9.04.2018 13:45

    Если ничего не будет за это, зачем это всё писать? Пусть лучше народ не знает.Пишут, чтобы предпринять что-то полезное для предотвращения таких фактов. Я так думаю. Или неправильно я думаю?

  • Анонимно
    9.04.2018 14:13

    А на некоторых предприятиях всякую дрянь прямо на территории закапывают годами.

  • Анонимно
    9.04.2018 15:01

    Посмотрите на 900 км в сторону Урала. Там стоит ПО Маяк. Ваши МСЗ и Оргсинтез детский лепет.

  • Анонимно
    9.04.2018 16:26

    дураки и дороги.... сколько лет и зим одно и тоже -дураки и дороги...

  • Анонимно
    9.04.2018 16:54

    В этом году Транснефть построит в Елабуге завод по производству противотурбулентной присадке. Поэтому таких проблем у них уже не будет. Будут спокойно сливать всю некондицию в канализацию и затем в реку Кама. Благо, что вся ОЭЗ тем же самым занимается при согласии руководства

  • Анонимно
    9.04.2018 19:25

    Как нас кто-то будет уважать, если мы сами к себе. к своей земле, к будущему наших детей по- скотски относимся. Вернее, позволяем власть и деньги имущим, к себе так относиться.

  • Анонимно
    10.04.2018 02:03

    Как закапывали перед каждой комиссией всё что нельзя было спрятать, так и будут закапывать. Однажды так закопали спецодежду (б.у.), но вполне пригодную для работяг на грязные работы. Нет-же, закопать!

  • Анонимно
    10.04.2018 03:27

    В 2012 году в Самарском РНУ (ОАО Приволжскнефтепровод, АК Транснефть) был выход нефти из трубопровода рядом с подводным переходом через р.Волга на левом берегу. Вышло порядка 10-20 кубов (или больше). Вся нефть ушла по склону оврага в русло реки под лед. Никто ничего не восстанавливал и не очищал. В головное отделение ушла информация о выходе 1 кубометра нефти и ее утилизации.

  • Анонимно
    11.04.2018 10:26

    Изопропиловый спирт говорите, хм-м, так вся незамерзайка из него делается(если не паленная). Так все-таки что еще в этой присадке???

    • Анонимно
      20.04.2018 15:09

      Лучше поставить вопрос «А что вообще в этой емкости?» Есть ли результаты следствия? В любой бидон можно слить что угодно. Может быть, там вообще разное понамешано…

      • ГК Миррико
        20.04.2018 20:14

        Нам тоже интересно, что находилось в емкостях.
        Если же в кубах действительно наша присадка, хотим проинформировать: согласно паспорту безопасности «Присадка противотурбулентная M-Flowtreat марки С», отгруженная в адрес АО «Средне-Волжский Транснефтепродукт», является малоопасным веществом (по классификации ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»): полимер, входящий в ее состав, биоразлагаемый и не представляет опасности для окружающей среды. Спирты в составе комбинированного носителя биоразлагаемы.

  • Анонимно
    14.04.2018 07:22

    Молодцы Альметьевске экологи. Как спец службы работают. Разработка. Слежка. Засада. Захват. Молодцы.

  • Анонимно
    16.04.2018 07:12

    Вся Россия с 2017 году стала невидимой помойкой. На территории России нефтянка реализовала примерно 8 тыс. километров кабелей связи в грунте : свинец, алюминий, ядовитый наполнитель. Не довольных "отстреливают"

  • Анонимно
    20.04.2018 15:17

    Ядовитое вещество», «значительный ущерб», «существенный вред», «токсичная жидкость» - журналисты БО так явно пытаются «раздуть» новость, столько оценочных, надуманных слов… Ребята, пожалуйста, давайте больше фактов, меньше эмоций. Исходя из этой статьи, даже не понятно, чья присадка, кто закапывал? «Одеты в спецовку Транснефти», «еврокубы с маркировкой «Миррико». Ну ок. А где подтверждение от следственного комитета?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль