Общество 
9.04.2018

«Мы сидим в неизвестности»: как 324 казанца в Паттайе застряли

Из-за поломки самолета авиакомпании Royal Flight татарстанские туристы второй день ждут возвращения домой

Уже вторая группа из сотен российских туристов в эти выходные испытывает трудности с возвращением на родину из-за сломанного самолета. В субботу 170 человек не могли вернуться из Дубая в Москву. Теперь же 324 казанских туриста ждут вылета из Таиланда. На помощь спешит запасной 330-местный «Боинг», всех должны увезти нынешним вечером, заверил авиаперевозчик «БИЗНЕС Online». Но туристы, некоторые из которых должны были выйти на работу, уже не знают, чему верить.

... В Таиланде застряли клиенты туроператора «Пегас Туристик». Рейс 8526 Паттайя – Казань выполняет российская чартерная авиакомпания Royal Flight
Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

«ЖИЛЬЕ, ЕДУ НАМ ОПЛАЧИВАЮТ»

324 казанских туриста уже вторые сутки не могут вылететь из тайской Паттайи в Казань, рассказала «БИЗНЕС Online» пассажирка задержанного рейса Айгуль Ганеева. По ее словам, вылет несколько раз откладывали без объяснения причин. В воскресенье курорт должны были покинуть сотни туристов. «Мы все сейчас в одном отеле сидим, ждем своего часа, никто ничего не знает. Многим нужно было выходить на работу в понедельник», – сказала Ганеева. Девушка рассказала, что прилетела в Таиланд в компании из четырех человек, двое должны были в понедельник выйти на работу. На другие рейсы их пересадить отказываются.

В Таиланде застряли клиенты туроператора «Пегас Туристик». Рейс 8526 Паттайя – Казань выполняет российская чартерная авиакомпания Royal Flight. Тур был на 11 дней и 10 ночей. По путевке туристы жили в трехзвездочном Golden Beach Hotel в Паттайе. Тур эконом-класса стоил 82 тыс. рублей на двоих, рассказала Ганеева.

«Со вчерашнего дня у нас раз 10, наверное, поменялось время вылета», – поделилась историей злоключений на тайском курорте казанская туристка. Отдыхающие должны были покинуть отель 8 апреля в 7:20 по местному времени, чтобы вылететь в Казань в 12:10 дня. Однако в час ночи отдыхающим позвонил гид и сообщил, что вставать утром не нужно: вылет задерживается, и после полудня их перевезут в другой отель, так как туристы уже должны выселяться. Россиян отправили также в трехзвездочные отели: 150 человек попали в TSix5 Hotel, остальные – в другой.

«Расселили, обеда, который был нам положен, не было, был только ужин. Вылет перенесли на 3:10 ночи по тайскому времени», – рассказала Ганеева. Однако уже в ночном автобусе туристы узнали, что время вновь поменялось – на тот момент на 6:10 утра. «С утра мы все вышли с чемоданами в ожидании автобусов, однако их не было, – рассказала нам другая туристка, пожелавшая остаться неназванной. – Об очередной отмене рейса мы узнали от другого отдыхающего, который созвонился то ли с авиакомпанией, то ли с гидом».

По словам Ганеевой, всю информацию о выезде из отеля и вылете туристам сообщал отельный гид. Представителей «Пегаса» в отеле не было, на связь со своими клиентами туроператор не выходил. Причины задержек россиянам не назвали ни гиды, ни представители туроператора, ни перевозчик. Об очередном изменении времени вылета отдыхающие узнают в последний момент. «Мы сидим в неизвестности, не знаем, что делать, к кому обращаться», – говорит Ганеева. Именно поэтому обеспокоенные туристы начали рассылать электронные сообщения в СМИ.

Одно радует – пока никаких дополнительных расходов. «Жилье, еду нам оплачивают, за свой счет ничего пока еще не брали, – сказала Ганеева. – Мы уже, конечно, готовимся к худшему, что у нас снова будет перенос времени. Когда улетали из Казани, мы почти два часа ждали вылета в Таиланд...»

САМОЛЕТ ОКАЗАЛСЯ НЕИСПРАВЕН

«БИЗНЕС Online» дозвонился до отдела маркетинга «Пегас Туристик», но в компании прокомментировать ситуацию наотрез отказались. Зато начальник отдела корпоративных коммуникаций Royal Flight Максим Курашвили пояснил «БИЗНЕС Online», что злополучный рейс задержали из-за неисправного самолета. По его словам, суммарно задержка до вылета, который планируется сегодня вечером, составит около 34 часов.

«Мы обнаружили неисправность у самолета, который должен был лететь в Казань, поэтому задействовали резервный самолет, на его подготовку нужно дополнительное время, что, в свою очередь, и повлекло сложившуюся ситуацию», – сказал Курашвили. Он подчеркнул, что пассажиров не собирали в аэропорту, так как ситуация была прогнозируемая, а оставили в отелях. Представитель перевозчика назвал и точное число пассажиров рейса Утапао – Казань – 324 человека. Все они должны вылететь в столицу Татарстана сегодня в 18:10 по московскому времени.

«У нас работает система резервации воздушных судов, и в случае сбойных ситуаций, чтобы с минимальными временными затратами их разрешить, существуют резервные воздушные суда. В данном случае казанская цепочка будет выполняться на резервном воздушном судне», – уточнил Курашвили. Туристов заберет «Боинг» вместимостью 330 мест – всех увезут одним рейсом.

Пресс-секретарь международного аэропорта «Казань» Адель Гатауллин подтвердил, что причиной задержки стала замена воздушного судна. По его словам, казанские туристы вернутся домой завтра ранним утром. «Рейс 8526 авиакомпании Royal Flight по маршруту Утапао (Таиланд) – Казань был задержан по причине замены воздушного судна и изменения графика движения. Борт должен был прибыть в Казань в 18:00 8 апреля. Прибытие борта в международный аэропорт „Казань“ запланировано на 3:30 10 апреля», – сказал пресс-секретарь казанского аэропорта.

Судя по всему, пока что однодневная задержка вылета трех сотен казанских туристов не озаботила туристическое сообщество – по крайней мере, никаких заявлений о контроле над ситуацией нам получить не удалось. В госкомитете РТ по туризму не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на отсутствие на рабочем месте начальника международного отдела. В московском офисе ассоциации туроператоров России (АТОР) прокомментировать новость также не смогли, а глава сообщества Майя Ломидзе, взяв трубку сотового телефона, сообщила, что говорить не может. Руководитель татарстанского туристического сообщества, АТАРТ Рамиль Мифтахов и сам оказался в командировке, поэтому ничего о злоключениях казанцев в Таиланде не слышал.


ДУБАЙСКИЕ ТУРИСТЫ ПО НЕСЧАСТЬЮ

Буквально в эти же выходные из-за поломки самолета 170 туристов двое суток не могли вылететь из Дубая в Москву. Они были временно размещены в гостинице. Проблема с самолетом возникла у авиакомпании «Уральские авиалинии». Поломка была устранена, но пассажиры отказались лететь на этом самолете, и авиалайнер отправился в Москву пустым. «Он уже приземлился, все благополучно», – уточнили в пресс-службе «Уральских авиалиний». «Теперь мы нашли резервный борт для вывоза пассажиров, но у нас возникла проблема с получением разрешения от Ирана, так как рейс вне расписания, он пролетает над Ираном, поэтому он пока не дал разрешения», – цитировал ТАСС представительницу «Уральских авиалиний». Вчера, в воскресенье, туристы успешно вернулись на родину.

Напомним, что при задержке рейсов более чем на 6  часов авиаперевозчик обязан обеспечить туристам размещение в гостинице и горячее питание, а также бесплатный трансфер до аэропорта, если гостиница далеко. Все дополнительные траты туриста авиакомпания должна компенсировать по требованию. В отдельных случаях пассажир может потребовать и компенсацию. Например, в соответствии с нормами ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Однако если авиакомпания отменила рейс из-за неисправного судна, то компенсации не полагаются, ведь перевозчик беспокоился о жизни и здоровье своих пассажиров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.04.2018 16:26

Они сидят 34 часа в отеле, два дня пляжа за счет Пегаса - чем им еще помочь?

  • ПанАлекс
    9.04.2018 15:54

    подозрительно одновременно поломки самолетов разных авиакомпаний, из за которых сотни не могут вернуться...

    • Анонимно
      9.04.2018 16:26

      Ну, раз вещь активно используется, то она ломается. Если одновременно используются много вещей, они все по статистике должны сломаться.
      А самолеты на перевозках используются часто. И их много. Вот они, так совпадает, ломаются вместе и часто.

  • Анонимно
    9.04.2018 16:00

    А где посольство наше и МИД? Племяннице Скрипалей как то сразу начали оказывать фсестороннюю помощь а этим нашим туристам где фсесторонняя помощь?

    • Анонимно
      9.04.2018 16:26

      Они сидят 34 часа в отеле, два дня пляжа за счет Пегаса - чем им еще помочь?

      • Анонимно
        9.04.2018 22:00

        Они сидят в аэропорту.

        • Анонимно
          10.04.2018 08:11

          Где в Утопао? Не смеши там нет столько места чтоб 330 человек рассодить!

        • Анонимно
          10.04.2018 10:06

          Все они сидели в отелях. А ни в каком не в аэропорту. И конечно не от какого они не от "Пегаса" - погуглите, что такое авиакомпания Royal Flight и чьих туристов она возит:)))

          • Анонимно
            10.04.2018 10:54

            Ура! Мы прилетели. Успела сегодня на работу с того самого рейса 8526. Коллеги сказали что про нас писали. Читаю коментарии. Ребята если не знаете, не фантазируйте.

  • Анонимно
    9.04.2018 16:02

    УСЫ ГРУДИНИНА
    Видимо, новая тема для обсасывания: горящие ТЦ и Скрипали иссякают. А на работу надо возвращаться заблаговременно, а не в последний день отпуска: передохнуть, в квартире прибраться, адаптироваться, настроиться, наконец, на бесконечный трудовой подвиг в офисе...

  • Анонимно
    9.04.2018 16:09

    А как там у них мусор утилизируют?

  • Анонимно
    9.04.2018 16:12

    Во всем россиян зажимают.

  • Анонимно
    9.04.2018 16:20

    торопиться не надо...

  • Анонимно
    9.04.2018 16:24

    Российские туристы

  • Анонимно
    9.04.2018 16:25

    У Роял флайт почти всегда так, посмотрите отзывы про эту авиакомпанию. Такие задержки обычное явление у них

  • Анонимно
    9.04.2018 16:28

    Нет никакой неизвестности. всех предупредили заранее.

  • Бывает. Хорошо, что не в аэропорту сидят, а в отеле

  • Анонимно
    9.04.2018 17:45

    Наши туристы готовы до последнего дня сидеть за границей, чтобы уже утром выйти на работу, совсем форсмажор не закладывают.

    • Анонимно
      11.04.2018 00:40

      Если на работу очень надо а твой самолёт сломался то идёшь и покупаешь билет на другой самолёт и вовремя приходишь на работу Все остальное это детский сад и ,да, без заначки на такой случай куда-то выезжать это безответственно. Впоследствии, если будет время и желание, можно стребовать компенсацию с авиакомпании. А если деньги на другой билет есть но ты сидишь и ждёшь и плачешь что опаздываешь на работу из-за поломки борта, тебя следует уволить. Либо эта работа не так чтобы работа, а чтобы красок нагнать в соцсетях про пережитое.

  • Анонимно
    9.04.2018 17:48

    сидите дома, зачем вам таиланд, сажайте картошку

  • Анонимно
    9.04.2018 22:28

    "Рейс 8526 Паттайя – Казань" Ого!!! В Паттайе оказывается построили аэропорт!!! Ещё в феврале не было, а уже вот! А я дурак до Бангкока билеты опять взял))

    • Анонимно
      9.04.2018 23:20

      Вообще то аэропорт Утапао всегда был в Паттайе, просто воздушные ворота аэропорта небольшие и чартеры не всех операторов туда летают

    • Анонимно
      10.04.2018 08:13

      Qatar аирвайс с апреля с дохи летает регулярно в Паттайю

    • Анонимно
      10.04.2018 09:03

      Аэропорт Утопао существует уже много лет...

  • Анонимно
    9.04.2018 23:15

    Какая страна, такая и авиакомпания. Рисковали лететь этой компанией в не самую благонадежную страну. Риски совпали.

    • Анонимно
      9.04.2018 23:52

      В этой стране курс валюты держится на одном уровне десяток лет. Цены на проезд не меняются десяток лет. Уровень жизни поднялся выше российского. Снимите розовые очки. Не они в Ж, а мы.

  • Анонимно
    10.04.2018 01:33

    Радоваться надо, что не посадили в поломанный самолёт и не в аэропорту сидят. Уж лучше опоздать на работу, чем у самолёта в воздухе откажет что-то

  • Анонимно
    10.04.2018 08:06

    Я не понимаю в чём проблема? Мне может кто-нибудь объяснить?

    Техника ломается - это бывает. Поломку выявили до взлёта, заменили самолёт.
    О пассажирах заботу проявили - их не бросили.

    О чём тут говорить?
    Штатная на мой взгляд ситуация.

  • Анонимно
    10.04.2018 12:52

    Бедолаги! Устали уже на море сидеть бесплатно на всём готовом!

  • Анонимно
    10.04.2018 12:54

    Нас оставили в своем отеле, оплатили питание в ресторане отеля.
    А так провели еще один день на курорте, правда у бассейна, так как четко сказать время вылета не могли, и это сильно напрягало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль