Интернет-конференция 
11.04.2018

Муслима Латыпова: «Я очень переживаю за качество, для меня это болезненно»

Основательница «Бахетле» о встрече с Путиным, судьбе московских гипермаркетов и о том, как сама до сих пор проверяет магазины. Часть 1-я

«В Москве был случай: пришла женщина в магазин, разглядывала выпечку, а когда дошла до домашней лапши, вдруг начала рыдать. Плачет и говорит: «Оказывается, как долго я не была у себя на родине!» — вспоминает основательница сети «Бахетле» Муслима Латыпова. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» она рассказала, зачем подарила икону главе государства, как придумала название бизнеса и почему не откроет магазин для татарской диаспоры в Америке.

Муслима Латыпова: «К франшизе очень осторожно отношусь, болезненно даже, может, где-то с ревностью. Я боюсь, что испортят качество» Муслима Латыпова: «К франшизе очень осторожно отношусь, болезненно даже, может, где-то с ревностью. Я боюсь, что испортят качество» Фото: Сергей Елагин

 «ВСТРЕЧА С ПУТИНЫМ — ЭТО ВОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МОЕЙ ЖИЗНИ...»

— Муслима Хабриевна, как вы попали на встречу с президентом России Владимиром Путиным, которая состоялась 7 марта в Самаре?

— Для меня встреча с Путиным — это очень важный и, конечно, волнительный этап моей жизни. Хотя я никакие проблемы там не озвучивала, просто передала бумаги в папке. Эти вопросы не только меня касаются, а вообще бизнеса. И я попросила, чтобы меня включили в комиссию по проработке этих проблемных вопросов.

— Как все-таки вы на этой встрече оказались? По блату?

— Я вообще человек не блатной.

— Может, татарстанские власти пролоббировали?

— Нет, абсолютно нет. Я примерно догадываюсь, почему меня пригласили на встречу. Наверное, из аппарата президента РФ подбирали успешных бизнес-леди. И мне, видимо, помог попасть на встречу с Путиным тот факт, что в Москве есть «Бахетле». В свое время я, как говорится, «пошла на Москву» — это была очень правильная идея. Москвичи наш бренд хорошо знают, тем более название татарское. Когда что-то необычное, люди пытаются читать, а когда читают — запоминают. В Москве очень хорошо знают «Бахетле», у любого спросите — все скажут, что это магазин домашней еды, там очень вкусно. Но в любом случае «печать» на моем участии в этой встрече поставил Рустам Нургалиевич Минниханов. 

— Как Путин отреагировал на ваш подарок — икону?

— С этим подарком было непонятно, пропустит или не пропустит протокол. Многим женщинам не разрешили пронести подарки. А я ни с кем это не согласовала...

«Из аппарата президента РФ подбирали успешных бизнес-леди. И мне, видимо, помог попасть на встречу с Путиным тот факт, что в Москве есть «Бахетле» «Из аппарата президента РФ подбирали успешных бизнес-леди. И мне, видимо, помог попасть на встречу с Путиным тот факт, что в Москве есть «Бахетле» Фото: kremlin.ru

— А как пронесли-то икону, если не согласовали?

— Сила иконы! Она сама прошла — вот что значит святая вещь... Никаких сумок нам не разрешили брать с собой, а я икону положила в бумажный пакет с надписью «Казань» и взяла с собой. Никто даже не спросил! Участницы встречи потом спрашивали меня: вы как пронесли икону?! Я говорю: девочки, я же с вами вместе шла, пакет у меня был в руках. Вот что значит сила иконы! Сидела я напротив президента, а за мной — все СМИ со своими камерами.

— Вот почему вы так редко попадали в кадр...

— Когда сказали: делаем фото на память, все женщины встали и окружили президента. А я встать не могу — треноги телекамер уперлись в мой стул. Говорю: ребята, заберите быстро свое имущество, я не успею сфотографироваться! Пока они отодвигали все, пока я добежала на другую сторону стола, место осталось только в хвосте. Расстроилась: последняя совсем буду. Но тут смотрю — возле стены за Путиным стоит кресло, на котором он сидел. Я быстренько туфли скинула и залезла на это кресло. И на общем снимке моя голова прямо над головой Путина! Когда фотографироваться закончили, он повернулся, а я еще в кресле стою. Поскорее спрыгнула, стою босиком, а Путин меня похлопал по плечу и сказал: спасибо вам за подарок!

— Путин оценил ваш подарок!

— Когда еще сидели за столом, было слышно, как Путин сказал, глядя на мой пакет: наверное, что-нибудь покушать. И тут я решила вручить ему икону...

«Никакие проблемы на встрече с Путиным не озвучивала, просто передала бумаги в папке. Эти вопросы не только меня касаются, а вообще бизнеса» «Я быстренько туфли скинула и залезла на кресло. И на общем снимке моя голова прямо над головой Путина!» Фото: kremlin.ru

«ВЫ ЗНАЕТЕ, КАКУЮ РОЛЬ ЭТА ИКОНА СЫГРАЛА, КОГДА РОССИЯ ПЕРЕЖИВАЛА СМУТНОЕ ВРЕМЯ...»

— Как вам пришла эта идея — подарить президенту России икону?

— Неожиданная была идея. Я же не знала, какие вопросы он будет задавать, будем ли вообще в диалоге... Когда очередь до меня дошла, я сказала: «Вы начали руководить государством в тяжелое для страны время, а я одновременно с вами начала создавать свой бизнес». Он говорит: «Ну получилось же у вас». «И у вас получилось, и у нас получилось», — ответила я. И мы оба рассмеялись...

— Думаю, многим нашим читателям интересно узнать, откуда у вас икона XIX века.

— Мне один знакомый пишет: «Муслима, откуда икона?» Я отвечаю: «Слушай, ты знаешь мой характер. По случаю встречи с президентом я вышла замуж за одного из патриархов. Это наша семейная реликвия. Скоро разведусь, сообщу». (Cмеется.)

Вы специально приобретали икону, чтобы Путину подарить? Или она у вас в семье была?

— Была идея, было желание этим подарком сказать, что в России мы — мусульмане, христиане и другие — все россияне. И мы все голосуем за благополучие. Меня с детства мама и бабушка воспитывали, что Бог един. Это мое право — креститься или намаз читать, меня за это никто не имеет права осуждать. И я других не имею права осуждать — будут ли они креститься, читать намаз или вообще не молиться. Была идея сказать, тем более в сложное время за пределами России, что мы едины, на нас можно надеяться, мы всегда россиянами были и останемся. Я сказала президенту: «Вы знаете, какую роль эта икона сыграла, когда Россия переживала смутное время. Сейчас тоже очень непростая ситуация и в стране, и за ее пределами».

— Вы не случайно про смутное время сказали президенту...

— Про войну я знаю не понаслышке, у меня отец дошел до Берлина во время войны. Война — это для меня очень болезненно, отец здоровье на ней потерял. И мама рассказывала, как они голодали, как суп из крапивы ели, это был самый вкусный суп. И я знаю эту историю, когда Сталин во время тяжелейших боев с фашистами под Москвой приказал совершить облет с Казанской иконой Божией Матери вокруг столицы, совершить вот такой воздушный крестный ход. И фашисты не вошли в Москву.


— Какие у вас в целом впечатления от Путина?

— Нас до встречи попросили, чтобы вопросы не пересекались, чтобы больше вопросов мы успели задать. Еще нас предупредили, что президент весьма обаятельный человек, с ним беседовать очень интересно: «Но, девочки, пожалуйста, не забывайте, что перед вами сидит глава государства! Не впадайте в эйфорию...» Встреча длилась целых два часа, президент сам ее вел, никакого предварительного списка не было, каждая из нас поднимала руку, президент давал слово. И когда человек 10 уже выступили, он сказал: «Пожалуйста, отпустите меня, мне же на другую встречу надо». А женщины все руку поднимают... «Хорошо, давайте еще двое, и мне надо ехать», — сказал он. Очень обаятельный! Но глаза... Ты сидишь, и как будто он тебя сканирует. Тем более я напротив него сидела, вариантов нет — я только и смотрела ему в глаза. Думала: бог мой, такой обаятельный, такой мягкий, как же ему, наверное, тяжело справляться со всей этой страной...

— Он в основном слушал, не говорил сам?

— Он был в диалоге. Там женщина-фермер из Калужской области по закону №44-ФЗ выступала, по госзакупкам. По этому закону у всех нас много вопросов, тема актуальная. Путин сказал, что он в курсе, вопросов там много, их прорабатывают... А фермерша еще продолжает: «Меня народ не простит, все знали, что я сюда к вам на встречу еду, — у нас нет бассейна, до него надо ехать 45 километров». Путин говорит: «Хорошо, будет у вас бассейн, без бассейна нельзя!» Мы потом шутили: «Вот приедешь домой, бассейн уже будет стоять...»

— Что было в той папочке, которую вы передали для Путина?

— Там было про один из болезненных вопросов бизнеса — о незарегистрированных псевдопредпринимателях, которые предлагают свой товар через соцсети. Например, производят торты в домашних условиях, может, где-то в подвале, в бане, в гараже, в лучшем случае у себя на кухне. Представьте себе, в каких условиях все это производится! Абсолютная антисанитария! Есть очень красиво оформленные торты. Мы заказали один такой по телефону, заказ у нас приняли, встречу назначили на следующий день в кафе. Мы пошли, рассчитались, торт забрали и попросили сопроводительные документы — накладную, чек. Нам сказали: ничего нет, не хотите — не берите. Мы этот торт сдали в лабораторию, независимую от нас. Естественно, там кишечные палочки! А потребители этой кремовой продукции в основном дети. Такая вот нездоровая конкуренция сейчас все больше оборотов набирает. По пищевой опасности такие торты я поставила бы рядом с паленой водкой. Первое — это огромные риски для здоровья нашего населения. Второе — это нелегальный рынок труда, эти люди налогов не платят и еще, наверное, пособие по безработице получают. Третье — падают объемы продаж у легальных производителей, а это значит, что они меньше налогов заплатят. Тут надо навести порядок, и я передала свои предложения.

— Какой-то резонанс у руководства республики был после вашей встречи с Путиным?

— Я президента РТ после этого еще не видела. А сама я ехала после встречи в состоянии как будто невесомости. Конечно, я переволновалась. Такого подарка я за свою жизнь не получала! Эта встреча с президентом страны запомнится мне, я смогу эту историю своим внукам передать. Это будет историей моей семьи...


ШАЙМИЕВ: «ЗАЧЕМ ТЕПЕРЬ ЖЕНИТЬСЯ-ТО, ЕСЛИ ВСЮ ЕДУ МОЖНО В «БАХЕТЛЕ» КУПИТЬ?..»

— Мы вас много лет зазывали к нам на интернет-конференцию, и вот, наконец, благодаря встрече с Путиным вы согласились...

— Я мало интервью даю, потому что я все-таки, как говорится, рожденная в СССР, в период советской торговли. Мама у меня работала заведующей магазинами в Приволжском райпищеторге, и она всегда говорила мне: «Слово — золото, молчание — бриллиант».

— Вы, наверное, у мамы в магазине начинали работать?

— Когда училась в школе, летом всегда там подрабатывала.

— Про свой трудовой путь расскажите, пожалуйста. Всем будет интересно.

— Про свою биографию я вам одно могу сказать: я не замужем... (Смеется.) Я работала в торговле, была директором столовых в поселке Дербышки. Я всегда любила новшества и, когда Россия вышла на рыночную экономику, взяла в аренду кафе «Луч» в полуподвальном помещении в Советском районе.

— Когда вы начали заниматься магазином?

— В том доме в Советском районе, где мы наш первый магазин открыли, было кафе «Снежинка». Сначала я его взяла в аренду, а потом и магазин, который был в этом же доме. Мне его дали в аренду всего на год, и это был огромный риск. За стройматериалом и оборудованием я поехала в Польшу. И вдруг узнаю, что курс доллара в России вырос в пять раз — с 6 до 30 рублей! Сижу в отеле с деньгами и думаю: покупать или лучше деньги сохранить? Рассуждала сама с собой: производства такого оборудования и материалов в России нет, а все импортное очень дорогое, при этом оборудование служит долго. И решила от своей идеи не отказываться, не хандрить и купить все необходимое. Две фуры загрузила в Польше и отправила в Казань — все, что надо было для открытия магазина, вплоть до покупательских корзинок.

Это было в августе, а уже в декабре мы открыли свой первый магазин. Производство кафе я полностью переключила на магазин. Помню, очередь стоит, вынесли тазик с салатом, и мужчина — первый покупатель — говорит: «Дайте мне килограмм». Женщины из очереди кричат: «Нам оставьте!» Вот такой ажиотаж был. Всем непривычно было в магазине покупать готовую продукцию, да еще в таком большом ассортименте.

«Я всем знакомым говорю: если вас в нашем магазине плохо обслужили или продали плохой продукт, пожалуйста, позвоните мне» «Я всем знакомым говорю: если вас в нашем магазине плохо обслужили или продали плохой продукт, пожалуйста, позвоните мне» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А как возникло название «Бахетле»?

— В одно время бросили клич — дать татарские названия объектам торговли и общепита. И дали на это два часа! А в нашем кафе часто проводили разные торжества, и в тот день проведение свадьбы заказывали. Я подумала: свадьба связана с радостью, счастьем. Вот оттуда и пошло название «Бахетле». И вот уже 20 лет это название живет.   

— Вы долго созревали до создания сети магазинов?

— Нет, долго мы не созревали. Во-первых, из-за роста доллара были финансовые проблемы, кредиты были очень дорогие. Во-вторых, я с первого магазина взяла курс на качество продукции. Мне говорили: «Ты с ума сошла! Кто у тебя будет торты покупать?» Я им отвечала: «Купят! Таких, как я, которые не любят и не хотят сами дома готовить, в Татарстане достаточно».

Во время встречи с Путиным я сказала, что наши магазины освобождают время женщин для общения с детьми, с семьей. В 2004 году, когда открывали магазин на Ямашева, я то же самое Минтимеру Шариповичу сказала. А он меня спрашивает: «Зачем теперь жениться-то, если всю еду можно в «Бахетле» купить?..»

— Когда открыли второй магазин?

— Второй магазин мы открыли в 2002 году в Нижнекамске, третий — в 2003 году в Казани на улице Зорге.

Между первым магазином и супермаркетом довольно много времени прошло...

— Перед проектом супермаркета на Ямашева я поехала во Францию посмотреть «начинку» торговых комплексов. Я заглянула во все холодильники, посмотрела, как товар лежит, как устроено производство. Правда, их производство отличается от нашего — оно основано на полуфабрикатах, а мы сами все делаем. Для оформления этого магазина в европейском стиле я пригласила известного в Европе дизайнера-итальянца. Он так был поражен качеством и ассортиментом нашей продукции, что его за уши нельзя было вытащить из магазина, который у нас уже был на Зорге! У нас же все без консервантов, ручной работы. Когда открывала первые магазины, я буквально жила там, за всем сама следила. Такого же не было в учебниках, мы сами все придумывали. Магазину на Ямашева уже 14 лет. Кстати, практически все арендаторы все эти годы одни и те же.

— Не жалеете, что площадь супермаркета не столь большая? Ведь арендаторов могло быть больше...

— Девелопмент — это отдельный бизнес, а мы все-таки производственники.

«Всё то, что лежит на прилавке, это и есть готовая продукция. Мы готовим ровно столько, ско»лько можно продать за определенный срок «Все то, что лежит на прилавке, — это и есть готовая продукция. Мы готовим ровно столько, сколько можно продать за определенный срок» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАЖЕ ТАТАРЫ АМЕРИКИ ПРОСИЛИ ОТКРЫТЬ «БАХЕТЛЕ»!»

— Что из себя представляет сеть «Бахетле» сегодня?

— Сегодня у нас работают около 5 тысяч сотрудников, действует 18 магазинов «Бахетле» в Казани, по одному — в Набережных Челнах, Нижнекамске и Иннополисе, семь — в Москве, два — в Новосибирске (по франшизе), один — в Барнауле (тоже по франшизе). Я к франшизе отношусь очень осторожно. Когда бывают встречи представителей татарских диаспор с Рустамом Нургалиевичем, они просят открыть «Бахетле». Даже татары Америки просили открыть «Бахетле»! Я подумала тогда: до Америки не долечу, умру... К франшизе очень осторожно отношусь, болезненно даже, может, где-то с ревностью. Я боюсь, что испортят качество. Я очень переживаю за качество, оно всегда для меня было приоритетным. Я с детства была ориентирована на качество.

Читатели спрашивают, почему нет магазина «Бахетле» в Альметьевске, Бугульме, Елабуге, Чистополе, Зеленодольске и Усадах.

— Альметьевск — своеобразный город. Когда мы открывали магазин в Нижнекамске, на открытии был Минтимер Шарипович, и он сказал мне: «Муслима, иди в Альметьевск — там деньги мешками!» Может, и мешками, но деньги оттуда не вынимают! В Альметьевске женщинам негде работать, поэтому они занимаются домашним хозяйством — сами всю еду готовят, и все домочадцы обедают и ужинают дома.

— А остальные города?

— Ездить далеко, чтобы контролировать качество. Я не могу своих специалистов добивать дорогой.

— В СМИ писали, что «Бахетле» потратил на магазин в Нижнем Новгороде 400 миллионов рублей. Сам магазин проработал несколько месяцев. Как случилось, что ваша компания открыла магазин в неудачном месте? Кто-то из ваших подчиненных понес за это ответственность? (Владимир)

— Мы так и не поняли, почему нас в Нижнем не поняли. Месяц у нас была хорошая выручка, а потом начался отток покупателей. Но не 400 миллионов рублей — это однозначно. От закрытия магазина мы ничего не проиграли, потому что все оборудование успели купить до девальвации рубля и оно пошло на замену устаревшего оборудования в магазинах Казани.

«У таких живых продуктов, как салаты, срок хранения – 6 часов. Мы же принципиально не пользуемся консервантами, поэтому у нас продукт не может быть централизован» «У таких живых продуктов, как салаты, срок хранения — 6 часов. Мы же принципиально не пользуемся консервантами, поэтому у нас продукт не может быть централизован» Фото: «БИЗНЕС Online»

В НОВОСИБИРСКЕ «БАХЕТЛЕ» ПРОДАЕТ 800 КГ САЛАТА В ДЕНЬ!

— Как франшизу контролируете?

— Франшизу мы открывали очень сложно, я сама туда летала.

— Почему именно в Новосибирске и Барнауле?

— Компания, которая там работает, ездила изучать «Бахетле». Они очень просили открыть.

— Это татары были?

— Нет, не татары. Открывать один магазин на пустом месте — это невыгодно. А у них там была сеть из 159 магазинов формата «у дома» — это ниже среднего сегмента. То есть было из чего выбирать. Поначалу, увидев их производство, я сказала: ребята, я в это даже залезать не хочу! Почему-то в витрине, где средняя температура, продавался замороженный фарш... Они абсолютно далеки были от качества, но очень хотели «Бахетле». Я им сказала: не сделаете, как следует, я свою вывеску сниму.

Владелец ушел от сегмента «у дома» и начал заниматься только «Бахетле». Он буквально жил со мной, чтобы вникнуть во все нюансы. И вник. Молодец! Открывали магазин мы сами, дизайн первого магазина тоже наш был. Важно было производственные цеха расположить так, чтобы готовую продукцию меньше подвергать воздействию окружающей среды при доставке в торговый зал. У нас, например, для подъема салатов из цеха в зал используется подъемник. А качество я контролировала по отзывам покупателей.

— Почему в другие города Сибири не пошли?

— Основная причина все та же — качество. В Новосибирск мы своих 20–30 сотрудников отправляли в командировку. Им пришлось оставить семьи на какое-то время. Иначе своего качества мы там ни за что не добились бы. Конечно, им там повышенную зарплату предоставляли и жилье. Некоторые там и остались. 

В Новосибирске многие не верили, что будет продаваться дорогая продукция, но сегодня один магазин там продает 800 килограммов салата. 800! Представляете, какой наплыв покупателей?! А в Казани в каждом магазине мы продаем по 200–300 килограммов.

«Любое татарское название – это вкус детства, ностальгия по бабушкиным пирогам» «Любое татарское название — это вкус детства, ностальгия по бабушкиным пирогам» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В МОСКВЕ МЫ БОЛЬШЕ РАЗВИВАТЬСЯ НЕ БУДЕМ»

— А в Москву сколько своих сотрудников отправили?

— Много. В Москве у нас есть свой специалист по производству, который контролирует качество во всех магазинах. Там и зарплата у них повышенная, и жилье для них снимаем. 

— Почему вы решили продать магазины в Москве? Бизнес там оказался неприбыльным?

— Бизнес-то сам прибыльный... Первый магазин в Москве мы открыли в 2006 году, и трафик у нас был хороший, и выручка хорошая. В основном все наши магазины находятся в офисных центрах. Если там и есть питание, то все равно никто не предложит вам 120 видов салатов. А мы предлагаем! Чтобы попробовать все наши салаты, человеку надо четыре месяца. В день люди могут у нас два-три раза поесть, а вечером полные пакеты продуктов закупить и домой поехать.

Мы работаем под потребителя. К примеру, в одном офисном центре 50 процентов площадей занимала компания «Самсунг», где работали корейцы. Так мы полностью сделали ассортимент корейский! И они с удовольствием к нам ходят, никакого ресторана им не надо. Мы в офисах делаем опросники — что покупатели хотели бы видеть в наших магазинах, что нравится и не нравится.

— В чем все-таки причина вашего желания бизнес свой в Москве продать?

— Причина — девальвация рубля 2015 года. У нас по Москве все договоры аренды — в валюте, и аренда для нас возросла ровно в два раза. Сегодня наших доходов не хватает даже на аренду. Если полностью оплатим аренду, денег на зарплату не хватит. Владельцы помещений пошли нам навстречу, поскольку мы уже давно с ними работаем и являемся добросовестными арендаторами — деньги вовремя платим, занимаем много площадей, везде у нас чистота и порядок. Наши магазины, особенно в Москве, как космический корабль — все там стерильно. Да, нам в Москве дали скидку, но пока мы работаем на временных соглашениях. И конечно, это все равно не те деньги, которые были до 2015 года. По деньгам мы идем в натяг, а не закрываемся потому, что очень жалко — настолько там все красиво, качественно и достойно.

С другой стороны, я не знаю, как в следующую минуту поступит владелец помещений. Это же бизнес — одни продают, другие покупают. Вот, например, был у нас магазин в одном офисном центре класса А, а его продали группе Абрамовича. Договор аренды у нас кончился, а так как Абрамович имеет пакет акций сети магазинов «Азбука вкуса», аренду нам не продлили. Кроме того, никогда новый владелец скидку нам не даст. В Москве мы больше развиваться не будем, поскольку не сегодня завтра убытки пойдут.

— Название «Бахетле» не отпугивает покупателей за пределами Татарстана, как считаете?

— Наоборот, притягивает! Везде татар много, особенно в Москве, а любое татарское название — это вкус детства, ностальгия по бабушкиным пирогам. Обычно в выходные покупателей меньше, а в Москве, наоборот, вся татарская тусовка приходит: если кого хочешь встретить — приходи в «Бахетле». Был такой случай: пришла женщина в магазин, ходила от прилавка к прилавку, разглядывала выпечку и вдруг начала рыдать. Все перепугались: что случилось?! А у нее, видимо, нарастало-нарастало внутреннее волнение, а когда она дошла до домашней лапши ручной работы, ей стало плохо. Плачет и говорит: «Оказывается, как долго я не была у себя на родине!» Еле-еле отпоили ее водой... И в Новосибирске тропу в магазин протоптали татары, а потом и все остальные пошли.  

— Своей выпечкой «Бахетле» поддерживает национальные татарские традиции. Кто-нибудь оценивает это?

— Не знаю... Помню, Марат Бариев (депутат Госдумы РФприм. ред.) сказал как-то в интервью: «Устав на работе, я иду в „Бахетле“ — пообщаюсь там с казанскими девочками и как будто дома побывал, отдохнул». Порой, когда татарстанцы приезжают в Москву, они оставляют в магазине свой чемодан и бегут по делам. Московские татары нам очень помогают, подсказывают, что исправить, чтобы соответствовало национальным традициям.

— Для вас татарская тема — это важно?

— Конечно! У меня и дети на татарском языке разговаривают, и я сама хорошо говорю.

Обычно в выходные покупателей меньше, а в Москве, наоборот, вся татарская тусовка приходит: если кого хочешь встретить — приходи в «Бахетле»Фото: «БИЗНЕС Online»

ОДИН ПОВАР ЗА СМЕНУ ЛЕПИТ 45 КИЛОГРАММОВ ПЕЛЬМЕНЕЙ!

— Сколько процентов составляет собственная продукция?

— В среднем 40 процентов, по Москве — 50 процентов. Чем больше площадь магазина, тем больше промышленных товаров, и доля собственной продукции размывается.

— У вас есть централизованное производство? Наверное, было бы эффективнее работать.

— Когда начинается гонка за количеством, качество снижается. Любое централизованное производство требует использования консервантов. У таких живых продуктов, как салаты, срок хранения — 6 часов. Мы же принципиально не пользуемся консервантами, поэтому у нас продукт не может быть централизован. Конечно, у нас есть централизованное производство, но мы там делаем продукты долгого хранения, например пельмени. Для пельменей мы закупаем только охлажденное мясо и только у населения. Срок хранения охлажденного мяса — три дня, для него есть специальная холодильная камера. И это мясо мы замораживаем только один раз — в виде готовых пельменей. При таком подходе сохраняются пищевые ценности и вкусовые качества. У нас более 40 видов пельменей ручной работы, машинной лепки нет вообще. Знаете, сколько килограммов пельменей за смену лепит один повар? 45 килограммов!

— Ходила легенда, что вы лично дегустировали пельмени. Это правда?

— Когда был один магазин, так и было. Помню, как начинали производство губадии. В советской книге рецептур была большая норма закладки продуктов, чтобы можно было побольше списать. За счет этой закладки и директор жил, и завпроизводством... Если по норме закладки все положить, получится несъедобно. Я со смехом говорю: если по норме сделать закладку сахара в чай, то ложка будет стоять! Поэтому мы сами опытным путем определили норму закладки продуктов в губадию и сделали технологические карточки.

Нам повезло в том, что директором по мучному и кондитерскому производству у нас работает Фарида Юнусовна Давыдова — дочь знаменитого шеф-повара ДТК Юнуса Ахметзянова. В конце 90-х годов она работала в ресторане гостиницы «Булгар» — делала пирожные для гостей. Можно сказать, теряла свою квалификацию. И я смогла ее уговорить перейти ко мне, пообещав много работы и известности. Кстати, сметанник — это ее идея и разработка, до нее такого пирога вообще не было. 

— Что еще, кроме пельменей, делаете централизованно?

— Сами коптим рыбу и конину, делаем чак-чак. В месяц мы производим 30–40 тонн чак-чака для своей сети! Также централизованно делаем лапшу — ручной и машинной резки. Открыли цех майонеза. Он у нас только из натуральных продуктов, там нет ни грамма консервантов! Майонез есть и халяль, и легкий. Почему мы сами начали делать майонез? Потому что он есть практически во всех наших салатах, от его качества зависит вкус продукта. Салатов у нас 120–130 видов. Майонез мы и продаем, и используем в салатах.

Во все времена хит продаж — это селедка под шубой. И мы коснулись того, что сельдь каждый раз разная, а от нее зависит вкус салата. Чтобы продукт у нас был всегда вкусным, мы открыли свой цех по производству селедки — закупаем замороженную рыбу и солим ее. Когда сельдь солят в промышленных объемах, ее заливают в определенную жидкость, чтобы отделить филе от костей. Представляете, в каком растворе рыба побывала? А мы вручную кости отделяем! Поэтому у нас сельдь под шубой очень вкусная. Рекомендую!

— А салаты делаете в каждом магазине?

— Да, все остальное мы делаем на местах. В каждом магазине у нас большой коллектив поваров. А вообще в магазинах работают по 200–300 человек.

«Уже порядка 1,5 тысячи видов продукции делаем сами. В этом году открыли цех по производству живых сыров типа буррата, моцарелла, рикотта» «Уже порядка 1,5 тысяч видов продукции делаем сами. В этом году открыли цех по производству живых сыров типа буррата, моцарелла, рикотта» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В МАГАЗИНАХ ЗНАЮТ, ЧТО ИХ ПРОДУКЦИЯ МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА СТОЛ РУКОВОДСТВА»

— Как можно организовать контроль за всеми производствами? Видеокамеры у вас стоят или что?

— Видеокамеры у нас везде стоят, но это больше от воровства. А контролирует качество наша служба пищевой безопасности, которая постоянно ездит по производствам. Во-вторых, у нас есть служебное питание для офиса, поэтому каждый день идет дегустация своей продукции. Никто заранее не знает, в какой магазин мы отправим машину за едой. Водитель покупает только с продажи, привозит, и мы дегустируем. И в каждом магазине знают, что ежедневно их продукция может попасть на стол руководства. Да и люди уже обучены, у нас все подолгу работают.  

— Сколько видов продукции вы сами производите?

— Уже порядка 1,5 тысяч видов продукции делаем сами. В этом году открыли цех по производству живых сыров типа буррата, моцарелла, рикотта. Сначала такой цех открыли в Новосибирске, потом — в Казани. Наш сыр бешеной популярностью пользуется, особенно у ресторанов! Мы привезли итальянца, и он нам полностью цех поставил. Там нет ни сложного оборудования, ни современных технологий — все по старинке делается, ручная работа.

— Наверное, сложно было подобрать хорошее молоко для производства сыра?

— Молоко очень сложно подбирали! Вместе с итальянцем выбрали молоко у одного фермера. Такой случай был... У нас есть одна покупательница, которая долго в Италии жила, и она для нас бесценный эксперт по сырам. И вдруг в одно время качество сыра ушло! Проверили молоко в лаборатории — оказалось, снижена жирность. Едем к фермеру с претензиями, берем у него молоко, проверяем — жирность нормальная. И мы сделали вывод, что нанятый перевозчик по дороге молоко разбавлял, чтобы с нас больше денег получить. Теперь молоко сами возим...

Куда идут непроданные салаты? Честно говоря, я боюсь покупать готовую продукцию. (Маршида)

— Во-первых, вся продукция у нас сертифицирована, она прошла через лабораторию. Во-вторых, каждый продукт имеет свой срок годности. Все то, что лежит на прилавке, — это и есть готовая продукция. Цеха у нас приближены к прилавку, все готовится здесь и сейчас. Мы готовим ровно столько, сколько можно продать за определенный срок. В любой момент можно доготовить — все ингредиенты лежат в холодильнике, надо только их смешать и заправить.

Почему вы не реализуете продукты, срок годности которых заканчивается, со скидками в зависимости от приближения срока — на 20, 30 или 50 процентов (если сегодня последний день годности)? Что происходит с продуктами, срок годности которых фактически истек, но они не испорчены? (Резеда)

— С 8–9 часов вечера мы даем 20-процентную скидку на всю продукцию нашего производства. Если какие-то салаты остались, продаем их своим сотрудникам с большой скидкой. У нас также есть служебное питание. И уж если что-то все-таки осталось, мы утилизируем.

Но мы понимаем, что все выброшенное — это деньги, поэтому у нас есть анализ продаж, есть статистика. У нас график: с утра выставляется 30 процентов готовой продукции, к обеду — 50 процентов и т. д. Разом мы витрины не заполняем. Да, мы говорим, что срок годности салата — 6 часов, а вообще хозяйки знают, что он может храниться дольше, главное — снять упаковку, которая предназначена только для транспортировки, чтобы продукт не задохнулся.

— Не хотите дальше развивать сеть, чтобы не терять контроль качества? 

— Да, мы переживаем за качество.

«Сама я всегда езжу по магазинам, проверяю санитарное состояние. Я залезу под любой прилавок, открою все холодильники, загляну в каждый ящик» «Сама я всегда езжу по магазинам, проверяю санитарное состояние. Я залезу под любой прилавок, открою все холодильники, загляну в каждый ящик» Фото: Сергей Елагин

— То есть 200 магазинов открыть не планируете?

— Нет! При большом количестве качество уйдет — это однозначно. Я очень переживаю за качество, для меня это болезненно. При этом всем знакомым говорю: если вас в нашем магазине плохо обслужили или продали плохой продукт, пожалуйста, позвоните мне.

У меня даже такой случай был... Когда открыли первый супермаркет, я решила его инкогнито проверить. Поехала к своему стилисту, надела парик, солнечные очки и вернулась в магазин. На входе ко мне подошла продавец и спросила, чем мне помочь, — она меня не узнала. Я пошла дальше по магазину, подошла к тортам, а там продавец спрашивает: «Муслима Хабриевна, вам что-то дать?» Спрашиваю: «Как ты меня узнала?» Отвечает: «Вы с утра в этом платье были...» (Смеется.)

— «Тайный покупатель» у вас есть?

— Эта система проверки у нас постоянно работает. Еще такой случай был... Моя мама однажды приехала в ЦУМ и зашла там в «Бахетле». Она забыла свою дисконтную карту и на кассе сказала: «Я мама Муслимы Хабриевны». А кассир спрашивает у нее: «Кто такая Муслима Хабриевна?» Мама приехала ко мне и начала ругать: «Какой позор — тебя в твоих магазинах не знают! Ты что, там не бываешь?! Чем ты занимаешься?!» Мама у меня боевая была...

...Есть у нас армия контролеров, есть своя лаборатория для проверки на пищевую безопасность. Есть тренеры по культуре обслуживания, по психологии продаж. У них такая задача: ходить по торговому залу и смотреть, как продавцы разговаривают с покупателями. Если продавец что-то делает неправильно, в этот момент замечание ни в коем случае не делать, но можно вмешаться и поправить ситуацию, а уж потом поработать с продавцом.

Есть у нас и учебный центр, где мы, во-первых, вводим новые блюда. Во-вторых, по своему внутреннему распорядку мы должны ротировать весь ассортимент продукции собственного производства. Новую продукцию вводим постоянно, а ту, которая перестала быть популярной у покупателей, убираем с производства. 

Есть у нас и своя санитарная служба. Сама я всегда езжу по магазинам, проверяю санитарное состояние. Надела кроссовки и поехала! Я залезу под любой прилавок, открою все холодильники, загляну в каждый ящик, в том числе в мусорный. Я ищу себе такого помощника, чтобы он проверял так же, как я.

Кстати, магазин на Сибирском тракте проверяла передача Лены Летучей. Единственное, в чем увидели непорядок, — это ложки в тазиках с салатом. Я уж не стала им возражать, а вообще ложки сделаны из пищевой стали, они не окисляются, поэтому могут находиться в готовой продукции.  

Окончание следует.

Латыпова Муслима Хабриевна родилась в деревне Клачи Арского района Республики Татарстан. Окончила Институт социальных и гуманитарных знаний.

Работала директором торгового куста, заведующей столовой, руководителем коммерческой фирмы.

С 1994 года — генеральный директор ООО «Бахетле».

C октября 2014 года — депутат Государственного Совета РТ пятого созыва, член комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству.

Предприятия: Бахетле-1
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.04.2018 10:01

без поддержки местных властей, бэхетле не выдержали бы конкуренции со стороны федеральных сетей

  • Анонимно
    11.04.2018 08:06

    Пятерки Магниты Ленты-тещина еда)
    Бехетле -мамина, свое))

    Аналогии))

    • Моисей
      11.04.2018 09:18

      Бахетле был силен своми тортами выпечкой и салатами
      Ну и конечно качеством
      Кто хотел платить за качество шел в бехет
      Свою нишу держит
      Не все же одним пятеркам и магнитам быть

      • Анонимно
        11.04.2018 09:26

        сравнить торт "мудрый еврей" выпекаемый сейчас и 5 лет назад - небо и земля! О каком качестве, о какой нише речь???

    • Анонимно
      11.04.2018 10:10

      Насчет тещиной еды ! Это вы промахнулись. Мой зять в восторге от моей кухни . И его мама тоже это понимает

  • Анонимно
    11.04.2018 08:12

    Да,беспокойное хозяйство у нее..... Какой характер надо иметь!!! С людьми очень сложно работать....

  • Анонимно
    11.04.2018 08:13

    Муслима Хабриевна молодец. Можно было выйти замуж, быть рядовым сотрудником столовой и ходить каждый день на работу. Но нет. Ее привлекают масштабные проекты. Ваш пример, пример реализации своих амбиций в бизнесе, для нас, читателей, полезен. БО написали текст просто, легко и понятно. Как будто Муслима Хабриевна провела небольшую виртуальную экскурсию. Спасибо Вам за приятное утро.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:18

    В последние годы много стало просрочки в Бахетле или "залежалого" товара, который, видимо, хранился не правильно. Цены высокие, а продукты не лучше, чем в других магазинах. Только салаты, выпечка и "редкий" импорт побуждает изредка приходить в Бахетле. В остальном уровень не лучше, чем у других, а цены выше.

    • Анонимно
      11.04.2018 09:09

      Полностью согласен! Ещё они грешат "синдромом Магнита", когда на витрине у товара одна цене, а на кассе - другая, выше.

      • Анонимно
        11.04.2018 10:43

        Мурат Сиразин!
        Хотя мы не знакомы С Латыповой лично,но она со мной в сетях сама подружилась,да и это мне не надо , так как у нее замы и помы хорошо и без ее указаний работают! Почему пишу обидно когда врут троли! Не бывает там в Бахетле просрочки! Скажу почему! Они хитрые заключают хитрые договора и всю просрочку бесплатно возвращают поставщику и им нет смысла переклеивать! Я на такой договор не пошел и хитрые ее менеджеры заказывали по нескольку кругов на магазин,а я раз в неделю завозил на головной склад в поселок Карьер и в этот день мои сыры уже лежали во всех магазинах на приоавках! Я для смеха мимо ехал любого магазина и у продавцов спрашивал : на второй и третий день поставки и просил: Дайте мне Сиразинский Козий сыр! Продавец ищет ,ищет и потом говорит извините сегодня кончился приходите в понедельник его быстро раскупают! То есть они заказывают минимум чтобы все продать и создать как в Советское время дефицит!

      • Анонимно
        11.04.2018 10:50

        Мурат Сиразин!
        Расскажу смешной случай! К нам приехали швейцарские в Шелангу пусконаладчики резательной машины на кирпичный завод ! И директор их возил обедать в кафе в Теньки,а потом решил девчонкам из конторы ,дать денег и послал в Бахетде за продуктами и поросмл самим обед сварить ! Сидим обедаем и швейцарцы хвалят еду и особенно салаты! Директор собрал девчонок и начал их хвалить : Молодцы даже Швейцарцы такие салаты никогда не ели ,какт Вы сделали! А ему Ляля инженер по ТБ говорит! Дали бы больше денег мы бы лучше салаты в Бахетле купили бы еще!

      • Анонимно
        11.04.2018 10:58

        Мурат Сиразин!
        Когда я в Москве работал по Вахте директром кирпичного завода и на викенд мне оплачивали поездку в Шелангу ,где жена была фермером! Так вот весь вагон тоже по вахте часто ехал в Москву со специалистами в магазины московские Бахетле и кстати их там называют Баксами! Я у старшего спрашиваю , а что нельзя московских татар набрать и не возить казанских? Говорит нельзя дух Латыповский сразу пропадает,уже пробовали ! Я всегда когда ехал с продаж из Казани в Шелангу покупал в Осиново перемячи в Бахетле и куркуму и запивал козьим своим молоком с куркумой! Скажу так держат марку и тесто и мясо до сих пор кладут правильное и много!

    • Как раз собственная кухня и испортилась. Насчет просрочки не соглашусь, ни разу в Бехетле она мне не попалась. Был случай, что купил рис с овощами, он оказался прокисшим. Приехал, мне поменяли.

      • Анонимно
        11.04.2018 17:36

        Купила кыстыбый на Танковом кольце, попались два свежих, а между ними один испорченный...

    • Анонимно
      11.04.2018 12:12

      Раньше, когда жил в Казани, очень часто покупал выпечку, салаты, да и просто продукты в Бэхетле на Ямашева. Вот недавно опять побывал в Казани. Стал заходить по привычке в этот магазин. Что же изменилось? Покупаю треугольники. Раньше они были теплыми, прямо почти с печки. Теперь холодные, да и жестковатые на ощупь. Покупаю губадью, не тот вкус, масло не то, раньше во рту таяло, а теперь пирог с какими то слоями, подержал в холодильнике и выбросил. Не пошло. Сметанник раньше покупал, вкус был отменный, чувствовался что свежий, а теперь начинка засыхает и даже не понятно, что там. Допускаю, что и сами уже не знают, как исправить, потому как и творог и сметана уже не те, да и масло перестало быть сливочным. И с салатами тоже не очень. Понравились салаты с морскими водорослями и с кунжутом. Как-то называется чучу или чако, теперь уже не помню.
      А.Поц.

      • Анонимно
        11.04.2018 12:51

        Конечно, понимаю, что проблема не только в том как ведется бизнес. Проблема в общей ситуации в стране. А она сводится к двум основным вещам. Первое. Это люди. Тут можно вспомнить про ту же икону. Надежда на бога, а не на самих себя. Надежда на начальника или покровителя, которому надо показать свою верноподанность, точнее даже вероподанность. Потому как выстроена вертикаль власти и все эти сборы около начальника - это скорее ритуал. И уж тем более принести подарок в виде иконы - это верх лизоблюдства.

        И второе. Это качество товаров, сырья. Чтобы испечь пирог, надо много разных ингредиентов. И они должны быть качественными. Потому и вкус другой стал. Масло не то, творог не тот, сметана на сметану не похожа. Да и все остальное тоже качеством не блещет. Не зря ведь и про качество молока и молочных продуктов говорят и пишут.
        А.Поц.

        • Анонимно
          11.04.2018 17:14

          Пусть в Кировской области творог и сметану покупают и масло сливочное тоже!Там молочные продукты хорошие. Мне 45, вырос в деревне,была своя корова,молочку лет 15 вообще не употреблял,как попробовал их продукцию-понравилась,напомнило советскую молочку. Хвалёный зеленодольск и прочая чепуха местная-вообще не вкусная,пустая какая то.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:20

    Балакаем!
    Если Вы читали Мастера и Маргариту Булгакова, то там есть одна сакраментальная фраза, сказанная буфетчику театра. "Качество, качество продукта - это главное! Не может быть осетрина второй свежести, только первой. Второй означает, что рыба тухлая.Запомните

    • Анонимно
      11.04.2018 14:03

      Нельзя торговать готовой едой- это прямой путь к отравлениям. В СССР это было запрещено, т к были более жёсткие санитарные нормы. Сейчас нормы ослабили- результат масса отравлений салатами и готовой едой.

      • Анонимно
        12.04.2018 02:35

        Не надо сказок! Был фастфуд в СССР от пельменных и чебуречных, до пончиковых и автоматов с газировкой. Там, в частности, стакан промыаался простой водой. А массовые отравления скрывались. Человеческий фактор.

    • Анонимно
      11.04.2018 19:10

      Очень Круто сказано)))) особенно балакаем!!!!!

  • Анонимно
    11.04.2018 08:24

    Нда. Это интервью полностью подтверждает то, что за 8 лет работы казанских татар в стройкомплексе Москвы никакого плацдарма сделано не было. Все работают вахтовым методом. Сделать быстро деньги на подрядах и убежать обратно в Казань. Ни одного торгового комплекса построено не было, что бы поддерживать производителей и торговлю из Татарстана.
    Фермеры типа Белоглазовой плачутся по поводу продвижения своей продукции. Министерство сельского хозяйства РТ плачется по поводу продвижения своей продукции и затевает переработку. Для чего? Куда? Опыт Бехетле показывает, что на аренде далеко не уедешь. Тем более валютной.
    Странно всё как то...

    Практик.

    • Анонимно
      11.04.2018 11:56

      Потому что дальше своей калитки не высовываются.Все вахтуют,мелко плавают

  • Анонимно
    11.04.2018 08:38

    Пожалуйста обратите внимание на переклеивание бирок по срока годности...особенно смешно когда наткнулись на дату завтрашнего дня(

    • Анонимно
      11.04.2018 10:32

      вы думаете владелец бизнеса не в курсе как обстоят дела в его в магазине?

      • Анонимно
        11.04.2018 11:57

        поверьте, может и в курсе, что печатают новые сроки годности, но об этикетках с запасом на пару дней вперед точно не в курсе)

  • Анонимно
    11.04.2018 08:39

    Зря они в Москву пошли, размещать производство на торговых, арендованных площадях очень-очень дорого. Треугольниками и чак-чаком московскую аренду не отбить.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:42

    В нашей стране , пока успешный, бизнес строго связан с административным ресурсом, есть ресурс бизнес просватает , ресурс закончился и бизнесу кирдык

    • Анонимно
      11.04.2018 16:02

      8.42 Полностью согласен, это уже не бизнес, когда тебе все дали и деньги и площади.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:44

    молодец

  • Анонимно
    11.04.2018 08:52

    жалко, что покупательская способность низкая и основная масса людей не может себе позволить Бэхетле.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:54

    Смешно, когда люди, поднявшиеся в 90-е благодаря административному ресурсу и общему хаосу, начинают считать себя настоящими бизнесменами. Возомнив себя таковыми, они пытаются начинать новые проекты, но уже в новых реалиях, ну и спускают свои состояния, банкротятся, уходят в никуда. Это я вообще говорю, не намекая на кого-то конкретно.

    • Анонимно
      11.04.2018 09:17

      "они пытаются начинать новые проекты, но уже в новых реалиях, ну и спускают свои состояния, банкротятся, уходят в никуда."
      Будь ты семи пядей во лбу бизнес не пойдет,особенно если перестает работать ключевая фигура в админресурсе. Родился в удачном месте и из удачного места-ты на коне,родился неудачно-бизнесу твоему не подняться. Родился там где нужно-хоть и безграмотен и бизнес похерил-все равно останешься на плаву-таковы наши сегодняшние реалии,здесь работают не законы рынка азаконы кумовства,братства и землячества

    • Псевдоним
      11.04.2018 11:43

      И при этом еще пытаются бороться с конкурентами грязными методами, используя административные ресурсы: https://www.business-gazeta.ru/article/13739

  • Анонимно
    11.04.2018 08:57

    меня удивляет как маркируют торты..... Этикет пистолетом.... Не подписи,ни даты..... вообще,это нарушение санитарных норм...

  • Анонимно
    11.04.2018 08:58

    умная женщина

  • Анонимно
    11.04.2018 09:23

    C огромным удовольствием по-новой открыла для себя эту женщину! Отличное чувство юмора, внимательность, профессиональная придирчивость! Пойду в Бэхетле и куплю что-нибудь)) Всем завистникам - идите в перекресток и там все покупайте и ешьте_))))

    • Анонимно
      11.04.2018 10:00

      а почему вы "завистникам" приказываете идти в перекресток?! мы хотим в карусель)

      • Анонимно
        11.04.2018 11:11

        Мне Карусель сейчас вообще больше всех супермаркетов нравится! Это не реклама, если что. В Бэхетле я сейчас очень редко захожу, а раньше каждый выходной там что-то покупали.

      • Анонимно
        12.04.2018 02:42

        Карусель и Перекрёсток и Пятёрочка - это одна компания.

  • Анонимно
    11.04.2018 09:30

    Раньше, когда сеть "Бахетле" только появилась, я приходил в этот магазин за теми продуктами питания, которых в других магазинах было не найти. Да, там было дороже, но и качество этих товаров было на высоте. Можно было даже на срок годности не смотреть - всё было свежее.
    Но сейчас ситуация кардинально изменилась. Всё чаще в этой сети мне стала попадаться испорченная продукция. Нет, со сроком годности всё в порядке, но видимо есть проблемы в условиях хранения. Под новый год мне нужно было купить классический белый зефир. Нашел его на стеллаже, авторской работы, каждая порция в индивидуальной упаковке. Хотел уже положить в корзину, но моё внимание привлек зеленоватый оттенок внизу упаковки. Плесень, зеленая плесень внутри индивидуальных упаковок. До конца срока годности было чуть больше 5 месяцев. Решил взять другую упаковку - та же ситуация. Сказал об этом сотруднику магазина. В результате они всю партию убрали с прилавков.
    Похожая неприятная история у меня произошла и с продукцией собственного производства - орешку со сгущенкой. Надпись на этикетке гласила, что они произведены чуть больше недели назад. Купил соответственно. Радость от покупки исчезла во время чаепития. Я не знаю, что надо сделать с тестом и сгущенкой, чтобы их испортить, но продукт оказался далеко не первой свежести.
    В целом, разочарован данным магазином. Теперь уже цена не соответствует качеству товаров.

    • Анонимно
      11.04.2018 09:56

      Но зато с иконой возиться, она ей помогает, придает силы. Только вот для чего, не понятно!
      А.Поц.

    • Анонимно
      11.04.2018 12:24

      Именно поэтому сеть уходит из Москвы. Там есть сети реально оправдывающие цены на полках

  • Анонимно
    11.04.2018 09:41

    Недавно поднимали проблемы КФХ, проблемы с молоком свежим, вот! Продавайте на своих прилавках без вреда местным КФХ их продукцию! Продукцию фермерских хозяйств!

    • Анонимно
      11.04.2018 20:45

      Дай Бог ей здоровья, на таких как Латыпова и Мингазов держится весь Татарстан!

      • Анонимно
        12.04.2018 02:47

        Да чего уж там, - вся Рассея! Слава труженникам торговой отрасли!

  • Анонимно
    11.04.2018 09:50

    Ребят сами попробуйте, реализовать и сохраниться. Столько изжоги у людей, будте добрее.

    Успехов Вам. Повышения покупательской способности!

    За 3 года в разы просели продажи мононаправлений, мяса, рыбы, молочке, деревообработки - это только то, чего я конкретно касаюсь.

    Адель.

  • Анонимно
    11.04.2018 10:01

    очень часто и с удовольствием посещал Бахетле... лет шесть назад.

    • Анонимно
      11.04.2018 10:15

      Сегодня я тоже НИ ОДИН магазин с удовольствием не посещаю. Никакой сети. Что- то изменилось неуловимо в мире...

  • Анонимно
    11.04.2018 10:01

    без поддержки местных властей, бэхетле не выдержали бы конкуренции со стороны федеральных сетей

  • Анонимно
    11.04.2018 10:07

    Муслима Хабриевна, хочу к Вам на стажировку. )

  • Анонимно
    11.04.2018 10:12

    Про А. Камалеева ни слова. Могла бы вспомнить добродеятеля.

  • Анонимно
    11.04.2018 10:22

    Самый лучший магазин из всей сети в Казани-это на Парке Горького, потом на Павлюхина! В остальные если захожу, то с осторожностью(попадал на некачественную продукцию). А так в целом сеть востребована, если качество на должном уровне будет! Да и Муслима апага спасибо за ее труд, она не *сидит* на энергоресурсах, а ведет реальный бизнес! Простой Казан малае..

  • Анонимно
    11.04.2018 10:27

    "... ищу себе такого помощника, чтобы он проверял так же, как я ... "
    Есть такой помощник, это я. Готов немедля лазить под любой прилавок, открывать все холодильники, заглядывать в каждый ящик, в том числе в мусорный. Возьмете?

  • Анонимно
    11.04.2018 10:41

    Я человек не богатый... Чем мне нравится Бэхетле - там всегда на основные продукты есть скидки. Ну а если какой-то праздник на носу - всегда алкоголь с хорошей скидкой можно выбрать. А натуральные торты в Бэхетле - одни из лучших в Казани, без синтетического привкуса. Но голодным в Бэхетле лучше не заходить - в районе готовой продукции и выпечки "слюной захлебнешься"!

    • Анонимно
      12.04.2018 02:48

      Насчёт, алкоголя, кстати да. Но это ненадолго, сейчас алкосторы задавят ценами все сети.

    • Анонимно
      12.04.2018 12:02

      А какой смысл идти в магазин,где все втридорога,в поисках скидок?

  • Анонимно
    11.04.2018 10:53

    Маладец Муслима Хабриевна. Исян саугына эшлясен!

  • Анонимно
    11.04.2018 11:00

    Муслиме Хабртевне -респект и уважение! То что Вы Бизнес леди ,в самом ярком его проявлении это бесспорно. За маской жесткой женщины кроется добрый чертовек! В 2006 году она моментально откликнулась на мое предложение о посещении 200 семей с детьми имеющими ограничения по здоровью с подарками к новому году. Она мгновенно откликнулась и сладкие подарки были предоставлены. Успехов Вам, Татарская леди! Гузель Хабибуллина

  • Анонимно
    11.04.2018 11:03

    Народ нынче обнищал и конечно Бахетле стал резко дорогим для масс. Знаю некоторых товарищей, которые лет 5-10 назад не задумываясь с удовольствием ходили в Бахетле за покупками, а сейчас вдруг там "стало всё дорого". В итоге как сами и сказали, что не Бахетле стал дорогим, а просто мы стали бедными. Поэтому вчерашний средний класс стал нищим и ходят теперь как все в Пятерочки , Магниты и Карусели.

  • Анонимно
    11.04.2018 11:16

    Муслима Хабриевна! Наймите наконец профессионального менеджера!
    Менеджмент - это наука ,технология! Не каждый предприниматель способен быть менеджером ! Объявите конкурс и не какого блата! В этом случае шанс есть ... !
    Искренний доброжелатель!

  • Tatarmalai
    11.04.2018 11:16

    В Бахетле конечно ходить приятнее чем в сетевые магазины.
    Но, будем объективными, цены на большинство товаров там существенно выше.
    Качество же собственного производства реально снизилось за последние годы.
    Просрочки не больше чем в других магазинах, но и не меньше.
    Хотя до сих пор основная причина, по которой хожу туда - собственное производство. У других такого ассортимента нет. Отрада для холостяков и лентяев.

  • Анонимно
    11.04.2018 11:17

    Сколько злобных комментаторов на БО. Будто я попал не на Бизнес газету, а какую то Комсомолку. Я не восхваляю госпожу Латыпову, но отдаю отчёт себе, что она создала сеть для особого класса людей, для малого и среднего бизнеса, который раньше посещал ее магазины. Да, с помощью админресурса. А извините, федеральные сети олигархов типа Х5 /Пятёрочки, карусели не с помощью админресурса близости к высшим эшелонам власти страны? Галицкого /Магнит тоже подмяли под себя федералы.

  • Анонимно
    11.04.2018 11:19

    Я - очень придирчивый и требовательный покупатель ! Кроме того, имею профессиональное образование и опыт работы в торговле СССР. Не просто опыт - начало моей профессиональной деятельности было в лучшей организации торговли СССР. Директор торга тогда была Батина Вера Григорьевна ( г. Первоуральск Свердловской области)- очень требовательный руководитель, с очень прогрессивными взглядами на организацию торговли. К нам в ТОРГ приезжали перенимать опыт со всей страны- автобусы Икарусы были заполнены торговыми работниками - мы делились опытом , продвигали лучшие идеи. Почти каждый из 52 магазинов торга - имел свою « изюминку». Из Первоуральского торга вышел и Игорь Ковпак- сеть универсамов « Кировский» в Екатеринбурге- его детище! В советские годы в Свердловске был очень любим покупателями универсам N 1 , впоследствие ему было присвоено имя его советского директора -«Мария». В СССР этот универсам был похож на современный европейский торговый комплекс. Можно было сказать, что таким торговым обслуживанием я была « избалованным « покупателем.
    После Первоуральска приехав в Казань в 1991 году испытала не просто шок от увиденных магазинов.... Мне казалось , что это что-то такое отсталое и застойное.....
    Бахетле , конечно, в то время - в декабре 1998, и сейчас ещё в сравнении кое с какими сетями - это «луч света» в том царстве отсталой системы организации торговли. Но , надо признать, что сейчас качество ( в любом смысле) в сети стало заметно снижаться , если сравнивать с начальным этапом этой сети. Проблема , в первую очередь, в кадрах, конечно! Но « кадры» сетуют зачастую во всех сферах на недостойную оплату их труда.... Замкнутый круг...? Или вопрос совести?

    • Анонимно
      11.04.2018 12:28

      Мурат Сиразин!
      Я тоже родом из СССР и честно говоря Вам не верю что тогда на Урале могли быть универсамы европейского уровня! Помню кроме уксуса,соли,спичек, плавленного сыра дружба,кильки в Томате,березового сока,хлеба и маргарина и хека ничего на прилавках в свободной продаже не было! Я всегда торгую в Суховской фуражке с красной звездой на ярмарках и у меня есть друг бывший завотдела обкома КПСС и живет в обкомовских домах возле Чеховского рынка и мне всегда говорит правильно носишь фуражку с красной звездой и При нас коммунистах было лучше! Ты читал сказку о золотой рыбке Пушкина? Он хоть был беспартийный, но все в точь в точь про мою жену написал! Раньше бывало получишь паек в Обкоме в зависимости от ранга,принесешь домой,а жена и поцелует меня,потом портрет Брежнева и в глазах гордость за страну,за партию,за народ ,который делает такие деликатесы! А сейчас везде всего полно,выберешь на базаре или в магазине мясо,принесешь домой! А Жена говорит дурачина старый,простофиля опять тебе костей в мясе насовали,а в помидоры и огурцы мочевины,а в сыр пальму! Но это лирика ,ностальгия по молодости! Скажу честно я раньше на Павлюхино в Бахетле сам лично завозил молочкудва раза в неделю и проходил через служебный вход,входной контроль ,все подсобки и выставлял на прилавки и с 1 января плюнул на город и теперь ни куда не вожу и сами кому надо приезжают! Но в Бахетле в Осиново заезжаю постоянно по дороге скажу так ассортимент упал и видимо и у богатых кризис и они тоже могут плакать,места стало больше в магазине и это правильно! На хрена суррогаты продавать заморские тут! Больше стало натуральных продуктов,своих и даже Бахетле Латыпова хитрая газированную воду сама разливает! Цены нормальные и можно ту же воду купить за 60 рублей ,а можно Латыповскую за 20 руб! Можно молоко купить дорогое и вредное,а можно купить молочку Белоглазовскую дешево и натуральную! Кто говорит у нее все дорого купите очки и смотрите на ценники и там для дураков даже цвета разные! Дешевые и натуральные все с маленькими ценниками и значит фермерские!

      • Анонимно
        11.04.2018 21:13

        Мурат Сиражи! Вы можете не верить мне про супер универсами N 1 , затем « Мария» в тогда - г. Свердловске. Он был рялом с нашим альма матер- СИНХ ( Свердловский институт народного хозяйства - сейчас УрГЭУ). И мы - будучи студентами, только там делали закупки: на подходе к универсаму была большая парковка, даже в те времена, а потом какая-то ( непонятного назначения) возвышенная площадка , так вот по ней, почти всегда, медленно двигалась( не стояла) очередь на вход в универсам, при входе все сдавали свои баулы- сумки тетеньке в камеру хранения , а сверху спускались по автоматической линии металлические корзинки для покупок. Площадь универсама была очень большой, самообслуживание,без разделения на отделы , единые узлы расчета. Ассортимент продуктов был очень разнообразным : конфеты «Ассорти» в коробках всегда можно было купить, кофе индийский растворимый, куры, свинину фасованную; сыр , колбасу фасовали несколько сотрудников за стеклянной перегородкой, и покупатели все это видели, узнавали , что сейчас фасуют и вывезут из фасовочных зон в торговый зал . Также была зона продажи красивейших изделий из чешского стекла, хрусталя, импортный фарфор, детские игрушки и другие непродовольственные товары.
        А в интернете можете прочитать про Игоря Ковпака и про универсамы «Кировский», и про 1(«Мария»). Не имея знакомых и « блата» всегда в студенчестве там покупали то, что считалось в других регионах( и в Казани) дефицитом. Казань таких у6иверсамов неумела даже в 1991. Меня удивили здесь гастрономы на 1-х этажах жилых домов , где товар заносили в те же двери, через которые входили и покупатели.....
        А Первоуральский горпромторг- это сказка была. Вера Григорьевна Батина там создала условия, когда покупатель, не уверенный , что стиральная машинка- автомат( « Вятка» ) качественно постирает вещи, мог принести в определённый день свои вещи для стирки в машине, установленной и подключённой в торговом зале большого магазина самообслуживания «Энергия», и смотреть , как работает машина, как идёт процесс автоматической стирки его вещей. А потом думать, нужна ему стиралка- автомат или нет. Сама лично Батина « караулила» на выходе из магазина покупателей и проверяла, упакованным ли выносит он товар и с чеком ли... Невыполнение этого требования кассиром и упаковщиком сурово наказывалось. А в магазине « Часы» для демонстрации водонепроницаемости наручных часов ( в том числе и марки « Командирские» ) их демонстрировали в красиво оформленном аквариуме с водой

        • Анонимно
          11.04.2018 21:40

          Мурат Сиразин!
          Я тогда был начальником Татарской ПМК и участки у меня были по всей стране и то о чем вы говорите растворимый кофе,конфеты ассорти,куры,мясо я видел только в Москве и в прибалтийских республиках! А в Татарстане в 80 годы это в свободной продаже можно было купить и кофе,и пепси,и сыр финский в буфете моего первого частного трактира Куркачи в СССР! Помню мне звонят охрана милиция на воротах предприятия и говорят Зам министра приехал по пищевке Шавкат Абдуллин на территорию трактира! Взади подхожу и спрашиваю что Шавкат нужно Вам? А он говорит в Обкоме сказали что в распределителе Обкома КПСС стал ассортимент хуже и все к Сиразину ездят и видимо он у меня тырит! Я говорю не у тебя,а отправляю в Москву Камаз с Каблуком в кузове и каблук скупает дефицит по магазинам по
          москве,а потом перегружает в камаз на московской кольцевой и раз в неделю везут в Казань! И машины ,что работают в Прибалтике ,чтобы не ехали пустые в РТ Масло,гречку,колбасу сюда тоже везут!А В трактир обедать даже обком возил мне партийные делегации из стран соцлагеря,чтобы показать преимущества кооперативного движения,а я сам,повара,мои рабочие и гости все ели из одного котла,а в стране только обкомовская столовая была на уровне,а все остальное народ кликал Тошниловками! А народ со всей Казани за дефицитом едет в Трактир Куркачи! Шавкат говорит мне я уже понял тут такой товар ,что даже Секретарям Обкома мы в заказы не можем такое положить!

          • Анонимно
            11.04.2018 22:34

            Мурат Сиразин!
            Не знаю правда или нет! Но болтают почему Бахетле стал лучшим при основании! Латыпова продавцов консультантов набирала ставя два условия обязательных! Высшее образование и что бы не дня не работала в СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛЕ! Я тоже помню в Трактир взял барменом и завпроизводством братьев бывших начальником цехов с Химкомбината Вахитова,а поваришками двух сестричек,но когда они пришли устраиваться я сказал им некогда,они работали в Кафе придорожном и меня и народ травили бурдой несколько лет ,а жили в Куркачах! Они плакать начали! Мы не виноваты это страна такая и систему надо менять и пригласили домой в воскресенье меня и бухгалтера и только потом я понял что про систему они правы и я изменил систему в своем Трактире! Помню приехал Отто Лацис зам редактора Журнала Коммунист и Елена Илеш спецкор органа ЦК КПСС Советская Культура,пообедали ,а Лацис спер меню! А меня в Обком вызвали ,а я на дороге повесил первый Банер в СССР со словами: Хрустальная мечта каждого отобедать в Трактире Куркачи! Меня вызывают в Обком и говорят сними банер и не превращай страну в Трактир и измени название на столоаую,кафе или ресторан! А я им журнал Коммунист со статьей Отто Лациса! Надо Возрождать лучшие традиции страны и там фото моего меню трактира Куркачи! И я говорю Вы что тут сидите и журнал Цк КПСС не читаете или Вас надо исключать за это из Партии? Кстати Илеш мне потом рассказывала на следующий день заказала в обкомовском гараже Волгу и поехала в обед рабочий в трактир! Бармен ее не узнал,села с рабочими ем и пытаюсь разговорить и спрашиваю нравится Обед! А они говорят это телятина и жаренная картошка и гречка каждый день надоела! А Сиразин им запрещает макароны и кирзовку как гарнир и котлеты делать! Я им говорю Таких обедов в Москве нет и стоит если есть в три раза дороже! А они говорят и Сиразин такое же говорит,а мы уже на эту гречку смотреть не можем и телятину до кучи! И она мне говорит что будет если в магазинах будет как в Европе 40 сортов колбасы 50 сортов Сыра и кофе в свободной продаже как у Вас! И такие времена наступили,а народ недоволен!

            • Анонимно
              13.04.2018 08:51

              А то , что « бедные» ассортиментом были магазины в Казани - это факт. Мы высылали и везли сюда с Урала и продукты , и вещи.

    • Анонимно
      11.04.2018 17:21

      Универмаг "Кировский" есть в Уржуме. Мне понравился!

  • Анонимно
    11.04.2018 11:41

    Скидок там очень мало,а вот цены в 1,5-2 раза выше на продукты, обычные напитки и спиртное,молочку,фрукты,овощи того качества чем в Магните и Пятерочке.

    • Анонимно
      11.04.2018 16:32

      бананы почти везде - 60, в Бэхетле - 80. то разве в 1, 5-2 раза?

  • Анонимно
    11.04.2018 11:49

    Да хватит уж одно и тоже всем писать - качество качество снизилось снизилось. Вообще то на дворе кризис уже 4 года как. Конечно и качество снижается и идет примитивизация всего и вся. Качество продукции снижается, скоро будем есть одно пальмовое масло образно говоря и сою в целях удешевления конечного продукта.

  • Анонимно
    11.04.2018 11:53

    Спасибо за работу!
    Хотелось бы поменьше Ешек в тортах собственного производства

  • Анонимно
    11.04.2018 11:57

    Муслима Хабриевна, качество - это персонал!
    К сожалению с персоналом становится все хуже и хуже!
    Даже за хорошие деньги работать с ответственностью за качество не хотят.

  • Анонимно
    11.04.2018 12:09

    Сам живу в Набережных Челнах и очень люблю сеть бахетле именно сеть а не то подобие магазина Бехетле что работает у нас пускай управляющие магазина не рассказывают что в челнах кризис итд просто заходить не охота ни качества продукции ни сервиса и сейчас ходят в другие премиальные магазины но не от желания а по необходимости в свою очередь когда я бываю в Казани или Москве с удовольствием посещаю бахетле и горжусь что данная сеть создана в Татарстане тк нравиться моим друзьям в Москве но не в Челнах.

  • Анонимно
    11.04.2018 12:11

    Вообще конечно всё печально... Покупательная способность населения на нуле, какие им Бэхетле... все только и ищут Акции скидки на 3 копейки дешевле. Ох нищета, какая кругом нищета...

  • Анонимно
    11.04.2018 12:13

    Мы в основном закупаемся в бахетле на павлюхина, потому что рядом и тратить время на поездку в ашан из-за покупки хлеба-яиц не хочется. Но качество фруктов поражает, на прилавке всегда полугнилые фрукты, выбрать не из чего! Торты, выпечка уже давно испортились.

  • Анонимно
    11.04.2018 13:59

    Краткий анализ:
    Маржинальность выше 100% и выручка (30% в общем ТО) в Бахетеле - это были Товары Собственного Производства (ТСП). На том и держались
    Наценка на остальные товарные группы - от 50% (предполагаю) ( меньше нельзя, надо оплачивать и покрывать расходы на бесплатный сервис).
    В последние пять лет мини пекарни, небольшие магазины с готовой едой, Карусель и Перекресток, Спар откусили продажи в Товарах Собственного Производства, А Ашан и Карусель, в свое время предлагают неплохой ассортимент в других категориях, по ценам, на 20%-30% ниже.
    Покупатель ушёл в пекарни, и другие магазины.
    Очень вялый маркетинг: кроме лотерей ничего нет. Где конкурсы рецептов, где демонстрация "позиционирования"? Где вообще Покупатель.
    Лояльный покупатель стал покупать меньше...

    У Казанцев Бахетле ассоциируется с Муслимой ( провели сейчас экспресс опрос, опросили 10 человек, разных слоёв). Это ни хорошо ни плохо. Просто ассоциации нужны не Муслимой а с домашней едой.
    Кстати, наша компания план развития - предоставила. К сожалению, нам даже не ответил новый Топ менеджер.

    • Анонимно
      11.04.2018 17:43

      Добрый день!
      Благодарим Вас за внимание к нашей компании. Мы изучим Ваше предложение и в случае необходимости свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

  • Галеев Зуфар
    11.04.2018 14:56

    Играет на публику. О каком качестве она переживает.

    • Анонимно
      11.04.2018 18:58

      Нечто Галеев,некто Зуфар,вот ты настучал пасквиль на Татарскую Женщину,Депутата Госсовета Республики.Так будь мужчинкой,хотя бы,и опиши,в чём играет на публику,качество продукции в "Бэхетле"Кроме картошки,ты в детстве не ел,а тут,гурманчиком выступаешь.Стыд,у тебя воспитали родители?

      • Анонимно
        11.04.2018 20:57

        Депутат Госсовета Республики это величайшее достижение этой Татарский Женщины! Признание народа и всей татарский Тусовки.

    • Анонимно
      11.04.2018 20:48

      Вы с ней знакомы? Может быть работали вместе? Лично я работал. И точно знаю, что за качество продукции она всегда очень строго спрашивала с работника любого уровня

  • Анонимно
    11.04.2018 14:59

    Ребята, она гениальна в своем деле!

    Красива во всем!

  • Artur1989
    11.04.2018 16:48

    В нынешних реалиях двух магазинов в Казани вполне достаточно. Один на Ямашева, второй на Павлюхина. Все остальные рано или поздно придётся закрыть.

    • Анонимно
      11.04.2018 18:35

      Вас не спросили!!!! Я в цум заезжаю. И мне нравится.

    • Анонимно
      11.04.2018 19:35

      Многое зависит от повара. На Сибирском тракте салаты и сметанники вкуснее, чем в Дербышках, например. За другие магазины не скажу, не бываю.

    • Анонимно
      11.04.2018 20:29

      Мы раньше постоянно заезжали в магазины, которые в ЦУМе, на Павлюхина, на Танковом кольце, несколько раз в неделю там бывали, также и в других магазинах бывали, сейчас раз в месяц и то думаем, и мы зачем пришли? Все дорого! Что-то возьмем из выпечки и домой!

  • Анонимно
    11.04.2018 17:27

    Бахётле сеть совершенно не гибкая. Где корзины для покупателей? Они наивно полагают что от количества,мнимого изобилия,покупатели будут набирать тележки. Туда сейчас в основном парочки перед свиданием забегают,зачем им телегу толкать? Вот и стоят на кассах,в руках продукты с бутылкой,как бедные родственники))..Смех,да и только.

  • Анонимно
    11.04.2018 20:10

    список иконы - это очередная копия, каких еще можно множество сделать и подарить еще кому-нибудь в следующий раз!

  • Анонимно
    11.04.2018 20:22

    Я сам очень люблю этот магазин. Часто покупаю на Ершова. И сроки годности особо не смотрел. А когда родился ребёнок, начал смотреть на детскую молочку при покупке. И я там находил просрочку, возможно осталась по невнимательности персонала. И обратите внимание на фрукты, в пятёрочке они реально лучше. Сравниваю с пятёрочкой по улице Рабочей Молодежи.

    • Анонимно
      12.04.2018 00:00

      Кстати, да, по поводу фруктов и овощей - или поставщиков менять, или что-то с хранением делать. Много полугнилых или совершенно безвкусных. Действительно, давно стали за овощами и фруктами в Пятерочку ходить, которую раньше стороной обходили.

      • Анонимно
        12.04.2018 07:02

        Я овощи покупаю только в Карусели. И за качеством следят, и цены нормальные, и выбор большой. В Эссене тоже овощи и фрукты всегда хорошие, но там цены повыше. А в Ашане хоть и дешево, и много, но надо самим копаться в контейнерах и ящиках, чтобы испорченное что-то не купить.

  • Анонимно
    11.04.2018 20:31

    Кассы на Ершова 8 тормазнутые, кассиры уставшие сидят.. очень медленно обслуживают

  • Анонимно
    11.04.2018 20:46

    Муслима Хабриевна построила отличную сеть, которая развивалась в правильном направлении. Контроль качества, создание лояльности клиентов и т.д. Но жаль, чуть не до слез жаль, что до сих пор все держится лишь на этой великой женщине. Если это проходило в начале 2000-х, то сейчас уже не так. Дай бог ей сил и здоровья. При ее упорстве все получится и Бахетле выйдет на новые рубежи.

  • Анонимно
    11.04.2018 22:27

    Не хожу не покупаю . На рынок пойдёшь купишь за эти деньги еду .

    • Анонимно
      12.04.2018 07:03

      На рынке так же что-то подсовывают не того качества, все сам замучаешься выбирать - каждую ягоду и морковку!

  • Анонимно
    13.04.2018 11:06

    Ещё раз про качество собственного производства, приведу реальные факты. 6 апреля мною были куплены эчпочмаки и кыстыбый для внучки в супермаркете Бахетле на Мавлютова. Это её любимая выпечка. К моему сожалению настроение было испорчено от вкуса этой продукции. Картофель в эчпочмаках оказался непропечённый, а кыстыбыйках пересоленный. Я во многих магазинах Бахетле покупал продукцию их собственного производства-ва поэтому хочу отметить, что качество выпечки самое лучшее в магазине на Ленинградской и Зорге. Если кто из ответственных лиц Бахетле прочитав мой комментарий пожелает связаться со мной, то готов ответить за свои слова. Мой тел. 89047641071, Альмир

  • Анонимно
    13.04.2018 14:52

    1. чебуреки - вкусные только горячие, но начинка все равно не очень - они и внутри жирные и снаружи жирные
    2. суп лапша с фрикадельками - не вкусно
    3. вечернюю скидку хорошо бы предлагать с 18:00 чтобы по дороге домой заехать

  • Анонимно
    13.04.2018 21:26

    Ой, да, домашние торты очень не здоровая конкуренция тортам из бехетле, в которых уж точно ничего нормального нет. Раньше вкусно было и денег не жалко, а сейчас... Купила ребёнку на день рождения, засучалась от аллергии лечить, всего обсыпало, а с домашних ни разу не было. За качеством следить надо, а не за теми, кто предлагает качественный товар. Да и пекут их в основном молодые мамочки, которым денег декретных не хватает. Садик то в три дают, а платят до полутора в благополучном регионе. За то конечно и В.В. спасибо, что народу приходится ужом вертеться чтобы детей прокормить. Таких поддерживать надо, а не жаловаться.

  • Анонимно
    16.04.2018 15:54

    Мы давно уже работаем с сетью Бахетле как поставщики сырья. Приезжал на днях наш руководитель к новому коммерческому директору, приятно был удивлен начавшимся изменениям, планам компании и новому уровню. Амбиции увлекаемы, посмотрим как у них всё получится. А про качество описанное выше согласен!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль