Политика 
11.04.2018

Александр Разуваев: «Россия может ввести мораторий на выплату долга США и их союзникам»

Правительство возглавит Эльвира Набиуллина, а компанию Олега Дерипаски национализируют, считает известный аналитик

Глобальный кризис разразится в мире в ближайшие месяцы, считает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. А в ситуации с новыми санкциями США доллар при негативном сценарии может вырасти до 71 рубля, евро — до 83 рублей. В интервью «БИЗНЕС Online» Разуваев рассказал, почему падение рубля полностью устраивает власть, спрогнозировал отставку Дмитрия Медведева и Аркадия Дворковича.

Александр Разуваев — директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев — директор аналитического департамента компании «Альпари» Фото: стоп-кадр видео

«НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ АБСОЛЮТНО УСТРАИВАЕТ ВЛАСТИ»

— Александр, что происходит сейчас на российских рынках — масштабное бегство инвесторов, спекулятивная игра против рубля?

— Идет реакция на то, что санкции могут быть усилены не только против «Русала», но и против любой российской компании. Возможно, будет введен запрет на покупку новых суверенных российских долгов. Учитывая, что изначально доля иностранцев во Free-Floаt российских компаний составляла 30–40 процентов, то реакция была достаточно болезненной.  

— Когда закончится обвал рубля и на каких отметках остановится падение российской валюты?

— Да нет никакого обвала рубля. Обвал — это когда 50 процентов падает. А то, что происходит сейчас, — это нормальная рыночная реакция. Мне, например, все равно, сколько стоит рубль. 

— Но это же отразится на потребительских ценах? 

— Очень слабо. Я не хозяин сыроварни. Мне слабый рубль не нужен и сильный, в общем-то, меня тоже не радует. Мне все равно. На самом деле все, что мы знаем, уже в ценах. Посмотрим, как ситуация будет развиваться. В зависимости от того, каким будет новостной фон по санкциям, по Сирии, будем смотреть. Если будет достаточно быстрое ухудшение ситуации, то рубль может оказаться под давлением, и тогда год будет для него плохой, потому что произойдет отток капитала. Если отток капитала окажется больше, чем ожидали, то в качестве негативного сценария мы увидим уровни августа 2015 года. Это где-то более 71 рубля по доллару и более 83 по евро. 

«Нет никакого обвала рубля. Обвал — это когда 50 процентов падает. А то, что происходит сейчас, — это нормальная рыночная реакция»Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

— Можно ли ждать разворота или речь пойдет в лучшем случае об отскоке? До каких значений может вырасти рубль?

— Надо понимать, что нефть дорогая, конъюнктура хорошая. Если нефть еще повысится в цене, то это будет поддержка для рубля. Вообще нынешняя ситуация абсолютно устраивает власти, потому что дорогая нефть и дешевый рубль автоматом означают, что с бюджетом все хорошо. 

— Если власть все устраивает, то ожидать роста рубля не стоит? 

— Только что минфин сказал, что свои интервенции он оставляет в силе, он будет покупать доллар. Поэтому пока укрепление рубля на фоне последней политики не очень смотрится. А если вы хотите заработать на слабом рубле, то надо покупать не доллары, а привилегированные акции «Сургутнефтегаза». За счет слабого рубля там будут астрономические дивиденды — у них 34 миллиардов долларов в валюте.  

— Сегодня инфляция находится на рекордно низком уровне. Разгонят ли ее последние события и насколько?

— Она будет чуть-чуть повыше, но пока это не так серьезно. А вот когда к нам приедут футбольные болельщики и будут много чего покупать, инфляция повысится.  

— Как будет вести себя Центральный банк? Должен ли он вмешаться в ситуацию — например, скорректировать ключевую ставку? Насколько она может измениться?

— Центральный банк вообще себя никак не ведет. Он таргетирует инфляцию, а не валютный курс. И, несмотря на резервы в размере 460 миллиардов долларов, скорее всего, он не будет вмешиваться. Может быть, только будет взята пауза в снижении процентной ставки. 

«В целом нынешняя ситуация лучше, чем в конце 2014 года, потому что пока мы не видим падения цен на нефть» «В целом нынешняя ситуация лучше, чем в конце 2014 года, потому что пока мы не видим падения цен на нефть» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ МОЖЕМ ЗАМОРОЗИТЬ ИХ — PROCTER&GAMBLE, APPLE, PEPSICO, COCA-COLA»

— Насколько серьезные потери понесут компании, которые подпали под новые санкции минфина США — «Русал», «Ренова», ВТБ и т. д? Какую часть бизнеса они потеряют? 

— Мне кажется, что «Русал» в итоге вообще национализируют. Сначала будет поддержка со стороны госбанков, рефинансирование, а потом кредиты поменяют на долю в акционерном капитале. То есть госбанки конвертируют свои кредиты в акционерный капитал и станут совладельцами.   

— Как это отразится на госбюджете?

— Я не думаю, что налоговые выплаты от компаний сильно снизятся. 

— По каким отраслям санкции уже ударили и ударят в дальнейшем сильнее всего? 

— Сильно страдает инвестиционная сфера, а какие-нибудь сыровары или производители курицы сильно выигрывают, потому что слабый рубль для них очень хорошая поддержка с точки зрения борьбы с конкурентами.

«Геополитическая ситуация уже вызвала обвал на российском рынке акций, рубль держится. Однако в случае дальнейшего обострения ситуации валютный рынок не остается в стороне. Соответственно, снова пойдут разговоры о его полном или частичном административном регулировании. Есть достаточно серьезные риски повторения ситуации конца 2014 года» (Александр Разуваев, «На линии»).

— В целом нынешняя ситуация лучше или хуже, чем в конце 2014 года? 

— Ситуация лучше, потому что пока мы не видим падения цен на нефть. 

«Теперь мы видим второй этап жестких санкций» «Теперь мы видим второй этап жестких санкций» Фото: pxhere.com

— А если сравнивать те санкции и нынешние, какие по России ударили больнее? 

— Тогда был первый этап санкций, теперь мы видим второй этап жестких санкций. 

— Каких шагов дальше ждать от Штатов и чем может ответить Россия? Ваш вариант дальнейшего развития событий?

— Россия может ввести мораторий на выплату долга в пользу Штатов и их союзников, cуверенный долг и корпоративный. Плюс мы можем заморозить их активы у нас. Это компания Procter&Gamble, выручка которой порядка 2 миллиардов евро, это Apple, PepsiCo, Coca-Cola. Они все сидят, у всех выручка больше миллиарда долларов точно, да много их. А если мы посчитаем долю BP в капитале «Роснефти»... Но это тот вариант, когда политика разрушает экономику.

— США запретят инвесторам покупать российский госдолг? 

— Рассматривается вариант, что старых ОФЗ ситуация не коснется, а новые покупать не стоит. Но пока все не очень понятно. Наверно, еврооблигаций это коснется. 

— И что в итоге будет с рынком ОФЗ? Какие будут последствия для всей финансовой системы России?

— Ставки, вероятно, повысятся по этим долгам, для граждан это даже хорошо. По вкладам ставки снижаться не будут, а может, даже вырастут. 

«Россия может ввести мораторий на выплату долга в пользу Штатов и их союзников, суверенный долг и корпоративный. Плюс мы можем заморозить их активы у нас»Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

«ОПТИМИСТЫ УЧАТ АНГЛИЙСКИЙ, ПЕССИМИСТЫ — КИТАЙСКИЙ, А РЕАЛИСТЫ — АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА»

— Подключится ли к новым санкциям Европа? 

— Вряд ли. С моей точки зрения, она все-таки заинтересована в сырьевых поставках и реализации «Северного потока — 2» и «Турецкого потока» со всеми вытекающими последствиями. 

— Однако по последним событиям это не очевидно. Скажем, в понедельник Путин разговаривал с Меркель, было заявлено об общем понимании ситуации вокруг «Северного потока». А во вторник Меркель говорит о том, что нужно учитывать интересы Украины и объявляет, что главы Франции, Украины и Германии обсудят ситуацию на Украине без России. 

— Я думаю, что все равно все будет реализовано — и по «Северному потоку — 2», и по «Турецкому потоку», потому что европейский рынок и германская экономика (как самая крупная в Европе) нуждаются в энергоносителях. Европейцы прекрасно понимают, что без всякой политики износ украинской трубопроводной системы очень большой. 

«Чем может ответить Россия? Арсенал мер известен. Национализация активов американских компаний в России и, главное, мораторий на выплату внешних суверенных и корпоративных долгов. Решения Владимира Ильича Ленина могут оказаться очень востребованы спустя сто лет. Как следствие — могут быть заморожены российские инвестиции в американские суверенные облигации. Если, конечно, их не продать вовремя.

Ну и конечно, глобальный кризис не за горами. Пузырь на американском рынке акций может сдуться в любой момент. И вероятность этого в последнее время сильно выросла. И не факт, что новый кризис без серьезных потерь переживут сами США и их союзники в Европе» (Александр Разуваев, «На линии»).

— Вы предсказываете, что глобальный кризис не за горами. В чем он может выразиться?

— Американский рынок акций сильно перегрет. Если он лопнет, и американские акции повалятся, будет глобальный кризис: акции и валюты упадут по всему миру, многие финансовые компании обанкротятся, а я уйду с инвестиционного рынка и открою бордель. Это очень интересный бизнес. 

— И когда это может произойти? 

— В ближайшие месяцы. Думаю, что до конца года американский рынок акций сильно скорректируется. Как пузырь лопнет, так я бордель и открою. 

— А что ждет российскую валюту в среднесрочной перспективе на три-шесть месяцев вперед?

— Все зависит от политики и санкций. 

«Думаю, что у нас будет новое правительство и наиболее вероятно, что возглавит его госпожа (Эльвира) Набиуллина» «Думаю, что у нас будет новое правительство и наиболее вероятно, что возглавит его госпожа [Эльвира] Набиуллина» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А если предположить...

— Нельзя ничего предполагать. Может, через неделю будет ядерная война. Если американцы шарахнут по Дамаску, наши ответят — и все! Путин же сказал, что, если России в мире не будет, зачем нам такой мир.

— А может ли вся эта ситуация ухудшить отношение россиян к Владимиру Путину, власти вообще? 

— Отношение к президенту никак не изменится. Если брать Путина, то надо помнить, что мы находимся в состоянии гибридной войны и его рейтинги крайне высокие. Если брать правительство, то отношение к нему будет хуже. Но мы не знаем, каким будет новое правительство. Если посмотреть на дело группы «Сумма», то вероятность того, что действующий премьер и господин [Аркадий] Дворкович останутся, крайне низкая. Думаю, что у нас будет новое правительство и наиболее вероятно, что возглавит его госпожа [Эльвира] Набиуллина. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.04.2018 08:30

У них)) А вот у наших граждан работающих на их заводах в РФ произойдет- они просто станут безработными

  • Анонимно
    11.04.2018 08:05

    если выгнать из страны Procter&Gamble, Apple, PepsiCo, Coca-Cola ничего страшного не произойдет

    • Анонимно
      11.04.2018 08:30

      У них)) А вот у наших граждан работающих на их заводах в РФ произойдет- они просто станут безработными

      • Анонимно
        11.04.2018 10:04

        Наши граждане найдут другую работу, ведь на этих заводах работают не сотни тысяч людей, поэтому ничего страшного для страны нет!
        не надо пугать ерундой!

        • Анонимно
          11.04.2018 10:52

          Как легко ты распоряжаешься чужой судьбой! Желаю тебе лично тоже быть уволенным и попробывать найти другую работу в городе с населением 100 тыс чел!
          Эти "злые" американские капиталисты хотя бы честно платят и не кидают свой персонал

          • Анонимно
            13.04.2018 23:08

            100 тыс?Это большой город! 100 тыс.! Вот есть города по 30 тыс.! Там все, только бормотуха и в этом вся жизнь. Вешалка.

        • Поинтересуйтесь об условиях труда и уровне З\П у тех, кто работает на Нефисе и в Проктере. И больше не пишите эту чушь. У меня знакомая работала в Дженерал Электрик, так простой рабочий в конце года получает премию по результатам работы филиала. Т.е. компания делится своей прибылью со своими работниками. Где вы такое видели в местной компании?

          • Анонимно
            13.04.2018 22:08

            Как где? У нас по зомбоящику полный ажур. Вчера Медведев выступал! Я им всем верю, у нас в стране все супер! А вот кто не верит, это все империалистские шпиХоны и прАвАкатары. Мы самые лучшие, самые справедливые, самые, САМЫЕ!!!!!!!!!!...........СПАСИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ, если чего кто не понял. Спасем землю от Америкоанглосакской цивилизации товалиСи! Все в пещеры! Все на фронт, все за победу! .... Ой лишка сегодня принял на грудь, вы уж не обессудьте!

        • Анонимно
          11.04.2018 11:05

          Вы думаете, у нас в стране так много предприятий, на которые можно уйти работать? К Вашему сведению, за последние 18 лет в РФ закрылось 50 000 крупных и средних предприятий.

          • Анонимно
            11.04.2018 18:35

            Меньше читайте таких идиотов. Они только о себе заботятся. Рабочий люд для них это мусор. Новые феодалы. Поэтому их это не интересует, как будет жить народ.

        • Анонимно
          11.04.2018 11:35

          Как раз и работают сотни тысяч. Этот вариант уже рассматривали в правительстве, но тут надо будет решить вопрос как раз с занятостью населения. Хотя можно национализировать и производить там тот же напиток Байкал или Тархун. А можно просто воду разливать.
          А.Поц.

          • Анонимно
            11.04.2018 12:19

            Где Вы увидели в РФ СОТНИ ТЫСЯЧ предприятий ? Их всего-то было порядка 102 000. Сейчас осталось порядка половины.

            • Анонимно
              11.04.2018 12:32

              А кто писал про сотни тысяч предприятий. Не могу понять каким местом иногда комменты читают, да и пишут. Речь шла о сотнях тысячах работников, которых уволят при закрытии всех этих американских предприятий в России.
              А.Поц.

            • Анонимно
              13.04.2018 22:26

              Да и не переживайте. Жили же в лаптях, да так и будем жить! У нас свой путь! Нас ЕУропе и америкосам не понять, у нас свой путь! Пусть загнивают и нас догоняют!

          • Анонимно
            11.04.2018 12:38

            11.35. "Рассматривали в правительстве..." - далёкая от реалии понятие. Никогда не ссылайтесь на него.

          • Анонимно
            13.04.2018 23:14

            Почему воду? Можно воздух сотрясать! Это более эффективный метод зарабатывания денег. Жириновский может провести мастер-класс. 27 лет разговоров, и море недвижимости в Москве и за рубежом. Всем надо так. А то развели - производство.....! Не наше это ......! Буржуинское!

        • Анонимно
          11.04.2018 20:35

          завод не зароется , будет выпукать все тоже самое но поддругим шильдиком, это национализиция а не закрытие и снос предприятия. Другое дело что эффективность возможно будет ниже

          • Анонимно
            12.04.2018 13:40

            То же самое - это как? Вы в курсе доли импортного сырья в производстве стиральных порошков?
            После такой национализации вы будете хозяйственным мылом в речке одежду стирать. Зато все свое - национальное, родное!

            • Анонимно
              12.04.2018 14:24

              Что мешает сформировать законченные производственные циклы внутри страны ?

              • Анонимно
                13.04.2018 23:42

                Гордыня, и уверование в особую историческую миссию российского народа. Ну и воровство на всех уровнях.

          • Анонимно
            13.04.2018 22:29

            Просто поймите одно, запчасти и оборудование там не наше. Если у вас иномарка сломалась , вы сможете отремонтировать её с нашими запчастями? А расходники?

      • Анонимно
        11.04.2018 18:52

        сказано же-все приватизируют

        • Анонимно
          13.04.2018 22:41

          ПРИХВАТИЗАЦИЮ мы уже проходили! Новых лиц не добавится. А вот места в списке Форбс продвинулся вперёд. Ну а чё, будет чем гордится россиянам, на голодный желудок самое то.

    • Анонимно
      11.04.2018 08:33

      А куда ты денешь безработных с их заводов если они уйдут? Ты лично им будешь платить пособие или зарплату?

    • Анонимно
      11.04.2018 08:39

      Эппла в стране нет- все импорт
      Проктер имеет заводы через европейских партнеров
      Пепси льют франшизные партнеры
      Кого выгонять собрался?)))

      • Анонимно
        11.04.2018 09:21

        Имеется в виду - вернуть государству все заводы Пепси, потому что они были незаконно "приватизированы" в 90-е годы. У нас все заводы были скуплены за несколько миллионов долларов, которые Горбачов, Ельцин, Чубайс, Гайдар положили себе в карман. А реальная стоимость этих заводов - триллионы долларов.

        • Анонимно
          11.04.2018 10:01

          Уважаемый! Прежде чем что то писать хотя бы обладайте знаниями предмета!
          Заводы Пепси и Колы были построены с нуля в чистом поле!
          Проктер (могу ошибаться) имеет завод в Новомосковске который выкупил в 90-х и вложил кучу денег
          Похоже Вы путаете наших нефтяных олигархов со стиральными порошками

        • Анонимно
          11.04.2018 12:45

          Отнять и поделить уже проходили. Результат до сих пор аукается

        • Анонимно
          13.04.2018 22:44

          Неужели же мы настолько деградировали? Когда успели? Ну,...... написать такое?!!!! Ну все парни, нам похоже хана, приплыли!......

    • Анонимно
      11.04.2018 09:19

      Вы забыли Шлюмберже, Оракл, Микрософт, Халибуртон, Делл, БМВ, Тойота и ЕМС. Их давно пора выгнать.

      • Анонимно
        11.04.2018 09:42

        Делл давно съел ЕМС.
        доля продаж в Эрэфии у всех вышеупомянутых вендоров - это единицы % от мировых продаж.
        а вот без современного ПО (того же Шлюма и т.д.) - откатимся назад. Пытаются импортозаместить тот же офис - пока получается Г.
        своей нормальной проверенной операционки не появилось. Бесплатное ПО в корпоратах - не катит, не интегрируется и т.д. - много рисков.

      • Анонимно
        11.04.2018 12:41

        Если выгоним иностранных производителей, то будет хуже чем в СССР.

        • Анонимно
          13.04.2018 23:45

          Принцип нашего правительства: чем хуже - тем лучше! Хуже нам, лучше им. Мы голосовали за этот принцип, недавно совсем. Забыли?

      • Анонимно
        11.04.2018 12:43

        Россию накормила и сделала страной потребления только интеграция в мировую экономику.
        Железный занавес приведёт к дефициту всего и резкому ухудшению уровня жизни населения.

    • Анонимно
      11.04.2018 12:46

      Какая стратегия,браво.Изнчально санкции,чтоб удащливые подтянули свои деньги на родину.И на второе,как мы знали госказна пуста,дорогой доллар его и пополнит.Шах и Мат.


      Каждый поймет по своему мировоззрению.

    • Анонимно
      13.04.2018 21:59

      Я Вам откроют страшную тайну, на всех этих предприятиях работают россияне, платят налоги в бюджет. Но и это не страшно , часть населения исчезнет, часть уйдёт в число нищеты, переживём. Гнусные американцы подсадили нас на поставку станков, оборудования ( ТЭС, ГЭС) и прочую " лабуду".
      То есть, если мы хотим жить в тепле, получать электричество и прочие блага цивилизации, нам придётся закупать оборудование и запчасти у них. Своих мы не производим. ( Ну мы же выше этого!).Выбор за нами. Понт дороже? Значит это наш выбор. Увы.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:27

    Может и на кредиты населения ввести временные запреты на выплату ?

    • Анонимно
      13.04.2018 22:52

      А вот это супергениальное предложение! Серьёзно, без сарказма! Всем тяжело, банки поддержат народ, народ поддержит государство! Все выиграют, и патриоты, и просто обыватели!
      А почему нет? Все россияне поддержат! Есть кто против? БРАВО!

  • Анонимно
    11.04.2018 08:39

    Только не Набиуллина! Если она с экономикой сделает то же, что и с банковской системой....

    • Анонимно
      11.04.2018 08:57

      А что не так так с банками? Все правильно делает, расплодились тысячи банчёнков, банкротятся каждый день. Должно быть десять двадцать банков и все

    • Усы Пескова
      11.04.2018 10:24

      Можете закидать меня камнями, но Набиуллина гораздо компетентней, чем Медведев. Хотя я бы предпочёл видеть в премьерах Кудрина. Вот только вряд ли это случится. Как я уже не раз утверждал и ещё раз повторю - Путина устраивает нынешнее правительство, ибо сила Медведева в его слабости. Нынешнему клептократическому режиму не нужен жесткий финансовый контроль.

      • Анонимно
        11.04.2018 11:56

        Да-да! Почитайте статистику вложений России в госдолг США. Только компетентный человек, когда его страну "имеют" и в хвост и в гриву, наращивает вложения в госдолг той страны, которая и "имеет". Аа могли бы поднимать внутреннее производство и экономику. Суперэкономисты, блин.

        • Анонимно
          11.04.2018 13:15

          Вы голову включайте иногда. Вложения в трежерис США - правильное решение. Эти бумаги выросли, по ним платят процент дохода, к тому же они номинированы в долларах США, которые также выросли относительно рубля. Это отличное вложение. Или лучше по-вашему вложиться в заводы в РФ, которые не могут достроить? Или вложиться в отечественные банки, которые разоряются? Набиуллина молодец, только благодаря ей доллар ещё не 120 руб...

          • Анонимно
            11.04.2018 13:41

            Это вечный философский вопрос, что лучшие иметь: яйца (в смысле, деньги, финансы), или КУРИЦУ (в смысле, заводы и фабрики, несущие ЯЙЦА, т.е. позволяющие зарабатывать на продаже той или иной продукции. Хорошо, если у Вас всегда есть деньги, чтобы покупать китайский промышленный импорт или европейский и иной с/х суррогат. Что делать, если этих денег не станет хватать ? Помнится, Путин в свое время говорил после кризиса 2008 г. и падения цен на нефть. Мол, думали, что цены на нефть всегда будут высокими и всегда сможем все покупать за границей. Но ведь ни что не вечно под луною. По мне, так лучше иметь Курицу, чем яйца. Или УДОЧКУ, чем рыбку. Ну и т.д.

            • Анонимно
              11.04.2018 16:38

              Дай человеку удочку - он поймает рыбу. Дай ему леща - он начнет работать. Из ЧАЯНА.

          • Анонимно
            13.04.2018 22:59

            Да включайте! Если вы отдали соседу в долг деньги, то не ругайтесь с ним хотя бы до тех пор пока деньги не вернули обратно. Вот вернули, заработали на процентах можете его отправить подальше. А вот дать человеку в долг и послать его сразу это..........? Ну нет этому адекватного названия, нет. История финансовых отношений не придумала, мы первые. Придумайте.

          • Анонимно
            14.04.2018 00:07

            Дать человеку деньги на развитие или в долг, с ним поругаться сразу, после этого. По вашему это нормально? Вы сами, я так понимаю по тому же принципу бизнес ведёте. Прибыльно? Ну по крайней мере умно?

      • Анонимно
        11.04.2018 12:46

        Нәбиуллина - татар-башкорт кызы Россиянең Премьер-министры булсын!

    • Анонимно
      11.04.2018 12:45

      8.39. С банковской системой надо было давно сделать то, что делается.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:45

    мне, к примеру, тоже абсолютно фиолетово, сколько стоит рубль. И с этим мнением автора ОПТИМИСТЫ УЧАТ АНГЛИЙСКИЙ, ПЕССИМИСТЫ — КИТАЙСКИЙ, А РЕАЛИСТЫ — АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА я тоже полностью согласен: война не иллюзорна, нужно быть к этому готовым.

    • Анонимно
      11.04.2018 08:50

      Сам то воевал что так легко про войнушку говоришь?
      АК учат холопы чтобы за барское добро воевать

    • Анонимно
      11.04.2018 09:33

      Как вы не понимаете... Войны как таковой в смысле глобального наступления одних сил на другие уже никогда не будет. Никто не будет разворачивать линию фронта и двигаться шеренгами с автоматом наперевес.
      Современная война - это цепочка мелких локальных конфликтов. Причём мелких настолько, что ради них народ уже не поднимается волной на защиту. Все надеются, что внутренняя полиция уладит инцидент, и дальше всё будет хорошо. Но это не так. Локальные конфликты будут продолжаться, пока не раздробят страну на отдельные группы людей, не способных ни защитить себя, ни даже объединиться...

      • adelbaews
        11.04.2018 10:17

        Война - это когда ты с прилавка покупаешь сыр с ГМО - и через два поколения -
        у тебя нет внуков

        • Анонимно
          11.04.2018 11:02

          Потому что ГМО встраивается в ДНК и мутирует ее? )))

        • Анонимно
          13.04.2018 23:50

          Ну и зачем тебе внуки на полный живот? Главный наш принцип- это полный желудок! Все остальное не имеет значения! Внуки это будущее. Ну и что, какое будущее мы им хотим оставить, ничего не производя, а только качая ресурсы?

      • Анонимно
        11.04.2018 11:46

        То есть, если наши в ответ потопят этот Дональд Кук, то американцы на всех парАх и на вёслах быстро погребут на авианосцах к берегам Америки? И не будут превращать нашу базу в Сирии в пыль? А потом не будет потоплено всё, что держится на плаву под американским флагом? После чего антикварные першинги и томогавки из Европы не полетят к нам? После чего США превратятся Великую американскую пустыню смерти?

    • Анонимно
      13.04.2018 23:39

      Видишь ли мой друг, пока ты изучал матчасть АК-47, АК-74 и их модификации мир изменился и ушёл вперёд. Появились компьютеры, планеты, смартфоны, интернет, инжекторы, электронное зажигание ДВС, и пр. Да, можно обойтись было бы без этого, но мы на это дело подсели и нас на это подсадили.
      Да ты и сам набирал текст на оборудовании, к чьим технологиям и программному обеспечению наша страна, к моему великому сожалению, отношения не имеет. Да, можно попробовать с шашкой наголо, на красивых конях бросится в бой с самолетами пятого поколения. На картине будет красиво, героически, эффектно! Но миром правят другие ценности, а не гоп-стоп из-за угла. Калаш не проканает.

    • Анонимно
      14.04.2018 00:10

      Мир уже не тот, калаш не в почете. Компьютер в руках, доступ к программам и все, нет империи. Догоняйте.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:52

    А я считаю что доллар вырастет до ста рублей, и что США отключат Россию от Свифт, и что в результате санкций будет несколько миллионов уволенных с работы.Как вам такое мнение?

    • Усы Пескова
      11.04.2018 10:27

      Если в России произойдёт военный переворот, то такой вариант развития событий вполне реалистичен.

    • Анонимно
      11.04.2018 11:49

      Вот, допустим отключили свифт, куда исчезнет предприятие на котором я работаю. Куда исчезнет хлеб и молоко в магазине? Бензин на заправке?

      • Анонимно
        11.04.2018 12:15

        Платежи идут через SWIFT.

        • Анонимно
          11.04.2018 12:59

          До этой системы жили. Никто не заметил особо, когда подключили внутрироссийских переводы к этой системе.

          • Анонимно
            11.04.2018 13:45

            Супер, уж опять кто-то наживется на авизо. Не помните, при старой системе как было?
            А.Поц.

          • Анонимно
            14.04.2018 00:22

            До этой системы мы жили, работали, производили, согласен. Ни вас, ни меня не спросив к ней подключились наши руководители, убив попутно нашу промышленность. Да так подключились, что ни один международный платёж не проходит без неё. Ну, а если вы заметили, мы все завозим из-за рубежа. Ну все практически, обернитесь вокруг себя, удивитесь. Ну вот и все, собственно.

      • Анонимно
        11.04.2018 12:38

        Спроси в Иране, куда все исчезает после отключения СВИФТа

      • Анонимно
        13.04.2018 23:58

        Это тайна ВЕЛИКАЯ, но я вам скажу. МЫ, НЕ ПРОИЗВОДИМ СТАНКИ, КОМБАЙНЫ (это которые зерно убирают с полей), ТРАКТОРА, КОМПЬЮТЕРЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ В ТОТ ЖЕ БЕНЗИН, ОБОРУДОВАНИЕ ПО ВЫДАИВАНИЮ МОЛОКА ИЗ КОРОВЫ, ПЕРЕРАБОТКА ЭТОГО МОЛОКА, НАКОНЕЦ ОБОРУДОВАНИЕ В МАГАЗИНАХ И ЗАПРАВКАХ (где бензин продают), МЫ ТОЖЕ НЕ ПРОИЗВОДИМ. НЕ ПРОИЗВОДИМ. НЕТ. Если что, перечитайте пару раз. Поймете куда все это денется.

    • Анонимно
      11.04.2018 22:28

      "А я считаю..."
      Уважаемый, Вам не нужно считать, Вам желательно напрячь свой мозг, подумать или выпить успокоительного. Уж больно Вы разволновались в своих фантазиях. А увольнять Вас вряд ли кто будет. С такими нытиками обычно работодатели не связываются. (Камский)

      • Анонимно
        14.04.2018 00:27

        Так вы похоже не работаете. Работника с такими закидонами кто будет держать? Если только дядя пристроил. Повезло!

  • Анонимно
    11.04.2018 08:55

    Толковый аналитик. И шутки смешные.
    Рустам.

  • Анонимно
    11.04.2018 08:55

    Послушал Тимура Мицураева, шикарная песня.....

  • Манипуляционная статья с мутными мотивами.

  • Анонимно
    11.04.2018 09:44

    На чем ездить будешь- на жигулях? Вместо компьтера будешь печатать на пишучей машинке?

  • Анонимно
    11.04.2018 09:46

    Ответные действия лежат на поверхности. Полная продажа гособлигаций США на оставшиеся к этому дню 96 млрд. долларов, национализация собственности иностранных компаний на территории РФ (Юнилевер (концерн "Калина"), Юнимилк, Лебедянский, ГАЗ и т.д.), отказ платить по долларовым долгам (вследствие искусственного ухудшения экономического положения компаний РФ и самой страны), переход в расчетах из долларах в евро, выход из ВТО. В перспективе - пересмотр решений по переформатированию СССР в СНГ.

    • Анонимно
      14.04.2018 00:34

      Эх! Вот здесь все проще! У вас есть деньги в банке. В любое время вы можете их использовать. Вдруг вам к ним доступ перекрыли. В ответ , вы отказываетесь возвращать долг, который вы обязались вернуть лет через 25. Разницу чуствуете?

  • Анонимно
    11.04.2018 09:48

    Спасибо БО.
    Редкий случай когда о серьезном, чуточку несерьезно :)

  • Галеев Зуфар
    11.04.2018 09:51

    Корысть, корысть,корысть. И ничего личного.

    • Анонимно
      11.04.2018 10:16

      Зуфар, корысть у твоих работатадателей многих основной мотив. Неужели не знаешь?

  • Анонимно
    11.04.2018 10:24

    Хватит грабить наших ип защищая их американские товарные знаки за одну надпись на игрушке по сто тысяч просят ездят по стране всякие аферитсы из через наше мвд и суды действуют и выкачивают из страны и людей деньги. Чем не впртпнт ответа на санкциии.

    • Анонимно
      11.04.2018 10:47

      А Вы просто пишите свою надпись! Зачем Вам писать американскую?? Или с американской известной надписью игрушки лучше продаются?)) Ну тогда плати!

    • Анонимно
      11.04.2018 10:55

      А зачем Вы пишите американскую надпись? Для чего?
      Вот когда ответите тогда и поймете почему за товарный знак платить надо)))

      • Анонимно
        11.04.2018 11:15

        Люди не пишут, этот товар проходит через таможню, есть сертификаты но по рф закону нельзя торговать без разрешения поавобладателя, вы даже телефон айфон. На авито не законно продаете, для этого конкоетно у вас должно быть разрешение от аппл. За одну наклейку иугрушку сто рублевую штраф сто тысяч. 1000 процентов не хилый бизнес.

    • Анонимно
      14.04.2018 00:37

      Пиши свои, наплюй на американские. Мне бы твои проблемы!
      Из микроба слона раздул.

  • Анонимно
    11.04.2018 10:33

    мне не нужен... мне все равно" уровень экспертизы эксперта запредельно высок. Спасибо, качественной аналитики всегда не хватает, почерпнул много полезной информации

  • Анонимно
    11.04.2018 10:55

    Авиакомпании,которые еще используют воздушное пространство Сирии или работают на Ближнем Востоке,получили запрос об изменении коридоров в течение 48ч.Все военные базы и важные центры сирийского правительства находятся в состоянии повышенной готовности,т.к. ожидается атака США".

  • Анонимно
    11.04.2018 11:08

    Жалко человека. Всю жизнь мечтал открыть бордель, а приходится заниматься финансами.

  • Анонимно
    11.04.2018 11:22

    Темпы процесса взросления русского общества во многом будут определяться дальнейшей политикой Запада в отношении "русского триллиона".

  • Анонимно
    11.04.2018 11:25

    Cобытия развиваются стремительно. Официальная концепция "Вставай, страна огромная, на защиту капитанов российского бизнеса и их священного права частной собственности!" усиленно транслируется широкой публике в аналитических программах кремлевского телевидения.Народ России должен защитить сокровища олигархов и он будет защищать,будь то в Сирии или Украине.

  • ravrr
    11.04.2018 11:35

    >Александр Разуваев: «Россия может ввести мораторий на выплату долга США и их союзникам»

    Называется дефолт, а не мораторий.

    • Анонимно
      14.04.2018 00:52

      Я где то писал. Деньги были в кармане, их отобрали, вернее сам отдал. В отместку говоришь, что не отдам долг который должен вернуть через 25 лет. Ну очень , такой адекватный, равнозначный ответ. Я так понимаю ,здесь все преживают как мы будет через четверть века эти деньги отдавать. Беда прям!

  • Анонимно
    11.04.2018 11:39

    Многие просто не понимают все серьезность ситуации на Ближнем Востоке, которая в ближайшие 48 часов может перерасти в третью мировую войну.

    • Анонимно
      11.04.2018 12:40

      Не перерастет... Вертолеты РФ уже перекидывают на базу, котрую бомбить не будут... Отрастить сначала надо что-то перед тем как начать меряться

  • Анонимно
    11.04.2018 11:49

    Мазохизм у россиян в крови. Тут в комментариях так много предложений как сделать так, чтобы народ побольнее почувствовал нашу нелюбовь к Западу. И все ради чего? Думаю, даже сами не знают почему. Хотя и ответ то ясен. Неудовлетворенность жизнью, беднота, отсутствие перспектив в жизни и невозможность повлиять на ситуацию, на власть и ведет к озлоблению толпы. А злоба в первую очередь начинает выплескиваться на тех, на кого власть указала. Так ведь очень удобно и власти и толпе. Тут наступает некое единение. Враг вот известен, ату его. Затем эйфория от этого стадного чувства. Тут не надо глубокого размышлять, пытаться понять, почему же мы так живем, все просто. Правда, потом наступает некое похмелье. Но бывает уже поздно, все поломали, все разрушили и уже не знают как дальше то и жить.
    А.Поц.

    • Анонимно
      11.04.2018 12:52

      11.49. Запад не любим, а западное любим. Нелогично получается.

  • Анонимно
    11.04.2018 11:49

    Я категорически не понимаю .
    Как можно держать деньги у наших "партнеров" , с которым у нас у же реальные "терки"?
    https://www.kommersant.ru/doc/3598790?from=doc_mail

  • Анонимно
    11.04.2018 12:24

    любой конфликт приведет к падению нашего руководства. и американского тоже

  • Анонимно
    11.04.2018 12:54

    Любой конфликт приведет к непредсказуемым последствиям. Никто на Земле еще не знает, что такое ЯДЕРНАЯ война и последующая за ней ЯДЕРНАЯ зима. Горячим головам в Вашингтоне и Москве нужно 1 000 раз подумать, прежде чем делать воинственные заявления о готовности ответить ударом на удар.
    А.В.

    • Анонимно
      11.04.2018 20:13

      тогда ,что ?. ПРОПУСТИТЬ УДАР и смирится? лишбы небыло войны?? ребята тогда даже какая нибудь замбия, не в обиду ей будь сказано, сможет нас в упор не видеть. а подобнных примеров в истории не мало.

      • Анонимно
        11.04.2018 22:06

        Можно всем героически погибнуть, защищая Сирию. Каждый выбирает свою судьбу сам....

    • Анонимно
      14.04.2018 01:09

      Как так ядерная? Если бы в России было ядерное оружие, амеры бы так себя вели? Ну логично давайте подумаем. Не было, не было и вдруг раз и все , наехали на нас. В том, то и беда, они знают нашу ситуацию, и поэтому так себя ведут. Атомная бомба это корзина яблок. Не обновляешь, будет куча гнилых фруктов. Да, полная корзина, но никуда не годная.

  • Анонимно
    11.04.2018 13:41

    Наш внешнеполитический курс не соответствуют экономике страны. Вот американцы это наглядно объясняют непонятливым оптимистам. А все тяготы лягут на народ. Войны надеюсь не будет.

  • Анонимно
    11.04.2018 14:13

    Война уже началась. Пока только экономическая. Санкции нанесли удар по нашему сырьевому и оборонному экспорту. Как говорят американцы: "Чистый бизнес - ничего личного!" Один раз им уже удалось убрать страну с мирового рынка товаров и услуг. Все помнят, как это случилось в начале 90-х гг., во времена распада СССР и прихода в страну демократии западного образца. Если СССР занимал 20% мирового рынка промышленных товаров, то РФ к началу 2000-х гг. - только 0,2%. Комментарии, думаю, излишни.

    • Liko
      12.04.2018 07:25

      Мы просрали мировые рынки, стали нищими с огромными сырьевыми доходами, а виноваты американцы. Чего курите вы там? Почему-то у КНР, Индии и других крупных стран таких проблем нет. Может просто пора признать, что у власти некомпетентные, коррумпированные компрадоры и поэтому мы все это время проводили не национальную политику, а политику в интересах других стран? За 20 лет вообще никакого видения не сформулировано что и кто мы в мировой экономике. Никакой стратегии развития в стране не было все это время. Просто под разный шумок, распиливались триллионы рублей и выводились из страны. И типа Путин не в курсе всего этого. А резервы ЦБ в долларах и евро, которые нам могут реквизировать в любой момент при желании: тоже вина американцев? Они преследуют свои цели и им плевать на Россию. С чего бы их это должно интересовать. А мы чьи интересы все это время отстаиваем, если за триллионы, полученные от продажи сырья, у нас в итоге ежегодно исчезает тысяча деревень, пенсия 120 евро, нищета среди работающего населения и собираем деньги на лечение детей. Это какой "талант" к государственной работе нужно иметь, чтобы до такого довести.

  • Анонимно
    11.04.2018 15:40

    "Ситуация абсолютно устраивает власти"
    Нефть дорогая, рубль дешевый,
    народ нищий, закредитованный и не прихотливый.

  • Анонимно
    11.04.2018 18:51

    Разуваев утверждает, что изгнав зарубежных производителей, инвесторов и т.д. мы ничего не потеряем?!... Да просто встанет всё. Например, те же сборочные производства авто. У американцев есть ещё возможности ужесточения санкций, а наши ответные действия, которые озвучил этот спец, будут способствовать коллапсу нашей экономики.

  • Анонимно
    11.04.2018 23:56

    согласен обвала нет, офз уже просели, сургуты не факт что будут платить дивы, но как экпортеры традиционно интересны в кризис, бордель это перпетум мобиле (вечная ценность почти как золото), но незаконно

  • Анонимно
    12.04.2018 00:18

    власть и иже с ними никогда не была с народом, давно это пора понять, народ только сам может решить свои проблемы, т.е. где народ и где власть. кто то живет в боровом, кто то в салават купюре, где то строят мсг, а кто то готов мириться с отходами жизнедеятельности города многие годы (иловые поля), не ведитесь на провокации, решайте свои проблемы сами, никто нам не поможет, интересы у всех разные. объединяйтесь в сообщества, кружки по интересам. загнали народ в стереотипы иммунитет давно у всех на кризис, денег нет и будем держаться вопреки потугам правительства

  • Liko
    12.04.2018 07:10

    Складывается устойчивое представление о том, что все это спровоцировано именно Россией, начиная с английского иницидента.

  • Самсон
    13.04.2018 20:57

    Нужно вернуть обратно на Кубу пару-тройку установок, и сидеть "улыбаться " в совбезе ООН.Другой разговор будет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen