Общество 
15.04.2018

Репортаж недели: классика vs модерн – татарская кухня эпохи Ренессанса

Битва кулинаров: в Казани прошел второй по счету международный конкурс имени Юнуса Ахметзянова

Около 20 татарстанских ресторанов соревновались в приготовлении татарских блюд в классическом исполнении и а-ля модерн. Национальная кухня Татарстана сейчас переживает возрождение. Появились аутентичные татарские рестораны, оригинальный национальный фастфуд. В преддверии чемпионата мира по футболу ФИФА татарстанские мастера готовятся удивить и покорить многочисленных туристов. О том, насколько извилист путь к сердцу клиента через его желудок, смотрите в репортаже недели «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
15.04.2018 09:13

С возрастом приходит понимание что нет ничего вкуснее простой лапши

  • Оптимист
    15.04.2018 09:13

    С возрастом приходит понимание что нет ничего вкуснее простой лапши

    • Анонимно
      15.04.2018 09:56

      И счастливой татарской семьи за столом за чаем и разговором о хорошом дне

    • Анонимно
      15.04.2018 13:15

      О, да! Когда готовлю простейший куриный суп-лапшу, он всегда такой вкусный! И все его нахваливают, всем нравится.

      • Анонимно
        15.04.2018 18:56

        Может это из-за того, что другие блюда не умеете готовить? У меня жена вот всегда вкусно готовит, а не только водичку с курицей

        • Анонимно
          16.04.2018 16:47

          Ну, извините, я не виновата, что у вашей жены суп-лапша получается "водичка с курицей" )))

      • Рашид
        15.04.2018 22:31

        Курицу евреи любят.

    • Анонимно
      15.04.2018 14:09

      Лапша-хороша! Но пельмени-лучше.

      • mad big
        15.04.2018 16:41

        Ну тогда уж манты!!!

        • Анонимно
          15.04.2018 20:04

          Пельмени и манты это китайская еда

          • Анонимно
            15.04.2018 20:10

            Пельмени - это исконно коми-пермяцкое блюдо (фино-угры)! "Пельмень" переводится с коми-пермяцкого "хлебное ухо"!

            • Анонимно
              15.04.2018 22:56

              С китайского "медвежье ухо". Да и звучит слово "пель мень" по китайски

          • mad big
            15.04.2018 21:03

            На авторство любого кулинарного изделия найдется множество претендентов из любого региона и страны. А манты давно уже неотъемленной частью татарской кухни.
            Скорее всего и на чак-чак и на толкыш келеве найдется масса претендентов.

  • Анонимно
    15.04.2018 09:17

    Смысл от своего творога, если выкладывает его на покупной шоколадный крем, в котором шоколада 0,01%. Для этой сети - это сиптоматично.

  • Анонимно
    15.04.2018 09:38

    К сожалению наша местная национальная кухня застыла на каком то этапе и не развивается. Надеюсь вырастет когда нибудь татарский гуру высокой кухни. Давно пора уходить от этого обилия мучного.

  • Анонимно
    15.04.2018 10:01

    Почему не рекламируют татарские молочные напитки кумыс и катык, айран.

    • Анонимно
      15.04.2018 16:27

      Сират Муразин!
      Скажу так молочная отрасль сегодня в глубоком кризисе одни суррогаты сухое молоко и пальма если конечно не считать моего козьего молока так что пока нечего рекламировать!

  • Анонимно
    15.04.2018 10:15

    У нас, к сожалению застыло все, кроме жадности

  • Анонимно
    15.04.2018 10:26

    ..... а еще алсу, баллы буза, шебет и др. Они ждут своей индустриализации.

  • Анонимно
    15.04.2018 10:33

    и кухню хотят по национальным хатам растащить(.

    • Анонимно
      15.04.2018 20:05

      Кухня она всегда была национальной. Назовите какое либо ненациональное блюдо.

      • Анонимно
        15.04.2018 20:11

        Самое межнациональное блюдо - хлеб!

      • Рашид
        15.04.2018 22:36

        Квас, исконно русский напиток. Но опять же русский теперь это мир а не нация. Так что квас не имеет национальной принадлежности. Что сказал...

  • Анонимно
    15.04.2018 11:09

    Размазали сюжет, начали с конкурса, закончили кафешками.

  • Анонимно
    15.04.2018 11:51

    Татарин и не русофоб, но оставьте нам хотя бы эчпочмак, перемяч, кыстыбы и т.д. Мы ведь не претендуем на "русские" щи и борщи....

  • Istorik
    15.04.2018 11:52

    Шунда да инде татарча баннер куя алмаганнар.

  • Анонимно
    15.04.2018 12:26

    Татарская кухня-тесто, мясо, картошка

    • Анонимно
      15.04.2018 12:59

      А картошку вам Пётр 1 всучил насильно. :-))
      Меня вообще эта уни-кухня удивляет. Ну, есть же истинно татарская еда. Зачем все эти "примеси"?
      У меня есть книга "татарская национальная кухня", ещё советского выпуска. так смешно её читать. Что ни салат - то с майонезом. Везде помидоры, болгарский перец, картошка.
      Точно так же, как только вижу в рецептах "русская уха" или "щи" помидоры, сразу же рецепт в сторону!

    • Анонимно
      15.04.2018 19:25

      У кого что то другое? Тех кто без моря и без тёплой погоды? Конечно, что растёт, то и едят!!!

  • Анонимно
    15.04.2018 13:02

    Интересно получается, конкурс татарской кулинарии, а всё проходит на русском языке. Я что-то никогда не видел, чтобы русскую кухню представляли на татарском языке. Непорядок.

    • Анонимно
      15.04.2018 13:22

      Конкурс не муждусобойный. В России государственным языком является русский язык. так что, всё правильно и всё законно.

      • Анонимно
        15.04.2018 13:32

        Вот кто не знает татарского языка, будет хороший повод его выучить.

        • Анонимно
          15.04.2018 13:55

          Многие русские и татары говорят, что они всю жизнь прожили в Татарстане и им татарский язык ни разу не пригодился. Вот именно, что все проходит на русском языке, и смысла учить татарского языка нет. А это очень плохо для татар, и для некоторых русских.

        • Анонимно
          16.04.2018 05:52

          Кто хорошую лапшу поел - тот обязательно захочет выучить пару слов на татарском. Якши. Рахмат.

  • Анонимно
    15.04.2018 13:14

    Что меня забавляет, то что русские называют наши пярямячи - то кайнары, то беляши и никто не называет правильно. А почему? А по тому что раньше когда татары продавали пироги и пярямячи на базаре, кричали "кайнар бялиш" - горячие пироги, ну естественно русские подходили и спрашивали кайнар? - ему отвечали - кайнар (горячий), подходил другой спрашивал - бялиш? и ему естественно отвечали бялиш ( пироги). Вот и закрепились эти названия за пярямячами.:)

    • Анонимно
      15.04.2018 13:44

      Не знала про кайнары. Вообще, перемячи как только не называют, и как только не готовят. Везде по-разному. Вообще, названия блюд - отдельная холиварная (спорная, вызывающая горячие споры) тема. Например, ватрушки с картошкой татары Удмуртии называют "шаньга", а моя родня в Кукморском районе - "дучмак". А на вид это одно и тоже! ))

      • Анонимно
        15.04.2018 14:35

        Ну картофель это не эндемик в наших краях ему не более 200 лет и по этому блюда из него могут называться по разному даже у одного народа живущего дисперсно

        • Анонимно
          15.04.2018 22:50

          Да, до него репу в наших краях ели. Паренная репа, к стати, русское блюдо)

      • Анонимно
        15.04.2018 14:47

        Вот наш Чак Чак известен и упомянут в письменном источнике в 15 веке и это блюдо оказывается было не только лакомством, но и энергоемкой едой в походе - тесто в меде в естественном консерванте хранилось долго и не портилось.

        • Анонимно
          15.04.2018 19:00

          Письменный источник вместе с монеткой тцсячилетяия Казани нашли?)

          • Анонимно
            15.04.2018 21:26

            Венецианский дипломат, путешественник и государственный деятель Иосафат Барборо "Путешествие к Тану" Почитай там многое узнаешь.

        • Азат Д
          16.04.2018 06:53


          Назревает вопрос, откуда у кочевники(см Тину Канделаки) брали муку? Да и мёд, пасека нужна.



          • Анонимно
            16.04.2018 10:58

            Для получения мёда древним людям пасека была не нужна. Мёд добывали из естественных/природных ульев диких пчёл.
            Мука у кочевников появилась только благодаря набегам и торговле. Кочевники поставляли огромное количество кожи, за что получали зерно.
            Примером может послужить современная Монголия. Ещё в 20 веке там было запрещено любое земледелие - копать землю, садить что-то было запрещено всем, вне зависимости от гражданства и национальности "садовода-огородника". Однако в меню монголов всегда был хлеб!

            • Азат Д
              16.04.2018 18:52


              А печки откуда у кочевников?

              • Анонимно
                16.04.2018 20:43

                Азат Д, Вы прям насмешили. :-)) Хлеб можно печь не только в русской печи. :-)) И хлеб бывает не только формовой. :-))
                Я жил в Монголии несколько лет (по работе), и много интересного о реальной жизни кочевников узнал. И как они сыр делают (такой ОСОБЫЙ сыр, конечно, я есть не стал), и как хлеб пекут.

  • Анонимно
    15.04.2018 13:26

    Молодцы!

    • Анонимно
      15.04.2018 22:00

      К стати о каше. Посол польского короля к крымскому хану Мартин Броневский в 1595 году пишет: "Знатнейшие и богатые употребляют хлеб, говядину, переваренное вино и сладкие напитки; а простой народ не имеет хлеба, употребляет вместо него толченное пшено, разведенное водою и молоком и называемое обыкновенно касса".
      Вероятно, это первое в истории упоминание каши, причем само существования каши было крайне удивительно для славянина Броневского.

  • Анонимно
    15.04.2018 13:39

    Интересное событие. Традиции, заложенные народом и мастерами, чувствуются. И молодежь экспериментирует, развивает на свой лад традиции.
    Хочется пожелать, чтоб в татарской кулинарии все-таки наряду с новациями и сохранялась аутентичная кухня: названия, способы приготовления и технологии.

    • Анонимно
      15.04.2018 18:46

      Вот тоже не понимаю, какая необходимость делать кыстыбый с черным тестом? Эстетически, смотрится не очень.

  • Анонимно
    15.04.2018 14:54

    Интересный факт - гречка. Из названия вроде следует что этот продукт появился из Греции. но родина его Алтай и в Европе его почти не знают. В Финляндии гречку называют - татарика.

    • Анонимно
      15.04.2018 16:32

      //гречка. Из названия вроде следует что этот продукт появился из Греции. но родина его Алтай//

      Гречка к Алтаю никакого отношения не имеет.

      "Гречка, гречиха, греча – все это название одного уникального растения, родиной которого считаются горные районы Индии и Непала, где ее начали культивировать около 4 тыс. лет назад. К нам гречка попала из Греции, отсюда и получила свое название – «гречка», т.е. «греческая крупа»"

      https://edaplus.info/produce/buckwheat.html

      • Анонимно
        15.04.2018 21:30

        Древние свидетельства употребления гречки человеком в пищу найдены только в одном месте, на Алтае. Там окаменелых зерен гречки в захоронениях и на стоянках полным-полно.

    • mad big
      15.04.2018 16:36

      А еще гречку называли раньше сарацинским пшеном. Его что, сарацины выращивают?

      • Галеев Зуфар
        15.04.2018 17:50

        В Индии гречку называли "черным рисом", в некоторых других странах — "черной пшеницей". А в Греции и Италии гречка именуется "турецким зерном", у французов, испанцев и португальцев — "сарацинским" или "арабским", у финнов — "татарским", а в Германии — "языческим".

      • Анонимно
        15.04.2018 18:47

        Неправда. На Руси " сарацинским пшеном" называли рис.

  • Галеев Зуфар
    15.04.2018 17:31

    Татарская кухня занимает достойное место среди других кухонь России и мира. Только приобщать детей в семье надо активнее не только к потреблению её блюд, но и их приготовлению. И пусть это станет доброй традицией.

  • Анонимно
    15.04.2018 17:57

    Если я правильно понимаю,изначально бэлеш готовился из полбы с мясом,так как картофель ещё не был завезен. Я приготовила, в принципе получается вкусно,особенно с мясом утки или гуся.....

  • Анонимно
    15.04.2018 19:56

    Когда люди пишут о любимой еде,так вкусно читать.

  • mad big
    15.04.2018 21:07

    А про губадью с мясом кто-нибудь слышал?

    • Анонимно
      16.04.2018 16:51

      В нашей семье в губадию всегда добавляли еще один слой из обжареного с луком фарша. Нам нравилось. Но это на любителя.

      • mad big
        16.04.2018 19:00

        А я пробовал ее только с мясом. Причем с разными видами. Оказывается даже не все татары знают про мясную губадью.

        • Анонимно
          16.04.2018 19:58

          Мой супруг так и не оценил мясную губадию)) Ему показалось странным сочетание мяса и сладкого пирога. Теперь готовлю без мяса.

  • Рашид
    15.04.2018 22:40

    Пойду покушаю.

  • Анонимно
    15.04.2018 22:41

    Татарская еда пять "К": кайсак (сметана), каз (гусятина), казы (конская колбаса), куй (баранина) и кумыс.
    Татары не овцы - они питаются не травой, они львы - они мясоеды.

  • Анонимно
    16.04.2018 07:53

    Совок жив!
    Без битвы -никак!
    Битва кулинаров...Сражение поворов...Резня лапшичников...Рукопашная кондитеров...Кулачный бой шашлычников...Стычка бульонщиков...
    Драка соусников...Поножовщина обвальщиков...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль