Общество 
17.04.2018

«Десять лет назад было полтора миллиарда на «Татмедиа», и сейчас такая же цифра!»

Как в Госсовете РТ Римма Ратникова сокрушалась из-за низких зарплат журналистов, а Александр Славутский назвал СМИ «стаей пираний»

Депутаты Госсовета РТ в очередной раз задумались о состоянии медийной отрасли Татарстана. На сессии республиканского парламента корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о том, когда начнет работу «Шаян ТВ» Ильшата Аминова, который пока не может найти денег даже на 5 минут мультиков в день, и как обсуждалась идея оплатить обучение журналистскому ремеслу из бюджета Татарстана — бесплатных мест в КФУ для этой профессии уже нет.

С огоньком прошло очередное заседание комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ С огоньком прошло очередное заседание комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ Фото: gossov.tatarstan.ru

«ЧТО-ТО Я НЕ УВИДЕЛА ПРО ФЕДЕРАЛИЗМ»

Живо, можно сказать, с огоньком прошло очередное заседание комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ. Из-за того, что вице-спикер республиканского парламента Римма Ратникова задерживалась, но все знали, что она очень хотела послушать доклад о развитии СМИ и деятельности республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», этот вопрос оставили «на сладкое». А первой слово дали заместителю министра культуры РТ Светлане Персовой. Она сообщила, что из-за изменений в федеральном законе необходимо внести изменения в закон об объектах культурного наследия в РТ: до 1 января 2020 года надо установить защитные зоны для этих объектов и внести данные о них в госреестр. Для этого потребуется 15,4 млн рублей. «Президент поддерживает принятие такого законопроекта», — заметил председатель комитета Разиль Валеев и все проголосовали за.

Депутат Ирек Шарипов, как оказалось, 29 марта посетил круглый стол комитета по делам национальностей Госдумы РФ, где обсуждали стратегию государственной национальной политики РФ до 2025 года. «Крайне важный документ для национальных республик и всех этносов, проживающих в России», — заметил Шарипов. По его словам, сейчас этот документ редактируется, и есть моменты, которые явно обеспокоили татарстанских депутатов. Так, например, из второй статьи о сохранении, поддержке и развитии национальных культур тихой сапой убрали слово «развитие». «Объяснили это так: мол, развитие многообразия противоположно укреплению единства и целостности России, поэтому слово должно быть исключено», — пояснил позицию редакторов стратегии Шарипов.

Таких тонкостей в новой редакции много. К примеру, реализация стратегии направлена на выработку единых подходов. «Но единое не всегда верное, потому что регионов много, — заметил выступающий. — Если бы дело было только в филологии, то это было бы одно, но это все-таки документ национальной политики и основной документ. Поэтому считаем важным обратить внимание», — пояснил «придирки» татарстанских депутатов Шарипов. И, как оказалось, не только Татарстан недоволен новыми правками. «Что-то я не увидела про федерализм в новой редакции», — передал Шарипов слова руководителя центра исследования межнациональных отношений Института социологии РАН Леокадии Дробижевой. Что ж, иного ждать не приходится — таков вектор политики Москвы.

В своем основном докладе Аминов подчеркнул, что с 1 февраля начал работать канал «Шаян ТВ» на татарском языке, который рассчитан на детей 3-15 лет В своем основном докладе Аминов подчеркнул, что с 1 февраля начал работать канал «Шаян ТВ» на татарском языке, который рассчитан на детей 3–15 лет Фото: gossov.tatarstan.ru

ТРИУМФ «ШАЯН ТВ», НИЗКАЯ ПОДПИСКА И ДЕФИЦИТ КАДРОВ

Далее депутаты обратились к теме СМИ. Первый замруководителя «Татмедиа» Эльвира Ахметова рассказала, что в РТ работает 963 СМИ, из которых 561 — печатные, 193 — электронные, 105 — радиоканалы, 91 — телеканалы, 13 — информационные агентства. В прошлом году появилось 95 новых СМИ и 154 прекратили свою деятельность. «В основном закрытие коснулось сегмента информационно-развлекательных и рекламных изданий», — подчеркнула Ахметова. Не изменилась и тенденция сокращения подписки: по итогам первого квартала 2018 года она упала на 5% и остановилась на цифре в 1 169 млн экземпляров. Причины падения остаются прежними: рост стоимости подписки, миграция читателей в интернет, удорожание производства — только за последний год бумага подорожала на 11%. Насыщенность изданий на тысячу жителей республики — 302 экземпляра, тогда как по России — 120.

Что касается телевидения, то 98,6% населения охвачено цифровым вещанием первого мультиплекса и 80% — второго. Телеканал «Татарстан-24» продолжит расширять телевещание. Сегодня его потенциальная аудитория — 1,6 млн человек. Какая аудитория у ТНВ — Ахметова не сказала, но заметила, что в 2018 году планируется стопроцентный перевод телеканала на HD-формат. Кроме того, откроются корпункты ТНВ в Узбекистане и Казахстане.

Аудитория интернета в Татарстане — 4,1 млн человек, что на 10% больше, чем в 2017 году. 70% из них ежедневно заходят в сеть. «Татмедиа» не осталось в стороне от этой тенденции: по данным на январь 2017 года совокупная аудитория 87 сайтов — 134 400 посетителей в сутки. «Это на 56 процентов больше по сравнению с прошлым годом», — порадовалась Ахметова. Заметим для сравнения, что сайт «БИЗНЕС Online» набирает по 170–200 тыс. посетителей в сутки.

Вспомнили и о подготовке кадров. В отрасли трудятся 4 тыс. человек, средний возраст — 30–40 лет. Ахметова напомнила, что ежегодно высшая школа журналистики КФУ выпускает около 200 человек, 88% из которых устраиваются по профессии. Генеральный директор ТНВ Ильшат Аминов тут же вспомнил, что в 2018 году на кафедре журналистики почти не будет бюджетных мест (только 10 на заочной форме обучения). Он попросил отдельно собраться по этому вопросу: «Возникает вопрос о создании целевой группы, особенно знающих татарский язык».

В своем основном докладе Аминов подчеркнул, что с 1 февраля начал работать канал «Шаян ТВ» на татарском языке, который рассчитан на детей 3–15 лет. «Для покупки контента студии партнеров Республики Татарстан необходимый объем финансирования составляет 166 миллионов рублей в год, который нам даст объем только пять минут в сутки. Такие предложения мы собрали, особенно это касается производства татарских мультфильмов, но тем не менее наши предложения пока поддержки не нашли», — констатировал он. Начало полноценного вещания программ новой студии, которую предстоит еще создать, будет через 270 дней. На данный момент проходит регистрация СМИ, проводится тендер на закупку оборудования, дублируются на татарский язык программы.

По словам Ратниковой, по всему миру редко обучают журналистов с нуля, а делают это на базе основного высшего образования. Так почему бы и нам не перенять этот опыт? По словам Ратниковой, по всему миру редко обучают журналистов с нуля, а делают это на базе основного высшего образования. Так почему бы и нам не перенять этот опыт? Фото: gossov.tatarstan.ru

«КАК СТАИ ПИРАНИЙ»

По поводу подготовки журналистов Ратникова заметила, что есть несколько вариантов решения проблемы. Так, по ее словам, по всему миру редко обучают журналистов с нуля, а делают это на базе основного высшего образования. Так почему бы и нам не перенять этот опыт? «Ильшат Рафкатович (Ильшат Гафуров, ректор КФУ — прим. ред.) готов эту тему поддержать, — заверила она. — И тогда мы, наверное, будем ближе к цели. Потому что, когда мы после школы начинаем ребят готовить, то пока они созреют как личности, пока наберутся журналистского опыта... А так их было бы готовить гораздо дешевле, и у них уже будет своя специфика». По ее словам, стоимость обучения на бакалавриате составляет 400 тыс. рублей и вопрос финансирования ребят, которые захотят обучаться на бюджете, надо поднимать на уровне президента РТ. «Надо ставить вопрос и включать финансирование в бюджет, но потом заключать договоры, чтобы они отрабатывали эту оплату», — пояснила спикер Госсовета РТ.

Видно было, что Ратникова, как председатель союза журналистов РТ, болеет за своих подопечных. «Почему журналисты уезжают из Татарстана? — задала она вопрос Ахметовой. — Может быть, зарплата у нас небольшая, может быть, не могут найти работу?» Но, как оказалось, вакансий в «Татмедиа» предостаточно. «Наверное, главный вопрос — в зарплате», — грустно подтвердила Ахметова. «Почему никак не решаем этот вопрос?  — поинтересовалась Ратникова. — Уже десять лет финансированием этой отрасли занимаемся... Если вы центр ответственности за эту тему, почему мы не поднимает ее? Десять лет назад полтора миллиарда было, и сейчас у нас такая же цифра. Но количество СМИ же сократилось». «Увеличились [финансовые] запросы СМИ», — отбивалась Ахметова. Но было заметно, что Ратникову этот ответ не впечатлил.

Александр Славутский (справа): «Вы посмотрите, что делают наши издания, почитайте, что пишут, в какой оскорбительной форме разговаривают, их надо воспитывать. Они оскорбляют» Александр Славутский (справа): «Вы посмотрите, что делают наши издания, почитайте, что пишут, в какой оскорбительной форме разговаривают, их надо воспитывать. Они оскорбляют» Фото: gossov.tatarstan.ru

Вопросы миграции, обучения и зарплат журналистов вызвали большой резонанс среди депутатов. Аминов заметил, что ему нужно готовить кадры еще со школьной скамьи, поэтому предложение Ратниковой о дополнительном журналистском образовании на базе основного высшего никак не подходит татарстанскому телеканалу. «Там не будет языковых носителей! — волновался Аминов. — У нас осталось 10 человек, которые будут учиться татарской филологии. Это на всю отрасль. Нам нужно детей выискивать с раннего возраста, вести его в школе и в университете. Нельзя уничтожать базовое образование». По его словам, Валеев и так постоянно «указывает на ошибки» ТНВ, и это при том, что там работают «самые лучшие» знатоки языка.

Тут о наболевшем высказался директор театра им. Качалова Александр Славутский: «Проблема финансирования профессии журналиста — серьезная. Но проблема нравственности журналиста — тоже важная. Они на каком-то этапе наивно посчитали, что они — четвертая власть. Я продолжаю говорить журналистам: вы никакая не власть, вы плывете с нами вместе в одной лодке. И если вы не будете вместе с нами озабочены нравственной составляющей общества, а будете выполнять свои мелкие задачи, как стаи пираний, которые собираются и считают, что они могут делать все что угодно... Вы посмотрите, что делают наши издания, почитайте, что пишут, в какой оскорбительной форме разговаривают, их надо воспитывать. Они оскорбляют. Сегодня оскорбить журналисту человека, гадости написать, ложь — ничего не стоит». Славутский предложил провести отдельное совещание комитета на эту тему. «Им все дозволено, — негодовал директор театра. — Заголовок идет не от таланта, а от желания обмануть, оскорбить, привлечь. Это самое главное и самое страшное». Ратникова, пытаясь защитить коллег, заметила, что эти слова точно нельзя отнести к «Татмедиа». Но конкретные «виноватые» так же, как и примеры, почему-то остались неозвученными.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.04.2018 08:21

Ха-ха. Брехуны с огромными зарплатами опять балаболят про маленькие зарплаты.

  • Анонимно
    17.04.2018 08:07

    цена на мясо такая же,как 12 лет назад,так что работайте татмедия,КАК ВСЕ!))

    • Анонимно
      17.04.2018 09:42

      Мурат Сиразин!
      Согласен с Ратниковой полностью нигде не готовят журналистов со Школы! Ну что могут написать окногляды ,которые жизнь видят сидя в соцсетях! Только заочное обучение бесплатное в КФУ и не раньше 30 лет от роду и если человек снял чудо фильмы и имеет свой блок и где то его публикует и таких принимаьб на бесплатное отделение надо БЕСПЛАТНО,а остальных на заводы,фабрики,фермы и чтобы жизнь познали! У меня друг Володя был спецкор Комсомолки ,так он был токарь и в Москве работал на оборонном заводе ,дак ему начальник цеха в тумбочку провел телефон,чтобы пока станок На ЧПУ работал,а он созванивался с будущими героями его статей, другой друг журналист комсомолки работал таксистом в Москве и каждый второй пассажир рассказывал истории из которых получалась проза жизни! А сейчас журналисты все зведатые,ни одной книги в жизни не прочитали,в Контакте пустая стена и одни фото в разных и порой не приличных позах и все имеют диплом КФУ журналистики! Бывают правда исключения зам редактора БО Лена Чернобровкина но до поступления в Институт она кончила математическую школу и я ее знаю 30 лет и когда делает интервью отсебятины не вносит и язык,обороты разговорные ,только убирает мат и получается поэтому настоящая журналистика! Все талантливые журналисты бывшие технари как правило!Это я говорю как бывший не освобожденный председатель комиссии по гласности и СМИ Верховного совета РТ и ныне блогер БО!

  • Анонимно
    17.04.2018 08:14


    На сайте ГосСовета есть информация о доходах тех, кто вчера БАЛАБОЛЬСТВОВАЛ про зарплаты журналистов. 2017 год: http://gossov.tatarstan.ru/fs/a_deputaty/228_fieldfullim/files/%D0%A0%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf

    • Анонимно
      17.04.2018 08:26

      У Ратниковой доход 13 миллионов за 3 года! Молодец, заработала. Почему другие работающие столько не получают? Журналисты не люди, просто "слуги"?

      • Анонимно
        17.04.2018 10:10

        Конечно, журналисты - это обслуга действующей системы. Там других не держат. А вы только догадались?

  • Анонимно
    17.04.2018 08:17

    Татмедиа - пациент скорее мертв или скорее жив? Уже и искусственную вентиляцию лёгких подключили на 1,5 млрд, и искусственную почку в виде "Шайтан ТВ", но шансов на выживание ноль. Может уже перестать издеваться и закончить эти мучения?

    • Анонимно
      17.04.2018 12:39

      Аминев - не мыслящий бизнесмен, он уже устал от этой работы. Поэтому и ТВ такое

      • Анонимно
        17.04.2018 13:09

        Ты не лезь в Татарское ТНВ.Вас много Аминов один,и работает на Татар.Лучше интересуйся,на кого работает Эрнст,от Первого канала.

  • Анонимно
    17.04.2018 08:21

    Ха-ха. Брехуны с огромными зарплатами опять балаболят про маленькие зарплаты.

  • Анонимно
    17.04.2018 08:22

    правильно говорит Славутский! И не соглашусь, что это не относится к Татмедиа, у них тоже есть журналисты, которые в погоне за аудиторией, пользуются таким приемом и не из чего начинают раздувать ... Татмедиа пора обратить внимание на руководителей филиалов, многие из них уже засиделись и необходимо менять, они не чувствуют свою аудиторию, нужны новые люди!

    • Анонимно
      17.04.2018 08:51

      Полностью согласен. Многие засиделись и зажрались. Нет ни роста, ни новых программ. Одно и тоже гоняют по 20 лет. Слугам своим копейки платят. Вот и бегут люди.

    • Анонимно
      17.04.2018 16:15

      Новые люди нужны - Республика Татарстан, Казанские ведомости, Ватаным Татарстан, ТНВ - Аминов, ГТ Р К Радио - Сагитов , Союз Журналистов - Ратникова и тд. А еще минимум 70 процентов пенсионеров надо сократить . Татмедиа - это эпоха застоя, брежневчина

      • Анонимно
        18.04.2018 17:38

        Сагитову 82 лет, товарищи!Как и нашему бабаю! Молодые еще!Лет через 20 уйдут на пенсию, тогда и будут пенсионерами!

  • Анонимно
    17.04.2018 08:28

    Динозавры

  • Анонимно
    17.04.2018 08:30

    А в республике есть журналистика?

    • Анонимно
      17.04.2018 11:59

      в республике журналистику убили 15 лет,оставив несколько контор для пропагандистских целей.

  • Анонимно
    17.04.2018 08:33

    Почти во всех республиках и областях уже перестали финансировать ненужные и никчемные ГосСми!В Татарстане денег много?У наших СМИ одна тема-какой у нас хороший барин!Так выпускайте одну газету,и хвалите там сколько угодно своего барина!
    А Путин сказал,что не допустимо использовать ГосСми для личного пиара чиновника!
    Почему тут наши саботируют Президента РФ?И еще требуют больше и больше денег!Как денежные наркоманы.Мне лично от ваших статей ноль!Славутский вас же опустил.До какой черты можете опуститься?Тогда пишите правду,не будьте шутами!

    • Анонимно
      17.04.2018 08:40

      один такой написал правду, вон, вчера с балкона упал при невыясненных обстоятельствах. Вы сами за 15 тысяч будете жизнью рисковать?

  • Анонимно
    17.04.2018 08:39

    Что такое Татмедиа , они вышли на защиту татарского языка ? все очевидно , не тратьте деньги это медиа есть много других проблем , те же дольщики к примеру .

  • Анонимно
    17.04.2018 08:46

    За что повышать зарплаты журналистам?! За желтушные новости, что мы видим в каждом татарстанском издании?! Зарплаты повышать за результат, которого нет! Что у нас тут освещать в большой деревне?! Куда нам эта армия журналистов?! За что их кормить?!

  • Анонимно
    17.04.2018 08:54

    Я после сокращения-продолжаю сотрудничать с СМИ ОА\ТАТМЕДИА\и видели бы какие гонорары нам там выдают-так например за один снимок-в ТЭ-получаю 200 рублей с минусом 13 процентов-налогов-а вот в Республиканской газете\ВТ\вообще смехотворные гонорары-раньше как то не обращал внимание был по моложе-недавно подсчитал-что то получают местные журналисты газеты ВТ за месяц....не менее 15-20 тысяч рублей-мне выдают за год-многие уже отошли и перестали печататься-себе дороже-так как они выдаются \официально\то и пенсии по закону не выплачиваются полными....

  • Анонимно
    17.04.2018 09:27

    Сократите половина газет Татарстана,кто их читает? Вот Вам и деньги ...

    • Анонимно
      17.04.2018 14:54

      Там лучше СОКРАТИТЬ ЧИНОВНИКОВ ОА\ТАТМЕДИА\толку больше будет...недавно узнал что чиновники меньше 300 тысяч рублей в месяц не получают-а те кто \запыхавшись\носятся за одну строчку в СМИ---еле дотягивает до 20 тысяч р в месяц ОБХОХОЧЕШЬСЯ.......

  • Анонимно
    17.04.2018 09:40

    куда интереснее посмотреть как эти полтора миллиарда тратятся.

  • Анонимно
    17.04.2018 09:44

    Пусть журналисты продают свой труд подороже, если не можешь, значит ты не журналист.

  • Анонимно
    17.04.2018 09:48

    интересно, чем занимается союз журналистов рт? вспоминают о себе перед раздачей хрустального пера?

    • Анонимно
      17.04.2018 12:43

      а что и такой союз есть?! Союз писателей, союз художников, к-ые передрались, и т д и т п Кому они нужны?

    • Анонимно
      17.04.2018 12:52

      Я много лет уже член союза журналистов РТ. Ежегодно оплачиваю членский взнос, мне не в напряг, сумма небольшая, вроде как идет на помощь ветеранам журналистики. Но ни про какие мероприятия для членов СЖ РТ в последние пару лет и не слышно. Решила, что больше платить не буду, ну его нафик, этот СЖ РТ, бесполезная организация

      • Анонимно
        17.04.2018 14:56

        ПРАВИЛЬНО С МЕНЯ НИКТО НЕ БРАЛ И Я ПРОСТО И НЕ ЗНАЛ КУДА ПЛАТИТЬ-ВЗЯЛИ И сократили и добавили что таких нам не нужны

  • Анонимно
    17.04.2018 09:53

    1,5 миллиарда рублей в год! С ума сойти, друзья- столько разбазариваем денег в год только официально на официальные СМИ. А есть масса квазибюджетных Сми типа казаньферст и инде (финансирование идёт через СИНХ). Всего набирается под два ярда, думаю. И все коту под хвост. Отдать деньги на образование, детям. Единственное правильное решение.

  • Анонимно
    17.04.2018 09:56

    Г-н Славутский, о чем вы?
    Пираньи - это задача и миссия быть таковыми, чтобы такие караси в бюджетном пруду не дремали. Вы и не знали что ли? На Западе пресса ещё хуже, ещё злее и нахальнее, и это единственно правильное общественное устройство, дабы халтурщикиии графоманы разных мастей не чувствовали себя спокойно и со страхом каждый день утром открывали газеты.

    • Анонимно
      18.04.2018 12:46

      Прав Сдавутский!Живите здесь,жизнью и интересами своей страны, а не так " как на Западе", относитесь бережнее к своему народу и говорите красивым и богатым родным языком!!!

  • Анонимно
    17.04.2018 10:19

    Одни, и те же лица на протяжении 25 лет Ратникова, Ларионова, и их "шеф" Мухаметшин из года в год глаголят одно и тоже, мозолят глаза, как это надоело. Господа - бывшие товарищи пора, пора на отдых, пить чай с лимоном дома, а не в служебном кабинете.

  • Анонимно
    17.04.2018 10:23

    По словам Ратниковой, "по всему миру редко обучают журналистов с нуля, а делают это на базе основного высшего образования". Значит ли это, что хороший экономист или юрист с з/п 150-200 тыс руб. поступит в магистратуру по журналистике, чтобы получать затем по 15 тыс. руб. в месяц? Или в журналистику пойдут неудачники по первой освоенной профессии? Кому нужны такие горе-журналисты?

    • Анонимно
      17.04.2018 13:13

      ведь главное для журналиста - это уметь писать. Суть его профессии - ТЕКСТ в любом виде. А он предполагает умение излагать свои мысли, оформлять их и, соответственно, - безупречное знание русского (татарского) языка. Каким образом эти качества могут быть сформированы у человека, который не имеет базового журналистского (суть - филологического) образования???

  • Анонимно
    17.04.2018 10:42

    посмотрите татарские издания - одно убожество! статьи о тамадах, однодневных певцах, все из инсиаграмма! даже корректора нет, никто не исправляет! кто из читает, зачем они нужны?

  • Анонимно
    17.04.2018 10:42

    Эх, Александр Яковлевич! И это Вы говорите о нравственности?!! Вы, превративший Качаловский театр в кормушку для своей семьи! Сам себе и главный режиссер, и директор театра! Теперь готовите себе смену в лице сына. Конечно, хорошо бы все это провернуть втихаря, деньги любят тишину. И Вас раздражает, что кто-то об этом пишет, называя вещи своими именами. Спасибо "БО" за правду! И надежда на нового министра культуры - может быть, он прислушается к мнению казанцев и сменит семейство Славутского на талантливого режиссера!

    • Анонимно
      18.04.2018 12:48

      Разговор не об Александре Яковлевиче! Тема заседания о СМИ и их проблемах!

  • Анонимно
    17.04.2018 11:18

    Столько денег тратится на позорные каналы и их же передачи, с качеством сьемки и содержанием как из 90-х, товарищи просто присосались к кормушке. А как годный контент делать и зарабатывать на нем, никому из динозавров не надо... и так дадут... а ведь на татарском не только в Татарстане говорят. Нет рейтинга-идите работайте у станка, если нет ни ума, ни фантазии. А фантазии: дайте еще миллиард и щас попрет пусть дома рассказывают, за 25 лет никакого прогресса...

    • Анонимно
      17.04.2018 14:38

      А что, у нас еще станки остались? Вы хоть об этом подумали? Куда должен идти молодежь после получения аттестата? Или продавцом, или охранником, или (тамадой) певцом. больше некуда.. или торгуй косметикой, или вешай лапшу на тренингах.

      • Анонимно
        17.04.2018 22:15

        С нормальным техническим образованием без проблем возьмут, может и не в Казани, а в Челнах, Нижнекамске и Елабуге в СЭЗонах. Да, пусть не в столице, но с хорошей зарплатой (даже для Казани). Сам так работаю и ничего, каждые выходные езжу-дорога 1.5-2 часа...

  • Анонимно
    17.04.2018 12:00

    "Ватаным Татарстан" хорошая газета,кащественная.

    • Анонимно
      17.04.2018 17:45

      И писать тогда надо тоже-КАЧЕСТВЕННО-через -Ч-тогда точно поверим-а так.....

  • мотоцикл
    17.04.2018 12:06

    социализм уже кончился идите как все за зарплатой и гонорарами на рынок.

  • Анонимно
    17.04.2018 12:15

    Рима Атласовна,давно слежу за вашей деятельности!У вас нет немного угрызения совести?Сегодняшнее состояние журналистики во многом и ваша вина!Вы кого нибудь в жизни защитили,не журналистов,хотя бы одного человека?
    "Надо жить так,чтоб не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.............."!Писал умный человек!
    Может вам уже пора уйти от руководства СЖ РТ?Ну пусть молодые,принципиальные,честные придут!
    Модератор Уважаемый,вы канечно можете не пропускать,но когда то эти слова в ее адрес кто нибудь все ровно выскажет!

    • Анонимно
      17.04.2018 12:49

      она зря не высовывается, делает свой бизнес, бережет кресло! ГС РТ, верхушку, конечно, надо менять! Оставить 25-30 депутатов. Одобрямсы пусть отдыхают. Сколько можно?!

      • Анонимно
        17.04.2018 16:56

        Кому нужны эти депутаты? Чтоб они по 400 тысяч зарплату получили? Другие жили на 10-12 тысяч. Что они делают?Придумывают всякие нужные законы которые работает для низкого слоя населения

    • Анонимно
      17.04.2018 15:02

      Как так не защитила-грудью пошла в защиту одного снимающегося -который просто простой репы \намылил\морду другому такому......просто последнему посоветовал пойти в СУД и там доказывать свою правоту-а про союз просто высказала что мы же бесправные и только на слуху-что четвертая власть-на деле простые \ТИХОНИ\

    • Анонимно
      17.04.2018 19:51

      Им всем давно пора на пенсию, начиная с Мухаметшина! Дайте дорогу молодым! Которые не только болтать смогу, но и дела делать

  • Анонимно
    17.04.2018 12:17

    Не будет пока в Республике чесстной и принципиальной журналистики,не будет никакого развития!Шуты на прорыв не способны!

  • Анонимно
    17.04.2018 12:31

    Государственная цензурируемая журналистика не нужна. В тренде социальные меда. Где люди будут говорить что думают в форме, которую сами выбирают. А потребители контента будут сами решать, что им нужно.

    А не шеф редактор по методичкам.

    • Анонимно
      17.04.2018 12:59

      один вопрос в русле распространения фейкньюс: верифицировать как будете информацию из медиа?

      • Анонимно
        17.04.2018 17:41

        А как проверить, правду ли пишут на татмедиа? "Не верь своим глазам, верь моей совести"? Независимых ньюз нет, везьде своя подача, и каждому уже пора самому фейки научится отличать. Кроме того, есть авторитеты, которым доверяет большинство, по СОБСТВЕННОМУ убеждению. Самоподдерживающийся рейтинг.

        Я например кассаду доверяю больше чем каналам с цифрой 24, в обзорах ситуации по Сирии.

        • Анонимно
          17.04.2018 18:46

          Правду самую-самую пишут только ЖУРНАЛИСТЫ БИЗНЕС ОНЛАЙН......и была моя воля-ТО ГЛАВЕ ВСЕЙ СМИ-поставил только БО.......и тогда поверьте все в КАЧЕСТВЕННЫМ виде изменилось-а сейчас как только откроешь ОА\ТАТАРИНФОРМ-только и видишь одни награждения-а работают при всех показателей очень плохо-НЕТ КОНЕЧНО НЕ ВСЕ-нравиться как работает Рамиль Гали-супер фотограф.....Расим Фасхутдинов-неутомимый.....и везде качественно и на отлично...А Эшкенин-всегда вдумчиво и интересно-пора бы более награждать их-а не просто грамотами....

  • Анонимно
    17.04.2018 12:38

    Дайте мне........сказал Архимед!Будет в Республике порядочная журналистика,за день тиражи вырастут в 5 раз!

    • Анонимно
      19.04.2018 09:53

      Да ходя бы таких как МЫ -СОКРАЩЕННЫХ из ОАО\ТАТМЕДИА\там навели ШОРОХ-------следователям было что нагребсти там

  • Анонимно
    17.04.2018 12:44

    Шарипов умничает про федеральные нормы, пошёл выслушал доложил а там слабо было высказать своё несогласие? Лучше разберись дорогой депутат в своём болоте.

    • Анонимно
      17.04.2018 13:51

      Правильно подметили, еще этот государь во весь голос заявляет о своих амбициях на должность министра культуры республики.

  • Анонимно
    17.04.2018 13:24

    Раньше на факультет журналистики брали только с трудовым стажем 2 года.Права Р.Ратникова-со школьной скамьи до настоящего журналиста путь очень длинный-не уследишь.

  • Анонимно
    17.04.2018 15:00

    старая добрая кормушка татмедиа,сколько народу там поднялось в тревожные годы суверенитета))от силы 200-300 млн. осваивают,остальное исчезает,как тени в полдень)))

  • Анонимно
    17.04.2018 15:03

    Почему сократили обучение татарской филологии? Вы там вообще чем занимаетесь на бюджетные деньги, господа заседающие? Ратникова почему не адресует этот вопрос Гафурову? И когда Гафуров перестанет делать вид, что его этот вопрос не касается??

  • Анонимно
    17.04.2018 15:41

    Это просто смешно)) из года в год говорят о низкой подписке, смешных зарплатах журналистов и! Из года в год ничего не меняется))) хорошая зарплата лишь у верхушки Татмедиа. Остальные 15 т.р, дай бог 20!

  • Анонимно
    17.04.2018 15:42

    А почему главные редактора получает минимум 100-130 тыс рублей. А корреспонденты 15-18 тыс?! Вот вам тема госпожа Ратникова. Плюс у них служебная машина и день и ночь катается , никто их не контролирует. Вот поэтому и самые слабые журналисты работает в редакциях. Все они бояться потерят даже эту работу. Поэтому как сможет так и подхалимничают перед начальством.

    • Анонимно
      17.04.2018 17:42

      Пусть становятся блогерами, видимо не тому учились и нос по ветру не держут уже

  • Анонимно
    17.04.2018 17:53

    Многим разрешают совмещать работу.....только не уходи-как то в \СЛЕЗАХ\попросила своего классного фотокора......гуляй смело-постараемся прикрывать тебя и он лихо гулял по заграницам с футбольным клубом \РУБИН\......а за него пахали другие-получая крохи гонорары-а когда об этом \ОТКРЫТО \высказались-то просто тому кто высказал на мылили \МОРДУ\и при этом об этом знал главный кормчий ОА\ТАТМЕДИА\КАВ....и прикинувшись\дурачком\просто промолчал......м о л о д е ц

  • Анонимно
    18.04.2018 17:49

    ТНВ да эшлэуче Лэйлэ Дэулэтова да журналистмы ул? Мин ана бер тиен дэ тулэмэс идем. Журналистнын ж хэрефе дэ юк. Пока сузенен татарчасын белми торган кеше, ничек тапшыру алып бара сон? Нэрсэ, инде шушы хаталарны Данил Гыниятов курмиме, язучы-шагыйрьлэр ник дэшми? Ботен татар доньясы карый бит,аны. Хурлык! Президентка хат язмыйча булмый инде...

  • Анонимно
    20.04.2018 13:59

    Очень печально что зар.платы по 15 тысяч(( всё дорожает, а зар.платы не меняются...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen