Общество 
18.04.2018

«Мир – дерьмо. Я считаю себя Богом»: кровавый «колумбайн» в башкирской школе

Девятиклассник, жаловавшийся на издевательства сверстников, устроил резню и поджег класс — на место выехал Рустэм Хамитов

«Увлекался движением «Колумбайн», сказал, что ему жить осталось немного, но я не придала этому значения», — рассказывает знакомая школьника из спецкласса, хотевшего убить «штук 30» человек. К счастью, вместо стрельбы из травматического пистолета Тимур (имя изменено) попытался воплотить свою давнюю мечту с помощью канцелярского ножа и бутылки бензина. В итоге обошлось без жертв, нападавший ранил двух одноклассниц и учительницу, а себя полоснул по горлу.

 Очередной «колумбайн» едва не устроил 17-летний ученик коррекционного класса местной общеобразовательной школы №1СтерлитамакаФото: Вадим Брайдов/ТАСС

«ДУМАЛ, СЕЙЧАС МЕНЯ КТО-НИБУДЬ ОСТАНОВИТ. А ХРЕН ТАМ»

Как гром среди ясного неба сегодня утром пришли тревожные известия из башкирского Стерлитамака. Очередной «колумбайн» едва не устроил 17-летний ученик коррекционного класса местной общеобразовательной школы №1. Как сообщает пресс-служба СУ СКР по Башкортостану, рано утром вооруженный канцелярским ножом и бутылкой бензина подросток пришел в школу, зашел в кабинет информатики и напал на сверстников. Одной своей однокласснице он порезал ножом руку, нанес ножевое ранение учительнице, после чего разлил бензин по кабинету и поджег его, а в завершение полоснул себя по горлу ножом. «Пожарная сигнализация сработала, ученица одного из классов на этаже, испугавшись, выпрыгнула со второго этажа», — сказано в сообщении местного следкома. Пострадавших от пожара нет, сам нападавший подросток, раненая учительница и две девочки госпитализированы. Следком возбудил два уголовных дела — по ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц»), а также по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность») в отношении должностных лиц. На месте работают руководство и следственно-оперативная группа СУ СКР по Башкортостану. Они проводят неотложные следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, изымают документацию по профилактике агрессивного поведения школьника.

Глава Башкортостана Рустэм Хамитов выехал в школу, сообщает ТАСС. Получить оперативный комментарий нашему корреспонденту у пресс-службы руководителя региона не удалось — сотрудники аппарата также выехали в Стерлитамак.

Старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СКР по Республике Башкортостан Светлана Абрамова сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что осмотр места происшествия еще не завершен, работает следственная группа. Следователям предстоит опросить одноклассников и других учеников школы. При этом Абрамова не смогла припомнить подобных инцидентов в башкирских школах. «Не было такого, чтобы на учителей и учеников кто-то нападал», — заключила она.

«Какой-то пацан с ножом бегал по школе. У нас учительница держит дверь. Они пырнули девку, и она выбросилась со второго этажа. Сейчас у нас просто горит школа», — рассказывает одна из очевидцев случившегося, снявшая происходящее на видео. Кадры мигом облетели соцсети. «Слышал „помогите“, „спасите“. Потом прихожу к кабинету информатики и вижу учительницу, стоящую всю в крови. Потом вышел из кабинета, там было все в дыму. Он побежал на меня, а учительница отвлекала его. Он побежал за ней», — описывает события другой очевидец в соцсетях.

По данным Telegram-канала Mash, нападавшим является ученик 9-го класса Тимур, а его жертвы — 29-летняя учительница информатики Екатерина Першина, которая в прошлом году была признана учителем года, а также две ученицы. На Тимура ранее неоднократно жаловались в органы профилактики преступлений несовершеннолетних из-за агрессивного поведения. По предварительной версии, таким незамысловатым способом школьник мстил своим обидчикам за издевательства. По некоторым данным, ученик коррекционного класса имел особенности в развитии, отчего он действительно неоднократно становился жертвой насмешек сверстников. После осмотра места преступления была найдена повязка с нацисткой символикой, которую нападавший принес с собой.

Mash также выложил его переписку с одним из друзей. Из нее следует, что Тимур начал планировать нападение на школу около года назад и примерно за месяц до случившегося предупреждал о своих намерениях. «Чем занимаешься, анимешник?» — спрашивал знакомый школьника, а тот отвечал: «Готовлюсь к уничтожению людей. <...> Скоро поножовщина. Думал, сейчас меня кто-нибудь остановит. А хрен там». «Они этого заслуживают! Да-да, можешь считать меня последователем Эрика и Дилана, так и есть. Я познал всю суть этого мира. Мир — дерьмо. Я считаю себя Богом. У меня расстройство личности, но родители с этим не хотят разобраться...» — переписывался нападавший со своими друзьями, которым рассказывал, что собирался убить человек «штук 30».

Эрик Харрис и Дилан Клиболд, на которых, по-видимому, намекал Тимур, — два ученика американской школы «Колумбайн» (штат Колорадо), которые 20 апреля 1999 года с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств ранили 23 человек и убили 13. После нападения на сверстников старшеклассники застрелились. 

Общаясь со своим приятелем, подросток сообщал, что планирует в последний раз отпраздновать день рождения и начать стрельбу — 25–26 мая. Для этого он якобы уже купил «травмат». Однако что-то пошло не так в его планах — и инцидент случился 18 апреля. 

«ОНА ПРОСТО КРИЧАЛА. НИКАКИХ СЛОВ»

На предполагаемой странице подростка в соцсети «ВКонтакте», которая ведется от лица Августа Кошмарова, нет его фотографий, а единственный пост — видео, смонтированное из видеокадров о трагедии в «Колумбайне». Пост был размещен сегодня в 6:27, а сам Тимур, когда верстался этот материал, был онлайн — впрочем, возможно это были следователи. 

Пользователь также добавил фото текста на английском языке и его перевод (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.): «Я полон ненависти. Я *** как сильно ненавижу себя. Я так близок к нервному срыву. я схожу с ума». На другой фотографии размещен текст «Я сходил с ума!!! Ненависть, злоба, месть, отвращение, презрение, тревога, тошнота, отчаяние обида — все это переполняло меня. Я хотел убивать! И я убивал. Я убивал людские души. Влюблял в себя. А потом выкидывал. Прочь от меня. Прочь». На других снимках был темный силуэт на фоне залитых кровью пола и стен, коллаж из фото с ножами в руках, высокими черными ботинками и заляпанной кровью ванной. Из 335 видеозаписей, добавленных Тимуром, многие также относятся к резне в школе «Колумбайн». 

«Сказал, что из Стерлитамака, ему 16, он в 9-м, после этого мы прекратили общение, это было дней 9–10 назад. Увлекался движением „Колумбайн“. Сказал, что ему жить осталось немного, но я не придала этому значения. Это все, что я знаю», — рассказала нашему корреспонденту девушка, которая числится в друзьях у Августа Кошмарова. Всего у этого пользователя трое друзей. 

Как рассказала нашему корреспонденту одна из учениц школы №1 Стерлитамака, инцидент произошел в самом начале учебного дня. Школьники услышали крик учительницы из соседнего кабинета на первом уроке. «Она просто кричала. Никаких слов», — вспоминает собеседница нашего издания. По ее словам, в коррекционном классе учились как отстающие в учебе, так и подростки «с заторможенным развитием». Лично с Тимуром ученица не знакома.

«По нему не было видно, что он что-то подобное замышляет», — добавляет школьница, отмечая, что не может прокомментировать информацию о якобы издевательствах одноклассников над подростком. Сегодня занятия в школе отменены.

В татарстанских Telegram-каналах распространилась информация о том, что после инцидента в Стерлитамаке в школах республики будут усилены меры безопасности, якобы уже сегодня «будет дано указание руководству общеобразовательных учреждений сильнее присматриваться к учащимся, особенно тем, кто находится на учете или имеет проблемы с поведением», а при необходимости их будут досматривать. Кроме того, из сообщения следует, что классным руководителям и завучам по воспитательной работе придется организовать мониторинг за поведением детей в соцсетях. «У нас было письмо до этого, связанное с событиями в Кемерове и другими подобными случаями. Это было еще перед каникулами. По конкретно тому событию в Башкортостане письма пока не было. Но мы сейчас рассматриваем этот вопрос тоже», — прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» данную информацию замминистра образования и науки РТ Андрей Поминов.


ОТ БУРЯТИИ ДО КАЛУГИ: КАК РОССИЙСКИЕ ШКОЛЫ «ЗАПОЛЫХАЛИ» НАСИЛИЕМ

Отсчет серии громких нападений в российских школах начался в этом году 15 января с поножовщины в школе №127 Мотовилихинского района Перми: два подростка несколько раз ударили ножом преподавателя и нанесли ножевые ранения 14 ученикам 4 «Б» класса, а затем спустились в вестибюль школы, где попытались убить друг друга.

Спустя два дня инцидент повторился в Челябинской области: в одной из школ Сосновского района во время конфликта между учащимися 9-го класса один из подростков ударил ножом другого. Однако апогеем нападений стало происшествие в военном поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ: 19 января около 8:30 в кабинет русского языка и литературы школы №5 ворвался подросток. Нападавший бросил в класс, где проходил урок, бутылку с зажигательной смесью, а затем несколько раз ударил топором по голове учительницу Ирину Раменскую и стал нападать на учеников. 7 подростков получили ранения.

После описанных событий председатель следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, выступая на совещании в Санкт-Петербурге, заявил, что нападения в школах Перми и Бурятии стали следствием халатности при обеспечении безопасности в учебных заведениях. «В ходе следствия по таким делам следует добиваться реального устранения причин и условий совершения преступлений в отношении детей и привлечения к ответственности за допущенные нарушения», — отметил председатель СК.

В феврале нападения в школах продолжились: ученик 7-го класса перед первым уроком атаковал с кухонным ножом в руках своего одноклассника в школе №1 города Спас-Деменск Калужской области. В момент инцидента учительница вышла за журналом. Пострадавший подросток, получивший несколько ранений, смог оттолкнуть нападавшего и убежать, а зачинщик драки покинул класс через окно на третьем этаже, после чего попал в больницу с подозрением на перелом позвоночника. Раненый подросток и его одноклассники уверяют, что между учениками не было ссоры. Следователи выяснили, что нападавший был замкнут, ни с кем не общался, одноклассники старались с ним не контактировать.

Эстафету мальчиков с ножами подхватили девочки с пневматикой: 21 марта 13-летняя ученица школы №15 из города Шадринска (Курганская область) на уроке географии открыла стрельбу из пневматического оружия по своим одноклассникам. Сообщается, что пистолет ее подруга взяла у своего отца, пронесла его в школу мимо охранника и передала однокласснице. Когда учительница вышла из кабинета, девочка заперла кабинет изнутри и начала стрелять по одноклассникам-мальчикам. От выстрелов пострадали 7 учеников.

«НЕУЖЕЛИ ЛЮДИ НЕ ЗНАЛИ, ЧЕМ ЭТОТ НАПАДАВШИЙ ЗАНИМАЕТСЯ? ЗНАЛИ!»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты рассказали о том, что подталкивает подростков к подобным выходкам и можно ли остановить их формальным путем.

Яков Турбовской — председатель совета директоров школ России, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук:

— У любого явления есть множество причин. В данном случае есть одна главная — у нас отсутствует воспитание как цель бытия государства. Оно перестало обращать внимание на воспитание. Телевидение развращает, убивает. Для ребенка картинка и реальность — это одно и то же. У нас же и девочки стали убивать друг друга, не только мальчики. Идет убийство нравственности в бытие детей. Государство ушло от процесса воспитания, оно рассматривает свою функцию только как контролирующую, проверяющую и наказывающую, а воспитание состоит не из того, что нельзя делать, а из того, что нужно делать. На этот вопрос нет ответа! Воспитание — это положительная прививка качеств, целей, задач. Не запрещать надо, а учить тому, что надо делать! Мы не можем вытеснить этого негатива. Кто сегодня герой нашего времени? Чем нынешний милиционер отличается от бандита? По картинкам они также убивают, также махинациями занимаются и вступают в отношения с теми же преступниками. Милиционер сегодня на экране ничем не отличается от бандита.

Кроме того, поставили в беззащитное положение семью. Каким семья должна сегодня видеть ребенка? Бизнесменом? А пожилые люди не знают, кто это такие. У них другие ценности. Семья оказалась беззащитна в процессе воспитания. При советской власти огромное внимание уделялось процессу воспитания родителей. Вот она родила в 17 лет — и какая она мама? Ее же надо этому научить. Воспитание исчезло с экранов, из книг, передач. Надо целенаправленно заниматься воспитанием родителей. Сегодня мы живем в другом мире, и родители не знают, каким надо видеть своего ребенка, чему он должен быть научен. На основании прошлых традиций сегодня жить нельзя. Надо научить семью жить в этом самом мире. У нас же полностью отсутствует дифференцированное понимание воспитания в Башкирии, Татарии, Ивановской области. Данной дифференциации как политики воспитания тоже не существует — и это вторая причина.

Третья причина в том, что школу назвали сферой услуг. Что такое услуга? Это парикмахер. Слово отражает понимание, что это такое. Если учитель — это услуга, то я как ребенок к нему и отношусь соответствующе — как к нянечке, дворнику. Я же ребенок, я не понимаю такие тонкости в словах! При советской власти учитель стоял на высоте!

Мы совершенно ушли из детской среды. Мы не понимаем, что нельзя воспитывать ребенка словами учителя. Среда воспитывает, коллектив. Сегодня в детском мире нет коллективного воспитания, а в групповом оно только и процветает. Община формирует детей, и они процветают, учителя ничего не могут сделать, потому что для них воспитание коллектива — ненужное дело. Неужели люди не знали, чем этот нападавший занимается? Знали! Формальным контролем ничего нельзя сделать. Мы не учим учителя воспитывать, учим сдавать экзамены. Заменили диагностирование, то есть попытку узнать, мониторингом — там убили столько, там ранено столько, давайте накажем! Ну мы и накажем, а что толку? Это неправильно — считать, что страх перед грядущим наказанием обязательно воспитывает. Человек способен на самоубийство, что террористы активно доказывают. Наказание ничего не меняет. Оно создает видимость. Поэтому если мы хотим, чтобы таких вещей не было, то нам надо системно на государственном уровне решать эти проблемы. Если государство будет уходить от проблемы воспитания, то оно сведет свою функцию только наказанию, ничего не будет.

Надо ли менять отношение к системе безопасности в школах? Это глупый вопрос... Кто же будет возражать против этого? Нельзя обеспечить безопасность, не обеспечив нравственность, не подкрепляя духовностью и реальными действиями. Если вы сторожа поставите охранять что-то, то это не значит, что вас не будут обворовывать. Давайте пожарных больше сделаем? Будут приезжать вовремя, но пожары будут продолжаться. Контроль не меняет сути. Он может что-то предохранить, но надо заниматься воспитанием положительных вещей. Макаренко говорил, что не надо говорить ребенку, что не надо делать, а следует говорить то, что надо делать! Что такое безопасность? Это значит научить человека вести себя в социуме в соответствии с требованиями самого социума. Не сторож является гарантией соответствующего вашего поведения, а сформированная честность. Надо культуру социально бытия воспитывать! Не нужно от детей прятать спички! Надо научить их ими пользоваться! Не нужно прятать иголку и ножницы! Надо научить их пользоваться этими вещами. Конечно, нужно ставить сторожа. Но эта мера не гарантирует ничего. Мы думаем, что формальное решение проблемы контролем и проверкой что-то обеспечит. Ничего не обеспечивает! Безопасность — это значит без опасности, а не предотвращение опасности. Даже кошка учит своего котенка, как правильно себя вести, а мы этому не учим. Надо научить детей вести себя безопасно!

Римма Федяева  психолог, доцент КНИТУ-КХТИ: 

— В этом возрасте основанием подобного поведения, как правило, выступают три причины: желание самоутвердиться через подростковую агрессию, крик о помощи (обратите на меня внимание!) и пробел в воспитании (нехватка любви, доброты, понимания). Нормально учиться он не смог, его перевели в коррекционный класс, с коммуникацией со сверстниками тоже могли быть проблемы. Что подростку остается делать? Он решил таким образом обратить внимание всего мира на себя: дескать, посмотрите на меня, я тоже на что-то способен, даже на то, на что не способны мои сверстники, я тоже могу всех удивить. Это мольба о помощи, хотя жестокая и непоправимая, к сожалению.

Причиной может быть и подростковая агрессия. Период с 14 по 18 лет самый опасный. Это взросление, это заявление о себе, это неприятие коллектива, подросток способен на пограничные поступки. Как правило, это характерно для подростков, которые воспитывались в неблагоприятных семьях. В криминологии проводили такое исследование, в результате которого было выявлено, что 62 процента подростков, которые совершают преступления, из неблагополучных семей. Таких, где не было любви, не было внимания к его развитию, где низкая самооценка. И скорее всего, мальчик может принадлежать именно к этой группе. То есть недосмотрели в семье.

Другой момент — общение учителей, окружающих взрослых часто оставляет желать лучшего. Навык общения с подростками — это не только пример вашей жизни, но и умение определить риск развития в подростке агрессивных качеств. Не унижать, а уметь видеть в каждом ребенке личность, стараться общаться с ним на равных, видеть его внутренний мир, видеть его проблему. В школе этому не уделяется достаточного внимания, сегодня учителей грузят написанием планов, бумаг, отчетов. Сегодня школа больше ориентирована на знания, на внешнюю дисциплину, а не развитие личности. В Европе этому уделяется огромное внимание: подростков постоянно тестируют, проверяют его психологическое состояние. У нас же подобной профилактикой занимаются только после очередной трагедии, делается это не систематически.

На Западе меньше внимания уделяется математике, там больше учат скакать на лошадях, уметь налаживать отношения, видеть проблемы окружающего мира, уметь сравнивать, уметь делать анализ отношений.

Казалось бы, в школах в плане безопасности делается много, но это не предупреждает подобных трагедий. Есть специализированные тесты, которые определяют уровень агрессии у подростков, по ним видно уровень конфликтности, мстительности, упрямства. Потом на основании этих тестов с детьми могут работать психологи, педагоги и в первую очередь родители. Мне кажется, что профилактика может быть эффективной мерой предотвратить такие трагедии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.04.2018 13:01

Полным ходом идет деградация страны, как говорит Венедиктов - идем к мракобесию! Все хают советскую систему образования, которая была - лучшая в мире! Такого, что творится сейчас в школах, раньше даже думать не могли. Все жили в дружбе и братстве! Срам и позор нашей ЭЛИТЕ! В стране идеология обогащения и набивание карманов! Никто не думает о НАРОДЕ! Верните советский строй ПОКА НЕ ПОЗДНО!

  • Анонимно
    18.04.2018 12:38

    Виноваты интернет,школа,сверстники,родители

    • Анонимно
      18.04.2018 13:25

      Забыли ещё одного виновника: Государство, т.е. власть и ее социальная политика.

      • Анонимно
        18.04.2018 16:07

        У писателя Олега Маркеева есть интересный фантастический роман "Дигитал". По сюжету подростки заражаются через интернет вирусом, который при последующей активации приводит к тотальной агрессии с смертельным исходом участников.
        Похоже сейчас как раз отрабатываются похожие технологии и если это не остановить, то процесс может вылиться в эпидемию насилия с нашими детьми.

        • Анонимно
          18.04.2018 16:33

          а есть великолепное произведение "высшая мера" а.лиханова,стоит прочитать всем родителям

      • Анонимно
        18.04.2018 18:09

        Виновата сатанинская либеральная идеология, опустившая общество еще в 90-е годы. Это сейчас только последствия их политики и нравственности которую они насаждали среди нашего общества. Нечего сейчас стрелки на государство переводить теперешнее и на власть.. Они такое же порождение перерождения, случившегося в те годы..

    • Анонимно
      18.04.2018 14:14

      Необходимо прекратить эскалацию насилия с экранов телевизоров, закрыть сайты для подростков, пропагандирующие насилие. Только жесткая цензура вкупе с нормальной, а не формальной воспитательной работой в школе может прекратить этот чудовищный процесс превращения наших детей в монстров

  • Анонимно
    18.04.2018 12:44

    Родителей этого недоросля в тюрьму на пару лет, что бы переосмыслили свое отношение к воспитанию ребенка.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:43

      А сверстников, издевавшихся над ним, куда?

      • Анонимно
        18.04.2018 16:33

        каждый получит свое. судьба всегда возвращает совершенное зло. не им, так их детям. им всю жизнь жить с этим

        • Анонимно
          18.04.2018 18:27

          Дети большую часть дня проводят в школе. Учителя, по крайней мере классные руководители, должны быть им старшими друзьями, научить их дружить, сопереживать, общаться, помогать друг другу. Но этого нет в школах! Родители воспитывают в рамках семьи, а здоровому коллективизму должна учить школа! Нужно менять всю систему обучения!

          • Анонимно
            18.04.2018 22:59

            О чем Вы?! Какие учителя старшие товарищи. К сожалению, в большинстве своем нынешние учителя это случайные люди в профессии. Не знающие элементарной базы по детской психологии. Детей гнобят, прилюдно унижают, сталкивают лбами с одноклассниками. У меня ребенок только в первом классе и я в ужасе... каждый день знакомые рассказывают истории - страшилки из школьной жизни. Спасибо нашим учителям из нашего детства - за веру, за доброту, за понимание. Сейчас твой ребенок в школе - как на поле боя, постоянно надо выживать... страшно, что будет дальше?!...

            • Анонимно
              19.04.2018 00:37

              Да, хороших учителей мало осталось, в основном, это старшее ( от 55) и среднее поколение - те, кому чуть за 40. Они работали в школе во все времена, и в самые трудные тоже, у них есть опыт, знания, профессионализм. Их становится все меньше, потому что старшее поколение постепенно уходит. А на смену им - зеленая молодежь и учителя поневоле, т.е. случайные люди, которых сейчас в школе немало из-за кризиса. Как позакрывали фирмы, рестораны и ТЦ, все эти бывшие "педагоги" , убежавшие из школ, вынужденно вернулись в профессию, которую забыли, поэтому предметом не владеют, детей не любят. Вот в чьих руках с большой долей вероятности могут оказаться наши дети.

            • Анонимно
              19.04.2018 17:01

              Странное место эта школа, если нет адекватного взрослого, то это стадо еще не сформировавшихся детей, может сделать все, что угодно. Это как в Повелителе мух. А если еще и педагог не педагог... туда лучше не водить детей

          • Анонимно
            19.04.2018 16:59

            Учителя не должны, это базовые моральные принципы, это должен делать родитель, НО следить за тем, как они реализуются должен учитель. И если он видит, что кого-то гнобят, кто-то позволяет себе высказывания и поведение не соответствующее, он ОБЯЗАН среагировать. Если нет, то его не будут уважать ученики.

        • Анонимно
          18.04.2018 20:55

          закон кармы тупые не понимают.

      • Анонимно
        19.04.2018 15:47

        Жестокие невоспитанные люди издевались над слабым, вот результат!

    • Анонимно
      18.04.2018 18:20

      если это расстройство личности, то это болезнь. это надо лечить. а родителей жалко.

  • Анонимно
    18.04.2018 12:44

    Ну и где ФСБ? Где прочие "правоохранители"?
    Или они только с Телеграммом хотят бороться?
    Открытые приготовления к преступлениям - не их сфера деятельности?

    • Анонимно
      18.04.2018 13:23

      ФСБ некогда этим заниматься. Ну напал и напал. Мало ли кто на кого нападает. В России сотни тысяч нападений и десятки тысяч смертей. С телеграммом борется не ФСБ а Роскомнадзор. И не просто так - а потому что телеграмм является средством связи террористов на территории РФ

      • Анонимно
        18.04.2018 13:37

        Еще террористы дышат воздухом, едят продукты, пьют воду, пользуются автотранспортом, жильем и мобильной связью? Что из перечисленного следующее?
        А то, что в данном мероприятии за Роскомнадзором стоит ФСБ, так об этом сам Жаров заявил журналистам. Собственно, это ни для кого и не секрет.
        Телеграмм - это прежде всего средство коммуникации свободных граждан.
        Именно этим он и неугоден режиму.

      • Анонимно
        18.04.2018 13:39

        Телеграмм является средством связи для всех людей в во всем мире. А террористов надо разрабатывать агентурными способами (т.е. силовикам нужно начать эффективно работать, оправдывая гигантские расходы на содержание штата), а не бороться с ветряными мельницами, потакая желанию неофеодальной системы власти контролировать переписку своих же граждан.
        Итак уже опозорились на весь мир империалистской экспансией на соседей, так еще и своим же гражданам нормального житья нет - наступают ложь, воровство и безответственность.

    • Анонимно
      18.04.2018 14:18

      Это дела не ФСБ, а Минобра. Кризис системы образования отражает кризис в социуме. А насчет Телеграмма - правильно, что закрывают. Мальчишка ведь прямо кричал в Инете о своем намерении убивать. Но анонимность не позволила вовремя услышать и предотвратить трагедию. Нужны надзорные органы и в Интернете, и не только в отношении террористов

      • Анонимно
        18.04.2018 17:31

        Так он кричал об этом в Вконтакте, который ФСБ читает от и до. Но закрыть нужно Телеграм!

      • Анонимно
        18.04.2018 18:12

        Бюрократии и без дополнительных надзоров хватает. Может все же действующие органы будут этим самым надзором заниматься в силу своих обязанностей или нет,не слышали?

  • Анонимно
    18.04.2018 12:47

    Пусть родители узнают у детей, кто в классе терроризирует всех с 1 класса. Есть настоящие маленькие монстры. С ними надо работать.

    • И как вы будете с ними "работать"? ) Таких маленьких монстров и правда хватает. И неадекватных хватает.

      • Анонимно
        18.04.2018 13:46

        Ну, вот теперь с этим мальчиком теперь вынуждены "работать". Специалисты есть, они знают свои функции. Вы, журналист, можете не знать, вам простительно.

      • Анонимно
        18.04.2018 13:51

        13:36 В 90-е в школах ввели штатную единицу - психолог, а сейчас у чиновников везде "оптимизация", вот психологов и сократили.

        • Анонимно
          18.04.2018 18:41

          Психологи в девяностые были. Но их никто не видел ))) и уж тем более плакаться к ним не ходили.

          • Анонимно
            18.04.2018 20:49

            В 2000 когда я училась у нас был психолог в школе, приходила в классы с тестами. И у неё всегда кто-то был в кабинете

    • Анонимно
      18.04.2018 15:52

      С ними как раз уже и работают.
      Иностранные спецслужбы, оттачивая технологии дистанционного воздействия.

      • ДД
        18.04.2018 22:49

        С американскими подростками, которые расстреливают одноклассников, тоже их спецслужбы работают? Не смешите.

    • Анонимно
      18.04.2018 17:09

      А фиг вот, ничего с ними, к сожалению, не поделаешь, с этими детьми-монстрами. В классе сына был такой - одному однокласснику сделал сотрясение, другому - перелом, мог запросто за уроке начать носиться между парт и скидывать учебники со всех столов. Пытались жаловаться, а в ответ нам приводили слова его отца: мол, это он так реагирует в ответ на агрессию к нему со стороны других детей, потому что он не из России. Пытались отправить его на медико-психологическую комиссию - а ее, оказывается, по закону проводят только с согласия родителей ребенка. Тот папаша, конечно, согласия не давал. Так и мучились всю начальную школу, пока его родители куда-то в платную не перевели.

  • Анонимно
    18.04.2018 12:49

    В 17 лет в 9 классе??

    • Анонимно
      18.04.2018 13:34

      Он же учился в коррекционном классе для детей с отклонениями в психике!

      • Анонимно
        18.04.2018 14:21

        Вот это следствие того, что коррекционные школы сокращают, а коррекционные классы встраивают в систему обычных общеобразовательных школ по американскому аналогу. Страшные последствия еще одной дурацкой реформы в образовании

    • Анонимно
      18.04.2018 13:49

      12^49 Это коррекционная школа

      • Анонимно
        18.04.2018 17:37

        Школа обычная,но есть коррекционный класс.дети с психическими отклонениями должны учиться ОТДЕЛЬНО от ЗДОРОВЫХ детей.

  • Анонимно
    18.04.2018 12:50

    Аллам сакласын.

  • Анонимно
    18.04.2018 12:54

    Да все общество больно, а тут только у одного школьника шестера слетела.

    Удивительно, что не каждый день такое происходит.

  • Анонимно
    18.04.2018 12:56

    ....что классному руководству и завучам по воспитательной работе придется организовать мониторинг за поведением детей в соцсетях. „


    ДБМИД

    Вместо того чтобы этим занималось МВД, ФСБ и роскомнадзор.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:56

      Вот этого только не хватало учителям, они и так загружены и перезагружены. И потом начнут их винить в подобных ситуациях, мол, не мониторили, не увидели.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:01

    Полным ходом идет деградация страны, как говорит Венедиктов - идем к мракобесию! Все хают советскую систему образования, которая была - лучшая в мире! Такого, что творится сейчас в школах, раньше даже думать не могли. Все жили в дружбе и братстве! Срам и позор нашей ЭЛИТЕ! В стране идеология обогащения и набивание карманов! Никто не думает о НАРОДЕ! Верните советский строй ПОКА НЕ ПОЗДНО!

    • Анонимно
      18.04.2018 13:35

      Вы не правы. В советской школе не было интернета, и всей той грязи, что есть в нём. Интернет изменил мир. Безвозвратно!

      • Анонимно
        18.04.2018 14:17

        Вы понимаете, что интернет - это взрослая тема?
        Ни один провайдер не заключит договор с несовершеннолетним.
        То есть, если ребенок оказался в интернете - это значит, что его туда пустил взрослый.

        • Анонимно
          18.04.2018 15:48

          Мы с вами мыслим разными категориями. Для меня интернет - это информация, это мощнейшая коммуникация. Запрещать? Это идиотизм, к тому же заведомо проигрышная затея. Всё чем мы можем помочь - помочь молодому человеку стать самостоятельным и ответственным за свою жизнь. Он должен научится мыслить взрослыми категориями с самого детства. Для этого с ним надо говорить.. Разбирать ситуации. Но прежде всего - ребёнок должен в родителях видеть друга и помощника. Только здоровая семья во спасение.

      • Анонимно
        18.04.2018 14:29

        Интернет нужен, вся планета работает с интернетом! Но там не надо показывать всякую чушь: секс, изнасилования, убийства (даже игры с убийством нужно убирать), кровь и все такое. Должно быть ограничение. Это же козе понятно!

        • Анонимно
          19.04.2018 15:16

          Компьютер появился в 7 классе, скоро стукнет 30 лет. Смотрел боевики, играл в жестокие игры, смотрел порнографию, что уж скрывать. Вырос адекватным человеком, золотая медаль, красный диплом, кандидат химических наук.

          Почти все товарищи со двора, у кого компьютера не было, стали гопниками, кто то уже спился, кто то умер от передозировки.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:36

      не зря все валят! даже из элитных школ в заграницу.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:39

      Жутко как подумаешь к чему ведут народ .... Чиновники своих детей обучают в элитных школах где обучение стоит 50000 тыс и более рублей Там нет детей с коррекцией ( что такое коррекция? это отголоски нашей лживой демократии ) Школы сегодня нет Ученики не уважают учителей и т. д и т подобное Писать можно много и все это мы знаем кто читает это

    • Анонимно
      18.04.2018 13:42

      Не вернуть советского строя, т.к. те, кто его развалил и расхитил (партбоссы и комсомольские лидеры) продолжают лежать на ресурсах и кормить народ откровенным враньём. Просто к ним теперь добавились бандиты 90х, силовики 2000х и случайные выходцы из села с квалификацией динозавров.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:48

      Такого, что творится сейчас в школах, раньше даже думать не могли.// Скажете, тоже..))) Помню, в школах кулачные бои с учителями устраивали! Если замечание делали, при встрече в коридоре, выхватывали журнал, или, что-либо, у них из рук и метали в лестничный пролёт)).. Правда, школа была одной из самых неблагополучных в районе, но, надо сказать, до сожжения учителей не додумывались..Сидеть- то никому не хотелось.. Милисьянос работали очень строго! Да и, честно говоря, в голову не приходило такое..

      • Анонимно
        18.04.2018 15:28

        Вот и обогатили мышление. Не зря Горбачев любил это слово. Побольше ставьте опереток от Серебрянникова и с мышлением все будет в порядке!

    • Анонимно
      18.04.2018 14:07

      Не идём, а ведут. Ах да, спрашиваете, кто нас ведёт. Нет-нет, не Венедиктов.

    • Анонимно
      18.04.2018 14:23

      А чем нынешняя школа отличается от советской? Те же программы, те же технологии и учителя - те же! И в советских школах наверняка были такие случаи, просто о них не писали в советских газетах. Кто думал о народе в советское время? Элита? Номенклатура? И те люди которые сейчас набивают карманы - плоть от плоти советские люди!

    • Анонимно
      18.04.2018 14:51

      Советский строй не вернуть. Нужно было стоять в 1991 г,а теперь пожинайте плоды!

    • Анонимно
      18.04.2018 14:52

      Все это произошло из-за плохих отношении между школьниками, если бы все было нормально,то такого не произошло. И ТВ и Интернет и злые игры здесь не причем.

    • Анонимно
      18.04.2018 15:09

      Хватит ныть по советской системе! Она была забита показухой, лицемерием и пропагандой! Что, не было драк? Поножовщины? Не было группировок? Не было издевательств? Били и учителей! Ни за что отправляли в детские дома, отрывая от родителей! Во всю процветал детский труд, особенно на селе, работали и в поле и лес валили (после 8 класса!) и пили и курили... Так, что не надо совок представлять в розовом цвете!

      • Анонимно
        18.04.2018 15:46

        Поножовщина в школе - не помню. В нашей школе не было. Да и во всем поселке (6 школ) не было. А сейчас что, школа не забита, как Вы выражаетесь, "показухой, лицемерием и пропагандой"? На счет того, что "ни за что отправлял в детские дома" - это, опять таки, надо смотреть в каждом случае отдельно. Неблагополучные семьи находились под жестким присмотром. А трудовое воспитание в школе зря убрали. Теперь дети, как те генералы Салтыкова-Щедрина, думают, что булки растут на деревьях.

      • Анонимно
        18.04.2018 15:57

        Капиталистическая система, в отличие от советской, уже всем в мире доказала свою нежизнеспособность.

    • Анонимно
      18.04.2018 16:57

      пора возвращать цензуру и идеологию на телевидение, интернет и вводить школьное нравственное воспитание. без этого дети могут превратиться в жестоких и ценичных потребителей готовых за деньги на все...

      • Анонимно
        18.04.2018 17:39

        Воспитывает своих детей ,а не на государство вешайте.тогда все нормально будет.

        • Анонимно
          18.04.2018 19:59

          А скажите, выходя за порог дома из семьи, ребёнок куда попадает? В безвоздушное пространство? Или обратно в семью заходит? У вас так получается?

  • Анонимно
    18.04.2018 13:01

    Переписку о подготовке этой резни вёл в открытом доступе. Но это не помешало ни органам предвидеть и предотвратить происшествие. Телеграм зло?

    • Анонимно
      18.04.2018 15:32

      Телеграм не доложил, поэтому и запретят его. К ответу!

      • Анонимно
        18.04.2018 22:56

        Можно со спокойной душой запрещать вотсап, вибер, смс, электронные письма, бумажные письма, телефон... да и вообще человеческую речь.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:03

    Коррекционных классов в обычных школах быть не должно. Если с головой не лады, то требуется педагог с соответствуюшим образованием и опытом.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:04

    Отсутствие в государстве внятной идеологии порождает в обществе такие проблемы.Давно пора убирать из Конституции 13 статью.Преподаватели не знают в какие ворота бить мяч, телевизор и журналисты вообще ведут деструктивную деятельность.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:28

      Телевизор не включишь - сплошной кисельтв с пропагандой, идеологией. Преподаватель не должен промывать мозги, он должен давать знания и точка.

      • Анонимно
        18.04.2018 15:58

        Скорее верно обратное - из школы убран воспитательный процесс и это неверно.

    • Анонимно
      18.04.2018 16:16

      Ну и какую идеологию вы предлагаете?
      Православие, самодержавие, народность?
      Или вновь коммунизм?

      • Анонимно
        18.04.2018 22:50

        Просто нравственно воспитание , вечные ценности - добро, милосердие, взаимопомощь..Разве это не предмет для воспитания детей?

  • Анонимно
    18.04.2018 13:06

    Яков Турбовский пишет очень правильные вещи. В школе все свелось к баллам и ЕГЭ, а основная задача школы - воспитание детей -должно быть во главе угла.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:20

      Воспитывать детей ОБЯЗАНЫ И ДОЛЖЕЫ РОДИТЕЛИ!!!учителя могут научить чему то конкретному!!!

      • Анонимно
        18.04.2018 13:40

        потом эпатекуу с жкх нечем будет платить......
        реально распределение благ в отчизне смещено. и к сожалению в сторону лиц ухоженных и не помещающихся в телеввизор

  • Анонимно
    18.04.2018 13:20

    По поводу переписки с другом. Друг его спросил: «чем занимаешься, анимешник?», вроде бы простой вопрос, но есть тут кое-что. В нынешнее время смотреть или увлекаться аниме (японские мультики проще говоря) у подростков считается тем же самым, что в 90 годах играть в куклы. Для детей мальчик-анимешник это объект травли. Довели, вот и весь диагноз, виноваты все.
    Злобный анонимщик

    • Анонимно
      18.04.2018 15:42

      Фигня. У меня много знакомых подростков, которым нравится аниме, по сравнению с голливудскими мультами. Никто не травит их, ни в школах, ни вне школы.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:21

    По телевизору льются селевые потоки дурно пахнущей пропаганды, основанной на откровенной дуальной манипуляции и примате единственно верной точки зрения. Повышается агрессия и неприятие иных точек зрения, культура ведения диалога в массах деградирует. Всё это накапливается в ментальности россиян. Сейчас мы видим, как эта агрессия гейзером ненависти прорывается в слабых местах. И если эти факторы сохранятся, то на смену гейзерам придут вулканы. И тогда мир содрогнется от ужаса ..
    Увы, культурные и социальные ценности приносится в жертву идолу власти - тщетной попытке остановить время, зафиксировать власть в руках, животах, креслах.
    "И пусть весь мир горит, после нас хоть трава .."

    • Анонимно
      18.04.2018 13:34

      Подросток хотел стать таким же крутым, как Киселев - всех в радиоактивный пепел!

  • Анонимно
    18.04.2018 13:23

    Этот мальчик - такая же жертва, как и все пострадавшие. Но ему было тяжелее других. Отсюда и агрессия.

    • Анонимно
      18.04.2018 13:57

      Согласен, 100%! Этот мальчик - продукт деградации! В совокупности - это самая большая жертва, из всех пострадавших! Выводы, выводы надо делать СРОЧНО!

      • Анонимно
        18.04.2018 14:22

        Да, этот ребенок - результат. Результат политики государства после крушения СССР. "По плодам их узнаете их". Причем, политики не только в сфере образования, а везде.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:29

    Печально конечно, но апелляция к тому, что раньше-де этого не было - несостоятельна. В 80-90-ые подростки избивали, пытали, калечили и убивали друг друга. К этому относились нормально, настоящий мужчина растет, че. В армию же идти, там-то этого еще больше будет. Сейчас все ужасы подростковых разборок стали видны благодаря интернету.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:31

    Как правильно сказано господином Турбовским, жаль, государству наплевать на детей, родителей, только контролируют и налоги собирают, какое будущее нас ждет? Страшно подумать

  • Анонимно
    18.04.2018 13:34

    Виновата школа. По следующим основаниям:
    1. Преступление совершено в школе
    2. Преступление совершено на почве мести
    3. В школе должны работать такие специалисты, которые должны оказывать детям помощь в сложных ситуациях
    4. Было известно, что парень имеет проблемы. И вместе с этим ничего не предпринято.

    Таким образом учебное заведение создало ненадлежащие условия для детей со слабой психикой, не предпринимало достаточных усилий для защиты таких детей, не предпринимало действий направленных на регрессию всихико-эмоционального расстройства у слабых детей.


    По результатам объективного расследования не исключено принятие следующих мер:
    1. класс расформировать и из данной школы перевести в несколько разных школ
    2. учителей, ответственных за надзор в данной ситуации, за сложными детьми - дисквалифицировать.
    3. Руководителю школы объявить выговор

    • Анонимно
      18.04.2018 14:23

      Вы правы. Если школа согласилась на инклюзию коррекционных детей, до обязана была обеспечить за ними надзор и обеспечить условия их социализации. Школа обязана была иметь педагогов-тьюторов, которые прямо отвечают за социализацию "особых" детей.
      Подросток оказался несоциализирован, оказался вне коллектива, оказался без особого надзора - это все провал инклюзии.
      Надо проверить, тьютор был или нет? Может выяснится, что не было. Или что не было, но по бумагам был и даже получал зарплату.

    • Анонимно
      18.04.2018 14:33

      А в школах думаете другая идеология? Такая же - обогащение любыми путями. Воспитанием не занимаются! Учителя - не пример ученикам. Вот основная беда!

      • Анонимно
        19.04.2018 18:10

        Учителей власть заставляет подписывать бюллетени на выборах, собирать деньги на городские на мероприятия, промывать мозги детям. Это все оттуда, от "властюшки" . Вот кто есть ЗЛО. Дети не слепые и не глупые, они все видят.

    • Анонимно
      18.04.2018 14:57

      Виновато руководство страны. По следующим основаниям:
      1. Преступление совершено в нашей стране.
      2. Не создана государственная система воспитания молодого поколения
      3. Нет материальных стимулов для учителей заниматься классным руководством
      4. В обществе разительны социальные контрасты, разрыв в уровне доходов, отсутствует внимание к тяжелому социально-экономическому положению многих семей и т.д.
      5. Слишком много внимания уделяется внешней политике (в частности, Сирии. Украине и США) и явно недостаточно внимания внутренним проблемам (в том числе проблемам подрастающего поколения).

      • Анонимно
        18.04.2018 15:44

        100%! Четко и по пунктам. Спасибо.

      • Анонимно
        18.04.2018 16:43

        Естественно руководство страны отвечает за то, что происходит в стране. Но кто выбрал это руководство?

      • Анонимно
        18.04.2018 18:40

        Ая добавлю еще один пункт, самый важный - таких детей с пограничными расстройствами личности у нас не выявляют и толком не лечат. Психиатрическая служба в стране НИКАКАЯ! В такой стране как наша психиатрию надо развивать! намного отстали от развитых стран.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:35

    Будьте добрее и внимательнее к окружающим. Не поощряйте детскую жестокость. Объясняйте, что нельзя безнаказанно травить человека. Иначе эти истории будут повторяться в других местах с другими людьми. Никто не застрахован, понимаете?

  • Анонимно
    18.04.2018 13:36

    те кто пишут что виноваты интернет и "родители недоросля" почитайте о запредельном уровне булинга(травля и издевательства в стиле все-на-одного) в рос. школах, когда учителя зачастую покрывают плохих и способствуют нездоровой атмосфере. Мать ученика,ставшего жертвой травли, (в Москве) описала свой случай в ФБ, пост набрал много лайков и просмотров. Очень хороший и приличный мальчик, а сотрудники школы вместо помощи просто усугубили проблему, фактически став пособниками травли. В итоге она с сыном гнули свою линию и победили. Именно благодаря интернету можно придать резонанс подобной вопиющей практике в наших школах

    • Анонимно
      18.04.2018 14:13

      Учителя скорее занимаются очень много бумаготворчеством, пиаракциями , короче ИБД, как все наше общество, на детей просто времени уже не остается.

    • Анонимно
      18.04.2018 14:24

      Такая травля была и в советских школах. Также учителя не обращали внимания, отмахивались.

    • ДД
      18.04.2018 22:56

      Травля есть всегда в детских и подростковых коллективах. На Западе обратили внимание на эту проблему и системно работают, стараются пресекать в корне.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:37

    коррекционный класс.. этим все сказано. дети нездоровые очевидно.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:50

    так вчера в ютубе вылезла реклама какого-то сериала на тнт. Там точно такая же ситуация описывается, ученик приходит с пистолетом и напаает на учителя. ЭТО ЧТО??? И так время неспокойное, так они это еще и пропагандируют. Воспитание и еще раз воспитание, родители не занимаются детьми, с полугода смартфон в руки,чтоб не мешался

  • Анонимно
    18.04.2018 13:51

    все от нищеты беспросветной , безнадежности , пустоты ,,и такое положение во всех малых городах по всей россии ,что творится в душах подростков никому не нужно , нет перспектив у молодых , только вожди и занимаются пропагандой о радужной жизни ,что в душе у отдельно взятого подростка это никому не интересно ,,

  • Анонимно
    18.04.2018 13:52

    Таких детей, агрессивных, желающих выделится заметить взрослому можно. Сейчас заняты взрослые, что родители, что учителя, до детей никому дела нет. Какая там воспитательная работа, учителя, из-за мизерной надбавки за классную работу, давно забили на неё. Учителя моего детства, были более внимательными, видели даже кто курит или кто с кем дружит. Я свою классную учительницу вспоминаю с теплотой, умела к любому найти подход и к хулигану и к мажору. В целом общество изменилось, к сожалению, не в лучшую сторону.

  • Анонимно
    18.04.2018 13:54

    Поведение детей не на 100% зависит от родителей и от воспитания к сожалению.

  • Анонимно
    18.04.2018 14:12

    Сейчас даже у внешне благополучных детей даже очень большие проблемы, у тех, кто учится в престижных школах даже. Если случайно "Вконтакте" зайдете в их страницу и прочитаете переписку, вы можете ужаснуться, какая ты переписка и какими словами.
    Мне чисто случайно пришлось познакомиться с некоторыми трудами 90-ых годов немецкого психолога Клауса Фопеля. Мне они понравились, неужели в Германии так с детьми работают. Хочу привести отрывок с предисловия его одной книги:"Школа должна стать противовесом обществу, молящемуся на технологии и проповедующему всеобщее потребление. Она должна взращивать терпимость и уважение к другим и помогать детям видеть смысл и ценности жизни. Школа должна стать адвокатом для детей при всем многообразии и сложности их характеров. Педагогика вновь призвана указать детям пути, вступив на которые, они научатся жить ответственно и развивать в себе самостоятельность и независимость. Мы все хотим, чтобы наши дети умели любить, творить, были добрыми. Мы хотим, чтобы у них хватило мужества решать проблемы, стоящие перед нашей планетой, и чтобы они чувствовали свою принадлежность не только народу своей страны, но и четырехмиллиардному населению всей нашей Земли."
    Это он сказал в 1996-ом году, а как это актуально сейчас.

  • Анонимно
    18.04.2018 14:23

    как всегда всю ответственность свалили на учителей. мало им забот, еще и отслеживать, что творится в головах у детей, заставили

    • Анонимно
      18.04.2018 18:46

      Все мы должны отслеживать, что творится в голове у детей, Сегодня каждый второй нуждается в консультации психолога, Только нет такой привычки у нас, да и денег нет на эти самые консультации

  • Анонимно
    18.04.2018 14:24

    Знать проблемы семьи, школы и детей может только человек, имеющий крепкую семью и дорожащий семейными ценностями. У нас же отношение государства к школе чисто потребительское: оно дает деньги на образование - взамен получает ЕГЭ и лояльность учителей на выборах. Для чего важно последнее, думаю, объяснять не надо. Оценка эффективности школы также носит чисто формальный характер: по результатам ЕГЭ, по участию в конкурсах и олимпиадах и т.д. Воспитанием, как в советское время, теперь школа не занимается. Родители приходят домой уставшие - у них физически не остается на это сил. Получается, дети предоставлены самим себе. Заменой этой пустоте стал интернет. Нет государственной идеологии, нет государственной системы воспитания молодежи. В советское время это была триада - октябрята, пионеры, комсомольцы. Помощь и забота о стариках, тимуровцы и т.д. Сейчас же государство полностью самоустранилось от процессов воспитания подрастающего поколения. На смену коллективистской морали пришла мораль обогащения и успеха. Дети в школе теперь соревнуются не тем, кто умнее или добрее. А тем, у кого лучше айфон, планшет и т.д. Дети, как никто другой, чувствуют фальшь и безразличное отношение к себе со стороны взрослых и государства.

  • Анонимно
    18.04.2018 14:25

    Дети с задержкой развития должны учиться в коррекционной школе. Есть учителя-дефектологи, специально обученные работе с такими детьми, щадящие методики. Зачем разрушили эту систему и поместили больных детей в обычные школы?

  • Анонимно
    18.04.2018 14:45

    "В итоге обошлось без жертв, нападавший ранил двух одноклассниц и учительницу, а себя полоснул по горлу." - трое пострадавших -это уже в счет???
    Ребенок учился в коррекционном классе. К таким детям нужен особый подход и внимание. И один школьный психолог с этим не справится. Пора уже обратить к проблемам образования особое внимание.

  • Анонимно
    18.04.2018 16:04

    у нас в республике есть люди которые говорят об этой проблеме . Толстых Сергей говорил об этом недели три назад , но его власть не слышит. А он предлагает реальные пошаговые действия!

    • Анонимно
      18.04.2018 17:16

      Пусть БО сделает с ним материал, если это реально стоящее и полезное дело.

  • Анонимно
    18.04.2018 16:10

    На фото довольно убогий интерьер, кое-кто сильно экономит на образовании.

    • Анонимно
      18.04.2018 16:53

      а кое-кто грозится на этом фоне вырастить своих илонмасков)) правда, за 3 млрд долларов.

  • Анонимно
    18.04.2018 16:40

    Вот вам результат инклюзии... верните спец школы! Дети с особенностями развития не должны учиться в обычных школах

  • Анонимно
    18.04.2018 17:35

    Азат Д

    Скоро подойдет к возрасту качания прав дети, рожденные по маткапиталу, тогда вообще весело будет.

  • Галеев Зуфар
    18.04.2018 18:58

    Дурная перегрузка школьников и потеря ими смыслов прохождения образования часто заканчивается тупиком их личностного развития и ложным протестом самоутверждения.
    К тому же, статус и доверие к учителю опустили ниже плинтуса. Также как и его права.

  • Анонимно
    18.04.2018 21:28

    Некогда нам заниматься с детьми. Некогда учить. Проверки за проверкой. Куча бумаг. Сколько получает классный? Не оценивается труд учителя. Через 5 лет детей некому будет учить.

    • Анонимно
      19.04.2018 13:19

      Но, кроме школьного коллектива администрации, учителей и персонала как правильно себя вести в классе, школе -некому.
      Поставьте одну задачу - правильное поведение, взаимодействие в школьном коллективе и все. А то как по напишите, в глазах от пафоса пестрит.

  • Анонимно
    18.04.2018 22:00

    И кто-нибудь изучит этот феномен: дети мечтают о школе, об интересной жизни, а начинают учиться - и начинают тихо (или громко) ненавидеть школу. Откуда??? Просто они не нужны в школе, они - галочка в отчете, а их души никому не интересны. Никакого удовольствия от учебы у большинства нет. Обстановка запугивания учителями и родителями. Система хочет выращивать тестируемых рабов, а о душе поговорить некогда.

  • Анонимно
    19.04.2018 07:22

    Вина школы есть, несомненно: не научили правилам поведения в школьном коллективе. Родители лишены права контролировать своих детей во время учебного процесса. Их допуск в школы ограничен. В д/с тоже ограничен.
    Таковы последствия неразумной политики в области среднего образования.
    Чему нас научат семья и школа, если нет взаимодействия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль