Антикризисный клуб 
21.04.2018

Михаил Делягин: «Россия стала налоговым раем для миллиардеров...»

Инсайд «Антикризисного клуба»: кто претендует на кресло премьер-министра РФ?

Какие статьи бюджетных расходов в либеральном российском правительстве считают приоритетными и почему? Об этом в Набережных Челнах участникам «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online» в минувшую среду рассказал известный экономист и автор собственной теории глобализации мировой экономики Михаил Делягин. Согласно его статистическому анализу, милитаризация страны отходит на второй план, а между тем стабильно дорожает другая статья — обслуживание госдолга в угоду финансовым спекулянтам.

Представители крупного, среднего и малого бизнеса, чиновники и специалисты разных отраслей посетили семинар известного экономиста, исполнительного директора Института проблем глобализации Михаила Делягина Представители крупного, среднего и малого бизнеса, чиновники и специалисты разных отраслей посетили семинар известного экономиста, исполнительного директора Института проблем глобализации Михаила Делягина

«ОБОРОНА БОЛЬШЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТОМ»

Представители крупного, среднего и малого бизнеса, чиновники и специалисты разных отраслей посетили семинар известного экономиста, исполнительного директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, организованный газетой «БИЗНЕС Online» в Набережных Челнах. Двухчасовая лекция и столь же подробная дискуссия в формате «вопрос–ответ» прошли в конференц-зале отеля KamaRooms. «Поствыборная Россия — чего ожидать бизнесу? Рухнет ли рубль и будет ли война?» — c такой темой Делягин стал спикером очередного заседания «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online», тезисы которого распространились далеко за пределы поставленных вопросов.

«БИЗНЕС Online» благодарит за помощь в организации встречи генеральных партнеров мероприятия: руководство отеля KamaRooms, медиахолдинг «СТВ-Медиа» и компанию «Проминдустрия». Напомним, проект «Антикризисный клуб» существует уже несколько лет. Нашими гостями были такие известные персоны, как Михаил Хазин, Сергей Кургинян, Михаил ДмитриевВалентин КатасоновМаксим Шевченко и другие. Делягин — эксперт, лично знакомый с механизмами работы российской власти, бывший советником у Бориса НемцоваЕвгения ПримаковаМихаила Касьянова в годы их работы в правительстве. Сегодня он является самодостаточной политической фигурой, его доктрина — борьба с транснациональными корпорациями, подминающими под себя власть над государствами и миром. Эксперт видит главным оплотом глобалистов XXI века Соединенные Штаты Америки. Оппозиционный лагерь возглавляют Россия и Китай.

Спикер, который прежде бывал в Набережных Челнах лишь единожды — в 1989 году в рамках практики на КАМАЗе, — посвятил свой доклад мотивированным прогнозам и изложению действующей в России социально-экономической модели, а также внешней политике страны. Какие функциональные кланы действуют в России, каковы их ценности, что будет с рублем до конца года, каково место бизнеса в нынешних реалиях и как работают сегодня бюджетные механизмы — эти и многие другие вопросы стали отправными точками последующей дискуссии.

Чтобы увеличить, нажмите

Отечественную бюджетную политику экономист прокомментировал на основе таблицы, отражающей структуру расходов федерального бюджета начиная с 2011-го и до прогнозного 2020 года. Так, на госнужды, например, в 2017 году было затрачено 6,4% от всех расходов. Делягин считает, что государство ведет себя достаточно скромно, так как, например, в 2011-м госнужды составили 6,6% и только в 2018 году в бюджет намерены заложить крупную сумму по этой статье. Спикер развенчивает миф о том, что на «чудовищную милитаризацию», о которой «кричат либералы», уходит весь бюджет.

«Да, в 2016 году, в условиях угрозы войны в Сирии, почти четверть расходов федерального бюджета (23 процента) шла на оборону, — соглашается Делягин, — Но здесь сидит триллион рублей, которые предприятия ВПК отдали банкам. У нас поддержка реального сектора на самом деле означает поддержку банковского сектора. Триллион рублей ушел, и стало 17,4 процента в 2017 году. Оборона больше не является приоритетом. И это большая проблема для оборонных предприятий, потому что их подкачивали деньгами с 2013 года, а сейчас подкачка заканчивается».

Чтобы увеличить, нажмите

«ПЕНСИОННЫЙ КРИЗИС ВЫЗВАН СТРЕМЛЕНИЕМ ЛИБЕРАЛОВ НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ СО СВОИХ СВЕРХДОХОДОВ...»

Еще одна строчка в статье расходов — безопасность. Пик был в 2013 году, когда бюджет инвестировал в безопасность 15,5%. «Это эхо страха после Болотной площади, — заявил экономист. — Дальше оно снижается, и в 2016–2017 годах мы вернулись на уровень 2011 года — 11,7 процента».

Не является приоритетом для государства и модернизация экономики. В 2014 году была предпринята «честная попытка» — расходы по этой статье выросли в полтора раза. Однако связано это было с валоризацией пенсий — 5% расходов, сэкономленные на пенсиях, перекинули в экономику. «Никто ничего не заметил вообще, кроме минфина! — воскликнул Делягин. — Эти деньги ушли в песок! Скорее всего, часть — это бесхозяйственность, часть денег просто была украдена. Если нет комплексной программы, разбрасывание денег — с вертолета или из минфина — ни к чему хорошему не ведет».

Траты на образование после 2013 года тоже снижаются неуклонно — с 5,1% в 2011 году до 3,7% в 2017-м. Обещанный в 2016–2017 годах рост так и не случился. Та же картина со здравоохранением: расходы на здоровье населения в 2012-м составили 4,8%, в 2017 — 2,7%, зафиксировав абсолютный минимум.


Как итог, после оборонки в структуре расходов самая крупная статья — «затыкание дыр в пенсионном фонде». В 2017 году на эти цели ушло 22% средств бюджета. «Этот показатель обещают снизить в 2018 году, но не совсем понятно, за счет чего, — сомневается Делягин. — Причина пенсионной катастрофы в стране заключается в абсолютно безумной системе налогообложения доходов. Чем человек беднее, тем больше с него забирает государство. В этом нет никакого зверства. Реформаторы строили экономическую систему для себя, и они выписали себе колоссальные доходы. Поэтому Российская Федерация стала налоговым раем для миллиардеров. Но если вы — богатый человек, то вы нанимаете налогового консультанта, который все доходы проводит через ИП, и вы платите уже 6 процентов. А если при этом вы — нечестный человек, то проводите средства через фиктивные операции на рынке ценных бумаг. Это преступление, но никого еще на нем не поймали. А что значит налоговый рай для миллиардеров? Это означает налоговый ад для всех остальных. Абсолютное большинство граждан РФ, включая людей с доходами ниже прожиточного минимума, должно отдавать 30 процентов обязательных социальных взносов, а с оставшегося — еще 13 процентов подоходного налога. Итого, налоговая нагрузка выше 39 процентов».

Именно в этой схеме, по мысли Делягина, заключается причина бегства предприятий в теневую сферу. По предложенной им статистике, в России 30 млн человек работают в теневой экономике, из них 13 млн заняты только в ней, не считая домохозяек при обеспеченных мужьях, инвалидов, студентов, заключенных и других неработающих. Перечисленные категории населения не платят ни налоги, ни пенсионные взносы, создавая проблемы для региональных бюджетов.

Чтобы увеличить, нажмите

«Именно в этом причина пенсионного кризиса. То есть кризис вызван стремлением российских либералов, которые находятся при власти, не платить налоги со своих сверхдоходов. Они придумывают всякие экзотические способы снижения пенсионных прав», — заключил спикер.

Затронув пенсионную тематику, Делягин крайне критично отозвался о презентации экономиста ВЭБа Андрея Клепача, согласно выкладкам которой пенсионный возраст все же придется повысить к 2020 году. Для мужчин возраст выхода на пенсию составит 65 лет, а для женщин — 63 года. «То есть женщинам возраст сразу увеличат на восемь лет! — подчеркнул спикер. — Это бред. Если на это пойдут, то до следующих выборов мы просто не доживем. Букет негативных социальных и политических эффектов будет чудовищный. Надеюсь, что этого не случится, но это значит, в голове у Медведева и компании есть такие планы».

Реальным приоритетом бюджетной политики Делягин выделил статью расходов на обслуживание государственного долга. «Бюджет захлебывается от денег, не знает, куда их девать, с 2004 года! Уже дети выросли за это время! При этом доля расходов на обслуживание госдолга неуклонно растет — она выросла с 2,4 процента в 2011 году до 4,3 процента в 2017, а в 2018-м она вырастет вдвое. Государство неутомимо набирает все новые и новые долги. Да, уровень госдолга низок и позволяет брать еще. А зачем мы занимаем, когда не знаем, куда девать? Ответ простой — когда бюджет берет деньги взаймы, он потом платит за это процент и тем самым кормит финансовых спекулянтов. На них в 2020 году собираются направить более 5 процентов всех расходов — больше, чем на помощь регионам. Конечно, эта статья очень лукавая, потому что помощь на самом деле оказывается более чем по 50 каналам. Но прямая помощь очень маленькая», — констатировал Делягин.

Реальным приоритетом бюджетной политики Делягин выделил статью расходов на обслуживание государственного долга Реальным приоритетом бюджетной политики Делягин выделил статью расходов на обслуживание государственного долга

«ЖЕЛЕЗОБЕТОННО ОСТАЮТСЯ НАБИУЛЛИНА, СИЛУАНОВ И ОРЕШКИН...»

Во второй части встречи, прошедшей в формате «вопрос–ответ», интересы аудитории вновь коснулись пенсионной реформы. Участник, представившийся Альбертом, выслушавший тезисы об отсутствии гарантий банковской системы перед вкладчиками, спросил о надежности негосударственных пенсионных фондов. По мнению Делягина, НПФ — институт, и подавно не несущий никакой ответственности перед своими клиентами.

«Банк России регулирует банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и все остальное. Но регулировать банки он как-то наловчился, а НПФ он включил в регулирование не так давно и не умеет этого делать, — без обиняков констатировал Делягин. — При этом НПФ берет деньги и совершенно не отвечает за то, что с ними происходит. Он их вкладывает и свое менеджерское вознаграждение получает всегда. Если есть рост, то еще и снимает свою часть маржи, а если спад, то — извините, „не шмогла“. Он в сохранности этих денег не заинтересован от слова „совсем“. Государственная страховка существует от банкротства НПФ, от доказанного компьютерного или обычного мошенничества. Все остальное — добросовестная ошибка. НПФ ничего никому не гарантирует вообще. Эта сфера еще более рискованна, чем страховые компании. Еще одна существенная вещь: наше госрегулирование отличается редким маразмом в некоторых вещах. Один из этих маразмов: всем дружно провозгласили, что в другой пенсионный фонд можно переходить раз в пять лет, иначе проценты теряются. Все так и поняли, что можно перейти один раз за пять лет. На самом деле это означает, что в НПФ можно перейти только через пять лет после принятия этой нормы. Поскольку большинство людей понимает смысл написанного по-русски дословно, по паре миллионов в год народ переходит. Соответственно, теряет все накопленные проценты. За 2016 год это было порядка 34 миллиардов рублей, за прошлый год — 50 с чем-то миллиардов рублей. Это не есть большая проблема, потому что пенсии все равно не будет ни у кого, но как-то обидно».

Тем не менее, отметил Делягин, есть НПФ, надежные относительно ПФР, поскольку в госфонде творится «просто караул», как в любой корпорации-монополисте. Эксперт рекомендовал ориентироваться в выборе на крупные НПФ, перспективы которых очевидно долгосрочны. К таковым как правило относятся либо «грамотные экспортеры сырья с хорошей корпоративной культурой», либо крупные госбанки. Сам Делягин, по его признанию, интереса ради переложил собственные накопления в НПФ Сбербанка.

Отдельной большой темой доклада стали ближайшие перспективы нынешнего состава правительства. Делягин предложил свои оценки персональных шансов членов правительства как на сохранение своих позиций, так и на кресло премьер-министра РФ.

«Железобетонно остаются помимо Набиуллиной (Эльвира Набиуллина, председатель Центробанка РФ — прим. ред.) Силуанов (Антон Силуанов, министр финансов РФ прим. ред.) и Орешкин (Максим Орешкин, министр экономического развития РФ прим. ред.). У них вряд ли будут повышения. Силуанов очень хочет уйти, ему все это надоело. Он хороший крепкий профессионал и прекрасно понимает, какой ерундой занимается, но других вменяемых людей в минфине нет, поэтому, скорее всего, его попросят остаться. Тем более ему лично доверяет президент. Его могут передвинуть на какую-нибудь еще хорошую должность, но, скорее всего, он останется министром финансов», — рассказал спикер.

На сегодняшний день реальными кандидатами в премьеры, по Делягину, остаются действующий премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, глава администрации Антон Вайно и мэр Москвы Сергей Собянин. «Правда, Собянину тоже не повезло — он ходил на прием к президенту, и президент под камеру обратил внимание на то, что в Москве много проблем, которыми неплохо было бы заняться», — оговорился спикер. Он подчеркнул, что в атмосфере взаимных провокаций, которая сегодня господствует в московском Кремле, четкие прогнозы невозможны, а между тем в правительстве еще не дошли до уровня наиболее «грамотных и элегантных» сценариев, при которых претендентов не только выкидывают из списка, но и ставят на их место других.

Также Делягин поделился прогнозами относительно курса рубля и перспектив горячей фазы конфликта с Западом. В рамках своей доктрины экономического глобализма он рассказал о механизмах российской государственности, истоках коррупции и клановой борьбе между силовиками и либералами в обстоятельствах их взаимной интеграции. Модель Делягина полна осознанных парадоксов: в «гибридном государстве» внешняя политика стоит на страже национального, внутренняя же работает на глобалистов-спекулянтов. В этих условиях социальная стабильность недостижима, поскольку параметры необходимого экономического роста Россия в последний раз демонстрировала в 2008 году и с тех пор система держится только на внешних раздражителях вроде антироссийских санкций.
 
Часть семинара спикер посвятил отечественным выборным технологиям и описал тупиковую ситуацию, в которой оказалась сегодня политическая система, потеряв лидеров основных оппозиционных партий — коммунистов и ЛДПР. Зашла речь и об объективности официальных статистических данных, и о реалиях банковской сферы; региональная же специфика нашла свое отражение в дискуссии о перспективах моногородов и конкретно КАМАЗа, который «будет всегда». Из практических рекомендаций Делягин предложил свой расклад актуальных успешных бизнес-моделей. В ближайшее время «БИЗНЕС Online» опубликует фрагменты стенограммы семинара согласно концепции «Антикризисного клуба»: целиком доклады наших гостей остаются доступными непосредственным участникам встреч.

Отдельной большой темой доклада стали ближайшие перспективы нынешнего состава правительства

«ДАВНИШНЕЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НЕВОЗМОЖНО ПОВЛИЯТЬ НИ НА ЧТО...»

Участники встречи поделились с «БИЗНЕС Online» впечатлениями от выступления экономиста.

Елена Машкова руководитель ООО «Центр маркетинговых исследований и аналитики»:

Я не первый раз слушаю Михаила Делягина, мое знакомство с ним произошло еще в конце 1990-х годов. У него достаточно верные оценки, но не оптимистичные. Особенных неожиданностей для меня в его выступлении не было — какие-то мои внутренние ощущения очень отвечают сказанному. Некоторые его слова не кажутся ни смелыми, ни прорывными, потому что они соответствуют моему пониманию ситуации. Это такой малоэмоциональный, но объективный анализ происходящего. Глобальная оценка места России в мире и общей ситуации в мире показывает, что, скорее всего, нигде нет выхода, нигде нет спасения — ни в каких странах. Идут какие-то общецивилизационные процессы, и, может быть, в личностном плане это говорит мне, что нужно расслабиться, потому что мы ни на что повлиять не можем. Это давнишнее ощущение, что невозможно повлиять ни на что — ни на выборы, ни на рост, ни на усиление. Какие бы персональные усилия человек ни прилагал, он пылинка в этом мире. Остается только расслабиться и жить своей жизнью, проживать ее в семье, с детьми, закрываться больше в раковинку своей приватной частной жизни.

Олег Коробченко — генеральный директор ГК «Кориб»:

Я согласен с Делягиным в том, что нужно заканчивать всю эту либерализацию страны. Когда деньги выводятся и вкладываются в покупку международных облигаций, а не в реальный сектор экономики, когда они не идут в производственный сектор, не развивают регионы, — это, конечно, возмущает бизнес и наше сознание. Хотелось бы, чтобы у нас в стране что-то поменялось. Чтобы не точечная помощь оказывалась — одно постановление, второе постановление о поддержке бизнеса, — а была большая, массовая программа. Чтобы было вливание в производство, в промышленный сектор, в сельское хозяйство.

Я стараюсь не заниматься политикой, хотя понятно, что, если ты ей не занимаешься, она скоро займется тобой. Нам хватает политики на уровне города, на уровне республики — мы за то, чтобы в городе и республике все было хорошо. И нужно, чтобы те, кто наверху занимается политикой, хотели, чтобы у нас в стране все было хорошо. Тогда все наладится.

Венера Иванова — председатель комитета по финансам Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов и региона Закамье:

Такие встречи положительно влияют на бизнес-сообщество — чтобы люди видели, что надо брать на себя ответственность и вести как себя и свою семью, так и город к будущему. Надо что-то делать, что-то предпринимать, нельзя стоять на месте. Что касается санкций, о которых говорил Делягин, то они были испокон веков, они есть сейчас и они будут всегда. Сказать, что это бесследно пройдет для нас... Конечно, бесследно ничего не проходит. Тем не менее город продолжает развиваться — та же территория опережающего развития, где создано очень много рабочих мест, где люди стабильно трудятся. И ТОСЭР никуда не денется из нашего города — можно дальше создавать проекты, бизнесы. Не стоит бояться никаких страшилок, никаких санкций. Надо идти вперед, надеяться и на себя, и на окружающих, и вести за собой.

Леонид Иванов — генеральный директор ООО «Научно-консалтинговый центр „Аудитор-Ч“»:

Делягин отличается своим оригинальным, своеобразным взглядом на экономику, политику, на мир. Это, естественно, всегда прельщает — понимать альтернативную точку зрения на развитие событий. Если смотреть на статистику его прогнозов, больше половины сбываются. Что из сказанного сегодня об экономике в перспективе сбудется — покажет развитие событий. Иногда есть обстоятельства, которые могут видоизменить события и направить их развитие по другому руслу, — та же геополитика, кадровые решения. Но то, что мир будет сложным, и Россия в этом мире.. То, что ее не любят ни с той, ни с другой стороны, — я здесь не полностью согласен. Потому что мы вписались в глобальный рынок.

Рассказ Делягина про либералов и либеральную экономику мне близок — мы могли бы развиваться гораздо лучше. И его пример, что Китай — это видоизмененная модель советского развития экономики и промышленности, это тоже соответствует действительности. Китайцы смогли обеспечить свое развитие — мы же хотели быть на западном рынке. Хакамада как-то в интервью проговорилась, что в разговоре с западными политиками она сказала: «Мы же к вам стремимся на рынок». А ей ответили: «Ирина, да ты что! Вы слишком большие, вы нас проглотите». Поэтому у нас должен быть свой путь. Или нас нужно покромсать на шестнадцать частей, чтобы мы были как-то в русле и управляемы. Если мы хотим быть управляемыми — это одно, если хотим быть самостоятельными — это другое. Очень важен и человеческий фактор — мы не хотим быть «гомо» и все прочее, чтобы, как на западе, общие туалеты для мальчиков и девочек. Для нас это как-то пока не подходит. Для них это образ жизни.

На сегодняшний день реальными кандидатами в премьеры, по Делягину, остаются действующий премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, глава администрации Антон Вайно и мэр Москвы Сергей Собянин На сегодняшний день реальными кандидатами в премьеры, по Делягину, остаются действующий премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, глава администрации Антон Вайно и мэр Москвы Сергей Собянин

«ВСЕ ПРОЗАИЧНО И ПРОСТО — ТАК ПРОСТО, ЧТО ДАЖЕ ПУГАЕТ...»

Абдулхак Батюшов — гендиректор холдинга «СТВ-Медиа»:

Когда мы приходим послушать людей такого калибра, хочется услышать что-нибудь позитивное, получить настрой на светлое будущее. Ничего такого не прозвучало. Вероятно, с его точки зрения все объективно, но что мне не понравилось — некоторая тенденциозность выступления, словно нужные цифры озвучиваются и комментируются, а ненужные остаются в стороне. Таких примеров было много, в частности по цифрам, связанным с бюджетом.

Фарид Башаров — гендиректор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов:

Делягин дал свою картинку мира и страны. Я только что разговаривал с руководителем предприятия о том, что существующая финансовая модель не стимулирует бизнес выходить из тени. Наоборот, без теневой составляющей они оказываются в крайне тяжелом положении. Сейчас вот Титова не поддержали — то ли предвыборная программа была невнятной, то ли еще что-то, но это показатель ситуации: нет человека, который был бы в состоянии отразить интересы активной части общества. На этой встрече я получил инструмент, который многие вещи сделал понятнее, определенный логический механизм. Мое видение наложилось на видение Делягина, оказалось созвучным. Никакие тезисы не вызвали отторжения, все выслушал запоем.

Артем Шабалин — управляющий директор официального дилера Mercedes-Benz «Камавтокомплект-Трак»:

Это было интересно и познавательно. Единственное — я ждал позитивной концовки. Делягин отражал реальную картину, но никакого позитива я не увидел. Он показал, что сейчас происходит в стране в реальных цифрах и картинках. Все понятно, все прозаично и просто — так просто, что даже пугает, что настолько важные решения для страны принимаются в таком простом виде. Что какой-то человек поддался эмоциям и принял решение на какую-то статью расходов потратить больше денег или, наоборот, меньше. И все это происходит не по какому-то экономическому расчету и планированию, а просто по наитию: «Я так хочу — я так сделаю». Есть прогнозирование, цифры, но то, как это происходит на практике, немного пугает. Я наивно полагал, что это происходит не так. В политической ситуации тоже все прозаично — все знали, кто станет президентом. У Путина не было реальных оппонентов — все было вычислено задолго до выборов. Остались просто фигуры, которые воспринимаемы и узнаваемы народом, но не имеют реальных шансов на победу.

Николай Атласов директор ООО «ПромИндустрия»:

Информация актуальная, по многим моментам она является отражением нашего общества. Нам сначала надо разобраться в себе, а потом уже разбираться, как вести себя во внешней политике. Все-таки в нашей огромной стране — лучшей стране — есть разные территории, национальности, и необходима консолидация, а она возможна только через диалог с обществом. Сегодня мы говорили про советское прошлое, и Делягин сказал, что многие от советского отвернулись и воспринимают его как символ краха системы. Я считаю, это неправильно. Неправильно отворачиваться от своего исторического прошлого. Об этом и президент говорил: нужно двигаться вперед, беря все лучшие практики. Сегодня говорилось о том, что в советские времена были созданы лучшие технологии, лучший подход к экономике. Это необходимо возрождать и понимать, что без прошлого нет будущего. Мы однозначно не будем ни европейцами, ни азиатами, ни американцами — у нас есть, так скажем, свой индивидуальный и в то же время всеобщий российский мозг, который ни под какую культуру или субкультуру на подходит. Мы должны создать такую идеологию, к которой мы все вместе будем двигаться.

Я понимаю, что я как предприниматель и человек нахожусь на правильном пути. Сегодня я уже формирую завтрашний день в том вопросе, в котором я являюсь специалистом, — раздельный сбор отходов, их утилизация, создание комфортной среды обитания. Это завтрашний день. Тот, кто мыслит не завтрашним днем, думает, где бы стырить, своровать, распилить, куда-нибудь увезти. Я понимаю, что все лучшие практики, которые я посещаю в том числе и за границей, я привожу сюда, и они останутся здесь, на родной земле, и будут служить нашему обществу.

Подробное изложение семинара «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online» с Михаилом Делягиным будет опубликовано в ближайшее время.

Генеральный партнер

Генеральный информационный партнер

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2018 10:40

А больше всех не доплачивает налогов в казну "либерал" (по Делягину) Игорь Иваныч Сечин и Роснефть )))

  • Анонимно
    21.04.2018 09:22

    По сути следует отдавать себе отчет, когда говорят про либерализм, про то, что надо вычистить либерализм из власти, что противоположностей ей это силовики. Другими словами в России есть два лагеря. Либералы и силовики. Хотя под либералами тут следует понимать не системный либерализм, а некую противоположность силовикам-державникам. И альтернатива перехода все полноты власти к силовикам многих тут не обрадует. Многие думают, что их действия их не коснуться. Но это не так. Дать им волю, почистят не задумываясь, тем более во многом силовики срослись и по сути и по методам с ОПГ. Есть мечта вернуть времена Сталина, но тогда уж точно весь этот зал прямиком отправиться на Калыму лес валить для китайцев под хохот и аплодисменты люмпена.

    И по поводу китайцев, которых очень часто ставят в пример. Но большинство забывают, что как раз сращивание американского, западного капитала и технологий с дешевой рабочей силой и дала им возможность достичь такого результат, который есть у них сейчас. И они не забывают откуда у успеха ноги растут. Во всяком случае не от того, что там во главе процесса стояли коммунисты. Они как раз обеспечивали сохранность инвестированного западного капитала и технологий с невозможностью бунтов за повышение стоимости рабочей силы. И даже сейчас, когда вроде они уже почти по объему ВВП чуть не встали на уровень ведущих стран, у них нет желания пойти с ними на конфронтацию. Да они могут сделать заявку на какие-то острова, на тот же остров Тайвань, но не пойдут на открытый конфликт с Западом. И дело не в том, что они бояться что-то от этого потерять. Нет, они в своей ментальности и в понимании путей развития страны давно поняли, что им по пути с Западом, а не в противодействии с ней, чего никак не могут понять тут в России, рассуждая о либералах.
    А.Поц.

    • Анонимно
      21.04.2018 11:22

      Поц как всегда хитрит. Прекрасно понимая, кто такие либералы (точнее неолибералы), лёгшие в 90-е под США и Израиль и сдавшие страну. Плоды их реформ мы видим.

      • Азат Д
        21.04.2018 13:11


        Так дайте определение либералы, как вы это понимаете. И больше не называйте таких либералами.
        Тогда коммунисты, это красные директора жировавшие при СССР и партноменклатура, развалившие СССР и хапнувшие социалистическую собственность.
        Я либерал, не перед кем не лёгший, и страну не сдававший.



    • Анонимно
      22.04.2018 16:59

      Как будто бы Россия желает конфронтации с Западом. Да, у нас спят и видят, чтобы с слиться с Западом в объятьях. Россия - государство с имперским кодом, стране всегда было, есть и будет тесно в рамках своих границ. Конечно, у России нет такой мессианской политики как у США, но Россия постоянно впрягается за там, где считает, что происходит несправедливость, так что эту особенность, можно отнести к мессианству.

  • Анонимно
    21.04.2018 09:51

    Такова политика либералов.

    • Анонимно
      21.04.2018 11:00

      Кто такие эти ваши либералы? Старухи с клюкой? Ведьмы, которые выбили все стёкла, потушили все лампы? Да их вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? "Либералы" на в правительстве, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей либералов!» – я смеюсь. Ей-богу, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев – прямым своим делом, – либералы исчезнут сами собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то сирийских оборванцев! Это никому не удаётся, доктор, и тем более – людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор ещё не совсем уверенно застёгивают свои собственные штаны! Филип Филиппыч

      • Анонимно
        21.04.2018 16:06

        Либералы те, кто испугался капитализации граждан, и решили их просто разорить. Причем, безнаказанно, при помощи политики и манипулирования.
        Народу не в первой быть отлученными от работы и зарабатывания. Не впервой начать бродяжничать и проч.тяготы с этим связаны.
        Не считали сколько производств было закрыто, сколько ремесел забыто? Сколько зрелых,квалифицированных 45летних , просто, КИНУЛИ?

      • Анонимно
        21.04.2018 19:33

        А собственными словами мысли выразить нельзя. Одержимость какая то все тырить.

        • Анонимно
          21.04.2018 21:04

          К 2018 году произведения Михаила Афанасьевича успели стать общественным достоянием, так что всё легально, товарищ )))

          • Анонимно
            22.04.2018 05:15

            В том то и дело, что за счет общества.И калоши, наверно, у вас Филип Филиппыча.

        • Анонимно
          21.04.2018 21:06

          "Товарищ", потому что я думаю в контексте результатов последних выборов и нарастующей популярности изборского (?) клуба с её предложениями печатать денежки мы снова можем начать называть себя этим словом )))

      • Анонимно
        21.04.2018 19:37

        Контрреволюционные вещи говорите, Филип Филиппыч )))

    • Азат Д
      21.04.2018 13:13


      "обеспечение данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, на личную свободу, на собственность). Интеллектуальная собственность есть подмножество частной собственности, если она не является общечеловеческим достоянием, и если это не противоречит свободе слова (некоторые либертарианцы отвергают концепцию интеллектуальной собственности как форму монополизации свободного рынка);

      гарантии гражданских прав;

      установление равенства всех граждан перед законом;

      установление свободной рыночной экономики;

      обеспечение ответственности правительства и прозрачности государственной власти."

      что вы против либерализма имеете?



  • Анонимно
    21.04.2018 10:17

    У нас нет лидера , внушающего доверие. Все , что сложилось -это результат работы , ну чисто из-за работы на галерах , гребным .Ну а нам как жить? Эх Россия ! Умеешь находить проблемы где их не должно было быть !

  • Анонимно
    21.04.2018 10:39

    Молодец. Все правильно в отличие от других экономистов-сказочников сказал. Можно было сказать ещё короче- НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ..

  • Анонимно
    21.04.2018 10:40

    А больше всех не доплачивает налогов в казну "либерал" (по Делягину) Игорь Иваныч Сечин и Роснефть )))

    • Азат Д
      21.04.2018 13:16


      Да и остальным приближенным олигархам, в связи с санкциями из-за их приближенности, различные льготы продвигаются.

      Как хорошо когда есть общественное мнение, голос. Так не получится каждому умнику(не только Делягин) с важным лицом и менторски, голосом запудрить мог.

  • Анонимно
    21.04.2018 10:52

    Поэтому у нас должен быть свой путь. Или нас нужно покромсать на 16 частей, чтобы мы были как-то в русле и управляемы. Если мы хотим быть управляемыми — это одно, если хотим быть самостоятельными — это другое. Очень важен и человеческий фактор — мы не хотим быть гомо- и все прочее. Чтобы как на западе — общие туалеты для мальчиков и девочек. Для нас это как-то пока не подходит. Для них это образ жизни.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379705

    Сколько жертв пропаганды БО смогло собрать в одном месте ))) Спасибо БО! )))

    • Анонимно
      21.04.2018 12:08

      Меня только удивляет одно. Вроде, судя по регалиям, бизнесмены, руководители бизнес-предприятий, а все в один голос хотят то, опыт советский в экономике и технологиях перенят, то о каком-то третьем, особом пути разглагольствуют, который был еще при советах, то с либерализацией предлагают покончить. Но ведь все это как раз и противоречит их деятельности. Ну какая экономика при советах, какое предпринимательство, какая инициатива, какое стремление к прибыли? Там же плановость, государственное регулирование вся и все. Или технологии? Ну какие такие технологии, когда носки то не могли впрок произвести, штаны шить и т.д. Какой особый путь? Со взятками, коррупцией и поклонению начальникам? С воровством бюджета, кумовством и презрением к своему народу? Или эта борьба с либерализмом. И это говорят предприниматели. Для меня это не понятно. Ведь основа предпринимательства и есть либерализм. Это свобода в торговле, свобода в производстве, свобода в предпринимательстве. Это инициатива и креативное мышление. В отсутствии либерализма все это невозможно. Надо будет только ждать указания начальника, он будет определять, что и как делать, с кем делиться, сколько себе оставить, с кем вступать в отношения, а с кем нельзя. За непослушание разгром бизнеса, отъем в пользу более послушного. Это и есть противоположность либерализму. Вот и не понимаю всех этих "бизнесменов".

      Да, могу понять некое собрание люмпена, ну в конце концов каких-то профсоюзных деятелей, кто хочет, чтобы государство обеспечило им какой-то минимум по оплате, чтобы изъять у предпринимателей бизнес и передать вот им, люмпену. А они вот знают как им этим предприятием руководить, какого там директором назначить, да и в конце концов, что там производить и сколько работать.
      А.Поц.

      • Анонимно
        22.04.2018 08:34

        Просто хотят найти "особый путь", но только для себя) Что-то вроде личного чучхе"))

  • Анонимно
    21.04.2018 11:11

    во всем виноваты либералы со сверхдоходами?

  • Анонимно
    21.04.2018 11:23

    СпасиБО за великолепного лектора. Ждём ещё!

  • Анонимно
    21.04.2018 12:32

    Спасибо БО! Искреннее спасибо! Более интересного и честного интервью я еще не читала ... Делягин -фигура спорная, но судит прямо и объективно. Всю кухню власти знает с 90-х., знает ей цену и не боится это высказывать. Точный и знающий экономист. Себя не обеляет. Все это делает и этого политика, и статью еще более неоднозначной, а значит привлекательной. Решпект.

  • Анонимно
    21.04.2018 15:41

    Сергей Андрианов
    Вообще-то классический либерализм предполагает, в том числе, и идею правового государства. То есть: действенность законов, равенство всех перед законов, жесткая борьба с коррупцией и монополизмом, осуждение кумовства и т.д. Так что не имеет существующий российский режим никакого отношения к либерализму. С таким же успехом к либералам можно отнести Деда Хасана, Шакро Молодого и прочих воротил российского преступного мира. Ближайшие аналоги нашего режима - режимы, правившие в различные годы в Нигерии и ряде других африканских стран

  • Анонимно
    21.04.2018 20:49

    Вот когда слово либерал перестанет быть ругательным на всех уровнях, а слово "либераст" совсем исчезнет, тогда Россия станет единой, передовой и развитой страной. Единая не в нынешнем смысле-огромная территория скованная обручем силовых структур.

  • Анонимно
    22.04.2018 08:41

    Слушая наших ученых экономистов, политологов всегда ловишь себя на раздвоении восприятия их ценных мыслей. С одной стороны анализ интересный, порой смелый, а с другой - всегда почему-то возникает твердое ощущение, что недоговаривает человек, не считает возможным для себя говорить все, что думает, в чем до конца уверен. Поэтому идеи как-бы повисают в воздухе, а потом улетают в облака.

  • Анонимно
    22.04.2018 09:54

    Делягин молодец, смог самореализоваться, но нас интересует синтез- единство и взаимосвязь частей. Как преуспеть и при значительных объемах уварованного либералами)) уж коли у них обсесси́вно-компульси́вное расстро́йство и оно не лечится веками.

  • Анонимно
    22.04.2018 09:59

    При чем тут графическое изображение на письме?
    Проблема в мозге: узкий модем и файлы в беспорядке))

  • Анонимно
    22.04.2018 18:02

    Мне вот какой момент показался любопытным.
    Те, кто пришел на Делягина, хотели услышать от него нечто оптимистичное. Почему?

  • Анонимно
    22.04.2018 19:53

    оказывается чиновники-горе депутаты не то что налоги платить вообще коммунальные услуги оказывается не платять , а штрафы тем паче. вообщем в раю живут.

  • Анонимно
    22.04.2018 20:58

    Эти депутаты и чиновники имеют пожизненные льготы не только для себя,но и для всего святого семейства, жкх,проезд, лечение даже платное, за счет бюджета, отдых с оплатой проездов, льготы по налогам и т.д.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль