Политика 
23.04.2018

«Это не революция, просто власть потеряла авторитет»: армяне свергли «вечного» Саргсяна

«Армянская весна»: как под лучами апрельского солнца растаяла «диктатура премьер-министра», прозванного в народе Чебурашкой

«Протесты начались сами по себе, это факт», — полагают эксперты «БИЗНЕС Online», комментируя масштабные протесты в Армении, приведшие к отставке Сержа Саргсяна. О том, почему у него не получилась рокировка «в духе Путина», сохранит ли Ереван добрые отношения с Москвой и кто может получить власть, — в материале нашего издания.

 Серж Саргсян Серж Саргсян: «Я выполняю ваше требование — я ухожу». И передает это не «армянское радио», вернее, не только оно — работают, так сказать, все радиостанции мира

«Я ОСТАВЛЯЮ ДОЛЖНОСТЬ. ЖЕЛАЮ МИРА, ГАРМОНИИ И ЛОГИКИ НАШЕЙ СТРАНЕ»

Свергнутого в результате «армянской весны» Сержа Саргсяна называли «вечным», хотя в качестве президента Армении он проработал всего 10 лет — смешную, в общем-то, «вечность» с точки зрения таких истинно вечных политиков, как Рузвельт, Путин или Меркель. А когда Саргсян в начале апреля попробовал совершить простую рокировку и разменять кресло президента на пост премьер-министра, неожиданно встала на дыбы улица и устроила ему такие массовые шествия, которые Ереван не помнил, пожалуй, с 2008 года. В результате сегодня все информагентства переполнены цитатами из прощальной речи Саргсяна: «Я выполняю ваше требование — я ухожу». И передает это не «армянское радио», вернее, не только оно — работают, так сказать, все радиостанции мира.

Кульминацией протестов стал вчерашний день, 22 апреля, когда на центральной площади армянской столицы собрались, по данным самих митингующих, более 150 тыс. человек. Не исключено, что эта цифра была завышенной, но именно она не позволила Саргсяну удержаться у власти. Сыграла свою роль и превосходная солнечная погода с почти 20-градусной апрельской жарой: с улицы просто не хотелось уходить, и даже робкие попытки полиции разогнать толпу с помощью угроз, светошумовых гранат и дымовых шашек ни к чему не привели. Людские потоки плавно перетекали из улицы в улицу и с площади на площадь, возбужденно гудели автомобили, мягко улыбались армянские красавицы, с балконов размахивали национальными флагами и били в металлические ведра. 23 апреля на улицы вышли даже православные священники в полном облачении — они встали живым щитом между полицией и демонстрантами. Революция катилась вперед как лавина: вскоре в ее орбиту затянуло студентов и их преподавателей, а также военных. Некоторые военнослужащие даже покинули расположение своих частей и присоединились к шествиям. Ничего не улеглось даже тогда, когда полиция задержала формального зачинщика волнений — главу оппозиционной партии «Елк» («Выход») Николу Пашиняна, а также других «протестных» депутатов — Арарата Мирзояна и Сасуна Микаеляна. И чем дальше и радикальнее развивались события, тем скорее таяла на апрельском солнце так называемая диктатура Саргсяна. Строго говоря, она не продержалась и недели: назначенный 17 апреля на должность премьера Серж Азатович во второй половине 23 апреля сложил свои полномочия.

«Обращаюсь к вам в последний раз как глава государства, — с усталой обреченностью заявил Саргсян на своем официальном сайте. — Никол Пашинян был прав. Я ошибся. В сложившейся ситуации у ситуации есть несколько решений, но ни на одно из них я не пойду. Это не мое. Я оставляю должность руководителя нашего государства. Желаю мира, гармонии и логики нашей стране».


После этих слов улицы Еревана, и так до отказа забитые толпой, наполнились хаотичным ликованием. С победой решительно поздравил своих единомышленников оседлавший «армянскую весну» оппозиционный лидер Пашинян, чудесным образом освобожденный полицией. Официальная Москва была более сдержанна в оценках. «Это исключительно внутреннее дело Армении — это все, что я могу сказать, — лаконично оценил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. — Почему Москва должна вмешиваться?» Песков согласился, что не прошло и недели с того момента, как Владимир Путин по телефону поздравил с избранием преемника Саргсяна — нового президента Армении Армена Саркисяна, а также самого Сержа Азатовича с премьерской должностью. «Поэтому на высшем уровне такие контакты имели место, но про какие-то консультации я вам сейчас не могу сказать точно, — пояснил пресс-секретарь. — Мы внимательно наблюдаем за происходящим в Армении. Армения — это наш ближайший союзник, с которым у нас развиваются самые тесные отношения, Армения — участник ЕврАзЭС, поэтому для нас важна эта страна, поэтому мы внимательно наблюдаем за тем, что там происходит».

Более эмоционально отреагировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В своем «Фейсбуке» она написала: «Народ, который имеет силу даже в самые сложные моменты своей истории не разъединяться и сохранять уважение друг к другу, несмотря на категорические разногласия, — великий народ. Армения, Россия всегда с тобой!»


«ЕСЛИ БЫВШИЙ ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ ИМЕЕТ ПРОЗВИЩЕ ЧЕБУРАШКА, ТО О ЧЕМ ГОВОРИТЬ?»

Интересно, что в феврале 2008 года Саргсян впервые стал президентом Армении под аккомпанемент примерно таких же массовых протестов, которые сотрясли Ереван нынешней весной. Но тогда буря, поднятая бывшим президентом страны Левоном Тер-Петросяном, прошла мимо. В феврале 2013 года Саргсян был переизбран, получив на президентских выборах 58,64% голосов избирателей. Вероятно, это укрепило его амбиции, и спустя еще пять лет он попробовал перенести на армянскую почву внешние контуры схемы «российского тандема»: сдав президентские регалии только что избранному Саркисяну, Серж Азатович официально вступил в должность главы кабмина своей страны. Однако против этого взбунтовался вышеупомянутый Пашинян. Как только стало известно о готовящейся рокировке, он с товарищами по партии зажег несколько файеров прямо в парламенте, а потом призвал людей выйти на улицы. Происходящее очень напоминало очередную «цветную» революцию, однако наблюдатели не увидели никакой внешней силы, которая могла бы стоять за протестующими.

«Это не „цветная“ революция, просто власть потеряла авторитет, — объяснила „БИЗНЕС Online“ политолог и востоковед Каринэ Геворгян. — Если бывший президент страны, который стал премьером, а сейчас отрекся, имеет в народе прозвище Чебурашка, то о чем можно говорить? Я ни в коей степени не хочу оскорблять Сержа Саргсяна, но если в народе это прозвище распространено, если оно к нему прилипло, то, наверное, авторитет такого политического деятеля не высок. И не только в народной среде, но и в армянских диаспорах за рубежом (в США, Европе), а также среди руководителей на постсоветском пространстве СНГ».

По словам Геворгян, среди тех 150 тыс., которые вышли на улицу в Ереване, были самые разные люди, и Пашинян — это вовсе не их лидер. «Достаточно сказать, что в народе он имеет прозвище Осел, — свидетельствует Каринэ Александровна. — У него тоже высокого авторитета нет, просто он оказался упорным и шел до конца. Но протесты начались сами по себе, это факт».

Положение Саргсяна не спасла даже его готовность пойти на переговоры с оппозицией и лично с Пашиняном. Разгневанный премьер-министр просто покинул зал со словами: «Это не переговоры и не диалог, это просто ультиматум, шантаж государства, законных властей». Тогда же на протестующих первый и единственный раз за всю «армянскую весну» опустился молот репрессий: в отношении 41 участника митинга были возбуждены уголовные дела за организацию массовых беспорядков, а во время вчерашней акции полиция задержала 280 человек, 7 были госпитализированы с различными травмами.

В настоящее время врио главы правительства назначен первый вице-премьер Армении Карен Карапетян. Впрочем, наблюдателей больше беспокоит, как после отставки Саргсяна официальный Ереван будет выстраивать отношения с внешним миром, прежде всего — с Россией.

«Отношения народов давайте оставим народам, это скорее историософский вопрос, — полагает Геворгян. — Что касается взаимоотношений политиков, то российская власть и общество, я думаю, будут взаимодействовать в Ереване с той властью, которую поддержит армянский народ. В Армении, кстати, очень положительно восприняли заявление Марии Захаровой о том, что Россия поддерживает армянский народ, — я созванивалась по этому поводу с самыми разными политологами. Так что причины для сохранения добрых отношений между странами — как романтические, так и прагматические — остаются. Армяне относятся к России очень уважительно и с благодарностью, но это не совсем любовь».


«СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НУЖНА НА ВСЕМ ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ЛЮДИ ЖИВУТ В БЕДНОСТИ»

О том, что такое события в Армении — «цветная» революция, за которой стоят внешние силы, или просто бунт уставших от несменяемости власти армянских граждан, «БИЗНЕС Online» поинтересовался у своих экспертов.

Максим Шевченко — журналист, член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

— Как мне сказал мой близкий друг (он армяновед, поскольку он грузин, а грузины очень хорошо разбираются в армянах, лучше, чем кто-либо другой), либо это традиционная армянская разводка, а на самом деле никто никуда не уходит, либо это на самом деле какая-то смена. Все будет ясно по позиции Карена Карапетяна — бывшего мэра Еревана, мультимиллиардера, олигарха, энергетического короля Армении. Главный проводник российской политики в Армении — это Карапетян, а не Саргсян. Если Карапетян уходит, значит, Россия проигрывает ситуацию. И тогда, если место Саргсяна занимает гражданин Великобритании, армянин, тоже Саргсян, это одна ситуация. Если его место займет премьер Карапетян или кто-то из его людей, то Россия сохраняет свою позицию, и тогда это просто рокировка. Какой интерес у России? Иметь постоянный транзитный коридор в малую Азию на иранское и турецкое нагорье, а также сухопутный выход на энергоресурсы в Персидский залив. Если Россия потеряет Закавказье окончательно и Малую Азию, то тогда она может самораспускаться.

Я думаю, что Пашинян — это просто маска, ширма, уличный трибун, яркий человек, смелый, который не боится кидать в лицо власти правду о ситуации в стране. А ситуация очень тяжелая: народ живет в нищете, он разорен, буржуазия жирует — как в России, только хуже. Люди выбиваются из сил. Страна живет в бедности, а какая-то часть олигархов — в фантастическом, запредельном богатстве. Социальная революция нужна на всем постсоветском пространстве, люди живут в бедности. В Татарстане получше, а в других регионах России — похуже. Везде ликуют начальники и торжествуют силовики, жируют олигархи, примерно одинаковая ситуация. А в Армении все осложняется еще и бесконечной националистической пропагандой.

Конечно, за протестами стоят какие-то силы, которые их организуют. Сами армяне решают все свои вопросы. У них очень сильная интеллигенция, националистическая, она много понимает о себе, у них в голове бродят идеи о великой Армении от моря до моря. Там есть базис для такого политического фантазма, как я это называю. Конечно же, на фоне национализма никаких социальных протестов не будет, важно, кто сядет во главе — либо Карапетян, либо британский гражданин. То есть либо Британия, либо Россия.

Анатолий Несмиян (Эль Мюрид) — политолог, специалист по ситуации в Сирии и в целом на Ближнем Востоке:

— На мой взгляд, «цветной» революцией здесь даже и не пахнет. Это абсолютно точный протест, такой же, который был в той же Армении в 2015 году и назывался «энергомайданом», такой же бунт был зимой, на Новый год, в Иране. Тоже без малейшего признака «цветной» революции. С перспективами там, в Армении, ситуация сейчас точно такая же, какая была до этого протеста, потому что сам протест был не институциональный. Люди требовали только одного — чтобы именно Саргсян ушел в отставку, потому что именно он инициировал в прошлом году реформу управления, согласно которой Армения из президентской страны превратилась в парламентскую. И при этом он публично гарантировал, что не будет выдвигаться на пост премьер-министра. Естественно, что после того, как он выдвинулся на этот пост, люди сочли себя оскорбленными просто потому, что их нагло обманули. Вот и все. Ситуация остается абсолютно такой же, какой она была и до протеста. В парламенте есть победившая партия, против нее никто не протестовал. Соответственно, они могут выдвинуть из своих рядов нового премьер-министра, на этом кризис закончится. Поэтому я не думаю, что что-то вообще в принципе случится в худшую или лучшую сторону. Все останется как есть. Но этот протест носил строго персональный характер. Последовательность была такая: Саргсян обманул, значит, Саргсян должен уйти, Саргсян ушел.

На какие позиции может теперь рассчитывать лидер оппозиционеров Никола Пашинян? Пока ни на какие. В парламенте после выборов, которые прошли в прошлом году, ситуация не изменилась. Правящая партия остается прежней. А Пашинян — лидер другой, более мелкой, партии, которая не имеет такого представительства в парламенте. Но тем не менее естественно, что произошедшее с медийной точки зрения сыграло ему в плюс и, возможно, он будет участвовать в следующих выборах, а возможно, его пригласят в правительство, сделают его коалиционным. Тут варианты возможны разные. Пашинян просто вошел в политику, просто набрал очки, но не более того.

Не думаю, что произошедшее как-то скажется на отношениях Армении с Россией. Почему она должна их разрывать? Во-первых, ей особо-то деваться некуда. Она находится в окружении не самых дружественных стран, в первую очередь — Азербайджана и Турции. А во-вторых, у них есть с нами совместные проекты. Притом Саргсян за годы своего правления действительно сделал для Армении за эти 10 лет очень много. И к его деятельности на посту президента каких-то совершенно критических высказываний или претензий нет. Все претензии связаны с текущей, абсолютно конкретной ситуацией. И не более того.

Семен Багдасаров — директор центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии:

— Это и первое, и второе. Это и «цветная» революция, как вы ее называете, и бунт, и все такое прочее. Во-первых, выгоду извлечет Никола Пашинян — соратник первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, человек демократических, западных взглядов. В свое время он был отстранен от власти. Во-вторых, прозападная группировка.

Сейчас вообще непонятно, на какие позиции теперь может претендовать сам Пашинян, — выборы были, парламентское большинство у партии господина Саргсяна. Если проводить перевыборы, то возникнет сплошная путаница. Впереди избрание нового премьера, а с имеющимся парламентом это будет человек Саргсяна, но более лояльный к оппозиции.

Значительная часть денег, поступающих в Армению, идет от мигрантов из Армении, работающих в России, от богатых людей армянского происхождения, живущих в России. Без их помощи в Армении вообще ничего нельзя будет сделать. Сложновато будет — никакие кредиты Запада не компенсируют поступлений из РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.04.2018 19:30

Зауважал армян.

  • Анонимно
    23.04.2018 19:28

    У Сержа в верхах всё повязано и завязано. Кланы правят. Интересно, будут делать люстрацию или нет? Если нет, то смысла не было в его свержении.

    • Тогда через пару недель народ опять выйдет. Ментальность армян не даст отстроить то,что отстроено у нас. Да и у нас, если прекратится ПЯТНАШКО-ПЯТЕРОЧНОЕ выживание,то начнутся волнения. Рейтинг власти после выборов упал на 10-15 процентов. Долго,, кормить ,,народ российско-американской конфронтацией будет сложнее.

    • Как будто у нас не так...у нас тоже все повязаны...

  • Анонимно
    23.04.2018 19:30

    Зауважал армян.

    • Анонимно
      23.04.2018 20:20

      Вовремя отделились

      Поэтому и великий народ как Захарова сказала.

      И языковую среду создали.
      И Россию доют.

      И россиян всех из армении выдавили.

      Количество россиян меньше чем в том же Азербайджане.

      • Анонимно
        23.04.2018 21:39

        Согласен. Россия для них - это цех для заработка. Ещё со времён СССР. Свои мужики в колхозах на 70 рублях сидели, а шабашники с Южного кавказа по 1500-2000 рублей за летний сезон колотили. До сих пор развалины шлакозаливных домов для колхозников остовами по России стоят. Итоги негласных решений ЦК КПСС.

        • Анонимно
          23.04.2018 22:32

          К сожалению Россия, особенно центральная её часть, да и в целом русские её части - это и есть тот самый пресловутый "цех" для представителей всех прочих 14 республик, за исключением прибалтийских которые Россию "доют", а деньги на исторические родины переправляют. В нас нет того единства духа и сплочённости о которых сказала Захарова, так что нам "хлебать" пока сами не изменимся.

          • Анонимно
            24.04.2018 07:12

            Почему к сожалению? Мы все соседи :)
            Нужно дружить с соседями и помогать
            всем чем можем

          • Анонимно
            24.04.2018 08:13

            Сами уже не изменятся. Столыпин и Сталин не для того разбодяживали Центральную часть России, перемешивая её жителей по 15 млн. кв. километров Донбасса, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока. Разрушив и разорвав все родственные связи людей и корни.

        • Анонимно
          24.04.2018 10:02

          Кто мешал своим мужикам шабашить? Мне все равно кого нанимать: узбеков, татар, русских.

          • Анонимно
            24.04.2018 11:10

            Вас тогда никто не спросил бы - кого нанимать. Прерогатива "советовать" председателю колхоза о строительстве силами шабашников была за партийными органами. Которые выполняли негласные поручения ЦК КПСС по предоставлению временных рабочих мест жителям Южного кавказа.
            Непосредственно в областях и республиках РСФСР за это отвечали Обкомы Партии.
            Мужики поэтому и пили, потому что чтобы заработать надо было или в город уезжать на завод работать, и мучиться в общаге всю жизнь с семьёй. Или в колхозе за 70 рублей тягать.

        • Анонимно
          24.04.2018 10:39

          Так они ведь что-то делали, а мужики водку пили. Так кто тут виноват то?
          А.Поц.

          • Анонимно
            24.04.2018 14:50

            Исторически так сложилось - сколько ни сделай, все мало, все равно отберут. Или глаза у вас А.Поц по вылазили и вы ничего не видите))

      • Анонимно
        23.04.2018 21:41

        А ты сам не россиянин? Так радуешься, что кого-то там выдавили.

      • Анонимно
        24.04.2018 14:19

        Ещё одна страна СНГ ушла из-под России.

      • Анонимно
        24.04.2018 17:37

        Русских там вообще нет почти

    • Анонимно
      25.04.2018 08:06

      Путь армян -в никуда, как и греков.

  • Анонимно
    23.04.2018 19:56

    5 мая все выходите на митинг. Надеюсь согласуют в Казани.

    • Анонимно
      23.04.2018 20:35

      а смысл ? "Главное жы согласованннный!!"

      • Анонимно
        23.04.2018 22:17

        Надеюсь согласуют, но если не согласуют приду все-равно!

      • Анонимно
        23.04.2018 23:07

        Вот в жизни не пойду на митинг Навального..! Я конечно на местное руководство сильно зол минимум по двум причинам, но за "этого" не пойду никогда.

        • Анонимно
          24.04.2018 14:21

          23.07. правильно делаете. Навальный не знает нац. вопросы и федерализма.

    • Анонимно
      23.04.2018 23:31

      Идите в церкву агитировать на свои митинги. И 30 сребреников не забудьте.

    • Анонимно
      24.04.2018 08:01

      А какой митинг? Что требовать? Просто выйти и поскакать?

  • Анонимно
    23.04.2018 19:56

    Хорошо что в России стабильность!

    • Анонимно
      23.04.2018 20:31

      В России крепостное право и Советская власть воспитали в народе стойкие холопские традиции, которые так и не прижились в Армении несмотря на долгие годы иноземного владычества.

      • Анонимно
        24.04.2018 06:58

        При чем тут холопство? Когда пришли монголы, от гардариков остались головешки, население уничтожалось ради военных амбиций. Чтобы стать тысячником, нужно казнить 1000, темником- 10 000. Кровь лилась рекой. Славян, просто - не стало. Спасшиея - бродяжничали. Голод повсеместный надвигался, нужно было вернуть население к привычным делам. Отсюда крепостничество, или холопство.

        • Анонимно
          24.04.2018 14:24

          6.58. Берите глубже: рабство от Римской империи, т.е. от Европы.

          • Анонимно
            24.04.2018 14:55

            Рим на Киев и другие города не набегал, не стоит подменять мошеннически понятия

        • Анонимно
          24.04.2018 15:06

          В XIII веке монголы из жадности забрали себе почти всю европейскую территорию будущей Руси, и 240 лет она была в подчинении узкоглазых, которые все эти годы Русь жестоко нагибали. Пусть и не вся, но Русь была жёстко отброшена назад в своём развитии. На......уй работать, если все равно придут бандиты с оружием, налоговой ксивой и все отберут, не оставив на развитие бизнеса н.....я? В те времена и уходит корнями славная традиция русского населения не работать больше, чем нужно для выживания. А для работы за еду — выписывать отдалённых потомков бывших угнетателей обратно из Средней Азии. Доставляющие когда-то вещи, типа варки булатной стали и ювелирного мастерства, были незаслуженно забыты на долгие века. Населению было не до надоев и настригов, оно в основном занималось только тем, что отстраивало регулярно, год за годом уничтожаемое татарами, что можно увидеть в фильме Тарковского "Андрей Рублев".

          • Анонимно
            24.04.2018 16:44

            Вы конечно извините, но у Вас по-обывательски очень простые ответы на нелегкие историческо-геополитические вопросы и скорее всего очень легкие рецепты для решения тонких межтерриториальных и межэтнических отношений... Тут с кондачка и широкими мазками все не объяснишь.

            • Анонимно
              25.04.2018 08:12

              Хронология вам в помощь. Выстроить все в хронологическом порядке не составляет трудностей. Трудности будут, когда синтезировать придется, воедино с современностью.
              Несущий разруху, он и есть несущий разруху. Как это превосходить?

        • Анонимно
          24.04.2018 17:41

          Историк выискался,в каких архивах сие факты обнаружил.Карамзин однако

    • Анонимно
      23.04.2018 21:32

      Сарказм тут неуместен...

  • Анонимно
    23.04.2018 19:56

    Когда начнется Российская весна и под лучами солнца растает диктатура коррупционных чиновников и приспособленцев?

    • Анонимно
      23.04.2018 22:16

      Татарин Злой
      Есть Тот, Чьё Имя Нельзя Произносить...
      Диктатуры коррупционных чиновников не может быть в принципе- диктатура базируется либо на идеях, либо на персоналиях. Эту самую персону назвать не хотите? Или царь хороший и далее по тексту?

  • Анонимно
    23.04.2018 20:08

    Более эмоционально отреагировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В своем фейсбуке она написала: «Народ, который имеет силу даже в самые сложные моменты своей истории не разъединяться и сохранять уважение друг к другу, несмотря на категорические разногласия, — великий народ. Армения, Россия всегда с тобой!»


    Когда шеф МИД - Лавров армянин
    То и про великий скажешь
    И вмешиваться не будешь

  • Анонимно
    23.04.2018 20:09

    Более эмоционально отреагировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В своем фейсбуке она написала: «Народ, который имеет силу даже в самые сложные моменты своей истории не разъединяться и сохранять уважение друг к другу, несмотря на категорические разногласия, — великий народ. Армения, Россия всегда с тобой!»


    А что сказать то еще - если шеф Лавров армянин иди армянские корни имеет

    • Анонимно
      24.04.2018 14:26

      20.19. Госдума РФ и Трампу хлопала.
      У нас сегодняшнее не увязывается с завтрашней.

  • Анонимно
    23.04.2018 20:21

    Тут перечислили "вечных" политиков - Рузвельт, Путин и Меркель. По моему тут всего лишь один Путин входит в эту категорию. Рузвельт занимал свой пост выше определенного Конституцией США срока из-за вступления США в войну. И это не было вполне нормально. А Меркель занимает свой пост как канцлер в результате выборов депутатов парламента, когда ее партия может собрать большинство в парламенте, чтобы она как руководитель партии могла бы стать канцлером. Но не в ее власти многие полномочия, да и правительство получается сборным из представителей разных партий, имеющих вполне весомые голоса в парламенте. Так что это не одной и то же со случаем в России.
    А.Поц.

    • Анонимно
      23.04.2018 22:04

      Судя по коменту А.Поц. как всегда завидует Путину. Ну а в части событий в Армении, то там действительно народ довольно сплочённый. В США проживают много армянских мигрантов, которые поддерживают земляков на родине. Только в в крупнейшем авто-концерне "Дженерал Мотос" армянам принадлежат порядка 10% акций. Почти все они сторонники республиканской партии, т.е. Трампа. На мой взгляд именно поэтому активных действий со стороны американских иммигрантов по части "оранжевых революций" ожидать не стоит, ведь это не "клинтонские" демократы. Так что всё здесь наладится. (Камский)

    • Рустем
      23.04.2018 22:52

      В конституции США тогда не было ограничений на количество президентских сроков.

    • Анонимно
      23.04.2018 23:10

      Ещё у них выборы есть партий, да? Не так, что одну партию показывают на всех каналах, а остальные ручные, а настоящие тонут где-то там в зародыше. Ну и в следствии что у них есть выборы партий уровень жизни в Германии повыше чем в России так скажем

    • Анонимно
      24.04.2018 12:44

      Однако пока принимают решения только выгодные Меркель. Других решений не принимают

  • ПанАлекс
    23.04.2018 20:33

    Не захотели армяне у себя "стабильности от 18 марта"...

  • Анонимно
    23.04.2018 21:02

    Армянам повезло своё государство свой язык в школах

    • Анонимно
      23.04.2018 22:43

      а вы живете в России. поэтому или терпите, или приспосабливайтесь, или уезжайте.

    • Анонимно
      23.04.2018 22:53

      согласен. Всем бывшим союзным республикам повезло, избавились от зла

      • Анонимно
        24.04.2018 07:36

        Да, да, поэтому и живут хуже чем в России в разу, и к нам шабашить ездят, а так повезло им конечно...

      • Анонимно
        24.04.2018 08:10

        Особенно Казахстан!))

    • Анонимно
      24.04.2018 07:17

      в 89-году никто и не думал
      что когда-то Грузия и Армения будут государствами

      в Грузии приходили так же пикеты в защиту грузинского,
      и против замещения его русским языком

      прошло 2 года, и Грузия с Армением стали государствами

  • Анонимно
    23.04.2018 21:31

    Молодцы, армяне! Ещё больше уважения к армянскому народу!!!!

  • Анонимно
    23.04.2018 22:44

    Молодцы армяне!!!! Гордый народ

  • Анонимно
    23.04.2018 22:56

    Молодцы армяне! Свободные люди, а не рабы!

  • Армения и Азербайджан , в конце концов, медленно отдаляются от России...вот, что проблемно...

    • Анонимно
      23.04.2018 23:08

      а почему это проблемно?

    • Анонимно
      23.04.2018 23:11

      Как понять отдаляются ?

      • Анонимно
        24.04.2018 07:18

        Физически отдаляются, там проходит стык кавказский литосверных плит

        они двигаются со скоростью 1 см в 2 года

    • Анонимно
      23.04.2018 23:24

      Казанец
      А при чем тут это, никакой связи с текстом

    • Анонимно
      24.04.2018 05:45

      Рад за свободный и суверенный Азербайджан. При наличии 2-х проблем - оккупации Карабаха и Ю.Азербайджана в Иране, где проживает бо'льшая часть азербайджанской нации. Мэнге Тау

    • Анонимно
      24.04.2018 07:01

      Куда они отделяется? Н а рынок пойдешь-они там, строителей на ремонт дома нужно -опять они, обувь отремонтировать снова они)) их кто кормить будет?))

    • Они не отдаляются, они живут своей жизнью и для себя :)

    • Анонимно
      24.04.2018 12:18

      "Баба с возу, возу легче".
      По данным "Комсомолки" в этих республиках потребление более чем в 2 раза во времена СССР превышало производство. По меркам СССР они жили шикарно за счет РСФСР. И так действительно было.
      А сейчас на свои. И сразу "проблемно". И так проблемно, и этак. Пусть живут своим умом, без наших проблем.

  • Анонимно
    23.04.2018 23:05

    Меж тем не менее как нынче баррель 75$
    А что то рубль к доллару не 1/35?

    • Анонимно
      24.04.2018 00:14

      Так на это и расчет был - в бюджете деньги в основном в виде долларов от продажи нефти и газа, а так как они платят местным туземцам в рублях, которых перестало хватать на поддержание достойной их (туземцев) жизни, то придумали нехитрый план - сначала уменьшаем стоимость нефти в два раза, за счет чего курс рубля падает также в два раза (он же вроде как к нефти был привязан по заверениям уважаемых финансистов-экономистов), а потом - вуа-ля - поднимаем стоимость нефти обратно (арабы (ОПЕК) потерпели немного и будет), за счет чего увеличивается стоимость деревянных тугриков на местном рынке для туземцев (но не на мировом рынке, импорт остался таким же недоступным по цене, как и при обвале курса рубля, потому что - о чудо! рубль отвязался странным образом от нефти).

    • Анонимно
      24.04.2018 07:38

      да что тут непонятного? деньги нужны в бюджет.

    • Анонимно
      24.04.2018 12:19

      ЦБ пока не повысил рупь.

  • Анонимно
    24.04.2018 00:01

    Армяне молодцы. Свергли своего злобного карлика. Не позволили совершить рокировку.

  • Анонимно
    24.04.2018 00:45

    Яшьләр күп.

  • Анонимно
    24.04.2018 00:50

    Молодцы армяне! И Саргсян молодец, несмотря на то что довел страну до тяжелого экономического положения. Всё-таки разумным человеком оказался.

  • ravrr
    24.04.2018 00:55

    >Это не революция

    Конечно нет. Революция подразумевает коренную смену социального строя.

  • Анонимно
    24.04.2018 05:38

    Сейчас как заживут! Как сыр в масле прямо начнут кататься, ага!

  • Анонимно
    24.04.2018 07:13

    Наивные хомячки..
    Ага,вот просто так взяли,организовались и вышли, тысячи человек.
    А то что этот в кепочке,полжизни дружит с принцем Чарльзом и жил за границей,как бы случайность да?
    И бьётся он за права народа,а не пытается пролезть к кормушке с помощью господ с запада,да?Действующая власть плохая,а тот кто делает попытки её свергнуть,конечно же старается для хомячков,а не ради своего кармана...

  • Анонимно
    24.04.2018 07:49

    Опять двадцать пять....
    Свергают по старым методичкам.
    Уверен, уже и снайперы где-то неподалеку приготовились вступить в работу.
    Дальше прогнозирую демонтаж страны.
    Может во время кипиша отожмем Карабах?

    • Анонимно
      24.04.2018 11:06

      Наша военная база с ПРО С-400 и Искандерами в Карабахе смотрелась бы очень живописно.
      Горцы уважают СИЛУ....
      Горцы через пару лет будут сами проситься под крыло сильного орла если там развернем серьезную наземную РЛС.
      К тому же, под военный контроль берется огромный регион, который давно слушает американцев и уже заглядывается на китайцев. Что есть хорошее противодействие расширению баз НАТО на востоке.

  • Анонимно
    24.04.2018 08:46

    следующий этап - обострение конфликта в Карабахе...
    все по плану.

  • Галеев Зуфар
    24.04.2018 10:39

    Движение к достижению социальной справедливости и преодолению пропасти социального неравенства началось.
    Пусть надежда народа оправдается. Пусть он не поддастся обману.

  • Анонимно
    24.04.2018 12:49

    От перемены слагаемых в жизни народа ничего не поменяется. Может смениться только политический вектор на прозападный. И тогда большее число армян, проклиная Россию потянутся туда на заработки, так там трогать их нельзя, любые уголовные дела разваливают сами правоохранительные органы

  • Анонимно
    24.04.2018 14:21

    Фанатизм никогда не даст окончательной победы, от фанатизма устают, а потом этот самый фанатизм растворяется в думах и манерах поведения побежденных. Фанатики могут победить на первых порах, но они никогда не удержат победы!

  • Анонимно
    24.04.2018 17:38

    Кто ознактмился с восстанием Спартака: причины, ход, итоги, обязан навсегда уяснить, что любые революции это бесполезные жертвы. Сколько веков прошло с тех пор, а на грабли все равно наступают.

    • Анонимно
      25.04.2018 13:05

      Если с собой забрал одного врага - жертва не бесполезная. Если двух или более - то размен уже правильный.

  • Анонимно
    24.04.2018 20:18

    бензин повысился,сейчас электро и газ в июле,а там все остальное.Население с энтузиазмом и воодушевлением подерживает.Каждое повышение удар по Трампу.Обама не выдержал наших ударов и ему пришлось уйти.Еще2-3 удара и Трамп уйдет за Обамой,а мы счастливо заживем в нашем сказочном государстве с народными депутатами
    и нашими министрами и премьерами.Спасибо народным избранникам и слугам народа,что некогда не забывают о нас,заботятся,хотят,чтобы мы были самыми счатливами.АРМЯНЕ не поняли своего СЧАСТЬЯ!

  • Анонимно
    24.04.2018 22:22

    Когда и мы как все нормальные люди заживем, свободный выбор и получать заработанную зарплату, а не мизер.

    • Анонимно
      25.04.2018 08:17

      Тогда, когда поймете, что вы единственный хозяин своей рабочей силы, стало быть и труда.
      Не скоро, либо никогда. Эволюция не враз происходит.

  • Анонимно
    25.04.2018 08:08

    17:38. Спартак и многие десятки тысяч людей разных национальностей кто были с ним и его поддерживали не желали быть быдлом.Они предпочли умереть стоя чем фсю жизнь жить на коленях. Это не бесполезные жертвы.Они были принесены во имя будущих поколений.Они как и многие другие восстания пошатнули устои великой римской империи и в конце концов что удифительно великая римская империя развалилась не в результате противостояния ей образно говоря войска другой цивилизованной страны а от нашествия варваров.

    • Анонимно
      25.04.2018 09:03

      Задача -не погибнуть, задача- выстоять. Погибайте сами, если делать нечего и не засоряйте мозги людей утопией, хоть и героический. По крайней мере, погибайте, оставив здоровое потомство.
      Жизнь дается, чтобы жизнь продолжалась.

  • Анонимно
    26.04.2018 20:16

    Для поклонников отдельного государства и языка -в Армении русский язык является обязательной частью школ ьной программы, пусть и в объёме иностранного, на протяжении всего обучения. В Ереване многие понимают и говорят по-русски, в том числе и молодежь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль