Бизнес 
26.04.2018

«Главная проблема – сокращение потребления хлеба и конкуренция со всем миром»

В России произошло сокращение потребления традиционного хлеба на 10%, а производители бьют тревогу из-за низкого качества зерна

Хлебопекарная промышленность — одна из ведущих отраслей агропромышленного комплекса нашей страны, и от того, в каком направлении и какими темпами она развивается, зависит вся система обеспечения населения российскими продуктами и прежде всего самым доступным продуктом — хлебом. То, какие проблемы существуют в отрасли на данный момент и ждать ли поддержки от властей, обсудили на ежегодном собрании Союза хлебопроизводителей РТ, которое состоялось 20 апреля.

«ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА – СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХЛЕБА»

В 2017 году для хлебопроизводителей произошло ключевое событие, которое имело семилетнюю предысторию: противостояние Российского союза пекарей и Ассоциации компаний розничной торговли по вопросу возврата нереализованной хлебобулочной продукции завершено. Теперь ретейлеры не возвращают нереализованную продукцию обратно.

Эксперты сходятся во мнении, что должно послужить стимулом как для повышения качества производства, так и для внедрения новых методик планирования закупок товара торговыми сетями и как сделать отношения между производителями и ретейлерами более сбалансированными.

Однако, решив одну из глобальных проблем, производители хлеба столкнулись с рядом других. О том, в каком состоянии отрасль находится сейчас, обсудили на ежегодном собрании союза хлебопроизводителей РТ, которое состоялось 20 апреля.

«Не секрет, что многие проблемы, встающие перед производителями, обусловлены внешними факторами и не могут быть решены только на уровне хлебопекарных предприятий, — отметил в своем выступлении исполнительный директор Союза хлебопроизводителей РТ Дмитрий Савинов. — Существенные трудности создают повышение тарифов и рост стоимости услуг. Нехватка квалифицированных кадров, дефицит оборотных средств и, как следствие, ограничение инвестиционных возможностей. Серьезную тревогу вызывает и низкое качество зерна, перерабатываемого в муку, и дефицит пшеницы 3-го класса, необходимой для хлебопекарного производства. В 2017 году ее доля составила всего 13 процентов от собранного урожая. Все это стратегические проблемы, решение которых требует определения мер государственной поддержки на федеральном уровне».

«Ежегодно по России потребление хлеба сокращается примерно на 10 процентов, — подчеркнул председатель правления Союза хлебопроизводителей РТ Ильдар Никифоров. — В то же время идет перенасыщение рынка за счет того, что появляются новые игроки и идет обострение конкуренции. Также свою роль играет глобализация рынка. Сегодня мы конкурируем не только с предприятиями России, но и всего мира. При этом есть ряд внутренних проблем, которые требуют повышенного внимания».

К таковым Никифоров отнес модернизацию действующих заводов, многим из которых требуется поддержка.

«Многие заводы создавались под одни мощности, и, учитывая нынешние потребности рынка, требуется замена оборудования на более экономичное и функциональное, — отметил председатель правления Союза хлебопроизводителей РТ. — Мы всегда тесно взаимодействовали с министерством сельского хозяйства РТ, которое предыдущие 3 года активно поддерживало нашу отрасль. Но, к сожалению, пока не совсем понятно, как будут обстоять дела в текущем году, поскольку некоторые государственные программы поддержки были отменены».

«ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИСТОЧНИК КАЛОРИЙ»

По оценкам специалистов, в 2017 году емкость хлебопекарного рынка России в стоимостном выражении увеличилась примерно на 20% и составила 596 миллиардов рублей. В 2018 году прогнозируется дальнейший стоимостный рост до показателей, близких к 700 миллиардам рублей. При этом в натуральном выражении емкость рынка массовых сортов хлеба сокращается на 1,5–2% ежегодно, и это является устойчивой тенденцией последних лет.

Также в структуре потребления наблюдается замещение хлебобулочных изделий другими продуктами, которые потребители считают более полезными. Поэтому должна меняться и структура производства, увеличиваться доля сортов хлебобулочных изделий с повышенной добавленной стоимостью, которые рассматриваются населением не просто как источник калорий, а как здоровый и вкусный продукт.

«В настоящее время предприятия хлебопекарной отрасли должны быть нацелены на производство не только традиционных видов хлеба, но и широкого ассортимента самых разнообразных хлебобулочных изделий, — подчеркнул Савинов. — Несмотря на то, что отделы закупок многих предприятий зачастую не могут заранее спрогнозировать объемы необходимого сырья, союз хлебопроизводителей РТ всегда имеет запас продукции для удовлетворения потребностей своих клиентов и поставляет сырье со склада, а не „под заказ“. Во многих случаях коммерческий отдел союза даже принимает на себя функции планирования закупок вместо соответствующих отделов предприятий. Удобно расположенные складские помещения, грамотная логистика обеспечивают возможность как самостоятельного вывоза продукции, так и доставки ее на склады клиентов».

Однако, по мнению председателя правления Союза хлебопроизводителей РТ, ассортимент и разнообразие должны иметь корректные рамки, а потребитель не должен быть введен в заблуждение модными фразами.

«Сегодня на рынке есть такие сорта, как „бездрожжевой“ и „зерновой“ хлеб, а кто-нибудь вообще понимает, что это такое? — риторически вопросил Никифоров. — К сожалению, в интернете очень много непроверенной информации о подобных изделиях, и перепроверять ее никто не спешит. Поэтому вместо традиционного и полезного хлеба люди покупают то, что модно. На мой взгляд, подобные вещи требуют дополнительного регулирования со стороны государственных органов, поскольку речь идет о здоровье людей».

На правах рекламы

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.04.2018 08:23

    Да люди просто не едят сейчас хлеб уже. По себе заметил. Уже даже не покупаю его.

    • Анонимно
      26.04.2018 08:42

      Это потому что разучились у нас хлеб выпекать. Не знаю в чем причина этого. Возможно с рецептурой "химичат". В 60-70 в продаже был настоящий хлеб. Помните? Ржаной, подовый, пшеничный. Булки, батоны нарезные. А какие на вкус были бублики с маком и булочки с юзюмом! Сейчас не то все, суррогат

      • Усы Пескова
        26.04.2018 09:14

        Раньше и солнце ярче светило, и трава была зеленее, а девушки были моложе и красивее. Потому что мы сами были юные и все по-другому воспринимали. Быть молодым прекрасно при любом строе. Как-то так.

        • Анонимно
          26.04.2018 20:28

          Да не. Зря так. Вкусный и долгоиграющий (как ему и положено) сейчас редкость. ХЗ #3 тоже периодически грешит. Но по сравнению с остальными производителями- на мой вкус, это самые лучшие хлебо булочные изделия. Дома печь хлеб бездрожевой, времени не хватает.

    • Анонимно
      26.04.2018 09:22

      На 3-м заводе пока что ничего вроде, госты выдерживают, цены только дороговато.

    • Анонимно
      26.04.2018 09:41

      Люди и вы в том числе не едят сейчас хлеб по причине того, что нет сейчас практически в продаже "настоящего хлеба". То, что в магазине- это продукт, отдалённо напоминающий хлеб"

  • Анонимно
    26.04.2018 08:41

    Хлеб сейчас делают ужасного качества вот и не берет народ

  • Анонимно
    26.04.2018 08:51

    Почему-то производители не хотят выпускать хлеб в мелкой фасовке, чтобы покупать каждый день свежий хлеб. Даже в Советское время можно было пойти и купить четвертинку хлеба, просто тогда было разрешено резать хлеб в магазине. Сейчас в лучшем случае половинка. Да и гипермаркеты всегда торгуют не свежим хлебом. Ни разу в паркхаусе не видел свежего "хлебозаводского" хлеба. Просто нет желания такой покупать.

    • Анонимно
      26.04.2018 09:27

      Почему резать то нельзя, сейчас хлеб даже совсем на дольки порезанный продается.

      • Анонимно
        26.04.2018 10:36

        нарезанная целая буханка, а не четвертинка

  • Анонимно
    26.04.2018 08:58

    А я наоборот покупаю хлнб только крупных местных заводов. Так почему-то спокойнее. При этом выпечку беру только в пекарне у дома, потому что в магазине такой нет.
    Мне кажется, что инициатива - бдить за качеством пекарен - правилтная идея. Уж точно не лишним будет.

  • Анонимно
    26.04.2018 08:58

    Чтобы не зависеть от ретейлеров, нужно иметь свою сеть магазинов с вывеской "Хлеб"'на фасаде и торговать в них только хлебо-булочными изделиями плюс песок-сахар-конфеты. Причём хлеб должен быть всегда свежим. В современных продуктовых маркетах итак всего навалом. Наберёт покупатель продуктов полную тележку, а хлеб как правило оставляет без внимания. Да и хлеб уже не хлеб вовсе, тк по сангигиеническим нормам его фасуют а полиэтилен, где он задыхается, становится невкусным да и здоровья он врядли прибавит. С хлебозаводов хлеб везут горячим и продавцы по приемке его сразу же фасуют в пакеты полиэтиленовые. Наверняка при соприкосновении горячего хлеба с полиэтиленом выделяется нечто крайне вредное. Приходится за хлебом идти к открытию магазина пока продавцы не успели "одеть" его а полиэтилен. За границей хлеб в магазинах лежит в открытом виде, а после покупке его кладут в бумажный пакет. Да все продукты там упаковывают в бумагу, как и у нас когда-то. Экология и здоровье граждан не нарушаются.

  • Усы Пескова
    26.04.2018 09:11

    Сам уже давно не ем хлеб. От дрожжевого живот пучит, а к бездрожжевому так и не привык. Да и зачем?

    • Анонимно
      26.04.2018 09:38

      А раньше, когда "солнце ярче светило и трава зеленее" вас с хлеба не пучило? В "те времена былинные, теперь уже забытые" хлеб был только дрожжевым. Просто тогда вы употребляли в пишу "правильный" хлеб, приготовленный по всем канонам, и тот хлеб, который был незнаком с полиэтиленовым пакетом". Попробуйте ради эксперимента перейти на хлеб из частной пекарни. Поверьте, перестанет пучить

      • Усы Пескова
        26.04.2018 10:42

        К сожалению, с возрастом все становится только хуже, в том числе человеческое здоровье и характер. А чем моложе человек, тем более он устойчивый ко всему. Но чем старше становится, тем слабже его организм. Даже еда идёт во вред и удовольствия от неё, как прежде, уже нет.

  • Анонимно
    26.04.2018 09:14

    Еще немного и хлебопеки ополчатся против пекарен и бытовых хлебопечек

  • Анонимно
    26.04.2018 09:17

    Люди просто боятся покупать выпечку в магазине из- за страха навредить здоровью.

  • Анонимно
    26.04.2018 09:31

    Под традиционным хлебом понимается тот кислый резиновый кирпич, от которого всегда изжога? Почему непонятно то почему его не покупают? Я ем мало хлеба, но покупаю его в тех супермаркетах, где есть своя пекарня. В Ашане пекут, в Бэхетле, а в карусели вроде и пекарня есть, а вкусного хлеба не пекут, если туда за продуктами заехал, то хлеб отдельно в пекарне какой нибудь покупаю. Если булка - то багет. Заводских сортов принципиально не покупаю, пусть меняют ассортимент.

    • Анонимно
      26.04.2018 11:40

      В Ашане, как раз, не пекут натуральный традиционный хлеб. Всё, что пекут в супермаркетах, нельзя назвать хлебом. Замес теста, фасовка хлебных заготовок происходит на базах. Их замораживают. В торговых центрах эти заготовки только пекут. Возьмите любой хлеб из ТЦ и попробуйте его на следующий день - вонючая резина!

      • Анонимно
        26.04.2018 12:42

        Мне нравятся ашановские булочки и хлеб. Вы его не пробовали, раз говорите: "вонючая резина".

        • Анонимно
          26.04.2018 13:42

          беда в том, что в гипермаркетах, как и в частных пекарнях, активно используют различные улучшители-заменители. А заводы работают по ГОСТу, им нельзя лишнюю химию добавлять. Вкусный продукт в результате получится только из качественного сырья, а исходное сырье низкого качества сейчас... потому и хлеб никакой.

  • Анонимно
    26.04.2018 09:45

    При спаде доходов потребление хлеба должно расти, а тут наоборот, значит доходы растут.

  • Анонимно
    26.04.2018 10:09

    Хлеб дорогой

  • Анонимно
    26.04.2018 10:21

    Молодое поколение т.н "хлеб" в нынешнем его виде(вкусе) потребляет на минимальном уровне, просто не съедобно, рублем голосуют.
    -10% в год = убыль пенсионеров.

  • Анонимно
    26.04.2018 10:22

    пеку хлеб дома сам
    использую низкотемпературную ферментацию
    такое на хлебозаводах и в пекарня не применяют особо
    вкус настоящего хлеба!

  • Анонимно
    26.04.2018 10:35

    Вспомните какой запах раньше стоял в хлебном магазине.А как пах свежекупленный хлеб.А сейчас на прилавках не хлеб а хлебный продукт.Вот и результат.

    • Анонимно
      26.04.2018 12:35

      Крупные производители выпекают традиционный хлеб. А хлебного аромата нет потому, что хлеб на прилавках в упаковке лежит. Да и, настоящих, хлебных магазинов сейчас почти не осталось.

    • Анонимно
      26.04.2018 15:51

      Раньше зерно с высоким содержанием клейковины закупали в США и Канаде. А сейчас своим обходимся. А в нашем зерне клейковины маловато будет, особенно в прохладные дождливые года. Пишут же: "Серьезную тревогу вызывает и низкое качество зерна..."

      • Анонимно
        26.04.2018 17:05

        Извините, но наоборот. Клейковины избыток мешает изготовить хорошее тесто...

  • Анонимно
    26.04.2018 10:42

    Нормальный хлеб выпекали в СССР, он стоил 16 коп за ржаную буханку. Только что привезённый с завода, мягкий, ещё теплый, дышащий кисловато-ржаным запахом - такой хлеб можно было съесть за один присест целую буханку. А если еще свежее молоко из стеклянной бутылки есть - тогда точно всю буханку уплетёшь :) Я раньше очень любил хлеб с молоком, а сейчас...

    Что бы там ни говорили - сейчас НЕ выпекают хлеб - сейчас делают какой-то непонятный хлебный продукт, который невозможно есть - он совершенно "не дышит" хлебом. А если поместить в пакет - то плесневеет, потому что в нём искусственные дрожжи ещё живые. А раньше хлеб просто черствел. Молоко тоже всё порошковое - пить невозможно.

    Вот так я перестал есть хлеб и пить молоко. Думаю, что не один я такой.

    Кстати, занятен сам факт - в любой экономической теории говорится, что если твой товар перестают покупать, то нужно в первую очередь задуматься - что с товаром? И если он по прежнему идеального качества, то нужно искать другие причины - типа, конкуренции и прочего. У нас же всё наоборот - лучше устранят свободный рынок, конкуренцию, обяжут людей законодательно покупать товар, но ни за что не перестанут производить, извините, *овно.

  • maximteregul
    26.04.2018 10:59

    Сокращение потребления хлеба это не проблема, а благодать. И этому надо радоваться. Чем выше уровень жизни населения, тем меньше употребляется хлеба.

    А качество хлеба, это да, надо повышать. И еще расширять ассортимент хлебобулочных изделий. Иначе, совсем скоро, хлебопекарной промышленности мамочки пекущие хлеб дома будут мешать))).

    • Анонимно
      26.04.2018 11:24

      Чем выше уровень жизни населения, тем меньше потребляются хлеба- это относится только к развитым странам! У нас этот пастулат не работает

      • maximteregul
        26.04.2018 12:02

        Доля россиян, старающихся экономить на продуктах питания, по итогам I квартала 2018 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. на 6 процентных пунктов до 64%, сообщается в исследовании Сбербанка потребительских настроений россиян ("Индекс Ивановых").
        Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/100795

        • Анонимно
          26.04.2018 12:12

          - Не читайте до обеда Советских газет!
          - Так ведь других нет. - Вот никаких и не читайте!

    • Анонимно
      26.04.2018 12:14

      Согласен, что "мамочки" вскоре смогут помешать хоебопекарской отрасли. Тем более, что "Бэхэтле" уже начинали нагибать с тортиками)))

  • Анонимно
    26.04.2018 11:24

    купила в магазине "эдельвейс"хлеб, который не содержит муки, зерновой, бездрожжевой. Стала резать, а внутри плесень. Вот и пришлось выбросить. Такой хлеб даже птичкам давать страшно. Вот такой хлеб пекут у нас в Казани!

    • Анонимно
      26.04.2018 13:45

      Это продукция частной пекарни, название модное, цены на него высокие.... в обшем, голосуйте рублем))

  • Анонимно
    26.04.2018 11:25

    Отличный хлеб в "Натуральных продуктах", пшеничный и ржаной без дрожжей, с травами есть тоже. Постоянно едим, к вечеру его обычно уже нет, весь раскупают, несмотря на цену недешевую.

  • Анонимно
    26.04.2018 11:39

    Какой невкусный хлеб в Казани!!!! Очень невкусный....

  • Анонимно
    26.04.2018 11:48

    Нашим друзьям из др городов(в т ч из Питера и Москвы и из зарубежья)казанский заводской хлеб нравится.Я не думаю что где-то в России выпекают хлеб лучше.чем у БКК или 3-го хлебозавода

    • Анонимно
      26.04.2018 12:37

      Лучше был только на 1-м хлебозаводе, но его закрыли.

  • Анонимно
    26.04.2018 11:50

    В Казане очень дорогой хлеб. В марийском Волжске покупаю хленб чебоксарский, красногорский цены дешевле на 30%, никогда там не видел ржаной хлеб по 41р., хотя они тоже по гостам пекут.

  • Анонимно
    26.04.2018 11:53

    Весь хлеб, продающийся в магазинах, тц, пекарнях изготавливается на инстантных дрожжах. Инстантные дрожжи - это химические дрожжи, позволяющие тесту быстро "подходить". Замес инстантного теста занимает всего час-полтора (что очень выгодно для хлебного бизнеса). Если печь хлеб по советским ГОСТам, на натуральных Живых прессованных дрожжах, на замес теста будет уходить не меньше 4 часов (ржаной хлеб - не меньше 5 часов). Хлеб на натуральных живых дрожжах не выгоден хлебному бизнесу. Так что, делайте выводы.
    Наша семья с новогодних праздников не покупает хлеб. Так же полностью перестали покупать печенье, булки, пряники, баранки, сушки, вафли. Теперь всё печём сами. И, что самое удивительное, без всяким медикаментов и холестерин, и сахар в крови пришли в норму! 20 лет у меня холестерин был больше 9, а сейчас всего 5,4.

  • Анонимно
    26.04.2018 12:18

    На трех казанских хлебозаводах(их осталось три)а также васильевском и зеленодольском хлеб выпекается по классическим технологиям

  • Анонимно
    26.04.2018 12:37

    Азат Д

    Хлеб еда бедных. Поэтому раньше его в основном и ели. А например, при дефиците мяса, и мослов на полках магазинах, шашлык был по великим праздникам, а сейчас хоть каждую неделю, как на природу выберешься.

    • Анонимно
      26.04.2018 13:30

      Шашлык ныне, Азат, невдиковинку, тут вы в яблочко попали. Мяса звались и на любой вкус! Вот только мясцо это потреблять крайне нежелательно. Скотину чем только не пичкают, начиная от гормонов до антибиотиков. Так что лучше по-старинке. Не зря же в каждой столовке висел плакат: Хлеб всему голова!

      • Анонимно
        27.04.2018 02:20

        От хлеба толстеют. Посмотрите советские фильмы, какие все актеры толстые, от звезд до массовки-потому что ели одно мучное. Я жила в СССР, помню как это было-мясо по талонам и дрянного качества, только замороженное, парное говяжье филе я попробовала только после распада СССР примерно в 1993 году. До этого считала мясо гадостью и мерзостью и не могла его есть даже анемией заболела, но впихнуть в себя непрожевываемые жилы и хрящи не могла. Да что там мой организм, советскую говядину женщина не всегда могла провернуть в мясорубке, элементарно сил не хватало, помню как мама звала на помощь папу чтобы он помог ей справиться с мясом. Несколько раз даже мясорубка ломалась:))))). Свежих овощей зимой не было, огурцы появлялись в продаже только к 8 марта и еще огурцы продавали на избирательных участках:))))) салат из огурцов и помидоров никогда не появлялся на новогоднем столе даже у богатых и высокопоставленных людей. Ну не было в СССР в январе ни огурцов ни помидоров. Вот и ели всю зиму крупы и картошку с хлебом, потому что больше ничего не было. Поэтому большинство людей были откровенно толстыми. Какое уж тут здоровье? Лишний вес опасен для сердца, сосудов, суставов

  • Анонимно
    26.04.2018 12:40

    Изначально проблема качественного хлеба - мука ненадлежащего качества и дрожжи.

  • maximteregul
    26.04.2018 12:59

    Есть успешная есть "Булко, магазин хлебобулочных изделий" (ООО «Казанский хлебозавод № 2» ). Вопрос, почему он только в Московском и Кировском районах, почему сеть не распространяют по всей Казани?

    • Анонимно
      26.04.2018 13:41

      да, еще есть хлебозавод на тэцевской,
      который возврат хлеба из магазинов в переработку возвращает!
      на здоровье

  • Анонимно
    26.04.2018 13:46

    К сожалению в материале не раскрыта полностью тема некачественной муки... А этот аспект, на мой взгляд, многое объясняет.

  • Анонимно
    26.04.2018 13:53

    всегда покупаю хлеб зеленодольского хлебозавода.очень вкусный,хрустящий. Спасибо Лариса Викторовна за ХЛЕБ.

    • Анонимно
      26.04.2018 14:56

      Да, зеленодольский хорошо печет.

  • Анонимно
    26.04.2018 15:01

    Перестали кушать хлеб 5-6 лет назад и перешли на лаваш и тандырные лепёшки.
    Сбросил вес на 16 кг.

    • Анонимно
      26.04.2018 17:01

      Может просто кушать, извините, меньше стали? А то я пока жрать мало не научилась, свои 10 лишних кг сбросить никак не могла - ни с хлебом, не без....

    • Анонимно
      26.04.2018 17:51

      Я когда студентом был, кушал хлеб с молоком, или с кефиром. Худющий был - мама не горюй. А теперь хлеб как именно хлеб в виде буханки или батона давно уже не ем. А вешу - больше 100 кг.
      Так что не только в хлебе дело.

      • Анонимно
        26.04.2018 20:45

        Таки думаете с мяса не толстеют? Я вас умоляю. А после 40 лет ранее съедаемое должно быть меньше на половину, как минимум. По себе знаю - все урезала, после 6-7 не ем вообще, но это не похудеть - а только на не разжиреть хватает. А чтобы худеть, так еще меньше. Вот и делайте выводы.

  • Анонимно
    26.04.2018 15:47

    "Теперь ретейлеры не возвращают нереализованную продукцию обратно". И куда ж эти ретвейлеры нереализованный хлеб девают? В мусорные контейнеры? Почему не отвозят в село для свиней и птиц? Почему депутаты не запрещают хлеб выбрасывать?

  • Анонимно
    26.04.2018 15:52

    и хлеб и молочка дорожает. народ массово экономит

  • Анонимно
    26.04.2018 15:58

    просто плохой хлеб пекут,и дорогой. все совковые хлеб заводы надо закрывать убытки от них

  • Анонимно
    26.04.2018 17:23

    Сходите в магазины-пекарни Булко-продукция не может не понравиться

  • Анонимно
    26.04.2018 22:39

    Самый вкусный хлеб- Васильевского хлебзавода. Вкус, каким он должен быть . Хлеб долго не черствеет . В магазине при заводе - запах!!! А какие они пекут пряники,булочки и Чак чак!

  • Анонимно
    27.04.2018 11:21

    Хорошего хлеба в России производится очень мало. У населения стереотип, что хлеб должен стоить очень дешево, соответственно - в этот стереотип хороший хлеб не помещается по экономическим причинам. Плюс низкое качество нашей северной пшеницы, в Европе и южнее хлеб гораздо вкуснее просто по причине использования пшеницы с более высокими хлебопекарными свойствами. Тот хлеб, который делают на различных крафтовых хлебопекарнях, типа Добропека или Жара-Свежара, Темле, вообще хлебом считать можно с натяжкой - это очень странная субстанция. Есть хороший хлеб в некоторых местах, но он стоит дорого и население не готово его покупать в силу вышеуказанного стереотипа, а производители такого хлеба тоже не могут печь его на выброс и вынуждены либо делать его в небольших количествах в расчете на покупку состоятельными гражданами, либо снижать себестоимости и качество, поворачиваясь лицом к рынку.

  • Анонимно
    30.04.2018 12:58

    Купите хлебопечку, и будет вам счастье. Сама замешивает, сама выпекает к определенному времени. Мой постный хлеб вкуснее магазинных куличей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль