Машиностроение 
25.04.2018

«Упор сделали на то, чтобы судно могло проходить под Кировской и Ленинской дамбами»

Сели у «Ривьеры» и дошли до Свияжска: Ренат Мистахов за деньги новой корпорации закладывает теплоходы специально для Татарстана

Как стало известно «БИЗНЕС Online», 27 апреля на заводе им. Горького заложат два прогулочных судна. Делают их специально для РТ, о чем в республике мечтали лет 20. По всей видимости, это будет первый проект и для судостроительной корпорации «Ак Барс» и стартовый для нового гендиректора Зеленодольского ПКБ — Евгения Жиркова. Покупателя на первые образцы пока не нашли, но в случае успеха проект может дать новое дыхание речному туризму в России.

Ренат Мистахов прощается с заводом им. Горького, но лишь для того, чтобы руководить им уже главой корпорации Ренат Мистахов прощается с заводом им. Горького, но лишь для того, чтобы руководить им уже главой корпорации

ПРОГУЛОЧНЫЙ «ТРАНСФОРМЕР»

«Планируем, чтобы эти суда ходили от «Ривьеры» на Казанке до Свияжска и дальше», — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов.

Что за суда имеются в виду? Это радикально переработанный проект 23020 от АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ). Палубы две: на верхней, прогулочной, предусмотрены барные стойки, проведение дискотек. Идеологию проекта можно назвать трансформером: кораблик может быть вместимостью 50, 150, 200 человек. Возможен и вариант плавучего ресторанного комплекса. Судно сможет причаливать к необорудованному берегу. «Упор сделали на то, чтобы оно могло проходить под Кировской и Ленинской дамбами», — подчеркнул Мистахов.

Отметим, что проект 23020 уже опробован в деле. Он был создан по заказу московской Столичной судоходной компании (ССК) для Москвы-реки. Характеристики: длина — 32,24 м, ширина — 5,9 м, дедвейт — 16 т, водоизмещение — 90 т, осадка — 0,74 м, пассажировместимость — 120 человек, экипаж — три человека.

Для начала Московский судостроительный завод (МССЗ) построил серию, получившую название «Пилигрим»: «Столичный-1», «Столичный-2», самоходный плавучий ресторан «Светоч» (первый в России плавучий ресторан, спроектированный именно как таковой), паромная переправа «Усть-Сысольск» (река Вычегда, Коми, вместимость — 141 человек; дополнительная теплоизоляция, утолщенный ледовый пояс позволяет вести эксплуатацию в мелкобитом льду). Следующая инкарнация проекта получила шифр 23021 и название «Волгарь»: «Брест» ходит по Селигеру, а «Александр Кунахович» — в Зеленодольском районе РТ. Этот грузопассажирский теплоход построен по программе перевооружения ЗПКБ и работает на его экспериментальной базе в Васильево — обслуживает испытания самоходных и радиоуправляемых моделей... Еще один вариант называется 23020А «Астраханец»: по заказу Астраханской области построено три судна.

Отметим, что класс «Волгаря» уже не «Р» (высота волны — до 1,2 м), как у «Пилигрима», а «О» (до 2 м), то есть оно подходит для плавания в более суровых условиях, например, в Камском Устье. Уже тогда в ЗПКБ рассчитывали, что на платформе «Волгаря» создадут семейство пассажирских теплоходов для больших рек. И вот, идея воплощается. Кстати, название для проекта еще не придумано.

По словам Мистахова, новые прогулочные суда изрядно отличаются от прародителя - ПилигримаПо словам Мистахова, новые прогулочные суда изрядно отличаются от прародителя - Пилигрима По словам Мистахова, новые прогулочные суда изрядно отличаются от прародителя - Пилигрима

«НА РЕКЕ НИЧЕГО ПУТНОГО НЕТ»

На какие деньги строятся суда? По всей видимости, это будет кредит. «Обсуждаем со Сбербанком строительство большого количества этих судов, а также лизинговые схемы, — рассказал Мистахов. — В частности, чтобы на зимний период сделать для приобретателей каникулы с выплатами, другие способы заинтересовать потенциальных заказчиков». В пятницу же со Сбером будет подписано соответствующее соглашение. К слову, Мистахов будет подписывать его уже в должности руководителя судостроительной корпорации «Ак Барс», а завод им. Горького возглавит другой человек. И еще о кадровом: по нашей информации, в середине апреля врио гендиректора ЗПКБ (напомним, оно тоже войдет в корпорацию) Евгений Жирков был утвержден советом директоров Объединенной судостроительной корпорации генеральным директором бюро. Сегодня-завтра его должны представить коллективу в этой должности.

Кто заказчик прогулочного теплохода? По словам Мистахова, им станет одно из подразделений корпорации — ООО «ВолгаТатСудоремонт». «Пока ведем переговоры с потенциальными заказчиками и эксплуатантами, но мы эксплуатантом точно не будем», — уточнил он.

Сколько будет стоить судно? От ответа на этот вопрос Мистахов уклонился, но пообещал, что «будет недорогое, поскольку мы хотим, чтобы оно пошло по всему Поволжью, ведь на реке ничего путного нет». В связи с этим напомним, что «Столичный-1» стоил 45 млн рублей, «Столичный-2» — 47 млн, а «Волгарь» — 60 миллионов. При этом все необходимые комплектующие для постройки этих судов в России есть.

Источник «БИЗНЕС Online» в судостроении полагает, что теплоход нового проекта будет стоить не менее 150 миллионов. Лизинговая схема может получиться очень дорогой для собственника судна. Но если она окажется жизнеспособной, это будет своего рода революцией. Ведь не раз отмечалось, что у судоходных, проектировочных и судостроительных компаний нет денег на создание и покупку судов. К тому же судовладельцы, как правило, говорят: сначала покажите реальный пароход, а потом посмотрим. Показывать же нечего — денег на строительство нет. Порочный круг, пока никем не разорванный.

Но Мистахов уверен в успехе. Он подчеркнул, что проект прошел через 7 обсуждений в минпромторге РТ, на сегодня защищен бизнес-проект. Оба судна должны быть сданы в мае 2019 года.

На заводе им. Горького заждались массовых гражданских заказов На заводе им. Горького заждались массовых гражданских заказов

МОСКВА И ПЕТЕРБУРГ НЕ КОНКУРЕНТЫ, НО...

Насколько завод им. Горького и ЗПКБ сильны в гражданских проектах (ведь мы больше знаем их как военных корабелов)? Насколько актуален проект прогулочного теплохода? Найдет ли он спрос в России в целом?

«Да, ЗПКБ сильно в гражданской тематике, — заверил в беседе с „БИЗНЕС Online“ эксперт в области судостроения Владимир Леонов. — Речные прогулочные суда достаточно глубоко прорабатывались зеленодольскими конструкторами еще в 1991, 1997 и 2002 годах. Сам по себе проект был разработан и реализован в трех вариантах (включая плавучий ресторан). Все это в совокупности обеспечивает необходимые компетенции Зеленодольского ПКБ. Завод имени Горького может качественно построить любое гражданское судно, которое разместится в стапельных цехах.  Но для него проблема обеспечить конкурентную себестоимость и цену при постройке таких небольших судов. Ситуация с высокой себестоимостью речного судостроения и судоремонта на этом предприятии известна давно. Для решения этой задачи и создано специальное структурное подразделение с отдельным  ценообразованием услуг — „ВолгаТатСудоремонт“.

Проекты подобного типа (для экскурсий, прогулок выходного дня) были и будут актуальны всегда, особенно в южных регионах. Технический облик таких судов примерно одинаков во всем мире: максимум обзора, бар, санузлы, защита от осадков. Теплоходы, конечно, найдут спрос, особенно на Доне и в Нижнем Поволжье. Вот только другие регионы очень быстро создадут пиратские копии и будут сами производить похожие суда, поскольку здесь отсутствуют „ноу-хау“ и техническая сложность. А сегодня судов, подобных зеленодольским, в России не строят. Те, что строятся в Московской области, — это специфически московский продукт, отличающийся  очень высокой себестоимостью. То, что строится для Петербурга, — это катера с малой надводной высотой — для плавания по питерским каналам в течение пары часов, и они не конкуренты зеленодольским теплоходам.

Основная проблема — экономическая эффективность подобных судов. Один час „бюджетной“ поездки должен стоить не менее 350 рублей. Но готов ли массовый российский турист платить такие деньги?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.04.2018 08:12

Пройти под дамбой - смешное выражение с точки зрения инженера. Проходят под мостом, дамба - это насыпь.

  • Анонимно
    25.04.2018 08:06

    Надо такой же поменьше до голубого озера пустить !!!

    • Анонимно
      25.04.2018 13:41

      В эпоху Теслы и айфона, выпускать такое убожество из прошлого века, стыдно должно быть!

  • Анонимно
    25.04.2018 08:10

    Причём тут Мистахов ? Разработали другие

  • Анонимно
    25.04.2018 08:12

    Пройти под дамбой - смешное выражение с точки зрения инженера. Проходят под мостом, дамба - это насыпь.

    • Анонимно
      25.04.2018 10:22

      С этим никто не спорит, просто дело в том, что названия этих мостов - «кировская» и «ленинская дамба» соответственно. Думаю в связи с этим было так сказано)

  • Анонимно
    25.04.2018 08:13

    может возродим Метеоры и будем на них до Ульяновска ходить?

    • Анонимно
      25.04.2018 08:37

      http://www.vympel-rybinsk.ru/kometa-120m-proekt-23160.html#tab1

      В Рыбинске строят Кометы на подводных крыльях. В Зеленодольске сейчас уже нет оснастки для подобных проектов. "Метеор" умер.

      • Анонимно
        25.04.2018 12:38

        Построили один, который только в этом году должен выйти в работу

    • Анонимно
      25.04.2018 08:47

      До Твери и Астрахани можно было в своё время добраться на Метеорах.

    • Анонимно
      25.04.2018 17:08

      горючее дорогое потому никтоне будет пользоваться

  • Анонимно
    25.04.2018 08:17

    75 миллионов - это сейчас цена трехсекционного трамвая

  • Анонимно
    25.04.2018 08:18

    Всего два судна и в августе!?...

  • Анонимно
    25.04.2018 08:21

    Еще хорошо бы из Казанки, да по Булаку и всем Кабанам и обратно! Вот это проект! Совсем другой город!

    • Анонимно
      25.04.2018 09:09

      НИчего что Казанка с булаком не соединяются таким проходом, где пройдет теплоход,равно как и булак с кабаном?

      • Анонимно
        25.04.2018 12:44

        так он и говорит: хорошо бы. Раньше Булак был протокой

  • Анонимно
    25.04.2018 08:23

    Судя по дизайн проекту, теплоход будут делать в гараже, впереди стеклопакет с балкона, а сзади парник от теплицы)

  • Анонимно
    25.04.2018 08:24

    Цифры притянуты с неба. Откуда вы берете такие цены??
    И о каком ноу-хау тут может идти речь?
    Та же гранд-фонтанка питерская.
    я бы купил такой, но за разумные деньги

  • Анонимно
    25.04.2018 08:36

    были в Казани такие суда типа заря,последний гнил в порту таифа в юдино лет десять.

  • Анонимно
    25.04.2018 08:37

    Дамбы давно надо убрать и заменить их норамальными мостами! Убожество! И Казанку надо соединить с Булаком и Кабаном!

    • Анонимно
      25.04.2018 08:58

      И северные реки развернуть...

    • Анонимно
      25.04.2018 09:16

      А море выкопать где-нибудь поблизости не надо? Чтобы укры обзавидовались...

    • Анонимно
      25.04.2018 09:23

      Планируете затопить центр города? Уровень Кабана поддерживается на отметке 51-51,5м, излишки воды откачиваются. Уровень Куйбышевского водохранилища 53м, в половодье может дойти до 55. Если соединить Булак с Казанкой, то озера поднимутся и выйдут из берегов, кроме того, поднимется уровень грунтовых вод.

    • Анонимно
      25.04.2018 09:31

      Денег у Казани же много, не знаем куда девать. Единственная проблема в городе! Поэтому можно и дамбы все снести, и мосты построить в любом количестве.

  • Анонимно
    25.04.2018 08:52

    Столько разных негативных рассуждений. Неужели без зла нельзя. Кто разработал молодцы... кто пустит тоже ... красиво же

  • Анонимно
    25.04.2018 08:53

    Почему-то нет веры этим теплоходикам. Странная конструкция! Если начнется дождь, все в трюм, что ли, спускаться будут? И это удовольствие за 350 рублей? Лучше бы закупали те, что в Питере по Неве и Фонтанке ходят, там все продумано. Не раз на них плавала, там в непогоду и жаркую погоду есть, где укрыться, и все видно, можно продолжать из окон любоваться городом. Плюс столики, можно кофе заказать или соки, лимонад. Также пледы в специальном отделении для всех приготовлены, а тут что?

    • Анонимно
      25.04.2018 10:01

      А чем вы вообще хотите любоваться с этого теплохода в Казани? О чём вообще разговор то? Что смотреть? Чашу с воды? Или мост Миллениум? Или НКЦ? Что смотреть то?

      • Анонимно
        25.04.2018 11:20

        Дваресъ землезелсэв и диривню ниффтяникав!

      • Анонимно
        26.04.2018 11:12

        Зеленое здание в стиле кубизма на Подлужной, новый офисный центр ТАИФа около НКЦ, "Домик Кащея" Мингазова. Вам мало?

    • Анонимно
      25.04.2018 10:16

      а смысл в том, что надо дать работу нашему заводу, а не чужому.

    • Анонимно
      27.04.2018 07:24

      По рисунку видно, что есть раздвижные прозрачные шторы на случай дождя.

  • Анонимно
    25.04.2018 09:24

    Хорошая идея, мне нравится)

    • Анонимно
      25.04.2018 10:10

      Хорошая идея была засыпать казачку и сделать парковку

  • Анонимно
    25.04.2018 09:24

    Дядя Вася.
    Не смотрите на фото Пилигриммов и не делайте по ним выводов. То, что построят написано двух палубное типо "Москвы". Надо тему начинать двигать с мертвой точки. Когда все спишут на металлом, эти возьмут, выбора нет. Если какая никакая серия получится, то цена упадет.

  • Анонимно
    25.04.2018 09:45

    водный транспорт это хорошо!!! И до ЖД и до Речпорта и до Свияжска...

  • Анонимно
    25.04.2018 09:47

    Все это прекрасно и замечательно. Но для начала пусть скажет нам директор судостроительной корпарации " Ак барс" Р. Мистахов кто будет финансировать его корпарацию? Уж не тот ли завод им. Горького и завод Залив за счет отчисления в эту контуру определенного % за каждый построенный заказ величина которого будет составлять от 10-15%. ха -ха -ха. Неплохая схема по удою молока с завода Горького и завода " залив". Все это мы видели в 1991г когда в темпе в г. Москва был организован концерн " морское кораблестроение" которому все наши КБ и т д, должны были посадить эту контуру к себе на шею в виде дополнительных накладных расходов , ибо должны были платить чуть ли не 10-15% за каждый найденный ими заказ для нас. Вот так как я вижу намерены ребятишки провернуть и здесь, лишив заводы возможности самостоятельно искать заказчика, превратив директора завода практически в этакого начальника огромного цеха. Дело которого будет только клепать корабли по заказам которые найдут им боссы концерна " Ак барс"., создав при себе структуру маркетинга планового отдела и отдела снабжения этих заводов. . Вот уже мужик и кредит собирается взять, а чуть, что свалить на шею завода. Ха -ха -ха.

  • Анонимно
    25.04.2018 09:59

    Дизайн страшный

    • Анонимно
      25.04.2018 11:16

      Предложите ваш вариант

      • Анонимно
        25.04.2018 21:16

        а заплатишь за дизайн? ( имею ввиду конструкцию?) идею я уже подарил ЗПКБ в прошлом году...

  • Анонимно
    25.04.2018 11:01

    Простите, я не понимаю, почему такие адские цены? Корыто с моторчиком, по виду , почему оно должно стоить 150 млн?

    • Анонимно
      25.04.2018 12:26

      Чтобы цены были низкие нужно массовое производство, а у покупателей с деньгами не особо хорошо, из двух теплоходов делают один.

  • Анонимно
    25.04.2018 11:08

    Все хи-хи, да ха-ха.
    В Крыму прогулочные катера/корабли имеют те же проблемы, что "Болгария", которая унесла жизни сотни людей. ( легко перевернутся, если большая часть пассажиров перейдет на 1 борт) У нас чешутся тогда, когда уже людей хоронят. На перед редко думают. Лишь бы бизнес работал.
    Запретить юр.лицам владеющим речным транспортом сдавать в аренду транспорт без контроля технического состояния и чтобы несли полную ответственность как собственники. Тогда будет бОльший обхват виноватых и посаженных.
    Обновлять нужно речной транспорт. Государство миллиарды субсидирует в РЖД, а речной транспорт сплошные корыта.

  • Анонимно
    25.04.2018 13:39

    А я верю в зеленодольцев! Молодцы они , работать умеют! И руководство у них грамотное! Дорогу осилит идущий! Успехов команде МИСТАХОВА!!!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:55

    проект скоростных теплоходов оказался удачным, не сомневаюсь, что и проект прогулочных судов окажется востребованным. Мистахов молодец, всегда болеет за завод, ищет заказчиков, загружает работой. И теперь, став руководителем корпорации, он будет продолжать свою работу в том же ключе. Успехов в новом начинании. Уже ждем, когда суда пойдут по Волге до Свияжска!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:57

    Верю в команду Рената Искандеровича! Желаю успехов! Вы - лучшие!

  • Анонимно
    25.04.2018 14:14

    гендиректор зеленодольского судостроительного Мистахов - это человек, неравнодушный к делу, болеющий за результат, трудяга и генератор перспективных идей. он вдохновляет и призывает идти вперед, не боится нового и потому достигает задуманного! побольше бы таких руководителей всем!

  • Анонимно
    25.04.2018 14:23

    Мистахов молодец! Он настоящий патриот отечественного судостроения. Рассуждать легко, а вы попробуйте сделать! А сколько было сделано за 8 лет его работы на заводе им.Горького! Результаты его работы действительно воодушевляют и впечатляют! Дальнейшего ему успеха!

  • Анонимно
    25.04.2018 14:43

    Речной туризм возродится если меньше государства в нем будет. Туда, где влезает государство там все гибнет.

  • Анонимно
    25.04.2018 14:46

    я думаю, что на сегодняшний день, таких руководителей как Мистахов Р.И. можно пересчитать по пальцам одной руки. настоящий руководитель, лидер, грамотный управленец. хочу пожелать ему, чтобы на новой должности ему оказались по плечу новые задачи, поставленные высшим руководством перед корпорацией. а дело явно благое - корпорация объединяет предприятия, вместе - мы сила!

  • Анонимно
    25.04.2018 15:37

    Небудут они стоить 350 рублей... от 500... И то окупаемость ...вечность... затраты топлива, з/п, техобслуги. Громко откроют отчитаются по программе федеральной ВВП порадуют, затем на субсидиях посидят потом ...Всё... Как непечально. И "успешная" команда об этом знает.

    • Анонимно
      25.04.2018 16:28

      Да что вы такое говорите...... не раскрывайте всем секреты удащного бизнеса.

  • Анонимно
    25.04.2018 16:54

    в начале 670 годах ходили омики под мостами почему сейчас это как подвиГ? садоводов взили.этотпроект не окупится .куда людям ездить? н а этих судах

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль