Общество 
28.04.2018

Ленар Габдурахманов о гибели сослуживца: «Это наша каждодневная работа, мы к этому готовы»

Сотрудника ГИБДД, остановившего лихача-наркомана, похоронили с почестями, нарушителю же грозит пожизненный срок

Все село Богородское и десятки сотрудников ГИБДД РТ во главе с начальником Ленаром Габдурахмановым сегодня под проливным дождем хоронили Юрия Матренина — 29-го за всю историю сотрудника ДПС республики, погибшего на службе. Как выяснилось, лихач, на пути которого он встал живым щитом, несся со скоростью не 140, а все 170 км/ч. При этом водительское удостоверение, отобранное в 2015 году, 31-летнему наркоторговцу никто не возвращал — он гонял без прав.

Сегодня в 9.30 в селе Богородское началась панихида по погибшему Юрию Матренину Сегодня в 9:30 в селе Богородское началась панихида по погибшему Юрию Матренину Фото: Регина Шафиева

«КРОВИНУШКА ТЫ МОЯ, КАК ЖЕ МЫ БЕЗ ТЕБЯ ТЕПЕРЬ БУДЕМ? ПРОСТИ...»

Сегодня в 9:30 в селе Богородское началась панихида по Юрию Матренину, который ценой своей жизни остановил стритрейсера-наркомана, который несся на бешеной скорости и запросто мог погубить обычных прохожих. Старший лейтенант полиции отдал службе в органах внутренних дел 20 лет. Его награждали медалями «За отличие в службе» III и II степеней, на его счету 19 поощрений за добросовестное исполнение служебных обязанностей. У Юрия остались две дочери одиннадцати и восьми лет, безутешная супруга, отец, который недавно перенес инсульт, и мама.


Семья автоинспектора ютится в однокомнатной квартире, приобретенной в соципотеку. Сегодня глава ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов заверил, что его близкие получат финансовую компенсацию. «Мы приложим все усилия, чтобы взять расходы на себя по закрытию ипотеки, — заявил он, выступая перед журналистами. — В понедельник мы планируем еще раз поговорить с мамой, когда она более-менее придет в себя. Конечно же, остались две дочки. Как есть сын полка, так в нашем случае это будут дочери ГАИ. Я вам обещаю, что дети этого сотрудника будут под патронажем полиции, пока не поступят в вуз. Это наши дети, и мы сделаем все, чтобы они росли, ни в чем не нуждались и были достойными своего отца».

Село Богородское, щедро омываемое дождем, наполнилось сегодня сослуживцами и друзьями погибшего. Траурная процессия отправилась в свой скорбный путь от родного дома Юрия к церкви Успения Пресвятой Богородицы. Впереди шли сотрудники ГИБДД по РТ, среди них шагал и сам Габдурахманов. Деревенские улицы оглашали трубы военного оркестра. Народу было много, больше ста человек, и как минимум половина в форме. Места в старенькой часовне из красного кирпича всем не хватило, и часть людей выстроились у входа. Отпевали в открытом гробу. Руки погибшего были изрезаны ранами, но лицо было светлым и открытым. 


У гроба выстроились родители и близкие погибшего, заливались слезами бабушки. В какой-то момент старшей дочери погибшего, Регине, стало дурно, ее вынесли на улицу, под дождь.

— Регина, не пугай меня так! — закричала ее младшая сестренка тонким голосом. 

— Ну ладно, кызым, ладно, — успокаивала ее женщина, стоящая рядом. 

— Регина, не умирай! — просила девочка. 

— Не умрет, — пообещала женщина, и стало тише. Старшую сестру в сознании посадили в машину ДПС. Вызвали скорую.

Служба продолжилась. Мать, обращаяь к лежащему в гробу сыну, проговорила: «Кровинушка ты моя, как же мы без тебя теперь будем? Прости...» Супруга Юрия держалась и лишь попросила свекровь: «Побереги сердце». В конце панихиды каждый попрощался с погибшим. Потом его накрыли и унесли. Дождь к тому времени уже лил как из ведра. Под аккомпанемент падающих капель траурная процессия направилась на кладбище. 

На кладбище в селе Куюки Юрия похоронили неслучайно — там корни его семьи. И более того, как вспоминают мать и сестра, он сам просил, чтобы его похоронили в Куюках.

— Он говорил: «Если со мной что-то случится...» — начала мать погибшего Нина Петровна — и осеклась.

— Работа же опасная. По идее, он это предполагал, всякое бывает, просил похоронить обязательно в Куюках, — закончила сестра Юрия Ольга.

Родные рассказали нашему корреспонденту, что Юрий мечтал работать в ГАИ с армии.

— Он мне говорил: «Мамка, я если приду, я буду работать в ГАИ», — вспоминала мать Юрия. 

Замечательный парень, трудяга, веселый, жизнерадостный — так отзываются о нем близкие.

— Всегда добивался успеха, стремился к чему-то, старался всем угодить, относился ко всем с уважением, никогда не отказывал в помощи, — добавила Ольга. — Помогал всем, от родителей до коллег. Был замечательным отцом, всегда старался для своих детей.

Старшая дочь Юрия, Регина, по словам матери, написала папе письмо, когда узнала, что тот погиб. Письмо Юрию прочитали в автобусе, на пути к кладбищу. Родственники плакали. «Очень душераздирающее, даже взрослые так письмо не напишут», — заключила Ольга.


Ленар Габдурхманов: «Основное назначение полиции — защита жизни и здоровья граждан. Мы приложим все усилия, чтобы таких трагедий было как можно меньше» Ленар Габдурахманов: «Основное назначение полиции — защита жизни и здоровья граждан. Мы приложим все усилия, чтобы таких трагедий было как можно меньше» Фото: Ирина Ерохина

«У СОТРУДНИКОВ НЕ ОСТАВАЛОСЬ ВЫБОРА, КРОМЕ КАК ОСТАНОВИТЬ ЕГО»

Сегодня же руководство ГИБДД по РТ провело пресс-конференцию. Начальник управления Габдурахманов начал встречу с минуты молчания в память о погибшем сотруднике. Он в деталях восстановил картину вчерашнего происшествия с помощью записей видеорегистраторов, установленных в автомобилях ППС. Судя по оценке приборов, максимальная скорость, с которой водитель BMW  Артур Сатрутдинов передвигался по городу, составляла не 140, как сообщалось ранее, а 160–170 километров в час. «Наверное, не вызывает сомнения, что автомобиль на такой скорости в густо населенном городе представляет смертельную угрозу», — пояснил Габдурахманов, сравнив машину нарушителя весом полторы тонны с выпущенным из пушки снарядом. «Таким образом, у сотрудников не оставалось выбора, кроме как остановить его для недопущения трагедий», — с прискорбием сделал вывод начальник ГИБДД по РТ.

Как уже сообщал ранее «БИЗНЕС Online», 27 апреля в 01:02 после полуночи напротив дома №25 на улице Восстания, Сатрутдинов не подчинился требованию наряда ДПС остановиться. Водитель попытался скрыться, увеличивая скорость, игнорируя запрещающие сигналы светофора и двигаясь по полосе встречного движения. Через минуту информация об этом поступила в дежурную часть ГИБДД Казани, и в 01:04 ориентировка была передана нарядам ДПС. К преследованию Сатрутдинова присоединились дополнительные наряды полиции, но, несмотря на это, инспекторы еще 14 минут преследовали BMW по улицам Ново-Савиновского и Московского района.

Роковое столкновение с патрульным автомобилем LADA Priora произошло на перекрестке Декабристов — Волгоградская: нарушитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора и влетел на полной скорости в машину, в которой находились 42-летний старший лейтенант полиции Юрий Матренин и 29-летний комвзвода ДПС, капитан полиции Вячеслав Морозов. Первый от полученных травм скончался на месте, второго с сотрясением головного мозга госпитализировали в 7-ю горбольницу. Сам нарушитель отделался ушибами.


Габдурахманов рассказал о нескольких способах принудительной остановки транспортного средства, от временного ограничения движения с помощью сигналов регулировщика до применения спецсредств и огнестрельного оружия. Во вчерашнем инциденте стрельба была исключена, поскольку могли пострадать случайные прохожие или водители, поэтому роль «стены» на пути нарушителя взял на себя именно патрульный автомобиль. Этого требует п. 6 ст. 23 ФЗ «О полиции» и внутренние регламенты МВД. «Пистолет было применять никак нельзя — неизвестно, какие были бы последствия, а другие способы „силовой блокировки“ автомобиля были исключены ввиду его высокой скорости и неопределенности траектории его движения после этого, — пояснил Габдурахманов. — Наряд принял единственное верное решение, разместив на проезжей части патрульный автомобиль с включенными специальными световыми сигналами».

Начальник ГИБДД по РТ подчеркнул, что, подставляя свою машину под удар, экипаж ДПС действовал осознанно. «Они не просто там случайно оказались на улице Декабристов, единственное, что не успели сделать, к сожалению, выйти из автомобиля. С того момента, как они заблокировали проезжую часть до столкновения, прошло 4 секунды».

Немного помолчав, Габдурахманов добавил, подчеркивая сложность преследования нарушителей: «Скорость нашего патрульного автомобиля 160–170, скорость того, кого они преследовали, еще выше, автомобиль на такой скорости в населенном пункте представляет огромную угрозу как для водителей других транспортных средств, так и для пешеходов. Хотя время было час ночи, но пешеходы на улице наблюдались, любое промедление могло привести к огромным негативным последствиям, — отметил Габдурахманов. — Его автомобиль двигался к центру города, и последствия были непредсказуемы. Основное назначение полиции — защита жизни и здоровья граждан. Мы приложим все усилия, чтобы таких трагедий было как можно меньше».

Следствие сегодня обратится в суд с ходатайством об избрании в отношении Артура Сатрутдинова меры пресечения в виде заключения под стражу Следствие сегодня обратится в суд с ходатайством об избрании в отношении Артура Сатрутдинова меры пресечения в виде заключения под стражу Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗА ДЕЛО САТРУТДИНОВА ВЗЯЛСЯ СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Начальник ГИБДД по РТ также прошелся по самому водителю BMW. У 31-летнего безработного уроженца Казани Артура Сатрутдинова водительский стаж составляет 6 лет. Неоднократный нарушитель ПДД, в 2015 году он был лишен прав после того, как оставил место ДТП. Права ему, кстати, так и не вернули, так что он продолжал гонять по городу без них. Водительское удостоверение Сатрутдинова до сих пор находится в районном подразделении ГИБДД, поскольку он не смог сдать теоретический экзамен на знание правил движения. Причем состояние, в котором он накануне ночью был за рулем, также вызывает вопросы: после ДТП Сатрутдинов категорически отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения. Несмотря на это, у него взяты биоматериалы для проверки на наличие в крови наркотических веществ. Поводов для проверки более чем достаточно: в октябре 2015 года он привлекался к административной ответственности за незаконное приобретение наркотических веществ, в августе 2016 года был осужден на 3,5 года колонии по ст. 228 УК РФ, за незаконный оборот наркотических средств. Отсидев 1 год и 3 месяца, Сатрутдинов освободился по УДО. Срок условного наказания истекал 11 марта 2019 года.

Поначалу уголовное дело в отношении Сатрутдинова возбудило ГСУ МВД по РТ по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Санкция этой статьи подразумевает лишение свободы на срок от 2 до 7 лет. Однако сегодня Следственный комитет РФ по РТ объявил о начале расследования по гораздо более тяжкой статье — следователи подозревают Сатрутдинова в совершении преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»). Теперь ему грозит лишение свободы на срок от 12 до 20 лет либо пожизненное.


Следствие сегодня обратится в суд с ходатайством об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Габдурахманов же выразил надежду не только на то, что злой умысел Сатрутдинова в суде будет доказан, но также объявил, что проверочные мероприятия проводятся также в отношении матери подозреваемого, на которую был зарегистрирован автомобиль.

Начальник ГАИ заверил, что его ведомство прикладывает все возможные усилия для того, чтобы убрать таких преступников с улиц и дорог республики. По его словам, в 2017 году было пресечено более 17 061 фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения. За три месяца этого года — 3 637 нарушений. «Каждый из этих водителей — это серьезная угроза для остальных участников дорожного движения и для того, чтобы их остановить, сотрудники полиции ежедневно рискуют собственными жизнями», — подчеркнул начальник ГИБДД по РТ. Он напомнил, что в 2017 году в Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей погибли 58 сотрудников. За свою историю Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан потеряла теперь уже 29 человек. «Последний раз мы потеряли нашего товарища в 2009 году — Мирсаит Кабиров при задержании террориста, спасая людей, не думая о себе, закрыл своим телом гранату. От полученных ранений он скончался на месте. 27 апреля наши сотрудники также выполнили свой долг до конца, Матренин закрыл дорогу Сатрутдинову. Это наша каждодневная работа, мы к этому готовы. Если еще раз такая ситуация повторится и других способов не будет, наши сотрудники готовы до конца исполнять свой долг», — твердо сказал главный автоинспектор. Он пообещал, что и Матренин, и Морозов будут представлены к государственным наградам, сейчас вопрос об этом решается с отделом кадров. 

«Есть способ блокировки грузовыми автомобилями — но любое промедление... Поэтому ближайший автомобиль предпринял все меры для того, чтобы это BMW не поехало дальше» «Есть способ блокировки грузовыми автомобилями, но любое промедление... Поэтому ближайший автомобиль предпринял все меры для того, чтобы этот BMW не поехал дальше» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «ПОКА МЫ БУДЕМ ПОДБИРАТЬ, КАКОЙ МАШИНОЙ БЛОКИРОВАТЬ НАРУШИТЕЛЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ УЖАСНЫЕ»

Участие в погоне автомобиля LADA Priora, который по техническим возможностям не мог тягаться с BMW, также вызвало интерес у журналистов. «Инспектора у нас на линию выходят и на BMW, и Mercedes, и на Ford и на Priora, — заметил Габдурахманов. — Но пока мы будем подбирать, какой машиной блокировать нарушителя, последствия могут быть ужасные. Есть способ блокировки грузовыми автомобилями, но любое промедление... Поэтому ближайший автомобиль предпринял все меры для того, чтобы этот BMW не поехал дальше».

Габдурахманов добавил, что его ведомство попросту не может себе позволить всех пересадить на иномарки. «Буквально 31 января нашим сотрудникам были вручены „Приоры“, автомобили Ford, — вспомнил он. — Но если бы Морозов ехал на Ford, он бы на Ford это сделал, ехал бы на BMW — на BMW сделал это. Каждого посадить в BMW мы не можем, нет у нас материальных возможностей».

Габдурхманов пообещал, что и Матренин и Морозов будут привлечены к государственной награде, сейчас вопрос об этом решается с отделом кадров Габдурахманов пообещал, что и Матренин, и Морозов будут представлены к государственной награде, сейчас вопрос об этом решается с отделом кадров Фото: Ирина Ерохина

Разговор также коснулся ужесточения законодательства для автонарушителей. Габдурахманов заметил, что в первую очередь он рассматривает вероятность внесения изменений в Административный кодекс в статью, которая описывает последствия в случае неподчинения сотруднику полиции на требование об остановке. «Если у водителя есть умысел уезжать, нарушать ПДД и угрожать жизни населению, санкция должна быть однозначно увеличена, — полагает начальник ГИБДД по РТ. — Мы готовим наше предложение в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, чтобы обратиться в Госдуму. Отрабатываем с комитетом по законности и правопорядку Госсовета РТ, где зампредседатель комитета — наш коллега Рафил Нугуманов».

Габдурахманов также упомянул, что рассматривается вопрос об аресте автомобилей злостных нарушителей. «Водитель нарушил, машину забрали, и пока штраф не заплатил или полностью не отбыл наказание, назначенное судом, автомобиль будет в аресте, — пояснил он механизм работы инициативы. — Этот законопроект тоже помог бы нам в борьбе с нетрезвыми водителями». При этом главная задача сейчас, по его словам, — не бороться с нарушителями, а сделать так, чтобы они в принципе не появлялись на проезжей части. «Не надо бороться с последствиями, надо сделать так, чтобы такие события не возникали», — сказал он. В заключение начальник ГИБДД через СМИ обратился к жителям республики с просьбой сообщать о случаях, когда водители в нетрезвом состоянии садятся за руль автомобиля и заверил, что каждое сообщение его службы будут отрабатывать.

Всего за 2017 год с участием нетрезвых водителей в Татарстане произошло 420 ДТП, в которых погибли 102 человека и ранены 542 человека. Уже в этом году на дорогах в подобных ДТП погибли 12 человек. За невыполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства к административной ответственности в 2017 году были привлечены к ответственности 2378 водителей, в этом году — 510 водителей.

Всего в РФ за невыполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства к административной ответственности в 2015 году были привлечены 47 064 водителей, в 2016 году — 44165, в 2017 — 40786. Хронические нарушители ПДД становятся участниками ДТП в 1,5–3 раза чаще, чем законопослушные водители. При задержании таких нарушителей в 2017 году инспекторы ДПС 25 раз применили оружие. Как правило, во всех случаях водители оказывались в состоянии опьянения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.04.2018 13:39

Должны выделить жильё родственникам героя, и платить пожизненную пенсию вдове, родителям и детям.

  • Танюшка
    28.04.2018 13:37

    Соболезнуем родным и близким.

  • Анонимно
    28.04.2018 13:39

    Должны выделить жильё родственникам героя, и платить пожизненную пенсию вдове, родителям и детям.

  • C'v
    28.04.2018 13:41

    Земля пухом.

  • Анонимно
    28.04.2018 13:45

    Правильно сказал Ленар Габдурахманов,что "наша каждодневная работа, мы к этому готовы!"Служба постового сопряжена с опасностью,надо быть готовым к смерти каждую минуту.

    • марио
      28.04.2018 13:55

      нарушитель пойман,а то что сотрудники действовали не по инструкции в результате которой один погиб второй в больнице это уже не кого не волнует....

      • Анонимно
        28.04.2018 15:52

        Согласен. Почему инспектор, управлявший служебной машиной, подставил бок, где сидел напарник? В Москве, помнится, когда инспектора перекрывали МКАД машинами с людьми их наказали.

        • Анонимно
          28.04.2018 22:09

          Счет ведь идёт на секунды, 160 км в час. Вы уверенны, что можно все рассчитать?
          Судить все горазды.

          • Анонимно
            29.04.2018 07:40

            А что наши ДПСы готовы только штрафы снимать за ремень и за непропуск пешехода? Им руководство не разъясняет как и что надо делать? У них не было курса школьной физики? Или они как в боевиках думают что они бессмертные? По рации получили информацию о нарушителе на бмв? Получили. Хорошо хоть не вышли из машины как в кавказской пленницы и не встали на пути БМВ. Правда, они тоже самое по сути и сделали, только сидя в приоре.

  • Анонимно
    28.04.2018 13:46

    Получается ГИБДД просто гоняет таких нарушителей в надежде, что они сами остановятся. Скорее всего после аэропорта им было приказано любой ценой останавливать таких гонщиков. Нужно опыт зарубежных коллег перенимать. Возможно использовать шипы ленту,а не в консерной банке бросаться под такую махину

    • О чем я и писал уже не раз в комментариях...Приора - это гражданская машина, в нормальных, развитых странах, в том числе и в Советские времена - полицейские машины и мотоциклы - были модернизированные, по сути это были спец автомобили для службы, они и тяжелее были и мощнее.

      А Приора - это автомобиль для населения, он не может в принципе быть патрульным, он не был создан для этого.

      • Анонимно
        28.04.2018 14:38

        отказаться надо от закупки приор...машина очень плохого качества по безопастности

      • Анонимно
        28.04.2018 14:54

        Видели какие кенгурятники были у американских Форд Краун Виктория в полиции?

        • Анонимно
          28.04.2018 17:21

          Там дело в раме, а не в кенгурятнике, какой бы мощный не был кенгурятник, смысл крепить его на лонжероны? Нужна рама, и вес машины должен быть большой.

    • Анонимно
      28.04.2018 14:49

      Как ты предлагаешь выкидывать шипы под машину на скорости 140-170 км? Попросишь чтобы она остановилась или ехала чуть помедленнее?
      Вес спецсредства еж диана 15 кг примерно. Попробуй достань и раскидай его быстро по всей дороге, не получится.
      Все такие умные и даже не думают что говорят

    • Анонимно
      28.04.2018 15:02

      Нельзя использовать ленту на такой скорости, из-за неодновременного разрыва резины (чтобы обе передние покрышки разорвались одновременно, необходимо чтобы лента была строго перпендикулярна колесам) машина вильнет и невозможно предугадать в какую сторону. Машину нарушителя может выбросить на тротуар или на проезжающую мимо гражданскую машину.

    • Анонимно
      28.04.2018 17:25

      в городских условиях подкараулить машину несущуюся 170 тяжело, тут между остановкой и аварией прошло 4 секунды, а чтобы остановиться, выйти из машины достать из багажника ленту, убедиться что не помешаешь проезжающим машинам - это минуту или две надо. На трассе только такое можно осуществить, да и не понятно куда вынесет его с пробитыми колесами на такой скорости.

  • Галеев Зуфар
    28.04.2018 13:47

    Соболезную родным и близким.

  • Анонимно
    28.04.2018 13:49

    светлая память!

  • Анонимно
    28.04.2018 13:50

    Что сказать? Земля пухом.
    Мужчина. С большой буквой М

  • Анонимно
    28.04.2018 13:50

    Земля пухом.......

  • Анонимно
    28.04.2018 13:55

    Мои искренние соболезнования семье погибшего.
    Сочувствую работникам МВД, потеря коллеги.
    Работникам МВД спасибо за Вашу тяжелую и непростую работу.
    Желаю Всем удачи и возвращаться домой после смены живыми и здоровыми.
    Добавлю, я не работник МВД, рядовой гражданин, и считаю правильным, более жестко относится злостным нарушителям.

  • Выводы:
    1) ДПСника, детей жалко как не крути...
    2) Большому начальству ГИБДД надо в школе учить физику.
    3) Приора - абсолютно не подходит для несения службы в ГИБДД, и уж тем более не подходит для установки в качестве препятсвия.
    Вес Приоры около 1000 кг, вес иномарки класса С - около 1300 кг.
    Конструктивно Приора не создана для тарана и жестких ударов.
    Что я хочу сказать о таких сиутациях:
    Надо внедрять современные автомобили для сотрудников полиции, разработать единый стандарт...
    Автомобили должны быть 6 цилиндровые, объемами не менее 2 литров, либо 4 цилиндровые, но с объемами от 2.2 литра, с количество лошадей не меньше 200.
    Обязательно рамная база, с задним приводом и установкой кенгурятников и каркасов безопасности внутри салона, либо конструкция кузова должна быть равной по жесткости раме.

    Вес автомобиля для блокировки - должен быть не меньше 1500 кг для седана, а может даже 2000 кг для внедорожника.

    Жизнь полицейского и наших граждан стоит таких денег, чтобы создать специальный транспорт для ГИБДД и Полиции.

    • Анонимно
      28.04.2018 14:40

      Полностью согласен спец автомобили надо давать. А, чтобы снизить стоимость просто упростить комплектацию автомобиля без всяких магнитол, климат контролев и т.д. жесткий корпус, мощный двигатель и подушки безопасности.

    • Анонимно
      28.04.2018 14:49

      так есть в гараже гибдд много мощных, рамных и тяжелых автомобилей........... вот только возят они и охранят других

    • Анонимно
      28.04.2018 14:50

      Не согласен.
      Приоры дабы не тратить деньги хорошо подходят для стационарных постов и выписывания протоколов на трассе..
      Во всех остальных случаях - длля погони - там вот должны быть усиленные версии авто.

      • Анонимно
        28.04.2018 18:45

        Как хорошо что вы просто комментатор а не один из тех кто в праве принимать решения. там и без вас хватает криворуких необдуманных рукамиводителей

      • Анонимно
        28.04.2018 23:25

        Т.е. в случае необходимости попросите преступников подождать, пока другой экипаж приедет?

    • Анонимно
      28.04.2018 15:03

      Азат Д

      Турбину на УАЗик поставить?

      • Анонимно
        28.04.2018 20:59

        Да и хвост и крылья и пусть летают. А всего то нужно было расстрелять машину в районе двигателя.

    • Анонимно
      28.04.2018 15:16

      И кто заплатит за такой танк на колесах, раз в 10 лет такие трагедии бывают, а все остальное время их ведь надо "кормить", содержать, ремонтировать. Действительно, есть же другие меры какие-то, те же шипы и проч, вам лучше известно. В любом случае, не должны своей жизнью сотрудники ДПС расплачиваться за эту вот неготовность самой службы, земля ему пухом!

    • Анонимно
      28.04.2018 17:27

      С нуля такую машину делать дорого, разве что готовый внедорожный тигр брать, но он и для погони не годится и стоит под 7 мультов.

      • Анонимно
        28.04.2018 20:59

        И сколько стоит содержание тигра-имеем представление?

    • Анонимно
      28.04.2018 20:42

      Если такие машины делать, то денег не останется на строительство коттеджей и вилл чиновникам...(((

  • Анонимно
    28.04.2018 13:59

    Искренне соболезную.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:00

    Царствие небесное!

  • Анонимно
    28.04.2018 14:02

    Герой! Ценой своей жизни спасший многих

  • Анонимно
    28.04.2018 14:04

    По зимней вишне понятно,на сколько беспомощные пожарные и мчс,да и по адмиралу тоже понятно все
    По этому случаю, и по случаю в аэропорту тоже понятно,насколько беспомощные сотрудники ГИБДД
    По стрелку в подъезде ,что совсем, как котята, спецназ и росгвардия
    Вопрос:зачем они нужны тогда?почему их не обучают этим ситуациям?они ведь ,эти ситуации,совершенно рядовые для такой профессии
    Но только в профессии там профессионалов нет,одни поборники

  • Анонимно
    28.04.2018 14:06

    Как так получилось, что нарушитель без прав ездил много лет по городу. А это все получилось потому, что у нас гаи нет, а есть только камеры, только сборы, только деньги вас волнуют. Каждый третий пьяные по вечерам, без прав, а гаи нет....

  • Анонимно
    28.04.2018 14:06

    Слезы наворачиваются, жалко смелого парня и отца семейства...

    Пс. Ублюдок должен был сидеть ещё год, надо отменять удо, это узаконенная лазейка для взяток.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:10

    Спасибо, Юрий Николаевич! Царства тебе Небесного!

  • Анонимно
    28.04.2018 14:25

    Ленар Габдурахманов о гибели сослуживца: «Это наша каждодневная работа, мы к этому готовы»

    НЕ СОГЛАСЕН - к этому не надо готовиться - мы живем в мирное время, просто с вашей стороны не хватает профилактика.

    • Анонимно
      28.04.2018 18:15

      Что такое профилактика? Предлагаете повысить план протоколов и штрафов? Или останавливать все авто подряд для так называемой профилактики.

      • Анонимно
        28.04.2018 21:32

        Для профилактических работ много вариантов, один из вариантов - данный нарушитель имел уже судимости - вот вам флаг в руки и пробил бы по всем базам данных - кто есть кто и т.д. достаточно, могу еще примеров привести....

    • Анонимно
      28.04.2018 21:19

      Ну так правильно написал. Они(руководство)-готовы. Два дня на похороны и потом немного на отписки при служебном расследовании. И вуаля-продолжаем "эффективно" работать.

      Кстати, а приору кто будет восстанавливать? ИДПС понятно-наберут новых, а машину надо поднимать.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:28

    Жалко человека!! Надо семье дать квартиру,пособие постоянное.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:30

    Опять про ужесточение наказания заговорили. Если человек отморозок, его и миллионный штраф не остановит. Надо патрулировать свой hood, а не расставлятт каждые 5 метров камеры для сбора штрафа

  • Анонимно
    28.04.2018 14:31

    Нужно создать специальную технику, для несения службы в МВД, ГИБДД и т д Соболезнования семье, родным и близким, сослуживцам

    • Анонимно
      28.04.2018 21:43

      Уже давно создали. Просто надо голову включать при пользовании техникой. Им по тем же причинам табельное оружие дали.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:37

    Соболезную. Светлая ему память. Жалко родителей и детей погибшего.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:37

    Следствие оптимизации работы ГАИ. Тотальное сокращение сотрудников на дорогах с одновременным увеличением камер для "счастливых"писем для пополнения графы"прочие доходы" ежегодных региональных бюджетов. Доказывается легко: каждый пусть вспомнит. когда проверяли все документы, у меня 4 года назад. Операция "тоннель"- проверка менее 0,1% всех водителей города.Вспоминаю начало 90-ых - трасса М7- между Казанью и Москвой: 16 постов ГАИ плюс с радарами меж постами и проверкой доков соответственно. Сейчас 4 поста. Угнанные и с наркотой в основном ловят на посту возле Волги - не объедешь по смартфону...
    Однокомнатная квартира в ипотеку у сотрудника с 20 летним стажем --??? И 4 млн штрафов по РТ каждый год или 2-3 млрд руб - здесь у меня нет вопросов....
    Радифыч

    • Анонимно
      28.04.2018 17:08

      Поддерживаю на все 100%, я всегда говорю об этом. На сегодняшний день в Республике 1 чистый пост ГИБДД. Остальные весовые, только свободное время от грузовиков могут остановить легковой и проверить. Нельзя менять живых инспекторов на камеры, это все от желания экономить!!!!

  • Анонимно
    28.04.2018 14:39

    Действия полиции были не профессиональным. Нужна реформа.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:53

    Соболезнуем.

  • Анонимно
    28.04.2018 14:55

    Земля пухом....

  • Анонимно
    28.04.2018 14:57

    Пусть земля будет пухом. Когда я 20 лет назад служил в ГАИ, такое тоже было. Тогда, Рифкат Нургалиевич строго настрого запретил гонять алкашей по городу и ставить живые щиты, для этого каждый автомобиль комплектовали средством принудительной остановки "Диана". Есть приказ МВД РФ "Наставление по ДПС", все расписано, в т.ч. меры безопасности. Я не судья, но если следовать Наставлению, то водитель Приоры ГАИ не должен был подставлять автомобиль, да еще незащищенной боковой частью, где был его напарник, под удар. Для принудительной остановки нарушителя в ГАИ используются только специзделия "Еж" и "Диана", все остальное нельзя - смертельно опасно.
    Из-за непрофессионализма и элементарного несоблюдения мер безопасности, потеряли такого хорошего человека, отца семейства. Очень, очень жалко. Ленару Габдурахманову не хватает видимо опыта и знаний, пусть пригласит бывших начальников УГАИ Усманова А.Г., Минниханова Р.Н. - они подскажут, как нести дорожно-патрульную службу. Можете пригласить Мифтахова М.Б. он еще и зачеты примет.

  • Анонимно
    28.04.2018 15:19

    почему сейчас люди жестокие, безнравственные, подлые и злые... потому как это сейчас это модно и актуально, ведь все говорят - молодец, он себе дорогу к счастью пробьет... Так вот нужно это менять на всех уровнях

  • Анонимно
    28.04.2018 15:22

    Искренние соболезнования родным и близким..вот пишу и слезы на глазах.. Простите нас взрослых девочки Юрия( Регина пожалуйста держись дорогая, меня очень тронуло твое отношение к отцу, он на небесах будет всегда за вас переживать, радоваться вашим успехам), к сожалению жизнь очень сложная вещь, бывает что и теряешь близких.. Простой Казан малае..

  • Анонимно
    28.04.2018 15:24

    При всем уважении к начальнику ГИБДДБ налицо неправильная оценка произошедшей ситуации и желание снять с себя ответственность за не профессионализм его подчиненных. Да времени у сотрудников фактически не было чтобы выйти из машины, а это означает что изначально их действие встать "живым щитом" было крайне опасными и неправильными. Кто им велел или сказал это так сделать? Какие могли быть другие действия? Сейчас трудно сказать, то ли грузовик найти и закрыть улицу, то ли с учетом позднего времени прекратить эту крайне опасную гонку за водителем номера машины которого были известны и если допустить даже что он бы ушел от погони, то может это было бы лучше чем потеря человека и слезы родственников. А этому отморозку вряд ли чего серьезное будет, 100% не докажут, что он хотел убить сознательно сотрудника!

    • Анонимно
      28.04.2018 17:38

      На видео видно,как дпс выехало поперёк дороги и перекрыло проезжую часть и сразу удар. Если бы за рулем был Любой другой, тоже не среагировал. Выехали как как камикадзе. И не надо замалчивать сей факт. Начальство ГИБДД не профессионально, подчинённых не готовит или не подбирает на работу готовых.

  • Анонимно
    28.04.2018 15:31

    Земля пухом погибшему! Светлая память. Юра всегда был отзывчивым, без злобы и гордыни. Помогал родителям, сестре. Знаю их лично. Как они переживут такое горе!!!

  • Анонимно
    28.04.2018 16:04

    Необходимо применять резиновые сети. Не пострадают случайные люди, автомобили, да и сам нарушитель и его авто не пострадают.

  • Анонимно
    28.04.2018 16:26

    Азат Д

    Я не очень понимаю, где полицейские вертолеты которые гостям и по праздникам показывают? Повис над машиной и следи за ним, корректируя экипажи. Все равно ему уже бежать не куда, и не убежит.

    • Анонимно
      28.04.2018 19:01

      Это не полиц.вертолеты а мертвой структуры росгвардии

  • Анонимно
    28.04.2018 16:33

    что говорить то теперь...нет человека. Утром был жив , а на следующее утро, мертв

  • Анонимно
    28.04.2018 16:43

    В 2015 году этот деятель также влетел на перекрёстке в автомобиль на красный свет. При том что также был в состоянии наркотического опьянения. Откупился, результат печальный.

  • Анонимно
    28.04.2018 17:02

    20 лет на службе, погиб как герой, и только старший лейтенант. Почему? Не член клана? Русский? Почему?

    • Анонимно
      28.04.2018 17:34

      То же не понял, за 20 лет службы должен быть минимум подполковником...

      • Анонимно
        29.04.2018 07:42

        подполковники палками не машут

      • Анонимно
        29.04.2018 08:19

        Ничего особенно. Для должности инспектора потолок это старлей. И хоть 20 лет будешь служить так и будешь в этом звании.

  • Анонимно
    28.04.2018 17:13

    Спасибо парни за службу! Простите нас Юрий...

  • Анонимно
    28.04.2018 17:15

    Поискать бы тех, кто тогда его оправдал. И им впаять посягательство на жизнь, причем не на одну!

  • Анонимно
    28.04.2018 17:30

    Соболезнования семье и родственникам.

  • Анонимно
    28.04.2018 17:46

    Произвести полагающиеся по Закону выплаты семье погибшего служащего РФ- это не право, не заслуга Путина, Медведева или Габдрахманова; это обязанность государства в их лице.

  • Анонимно
    28.04.2018 17:54

    считаю необходимым чтобы Госсовет внес законодательную инициативу в правительство о разработке специальных автотранспортных средств для сотрудников наружних служб МВД России (ППС, ГИБДД, участковых инспекторов ). Справедливо указал выше автор заметки, что необходимо на спецавтомобиле: РАМА, ЗАДНИЙ ПРИВОД, двигатель только сбалансированный V6, система автоотключения допопций при выходе на кикдаун (аналог форд таун виктория). земля пухом парню.

    • Анонимно
      29.04.2018 07:46

      Вы вообще такой ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль видели? Ну ладно, купят-сделают машины. Если у ГИБДД установка-привычка выполнять свои функциональные без повреждений служебной техники и без стрельбы-что изменится?

  • Анонимно
    28.04.2018 19:15

    Резине пятака ежики не помеха, там резина ран флет скорее всего, то есть прокол будет, но резина расчитана доехать до шинки

    • Анонимно
      28.04.2018 21:20

      ДА что вы в резину уперлись. Любое повреждение покрышки снизит скорость-ухудшит управляемость. Будет время и больше возможности остановить общественно неопасным способом.

  • Анонимно
    28.04.2018 19:47

    Парня жалко..семью,его детей..
    Начальство..называет его героем,чтоб себя отмазать..
    Не первый случай не профессионализма ДПСников..
    Как будет смотреть в глаза членам семьи погибшего и какими словами объяснит,свои действия коллега погибшего(если сам ,ещё выздоровит (дай Бог,ему здоровья)?
    Это,не правильно..подставлять «консервную банку» под автомобиль..
    «Дорожные войны?»..У нас действительно,нужно «воевать» на дорогах...Чья,это,установка?
    Капитализм в действии...Дорога источник «бабла»,остальное «проза»..
    Семья ,после смерти кормильца ,никому не нужна..
    Будут ,только,говорить:Вам государство пенсии платит,что ещё нужно?
    А,отцовское тепло?Хозяин дома?Муж?Сын?Государство и окружающие люди смогут заменить его?

    • ..В финском муниципалитете Лемпяяля вооруженный мужчина открыл стрельбу по полицейским. Об этом сообщает Yle. Ответным огнем стрелявший ликвидирован. Ранения получили двое полицейских..

      Удивляюсь , что никто авторитетно не заявляет о непрофессионализме финских полицейских..

      Кругом одни инструкторы спецназа.

      • Анонимно
        28.04.2018 21:01

        Раз загасили и двое только ранены-отличный показатель. Сравните с задержанием пьяного охотника в борисково.

      • Анонимно
        28.04.2018 21:22

        Для того чтобы отличить нападение на полицейских от проваленной полицейской операции не надо быть инструктором. Счет трупов на табло.

  • Анонимно
    28.04.2018 22:10

    Извините, я конечно совершенно ничего не смыслю в поимке преступников, но почему не стреляли по колёсам?

    • Анонимно
      29.04.2018 07:48

      Говорят что нельзя-бумажной волокиты много(а может и стреляют так метко). Зато отправлять сотрудников по сути на убой-можно(видимо).

  • Анонимно
    28.04.2018 22:41

    Тут систему надо менять.И отношение людей к сотрудникам полиции.Щас кому не лень включает телефон и спрашивает причину остановки у сотрудников,и крутит мозги не давая документы.Пока на этого дебила инспектора тратят время объясняя ему все ,такие как на Бмв проезжают мимо.Вы же многие этих блогеров в ютубе в комментариях хвалите.Ездит один в Казани гражданский контроль сам подъезжает и провоцирует сотрудников отвлекая от работы.Нормального водителя остановили показал документы инспектора посмотрели что непьян и отпустили пожелав удачи и все нормально.Поверьте без остановки по-другому не как не выявить таких вот уродов на дороги.

    • Анонимно
      29.04.2018 07:58

      То есть по вашему это нормально? Беспредел ИДПС по части контроля свежести дыхания.
      Мало одного гражданского контроля. Надо чтобы в течение дня много гражданских контролей мешали ИДПСам портить жизнь-мотать нервы обычным водителям.
      ГИБДД у нас как короли с корочкой, с пистолетом, мигалкой и палкой. Их функция сейчас не помощь водителю и пешеходу, а режим карающего меча. Что такое предупреждение, уведомление о опасности на дороге-им неведомо. Главное на штраф оформить. При этом все сотрудники с милой улыбкой с радостью сообщат вам что если вы оплатите штраф в ближайшее время-у вас будет скидка. Радость то какая водителю. Вот это типовая работа типового гаишника. Водители и ГИБДД на дороге- на разных берегах "реки".

  • Анонимно
    28.04.2018 23:27

    Виновато ГИБДД полностью. Парня жаль, царствие ему небесное. Лично мне очень жаль детей. Инструкция пишется кровью. Не надо было подставляться.

  • Анонимно
    29.04.2018 00:24

    Почему гибдд наше доблестное не отследило и не привлекло этого урода ?! Ведь несколько раз с большим превышением камера фиксировала! Почему нельзя было выйти на собственника - мать урода и привлечь ! Много же рычагов воздействия! Это доказывает только одно: камеры не для обеспечения безопасности , а для сбора денег! Для кого?! Если какая то пиора патрулирует ночью город?! Так что смерть этого героя на вашей совести, руководители гибдд, особенно- бывшие!!! Такие огромные деньги уходят на эвакуацию! А нормальные машины купить не желают! На вашей совести смерть его и слезы его близких!

  • Анонимно
    29.04.2018 11:03

    Почему не выследило ??Потому что их сократили и сокращают дальше.Днем покатайтесь посмотрите где инспектора их нет.Только камеры стоят.Мое мнение если бы погиб гражданский человек вы бы все говорили что ГИБДД не работает не ловят таких уродов на Бмв.Когда вас останавливают проверяют на трезвость вам не нравиться .Подругому не как не остановить таких уродов .Люди начинают понимать это когда их коснется такая беда не дай бог.Сколько раз меня останавливали посмотрели сказали дыхни и отпускали сказав счастливого пути.Но среди инспекторов тоже есть индивидуумы.

  • Анонимно
    29.04.2018 11:57

    Как обычно,сейчас пошумят,пошумят,потом все забудят. Такова наша власть.

  • Анонимно
    29.04.2018 23:00

    Если бы не полицейский то нарушитель мог наехать на толпу и жертв было бы в разы больше .Соболезную родным и близким.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль