Общество 
29.04.2018

Эмиль Гарипов: «Все кидают шлем на лед, а я не мог – у меня там имя Аллаха»

Звезда Кубка Гагарина о желании уехать в НХЛ, способе похудеть за месяц на 12 кг, хитром татарине Зарипове и особых вратарских тренировках

«Всю карьеру меня кто-то ругает», — признается голкипер «Ак Барса» Эмиль Гарипов, чья игра в этом плей-офф стала откровением и одним из ключей к победе казанцев в Кубке Гагарина. Теперь вратарем интересуются клубы НХЛ. Как он относится к критике прессы и болельщиков, кто из партнеров по «Ак Барсу» похож на Месси, а кому травмы помешали стать лучшим защитником лиги, а также чем был хорош узбекский ресторан на пляже в Майами — об этом и не только Гарипов рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Эмиль Гарипов: «Всю карьеру меня кто-то ругает, как только не называют. Раньше все близко к сердце принимал, а теперь спокойно отношусь к этому» Эмиль Гарипов: «Всю карьеру меня кто-то ругает, как только не называют. Раньше все близко к сердце принимал, а теперь спокойно отношусь к этому»

«Я ВСЕ РАВНО НИКОГДА НИ В ЧЕМ НЕ УВЕРЕН В ЖИЗНИ. ЧЕСТНО»

– Эмиль, что чувствовали, когда прозвучала финальная сирена после пятого матча финала против ЦСКА?

– Начнем с того, что все кидают шлем на лед, а я не мог – у меня там имя Аллаха. Блин с ловушкой скинул, шлем поехал отвозить на скамейку. Эмоции непередаваемые, но сразу после – опустошение. Я на следующий день проснулся – вроде как будто и радостный, но чувствую, что пустота внутри. Единственная хорошая новость, что не надо идти на тренировку и сезон закончился.

– Как правило, после хоккейного плей-офф самые здоровые люди – это вратари. Они больше всех тянутся, плюс ко всему как такового силового контакта у них нет.

– Все равно у нас бывают микротравмы из-за усталости. У нашего тренера вратарей Ари Мойсанена не бывает подопечных, которые устают. Он мне весь сезон говорил: у тебя много сил. У меня первая усталость – это моральная.

– Какая мотивация заставляет дальше работать обладателя Кубка Гагарина?

– Выиграть кубок два раза подряд. Это же тоже хорошая мотивация. Ну для этого надо еще остаться Казани. А еще надо же Данису Зарипову окончательно сделать так, чтобы его рекорд никто не побил (Данис Зарипов выиграл пять Кубков Гагарина – прим. ред.).

– Этот рекорд сложно побить уже сейчас...

– Почему? Такие люди есть и в «Ак Барсе». Ярослав Косов выиграл три кубка, а ему только 24 года. Вася Токранов – тоже три.

– В начале сезона с вами во вратарской бригаде «Ак Барса» был Тимур Билялов. Были готовы к роли железного первого номера?

– Я все равно никогда ни в чем не уверен в жизни. Честно. Может, травма была бы? Просто хотел показать свой хороший сезон. Спасибо всем, кто меня поддержал и помог добиться результата, отдельная благодарность Сергею Михайловичу [Абрамову], с которым мы работаем уже почти 10 лет.


– Давление трибун и болельщиков в интернете не создавало дополнительных проблем?

– Нет. Хвала Всевышнему, я вообще в этом плане психологически устойчив. Мне без разницы. Вы видели, что всю карьеру меня кто-то ругает, как только не называют. Раньше все близко к сердце принимал, а теперь спокойно отношусь к этому. Мне же Ари [Мойсанен] говорит, что это очень большой талант – играть, когда такое большое давление на тебя оказывается. Мало кто знает, но на Петри Веханена точно так же давили в Финляндии –  критиковали и ругали, а он все и всем доказал.

– Вы очень много читаете прессу. Зачем?

– Мне интересно. Я раньше раздражался, сейчас бывает смешно. Я просто видел, как ругают выдающихся спортсменов, например Месси с Роналду. Я вообще никто с ними рядом, поэтому, если уж и они у кого-то плохие игроки...

– Самый смешной комментарий о себе, который читали в интернете?

– Сейчас уже не помню, вещи, которые когда-то были обидными, повторюсь, сейчас выглядят очень смешными. Даже после победы что-то говорят: «Молодец, ну что, все равно что-то не то».

– Давление трибун вы выдержали. Давление прессы тоже. Кубок взяли. Есть смысл оставаться в Казани?

– Данис как-то же нашел эмоции для побед. Я получаю удовольствие от игры. Когда Зарипов еще был дисквалифицирован, я сказал: «Давай, абый, ты, иншаллах, скоро вернешься. Мы выиграем кубок, и ты станешь единственным 5-кратным его обладателем». Когда мы выиграли, подъехал к нему и напомнил об этом разговоре.

«Просто хотел показать свой хороший сезон. Спасибо всем, кто меня поддержал и помог добиться результата» «Просто хотел показать свой хороший сезон. Спасибо всем, кто меня поддержал и помог добиться результата»

«В КХЛ ХОЧУ ИГРАТЬ ТОЛЬКО В КАЗАНИ»

– Что вы думаете о своем будущем?

– А я пока жду предложения, потому что до 30 апреля все должно проясниться.

– А чего ждете, контрактного предложения от «Ак Барса»?

– Конечно. Это мой родной клуб и после всего, что он для меня сделал, я должен сначала рассмотреть предложение «Ак Барса», а уже потом все остальные. Так будет честно.

– Признаете, что у вас сложный характер и он может помешать сделать карьеру в НХЛ, куда вы собираетесь?

– Есть такое, непростой человек. Думаю, мало вратарей, как я. Все вратари спокойные, одиночки. Вот мой брат такой. А я не могу один оставаться, мне всегда хочется поболтать, пообщаться и вспылить могу. Стал со временем понимать, что, чтобы быть лидером команды, быть первым вратарем, нужно более спокойно себя вести. Когда вратарь шебутной, команду это нервирует. В прошлом году начал задумываться на этот счет.

– Если необходимо общение, то в клубе НХЛ обязательно должен быть русский игрок?

– Татарина тоже можно (смеется)! Отлично будет поехать вместе с Альбертом Яруллиным в Америку, мы с ним лучшие друзья.

– Если Альберт не решится ехать, с кем поедете в США?

– С братом, думаю. Если про девушку намекаете... Если девушка нормальная, то это сильно помогает. Если нет, то только мешает. Сейчас спутницы нет, все-таки по исламу нельзя. Понятия даже такого нет – только жена. Могу только общаться, жить вместе – нет.

«Не раз говорил, что в России приоритет для меня — это «Ак Барс», здесь мой дом. Не представляю себя в другом клубе» «Я не раз говорил, что в России приоритет для меня – это «Ак Барс», здесь мой дом. Не представляю себя в другом клубе»

– Будете изучать команду, на сборы которой поедете в Америку? Кто на контракте из вратарей, кто из молодежи, какие шансы закрепиться?

– Конечно, буду. Это работа агента, но я и сам буду все уточнять, узнавать. С Ари Мойсаненом посоветуюсь. Он рынок отлично знает, смотрит все лиги.

– Что важнее в НХЛ — деньги или перспективы?

– В НХЛ – перспективы. Это не то что деньги, это односторонний контракт, чтобы тебя не отправляли в АХЛ. Я заметил, что там даже, если ты пять игр выиграешь, могут отправить в АХЛ, а мне важно быть именно в НХЛ.

– Важно ли, чтобы команда боролась за Кубок Стэнли?

– Само пребывание в НХЛ – это главное. Нужно ознакомиться с этой кухней, а там уже смотреть. Мне нравится этот стиль игры, когда находишься в постоянном напряжении.

– В голове есть мысли, что всегда есть вариант вернуться домой и здесь в Казани с радостью примут?

– Я не знаю, не уверен в этом. Да, в целом в КХЛ всегда можно найти работу, но я не раз говорил, что в России приоритет для меня – это «Ак Барс», здесь мой дом. В КХЛ хочу играть только в Казани, не представляю себя в другом клубе. Спасибо тренерам, что дали мне шанс. Были моменты, что меня могли подвинуть...

– Когда, например?

– Когда мы вылетели от Уфы (Кубок Гагарина – 2016 прим. ред.). Могли купить легионера, а меня отпустить, но нас со Станиславом Галимовым оставили. Все удачно сложилось.

«У нашего тренера вратарей Ари Мойсанена не бывает подопечных, которые устают. Он мне весь сезон говорил: у тебя много сил» «У нашего тренера вратарей Ари Мойсанена не бывает подопечных, которые устают. Он мне весь сезон говорил: у тебя много сил»

«У МЕНЯ БЫЛИ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ – ВТОРЫЕ ВРАТАРИ»

– Какие отношения у вас со вторым вратарем команды Александром Шарыченковым?

– Хорошие. Мы еще в детстве жили друг у друга. Мы же оба 1991 года рождения. Когда между собой играли, он меня к себе забирал, а я его к себе. Раньше же по семьям брали. Вот так друг у друга жили в детстве. Потом он уехал в «Динамо», связь прервалась, а теперь вот мы в одной команде.

– А как же внутренняя конкуренция?

– Да у нас с ним отличные отношения, он очень хороший человек. Я уже долго в «Ак Барсе», понимал, что плей-офф я начну, в этом плане проблем не было. Но всякое может случиться, второй вратарь нужен хороший. А вообще, самое главное – нормальные дружеские взаимоотношения. У меня были недоброжелатели – вторые вратари. Это тяжело, когда даже на тренировки приходишь, а вокруг напряжение.

– Сложно сохранять нормальные отношения, когда есть прямое соперничество?

– Ничего подобного, возможно. Можно учиться друг у друга, важнее всего командный результат, а не личная выгода. Вспомните, каким был Петри Веханен! Он суперчеловек! Мы понимали, что он первый, я второй. Я же приходил и говорил ему, что ты лучший в лиге вратарь! Он мне в ответ: если подкачаешь ноги, то ты будешь лучшим в лиге. Он мне это говорил еще 7 лет назад. Я начал работать, это мотивировало. Стал больше внимания уделять физической работе, тренировкам в зале. У меня были раньше проблемы с физикой, слабый был. Сейчас гораздо лучше все, думаю, что в этом есть немалая заслуга совместных тренировок с Петри.

– Откуда взялись все небольшие уловки и такие хитрые штучки? Например, в серии с «Трактором», когда ударили клюшкой по шлему, вы упали, симулировали?

– Было неприятно. Падать, наверное, и не обязательно было. Зато две минуты дали, не горжусь таким поведением, но ведь это реально помогает, работает, и там было удаление, я его не «нарисовал». Почему я не должен пользоваться возможностями правил, почему они [соперники] хозяйничают во вратарской? Пусть не едут ко мне, и все. Напрягает это, я не могу не реагировать. Как с «Салаватом», например, Умарка удалили, и у Уфы не было возможности для финального штурма.

– Судьи ничего не говорят на эту тему? Можно же авторитет заработать плохой, как у Лукоянова, удалять соперников перестанут...

– Так ведь это правило! Должны удалять. Аккуратно просто надо все рассчитать. Со СКА в Питере, например, играли. Мне бросают, Сергей Плотников на меня едет с игроком. У него дороги, кроме как на меня, нет, Атте Охтамаа его держит. Сергей меня задевает, я падаю, и мы в большинстве.

– Судейство было корректным в финале Кубка Гагарина?

– Очень корректное и грамотное, не скрою, что переживал на этот счет. Давно такого не было, чтобы после финала никто не возмущался, ведь так? Высокий уровень хоккея был в том числе благодаря судьям. Большое им спасибо, что результат добывали хоккеисты на льду и арбитры не вмешивались в ход матчей. Думаю, что в КХЛ также оценили вклад судей в общую атмосферу финала.

«Самое главное – быстро войти в игру. Готов начинать игру хоть с меньшинства, да, можно пропустить, но если выстоишь, то большое преимущество получаешь» «Самое главное – быстро войти в игру. Готов начинать ее хоть с меньшинства, да, можно пропустить, но если выстоишь, то большое преимущество получаешь»

– С Кириллом Петровым по ходу серии общались? Он забил две шайбы за ЦСКА, и вообще так получается, что довольно много забивает «Ак Барсу».

– Мы с ним друзья, вместе выросли, учились в одной школе. Дед его – мой первый тренер. Был бы очень рад его возвращению в «Ак Барс», думаю, что он и сам этого хочет. Все казанские ребята хотят за родную команду играть, спроси любого – в этом наша сила. На льду мы с Кириллом соперники, Заря [Зарипов] в прошлом году мне забивал, сейчас Петя [Петров]. Знают, видимо, хорошо меня по тренировкам, плюсы и минусы все. Думаю, что еще хочется показать себя с лучшей стороны в играх против «Ак Барса», друзья и близкие ведь такие матчи смотрят с особым вниманием.

– В серии с ЦСКА вы поймали кураж, что чувствует вратарь, когда удается поймать почти все, что летит в ворота?

– Самое главное – быстро войти в игру. Готов начинать игру хоть с меньшинства, да, можно пропустить, но если выстоишь, то большое преимущество получаешь. В серии с ЦСКА мы много удалялись, но и соперника удаляли. Если выстоишь сам, значит, будет шанс забить. Не бывает такого, что у первой команды шесть удалений, у другой – одно.

– Какая серия была самая сложная в этом плей-офф?

– Психологически – с Хабаровском. На пятую игру тяжело выходили, понимали, что если проиграем, то полетим обратно туда, неприятное чувство. Первая серия всегда самая тяжелая, да и проще играть с сильными командами – с «Магниткой», ЦСКА. Непросто было с «Трактором».

– Но «Ак Барс» выиграл у Челябинска в четырех матчах и почти не дал шансов сопернику, серия не выглядела тяжелой...

– По-вратарски было тяжело. У наших ворот игры почти не было, я благодарил игроков «Трактора», когда они мне бросали. Сложно концентрироваться, когда вся игра у тех ворот и еще сложно, когда вратарь команды-соперника начинает тащить, а ты мерзнешь, начинается вратарская дуэль. Одна шайба – и виноватым в неудаче будешь ты. В некоторых играх с «Трактором» я просто стоял и потел от напряжения, весь хоккей был на другой стороне. Это сложно.

– Как удалось закрыть Мозякина в серии против «Магнитки»?

– Не буду скрывать, что мы готовились к тому, чтобы играть именно против Сергея Мозякина. Он просто едет на ворота, повернет одним плечом, потом другим, и все разъезжаются в стороны. Так это выглядит со стороны. Его бросок – что-то с чем-то. Делали все, чтобы его перекрыть,особенно броски сходу. В прошлом году было сложнее, закрыли Мозякина – Зарипов вышел. В этом году уже Данис у нас был.

«Бросок Мозякина – что-то с чем-то. Делали все, чтобы его перекрыть. Особенно броски сходу» «Бросок Мозякина – что-то с чем-то. Делали все, чтобы его перекрыть, особенно броски сходу»

«ЗАРИПОВ ПРОСТО ХИТРЫЙ ТАТАРИН, ОН НЕОРДИНАРНЫЙ»

– А какова роль Зарипова сейчас в «Ак Барсе»?

– Он лидер, мотиватор. Большую роль сыграл для атмосферы в раздевалке, где-то разрядил обстановку, где-то молодым помог с уверенностью.

– А капитан Александр Свитов?

– Авторитет страшный, вся лига его боится. Да, не дерется он, но ведь может. Всегда поддерживает, подбадривает. Юморист классный, за команду горой.

– Что дало команде присутствие в раздевалке такого опытного и именитого хоккеиста, как Андрей Марков?

– Вот честно, когда он сюда ехал, я думал, что приедет какой-то блатной, звезда НХЛ, а он оказался довольно простым человеком. У него учиться на самом деле надо.

– Чему, например?

– Вот, например, у нас сбор в 10 часов. Он приходит в 8, идет в зал, час там работает, каждый день. Без разницы, когда игра. Я еще в прошлом году стал так же раньше приходить и вижу, как это работает. Сейчас Яруллин начал так же работать. Они с Марковым все делают вместе, то есть Андрей делает ребят вокруг себя лучше, показывает пример профессионализма. Когда мы с ним разговаривали, он сказал, что не может жить без хоккея и получает кайф от игры. Реально, на него смотришь – он просто кайфует. Ты видишь, как работает человек и чего он достиг благодаря труду, и ты тоже хочешь этому научиться.

– Что вратарь может подсмотреть такого у защитника, ведь совершенно разные хоккейные амплуа?

– На самом деле много чего: работа на ноги и пресс особенно.

– А как Марков восстанавливается?

– Велосипед крутит.

«Андрей Марков делает ребят вокруг себя лучше, показывает пример профессионализма» «Андрей Марков делает ребят вокруг себя лучше, показывает пример профессионализма»

– Велосипед сейчас, кажется, все крутят.

– Поверьте, не все. Многих надо заставлять. На самом деле это не очень легкая работа. После игры, особенно если ты проиграл, ты знаешь, что тебе через день снова играть в плей-офф, и нет никакого желания идти на велик, но ты идешь, потому что тебе надо играть следующую игру, а это реально помогает.

– Самый неприятный нападающий в КХЛ?

– Мозякин, он самый опасный. Ковальчук с сильным и точным броском, но он прогнозируем, а Мозякин бросает буквально отовсюду. Мы с ним хорошо общаемся, но играть против него очень сложно. Смеемся, списываемся, кто пройдет дальше по турниру. Как-то раз во время матча говорили с ним, он вышел один на один и бросил мне под ловушку, а я поймал. Обычно Мозякин бросает под блин, я ему и сказал на свою голову, что ожидал от него другого. Он все равно мне забил в том матче, швырнул в дальнюю девятку. Потом подъехал и говорит: «Ну что, а такое ты ожидал?» Выходит, что раздразнил. В ЦСКА могу выделить Кузьменко – хороший парень, толковый, умный, резкий. Даже если видишь его бросок, не знаешь, куда бросит.

– У кого самый неприятный бросок в «Ак Барсе»?

– У Ткачева, наверное. У него реально самый неудобный бросок. Он бросает точно и на такой неудобной высоте, что тяжело реагировать. У Василия Токранова – он бросает быстро и точно, шайба неожиданно вылетает из-под игрока. Если бы у него не было травм, он был бы лучшим защитником КХЛ за счет своей игры на синей линии.

– А у Зарипова?

– У него же не бросок главное, а хитрость. Зарипов просто хитрый татарин, он неординарный. Ты многого от него не ждешь, но он как Месси. В матче «Барселоны» был один момент, когда Лео из-под троих отдал пас на Дембеле, а тот не побежал. А если бы побежал – вышел бы один в ноль. Комментатор говорит, что Дембеле еще не понимает, что такие пасы могут пройти. Когда он начнет верить в то, что Месси может сделать такой пас, он будет бежать. То же самое с Зариповым. Многие не ждут от него паса, потому что думают, что не пройдет. А Мозякин ждал, поэтому и забивал столько с его передач. На мой взгляд, лучшее, что есть у Даниса, – это пас. Да, он забивает, умеет это делать. Но я отмечу его пасы – очень точные и все в обострение.

– Быть может, это все пришло с возрастом? Против него научились играть, и нужно было что-то трансформировать...

– У него по идее такого сильного броска никогда не было. Сильного, как у того же Морозова. Он как-то хитро бросал, дергал вратарей. А Морозов со своей точки сколько забил? Я вообще не понимаю, как оттуда можно было пропускать. Вратари всегда были открыты, их никто не закрывал, но он всегда забивал либо Заре отдавал.

«Зарипов — лидер, мотиватор. Большую роль сыграл для атмосферы в раздевалке, где-то разрядил обстановку, где-то молодым помог с уверенностью» «Зарипов – лидер, мотиватор, большую роль сыграл для атмосферы в раздевалке, где-то разрядил обстановку, где-то молодым помог с уверенностью»

«РАБОТАЯ, ТЫ СОЗДАЕШЬ ПРИЧИНУ, ЧТОБЫ БОГ БЫЛ МИЛОСТИВ К ТЕБЕ»

– Как проходит подготовка к матчу у полевых игроков всем известно, 90 процентов команд выполняют почти одинаковые упражнения, а вот у вратарей все индивидуально. Как вы перед матчем готовитесь?

– Я один из немногих вратарей, кто занимается без теннисных мячей. Перед каждой игрой слушаю Коран – это первое. На арабском, правда, не понимаю, суры не заучиваю, но сам Коран сильно успокаивает. Первый раз попробовал в плей-офф, перед пятым матчем с Уфой два года назад. Игра была в Уфе, мы горели 3–1 в серии. Я очень сильно нервничал. Посоветовали послушать пару сур из Корана перед игрой. Мне стало гораздо легче, жаль, что не удалось вытащить серию.

Потом кручу велосипед минут пять, разминаю все части тела, потом встаю на фитнесбол и приседаю на нем. Это упражнение помогает сконцентрировать, сфокусировать зрение и развивает равновесие. Баланс – это самое главное для хоккейного вратаря, остальное – поддержание формы, просто стараешься держать мышцы горячими. Потом тянусь и иду на лед.

– Иржи Секач говорил, что сложно выходить с максимальной концентрацией, и мотивацией на каждую игру, вратарю же в этом плане сложнее, если нападающий еще как-то может позволить себе слегка расслабиться, то у вратаря задача сложнее.

– Да, у вратаря нет другого выхода просто-напросто. Устаешь, но стараешься, как можешь. Тренеры дали тебе 20 матчей в сезоне, значит, должен 20 матчей хорошо отыграть, каждая ошибка фатальна. Даже в игре, в которой ты запасной, нельзя быть полностью расслабленным, все может быть – травма или игра у партнера не пошла, иногда тренер заменой вратаря просто хочет команду встряхнуть, поэтому ты всегда должен быть сконцентрирован. Я в этом сезоне 48 матчей отыграл, и это было нелегко. Важно, чтобы и второй вратарь хорошим был.

– Василий Кошечкин выигрывал кубки для «Магнитки», играя чуть ли не все матчи от звонка до звонка. Юха Метсола из «Амура» в этом году сыграл 56 матчей, да еще с перелетами из Хабаровска.

– Невероятно! Я, например, после трагедии с «Локомотивом» очень не люблю летать – чувство безысходности, того, что никак не контролируешь ситуацию, ничего не можешь сделать. Понимаю, что на все воля Аллаха, стараюсь не думать, но все равно лишний раз не летаю...

«Есть, победа, поражение... Все от Всевышнего. Работая, ты создаешь причину, чтобы Бог был милостив к тебе. Добросовестно нужно делать свой труд» «Есть, победа, поражение... Все от Всевышнего. Работая, ты создаешь причину, чтобы Бог был милостив к тебе. Добросовестно нужно делать свой труд»

– Часто спортсмены используют суеверия и религию как способ переложить ответственность с себя на что-то фатальное. Иногда это помогает, иногда мешает, верно?

– В исламе нет суеверий, в суеверия я не верю. А по факту ведь все так и есть, победа, поражение... Все от Всевышнего. Работая, ты создаешь причину, чтобы Бог был милостив к тебе. Добросовестно нужно делать свой труд. Понятное дело, что если я буду набирать вес по 100 килограммов, не буду тренироваться и буду сидеть, думая, что от меня ничего не зависит... Добросовестно работаешь и получаешь за это награду, вот и все. Труд в любом случае на первом месте, все в жизни приходит через работу.

– Вы упомянули проблемы с весом. Они есть?

– Начну быстро набирать, если не буду тренироваться. Тренер Ари Мойсанен сказал, что мне нужно похудеть где-то три года назад. Тогда я начал работать над телом. Мойсанен мне сразу сказал, что будет беда с коленями, если не похудею. Я весил 96 килограммов при росте 188 сантиметров, в общем-то, нормальный вес для обычного человека, но для меня это много! Скинул 12 килограммов за месяц.

Это звучит страшно, но я скидывал правильно. Во-первых, уехал готовиться на три недели в США, мне посоветовал тренера в Майами Алексей Морозов. Много новых упражнений посмотрел, узнал, как вратари в НХЛ тренируются. Работал только по ОФП. Во-вторых, не пил воду до и после еды и всегда ел в одно и то же время. Вставал в 9 утра, ел кашу, потом шел на двухчасовую тренировку. Около часа проводил на пляже и в обед ел мясо с овощами. В Майами прямо на берегу был узбекский ресторан! Шашлык они готовили отличный. На вечер – рыба и спаржа. Так лишние килограммы и ушли. Сейчас вешу 90, буду скидывать, как раз скоро Ураза – всегда скидываешь за этот период.

– А на форму Ураза не влияет? Тренироваться-то нужно.

– Две недели подержу, а потом буду готовиться к сезону. Я же не боец или боксер, не могу, как Хабиб Нурмагомедов, специально ставить себе бои, как мне удобно. У меня спорт командный, сезон фиксированный, нужно готовиться, потому есть причина не держать.

– В случае отъезда в НХЛ поститься уже не получится – в мае-июне в лиге еще плей-офф.

– Скоро и в КХЛ не получится, время же сдвигается. А на счет НХЛ – врать не буду, что хочу себя попробовать. Думаю, что каждый хочет. Помню, что всегда в детстве болел за Николая Хабибулина, за какую команду бы он ни играл – за «Финикс», «Тампу», «Эдмонтон» или «Чикаго». Помню, подростком был, позвоночник сломал, меня решили поддержать, привезли блокер с ловушкой Хабибуллина после чемпионского сезона «Тампы», как раз он перешел в «Ак Барса». Я был счастлив!

– А почему именно Хабибулин?

– Потому что татарин, ну и тогда он был лучшим нашим вратарем в НХЛ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2018 09:03

Умничка, Гарипов!
Обожаю и уважаю таких парней!!!!!!!

  • Анонимно
    29.04.2018 09:03

    Умничка, Гарипов!
    Обожаю и уважаю таких парней!!!!!!!

    • Анонимно
      29.04.2018 13:48

      Сразу видно правильное воспитание. Вперед брат!

    • Анонимно
      29.04.2018 16:33

      Победителей легко уважать. Не далее чем пару лет назад было сложно найти комментарий, в котором не звучало бы в отношении Эмиля "вратарь-дырка", причем чаще всего незаслуженно ...

      • Анонимно
        29.04.2018 23:19

        АльхамдулиЛах, хвала Аллаху, что посредством этого дал нам задуматься о многом. Не суди, не попрекай, не пытайся предугадывать будущее. Слушай Коран, молись, проси, работай.

  • Анонимно
    29.04.2018 09:09

    Очень интересное интерьвью......

    • Анонимно
      29.04.2018 21:17

      Интересное интервью, главное искреннее!!! Честь и хвала ему! Молодец Эмилька! Очень неплохое воспитание, не случайно отец всегда рядом! Мне кажется, они с отцом одно целое! Главное - звездная болезнь не пристала (как у многих бывает). Куз тимэсен! Моложес! Рэхмэт! Удачи и успехов тебе! Ты гордость Татарстана!

      • Анонимно
        29.04.2018 23:09

        Не пристанет, Алла бирса! А главное человек знает- ради чего он это делает, благодаря Кому он этого добивается. Не удивлюсь, если и кубок стэнли поднимет, ИншаАллах. А если не поднимет, то не пропадёт.

  • Анонимно
    29.04.2018 09:11

    Эмиль Молодчик без всяких, НО.

  • Анонимно
    29.04.2018 09:15

    Красава,пример для молодежи.Молодец!Так держать улым!

  • Анонимно
    29.04.2018 09:30

    Молодец

  • Анонимно
    29.04.2018 09:35

    Наивный мальчуган!

    • Анонимно
      29.04.2018 12:46

      Главное что он чемпион! Может вера аллаху ему помогла. А кто ты в жизни? Кто ты такой писать такое?

    • Анонимно
      30.04.2018 09:06

      У него есть кубок Гагарина. У вас что есть, "умудренный опытом" читатель ?

  • Анонимно
    29.04.2018 09:38

    Хорошее интервью!
    И вообще индивидуальное интервью каждого игрока надо опубликовать! Вперед БО, ждем!

  • Анонимно
    29.04.2018 09:47

    Хорошее интервью! Умничка Эмиль Так держать! Новых побед и долгой успешной хоккейной карьеры!

  • Анонимно
    29.04.2018 09:55

    Эмиль СПАСИБО! Иншалла все у тебя получится!

  • Анонимно
    29.04.2018 10:03

    Спасибо за интервью. Приятно было читать.

  • Анонимно
    29.04.2018 10:06

    Дай Аллах тебе новых побед и покорений новых вершин , в том числе и в нхл !
    Удачи брат Эмиль !!!

  • Анонимно
    29.04.2018 10:06

    Гордимся!

  • Анонимно
    29.04.2018 10:26

    Верим.

  • М.К.
    29.04.2018 10:35

    Посмотрел на фото, где Марков, так там на спине написано Ak Bars Kazan.
    После этого вспомнились стенания по поводу латинского алфавита.
    Ребята, ну какой нам к чорту латинский алфавит, если мы не можем правильно написать имя свое столицы?!

    • Анонимно
      29.04.2018 10:58

      10:35 Молодец. Самое главное увидел в статье.

      • Анонимно
        29.04.2018 11:06

        Таки старался, под лупой искал, к чему бы придраться, где бы про латиницу вставить!)))

    • Анонимно
      29.04.2018 11:01

      Не к чОрту а к чЁрту.
      И что там неправильно написано то?

      • М.К.
        29.04.2018 11:33

        Правильно должно быть
        Aq Bars Qazan

        Гашеку ведь на спине не пишутф
        Gasheks
        Пишут правильно
        Hašek

        И Ришара пишут правильно
        Richard
        а не
        Rishar

        А вот мы пишем
        Kazan
        и при этом удивляемся, что над нами все смеются.
        Как же не смеяться — в Татарии татары не могут без ошибок написать имя своей столицы.

        • Анонимно
          29.04.2018 11:46

          Ок, М.К.
          Видно, что хотел за латиницу порадеть.
          Я сам Татарин и приветствую это.
          Вот только немного не там это обсуждать начал, как бы...эээ... настроение людям подпортил.
          Такая ведь радость для нас! Наш Гарипов лУчший!!
          Не до буквоедства)))

        • Анонимно
          29.04.2018 11:47

          Никто не смеется, Kazan- это правильно!

          • М.К.
            29.04.2018 12:33

            А Будапешт надо писать Budapesht, конечно же, Вена, соответственно, Vena, а Варшаву Varshava, верно я Вас понял?
            А, ещё впридачу, Стокгольм он, Stokgolm.
            Вот как правильно-то!

            • KRENDEL
              29.04.2018 13:04

              Великие народы обустраивают свою жизнь так, как им удобно. А не смотрят, что о них подумают другие. Почему "Москва" по-английски не звучит и не пишется как "Moscva"? Они коверкают истинное написание до "Moscow". И звучит некрасиво - "москоу". Мне удобно лицезреть название столицы "Kazan", а не "Qazan". Для удобства можно пойти на компромиссы. Язык это подвижная, гибкая и развивающаяся субстанция. Не будь ортодоксом и не парь нам всякую дичь!)

              • Анонимно
                29.04.2018 13:57

                Все просто - там написано не по-татарски, а по-английски. А значит - все верно!

              • М.К.
                29.04.2018 14:03

                Ну так Вы не лезьте в наш язык и не указывайте нам, это же просто, мне кажется, такое способен понять даже великий ум.

              • М.К.
                29.04.2018 14:07

                Татарский народ —
                великий народ и обустраивает свой язык так, как ему удобно.
                Так что не указывайте нам как писать имя нашей столицы.
                Имя татарской столицы на татарском пишется Qazan

              • М.К.
                29.04.2018 14:10

                Так начинайте!
                Смело пишите Budapest, Varshava, Parizh, Praga.
                Обустраивайтесь по великому, смелее!
                Или можете только при городовом?

                • М.К.
                  29.04.2018 14:32

                  Budapesht

                • KRENDEL
                  29.04.2018 14:34

                  "Я вам не скажу за всю Одессу, Вся Одесса очень велика…». Вы имеете смелость говорить за весь народ, я лишь высказываю своё мнение. С таким категоричным мышлением развитие вперед будет затруднительным. Латиницу думаю можно адаптировать под себя, никто нас за это не съест)).

                  • М.К.
                    29.04.2018 14:49

                    Да адаптируйте, кто вам запрещает. К другим не лезьте, только и всего

                    • Анонимно
                      29.04.2018 18:14

                      Ребята, да ведь многие не против латиницы, но поскольку народ не практиковал её то понятно что могут ошибаться в написании. И потому эти придирки больше походят на снобизм.

              • Анонимно
                29.04.2018 20:30

                13.04 Так ведь Москва по татарский "Мәскәү", так что англичане правильно пишут. Это древнее название.

              • Анонимно
                29.04.2018 20:59

                Москоу
                от произношения иностранцами- Московия.
                В российском языке очень много иностранных слов, но произносятся они на свой лад, от чего давно стали словами русского языка.

            • Анонимно
              30.04.2018 09:23

              Послушайте "профессор", вы где понабрались этой ереси? Ничего не понимаете в транскрипции, а пишите и не стесняетесь. Модератора попросил бы убрать неудачника и не портить нам праздник. Хотя не получится испортить. Ак Барс чемпион! А неудачникам спасибо !

          • Анонимно
            29.04.2018 14:34

            Правильно Qazan.
            Рим Дашкин

          • Анонимно
            29.04.2018 20:47

            Если латиницу введут то все раздерутся из за написания слов.

            • Анонимно
              30.04.2018 11:07

              Не раздерутся.
              Татары всегда отличались терпимостью и терпеливостью. Так и терпеливо будем разъяснять)))

        • Анонимно
          29.04.2018 19:54

          Тогда уж не Татария, а ТАТАРСТАН!

        • Анонимно
          30.04.2018 06:10

          А вот мы пишем
          Kazan
          и при этом удивляемся, что над нами все смеются.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380666
          - да, на татарской латинице на надо писать, однозначно.

    • KRENDEL
      29.04.2018 11:09

      Чувак, в латинском алфавите нет мягкого знака. И слово "чёрт" выглядит более современнее, чорт - устаревшее написание, применявшееся в словарях до 1956 года. Ты, наверное еще и коромыслом до сих пор пользуешься?!

    • Анонимно
      29.04.2018 11:10

      Все правильно написано))
      Только не надо про Qazan писать

    • Анонимно
      29.04.2018 11:16

      А как надо?

    • Анонимно
      29.04.2018 14:19

      Да если клуб Ак Барс Казан, т.е на татарском. А у нас Ак Барс Казань, поэтому все правильно. Qazan - это латиницей по татарски, Kazan - латиницей по русски

      • Анонимно
        29.04.2018 15:35

        А мне нравится Qazan )))
        Красивее смотрится)))
        И латиница это есть ЛА-ТИ-НИ-ЦА! А не латиница по-русски.

    • Анонимно
      30.04.2018 09:15

      Молодец! А кто сказал что Kazan неправильно, сам придумал? Интервью чемпиона читать надо, а не искать и не придумывать ерунду. Везде пишут именно так!

  • Анонимно
    29.04.2018 10:48

    Герои фильма "Тренер" к сожалению бывают только в кино. Гарипов не подходит на роль героя, у него вся цель сбежать в НХЛ, патриотизма нет.

    • Анонимно
      29.04.2018 11:05

      Как я рада, что он правильно цели и приоритеты поставил в своей жизни!
      Эмильчик, вперёд к НХЛ!

      • Анонимно
        29.04.2018 11:15

        Развлекать америкосов? А мы тут будем хлопать в ладошки после новостей из инета и очень сильно радоваться (за американцев). Фу....

        • Анонимно
          29.04.2018 14:07

          Ну НХЛ, как бы не хотелось это самая сильная лига в мире, КХЛ признана второй по силе.
          Они все в итоге потом возвращаются в Россию.

          • Анонимно
            29.04.2018 18:03

            Когда разучатся бегать или на пенсию почему то в Россию едут. Пусть там и остаются

            • Анонимно
              29.04.2018 19:56

              Обязательно с тобой посоветуется, если захочет возвратиться! Если...

    • Анонимно
      29.04.2018 11:07

      Были бы ещё такие, как ты, только в кино!

      • Анонимно
        29.04.2018 11:20

        Какие же мы все подобострастные подхалимы перед американцами, которые об нас ноги вытирают. Долго нам еще раболепство из себя выжигать, ох долго!

        • Анонимно
          29.04.2018 11:49

          В гостях был 1,5 месяца.
          Объездил северо-восток.
          Кого только там не встретил на пути.
          Никому из них в голову не приходило ноги вытереть!
          Не только об нас!
          А вообше НИ ОБ КОГО!!!

          • Анонимно
            29.04.2018 18:14

            Здорово тебя там зазомбировали, а ты глаза открой пошире, посмотри как они всей сворой нас кусают.

        • Анонимно
          30.04.2018 09:39

          Не раболепствуй. Выбрось из дома все что связано с Америкой. Все что работает на программах созданных в США, все что сделано по их технологиям, и вообще выбрось все что пришло к нам с запада. Бери соху и паши землю. Слабо? Так не надо языком ля-ля. Сначала надо что то создать самому а потом можно и языком.....

          • Анонимно
            30.04.2018 11:09

            Вообще, не в тему!!
            Потом от "владения" сохой мозг затмило?

  • Анонимно
    29.04.2018 11:00

    Эмиль,желаю тебе, чтобы Аллах обратил Свой взор на тебя!!!!!

  • Анонимно
    29.04.2018 11:05

    Один из лучших примеров для нашей молодежи Татарстана , молодец, Дай Аллах тебе новых побед и здоровья.

  • Анонимно
    29.04.2018 11:06

    Огромное спасибо за интервью тебе брат

  • Анонимно
    29.04.2018 11:16

    Эмиль, умничка! Очень приятно и интересно было читать интервью.

  • Анонимно
    29.04.2018 11:31

    Крутой парень! Так держать, Эмиль! Только алга!!

  • Анонимно
    29.04.2018 11:39

    не могу представить рядом с таким красавцем девушку, для которой имя Аллаха также священно.

  • KRENDEL
    29.04.2018 11:46

    "Выиграть кубок два раза подряд. Это же тоже хорошая мотивация". Эмиль, а давай закрепим результат, отожжем еще один сезон?? Возьмем второй подряд Кубок Гагарина. Так и быть отпустим тебя потом с благословением за другим Кубком, мне не интересным совсем)).

    • Анонимно
      29.04.2018 13:45

      Аллло, читатели! Это не его личная победа, он выиграл кубок в составе команды, где кроме него еще куча игроков приложила свои силы и мастерство. Зачем на парня давить и поднуживать? Айда, Эмиль, возьми... Фуууу

  • Анонимно
    29.04.2018 11:56

    На одном дыхании прочитал

  • Анонимно
    29.04.2018 11:59

    У римских патрициев на содержании для потехи — гладиаторы.
    У татарских патрициев — хоккеисты "Ак Барса", футболисты "Рубина", волейболисты "Зенита".

    Все деньги страны — на потеху, а на доступную медицину, быстрое пожаротушение, чистые дороги, качественно образование — то, что осталось после кутежа и потех патрициев.

    • Анонимно
      29.04.2018 12:39

      Если бы победил ЦСКА ты об этом молчал бы или СКА
      Сначала предъявил счёт СКА и ЦСКА

      • Анонимно
        29.04.2018 13:29

        Да все они одинаковые. Живут на подсосе у госкомпаний, а народ в нищете, бензин и газ дорожают ежегодно, а люди горят в избах с отключенным газом.

    • Анонимно
      29.04.2018 20:59

      Тема хлеба и зрелищ неисчерпаема. Чтобы что-то поменялось, нужно озарение большой массы людей, а это невозможно без глобального катаклизма. С ума сходят в толпе, обретают разум в одиночестве.

    • Анонимно
      29.04.2018 23:04

      А чего татарских патрициев вспомнили.а про своих молчок?Согласен,что большой спорт должен быть частным. Но все таки когда местные спонсируют местные команды.это более понятно,чем ситуация когда нефтяная компания добывающая эту самую нефть, спонсирует не Сибирь,а московский Спартак,или ЦСКА.Или Газпром добывая газ там же ,то есть в Сибири, спонсирует Зенит.Кстати .Данное положение дел оченно нервирует сибиряков.Это касается не только спорта.

  • Анонимно
    29.04.2018 12:09

    Татар спасёт ислам

    • Анонимно
      29.04.2018 20:11

      Правильно, все в мищеть. Не менее пяти на в день.

    • Анонимно
      29.04.2018 20:33

      Жалко наш Татарстан, преклоняемся перед англосаксами, гордость потеряли, забыли свои корни...

  • Анонимно
    29.04.2018 12:19

    Молодец,Желаю попасть в НХЛ и там не затеряться.Гордимся тобой

  • Анонимно
    29.04.2018 12:50

    Эмиль, жму руку!!!

  • Анонимно
    29.04.2018 12:55

    Эмиль молодец так держать успеха тебе

  • М.К.
    29.04.2018 14:08

    А вндь все просто — все татары должны везде требовать правильного написания, все придет само

  • Анонимно
    29.04.2018 14:37

    Очень открытый, искренний человек. Молодец Гарипов!

  • Анонимно
    29.04.2018 14:39

    Гарипов правильный !Молодец!Пример молодежи.

  • Галеев Зуфар
    29.04.2018 14:50

    Очень интересный человек Эмиль Гарипов ! Удачи ему и Успеха !

  • Анонимно
    29.04.2018 15:02

    Приятно читать такие рассуждения своего ровесника !)

  • Анонимно
    29.04.2018 15:16

    Гарипов и акбарс молодцы, такой уровень игры после травмы вызывает уважение
    интервью, в целом, скучновато

  • Анонимно
    29.04.2018 15:37

    Эльмир,слава испытание.Храни свой иман.

  • Анонимно
    29.04.2018 16:44

    Эмиль, конечно хорошо, что ты веруешь, но об этом кричать надо не надо не очень хорошо. Дело это все же личное и в некотором роде интимное-Валит

    • Анонимно
      29.04.2018 20:00

      ВЫ НЕ ПРАВЫ!
      Каждый будет молчать, статистика нас причислит к кому попало! За ними не станет!
      А так, во всеуслышание! МОЛОДЕЦ, ЭМИЛЬ!

    • Анонимно
      29.04.2018 23:01

      Распространять религию Аллаха- путём и таких интервью- ИншаАллах полезно и Всевышний доволен Эмилем.

  • Друзья мои!
    Удивляюсь и радуюсь переменам.
    Новому в Российском хоккее.
    Лучший вратарь России.
    Мусульманин, это невероятно в России.
    Если бы он был из СКА или ЦСКА то был бы объявлен лучшим игроком ЛИГИ Хоккея России.
    Однако молодец, перемены надвигаются.
    И Россия меняется,Россию ждут перемены.
    Просветитель Татарского народа

  • Анонимно
    29.04.2018 17:24

    Согласен.С просвятителем татарского народа.Правильно.все по делу.

  • Анонимно
    29.04.2018 18:01

    побольше бы было религиозных и умных татар в Татарстане.

  • Анонимно
    29.04.2018 18:54

    за слово Дырипин нужно извиниться кое-кому, а самому Эмилю желаю не заболеть звездной болезнью в будущем!

    • Анонимно
      29.04.2018 20:01

      Кое-кому толпами извиняться надо перед нами за многие слова....

  • Анонимно
    29.04.2018 19:03

    За такие слова да.Согласен.

  • Анонимно
    29.04.2018 20:15

    Молодец Эмиль! Унышлар!

  • Фидарис
    29.04.2018 22:28

    Хочу выразить огромную благодарность родителям, бабушкам и дедушкам Эмиля - хорошего парня воспитали.

  • Анонимно
    29.04.2018 23:45

    Эмиль ! Желаю чтобы у тебя все получилось, все что бы желаешь ! Удачи тебе ! Спасибо за сезон!

  • Анонимно
    30.04.2018 00:29

    Эмиль молодец брат! СубханАллах!

  • Анонимно
    30.04.2018 01:03

    Спасибо Эмиль ты гордость Татарстана!

  • Анонимно
    30.04.2018 01:05

    Храни тебя Аллах! Эмиль улым молодец!!!

  • Анонимно
    30.04.2018 12:38

    Не везет татарскому хоккею, все чуть что разбегаются, не хотят для своих играть.

  • Анонимно
    30.04.2018 14:29

    Может он и хороший человек, но как голкипер мне не нравится.

  • М.К.
    30.04.2018 16:40

    Кстати, наверняка есть читатели из Альметьевска, вот они пусть и обратятся к президенту клуба, может быть он сможет ввести написание без ошибок?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль