Общество 
1.05.2018

«Спустя 25 лет после развала СССР по нему ностальгируют даже те, кто родился позже»

В Казани на первомайских митингах обошлись без Водопьяновой, в Москве дрались, в Питере запускали самолетики

Сегодня татарстанские профсоюзы проводили свой митинг в парке Победы — без Татьяны Водопьяновой, в отношении которой заведено уголовное дело. Тем не менее сюда пришли несколько тысяч казанцев, ораторы требовали не решать экономические проблемы за счет населения России. Коммунисты КР и КПРФ, как обычно, митинговали на Кольце, но не вместе, а друг за другом. Эсеры митинг превратили в праздник и раздавали подарки. На мероприятиях побывали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Сегодня в Казани проходили сразу 5 первомайских митингов Сегодня в Казани проходило сразу пять первомайских митингов. Первыми, еще в 10:30, свое торжественное мероприятие начали в парке Победы татарстанские профсоюзы Фото: Ирина Ерохина

ЗАРПЛАТУ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ НАДО ПОНИЗИТЬ, ОНА У НИХ И ТАК БОЛЬШАЯ...

Сегодня в Казани проходило сразу пять первомайских митингов. Их проводили профсоюзы РТ и четыре партии — КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР и «Коммунисты России». Вообще-то праздничных мероприятий должно было быть 6 — «Единая Россия» 1 Мая намеревалась отметить креативно: с раннего утра музыкальной зарядкой на открытом воздухе в Лядском садике, потом субботником здесь же, а после ударного труда — чаем с блинами. Приглашены были депутаты Госсовета РТ и Госдумы России, «Молодая Гвардия» и вообще все желающие. Но в последнюю минуту единороссы отыграли назад — не поверили погоде и перенесли зарядку и субботник на 5 мая. Но погода как раз не подвела — стоять под дождем митингующим не пришлось а к обеду, к двум часам, когда в сквере Славы собрались сторонники «Справедливой России», а у памятника Муллануру Вахитову на площади Тукая «Коммунистов России» сменили их соперники из КПРФ, вообще выглянуло солнце...

Ну а первыми, еще в 10:30, свое торжественное мероприятие начали в парке Победы татарстанские профсоюзы. Под их флагами в парке Победы собрались несколько тысяч человек. Среди собравшихся было много молодежи, которая мало интереса проявляла к происходящему на сцене, много пенсионеров, которые пришли скорее больше из-за ностальгии по тем огромным демонстрациям, которые устраивались в Советском Союзе. В отличие от протестных митингов, которые в последнее время — частое явление в Казани (обманутые дольщики, пострадавшие вкладчики, противники мусоросжигательного завода), в толпе чувствовалось равнодушие и никакой вам солидарности.


— Толку-то от нынешних профсоюзов, попробуй, пожалуйся на ненормированный рабочий день, — говорил мужчина средних лет своему товарищу.

— Ну не скажи, я в том году через наш заводской профсоюз путевку в санаторий пробил, так что толк все есть...

Некоторые участники оригинально подошли к обозначению своих работников. К примеру, по митингу расхаживали молодые люди, которые трудятся на одном из заводов, в плащах, на которых красовалась надпись «Дозор». Это сразу отсылало к произведениям Сергея Лукьяненко. Складывалось впечатление, что эти «воины» реально следят за балансом светлых и темных сил на данном мероприятии.

Традиционный первомайский митинг прошел под лозунгом «За достойный труд, за справедливую социальную политику!». По словам ведущего мероприятия, в 11 городах Татарстана проходят подобные митинги, на которые пришли 34 тыс. человек, а по всей стране на улицы вышли около 2,5 млн сторонников движения. Удивительно, каким образом он получил эту информацию, если митинги во многих городах только начались.

Традиционный первомайский митинг прошел под лозунгом «За достойный труд, за справедливую социальную политику!»Фото: Ирина Ерохина

Многие гадали, возглавит ли по традиции митинг председатель федерации профсоюзов РТ Татьяна Водопьянова. Напомним, следственный комитет подозревает чиновницу в коммерческом подкупе, сопряженном с вымогательством. В процессе Водопьянова сначала призналась под запись на видео о том, что действительно вымогала деньги путем мошеннических схем у главврача санатория «Бакирово» Марата Ибрагимова, а потом от своих слов отказалась. Сейчас Татьяна Павловна, по информации «БИЗНЕС Online», находится на больничном. И ей сегодня явно не до массовых собраний — месяц назад у нее скончался муж. К микрофону вышла ее зам Татьяна Васильева. К слову, тут поневоле вспоминается традиция времен СССР, когда один за другим уходили генсеки. Следующим становился тот, кто возглавлял «похоронную команду»...

Васильева заявила, что требования социальной справедливости для большинства граждан нашей страны профсоюзы оформили как наказы для нового президентского срока Владимира Путина и что сами наказы — это сегодняшние надежды и требования россиян.

По словам Васильевой, недопустимо решать экономические проблемы населения за счет самого же населения страны
Фото: Ирина Ерохина

«Сегодня мало кого не затронула волна затяжного кризиса, который вызван не столько санкциями, ограничением доступа на рынке капитала, нестабильностью цен на наш основной экспортный товар — нефть и газ, сколько отсутствием эффективных и своевременных мер, направленных на рост экономики. Это снижение ВВП и бюджетные проблемы. Для нас, для профсоюзов, это ухудшение состояния человеческого капитала или, попросту говоря, социального положения людей», — заявила Васильева.  

По ее словам, наша республика славится привлекательным инвестиционным климатом и талантливым, трудолюбивым народом, но в то же время кризисные явления повлияли и на нас. «Каждый пятый работающий татарстанец имеет зарплату ниже 14 тысяч рублей. Есть и задолженности по оплате труда. Серьезной проблемой остается наличие и неформального рынка, объем которого за 2017 год составил около 300 тысяч человек. Численность работающих в режиме неполной занятости превышает 90 тысяч татарстанцев. Покупательная способность пенсий — основной показатель уровня жизни пенсионеров — на сегодняшний день отстает от покупательной способности зарплаты более чем в два раза», — разносился над парком Победы голос профсоюзного лидера. По словам Васильевой, недопустимо решать экономические проблемы населения за счет самого же населения страны. Одной из главных побед федерации профсоюзов России, по ее мнению, является установление МРОТ не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

«Мы с вами живем под мирным небом над головой, — обратилась Лейла Фазлеева к людям труда. — Это заслуга всех вас, кто работает в оборонном комплексе, на предприятиях агропромкомлекса, в системе ЖКХ...» «Мы с вами живем под мирным небом над головой, — обратилась Лейла Фазлеева к людям труда. — Это заслуга всех вас — тех, кто работает в оборонном комплексе, на предприятиях агропромкомлекса, в системе ЖКХ...» Фото: Ирина Ерохина

Вице-премьер республики Лейла Фазлеева была более лояльна к властям и в своем выступлении делала скорее презентацию достижений республики, нежели заявляла о реальных проблемах. Она отметила, что, несмотря на все проблемы, Татарстан остается активно развивающейся республикой. Власти стараются делать все возможное, чтобы в социальном отношении людям жилось легче.

«Мы с вами живем под мирным небом над головой, — обратилась она к людям труда. —  Это заслуга всех вас — тех, кто работает в оборонном комплексе, на предприятиях агропромкомлекса, в системе ЖКХ...»

Александр Шаршуков, секретарь федерации независимых профсоюзов России, главред газеты «Солидарность», председатель всероссийской политической партии «Союз труда», отметил, что сегодня бюджетников часто заставляют трудиться на полторы-две ставки, чтобы заработать более-менее вменяемые деньги, что работникам производств в период экономического роста не повышают зарплату. Он предложил ограничить ежемесячное вознаграждение топ-менеджеров компаний — у них и так зарплаты высокие.

Остальные ораторы были менее выразительны и читали свой текст по бумажке, зачастую комкая и не проговаривая слова. Закончилось все минут через 50 после начала.

«Дольше собирались, чем были на самом митинге», — посетовал один из пришедших. 

И огромная часть участников митинга потянулись в расположенный неподалеку торговый центр, по всей видимости, продолжать отмечать Праздник Весны и Труда.   

«Коммунисты России» собрались к 11 часам на площади Тукая, у памятника Муллануру Вахитову. Здесь, как и положено, уже вовсю развевались десятка два-три красных флагов и с полдюжины белых – Ассоциации предпринимателей Татарстана «Коммунисты России» собрались к 11 часам на площади Тукая, у памятника Муллануру Вахитову. Здесь, как и положено, уже вовсю развевалось десятка два-три красных флагов и с полдюжины белых — ассоциации предпринимателей Татарстана Фото: Ирина Ерохина

«НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО И НЕ МОГЛО БЫТЬ ДАЖЕ В ПОМИНЕ»

«Коммунисты России» собрались к 11 часам на площади Тукая, у памятника Муллануру Вахитову. Здесь, как и положено, уже вовсю развевалось десятка два-три красных флагов и с полдюжины белых — ассоциации предпринимателей Татарстана. У крутой лестницы были установлены большие и тоже, естественно, красного цвета плакаты с названием партии, а также портрет Сталина. Лозунгов тоже было достаточно — «Руки прочь от Сирии!», «Коммунизм — единственный путь к спасению и процветанию всего человечества», «SOS!!! Сотни россиян в Татарстане лишены единственного жилья!». Всего собрались 150–200 человек, правда, к концу мероприятия людей заметно поубавилось.

Митинг начался с гимна СССР, который исполняли хором. Что ж, коммунисты и правда помнят его: «Союз нерушимый республик свободных...» Затем слово предоставили первому секретарю татарстанского отделения партии «Коммунисты России» Альфреду Валиеву. Его поздравление с праздником больше напоминало разгромную речь. «Мировому сообществу пора бы уже поставить памятник от благодарного человечества советской власти за ее достижения в социальной сфере, ибо до советской власти такого понятия, как социальная политика, вообще не существовало!» — напомнил Валиев. Он перечислил, что получили от советской власти обычные граждане: «Право на восьмичасовой рабочий день — впервые в мире в истории человечества. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск — впервые в истории человечества. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации. Гарантийное право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом... Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями — яслями, детсадами, пионерлагерями — впервые в мире. Право на бесплатное медицинское обеспечение — впервые в мире...» 


Такое перечисление длилось довольно долго. А завершил его Валиев так: «Ни в одной стране мира ничего подобного не было и не могло быть даже в помине. Кое-какие социальные блага в зарубежных странах стали появляться лишь после Второй мировой войны в результате мощного рабочего движения, вызванного существованием на планете Советского государства».

Секретарь по идеологии Роберт Садыков напомнил про «золотую сотню» российских миллиардеров: «Возьмите, товарищи, обыкновенную ученическую тетрадку, вспомните арифметику 5-го класса... Состояние вот этих 100 миллиардеров — почти 500 миллиардов долларов. Умножьте на 70 рублей (на сегодня 1 доллар стоит около 63 рублей — прим. ред.) и поделите на 140 миллионов россиян. Нас где-то 145 миллионов, но я не считаю тех, кто не нуждается в улучшении своих жизненных условий, только трудовой народ — это примерно 140 миллионов. Получится 250 тысяч на каждого — работающего, инвалида, пенсионера, ребенка...» Роберт Гарипович привел и цифры одного из социсследований: 84% россиян хотят перемен...

Было заметно, что коммунисты еще не совсем отошли от мартовских выборов — на митинге азартно критиковали «олигарха Павла Грудинина» так, словно он остается опасным кандидатом в президенты России...

На митинге выступили несколько представителей «аварийщиков» – тех жителей Татарстана, которых переселяют из аварийного жилья На митинге выступили несколько представителей «аварийщиков» — тех жителей Татарстана, которых переселяют из аварийного жилья Фото: Ирина Ерохина

На митинге выступили несколько представителей «аварийщиков» — тех жителей Татарстана, которых переселяют из аварийного жилья. Они возмущенно рассказывали о том, как им не выплачивают нормальной компенсации за отобранные квартиры, как заставляют брать неподъемную ипотеку... Пострадавшие обращались в десятки (!) инстанций, но пока получали только или отписки, или пустые обещания. Было сказано о том, как казанцев пытаются всеми правдами и неправдами выселить из общежития. Так что на первомайском митинге люди, как в XIX и даже в XX веке, отстаивают свои права.

Но были и оптимистичные нотки: когда детский хор под аплодисменты митингующих исполнил несколько песен советских лет — «Бескозырка белая», «Солнечный круг», «И Ленин, такой молодой». Ведущая прочитала свои стихи о Советском Союзе, который, вообще-то, как она призналась, почти не застала: «Там мир другой, другая там страна, история великого народа». Только что вернувшийся после службы в армии Илья Зверев с азартом убеждал: «Могу сказать совершенно уверенно, что мы переживаем социальный феномен: спустя 25 лет после развала СССР по нему ностальгируют даже те, кто родился уже после его развала. Все больше молодежи 20–30 лет начинают склоняться к тому, что те идеалы, которые возникли в СССР, были истинно человечными...»

Если в третьей столице, как называют Казань, первомайские митинги прошли в целом спокойно, то в первых двух столицах России не обошлось без инцидентовФото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

В МОСКВЕ СКРУЧИВАЛИ ДЕМОНСТРАНТОВ И ДРАЛИСЬ, В ПИТЕРЕ ЗАДЕРЖИВАЛИ УЧАСТНИКОВ ШЕСТВИЯ И ЗАПУСКАЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ

Если в третьей столице, как называют Казань, первомайские митинги прошли в целом спокойно, то в первых двух столицах России не обошлось без инцидентов. Как сообщает «Эхо Москвы», в Первопрестольной во время первомайской демонстрации полиция задержала колонну активистов, которые выступают в защиту прав людей с ментальными особенностями. Художница Екатерина Ненашева рассказала: «У нас была колонна, которая называлась „Психоактивная“, — это колонна людей с психическими расстройствами, ментальными особенностями, психоактивистов, то есть активистов-художников, которые занимаются активизмом в сфере прав людей с ментальными особенностями. Колонна шла в рамках общей городской демонстрации, на которую был свободный вход. Нас задержали на Васильевском спуске, достаточно жестко стали скручивать людей, сначала по одному, нас тащили по земле, на руках, потом стали рвать плакаты». Всего задержаны около 25 человек, они доставлены в Басманный и Таганский ОВД.

Кроме того, в Москве несколько десятков человек, в том числе в казачьей форме, заблокировали сегодня Сахаровский центр, где проходит «Муза непокорных». Это ежегодный фестиваль, который был посвящен протестному движению в России, а в этом году проходит под лозунгом «Смелое искусство». Провокаторы устроили драку, при этом полицейские, которые дежурили на фестивале, даже не попытались вмешаться в конфликт. Участники мероприятия закрылись в здании Сахаровского центра. Прибывшая полиция задержала тех, кто блокировал здание, а фестиваль продолжил работу.

Активисты сообщества «Демократический Петербург» сообщили на своей странице в социальной сети, что в Санкт-Петербурге на первомайской демонстрации задержали около 10 человек, которые принесли флаги Украины и западных стран, в том числе Великобритании, США, Израиля, Грузии и Евросоюза. Также на демонстрации были задержаны активистка Варвара Михайлова, которая шла с портретом Путина в колонне Партии Мертвых, и ЛГБТ-активист Алексей Назаров с радужным флагом.

В Питере сегодня на Марсовом поле прошел митинг (акция была согласована с городскими властями) против блокировки мессенджера Telegram. Пришла в основном молодежь, участники принесли с собой белые бумажные самолетики и скандировали лозунги в поддержку Telegram.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.05.2018 18:14

И самое главное - люди были другие и не помешаны на деньгах)

  • Анонимно
    1.05.2018 17:00

    Эх, тоже ностальгирую по жизни в Париже....
    Пусть даже ни разу там не был)))

    • Анонимно
      1.05.2018 19:46

      Говорят,в Казани чище в 3 раза....

    • Анонимно
      1.05.2018 19:56

      В Париже то теракты то беспорядки. Уж лучше в России. У нас спокойнее.
      Где родился-там пригодился)

      • Анонимно
        1.05.2018 21:09

        У нас зато усё в порядке.
        Сказали: Митинг, значит, все дружно выходим на митинг.
        Сказали: Цыц, никаких беспорядков и мы все киваем, опустив очи долу.
        Эх, при таком народе я бы тоже хотел поцарствовать ))

        • Анонимно
          2.05.2018 00:23

          Это вы ещё в Туркменистане не были. Гурбангулы Бердымухамедов,- это вам не

    • Анонимно
      2.05.2018 08:16

      Ностальгирую по просторам Марса...

  • Анонимно
    1.05.2018 17:33

    Первого Мая на многочисленных профсоюзных митингах ораторы резко, горячо, нелицеприятно... поддерживали действия правительства!– Как же тут много униженных! ... И это очень хорошо, для профсоюза...

  • Анонимно
    1.05.2018 17:34

    Бильгильдеева раздавала подарки за наш счёт, обманутых "землевладельцев"!

  • Анонимно
    1.05.2018 17:41

    В СССР жилье давали бесплатно, продукты были вкуснее и полезнее, банк был государственный один, кредиты копеечные и рассрочка, аванс 5-го и зарплата 25-го без задержек от 80 до 800 рублей в зависимости от региона и должности, бесплатная качественная медицина, бесплатное образование.
    Это и был коммунизм.
    Было меньше товаров в продаже, но всем всего хватало, в комиссионке можно было купить всё, что хочешь импортное, но дорого. Машин было мало, но тоже можно было купить.
    При Горбачеве наступил голод, все было по талонам, систему начал рушить этот балабол за гранты, продал страну за пол-копейки.

    • Анонимно
      1.05.2018 17:57

      Образование было тоже намного качественнее.
      Сады огороды и хэнд-мэйд выручали всех.
      И в отпуск каждый год всей семьей в Геленджик Ялту Нальчик и другие места по бесплатным путевкам в санатории ездили.

      • Анонимно
        1.05.2018 20:42

        Образование было, но все его результаты шли «на войну»...
        Ещё мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей... Это как раз тогда было написано.

      • Анонимно
        1.05.2018 22:37

        Про «бесплатные путёвки, да ещё и каждый год, да всей семьей» - это расскажи соплякам, которые и дня не прожили в СССР! Сказочник выискался! Вернее, номенклатурщик. Они, да - имели все это и дополнительно свои закрытые распределители промышленных и продовольственных товаров.

        • Анонимно
          2.05.2018 00:56

          Почему сказочник? - описываю свою жизнь с мамой. Она работала за 140 р. Каждое лето на месяц уезжали на Чёрное Азовское моря, когда в санатории, когда "дикарями" на поезде.
          Голод пришёл с Перестройкой. Там уже никуда при Горбаче не ездили. Началась инфляция. Цены взлетели еще до 90-х годов, а зарплаты не росли. С отпуска возвращались с 10р в кармане, но мама знала чётко, что скоро аванс и нам хватит.

      • Азат Д
        2.05.2018 09:53


        "Образование было тоже намного качественнее." - а кто воду заряжал, по первому госудаственному телеканалу это транслировали?

        • Анонимно
          2.05.2018 14:08

          Азат, Чумак и прочме были не в советские времена , а в перестройку. В советские времена по ТВ такого бы не допустили

          • Анонимно
            2.05.2018 15:26

            А почему люди с "блестящим советским образованием" заряжали воду перед телевизором тогда? Это было в начале 90х, но все телезрители то учились в СССР

            • Анонимно
              2.05.2018 21:06

              Рухнул базис. То, чему учили (марксизм-ленинизм), вдруг оказалось неправильным. Вдруг появились явления, о которых ранее мы читали в газете "Правда" (это могло быть только на Западе, конечно): безработица, гиперинфляция, задержки зарплаты, неуверенность в будущем.

    • Анонимно
      1.05.2018 17:57

      ЖКХ - 1 р 50 коп в месяц

      • Анонимно
        1.05.2018 21:09

        Зарплата - 120 в любой точке СССР. И ни в чем себе не отказывай - все равно купить, даже на эти деньги, было НЕЧЕГО! Только ДОСТАТЬ ПО БЛАТУ!
        Идите ностальгируйте в другом месте...

        • Анонимно
          1.05.2018 23:22

          Зато теперь можно купить всё, да не на что...

        • Анонимно
          2.05.2018 00:25

          120 рублей? У меня отец получал 70, мама 30, потом стало 50 рублей! Нас четверо детей! Дома четыре табуретки, три железной кровати! Ни газа, ни воды! Правда держали коровенку, чтобы накормить ее приходилось воровать сено, солому! До нового года сидели в поле обрабатывая свеклу, грузя из под снега вручную в автомашины! Деревенские были без прав вообще, не давали паспортов, сбегали целыми семьями... И позже, в городе, нищенские зароботки, талоны на масло и прочее, невозможность купить что либо стоящее и модное... Короче весь этот период близок только тем, что я был молод и глуп...

          • Анонимно
            2.05.2018 13:40

            Родители ваши где и кем работали за такие деньги? Уточните.
            А то на маргиналов каких-то похоже.
            Это не типично для советского времени. уж извините.

            • Анонимно
              2.05.2018 15:40

              Это для сельской местности типично. Никакие они не маргиналы. 120 это заработная плата ИТР в городе.
              А слова по коровенку - ни о чем не говорят? В Казани городское стадо ликвидировалось давным-давно. Еще до войны.

              • Анонимно
                2.05.2018 21:07

                В Караваево/Северном до 90-х стада были в десятки голов. Город, однако.

            • Азат Д
              2.05.2018 15:50


              А инженер в СССР маргинал? Знаете сколько про него анекдотов было, из-за его нищеты, в стране "рабочих и крестьян"?

            • Анонимно
              2.05.2018 19:17

              Поздновато наверное, но уточню. Отец работал в радиузле села, мама в колхозе. Пахала с 13 лет, в конюшне, в поле... Поверьте, так жили многие, некоторые еще хуже! Был период, когда более менее нормальные зарплаты стали получать доярки. Описывали всю скотину, для налогов, не дай бог окажется лишний барашек, так их прятали как могли...Так, что плакать "какую страну пр...ли" не буду! И нечего молодежи вешать лапшу про "прекрасную и великую" страну! Могу написать о Северах, нефтянке. Везде был бардак и отсталость!

              • Анонимно
                2.05.2018 20:15

                19:17, ну а кто виноват, что Ваши родители так и не захотели получить хоть какое-то образование? Моя мама родилась в селе (до войны), в многодетной семье (9 детей). Бабушка и дед работали на фабрике (в сёлах, знаете ли бывали фабрики! Эти фабрики были построены ещё в начале 19 века - кирпичные стены метровой толщины. А обанкротили эти фабрики уже в 90-х!) Так все 9 детей получили образование - шестеро высшее образование ( в том числе в московских престижных ВУЗах), а трое закончили техникумы. Дед пасеку держал - мёдом приторговывал. И корова была, и огород (правда при хрущёвских налогах "на яблоньку" тяжеловато было), и кур множество, и гусей, и свинок. Работали много - это правда. Но на выпускной вечер всем девочкам (и маме и её сёстрам) шили по шёлковому (крепдешиновому) платью. Мальчишкам (маминым братьям) справляли по костюму, в которых они уезжали на учёбу в крупные города.
                Именно в советские времена у обычных детей из провинции, из глухих деревень, из детских домов был шанс получить образование и выбиться в люди!
                Стипендии в ВУЗах были такие, что на них можно было жить (хоть и скромно) - 40 рублей обычная, 46 повышенная. В новаторских ВУЗах стипендии были ещё выше - в Самарском авиакосмическом институте обычная стипендия была 60 рублей, а повышенная - 80!
                И Вы уж простите, но я не понимаю, как это жить на селе и питаться впроголодь! Моя мама помнит голод только во время войны и первые 3 года после войны - это и понятно почему тогда голодали! Да, у бабушки (маминой мамы) пенсия была маленькой - 20-30 рублей. Но у неё и стаж был маленький - из-за детей мало работала. Но она имела некие льготы как мать-героиня (награждена была официально).

                • Анонимно
                  2.05.2018 21:09

                  То, что Вы написали, это у многих так было. Не буду даже повторяться. Разница в количестве детей/городах, в которых учились.

        • Анонимно
          2.05.2018 00:58

          Да ладно, всё было. Были очереди, но никто не голодал. И одеться и развлечься и прокормиться - все было.

        • Анонимно
          2.05.2018 04:58

          Не ври, жили в Союзе

          Все нормально было.

        • Анонимно
          2.05.2018 07:29

          Неправда, что средняя зарплата была 120 рублей. После получения бесплатного образования в техникуме, мне было 19 лет и я по распределению попал на конкретное рабочее место с зарплатой 180 рублей, после того. как я рос по карьерной лестнице росла и моя заработанная плата, которая в последующем составила 470 рублей в месяц. На предприятие все работники бесплатно 2 раза в год проходили мед.комиссию. За счет предприятия, а по другому говоря за счет государства, я получил высшее образование. Сразу же после нашей свадьбы, нам с женой была выделена от предприятия однокомнатная квартира. Путевки на курорт всегда от профкома представлялись, конечно только не за границу. Еды в магазинах было достаточно и она была качественная. После ухода из жизни Л.И. Брежнева, началось умышленное раскачивание политической обстановки в стране, что в конечном счете нас всех привело в так называемую демократию. Откровенно говоря лично мне время социалистического расцвета страны было по душе. Страна работала, как один слаженный механизм и самое главное была уверенность в завтрашним дне. Люди знали, что они под защитой своего государства и оно их в трудную минуту не бросит, в связи с чем и готовы были жизнь свою отдать за это государство!

          • Азат Д
            2.05.2018 10:43


            Что полезного производили?
            У меня отец учитель, тогда платили 120р.

          • Анонимно
            2.05.2018 15:41

            Вы пишите о зарплате рабочего, а 120 - это инженер с "бесплатным высшим".

            • Анонимно
              2.05.2018 21:10

              120-срузу после института. Плюс "квартальные" и т.д. Хорошо работал, и зарплата росла.

        • Анонимно
          2.05.2018 08:00

          сказки не рассказывай,до горбача всё было и мотоциклы и мопеды и велосипеды в спорттоварах,фотоаппараты,магнитофоны и телики в культтоварах ,шмотьё в одежде,игрушки в игрушках ,и вся еда в сельхозпродуктах!И всё это в дребенях за 300 км от казани!

        • Анонимно
          2.05.2018 19:52

          Зарплата 120 рублей - это только у ИТР стразу после института. Со стажем - уже больше 140 рублей. Начальник отдела - уже от 400 рублей. Рабочие получали в зависимости от стажа и от разряда - зп доходила до 600-900 рублей в месяц. Нянечка в дет саду - от 80 рублей в месяц (при этом питание в детсаду). Все секции и кружки - бесплатно. Платно были только музыкальная школа (отделение народных инструментов - копейки), и художественная школа. Из Челнов самолёты летали во все города, и в ближайшие в том числе (в Казань из Челнов можно было на самолёте слетать - время полёта было 30 минут). Билеты на самолёт были дешёвыми, все мотались то на выходные, то на праздники к родственникам.
          Хорошие вещи можно было купить и без блата. В Татарии, действительно, были проблемы с обеспечением. Всё-таки, Татария оказалась не готова обеспечивать моментальный рост населения (стройки Набережных Челнов и Нижнекамска привлекли сотни тысяч приезжих).

      • Анонимно
        2.05.2018 08:53

        И при этом водичка из крана текла в сто крат чище.

      • Анонимно
        2.05.2018 10:22

        А теперь 7000 р в месяц

    • Анонимно
      1.05.2018 18:03

      Первые годы Горбачевские были лучше, чем когда либо. Потом перестройку начали саботировать , парт комские , чекисты т тд.

      • Анонимно
        2.05.2018 01:00

        В первые годы всё шло по накатанной, позже реформы Горбачёва привели к краху системы и государства.

    • Анонимно
      1.05.2018 18:14

      И самое главное - люди были другие и не помешаны на деньгах)

      • Анонимно
        1.05.2018 20:38

        Да потому что деньги у людей были!
        А в магазинах было шаром покати!!!

      • Азат Д
        2.05.2018 09:54


        Были помешаны на достать, и в очередях стояли. Копченую колбасу и прочие дефицит в течении года собирали на новый год.

    • Анонимно
      1.05.2018 20:21

      Голод как раз был при социализме, а не при Горбачеве. Не нужно передергивать.

      • Анонимно
        1.05.2018 22:21

        При Гобачеве с кучей талонов народ по магазинам в очередях стоял. Все с водки началось и пошло поехало сахар, конфеты-печенье, крупа, мыло и т.д.

      • Анонимно
        2.05.2018 01:01

        При социализме до Горбача талонов как раз не было.

        • Анонимно
          2.05.2018 15:42

          В 1977 году талоны в Казани уже были.

          • Анонимно
            2.05.2018 16:10

            УСЫ ГРУДИНИНА
            Я в 1977 году как раз студентом был. Талоны на масло (единственные) получали у коменданта. Выглядели они так: кассовая лента с чеками магазина - приходишь и отрываешь, сколько надо. Парни из одной комнаты сдуру купили целую коробку масла. Потом ходили по общаге и раздавали бесплатно всем. А какая была "Докторская" колбаса! Бесталонная...

            • Анонимно
              2.05.2018 21:13

              Да, началось с масла, потом мясо ещё. И так почти десять лет было. А уж в конце 80-х... Пару месяцев даже купоны на хлеб давали.

      • Анонимно
        2.05.2018 13:44

        При Горбачеве как раз и появились талоны.
        Целые портянки в ЖЭКе ходили получали.
        На подсолнечное масло, на сливочное, на мясо, на водку, на моющие средства... Даже забыла что-то, наверное.
        Как раз в это время у меня были маленькие дети.
        Зато было бесплатная молочная кухня и детское питание по направлению педиатра.

    • Анонимно
      1.05.2018 20:53

      Ой, про жильё не напоминайте. Как подумаю, хоть топись. Или в пожизненную кабалу к банку или всю жизнь на съемных лачугах.. Все эти машины и прочая мишура мне даром не нужны. Но вот своё жильё - это как горизонт.. Вроде откладываешь, а рубль быстрее обесценивается.

      • Анонимно
        1.05.2018 22:16

        Есть квартира, да пришлось взять ипотеку, но лучше, чем с родителями. При совке тоже надо было лет 20 с тещей пожить, прежде чем получишь жилплощадь

        • Анонимно
          2.05.2018 00:38

          Мы женились в институте и по его окончании на распределении нас взяли с предоставлением квартиры, получили её через год работы. Ипотек тогда не было.
          Можно было купить кооперативную квартиру(так назывались тогда частные дома) тем, у кого были деньги или в кредит/рассрочку

        • Анонимно
          2.05.2018 06:41

          У каждого по разному. Мне, например как молодому специалисту после окончания КГУ через шесть лет в 1984 г. Предоставили 2-х комнатную квартиру на 4-х человек. Работать надо было усердно.

    • Анонимно
      1.05.2018 21:12

      Сказки то не надо рассказывать, талоны и тотальный дефицит в Казани настал ещё до Горбачёва, потом, по мере снижения цены на нефть, продажа которой была главным источником валюты, ситуация усугублялась из-за не возможности купить продовольствие за границей.

      • Анонимно
        2.05.2018 01:03

        Горбачёв разрушил сельское хозяйство, вот и начались перебои с продовольствием

        • Анонимно
          2.05.2018 15:31

          Сельское хозяйство уничтожил Сталин. Последующие поколения советских вождей с разной степенью умелости его добивали, в итоге, Россия из житницы Европы превратилась в импортёра пшеницы ещё до Горбачёва. Просто у Брежнева были нефтедоллары на продовольствие, а у Горбачёва нет

          • Анонимно
            2.05.2018 18:36

            Просто Горбачёв - это предатель нашей страны. Продался врагу.

  • Анонимно
    1.05.2018 17:42

    «Кабы я была царица, - третья молвила девица,
    - Покорила б я Эльбрус и вступила в профсоюз!».
    Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела….
    И, не поверите, ребята… входит Вождь пролетариата!

  • Анонимно
    1.05.2018 17:45

    Выше нос и не трусь,
    коль стремится к намеченной цели,
    Знай, что есть профсоюз –
    он поддержит, поймет и оценит.

  • Анонимно
    1.05.2018 17:48

    На работе беспредел
    Этот нам уж надоел.
    То не выплатят зарплату,
    Нечем нам платить за хату.
    То нас в отпуск не пускают,
    Всех в упряжки загоняют.
    Мы так больше не хотим,
    Профсоюз свой создадим.
    Будем мы непобедимы,
    Солидарны и едины.
    Нас теперь не обмануть
    Не обидеть, не прогнуть!

  • Низами
    1.05.2018 17:57

    Среди собравшихся было много молодежи, которая мало проявляла интерес к происходящему на сцене...
    ...в толпе чувствовалось равнодушие и никакой вам солидарности.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380805

    Давайте, убедите меня, что эти люди пришли на митинг "добровольно"...

    • Анонимно
      1.05.2018 20:34

      Да нам на работе сказали придти обезателтно. Будут отмечать. Иначе выговор. Работаю в Татэнерго.

  • Анонимно
    1.05.2018 18:37

    Жаль, что в Казани не организовали праздничного шествия, подобие Советской демонстрации. На мой взгляд, здорово, что в России придумали это мероприятие возродить- это сближает людей и есть ощущение праздника и единства.
    Интересно, из каких соображений Казань не прислединилась к другим Российским городам? Где так третьей столицей именуется, а хорошую инициативу не поддержали.

    • Анонимно
      1.05.2018 19:26

      Не получили распоряжение и финансирование от "фидиралов" на проведение массового добровольного шествия.

      • Анонимно
        2.05.2018 02:46

        Вы не правы. Лет 7-9 назад профсоюзы собирались у НКЦ и шли до Кремля.
        Но в один год вышел закон, не проводить шествия у зданий госвласти, но профсоюзы все таки собрались у НКЦ. Многих оштрафовали.
        Потом несколько лет собирались у Центрального стадиона.
        В прошлом году у Театра им.Камала.
        Пишу, потому что сама ходила на эти мероприятия по разнарядке от предприятия.
        Так что дело не в распоряжении и финансировании. Закон не разрешает.
        Так же и коммунистам от Кольца даже до по.Свободы идти не разрешают.
        Место и время проведения согласовываются в мерии.

        • Азат Д
          2.05.2018 10:35


          Кстати, этот закон депутаты Госсовета приняли.

        • Анонимно
          2.05.2018 11:05

          Так надо тогда ЛИДЕРАМ Оппозиций-поставить вопрос о ЗАПРЕЩЕНИЯ таких ЗАОБЛАЧНЫХ ЗАРПЛАТ-РОССИЙСКИЙ ВОЖДЕЙ любых уровней-Мы все же НАРОД-а не быдлы

  • Анонимно
    1.05.2018 19:33

    нельзя ностальгировать по тому чего ты не пережил. есть такой фильм, Планета Ка Пэкс. но там "особенность" героя была связана с сильнейшим психоэмоциональным потрясением, которое было вызвано трагедией, случившейся с ним. И его некий воображаемый конструкт-это своего рода защитная реакция... я к чему веду: Если человек будет усиленно ностальгировать по жизни на планете Пандора из далекой галактики, его вскоре упекут в особое заведение парни в бел.халатах. Так же и с этими ностальгирующими молодыми людьми 1990 года рождения. Им надо просто оторвать глаза от мониторов и экранов мобил, взяв в руки лопату, кайло, сверла и стамески, пойти поработать на благо РФ. Вся их "ностальжи" по Пандоре, где их "никогда не было" - всего лишь блажь. Это от безделья и передозировки диванных философствований

    • Анонимно
      2.05.2018 02:51

      Да бред, что молодежь ностальгирует. Мои дети на за что не хотели бы жить в СССР. Они 1990 года рождения и помнят, как практически бедно мы жили, когда цены повышались каждый день. И это у них ассоциируется с СССР, хотя его уже не было. Зато сейчас можно на отдых поехать заграницу. И это у них приоритет - заработать, чтоб посмотреть мир. Такого в СССР не было.

      • Анонимно
        2.05.2018 10:28

        Это вы про 90-е пишите, а не про СССР. Периоды разные. Горбачёвщина это, а не СССР.

        • Анонимно
          2.05.2018 15:33

          СССР прямой виновник 90х, логичное завершение семидясителетнего правления коммунистов и переходный период

  • Анонимно
    1.05.2018 19:48

    посмеялся от души-спасибо!

  • Анонимно
    1.05.2018 19:56

    Водопьянова и ее опг, это, то, что сейчас именуют профсоюзом.За чей счет вся эта профтусовка живет , главная загадка нашего времени.

    • Анонимно
      1.05.2018 21:47

      У нас свой самобытный путь т.н. профессионального движения. Это когда в одном профсоюзе состоит и ректор, и его водитель, и уборщица учебного здания. Называлось это - территориальный принцип организации, а никак не ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ! Что общего в профессии может быть у водителя и ученого? Профсоюз работников высшей школы )))

      • Анонимно
        1.05.2018 21:56

        По профессиям делились на заре профсоюзного движения. Сейчас везде принцип - отраслевой. А как Вы представляете: на одном предприятии профсоюз бухгалтеров, профсоюз кладовщиков, профсоюз слесарей, профсоюз электриков, профсоюз инженеров-конструкторов, профсоюз инженеров-проектировщиков...?

        • Анонимно
          2.05.2018 00:11

          Именно так! Профсоюз водителей-дальнобойщиков, например. И неважно в какой отрасли он работает. Условия труда и оплаты его - вот, что объединяет. Я же писал выше, что в СССР свой «самобытный» путь ))

    • Анонимно
      2.05.2018 02:55

      Как за счёт кого? За счёт взносов членов профсоюза. Да, и сейчас есть предприятия, где хочешь работать, вступай в профсоюз.
      А ещё профсоюзные деятели распродали лагеря, дома отдыха, которые принадлежали профсоюзам при советской власти.
      Так что за счёт трудящихся они и живут. Только функцию свою по защите рабочих и крестьян не выполняют!

  • Анонимно
    1.05.2018 20:16

    Уважаемый БО! Не слишком ли много желчи? На митинге профсоюзов как раз все были солидарны-никто не расходился раньше времени, стояли до резолюции. Что-то неправильно там говорили? И, кстати говоря, Татьяна Павловна - не чиновница, решения суда нет, поэтому нечего говорить, и выступления были чёткие, не "скомканные", и "без бумажек".

    • Анонимно
      2.05.2018 02:57

      Конечно не расходились, их же отмечают и когда пришли и когда ушли. Как правило председатели профкомов этим занимаются.

  • Анонимно
    1.05.2018 20:17

    Вот объявили в очередной раз, что каждый пятый работающий татарстанец имеет зарплату ниже 14 тысяч рублей. А что дальше ? Что конкретно будут делать федерация профсоюзов РТ , правительство РТ, чтобы эта цифра стала значительно выше ?
    И могут ли они это сделать ???

    • Анонимно
      2.05.2018 00:40

      Уже подняли зарплаты с сегодняшнего дня, МРОТ подняли. Бюджетникам.

      • Анонимно
        3.05.2018 19:34

        БУДУЩАЯ ПЕНСИЯ формируется тоже исходя из МРОТ. Пенсия будет начисляться по БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ. То есть за каждый накопленный БАЛЛ. А этот балл, - НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ МРОТ.
        Если коротко: У вас зарплата - около 33 тыс руб (белая), то за год вам начислят - 3 БАЛЛА. То есть зарплата поделить на МРОТ (там другая формула, но результат - такойже). Если бы МРОТ был бы старый около 6 тыс руб., то за год при "белой" зарплате в 33 тыс руб, вам было бы начислено пенсионным фондом - 6 БАЛЛОВ , а не три как при 11 тысячном МРОТе.
        В общем итоге: чем выше МРОТ, - тем меньше пенсия начисляется.

    • Анонимно
      2.05.2018 12:00

      Что это за профсоюз такой, на начальник которого завели уголовное дело? Не понимаю! А рыба-то гниёт с головы...

  • Анонимно
    1.05.2018 20:33

    Вот странные люди конечно, по СССР настальгируют те кто нифига не работал. Получал квартиры ,за что? Сейчас можно заработать на квартиру. Работай , кто запрещает? Трутни которые никогда не работали

    • Анонимно
      1.05.2018 22:29

      Проплаченные тротям видать хорошо платят и на квартиру заработать можно.

      • Анонимно
        2.05.2018 10:15

        Если бы мне ещё и платили) прикинь че ябы написал)) конечно можно, мне 25 лет и у меня квартира зарпботтаная честно своей головой)) а трутням которые ноют мне нечего сказать!

    • Анонимно
      2.05.2018 03:01

      Это Вы странные. Мы по окончании институтов уезжали по распределению. И выбирали те места, где обещали квартиры. Да приходилось ехать работать в Сибирь для этого, и сперва пожить год другой в общаге. Но квартиры получали. А вот кто уклонялся от распределения и сидел у маминой юбки, те я думаю и сейчас с ними живёт.

    • Анонимно
      3.05.2018 15:14

      За работу и получали. Никто на улице не бомжевал. У всех была крыша над головой.

  • Анонимно
    1.05.2018 20:46

    Ой не надо этого нищего совка. Упаси. Нужен развитый капитализм как развитых странах типа США. Реально богатая Держава.

    • Анонимно
      1.05.2018 22:46

      А знаете, почему совок теплым словом поминают?
      Потому что, развитый капитализм это сродни коммунизму. Что-то эфемерное. Будет где угодно , но только не в нашей стране.
      И все это понимают.

  • Анонимно
    1.05.2018 20:56

    Деньги в США поступают со всех колоний в т. ч. из России. СССР был могущественным государством

  • Анонимно
    1.05.2018 21:04

    Не хочу СССР и типа крммунизм назад. Всё по талонам, очередь за всеми товарами кроме хлеба и молока. Все в одинаковом. Блат нужен был везде(почти как сейчас,кстати). Про качество еды-согласна, фактически натурпродукт в масштабах огромной страны. Всё было вкусным:хоть молочка, хоть соки в 3-х литровых банках, хоть хлеб, хоть конфеты шоколадные,тушёнка была тушёнкой. Остальное мягко говоря не очень, это про продукты. Про одежду даже говорить не и вспоминать не хочется. Приезд задрипанного луна-парка было событием, вспомните детство:) Квартиры не были бесплатными, за них отпахать надо было. Некоторые так и умирали в коммуналках и общагах, не дождавшись очереди на квартиру. Машина-роскошь! Предел мечтаний:кооперативная трёшка, дача и жигули. Построить свой дом-это вообще про что? Нет, не хочу всего этого

    • Анонимно
      1.05.2018 22:34

      Построить дом было вполне реально. Все эти поселки Борисково, Мирный, Нагорный, Северный, Карачаево, Сухая река и пр. при СССР были построены.

    • Анонимно
      1.05.2018 22:38

      Да чтобы получить квартиру надо было работать, только вот то что заработал оставалось самому работнику, а щас надо пахать на двух-трёх работах и заработанное в банк нести пока им две-три стоимости квартиры не отдашь из-за грабительских процентов.

    • Анонимно
      2.05.2018 00:42

      А как же построены миллионы частных домов по всем городам и весям?

    • Анонимно
      2.05.2018 09:45

      Дома строить просто не хотели! Надеялись на получение квартиры. Хоть и не было такого изобилия стройматериалов как сейчас,построить дом можно было запросто,подвести коммуникации раз плюнуть,всё упиралось в желание.

    • Анонимно
      2.05.2018 12:02

      Предел мечтаний... Ну смотря о чём мечтать))

  • Усы Пескова
    1.05.2018 21:29

    Ни разу не скучаю по совку. Не дай бог вернуться в то время.

  • Анонимно
    1.05.2018 21:55

    Друзья! Всех нас с праздником ВЕСНЫ!!!А по делу: Идеал манит,как магнит.Всё,что наши дети и внуки сейчас превозносят про СССР, они услышали от нас, ностальгирующих по своей молодости.Но я думаю,что в одну реку нельзя войти дважды, как сказал мудрец.Зачем жить в прошлом,если есть настоящее. Да,мы были другими, да ,мы жили иначе, но жизнь хороша здесь и сейчас,а не вчера или завтра.Каждый набивает свои шишки. Прошу прощения если выразился слишком пафосно!

  • Анонимно
    1.05.2018 21:59

    Нисколько не ностальгирую. Если ностальгирую, то по тем самым 90ым. Интересное свободное яркое было время.

  • Анонимно
    1.05.2018 22:11

    Забавно, часто в Сети можно встретить, особенно в последнее время, совсем молодых людей, родившихся после 1991, на полном серьезе горячо убеждающих всех, как хорошо было в Советском Союзе. Помню, в одной дискуссии такого юного "совка" попросили представить себе, что из магазинов начисто исчезла туалетная бумага, а чтобы ее купить, нужно сначала обегать полгорода, и, если повезет, и отстоять огромную очередь. Человек просто не поверил, что такое возможно и решил, что это тупой троллинг.
    Если сравнивать то и нынешнее время, тех и нынешних людей, то, конечно, сравнение НЕ в пользу советского времени, при всех современных несправедливостях и недостатках.
    Сейчас нет уравниловки (в основном), есть возможность зарабатывать, не зависеть от государства, не нужно "доставать" элементарные вещи, прилагая неимоверные усилия. Да и народ сейчас стал гораздо добрее и спокойнее. Сравнить хотя бы нравы в Советской армии и в нынешней Российской. Дедовщина в СА имела черты зверства, казарменный садизм был самым обычным распространенным явлением практически в каждой казарме (в нашем небольшом отдельном батальоне, в целом вполне благополучном, одному солдату отрезали яички в результате удара сапогом в пах). Это воспринималось как неизбежная присущая армии черта. Любой служивший мужчина 45+ это подтвердит. Сейчас каждый такой случай воспринимается как ЧП, а нравы и отношения гораздо мягче.
    Квартиры давали относительно быстро (через 10 лет) только работникам больших оборонных заводов (кстати, КАПО строило жилье для работников и давало квартиры до 1998 года), остальные ждали в очереди по 20-30 лет, живя по 2-3 поколения в одной малогабаритной квартире или бараке. Медицина была ни к черту. Я в 1981 подростком с аппендицитом лежал в 15 больнице. После операции лежал в коридоре на сквозняке, т.к. больница была переполнена. Получил осложнения. Персонала не хватало, ходячие больные по возможности ухаживали за лежачими. Качество советского образования очень хорошо проявилось в конце 80-х, когда "самая читающая страна" массово сидела с банками перед телевизорами и заполняла стадионы на выступлениях шарлатанов Чумака и Кашпировского. Верили в любую антинаучную чушь.
    Отрицать Советское время, конечно, глупо. Было и много хорошего. Но обратно в него совершенно не тянет.
    А.

    • Анонимно
      2.05.2018 00:15

      Качество нынешнего образования - сидим без банок перед ТВ, но РЕЛИГИЯ теперь - это наше всё! Концепция создания мира из ничего за семь дней полностью овладела умами.

    • Усы Пескова
      2.05.2018 08:22

      Вы совершенно правы! А тем, кто умиляется «славным прошлым», но сам тогда не жил, советую погуглить «Дело Сакалаускаса».

  • Анонимно
    1.05.2018 23:13

    СССР - это мое детство и юность. И это самое счастливое время! И очереди вспоминаю с теплотой, и мамины заготовки, которые мы всю зиму трескали, и гости у нас, и походы в гости, и детские игры на улице, и уверенность в завтрашнем дне, и спокойствие, и много чего... Сердце сжимается, что же мы наделали, люди!? Своей соглашательской позицией, своим безразличием и покорностью. Живу в Европе, возвращаться в Россию не хочу. Потому что это страна абсурда, неправды.. И по прежнему безразличие, соглашательство, идолопоклонничество... Жалко.

    • Анонимно
      2.05.2018 12:12

      Детство и юность... Ностальгия по СССР связана с этими годами. Что-то сейчас лучше, чем при СССР, что-то тогда было лучше.

  • Анонимно
    1.05.2018 23:50

    у нас есть профсоюзы?

  • Анонимно
    2.05.2018 00:45

    Зачем нужен этот СССР? это ведь "тюрьма народов" ни одна страна СНГ не хочет туда обратно.

  • Анонимно
    2.05.2018 01:25

    На день рождения Горбачева руководство Архива Национальной Безопасности США подготовило для бывшего генсека ЦК КПСС довольно оригинальный подарок: выложило в общий доступ 14 секретных документов, касающихся деятельности советского политика в период с 1984-1991 год. К секретным бумагам приложена поздравительная подпись. Стоит отметить, что Архив Нац.Безопасности – это не подобие Wikileaks, а официальный орган, который следит за сроком секретности документов. Как только срок заканчивается, документы предают гласности. Так что же таила в себе деятельность Михаила Сергеевича?
    В документах указано, что работа Горбачева оценивается США как рискованная, но, тем не менее, эффективная.
    А дальше по их плану несколько путей: либо к власти приходят консерваторы из КГБ, которые уничтожат собственную экономику и в итоге отдадут свое место демократам, либо реформаторам, которые сделают из Советского Союза конфедерацию. Аналитики прекрасно осознают, что Горбачев развалил ленинский режим и не оставил взамен абсолютно ничего, кроме антикризисной программы, которая не работала.
    Специалист по внешней политике США Майкл Ледин говорит:
    «Кто при Рейгане думал, что мы сломаем СССР? А ведь прошло каких-то 8 лет! Мы просто взяли на зарплату диссидентов и все. Случилась демократическая революция, и страна разрушилась. Если мы таким способом смогли сломить Советскую империю, поддерживая какую-то горстку людей, выступавших за реформы, а этих людей по пальцам пересчитать можно было, кто может сомневаться, что мы обрушим иранское правительство с таким же успехом!»

  • Анонимно
    2.05.2018 05:04

    Люди настольгируют по СССР не потому что там жить было легче и все хорошо было. Там было одно чего нет сейчас СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

    Четко работали социальные лифты и по горизонтали и вертикали.

    Не проработав столько то лет ты не мог стать начальником все зависимости какие у тебя связи. А сейчас что... Я не говорю про частные компании. Но на госслужбе порядок должен быть... Так смотрю молодой парень помощником Ректора в одном казанском вузе бегал, через год смотрю проректором стал все думаю КАК ТАК. А потом в интернете порылся и смотрю его папа судья верховного суда РТ. Вот ВАМ и СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ.

  • Анонимно
    2.05.2018 08:01

    тык в чем проблема, хотите обратно в совок, не пользуйтесь туалетной бумагой, и устраивать себе очереди , ездите только на общественном транспорте , или радикально можно уехать в КНДР или Кубу))))

  • ПанАлекс
    2.05.2018 08:39

    Ну и зачем ностальгировать? Может просто взять и сделать - восстановить органы власти СССР, еще существующие де-юре. Правда и так есть энтузиасты, в судах восстанавливающих себя, граждан СССР, в качестве законных органов власти по принципу - солдат может стать генералом, если нет командиров повыше рангом. А по конституциям СССР и РСФСР (Хотя тому же Лукашенко проще восстановить органы власти СССР) граждане СССР и РСФСР - прямой источник власти и совладельцы всех природных богатств...
    По прикидкам еще нужно примерно год-полтора, чтобы суды признали в качестве органов власти СССР "гражданина СССР с одной непривычной фамилией.
    Кстати, оставшимся имуществом и счетами СССР распоряжались люди с совершенно неизвестными фамилиями широкому кругу. Но вот беда - в июне 17 закончились 25 летние доверенности, а новые выписать некому. "Зависли" активы по разным оценкам от 0,5 до 0,8 трлн. долл...

  • Анонимно
    2.05.2018 08:50

    В СССР правильно было - консолидация общества не на религиозной основе.

  • Азат Д
    2.05.2018 09:48


    Сказки не рассказывайте про СССР.
    Сейчас ремонт делаю, дом 70-х годов. Штукатурка, раствор между кирпичей песок, вешал гардину, сверли 6 буром, вставлял дюбеля до десятки, всё равно не держался в песке. За лил туда жидкие гвозди, кое как держится. Стену в обоях в дырах, осыпаются , где до этого не подштукатуривали.
    Проводка сделана, уложена на верхних кирпичах под потолком.
    Так что не надо сказки про СССР.

  • Азат Д
    2.05.2018 09:51


    Вижу тёток предпенсионного возраста и пенсионного , когда начинают в очереди стоят, сразу оскотинивавются, несколько очередей занимать, "мне отойти надо", "я вот за этим занимала", очередь строить начинают, кто за кем стоит, видно что профессионально с этим, как рыба в воде, с каким то страхом и радостью, вроде и молодость вспомнили, и неохотно это вспоминать, те реалии.

  • Азат Д
    2.05.2018 10:00


    Группировки в Казани при коммунистах появились.



  • Анонимно
    2.05.2018 10:00

    Повтор.В СССР было бесплатное образование, медицина и чисто символиеское жкх.Не было такого господства богатых мародеров, урвавших огромные куски советской экономики , а разница в благосостоянии современного буржуина и остального народа больше чем до 1917 г.Но, за что боролись , разоблачая партократию, и славя пьяные ельцинские загогулины в 90 -х, на то и напоролись.Капитализ на западе , типа скандинавского,намного социально ответственней российского дикого ,которы точная копия того, что описал Карл Маркс.В этом году его 200 летие и кое,что у него надо бы перечитать и сравнить, провидец он был, когда писал, что на любое преступления пойдет буржуй ради прибыли.Что мы и видим ежедневно, в том числе читая уголовную хронику.

    • Азат Д
      2.05.2018 10:12


      Отжали огромные куски советской экономики, те же коммунисты.

      Зачем партноменклатура, сделала себе особые привилегии, отдельно от народа?

  • Азат Д
    2.05.2018 10:38


    В СССР было так хорошо, что народ отсюда не выпускали.

  • Анонимно
    2.05.2018 12:27

    УСЫ ГРУДИНИНА
    Стесняюсь спросить - а почему доллар 63 рубля? Демура вроде велел по 250?

  • Анонимно
    2.05.2018 18:33

    Не прошло 10 мин. и всех митингующих как дождем смыло.

  • Анонимно
    2.05.2018 19:57

    Ах как хочется в Советский Союз, ах как хочется снова и снова...

  • Анонимно
    3.05.2018 00:45

    Те кто поливает чернухой советское прошлое, или маргиналы или кому достались кусочки с барского стола мародеров 90- х гг. Сравните материальное положение и льготы для трудящихся, включая бесплатное образование, с теперешним бардаком в жкх и дворцами дерьмократов с большой дороги, ставших теперь начальниками.

    • Анонимно
      12.05.2018 18:54

      Не идеализируйте. У партийцев все было и всегда: и дачи в Боровом, и Волги, и отдых в Прибалтике. Мама работала в школе учителем, по полторы ставки - иначе было не выжить. На выходные ездили в Москву за продуктами - здесь с 1978г. - раньше. чем по всей стране - ввели талоны на мясо и масло.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль