Строительство и недвижимость 
3.05.2018

«Пока жива «долевка», пока выгодны ставки... Идеальные условия!»

Пульс рынка недвижимости: Казань назвали лидером роста цен, а ипотека просто взорвалась

«Торгуйтесь смело! — советуют риелторы. — Цена объявления бывает выше на 10–15 процентов цены продажи». С другой стороны, по некоторым данным, Казань оказалась в лидерах роста цен на квартиры среди российских миллионников: с января метр на «вторичке» якобы прибавил 3,5%. Тем временем новые дома заявляют «Бриз», «КамаСтройИнвест», «#Суварстроит» и другие. А «Унистрой» для стимулирования спроса готов следовать шариату. Подробности — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Март – традиционно месяц оживления на рынке недвижимости. Но на фоне резкого спурта в январе-феврале в этом году март скорее убавил обороты, чем прибавил Март — традиционно месяц оживления на рынке недвижимости. Но на фоне резкого спурта в январе – феврале в этом году март скорее убавил обороты, чем прибавил Фото: «БИЗНЕС Online»

«К НЕДВИЖИМОСТИ КАК К ИНСТРУМЕНТУ СОХРАНЕНИЯ ДЕНЕГ ВНОВЬ ПОВЫШАЕТСЯ ИНТЕРЕС»

Март — традиционно месяц оживления на рынке недвижимости. Но на фоне резкого спурта в январе – феврале в этом году рынок скорее убавил обороты. Что показывают цифры статистики Росреестра по Татарстану? По РТ прослеживается рост сделок с долевым жильем по сравнению с мартом-2017 — на символические 2%. Заключено 1464 договора.

По сравнению с февралем динамика, в общем, не сильно «взлетная» или «провальная» — скорее ровная, но и этот результат примечателен. Напомним, что месяц назад на рынке долевого число сделок взлетело почти наполовину по сравнению с февралем-2017. Да и в целом февраль, если верить статистике регистратора, оказался неплохим. Теперь же можно сказать, что рынок, по всей видимости, вошел в свою колею.

Cтатистика Росреестра по Татарстану
Наименование01.03.2018
Казань
01.03.2018
Татарстан
01.03.2017
Казань
01.03.2017
Татарстан
Динамика по
Казани
Динамика по
Татарстану
Долевое-1464-1435-+2%
Вторичный рынок2186361922873963-4,40%-8,7%
Ипотека2300303514622529+57,3%+20%

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


А вот вторичный рынок прилично «тормознул». В Казани зафиксировано на 4,4% меньше сделок, чем год назад. В масштабах республики ключи из рук в руки передали на 8,7% меньше хозяев, чем в марте 2017 года. А ведь еще в феврале рынок показал рост на 18,7%. Видимо, выборы президента, которым приписывали бурный рост участники рынка, кончились — и «вторичка» выдохлась?

Примерно половина всех сделок ипотечные. В Казани за год ипотека прибавила внушительные 57,3% до 2300 сделок, в Татарстане — плюс 20% до 3025 квартир.

Вторичный рынок прилично «тормознул». В Казани зафиксировано на 4,4% меньше сделок, чем год назад. В масштабах республики ключи из рук в руки передали на 8,7% меньше хозяев, чем в марте 2017 года Вторичный рынок прилично «тормознул». В Казани зафиксировано на 4,4% меньше сделок, чем год назад. В масштабах республики ключи из рук в руки передали на 8,7% меньше хозяев, чем в марте 2017 года Фото: metshin.ru

По мнению экспертов, в частности вице-президента российской гильдии риелторов Вячеслава Егорова (АН «Авангард-Риэлт»), по сравнению с прошлым годом в целом заметно выросло общее количество сделок. «Вообще, конечно, „первичка“ рулит, — отмечает он. — Но я заметил, в этом году и „вторичка“ продается достаточно хорошо. Спрос повысился, я думаю, в связи с несколькими факторами. Во-первых, ипотека стала более доступной. Там и снижение процентной ставки, и лояльность многих банков сыграли свою роль — с этим же связаны показатели роста числа ипотечных сделок. Во-вторых, повлияли и общеэкономический, и общеполитический факторы. Политический, наверное, даже в большей степени. Есть какая-то небольшая стабилизация, доллар и евро ведут себя достаточно стабильно. То есть к недвижимости как к инструменту сохранения денег вновь повышается интерес».

Адель Хасбиуллин: «Интерес к недвижимости есть всегда. Но интерес к чему? К правильно оцененным объектам» Адель Хасбиуллин: «Интерес к недвижимости есть всегда. Но интерес к чему? К правильно оцененным объектам» Фото: «БИЗНЕС Online»

Руководитель агентства «Мегалит» Адель Хасбиуллин не видит падения продаж во вторичном сегменте и призывает участников рынка правильно ставить цену продажи. «Интерес к недвижимости есть всегда. Но интерес к чему? К правильно оцененным объектам», — подчеркивает эксперт в разговоре с «БИЗНЕС Online». Рост ипотеки обусловлен двумя причинами: или у людей банально нет денег, или они берут кредит (а что — ставки снижены!), направляя наличку на что-то еще.

А по мнению коммерческого директора компании «Унистрой» Искандера Юсупова, март на фоне двух первых месяцев не выделялся. Ипотечных сделок в первом квартале, по данным компании, оказалось меньше, чем в прошлом году, зато активизировались клиенты, готовые заплатить за квартиру полностью. «Мы связываем это с возросшим интересом инвесторов к строящемуся жилью. Рост ипотеки вполне закономерен на фоне снижения ипотечных ставок, также интерес к рынку подогревают грядущие изменения в закон о долевом строительстве, так как после 1 июля цены могут вырасти. Особенно активизировались покупатели в апреле. Кто-то на фоне волатильности рубля, кто-то на фоне новостей о возможном росте цен в связи с изменением закона №214-ФЗ», — говорит представитель застройщика. 

В феврале-марте 2018 года Росстат впервые за долгое время зафиксировал рост реальных доходов населения... Допингом стали также ипотечные ставки В феврале – марте 2018 года Росстат впервые за долгое время зафиксировал рост реальных доходов населения... Допингом стали также ипотечные ставки Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНЬ — В ЛИДЕРАХ ПО РОСТУ ЦЕН НА «ВТОРИЧКУ» В ЯНВАРЕ – МАРТЕ СРЕДИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ

На этом фоне интересно, что происходит с ценами. Согласно данным аналитиков ЦИАН, Казань в первом квартале стала лидером по росту цен на вторичном рынке среди 15 городов-миллионников.

Квартиры в столице РТ за январь – март подорожали на 3,5%. «Квадрат» в среднем подрос до 70,1 тыс. рублей. В первой тройке городов-миллионников также Нижний Новгород (плюс 3,4%, средняя цена — 64,5 тыс. за метр) и Пермь (3,1%, 53,3 тысячи). Лишь в двух городах цены показали снижение — в Челябинске и Омске.

Рост цен ЦИАН зафиксировал впервые с начала кризиса 2014 года. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в агентстве, одной из причин роста стало оживление на рынке. Оказывается (хотите — верьте, хотите — нет!), в феврале – марте 2018 года Росстат впервые за долгое время зафиксировал рост реальных доходов населения... Допингом стали также ипотечные ставки. Мало того что ипотека в целом стала доступнее, ставки почти сравнялись как на первичном, так и на вторичном рынке (а ведь в 2015–2017 годах ставки на «вторичку» были заметно выше). «Первичка» привлекательна, но не для всех — не все жизненные сценарии закрывают квартиры в новых домах, объясняют эксперты ЦИАН.

«Первичка» привлекательна, но не для всех – не все жизненные сценарии закрывают квартиры в новых домах, объясняют эксперты ЦИАН «Первичка» привлекательна, но не для всех — не все жизненные сценарии закрывают квартиры в новых домах, объясняют эксперты ЦИАН Фото: «БИЗНЕС Online»

Каковы данные у других участников рынка? Агентство «Домофонд» отмечает, что казанская «вторичка» за год «подросла» на 4,4%. Средняя цена метра — 70,5 тыс. рублей. В первичном сегменте рост год к году — 3,2%. Метр стоит в среднем 68,1 тыс. рублей. Еще в феврале рост был на уровне 0,6%.  

Местный портал Tatre.ru, собрав базу объявлений на Avito, irr.ru, domofond.ru и собственных, дает оценку по сравнению с февралем. Здесь цена «вторички» — 70,9 тыс. рублей за метр (было 70,7). На первичке же вместо февральских 74,7 тыс. мартовская цена упала до 72.

До 1 июля, когда вступают в силу процессы отказа от «долевки» в пользу проектного финансирования, уже рукой подать. Прогнозы по цифре повышения звучат разные — но падения цен никто не прогнозирует До 1 июля, когда вступают в силу процессы отказа от «долевки» в пользу проектного финансирования, уже рукой подать Фото: «БИЗНЕС Online»

А участники рынка говорят, что метр все-таки скорее не дорожает, особенно если учесть, что есть цена предложения и цена сделки, подчеркивает Егоров. «Если раньше было завышение цены на 20–25 процентов на случай торга, то теперь завышение цены в ценах предложения идет где-то на 10–15 процентов». Раньше же ситуация была иная: объекты реально продавались едва ли не на четверть дешевле по сравнению с ценой объявления!

Председатель гильдии риелторов РТ Андрей Савельев отмечает, что в среднем по рынку цены у застройщиков не растут уже года два-три. А если учесть, что цена — один из главных факторов, это подстегивает спрос. «Интерес покупателей к рынку недвижимости в Казани есть, и он постоянно повышается. Повышается в сторону первичного рынка — мы видим, что „первичка“ растет. Спрос, по крайней мере, значительно растет», — рассказал он «БИЗНЕС Online».

Многие эксперты отмечают, что сейчас – самое лучшее время для инвестиции в недвижимость. Выгодные ставки по ипотеке и пока еще живая долёвка – идеальные условия для выгодного приумножения сбережений» Многие эксперты отмечают, что сейчас самое лучшее время для инвестиций в недвижимость Фото: «БИЗНЕС Online»

Долго ли это будет продолжаться? Никто не снимает дамоклова меча законодательных новшеств. До 1 июля, когда вступают в силу процессы отказа от «долевки» в пользу проектного финансирования, уже рукой подать. Прогнозы по цифре повышения звучат разные, но падения цен никто не прогнозирует. «Высока вероятность того, что 1 июля сильно вырастут цены на недвижимость. Это связано с тем, что ужесточились условия работы для девелоперов и процесс реализации проектов жилой недвижимости стал более ресурсоемким, — предупреждает Юсупов и советует инвесторам. — Многие эксперты отмечают, что сейчас самое лучшее время для инвестиций в недвижимость. Выгодные ставки по ипотеке и пока еще живая долевка — идеальные условия для выгодного приумножения сбережений». 

Что же до цен, то «Унистрой» каждое первое число месяца корректирует ценник на 1–2% в зависимости от проекта. «Это гарантирует стабильность доходности нашим инвесторам, а также стимулирует сбыт квартир на ранних стадиях строительства, — поясняет Юсупов. — В текущем году мы продолжаем придерживаться этой тактики».

Застройщики продолжают готовить новые объекты. В марте-апреле управление градостроительных разрешений выдало документацию на 11 объектов Застройщики продолжают готовить новые объекты. В марте – апреле управление градостроительных разрешений выдало документацию на 11 объектов Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАМАСТРОЙИНВЕСТ» БЕРЕТСЯ ЗА Z HOUSE, «БРИЗ» — НА СЕРОВА, А НА КОПЫЛОВА ПОЯВИТСЯ ПЯТАЯ «ЛЕНТА»

Тем временем застройщики продолжают готовить новые объекты. В марте – апреле управление градостроительных разрешений выдало документацию на 11 объектов.

В частности, «КамаСтройИнвест» в лице своей «дочки» «Ред Эппл» получил разрешение на строительство 68-квартирного Z House на улице Спартаковской. Компания «Бриз» теперь вправе возвести 9-этажку в своем ЖК на улице Серова. Четыре дома «Станции Юбилейная» планирует строить ООО «Жилищная основа» (бренд «#Суварстроит»). Кроме того, к еще одному дому в ЖК «Времена года» разрешено подвести инженерные сети.

«КамаСтройИнвест» в лице своей дочки «Ред Эппл» получил разрешение на строительство 68-квартирного «Z House» на ул. Спартаковская «КамаСтройИнвест» в лице своей «дочки» «Ред Эппл» получил разрешение на строительство 68-квартирного Z House на улице Спартаковской

ООО «Евро-Инвест» собирается строить в историческом центре — на улице Гаяза Исхаки, 8а, неподалеку от центра «Смена» и железнодорожного вокзала. «Компроект» из орбиты компании «Ак Барс Девелопмент» продолжает застройку «Светлой долины», а «Монолитстрой» возведет еще один дом на улице Рабочей. «Унистрой» же получил разрешение на офис продаж на улице Ершова. В ближайших планах компании — запуск новых домов в строящихся ЖК, во второй половине года будет анонсирован новый проект в Казани, а «Унидом» начнет строить частные дома на участках в Царево Vilage либо на земле заказчиков. Кроме того, на улице Копылова на месте трамвайного депо появится пятый в Казани гипермаркет «Лента» — его застройщику также выдано разрешение на строительство.

К слову, год назад в марте – апреле было выдано всего-то четыре разрешения на строительство. Рост, так сказать, в три раза. Застройщики готовятся к июльским новшествам на долевом рынке?

«Рынком недвижимости движет желание людей жить лучше» «Рынком недвижимости движет желание людей жить лучше» Фото: «БИЗНЕС Online»

АКЦИИ: ПО «ПОЛТИННИКУ» НА РЕБЕНКА, РАССРОЧКА ПО ШАРИАТУ И ПОДРОСШИЕ ЗА МЕСЯЦ «НАНОЦЕНЫ»

Рынок жилья в последние годы сильно изменился. Если 10–15 лет назад единственным критерием покупки была цена, то затем покупатели стали оценивать эргономику самой квартиры. Такое мнение в разговоре с «БИЗНЕС Online» высказал Савельев. Критериями стали хорошая планировка, место расположения дома, вид из окна. А в последние два года покупатели стали дополнительно обращать внимание на благоустройство — что во дворе, какая инфраструктура, где парковка.

«И застройщики стали следовать этим трендам, — говорит председатель гильдии риелторов РТ. — Теперь есть дворы со скверами, парками, отдельные места для парковок, один из застройщиков даже сделал специальную площадку для выгула собак. Другой застройщик на территории жилого комплекса размещает спортивные объекты для жителей. Кто-то пошел еще дальше и делает мобильные приложения для жильцов дома, в которых они могут общаться с другими жильцами, с управляющей компанией, вызывать сантехников, оплачивать коммуналку и так далее». В условиях жесткой добросовестной конкуренции между застройщиками идет прогресс. «Застройщики стали бороться за клиентов, за риелторов, которые приводят к ним клиентов. И мы видим, что на этом рынке каждые два-три месяца появляются какие-то новинки, какие-то новые идеи», — отмечает эксперт.

Если 10-15 лет назад единственным критерием покупки была цена, то затем покупатели стали оценивать эргономику самой квартиры. Такое мнение высказал Андрей Савельев Андрей Савельев считает, что если 10–15 лет назад единственным критерием покупки была цена, то затем покупатели стали оценивать эргономику самой квартиры. Фото: «БИЗНЕС Online»

Фонтанируют идеи и в маркетинге — посмотрите любопытства ради сайты застройщиков. Например, «Унистрой» в апреле предложил рассрочку по законам шариата. Еще один полет креатива — скидка по 50 тыс. рублей на ребенка. Ну и наконец, конкурс среди покупателей: к своему «американскому совершеннолетию» на рынке компания намерена разыграть одну квартиру в ЖК «Весна». Потенциальным участникам непременно надо разместить в своем «Инстаграме» фото с заполненной анкетой и отметить своих друзей.

В общем, реклама через соцсети клиентов тоже тренд современности. «#Суварстроит» предлагает просто сделать селфи и получить шанс на скидку в 100 тыс. рублей в сданных домах. «Своя квартира — это 176 тысяч рублей взноса и 15 тысяч платежа в месяц», — привлекает некая учительница в красном. Квартиры могут сдать в чистовом виде, расставить мебель и технику.

Реклама через соцсети клиентов – тренд современности. «#Суварстроит» предлагает просто сделать селфи – и получить шанс на скидку в 100 тыс рублей в сданных домах Реклама через соцсети клиентов — тренд современности. «#Суварстроит» предлагает просто сделать селфи и получить шанс на скидку в 100 тыс. рублей в сданных домах

Кстати, чистовую отделку в скандинавском стиле предлагает и «IQ дом». А вот «наноцены» у застройщика за месяц выросли: вместо 2,3 млн рублей квартира теперь стоит как минимум 2,5 миллиона. Ну а что вы хотите — в доме уже монтируют лифты, чем ближе сдача объекта, тем скромнее будет скидка.

Акции в «Ак Барс Недвижимость» на официальном сайте — в деловом стиле, без шуток. Перечислять их долго, многие предложения бессрочные. Из похожих можно отметить «Заезжай в готовое» — компания может предложить чистовую отделку.

В ЖК «Победа» от компании «ЖИК» заманивают 10-процентной скидкой при полной оплате, ипотечными каникулами, скидками на парковку и 6-процентной ипотекой В ЖК «Победа» от компании «ЖИК» заманивают 10-процентной скидкой при полной оплате, ипотечными каникулами, скидками на парковку и 6-процентной ипотекой

В ЖК «Победа» от компании «ЖИК» заманивают 10-процентной скидкой при полной оплате, ипотечными каникулами, скидками на парковку и 6-процентной ипотекой, а также акционными скидками: «большие квартиры по маленьким ценам», обещает застройщик. Комплекс планируется достроить этим летом.

«Рынком недвижимости движет желание людей жить лучше, — резюмирует Хасбиуллин. — Поэтому интерес к недвижимости у людей есть всегда. Но от мечты к действиям переходят по нескольким причинам: либо человек финансово созрел; либо жить по-старому стало просто невмоготу; третья причина — желание инвестировать в недвижимость, чтобы заработать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.05.2018 08:23

Ну прямо не рынок недвижимости, а базар! Причем самый колхозный! Цены всё растут и растут, а нас уверяют, что это очень выгодно и нужно вот уже бежать и брать...

  • Анонимно
    3.05.2018 08:11

    Да,10 процентов ипотеки-это совсем даром...

    • adelbaews
      3.05.2018 09:03

      За 20 лет отдаешь еще одну квартиру,
      хотя если как у Унистроя - цена растет каждый месяц на 1-2%...

      • Анонимно
        3.05.2018 15:47

        Для кого-то других вариантов,кроме ипотеки нет. Если только раньше срока все выплатят.

      • Анонимно
        3.05.2018 17:52

        Бриз специально продает квартиры риелторам только (хорошие этажи), а обычным людям предлагают лишь 1 и 9 этаж. А эти риелторы уже который дом покупают и через полгода продают на 500 тыс дороже

    • Ничего, банк приплюсует страхование жизни для компенсации.

    • Анонимно
      3.05.2018 09:14

      нечего не даром, мало того что цены запредельные, так и еще ипотека идет переплата в 2 стоимости,

      • Анонимно
        3.05.2018 09:32

        Копи на квартиру и купишь без всякой переплаты эдак через 10 лет.
        Правда за это время отдашь за сьемную еще больше, но зато никакой переплаты строителям.

        • Анонимно
          3.05.2018 10:28

          Да не строителям , а застройщикам - инвесторам . Они хозяева земли и проекта , они продают квартиры . И с этих денег они как правило нанимают за копейки строителей - шабашников . Которых потом ,как правило - кидают .

          • Анонимно
            3.05.2018 10:58

            Построй частый дом, кто мешает?

            • Анонимно
              3.05.2018 16:54

              Земля дорогая слишком! Участок пустой 1,5 ляма и более.

              • Анонимно
                3.05.2018 17:26

                А чего тогда возмущаешься что квартиры недешевые?
                Или думаешь что застройщики землю бесплатно получают?

              • Анонимно
                4.05.2018 08:56

                Давай продам тебе лично, за 420 000
                газ,свет,вода все есть, 10 соток.

                Все плюшки

  • Оптимист
    3.05.2018 08:22

    В общем неплохую идею долевого строительства дискредитировали алчные нечистые на руку застройщики

    • Анонимно
      3.05.2018 15:49

      Есть такое. НО от долевого в перспективе надо отказываться. Плачевных результатов много уже.

      • Оптимист
        3.05.2018 16:23

        в долевом покупатель кредитует застройщика
        В идеале
        Убирается банк посредник
        Выгодно и покупателю и застройщику

        • Анонимно
          3.05.2018 18:36



          Выгодно, если, как в Германии, покупатель оплачивает поэтапно за уже сделанную работу. Тогда рисков нет и все довольны.

  • Анонимно
    3.05.2018 08:23

    Ну прямо не рынок недвижимости, а базар! Причем самый колхозный! Цены всё растут и растут, а нас уверяют, что это очень выгодно и нужно вот уже бежать и брать...

    • Анонимно
      3.05.2018 10:52

      Скоро все обвалится, тогда и купите) а может и не обвалится, а цена вырастет ещё больше, и вы упустите возможность заработать)

    • Анонимно
      3.05.2018 11:02

      Не берите, никто не заставляет... Только те кто покупал квартиру 1-2 года назад, заработали 20-30% к стоимости. А с момента 2010 года ценник вырос в 2 раза. Вот такой обвал, ребятки

      • Анонимно
        3.05.2018 17:16

        Рублёвую инфляцию посчитали за это время? А стоимость квадрата в долларах, или в евро за 10 и 18 год не пробовали сравнить?

        • Анонимно
          3.05.2018 17:28

          Тогда сравни стоимость квартиры и доллара в 2000 году и окажется что квартира выросла намного больше.

          • Анонимно
            3.05.2018 17:50

            Во-первых, почему я должен менять предложенные условия сравнения?
            Во-вторых, хорошо - давай, сравни. Стоимость квартир до 2003 года представляешь? 2к квартира стоила 150-200 рублей. Сравнил? И как?..

  • Анонимно
    3.05.2018 08:24

    В салават Купере мусоросжигательный завод сделает бум продаж квартир

    • Анонимно
      3.05.2018 08:33

      Никакого бума продаж там не будет. Если МСЗ сделает для жителей СК тепло подешевле, то еще и в цене тамошние квартиры вырастут.

      • Анонимно
        3.05.2018 08:47

        А если отменит еще там и коммунальные услуги, то подышать воздухом из мусоросжигающего завода и жить там захотят многие.

        • Анонимно
          3.05.2018 10:25

          А почему только для СК отменят?
          Будет дышать вся Казань и рядом, а льготы только для СК? Несправедливо!!!

      • Анонимно
        3.05.2018 09:15

        МСЗ не будет вырабатывать тепло, а только электроэнергию по так называемому "зеленому тарифу", что приведет к удорожанию стоимости кВт/ч для всех жителей Татарстана.

        • Электроэнергия от МСЗ будет реализовываться на оптовом рынке. Для предприятий. Жителей это не касается. Рост тарифа для предприятий, по оценкам, может составить 1-2%. И это будет не ранее 2022 года.

          • Анонимно
            3.05.2018 14:13

            Реализовываться будет по оптовому рынку, соответственно за это заплатят конечные потребители: жители Татарстана и предприятия РТ, себестоимость товаров которых вырастет. А прибыль от этих махинаций по "$еленому тарифу" вывезут московские олигархи. Атлищна, булдырабыз! Татарстан артка - чыкырга керябез!

            • Посчитайте цену электроэнергии в буханке хлеба или литре молока. Если вы так завидуете "удащливым", то дас ист айне катастрофен!

              Кроме татарстана и подмосковья, МСЗ будет в Сочи. 5-10 копеек за киловатт-час непременно сделают недоступными сочинские пляжи, ваш любимый чак-чак и, конечно, молоко с чаем.

              • Анонимно
                3.05.2018 16:29

                Дело не в копейках, а в самом принципе. Почему мы, потребители, должны терпеть повышение расходной части наших бюджетов из-за олигархических проектов по организации грязного производства на нашей территории??
                Из всего этого виден принцип "стрижки баранов", что население можно нагрузить дважды (если не трижды) на принятие издержек от реализации большого бизнеса феодальных "пастухов".
                За и сама схема "зеленой энергии" должна работать исключительно от возобновляемых источников энергии, максимально безвредных для экологии. Понятно, чтобы поддержать развитие проектов зеленой энергии вводится правило, по которому оптовиков заставят выкупить эту относительно дорогую энергию.
                Я вот только одного не понимаю - с какого перепугу мусор стал возобновляем "зеленым" источником энергии??
                Эти жадные феодальные олигархи совсем народ за баранов держат??!!

                • Анонимно
                  3.05.2018 22:16

                  У правительства спросите, чего это они мусор отнесли к возобновляемым источникам. Может, потому что он бесконечен? Второй вариант оплаты МСЗ - тариф. Готовы заплатить из кармана? Пусть уж по ДПО получают свое 18 лет.

    • Оптимист
      3.05.2018 08:33

      Каждая проданная квартира для застройщика это стабильный источник дохода на ближайщие 50 лет в размере примерно 1 тысячи рублей с одного проживающего
      Через УК и кварплату

      • Анонимно
        3.05.2018 09:22

        Ерунда. Застройщики держатся за управление домами только 5 лет, пока идёт гарантия. Потом сами готовы свалить.

        • Анонимно
          3.05.2018 09:54

          своим же компашкам и отдают такой лакомый кусочек как УК, попробуйте взять свой дом на самообслуживание, такая война начнется. Там огромные деньги делают.

          • Анонимно
            3.05.2018 14:06

            У нас ТСЖ. Думаете это лучше? Стоит старый отопитель, платим круглый год по 4300 за 42квадрата. Капиталку не сделаешь-денег в фонде нет.
            С УК хоть спрашивать можно, а тут ничего не сделаешь - иди пообщайся с бабушками и найди общий язык.

            • Анонимно
              3.05.2018 14:47

              У меня свой дом, 120 квадратов
              Плачу зимой 4.5
              Летом 2.3
              За все

              • Анонимно
                6.05.2018 22:03

                свой дом-мечта, но учитывая все происходящее, боишься строиться. Лет через пять-десять вдруг вырастет под носом очередная ЖК Палитра или вдруг дорога понадобится через твой участок. А ты с любовью строил, выбирал окна на восход солнца и т.д.

            • Оптимист
              3.05.2018 15:02

              Стоимость коммунальных услуг в своем доме летом примерно 25 рублей кв.м
              Зимой 40 р.кв.м
              Квартира в многоквартирном доме летом 85 р.кв.м
              Зимой 115 р.кв.м

              В многоквартирном доме примерно в 3 раза больше

              Хотя должно быть наоборот

              Кто нибудь может обьяснить почему так?

              • Может, вы не платите дворникам в своем доме? )

                • Оптимист
                  3.05.2018 15:52

                  Нет необходимости в дворниках в своем доме

                  • Анонимно
                    4.05.2018 09:05

                    Скорее необходимость есть, возможности нет)

                    Снег, грязь, мусор сам по себе со двора не исчезает. Независимо от того частный это дом или многоквартирный

                • Анонимно
                  4.05.2018 09:04

                  Думаю еще в расчеты надо ввести затраты на текущий ремонт и капитальный ремонт частного дома.

                  То что они вот конкретно сейчас не производятся, не означает что они не будут в будущем.

                  Предположим что капремонт частного дома будет стоить 1 млн руб. в ценах 2018 года и через 20 лет.

                  Таким образом к расходам на содержание дома в 120 кв. метров следует приплюсовать примерно 34,72 руб/метр ежемесячно.


                  И тут же разница в стоимости содержания квартиры и дома станет намного меньше

              • Анонимно
                4.05.2018 11:26

                Решил самостоятельно подсчитать, сколько плачу за кв.м. коммуналки в многоквартирном жилом доме. В итоге, получается в среднем:
                - летом 29 руб./кв.м.
                - зимой 67 руб./кв.м.

  • Анонимно
    3.05.2018 08:47

    "Многие эксперты отмечают, что сейчас – самое лучшее время для инвестиции в недвижимость". Да эти эксперты в каждом обзоре говорят, что "время настало", "нужно скорее покупать", "или сейчас, или никогда".

    • Анонимно
      3.05.2018 09:21

      После 1 июля продажи рухнут. И что будет с ценами, не известно. Но точно они расти не будут. Нам эти риэлторы уже 4 года подряд каждый квартал предсказывают, что вот завтра цена недвижимости скакнет на 10-20-30 и т.д. процентов. Только вот цена как стояла, так и стоит, а с учетом инфляции, то еще и дешевеет. Что творится в строительной отрасли знаю, т.к. связан с этой темой.

      • Анонимно
        3.05.2018 09:59

        Почему они рухнут после 1 июля?

        Тут много было обосновывающих в разное время что жилье должно было рухнуть до 15 т.р.. , вы не из их числа?

        • Анонимно
          3.05.2018 10:21

          Рухнут, потому что нельзя будет продавать квартиры по долевому.
          А построенные и не проданные квартиры как застройщику распродать?

        • Анонимно
          3.05.2018 10:21

          Вы черное от белого отличить можете? Я написал, что рухнут продажи, а не цены. Про цены я написал, что не будут расти. Вы это понимаете, или вы из гильдии риэлторов, топящих здесь каждый квартал за подорожание недвижимости, которого так и не случилось за последние четыре года?

          • Анонимно
            3.05.2018 10:50

            Почему рухнут продажи?

          • Анонимно
            3.05.2018 11:56

            рухнут цены только на пустом стакане, пока в стакане есть покупашки - цены не упадут, да и пока покупашки не превратились в продавцов, но для этого нужны условия - кризис и закредитованность строителей и дольщиков и рабочие рыночные механизмы (работающие законы о банкротстве), чтоб никто не пересиживал

      • Анонимно
        3.05.2018 10:38

        Ваши мантры про рухнут мы здесь слушаем уже с 14 года, вы балабол. Хороший варианты никогда не рухнут
        Вам плюсуют те люди, который пытаются желаемое выдать за действительное. Я живу в одном из небольших городков Республики, здесь за последний годы работы не стало совсем, от слова НЕТ СОВСЕМ, и так по всем городкам и поселкам, все едут в Казань, дальше будет только хуже. Может работы нет и в Казани, но там есть надежда, а здесь и надежды НЕТ

        • Анонимно
          3.05.2018 12:27

          Это оказывается безработные из небольших городков РТ всю недвижимость в Казани скупают? У местных то денег больно нет, экономят.

        • Анонимно
          3.05.2018 18:54

          Сколько стоит трешка в вашем городе безработных?
          Я работаю через интернет. Может продам свою однушку и куплю у вас трешку.

          • Анонимно
            3.05.2018 19:46

            3 млн руб

            • Анонимно
              4.05.2018 09:21

              Я в Казани свою трешку в кирпичном доме недалеко от метро в Советском районе собираюсь за те же 3 млн.продавать. Что за город безработных такой?

    • Анонимно
      3.05.2018 15:52

      Пока все равно лучше вкладываться в недвижимое чем в движимое имущество.

  • Анонимно
    3.05.2018 08:50

    Еще больше людей попадут в банковскую кабалу. Банкиры улыбаются только до момента подписи на договоре, а дальше надо ждать только волчий аскал...

    • Ну, а клиенты готовы вынуть из кармана золотые горы. До тех пор, пока не приходит время платить - и тогда надо ждать только пустых карманов.

    • Анонимно
      3.05.2018 11:59

      банки пожинают плоды наразданных кредитов, остаются только самые большие с очень серьезными скелетами в шкафах с надеждой что правительство их спасет

  • Анонимно
    3.05.2018 09:00

    Недвижка? Переведите деньги в доллары и посидите до осени , можно и до нового года .квартиру получше возьмёте да ещё с деньгами останетесь !

    • Анонимно
      3.05.2018 10:51

      Позно уже !

      • Анонимно
        3.05.2018 12:04

        берите на откатах если действительно надо, вы наверно не обладаете заработками Прохорова который мог позволить себе пересиживать кризисы в кэше, на промежутках истории скорее всего пересидите спекулятивную прибыль и ничего не заработает, оставайтесь лучше в рубле

        • Анонимно
          3.05.2018 15:30

          Да, на откатах многие сейчас жируют. Начальник одела логистики в крупной фирме за 4 года миллионером стал....Диву даешься...

          • Анонимно
            4.05.2018 09:08

            ЗП начальника отдела 50 +

            Для жизни более чем достаточно в месяц 25

            следовательно 25 тыс. в накопления

            Итого имеем: 25 000 мес * 12 месяцев * 4 года = 1 200 000 руб.

            Больше миллиона, надо же, он миллионер

    • Анонимно
      3.05.2018 12:01

      доллар не панацея, опять накуканят, будете последними заходить в уходящий поезд гарантирую

  • Анонимно
    3.05.2018 09:03

    О какой выгоде они говорят? Цены запредельные, зарплаты не растут, а цены застройщики поднимают и поднимают, может уже пора меру знать?

  • Анонимно
    3.05.2018 09:13

    не покупайте ставки ещё невыгодные к осени будет 5%

  • Анонимно
    3.05.2018 09:13

    Кстати, ДУМ РТ не одобрило унистроевскую "рассрочку" в качестве соответствующей шариату.

    • Анонимно
      3.05.2018 09:53

      а что у нас разве ДУМ регламентирующий орган,дающий или нет добро на проведение финансовых операций?
      И с каких это пор?
      Скоро на строительство кварталов будем брать вердикт Дум с визой: разрешаю!

      • Анонимно
        3.05.2018 11:26

        Коллеги, вы же понимаете о чем речь - речь идёт только о продуктах, которые позиционируются в качестве исламских, халяльных и т.п. Здесь, по чесноку, вы не доработали.

    • Анонимно
      3.05.2018 09:57

      ДУМ РТ надо своими делами заниматься -молиться, а не лезть в светские дела.

    • Анонимно
      3.05.2018 10:25

      Может ДУМ РТ наконец откроет банк халяль, нет наверное это им не под силу.
      Тогда пусть ДУМ РТ обратиться к Унистрою и попросит их построить мечеть в Советском районе на земле Унистроя в Артсити, думаю ДУМу РТ это под силу, но не более.

    • Анонимно
      3.05.2018 20:51

      А без этого одобрения можно брать? А то я не мусульманин. Да и вообще не верующий.

  • Анонимно
    3.05.2018 09:18

    "Например, «Унистрой» в апреле предложил рассрочку по законам шариата. Еще один полет креатива — скидка по 50 тыс рублей на ребенка."

    Мне нужно жилье для жизни в Кировском районе на Серова или Болотникова, там строит только Бриз. Может ли Бриз продавать дома в рассрочку на 10 лет без процентов(харам) с повышением цены за кв м ежегодно?

    • Анонимно
      3.05.2018 09:58

      Для этого БРИЗу где-то надо взять денег, чтобы оплатить вашу квартиру сразу. В банке под процент? Но ведь, как вы пишете, харам. Или харам это только вам, а БРИЗу нет? А чтобы не харам, вы готовы переплатить повыше чем банковский кредит?

      • Анонимно
        3.05.2018 10:20

        Лучше купить дороже к примеру на 10% , чем переплачивать сразу за 2 квартиры в течении 10лет по ипотеке под проценты, это дешевле.

        • Соципотека вам в помощь. У Госжилфонда дорожают квадратные метры, на 7% годовых ежемесячно. От платежа к платежу невыкупленный вами метраж растет в цене. Вы не в кредит покупаете, вроде... Халяль? Просветите, кто знает.

          • Анонимно
            3.05.2018 12:17

            не очень халяль, с учетом того что доходы не растут вариант с банковской ипотекой на сегодня более предпочтителен, но в перспективе 10-20 лет возможно. Индекс ммвб растет с доходностью 7%? честнее привязать ставку к плавающей ставке цб, поскольку рыночные катаклизмы выливаются в игру со ставками, а она может быть любой и отрицательной, например, и всегда будут недовольные. допустим ставка стала 0 и народ из всех углов уже будет хотеть только банковскую ипотеку. с другой стороны гжф никому не мешает. пожалуйста уходи - но это пока. если пойдет массовый отток клиента, будут тоже подумать

            • Анонимно
              3.05.2018 19:22

              вертолет с дешевыми деньгами под нулевую ставочку не помешал бы нам, цб уже который год держит народ в узде

    • Анонимно
      3.05.2018 19:13

      $

      Уважаемый кардэш! С уважением отношусь к Вашему мнению. Во времена Пророка деньги имели товарную форму и мало были подвержены действию инфляции. Как быть в наше время, когда покупательная сила денег может быть обрушена коварными действиями властей? Вправе ли мы требовать от кредитора отказа от взимания процента, если деньги кредитора обесцениваются из-за ошибочных действий властей?

  • Анонимно
    3.05.2018 09:24

    по поводу инвесторов которые в квартиры вкладываются, особенно им это помогло когда курс доллара с 30 до 75 упал в 2014 или месяц назад с 56 до 64 сейчас, когда курс доллара на 15% за день растет.

    кто его знает какие завтра санкции введут и что будет, может завтра застройщик обонкротится и не достроят дом, плати ипотеку пол жизни за недострой. из недавнего - стандаратстрой, тоже типа надежный застройщик, все риэлторы рекомендовали и цены высокие были, а счас стройка стоит и застройщик кормит завтраками что переносит сдачу дома

  • Моисей
    3.05.2018 09:33

    Долевое убирало посредника между покупателем и продавцом, который делает деньги из воздуха

    • Анонимно
      3.05.2018 09:59

      Если вы чего-то не знаете, то не пишите об этом.

    • Анонимно
      3.05.2018 10:24

      Так при покупке долевого оформляется всё как переуступка, т.е. ты покупаешь не у застройщика напрямую, а у посредника. Эту цепочку не искоренить. Хотел написать, что только гос. застройщик избавит нас от этого, но вспомнил в какой стране живем....

      • Анонимно
        3.05.2018 22:23

        Договор долевого участия и договор уступки права требования по логовору долевого участия - разные явления, не путайте народ и сами не путайтесь.

    • Анонимно
      3.05.2018 10:41

      Каким образом? Договор уступки - слышали о таком?

    • Анонимно
      6.05.2018 22:17

      выше был правильный комментарий. если не понимаете сами-не вводите в заблуждение других

  • Анонимно
    3.05.2018 09:50

    Волка ноги кормят а риэлтора проданные квартиры.Вот и нагоняют ажиотаж.А по сути цена квадрата задрана почти до московской а вот кормовая база для риэлторов сокращается.Ну а ипотечную кабалу может расхваливать только тот кто с ней не сталкивался.Поэтому сейчас надо крепко думать перед тем как покупать квартиру.И думать надо собственной головой а не подсказками чужого дяди.

    • Анонимно
      3.05.2018 10:43

      Чем плох такой вариант ипотечной кабалы, было 3 млн. налом, искали, подвернулся хороший вариант за 3,7 млн. 0,7 млн. взял в ипотеку, тогда еще по 14%, на 10 лет. Досрочно погасил за 1,5 года

  • Анонимно
    3.05.2018 10:27

    Друзья спокойствие. Ничего в цене не упадёт это 100% гарантия. Недвижимость это один из самых надёжных и честных инструментов сохранить и более того преумножить капитал.Просто это не каждому дано.

    Те кто немножко понимает как устроен строительный бизнес в РТ знают все ньюансы.
    Никто и никогда не обвалит рынок недвижимости.обвалится рубль и Недвижимость всё компенсирует и преумниж капитал для будущих поколений.
    Всегда в России недвижимость в виде хорошей квартиры и благоустроенной дачи была признаком благоразумия и достатка.

    Всех с праздниками и всем ипотечникам удачных выплат.

    • Анонимно
      3.05.2018 11:18

      недвижимость обуза,а не вложение. квартплата дорожает,налоги растут .цена каждый год падает.скоро банки бесплатно будут раздавать жилье нерассчитавшихся за ипотеку.самый быстрый способ пополнить бюджет обложить налогом ,что и будет делаться.богатые и умные давно живут в домах,которые не ставятся на учет как недострой и прекрасно живут десятилетиями не платя налоги и за услуги.

      • Анонимно
        3.05.2018 12:14

        11.18 назовите адрес квартиры в кирпичном доме где подешевела квартира или аренда?!
        Обложат налогами и повысят коммуналку значит аренда будет дороже и помесячно и посуточно.
        Согласен что квартиры возле свалок и где нет комфортной инфраструктуры для полноценной жизни возможно когда-то подешевеют. Многие мои знакомые верят ура пропаганде про укрепление рубля,обвал на рынке недвижимости и в то что скоро автомобили будут раздавать бесплатно.

        В России дешевеет только человеческая жизнь и ничего более...

        • Анонимно
          3.05.2018 16:19

          в долларах очень даже дешевеет, а рубли сами копите... и тешьте свое самодюбие, что ц ва квратира дорожает... ага... в рублях... Повод ддя гордости...

          • Анонимно
            3.05.2018 17:05

            Родителям квартиру меняли,себе с супругой две сделки было и детям две студии купили и ни разу не предлогали долларами или евро рассчитаться.

    • Анонимно
      3.05.2018 12:41

      все течет и меняется в том числе и ценности, золото тоже когда то было деньгами, а теперь только товар, люди раньше ехали на север, а теперь оттуда если есть куда и еще вопрос насколько адекватна цена продажи жилья, во время воин цена недвижки тоже ничто (гражданам ближнего востока расскажите). главное условия обитания сейчас и в сегодняшнюю точку времени, важнее навыки и ваши умения на сегодня и в будущем

  • Анонимно
    3.05.2018 10:29

    Сберечь рубли вполне можно валютой и недвижимостью.

    • Анонимно
      3.05.2018 11:26

      Я так и делаю. Зарабатываю на валюте а когда сумма набирается на недвижимость или хороший зем.участок то часть заработанных денег вкладываю туда.

    • Анонимно
      3.05.2018 12:00

      Только валюта

  • Анонимно
    3.05.2018 10:35

    Для тех кто "сидит" в долларе - самое время покупать квартиру.
    Курс отличный!

    • Анонимно
      4.05.2018 20:31

      Вероятней всего после ЧМ цена будет только увеличиваться, ценность города возрастет. особенно в плане инфраструктуры и имиджа.

  • Анонимно
    3.05.2018 10:41

    Ипотека мертва....

    Спрос есть, денег нет, работы нет...

    Вот ивсе комильфо

    • Анонимно
      3.05.2018 11:02

      Ипотека настолько мертва, что поставил исторический рекорд по выдаче...

      • Анонимно
        4.05.2018 11:43

        шальных денег стало меньше, покупки невозможны без предварительной продажи имеющегося жилья, но если начнется кризис и будет страшно процесс снова остановится. sp500 скорректируется процентов на 20 тогда все - армагедец

      • Анонимно
        6.05.2018 22:49

        2 из 3 ипотек - рефинансированее ранее выданных

    • ... и 5 тысяч сделок с жильем каждый месяц... Откуда чего берется )

      • Анонимно
        6.05.2018 22:51

        Кредитные залоги застройщиков в банке. Реальных сделок может и половины не быть

    • Анонимно
      3.05.2018 11:37

      Ипотека выросла на четверть, рынок ипотечного кредитования в стране растет. В 2017 году общий объем ипотечных жилищных кредитов, выданных российскими банками, составил около 2 трлн рублей. По сравнению с 2016 годом эта цифра довольно значительно выросла: тогда она была на четверть с лишним меньше — 1,457 трлн рублей. Выросло, соответственно, и общее число выданных рублевых жилищных кредитов — на 22%, с 843 тыс. до 1,074 млн. Средний размер ипотечного кредита, таким образом, вырос на 7,5% — с 1,73 до 1,87 млн рублей.
      Общая задолженность по жилищным кредитам перед российскими банками составила 5,2 трлн рублей — годом ранее она составляла 4,5 млрд рублей. А вот просроченная задолженность составила 58,3 млрд рублей — годом ранее она составляла 51,3 млрд рублей. Доля «просрочки» не изменилась и составляет около 1,1%.

    • Анонимно
      3.05.2018 15:06

      Если у вас денег и работы нет, то у других есть. И как их сберечь тоже голова болит...) Удач!!!

  • Анонимно
    3.05.2018 11:09

    я купил доллары ,продал всю недвижку. население в татарстане нищает.зарплаты все меньше.квартплата и налоги все выше .банки всегда в выигрыше вклады 5-6 процентов кредит от 12.не сможешь платить кредит заберут квартиру и вместе с детьми выкинут на улицу. в новостройках в бетоне нет цемента одни химдобавки. остается вкладывать в доллары и евро.

    • Анонимно
      3.05.2018 11:44

      А дальше? Что с долларами верами делать?

    • Анонимно
      3.05.2018 12:44

      неразумно вкладывать все в одну корзину если вы не профессиональный трейдер (они тоже ошибаются), включат новый закон об отмене баксов и что вы будете делать . думаю вы не инсайдер цб и правительства

      • Анонимно
        3.05.2018 16:49

        баксы всегда будут, хотя бы на черном рынке. И в СССР были, несмотря на "расстрельную" статью в УК.

        • Анонимно
          3.05.2018 21:28

          будет тогда как с криптой, которая вне закона, то миллиард, то 0 . такая перспектива устраивает?

    • Анонимно
      3.05.2018 15:08

      А где же живете? На даче?

  • Анонимно
    3.05.2018 11:39

    После Чемпионата Мира будем покупать

    • Анонимно
      4.05.2018 20:27

      Хех, смотрите не ошибитесь, на мой взгляд после ЧМ цены на недвижку наоборот взлетят.

  • Анонимно
    3.05.2018 12:43

    Кто подскажет лайфхак, дёшево купить квартиру как?

    • Анонимно
      3.05.2018 13:32

      Берите кирпичную хрущевку в центре, сделайте хороший ремонт и живите в свое удовольствие. Или второй вариант, покупаете на двоих большую квартиру на первом этаже, разделяете на двоих и стоимость одной квартиры будет 60% от аналогичных

      • Анонимно
        3.05.2018 15:01

        Спасибо! Ждём ещё лайфхаки)

      • Анонимно
        3.05.2018 15:29

        как разделить одну квартиру на две? как быть с "мокрыми" зонами"? как это все оформить в БТИ и регпалате?

        • Анонимно
          3.05.2018 21:11

          Я же сказал на первом этаже, так что мокрые зоны над подвалом будут. Собираетесь подписи более 50% и вперед оформлять

  • Анонимно
    3.05.2018 15:07

    А как сберечь 800 тыс ₽ например? Подскажите люди добрые!

    • Нашли чего сберегать, право слово. Потратьте уж на что-нибудь ) Или пожертвуйте.

      • Анонимно
        3.05.2018 16:58

        Ну для нас эта сумма большая, копим на квартиру. Ясное дело за 800 ничего не купишь, но и сберечь от инфляции тоже нужно.
        Пожертвуйте нам недостающую часть?))) чего Вам стоит?

        • Ну, уели, вернули той же монетой! Спасибо, посмеялся. Мне бы ваши денежные проблемы... хотя, нет, не надо.

          Но, пожалуй, если будут деньги, пожертвую Русфонду. Вы не против? Думаю, вы все-таки справитесь!

          • Анонимно
            4.05.2018 01:19

            Эх, вот как всегда - обломс)))
            чудес не бывает... придется работу работать опять.

    • Анонимно
      3.05.2018 18:25

      покупать валюту :доллары,евро,даже тенге можно покупать.в рублях счастья не будет ,проблем у россии меньше не становиться.война на украине ,сирии требует затрат.скоро и армении придеться помогать иначе оттуда беженцы,как с украины хлынут.

  • Анонимно
    3.05.2018 15:13

    1.Каждый год из страны уезжает 100000 человек, плюс естественная убыль, умирает больше чем рождается.
    2. Во всем мире нормальном покупка жилья не считается инвестицией, ибо жилье это неликвид!
    3. Кто-нибудь делал анализ сколько квартир пустует таких "инвестиционных"???
    ПУЗЫРЬ ЛОПНЕТ- ВОПРОС ВРЕМЕНИ!!!

    • Анонимно
      3.05.2018 16:48

      Так можно прождать всю жизнь? Когда жить?

    • Анонимно
      3.05.2018 19:32

      $

      Не шутите про весь мир. В ЕС цены на недвижимость в крупных городах взлетели в 2-3 раза в последние 5-6 лет. Как раз инвесторы, обезумевшие от потерь в кризис 2008, стали инвестировать в бетон.

      • Анонимно
        3.05.2018 21:13

        Цены разогнали как раз понаехавшие отсюда-местным это сильно не нравится

        • Анонимно
          4.05.2018 20:25

          Слишком хорошо, чтобы быть правдой. У нас туда так сильно много людей не уехало, наоборот единицы.

  • ПанАлекс
    3.05.2018 17:06

    Столько аналитиков и предсказателей на годы вперед!!!
    А я вот не очень понимаю, что будет 8 мая - это сразу после 7 мая...

    • Анонимно
      3.05.2018 21:30

      четкое замечание, в коментах одно вангование, будущего никто не знает, торгуйте интрадей

      • Анонимно
        4.05.2018 20:22

        В таком случае может не надо людей лишний раз в заблуждение вводить?

  • Анонимно
    3.05.2018 18:06

    Куда вы суетесь, вас что ни научили ФОН СВЕЙ и прочие прочие? если покупаете то покупайте уже готовое. У нас в ЖК МЧС люди собирают деньги на разработку проекта дома, по 40 -60 000 с квартиры, затем еще придется выкупать кладовки и парковки, прикол особено для тех кто не имеет машины. И того владелец однушки к примеру попадает на 600 000 рэ, и это все происходит на фоне бесконечных заявлений безбулдыраков о помощи дольщикам, о создании какого то фонда помощи, землю что выдает Москва для решения наших проблем и та уплывает в руки аффилированных с властью застройщиков, в общем покупайте готовое жилье, не идите по нашему пути

  • "Кидалово" чистой воды, а многие ведутся.

    • Анонимно
      4.05.2018 20:20

      Почему же? Если грамотно заниматься, то все будет нормально. Но без должных знаний и навыков лучше не лезть.

  • Анонимно
    3.05.2018 20:54

    А мне вот что интересно. Первичка 74 тыс за метр. Вторичка 70 тыс за метр. Инвесторы покупают квартиры и продают их дешевле? Да еще и конкурируют с квартирами с ремонтом? Где собака зарыта?

    • Это по оценке лишь одного агрегатора, если вы обратили внимание. Но собака зарыта в разнице между ценой объявления и реальной ценой продажи. Наверное, так.

    • Анонимно
      4.05.2018 01:28

      Инвесторы покупают сильно ниже рынка, выискивают на этапе котлована с хорошей локацией, подгадывая сезон и курс валют, находят надёжного застройщика, делают разумный ремонт, сдают в длительную аренду и после трёх лет продают в нужный момент. Смотрят графики, статистику ИРН, отслеживают динамику рынка.

  • Анонимно
    3.05.2018 21:39

    кто продает вторичку деньги нужнее пока у них нет доступа к кредитам в банках поэтому у них и дешевле

  • Анонимно
    4.05.2018 01:32

    Парадокс, все плачут денег нет, - а статистика показывает обратное:)

    • Анонимно
      6.05.2018 22:54

      Дык денег действительно нет, до 2014 ипотека занимала 50% сделок, остальное был наличный расчет, сейчас ипотека под 90% рынка, людей с наличкой нет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen