Общество 
3.05.2018

Сергей Юшко: «Не скрою, некоторые сотрудники получали больше, чем того заслуживали...»

Ректор КНИТУ-КХТИ о новой системе зарплаты, уборщицах и питании на аутсорсинге, а также почти путинских показателях на выборах

После непрекращающейся череды коррупционных скандалов в КНИТУ-КХТИ негативный фон в вузе начал снижаться с избранием нового ректора. Сергей Юшко побывал на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» и рассказал, как Герман Греф помогает ему с разработкой стратегии университета, пояснил детали новой системы оплаты преподавателей и изложил рецепт возрождения доверия оборонки и нефтегазовой промышленности к вузу.

Сергей Юшко Сергей Юшко: «С июля по декабрь прошло 7 проверок со стороны различных структур. Новых нарушений и эпизодов уголовного дела в вузе нет» Фото: Сергей Елагин

«НИКАКОЙ ОХОТЫ НА ВЕДЬМ В ВУЗЕ НЕ ВЕДЕТСЯ»

Сергей Юшко стал исполняющим обязанности ректора КНИТУ-КХТИ 26 июня 2017 года, в разгар скандалов, связанных с уголовными делами о хищении бывшим руководством вуза бюджетных средств. Как заметил премьер-министр РТ Алексей Песошин, на новую должность Юшко рекомендовал президент РТ Рустам Минниханов, направив соответствующее письмо и в адрес министерства образования и науки России. 15 марта на выборах ректора Юшко одержал победу, набрав 68% голосов выборщиков. Для выборов, в соответствии с уставом, была созвана конференция, на которой присутствовали студенты, преподаватели, ученые, администрация и хозяйственные службы — всего около 400 человек. 

На интернет-конференции «БИЗНЕС Online» ректор КХТИ заявил, что во время избирательной кампании ему было страшно потерять лицо в среде профессиональной общественности. Ему советовали убрать реальных кандидатов на выборах и взять так называемых спойлеров, сымитировав выборы, но Юшко на это не пошел.

— Сама процедура выборов ректора в университетах воспринималась очень однобоко, — рассказал он. — Это и явилось причиной той кризисной ситуации, которую мы имели в вузе. Исторически университеты развивались самостоятельно. Роль министерства образования была слаба. Потом министерство стало сильным, стало давать деньги, но ощущение местных руководителей, что «это моя организация, я тут главный, и больше никто мне не указ», осталось. Это неправильное самопозиционирование. Вуз не развивается как вещь в себе, он развивается как источник новой среды. Как только люди поняли, что на предстоящих выборах все не так уж просто, желающих выдвигаться стало немного. Тем более что все от меня ждали простых вещей — слабаков подтягивать, а сильных отодвигать.

По словам Юшко, никакой «охоты на ведьм» в вузе не ведется, однако оставшимся сотрудникам придется привыкать жить иначе.

— Я никого ловить не хочу, но давайте играть по новым правилам. И они вытеснят то, что вы делали неправильно, — объявил об «амнистии» новый ректор. Он отметил, что администрация вуза после громких скандалов все же поменялась, а завкафедрами, директора институтов и деканы остались те же.

— С июля по декабрь прошло 7 проверок со стороны различных структур. Новых нарушений и эпизодов уголовного дела в вузе нет, — подытожил тему Юшко.

Вузу необходима была стратегия работы, чтобы сотрудники понимали, куда двигаться дальше, заметил наш собеседник. Нельзя было упустить коллектив, который соскучился по работе и большие надежды связывал с появлением нового ректора.

Герман Греф «Герман Греф первым начал ставить вопрос нейросетей в работе банка. Он дал нам сотрудницу, которая знает, как меняется Сбербанк, понимает, как управлять изменениями в коллективе, и она с нами поработала» Фото: «БИЗНЕС Online»

«С ДУРАКАМИ НИКТО СВЯЗЫВАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ»

Для разработки стратегии привлекли специалистов Сбербанка, на тот момент и. о. ректору удалось встретиться с самим Германом Грефом и обсудить все детали.

— У меня вызывает интерес, как Сбербанк меняется, являясь такой огромной организацией, эдаким «слоном», — отметил Юшко. — Причем не просто косметически. Греф первым начал ставить вопрос нейросетей в работе банка. Он дал нам сотрудницу, которая знает, как меняется Сбербанк, понимает, как управлять изменениями в коллективе, и она с нами поработала.

Совместно с одной из казанских компаний сотрудница Сбербанка в университете проиграла сценарий основных стратегических направлений развития, которые свелись к тому, что вузу нужно стремиться в когорту университетов третьего поколения. Мировая тенденция показывает, что они плодотворно развиваются именно на базе исследовательских технологических университетов. В итоге были определены три составляющие стратегии: образование, наука и коммерциализация.

— Когда не нужны наука и коммерциализация, то это Библия, вера, — полагает ректор. — Ты хорошо молишься, хорошо понимаешь суть, хорошо умеешь читать — это обучение. Но потом, когда человек захотел сам себе что-то объяснить, появились алхимия, университеты, когда у тебя есть и наука, и следующее за ней образование. То есть человек получил что-то научным способом, объяснил и научил, как это сделать. А в рыночной экономике возникло понятие «коммерциализация». Это та же наука не только для производства, но и для того, чтобы еще кому-то свои плоды продать. Эта модель работала и в советское время, потому что наши университеты обслуживали интересы крупной промышленности.

По словам Юшко, изменились и предприятия. Те, кто остался на плаву, конкурируют не друг с другом, а с миром. Им и кадры, и наука нужны конкурентоспособные. Если ты делаешь востребованный продукт, который приносит тебе прибыль, то ты обучаешь навыкам новое поколение, даешь новую профессию вузу. Это и есть университет третьего поколения. И если вуз не способен поставить работников необходимого уровня, то про учебное заведение просто забывают. И сейчас в задачах ректора — восстановить подорванное прошлым руководством доверие к альма-матер.

— И вот тут-то и включается имидж. С дураками никто связываться не хочет, — убежден Юшко. — Крупные промышленные предприятия были лет 10 обижены нашим вниманием и отношением к ним. Мы представляли из себя очень нестабильного и непонятного партнера. Взять историю с «Газпромом» (напомним, поводом для задержания экс-ректора вуза Германа Дьяконова стали подозрения в хищении 1,3 млн рублей; деньги были направлены КХТИ ПАО «Газпром» для проведения образовательных семинаров прим. ред.). Однако они все равно стали нам помогать, несмотря на разгоревшийся скандал.

Ректор уверяет, что для выстраивания новых отношений вуза с предприятием достаточно было объясниться друг с другом и идти дальше, поскольку кадровый голод никто не отменял. «Газпрому», так же как и нефтехимическим предприятиям, оборонным заводам, нужно развиваться и двигаться вперед. Правда, руководство промышленных гигантов пока не понимает, насколько сам вуз готов работать в этом направлении.

За время, пока Юшко был и.о. ректора, повысился и проходной балл на вступительных экзаменах с 61 до 65.6. В эту приемную компанию в среднем он может составить 67 баллов За время, пока Юшко был и. о. ректора, повысился и проходной балл на вступительных экзаменах с 61 до 65,6. В эту приемную кампанию в среднем он может составить 67 баллов Фото: «БИЗНЕС Online»

«С ТАКОЙ ОТЧЕТНОСТЬЮ НИКАКОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕ СДЕЛАЕШЬ»

Юшко посетовал, что к началу модернизации КХТИ выяснилось, что внутри коллектива сотрудники говорят о разных вещах и существует некое недопонимание.

— Если есть студенческий отряд, то там все понимают, кто сколько заработал и кто какое количество денег между кем поделил. А тут возникает бюджетное и небюджетное финансирование, образование и наука. Научно-педагогические кадры — они где, лекции читают или что-то делают? Плюс использовались старые статистические формы отчетности, в которых можно было развесить лапшу с красивыми цифрами. И понятно, что с такой отчетностью никакой стратегии развития не сделаешь, потому что тебе говорят, что все хорошо: и наука большая, и образование замечательное, и количество людей оптимальное...

В вузе начали переделывать систему отчетности, что привело к новому рейтингу для профессорского-преподавательского состава, определен центр оценки персонала. Оказалось, что в КХТИ оказались нарушены основные соотношения численности студентов к численности преподавателей. В результате оптимизации на улице должны были остаться свыше 130 человек. Вместо этого, правда, пришлось перевести некоторых преподавателей с полной ставки на 0,75, другого выхода не осталось.

— Но мы создали те условия, по которым человек может добрать необходимое ему количество денег, выполняя нужную для нас работу. Мой мобильный у сотрудников есть, приемная всегда открыта. Ко мне немало приходят по вопросам с зарплатой, и мы разбираем каждый случай. Не скрою, что некоторые сотрудники все же получали больше, чем того заслуживали.

Сейчас в вузе создали рейтинг преподавателей, выстроили бизнес-процессы, привязали индикаторы к каждому сотруднику. Следующим этапом станет нормирование затрат. По словам Юшко, в скором времени учебно-вспомогательный персонал выведут на аутсорсинг — не дело в университете иметь, например, большое количество уборщиц. Уже сейчас комбинат питания удалось вывести на нулевые убытки, хотя раньше эта статья всегда была в минусе.

Возвращаясь к преподавателям, ректор подчеркнул, что сейчас у них появится больше возможности для карьерного роста, то есть появились социальные лифты внутри вуза. 

— Если ты говоришь: ребята, я сделаю так, что в университете появится магазин атрибутики, то я говорю: делай, мы все равно закупаем такой товар на стороне, лучше уж в себя инвестировать, — привел он пример. — Главное — делай. Вот, пожалуйста, человек будет расти. Или другая преподавательница скажет: давайте я приведу вам умных школьников, они станут отличными абитуриентами. И она будет работать в этом направлении. И таких междисциплинарных вещей гораздо больше, чем история университетского успеха по карьерной лестнице: заведующий кафедрой, декан, проректор и ректор. Да и то если повезет. И тогда молодые люди не чувствуют себя в тарифной сетке, у них складывается ощущение, что они чем-то управляют.

По словам Юшко, КНИТУ-КХТИ привели в пример всему Поволжью, так как там во исполнение «майских указов» не стали поголовно повышать всем зарплату, а решили сделать это исходя из рейтингов преподавателей. Сегодня в среднем сотрудники вуза получают около 62 тыс., однако есть и те, у кого заработок составляет 120 тыс. рублей, поскольку они и у студентов преподают, и в науке задействованы.

За время, пока Юшко был и. о. ректора, повысился и проходной балл на вступительных экзаменах — с 61 до 65,6. В эту приемную кампанию в среднем он может составить 67 баллов.

— Если изучать 70 языков, то и в Гарварде можно учиться постоянно, если деньги есть. Мы же, кажется, подошли к наиболее удобному формату: ты получил минимальный необходимый объем знаний, чтобы начинать карьеру в технологической компании или как техностартапер в малом бизнесе. При этом родители  должны заплатить минимальное количество денег, а студент должен потратить минимальное количество времени, — полагает ректор.

Тем не менее стоимость обучения в вузе в ближайшее время все же повысится на 5–7%. Но в основном это ценовое изменение, по словам Юшко, коснется гуманитарных факультетов.

Полную стенограмму интернет-конференции читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (141) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.05.2018 11:11

Азат Д

Какие у него достижения в технопарке Идея?

  • Анонимно
    3.05.2018 11:11

    Азат Д

    Какие у него достижения в технопарке Идея?

    • Анонимно
      3.05.2018 18:29

      А Бог его знает!

    • Анонимно
      3.05.2018 22:23

      То, что пришел новый руководитель , ни о чем не говорит. Заказов от производства нет . Вот в чем проблема.

      • Анонимно
        4.05.2018 09:20

        А может производства нет.

        • Анонимно
          4.05.2018 15:21

          А ведь сам этот технопарк создавали под то, что он даст старт новому производству, а не ждать, когда ими заинтересуются производства. В общем все с ног на голову поставили.
          А.Поц.

          • Анонимно
            4.05.2018 18:18

            только при создании 100 млн руб займа ИВФ РТ пильнули в никуда...

      • Анонимно
        4.05.2018 13:58

        Я хотел сделать измерения образцов, написал на сайте. Даже не ответили сколько стоят измерения.

        • Анонимно
          5.05.2018 08:43

          В последнее время часто сталкиваюсь с проблемой - в различные лаборатории обращаются люди с запросом: а сделайте мне анализы и измерения, но что за образец и что в нем измерять мы не скажем! Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. И такое по всей стране. Сериалов насмотрелись, что-ли? При таких запросах и цена соответствующая - от нуля до бесконечности.
          Не знаю, как выглядела Ваша заявка, но в общем случае она должна выглядеть так: указываем что измеряем, в чем измеряем и согласно какой нормативной документации проводим эти самые измерения.

          • Анонимно
            5.05.2018 11:15

            Бред не пишите! По факту ректор КХТИ пройдет по своим лабораториям и не скажет, что могут эти лаборатории и отдельные приборы в них.... в этом и проблема, а кто обращается в лаборатории, а это главные технологи пром.предприятий точно знают свой вопрос.

    • Анонимно
      4.05.2018 13:51

      небольшие... забейте в интернете счетная палата РТ и технопарк Идея и это то, что на поверхности....

    • Анонимно
      3.06.2018 23:10

      Прибыль, прибыль, и еще раз прибыль, вот его достижения!

  • Анонимно
    3.05.2018 11:14

    Успехов КХТИ!

    • Анонимно
      3.05.2018 13:10

      Из 80 годов,КХТИ- Кто Хочет Тот Идет,не котировался в Казани,слабый был Вуз,чего сейчас и пожинаем.

      • Анонимно
        3.05.2018 14:14

        Дело не в ВУЗе. Что значит слабый? Преподавали по стандартам министерства образования, также как и в других институтах СССР химико-технологического профиля, не хуже и не лучше. Науки не было, но этого не требовалось и для этого не было условий, поскольку это не классический университет. А слабым ВУЗ считался, поскольку вся химическая отрасль в СССР была не престижной и малооплачиваемой. Вот и шли в КХТИ только те, кто не поступал в другие ВУЗЫ. В 2000-е ситуация изменилась. Из-за упадка авиационной промышленности сильные выпускники школ поступали уже не в КАИ, а в КХТИ, на нефтепереработку.

  • Анонимно
    3.05.2018 11:16

    Ему советовали убрать реальных кандидатов на выборах и взять так называемых «спойлеров», сымитировав выборы.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380899
    увы, спойлерство везде в банковской сфере,строительстве...такова тенденция,переломим ее-будут и движения...

    • Анонимно
      3.05.2018 14:54

      В любой сфере применение спойлера приводит к глупости, могу делать выводы по своей АН. Чертыхание вместо науки, для напущения иллюзорности, усиленная перепись чужих трудов.

    • Анонимно
      3.05.2018 15:39

      Ну, КАИ им в этом не переплюнуть. Там не просто произошло повторение предыдущего сценария, там еще было представление в виде отказа "по состоянию здоровья" одного из спойлеров прямо на собрании "трудового" коллектива. Стыдоба.

      • Анонимно
        4.05.2018 12:57

        В КАИ хоть рейдерского захвата не было, сами накосячили своим письмом 49 профессоров...

    • Анонимно
      3.05.2018 18:18

      А дело по командировкам уже закрыто?

  • Анонимно
    3.05.2018 11:21

    Если стратегию развития вуза готовит Герман Греф, то все понятно. Скорее всего это еще один из возможных способов отмывки денег через его банковские структуры. Не могу понять, что общего между банком и вузом с названием КНИТУ-КХТИ, т.е. после расшифровки - химико-технологическим. Банк - это структура в системе кредитно-денежного обращения, в которой реально происходят довольно ограниченное количество операций, которые можно действительно перевести в некую систему с ИИ. Но вуз то - это же что-то другое. Да и в самом Сбербанке признали, что потратив несколько десятков миллиардов рублей, так и не добились обозначенных целей, признались в своих ошибках. Теперь там подходят к своему развитию с другого конца.
    А.Поц.

    • Анонимно
      3.05.2018 17:02

      Вообще-то самый разумный выход из создавшегося положения было бы создание на месте трех технических вузов одного на подобие МИТ в США. Химико-технологическое направление могли бы вести по трем направлениям - нефтепереработка, ТООНС и химия тонкого органического синтеза. А еще в этом вузе вели бы направления, связанные с энергетикой и с разработкой новой техникой.

      Отставание России от Запада связано с тем, что тут цепляются за старые структуры организации науки и образования. В этом и проблема. А когда приглашают таких как Греф, то возникает некий коммерческий проект, который приносит деньги неким товарищам, а на выходе просто обычный сероводород.
      А.Поц.

      • Анонимно
        4.05.2018 10:53

        УСЫ ГРУДИНИНА
        Зато "цифровая экономика". Так победим! Греф, веди нас!
        "Экспедиция называется..."

      • Анонимно
        8.05.2018 17:55

        В МИТ (США) самый высокий уровень самоубийств среди студентов в университетах США. Вы этого хотите?

  • Анонимно
    3.05.2018 11:23

    А он в лабораториях был?

    • Анонимно
      4.05.2018 12:58

      чисто теоретически он их видел, постоянно ездит по миру

      • Анонимно
        1.06.2018 21:06

        Не уверена. Думаю, он ездит на Канары и Мальдивы.

      • Анонимно
        1.06.2018 21:08

        Знаете, прежнее руководство вуза привирало и приворовывало, нынешнее не мелочится - врет и ворует по-крупному. То, что сделали с лабораториями, молодыми матерями, досками, кафедрами - настоящий вандализм. И делается это ради одной цели - обогащения ректора. Никто не получает тех зарплат, о которых он говорит. Но он будет врать, пока не развалит вуз.

  • Анонимно
    3.05.2018 11:29

    Насчет средней зарплаты - это смотря кого с кем усреднять

  • Буре
    3.05.2018 11:32

    В итоге, были определены три составляющих стратегии: образование, наука и коммерциализация
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380899

    Ну уже неплохо)))

    Я бы тоже это сказал, без всяких исследований сотрудницы Грефа)

  • Анонимно
    3.05.2018 11:32

    Новый ректор хоть и толковый парень, но уже заметно, что начал зарастать мхом болота бюрократии, постоянных правительственных совещаний - что не позволяет ему лично погрузиться в каждую проблему и найти правильное решение, что ранее было ему очень свойственно.

  • Анонимно
    3.05.2018 11:37

    че-то брешет про среднюю зарплату ...

  • Анонимно
    3.05.2018 11:59

    "Ему советовали убрать реальных кандидатов на выборах и взять так называемых «спойлеров», сымитировав выборы."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380899
    ... и что? а кто были его конкуренты на выборах? разве не споллеры?

  • Анонимно
    3.05.2018 12:07

    Юшко 67 баллов сразу видно что человек адекватный и реально оценивает возможности... Не то что 75 баллов как у некоторых

  • Анонимно
    3.05.2018 12:07

    Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Статистика говорит, что коммунизм был достигнут в 80-е. А в КХТИ начался Ренессанс, то бишь возрождение... Теперь все будет хорошо. 62 тыс. руб. у тех кто плохо работает и 120 у передовиков... Всем подтянуться, даёшь соцсоревнование!!!!

  • Анонимно
    3.05.2018 12:09

    Во истину- кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Очень показательно на этом персонаже.

  • Анонимно
    3.05.2018 12:10

    Мурат Сиразин!
    А я Вот не понимаю Юшко! А на хрена в КХТИ гуманитарные специальности нужны и тем более еще платные? На фермах некому работать,а эти гуманитарии потом в пятерочках кассирами работают! Недавно нанял газель ,чтобы привести корм скотине из Казани с элеватора и водитель признался что кончил механический дневной факультет КХТи и также признался что по специальности не работал и ничего не знает! Такого в наше время не было и даже в КХТИ,куда шли одни троечники после школы!

    • Анонимно
      3.05.2018 13:18

      В КХТИ руководство занято пиаром, а преподаватели второй год программы шуруют, для аккредитации, которая по новым слухам начнётся 21 мая, а через месяц кончается действие лицензии.

      • Анонимно
        3.05.2018 17:08

        Не лицензии, а свидетельства об аккредитации. Если у Вас нет программ, значит Вы занимаетесь самодеятельностью. Без образовательной программы и программ всех дисциплин не имеете права принимать студентов на обучение. Вам государство платит деньги для того, чтобы учили студентов и учили как положено, а не для освоения денег.

        • Анонимно
          3.05.2018 17:23

          Все правильно про образовательные программы. Но вот проблема. Как должно быть. Вот появляется вакансия на должность преподавателя по курсу, например, технология основного органического синтеза. И на эту должность должны претендовать несколько человек. Каждый из них должен принести свою программу и представить комиссии. Комиссия выбирает и принимает решение, что вот с эти человеком они подписывают договор на пять лет, допустим, но при этом возникают договорные обязательства. Вуз платит довольно большие деньги лектору за курс, представляет соответствующую аудиторию для лекции, лабораторные помещения для ведения практики, некое количество ассистентов и лаборантов, реактивы и т.д., а лектор организует преподавание своего курса на основе договора и принятой программы. Вот это и будет нормальным взаимоотношением вуза и преподавателя. Вполне возможно, в договоре будут и дополнительные условия , связанные с научной деятельностью. Но и это за дополнительную плату.

          Ведь на самом деле преподаватели вуза - это просто бесправные существа, которых эксплуатируют кому не лень. Потому и оплата их труда низка, потому и наука с образованием не вяжется, потому и на выходе ноль.
          А.Поц.

        • Анонимно
          3.05.2018 17:42

          Далее. Например, комиссия выбрала ту программу, которая на голову ниже дургой, которую отвергли, включая и научную степень и ученое звание преподавателя. Такое тоже возможно. Но тогда будет новое арбитражное рассмотрение, по результатам которого и будет дано не только рекомендации по итогам конкурса. но самой конкурсной комиссии. Вот так надо подходить к делу о программах для студентов. А далее, следует на факультете, предложить две программы по одному и тому же курсу. Но это для богатых и престижных вузов. И тогда студент имеет право выбирать на какую программу он запишется. А далее, экзамены по курсу принимают как раз другие преподаватели, и они решают, сдал предмет по курсу студент или нет. И в итоге после пяти лет договора с лектором принимается решение о его возможности далее участвовать в конкурсе на этот курс.
          А.Поц.

        • Анонимно
          3.05.2018 21:53

          да. очень актуально для передовых отраслей.
          пока минобр составит стандарт для робототехники, он уже не актуальным будет. Для гуманитарных дисциплин может быть.
          На счёт самодеятельности. Ею преподаватели как раз и занимаются, так как готовых программ, пособий никто не даёт. Каждый выдумает, что может. И не всегда удачно.

      • Анонимно
        4.05.2018 10:55

        УСЫ ГРУДИНИНА
        В КАИ то же самое происходит. Мастерства не пропьёшь.

    • Анонимно
      3.05.2018 23:40

      Как вам не понять что технические специальности и методики обучения уже в меззозое. И сами вузы это понимают. И кромка, которая выживает от кредита до кредита. Проще накидать краткий курс менеджмента, экономики и финансов, психологии и управление предприятиями и попрощаться. Это болезнь всего образования. Старикам почет но они не подготовили смену а студенты на завод за копейки не пойдут, да и не возьмут их там.

    • Анонимно
      4.05.2018 14:00

      За них деньги платят. Они прибыль приносят.

  • Анонимно
    3.05.2018 12:45

    Нужно показывать не среднюю зарплату, а медианную. Тогда и выяснится, что основная часть получает около 20 тысяч рублей (если не меньше).

    А то покупают прибор за 10 миллионов (который скорее всего не нужен, так как закупками занимаются люди, очень далекие от реальных дел), а выделить лишние сто тысяч на ЗИП и зарплату ассистенту не догадываются. И стоит эта золотая куча без дела, зато по документам все хорошо

  • Анонимно
    3.05.2018 12:54

    Вот сейчас получил зарплату доцента: 11 тыс. с маленьким хвостиком. Где мои фантики?

    • Анонимно
      3.05.2018 13:28

      Уходить надо, сказать, что не доволен зарплатой. Пока один в пустом здании не останется, никто ничего не повысит

    • Анонимно
      3.05.2018 13:28

      Вот сейчас получила зарплату инженера: 4985 руб

    • Анонимно
      3.05.2018 17:44

      Что-то очень мало у вас. В КФУ доцент - кандидат наук на полной ставке минимум 32 190 получает. Реально - больше, как правило.

      • Анонимно
        3.05.2018 18:01

        Это в КФУ

      • Анонимно
        3.05.2018 21:54

        В КХТИ выдает 2 частями, так что примерно на 2 множить

        • Анонимно
          4.05.2018 08:12

          Ошибка в математике. Надо не умножать на два, а делить. Делить на два нужно заявленную в статье з/п в 62 тысячи.

      • Анонимно
        4.05.2018 14:02

        Зато и нагрузка, пять статей в скопусе в год.
        И преподавание.

    • Анонимно
      4.05.2018 21:33

      0,5 ставки?

  • Анонимно
    3.05.2018 12:59

    Средняя зп 62? Не в пару раз меньше случайно? Поправьте, если ошибаюсь.

  • Анонимно
    3.05.2018 13:07

    Реальная зарплата в КНИТУ у ППС от 25-35 тыс. рублей, у УВП 17-22 тыс. рублей. А вот если к этому прибавить верхушку "некоторых" с их от 120 тыс. рублей, то пот ВАМ и средние 62 тысячи!!! Зачем такие данные приводить? Это же ложь!
    По поводу проходного балла: откройте статистику МинОбра за прошедший год, и Вы увидите, что в целом абитуриенты в по РТ и РФ сдали ЕГЭ лучше, чем в предыдущем году, и Юшко в принципе тут ни причем. КНИТУ всегда был престижным ВУЗом, и с появлением нового ректора его привлекательность не улучшилась и не ухудшилась.

    • Анонимно
      4.05.2018 14:03

      Он был престижным в СССР, когда за оборонку хорошие деньги платили. Все решает зарплата и заказы.

    • Анонимно
      4.05.2018 21:37

      В КХТИ план приёма на первый курс большой, от того и конкурс не большой. В последние годы план уменьшается - это приводит к увеличению конкурса.

    • Анонимно
      31.05.2018 19:11

      Серьезно? Это где в КНИТУ такие зарплаты? Видимо, у избранных. У меня зарплата 8 тысяч! Как маму, вышедшую год назад из декрета, меня лишили премий и надбавок. Под новый год всем дали премии в три зарплаты, а нам шиш! Ну да, зачем нужны молодым мамам денежки? И какая разница господину Юшко, что у нас детишки хотят кушать, и даже, представьте, подарки на НГ от родителей? Пусть молодые мамы работают вообще бесплатно! Даешь бесплатную работу молодых мам! Нет хуже ректора, чем Юшко. Как бы ни был плох Дьяконов, он никогда не опускался до обирания самых незащищенных социальных слоев населения! Скажите честно. Юшко просто зарабатывает, законно обирая кого можно. А президентская программа по увеличению рождаемости, скажете вы? Да плевать на нее господину Юшко! Денежки наши прикарманил и пошел строить коттеджи, дачи, покупать своей семье сто пятую машину! Нет никого хуже на этом посте!

      • Анонимно
        31.05.2018 19:39

        Поддерживаю комментарий. Единственное - пишется "на этом посту". А в целом - правда, голая, отвратительная и неприкрытая.

  • Анонимно
    3.05.2018 13:15

    А чего там разработали или создали,за последние 30 лет?Может пора уже разгонять и что-то новое создать,пригласив зарубежных спецов.Может тогда Китай станем догонять,лет через 25.

    • Анонимно
      3.05.2018 14:24

      Конечно, лекарства от рака, наш ВУЗ не нашел, однако, продуцирование новых видов антибиотиков, разработки по гидроаэродинамики, в пищевой промышленности, полимеров, нефтехимии и тд.. ВЕДЕТСЯ!
      Простой обыватель этого не замечает, а получает в виде готового продукта. А кто за эти стоит? Приглашенный зарубежный китаец? Разгоните лучше Ваши познания в достижениях отечественной науки.

      • Анонимно
        3.05.2018 17:15

        Огласите пожалуйста весь список что я могу использовать, после 30 последних лет ваших разработок.Про обещаю-обещать и продуцирование продуцирования ,с ведением введения я уже в курсе....

        • Анонимно
          5.05.2018 08:53

          Если Вы не можете чего-то использовать, или не знаете о разработках - это говорит не о качестве разработок, а о Вашем уровне.

    • Анонимно
      3.05.2018 15:04

      Позовите меня из далекой заграницы -- может я и подумаю вернуться обратно в КХТИ. Только не уверен что меня может это заинтересовать.

      • Анонимно
        3.05.2018 18:35

        Кому вы нужны? Кто вас позовёт? Свои то не нужны)))

        • Анонимно
          3.05.2018 21:57

          Свои не нужны, а заграничные могут понадобиться. По болонской системе есть норматив на иностранных профессоров.
          Наших подвинут.

    • Анонимно
      4.05.2018 14:04

      У тебя деньги есть на зарубежных спецов или ты хочешь их заманить, а потом не выпускать?

  • Оптимист
    3.05.2018 14:15

    В нынешних реалиях совершенно бесполезный вуз

  • Анонимно
    3.05.2018 14:47

    Сергей Владимирович!
    Мы не получаем 62 000!!!
    Большинство действующих, "живых" преподавателей получают 21000- 35000. На таких людях вся работа, аудиторная нагрузка, бумажная волокита!
    Пожалуйста, обратите внимание! вы или люди, которые дают вам эту информацию!

    • Анонимно
      3.05.2018 15:23

      А ему это надо? Ведь его уже избрали, все обещания побоку. А самая главная инновация в вузе - очковтирательство. Так держать!

    • Анонимно
      3.05.2018 15:49

      добавьте его млн в месяц. вот вам и 62

  • Анонимно
    3.05.2018 16:13

    Ржунемогу. У кого 62, ау, ППС КНИТУ? Ставьте like или dislike. ))) Поглядим. ))))

  • Анонимно
    3.05.2018 16:15

    "Сегодня в среднем сотрудники вуза получают около 62 тысяч..."
    Ложь! Могу доказать: ктн, доцент получает ставку + доплату за замдеканство 48-50 т.р. Таких немного даже в ППС. Про инжнеров с минимальной зарплатой (прож. минимумом с этого месяца) я и не говорю. Да и последние многие на 0,5-0,75 ставки сидят.
    Ваше слово теперь, господин соврамши!

  • Анонимно
    3.05.2018 16:19

    он бы лучше сказал, что многие недополучали. инновации свои начал с ремонта в своем кабинете и замены мебели у себя же. молодис, удащи

    • Анонимно
      3.05.2018 22:31

      Точно, но главу Актаныша, кстати, смогли с такой же примерно мебельной тематикой остановить. Снят заказ. А в КХТИ как? Говорят на зарплаты денег нет, а на меблирашку есть значит?

  • Анонимно
    3.05.2018 16:30

    Ощущение, что новый ректор перепутал коммерческое предприятие, которое должно работать на получение прибыли с образовательным учреждением . Цель и миссия вуза - иная. не открывать и создавать магазины и готовить коммерсантов, а готовить грамотных инженеров. Именно это должно лежать в основе оценки преподавателей, а не количество бесполезных статей в мусорных журналах, выдаваемых за науку и не количество принесенных денег в вуз. Пока это не понятно ректору, который выстраивает стратегию по указке Грефа.

    • Анонимно
      3.05.2018 20:56

      Какую задачу поставили ректору сверху ту он и выполняет. Наверху решили из вуза магазин сделать вот он и старается

    • Анонимно
      4.05.2018 14:05

      готовить хороших инженеров - это очень дорого

  • Анонимно
    3.05.2018 16:31

    На выборах были "сполеры", а не реальные кандидаты. И команда новая заводится в вуз с целью у корыта своих размесить, а осталтным как и прежде только брызги будут доставаться. Профонация одним словом.

  • Анонимно
    3.05.2018 16:32

    Эх, молодежь, не понимают!

    КХТИ (Казанское соединенное промышленное училище 1890 г.-- Казанский политехнический институт 1919г.-- и т.д.) знаменит своей химической школой и учеными. Академик В.В. Кафаров, члены-корреспонденты П.А.Кирпичников, С.Р.Рафиков, И.В.Торгов, Б.М.Михайлов, Ю.С.Клячкин и многие другие. Выдающиеся ученые: академик А.Е.Арбузов, член-корр. Артиллерийской академии наук Б.Л.Кондрацкий, профессор Г.Х.Камай и др.

    Слабым КХТИ (как и КАИ, КГУ) никогда не был. Классическое университетское образование (5-6 пар в день) давало возможность его выпускникам нормально управлять и химическими заводами и любыми непрофильными направлениями.
    Даже посланцы Востока получали понятия о технологической дисциплине и были не последними людьми у себя на родине.

    Если уж Г.Греф взялся, то он непременно прикончит остатки научной химической школы КХТИ и превратит все подобие технопарка "Идея". Будут готовить так нужных пока сисадминов и С.Юшко здесь как нельзя кстати. Никакой науки, просто услуги, просто бизнес....

    • Анонимно
      3.05.2018 17:19

      Да,было.Но давно,многие ныне столько не живут,как давно это было.

    • Анонимно
      3.05.2018 21:27

      Верно пишете, поддерживаю, если Греф взялся, все, пиши пропало

  • Анонимно
    3.05.2018 17:44

    Ну чего вы живете старыми представлениями о тех, кто там работал. Все уже давно поменялось. Ну не смогут теперь работать такие ученые как тот же Арбузов или Камай. Не те времена. Надо искать новые подходы.
    А.Поц.

  • Анонимно
    3.05.2018 18:19

    Надо дать человеку реализоваться, может все будет совсем не плохо. Зачем обливать грязью в начале пути. Я с ним работал лет 15 назад, когда он во ВНИИРе был. Не плохой человек, грамотный сотрудник. Вырос молодец значит есть потенциал.

  • Анонимно
    3.05.2018 18:29

    может не надо начало своего пути омрачать ложью?
    и про зарплаты и про балл ЕГЭ?

  • Анонимно
    3.05.2018 18:44

    На самом деле, реально существуют только два вопроса. Первый вопрос, понимаю, что до ректора они не до доведут, но все же же. В КХТИ должны существовать только три направления развития - химико-технологическое, механическое и управленческое. И все. В химики-технологичном - это ТООНС, т.е. расшифровывается как технология основного органического синтеза. Замечу, что во всем мире это есть то направление, которое развивается как технология основного органического синтеза. И не более того. А в КХТИ этот направление пытаются забить. Пытаются организовать новые направления, которые всего лишь являются некими вторичными направлениями. Кстати, направление технологии основного органического синтеза (ТООНС) является тем направлением, которое развивал проф. Камай, но видимо, не совсем в этом преуспел.
    Второе направление - это то, что связано с аппаратами и оборудованием для реализации разработанной химической технологии. Ну, а третье направление - это бизнес-процессы для реализации всех тех начинай, которые возникают при реализаций двух первых начинаний.
    А.Поц.

  • Анонимно
    3.05.2018 18:53

    Помощники слабые у ректора,синими далеко не уедешь

    • Анонимно
      3.05.2018 20:07

      Нормальные помощники, там один Бурмистров может всё вытянуть, так и другие помогут если что.

  • Анонимно
    3.05.2018 23:02

    Основная продукция любого ВУЗа- выпускники. Можно нагружать препов наукой, тогда ему не до студентов, поверьте мне. Конечно, кое как часы (лекции, практику) отработает, но ему не до студентов будет. Интересно бы почитать комментарии успешных выпускников-нынешних руководителей производств - от кого и чего они набрались - кто из препов запомнился и почему. В этом ракурсе все вышеприведенные комментарии - пустые словеса. То, что наука не нужна производству - это общеизвестно - новые олигархи им говорят " У вас есть готовые технологии? Давайте , делайте, объявим тендер, победите - купим" . А на какие шиши делать конкурентоспособную науку преподам? Вы знаете, почем нынче рядовые приборы, реагенты? На зарплату не разбежишься.

    • Анонимно
      4.05.2018 08:44

      По науке требования не делать, а писать, писать, писать.
      У ассистентов уже больше, чем у Менделеева статей. И что?

      • Анонимно
        4.05.2018 10:31

        Надо обменяться опытом с академией наук, правильные ответы и проверки надолго сохраняют бюджет.

  • Анонимно
    4.05.2018 01:53

    Cергей Юшко - молодец, хоть что-то начал реально делать. Прежний ректор (Гера Дьяконов) всех только обещаниями кормил и водил за нос.

    • Анонимно
      4.05.2018 10:21

      Приведите примеры: что реально сделал Юшко С.В. и чего там наобещал Дьяконов Г.С. (и не выполнил)?

      • Анонимно
        4.05.2018 11:30

        Ну, возьмите, например, ту же рейтинговую систему - сейчас она реально заработала. А Г.С. Дьяконов фактически положил её под сукно, прикрываясь несколько лет пустыми обещаниями. Кроме того, при нём десятки миллионов рублей были выброшены на ветер - на "повышение квалификации" (!) крайне разношёрстных сотрудников КХТИ (зачастую не знающих языков и не имеющих научных достижений)- в Сингапуре, США, Финляндии и прочих весьма интересных для туристов местах ) Позорно и грустно.

        • Анонимно
          4.05.2018 13:03

          Только вот не задача Юшко эти поездки организовывал:)))

          • Анонимно
            4.05.2018 23:05

            Ну и что ? Во-первых, не только он. Во-вторых, главная ответственность за это безобразие лежит на прежнем ректоре.

        • Анонимно
          4.05.2018 14:53

          Но при Дьяконове Г.С. суммарное з/п за год было больше, чем сейчас с Юшко и его рейтингом.
          А загран. командировки - это не выдумка Дьяконова, а статья расходов, спущенная сверху.

          • Анонимно
            4.05.2018 18:22

            а какой, извините, рейтинг у Юшко? А Дьяконовых Вы еще вспомните очень добрыми словами...

          • Анонимно
            4.05.2018 18:26

            А вы не забыли за счет чего там суммарная зарплата была выше, да и кому эта сумма капала? Да и про загранкомандировки тоже тут правильно написали. В основном и ездили, поди ты, по курортным местам, да и просто как руссо туристо. Без понятия куда и зачем.
            А.Поц.

            • Анонимно
              7.05.2018 14:18

              Суммарная з/п и средняя з/п - это ни одно и то же. Читайте внимательнее, господин А.Поц!

          • Анонимно
            4.05.2018 23:14

            В загран. командировки надо было посылать исключительно талантливых аспирантов и магистров, сотрудников вуза, активно работающих в науке. Вместо этого немалые деньги бездарно растранжирили, посылая на "стажировки-турпоездки" всех, кто только под руку подвернётся + некоторых бывших проректоров (любителей отдохнуть за счёт государства).

  • Анонимно
    4.05.2018 10:49

    УСЫ ГРУДИНИНА
    Понравилась фраза: "Научно-педагогические кадры — они где, лекции читают или что-то делают?" Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380899
    Оказывается, я всю жизнь фигнёй занимался - лекции читал.
    П.Н. Милюков, профессор, член Временного правительства: "Лекции читать - это такая профессия".
    Этак скоро у нас университеты перестанут быть УЧЕБНЫМИ заведениями. Впрочем, к этому и ведут. Рынок-с...

  • Анонимно
    4.05.2018 11:50

    Давайте подождем год другой, тогда сможем более-менее объективно судить о деятельности нового ректора. Даст Бог, что он удержится от соблазна больших денег и войдёт в историю университета с незапятнанной репутацией.

    • Анонимно
      4.05.2018 14:45

      Человек на технопарке Идея не показал результатов, что от него ждать в КХТИ???

    • Анонимно
      4.05.2018 14:49

      Очень боюсь, что через год другой Дьяконова будем вспоминать добрым словом

  • Анонимно
    4.05.2018 16:18

    Что прошлый ректор завышал зарплату, что нынешний!!!
    Такие деньжищи это несбыточная мечта!
    О з/п в 120% от средней по экономике я вообще молчу! Нет её, вот и все!

    • Анонимно
      4.05.2018 16:26

      Точно...нет такой зарплаты, а ведь это президент с премьером обещали!!!!

  • Анонимно
    4.05.2018 18:54

    Без концепции образования любые утверждения о технологии образования и его финансировании простая болтовня. Концепция образования определяет и духовный и технологический облик нашего будущего. Где она у нового ректора? Технократический и, тем более коммерческий подход к основным задачам, возложенным на высшие учебные заведения не есть путь вперед! Я так думаю!
    Инженер и ученый - два разных типа мышления! Вуз должен готовить одних, и давать возможность развиваться другим.
    (Как говорили американцы "Господь создал всех неравными, но Кольт всех уравнял". В нашем случае вариантов кто уровнял много: "Ректор", "Бухгалтерия".... на Ваше усмотрение. )
    К великому сожалению в науке когорта носителей старой концепции образования уходит в небытие, а новые "носители идей образования" на руководящих постах смотрят на мир сквозь $$.
    Это просто моя констатация. Ломать ничего не хочу. Давайте думать вместе!

    • Анонимно
      4.05.2018 20:19

      Смотреть через призму $$ - это правильно. Это разумно. Не будет лишних движений, которые никому не нужны. За деньги будет конкретика.
      Из под палки хватит работать.

      • Анонимно
        4.05.2018 21:59

        Деньги в науке и образовании являются одним из условий деятельности, но не являются результатом. Это не бизнес. Прибора для измерения знаний в долларах не создано. Поэтому на Западе в университетах финансируются преимущественно basic research, а applied research - в структурах близких к бизнесу и непосредственно в исследовательских центрах корпораций.

  • Анонимно
    5.05.2018 09:23

    Ни одного положительного коммента о Юшко в анонимном пространстве. А на публике все рукоплещут и восторгаются его достижениями, новаторством и докладами о достижениях. Это что разные люди?

    • Анонимно
      5.05.2018 11:09

      Людское лицемерие страшная вещь!!!

    • Анонимно
      5.05.2018 13:17

      Перечитайте комменты. По заминусованным найдёте. Но в целом, справедливо.

    • Анонимно
      6.05.2018 08:30

      Люди разные. Методы репрессирования высказывающих критические замечания одинаковые. В статье же указано, что Юшко хочет сократить 130 человек. Вот недовольных и сократят. Кто-то сомневается?

    • Анонимно
      8.05.2018 18:22

      Проблема в том... А судьи кто? Поэтому сидим и восторгаемся. Во время выборов было три на моей памяти собрания. Ничего нового он не говорил. Вступать в полемику было бессмысленно. А времени на основные профессиональные образовательные программы, рабочие программы, фонды оценочных средств, тестовые задания для остаточных знаний, кадровые справки, справки о материально-техническом обеспечении, справки об ОТСУТСТВИИ судимости, электронная образовательная среда с места не двигались. А времени всё меньше и меньше.

  • Анонимно
    5.05.2018 12:27

    В где полная стенограмма его пресс-конференции, как он отвечает на заданные вопросы, где видео? А может и не было этого мероприятия?

  • Анонимно
    5.05.2018 21:46

    А где можно ознакомиться с актуальным "фракционным составом" КХТИ, сколько там профессоров, доцентов, ассистентов и пр.? Хочется прикинуть среднюю зарплату...

    • Анонимно
      8.05.2018 18:47

      Забей на среднюю зарплату.
      Ищи нормальную работу. Вспомни каких посредственностей мы выпускали. И они шли работать и составляют такие промышленные гиганты как ГАЗПРОМ, НКНХ, Оргсинтез и так далее. И ничего работают, предлагают ипотеку, платят зарплату (мои студенты пока не жаловались на задержку). Вы работаете по специальности. Там много рабочих мест. Вы найдёте себя. Пробуйте и всё будет нормально. А инновации ... Инновации будут и без тебя. Боже упаси меня от инноватора.

  • Анонимно
    8.05.2018 18:28

    Хотелось бы иметь прямые разъяснения по следующей цитате:
    "в скором времени учебно-вспомогательный персонал выведут на аутсорсинг — не дело в университете иметь, например, большое количество уборщиц."
    В смысле УВП на аутсорсинг?
    Технический персонал на аутсорсинг мы практически пережили. А инженеров и лаборантов зачем выводить за штат?
    Пора думать об аутсорсинге ППС?
    Действительно для КНИТУ непрофильная деятельность

    • Анонимно
      8.05.2018 18:38

      Надеемся, что это оговорка или описка. Но дядюшку Фрейда никто не отменял

    • Анонимно
      9.05.2018 19:58

      Будет и для ППС аутсорсинг. Есть требования сверху для рейтинговых показателей по количеству зарубежных профессоров.

  • Анонимно
    15.05.2018 21:00

    Полную стенограмму интернет-конференции читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380899

    Раскройте, пожалуйста, что подразумевается под "ближайшее время".

  • Анонимно
    1.06.2018 21:04

    Юшко, похоже, нужен, чтобы развалить вуз полностью. Не думала, что напишу такое, но при Дьяконове и его команде в вузе был порядок. Приходили новые преподаватели. А коммерсант Юшко не понимает, что с реальными - я подчеркиваю - не выдуманными им, а реальными зарплатами в вузе - около 15-17 тысяч в среднем, в лучшем случае, туда на работу молодежь можно было привлечь только двумя способами. Хоздоговорами-грантами и социалкой. Молодые преподавательницы шли, чтобы спокойно уйти в декрет и выйти из него. А преподаватели, чтобы заключить хоздоговора, получить гранты и зарабатывать нормально тем, что любят и умеют. Теперь нет ни того, ни другого. Женщин, которые вышли из декрета держат за чернорабочих, на которых можно пахать, ничего не платя практически, гранты и хоздоговора канули в Лету. Итог: молодежь бежит. С кем планирует поднимать вуз Юшко? С пенсионерами, которым за 70? Нет, наши пенсионеры еще молодым дадут фору. Но долго ли они смогут одни работать, когда молодые преподаватели станут лишь воспоминанием? Потянут ли? Не думаю.
    Женщины немного укрепят позиции, дети перестанут болеть - и молодые преподавательницы уйдут, уже уходят. Молодые преподаватели практически все ушли. На кафедрах и в деканатах запустенье. Раньше неправильная ведомость была шоком, невозможным событием. А сейчас мне за одну сессию сделали 6 неправильных! Шесть!!! И некоторые студенты из-за этого до сих пор не получили оценки в зачетки. Я уже не говорю о том времени, когда в деканатах, представьте себе, можно было застать людей даже после шести вечера! Это сейчас выглядит мифом. Когда на досках еще худо-бедно можно было писать. Плохо, с трудном, но можно. Когда преподаватели не могли позволить себе опоздать на лекцию или уйти пораньше.
    Юшко - это смерть КНИТУ. Быстрая и бесславная.

  • Анонимно
    2.06.2018 10:43

    Вот прям счас из зарубежья поедут работать за нашу нищенскую зарплату, жить в нашем захолустье, ездить на наших разбитых дорогах! И если Юшко не постыдится пригласить профессоров из зарубежья к нам, мы молчать не будем. Пусть весь мир знает правду - как у нас живут и работают преподаватели, благодаря этому, назначенному ректору, которого под страхом смерти никто бы сейчас не выбрал на этот пост.

  • Анонимно
    3.06.2018 09:50

    ...И эти некоторые: новый ректор и его команда. Но кто же может лишить ректора зарплаты?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль