День Победы 
10.05.2018

«Нечего ныть: наши деды и больше прошагали, до Берлина пешком дошли»

Акция «Бессмертный полк» в Казани собрала рекордные 163 тыс. участников – не без помощи школьников и студентов

Шествие «Бессмертного полка», которое прошло вчера в третий раз, становится не менее значимой праздничной традицией, чем парад Победы. Корреспондент «БИЗНЕС Online», прошедший в общей колонне по центральным улицам, отметил жесточайшие меры безопасности, которые лишили казанцев возможности посмотреть на шествие со стороны. Впрочем, это не помешало участникам акции вновь выполнить долг памяти перед предками.

Шествие «Бессмертного полка», которое прошло вчера в третий раз, становится не менее значимой праздничной традицией, чем парад Победы Шествие «Бессмертного полка», которое прошло вчера в третий раз, становится не менее значимой праздничной традицией, чем парад Победы

«У МЕНЯ ЗАСТРЯЛ КОМОК В ГОРЛЕ»

То ли из-за чемпионата мира по футболу, то ли из-за террористической угрозы, акция «Бессмертный полк» на этот раз сопровождалась поистине невиданными мерами безопасности. Все дороги по пути следования колонны, вопреки всем республиканским законам о митингах, загодя перекрыли и закрыли к ним доступ. К примеру, корреспондента «БИЗНЕС Online», вышедшего из офиса на ул. Лобачевского, на площадь Свободы не пустили. Обходить пришлось аж через парк им. Горького.

Туда тем временем централизованно стекались автобусы. Выходившие из транспорта дети школьного возраста возмущались, что надо будет столько идти пешком. Учительница раздраженно поставила их на место: «Нечего ныть, наши деды и больше прошагали, до Берлина дошли». Помимо школьников, явно не вполне стихийно собралось и огромное количество студентов. Ближе к середине колонны преобладали люди среднего возраста: так, пришлось наблюдать, как женщина в руке держала табличку с названием своей организации — «Центр дефектоскопии и сварки». Даму со всех сторон обложили, судя по всему, профессиональные дефектологи и сварщики. 


Впрочем, бутафорией акцию не назовешь: большинство людей держали в руках портреты именно своих предков. Все, у кого корреспондент «БИЗНЕС Online» расспрашивал о изображенных людях, четко отвечали, кто это. Ученик 122-й английской гимназии Рустем Галиуллин рассказал следующее: «Этой мой прадед Галиуллин Нутфулла, ракетчик, его без вести потеряли, а так где-то за городом на монументе есть его фамилия. В каком городе точно не знаю, Калининграде, по-моему. Родственники ездили, нашли его там фамилию». Ближе к Казанской ратуше стали попадаться и узнаваемые лица. Актер Камаловского театра Фанис Зиганшин держал в руке портрет своего деда Мухаметши, причем имя и фамилия папиного отца были написаны по-татарски — Җиһаншин Мөхәммәтша. «Два года назад, когда проходил первый „Бессмертный полк“, я возле памятника Мусы Джалилю читал его стихотворение „Не верь“. Когда я увидел колонну людей, несущих портреты своих отцов и дедов, у меня застрял комок в горле, переполнили чувства гордости за тех, кто спас нас, и я дал себе слово, что обязательно выйду и пройдусь в колонне», — говорит популярный артист. Кстати, на левой груди у него оказалась приколота не георгиевская лента, а татарстанский триколор. Зиганшин, смущаясь, признался: «Просто мне георгиевская лента не досталась».

«Наше поколение еще помнить ветеранов, ходивших на деревянных протезах. Празднование 9 мая играет большую воспитательную роль для молодежи» «Наше поколение еще помнит ветеранов, ходивших на деревянных протезах. Празднование 9 Мая играет большую воспитательную роль для молодежи»

                     «Я РАБОТАЛ ТОГДА НА ВОЛГЕ, СНАБЖАЛ СТАЛИНГРАД»

В первый раз шла в «Бессмертном полку» и участница шоу «Голос. Дети» Саида Мухаметзянова. «У меня прошли войну бабушка и дедушка со стороны отца, со стороны матери тоже воевали, но, к сожалению, я не знаю их имен. День Победы для меня самый главный праздник в жизни, мы гордимся за свою страну», — сказала одетая в пилотку юная звезда вокала.

Самих участников войны на шествии по понятным причинам не было, зато нам удалось встретить увешанного трудовыми медалями 90-летнего труженика тыла Николая Бурмистрова, который нес портрет своего старшего брата Федора. Николай Петрович 1928 года рождения, на фронт его не взяли, ведь в последний «военный» призыв попали юноши на год старше: «Я работал тогда на Волге, снабжал Сталинград, потом, когда немцев вытурили, его восстанавливал».

Председатель союза писателей Татарстана Данил Салихов пришел на площадь Свободы с портретом деда — Идриса Шаймиева, который, впрочем, к первому президенту Татарстана отношения не имеет. «Минтимер абый ведь из села Аняково, а мой бабай из расположенного недалеко Апачево. Хоть обе деревни и входили в бывший Калининский район, но родственниками наши деды не являются, — смеется главный литератор республики и уже серьезно добавляет. — Это самый важный наш праздник. Наше поколение еще помнит ветеранов, ходивших на деревянных протезах. Празднование 9 Мая играет большую воспитательную роль для молодежи».

О том, что праздник самый важный, говорит и вице-премьер, министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов, который идет в «Бессмертном полку» уже в третий раз» О том, что праздник самый важный, говорит и вице-премьер, министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов, который идет в «Бессмертном полку» уже в третий раз

О том, что праздник самый важный, говорит и вице-премьер, министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов, который идет в «Бессмертном полку» уже в третий раз. «У меня два родных брата матери, оба офицеры, полегли на войне. Мы их должники, их память нужно сохранить навечно, передавать ее из поколения в поколение. Наверное, это самая главная идея, которая объединяет страну».

В руках у Ахметова портрет отца, внизу надпись — Готов Ахметов. «Он воевал на Украине, Белорусском фронте, был дважды ранен. Домой вернулся только в 1946 году. Был награжден двумя орденами Красного Знамени, после войны трудился учителем, директором школы, начальником отдела в райкоме партии, председателем колхоза, парторгом, а в последние годы стал имамом мечети. Я очень по нему тоскую», — говорит Марат Готович.

Глава республики держал в руках, так же, как и в прошлом году, портрет Галимзяна Миннихановича Минниханова — это его дядя со стороны отца Глава республики держал в руках так же, как и в прошлом году, портрет Галимзяна Миннихановича Минниханова — это его дядя со стороны отца

ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА С ДЯДЕЙ В РУКАХ, РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И НЕ СУМЕВШИХ ПОПАСТЬ НА ШЕСТВИЕ.

Время икс приближалось, до старта акции «Бессмертный полк» оставалось 10–15 минут, когда к ней присоединился и президент РТ Рустам Минниханов. Он поздоровался и с главой минсельхоза, и с подбежавшим к нему «поручкаться» лидером оппозиции Хафизом Миргалимовым. Надо заметить, что на этот раз первый секретарь рескома КПРФ был не в буденовке, в которой его привыкли видеть на митингах, а в солдатской пилотке.

Глава республики держал в руках так же, как и в прошлом году, портрет Галимзяна Миннихановича Минниханова — это его дядя со стороны отца. Минуты за 3–4 до старта к президенту присоединился Минтимер Шаймиев. Государственный советник Татарстана был в отличном настроении, в руках он держал портрет отца — Шаймиева Шарипа Шаймухамматовича, который был тяжело ранен в боях под Москвой и комиссован в 1942 году. Затем он, как известно, четверть века проработал председателем колхоза в Актанышском районе. Здесь же были замечены председатель Госсовета Фарид Мухаметшин и премьер-министр Алексей Песошин. Другую колонну, где шли представители столичных ведомств и организаций, возглавил мэр Казани Ильсур Метшин

Было ощущение, что идет огромная людская волна, количество человек казалось огромным. Как потом сообщили в исполкоме Казани, всего в акции приняло участие 163 тысячи человек Было ощущение, что идет огромная людская волна, количество человек казалось колоссальным. Как потом сообщили в исполкоме Казани, всего в акции приняли участие 163 тыс. человек

Ровно в 3 часа после полудня колонна тронулась вперед. Интересно, но перед ней шли ребята в униформе, которые представились союзом «Наследники победы», — по всей видимости, это были кадеты. Людской поток свернул на улицу Лобачевского, потом на Кремлевскую, с площади 1 Мая на площадь Тысячелетия. Было ощущение, что идет огромная людская волна, количество человек казалось колоссальным. Как потом сообщили в исполкоме Казани, всего в акции приняли участие 163 тыс. человек — в полтора раза больше, чем год назад.

Праздничную атмосферу опять же несколько омрачили меры безопасности. Место прохождения колонны огородили специальными конструкциями, так что никто со стороны не мог выйти и понаблюдать шествие. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как на Кремлевской полиция даже запихивала обратно в дверь посетителей ресторана, желавших поглазеть на происходящее.

Нельзя было и влиться в колонну. Было грустно наблюдать, как уже немолодой мужчина с портретом ветерана, который даже принес пиджак своего родственника с орденами и медалями, слезно уговаривал стражей порядка пропустить его. Но он так и не смог стать участником акции «Бессмертный полк». Колонна прошла мимо, на площадь Тысячелетия, где всех участников ждал патриотический концерт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Tatarmalai
10.05.2018 08:43

Акция хорошая. Идея отличная. Смущают три момента:
1. Приватизация народной идеи властью в своих интересах
2. Фейковые портреты у части участников
3. Принудительный сгон бюджетников на это благое мероприятие

  • Анонимно
    10.05.2018 08:08

    Азат Д

    "«Нечего ныть: наши деды и больше прошагали, до Берлина пешком дошли»- кому этот посыл направлен? Нашим чиновникам миллионерам на Рейнж роверах?

    • ПутчДемона
      10.05.2018 09:17

      Олигархи наши что-то не выходят на шествие "Бессмертного полка". Наверняка их отцы и деды тоже защищали Родину, но похоже угроза персональных санкций сильно запугала их потомков.

    • Анонимно
      10.05.2018 09:36

      Ты там был Азат?
      Кто из критикующих был там?
      Уверен что патриоты России там были а пятая колонна азатов и панов там не было

      • Анонимно
        10.05.2018 10:10

        Пан и Азат из противоборствующей либеральной тусовки,что с них взять.Именно от либералов сегодня исходит угроза для нашей страны.

        • Анонимно
          10.05.2018 11:22

          и нужно сказать,что либералы сотрудничают с США и Англией,а это опасно.

        • Анонимно
          10.05.2018 11:43

          Интересно, а меня куда вы отнесете? Я не либерал и не был им, считаю себя социалистом, а вот с позицией Азата солидарен. Нынешние власть имущие оприходовали/приватизировали победу советского народа в ВОВ. Победа досталась очень тяжело, но благодаря мужеству прежде всего народа, мы смогли выстоять в этой бойне, ценою гибели десятков миллионов, а сегодняшние крики "если надо - повторим" - это издевательство над памятью тех. кто прошел этот ад!

          • Анонимно
            10.05.2018 15:51

            Согласен. Наши деды воевали, что бы повторять не пришлось

      • Моисей
        10.05.2018 10:13

        Что за тон господа?
        Полегче
        Память предков священна

        Не сметь оскорблять ни участников ни ветеранов

    • Анонимно
      10.05.2018 10:01

      Сначала статью прочитайте, комментатор....

  • Анонимно
    10.05.2018 08:09

    Азат Д

    Напишите хоть о одном ветеране, что на параде был? Кроме заезженного Кузнецова, что все подарки ветеранские собрал.

    • Анонимно
      10.05.2018 08:24

      Ветерана не пустили, написано же в конце статьи. А вообще чувство стыда после прочтения. Девочка, которая не знает, как зовут ее деда и бабушку. Но она прошла это шествие. Зачем? Она ничего же не поняла, просто потусовалась. Ветеран, которого очень сильно оскорбили, не пустив. Учительница, не сумевшая заинтересовать детей, донести до них смысл праздника. Очень больно и стыдно.

      • Анонимно
        10.05.2018 08:39

        Азат Д

        Наверное списки участников заранее согласовали. Все как обычно, чинуши зарегулировали.
        Но как быть с законом запрещающий митинговать у зданий властных структур?

        • Оптимист
          10.05.2018 10:17

          Азат не пиши чушь
          Пришли с детьми, встали в колонну, прошли

        • Анонимно
          10.05.2018 17:44

          У вас в голове список заготовок комментаторских. У нас в школе три года подряд только сообщает учитель начало и место проведения акции. Принять участие может каждый желающий, ноль принудиловки. Мы идем сами, по своему решению, родители говорят спасибо. И смысл детям доносим. У вас зуб на чиновников, а у меня вот еще и стыд за то, что такие люди как вы существуют.

      • Анонимно
        10.05.2018 09:51

        ... в том что дети не знают своих родственников-виновата учительница???

    • Анонимно
      10.05.2018 08:40

      Пораскинь мозгами. Сколько лет тебе и сколько ветеранам. Об этом подумал?

    • Анонимно
      10.05.2018 08:45

      Азат Д , Вы хоть когда - либо бываете чем-то довольным?

      • Анонимно
        10.05.2018 09:21

        Азат Д

        Доволен, что сегодня когда проезжал у мэрии, под знаком остановка запрещена, всего одна машина стояла, лексус кроссовер черный (вроде бы), а так обычно там туча машин.

        • Анонимно
          10.05.2018 10:47

          Так надо было проявить гражданскую позицию и направить снимок в "Народный контроль". А ты всё ноешь и ноешь по поводу и без повода.

          • Анонимно
            10.05.2018 12:58

            Азат Д

            Так это вы ноете, а я радуюсь, благодаря тому, что здесь пишу, у мерии под запрещающим знаком, меньше машин стали ставить, делая город лучше

        • Анонимно
          10.05.2018 17:45

          Тут диагноз. Проще не реагировать. С утра строчите и в День Победы тоже.

    • Анонимно
      10.05.2018 08:46

      Как так не было? Ты сам то был на шествие? Там участников войн и ветеранов было сотни тысяч!!! На фотографиях и в сердцах пришедших на Бессметный Полк!!!

      • Анонимно
        10.05.2018 10:13

        последний участник ВОВ умер в 2013 году.

        • Анонимно
          10.05.2018 10:49

          Чушь. Наш бабай прошел всю войну в пехоте до Праги. Умер в возрасте 92 лет в апреле 2016. Имел ранение и награды. Вечная память ушедшим и внимание к здравствующих ветеранам!

        • Анонимно
          10.05.2018 12:51

          Это твой мозг умер в 2013 году! А моя бабушка участник и фронтовик, 93 года, жива!

      • Оптимист
        10.05.2018 10:21

        Связь поколений не должна прерываться
        Наши дети должны знать о наших дедах
        Тем более теперь когда неофашисты опять поднимают головы

        • Анонимно
          10.05.2018 11:58

          Кто поднимает голову? Сейчас любой нормальный , мыслящий человек с удовольствием переедет в Германию, в США. Надо быть очень не умным , чтобы пойти воевать за олигархов.

      • Анонимно
        10.05.2018 11:56

        Откуда вы взяли ветеранов сотни тысяч ?))) Им сейчас должно быть за 90 лет.

        • Анонимно
          10.05.2018 17:47

          А вы читайте внимательно и до конца, смайлики ставить научились, а читать до сих пор никак.

  • Про парад не могу сказать, а на акции "Бессмертный полк" ветеранов не увидел....

    • Анонимно
      10.05.2018 08:39

      Вы что? В своем уме? Им сейчас как минимум по 80 лет. Вы то сами в 80 сможете пройти такую дистанцию. Это Полк не для них, а для нас.

      • Анонимно
        10.05.2018 08:51

        Ветерану которому сейчас 80, в 1941 году было 3 года.

        Настоящим ветеранам сейчас должно быть от 94 лет.

        • Анонимно
          10.05.2018 09:09

          К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
          е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

          Закон о ветеранах

        • Анонимно
          10.05.2018 09:10

          если в 1951 году двадцать, то сейчас 87?

        • Анонимно
          10.05.2018 09:59

          ...мой бабай - Сулейманов Илай Сахапович 1912 г.р. ему сейчас было бы 106 лет !
          Он был призван на войну 07.07.1941 года и имеется запись что пропал без вести в декабре 1942 года.
          Бессметный полк это для нас , живых сегодня !

          Мое мнение, кто реально воевал остались на полях сражений и их память чтим сегодня.

      • Анонимно
        10.05.2018 08:52

        Минимум 90 лет. Вы их видели?

      • Последних на войну брали парней 1927 года рождения. то есть им сейчас 90 лет

        • Анонимно
          10.05.2018 09:07

          Альфред, вы не совсем правы - во время ВОВ воевало много детей, мальчишек совсем. В семье моей подруги дядя, а ему было в 1941 году всего 11 лет, был в партизанском отряде в Белорусских лесах, когда война окончилась ему было 15 лет. Три года он был в составе партизанского отряда, у него несколько боевых наград. Хотя был ребенком, но пришлось взять в руки оружие.

          • Я имею в виду призывников из Татарстана

            • Анонимно
              10.05.2018 10:00

              Но ведь и этот человек такой же ветеран! Мы же говорим в общем о тех, кто воевал, а не о только о тех, кто шел на войну по призыву! а дяде моей подруги 88 лет, и он в здравом уме и полном здравии, еще на даче огород сажает)

          • Анонимно
            10.05.2018 12:11

            Реальные участники ВОВ — их в наши дни осталось очень и очень мало. Вероятность того, что после пройденной тобой тяжелой войны смерть придет гораздо быстрее из-за многочисленных ранений, сидящих в теле осколков, уничтоженной психики или от прочих радостей жизни — слишком велика, и потому смерть в самом расцвете для ветерана ВОВ — обыденное явление. Да и организм-то не вечен, и суровые 90-е мало кого пощадили. А те, что ещё живы, сейчас ведут немощный и тяжелейший образ жизни , лишь иногда выходя на улицу. У многих неприязнь к современной власти, какая то часть оказалась в других странах, в том числе в тех, где поклоняться Гитлеру не считается чем-то плохим, в Эстонии, к примеру.
            Сегодняшние из ветеранов большинство не были участниками боёв: кто был рабочим, строившим баррикады и собиравшим автоматы, кто попал в плен и потом годы мыкался в лагерях, ну и так далее. Участников же самих боёв сейчас краййне мало по вышеприведённым причинам. Многим из выживших достались неизлечимые психологические и физические травмы, безразличие прочих гражданских. А им еще пришлось работать наравне со здоровыми, работоспособными жлобами. Также существуют неправильные ветераны: воевавшие в РОА, РОНА, ОУН-УПА, в казачьих корпусах… Найти таких в РФ практически нереально по понятным причинам — а вот в Прибалтике и в/на Украине можно с лёгкостью.

        • Анонимно
          10.05.2018 12:12

          А труженники тыла?

        • Анонимно
          10.05.2018 12:52

          Приписывали себе возраст подростки. Моя бабушка 1925 г.р.Фронтовик!

    • Анонимно
      10.05.2018 10:48

      08:23
      Был в рядах "Бессмертного полка" с внуком. Устал, хотя моложе ветеранов лет на двадцать пять…
      Дома по карте посчитал— прошли не меньше 8 км.
      Для ветеранов, дай Бог им здоровья, это было бы слишком…

    • Анонимно
      10.05.2018 11:03

      С учетом возраста они там и не должны идти!??

  • Анонимно
    10.05.2018 08:27

    А зачем ветеранам идти на Бессмертный полк? Они знаете ли не молодые,чтобы многокилометровые марши делать


    Бессмертный полк так то в первую очередь для потомков предназначен. Помнить и не забыть

    • Анонимно
      10.05.2018 08:51

      А кто на трибунах на параде в форме сидел?

      • Анонимно
        10.05.2018 09:05

        Сидеть на трибуне и идти пешком несколько километров , под ветром,в толпе людей..


        Разница знаете ли имеется.

      • Анонимно
        10.05.2018 12:05

        Идти в 90 лет и сидеть разницу чувствуете ?

  • Низами
    10.05.2018 08:31

    Согласен, что многие идут на этот марш, так сказать, по велению сердца...
    Но, бюрократизирование этого душевного и благородного народного начинания отталкивает тоже очень многих...
    Особенно, на мой взгляд, "возглавляющие" эти колонны...
    И уж тем более вызывают неприятие все эти "меры безопасности"...

    • Анонимно
      10.05.2018 10:53

      08:31
      Есть средство от "бюрократизирования"— делать то, что хочется и меньше рассуждать о "бюрократизировании"…

  • Анонимно
    10.05.2018 08:38

    "Корреспондент «БИЗНЕС Online» ..... отметил жесточайшие меры" -
    о чем он? Какие жесточайшие? Видимо корреспондент в первый раз на таких мероприятиях. Все очень цивилизованно! Один раз пройти через "подкову" и все. А то, что по пут и следования стояла ограждение так это для безопасности самих шествующих. Иначе бы обязательно вместо спокойного шествия образовалась опасная толчея. Моей семье и окружающим очень понравилось.

    • Анонимно
      10.05.2018 08:53

      Знаем, вам МСЗ нравится.

    • Анонимно
      10.05.2018 08:54

      Полтора часа не мог попасть в центр домой! С чем это связано: почему были везде ограждения, милиция и КАМАЗы? Почему участников акции спрятали от народа- даже посмотреть нельзя былина них. Полностью с автором согласен.

      • Анонимно
        10.05.2018 17:50

        Живу в центре, в акции участвовали. Пришли и ушли пешком, никаких преград не было, домой спокойно попали.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:46

      Кремлевскую перекрыли за четыре часа до начала шествия. Людям с маленькими детьми надо было огибать кремль вместо того чтобы пройти напрямик.

      • Анонимно
        10.05.2018 17:55

        А можно было доехать до дома Кекина на автобусе БЕЗ ПРОБЛЕМ. Или дойти от пл.Куйбышева

  • Tatarmalai
    10.05.2018 08:43

    Акция хорошая. Идея отличная. Смущают три момента:
    1. Приватизация народной идеи властью в своих интересах
    2. Фейковые портреты у части участников
    3. Принудительный сгон бюджетников на это благое мероприятие

    • Анонимно
      10.05.2018 09:06

      п. 2 примеры, что бы понять кто это и зачем сделал

      п. 3 опять таки пример, а лучше номер входящего заявления в прокуратуру

      • Анонимно
        10.05.2018 09:56

        п. 2 а что примеры, берете любую трансляцию и слушаете. Кто на фотографии? Мой дед. Все нормально, вопросов нет. Брат моего деда, муж сестры моей бабушки который... и т.д. и т.п. Когда они были живы они большинству не нужны были, 4 раза за жизнь на свадьбах виделись
        п. 3 на кого заявление? на учительницу в школе, классного руководителя? которая назойливо агитирует родителей
        Прав человек акция хорошая, но это была акция скорби а превращается в опереточный фарс

        • Анонимно
          10.05.2018 11:15

          Братом деда, сестрой бабушки нельзя гордиться? Да, к сожалению, к ветеранам лет 50 назад относились по-другому. У меня не было уже ни одного родственника-участника войны, когда я росла. Родителям было по 3 года на начало войны, но они много рассказывали и о голоде, сама читала много книг о войне, да и в школе нам преподавали не бегом по Европам, как сейчас, а достаточно подробно. Мы вышли с портретом деда моего мужа. Я его не знала совсем, даже муж не знал - родился через год после того, как дед умер от последствий ранения ног. Но я хочу, чтобы трехлетний сын знал своего прадеда и гордился им. Пока рассказывала вчера ему о войне, расплакалась, поскольку немало знаю из книг, из общения с ветеранами.
          Если вы считаете, что для молодежи это фарс, то может шествие бессмертного полка подвигнет их на изучение сведений о своем родственнике, на сохранение памяти о нем

          • Анонимно
            10.05.2018 12:20

            Во-первых, дед вашего мужа вашему сыну прадед, прямой родственник. Кем гордиться и на чьём примере детей воспитывать личное дело каждого. Можно гордится Пушкиным, Достоевским, Тукаем, Джалилем. Но, почему-то, не возникает мысли с их портретами по улице ходить и выдавать себя за их потомка.
            А во-вторых, все хотят чтобы ребенок знал своего прадеда и гордился им, это правильно, но не значит что к фото деда, который возможно и не воевал вовсе, нужно придумать трагичную историю и махать ею с улыбкой раз в году. Вполне возможно, у этого деда была совсем другая история, в которой тоже есть чем гордиться, и на которой бы следовало воспитывать внуков, но ее никто рыть не будет потому, что раз в год выйти погордиться со всеми в толпе проще.
            В третьих, я не считаю что это фарс, я считаю что это превращается в фарс, по тем причинам, что писал TATARMALAI

    • Анонимно
      10.05.2018 09:07

      Оцепление мероприятия это перебор, господа! От кого прячемся?! От народа.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:59

      с чего вы взяли, что фейковые портреты??

    • Анонимно
      10.05.2018 19:26

      Неправда, какие фейковые портреты, вы в своем уме??? И никаких принудительных сгонов не было. Мы ехали на парад ( между прочим проехали в 14.15 по Маяковского до Горького спокойно, оттуда пешком один квартал и встали в колонну) и видели море людей от Корстона шли в сторону кремля, семьями шли без принудиловки, о чём Вы?

  • Анонимно
    10.05.2018 09:19

    Азат Д

    Деды без МСЗ жили, до Берлина дошли, а у нас тут этот газенваген МСЗ собрались в городе строить.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:19

    Фархутдинов Кашап
    Год рождения: 1910
    Место рождения: Татарская АССР, Сабинский р-н, д. Кимиршек
    № наградного документа: 84
    Дата наградного документа: 06.04.1985
    Награжден в честь юбилея в 1985 году.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:11

      отечественной войны второй степени. Это конечно жестоко, но это правда жизни, и отражает этот фэйк

  • Анонимно
    10.05.2018 09:26

    Колонна была разделена на две части .Одна часть-добровольцы,а вторая для организованных участников.Так нам объяснили волонтеры.Если честно-это неприятный момент.Какая может быть организация людей с предприятий ,вузов,школ?
    Всё могут организовать волонтеры.Причем тут админ.ресурс?

  • Анонимно
    10.05.2018 09:30

    Закиров Киям Закирович награжден медалью за отвагу в 1944 году. настоящий герой! Звание: гв. рядовой
    в РККА с 28.12.1941 года Место призыва: Сабинский РВК, Татарская АССР, Сабинский р-н. Интересно проверять фотографии из фоторепортажа

  • Анонимно
    10.05.2018 09:32

    Я тоже вчера не смог попасть в центр. Все оцеплено. Когда силовики научатся работать через оперативные источники? А не сплошным экстенсивным методом.
    Кстати, стоял около КФУ. Встретил преподавателя. Он сказал, что студенты в 13-30 уже были собраны. А разговаривали мы около 16-00. И они ещё колоной не двинулись. Как все это понимать? Кому мы этим что хотим привить?

    • Анонимно
      10.05.2018 15:40

      Это понимать так, что так у нас всегда, когда в мероприятии принимают участие высокие гости с "загруженным графиком" и должны на мероприятии ещё и фотосессию отработать.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:35

    В фоторепортаже портрет Заляева Мансура Заляевича с подписью "Танкист"
    По наградным документам Заляев Мансур Заляевич 1924г.р.
    Звание: краснофлотец
    в РККА с 17.08.1942 года Место призыва: Балтасинский РВК, Татарская АССР, Балтасинский р-н
    Место службы: 143 оиптд 154 сд 4 Уд.А 1 ПрибФ
    Дата подвига: 06.11.1943
    Герой, безусловно, но не танкист ни разу. Зачем родственники врут?

    • Анонимно
      10.05.2018 10:01

      А может это не родственники?

    • Анонимно
      10.05.2018 10:11

      Тебе не стыдно ? Вот лично тебе не стыдно обвинять людей?
      Прежде чем их обвинить, посмотри хотя бы на дату рождения Заляева Мансура Заляевича танкиста, на плакате.
      А потом уже иди на сайт "Подвиг народа"

      • Анонимно
        10.05.2018 13:56

        Приврал. Прибавил себе пару лет чтоб на фронт попасть. Если 24 г.р., то в 1942 году ему было 18 лет, если 1926 года, то в 1942 году только 16 и на фронт не попадал. думаю, что прибавил пару лет, потому и даты разные. Герой однозначно.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:48

      А с чего вы взяли,что это родственники.У меня дед погиб в 43 и это день памяти ,а не показухи,чтоб устраивать марши.До 1965 года, день 9 Мая был обычным рабочим днем. Празничным стал с началом застоя,когда люди перестали помнить ужасы воины и видеть калек на улицах.

    • Анонимно
      10.05.2018 14:11

      Да они просто не в курсе кем были их деды. При жизни не спросили, видимо плевать было. Сейчас додумывают сами. Есть такие люди: у них то все предки голубых княжеских кровей, то все репрессированные поголовно, то все герои Великой Отечественной...

  • Анонимно
    10.05.2018 09:45

    Организаторам спасибо. А меры безопасности при таком количестве народа крайне необходимы, чтобы избежать давки. В таких случаях давка — это самое страшное, что может случиться. Поэтому и жесткая регулировка вливания новых потоков в колонну.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:51

    Прошла с семьей от парка Горького до Пирамиды и была очень рада, что мои дети рядом, а мои дедушки, вечная им память, в строю... Не хожу на митинги, но здесь никаких проблем с безопасностью не было, погода не подвела. Пока делали с детьми плакаты, много им чего рассказала о войне, а пройдя этот путь, наверное, что-то останется у них в памяти и сердце. Спасибо, дорогие ветераны, мне есть чем гордиться!

  • Анонимно
    10.05.2018 10:00

    Вместо шествия и позвонил своей учительнице, которой уже за 90, она в войну работала на Мытищинском заводе, делала танки. Мы с ней чаек попили, поговорили.

    • Анонимно
      10.05.2018 19:32

      Могли и после шествия попить чайку и чаще можно к ней ходить, не только 9 мая. К чаю хоть принесли чего или учительница угощала?

  • Анонимно
    10.05.2018 10:32

    Трудно думать о мире, если армия твоей страны вторая в мире по силе, а по уровню жизни населения - 95-я.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:48

      Жизнь в России могла бы наладиться. Если бы в ней не было столько телезрителей!

  • Анонимно
    10.05.2018 11:02

    10:32
    Уважаемый любитель статистики.
    Цифры—вещь скучная, а иногда лукавая.
    Про уровень жизни— бывал в Европе, и не только.
    Мы живем ЛУЧШЕ. И свободнее, и вольготнее!

    • Анонимно
      10.05.2018 11:39

      Ты бывал в Европе в качестве кого?
      Туриста?

      • Анонимно
        10.05.2018 15:55

        Судя по всему в виде собачки,там просто так не побегать и не погадить домашним животным.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:40

      Каким образом вы определили, что мы живем лучше?
      По каким признакам сделан такой вывод?

      • Анонимно
        11.05.2018 20:35

        Элементарно: вот у нас семья (бюджетники мы), кредитов нет, машины нет (она в городе не нужна), общественный транспорт или такси иногда, денег хватает на всё и удаётся откладывать на депозит пополняемый. Каждый год на пару недель летаем отдыхать, иногда два раза)))
        Дети уже самостоятельно живут.
        Жильё у всех есть своё.
        Как-то так.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:41

      Кто это вы, живущие лучше чем в люди в Европе?
      Чиновники, на хлебных должностях?

    • Анонимно
      10.05.2018 12:06

      А в какой Европе вы бывали? Только у меня за год 3 подруги туда уехали. Обратно в Россию их сейчас ничем не заманишь. А про США вообще молчу , там очень много знакомых живет. В свободную и вольготную никто не хочет возвращаться.

    • Анонимно
      10.05.2018 17:58

      Абсолютно верно, в России дома лучше! Там никто вас не ждет.

  • Анонимно
    10.05.2018 11:02

    Зачем обсуждаете вообще есть там ветераны участники или нет? От этого что? Мы перестанем отмечать День Победы? Само собой их не станет скоро совсем, но эту Великую Победу народа никогда забывать нельзя! Благодаря их подвигу мы живем на этой земле!

    • Анонимно
      10.05.2018 14:48

      А ещё благодаря победе в войне 1812 года. И в Куликовский битве.

      • Анонимно
        10.05.2018 16:48

        Куликовская битва- фейк.

      • Анонимно
        10.05.2018 17:01

        да кстати и первая мировая еще, там героев тоже хоть отбавляй, и у многих предки в ней принимали участие, но только на них совсем всем все равно

        • Анонимно
          11.05.2018 20:37

          Нет не всё равно, у меня прадед воевал и мы его помним и чтим.

      • Анонимно
        11.05.2018 20:36

        Грешно глумиться над подвигом народа!

  • Анонимно
    10.05.2018 11:26

    Что такое Родина? Красивые слова? В чём она проявляется? В окружающих вас людей.
    А люди очень разные в стране, мало честных и достойных, больше ловкачей, ворья и жулья. Депутаты, чиновники, силовики погрязли в коррупции и обогащении. Ничего не боятся.
    Народ болен и, похоже, неизлечимо. На своих ошибках не учится, готов всё повторить.
    Вот вам и Родина....не дай Бог завтра война,все или разбегутся,большинство сдастся в плен...

  • Анонимно
    10.05.2018 11:30

    Победа - двусмысленное событие. С одной стороны это разгром немецкого нацизма, и это хорошо. С другой - это вторая большевицкая революция: выход большевизма на международную арену, создание им лагеря своих сателлитов. Это плохо.
    Страны-агрессоры, Германия и Япония, потерпев поражение, извлекли из него уроки и стали мирными, демократичными, процветающими странами. СССР, благодаря Победе, укрепился в дурном большевизме и, будучи бедным, стал его распространять по всему миру.
    Сейчас Победа, засевшая в умах россиян, служит тормозом для развития России.

    • Анонимно
      10.05.2018 17:55

      Что за нытьё? Победа она и есть Великая Победа народа!

  • Анонимно
    10.05.2018 11:35

    Низкий поклон тем людям, кто создал этот марш, спасибо за память, люди идут с чуством гордости за отцов, дедов, прадедов и всех близких, кто ковал ПОБЕДУ. Бльшое вам спасибо

  • Анонимно
    10.05.2018 11:53

    Русские - это антифашистская национальность, антифашизм у них в крови, в запахе избы, в бескрайней тайге и безоблачном небе над головой.

  • Анонимно
    10.05.2018 12:30

    Действительно, проблема в том, что праздник этот — слишком государственный, и если бы власть не занималась Днем Победы столь рьяно, то, глядишь, в народе это событие само как-нибудь естественно прижилось и приняло человеческие масштабы и формы. А государство — оно по-человечески не умеет, поскольку все меряет цифрами отчетов: "в рамках празднования ДП народонаселению на полевых кухнях скормлено столько-то тонн гречки, выдано столько-то тысяч погонных километров георгиевских лент, навешано столько-то плакатов, натыкано столько-то гвоздик, показано столько-то патриотических фильмов". От нагромождения казенных артефактов в городе порой просто рябит в глазах, да и любое директивное празднование как-то автоматически напрягает, вызывает скепсис и раздражение. Праздник для людей должны организовывать люди, а не чиновники. Эмоции, радость, боль, память цифрами не измерить, бумажкой не оформить и отчетами начальству к простым людям не приблизить.

  • Анонимно
    10.05.2018 14:07

    Приятно удивило отсутствие давки в метро на ст.Кремлевская

    Власти сделали вывод из марша прошлого года

  • Анонимно
    10.05.2018 14:09

    Возмущают названия типа "Бессмертный полк казанского университета"

    И здесь начальство пытается выделиться и выслужиться!

    А в целом все прошло очень здорово и организованно!

    • Анонимно
      10.05.2018 14:38

      Это ладно,уже в России в этом году проводили бесмертные полки в школах и даже в детских садах.

  • Анонимно
    10.05.2018 15:03

    Куранов Алексей Егорович 1908г.р.
    Звание: гв. красноармеец
    в РККА с 04.09.1942 года Место призыва: Куйбышевский РВК, Татарская АССР, Куйбышевский р-н.
    В наступательном бою в районе дер.Рани 08.05.1945 ведя огонь из винтовки вывел из строя пулеметный расчет врага. Медаль за отвагу. Пять! ранений. Медаль "За боевые заслуги" Герой однозначно!

  • Анонимно
    10.05.2018 15:03

    С автором полностью согласна. Действия полиции во многом были не согласованы и лишены здравого смысла. Меня с ребенком в районе Универа на Лабачевского пропустили в "чистую зону", дойти до площади Свободы по этой чистой зоне не дали, сказали, что я должна из неё выйти, обойти 4 квартала и снова войти. На вопрос почему я должна выйти за периметр, если я сюда уже вошла, ответ - так положено. Взывание к здравому смыслу, к жалости(ребенку 4 года) результата не дало. Мы преодолев этот маразм присоединились к шествию, но...это ж надо так защищать народ от народа...

  • Анонимно
    10.05.2018 16:10

    А мы с семьей спокойно влились в колонну в районе улицы Гоголя и так же спокойно вышли из нее, когда захотели. Никто нас никуда не запихивал. Но, да, обратили внимание, что шли в колонне вместе с Казанским кооперативным институтом, студенты которого явно пришли потусоваться. Умеем мы заболтать и заформализовать любое благое дело!

  • Анонимно
    10.05.2018 16:15

    Двоякое чувство, конечно. С одной стороны, вроде как и уважение к прошлому. Но с другой, это явная попытка российской власти налить в голову очередную порцию какой-то идеологии. Раньше с лозунгами Слава КПСС ходили, до этого с иконами, теперь с портретами.

    • Анонимно
      10.05.2018 17:53

      Движение началось из народа. Никаких двояких чувств - только уважение к ветеранам, которых становится все меньше, и к тем солдатам, которых уж нет и тем, кто погиб за нас!

      В 2011 году в Томске журналисты Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин и Игорь Дмитриев заметили, что всё меньше и меньше ветеранов принимает участие в уличных шествиях в День Победы, и решили восстановить справедливость: герои, отстоявшие свободу страны, должны видеть праздник — пусть даже с фотографий. Они опирались на стихийно возникшую ещё в советское время традицию, когда люди приносили фотографии своих родственников к мемориалам павшим. День 9 мая 2012 года и стал датой рождения движения в его современном виде: тогда по призыву инициаторов проекта (получивших поддержку местной телекомпании «ТВ2») по улицам Томска прошла колонна жителей города, которые несли в руках плакаты с фотопортретами своих родственников, воевавших в Великой Отечественной войне. В акции, получившей название «Бессмертный полк», приняло участие более шести тысяч человек, которые несли более двух тысяч портретов участников войны. Так и образовалась международная организация "Бессмертный полк". Отличная идея и спасибо основоположникам.

      • Анонимно
        10.05.2018 19:42

        Могу добавить: идея была украдена чиновниками, забюрократизирована, испоганена, телекомпания ТВ 2 уничтожена Роскомпозором по облыжному поводу.
        Занавес.

  • Псевдоним
    11.05.2018 09:16

    Ахметов мог и не каверкать настоящее имя отца, а написать по-татарски - Гата. Или это уже расценивается как "нарушение системы" и не полагается высшему чиновничьему аппарату?

  • Анонимно
    11.05.2018 17:23

    Я участвовал в этом году в Бессмертном полку. Не понравилось что были флаги "Казаньоргсинтез" "Таттелеком". Мы чтим наших воинов!!!!!!!!!!!!! Зачем эта показуха?????
    И еще...Мы простояли в одной шеренге (которую выстраивали волонтеры) с 13.10 до движения колонны в 4ом часу. Но наш культурный народ бежал по боковым бордюрам чтобы попасть в начало колонны - это безобразие!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль