Нефть и нефтехимия 
15.05.2018

«Люди вставляют «пистолет» обратно в колонку и уезжают»: почему дорожает бензин?

Роберт Гилязиев разрешил: АЗС второй раз за месяц поднимают цены на 0,8–1,6 рубля за литр топлива. И это далеко не предел

Такого на топливном рынке не было давно: через три недели после крупного повышения ценники переписывают вновь. Литр АИ-92 подорожал на рубль, а дизтоплива — на 1,6 рубля. Как считают в ФАС, виноваты производители — например, ТАИФ-НК в 2017 году на 65% увеличил выпуск топлива, но при этом, вопреки обязательствам, на 25% снизил поставки на внутренний рынок. Продукцию гонят за границу, создавая искусственный дефицит. Котировки на оптовых биржах бьют рекорды, а независимые АЗС загибаются.

АИ-80 прибавит 80 копеек и будет стоить 37,3 рублей за литр, 92-й бензин станет дороже на 1 рубль — 39,2 руб., 95-й прибавит в цене на 90 копеек — 41,8 руб. Больше всего — на 1,6 руб. за литр — подорожает летнее дизельное топливо, по цене оно вплотную приближается к стоимости 95-го бензина — 41,6 рубля за литр АИ-80 будет стоить 37,3 рубля за литр, 92-й — 39,2 рубля, 95-й — 41,8 рубля. Больше всего подорожает летнее дизельное топливо — 41,6 рубля за литр Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

ПЛЮС 2 РУБЛЯ НА ЛИТР ЗА МЕСЯЦ

Всего три недели продержались цены на автомобильных заправках Татарстана после последнего повышения. Как стало известно «БИЗНЕС Online», 11 мая в управлении рационального использования топливно-энергетических ресурсов при кабмине РТ прошло очередное заседание «татарстанской ОПЕК». Рабочая группа по мониторингу цен на моторные топлива в Татарстане, в которую входят все основные участники рынка — представители ТАИФ-НК, «Татнефти», «Лукойла» и, конечно же, ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирека Сулейманова, вновь проголосовала за повышение цен на бензин. «Принято решение о повышении цен на все виды моторного топлива», — рассказала «БИЗНЕС Online» начальник планово-аналитического отдела управления ТЭР Людмила Александрова.

АИ-80 прибавит 80 копеек и будет стоить 37,3 рубля за литр, 92-й бензин станет дороже на 1 рубль — 39,2 рубля, 95-й прибавит в цене на 90 копеек — 41,8 рубля. Больше всего — на 1,6 рубля за литр — подорожает летнее дизельное топливо, по цене оно вплотную приближается к стоимости 95-го бензина — 41,6 рубля за литр. Большинство заправок оперативно повысило цены уже в выходные.

Причина повышения все та же — резкий рост оптовых цен на моторное топливо. «Такой ситуации у нас вообще никогда не было», — прокомментировала Александрова необходимость столь часто переписывать ценники на заправках, что, в общем-то, не свойственно Татарстану.

Причина повышения все та же — резкий рост оптовых цен на моторное топливо Причина повышения все та же — резкий рост оптовых цен на моторное топливо Фото: «БИЗНЕС Online»

Участники рынка кивают на Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу. К примеру, в марте – апреле 2018 года цены на АИ-92 с уфимского НПЗ там возросли на 24,3% (плюс 9,5 тыс. за тонну). Для сравнения: цены в АЗС в Татарстане с декабря 2017 года (то есть с предыдущего повышения) на этот вид топлива выросли лишь на 2,7%, однако уже после апрельского повышения розничных цен в РТ цены на бирже продолжили свой стремительный бег вверх и выросли еще на на 2,7 тыс. рублей за тонну.

Как уже неоднократно писал «БИЗНЕС Online», заправщики винят в небывалом росте цен сразу несколько факторов, в том числе существующий дефицит топлива, который наблюдается на рынке уже с конца 2017 года. «Объяснения тому, почему растет оптовая цена, конечно, есть. Это и налоговый маневр, и новые акцизы, и экспортная альтернатива. Ведь на сегодняшний день дороже продавать на Запад, чем на внутреннем рынке. Это и слабость рубля — доллар и евро растут, значит, на Запад поставлять становится выгоднее», — подтвердил нам вчера глава ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Сулейманов, который бьет тревогу в разные государственные инстанции уже несколько месяцев. 

... Большинство заправок оперативно повысило цены уже в выходные
Фото: Регина Шафиева

«ПОЛОВИНА ЗАРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕНЕГ УХОДИТ НА СОЛЯРКУ»

Вчера корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на нескольких АЗС Казани и убедился, что практически везде ценники уже переписаны, а покупатели отреагировали на это ожидаемым возмущением. «Все претензии к нам, а мы им говорим: а что мы-то сделаем? Не мы же поднимаем цены. Идите жалуйтесь, куда положено. Объясняем водителям», — посетовала в беседе с „БИЗНЕС Online“ оператор АЗС „АПЭКС“ на улице Столбова Лейсан Шарафиева. — За месяц уже дважды цену подняли. Сначала хотели вообще на 5 рублей сразу. Но 5 рублей — это сильно заметно».

...
Фото: Регина Шафиева

«Бензин и хлеб всегда в цене. Как бы ни подорожали, будут брать, — философски рассуждает оператор АЗС „ТАИФ-НК“ на улице Саид-Галеева, пожелавшая остаться неизвестной. — Только подняли цены две недели назад — и вот теперь опять. Ворчат, конечно, но что поделать?!»

... Многие клиенты «Лукойла» даже не заметили, что заправляют свой автомобиль на рубль дешевле, чем на других автозаправочных станциях
Фото: Регина Шафиева

Вчера на заправке «Лукойла» цены еще оставались прежними, но, по словам операторов, это ненадолго. «У нас недели три назад подняли. Всегда на два-три дня задерживают поднятие цен. Подождите, скоро будет такая же, как и везде», — заметила оператор АЗС «Лукойла» на Краснококшайской Лариса. Многие клиенты «Лукойла» даже не заметили, что заправляют свой автомобиль на рубль дешевле, чем на других автозаправочных станциях.

...
Фото: Регина Шафиева

Есть покупатели, которых новая цена на топливо не волнует, — например те, кому расходы оплачивает предприятие. «Хозяин заправляет мне, хоть 100 рублей он будет стоить, мне без разницы, я не обращаю внимания», — ответил корреспонденту «БИЗНЕС Online» водитель «газели». Но недовольных на пути нашего корреспондента оказалось гораздо больше. На заправочной станции ПАО «Татнефть» на улице Пролетарской корреспонденту «БИЗНЕС Online» громко жаловался пенсионер Валерий Рыжов. «Это вообще кошмар! Живем на бензине — и такая дороговизна. Это вообще слов нет!» — говорит владелец автомобиля марки Cherry. Его недовольство поддержала и девушка на красном Hyundai Флюра Файзуллина. После повышения цен она перешла на менее качественный бензин. «Я всегда заправляла 95-м, сегодня я заправила 92-м, потому что разница в 2 рубля. Скоро будет лето, будем использовать кондиционеры, большие траты», — сетовала автоледи.

Индивидуальный предприниматель Марат Алтынбаев волнуется за свой бизнес: фирма занимается услугами по вывозу мусора, в месяц его машины заправляются на 10 тыс. литров дизельным топливом, из-за этого он недополучает свою привычную прибыль. «Это сказывается на формировании дальнейших цен. Обидно: когда нефть дешевеет, они поднимают внутренние цены, потому что не могут поднять цены на экспорт», — считает Марат.

Чтобы заправить полный бак дизельного топлива, водителю большегруза Рамилю Шарифуллину нужно отдать оператору АЗС 25 тыс. рублей. Вчера он заправился на тысячу рублей, по его словам, только чтобы доехать до базы. «Без повышения цен месяц назад у меня выходило на тысячу рублей 30 литров топлива, это 100 километров. Сейчас я заправил 24 литра, и мне даже 100 километров проехать не хватит. Половина зарабатываемых денег уходит на солярку», — сожалеет Шарифуллин.

В управлении ТЭР не видят большой беды в сокращении сети АЗС в Татарстане. Как не раз заявлял глава управления Роберт Гилязиев, в республике более 900, а хватило бы и 500 В управлении ТЭР не видят большой беды в сокращении сети АЗС в Татарстане. Как не раз заявлял глава управления Роберт Гилязиев, в республике более 900 заправок, а хватило бы и 500 Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАМ ПРОЩЕ СЕЙЧАС ПРОСТАИВАТЬ, ЧЕМ ПРОДАВАТЬ»

Несмотря на очередное повышение цен, независимым АЗС этого все равно недостаточно. Так, директор ООО «Мустанг Ойл» Сергей Автономов в беседе с «БИЗНЕС Online» заявил, что разрешенное управлением ТЭР повышение цен не решает всех его проблем: «Причина простая — катастрофический рост цен на нефтепродукты на всех сырьевых биржах. На данный момент уровень цен на АЗС не соответствует уровню оптовых цен. Чтобы отрасль сохранилась, была какая-то конкуренция, цена на заправках должна быть еще выше». По его данным, закупочная цена 1 литра АИ-92 в «Башнефти» составляет 40 рублей. «А еще надо привезти, закрыть эксплуатационные расходы. В окрестностях Татарстана цена уже давно выше», — говорит заправщик.

Что будет делать дальше, Автономов не знает: «Видимо, „пистолеты“ будем заматывать на время, посмотрим, что будет происходить дальше. Нам проще сейчас простаивать, чем продавать». Он говорит, что, в отличие от крупных компаний, малые заправщики не имеют такого запаса прочности: нет больших складов и доступа к крупным кредитным ресурсам, что позволило бы закупить много топлива впрок. Автономов уже заметил первую реакцию от автомобилистов, недовольных повышением: «Люди вставляют „пистолет“ обратно в колонку и уезжают».

«Это пока временная мера, она не отражает полностью ситуацию на рынке. Цены еще не стабилизировались. Наверное, в ближайшем будущем будет повышаться еще. Зависит от биржи. Сегодняшняя ситуация на оптовом рынке такая, что цены фьючерсов заводов уже гораздо выше, чем розничные цены на АЗС», — соглашается с этим мнением первый заместитель генерального директора, финансовый директор АО ХК «Татнефтепродукт» Наиль Садыков.

В то же время в управлении ТЭР не видят большой беды в сокращении сети АЗС в Татарстане. Как не раз заявлял глава управления Роберт Гилязиев, в республике более 900 заправок, а хватило бы и 500. «У нас есть АЗС, которые в сутки реализуют 2−3 тысячи литров, тогда как они должны не менее 7 тысяч литров продавать. Ведь у „Лукойла“ есть АЗС, которые продают по 25 тысяч литров бензина в сутки, — конечно, они могут и малыми наценками обходиться. У нас есть автозаправочные станции, которые расположены в 200 метрах друг от друга, а на трассе расстояние между заправками должно быть не менее 15−20 километров», — заявлял ранее Гилязиев.

«Вы представьте себе, что сегодня оптовые цены выше розничных, о какой достаточности или недостаточности (повышения розничных цен) можно говорить?! Мы сегодня покупаем дороже, чем продаем. Это не рынок, а просто с ног на голову! — продолжает сетовать Сулейманов. — К сожалению, оптовые продавцы спокойно повышают цены, и никто у них за это не спрашивает. И властные структуры ничего не предпринимают! Где минэнерго, где федеральная антимонопольная служба?! Почему биржа так работает?»

«Я не за то, чтобы цены на заправках были дорогими, я за то, чтобы была разница, за счет которой мы могли бы платить зарплату, налоги, иметь какую-то прибыль. Но сегодня удивительная ситуация, которой не было на рынке никогда. Такое ощущение, что нас выживают, хотят уничтожить», — говорит он. Правда, о реальных случаях сворачивания бизнеса в республике Сулейманов пока не слышал: «Я не знаю таких примеров, чтобы закрывали заправки в Татарстане. Слышал, что в Нижнем Новгороде уже не торгуют на некоторых АЗС, просто закрыли заправки — и все. Пока я не вижу, что потребители стали экономить на бензине, меньше ездить, но, с другой стороны, я, например, не могу себе представить, что цена на бензин будет на 7 рублей дороже или на 5 рублей дороже».

Ирек Сулейманов: «Я не за то, чтобы цены на заправках были дорогими, я за то, чтобы была разница, за счет которой мы могли бы платить зарплату, налоги иметь какую-то прибыль. Но сегодня удивительная ситуация, которой не было на рынке никогда. Такое ощущение, что нас выживают, хотят уничтожить» Ирек Сулейманов: «Я не за то, чтобы цены на заправках были дорогими, я за то, чтобы была разница, за счет которой мы могли бы платить зарплату, налоги, иметь какую-то прибыль» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ФАС ЗАЩИЩАЕТ МАЛЫХ ЗАПРАВЩИКОВ

Впрочем, насчет бездействия контролирующих органов Сулейманов не совсем прав. В меру своих возможностей пытается найти виноватых на рынке антимонопольная служба — как в Москве, так и в Татарстане. Сначала татарстанское ведомство обратило внимание на «дизельный сговор» крупных ВИНКов Татарстана — ТАИФа и «Татнефти», заявив, что как оптовые, так и розничные цены на их АЗС существенно выше рынка. УФАС возбудило дело по ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». Затем ФАС России обратила пристальное внимание на объемы поставок нефтепродуктов российских компаний на внутренний рынок, ссылаясь на существующее с 2011 года соглашение между ФАС России, федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, согласно которому нефтеперерабатывающие компании России обязаны поставлять на внутренний рынок не менее 20% от объема переработанной нефти. Оказалось, что российские НПЗ действительно создали искусственный дефицит топлива для независимых АЗС, спровоцировав рост цен. ФАС сделала ряд предупреждений крупным компаниям, например, «Роснефти» и «Сургутнефтегазу».

Среди получивших предупреждение московских антимонопольщиков оказался и ТАИФ-НК. Местное же УФАС по РТ завело в отношении татарстанской компании отдельное дело по признакам нарушения п. 4 и 8 ч. 1 ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции на товарном рынке нефтепродуктов. Ведомство утверждает, что в 2017 году компания на 26,59 тыс. т (или на 65%) увеличила объем производства автомобильного бензина, но при этом на 8,6 тыс. т (на 24,6%) сократила поставки для внутрироссийского потребления, увеличив отгрузку на экспорт на 40,6 тыс. т (на 556%). В результате такой политики объем поставки ТАИФ-НК по итогам 2017 года на внутрироссийский рынок составил 12% вместо положенных 20%.

В ФАС посчитали, что это привело к ограничению предложения товара как в биржевом, так и внебиржевом сегментах рынка и создало дисбаланса спроса и предложения, поэтому и растут цены. Дата рассмотрения дела на данный момент еще не назначена.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (268) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2018 12:16

"Проблемы в нашей стране не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том что богатые не могут нажраться."
Не помню кто сказал.

  • Panda
    15.05.2018 12:09

    Дикий капитализм 2.0

    • Анонимно
      15.05.2018 12:24

      Сегодня все государственное. А те кто якобы - всего лишь наместники. Вон Русал спасают.
      А Роснефть, Газпром нефть, Газпром, Сбербанк - всё государственное и никогда капиталистическими не были!

      • Оптимист
        15.05.2018 12:45

        У них служебный транспорт
        Они не знают цену бензина
        Будут давить пока давится
        Пока протестов массовых не будет

        • Анонимно
          15.05.2018 13:42

          Уважаемый вы определитесь уже, вы же агитируете в основном за то что бы, все силы бросить на принудительное изучение татарского языка, не татарами. Так сказать, предпочитаете в темах языка, спускать пар.
          Народ ведомый такими провокаторами как вы не интересует его уровень жизни, цена литра бензина, место постройки МСЗ, его интересует одно, как навязать свой язык другим
          Или вы зашли в эту тему, немного плюсов поднабрать, растерянных в языковых битвах ?

          • Оптимист
            15.05.2018 14:09

            Я всегда говорил и говорю что эти языковые проблемы раздуваются капиталистами и врагами России что бы отвлечь народ от реальных проблем
            Пока нас ссорят артеменки они лезут в наш карман и выгребают последнию мелочь

            А такие как вы ведутся на это и наинают всех своих бедах винить соседа другой национальности
            Эх вы
            Не будьте такими наивными

          • Оптимист
            15.05.2018 14:35

            С кем мне биться ?
            С соседом Олегом?
            Нам с ним делить нечего
            И я не настолько глуп что бы его винить во всех бедах

            Не дождетесь

        • Анонимно
          15.05.2018 13:45

          Массовые протесты которые вы так ждете, докатятся и до вашего комфортного дома, в закрытом коттеджном поселке. И я думаю слушать где вы взяли деньги на все это, разгневанная масса не будет

          • Моисей
            15.05.2018 14:42

            Оптимист прав
            Эту ситуацию классики описывали в своих произведениях

            Старина Маркс, Энгельс и дедушка Ленин

            Капиталисты в погоне за приьылью пойдут на любое преступление

            Разделяй и властвуй
            Пока нас травят между собой они мошну набивают
            А провокаторы разогревают

        • Анонимно
          15.05.2018 15:22

          Пора бойкотировать! Они всегда найдут объяснения! Никак не нажрутся.

          • Анонимно
            15.05.2018 20:20

            Согласен. Обнаглели. Цена на нефть рекорды побила в эти дни а цена на бензин внутри страны как на дрожжах растет, нас за идиотов чтоли держат? И главное Антимонопольный комитет молчит как бы и ни при чем он вовсе.

            • Анонимно
              16.05.2018 17:43

              Согласен цена за баррель растет! Рубль дешевеет, соответственно экспортную выручку делают хорошую, еще и на внутреннем рынке хотят дожать до предела что ли! куда вообще катиться эта страна депозиты под 5% кредиты под 20% народ нищает бенз дорожает, точно революцию дождуться!

        • Анонимно
          16.05.2018 16:26


          Мысли хорошие, но не у нас в сырьевой колонии это первый рывок от" выбранного".

      • Анонимно
        15.05.2018 12:51

        Наивный? Сейчас все частно-государственное- когда прибыль и бонусы толстые получать то частное а когда убытки покрывать и спасать после "эффективного" управления то государственное
        Госкапитализм имени ручного управления

    • Анонимно
      15.05.2018 12:26

      Продал мондео
      Купил дайхатцу
      0.8 литра
      Потом пересяду на о.т

      • Анонимно
        15.05.2018 17:19

        Продал Аккорд с немалым расходом топлива, езжу на Гольф..

        • Анонимно
          16.05.2018 08:41

          ))))

          Лет 18 назад мне маршрутчики в Сибири, купившие новые тогда корейские микроавтобусы, и платившие за бензин 92-й 8-10 рублей, говорили: Если бензин станет 15 рублей - ничто работать не будет, народ выйдет на улицы и ойёёй!
          Так что, проходили это уже.)))

          А если серьёзно, то в Казани надо сделать бензин 60 руб минимум. Что бы очистить улицы от понторезов. Экономящих поллитра бензина на кайенах и крузаках...Не говоря уже о солярисах...

          • Анонимно
            16.05.2018 23:13

            Конечно надо и не 60 а 600 сразу, товары же в магазины телепортацией давно доставляются. И цена бензина никак на них не скажется .

    • Анонимно
      15.05.2018 12:27

      Потерпите немного
      С татарским языком разберутся и заживем!

      • Анонимно
        15.05.2018 12:39

        Ну да
        Не до бензина
        Они борьбой с языками заняты

        • Анонимно
          15.05.2018 14:20

          Сначала сами за это толпами голосуют, а потом на татарский язык валят, удивительный народ!

      • Анонимно
        15.05.2018 16:14

        ты че думаешь эта проблема только у нас . причем тут татарский.

      • Анонимно
        15.05.2018 21:28

        им уже хорошеет и хорошеет. я так счастлив.

    • Анонимно
      15.05.2018 12:41

      Я бы сказал «рыночный капитализм», потому как пока цены на внешних рынках и на нашем внутреннем не выровняются (за минусом доставки на экспорт и экспортной пошлины) - бензин будет уходить на внешние рынки и продаваться там.
      А это значит, цена будет расти до 0.9-1.2 евро за литр 95го примерно (65-75 р). Законы рыночной экономики)

    • Анонимно
      15.05.2018 13:09

      Как то Рутин, во воемя одного из многочисленных обещаний заявлял, чтт каждый Россиянин будет получать ренту от использования ее природных богатств. Где доля народа?????

      • Анонимно
        15.05.2018 16:59

        А кто это Рутин?
        Или вы так специально прикольно "ошиблись"?))

    • Анонимно
      15.05.2018 13:46

      В условиях нормального капитализма ценник должен быть всегда низкий из-за честной конкуренции.
      Если азс хотят получать клиентов то цена должна падать. Задачей государства является соблюдение равных условий всем участникам рынка и не допускать сговора производителей

      • Анонимно
        15.05.2018 17:45

        Сечину новая яхта нужна, Алекперову гедендваген новый сынку. Так что терпите

    • Анонимно
      15.05.2018 14:00

      86% процентам нравится. Так не надо ныть... Сами виноваты

    • Анонимно
      15.05.2018 14:09

      Какой капитализм?
      Это что-то ещё неизвестное человечеству, такого строя раньше не было и в книжках не описано.

    • Самое главное вытащить пистолет и лишь затем трогаться с места. Статистика поломок бензоколонок , а иногда и самих авто есть на этот счёт.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:31

      В прошлом году в Сочи на машине катались - любопытно было видеть, что за пределами РТ бензин дешевле, а тут самый дорогой(((

      • Анонимно
        15.05.2018 14:40

        Татарстан это рай.

      • Анонимно
        16.05.2018 07:56

        Неделю назад до Самары ездил, в Самарской и Ульяновской областях бензин дешевле, в основном Башнефтефские заправки. Зато на каждом шагу кричим про нашу нефтяную республику....

    • Анонимно
      15.05.2018 15:56

      "Но вы держитесь.."

    • Анонимно
      15.05.2018 20:55

      Чуваки вы чё,Таиф по обязательствам не может платить.Кгпто то не запустили,а инвесторы то свое и просят.Поэтому все уходит на экспорт и дорогое топливо своим.

    • Анонимно
      16.05.2018 15:51

      Надо срочно урезать продажу бензина за бугор и все , они захлебнутся своим бензином. Один простой шаг для решения большой проблемы.

    • Анонимно
      16.05.2018 19:39

      после того как президент призвал бороться с бедностью . как -то не стыкуются его тезисы с поднятием цен . я становлюсь еще беднее

      • Анонимно
        14.06.2018 00:57

        Вы просто не правильно поняли послание. Призыв был не бороться с бедностью, а сокращать количество бедных. Вот они и сокращают.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:11

    Выборы прошли, инаугурация прошла. Все! Дальше наслаждайтесь ракетой.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:16

    "Проблемы в нашей стране не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том что богатые не могут нажраться."
    Не помню кто сказал.

    • Анонимно
      15.05.2018 13:14

      Есть решение - двигатели на дровах!
      Вот только гражданам пока не разрешено их собирать, но валежник депутаты со следующего года уже разрешили собирать. Так что может очередь дойдёт до дров.
      Хотя скорее наоборот депутаты одумаются и введут лицензии и квоты на сбор валежника!

      • Анонимно
        15.05.2018 20:58

        бирки будут клеить на валежник,ЕГАИС на дрова.На одного работающего -десять сосущих его кровь

    • кузяка
      15.05.2018 13:52

      Вот это в самую точку +100500.
      76% одобрямс:- бензин пошел, пенсионный возраст пошел, жкх пошел, цены на продукты пошли, ЧТО там на очереди. Им все мало и не подавятся.

      • Анонимно
        15.05.2018 14:33

        Но самое фантастическое это то, что официальная инфляция опять будет понизится!

    • Анонимно
      15.05.2018 13:53

      Ключевая проблема тут что независимые азс загибаются, потому и цены растут.
      Чем больше компания тем больше бюрократический аппарат для его управления, тем сложнее управлять тем дороже это все выходит. Чтобы скорректировать затраты и сохранить выручку поднимают цены.

      • Анонимно
        15.05.2018 13:59

        ЧЕКА

        По вашей логике одиночные магазины должны были давно придушить федеральные сети типа Магнит и Пятерочка..

        • Анонимно
          15.05.2018 14:44

          не сказал бы что магазинные сети выигрывают, например покупка через частные интернет магазины выгоднее покупателю, цены там дешевле

          • Анонимно
            18.05.2018 01:02

            Причем тут независимые заправки... 70% в цене это акциз. Вот здесь корень всех бед, он растёт так как у Медведева слишком много растрат, а плюсов мало. Приходится греть собственных жителей

    • Анонимно
      15.05.2018 17:40

      Задорнов

    • Анонимно
      15.05.2018 19:18

      Уже обошли Питер. Впереди только москва. Кстати в казахстане и кыргызстане 92 стоит 30 рублей)

      • Анонимно
        16.05.2018 10:45

        А вот в Томской области дизельное топливо 2 дня назад стоило 44 рубля 15 копеек

    • Анонимно
      15.05.2018 23:12

      Собственникам таифа и Татнефти миллиарды ж нужнее, чем миллионам людей в стране

    • Анонимно
      18.05.2018 09:36

      Рецепт против ожирения: "Есть надо до исчезновения чувства голода, а не до появления чувства сытости". Богатые во всех странах ненасытные, цель их жизни - добавить еще один нолик к сумме капитала.

  • В субботу нанял Газель ездил в город за кормами и 2 часа простоял на газовой заправке! Пока газ в два раза дешевле и самое смешное крутын иномарки каждая вторая стояла в очереди! Если газ подорожает то труба придет перевозкам МСБ! Чем думает в правительстве Медведева?

    • Анонимно
      15.05.2018 12:46

      Азат Д

      А автобуусы общественного транспорта, дизельные коптилки закупают, и жалуются что дизтопливо топливо дорогое, надо повышать за презд.
      Вот увидите, сейчас заголосят.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:41

      Просто вы не обращали внимания. Газ дорожает быстрее бензина.

      • Анонимно
        18.05.2018 01:03

        Обращал. Он дорожает пропорционально. 45-55% от цены бензина был почти всегда.

    • Анонимно
      15.05.2018 21:04

      в ГОРОД за кормами???

    • Анонимно
      15.05.2018 23:11

      Не видел ни одной крутой иномарки на газе. Если вы под крутыми понимаете Хендай, Киа, Пежо и Рено, то вы заблуждаетесь

      • Анонимно
        16.05.2018 11:51

        У моего начальника лексус на газу, а до лексуса был ландкрузкр Прадо на газу

        • Анонимно
          18.05.2018 01:04

          Лично видел как Кайен подъезжал и рядом со мной заправлялся) И Тойоту джип видел.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:20

    Привет мистер КАПИТАЛИЗМО!
    Продукцию гонят за границу, создавая искусственный дефицит. Котировки на оптовых биржах бьют рекорды, а независимые АЗС загибаются.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/382201
    здравствуй мистер капитализмо! Поневоле вспомнишь Маркса,который примерно сказал так-если есть прибыль -любой и маму продаст родную..При чем здесь какие - то антимонопольные ведомства? в гробу они видали их!
    Вобщем цены и дальше будут повышаться-это реальный маркер инфляционных процессов, а значит кризис никуда не ушел. Повысились цены-повысятся они и в магазине..Так что повышайте свои зарплаты господа! или затяните туески на поясках!
    А впереди лето! не думайте о плохом! придет осень и разберемся! Все на дачи и больше ходите пешком! Как чиновники и советуют. Скоро метшина на велосипеде увидим, или песошина на велотандеме с метшиным...

  • Анонимно
    15.05.2018 12:21

    Ценовая политика нашей нефтяной отрасли не поддается никакой логике. Когда нефть стоила 120 долларов за бочку бензин стоил 35 руб./литр. Нефть стала стоить 20 долларов, бензин не подешевел ни на копейку, а стал стоить еще дороже. Диз. топливо, на котовом работает вся сельхозтехника и грузовой транспорт вообще стоит дороже бензина, хотя из процесса крекинга нефти является более низшей фракцией чем бензин, а значит затраты на его производство меньше. Из этого вывод, что все ценообразование находиться в руках самих производителей, зависит от их жадности.

    • Анонимно
      15.05.2018 12:51

      Современное диз.топливо, класса Евро-5, в производстве стоит дороже бензина а-80

      • Анонимно
        15.05.2018 14:47

        на заправках 92 минимум. Где восьмидесятый продается и для кого?

    • Анонимно
      15.05.2018 12:59

      В цене бензина 70% составляют налоги и сборы государства, вот и все объяснение. В конце прошлого года их повысили.

      • Анонимно
        15.05.2018 14:00

        Вот и не понятно, зачем государство собирает эти налоги и сборы (акциз) с производителей бензина , продаваемого в собственной стране? Значит эти акцизы оплачивают простые граждане, которые покупают бензин в розницу. Как говорил Леня Голубков: "Куда не кинь, всюду клин!!!".

    • Анонимно
      15.05.2018 13:12

      Скорее в руках государства находится. Вспомните первую половину нулевых. Хоть цена на нефть росла, росло и благополучие страны, но топливо оставалось в умеренной стоимости. А дизель - вообще чуть ли не в два раза дешевле стоил.

    • Анонимно
      15.05.2018 16:00

      Так Путин всем объяснил, что если нефть дешевая, то нефтяникам надо компенсировать эту дешевизну на внутреннем рынке. А когда нефть растет сам бог велел цену задрать. И так как на выборах было 76%, то и цену надо сделать 76 рублей в знак уважения нового президента. И доллар тоже должен стоить 76 рублей. Еще молоко можно сделать 76р. за бутылку и хлеб до кучи.

    • Анонимно
      15.05.2018 17:48

      Я согласен что цена на горючку несправедлива, но и Вы не правы, стоимость нефти оцениваете в долларах а стоимость топлива в рублях, Стоимость нефти упала в 3 раза а бензин только в два, вот в этом вся загвоздка.

    • Анонимно
      15.05.2018 22:56

      баланс спроса и предложения не меняется, на бирже правят другие законы

    • Анонимно
      16.05.2018 21:03

      Когда можно много заработать логика уже не нужна)

  • Анонимно
    15.05.2018 12:23

    Интересно, в других нефтедобывающих странах такое бывает, что нефть дорожает, бензин растет, нефть дешевеет, бензин все равно растёт.

    • Анонимно
      15.05.2018 12:51

      Нефть и цена на бензин никак не связаны в России. Идёт обычное пополнение пустого бюджета.

      • Анонимно
        16.05.2018 09:25

        Полностью согласен. Ведущие поставщики завышают цены, вступают в сговор. Снимают первые "Сливки". Затем в работу включается ФАС, рапортует о том , что участники картельного сговора оштрафованы на крупную сумму. Все довольны. Только маленький нюанс-Вся сумма штрафа уходит в бюджет государства, а цены как были завышенными так и остались высокими. Вывод- Сговор произошел, компании получили сверхприбыль, с нее уплатили налоги, с нее же уплатили штраф государству. Бюджет пополнился на крупную сумму. Только потребитель из всего этого так ничего и не получил. А теперь вопрос - кто выгодоприобретатель всей этой схемы кроме поставщиков топлива? По-моему ответ очевиден-Государство.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:45

      В США прямая зависимость-нефть дорожает, топливо дорожает. Нефть падает, топливо падает. Сейчас вроде бензин там дешевле, чем в России

      • Анонимно
        15.05.2018 18:44

        сейчас бензин в США среднем где-то 51 руб. за 1 л 92-го

        • Анонимно
          16.05.2018 07:59

          Там и зарплаты не 300 долларов как у нас, сравнили тоже. У них Пособие по безработице больше

        • Анонимно
          16.05.2018 09:23

          1 доллар за 1галлон(3,8литра)

      • Анонимно
        15.05.2018 18:50

        чего спорите, здесь цены на бензин по всему миру https://www.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/

      • Анонимно
        16.05.2018 23:48

        Не надо придумывать, цены в США выше чем у нас. Хоть и не на много. и галлон стоит около 3-3.5 долларов там и никак не 1 доллар. Вот цены
        https://ru.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/
        Цены на бензин растут и там тоже.

    • Анонимно
      15.05.2018 17:46

      в эмиратах стабильно дорожает бензин и примерно стоит так же как в России или США. намного бензин дороже стоит в канаде Норвегии и Бразилии. Это все крупнейшие добывающие страны.

  • Ну, хоть в чем-то перегнали США ))

  • вот эти люди и есть на самом деле самые настоящие террористы внутри страны! Это ими должны заниматься ФСБ, Росгвардия и Вооруженные силы РФ.
    С ними надо бороться, они делают все чтоб пострадали как можно большее количество жителей России!

    • Анонимно
      15.05.2018 20:17

      Как они с ними будут бороться, если они сами их назначили, снимут поставят новых своих.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:29

    Кремлевская кормовая база сужается, и перетряска правительства в этих условиях как нельзя кстати. По всей вероятности, побеждают «сечинские» ястребы. Это означает, что в условиях дефицита денег правила распределения средств изменятся. Жирные куски будут доставаться ограниченному кругу лиц, остальные перейдут на «постную» диету. Региональные князьки со своими «свечными заводиками» продолжат доставлять в Москву положенный «по понятиям» оброк, а отправленные «на понижение» чиновники федерального масштаба получат каждый – свою синекуру.

    За всё это безусловно будут платить россияне,дорого заплатят.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:29

    По моему 76% жителей РФ должны быть очень довольны))))

    • Otto Traumer
      15.05.2018 13:21

      Интересно, когда эти 76% в зеркало смотрят, внутри у них ничего не ёкает?

      • Анонимно
        15.05.2018 14:16

        Они в зеркало не смотрят! Они в телевизор смотрят)))

      • Анонимно
        15.05.2018 14:46

        Пускай ёкает у большей половины комментаторов этой темы, которые на выборы не ходили. Они же самыми умными себя считают. Поострить анонимно в комментариях, вот предел их личности. Сам то ходил голосовать, остряк

        • Otto Traumer
          16.05.2018 09:28

          14:46
          1. В приличном обществе с незнакомыми людьми до брудершафта общаются на "Вы". Детям Вашим тыкайте, если есть.
          2. Буду честен- не ходил. Потому как считаю, что на выборах в кукольном театре побеждают не марионетки, а кукловод. Имя кукловода, увы, известно, каждому.
          3. Безумие, по Энштейну, это " точное повторение одного и того же действия, снова и снова, в надежде на изменение". Вы улавливаете мысль?
          По поводу ходил/не ходил на выборы. Я - не безумен (см. п.3) .

      • Анонимно
        15.05.2018 16:03

        Они себе говорят - а могло быть и хуже - и сразу все спокойно.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:18

      Да не голосовало 76 % за Путина, сами знаете же это нарисованные цифры!

  • Галеев Зуфар
    15.05.2018 12:30

    Потому что гонятся за баблом. Бабломаны одним словом. Лучше продать не своим, а тем, кто барыши приносит.

    • Анонимно
      15.05.2018 12:52

      Азат Д

      Это бизнес, они платят налоги. Там нет своих.
      Вам что, для своих денег жалко, а то их призываете, чтобы они вам их отдали, через дешевый товар?

  • ФАС у нас беззубый потому что, и Минпромторг ну НИКАК не регулирует ЦЕНЫ как на АЗС, так и в сетевых магазинах!
    Почему на оптовых базах овощи и фрукты на 100-150% девешеле, а какое-какие и на 300%, потому что, как сказал комментатор выше-не могут нажраться.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:33

    что за название в статье? на чем поедут? на дровах? вот подняли цену и что? все равно заправимся! ехать нужно, вариантов нет. нет, можно, конечно, от машины отказаться. но таких практически нет. вот откажитесь от личного транспорта на 3-4 месяц. всей республикой. слабо? а раз слабо, и не можете за базар ответить - терпите.

    • Анонимно
      15.05.2018 12:40

      Я на работу на трамвае поехал.Вчера заехал на АЗС-поплохело резко.Правильно говорите,пока народ не выйдет на улицы массово-так и будут доить.

      • Анонимно
        15.05.2018 18:55

        В 91 народ вышел массово. Лучше стало?

      • Анонимно
        15.05.2018 18:57

        Вся история - Россия, кровью умытая. Хочешь ездить на машине - должен зарабатывать на бензин.

    • Анонимно
      15.05.2018 13:22

      Кстати о дровах- валежник собирать разрешили, так что можем теперь как в Северной Корее ездить на дровах!

      • Анонимно
        15.05.2018 14:11

        В Сев.Корее по закону запрещено иметь простолюдину автомобиль.

        • Анонимно
          15.05.2018 14:25

          В КНДР скоро все поменяется- и через лет 5-7 будет единая Корея потому что Ким понял что к чему
          А вот мы похоже готовимся занять место КНДР))

  • Низами
    15.05.2018 12:37

    Некому "топнуть ногой" на производителей и продавцов...
    Все контролирующие и надзорные органы лишь пальчиком погрозить умеют...

  • Анонимно
    15.05.2018 12:37

    Все эти акцизы, НДСы, и пр. пр. налоги добавляются в конечном итоге к НДФЛ, ложатся на плечи простого человека, и давят, и давят. Не успеешь привыкнуть к плохому, как становится еще хуже.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:39

    На экспорт отправлять выгодней. Проблем купить с завода хоть 92, хоть дизель никаких нет-значит и дефицита нет. Норвегия тоже нефтедобывающая страна, а бензин и дизель самые дорогие в Европе. Так что просто повысить зарплату надо в конце концов

  • Анонимно
    15.05.2018 12:42

    Такими темпами скоро машины придется газогенераторами оборудовать.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:45

    А ФАС не задавался вопросом того, что 65% стоимости литра бензина- это налоги, акцизы и прочие сборы государства?

  • Анонимно
    15.05.2018 12:46

    Главный шуллер это нынешняя власть в лице государства, ихние действия никаким экономическим законам не поддается.

    • Анонимно
      15.05.2018 15:15

      Еще тутошние законы с евоными указами не соблюдаются!

  • Анонимно
    15.05.2018 12:47

    так выборы прошли. сейчас течение 6 лет ждем повышения жкх гсм налогов итд. так же ждем снижения зарплаты. по тв каждый день Сирию Украйну показывыют. мы то отних тоже не отстаем.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:48

    Вексельбергам нужно помочь. Затянем дружно пояса

  • Анонимно
    15.05.2018 12:51

    Цена на нефть дорожает -цена бензина повышае
    Цена на нефть снижается-цена бензина все равно подожает!
    КАК ЭТО ПОНИМАТЬ???

    • Анонимно
      15.05.2018 15:23

      Бензин делают не из нефти бензин делают из жадности , непомню кто сказал

    • Анонимно
      22.05.2018 10:41

      Очень просто. Цена на бензин не зависит (на прямую) от цены на нефть, так как нефть мы не экспортируем, а добываем. Поэтому на себестоимость бензина мировая цена на нефть никак не влияет. Бензин дорожает, в первую очередь, из-за постоянного повышения акцизов и других налогов (до 75% стоимости конечного продукта). В данном случае банально создается искусственный дефицит на рынке, так как за бугор бензин продавать выгоднее из-за высокой стоимости доллара и евро и низких экспортных пошлин.
      Выход: поднятие экспортных пошлин или реально обязать НПЗ продавать на внутренний рынок достаточное количество топлива.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:52

    Цена разве не должна формироваться затратным методом? Сначала оптовые цены взвинтили искуственно за счет снижения объема, а теперь плачутся. ФАС проверь себестоимость производста 1т 92-го!

    • Анонимно
      15.05.2018 12:57

      Азат Д

      Так сказали же, деньги пойдут на дороги Крыма.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:52

    приципиально надо забить на азс хотя бы на 3-5 дней . Но у РФ только кричат ,а действий нет.

    • Анонимно
      15.05.2018 13:10

      В РФ нет гражданского общества потому что власть специально общество разобщает тк боится массовых акций и протестов!
      Поэтому в РФ невозможно устроить бойкот АЗС и параллельно забастовки! Думаю через 7 дней простоя цены бы снизили но не в этом царстве- рабский менталитет

      • Анонимно
        15.05.2018 14:25

        Верно,нет сплоченности у народа т.к нас постоянно разобщают. И заводы,фабрики и колхозы боятся возрождать потому что большие массы людей на работе начнут сплачиваться.. А сейчас людей раскидали по офисам,пенсионеров загнали под лавку и все. Знай налоги да цены повышай-увеличивай бюджет страны. Вот и вся бездарная,управленческая эффективность правительства. Отечественные заводы им не нужны,они и так,за дорого все купят,заграничное. А народ пусть выкручивается кто как может. И взлетевшие магазинные цены,цены жкх,топливо и.т.д. им до лампочки,все это оплачиваем им МЫ своими бескрайними налогами. Жизнь как в сказке: Битый не битого везет!

        • Анонимно
          15.05.2018 18:30

          Хотя бы перестать. На месяц заправляться на заправках таифа. А это 70% заправок по городу

      • Анонимно
        15.05.2018 14:49

        Пересядте все на ОТ если боитесь на акции идти. Я стал ездить на нем

  • Tatarmalai
    15.05.2018 12:57

    Людей от животных, кроме всего прочего, отличает способность строить причинно-следственные связи и решать проблему системно, устраняя первопричину, а не следствия.
    Так вот, можно долго и нудно пытаться разобраться с тарификацией литра бензина, с факторами, влияющими на его розничную цену, но причина в одном:
    Нами правят люди, которым плевать на экономику, наше благосостояние и будущее страны.
    Решение - сменить наконец эти переполненные подгузники, которые мы носим уже два десятка лет всей страной.

    • Анонимно
      15.05.2018 13:39

      Ну так кто у нас Самый гениальный экономист всех времен и народов то известно)))
      И опять его незаменимого на 6 лет выбрали- так что наслаждайтесь!

  • Анонимно
    15.05.2018 13:00

    Я очень раз за те самые 76% поддержки. Молодцы. Грядет теперь повышение цен не только на бензин, но и как следствие на всё остальное. Законы логистики никто не отменял. Терпим дальше.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:02

      Если бы к власти пришла Собчак или Грудинин, то бензин был бы дешевле?

      Если да - то почему?

      • Анонимно
        15.05.2018 14:30

        Если бы пришел НЕ Путин к власти то была бы сменяемость власти и всей это камарильи вокруг а значит власть знала бы место и старалась для людей а не для своих придворных!
        А когда 18+6 лет у власти одна и та же компания друзей и тварищей то по любому они теряют почву под ногами и считают что им все позволено в этом царстве!
        Ясно?

    • Анонимно
      15.05.2018 15:15

      За глупость обычно наказывают. И мы должны понести наказание сполна.

  • Анонимно
    15.05.2018 13:02

    вставляют обратно? автовладельцы?!? это очень смешно. так смешно что даже Искандеры и то не сдержались и раскатисто захохотали. Но в целом считаю что все-таки санкции нам только на пользу

  • Анонимно
    15.05.2018 13:06

    молодцы что поднимают,правильно делают! надоели жалобы водителей, требующих себе бесплатного бензина и парковок центре Казани и во дворах. прикидываются нищетой-голытьбой, а ездят на авто за 2-3млн. рублей. Бензин должен стоить 1 доллар. Точка! А ветхие лады,запаркованные на газонах и мешающие нормальным людям жить, должны отправиться на свалку! нет денег на парковку-садись в метро или на велик, нытье достало,вот чесслово

    • Анонимно
      15.05.2018 13:24

      ваше слабоумие не дает понять то, что вследствие подорожания бензина подорожает и всё остальное? Вы же будете ныть первым, что продукты в Пятерочке подорожают.

      • Анонимно
        15.05.2018 14:12

        у многих росиянян нет причинно следственной связи,Царь у них хороший,бояре плохие и Крым не причём.

      • Анонимно
        15.05.2018 15:08

        ваше слабоумие, не надо мне чужого. я вчера был в магазине, пиво 28 руб. яйца 40 рублей, как и 5 лет назад. не надо сказок,ок? цены на бензин никак не влияют на рынок товаров повседневного спроса, это вранье разгоняют давно и я с ним знаком: оно рассчитано на бесхитростный ум недалекого обывателя, понятия не имеющего о механизмах ценообразования и совр.рын.экономики

        • Анонимно
          15.05.2018 18:32

          Пиво за 28?)) Одно радует, те кто это пьет долго не проживет

        • Анонимно
          15.05.2018 20:16

          Это где такие цены?!!! Покажите мне этот магазин, покажите!!!!!!

        • Анонимно
          16.05.2018 22:45

          Милейший! А где это у нас пиво по 28? Или яйцо по 40? В Зазеркалье???Я кладовщик с огромным стажем работы. Схему логистики знаю как маму! Любое повышение цен на топливо, автоматом забивается в цену продуктов, а так же любого перемещаемого груза на колёсах! Платит конечный потребитель. Вы! И я!

    • Анонимно
      15.05.2018 13:49

      а если я бюджетник и у меня денег только на ветхую ладу, но при том, я хочу ездить на дачу? мне, что, ее дровами заправлять? или у вас зп в валюте?

    • Анонимно
      16.05.2018 09:02

      Может быть проще выселить всех кто мешает вам жить

  • Анонимно
    15.05.2018 13:09

    необходимо учесть следующие факторы:
    1) во-первых чудесный налоговый маневр, который переложил доходы государства с экспортных пошлин на НДПИ, что привело к росту себестоимости производства для переработчиков. при этом конечная цена реализации внутри страны достаточно жестко контролируется.
    соответственно переработчики чтобы наверстать стали больше гнать за рубеж.
    2) во-вторых, напомню что в цене бензина акцизы и налоги составляют практически 60%, которые ещё и были недавно существенно подняты, что опять-таки привело к росту цены. это кстати и является тем фактором который препятствует сильному снижению цены при падении цен на нефть (т.к. все акцизы установлены на тонну, т.е. единицу товара).

    можно конечно во всем винить заправки, но по факту если они покупают топливо за 10 рублей, они не могут его за 5 продавать.
    статья без серьезного анализа составлена.

  • Анонимно
    15.05.2018 13:14

    а обычный народ как терпел, так и будет терпеть

  • Анонимно
    15.05.2018 13:15

    Давай, давай, 76,66 возмущайся))) отстаивай свои права...а я буду посмотреть))))

  • Псевдоним
    15.05.2018 13:26

    Почему в США одновременно с падением цены на баррель нефти падают и цены на бензин, а в России нет?

  • Анонимно
    15.05.2018 13:27

    ВВП в одном из обращений анекдот рассказал:
    Встречаются два приятеля.
    Один спрашивает другого: — "Как жизнь? Как дела?"
    Другой отвечает:
    — Какие там дела ! Жена ушла, из квартиры выгнала, с работы уволили — в общем полнейшая невезуха.
    Первый:
    — Ну не переживай. Сам знаешь, жизнь ведь полосатая, просто сейчас у тебя полоса черная, скоро все изменится.
    Проходит год, встречаются опять приятели и первый спрашивает:
    — Ну как теперь дела?
    Второй отвечает:
    — И не спрашивай, оказывается, та полоса была белой.

    так что держитесь 76% еще 6 лет

  • Анонимно
    15.05.2018 13:31

    в Египте 1 л 92 бензина 18руб. это еще подорожал. был 15р..

  • Анонимно
    15.05.2018 13:36

    Нехорошие люди подняли цены на топливо. Как раз к открытию дачного сезона. Хотя и продукты и проезд в общественном транспорте, жкх-все подняли. Может это враги из-за бугра переодетые в наших правителей?

  • Анонимно
    15.05.2018 13:37

    Нефть 79 доллар 62 хахаха)) Сейчас бюджет пополнят и я в космос

  • Анонимно
    15.05.2018 13:45

    Внутренний вековой монолог перепуганного насмерть обывателя – тот самый стон, что у нас песней зовется. Под эти стоны брали власть большевики, под них расстреливали и морили голодом, шли в атаку и брали Берлин, устраивали «оттепель» и возвращались к «заморозкам», объявляли перестройку и проводили «шоковую терапию» с приватизацией. Теперь – ринулись «вперед, в СССР» с политической изолентой в руках. Все, перечисленное выше – оно не про народ, а про государство, которое никак не определится, чего оно хочет и в какую сторону движется. При Сталине строили коммунизм – на крови, костях и человеческом мясе, при Брежневе – «развитой социализм» с дефицитом и государственными барыгами, при Ельцине – суверенный бандостан, закончившийся преемничеством вот всего этого.
    Я удивляюсь вялому нытью многих россиян о тяжёлой жизни.
    Это что государство вбрасывал бюллетени 18 марта – а что ему оставалось? Это оно ходило на «крымнашистские митинги» - а вдруг уволят?
    Процесс сегодняшнего выживания, как газ, заполнил собой все мысли и отнял все время, не оставив ни секунды на рассуждения о будущем. Парадокс в том, что клиническая трусость россиян только приближает их кончину, делая её уже неизбежной.Всю жизнь дышал – всего боялся. А тут дышать перестал – и отмучился. Философия, которой не понять свободно живущим, а не выживающим.

  • Анонимно
    15.05.2018 13:48

    Допускаю, что в цене каждого литра сидит твёрдая доля действующего чиновника. Другого объяснения ценовой логике на топливо у меня нет.

  • Анонимно
    15.05.2018 13:51

    Но вот отскрежетали танки, отгремели салюты, и назавтра россияне проснулись с тем же самым, что мучительно закрикивали вчера. С той же разрухой и тем же подсознательным страхом. Неприглядная реальность упрямо лезет в глаза, и никакая параллельная телекартинка не в силах ее изменить. Количество россиян, которые живут меньше чем на 7 долларов в день (а это - мировой уровень нищеты), выросло до 63,7%, а 13,8% россиян и вовсе тратят меньше 4 долларов. Это – уровень еще не Конго, но уже - Таджикистана.

  • Анонимно
    15.05.2018 13:55

    Некоторое время правительству еще удастся сохранять некое подобие баланса внутри «малины». Но это шаткое равновесие не продлится долго – хотя бы потому, что разбалансировке будут способствовать внешнеполитические поражения и западные санкции, которые уже изрядно подточили систему изнутри. Она-то, конечно, держится на пропаганде, но с каждым днем эффект зомбоящика снижается. Последние месяцы в период переучреждения страна жила под девизом «даешь дозняк, потом – поздняк», и истерила до самозабвения, но даже искореженная страхом властная психика имеет свой предел. Однажды она истощится и на смену «маниакальному подъему» придет суицидальная депрессия. «Низы» начнут ворчать, а позже – возмущаться. Назначенным Путиным местным феодалам станет все сложнее держать население в абсолютной покорности, параллельно поддерживая собственные бизнесы и удовлетворяя растущие аппетиты «федералов». И однажды наступит тот самый момент, когда каждый феодал задастся вопросом: «А остался ли смысл сохранять всю эту неповоротливую и шаткую конструкцию?» Возникновение именно этой крамольной мысли и станет последней точкой перед обрушением системы. Если региональные феодалы решат отказаться от услуг федерального арбитра – его уже ничто не спасет. Как когда-то Горбачева, буквально выдавленного из политической жизни в условиях новой создаваемой реальности.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:08

    Этот выводок паразитов может жить и самовоспроизводиться довольно долго. Пожирать друг друга, откладывая личинки, и так – пока генетически не выродится. Проблема не в территориальном масштабе анклава, а в неуемной прыгучести пост-советской саранчи, и её жажде оставить потомство на «загнивающих территориях врага» и вывозить сокровища украденные в этой несчастной стране...

  • Анонимно
    15.05.2018 14:15

    Выборы прошли.
    Пенсионный возраст (повышение), налоговая реформа (повышение).
    А бензин так мелочи.
    Мы все проголосовали ЗА.
    Зачем сейчас плакаться.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:16

    Други мои,теперь ждём доллар по 200, и самые большие в мире отечественные "Айфоны" и прочие достижения любимых предков. И, конечно, Царь, без ведома которого ни валежник не соберешь, ни кору дуба не заваришь. И – санкции до утробного урчания в холодильнике "Юрюзань".
    Они вымрут сами. Просто оставьте их в любимой пещере, не мешайте им вымирать.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:19

    Вы хоть понимаете в чем проблема??? Нефть наша американцам принадлежит..и эти инвесторы диктуют правила внутреннего рынка,а у них сами знаете,аппетиты не имеют границ

    ТАИФ-татаро-АМЕРИКАНСКИЙ инвестиции и финансы

    • Анонимно
      15.05.2018 15:05

      Вы все врете. Вы московский наймит. Нефть Республики принадлежит народу Республики, у нас на это строят спортивные сооружения, дорожные развязки и метро. И вообще вы все нам завидуете. Вы все делаете для того, что ваши московские олигархи убрали наших татарских руководителей, которые не покладая рук работают на благо многонационального народа Республики. Если не верите, поезжайте в нищею Удмуртию, Башкирию, Ульяновскую область, Кировскую область, Самарскую область. Там на границах с Татарстаном очереди стоят из жителей этих областей, чья единственная мечта, хоть одним глазом посмотреть, как же живут по настоящему счастливые люди, в ТАТАРСТАНЕ

      • Анонимно
        15.05.2018 17:15

        А нефти во многих регионах завались. Кроме этого есть металлы, леса, минеральные удобрения, рыба и т.д. Но у жителей этих регионов ничего хорошего нет. Но в Татарстане нефть есть говорят. А то что добываем трудноизвлекаемую высокосернистую жидкостб с содержанием воды около 80-90 процентов соленой пластовой воды. Но они и многие в Татарстане не знают. Нефтче.

      • Анонимно
        15.05.2018 18:38

        Сарказм?)

    • Анонимно
      19.05.2018 06:28

      совершенно верно,америкосы давно все выкупили-кукловоды дергают наших за ниточки

  • Анонимно
    15.05.2018 14:22

    Превращение России в хорошо законопаченную крепость – единственный выход для кремлевской братвы. Но даже здесь их могут подстерегать «мины», заложенные давным-давно посредством неуёмного казнокрадства. Обескровленные регионы будут полыхать и взрываться по причине недофинансирования, банкротства или в связи с неизбежными техногенными катастрофами. Посему вся очередная путинская «шестилетка» грозит превратиться в одну сплошную череду аварий и локальных протестов. Полиция, ОМОН и Росгвардия вспотеют на площади всей страны. И чем агрессивнее будет внедряться пропагандистская мантра «Зато царь хороший» - тем больше риск, что однажды она перестанет работать. Сломается. И на этом самом месте «русская шарманка» перескочит в начало композиции: «Этот царь плохой, дайте нам хорошего». К примеру, Навального. Или кого-нибудь еще.

    • Анонимно
      15.05.2018 15:08

      В иных рассуждениях простота хуже воровства. Но для "поговорить" сойдёт.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:25

    Недра принадлежат народу. Народ самоустранился от управления своим богатством. Вот и получили, то что заслужили.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:31

    Вот когда в России, все энергоносители подешевеют до максимального минимума, вот тогда и будет возможность поднимать экономику страны.
    Понизить тарифы на электричество (ведь турбины крутят ГРЭС).
    Понизить тарифы на газ, ведь это недра и затрат почти нет.
    Понизить цены на бензин, д/т, так как та же самая нефть, добывается.
    И вот хотя бы понизив на вышеперечисленное, экономику возможно спасти. Ведь вся переработка, все предприятия, сельское хозяйство, логистика, теплицы, заводы, квартиры и многое многое другое зависит от ЭНЕРГОРЕСУРСОВ!!
    А как был комментарий выше, те кому принадлежат НПЗ, АЗС, качалки, ГРЭС, ТЭЦ, линии электропередач, трубопроводы, газопроводы - НИКАК НЕ МОГУТ НАЖРАТЬСЯ!!!

  • Анонимно
    15.05.2018 14:34

    Друзья спокойствие. В чём причина Вашего недовольства ?! Были выборы и там надо было газовать,саботировать и тд.
    Касательно рынка гсм в Татарстане то он монопольный и принадлежит ТАИФ и Татнефть. Есть небольшие частные сети АЗС но они в районах где нет большого пролива.
    Таиф и ТатНефть активно пополняют бюджет и щедро одаривают акционеров дивидентами...а что до обычных людей то Вам Медведев уже сказал "денег нет но Вы держитесь,здоровья Вам и тд" ничего не изменилось.

    Помните истину: в России всегда за всё платит обычный народ и рабочий. Так было так есть и так будет.
    Скоро увидим кратное подорожание продуктов питания,лекарств и всего всего.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:35

    Перешли на рыночные отношения.Вот вам и показатель.А эти цены еще не последние.Весь мир ездит.Только у богатых и цены подороже.А наша страна так же идет по этому пути.Так что ждать дешевый бензин не стоит.Он дорожает под разным соусом постоянно..Дальше будет не лучше.Поэтому от машин отказываються потихоньку.

    • Анонимно
      15.05.2018 14:47

      цены у экономически развитых стран дешевле, даже у тех кто закупает сырье

  • Анонимно
    15.05.2018 14:46

    Схема простая до невозможности,работает уже лет 20 стабильно.Налоги,сборы,повышение тарифов,чтобы платить пенсию и пополнять федеральный бюджет,то есть народ сам себе зарплаты платит и бюджет пополняет,а реально заработанные за эти 20 лет на нефтегазе 1,5-2 триллиона долларов себе в карман.На эти карманные периодически выделяют в ФНБ и резерв,покупают валюту,продают ее нам же,и этими рублями поддерживают пенсии,зарплаты по 8-20 тысяч рублей максимум.Это система,неаполитанская мафия не называет себя мафией,они говорят про себя просто,мы sistema))Это не воровство в чистом виде или коррупция,это на самом деле отдельная часть граждан,скажем 100-200 тысяч человек элиты,взяла под контроль другую часть,то есть фактически условно даже не нэо феодализм,а собственно рабовладельческий строй,который прячется за банковскую систему,поэтому и поддерживает ее,поскольку она фасад,относительно доступные кредиты держат систему на плаву,так что помните,Россия,эта страна бензоколонка,истина)

  • Анонимно
    15.05.2018 14:46

    У власти остался ресурс от 2 до 5 лет,терпите.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:48

    Смотрите на собственников этих компаний. И всё станет ясно. Не могут еще нажраться.

  • Успешно пробиваем дно нашего дна!

  • Анонимно
    15.05.2018 14:50

    И это наша страна.....

  • Анонимно
    15.05.2018 14:59

    Прям такие все оппозиционеры.... А кто тогда 90% царю набросал? Желаю всем бензин по 200 рублей за литр. Нашим гражданам похоже чтоб дошло надо порку на конюшне узаконить и право первой ночи для депутатов, глав районов и прочих руководителей страны. Да и просто богатым людям. Чтоб холопов секли, а жен ихних... тогось. Ну или надо чтоб дети с голоду умирать начали. Хозяева страны чувствуют и знают этот предел терпению. До него не доводят пока. Вот церковь научит примирению со смертью: "бог дал-бог взял" и можно будет очередную грань перешагнуть. Так что не будет никаких бунтов. Вас подготовят. Будете жить и радоваться.

  • Анонимно
    15.05.2018 15:04

    Вот кто нибудь может сказать, что он за последние 30 лет услышал какую нибудь хорошую новость от нашего правительства, после которой наша жизнь стала бы хоть чуточку лучше? Кроме случаев, когда они намеренно ухудшают ситуацию а потом сами и исправляют? Предлагаю схему для поднятия рейтинга Президента. Бензин сегодня АИ-92 за 39,20 рублей. Резко поднимаем до 200,00 рублей за литр, а через недельку снижаем до 140,00 рублей. И все Царя благодарить будут. И в новостях расскажут что впервые за последние 100 лет у нас что-то подешевело... Тогда не только 76% а все 100% на следующих выборах гарантированы.

  • Анонимно
    15.05.2018 15:07

    Сколько можно народ доить?

    • Анонимно
      15.05.2018 15:19

      таких молчаливых "одобрямс" как мы - бесконечно долго

  • Анонимно
    15.05.2018 15:11

    Они уже из странны всё высосали, всё им мало, народу скоро надоест этот беспредел.

  • Анонимно
    15.05.2018 15:20

    Что возмущатся сами выбрали Путина.В. , вот и держите !!!!

  • Анонимно
    15.05.2018 15:24

    А в конце года народу скажут,что у нас самая низкая инфляция 2%!

  • Анонимно
    15.05.2018 15:35

    Самая большая статья в с/с бензина - акцизы, налоги и сборы!!! Дорожает не из-за НПЗ или дефицита, а из-за того, что государство все время прикручивается!

    Крым/дороги +1 рубль, инфраструктура +1 рубль и т.д. просто не всегда это афишируется или не всегда происходит сразу. Про рост акцизов из-за Крыма и федеральных трасс писали ещё пару месяцев назад. Хотя Платон, вроде для этого же вводили "facepalm".

    • Анонимно
      15.05.2018 17:19

      Предлагаю прикрутить акциз на все товары повседневного спроса: молоко, яйца, хлеб, мука, крупа. Во-первых безакцизный товар может быть контрафактным, т.е. угрожать здоровью россиян, во-вторых безакцизный товар может быть нелегально ввезен на территорию страны, т.е. без уплаты налога, нанося непоправимый ущерб финансовой системе дорогих россиян. Введение акциза на товары повседневного спроса принесет только пользу жителям России. А на полученные от продажти акцизных марок средства мы поднимем сельское хозяйство и построим мост не только в Крым, но и до Луны.

  • Анонимно
    15.05.2018 15:39

    Мне вот интересно, те остряки которые козыряют 76 % и фразами "вы выбрали, вы и терпите", а вы сами вообще ходили на выборы ?
    Я давно заметил чем человек бойчее в сети, тем он аморфней в реальной жизни.
    Так вот этим острякам не ходящим на выборы мне хочется, сказать, терпилы не те кто голосовал за Путина, а терпилы ВЫ, ВЫ которые отсиделись дома. И это не они, а ВЫ, будете обтекая, терпеть еще 6 лет. Пишите дальше, клоуны
    Сам если что ходил, и хожу на каждые выборы. За ВВП не голосую давно

    • Анонимно
      15.05.2018 17:41

      Какая разница, за вас проголосовали правильно

      • Анонимно
        15.05.2018 18:44

        А вы из тех кто считает, что ходить голосовать пустая трата времени ?
        А потом сидеть и что то тут писать про 76 %. Терпилы вы и есть, и таких здесь большинство.

        • Анонимно
          16.05.2018 00:11

          как вы не поймёте, нет избирателей - нет выборов безальтернативных.

  • Анонимно
    15.05.2018 15:39

    Почему Shell в городе нигде не работает? Очередной неудачный бизнес проект ?

  • Анонимно
    15.05.2018 15:56

    Переходите на общественный транспорт. Будет вам экономия

    • Анонимно
      15.05.2018 23:34

      Экономия? С двумя детьми и школой по прописке, до которой даже взрослый пешком не дойдет?

  • Анонимно
    15.05.2018 16:11

    Зарплаты у нас всех маленькие в этом основная проблема,
    а не бензин дорогой......
    В той же Турции в 2016 году бензин уже был 1,3 евро за литр
    на заправке лукойл и нечего машины не стояли поток был плотный.
    Пока мы будем за свои зп молча ходить на работу ничего не изменится, нам по.... , а собственникам предприятий тем более!

    • Анонимно
      15.05.2018 17:37

      Помню прибалты при отделении от СССР установили курс своих валют один к одному с долларом. Сразу стало видно, что сколько стоит и куда стремиться, чтоб соотношение доходов и расходов примерно соответствовало среднеевропейскому, и только нам с 1991 года разные курсы устанавливают от фонаря. Для примера с 1 января 2005 года лат был привязан к евро в соотношении 0,702804 LVL = 1 EUR, который оставался неизменным до введения в Латвии общеевропейской валюты. Официально курс валюты не мог отклоняться от фиксированного более, чем на 15 %. С момента привязки к евро фактическое отклонение курса лата от заданного составило не более 1%. Если чё евро ввели в 2014 году. 1% за 9 лет!!!!!! Вот как надо следить за валютным курсом. И это в государстве без ресурсов!!!!!
      Кто будет следить за уровнем заработной платы если все цены на товары сделать как в Европе? Кому достанется маржа между себестоимостью по-российски и ценой продажи по-европейски? И почему хозяева бизнесов неожиданно захотят поделиться этой маржой со своими наемными рабами?

      • Анонимно
        22.05.2018 11:01

        Ключевая фраза - государство без ресурсов, поэтому и с курсом у них такая ситуация. Россия же за счет курса нивелирует потери бюджета от изменения мировых цен на ту же самую нефть.

    • Анонимно
      15.05.2018 17:41

      Про Литовский лит.
      С 1 апреля 1994 до 31 января 2002 года лит был привязан к доллару в соотношении 4:1, с 1 февраля 2002 — к евро в установившемся к тому периоду соотношении 3,4528:1, которое оставалось неизменным до введения в Литве общеевропейской валюты. Официально курс не мог отклоняться от фиксированного более, чем на 15 %; с момента привязки к евро фактическое отклонение курса лита от заданного составило 0 %!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С 2002 по 2014. Двенадцать долгих лет курс стоял на месте!!!!!!! Двенадцать долгих лет вегущая строка в зомбоящике не сообщала гражданам ежедневные изменения курса национальной валюты. Так где лучшие в Европе министры финансов и руководители национальных банков????????

  • Анонимно
    15.05.2018 16:57

    Бензин, везде по России давно уже стоит дороже, чем у нас в республике. Это, конечно не есть хорошо; что мы с соседями сровнялись ценой на бензин , но есть над чем подумать. Никто не станет продавать себе в убыток, если с НПЗ отпускная цена на Аи-92 40 рублей, почему АЗС продают 38. Тут без левого бензина походу не обошлось?
    Я помню в 2000-х хотели ввести для АЗС программу аналогичную ЕГАИС, но под давлением "нефтяных баронов" все благополучно заглохла. Иначе, как накопить ...ряд.?

  • Анонимно
    15.05.2018 17:00

    Переходите на метан. Он в 3 раза дешевле!

    • ПутчДемона
      16.05.2018 08:53

      Миллер вас услышит! Газпром уже во всю продвигает идею о биржевых торгах на газ. Уже и проект постановления правительства РФ готов. Биржевые торги - это неконтролируемое движение цен. Вот Ирек жалуется, что цены высокие. Так он и такие же покупатели и соглашаются и поднимают на бирже цены покупок бензина! Если нам с вами предложить в магазине хлеб по 100 рублей - мы не будем его покупать. А они покупают и потом жалуются. Унтерофицерская азсная вдова сама себя высекла!

  • Анонимно
    15.05.2018 17:52

    Десятилетия ярких побед!

  • Анонимно
    15.05.2018 17:54

    Ну что,товарищи водители,и пешеходы (вас тоже касается),когда на митинг?

    • Анонимно
      15.05.2018 18:45

      Какой митинг. Наше негодование дальше анонимных комментариев не пойдет

  • Анонимно
    15.05.2018 18:24

    А куда это наша прокуратура смотрит?

  • Анонимно
    15.05.2018 19:18

    Стыдно за страну, где добывается это сырье и окупается за счёт внутреннего рынка то есть народа. Очевидно ведь лучше у себя поднять чем сторонним западным покупателям. Просто ужас

  • Анонимно
    15.05.2018 19:29

    Граждане ОАЭ не платят никаких налогов своему государству , но у них бесплатное высшее образование и медицина мирового уровня и лекарства.

  • Анонимно
    15.05.2018 19:30

    Али

    Верное решение.
    Меньше автомобилей будет на дороге , львиная доля чайников пересядут на общественный транспорт.
    Общественный транспорт и автомобили скорой помощи от ТД - датировать из бюджета.

  • Анонимно
    15.05.2018 20:17

    Сегодня же весь день патриоты радуются мосту в Крым. Зачем вам цены на бензин? Радуйтесь.

    • Анонимно
      16.05.2018 09:35

      Для понимания проблемы: моей семье на перелет Казань-Симферополь (2+3) туда обратно цены начинаются от 94,5 тыс.рублей. На авто затраты на бензин составят 16 тысяч в оба конца. Это по 9 литров на 100 км пробега, по сорок рублей за литр. Реально расход средний будет ниже. Бензин пока тоже чуть дешевле. Офигевших авиаперевозчиков надо на место ставить, а пока радуемся мосту.

      • Анонимно
        16.05.2018 11:52

        Немного не правильно... Вы не учли форс-мажор в виде аварий и поломок в пути, а так же не учли остановки на покушать и ночевки, которые тоже стоят денег...

        • Анонимно
          16.05.2018 14:55

          не учли штрафы, износ машины и то что машина каждый день теряет цену.

          • Анонимно
            16.05.2018 15:20

            КУПИТЕ И ПОСТАВЬТЕ В ГАРАЖ. ПУСТЬ СТОИТ И НЕ ТЕРЯЕТ ЦЕНУ И НЕ ИЗНАШИВАЕТСЯ

          • Анонимно
            16.05.2018 15:21

            А Вы пробовали не нарушать правил?

          • Анонимно
            16.05.2018 15:41

            Знавал людей которые книги не открывали. Говорили, что испачкаются, порвутся и в цене потеряют. Так и стояли с не разрезанными порою страницами. Еще есть люди - члены секты "Хранителей хрустальной посуды". Они не едят из нее, а созерцают на полках в стенке. Попадались и хранители ковров. Скатывали перед приходом гостей. А уж "хранителей железной повозки" навалом встречал. странные люди...

        • Анонимно
          16.05.2018 15:04

          Семь раз ездил через харьков и ни разу не поломался. И ни одного штрафа. Еда это да, но за цену обеда в аэропорту (а 94,5 тыр это с ожиданием в Домодедово почти 10 часов) я думаю в дороге неделю питаться можно. Плюсом будут прекрасные пейзажи за окном. Да даже если и 50 выйдет (хотя я с трудом представляю на что их потратить в дороге) все равно вдвое дешевле. Прямой рейс, для сведения, начинается от 112 тысяч рублей.

    • Анонимно
      16.05.2018 15:25

      Сегодня все кому авиаперелет дорог, а дорога через Украину закрыта радуются мосту. Это здорово. То что на строительстве этого моста скорее всего украли немеряно денег ситуацию не меняет. Все равно здорово, что открылся мост.

  • Анонимно
    15.05.2018 20:27

    Надо согласится с Али.Давайте пересядем все одновременно с завтрешнего дня на общественный транспорт- на работу и с работы на автобусе, и так - до снижения цены на бензин. Поверьте, когда не будет сбыта на бензин, они вынуждены будут снизить цены.

    • Анонимно
      16.05.2018 09:00

      Никто не стремится к увеличению продаж через снижение прибыльности. Не будут брать товар (бензин в данном случае) продавец повысит цену чтоб компенсировать падение спроса. Дано: коммерсант закупает товар по 10 рублей. Реализует по 20 рублей. Сто единиц в день. Прибыль 1000 рублей. Вопрос. За сколько он будет продавать товар если реализация упадет до 10 единиц в день?

    • Анонимно
      16.05.2018 09:24

      Бензин не прокиснет. Подождут пока вы одумаетесь. А потом еще накинут. Не будьте наивными. Падение спроса вовсе не стимулирует снижение цен.

    • Анонимно
      22.05.2018 11:14

      В этой ситуации с поднятием цен на сырьевой бирже ВИНКи в любом случае остаются в выигрыше, просто цент прибыли перешел от розницы к опту (на экспорт), а частные заправки ели сводят концы с концами. Так в настоящее время они продают топливо дешевле, чем покупают на бирже и долго так не протянут.
      Чтобы было уроком для ВИНКов, предлагаю в дальнейшем всем начать заправляться только у частников, благо есть нормальные АЗС, например, Ирбис, Магистраль и т.д.))

  • Анонимно
    15.05.2018 21:43

    Повышение благосостояния народа, продекларированное главой государства началось!

  • Анонимно
    15.05.2018 22:24


    Цена нефти на мировом рынке выросла до 79 рублей, соответственно выросла себестоимость ДТ и Бензинов для стран закупающих нефть. У ВИНКов появилась возможность продавать готовую продукцию на экспорт по высокой цене и выставить оптовую цену на внутренний рынок, это причина высоких цен на товарно сырьевой бирже и оптовой цены заводов. При этом экспортные цены все равно выше внутренних цен. В рублевом пересчете от экспорта идет очень большие выручки и прибыли, что устраивает как ВИНКов так и государство, это чистая прибыль компаний и налоги государства. Однако власти не хотят допустить социального напряжения в стране и не позволяют административным мерами и регулированием через госкомпании, такие, как Газпром нефть, Роснефть, Лукойл, Татнефть, Таиф и др. поднимать розничные цены слишком высоко, в связи с чем искусственно сдерживают розничную цену на своих сетях. Экономический расчет, от оптовой цены перерабатывающих компаний и розничной цены на их собственной сети АЗС показывает убыток. В целом ВИНКов это вполне устраивает, так как происходит вытеснение частных независимых АЗС силами самого государства. Для ВИНКов себестоимость производства не поменялась, они зарабатывали и год тому назад, когда цена на АЗС была на 10 рублей ниже и сегодня сверхприбыль.
    Пока не поднимут экспортную пошлину до уровня когда на внутренний рынок продавать будет выгодно, будет дефицит, что будет отражаться на дальнейшем росте цен. Со сложившейся ситуацией справиться при желании только власть. Или мировой нефтяной спад цен на нефть.
    Пока сценарий из текущей ситуации такой, частные АЗС разорятся (Это около 8000 тыс. АЗС), на рынке останутся гос монополии, конкуренции и рыночного формирования цен не будет, какую цену нам дадут, по такой и будем заправляться. Еще будет огромное количество работников (примерно 100 тыс. человек) и их семьи, которые останутся без работы и дохода.

    • ПутчДемона
      16.05.2018 08:55

      Без гос планирования объемов и цен все таки не обойтись. Капитализм - не наша формация. Он кормит только одних, за счет всех остальных. Нужна госэкономика.

      • Анонимно
        16.05.2018 16:00

        Сказав "А" придется говорить и "Б". Контролируя и регулируя цены на топливо придется перейти на государственное регулирование цен на все. Не хочу сказать что это плохо. Это сложно. Есть идея (не моя) о твердой цене эталонного товара на примере мясных изделий. Мясо - цена фиксированная, колбаса - цена свободная. И обязанность иметь в наличии эталонный товар. Цену и качество эталона устанавливает государство, цену на изделия повышенной комфортности - рынок.

  • Анонимно
    15.05.2018 22:41

    Ценники переписывать два раза в мясяц, это може разорить даже крупную сеть АЗС!

  • Анонимно
    15.05.2018 22:54

    Государству плевать на нас

  • Анонимно
    16.05.2018 00:16

    Как то в 00х показывали Дагестан, так там умельцы самопальный бензин продовали...)

  • Анонимно
    16.05.2018 06:20

    зайдите на gsmoptom, нынешний рост цен - далеко не предел - оптовая цена на аи92 от таиф-нк уже 40.07 руб/л, летний дт 41,82

    • Анонимно
      17.05.2018 16:41

      Оптом продают в тоннах, юноша. На разнице цены литра и килограмма и живут заправки.

      • Анонимно
        22.05.2018 11:18

        Судя по расчетам эта разница уже учтена, так как тонна 92-го стоит более 55000 руб.

  • Анонимно
    16.05.2018 09:26

    Пока во власти сидят наши "патриоты" цены на бензин будут расти бесконечно беспричинно. Потому что они ничего другого не умеют.

  • Анонимно
    16.05.2018 10:29

    У нас большинство крупного и среднего бизнеса, в том числе и Таиф и другие находятся в британской юрисдикции, это по факту западные компании, и им плевать на российские законы.

  • Анонимно
    16.05.2018 10:33

    Одна из причин роста цен, то что у нас есть Бюджетное правило, согласно этому закону, все доходы от нефти свыше 40 долларов, отправляются в США, в как бы российский фонд

  • Анонимно
    16.05.2018 11:48

    В ЯНАО, где все добывается и Пермь с Омском не за горами, солярка стоит 45 руб. Как?

  • Анонимно
    16.05.2018 11:56

    я б с удовольствием покупал бы по 41 рублю, а то уже больше года покупаю по 50 рублей. Приколисты блин...

  • Анонимно
    16.05.2018 12:48

    Люди вставляют „пистолет“ обратно в колонку и уезжают
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/382201
    резюмировал или пошутил один из деятелей.
    А водитель залил в бак воздух живительный или газ пердячий?

  • Анонимно
    16.05.2018 16:30

    Виноват навальный в связи с корупцией в киров лесе однозначно.Переубедите меня поклонники малолетние.навал..ного..жду ооочень

  • Анонимно
    16.05.2018 17:44

    пора на велик пересаживаться

  • Анонимно
    16.05.2018 18:13

    Вероятно, скоро я просто оставлю свой автомобиль на заправке и уйду пешком.

  • Анонимно
    16.05.2018 19:20

    Проверочки-то будут?

  • Анонимно
    16.05.2018 19:30

    У нас в Сочи 92-й почти 42 уже!

  • Анонимно
    16.05.2018 20:35

    УСТАРЕВШИЕ ЦЕНЫ ДТ-43.60 ТЮМЕНЬ

  • Анонимно
    16.05.2018 21:29

    еще на 6 лет,затянем потуже пояса

  • Анонимно
    16.05.2018 23:46

    Пенсию подняли!
    Бензин подняли!
    Опять я в минусе!

  • Анонимно
    16.05.2018 23:59

    Это не предел , а беспредел. Каждую неделю уже цены поднимают, куда смотрит ФАС

  • Анонимно
    17.05.2018 00:10

    Буду на газ переводить авто.

  • Анонимно
    17.05.2018 07:27

    Поржал над заголовком)))))). Что то я не заметил уезжающих не заправившихся))). Он по 100руб не отобьёт желание заправить коня.

  • Анонимно
    17.05.2018 07:30

    Не заметил уезжающих не заправившихся. По 100 руб не отобьет желание у этого народа заправить железного друга.

  • Анонимно
    17.05.2018 08:48

    Все это простые отговорки ни одна заправка не закрылась, а только цену подняли и все в Мордовии например литр 92 стоит 41,50 а литр 95 стоит 42,50 и это за 3 дня с 37 рублей. А на базе он идет наполовину дешевле. Просто вы ски карман за счет народа набиваете.

  • Анонимно
    17.05.2018 09:07

    Чуть больше ста лет назад было выгодно зерно гнать за границу. Видимо, не все знают чем это закончилось.

  • Анонимно
    17.05.2018 09:51

    Как сказал один умный человек: " если бы от выборов, что-нибудь зависело, то нас бы туда не звали.". Вспомните референдум 90-х годов. В отношении повышения цен, так еще в 17-ом году было понятно, что пройдут выборы и будет повышение цен и в первую очередь на энергоресурсы и далее по цепочке. Как всегда или обычно. А в отношении 76 % проголосовавших "За", скажу так, какой нужен процент такой и сделают.

  • Анонимно
    17.05.2018 11:16

    У нас в Кировской области 92й уже 43,00 а в пятницу 45,00 обещают

  • Анонимно
    17.05.2018 21:54

    За что боролись, на то и напоролись. Поклоняйтесь дальше власти имущих все ниже и ниже. Нойте, плачте и продолжайте голосовать. Следующие 6 лет закат экономики. Еще немножко и начнется хаос похлеще 90-х. Одно обидно-у власти имущих на всякий случай самолеты стоят прогреты всегда и деньги в банках, за бугром.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen