Общество 
23.05.2018

Хозяйственность или коррупция: в Челнах спорят о мегарасходах на автобусный парк

Челнинское МУП «Электротранспорт» готово потратить 404 млн рублей на ремонт парка «НЕФАЗов» — не проще ли купить новые

Всего три года назад в Челны были закуплены 192 больших газовых «НЕФАЗа», а сейчас чуть ли не две трети из них находится в нерабочем состоянии. На обслуживание и ремонт техники в ближайшие три года МУП «Электротранспорт» готово потратить 404,2 млн рублей. Одни наши эксперты считают, что сумма близка к адекватной, другие же называют ее явно завышенной. Депутат-оппозиционер Васев, относящийся к последним, намерен жаловаться в генпрокуратуру и следком по поводу «нарушения бюджетной дисциплины».

Всего три года назад в Челны были закуплены 192 больших газовых «НЕФАЗа», а сейчас чуть ли не две трети из них находится в нерабочем состоянии Фото: nabchelny.ru

«ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ НОВЫЕ МАШИНЫ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЧЕРА ИХ ПОЛУЧИЛИ, А ТЕПЕРЬ ТАКУЮ СУММУ ЗАКЛАДЫВАЮТ НА РЕМОНТ!»

Сегодня челнинское МУП «Электротранспорт» разместило на сайте госзакупок заказ на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту 192 городских автобусов «НЕФАЗ 5299-30-51» и «НЕФАЗ 5299-40-51». Начальная цена контракта составляет 404,2 млн рублей, из которых около 212 млн приходится на запасные части. Согласно конкурсной документации, источником финансирования является бюджет «Электротранспорта». Контракт с поставщиком заключается на три года и истекает 20 июля 2020 года. Так, в этом году компания планирует потратить на обслуживание автобусов 108,8 млн рублей, в следующем — 186,6 млн рублей, а в 2020-м — снова 108,8 млн рублей.

Как указано в техзадании, в наличии у исполнителя заказа должно находиться специальное оборудование, такое как гайковерт для гаек колес, грузоподъемные механизмы, зарядное устройство для аккумуляторных батарей, компрессоры, комплект для очистки и проверки свечей зажигания и многое другое. В случае выявления поставки некачественного товара исполнитель должен будет произвести замену данного товара на аналогичный. Поставщик также должен иметь необходимое количество запасных частей и расходных материалов — в случае отсутствия таковых ему придется обеспечить поставку в течение пяти рабочих дней.

Сумма в 404,2 млн для такой задачи более чем солидная. Во-первых, получается, что затраты на один автобус в год превысят 700 тыс. рублей. В открытых источниках мы нашли, что приобрести городской «НЕФАЗ» с двигателем Mercedes (именно такие установлены на технике «Электротранспорта») можно по минимальной цене от 6,2 млн рублей. Получается, что за год обслуживание 10 автобусов МУПа обойдется в одну новенькую единицу транспорта. Во-вторых, сумма опять же кажется неадекватно высокой, учитывая, что челнинским «НЕФАЗам» всего чуть более трех лет. Они были приобретены в лизинг у АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» в 2015 году. И через такой небольшой срок требуют столько серьезного вмешательства ремонтников? Очевидно, что так. В-третьих, указанная сумма явно серьезная для муниципального предприятия. Хотя источником финансирования указаны собственные средства МУПа. Напомним, что «Электротранспорт» и с лизинговыми-то платежами не справляется. Например, АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» не раз подавала иски к предприятию за неуплаченные долги, более того, даже требовала расторгнуть договор с «Электротранспортом» и вернуть ей все автобусы. В результате по итогам 2017 года на уплату долгов из горбюджета было выделено 435 млн рублей. Благо прошлый год город исполнил бюджет с профицитом. Но кардинально ситуации это не изменило. В мае года нынешнего лизинговая компания вновь выставила иск МУПу на 120 млн рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Но вернемся к тендеру. Опрошенные нами эксперты разошлись во мнении, адекватна ли стоимость обслуживания одного автобуса в 700 тыс. рублей в год. Зато многие согласны с тем, что состояние автопарка «Электротранспорта» оставляет желать лучшего, несмотря на то что транспорт был закуплен всего в 2015 году. Видимо, из-за состояния техники и получилась такая значительная сумма.

«Вы представляете, что это практические новые машины, чуть ли не вчера их получили, а теперь такую сумму закладывают на ремонт! — возмутился в беседе с „БИЗНЕС Online“ один из городских маршрутных перевозчиков, пожелавший остаться неизвестным. — Я бы эти автобусы лучше порезал и сдал на металлолом. Они же („Электротранспорт“прим. ред.) их просто угробили. Насколько я знаю, сейчас порядка 130 автобусов находится в нерабочем состоянии. В основном по причине поломок двигателя. Хотят на машины поставить китайские моторы. Стоит один такой — 1 миллион. То есть только на закупку двигателей им нужно порядка 130 миллионов. А есть ведь и другие запчасти, расходники и так далее. Это дойная корова бюджетных денег. Это в Америке сейчас бы шум подняли: куда уходят деньги налогоплательщиков? А у нас...»

С ним согласен депутат челнинского горсовета Владимир Васев. «Я думаю, что это слишком завышенная сумма на обслуживание и ремонт автобусов „Электротранспорта“, — высказал он свое мнение в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Даже если учесть, что сейчас они находятся, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии. По моим оценкам, сейчас „на приколе“ стоит 110–130 единиц техники. Не думаю, что у всех двигатели убитые. Скорее всего, это причина простоя только небольшого числа автобусов. Но в любом случае установка китайских двигателей, я считаю, нецелесообразна. Если они и дешевле окажутся, то все равно переоборудование автобусов под другие моторы, скорее всего, обойдется в копеечку. Кроме того, однозначно китайские двигатели не являются более надежными. Они будут сыпаться активнее, чем ныне установленные на „НЕФАЗах“. И еще вопрос: получено ли разрешение от лизинговой компании на замену двигателей? Это же переоборудование автобусов, не принадлежащих МУПу. Причем лизинговая компания — камазовская. Не думаю, что КАМАЗ даст на это добро. Это вопрос несколько даже политический для автогиганта».

Владимир Васев Владимир Васев Фото: «БИЗНЕС Online»

«МУП ОБЪЯВЛЯЕТ ТОРГИ, НО У НЕГО ЭТИХ ДЕНЕГ НЕТ, И В БЮДЖЕТЕ ОНИ НЕ ЗАЛОЖЕНЫ»

Впрочем, Васев, отклоняясь от чисто финансового аспекта, смотрит на ситуацию с точки зрения закона. По его словам, в свое время горсоветом было дано поручение исполкому отчитаться о состоянии парка «Электротранспорта», а также подготовить обоснование обслуживания автобусов, предложить варианты: то ли это будет создание собственной базы, то ли передача услуг на аутсорсинг. Сам депутат, кстати, считает, что создание собственной базы для ремонта и обслуживания автобусов обойдется гораздо дешевле, чем трехлетний аутсорсинг в 404,2 млн рублей. По его предварительным прикидкам, затраты в первый год составили бы не больше 100 млн рублей. Это с учетом закупки оборудования, создания собственных складов запчастей и ГСМ, найма персонала. В последующие два года расходы были бы, по мнению Васева, гораздо ниже и за три года вряд ли превысили бы 200 млн рублей. Поэтому нынешний тендер, считает депутат, это просто разбазаривание бюджетных средств.

Правда, тут он оговаривается, что собственную базу по ремонту и обслуживанию автобусов «Электротранспорту» нужно было создавать еще три года назад — сразу после приобретения техники на газомоторном топливе. «Автобусы с двигателями Mercedes подразумевают правильное и своевременное обслуживание, а это означает использование только оригинальных масел, запчастей и т. д. Изначально, когда покупали „НЕФАЗы“, надо было в первую очередь думать о техническом обслуживании. Должны быть хотя бы несколько человек, обученных и сертифицированных для этого дела, на предприятии должна быть ремонтная база со складами запчастей, с постами диагностики, жестким контролем за техсостоянием».

Возвращаясь же к этически-политическому аспекту вопроса, Васев считает объявление нынешнего тендера нарушением бюджетной дисциплины и даже намерен жаловаться — в генпрокуратуру РФ и следственный комитет РФ, то есть сразу в Москву, минуя местные и республиканские подразделения. «Вопрос обслуживания автобусов „Электротранспорта“ — создание собственной базы или через аутсорсинг — должен был обсуждаться на комиссии в июне, — сообщил он. — А они, получается, объявили тендер на аутсорсинг без согласия горсовета. Я на ближайшей сессии буду прямым текстом говорить, как воруются бюджетные средства, и обязательно направлю обращение в генпрокуратуру и следственный комитет РФ. Что мы сейчас видим? МУП объявляет торги почти на полмиллиарда. У него этих денег нет, нет их и в бюджете, они там не заложены. И сейчас они увеличивают дыру, причем без согласования с горсоветом. А потом это предъявят депутатам по вопросу распределения допдоходов и попросят утвердить данный вариант. Я считаю, это неисполнение бюджета. Получается, творят что хотят. То есть определенные должностные лица, заведомо зная, что эти деньги у них отсутствуют, расходуют данные средства, а впоследствии будут погашать из бюджета. Вывод: неважно, какой бюджет мы приняли, потом уже выполненный дадим депутатам на утверждение».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГАЗОВЫХ «НЕФАЗОВ» — ДВИГАТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДОРАБАТЫВАТЬ И ДОВОДИТЬ ДО УМА»

В корне не согласен с предыдущими экспертами и Фаргат Набиев — экс-начальник управления транспорта и связи исполкома Набережных Челнов. Он считает адекватной среднегодовую стоимость ремонта техобслуживания газовых «НЕФАЗов» в чуть более 700 тыс. рублей. «Получается, что средняя месячная стоимость техобслуживания одного большого автобуса обходится в сумму меньше чем 90 тысяч рублей. Это нормальная, в принципе, стоимость, учитывая, что основные расходные материалы и комплектующие — те же самые форсунки, электроника или поршни для двигателей — приходится применять импортные, закупающиеся за евро. Поэтому, учитывая высокий курс валюты, думаю, что эту сумму можно назвать вполне адекватной», — заявил он. При этом Набиев добавил, что у данных автобусов есть две основные проблемы — электроника автоматических коробок передач, а главная — двигатели, которые для суровых условий российской эксплуатации необходимо дорабатывать и доводить до ума.

По информации нашего собеседника, зарабатываемых сегодня МУП «Электротранспорт» средств от продажи билетов хватает только на выплату заработной платы работникам предприятия, на погашение лизинговых платежей денег уже не остается. При этом экс-начальник управления транспорта также считает, что для Набережных Челнов 190 больших автобусов — это слишком много. «У нашего города потребности в таком количестве больших автобусов нет. 190 — это слишком много. Думаю, что вполне хватило бы и 100 штук. У нас четыре основных проспекта, по 25 штук на каждый запустили бы — и денег предприятию удалось бы зарабатывать больше», — высказывает свое мнение Набиев.

Отчасти с ним согласен и другой наш эксперт, который по непонятной причине также пожелал остаться неизвестным. «Весь вопрос в том, входит ли в стоимость контракта ремонт и техобслуживание всех 190 автобусов, числящихся на балансе „Электротранспорта“, или речь идет только о тех транспортных средствах, что еще находятся на ходу, — задается он риторическим вопросом. — Дело в том, что, по нашей информации, из 190 автобусов еще в феврале этого года в работоспособном состоянии находилось только около 70 единиц. Остальные транспортные средства стояли „на приколе“. Основная проблема, с которой столкнулись эксплуатанты, — это поломка газотопливной аппаратуры. Дело в том, что на некогда единственной в Набережных Челнах АГНКС, расположенной на повороте на БСИ, где и заправлялись метаном „НЕФАЗы“, не были установлены влагоотделители, а топливная аппаратура газовых двигателей Mercedes, которые установлены на этих автобусах, очень чувствительна к качеству топлива. Этим и был обусловлен массовый выход ее из строя. Поэтому вопрос, завышена ли стоимость контракта, напрямую зависит от того, входит ли в него реанимация неисправных автобусов».

При этом эксперт поясняет, что техобслуживание и ремонт стоящих на балансе его компании автобусов «НЕФАЗ» с газовыми двигателями производства ПАО «КАМАЗ» обходится ему чуть менее чем в 450 тыс. рублей в год за единицу техники. И, по его словам, обслуживание автобуса с газовым двигателем Mercedes должно обходиться приблизительно на 30% дороже, то есть около 600 тыс. рублей в год.

Слухи о ситуации с «большими автобусами» до «БИЗНЕС Online» доходили уже давно. Гендиректор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов еще месяц назад отказал нашему изданию в устных комментариях по заявлению Васева и дольше месяца игнорировал официальный запрос, презрев требования закона о СМИ. Однако подтверждение тому, что на автобусах пока не поставлен крест, удалось найти и без помощи МУПа — все тендеры последних месяцев от «Электротранспорта» запрашивают поставки на 190 автобусов. Именно на такое количество «Электротранспорт» заказывает и заказывал еще до подозрений депутатов обслуживание бескондукторной системы оплаты, системы спутникового мониторинга, страховку ОСАГО и прочие услуги. Сегодня издание опять попыталось получить комментарий по данной ситуации у Шамсудинова. Но сделать это не удалось. Сначала корреспондент нашего издания довольно продолжительное время не мог дозвониться до топ-менеджера. Затем Шамсудинов перезвонил сам, но, когда узнал, что попал в газету «БИЗНЕС Online», бросил трубку и больше ее не поднимал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2018 15:30

Ну вот, расшумелись... Не дали людям спокойно распилом заняться.
Автобусы ещё должны быть на гарантии! Пусть производитель и ремонтирует!
А то стОлько хвалебных слов было (и есть!) в сторону производителя этих газовых установок и двигателей!
Любишь кататься - люби и саночки возить! ( переводится, как - Любишь бюджетные деньги, имей же честь и отвечать за них!)

  • Анонимно
    23.05.2018 15:30

    Ну вот, расшумелись... Не дали людям спокойно распилом заняться.
    Автобусы ещё должны быть на гарантии! Пусть производитель и ремонтирует!
    А то стОлько хвалебных слов было (и есть!) в сторону производителя этих газовых установок и двигателей!
    Любишь кататься - люби и саночки возить! ( переводится, как - Любишь бюджетные деньги, имей же честь и отвечать за них!)

  • Анонимно
    23.05.2018 15:34

    Камаз просто барахло выпускает и втюхивает кому может, Казань не зря в свое время от них отказалась....

    • Анонимно
      23.05.2018 19:21

      проблемы не с двигателями камаза, а с двигателями мерседес.. ошиблись вы в своем поливании грязью камаза

      • Анонимно
        23.05.2018 21:17

        Нефазы с двигателем камаза это тот ещё трактор, в котором все дребезжит, когда стоит на месте на сиденья идёт вибрация что сидеть невозможно.

  • Анонимно
    23.05.2018 15:45

    Что- то речь ведут только о поломках, типа техника плохая. Надо на проблему комплексно смотреть. Про людей (шофёра) совсем забыли!? Если есть текучка тогда все ясно, хозяина нет, поэтому и за техникой никто не следит, А может кто-то умышленно выводит из строя технику?

    • Анонимно
      23.05.2018 15:59

      Поменять руководителя и все с этим предприятием будет в порядке. Эти автобусы работают на самых выгодных маршрутах, водители деньги от продажи билетов себе в карман складывают, автобусы сломанные, бюджет страдает, а ведь частники с прибылью работают, но их с этих маршрутоы выжили. Уважаемый Наиль Гамбарович- этот МУП Ваше детище, там надо наводить порядок..

    • Анонимно
      24.05.2018 10:31

      в том то и дело. не сами же ездят и ломаются, если технику не берешь, то любую технику можно убить

  • Анонимно
    23.05.2018 15:54

    Шамсутдинов сидит на двух креслах. управляет и МУП "Электротранспорт" и ООО "Электротранспорт". Ему очень хорошо, зачем газета беспокоит его. Судя по неоднократным материалам о состоянии дел в МУП "Электротранспорт" дело видимо идет к полному развалу данного предприятия. Без качественного технического обслуживания автобусов и контроля за их техническим состоянием эксплуатация автобусов невозможна. Угробили же в свое время ПАТП и ПАК города и этому предприятию будет конец.

  • Анонимно
    23.05.2018 16:20

    Разогнали частников и создали автобусный парк и уже попали на полтора млрд. бюджетных денег. Еще сколько нужно будет чтоб эти автобусы как то ездили? Ведь горя не знали, был частный извоз и никаких расходов бюджета, быстро доезжали не ждали в мороз по полчаса большие автобусы. Это стоило того уважаемые умные наши чиновники?

    • Анонимно
      23.05.2018 16:55

      Все эти газельки точно не нужны....стоишь как в душегубке, с коляской не войти, автобусы большие однозначно нужны...но надо было ремонтную базу изначально создавать и не связываться с нефазами...но какой то большой начальник настоял чтобы Челны купили именно нефазы...

    • Анонимно
      24.05.2018 10:32

      где их разгонали пол города в газельках

    • Анонимно
      24.05.2018 14:05

      23.05.2018 16:20 ----Вот не надо ля-ля . Частные перевозчики как работали так и работают. Очень много нелегалов- автомобили не оборудованы валидаторами. На сегодня считаю, что мерия должна создать контрольную службу не при "электротранспорте", а осуществлять проверку всех перевозчиков на наличие оплаты проезда пассажирами, создав такую службу при транспортном отделе.
      И хватит этого всезнающего эксперта Васева печатать в Бизнесс онлайн- вы серьезное издание, сколько можно слушать " Эксперта ." В свое время кричавшего про тарифы ЖКХ, сравнивая свои расчетки в Махалля и УК Ключевое с разным метражом квартир ( утверждал, что в УК Ключевом За свои 100кв.м получает к оплате суммы меньше, чем за квартиру в 50 кв.м вУК Махалля.потому, что тарифы в Ключевом меньше.) ВАсев Хватит бла-бла, Вы судите о работе Общественного Транспорта, не пользуясь им как дилетант. В вашей декларации указан парк автомобилей и вы решили , что можете судить работе общественного транспорта? Судить об этой работе могут пенсионеры, мамы с колясками , люди которых достали газельки-килечные банки, ездят люди потому что нет выбора.

      • Анонимно
        24.05.2018 14:48

        Ответьте на один вопрос: Почему Газелькам выгодно возить, а вы в убытке на больших и газовых автобусах? Теи более газ имеет преимущество, как дешевое топливо, а экологическую безопасность газа исчерпывает его взрывоопасность.

        • Анонимно
          25.05.2018 11:48

          1. Водители Газелек получают не официальную зар. плату (экономия на соц. отчислениях).
          2. Самые популярные маршруты остались за частниками ("27", "109" и т.д.)
          3. Частники имея большие суммы "налички" получают еще и проценты с "обналички"

    • Анонимно
      25.07.2018 00:22

      Конкретно кого и когда разогнали.
      Выйди на остановку и посмотри сколько
      ГАЗелей , а сколько Нефазов.

  • Анонимно
    23.05.2018 17:00

    Абсолютно согласен с комент16.20. Когда Магдеев рассказывал про эти 190 автобуса, как о счастливом лотерейном билете, который он вытянул для города. Любому , кто хотя бы немного занимался перевозками было ясно , что это хомут , который утянет на дно. Казанцы, съевшие собаку ещё с китайскими «красными», категорически отказались от такого «счастья». Тогда ещё было понятно- возят частники население- сиди радуйся, что есть ещё такие челнинские коммерсанты. Посмотрим , сколько ещё миллиардов закопают в это «счастье», а там может и счётная палата подтянется, калькулятор подарит господину Магдееву

  • Анонимно
    23.05.2018 17:16

    Как можно эксплуатировать пассажирские автобусы не имея своей технической базы для обслуживания? На это мог подписаться только проф непригодный руководитель. В городе еще остались специалисты работавшие в ПАК, ПОПАТ, соберите их пусть деды обучат молодежь. Передадут свой бесценный опыт и уйдут потом. Эти же горе руководители преследуют несколько другие цели, они любую технику угробят, а это вопрос безопасности и жизни людей. Все это на руку только хозяевам маршруток, от которых надо избавить наш город! Опыт Казани показал, что без них легко можно обойтись.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:33

      а ПАК разве ещё существует? вроде же закрылся или это другое?

  • Анонимно
    23.05.2018 17:28

    Да что там говорить, распил-распил... это мелочь
    Лучше посмотреть вот этот аукцион (закупка у единственного поставщика): http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ep44/view/common-info.html?regNumber=0173100006418000083

    23.05.2018 Закупка сельскохозяйственной техники (1 трактора)
    200 000 000,00р. Москва г, Москва МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 7708075454, 770801001, Российская Федерация, 107139, Москва, ПЕР ОРЛИКОВ, 1/11

  • Анонимно
    23.05.2018 17:39

    Ну все, эксперты по "распилу" подтянулись. Т.к. связан с транспортом, могу сказать, что сумма если и завышена, то на 3-5%. не более...
    Давайте, просто прикинем на "коленке" сколько стоит ТО-2 автобуса:
    1. масло моторное - 35 литров (а туда заливается шелл римула по цене на рынке - 300р за 1 литр).
    2. эл. фильтрующий стакан (ФГОТ) - 2 000 руб.
    3. Элемент тонкой очистки топлива (стакан) 2*500
    4. Элемент воздушного фильтра (Идет как аналог США)- 6500руб.
    5. Масло КПП ZF - 15 литров (шелл АТФ 2) - 500 руб за 1 литр.
    6. Элемент осушителя ВАБКО на тормозную систему - 3500 руб.
    7. фильтр масляный - (представьте фильтр от ваз, но в 1,5 раза больше в диаметре и 30 см. в высоту) - 3500 руб.
    8. Смазка консистентная - 6 кг.
    9. Тосол - 80 ЛИТРОВ.
    По мимо этого в нефазе - 4-6 печек (радиатор отопителя), 24 лампы в салоне и т.д. и т.п.
    И это только "замена масла, которая в тазике не превысила бы 2,5-3,5 тыс. руб".
    Идем далее - 1 покрышка NF 201 стоит 17-20 тыс. руб. А их в автобусе 7 шт. АКБ 6СТ 190 - от 10 000 руб за шт. (а их там 2). Да, лобовое Нефаза стоит от 45 000 руб. + вклейка 20 000 руб. Одно только ПЖД стоит от 70 000 руб.
    Да, один только шиномантажный станок для бескамерных колес стоит от 350 000 руб.
    А так, набежали ой, я свою калину за 7 000 в год обслуживаю, а тут в 100 раз больше.... Нет, отдадут обслугу скорее всего, гениальному сыну или не мение гениальному родственнику, который на обслуживание положит, но это другая история.

    • Анонимно
      23.05.2018 20:31

      Когда вместо антифриза в мерседес заливаешь тосол, проблемы и начинаются...

    • Анонимно
      23.05.2018 20:34

      Если покрышки списывать раз в год, а не раз в три года, то можно и заработать...

    • Анонимно
      23.05.2018 20:36

      И масло нужно считать в фасовке 200л, а не 0,5

    • Анонимно
      23.05.2018 21:14

      За три года на новый МБ Актрос с полуприцепом Кроне мы покупали только шины и некоторую мелочевку по просьбе водителя. На ТО были основные расходы по техническому состоянию автомобиля, а остальное по гарантии. Плюс еще на прицепе ремонтировали тормоза и по кузову незначительные расходы, хотя прицеп был б/у. Тягачу ровно три года и пробег 680 тыс. км. Все расходы на ТО и ремонты за три года меньше одного млн. руб.

      Я думаю для городского автобуса, где годовой пробег значительно ниже, расходы на ТО и ремонты не могут быть больше, чем у сорока тонного автопоезда!

  • Анонимно
    23.05.2018 18:12

    Комментарий17.39 писал предположительно один из обоснователей суммы в 700000 на обслуживание одной единицы транспорта. Любому же стороннему специалисту известно, что ТО больше ста тысяч можно только «чайнику» втюхать. Шиномонтажный станок каждому автобусу « личный» наверное не так уж и нужен. Автобусы- лизинговые, значит «каско» - обязательна, а посему лобовое стекло меняем за счёт страховой компании, ну и тд...

    • Анонимно
      23.05.2018 22:32

      К вашему сожалению, нет. Просто, в свое время были Нефазы. В том числе и на ГБО. На двигателях МБ. не было.... И так, постараюсь ответить на нападки (из своего опыта владения Нефазами):
      1. Шины - замена 1 раз в год. стираются на раз, особенно на маршрутах где есть подъемы и спуски.
      2. колодки тормоза - замена 1 раз в 3 месяца (не выдерживают накладки - горят, особенно летом).
      3. Тормозные барабаны - 3 проточки и нужны новые.
      4. ТО-2 - замена масла через 10-15 тыс. (по мануалу - 20-25 тысяч) - масло после такого пробега как гуталин - сказывается рваный режим.
      5. Ради интереса узнайте стоимость шиномонтажа безкамерного колеса - сильно удивитесь - без снятия от 3000 руб. за то, что бы раз и забортировать... И да 2-3 прокола в день практически 100%.
      6. сцепление - ходит не более 60 000 км. Сцепление САКС - лепестковое - замена с з/ч у дилера - не менее 110 000 руб.
      Ну про центральные шарниры, клапана 2-3-4 проводные, трос морзе, ПГУ ВАБКО и т.д. думаю рассказывать не стоит - уровень знаний аля починил таз 80 года выпуска, и знаю как менять масло..... в мотоблоке... А объяснить дилетанту что есть ТО-1 и ТО-2 и чем они отличаются, отличие моста РАБ от МАДАРовского и камазовского - лутше промолчу.
      Нет, вы на самом деле, возьмите свое авто, сядьте, и прокатайте 18 часов в сутки по маршруту автобуса, с такими же остановками, разной загрузкой (от минимальной до максимальной) хотя бы месяц. Я думаю, что и недели хватит, что бы увидеть как авто рассыпается.... Даже мерс.

      • Анонимно
        24.05.2018 08:10

        2-3 прокола шин в день? На дорогах городских улиц?
        А по стоимости снятие-установка, демонтаж-монтаж и ремонт прокола 1500 рублей.
        И где стоит лепестковое сцепление в автоматической коробке?

        • Анонимно
          24.05.2018 12:12

          Еще раз, реальный опыт эксплуатации. Реальные автобусы по реальным маршрутам по г. Набережные Челны. Зря нельзя вложить фото, но поверьте - когда из колеса торчит металлическая зажигалка или гвоздь сотка (да, ловят на дороге и такие подарки) - через несколько проколов колесо на выкидку. Особенно когда водитель прозевал прокол. Опять же повторюсь - у нас не было машин с немецкими ДВС. Гемороя с ними - мама не горюй. Особенно газовые - более 30 000 не ходили - прогар поршней. Что бы снять КПП - необходимо вытащить двигатель. Замена центрального шарнира - 1 раз в полгода. Ну и прочие прелести....
          Могу порассказать, особенно на КПГ.

  • Анонимно
    23.05.2018 18:26

    А лизинговые платежи нужно платить ежемесячно, не накапливать. Разве Шамсутдинов этого не знает?

    • Анонимно
      24.05.2018 10:35

      может он планирует уйти и оставить долги другому? ИЛИ ПОСТАВИТЬ ГОРОД ПЕРЕД ФАКТОМ??! типа мы не можем обслуживать дайте денег или город без автобусов будет...

  • Анонимно
    23.05.2018 20:24

    Б.О. челнинский МУП центральный тоже изучите там тоже неэффективная работа по энергосбережению ,учету электроэнергии .

  • Анонимно
    23.05.2018 23:33

    Не ну какой это распил- если только чуть - чуть «на донышке». А так это поддержка «отечественного производителя»- за наш счёт. Покупаем под проценты, ломаем, отдаём в ремонт у того же, у кого покупали, платит не можем, банкротимся или ликвидируемся, отдаём в счёт погашения долга то что покупали и все: и овцы целы и волки сыты.
    PS. Kaк не было нормального машиностроения именно в России, так и нет его и сейчас.Жаль.
    Данным комментарием я выразил личное собственное мнение.

  • Анонимно
    24.05.2018 01:31

    Хапуг много развелось, поэтому так и происходит.

  • Анонимно
    24.05.2018 05:48

    Интересная страна у нас. Да за такое разбазаривание народного имущества, всем кто причастен, высшая мера полагается.
    Безнаказанность ни к чему хорошему не приводит.

  • Анонимно
    24.05.2018 12:52

    предприятию не хватает грамотного юриста, простой такого количества транспорта можно предъявить поставщику (изготовителю) и тогда еще лизинговая компания должна останется
    и качество сервиса бы думаю подтянулось

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen