Бизнес 
25.05.2018

58 миллиардов от немцев: ТАИФ нашел инвесторов рядом с Linde

«Этиленник» «Нижнекамскнефтехима» обрел финансирование, а Челны вдохновлены проектом КАМАЗа по росту выпуска грузовиков в 1,5 раза

Два крупных контракта Татарстан заключил сегодня на петербургском международном экономическом форуме. «Нижнекамскнефтехим» привлек 807 млн евро на «этиленовый» проект — финансировать стройку будет консорциум из пяти немецких банков во главе с Deutsche Bank. А КАМАЗ, как и ожидалось, получил специальный инвестконтракт на 47 млрд — Челны ждут более 1,4 тыс. новых рабочих мест. На предприятии его значимость сравнивают со строительством нового КАМАЗа. Подробности новых контрактов собрал «БИЗНЕС Online».

. «Нижнекамскнефтехим» привлек синдицированный кредит на 807 млн евро до конца 2032 года: кредитором долгожданного «этиленника» выступит консорциум из пяти банков во главе с Deutsche Bank
Фото: president.tatarstan.ru

СДЕЛКА ПОД СЕНЬЮ ПУТИНА

Как и обещал вчера казанский Кремль, сегодня ПМЭФ принес мегакрупному этиленовому проекту «Нижнекамскнефтехима» долгожданное финансирование. Как сообщила пресс-служба президента РТ, предприятие ТАИФа привлекло синдицированный кредит на 807 млн евро до конца 2032 года. Это порядка 58 млрд рублей по текущему курсу. Соглашение с кредиторами было подписано на петербургском форуме сегодня в первой половине дня. Фото с церемонии президент РТ запечатлел в своем «Инстаграме».

Итак, кредитором долгожданного «этиленника» выступит консорциум из пяти банков, в основном немецких, во главе с Deutsche Bank. Помимо него, партнерами по финансированию выступили UniCredit Bank, Bayerische Landesbank, Landesbank Baden-Wurttemberg, Германский центральный кооперативный банк (DZ Bank AG). Кредит предоставлен под страховое покрытие агентства Euler Hermes.

Продвигать мегапроект ТАИФа на ПМЭФ уже стало своеобразной традицией. Ровно год назад на этом же форуме «Нижнекамскнефтехим», побив рекорд по сумме заключенного контракта на мероприятии и удивив всех его участников, заключил контракт с подрядчиком работ — немецким концерном Linde со штаб-квартирой в Баварии. Сумма контракта составила приблизительно ту же сумму, которая была озвучена сегодня по соглашению с банками, — 868 млн евро. Словом, неудивительно, что финансирование проекта нашли в тех же краях: очевидно, Linde будет комфортнее работать с известными банками-земляками.

Сегодняшняя очередная сделка по «этиленнику» не случайно оказалась приурочена к визиту на форум президента РФ Владимира Путина. Напомним, что в прошлом году он благословил сделку ТАИФа и Linde, лично поприсутствовав в подписании соглашения. А позднее, в октябре 2017 года, принимая в московском Кремле президента Германии Франк-Вальтера Штайнмайера, обсудил с ним этот проект на переговорах.

. В октябре 2017 года, принимая в московском Кремле президента Германии Франк-Вальтера Штайнмайера, Путин обсудил с ним совместный проект ТАИФа и Linde на переговорах
Фото: kremlin.ru

Напомним, что весь проект этиленового комплекса, на сегодняшний день состоящий из двух комплексов по производству мощностью 600 тыс. т этилена в год, оценивали в сумму не менее 500 млрд рублей. Первый этап — строительство первого «этиленника», понятное дело, начинается с меньших траншей. Ранее «Нижнекамскнефтехим» планировал, что 85% стоимости проекта составят заемные средства с привлечением экспортно-кредитных агентств, а 15% профинансирует сам НКНХ из собственных средств.

В соответствии с контрактом, подписанным с Linde, первый олефиновый комплекс мощностью 600 тыс. т этилена в год планируется возвести к 2022 году, общая стоимость первой очереди «этиленника» оценивалась в $4,5–5 миллиардов. На втором этапе должна быть построена вторая очередь, а объемы выпускаемого продукта — возрасти до 1,2 млн т в год. В состав комплекса также войдет производство пластиков (полиэтилена, полипропилена, полистирола). ТАИФ планировал начать стройку уже в начале 2018 года, а осенью приступить к возведению основной установки.

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», не удивлены выбору кредиторов со стороны ТАИФа. Linde уже давно сотрудничает с «Нижнекамскнефтехимом» и с другими предприятиями, входящими в группу «ТАИФ», в частности с «Казаньоргсинтезом», напоминает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова. «Надо также отметить, что татарстанские предприятия не включены в санкционные списки Запада, и западные корпорации используют любую возможность проникнуть на российский рынок в сложных геополитических условиях, — замечает она. — Большую роль играет то, что и подрядчиком стала баварская компания. Скорее всего, осторожные немцы из Deutsche Bank хотят гарантий возвращения кредита, а если и поставщик, и страхования компания будут немецкими, то они считают, что вероятность погашения кредита выше. Ну и требования ЕЦБ по рискам и стресс-тестирование пока никто не отменял, а совсем недавно у Deutsche Bank были сложности с регулятором, поэтому, вероятно, он принял все меры по сокращению рисков для себя». В целом же в России не так много примеров сотрудничества с поставщиками из ЕС, особенно после скандала с поставками в Крым турбин Siemens и после давления, которое США оказывают на европейских партнеров проекта газопровода «Северный поток – 2».


Роль страхового агентства в сделке отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «Российская нефтехимия не находится под экономическими санкциями, в том числе и НКНХ, поэтому никаких препятствий для финансирования со стороны европейских банков не предвидится. Выделяемые консорциумом банков средства, по сути, не покинут пределы Германии, ведь ими будут финансироваться работы и оборудование Linde. Фактор гарантий со стороны Euler Hermes в такой сделке, на мой взгляд, является определяющим, — говорит он. — Многие страны имеют такие агентства, в функции которых входит поддержка экспорта национальных производителей, в данном случае — компании Linde. В состав инструментов какого агентства входит широкий спектр возможностей — кредитование, предоставление льгот и гарантий. Когда идет речь о финансировании производства оборудования для поставок на экспорт, да еще и под гарантию экспортного агентства, банки охотно идут на сотрудничество, чем пользуются и российские предприятия».

В качестве примера похожего европартнерства в химической отрасли он приводит строительство нового агрегата для производства карбамида для ПАО «Тольяттиазот», который разрабатывается швейцарской компанией Casale S.A. (Лугано, Швейцария). Средства на проект выделяются синдикатом банков Commerzbank AG (Цюрих, Швейцария) и Landesbank Baden-Wuerttemberg (Штутгарт, Германия), а гарантом выступит швейцарское экспортное кредитное агентство SERV.

.  КАМАЗ, как и ожидалось, получил специальный инвестконтракт на 47 млрд — Челны ждут более 1,4 тыс. новых рабочих мест
Фото: forumspb.tassphoto.com

«СЕГОДНЯ ПОДПИСАЛИ СПИК С МАНТУРОВЫМ, МИННИХАНОВЫМ, КОГОГИНЫМ»

В букет подписанных на ПМЭФ соглашений оказался включен и второй не менее важный специальный инвестиционный контракт ПАО «КАМАЗ». Речь идет о документе по развитию модельного ряда автомобилей «КАМАЗ» и Mercedes-Benz и модернизации мощностей для их производства. Срок реализации этого СПИКа — 10 лет, инвестиции со стороны КАМАЗа составят 38,6 млрд рублей, а со стороны «Даймлер КАМАЗ Рус» — 7,7 млрд рублей. Напомним, что еще с 2012 года КАМАЗ и «Даймлер КАМАЗ Рус» совместно с Daimler AG реализуют масштабный инвестиционный проект по совершенствованию модельного ряда автомобилей «КАМАЗ». Суммарный объем инвестиций составляет порядка 100 млрд рублей. Нынешний же СПИК появился еще прошлой осенью, когда 1 сентября 2017 года КАМАЗ, «Даймлер КАМАЗ Рус» и Daimler AG подали соответствующую заявку.

Проект стоимостью 46,5 млрд рублей позволит создать на имеющихся производственных мощностях высокотехнологичное компактное и энергоэффективное производство для выпуска современных коммерческих грузовых автомобилей в объемах 55–60 тыс. единиц в год. Сейчас автогигант выпускает в полтора раза меньше — около 40 тыс. грузовиков в год. Этим же СПИКом предусмотрено и создание новых двигателей Р-6, организация производства лонжеров. «Даймлер КАМАЗ Рус» создаст производство новых грузовых автомобилей Mercedes-Benz на площадке в Набережных Челнах. Работая вместе, предприятия также обеспечат локализацию каркасов кабин, локализацию общих деталей, используемых как для производства «КАМАЗов», так и автомобилей Mercedes-Benz.

Как прокомментировал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев, проект завода каркасов кабин сопоставим по масштабам со строительством самого КАМАЗа. И инвесторы — КАМАЗ и «Даймлер» — хотят быть уверенными, что условия, в которых будет работать новый завод, не изменятся в обозримой перспективе, а инвестиции принесут результат. «Этот контракт устанавливает обязательства, которые берет на себя государство, региональная, городская власть и инвестор. Региональная власть, например, гарантирует, что будут послабления по налогам. Мы гарантируем, что вложим определенное количество денег, обеспечим рабочими местами, поступления в бюджет. Инвестконтракт предполагает определенные обязательства по экспорту, по производству, по локализации, оборудованию. Все эти обязательства закреплены на 10 лет, и, что бы ни случилось, они будут действовать», — объяснил Афанасьев.


У
словия, которые предоставит государство, Афанасьев не раскрыл, сославшись на то, что не уполномочен делиться такой информацией, но сообщил, что выгода, которую за 10 лет получит республиканский и городской бюджет, превысит налоговые преференции, которые предоставят КАМАЗу, в первую очередь по НДФЛ и продажам. 

Мэр Челнов Наиль Магдеев, которого корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил в кулуарах ПМЭФ, доложил, что подписанный СПИК — это для Челнов в первую очередь инвестиции и дополнительные рабочие места. «Сегодня подписали СПИК с Мантуровым, Миннихановым, Когогиным и вашим покорным слугой, — рассказал градоначальник. — Мы идем на определенные налоговые преференции для крупного специнвестконтракта, поэтому в чем-то мы помогаем бизнесу. Спрашивают: чем бизнесу может помочь муниципалитет? Мы практически обнулили ставку земельного налога для реализации на 10 лет СПИК. Мы льгот дали более чем на 90 миллионов рублей. Это создание нового автомобиля. Это и шестицилиндровый рядный двигатель, и кабина. Это серьезные инвестиции — более 46 миллиардов рублей придут в Набережные Челны, будет создано минимум 1300 рабочих мест. Это дополнительные налоги, это достаточно хорошая высокая занятость жителей города. Тут все складывается хорошо: инвестору гарантировано, что правила игры в течение 10 лет меняться не будут, есть хороший налоговый режим, чтобы создавать новое семейство грузовых автомобилей „КАМАЗ“. В этом заинтересован и „Даймлер“. Для Челнов это хорошее знаковое событие».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2018 18:20

Статью даже не читал. Мне просто интересно, с таким восторгам подают новости 58 млрд. от немцев, ?? млрд. от турков, ?? млрд. от саудитов.
Как изменится жизнь простого жителя Республики после этого ? Можете не отвечать. Я знаю, никак, никак не изменится. Хорошо если хуже не станет.
Я работаю заместителем начальника в одной из организаций. И когда подменяю начальника, бываю иногда на совещаниях в АУП нашей компании. У меня волосы дыбом встают, там люди живут в каком то придуманном ими же мирке. Они абсолютно не знают, и не понимают, что происходит у нас, на земле. Все чем они занимаются, можно охарактеризовать одним словом. ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Все что они делают, только усложняет нам выполнение нашей задачи. Это же надо такому быть, что бы за наши деньги, нами бы руководили люди, которые нам же, только мешают.
У нас хороший руководитель считается тот, которые не пытается учить нас работать. Так он хотя бы минимизируют свой вред

  • Анонимно
    25.05.2018 18:16

    А самостоятельно "с нуля" сами не можем уже построить этиенник?

    • Анонимно
      25.05.2018 18:33

      Лучше бы нашли инвесторов чтобы свой народ накормить! А ваши немецкие миллиарды до народа ни на копейку ближе не станут.

    • Анонимно
      25.05.2018 18:40

      Вы предлагаете свои услуги или вы только по части руками разводить ?

    • Анонимно
      25.05.2018 19:07

      Главное - деньги освоить

    • Анонимно
      25.05.2018 19:30

      Без импорта не то что этиленник- свинокомплекс не построить теперь, благодаря умелому руководству

    • Анонимно
      25.05.2018 22:30

      А зачем? Это ж проектировать нужно, инженеры нужны, экономику они блин запускают, смех да и только.

      Нам-то, что от этого?

      Опять прибыль потечет в Европу, а мы с голлй точкой пятой.

      Вредительство, по другому назвать нельзя, ах немцы деньги вложили и?

      В чем достижение -то?

  • Анонимно
    25.05.2018 18:20

    Статью даже не читал. Мне просто интересно, с таким восторгам подают новости 58 млрд. от немцев, ?? млрд. от турков, ?? млрд. от саудитов.
    Как изменится жизнь простого жителя Республики после этого ? Можете не отвечать. Я знаю, никак, никак не изменится. Хорошо если хуже не станет.
    Я работаю заместителем начальника в одной из организаций. И когда подменяю начальника, бываю иногда на совещаниях в АУП нашей компании. У меня волосы дыбом встают, там люди живут в каком то придуманном ими же мирке. Они абсолютно не знают, и не понимают, что происходит у нас, на земле. Все чем они занимаются, можно охарактеризовать одним словом. ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Все что они делают, только усложняет нам выполнение нашей задачи. Это же надо такому быть, что бы за наши деньги, нами бы руководили люди, которые нам же, только мешают.
    У нас хороший руководитель считается тот, которые не пытается учить нас работать. Так он хотя бы минимизируют свой вред

    • Анонимно
      25.05.2018 18:41

      приходите слушать про генплан - вот где облака...

    • Анонимно
      25.05.2018 18:50

      Представляю какими словами вас также матерят ваши нижестоящие подчиненные и коллектив, которым вы руководите.

      В их глазах вы еще больший вредитель .,живете в своем мирке и только усложняете им выполнение задачи..

      А самое главное что за это еще получаете зарплату..
      . Ваш коллектив уверен , что вы как заместитель вообще не нужны, достаточно начальника.

      • Анонимно
        25.05.2018 19:36

        У нас небольшой коллектив, все на виду, у каждого свой четкий функционал. У нас руководитель, это не тот, кто спускает бредовые указания сверху вниз, а тот кто находится на самом ответственном участке работы.
        Я живу по старому армейскому принципу, сперва накорми подчиненных, потом поешь сам.
        Когда вы начнете сперва спрашивать с себя, а потом с людей, тогда про вас так говорить не будут

    • Анонимно
      25.05.2018 19:22

      Вы как-нибудь из своего «мирка» вылезьте за границы Татарстана. Например, в Кировскую область. Пообщайтесь с местными. Узнайте, на какие деньги они выживают. Полюбуйтесь дорогами, домами. И потом поймёте, на какие деньги строится вся городская и областная инфраструктура.

      • Анонимно
        25.05.2018 20:24

        По роду своей деятельности, я часто бываю за пределами Татарстана. Где то хуже, где то лучше. Дальше что ?
        Я вообще, родился здесь, служил в Сибири, учился в ВУЗе на Урале, начинал работать в Краснодаре.
        У меня есть хорошие друзья почти в каждом из регионов России. Так что про "мирок" это не ко мне
        А вот вам бы я посетовал посмотреть Россию, кругозор расширите, да и чувство ложного превосходства может сойдет на нет

        • Анонимно
          25.05.2018 21:26

          Поддержу вас. От местных "аналогов нет".
          Другие регионы, без нефти, прекрасно живут на дугу населения. Основные города-миллионники (без Москвы, Питера+ Тюмень) имеют бюджеты минимум в полтора раза больше , чем Казань. Сопоставимые , почти, с Татарстаном регионы по численности населения, от 2,5 до 4 млн человек, имеют ВРП наравне и выше Татарстана.
          Странно, но люди в Татарстане настолько зомбированы местной пропагандой (аналогов нет, продвинутый регион и т.п.), что диву даёшься.

          • Анонимно
            26.05.2018 01:11

            Вы прокатитесь по регионам с таким населением и увидите разницу, большую разницу!

          • Анонимно
            26.05.2018 10:25

            По ВВП за 2017 год Татарстан на 6 месте, впереди- Москва, Питер, Моск. обл.,ХМАО и ЯНАО.

            Республик была 3 раза на 1 и в этом году на 3 месте по инвестиционнной привлекательности.

            ОЭЗ и ТОСЭР Татарстана - самые большие и продвинутые.

            Сельское хозяйство держит 1 место по молоку, а по зерну и мясу в призерах.

            Татарстан лидер по числу построенных школ, детских садов,ФАПов, катков , бассейнов и спортивных площадок.

            Татарстан лидер по обьемам построенного жилья, по ремонту и переселению из ветхоаварийного жилья, ремонту домов и по благоустройству дворов..

            Татарстан зачинатель и лидер по таким программам как:

            -парки и скверы.
            -реставрация старинных зданий.

            ОТ и дорожная инфраструктура Татарстана одна из самых лучших в стране.

            Извините если испортил вам настроение)..

            • Анонимно
              26.05.2018 12:28

              И все эти цифры нарисованные. Колхозники у власти привыкли рисовать их ещё в советское время.
              А в магазинах : картошка из Египта, молоко поставляют 80% другие регионы России и т.д.. А наши чинуши, как Порошенко, вечно с протянутой рукой деньги просят, а потом народ должен платить их проценты по кредитам. Экономисты туфтовые с купленными дипломами и учеными степенями. Это бомжовая психология ведёт в никуда.

      • Анонимно
        25.05.2018 20:46

        А вы вылезте например в Москву .На какие деньги они проживают!

        • Анонимно
          26.05.2018 01:14

          Просто доходы от всего в респулике идет в карман 3 кланов и все... А остальные уже не особо удащливые

    • Анонимно
      25.05.2018 20:32

      Сочувстую,сам в РосАтоме.Все твои мысли подтверждаю.Мажоры,заполонили.Без ГУЛАГа и Берии,с ними не справимся.Или загубим Промышенность.

      • Анонимно
        25.05.2018 22:32

        Как получилось так, что идоты оказались у руля?

        Я не понимаю, а может это и есть план по разрушению России? Умных не допустить, а жадные и так все продадут за бумагу. Капец просто

        • Анонимно
          26.05.2018 07:14

          Вывод вы сделали абсолютно правильный . Россию снаружи не разрушить , значит будут гробить изнутри ! И лет пять уже этим занимаются . Посмотрите - на всех ключевых постах в министерствах и ведомствах профессионалов меньше половины. Законы и постановления принимаются абсурдные . Загубили промышленное строительство , начиная с проектирования . Кто будет все это строить ? Опять наймут из за бугра ? А свои остатки - подохнут . Это широкомасштабное предательство! Правильно Сталин в период индустриализации был вынужден вычистить везде паразитов и агентуру .Сегодня опять у России грандиозные планы по техперевооружению страны , созданию нового уклада . Нельзя начинать такие преобразования не вычистив минстрой , минэкономику , минпром и правительство от внедренных туда вредителей !

    • Анонимно
      25.05.2018 20:51

      18-20. Улыбнуло, даже рассмешили. Только глупец
      считает себя умнее остальных.

  • Анонимно
    25.05.2018 18:52

    Ну всё заживём !!!!

  • Анонимно
    25.05.2018 20:01

    Схематоз! Уже до Германии дошли! Победа за нами. Только не хочется кричать "Ура". Тяжело, тем кто действительно работает, очень тяжело. Хватит устраивать показуху.

  • Анонимно
    25.05.2018 20:55

    Похвалю, найти деньги - это уметь надо, тем более в это время.

  • Анонимно
    25.05.2018 21:08

    а куда делись десятки миллиардов чистой прибыли ТАИФа, если ему нужны кредиты западных банков под залог всего ТАИФА? Или это схематоз такой с отжатием или деньги ушли настоящему владельцу, а руководству приходиться "крутиться"!
    пан.алекс.

  • Анонимно
    25.05.2018 21:53

    Распродажа продолжается, так и будем в нищете жить.

    Дед в гробу перевернулся

  • Анонимно
    25.05.2018 22:36

    НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ!!!!! Молодцы!!!! Уверенными шагами идут !!!!

    • Анонимно
      26.05.2018 07:23

      Руководить то стройкой кто будет ? Те же , кто тяжелые остатки завалил ? Или найдете профессионалов ? Смешно , когда служба безопасности руководит стройкой и единственным критерием отбора подрядчиков является минимально предложенная цена ! И в то же время руководители НкНх и Таифа не ездят на Ладах Калина - как же так - она же дешевле Лексусов и БМВ ?!

  • Анонимно
    25.05.2018 22:55

    Насчет свинокомплексов, чистая правда, техноологии западные. Элементарные вещи для этого закупаются. К сожалению все запустили в стране. Все технологии заграничные.

    • Анонимно
      26.05.2018 01:48

      В Нефтехимии их никогда и небыло, сегодняшнее производство полипропилена это Базель, технология Сферипол, немцы патентодержатели

    • Анонимно
      26.05.2018 12:30

      Устаревшие технологии покупают профаны.

  • Анонимно
    25.05.2018 23:20

    берем кредит у немцев, отдаем эти же деньги другим немцам

  • Анонимно
    26.05.2018 00:02

    А собственным людям нельзя гарантировать, что правила не будут меняться 10 лет? Цены на бензин, курс рубля, ЕСН, это только на вскидку.

  • Анонимно
    26.05.2018 02:25

    Люди, вы думаете , что говорите? Это привлечение инвестиций в республику! Это рабочие места, это пополнение бюджета и прочее. Вы прежде чем писать, думайте хоть немного

    • Анонимно
      26.05.2018 10:52

      Думаю, что этим процессом возможно надо заняться Вам.

  • Анонимно
    26.05.2018 06:29

    А кто акционеры ТАИФа?

  • Анонимно
    26.05.2018 07:50

    Сейчас москвичи прибегут забирать наше все Таиф Татнефть а наши им а мы в залоге )

  • Анонимно
    26.05.2018 08:20

    Рустам Нургалиевич молодец Татарстанцы уважает !!

  • Анонимно
    26.05.2018 09:31

    Значит,в республике появится возможность,снизить ЖКХ,газ,проезд в автобусе,абон.плату за дет.сад,пенсию и зарплату прибавить!
    Огромное вам спасибо!!!

  • Анонимно
    26.05.2018 10:12

    «Даймлер КАМАЗ Рус» создаст производство новых грузовых автомобилей Mercedes-Benz на площадке в Набережных Челнах.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383518
    - вот собственно и всё.
    На этом заканчивается славная страница грузовиков КАМАЗ.
    Уходит в историю.
    Для Mercedes 46,5 млд. рублей это очень дешевая цена для того чтобы завоевать полное и безоговорочное господство на 1/6 части континента Евразия.
    Куда смотрят надзорные и контрольные органы? Где Министерства транспорта и промышленности? Почему не исполняют свои прямые обязанности?

  • Анонимно
    26.05.2018 10:15

    Будет восхитительно, если на программу господдержки РФ будет претендовать Mercedes из Германии который обоснуется на площадях Камаза.

  • Анонимно
    26.05.2018 10:43

    Как только загубят Камаз и начнется производство Mercedes, я рекомендую жителям бежать из города.
    - Машина безумно дорогая. Не будет пользоваться спросом.
    - Хорошо себя ведет в теплом климате Германии но не подходит для России.
    - Россиянин -это не дисциплинированный немец который обслуживает машину согласно регламента в полном объеме.

    Министерство обороны наблюдая такой шабаш ведьм откажется от заказа. Тогда заводу полный капут!

    На вопрос -Чё делать? Можно дать ответ.
    1. Мотор. НЕУБИВАЕМЫЙ милионник с механическим впрыском.
    2. Никаких камонрейлов тем более пьезофорсунок.
    3. Коробка своя, на своей линии.
    4. Мосты свои на своей линии.
    5. Кабина. Ну замучали уже. Путь немцы поставят линию и можно закрыть тему.

  • Анонимно
    26.05.2018 10:49

    Автомеханик министерства обороны РФ и пьезофорсунка производства Германии - несовместимые вещи.

  • Анонимно
    26.05.2018 11:39

    Значит до 2032 года на рабочих НКНХ будут экономить, зарплаты расти не будут, экология не улучшится.

  • Анонимно
    26.05.2018 18:29

    Это не самое страшное...

  • Анонимно
    26.05.2018 23:18

    Это мы победили в вов всего лишь 73 года тому назад?положили 40 миллионов ЛЮДЕЙ.а теперь у них-"побежденных стран; кредиты берем.авто и все прочее покупаем итд .обидносс. а татары всетаки хитрые.москвичи таиф отжать. а те те бах.а мы в залоге.как с оргсинтезом(кос).москвичи-да у вас завод банкрот.нам дешевле в новосибирске новый в рекордные сроки построить.Татары-ну не хотите не берите.мы же не настаиваем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль