Общество 
27.05.2018

Николай Максимов: «Я научу любого человека татарскому языку за один месяц»

В обычной казанской школе педагог-новатор успешно внедряет методику изучения языка «на основе моделей речи»

Ноу-хау учителя татарского языка и литературы казанской школы №41 позволяет выучить язык великого Тукая, не изучая грамматики, которую Николай Максимов считает абсолютно не нужной для повседневной жизни. С этим согласны и его ученики, а также их родители, которые, даже принадлежа к другой национальности, начинают выбирать татарский язык в качестве родного. О сути методики «БИЗНЕС Online» узнал у самого Максимова, побывав на его открытом уроке.

В средней школе № 41 города Казани татарский язык и литературу преподают по совершенно новой технологии: «Технологии обучения татарскому языку на основе моделей речи» В средней школе №41 города Казани татарский язык и литературу преподают по совершенно новой технологии — «Технологии обучения татарскому языку на основе моделей речи»

 «МЫ ЖЕ, КОГДА РАЗГОВАРИВАЕМ, НЕ ДУМАЕМ, ГДЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ, ГДЕ СКАЗУЕМОЕ»

Средняя школа №41 города Казани расположена на улице Хади Такташа, в рабочем районе недалеко от центра столицы Татарстана. Известна она в основном тем, что здесь учились печально прогремевшие на всю Россию участники группировки с одноименным названием «Хади Такташ», включая лидера ОПГ Радика Галиакберова по прозвищу Раджа.

Однако теперь есть шанс, что учебное заведение покажет себя с самой лучшей стороны по основному профилю деятельности. Начиная с этого года здесь проходит необычный эксперимент. Татарский язык и литературу в школе №41 преподают по новой технологии — «Технологии обучения татарскому языку на основе моделей речи». Так называется труд кандидата филологических наук Николая Максимова, который, в отличие от большинства авторов подобного рода работ, внедряет свой метод не чисто теоретически, а работая учителем. «Мне, когда работал в институте повышения квалификации, приходилось разговаривать с авторами учебников по татарскому языку. Ни один из них никогда не работал учителем в школе. Когда им предлагал на основе собственного труда научить детей татарскому языку, все дружно отказывались: „Нет, Николай, у меня не получится“», — смеется сам педагог.

Суть технологии обучения, которую Максимов апробировал еще, будучи преподавателем в КХТИ весьма простая Суть технологии обучения, которую Максимов апробировал еще будучи преподавателем в КНИТУ-КХТИ, весьма простая

Не секрет, что одной из причин недовольства родителей и детей уроками татарского — несовершенство методик его изучения. В частности, вместо того чтобы научить самому важному — разговорной речи, школьникам пытаются вдалбливать в голову всевозможные грамматические сложности, которые могут пригодиться зачастую тем, кто в дальнейшем будет профессионально заниматься татарской филологией. Метод же Максимова в корне отличается от этого подхода. Он согласен с упреками общественности в излишней усложненности преподавания. «Правильно обвиняли, потому что ребенка нельзя научить языку на основе грамматики, пока таких методик нет. А сейчас учителя дают детям грамматику, а нужна ли она в жизни? Мы же, когда разговариваем, не думаем, где подлежащее, где сказуемое, например, или какой член предложения нужно ставить», — считает автор технологии обучения татарскому языку на основе моделей речи.

Кроме своего учебника Максимов приносит на каждый урок своеобразное наглядное пособие, купленное, между прочим, на собственные деньги, — это муляжи фруктов, а любимый его предмет — набор цветных карандашей. «Я работаю с детьми, у которых нулевой уровень знания татарского языка. Показываю им цветные карандаши. Начинаю говорить: „Бу карандаш“. („Это карандаш“.) Потом спрашиваю: „Это какой карандаш?“ („Бу нинди карандаш?“) Они отвечают: „Бу кызыл карандаш. („Это красный карандаш“.)».


Суть технологии обучения, которую Максимов апробировал еще будучи преподавателем в КНИТУ-КХТИ, весьма простая. «Когда я работал в КНИТУ-КХТИ в центре по изучению татарского языка директором, тогда ректор велел обучить всех деканов татарскому языку. Я подумал, что нет смысла учить солидных людей грамматике, да и не нужно это. Поэтому начал их учить разговорной речи. А как она происходит? Вопрос — ответ. Если так подумать, то есть всего 15 слов-вопросов: кто, когда, что, где и так далее. В жизни все действия являются ответом на эти вопросы. Например, если мы говорим: „Кто?“ В разговоре ведь нет подлежащих и сказуемых, а есть тот, кто говорит. Есть я, ты, он. Диалог может идти между двумя людьми. На вопрос „кто?“ отвечают: я, папа, мама, бабушка и так далее. Запомнить это не так сложно».

Все крутится вокруг ответов на вопросы, и здесь важное место занимают глаголы движения, продолжает Максимов. «Мы идем. Чтобы идти, нужно откуда-то выйти. Откуда выходим? Из дома. Из дома куда идем? В школу. Из школы возвращаемся домой. Если ты знаешь слова „дом“, „школа“, значит, ты можешь говорить по-татарски. Просто нужно знать — откуда, куда. Потом отвечаешь на вопросы: с кем идешь, когда идешь? Я сегодня иду в школу, я иду с мамой. Я в школу на чем еду? Я еду в школу на машине, на автобусе. Или „как иду?“ — пешком. В дом, в парк, в бассейн, на улицу и так далее, таких слов не больше 30. К тому же половина их — русские», — приводит примеры наш собеседник.

За две четверти работы нового учителя татарского языка, по его словам, дети довольно-таки сносно научились изъясняться, и это при том, что в классе у Николая Валентиновича полнейший интернационал — за одной партой сидят русские, таджики, казахи, узбеки, азербайджанцы, из 18 учеников только двое татар.

Почему столь действенный метод обучения не получил широкого распространения? Максимов утверждает, что ему нет аналогов. Все дело в том, что в основе преподавания языка лежит английская методика Почему столь действенный метод обучения не получил широкого распространения? Максимов утверждает, что ему нет аналогов. Все дело в том, что в основе преподавания языка лежит английская методика

 «ЕСТЬ РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ, И ЭТО РАДУЕТ»

Почему же столь действенный метод обучения не получил широкого распространения? По словам Максимова, дело в том, что в основе преподавания языка лежит английская методика. Не секрет, что язык Шекспира является в мире самым востребованным. Русские филологи заимствовали методику у своих иностранных коллег, татары же в свое время — у «старшего брата». Иноземная методика исходит из того, что ученики уже знают язык, который является для них родным, и детей обучают грамматике. «В грамматике есть лексика, фонетика, морфология, синтаксис, но в разговорной речи этого не нужно. Это все абстрактные понятия, в разговоре же нужна конкретика», — считает Николай Валентинович. И категорично добавляет: «Грамматика абсолютно не нужна, но тот, кто обучает, должен ее знать в совершенстве. И фонетику, и синтаксис, и морфологию. А у нас как в вузах обучают? Кто-то дает лексику, кто-то морфологию или синтаксис, языку же не учат».

Для того, чтобы знать язык, надо знать не так много — 700 форм слов, уверен педагог. При этом у министерства образования к учителям противоречивые требования: «Они требуют от учителя, чтобы он научил детей разговаривать, а, проверяя знания детей, требуют от них знания грамматики. Разговорную речь при этом абсолютно не тестируют». Зачем нужно было мучить, условно говоря, русских детей навязыванием грамматических категорий, разжигая у них ненависть к урокам? «Все зависит от учителя, а у нас нет подготовки учителей. Нет методики обучения русских детей татарскому языку. Да, выпускают книги, но сами их авторы никогда в школе не работали», — повторяет Максимов, который начинал свою профессиональную карьеру с учительства в школе, далее обучал преподавателей татарского языка и литературы в вузах, а после выхода на пенсию опять вернулся в общеобразовательное учреждение.

Его ученики, бывшие студенты, среди которых есть, например, преподаватели английского языка, в работе применяют метод своего наставника. Насколько эффективна технология обучения татарскому языку на основе моделей речи? Тут Николай Валентинович, основываясь на своем опыте, заявляет: «Я научу любого человека татарскому языку за один месяц, естественно, если он хочет этого». Речь идет о занятиях хотя бы по два часа в день.

Ольга Скробова: «Николай Валентинович уникальный преподаватель, который начал работу с 1 класса, где проходил открытый урок по модуле речи. Очень интересные проходят уроки» Ольга Скробова: «Николай Валентинович — уникальный преподаватель, который начал работу с 1-го класса, где проходил открытый урок по моделям речи. Очень интересные проходят уроки»

Появление Максимова в школе №41 стало приятным сюрпризом для ее руководства. Как говорит директор Ольга Скробова, во-первых, в педколлективе появился второй мужчина, до него был лишь физрук, а это, что ни говори, всегда благоприятный фактор. Но в случае с Максимовым не только гендерный фактор послужил тому, что дети полюбили уроки татарского языка. «Николай Валентинович — уникальный преподаватель, он начал работу с 1-го класса, где проходил открытый урок по моделям речи. Очень интересно проходят уроки, дети знают не только азы, но и умеют правильно подбирать словосочетания, составлять правильно предложения. Мы будем дальше продолжать эту работу с Николаем Валентиновичем, потому что действительно интересно. Преподаватели со всех концов республики с большим любопытством приходили на открытый урок и были очень заинтересованы». 

Директор общалась с родителями и говорит, что с приходом Максимова дети стали с удовольствием посещать эти занятия. Причем даже русские семьи в качестве родного языка стали выбирать уроки татарского: «У нас осталось три часа татарского языка, и сложилась такая ситуация, что есть родители, которые заинтересованы в изучении родного языка на татарском языке, и это радует».

Начавший свой эксперимент буквально 4 месяца назад учитель-новатор надеется продолжить его и с начала нового учебного года Начавший свой эксперимент буквально четыре месяца назад учитель-новатор надеется продолжить его и с начала нового учебного года

Три учебных часа в неделю — это много или мало? Сам Максимов считает, что достаточно: «Три часа — это хорошо, шесть было даже лишним. Зачем, например, нужны уроки литературы? Русские дети даже Пушкина не читают, а им дают на изучение творчество Кул Гали. Для таджика, узбека, русского кто он — Кул Гали? Если чисто ознакомительно, то у меня есть тема „Кто и когда жил в Казани“. Туда я включил русских, татарских художников, поэтов, писателей, других деятелей».

Начавший свой эксперимент буквально четыре месяца назад учитель-новатор надеется продолжить его и с начала будущего учебного года. Тем более дети, как они сами признались, не против. Ученики говорят, что теперь они татарскую речь начинают понимать намного лучше, чем английский язык. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (216) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.05.2018 09:22

МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    27.05.2018 09:17

    Такую модель еще называют "рамочной конструкцией"
    В чем новизна?

    • Анонимно
      27.05.2018 10:14

      Не секрет, что одной из причин недовольства родителей и детей уроками русского — несовершенство методик его изучения. В частности, вместо того, чтобы научить самому важному — разговорной речи, школьникам пытаются вдалбливать в голову всевозможные грамматические сложности, которые могут пригодиться зачастую тем, кто в дальнейшем будет профессионально заниматься русской филологией.

      • Анонимно
        27.05.2018 12:56

        Простите, на уровне с "моя твоя понимайт" - не обучение, а знакомство с языком.

        • Анонимно
          27.05.2018 13:31

          какая разница, если людей это не отвращает. а отвращает то, что было 25 лет.

        • Анонимно
          27.05.2018 22:18

          С этого и начинается язык. Потом начнутся предложения, рассказы и т.д.

        • Анонимно
          28.05.2018 10:58

          ну если научиться хотя бы тому, что дает преподаватель, то дальше дела пойдут куда лучше

      • Анонимно
        28.05.2018 09:41

        Помню еще в 1996 году когда я сама училась в школе, говорила учителю татарского мол давайте просто разговорную речь отрабатывать. А она мне в ответ, мол я то не против, но я не могу отойти от школьной программы, а в ней эта никому ненужная грамматика. Наконец то дошло и до руководителей как надо учить татарский чтобы и русские захотели его учить.

      • Было бы здорово ввести по всей республике подобную методику!

    • Анонимно
      27.05.2018 10:34

      Учите. Все хорошо. Но без оценок. Иначе все опять скатится до фикции.. Добровольность никто не отменял. По такой методике и добровольно найдется немало желающих..

      • Анонимно
        27.05.2018 11:56

        Без оценок и строго экзамена юудет бардак и проыанация

        Спасибо
        Проходили
        Ставили оценки за красивыее глаза а не за знания
        И результата никакого

        • Анонимно
          27.05.2018 13:57

          11.56 Спасибо и вашу насильственную татаризацию тоже проходили. Ноль результатов.. Нельзя насильно заставляя чему то научить.. Если этого еще не поняли, то это Ваши проблемы.. Не перемещайте их на наших детей. Нулевой результат знаний татарского с оценками по итогам выхода из школ - это видимо Вас больше устраивает.. Лишь бы ваши комплексы потешить. Спасибо - проходили. Хватит..

          • Анонимно
            27.05.2018 19:47

            А математику и физику вы тоже не насильно учили?)

          • Анонимно
            27.05.2018 21:42

            Теперь будет насильственная англизация. Почти никто после обычной школы не говорит на английском. Никто. Твоя моя не понимайт. Давайте добровольно сделаем.

        • Анонимно
          27.05.2018 14:30

          Как никакого результата? Целое поколение недолюбливает язык

          • Анонимно
            27.05.2018 15:17

            Ксения Суханова-мисс мира 2008 опубликовала у себя в Инстаграм про добровольность языков, с чего вдруг, думается задание Кремля, так что вам ничего не светит.

      • Многие ругались на татарский язык из-за отсутствия хороших методик. Вот вам отличный пример, когда и интерес у детей есть, и грамотные методики присутствуют

    • Анонимно
      27.05.2018 12:25

      Как раскручивали несуществующую тему: Сначала выставили вперед отпетых и крикливых националистов.. Потом подключили всяких известных деятелей , желательно с русскими фамилиями, выступающими за "сохранение" языков (но почему то в основном не живущих в республике и не знающих проблемы). Затем в ход пошли всякие заседания , комитеты и куча всяких бесполезных организаций которые пекли как пирожки всякие обращения.. Затем чиновники подключились начиная со всяких замов, которые по своим каналам стали искать знакомых в Москве, в Думе чтобы в коридорах уговаривать... Осталась малость. Но .. Надеюсь вся эта нехитрая схема, апробированная еще в 90-е будет в Москве легко прочитана и на поводу местных националистов не пойдут.. Ибо сепаратизм проявляется не только в открытых призывах, но начинается именно так - в постоянном муссировании языкового вопроса, которого нет, в привирании того, что его запрещают, в переходах на латиницу и прочее. и прочее..

      • Анонимно
        27.05.2018 13:19

        Видать вы из первых но с другой стороны

        • Анонимно
          27.05.2018 14:00

          13.19 Нет такого слова "видать". И обращение к кому-то лично требует написания заглавной буковки...)))

          • Анонимно
            27.05.2018 19:06

            14:00 Вы очень аргументированно ответили. Аплодирую стоя.

          • Анонимно
            28.05.2018 11:24

            Слово "видать" есть в словаре Ожегова. То что вы его не знаете - не означает его отсутствия в языке.
            "И обращение к кому-то лично требует написания заглавной буковки..." На каком основании требует? Покажите это правило русского языка?

          • Анонимно
            29.05.2018 11:04

            1) слово "видать" есть.
            2) обращение с большой буквы уже давно перестало быть обязательным.

        • Анонимно
          27.05.2018 14:00

          13.19И запятые еще бывают

          • Анонимно
            27.05.2018 14:19

            Плохие методики и ужасные учителя из русских деревень

            Все по вашей методичке)))

            Если у вас нет проблемы это не значит что у других ее нет

            Глупо прятать голову в песок и повторять как мантру проблем нет)))

            • Анонимно
              27.05.2018 15:02

              14.19 Как это прятать. Не прятали. Хотя не давали ее решить, эту проблему долгие годы - рты затыкали. Но осенью прошлого года проблему решили и местные нормы, когда за счет часов русского языка все учили принудительно татарский, были приведены к законным общегосударственным стандартам обучения.. Что неясного?

            • Анонимно
              27.05.2018 15:24

              Преподавателем русского языка не берут в школы тех, кто просто на русском общается на лавочке около подъезда.

              • Анонимно
                27.05.2018 18:12

                да, в отличие от учителей татарского из действительно татарских деревень...

                • Анонимно
                  27.05.2018 18:41

                  Русских деревень все меньше и меньше в России
                  Везде заселяют выходцы из Средней Азии и Китая
                  И их дети будут иметь полное право говорить что это их земля
                  Другой у них нет

      • Анонимно
        28.05.2018 10:59

        сохранение национальной идентичности кажется сепаратизмом только в москве!

        • Анонимно
          28.05.2018 11:25

          10.59 Мне , например, здесь это именно таким кажется. Я не из Москвы. И думаю, что не только мне.. Потому что очень странные методы сохранения национальной идентичности: заставить всех нетатар изучать ваш язык.

        • Анонимно
          28.05.2018 18:12

          10.59 С каких пор национальная идентичность татар сохраняется за счет русских детей? Сами, пожалуйста, сами сохраняйте, никто не мешает, все только ЗА

    • Анонимно
      27.05.2018 16:20

      Что за глупость написана в подзаголовке: "есть родители которые заинтересованы в изучении родного языка на татарском языке, и это радует". Что это вообще такое? дети свой родной должны изучать, а не радовать татар изучением их родного языка. Если для ребенка татарский родной - конечно пусть изучает, а родители радуют кого там надо радовать..

      • Анонимно
        28.05.2018 11:00

        речь идет о том, что многие за изучать татарский, но учитывая национальность из семьи этого делать не выходит, а в школах дается сложно. подобные методики открывают новые двери!

    • Анонимно
      27.05.2018 16:21

      Молодцы некоторые дети на видео. На вопрос: какой вы язык лучше знаете, английский или татарский, кто то честно сказал - русский

    • Анонимно
      27.05.2018 22:17

      Новизна не нужна. Эффективность нужна, а ее предыдущие 25 лет не было

    • Анонимно
      28.05.2018 10:57

      в адаптации на язык, хотя бы. главное, что обучение идет!

  • Анонимно
    27.05.2018 09:17

    Чынлапма? Чынлап, чынлап!

  • Анонимно
    27.05.2018 09:20

    А у него есть методика для других языков ? Было бы интересно

    • Анонимно
      27.05.2018 10:39

      Это широко известная методика на www.duolingo.com так учат английскому

  • Анонимно
    27.05.2018 09:20

    Николай Валентинович Максимов сделал в свое время огромную работу по обучению на татарском языке в КХТИ.

    Большое количество студентов обучалось на двух языках, русском и татарском.

    Дьяконоы устроили провокацию против Максимова и разрушили систему обучения на татарском в КХТИ.

    Сегодня на Нефтяном факультете где много лет велось обучение на татарском нет ни одной такой группы, "спасибо" за это декану Башкирцевой.

    Николай Валентинович настоящий подвижник и патриот.

    • Анонимно
      27.05.2018 11:02

      Точно!! Думаю, почему выглядит знакомым, как-будто где-то видела. Он в КХТИ преподавал, на нашем потоке - у татароязычной группы.

    • Анонимно
      28.05.2018 11:01

      удивительно как люди любят татарский. тот же Литвинов, русский по природе человек, написал целый учебник для людей, желающих изучать язык!

      • Анонимно
        28.05.2018 18:13

        11.01 Вот только татары из Минобра методику Литвинова, который так любил татарский, отвергли

      • Анонимно
        2.06.2018 23:33

        Он ещё составил очень грамотное пособие для изучения английского языка. Боже как я не любила английский в школе. И я думала что языки это не мое. Пока не пошла в ветеринарную академию и нас учили английскому по его методичке. Благодаря ей и нашей учительнице Евгении Серафимовне я поняла что просто нас в школе неправильно учили. Забивали голова ненужной информацией в частности грамматикой. А итог ноль и полная ненависть к предмету. К слову я сейчас могу просмотреть текст на английском и спрокоцно перевести или хотя бы понять о чем. Хорошо что и с татарским внедряют подобную технологию

  • Анонимно
    27.05.2018 09:22

    МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    27.05.2018 09:27

    БО сегодня приятно удивил. Обычно по выходным стабильно пропагандистские статьи на "языковую тему" от Айсина и Файзрахманова, которые набили оскомину уже. А сегодня действительно интересный материал. Спасибо! Реальный пример, когда добрая воля при изучении, хорошая методика и талант учителя дают хороший результат. Вот ключ к успехам в преподавании татарского языка, а не обязаловка или торг - в какой части программы обучения и сколько часов должно быть в неделю....

    • Анонимно
      27.05.2018 09:42

      Что мешало 20 лет назад?

      • Анонимно
        27.05.2018 12:13

        Тогда был Игорь Львович Литвинов. И 20 лет назад не давали ему даже учебное пособие напечатать, т.к. были свои. А учителя на местах боялись сказать что преподают не то или не хотели, т.к. получали свои доп 15% и пол группы для так называемого обучения, не было никакого спроса. Если сегодня спросить любого учителя татарского чему они обучили вразумительного ответа не получил, хотя должно было уже вырасти поколение знатоков татарского.

    • Анонимно
      27.05.2018 17:29

      В очередной раз кряшены сохраняют и спасают татарский язык.

      • Анонимно
        27.05.2018 23:17

        Тут кто то часто писал,что крәшены не татары.Что то сегодня как воды набрал.

        • Анонимно
          28.05.2018 11:29

          23.17 Каким образом в Вашей головке слилось в единое целое желание кряшена преподавать татарский и проблема самоидентификации кряшен? Да кряшены используют язык который называют татарским. И что? В Латинской Америке используют испанский многие народы.. И что: они все испанцы? Кряшены не татары и никогда ими не были. Также как кряшены не были никогда мусульманами.. В отличии от новокряшен. Но они многие уже давно вернулись в родную им религию..

        • Анонимно
          28.05.2018 11:40

          Кряшены- не татары. Чтобы вы знали, кряшенские школы были закрыты в результате политики большевиков, принявших курс на укрупнение народов, в частности в 1922 году спецкомиссия Татарского обкома РКП (б) высказалась за желательность и возможность слияния кряшен с татарами и первым шагом к реализации такой политики было решение о переводе обучения в школах на татарский язык. Политика , направленная на слияние кряшен с татарами, нанесла самобытной культуре кряшен труднопоправимый ущерб и в течение последовавших 80 лет кряшены, как этнос, оказались на грани исчезновения... А как это называется, татары вспомнили, когда заговорили об исчезновении татарского языка, на котором сами татары перестают говорить, а тем более как оказалось в течение 25 лет даже не выработали методик обучения, распиливая отпущенные на татарский язык бюджетные средства и вызвав лишь неприятие татарского языка русскоязычными татарстанцами в результате принудительного обучения. На что был дан ответ Президента России - татарский только на добровольной основе.

          • Анонимно
            28.05.2018 12:33

            Когда нужно показать численность татар в Татарстане , то и кряшен тоже включают в этот список.Все таки 22 % кряшен в Татарстане и это не мало.

    • Анонимно
      28.05.2018 11:01

      согласен. побольше примеров, поменьше всяких мнений

  • Анонимно
    27.05.2018 09:31

    если будут учить детей по его методу , то мы русские не против 3 часа в неделю учить татарский язык.

    • Анонимно
      27.05.2018 09:44

      Только добровольно. Даже если вы русский за вех говорить не следует. Только пока ваши дети

      • Анонимно
        27.05.2018 10:11

        В России много отличных мест где не досаждают татарским.

        Что мучаетесь?

        • Анонимно
          27.05.2018 11:38

          Посыл понятен.
          Есть хорошая пословица:»не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда-то Вам идти.»

          • Анонимно
            27.05.2018 12:12

            Вам не говорят что делать, у Вас вежливо спрашивают.
            Русский достаточно знаете чтобы разницу понять?

            • Анонимно
              27.05.2018 12:47

              А я вежливо отказываюсь от переезда в другой регион.

              • Анонимно
                27.05.2018 12:51

                Тогда тебя вежливо просят, учи татарский и радуйся счастью и благополучию.

                • Анонимно
                  27.05.2018 13:09

                  Каким образом незнание татарского отразится на моем счастье и благополучии?

                  • Анонимно
                    27.05.2018 13:59

                    А ты подумай чуть глубже , постарайся подняться над своим уровнем мышления

                    • Анонимно
                      27.05.2018 14:14

                      Меня устраивает мой уровень мышления.

                    • Анонимно
                      27.05.2018 17:33

                      Я вот думаю, если ТЫ неделю НЕ будешь говорить по-русски, то НИКТО этого и НЕ заметит - все дела будут делаться, как и раньше делались.

                      Но если Я неделю НЕ буду говорить по-русски, то много чего кругом остановится без меня и моего русского языка.

                      ЧуЙствуешь разницу? Можешь НЕ учить русский язык, а мне без него никак не обойтись...

                      • Анонимно
                        27.05.2018 19:59

                        Если ты неделю промолчишь , то это только благо для общества.


                        А я неделями могу по русски ни слова сказать и дела идут вперед))

                        • Анонимно
                          28.05.2018 09:23

                          Вот я и говорю...

                          ТЫ можешь совсем НЕ учить русский язык, можешь совсем НЕ разговаривать на русском языке.

                          МНЕ же без русского языка никак нельзя...

        • Анонимно
          27.05.2018 11:53

          Теперь ещё одним регионом таким стало больше. Красота!

        • Анонимно
          27.05.2018 12:28

          совету будешь давать своим детям. мы сами решим, где нам жить.

          • Анонимно
            27.05.2018 12:52

            Еще один незнающий русского языка.
            Путающий совет с вопросом)

            • Анонимно
              27.05.2018 13:34

              ты сначала изучи падежи и правила согласования слов в русском языке, а потом будешь оценивать мое знание русского языка, "знаток"...

        • Анонимно
          27.05.2018 17:30

          Также есть много красивейших мест, где татарский в тренде - Алтай, Монголия, Татарский пролив.

          • Анонимно
            27.05.2018 20:00

            Так и там не даете коренные языки учить

            • Анонимно
              28.05.2018 09:27

              20.00 Так и там учат коренные языки по желанию. Нормальная практика

        • Анонимно
          27.05.2018 21:48

          Не переезжаю - потому, что здесь могилы моих предков, здесь я живу всю жизнь. Здесь у меня родственники и друзья. Я мучаюсь, потому что местные националисты не хотят оставить в покое моих детей. Понятно?

          • Рашид
            27.05.2018 22:49

            Может попробовать сходить к простенькому хотя бы психологу. Ну право это же ненормально упорно жить там где все тебе опротивело. Поверьте нам нерусским в остальной России тоже очень много чего не нравится, и при этом живем на своих исторических землях, но про наши хотелки даже и слушать никто не желает. Но мы же живем и терпим, потому что нет пока альтернативы толерантности.

    • Анонимно
      27.05.2018 09:59

      2 часа. И если за месяц можно обучиться, то в школьной программе одного года хватит для изучения.
      А так то вообще не интересно изучать татарский.

    • Анонимно
      27.05.2018 10:02

      За всех не говорите пожалуйста. Вас никто не уполномачивал. Я категорически против. Только добровольно!

    • Анонимно
      27.05.2018 10:13

      Лучше английский, больше пользы будет.

      • Анонимно
        27.05.2018 10:39

        Пользы вам не будет, ни с английским ни с другим вас нигде не ждут. В татарстане пока терпят, потому что мы толерантны, и мирное сосуществование не имеет альтернативы.

        • Анонимно
          27.05.2018 11:21

          Я не говорю, что язык Английский надо учить что бы куда то уехать. Английский "де-факто" стал языком техническим по этому в инженерных профессиях владение им дает огромное преимущество при всех остальных равных. А вероятность того что знание Татарского языка будет конкурентным преимуществом в жизни мало вероятно.

          • Анонимно
            27.05.2018 13:34

            Английский язык в России вообще не могут преподавать. Приходилось бывать в Англии, там над россиянами откровенно смеются за неправильное произношение английских слов.

            • Анонимно
              27.05.2018 16:36

              Смеются над такими вещами от не достатка культуры . А произношение оно может только в языковой среде оттачиваться.

            • Анонимно
              27.05.2018 17:34

              Чего далеко ехать? Я и тут в Казани смеюсь над англо-язычными туристами!

            • Анонимно
              27.05.2018 22:18

              не были Вы там)) в Англии то... Не смеются над произношением

          • Анонимно
            27.05.2018 23:23

            Очень вызывающий и грубый текст. Нельзя так. Не уважительно, к своим предкам в том числе.

    • Анонимно
      27.05.2018 10:47

      09.31 Кто Вамс уполномочил за всех русских республики отвечать? Или Вы за всех русских России? Мира)

  • Анонимно
    27.05.2018 09:59

    Если учитель от Бога, то не важно какой предмет он преподаёт- все равно будет всем интересно и все будут хотеть заниматься

  • Анонимно
    27.05.2018 10:07

    То же самое можно отнести и к русскому языку. 10 лет подробнейшим образом обучают грамматике отнимая часы у других предметов. Ускоренный курс для всех, углубленное изучение для желающих и было бы достаточно. ЕГЭ по русскому- добровольный в случае поступления в профильный ВУЗ.

    • Анонимно
      27.05.2018 12:36

      Ой, не говорите, как вспомню этот синтаксический, фонетический разборы. Сколько букв, сколько звуков. Зачем?! Ни разу в жизни мне бухгалтеру эти разборы на члены предложения не пригодились. Точно такая же методика была раньше в спецшколах по английскому языку. Учили писать, читать, всю грамматику, техперевод, газета, американская литература. Вместо того, чтобы натаскивать на разговорный.

    • Анонимно
      28.05.2018 09:38

      10.07 Однако русскому языку Вас научили. В тексте лишь одна синтаксическая ошибка, и то негрубая. Сказывается полноценное обучение русскому языку, наверно, в советские времена. А вот школьники последнего 25-летия в Татарстане были лишены этой возможности, потому что половину часов рус.яз забрали под татарский, причем это результата не дало - татарский не выучили даже при ежедневном обучении. А вот негативные последствия неполноценного обучения встречаются в Казани на каждом шагу - в рекламах типа "морожеННое", меню " судак по польски" и т.д. Не зря же сейчас для служащих стали диктанты по рус.яз проводить - безграмотность зашкаливает. Увы..

      • Анонимно
        28.05.2018 12:59

        Да, Вы правы. Я училась в советское время. Однако, неуспевающих хватало и в те времена. Элементарные ошибки допускаются взрослыми людьми и моего поколения. А неграмотность-беда всей России, и Татарстан в этом смысле не лучше и не хуже других. Видимо, причина более глобальна.

  • Анонимно
    27.05.2018 10:34

    Вот бы и русский язык с иностранными преподавались в таком формате, было бы отлично, но нет же. Как начальный этап в детских садах возможно этого и достаточно.

  • Анонимно
    27.05.2018 10:46

    Работала с Максимовым. Супер методист. Но у нас клан татароведов признавал только своих. И довели ситуацию с татарским до сегодняшнего противостояния. Максимов, Литвинов И.Л. - были ассами. Одна ученая сказала: не хватало, чтобы евреи будут нас методике учить. А это была отличная методика.

  • Анонимно
    27.05.2018 10:51

    41 школа прославилась не только группировщиками,но и еще больше родительницей Беляевой-защитницей русского языка.Видимо,теперь её уже здесь нет..Максимов всегда был нестандартным преподавателем,поэтому часто таких не понимают и даже не любят.Поэтому он вынужден был уйти из института повышения квалификации учителей.Одно только печально и удивительно-что татарский люди других национальностей вынуждены изучать как родной.Это для того,чтобы они забыли,что у них есть свой родной язык и потеряли свою идентичность как в Прибалтике и на Украине?

    • Анонимно
      27.05.2018 17:02

      А что вы печалитесь за детей других национальностей? Их насильно заставили бросить их родные независимые страны и переехать в Татарстан?

      • Анонимно
        27.05.2018 18:16

        это жизнь и вас тоже может коснуться. не зарекайтесь.

    • Анонимно
      28.05.2018 00:35

      А сто там с Беляевой? Вернулась в Ригу?

  • Анонимно
    27.05.2018 11:08

    Такой подход увеличит число добровольцев, желающих изучать татарский язык. Но ключевой принцип добровольности - должен оставаться незыблемым.

    • Анонимно
      27.05.2018 12:15

      Русский только добровольно, грамматику русского только тем кто хочет стать филологом русистом.

      • Анонимно
        27.05.2018 13:35

        можешь не учить русский язык. уже записал детей в татарскую школу?

        • Анонимно
          27.05.2018 14:00

          Да а как ты угадал?)

          • Анонимно
            27.05.2018 14:14

            Тогда в чем проблема? Там запрещают учить татарский язык?

            • Анонимно
              27.05.2018 15:40

              Школ татарских почти нет.
              Возим через весь город.
              Или это не проблема?

              • Анонимно
                27.05.2018 16:10

                Многие возят детей в другие районы. Никто еще не умер от этого.

              • Анонимно
                27.05.2018 17:37

                Многие дети ездят через весь город в математические, языковые, спортивные, художественные школы - и ничего, не парятся...

                А для тебя это проблема...

                • Анонимно
                  27.05.2018 17:55

                  Да проблема, в месте компактного проживания своей национальности имею право водить ребёнка в школу а шаговой доступности

                  • Анонимно
                    27.05.2018 18:32

                    Если это для вас настолько важно-напряжно, не думали купить жилье рядом с татарской школой?

                    • Анонимно
                      27.05.2018 18:53

                      Надо думать что бы татарская школа была рядом с домом
                      Мы не в гетто и не в окупации

                      • Анонимно
                        27.05.2018 19:10

                        Даешь татарские школы в каждом дворе!

                        • Анонимно
                          27.05.2018 19:41

                          В шаговой доступности
                          Татарские школы в Татарстане должны быть в шаговой доступности
                          Согласно Конституции РФ

                          • Анонимно
                            27.05.2018 19:51

                            Покажите цитату из Конституции РФ про шаговую доступность школ.

                          • Анонимно
                            28.05.2018 08:05

                            Так вот и требуйте от распрекрасного татарского госсовета и иже с ними постройку татарских школ в каждом дворе каждого района Казани. Путин что ли вам эти школы должен строить? Русским от наличия таких школ только хорошо будет, все успокоятся и будут учить те языки, которые выбрали-добровольно!

                        • Анонимно
                          27.05.2018 19:47

                          Статья 68 Конституции РФ


                          Заучите наизусть

                          И соблюдайте

                          1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

                          • Анонимно
                            27.05.2018 20:42

                            Где в статье 68 сказано про шаговую доступность школ?

                        • mad big
                          27.05.2018 20:54

                          Да что уж во дворе. В каждом подъезде! Шаговая доступность.

                          • Анонимно
                            27.05.2018 22:15

                            На каждой кухне возможность учить родной язык. Руку обжег об горячее- на какой языке ругнулся- тот и родной. Стоишь, на родном говоришь - дети учат.

                    • Анонимно
                      27.05.2018 19:24

                      С какой стати? Моему ребёнку должно быть
                      Поедоставлено право учится на родном языке по месту прописки.

                      • Анонимно
                        27.05.2018 19:55

                        Во-первых, по месту прописки - понятие растяжимое. Это может быть и весь населенный пункт, в котором человек прописан. Во-вторых, место фактического проживания не всегда совпадает с адресом регистрации.

                    • Анонимно
                      27.05.2018 20:02

                      Советы жене давай..если тебе она это позволит...где и что покупать.

                      • Анонимно
                        27.05.2018 20:45

                        Тогда вози ребенка в другой район и не ной. А жены у меня нет, если что.

                  • Анонимно
                    28.05.2018 22:26

                    Дус! Если гора не идет к Магомеду, то Магомед сам идет к горе. Надеюсь тебе известна эта народная мудрость.

  • Анонимно
    27.05.2018 11:30

    В классе интернационал в самом хорошем смысле. Очень приятно!

  • Анонимно
    27.05.2018 11:40

    Таких преподавателей надо всячески поддерживать, помогать им с последователями.

    Я думаю националистическая волна рано или схлынет.

    Утрясутся и непонятки с терминами родной, государственный и пр. языки. Особенно если государство будет поддерживать разработку и применения новых методик.

    Не стоит критикам зацикливаться на "облегченном" багаже знания языка, который получат по этой методике. Пусть кто то ограничится этим уровнем. Но для многих это станет первой ступенькой к продолжению.

    Успехов Учителю!

  • Анонимно
    27.05.2018 11:43

    Аглийского « хочу изучить за месяц . Где возможно? . Английские ‘ это тренд.

  • Анонимно
    27.05.2018 11:46

    Учитель и учёный от Бога Николай Максимов

  • mad big
    27.05.2018 12:02

    Вот такому преподавателю не жалко в руки своих детей отдавать. Оказывается все давно уже было. Обычное местечковое жлобство, да именно жлобство, помешало внедрению передовой методики!

    • Анонимно
      27.05.2018 17:35

      Отдали детей мад биг Максимову?

      • mad big
        27.05.2018 17:58

        Мои дети уже своих детей имеют. Но сын военный и живет не в нашей республике, а дочь сама будет решать.

        • Анонимно
          27.05.2018 18:25

          А что вы постоянно торчите в темах про школы и шкльников?
          Откуда такой интерес к детям?

          • mad big
            27.05.2018 20:57

            Внуки у меня есть. Не хочется их отдавать в руки бездарей.
            Или у нас не демократия? Или правду местечковым слушать не в кайф? АУ?
            Не желаю своим внукам тех проблем, через которые прошли их родители. Поневоле дочери советовать придется.

            • Анонимно
              27.05.2018 21:21

              Вот такие не имеющие детей школьников и нагнетают тут националистическую волну
              Исподтишка
              Ведь его детей это уже не косектся никак

              • Анонимно
                27.05.2018 22:35

                вы по-русски умете читать? вам четко написали, что есть ВНУКИ. или у вас внуки - это чужие люди?

              • Анонимно
                28.05.2018 09:44

                21.21 Вы имеете в виду -татарскую националистическую волну? Это ведь они мечтают заставить наших детей учить татарский язык, в противном случае начинают гнать из республики - "вежливо", разумеется. Значит, налицо возвышение своей нации за счет других. А русские всего лишь защищают своих детей и внуков от произвола. Ничего личного

        • Анонимно
          27.05.2018 18:26

          А если вас это не касается то зачем тут комментарии строчите?

        • Анонимно
          28.05.2018 09:29

          Для 17:58

          ЧЁ сын НЕ в НАШЕЙ республике? Неужели в депрессивных русских регионах? Или сразу в столицах? Бедный! Пропадает ТАМ, наверное, без татаро-язычной среды? Только на кухне и шепотошком разговаривает по-татарски?

          • Оптимист
            28.05.2018 09:59

            Вас выдает ваш стиль
            Вы и за русских и татар , марийцев тут пишете, разжигаете и оскорбляете
            Я думаю правоохранительные органы вами займутся

          • mad big
            28.05.2018 10:52

            Вы вообще в состоянии анализировать информацию? Написано ведь - ВОЕННЫЙ!
            А служивый люд место службы не выбирает. Куда пошлют, там и живет.

    • Анонимно
      27.05.2018 21:27

      $

      Не отдадите Вы своих детей. Дело не в методике. Вы из принципа не учите языки коренных народов. Продолжайте в том же духе...

  • Анонимно
    27.05.2018 12:17

    А взрослых научишь?

  • Анонимно
    27.05.2018 12:44

    Какой бы прекрасной ни была методика обучения татарскому языку, все равно отсутствует практическая необходимость в знании татарского. Во всяком случае, в городской среде так. Именно это является основной причиной нежелания тратить время и силы на его изучение.

    • Анонимно
      27.05.2018 21:26

      Вас нужно в Актанышский район отправить! ))

    • Рашид
      27.05.2018 23:23

      В Чечне вот такой проблемы нет, впрочем как и русского населения. Наверно так тоже не очень то хорошо. Пока руководство республики не начнёт работать на государственном татарском языке дело не сдвинется.

    • Анонимно
      28.05.2018 00:37

      Жпоэтому и надо создать языковую среду в городах

    • Анонимно
      28.05.2018 08:09

      Конечно, полностью согласна с вашим мнением. Была бы необходимость, все бы учили. Это же логично. Ну например ходит ребенок в татарские дет сад, школу, вуз закончит, а дальше то куда? Ответьте? В другие города не сможет поехать учиться , так как в других городах России просто отпадет необходимость в татарском. Ну если люди хотят замкнуться на РТ , то дело то хозяйское! Родители решат одно, а ребенок потом по другому захочет!

  • Анонимно
    27.05.2018 12:48

    Нужно совместно с ним видео-курсы сделать и бесплатно выложить на youtube. И игровые приложения для планшетов-телефонов.
    Учитывая, что для татарской версии lingua-leo правительство денег пожалело, оно и для этого не даст. Нужно самим собирать.
    Если БО объявит сбор, готов на это дело 100к пожертвовать. Но, на глаз, надо раз в 50 больше, надеюсь Аминов присоединится

  • Анонимно
    27.05.2018 12:58

    Сколько слов можно выучить за месяц? Слова - основа языка.

    • Анонимно
      27.05.2018 13:17

      В случае необходимости очень много слов выучишь даже за неделю. Но это ЕСЛИ возникнет такая необходимость.

  • Анонимно
    27.05.2018 14:45

    Жаль из 39 школы ушел, у моей дочери был самый любимый предмет.

  • Анонимно
    27.05.2018 15:57

    Несколько месяцев назад в БО писали, что в 10 мечетях все желающие могли добровольно учить татарский язык. Чем, интересно, дело кончилось?
    Вот ссылка на статью
    https://www.business-gazeta.ru/article/371608

    • Анонимно
      27.05.2018 16:18

      Учиться надо в школах, начиная с детсадов. Учите свой русский в церквях тогда, посмотрим сколько будет ходить.

      • Анонимно
        27.05.2018 20:12

        Это и Ваш русский.Вы и здесь без него никуда.

        • Анонимно
          27.05.2018 21:13

          Так он такой же наш, как ваш татарский.

          • Анонимно
            27.05.2018 21:29

            То есть вы можете обойтись без русского языка и никаких сложностей для вас это не вызовет?

            • Рашид
              27.05.2018 23:44

              Нет не вызовет. Мы за вас переживаем, у вас начнутся сложности если народы России заговорят на своих языках по примеру Чечни. Там нет языковой проблемы.

              • Анонимно
                28.05.2018 09:55

                если бы да кабы, да во рту росли грибы! Слышали такую пословицу? Вот когда заговорят, тогда и будем проблему решать, а сейчас пока проблема в другом, не надо придумывать того, чего нет и не будет.

    • Анонимно
      28.05.2018 07:07

      Так я не поняла, кто-нибудь после этих курсов заговорил на татарском? Есть такие?

  • Анонимно
    27.05.2018 19:05

    Я долгие годы пытался выучить английский язык, зачитал слова и. Т. Д. Пока не понял простой истины надо сначала научиться говорить и понимать, а потом учить грамматику.

  • Анонимно
    27.05.2018 20:28

    Да, да, да, все дело в учителях! Мы бы тоже выучили татарский!
    Может его каждый месяц в новый класс, новую школу)))

  • Анонимно
    27.05.2018 21:21

    Методика И. Л. Литвинова в принципе сходная. Его учебники татарского языка для русских, изданные в 1990-е годы, - лучшее, что есть в этой области. Жаль, что после его смерти методика и учебники забыты.

  • Анонимно
    27.05.2018 21:47

    Про разжигание ненависти.
    Если бы русские относились к татарам и другим коренным народам РФ как к равным, то понятие ненависть было бы невозможно. Что такое ненависть между народами? Это война: открытая, скрытая, тайная, психологическая и т.д.
    Поэтому должно быть равенство всех народов. Как того требуют международные декларации о правах человека, конституции.
    А так Максимов достоин всяческого уважения со стороны татар!
    И поощрения тоже! Его методы должны быть применены в каждой школе.

    • Анонимно
      27.05.2018 22:00

      Русские и татары братья навек
      Нам делить нечего
      А самые большие русские националисты как раз почему то нерусской национальности
      Жириновский, артеменко, щеглов, белов-поткин
      Говорят от имени русских, хотя их на это никто не уполнамачивал
      Русский народ не душитель других народов
      Не верьте провокаторам

      • Анонимно
        27.05.2018 23:09

        Рад бы не верить, но комментарии в БО не позволяют это сделать.

      • Анонимно
        28.05.2018 07:28

        Братья конечно. Только не принуждайье русского брату учить татарский язык. Пусть каждый брат не сам решает - какой язык учить его детям.

  • Анонимно
    28.05.2018 01:13

    Все это не ново: прописано в учебниках русского языка как иностранного. Нужно было прочитать эти книги и переложить на методику преподавания татарского языка . Учитель -молодец ! Один из всей огромной армии учителей татарского языка догадался, что сначала нужно в бассейн воды налить, а потом учить плавать. О какой грамматике речь , если говорить ребёнок не может, чужой речи не понимает?!

  • Анонимно
    28.05.2018 08:22

    Всем уже - всем! понятно , что изучать национальные языки - только добровольно! По доброй воле! Это здравый смысл! Не надо присваивать территорию РТ только одной нации, мы никто не знаем, что было когда-то. Это просто история, одни историки одно пишут, другие - другое. Мы все живем вместе, живем сейчас, в данный момент, поэтому надо исходить из реальностей !

    • Анонимно
      28.05.2018 09:46

      Русский надо изучать в семье, в школе только 1 час в неделю, по заявлению родителей, ЕГЭ по русскому отменить.

      • Анонимно
        28.05.2018 22:52

        Прежде чем отменить ЕГЭ по русскому, нужно создать систему высшего образования на другом языке. А иначе даже на физмате человек, не знающий языка обучения - русского - учиться не сможет.
        Учим тот язык, на котором планируем писать научные работы, пока это русский. А так-то, в общем, я своему родному русскому смогу детей научить и в тех условиях, которые вы описали. Все вы кого-то задеть пытаетесь, а у вас не получается.

        • Анонимно
          29.05.2018 10:02

          Иностранцы не зная русского практически не зная учатся в ВУЗах Росси и неплохо учатся.

  • Анонимно
    28.05.2018 08:24

    Больше учителей,хороших и разных для обучения титульной нации данного региона чтоб не забывали язык предков.А остальным только добровольно.По желанию.

  • Анонимно
    28.05.2018 09:34

    Максимов замечательный преподаватель! Методика отличная! Все легко, понятно и доступно. СПАСИБО!

  • Анонимно
    28.05.2018 09:49

    Максимов Н.В. замечательный преподаватель, мастер своего дела!
    Его методика легка и доступна. СПАСИБО за труды!

  • Анонимно
    28.05.2018 10:56

    Ого как круто! а можно мне у него обучаться??

  • Анонимно
    28.05.2018 10:57

    А случайно нет курсов для взрослых по этой методике? давно хочу выучить татарский

    • Вы можете ему сами позвонить, Николай Валентинович готов к сотрудничеству 89274270053

    • Анонимно
      28.05.2018 14:03

      Добрый день! Как раз идет набор группы на обучение. Бесплатно, для желающих (не принудительно) как для детей, так и для взрослых. Можете обращаться по телефону: 89274270053.

      • Анонимно
        28.05.2018 14:49

        Как все это мило. Не правда ли ? Кряшен Н Максимов учит татар татарскому языку.В каком сне это приснилось бы 25 лет назад. Браво Максимов Н.!!!

        • Анонимно
          28.05.2018 15:12

          Какая разница какой национальности человек, обучает тому или иному языку. можно подумать английский в школах преподают англичане. Вы что с ума сошли?!? не пишите ерунду! Сколько зависти и злости в вас! жаль вас.

          • Анонимно
            28.05.2018 19:01

            15 12 А КУДА ушли деньги за 25 лет вытягиваемые на образование в Татарстане? А этот кряшен Н Максимов додумался без вашей помощи и без вас учит татар татарскому языку.

      • Рашид
        28.05.2018 23:17

        Учиться надо в образовательных школах, а не всевозможных группах кройки и шитья.

    • Анонимно
      28.05.2018 18:25

      10.57 Есть - в КФУ и в Университете 3 возраста. Набор в сентябре.

  • Анонимно
    28.05.2018 11:02

    офигенный материал! спасибо БО! Правительство РТ, берите учителя в свои руки, пускай учит нас всех и учит других учить нас! Поголовно пойдет учить татарский)

    • Анонимно
      28.05.2018 11:30

      Васильевой надо изучить его опыт и массово внедрять при изучении русского
      В Москву ему надо
      А пичкают нас деепричастиями всякими никому не нужными

      • Анонимно
        28.05.2018 22:59

        Ну деепричастиями вас пичкают, не чтобы вы могли говорить на русском, а чтобы писать на нем могли грамотно. Если планируете получать высшее образование, от этого никуда не деться.
        Предполагается, что говорить на русском все уже умеют. Правда, я не думаю, что это справедливо. В национальных школах следует начинать с изучения русского как неродного.

  • Анонимно
    28.05.2018 11:53

    Восхитительно.

  • Анонимно
    28.05.2018 12:34

    "Мне, когда работал в институте повышения квалификации, приходилось разговаривать с авторами учебников по татарскому языку. Ни один из них никогда не работал учителем в школе.."

    Тогда действительно, татарский язык надо изучать только ПРИНУДИТЕЛЬНО.

    • ПутчДемона
      28.05.2018 21:12

      Не надо принудительно! Дети всех национальностей имеют право изучения своего родного языка. И не стоит приносить их в жертву желаниям местных хужалар.

  • Анонимно
    28.05.2018 13:31

    Вот таки учителей надо готовить для детсадов и школ, и тогда вопрос изучения татарского языка отпадет сам собой.

  • Анонимно
    28.05.2018 13:58

    Спасибо, Учитель! Побольше бы таких, как Вы! Бик зур рэхмэт сезгэ!

  • Анонимно
    28.05.2018 14:03

    Добрый день! Как раз идет набор группы на обучение. Бесплатно, для желающих (не принудительно) как для детей, так и для взрослых. Можете обращаться по телефону: 89274270053.

  • Анонимно
    28.05.2018 14:05

    Какой замечательный учитель !

    Вот пусть учит татарских детей татарскому языку. Все За. !!!

    Думаю все русские будут только за, чтобы такой учитель учил татарских детей татарскому.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:47

    Очень радует, как активно народы принимают участие в защите языка, так мы никогда не потеряем свою идентичность

  • Анонимно
    28.05.2018 16:48

    Все больше встречаю желающих обучиться татарскому, с таким числом методик это становится реальным!

  • Анонимно
    28.05.2018 22:34

    Речевые конструкции должны соответствовать агглютинативной логике языка.

  • Анонимно
    29.05.2018 08:41

    Это мой учитель , он очень хорошо перепадает татарский язык!

  • Анонимно
    29.05.2018 08:49

    Это самый лучший учитель татарского языка! Все дети его обожают! Не все учителя могут передать свои знания так доступно. Очень хорошие методики!
    «Казанский педагогический колледж» группа 315

  • Анонимно
    29.05.2018 09:56

    очень больно читать о таком отношении к языку
    Русские переживают что их детям не дают изучать родной язык несмотря на то что русский язык нас окружает повсюду его избыток
    А вот татар действительно за время после революции полностью лишили языка благодаря русификации и никто не говорил о добровольности и как же так получилось что нерусские стали лучше владеть русским и это повсеместно
    и самое главное любое знание это богатство -тот кто хочет что-то знать будет знать и русский и английский и татарский

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen