Общество 
28.05.2018

Ильсур Метшин: «По большому счету мы только учимся управлять парками»

В зеленые пространства бюджет вложит 1,2 млрд рублей, а парковый бизнес добавит миллионы за право торговли

«Если бы 10 лет назад нам сказали, что мы будем обсуждать общественные пространства в таком масштабе, то ответили бы, что не при нашей жизни», — оценил мэр Казани парковую реновацию. К ЧМ-2018 отремонтируют парки, что «на виду», а осенью сдадут объекты подальше от центра. О появлении в Казани первого городского огорода, черных лебедей Одиллия и Зигфрид, аллеи пограничников, а также об итогах торгов на размещение объектов в парках — в материале «БИЗНЕС Online» с делового понедельника.

Ильсур Метшин: «Если бы десять лет назад сказали, что мы будем обсуждать общественные пространства в таком масштабе, то ответили бы, что не при нашей жизни»
Фото: kzn.ru

ПАРКИ КАЗАНИ – 2018: АМФИТЕАТР В «КРЫЛЬЯХ СОВЕТОВ», АЛЛЕЯ ПОГРАНИЧНИКОВ НА КАРБЫШЕВА И НОВАЯ ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА

Сегодня на деловом понедельнике в исполкоме Казани обсудили темпы и планы благоустройства 8 парков и скверов, на которые в 2018 году из федерального и республиканского бюджетов уйдут 1,2 млрд рублей. Годом ранее на благоустройство городских парков бюджеты выделяли 763 млн рублей, в 2016 и 2015 годы — по 300 млн рублей. Остальное вкладывал бизнес.

«Это колоссальная цифра! Сидящие в зале руководители помнят, как в буквальном смысле искали не просто деньги, а глобальные решения по замене в городе лифтов, крыш. Если бы 10 лет назад сказали, что мы будем обсуждать общественные пространства в таком масштабе, то ответили бы, что не при нашей жизни», — открыл совещание мэр Казани Ильсур Метшин и передал слово замруководителя исполкома, главе комитета внешнего благоустройства Игорю Куляжеву.

По данным исполкома, за последние 7 лет в Казани не без помощи меценатов обновили 45 мест отдыха, а создали с нуля еще 15 на сумму более 3 млрд рублей. Сегодня в Казани 140 парков и скверов общей площадью 367 гектаров. Это 125 га больше, чем в 2011 году. Отдельно мэр и глава КВБ поблагодарили бизнес Казани, крупные, средние и малые предприятия за участие в реконструкции и создании зон отдыха.

«Вообще, это некий тренд, — продолжил Метшин. — Я внимательно смотрю, как обновляется Казань. Особенно это видно часа в четыре — половину пятого утра, когда город еще спит. Это даже не элементы благоустройства. Сколько тепла и любви к городу и горожанам проявляют небольшие компании, организовывая цветочное оформление, красиво переделывая рекламу, входные группы! Город меняется на глазах».

.. В Казани появятся сразу три новые пешеходные зоны: бульвар на улице Фучика, бульвар на улице Абсалямова и пешеходная зона на улице Декабристов, в которую войдет ул. Рабочая (на фото)

Так, в Горкинско-Ометьевском лесопарке, парке «Крылья Советов» и на набережной озера Нижний Кабан (на участке от театра им. Камала до улицы Назарбаева) в этом году завершат работы по комплексному благоустройству. Третья очередь благоустройства Горкинско-Ометьевского лесопарка предусматривает устройство всесезонной горки длиной около 20 м с игровыми элементами, площадки для игр самых маленьких детей и экологических троп. В рамках благоустройства парка «Крылья Советов» за ДК им. Ленина разместят амфитеатр на 142 зрителя для проведения мероприятий на открытом воздухе и клумбу-цветочницу с круговой скамьей длиной 50 метров. В этом году планируется начать благоустройство зеленой зоны парка «Комсомолец» на ул. Карбышева. В частности, здесь появится аллея пограничников — соответствующий памятный столб установлен местными жителями, проходившими службу в погранвойсках.

Кроме того, в разных районах Казани появятся сразу три новые пешеходные зоны: бульвар на улице Фучика, бульвар на улице Абсалямова и пешеходная зона на улице Декабристов, в которую войдет ул. Рабочая. Она станет пятой пешеходной улицей в городе.


ДРЕВЕСНАЯ ЩЕПА ВМЕСТО ГАЗОНА У «ЧАШИ» И ГАЗОН НА ВАХИТОВСКОМ ХОЛМЕ ВМЕСТО СОРНЯКОВ

Сроки реализации запланированных на этот год объектов разные. Парки и скверы, которые находятся вблизи маршрутов гостеприимства, мест проведения ЧМ, казанцы увидят к 15 июня. А вот срок сдачи парка «Комсомолец» на ул. Карбышева, как и другие отдаленные от центра объекты, передвинут на сентябрь.

«Это совсем не значит, что эти проекты мы начнем в июле-августе. Мы их начнем раньше, — объяснил Куляжев. — Проекты есть, осталось доработать некие детали, которые появились по результатам наших встреч с населением. Там просто еще требуется время, чтобы не было брака».

.. К ЧМ-2018 планируют открыть и первую часть набережной озера Кабан – от театра им. Камала до «Планеты фитнес». Напротив «Алтына» установят фитоочистную систему с зелеными растениями

К ЧМ в городе планируют открыть и первую часть набережной озера Кабан — от театра им. Камала до «Планеты Фитнес». Напротив «Алтына» установят фитоочистную систему с зелеными растениями. «Такая технология еще не применялась в Казани и республике», — сказал Куляжев, уточнив, что проект уникальный.

Покрыли новым газоном и холм у памятника Муллануру Вахитову. По словам Куляжева, ему даже присылали фотографии до и после укладки — мол, в чем разница.

«До благоустройства холм был вроде бы зеленым. Но если посмотреть поближе, то там росли сорняки. А к середине лета эти сорняки засыхали, потому что на холме не было полива. Вид был совершенно неприглядный. В этом году там делается система полива, холм укрепляется, чтобы не сползал грунт, высаживаются однолетние и многолетние растения», — объяснил Куляжев.

Вернут ли газон у «Казана»? Напомним, что к проведению фан-феста уложенный ранее газон убрали. По проекту эту территорию засыплют щепой с противопожарной пропиткой. «Там должно быть покрытие, которое в сухую погоду не будет пыльным, а в сырую не должно быть грязным, — обрисовал идею проектировщиков Куляжев. — Трава растет на плодородной земле. Если пойдет дождь, то это хорошо для травы, но плохо для посетителей парка. Несколько человек пройдет, и трава превратится в месиво».

После ЧМ-2018 газон к «Казану» тоже вернут не сразу. Эту площадку задействуют для проведения Дня города, а окончательно в порядок эту зону отдыха приведут в 2019 году.

По словам Куляжева, в рамках комплексного озеленения в Казани уже высадили 4 тыс. деревьев и 20 тыс. кустарников. Площадь цветников по муниципальному контракту увеличится на 1,5 тыс. до 19 тыс. кв. метров. Общая площадь городских цветников в прошлом году составила 56 тыс. кв. м, было развешено 10,5 тыс. цветочных вазонов и кашпо. Для оформления города в 2017 году было использовано 5,5 млн цветочной рассады.

Для сравнения: в год проведения Универсиады было разбито 28 тыс. кв. м цветников, развешено 1,2 тыс. вазонов и кашпо. Теперь цветников больше в два раза, а вазонов и кашпо — более чем в 10 раз. 


ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ОГОРОД, ЧЕРНЫЕ ЛЕБЕДИ И НОЧНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ В НАУШНИКАХ

Но благоустройство — это лишь шаг к качеству места. Помимо новых урн, скамеек и дорожек, требуется наполнение общественных пространств торговыми объектами, культурной программой, которое доверили созданной дирекции парков и скверов. По словам Метшина, дирекция в этом году успешно организовала зимний сезон (с начала года в парках провели уже более 350 мероприятий). Каковы планы этого сезона?

Мероприятия, по словам директора МБУ «Дирекция парков и скверов» Алсу Саетовой, будут проходить практически ежедневно (не менее 30 в день). К лаврам единого организатора в дирекции не стремятся. Здесь рады любым организаторам мероприятий, готовым выйти из помещений на открытые площадки в парках.

Так, скорейшего новоселья в парке «Черное озеро» ожидает пара черных лебедей. Их подарил застройщик «КамаСтройИнвест», возводящий напротив парка комплекс апартаментов Odette. «Следуя классическому сюжету произведения „Лебединое озеро“, мы решили назвать лебедей Одиллия и Зигфрид», — сказала Саетова. Для лебедей, по ее словам, построен специальный домик: «Учитывая, что это объект культурного наследия, домик и его проект проходил архитектурную экспертизу».


Кроме этого, в этом году в Горкинско-Ометьевском лесу откроют первый городской огород, где будут высаживать зелень, овощи, а в сентябре намерены собрать первый урожай. «Мы даже планируем провести фестиваль для этого», — сказала Саетова, уточнив, что практика в Европе достаточно распространенная. А недавно похожий огород появился в парке им. Горького в Москве. «Это первый опыт в Казани. Если он приживется, то огороды появятся и в других общественных пространствах. Возможно, не только в больших парках, но и на дворовых территориях, если это будет цивильно организовано», — сказала глава дирекции. Напомним, что ранее огород заявлялся в парке «Калейдоскоп» на улице Сыртлановой. 

Планируют в дирекции парков «обуздать» и ночную жизнь в парках. «Есть некоторые парки, в которых с наступлением сумерек количество посетителей не сильно уменьшается», — сказала Саетова. Среди них — «Черное озеро», парк им. Горького, Горкинский лес. В планах — запуск ночных квестов по паркам, ночных маркетов, тихих вечеринок (когда музыка слышна только в наушниках посетителей). Также в планах открытие в парке «Черное озеро» совместного с центром культуры «Смена» книжного магазина с форматом буккроссинга, там же пройдет уже ставший традиционным летний книжный фестиваль. В планах — проведение в парках гастроуикендов, акции «Ночь в парке».

Насыщенную летнюю программу, которая стартует 1 июня, объединили общей концепцией под названием «ЯСНО». Программа разделена на разные направления, ориентирована на разные целевые аудитории.

.. Летнюю программу, которая стартует 1 июня, объединили общей концепцией под названием «ЯСНО». Программа разделена на разные направления, ориентирована на разные целевые аудитории

АЗАРТНЫЕ ТОРГИ: ВМЕСТО 1,5 МЛН РУБЛЕЙ АРЕНДАТОРЫ ПЛОЩАДОК В ПАРКАХ И СКВЕРАХ ОТДАДУТ 5,3 МИЛЛИОНА

Саетова напомнила, что при создании дирекции год назад стояла в том числе и цель создать конкуренцию торговым центрам — с точки зрения отдыха, конечно. «Осторожно, но уже можно говорить, что мы к этому стремимся, подходим с первыми результатами», — заявила она и рассказала о ходе торгов на право размещения ларьков и павильонов. Все собранные деньги идут на развитие, содержание парков, подчеркнула глава дирекции парков и скверов.

В этом году дирекция провела первые 18 аукционов по торговым объектам в разных парках. Начальная стоимость лотов составляла 1,5 млн рублей, но в процессе торгов цена подскочила до 5,3 млн рублей. По отдельным лотам цена выросла в 20–25 раз. Например, стоимость размещения кафе в парке им. Горького с начальных 59,5 тыс. рублей возросла до 613 тыс. рублей, точка по продаже мороженого в парке Победы выставлялась за 20 тыс. рублей, а продана за 490 тыс. рублей, а вот объекты в парке «Крылья Советов» совсем не выросли в цене.

«По большому счету мы только учимся управлять парками и скверами, это для нас новая дорога, новый проект. В этом году мы доверили эту работу молодой креативной команде, опыт оказался положительный, — сказал мэр. — Много интересных креативных проектов было реализовано. То, что мы услышали по летней программе, впечатляет. Впереди много сложных задач, важно отрегулировать отношения с бизнесом. Но главный приоритет — это комфорт и безопасность пребывания в парках жителей. Важно, что каждый парк приобретает лицо, свои специфические направления. Это, безусловно, важно, чтобы они не были похожи друг на друга».

Были на торгах и казусные ситуации, когда в ходе них стоимость лота по продаже мороженого в парке им. Горького выросла с 29 тыс. рублей до 942 тыс. рублей! Азарт, по-видимому, бурлил не хуже, чем в казино... Впрочем, оба предпринимателя потом отказались от заявленных цен. «Сказали, что погорячились и окупиться за лето не смогут», — сообщила глава дирекции. Этот лот вновь выставлен на торги.

Впрочем, не везде все хорошо. Например, в парке им. Урицкого дирекция до сих пор воюет с теми, кто работает там уже 20 лет и новый порядок отвергает. «Говорят: ты пришла и уйдешь, а я еще буду здесь работать», — обрисовала ситуацию Саетова. 

По всем разыгранным точкам предприниматели уже начали работу. В том же парке им. Горького даже подготовили ценники с единым оформлением. Такой же подход планируют предложить бизнесменам во всех парках. «Конечно, везде разные ситуации, но в целом будем так работать», — сказала глава дирекции.

«Выйти на полную самоокупаемость задача практически нереальная. Слишком существенные средства требуются на содержание городских общественных пространств», — сказала Саетова. 

Кроме того, она уточнила, что все меньше и меньше в парках актов вандализма. Правда, цветочки с клумб продолжают рвать, хотя уже не так рьяно. «Вырывают, но не в тех количествах, чтобы об этом можно было говорить как о вандализме. Это скорее романтические поступки. За это мы не можем людей ругать», — считает Саетова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (194) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.05.2018 16:26

От ЦПКО им Горького уже ничего не осталось! Я помню его с конца 60-х. Это уже при демократах он стал неухоженным, а при Советской Власти был образцовым парком!

  • Анонимно
    28.05.2018 16:06

    Но зато успели положить бюджетные деньги в свои, бездомные карманы...

    • Анонимно
      28.05.2018 16:18

      А есть доказательства?

      • Анонимно
        28.05.2018 16:21

        Анонимные комментарии - лучшие доказательства. Считается, что если в миллионе статей написать про распил, то он обязательно произойдет.

      • Анонимно
        28.05.2018 16:57

        любят у нас все показное,но получается у них всегда(((((((((((((((!!! Понастроили парков-каменных сковородок со скудной растительностью,где на жаре как на раскаленной сковородке-деревьев и тени нет,спрятаться негде-жара невыносимая и хочется только одного-БЕЖАТЬ подальше из ЭТОГО новодел ПАРКА!!!

        • Анонимно
          28.05.2018 17:33

          А мне нравится, как в Зеленодольске облагородили лесопарк. Соединили две разорванные территории от озера до улицы чехова, осветили, проложили дорожки. Да, асфальт, но теперь можно гулять и никакой грязи под ногами. Жаль только гаревую дорожку стадиона, там теперь тоже асфальт. Саженцы сажают, может, что и приживется. В общем, вы бегите куда хотите, может, это у вас все плохо. А у меня вот хорошо.

        • Анонимно
          29.05.2018 09:10

          Бегите, без вас в таких парках только лучше гулять.

        • Анонимно
          29.05.2018 09:12

          Никаких парков не строили,только облагородили старые. Где-то сделали асфальт, да это и правильно - у нас очень длинные межсезонья, слякоть в парках уменьшала бы количество гуляющих.

          • Анонимно
            31.05.2018 11:54

            Чтобы облагородить советские парки потребовалось много денег и времени. По генплану планируют и новые строить. В том числе в спальных районах.

        • Анонимно
          30.05.2018 13:51

          Как это парки-каменные сковородки?)) Вы видимо тепло оделись вот вам голову и напекло.. Не бузите)

      • Анонимно
        28.05.2018 17:53

        Турция и Испания вот вам доказательства!

    • Анонимно
      28.05.2018 16:52

      язык без костей-обещать не делать!

      • Анонимно
        29.05.2018 09:11

        А какие обещания не исполнены? Во-первых ничего громкого и не заявляли, а во-вторых работа то выполнена колоссальная.

    • Анонимно
      28.05.2018 16:58

      Если вы не видите изменения в парках и работе над ними, а видите только какое-то воровство, то очень жаль, видимо вы из дома давно не выходили.

      • Анонимно
        28.05.2018 17:21

        16-58 а вы видно посидели часок на жаре в этих оч.дорогих для бюджета,т.е. нашего кармана раскаленных и пыльных новодел парках с редкими деревьями-тонкими прутиками с тремя листочками и вас вдруг ОЗАРИЛО!?! От жары крышу сорвало и привиделся вам мираж-новый,утопающий в зелени, с красивыми плодовыми деревьями,фонтанами и красивыми водоемами с форелью и свежим прохладным воздухом сказочный Казанский парк!?! нашатырку нюхните...

        • Анонимно
          28.05.2018 17:47

          Про какую жару говорите? Жара на лысой кремлевской набережной, а в парке Горького какие деревья-прутики? Гуляет там постоянно.

        • Анонимно
          29.05.2018 09:18

          Да тут скорее вам напекло.
          Я живу в Казани и все прекрасно вижу, особенно могу сравнить - уезжаю отсюда часто. Казань растёт, а вы так и останетесь на месте со своей желчью.

          • Анонимно
            31.05.2018 11:56

            Только тупой и слепой не заметит изменений в Казани. Кто редко бывает в Казани, когда приезжают, каждый раз удивляются как быстро город меняется, развивается и становится краше

        • Анонимно
          31.05.2018 11:55

          Вы строитель? Архитектор? Смета есть? Просто так выдумываете байки, что это все можно сделать дешевле. Делайте тогда! Кто будет делать за 3 копейки?

    • Анонимно
      31.05.2018 11:53

      в каждой новости это пишите. А тем временем в городе проводят реконструкцию, благоустройство, ремонт и еще культурные программы на лето создают.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:10

    Слушайте, ну до ужаса уже надоели эти парки и вкладывание в них бешенных денег ! Больше вкладывать не во что?? Пир во время чумы!

    • Неужели вам не хочется места в городе, где можно отдыхать и гулять?

      • Анонимно
        28.05.2018 16:22

        Прав 16:10 комментатор. Мне в ноль не уперлись все эти парки. Меня больше волнует повальная нищета населения, рост цен на бензин, на другие товары и услуги и снижение до днища покупательной способности населения.

        • Анонимно
          28.05.2018 16:28

          Плевали вы на население точно также как и на парки.

          Поэтому говорите только от своего имени и если лично вам парки со скверами не нужны,то сотням тысяч казанцев они нужны и это видно сколько пожилых людей, молодых родителей с детьми гуляет там в хорошую и не только погоду.

          • Анонимно
            28.05.2018 22:47

            А не лучше ли, если казанцы смогут больше выезжать за городскую черту и там гулять?

            • Анонимно
              29.05.2018 09:19

              Когда хочу большого массива - выезжаю. Но после работы тоже хочется пробежаться или просто медленную прогулку перед сном. Наших парков для этого хватает.

            • Анонимно
              29.05.2018 12:17

              Парки нужны в городе. В Кисловодске, в Крыму какие огромные и замечательные парки. Побольше надо зелени и пешеходных улочек.

        • Буре
          28.05.2018 16:35

          Как хорошо что таких как вы меньшинство
          Парки жизненно необходимы

        • Анонимно
          28.05.2018 16:36

          И что предлагаешь? Бездельникам вроде тебя взять и раздать деньги просто так за то что им что то не уперлось.

          Чтобы сходить в парк с семьей тоже $ надо иметь. И по количеству счастливых и радостных людей видно, что не все нытье у нас

          • Анонимно
            28.05.2018 16:43

            ЧТопредлагаю? сократиить чинников раз в тысячу!!! закрыть стадионы распутсить спортклубы типа акбарса и рубина отдать прибыль отнефти и газа лЮЖДЯМ!! вот ивсе! вашипарки воровство!! дурь!!

            • Анонимно
              28.05.2018 16:53

              Бред какой то написали)))

              Все закрыть/отобрать/поделить/раздать

              Поехали бы вы лучше в саратов или чебоксары например. где нет ни парков ни стадионов ни акбарсов и рубинов. Судя по вашей логике там не воруют))))))

            • Анонимно
              28.05.2018 22:02

              Шариков головного мозга...

              Все отнять и поделить.

            • Пpохожий
              29.05.2018 11:29

              Шариков ))))

        • Анонимно
          28.05.2018 16:42

          А вы постарайтесь более цинично и трезво взглянуть на вещи... Ведь от вашего нытья богаче население не станет, цены на бензин и другие товары не упадут, а провести время и успокоится в благоустроенном парке весьма ценно и для семьи и для психического здоровья.

          • Анонимно
            28.05.2018 16:52

            Видеть вечные косяки фантичного "благоустройства" в некогда уютных парках города - не всегда полезно для психического здоровья коренных казанцев.

            • Анонимно
              28.05.2018 17:22

              Чепуха. Парки были все забыты и там пустыри, мусор да бомжи были. Теперь хоть очистили от этого парки в городе

              • Анонимно
                28.05.2018 19:41

                На «черное озеро” посмотрите

                • Анонимно
                  29.05.2018 06:38

                  На,,Черном озере,, ходить невозможно, сплошная пыль!Вместо свежего воздуха, дышим цементом!

              • Анонимно
                29.05.2018 09:29

                Раньше действительно много было наркоманов да бомжей, сейчас это как страшный сон забываю, хотя было совсем недавно. Спасибо властям.

            • Анонимно
              29.05.2018 09:20

              в некогда уютных? вы видимо жили в Казани раньше и на период 2000-2012 года уезжали, вот тут то была с парками беда, удивительно как ещё могли сохранить сегодняшний результат.

          • Анонимно
            28.05.2018 16:54

            а зачем метро не строите

        • Анонимно
          28.05.2018 17:21

          Какая ещё нищета? Работать не пробовали? А уж цены на продукты и бензин регулирует не Казань.

          • Анонимно
            28.05.2018 17:28

            76% пробуют работать и пробуют и пробуют, но всё беднеют и беднеют. А ты из Роснефти или Татнефти?

            • Анонимно
              28.05.2018 22:04

              76% умных людей.

              Жаль только что не 100%

            • Анонимно
              29.05.2018 09:36

              Видимо плохо работают раз беднеют. У меня все знакомы только растут по карьерной лестнице, и нет - не нефти. Абсолютно разные сферы у всех.

    • Анонимно
      28.05.2018 16:19

      Вам надоели, а мы гуляем с детьми с удовольствием. Раньше ведь страшно было в парк Горького заходить, а сейчас какая красота!

      • Анонимно
        28.05.2018 16:24

        а вы кроме как наплодить детей что еще можете? Только бесплатно гулять и всё? Для этого нужны вам парки? потому что бесплатно

        • Анонимно
          28.05.2018 16:33

          Если в силу физической немощи из-за постоянного сидения в инете - вы не способны сделать даже ребенка, а только ноете - то это ваши проблемы.

        • Анонимно
          28.05.2018 16:33

          А ВЫ ЧТО МОЖЕТЕ? НЫТЬ ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ И ЖАЛОВАТЬСЯ?

          ПОПРОБУЙТЕ ДЛЯ НАЧАЛА ХОТЯ БЫ ОДНОГО НАПЛОДИТЬ И ВЫРАСТИТЬ ДОСТОЙНЫМ ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВА

        • Анонимно
          28.05.2018 16:51

          Так у нищего населения нет денег ни на что, вот и любят парки, потому что действительно бесплатно и можно гулять с утра до ночи со своими детьми и молодым нищим парам.

          • Анонимно
            28.05.2018 17:23

            Ага, а в кафе и ТРЦ ходят инопланетяне, а не казанцы?

            • Анонимно
              28.05.2018 17:31

              ходят мотаются все бесплатно. Денег ни у кого нет. У меня у друга отдел в одном из ТЦ. Уже бесит народное безденежье говорит. Ходят просто гуляют , ничего не покупают,кроме дешевого мороженого и пончиков. Печальная картина в последние 4-5 лет стала. Чудовищная.

              • Анонимно
                28.05.2018 17:39

                Посоветуйте другу перепрофилировать свой отдел на продажу очень дешёвого мороженого и очень дешевых пончиков. Попрет сто пудов у него! У всех продавцов дешёвые, а у него очень дешёвые! Ну, а когда конкуренты начнут торговать по его примеру очень дешевым, он откроет тооргрвлю очень-преочень дешёвым мороженым и пончиками.

              • Анонимно
                28.05.2018 22:06

                Ну да, логично. Сделать вывод по своему другу.

                А почему бы не отчёту Сбербанка р рекрде оформления ипотеки?

                Или по статистике продажи новостроек?

                Или легковых автомобилей?

                • Анонимно
                  28.05.2018 22:51

                  Все еще верите в стат. данные и отчеты?

                  • Анонимно
                    29.05.2018 09:03

                    А почему бы мне не верить отчетам по продаже недвижимости?

                    Или почему бы мне не верить количеству перевезенных пассажиров на самолетах?

                  • Пpохожий
                    29.05.2018 11:31

                    лично я верю в машины на дороге и в новостройки которые не пустые стоят.

              • Анонимно
                29.05.2018 08:52

                И слава богу. Хватит уже потреблять и потреблять. Оглянуться пора вокруг.

              • Анонимно
                29.05.2018 09:37

                комментарий ниже с предложением в тему. Просто ваш друг не умеет управлять бизнесмен, раз при такой ситуации только глазками хлопает. И ведь таких большинство

            • Анонимно
              28.05.2018 17:36

              ПРОДАЖИ ПАДАЮТ на 40% упали вот истина а вашислова вранье ТРЦ вы вашипарки довели город додолгов и кризиса!!!

          • Анонимно
            29.05.2018 09:39

            Человек нищий душой разве что так считает. Вам видимо надо понтануться деньгами, которых скорее всего ещё и нет, ведь вы так громко говорите про обнищание.

        • Анонимно
          28.05.2018 17:02

          Господи.. сколько в вас злости. Человек не написал, что требует чего-то, а просто поблагодарил власть за парки. Не удивительно, что вы всем невольны. Причину ищите себе, а не в государстве.

      • Анонимно
        28.05.2018 16:26

        От ЦПКО им Горького уже ничего не осталось! Я помню его с конца 60-х. Это уже при демократах он стал неухоженным, а при Советской Власти был образцовым парком!

        • Буре
          28.05.2018 16:38

          Да
          Раньше деревья были большими)

        • Анонимно
          28.05.2018 17:04

          В нулевых многие парки стали запущены, действительно. Вряд ли получится за такой короткий промежуток сделать все также, но видно что на месте не стоят.

        • Анонимно
          28.05.2018 17:50

          Раньше и экономика была плановой. Давайте вспомним еще , что было при царе.

      • Анонимно
        28.05.2018 16:35

        Раньше в парк им.Горького заходить было одно удовольствие!! а сейчас никого желания..... Отрезали пол парка и радуются...

        • Анонимно
          28.05.2018 16:40

          Это точно! Подобно как отрезать человеку туловище и нанять за бюджет косметолога и декоратора, дескать, вот красота какая получилась!!

          • Анонимно
            28.05.2018 17:25

            А что Метшин должен был оставить парк умирать? Не при нем его разрушили, п вот восстанавливать пришлось его команде

            • Анонимно
              28.05.2018 18:24

              А с этим никто и не спорит! Вырубили при Исхакове...У нас все ходы записаны....

        • Анонимно
          28.05.2018 17:24

          Кто отрезал то? Прежняя власть. Единственное, что могли сделать в исполкоме сейчас, так это восстановить парк

        • Анонимно
          28.05.2018 17:52

          А мост через Казанку не нужен был? Если бы не Миллениум , Леннинская дамба стояла бы намертво.

          • Анонимно
            28.05.2018 18:26

            Очень нужен,никто и не спорит,но можно было сделать тоннель под парком ,с выходом на Подлужную.....

        • Анонимно
          28.05.2018 21:49

          рассказывают с трибун прасточкам о развитии парка горького....
          и одновременно с этим только что отрезали от парка гектар с лишним...
          для себя любимых им ничего не жалко....
          прямо сейчас там идет стройка между бывшим санаторием и суворовским училищем...

        • Пpохожий
          29.05.2018 11:32

          так не ходите там и без вас не протолкнуться))))

    • Анонимно
      28.05.2018 16:21

      Честно говоря, объемы паркового благоустройства могли бы быть поскромнее. Людей вполне удовлетворил бы объем в два раз меньше. Многое впустую сделано - деньги на ветер. К примеру в Горкинско-ометьевском лесу стоит комплекс из черных контейнеров. В летнее время там токсичная душегубка будет - это точно. Внешне исполнение тоже страдает. В результате арендаторам этот объект нафиг не сдался.
      Думаю, при таком качестве управления все толковые предприниматели разбегутся оттуда, останутся лишь удащливые кормленцы, на договорах с которыми прибыли паркам не будет.

      • Анонимно
        28.05.2018 17:06

        Мы только учимся... говорят же
        Парки очень важны и поэтому надо точно что-то делать, а как мы не знаем - прошлые 15-20 лет считали, что и так сойдет. Не сошло.

    • Анонимно
      28.05.2018 16:25

      Нельзя взять и все деньги отправить, например, на поликлиники, сами же представляете что тогда будет. Нужно развивать все сферы. Нельзя что-то угнетать, потому что это потом аукнется - например как в с парками сейчас. Раньше на них абсолютно забили, поэтому сейчас приходится тратить больше сил на восстановление.

      • Анонимно
        28.05.2018 16:51

        Если миллиард двести направить на поликлиники, то народ хоть чуточку, но здоровее станет! А это уже неплохо!

        • Анонимно
          28.05.2018 16:59

          ЛУЧШЕ деньги люядм отдать! а чтобы здоровее стали люди надо чиноников сократить раз в тысячу

          • Анонимно
            28.05.2018 17:40

            Да, давайте все поделим и раздадим. В РТ 3,4 млн жителей. Миллиард двести на всех это по 350 рублей.

            Вот и гуляйте потом как хотите на эти денежки. Так что ли надо, по-вашему?

          • Анонимно
            28.05.2018 17:54

            В 1917 году уже отдали однажды и чиновников сократили тогда кардинально. Жить стало веселее?

            • Анонимно
              28.05.2018 18:59

              при чем 17 год? в 1917 году ЧИНОВНИКИ ВЗЯЛИ ВЛАСТЬ

            • Анонимно
              28.05.2018 19:33

              в 1917 году сократили аристократию.Чинуш не трогали. Вы себя то с дворянами не равняйте.Посути ваша власть из 1917 года. Отдайте народу его еньги праивльно пишут. Вот и все

          • Анонимно
            28.05.2018 22:08

            Это не про вас Булгаков "Собачье сердце" написал?

            • Анонимно
              28.05.2018 22:11

              деньги ТО НАШИ!! ШАРИКОВ ТРЕБОВАЛ ДЕЛИТЬ чужое, РАЗНИЦУ ПОНИМАЕТЕ? И ВООБЩЕ БУЛГАКОВ КРОАСНЫЙ ПИСАТЕЛЬ , империалист

            • Анонимно
              28.05.2018 22:14

              именно шариковы начальники очисток стали у власти сейчас и отбирают все у людей. понимаете алюди требует своего!!!а ваш булгаков пустое место ка киваши начлаьнки

              • Анонимно
                29.05.2018 09:05

                Пойду в выходные в Горкинско-Аметьевоский лес погуляяю с ребенком. Уж очень там ему нравится.

                Буду гулять,смотреть на своего радующегося ребенка и думать "как плохо что парк сделали, могли ведь всем дать по цельных 350 рублев"

        • Анонимно
          28.05.2018 17:53

          На поликлиники направлено гораздо больше миллиардов. Поинтересуйтесь темой, а не болтайте попусту.

          • Анонимно
            28.05.2018 18:03

            Его удел - болтать глупости.
            Выйдет новость что строят поликлинику, будет истерить что надо было лучше парк построить.

            В общем чтобы не делали - для нытиков все плохо.

          • Анонимно
            28.05.2018 22:13

            Шамскую больницу в гостиницу превратили, кардиодиспансер на К.Маркса Семину подарили, в районах роддома по закрывали, сами то своих рожать в Лондон отправляют.

        • Анонимно
          28.05.2018 22:08

          Если народ больше проводит времени на свежем воздухе, он тоже здоровья набирается

    • Анонимно
      28.05.2018 17:20

      Вы как то выборочно новости читаете, да? В городе дофига чего делают кроме парков. Поликлиники ремонтируют капитально, КНС новую строят, дороги и дома ремонтировать будут этим летом ещё больше. А парки да, они нужны городу. Особенно которые не в центре. Давно пора привести их в порядок для жителей спальных районов.

    • Анонимно
      31.05.2018 11:57

      Что не новость, а вы все ноете про пир во время чумы. По вашей логике каждый год какая-то чума вокруг. И да, лучше пировать тогда! И парки остаются нашим детям, внукам. Без них в городе не обойтись. Это отличное место для прогулок и отдыха от душных офисов.

  • Конечно же будет много негатива, мы не умеем ценить то, что мы имеем. А если вспомнить, что раньше было с Казанью? Куда можно было пойти просто погулять с семьей? Или где посидеть с книжкой? Существенно выросшее по количество и качество парков Казани не может не радовать горожанина.

    • Анонимно
      28.05.2018 16:21

      Довольные сюда не заходят) от себя могу сказать что вложения в дороги и парки, а также в различные международные соревнования - лучшее что может сделать власти города и республики. Кто скажет мол лучше раздайте эти деньги нам, малоимущих. Но слава богу хватает ума этого не делать)

      • Анонимно
        28.05.2018 16:37

        Конечно довольные сюда не заходят, потому имеют отношение в малому бизнесу( ресурс называется БО ) и видят в каком положении находится экономика в стране и куда мы катимся. А довольны всем диванные домоседы и программеры, у которых жизнь в мониторе а не в реале. Ну ещё мамаши с детьми частые гости здесь. Ну а с них спрос никакой, там спрашивать нечего и не с чего. Там всё примитивно.

        • Анонимно
          28.05.2018 16:41

          Недовольны именно безработные диванные бездельники, которые ленятся оторвать зад от дивана и поэтому им парки, как выразился один из вас - не уперлись.

        • Анонимно
          28.05.2018 17:14

          У нас проблема в том, что МАЛЫЙ бизнесмен хочет зарабатывать как минимум средний. Серьезно, есть кафе у меня под домом - проходное место, все хорошо. Только пытается он из него все деньги выжать, чтобы иметь с него как можно больше - в тоге качество проседает, да и развития никакого нет. И куча таких примеров, куча.
          Я не говорю что все идеально у нас, есть проблемы.
          Но вот сколько таких танцоров, которым пол мешает?

    • Анонимно
      28.05.2018 16:22

      Во времена Союза во всех парках Казани был полный порядок. В любом парке города можно было и с семьёй погулять и книжки почитать, в шашки-шахматы поиграть и, простите уж великодушно, выпить! Перечислять парки нет смысла, думаю, кто был, тот знает!

      • Анонимно
        28.05.2018 16:50

        Нынче эти самые парки поштукатурили, съели бюджет и позиционируют на эти же яйца под другим углом. А всего-то надо было комитету внешнего благоустройства не допускать разрухи в парках.
        Тот же парк молодоженов - до сих пор страшное зрелище. А сколько лесопарков и озер каждый год город теряет из-за махинаций с землей! А потом после диких мытарств и борьбы общественников против уничтожения зеленых зон власти вложат денег в благоустройство "будущего парка" и будут бравировать как своим достижением. Но большая часть зеленых зон, находящихся под угрозой, увы, обречена на уничтожение. Их тихой сапой распродадут под жилье, спилят деревья. В Петровском и Нагорном именно так и происходит. Целый лес становиться чьей-то собственностью за забором.
        А вырубка тысяч сосен прямо на танковом кольце в позапрошлом году вообще шокирует! Это вандализм крайней степени тяжести. Эта территория когда-то принадлежала МКДЦ, а потом вдруг стала территорий крупноэтажной застройки. И было видно, что прежде сосны там специально высаживались по программе компенсации вырубки в иных местах.

        • Анонимно
          28.05.2018 17:43

          У вас разруха в мозгах.
          Сначала утвержадете что мол не надо вкладывать в парки, потому что там все хорошо.

          Потом признаете на примере парка Молодоженов- что там страшное зрелище.

          А потом находите новый негатив - что якобы скверы пускают под строительство.

          И в конце занялись откровенным жульничеством утверждая про тысячи срубленных сосен на Танковом кольце, якобы высаженных по программе компенсации. Хотя эти сосны там растут еще со времен СССР..

        • Анонимно
          28.05.2018 17:55

          Никогда она МКДЦ не принадлежала

        • Анонимно
          28.05.2018 18:02

          В парке " Молодоженов" положили новый асфальт ! Это радует, но газон не засеян и скамейки уж больно хилые! Когда наконец-то начнете осваивать другую половину сквера им. Карима Тинчурина ( по другую сторону " Книжки" ) ?

          • Анонимно
            10.06.2018 21:35

            Там какая-то организация по типу Молодежб Татарстана до этого ухаживала за территорией.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:11

    С щепой как раз наоборот, ребята! В сухую погоду будет пыльной, а после дождей- скользкой и грязной! Ходить по мокрой щепе можно, но обувь безнадёжно испортите, поверьте на слово! Засыпал у себя на участке дорожки щепой. Красиво, слов нет! Но прошёл дождичек и в результате щепа не высыхала пока не начнёшь ворошить ее. В итоге пришлось всю ее собрать и выкинуть! Пустая трата денег, сил и времени!

    • Анонимно
      28.05.2018 16:26

      Вы просто неправильно установили, там же очень важен водоотвод. Эксперты-экспертики.

      • Анонимно
        28.05.2018 16:34

        чет сомневаюсь, что у Казана дренажную систему сделают.

        • Анонимно
          28.05.2018 16:56

          А я не сомневаюсь. Не сделают ее! А если и сделают, то толку от неё на будет никакого! В итоге запах будет стоять, как на лесопилке после дождя!

      • Анонимно
        28.05.2018 16:41

        Все правильно я уложил, будь спок, товарищ! Извините, что на "ты"! И водоотвод был и наклон, все леге артис. Вот только не просыхала щепа! Даже от росы утренней всегда мокрой была! Нонсенс делать газоны в парках из щепы! Но у богатых свои причуды и красиво жить на запретишь!

        • Анонимно
          28.05.2018 17:52

          "Но у богатых свои причуды". Это не причуды, а глупость и отсутствие образования.

    • Анонимно
      28.05.2018 16:34

      Вы правы! Имел такой же опыт, насмотревшись красивых картинок из Интернета. Уложил щепой все дорожки. Эффект проучил сродни вашему. Однако вы не упомянули про амбре от сырой щепы, даже пропитанной составами всякими! До сих пор тошнит от этого запаха!

    • Анонимно
      28.05.2018 17:09

      это новый креативный подход к управлению парками.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:12

    Илсур Раисович, городские парки- это место проведения досуга всех горожан, спасибо вам за заботу о нас.
    Поздравляем Вас с праздником Рамадан. Просим также Вас учесть необходимость установления стационарных молельных комнат с тахаратхане для мусульман, так как время между намазами днем, особенно зимой очень короткое. Спасибо.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:27

    вообще раньше скептически был настроен,но вот, например живу на Аббасова-там парк Весна открыли,гуляю теперь каждый вечер-а с фонарями вообще сказочный вид,и мамы гуляют с детьми...просто, и почти по японски- и речка нокса течет, тишина, и дорожки красивые есть...просто огромное спасибо и если парк расширится...то будет -реальное место отдыха для горожан, кто хочет придите и убедитесь, и не надо чертыхаться и подозревать кого то. Раньше в парк горького ездил,теперь рядом с домом место есть ...просто чудо...

  • Анонимно
    28.05.2018 16:31

    За эти деньги построили бы дома и которые уже много лет назад являются аварийными. Или отремонтировать школы и детские сады. Хотя умеючи вы и тут и там очень вертуозно можете себе любимому выделить несколько десяток лимонов...

    • Анонимно
      28.05.2018 16:43

      Как же вам не везет в вашем глупом нытье.
      В строительстве садиков,школ, ремонте аварийных домов Татарстан тоже лидер..

    • Анонимно
      28.05.2018 17:27

      Эм...вы когда последний раз новости читали казанские? Школы ремонтируют, садики новые открывают, очистную в городе тоже строят, аварийщиков переселяют и дают новые квартиры

      • Анонимно
        28.05.2018 17:54

        да, а особенно "счастливы" жители мергасовского дома! из центра - в Салават....

      • Анонимно
        28.05.2018 17:55

        НОВОСТИ? только вновстях есть детсадики очисные и шкролы отремонтрованные в реале их нет

        • Анонимно
          29.05.2018 09:07

          Да? Надо же. А я то и не знал что садик в который ходит мой ребенок не существует.

          Он же новый

    • Анонимно
      28.05.2018 17:28

      Ага, дешевое пиво и чипсы дома на диване тогда нужны?

  • Анонимно
    28.05.2018 16:39

    Горожанам нужны рабочие места, зарплаты ,деньги дешевые продукты, а вшаи общественые пространства кром е чинуш никому ненужны!!!

  • Анонимно
    28.05.2018 16:39

    читаем общественные прострнаства, ПЕРЕВОДИМ дешевая показуха памятник глупости

    • Анонимно
      28.05.2018 17:28

      С каких это пор? Надо же ...все в мире дураки, что строят парки...и не знают! А вы вот открыди глаза!

      • Анонимно
        28.05.2018 17:36

        в нормальном мире и уровень жизни нормальный граждан, можно строить парки. У нас что? Голь ведь перекатная, а не страна, зато всякие ..сиады, чемпионаты, парки. Бешенные миллиарды

  • Анонимно
    28.05.2018 16:40

    Ильсур Раисович,пожалуйста,прекратите варварскую обрезку деревьев ! Сделайте внушение Горзеленхозу,ну нельзя так обрезать! Очень коротко!Дайте деревьям обрести крону,они для этого и растут,что бы кислород давать....

  • Анонимно
    28.05.2018 16:43

    Все для людей. Показательна площадка у «чаши»- 2х метровый забор, ктр перегородил зачем то и тротуар, полиция толпой на входе- все для того чтобы люди не попали в парки, скверы и т.д.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:43

    парки только часть озеленительной программы, а сколько придомовых территорий, где все в руках жителей и их желания.

  • Анонимно
    28.05.2018 17:05

    Уважаемая директор всех парков и скверов!! Почему у вас нет телефона и электронной почты?? Или это ваш стиль прятаться от тех, для кого как бы и строятся эти объекты?? Один вопрос- лебеди это прекрасно конечно , но когда приведете в нормальный вид дорожки в парке Черное озеро? Невозможно ходить. Одни колдобины и ухабы, и пыль такая что у детей комбинезоны до капюшонов в пыли . Это не гранитная крошка. Вас обманули. Срочно приведите в порядок парк. Клумбы на входе видимо для сорняков . Кроме как по центральной аллее , где сохранилась брусчатка, ходить невозможно . Обувь приходит в негодность от вашей якобы крошки из гранита. А щепа на детской площадке в этом году напоминает мусор . И очень плохо что не будет фонтанов. Мы между прочим на встречах с Фишман о них говорили и нам обещали все это сохранить . Ну зачем все испортили . Лучше бы уж не трогали.

    • Анонимно
      28.05.2018 17:46

      В субботу видел, как там люди скандинавской хотьбой занимаются. Идут себе и на ваш вопль в ус не дуют. По тем самым дорожкам, по которым "невозможно ходить".

      • Анонимно
        28.05.2018 17:52

        ненадоврать никто там не занмается ходьбой по дорожкам по пыльным грязным ходить вообще нвозможно

        • Анонимно
          28.05.2018 18:02

          Я сам это видел. Мужику наверно за 50. Усердно палками переставлял и при мне пару кругов успел сделать. Может,в дождь там грязь, весной помним, как там было жутко. Но не надо врать, что никто не занимается хотьбой в парке, когда это возможно.

          • Анонимно
            28.05.2018 19:34

            никто в этом парке ходтбой не занимается не надо врать

            • Анонимно
              28.05.2018 19:37

              Насчет хотдбой - вы правы.

            • Пpохожий
              29.05.2018 11:41

              вам надо срочно организовать религиозную секту;)

              ну там где ваше слово будет Истиной и токо ваше и и только оно))))
              и вот тогда вы найдете себя в полной мере и возможно достигните хоть какой-то гармонии)))

        • Анонимно
          29.05.2018 07:39

          Пусть тогда нам купят спец обувь для прогулок по Чёрному озеру. Я не смогла отмыть светлые дорогие кроссовки. Ну в резиновых сапогах туда ходить что ли ??

          • Анонимно
            29.05.2018 09:00

            Ну а кто ходит заниматься на земле в белом? Сами виноваты ) Полно нормальной обуви для грунта. Ходить километрами вообще лучше на грунте, а не на асфальте. Грунт (и гранитный высев тоже, кстати) подпружинивает на ходу.

            • Анонимно
              29.05.2018 10:08

              Там не гранитная крошка, а какая-то мелкая серая пыль, похожая на цементную! Поднимается при каждом шаге. А дети, на уровне своего роста этим дышат!

  • Анонимно
    28.05.2018 17:09

    сделайте уже в зонах отдыха красивые, качественные общественные туалеты............. пожалуйста..........

  • Анонимно
    28.05.2018 17:11

    Захапали и присвоили естественную среду обитания человека,монитезируют и наживаться будут.на общечеловеческом достоянии.

  • Анонимно
    28.05.2018 17:15

    верните людям ИХ деньги вырученные от продажи ископаемых.
    и вес а с парками мы сами без вас и ваших разберемся

    • Анонимно
      28.05.2018 17:43

      Разберемся, то есть пропьем.

      • Анонимно
        28.05.2018 19:41

        это наши деньги.Природные богатства принадлежат народу прибыль всех ресурсопродающих организаций в тысячу баксов вмесяц на каждого россиянина вот и верните НАШЕ а пропьем или нет не вашего ума вопрос

    • Анонимно
      28.05.2018 17:47

      купи месторождение и будешь тоже продавать.
      Или ты халяву хочешь?

      • Анонимно
        28.05.2018 19:42

        требую свою долю от продажи моих природных богатств и все в месяц это 1000 баксов верните мои деньги.

  • Анонимно
    28.05.2018 17:49

    В Солнечном городе нужен парк!

  • Анонимно
    28.05.2018 17:50

    Уважаемые! Верните брусчатку на дорожки в парке Черное ознро! По новым дорожкам ходить невозможно!!!!!!!

  • Анонимно
    28.05.2018 18:02

    А я не понял. Почему торги по мороженому дошли до 942 тыщ, и потом эти предприниматели отказались??? Это как так? Получается, что люди борются за место, кто-то рискует идя на повышение цены, а другой просто нажимает кнопку, чтобы потом отказаться от своих действий! И потом втихушку по начальной стоимости забрать этот же лот! Что за ЛОХОТРОН господа?! Это уже попахивает КОРРУПЦИЕЙ! Впрочем как и вся эта возня с парками давно попахивает коррупцией.
    P.S. уж если кто-то выиграл лот, пусть и за 942 тысячи, то он обязан внести эти деньги в бюджет и работать.

    • Анонимно
      28.05.2018 18:11

      Он должен внести залог, а не сумму, до которой дошел в торгах.

    • Анонимно
      28.05.2018 18:13

      Не обязан он ничего и в этом случае он только потерял залог.

  • Анонимно
    28.05.2018 18:24

    В статье как всегда не без пиара, но действительно спасибо городу за такое большое количество отличных мест, где можно погулять с детьми!
    Предложил бы также планировать д/с на обновление поломанных детских площадок и атракционов в новых парках. Они не выдерживают натиск детей и, например, в Парке Горького уже много сломанных

  • Анонимно
    28.05.2018 19:36

    надо канализацией заниматься, водопровдом. улиц ыремонтировать.А не тратить деньги на парки и прочую ...население нищает продажи падают. зарплаты задерживаются работы людям в казани ет.

    а эти наши деньги на кустики тратят

    • Анонимно
      28.05.2018 22:14

      Надо заниматься всем и парки далеко не в хвосте очереди

    • Анонимно
      29.05.2018 09:03

      Канализационную станцию строят, на дороги дали 6 миллиардов в прошлом году и добавляют 3 миллиарда в этом. А работа есть для тех, кто ищет. Задержка зарплаты? В прокуратуру жалуйтесь, а не воздух сотрясайте. И это такие же ваши деньги, как и мои. А я за хороший, озелененный город, с парками, скверами и местами для прогулок.

    • Пpохожий
      29.05.2018 11:43

      занимаются же и ryc строят и дерьмопровод и цех по переработки этого и оставшего с давних пор дерьма.
      все делается.

  • Анонимно
    28.05.2018 21:38

    В Азино по улице Бигичева напротив новой детской поликлиники детскую площадку надо привести в порядок. Там крыша деревянной площадки сгнила, упадёт на кого-то, тогда уже поздно будет! КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ЭТОТ УЧАСТОК? ОТРЕМОНТИРУЙТЕ!!!!

  • Анонимно
    28.05.2018 21:40

    В парке победы так и не могут наладить работу туалета, очень неудобно...

  • Анонимно
    28.05.2018 22:25

    Уважаемые строители парков! Хочется обратить внимание на реализацию доступной среды. Например, чтобы попасть в Горкинско-Ометьевский парк (центральный вход), надо пройти через наземный переход, а пандусы там для галочки, множество родителей тащат коляски по ступенькам, лифт вообще в жалком состоянии - разбитые стекла, куча бутылок. Очень хочется чаще гулять там с ребенком, но преодолеть это препятствие - целое испытание

    • Анонимно
      29.05.2018 09:10

      Интересно, из за чего там разбитые стекла ? Чиновник бил?
      А бутылки? Откуда? Чиновник набросал?

      Нет, это жители города, например те кто тут кричит "раздать по 350 рублев и ни каких парков"

      Оглянитесь по сторонам, вокруг столько шариковых

  • Анонимно
    28.05.2018 22:26

    Тихо катимся вниз, нищих станет больше, жкх, бензин продукты значительно подорожают, могут ввести адресную социальную помощь пенсионерам и малообеспеченным семьям. Аппетиты миллиардеров повышаются, семьи разрастаются, уже внукам и правнукам за границей не хватает.

    • Анонимно
      31.05.2018 14:27

      О какой стране речь?
      Россия, вроде бы выходит из кризиса.
      И даже если ваши претензии обоснованы, пишите в Москву, всё из неё решается.

  • Анонимно
    28.05.2018 22:28

    Парк крылья советов очень преобразился за последние два года, приятно гулять и заниматься спортом! Спасибо мэру!

  • Азат Д
    28.05.2018 22:41


    «По большому счету мы только учимся управлять городом"(с)
    Поэтому и нужны выборы горожанам мэра? Как во всех цивилизованных городах.

    • Анонимно
      29.05.2018 09:05

      Да, чтобы ваши выборные учились вечно ) Кстати, напишите кандидатуры. Устроим виртуальные выборы. хотя бы. Предлагаю Серова или Прокофьева.

    • Анонимно
      31.05.2018 14:26

      Назовите хоть один цивилизованный город России, где проводятся выборы мэра. )

  • Анонимно
    29.05.2018 01:18

    Что ни совещание, то "а помните мы об этом даже мечтать не могли!?".

    • Анонимно
      31.05.2018 14:25

      Вдвойне здорово, что так оно и есть.
      Сейчас Казань очень здорово выглядит, уже не провинция.

  • Анонимно
    29.05.2018 06:45

    Скажите! Что нужно сделать нам,горожанам, чтобы вернуть брусчатку на,, ЧЕРНОЕ ОЗЕРО,, - собрать подписи? Сколько? Многие годы с удовольствием ходили,тренировались, занимались здоровьем, гуляли с детьми на,, Черном озере,, - теперь доступна только центральная аллея! ВЕРНИТЕ НАМ ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ!!! Пожалуйста!!

  • Анонимно
    29.05.2018 07:38

    Большинство только ныть могут или выступают с позиции "айда сделай так". Ведут себя как квартиранты. Пока понимание не будет ,что это наш город ,наш парк, над подъезд - тау и будет. Только не довольные " морды".

  • Анонимно
    29.05.2018 07:57

    Там, где люди умоляют оставить деревья и природу, как например на Казанке на Гаврилова, где много лет естественный парк, собираются строить многоэтажки. Зато предлагают бетонные площадки вместо нормальных парков. На дорогах к чемпионату перекладывают новый асфальт, а во дворах на кварталах ямы такие, что таксисты отказываются заезжать. На Хакима 60 у людей от строительства нового частного госпиталя пошли трещины в квартирах, пойму Казанки методично убивают. Да кому нужны эти ваши показушные лживые парки! Как надоел этот цирк....

    • Анонимно
      29.05.2018 09:06

      Это ж как строили этот Хакима, 60, если там трещины пошли?Да они кстати везде "идут", где стройка рядом.

  • Анонимно
    29.05.2018 12:14

    Промолчали, что из ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ - Немецкой Швейцарии на берегу Казанки хотят сделать парк, а часть вырубить для строительства моста. И никого не волнует, что эта территория под охраной государства!

    • Анонимно
      31.05.2018 14:13

      О чем вы?.. Мост Миллениум уже давно построили, он кстати очень нужен был казанцам.

  • Анонимно
    29.05.2018 14:07

    Я приехал из сибири как тат языком я мое дети хотят изучать Тат язык !!!

    • Анонимно
      29.05.2018 14:19

      так учите кто вам мешает?УЧИТЕ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК только другим его ненавязывайте

  • Анонимно
    29.05.2018 17:12

    Господа а парков то в городе нет зато дирекция парков есть те территории с деревьями дорожками и скамейками под которые вбухиваются нехилые средства чистейшей воды зеленые зоны при наличии средств горзеленхоз давно бы привел в порядок и содержал бы круглый год в благоустроенном чистом виде пример парк победы единственный объект который можно квалифицировать как парк не обманывайте народ устраивая шумиху что занимаетесь парками занимаясь сквериками подгоняя бюджет на громкий крик обидно за державу ребята сами себе врете и пытаетесь чтоб люди поверили в ваше очковтирательство максим горький являясь инициатором создания парков культуры и отдыха в крупных городах не это имел ввид

    • Анонимно
      31.05.2018 14:12

      А как же парк Урицкого, Тысячелетия, Горького, Крылья Советов, Черное озеро, Континент, Победы, Сосновая Роща, Петрова и т.д.? Все это парки, причем немалого размера, большинство из них за последние года преобразились в лучшую сторону, что не может не радовать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen