Общество 
31.05.2018

ДК им. Ленина 2.0: «Мы рады, что нам оставили образ советских времен»

В Авиастрое открывается кинотеатр в «совковом» стиле, причем с эффектом полного присутствия

Ильсур Метшин вчера стал «нулевым» посетителем в первом и единственном в Казани муниципальном кинотеатре. Он расположился в реконструированном ДК им. Ленина. Официальное открытие — завтра. Планируется, что это место станет настоящим домом для татарстанских кинематографистов. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался разобраться, для чего Авиастроительному району короткометражное и фестивальное кино.

«Сейчас посмотрели новый кинотеатр, который откроется 1 июня... Все готово», — отчитался накануне мэр Казани Ильсур Метшин перед работницами ДК Ленина после того, как оценил возможности нового кинозала на 200 мест «Сейчас посмотрели новый кинотеатр, который откроется 1 июня... Все готово», — отчитался накануне мэр Казани Ильсур Метшин перед работницами ДК им. Ленина после того, как оценил возможности нового кинозала на 200 мест Фото: metshin.ru

ТАКОГО ГЛУБОКОГО ЗВУКА ПОЧТИ НЕ НАЙТИ

«Сейчас посмотрели новый кинотеатр, который откроется 1 июня... Все готово», — отчитался накануне мэр Казани Ильсур Метшин перед работницами ДК им. Ленина после того, как оценил возможности нового кинозала на 200 мест.

ДК им. Ленина всегда был центром притяжения для жителей Авиастроительного района, но здание, построенное в 1960 году и пережившее и пожар, и затопление, ни разу не видело капитального ремонта. В 2016-м приняли решение о реконструкции с обязательным сохранением «совкового» стиля. «Мы хотели некоторые помещения сделать более современными, но нет — все должно остаться таким, как было в этих исторических стенах», — говорит директор культурно-досугового комплекса Наталья Илясова. Она и вручила Метшину «нулевой» билет в кино.

Возможности кинозала впечатляют. «Тут аудиотехнология Dolby Atmos — вторая в городе, а всего по стране полторы сотни кинотеатров с таким глубоким звуком, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ начальник управления культуры Казани Азат Абзалов. — 30-канальный звук, колонки находятся не только по периметру зала, но и на потолке, что создает эффект полного присутствия». Экран — полусферический, что позволяет видеть изображение без искажения из любой точки зала. Проектор — не с ксеноновыми лампами, а лазерный, что делает качество изображения на порядок выше. Можно будет смотреть картины и в 3D-формате.

ДК им. Ленина всегда был центром притяжения для жителей Авиастроительного района, но здание, построенное в 1960 году и пережившее и пожар, и затопление, ни разу не видело капитального ремонта ДК им. Ленина всегда был центром притяжения для жителей Авиастроительного района, но здание, построенное в 1960 году и пережившее и пожар, и затопление, ни разу не видело капитального ремонта Фото: metshin.ru

Зато билетные кассы в холле сохранили вид советского времени. В соответствующей стилистике офомлена одна из стена фойе: гостей встречает барельеф Ленина и панно с надписью «Киноискусство прошлого настоящего и будущего». «Это наш девиз, — говорит Абзалов. — Культура — объединяющее начало между прошлым и будущим и дает возможность старшему поколению также найти место для проведения досуга. Это принципиальный момент трансформации нашего ДК — новые стены, новое наполнение, новое насыщение».

Буфет тоже стилизован под soviet style, однако обслуживание посетителей обещают все же не «совковое», а приветливое. Помимо современного попкорна и другой синема-снеди будут атрибуты прошлого — к примеру, аппарат, который «выдувает» мороженное в стаканчики, а также те самые «колбы» с соками и сиропом. Все в гармонии: высокий потолок, мрамор и дерево, отреставрированные люстры, аналогов которым сегодня не сыщешь, вымпелы «Победителю в социалистическом соревновании» и «Коллектив коммунистического труда» на стенах; антураж переносит взрослых в атмосферу их детства, а детям помогает понять, в какие кинотеатры ходили их родители.»Мы рады, что нам оставили образ советских времен, — говорит директор КДК им. Ленина. — Все интерьеры, по сути, — музей. Наша же задача — трансформироваться под сегодняшний стиль жизни».

Как рассказала Илясова, деньги на реконструкцию ДК выделялись в два этапа: 349 млн рублей — на капитальный ремонт и реставрацию, и 149 млн — на оборудование всего дома культуры. По словам Абзалова, ДК им. Ленина — самое крупное в Татарстане, а кроме кинотеатра получило еще и огромный, на 760 мест, концертный зал. Так что на этой площадке можно проводить фестивали и концерты.

Возможности кинозала впечатляют. «Тут аудиотехнология Dolby Atmos — вторая в городе, а всего по стране полторы сотни кинотеатров с таким глубоким звуком»Фото: metshin.ru

ДК ИМ. ЛЕНИНА НЕ БУДЕТ ОТБИРАТЬ ХЛЕБ У КИНОТЕАТРА «МИР»

За формирование кинорепертуара будут отвечать люди, которые до недавнего времени занимались таким же делом в кинотеатре «Мир» — заключено партнерское соглашение с дирекцией «Времени кино», во главе которого стоит Альбина Нафигова. А это значит, что зрителей ждет фестивальное кино, короткометражки, умное кино и другие социальные проекты. Коммерческое кино тоже будет представлено широко.

Но главная задача муниципального кинотеатра, по словам Абзалова, далека от коммерческих интересов: «Молодые казанские кинематографисты должны найти место, где они смогут представлять свое творчество, доносить его до зрителя. Высокая конкурентная среда между прокачками и производителями кинопродукта не позволяет им пробиться в крупные сети, и поэтому ДК имени Ленина может стать для них домом, где будут проводиться мероприятия для молодых татарстанских кинематографистов. Тут они смогут показать свои картины на большом экране и найти общение со зрителем. Продвижение татарстанского кино — вот наша принципиальная задача».

По словам Абзалова, ДК им. Ленина не будет отбирать хлеб у кинотеатра «Мир», который работает примерно по такой же концепции. По его мнению, «Мир» занял площадку артхаусного кино, а ДК собирается сотрудничать с «ТатарКино» и появление еще одной киноплощадки всем пойдет только на пользу. «Когда татарстанские киношники почувствуют, чему нужно соответствовать, это будет великолепно, — говорит Нафигова. — Потому что эти домашние квартирные сообщества и полулегальные и непрофессиональные просмотры местных работ не дают ощущения нужной планки. Это важно, что профессиональный зал отдается местным кинематографистам».

На вопрос, не получится ли так, что качество местного контента не будет дотягивать до того, чтобы его можно было показывать на большом экране, Нафигова ответила примером с Тимуром Бекмамбетовым, который получил приз зрительских симпатий за картину «Профайл», снятую на мобильный телефон. «Качество съемки у некоторых телефонов очень хорошее, — говорит Нафигова. — Конечно, многое в этом случае будет зависеть от постпродакшна, но это как мышцу качать. Должен быть опыт, инфраструктура и практика. А для этого нужен зал и зритель. Без него „прокачать мышцу“ не получится».


«НАМ ДАЛИ ПОЛНЫЙ КАРТ-БЛАНШ»

«То, что мы находимся внутри отреконструированного в советском стиле кинотеатра, нас ко многому обязывает, — говорит Нафигова. — Мы будем играть этой концепцией, чтобы сохранить ностальгирующую нотку и под креативным фокусом преподносить новейшие фестивальные и модерновые штучки». Уже с 4 по 7 июля в ДК им. Ленина пройдет кастинг для сериала «Зулейха открывает глаза», который будет сниматься телеканалом «Россия-1» по одноименному произведению Гузель Яхиной. Москвичи будут искать актеров для эпизодических ролей, массовки и детских игровых ролей. Так же кастинг-директор планирует найти актеров на роли Упырихи и Муртазы.

Нафигова планирует приглашать режиссеров и актеров картин, которые произвели фурор на различных фестивалях. Раньше, когда подобные мероприятия проходили в кинотеатре «Мир», это больше напоминало артхаусное кино, теперь же все можно сделать с размахом, пафосом и соответствовать всем ожиданиям, учитывая качество экрана и звука.

Илясова уверяет, что кроме коммерции кинотеатр должен быть наполнен социальными историями. С понедельника по пятницу в кинозале будут проводиться по три вечерних коммерческих сеанса, а  в выходные — по пять, с 11 часов утра до 10 вечера, а все все остальное время кинотеатр можно использовать во внекоммерческих целях.

Поскольку кинотеатр откроют 1 июня, в начале каникул, то и акцент в этот день сделают на детское кино. Как в советское время, дирекция кинотеатра планирует сотрудничать с пришкольными детскими лагерями, чтобы те «поставляли» юных зрителей на специально для них организованные сеансы. Да и вообще репертуар будет выстраиваться таким образом, чтобы утром было кино для детей, днем  — для семейного просмотра, а вечером — для молодежи.

«Наконец-то мы оказались услышанными чиновниками на самом высоком уровне, — говорит Нафигова. — И нам очень важно оказанное нам доверие. Репертуарное планирование, работа со зрителями, арт-менеджмент, — всю ту „движуху“, которую мы делали ранее, даже наперекор некоторым явлениям, заметили, и теперь нам дали полный карт-бланш. И мы отзывчивы на предложения, которые будут поступать от зрителей».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2018 08:49

Цену на билеты оставьте советской
Взрослый-20 коп.
Детский-5 коп

))))

  • Анонимно
    31.05.2018 08:49

    Цену на билеты оставьте советской
    Взрослый-20 коп.
    Детский-5 коп

    ))))

    • Анонимно
      31.05.2018 11:06

      Детские билеты в кинотеатр в советское время продавались не по 5, а по 10 коп.. А вот взрослые - в зависимости от ряда. 1-2 ряд - 20 копеек, потом шли по 35, самая середина- по 45 а последние ряды (для поцелуев))) - снова по 35.
      В больших кинотеатрах "Татарстан" и "Родина" были еще и по 50.
      А за 5 копеек вы могли проехать на троллейбусе. Трамвай, напоминаю, - 3 копейки, автобус - 6. Метро в Москве и Ленинграде - тоже 5 копеек.

      • Анонимно
        31.05.2018 11:45

        Почти не помню чего и сколько, а вот газировка да, по 3 и по копейке. Еще булочки по 9.

        • Анонимно
          31.05.2018 14:33

          Ах, и мы тоже всё ещё называем эти булочки "булочками по 9 копеек". :)

        • Анонимно
          31.05.2018 15:32

          И мороженое по 10-молочное, 13,15 - сливочное и 20 - пломбир) Советское школьное детство.

          • Анонимно
            31.05.2018 15:50

            интересно где вы все этопрочитали? Явно же вас не было тогда МОЛОЧНОЕ МОРОЖЕННОЕ стоилоДЕВЯТЬ копеек! по ДЕСЯТЬКОПЕЕК НЕ БЫЛО. сливочное стоило 13 копеек НО 15 копеек стоило мороженное с НАПОЛНИТЕЛЕМ если бы в ы тогда жили то про наполнитель .
            ПЛОБИР СТОИЛ 19 КОПЕЕК он никогда нестоил 20 копеек,был еще пломбир морозко 18 копеек.

            • Анонимно
              2.06.2018 08:41

              Все хорошо! Но при чем здесь Ленин с его диктатурой, голодомором и другим последствиями сталинского режима?

      • Анонимно
        31.05.2018 15:11

        И на это согласны!

    • Анонимно
      31.05.2018 15:51

      Не смешите. Таких цен не бывает.

      • Анонимно
        31.05.2018 17:29

        Сейчас и зарплаты больше, если соизмерять доходы раньше и сейчас, да еще и с реальной покупательной способностью, то современный казанец может себе больше позволить.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:52

      Не смешите. Таких цен не бывает.

      • Анонимно
        31.05.2018 16:10

        такиеценыбыливернепохожие,19 копеек ,9копеек,вместо 10 и 20 копеек

  • NIYAZ
    31.05.2018 09:20

    Между строк читается, что все скучают по советскому периоду...

    • Алексей К.
      31.05.2018 09:38

      все скучают по советскому периоду
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/384076

      По советским ЦЕНАМ при современных возможностях и зарплатах.
      Скажем, по долларам за 60 КОПЕЕК ;)))

      • Пpохожий
        31.05.2018 10:04

        их никто никогда не видел по таким ценам)))

      • Анонимно
        31.05.2018 11:01

        Доллар то стоил 60 копеек,
        только и зарплата была 180-220 рублей

        • Анонимно
          31.05.2018 11:28

          доллар нестоил 60 копеек. этописали вгазете известия что он стоит 60 копеек ногде было купить? НЕГДе за покупку
          валюты давали срок,за продажу тоже

          • Анонимно
            31.05.2018 11:58

            пока ты боялся - мы покупали и продавали... как и сейчас

            • Анонимно
              31.05.2018 14:06

              Да, и сколько вас там было? По-моему многих отправили на тот свет. за это полагался расстрел.
              А.Поц.

    • Анонимно
      31.05.2018 14:26

      Только вот не понимают, что их бы этих деятелей уже давно кормили бы тюремной баландой. Понимаю, что старые привычки властям сложно забыть, все в совки тянет. Вот было бы интересно, если бы в той же Германии немцы бы тосковали бы по временам того же Гитлера, реставрировали бы те же монументальные здания с барельефами вождей, с символами тех времен. Нет, они тоже вспоминают, но понимают, что те времена для немцев оказались катастрофой. Правда, есть и совсем отчаянные, кто считает, что нацизм там оклеветали и что Гитлер был не тем, кого его победители представили. Тоже любил детей, писал книги, и в его время почти все немцы получили работу и даже обещал всем по машине под название жучок. Так и у нас, ну нельзя эту тоску некоторых превращать в некую государственную тему. Ну, нельзя быть наполовину беременной, также нельзя одной ногой быть при совках, а другой ногой пытаться нащупать почву при капитализме, которая находится в на другой стороне пропасти. Между капитализмом и социализмом пропасть, это следует понять, и наконец, принять. Тогда или страна свалиться и уже валиться в пропасть, или надо убрать ногу и вернуться в социализм со всеми вытекающими из этого последствиями, или, в конце концов, установить нормальную капиталистическую систему, которая заключается в отсутствии госпитализма с его олигархами и с нормальной конкурентной средой, с постоянной сменяемость и выборностью власти, с реальными демократическими принципами, а не клоунадой под названием демократия и либерализм.
      А.Б.Гефакт.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:33

      Конечно, было что-то хорошее тогда. Светлое и чистое)

      • Анонимно
        31.05.2018 15:51

        очереди талоны ругань вочередях, нищета и убожество и рай потелевизору ну как сейчас всё

  • Анонимно
    31.05.2018 09:24

    "Молодые казанские кинематографисты должны найти место, где они смогут представлять свое творчество, доносить его до зрителя."

    Youtube? Нет?

    • Анонимно
      31.05.2018 16:15

      Большой экран и показ своего фильма и Ютуб это разные вещи. Так что круто, что в Казани и культуре уделяют внимание, а не только стадионы и бассейны открывают

    • Анонимно
      1.06.2018 17:32

      Как один из вариант, но больше продвижения. В формате показа в кинотеатре тоже нужно оставлять.

  • Анонимно
    31.05.2018 09:50

    Видимо печальный опыт кинотеатра "Органик" в ДК Химиков, или выживающий кинотеатр "Мир" не показали городским властям утопию подобного проекта. Однозальный кинотеатр не в состоянии конкурировать с мультиплексами. Да и колонны в зале говорят, что звук там будет ужасный. Но главное - бюджет освоен.

    • Пpохожий
      31.05.2018 10:06

      если начнут гонять школьников и показывать местнечковать то работа у них то будет))))
      окупаемость конечно никакой но с них и не требуют)

    • Анонимно
      31.05.2018 10:15

      Сначала сходите, потом оценивайте звук. Как же эта зараза укоренена в нас - "не читал, но осуждаю"...

      • Анонимно
        31.05.2018 10:30

        Да вот интересно, по программе Фонда Кино РФ на оснащение кинотеатра в ДК выделяют 5 млн. руб. и этого хватает и на кресла и на все оборудование, включая лазерные КИНОпроекторы. Остается и подрядчикам и даже на "ретро бонусы". А здесь 150 млн, этого с лихвой хватило бы, чтобы ТРИДЦАТЬ кинозалов оснастить!!! Лучше бы в Кировском районе ОДИН кинозал построили.

        • Анонимно
          31.05.2018 12:38

          Куда вы дели Идель и прочие кинотеатры? Наш кадыка Ленина не троньте!

          • Анонимно
            31.05.2018 22:44

            ВСЕГО 349+149=500 млн. СТО кинозалов от фонда кино

          • Анонимно
            31.05.2018 22:46

            Часть Иделя в Лозанну уехала, а я школьником тогда был и ничего решать не мог, может Вы могли?

        • Анонимно
          31.05.2018 20:40

          написано "и 149 млн — на оборудование всего дома культуры."

          ВСЕГО!!! дома культуры а не на кинозал.

        • Анонимно
          1.06.2018 14:41

          Есть такая вещь, как откаты.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:07

      В МИР все же ходят на различные фестивальные дни. Здесь тоже самое может быть.

    • Анонимно
      31.05.2018 20:31

      Англичане взяли за основу проект дк ленина чтобы строить такие кинотеатры в исторических зданиях. Звук там отменный! Сходите на сайт DOLBY. там дк ленина помечен как лицензированный кинозал.

  • Анонимно
    31.05.2018 10:51

    Азат Д

    Был я там до ремонта - монументальное здание, паркет, и огромный спортзал , для тех времен когда его строили.
    И Соцгород тоже, монументальный, с харизмой, там уютный сквер есть, не пускайте туда Фишман.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:09

      Фишман засиделась, что-то не слышно ее. Пусть ошибки хотя бы свои исправляет. Лучше бы кто-то местный занимался, но с тем же карт-бланшем,что у Фишман.

      • Анонимно
        31.05.2018 17:27

        Так исправляет ошибки.
        Благо, их немного. Из последнего - размыло дорожку на Черном озере, но там вина подрядчиков, исправили за свой счет по гарантии.

    • Анонимно
      31.05.2018 16:17

      Радует, что здание отреставрировали без значительных изменений, только улучшили.
      А Фишман вы зря ругаете, она молодец, много для Казани сделала.

      • Анонимно
        1.06.2018 05:48

        "Фишман - это Ленин сегодня!"

        Лозунг такой пора по всей Казани развесить.

  • Анонимно
    31.05.2018 11:21

    Рекомендую сходить в ДК Ленина - это мощь советской архитектуры, залы, паркет, мозаика, монументальность и уют одновременно.
    Проводили не раз мероприятия более ,чем на 400 чел. - восторг!
    Кинотеатр добавит возможности ДК. Он не сравним ни кинотеатром Мир, ни с ДК Химиков - аналогов в городе нет!Главное - использовать сейчас "с головой", без примеси местного бизнеса.....

    • Анонимно
      31.05.2018 14:12

      Да, еще бы там при входе фуфайки и кирзовые сапоги раздавали, а в буфете талоны на пирожки с капустой и кильку в томатном соусе, можно еще и кофе из ведра половником наливать в стаканы и из-под крана доливать. А перед кинопоказом, устраивать лекции на тему "Трущобы Нью-Йорке и жизнь там негров, которых линчуют!" Да и фильмы бы надо выбирать такие как "Трактористы" или "Свинарка и пастух". Тогда может быть какой-то дух тех времен и почувствуют зрители.
      А.Поц.

    • Анонимно
      1.06.2018 18:12

      хорошо, что есть адекватные комментаторы тут, которые способны оценить реализацию кинозала в ДК

  • Анонимно
    31.05.2018 11:36

    Уже по расположению кресел в зале понял, что данный кинотеатр пригоден только для просмотра фестивальных фильмов.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:53

      Для этого его и сделали. А дедпула можно в любом другом кинотеатре посмотреть

    • Анонимно
      31.05.2018 16:10

      А что в этом плохого то. Новую культуру вводить не помешало бы. А то все эти блокбастеры...

    • Анонимно
      31.05.2018 16:51

      там фото в концертном зале и в кинозале, в кинозале все норм, не груститепо этому поводу. Кинозал тянет любой блокбастер, так что не надо переживать зря и за колонны тоже) просто приходим и наслаждаемся!

      • Анонимно
        31.05.2018 17:43

        Зачем? наслаждаться?!! Вы что? больны?

        • Анонимно
          3.06.2018 14:31

          А что не так? Кинотеатр выглядит отлично, смотреть кино там будет не хуже. Чем е наслаждение. )

  • наи
    31.05.2018 15:43

    Я там в последний раз смотрел фильм "Грибной человек" вроде Мексиканский. И было это в 1977 или 1978 году. А потом на 9 в Северный битком за 6 копеек.

    • Анонимно
      31.05.2018 19:32

      Да! ДК Ленина для Северного было культурным центром всего."Огонек" еще был конечно.Но это уже ближе к "деревне",а там "город")))),

  • Анонимно
    31.05.2018 16:16

    Здание выглядит отлично, как внутри, так и снаружи. Своего рода памятник архитектуры СССР.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:00

    Доделали бы бульвар в Чистополе инициаторы казанские за 36 млн, до января строили , а сейчас стоит как память...

    • Анонимно
      1.06.2018 15:11

      Так там осталось дело за малым, пусть чистопольские и доделывают. Что не так-то?

  • Анонимно
    31.05.2018 19:45

    Такой концертный зал испортили!

    • Анонимно
      1.06.2018 15:12

      Испортили бы. если бы оставили как есть.
      Молодцы, что привели в порядок и провели косметический ремонт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen