Общество 
1.06.2018

«Каждый гаражный автомастер в Челнах в связи с ажиотажем пытается стать газовиком»

Спрос на установку газобаллонного оборудования вырос в разы на фоне роста цен на бензин

Игроки рынка газобаллонного оборудования подняли цены в среднем на 30% и вынуждены отказывать многим желающим перевести машину на газ. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», огромный спрос привел к тому, что сейчас у ряда компаний, занимающихся данным видом бизнеса, уже возник дефицит комплектующих, необходимых для проведения работ.

«Если сравнивать с началом года, то количество установок у нас увеличилось в 4 раза. Цены мы подняли — в среднем где-то на 2-3 тысячи рублей, сейчас у нас самый дорогой комплект на легковой автомобиль стоит около 28 тысяч» «Если сравнивать с началом года, то количество установок у нас увеличилось в 4 раза. Цены мы подняли — в среднем где-то на 2–3 тысячи рублей, сейчас у нас самый дорогой комплект на легковой автомобиль стоит около 28 тысяч» Фото: infomisto.com

СПРОС ВЫРОС В 2–4 РАЗА, ОБОРУДОВАНИЕ ПОДОРОЖАЛО НА 10–30%

В Татарстане наблюдается повышенный спрос на установку газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили, близкий к ажиотажному. Практически все опрошенные нами участники рынка указывают на бурную положительную динамику с начала года, причем рост доходит до 2–4 раз. И это несмотря на то, что и устанавливаемое оборудование кое-где уже подорожало — в разных местах на 10–30%. Огромный спрос привел к тому, что сейчас у компаний, занимающихся данным видом бизнеса, уже наметился дефицит комплектующих, необходимых для проведения работ.

«Рост спроса среди наших клиентов на установку газобаллонного оборудования начался вместе с повышением цен на бензин. То есть с начала года. Нарастание шло постепенно, и до сих пор продолжается. С января спрос увеличился, примерно, в два раза, — рассказывает директор челнинской сети АГЗС „АвтоГаз“ Руслан Ризванов. — Цены на комплект поднялись — процентов на 30. Пока само оборудование, которое мы покупаем за границей, в наличии имеется. То есть мы пока никому из клиентов не отказываем. А вот с баллонами, которые тоже входят в комплект, уже ожидается напряжение с поставками. Их мы закупаем в России, но производители не справляются в возросшим спросом».

Валентин Кулагин, специалист по газобаллонному оборудованию компании «Сигма ИМ», подтверждает слова нашего предыдущего собеседника: «Спрос начал расти, как только начал дорожать бензин. Но в последнюю неделю-полторы количество клиентов возросло существенно. Если сравнивать с началом года, то количество установок у нас увеличилось в 4 раза. Цены мы подняли — в среднем где-то на 2–3 тысячи рублей, сейчас у нас самый дорогой комплект на легковой автомобиль стоит около 28 тысяч. Главная причина подорожания тут не в увеличении спроса, а в том, что мы покупаем оборудование за рубежом за евро. Соответственно, и цены зависят от курса валюты. Дефицит по баллонам мы уже начинаем чувствовать. Там ведь производителей очень мало — они поставляют на всю Россию. И сейчас не справляется с поставками. Если раньше мы могли сделать предварительную закупку в больших объемах, то сейчас лишены этого. Нам просто дают понять, что это невозможно, — говорят, стойте, ждите очереди».

По мнению челнинских специалистов, на гаражный сервис по ГБО приходится не меньше 70% По мнению челнинских специалистов, на гаражный сервис по ГБО приходится не меньше 70% Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Кулагина, спрос на установку газобаллонного оборудования всегда стабилен — в среднем около 50 машин оборудуется «Сигмой ИМ». А сейчас он зашкаливает. «Люди же понимают, что газ все-таки более экономичен по сравнению с бензином и дизтопливом, примерно, в два раза дешевле обходится, — поясняет представитель фирмы. — А кто много ездит, для них установка газобаллонного оборудования еще более выгодна. Она окупается буквально за пару-тройку месяцев. Некоторых, конечно, смущает, что клапаны могут подгорать при использовании газа. Но это если ставить оборудование у сомнительных специалистов. Мы же, например, объясняем, что проблема с клапанами возникает из-за того, что люди ездят на высоких оборотах, и устанавливаем программку, которая эту проблему устраняет — после 4 тысяч оборотов двигатель переключается на бензин. И люди ездят нормально».

ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖАЕТ ИЗ-ЗА РОСТА ЕВРО, А ПОСТАВЩИКИ БАЛЛОНОВ «И ВОВСЕ ЗАДРАЛИ ЦЕНЫ НА 50 ПРОЦЕНТОВ»

Аналогичная ситуация складывается и в Казани. Директор компании «VostokGaz116» Ильнур Мухаметов отмечает по своей фирме рост, начался он также с января, когда поползли вверх цены на бензин и дизтопливо. «Да, конечно, рост спроса на установку газобаллонного оборудования есть. С января он увеличился процентов на 35 и продолжает увеличиваться». При этом Мухаметов отмечает, что установка оборудования услугами его компании не подорожала, равно как не наблюдается и дефицита оборудования и баллонов. Впрочем, это, возможно, только пока.

Денис Строменко, руководитель направления ГБО компании «Автолига», отмечает, что ажиотажный спрос начался еще в ноябре, перед Новым годом. «У нас тогда на неделю вперед все было расписано, — уточняет эксперт. — А в декабре – январе и вовсе доходило до того, что я отказывался от заказов, так как понимал, что наших возможностей не хватит со всеми справиться. Сейчас вот май закончился, он у всех, кто занимается газом, считается „мертвым месяцем“: праздники, шашлыки, дачи. В прошлом мае у нас было установок 4–6; в других компаниях, где я раньше работал, могло доходить до 10, не больше. А в этом году в месяц было заявок 20–30. Сейчас и в праздники люди приходят, звонят, спрашивают. Спрос явно повышенный, близкий к ажиотажному. У меня телефон разрывается, каждые пять минут звонок по газу. Такого не было давно. Понятно, что не каждый ставит у нас, кто-то где-то находит дешевле, уходит туда. Но все-таки рост спроса налицо». Строменко также подтверждает, что рост цен произошел — по оборудованию из-за роста евро, по баллонам «поставщики и вовсе задрали цены на 50 процентов». Несмотря на это, производители с заказами все равно не справляются — дефицит баллонов наблюдается и по компании «Автолига».

По всей видимости, пока ожидать изменения ситуации не приходится — бензин продолжает дорожать По всей видимости, пока ожидать изменения ситуации не приходится — бензин продолжает дорожать Фото: «БИЗНЕС Online»

Айрат Хакимуллин, менеджер по продажам допоборудования компании «Луидор», говорит, что рост спроса наметился только в последнее время. Если обычно заявок на месяц поступает 5–6, то только за последние 2 дня их было 3. Цены «Луидор» не поднимал, дефицита в оборудовании установщики тоже не испытывают.

Единственной компанией, в которой нам заявили, что вообще никаких серьезных изменений не произошло, оказалась EcoCar. Спрос, как был стабильным до повышения цен, таким и остался. Правда, при этом нам не захотели сообщить ежемесячное количество заявок. Зато добавили, что стоимость оборудования и услуг не менялась в последние месяцы, да и дефицита какого-то по оборудованию не наблюдается.

«ОНИ ЖЕ ПРОСТО ОБМАНЫВАЮТ ЛЮДЕЙ. ПОТОМ КЛИЕНТЫ ПРИЕЗЖАЮТ К НАМ, И МЫ ВСЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ»

По большому счету установщикам от такой ситуации только сплошное благо. Но у этой медали есть и вторая сторона. Речь идет о гаражном сервисе, который всегда существовал и был дешевле, чем официальный. Вот только качество работ там вызывает серьезные сомнения. Это тревожно, учитывая специфику газобаллонного оборудования — его установка и эксплуатация требует особого внимания к качеству. Впрочем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», данная проблема более актуальна для периферии, чем для столицы. Так, например, по мнению челнинских специалистов, на гаражный сервис по ГБО приходится не меньше 70%.

«На 70 процентов установка газобаллонного оборудования в Челнах производится в гаражах — непонятно кем, непонятно как, — комментирует Ризванов. — А сейчас, когда пошел серьезный рост, возможно, доля неофициального сервиса возросла и до 90 процентов. Люди устанавливают оборудование, не имея на то соответствующих документов. А это, во-первых, причина недобросовестной конкуренции с их стороны — их никто не проверяет, налоги они не платят, ответственности они толком не несут. Они оборудование поставили на машину, та уехала — и все... Если дальше с этой машиной что-то случится, никто с них не спросит, они же никаких документов на руки клиентам не выдают. А это означает, что под сомнение ставится безопасность эксплуатации такого оборудования. А случаи бывают: то здесь взорвется, то там загорится. Когда начинают выяснять причину, оказывается, что, например, не те шланги поставили. В практике бывает также, что они много перекупают старых баллонов, перекрашивают их и устанавливают как новые. А на самом деле у них неизвестно какой срок эксплуатации. Приезжают к нам, спрашивают, почему пропускает баллон. Мы смотрим, а он уже ржавый, хоть и крашеный».

«Перед чемпионатом мира по футболу в Казани к местным сотрудникам ГИБДД добавились их коллеги из других городов. Останавливают, проверяют, если что не так, забирают машину на штрафстоянку» «Перед чемпионатом мира по футболу в Казани к местным сотрудникам ГИБДД добавились их коллеги из других городов. Останавливают, проверяют, если что не так, забирают машину на штрафстоянку» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сейчас каждый гаражный автомастер в Челнах, в связи с ажиотажным спросом, пытается стать газовиком, — подтверждает слова коллеги Кулагин. — Но качество их работы вызывает сомнение. Они же часто просто обманывают людей. Например, могут китайское оборудование выдать за итальянское, использовать комплектующие, не соответствующие стандартам. И нередко бывает, что после них клиенты приезжают к нам и мы практически полностью все переделываем».

Со своими челнинскими коллегами в корне не согласны казанские установщики ГБО. Видимо, в этой сфере в столице наведен относительный порядок, в отличие от автограда. «К „гаражникам“ никто не уходит, — утверждает Строменко. — Я многих знаю, кто занимается газом, нет ни у кого работы. Сейчас же очень жестко с оформлением ГБО в ГИБДД. Тем более перед чемпионатом мира по футболу в Казани к местным сотрудникам ГИБДД добавились их коллеги из других городов. Останавливают, проверяют, если что не так, забирают машину на штрафстоянку. Поэтому люди боятся к „гаражникам“ обращаться».

«Мы не противники „гаражников“, если у них все официально, есть документы, наработки. Просто кто-то имеет возможность иметь большой сервис, а кто-то нет, вот и работают в гаражах. А тех, кто занимается установкой ГБО без лицензии, наберется процентов 10 по Казани, не больше. Так что не скажу, что клиенты стали перетекать к „гаражникам“», — высказывает свое мнение Мухаметов. А его коллега из «Луидора» Хакимуллин и вовсе утверждает, что сейчас в столице РТ гаражников практически нет. Причина в обязательной регистрации установленного газобаллонного оборудования в ГИБДД, при которой предъявляются жесткие требования.

Мы попытались получить оценку ситуации, как по официальным установщикам ГБО, так и по «гаражникам» в управлении Ростехнадзора по РТ. Но ответ на наш запрос на момент публикации материала получен не был.

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН С ЯНВАРЯ ВЫРОСЛИ НА 35%

По всей видимости, пока ожидать изменения ситуации не приходится — бензин продолжает дорожать. Напомним, что 25 мая в Татарстане одобрили очередное повышение цен на моторное топливо. В итоге цены на бензин было решено повысить следующим образом: АИ-95 — до 43,1 рубля (+1,3 рубля), АИ-92 — до 40,5 рубля (+1,3 рубля), АИ-80 — до 39 рублей (+1,7 рубля), ДТ — до 42,9 рубля (+1,3 рубля). Ранее ценники переписывали 11 мая, а до этого аналогичная процедура состоялась в апреле. Позже стало известно о планах правительства РФ снизить акцизы на бензин с 1 июля 2018 года, чтобы уравновесить ситуацию на рынке.

Причины подорожания топлива в рознице кроются в росте цен на оптовую продажу. Последние с начала года поднялись на 15 тыс. рублей за тонну (или на 35%). В рознице же бензин подорожал только на 5 тыс. рублей за тонну. При этом, как говорят участники рынка, в Татарстане топливо на АЗС постоянно растет в цене позже близлежащих регионов. К слову, ФАС заподозрила «Роснефть» в намеренном провоцировании подорожания топлива. В ведомстве считают, что снижение «Роснефтью» объемов продаж нефтепродуктов могло спровоцировать рост цен на бензин и дизельное топливо в России. «Кроме того, по ряду договоров, заключенных на биржевых торгах, были увеличены сроки отгрузки нефтепродуктов, что привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям», — говорится в пресс-релизе ФАС.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.06.2018 08:33

Подоражает все причем на прилично а не обещанную инфляцию ! Это просто позор правительству и позор нам что все это допускаем!

  • Анонимно
    1.06.2018 08:18

    Не знаю ни одного человека, у кого стояло бы газовое оборудование. Кто все эти люди? Таксисты?

    • Анонимно
      1.06.2018 08:37

      Все газели например на газу.

      • Анонимно
        1.06.2018 10:50

        Думаете газ не поднимут ? Сейчас все перейдут на газ и повысят так же.

        • Анонимно
          1.06.2018 21:06

          На газ тоже подняли цены. Но все равно выходит в два раза дешевле бензина.

    • Анонимно
      1.06.2018 08:43

      Я езжу на газу. На новую машину уже сэкономил

      • Анонимно
        1.06.2018 15:05

        На какую машину? Какой пробег газу?
        Хочется увидеть конкретные цифры, а то верится с трудом.

        • Анонимно
          1.06.2018 21:09

          У меня пробег 145000 км за три с половиной года. Экономлю на каждом километре пробега 2 рубля. Экономию считай сам. Конечно я на новую машину не скопил, но сумма очень приличная получается. Конечно для тех кто накатывает в год 10000 км это не совсем выгодно. Но я считаю, что и машину покупать с таким пробегом в год глупо. Дешевле на такси ездить.

    • Анонимно
      1.06.2018 09:06

      эксплуатировал два автомобиля на газу. Впечатление и результаты положительные. надо только привыкнуть...

    • Анонимно
      1.06.2018 10:28

      У меня Опель Инсигния и я езжу на газу, уже 2,5 года, никаких проблем с ГБО нет. И меня ни сколько не волнуют всякие мнения про то, что машина дорогая, а денег на бензин нет. Деньги есть, но лучше я их потрачу на другие нужды, а на газу буду экономить.

      • Анонимно
        2.06.2018 17:43

        Это Вы за 100тыс.рублей поставили оборудование на турбированный двигатель? И когда вы его окупите?

    • Анонимно
      1.06.2018 11:09

      Хонда цивик отзыввы только положительные

    • Анонимно
      1.06.2018 13:20

      Пешеходам оно не нужно.

  • Анонимно
    1.06.2018 08:18

    Азат Д

    А казань закупила дизельные аатобусы. Сейчас бкдут говорить о повышегии за проезд. Когда во Владимире, при переходе на газовые автобусы, проезд до 20 р снизился.

    • Анонимно
      1.06.2018 08:38

      Двигатели горят насквозь на метане на камазах.

      • Анонимно
        1.06.2018 10:48

        они и без метана горят насквозь

      • Анонимно
        1.06.2018 21:11

        Если чего-то не знаешь, то не пиши об этом. Это я тебе как специалист говорю.

    • Казанские перевозчики купят 104 газовых автобуса в этом году. И причина покупки проста: КАМАЗ поставит на них китайские двигатели. Разумеется, проезд при этом только подорожает ))) Казань - не Воронеж с Владимиром и Нижним Новгородом, где есть маршрутки и где не все льготники вправе ездить на всех автобусах. В Казани перевозчики сами покупают автобусы, а во многих регионах деньги на подвижной состав дает бюджет. В Казани же на бюджетные деньги покупают только трамваи и троллейбусы.

      Теперь про газ. Я разговаривал с одним из водителей газомоторных автобусов. По его словам: стандартный камазовский двигатель при переводе на газ требует замены поршневой группы при пробеге 60-80 тыс. км. Поршни 1 и 5 цилиндра прогорают: двигатель на солярке другой, а температура сгорания газа на высоких оборотах выше. Ну и не выдерживает. Поэтому они выкатывают гарантийный срок и меняют ЦПГ сами. Это морока, и даже экономия не спасает от нервов.

      Спрашивается: зачем нужен автобус, который требует капремонта через 60-80 тыс км? Сравните: минский МАЗ проходит миллион до капиталки.

      Поэтому те автобусы, которые купит Казань, будут с китайскими двигателями Вейчай, у них нет такой проблемы. КАМАЗ подписал партнерские соглашения с китайцами.

      • Анонимно
        1.06.2018 12:42


        Азат Д

        Я пишу что купили, а вы пишете что купят.
        Почувствуйте разницу.
        Ваше "делают же что то а в будущем будет ещё лучше(с)" иногда веселит, иногда напрягает. Когда пиаритесь, смешно, а когда по делу, напрягает.

        • А ваше "все плохо, ничего не делают" не напрягает и не веселит. Просто расходится с действительностью. Не говоря уже про то, что вы частенько в комментариях пишете, не читая текст. Вот это смешно.

          Тендер на газовые автобусы уже есть на госзакупках. И очень правильно, что дождались нормальных двигателей и не брали автобусы раньше.

          Кроме того, в Казани всего 4 метановых заправки. Если туда загнать 800 авотбусов, выглядеть это будет ... интересно. Заправка одного комплекта баллонов занимает полчаса.

          • Анонимно
            1.06.2018 14:00

            Азат Д

            То есть вы хотитесказать, что в Казани нет инфрастуктуры для газомоторного транспорта, как в передовых городах, которые от дизелей отказываются?
            А говорите что я про негатив пишу.

          • Анонимно
            1.06.2018 18:13

            Получается эти 4 запарки будут заправлять эти автобусы четверо суток при круглосуточной работе?

  • Анонимно
    1.06.2018 08:27

    они что думают, что вслед за подорожанием бензина, газ не подорожает???

    • Анонимно
      1.06.2018 08:31

      Но останется практически в 2 раза дешевле

    • Анонимно
      1.06.2018 08:39

      Гений. Браво. Представляешь ты прав подорожает. Но прикинь он все равно в 2 раза дешевле бензина и разница уже выше 20 р с литра а с бака 1000 р.

      • Анонимно
        1.06.2018 15:16

        Прикинь, раньше все считали, что соляра всегда дешевле бензина, даже 76го и так будет всегда. Ну-ка загляни на заправку, сколько ДТ стоит? И это произошло после того как у населения массово появились дизельные машины.

        Ситуацию с газом не напоминает?
        Где гарантия, что цена на газ не будет повышаться самостоятельно без привязки к бензину?

        • Анонимно
          1.06.2018 21:26

          Мне не напоминает. Я деньги на газу экономлю.

        • Анонимно
          4.06.2018 10:03

          В любом случае у тебя будет альтернатива ездить на бензобаке, раз ты такой умный. А газ с бензином всегда будут конкурировать в России. Иначе зачем Газпрому терять потенциальный рынок?!

    • Анонимно
      1.06.2018 21:25

      Пропан даже после подорожания стоит в два раза дешевле бензина, а метан в три раза дешевле. Дальше сам посчитаешь или помочь?

  • Анонимно
    1.06.2018 08:33

    Подоражает все причем на прилично а не обещанную инфляцию ! Это просто позор правительству и позор нам что все это допускаем!

    • Анонимно
      1.06.2018 08:55

      В других странах давно бы народ высказал недовольство но мы запуганны , даже когда все перерабатывающие компании пойманы за руку за исскуственное повышение цен молчат все. Всех устраивает значит такое положение дел . Только здесь все смелые под неизвестными никами!

    • Усы Пескова
      1.06.2018 20:01

      А что позор то сразу? Правительство изыскало новые доходы в бюджет, а вы как никто другой для этого подходите. Не с олигархов же их взыскивать. А Вы как миленький заплатите, не пикнув не разу.

  • Анонимно
    1.06.2018 08:35

    200 руб. 16 кубов. Казань-Йошкар-Ола как раз хватает. Считайте сами. Но слетаешь с гарантии на двигатель и АКПП. Тут как повезет. Метан лучше.

    • Анонимно
      1.06.2018 08:59

      АКПП то причем? Ему без разницы на чем крутится двигатель. Не пугайте народ.

      • Анонимно
        1.06.2018 09:37

        Учите матчасть. АКПП снимают с гарантии. Легко проверить.

        • Анонимно
          1.06.2018 10:12

          При таком раскладе и ходовку должны снимать с гарантии, так как нагрузка на него возрастает ровно на столько сколько весит газовое оборудование и запас газа. Автосалоны по ушам ездят.
          P.S. Мат часть учил и даже преподовал.

          • Анонимно
            4.06.2018 10:05

            Он же тебе пишет, что гарантию производитель снимает, а не сам комментатор. С него то зачем спрашиваешь про АКПП? С производителя спрашивай - почему он АКПП при ГБО снимает. А комментатор пишет по факту всё правильно.

      • Анонимно
        1.06.2018 10:13

        ТТС снимает и двигатель и автомат. Говорят входные моменты на вал не расчетные .

        • Анонимно
          1.06.2018 21:28

          Покупаешь в Канавто, ставишь ГБО там же и остаешься на гарантии.

  • Анонимно
    1.06.2018 08:57

    Три года езжу на газе.Очень доволен.

  • Анонимно
    1.06.2018 09:06

    Как можно в гаражах ставить газ? Куда смотрит ГИБДД? Я не против газа конечно, но доверять установку всем подряд нельзя. Если поставил газ, будь добр заезжать к официалу на диагностику ГБО раз в 6 месяцев. Вы конечно здорово экономите, но людей только не угробьте своим ГБО. А то садишься к таксистам и запах газа очень чувствуется. Бардак на рынке ГБО 100%, вы посмотрите любую ГАЗЕЛЬ, ведь у нее баллон ничем не защищен при ударе сбоку. Я думаю большинству прежде чем переходить на газ, надо задуматься над собственном стилем вождения (резкие разгоны, торопятся все), пару литров на двигателях объемом до 2 л и 3-4 литра для двигателей V6,V8 можно оставить в баке со 100км в городе...прикиньте стоимость оборудования и дальнейшие последствия при продаже или эксплуатации.

    • Усы Пескова
      1.06.2018 20:41

      Вы случайно не владелец бензоколонки? Диверсифицируйте тогда бизнес - разливайте также газ. И тогда будете на это смотреть совсем другими глазами.

    • Анонимно
      1.06.2018 21:29

      В салоне газом не может пахнуть. Если только прямая утечка газа. Но тогда водиле газа будет хватать, токо чтобы с заправки выехать. Ерунду не пишите.

  • Анонимно
    1.06.2018 09:21

    У меня 2 машины...Заправляюсь на Пассат В7, отдаю 25009р и неполный бак, заправляю Пежо Партнер (каблук) газом, отдаю 1000р мне дают сдачу (бак в первом случае 65л во втором 53л). Вот и вся разница.

  • Анонимно
    1.06.2018 09:52

    Соляра тоже когда то дешевле была!

    • Анонимно
      1.06.2018 10:17

      Азат Д

      В газе только транспортировка, а в солрке и бензине, ещё сложная дорогая переработка.

  • Анонимно
    1.06.2018 10:10

    Вот в Бразилии тоже недавно цены на топливо повышали,так там фуры везде движение перекрыли и цены тут же снизили!А у нас если один выйдет,99 в стороне стоят и смотрят,что у этого одного получится.

  • Анонимно
    1.06.2018 11:08

    Газ не только экологичный ,но еще себестоимость самая малая.Там маржа очень хорошая..

  • Анонимно
    1.06.2018 11:47

    Газ в России лучше использовать как топливо. Бензин и дизель низкого качества и для современных двигателей бензин и газ губительны. Про аи-92 просто надо забыть это самообман. Дизель как в Европе практически не встречается в России. Танеко,Роснефть,ТатНефть,Лукойл конечно производят хороший дизель и бензин но в России народ бедный и пытается экономить на заправках тем самым убивая двигателя.
    По газу /пропан-бутан/ тоже есть нехороший момент: продаётся в Татарстане СПБТ сжиженный пропан бутан технический а должен ПБА пропан бутан автомобильный. В техническом исполнении пониженное содержание пропана. В газе пропорция должна быть 70/30 ну на край 60/40 в пользу пропана.тогда газ лёгкий и "жирный" термин сленг у газовиков. Сейчас на рынке Татарстана наоборот в пользу бутана. Это жидкосная фракция и авто тяжеловато разгоняется но пробег больше ...водители приспособились и не давят на педаль газа сильно.
    Газ это топливо будущего и цены на него будут расти. Бензин и дизель это экспортные продукты неытихимии и источник поступления валюты в бюджеты всех уровней.с каждым годом они будут дорожать и становиться недоступнее обычному россиянину.

    Про бензин и дизель у газовиков говорят так "там где нефть там кровь". Каждый своё вкладывает в данное выражение.

    Газ обязательно надо ставить в специализированном сервисе и потом несколько раз приехать к мастеру на регулировку. Плотность газа и бензина разная: газ 0.51 - 0.58 а бензин 0.73-0.77.расход из-за этого у газа тоже выше но примерно на 15-20% но по правилам рынка газ практически в два раза дешевле бензина. Но аи-92 это не бензин. Курица не птица.так понятнее...но крылья и перья есть.

  • Анонимно
    1.06.2018 11:54

    На газ цена тоже вообще то растет. Особого смысла скоро и не будет. Газ тоже нынче не дешевый становится.

  • Анонимно
    1.06.2018 12:07

    А все-таки если изначально инженеры рассчитывали работу ДВС на бензине, причем определенной марки, то работа такого двигателя на газу не обеспечивает оптимальных характеристик ни для шатунно-поршневого механизма, ни для систем смазки, охлаждения и теплопередачи. Не смотря на всю экономию. И экономия то сомнительная. Допустим автомобилист проезжает 15 тыс. км. в год (из личного опыта: каждый день с работы на работу(до работы 15 км., по выходным зимой по магазинам летом на дачу и обратно, до дачи 60 км.) на бюджетной иномарке. При среднем расходе 7 л/100 км. за бензин при цене 42 руб./литр за год он потратит около 44 тыс. руб. Теперь про газ. Все знают, что расход топлива на газу увеличивается. Предположим незначительно до 9 л/100 км. При цене газа 17 руб./литр денег на него уйдет около 23 тыс. руб. Итого разница в год составит (44 т.р.-23 т.р.) 21 тыс. рублей. Теперь о ГБО: стоимость установки на бюджетную иномарку вместе с комплектом ГБО 5 поколения составляет около 80 тыс. руб. Выходит, чтобы окупить установку потребуется минимум 4 года. Рядовому автолюбителю ЭТО НАДО? С учетом отсутствия запасного колеса либо усеченного багажника, и вообще когда через 4 года может и машину то менять пора.

    • Анонимно
      1.06.2018 14:22

      с пробегом 15 т км в год выгоднее на такси

      • Анонимно
        1.06.2018 14:54

        Поверьте, у подавляющего большинства именно такие пробеги

      • Анонимно
        1.06.2018 15:02

        Минимальная стоимость проезда в такси 13 руб./км.
        Итого 15 000х13=195 000 рублей. Не считая того что это ТАКСИ, а не ЛИЧНЫЙ авто.

        • Анонимно
          1.06.2018 21:40

          А теперь посчитай про личный автомобиль. 4-5 рублей стоимость бензина на 1 километр. Плюс стоимость страховок, налогов, парковок, штрафов, ТО, ремонтов! Сама покупка машины ( в среднем около миллиона). А если еще и в ДТП попадешь! Так что на такси выгодней в разы. А покупать машину с пробегом в год 8-10 тысяч вообще идиотизм.

    • Анонимно
      1.06.2018 18:05

      Извините, а где вы увидели 5 поколение газа? У меня на калине универсал - газовое оборудование 4 поколения - стоимость на сегодня - 22-25 тыс. руб. с установкой. + 5 тыс. на переоформление в ГИБДД (правда мало кто делает). Пробег - 20 - 25 тыс. в год. получается уже другая арифметика....
      Да, ВАЗ 21093 2008 года (достался от родителей) - на момент продажи пробежал 450 000 км на газу. Клапан прогорел, еще на гарантии на 7 000 км - больше в двигатель не лазили (газ поставили когда на спидометре было 32 000 км.)

      • Анонимно
        1.06.2018 19:33

        Пятое поколение в Россию не поставляют. Четвёртого поколения хватает за глаза, а это 29-32 тыс.руб

    • Анонимно
      1.06.2018 21:36

      Ты можешь мне объяснить, зачем покупать машину при годовом пробеге 15000 км?! Ты лучше деньги просто в окно выкидывай и все равно у тебя еще на такси останется!

      • Анонимно
        2.06.2018 06:52

        Давайте я вам отвечу. В данном случае можно купить недорогой подержанный автомобиль. Я взял Приору универсал. Для чего?
        1. за 3,5 года раз 100 смог на ней перевезти вещи и материалы для ремонта (съэкономил на найме газели);
        2. в любое время можешь перевезти семью из 4-х человек с вещами ( удобно для поездок на дачу и к родственникам в другие города).
        Теперь про деньги, которые вы собрались в окно выкидывать)
        машина обошлась в 150т.р, ТО в год не более 40 т.р. (включая ОСАГО, транспортный налог и товары для автомобиля типа чехлов, омывайки и штрафов) итого ТО 303 т.р. Бензин 120 т.р. Пробег за это время 42 000 км.
        Таким образом, мои расходы на автомобиль 121 т.р (423т.р/3,5года) в год, или 10 руб/км (вместе со стоимостью автомобиля).
        В ближайшие 2 года менять машину не собираюсь. Планировал, что ее содержание будет обходиться еще дешевле (т.к. ее стоимость размазывается по годам), но с ростом цены на бензин предсказать ситуацию сложно.

  • Анонимно
    1.06.2018 12:25

    Скоро прямая линия с человеком, который все решает. Он остановит рост цен на бензин или хотя бы пожурит нефтяников и все будут счастливы.

  • Анонимно
    1.06.2018 18:36

    Давно пора автопроизводителям делать битопливные автомобили. И не только на метане.

  • Анонимно
    1.06.2018 20:40

    Корреспонденту БО нужно быть более профессиональным и разделить два типа газа: метан (сжатый) и пропан-бутан (сжиженный). Почему не спросили про фирму "Шанс"? Потом можно было опросить сотрудников АГЗС и АГНКС? Где цены на газ и оборудование. Материал хороший, но не доработанный.
    Помогу автору.
    Сам купил в декабре Весту CNG, идет с завода сразу на метане (700т.р., люкс). На 30 т.р. дороже обычной. Сегодня метан на заправках подорожал на 1 руб. до 14руб за 1 куб.м. Автомобилей на АГНКС стало заметно больше, уже стоишь в очереди. Выгода очевидна: моя веста кушает 7-7.5 куб.м на 100 км на трассе, плюс бензин на прогрев и небольшая добавка, чтобы не прогорали клапана. Выходило около 1 руб. на 1 км. Гарантия есть. Да и проблем с запчастями на 16 клапанный движок ВАЗа не вижу. Единственные минусы: это уменьшение объема багажника из-за баллона, эксплуатация при температурах ниже 20 градусов мороза и увеличенная стоимость на ТО.
    Заправок на метане, благодаря пилотному проекту в Татарстане по их развитию, стало больше.
    Метан заметно чище пропан-бутана, который по сути является основной частью попутного нефтяного газа. Метан дешевле.
    Однако, владельцы переоборудованных на метан КамАЗов не довольны, движки летят. Для грузовиков нужны специальные газовые двигатели, хотя весь "Газпром Казань" ездит только на метане, Кантюков экономит серьезные деньги. "Макдоналдс" купил импортные грузовики на метане, но они очень дорогие.

  • Анонимно
    2.06.2018 12:43

    Что спорить то? Экономия и окупаемость есть от газа! Но только если накатывать в год от 20000 км.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль