Исторический центр Казани 
2.06.2018

«Ко мне на улицах татары подходят и кладут в карман 100 рублей...»

Как помощник президента спасает деревянную Казань, а директору школы «СОлНЦе» Павлу Шмакову старушки презентуют садака за спасение татарского

Сегодня в Казани открылся фестиваль «Том Сойер Фест». Это яркое волонтерское движение, участники которого помогают сохранить уникальную деревянную Казань, обновляя с помощью консультантов-архитекторов чудесные старинные домики. В этом году такая реставрация ждет 6 домов. А всего, по словам помощника президента РТ Олеси Балтусовой, в столице Татарстана осталось примерно 70 исторических деревянных домов, хотя когда-то их были тысячи...

Фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» в Казани начался с экскурсии по исторической части города

«Я ЧЕРЕЗ СУДЫ ОТВОЕВАЛ СЕБЕ ПРАВО ЖИТЬ ТАМ, ГДЕ НАША СЕМЬЯ ЖИВЕТ С 1942 ГОДА»

Фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» в Казани начался с экскурсии по исторической части города. Место сбора желающих познакомиться с образцами деревянного зодчества столицы Татарстана было, кажется, выбрано символично – напротив Республиканской клинической психиатрической больницы имени Бехтерева возле памятника великому русскому психиатру. Пришедшие сюда люди по-своему одержимые, болеют душой за сохранение наследия. Экскурсовод Лилия Калимуллина попросила собравшихся рассказать о себе, и они по одному представлялись. «Меня зовут Лиля, в 2016 году спускалась с горки с Ульянова и смотрю — у деревянного домика движуха, веселуха, и все это мимо меня. Потом повесили „Том Сойер Фест“, и захотелось присоединиться. В этом году впервые участвую в фестивале», — начала повествование первая участница Лиля. Как и она, еще один участник, Нури, два года зрел для того, чтобы присоединиться к акции. Аналогичная история и у Камиля: «О „Том Сойер Фесте“ узнал год назад, тогда к этому серьезно не отнесся, а через полгода смотрел онлайн-лекцию в Самаре, где один классный чувак выступал про идею, меня это заинтересовало, подумал: а есть ли в Казани? Потом нашел сайт, зарегистрировался». Архитектор по образованию, работающая дизайнером Катя узнала о фестивале лишь вчера и тут же решила, что должна состоять в рядах любителей старины. Пекарю Андрею, который 10 лет назад переехал в Казань из Удмуртии, о фестивале рассказал брат Рафаэль: «Он ознакомил меня с материалами, дал ссылки, я их почитал, мне показалась эта идея просто прекрасной. Если люди, искренне, от своего сердца, несмотря на отсутствие денег и времени, стремятся помочь восстанавливать прекрасный облик Казани. Я думаю, это замечательно. С одной стороны, хочется в этом участвовать, но с другой стороны, работа, дом – все это мешает».

Один из пришедших на экскурсию, Константин Лебедев, оказался, кроме всего прочего, также владельцем дома по адресу Волкова, 80, с тем же, что удивительно, адресом, по которому расположена и психиатрическая лечебница. Константин пригласил к себе домой всю толпу народа, десятка полтора-два. Пока шли, он успел рассказать корреспонденту «БИЗНЕС Online» о себе: «Мой дом уже участвовал в акции „Том Сойер Фест“, и, считаю, я сам обязан участвовать в фестивале. У нас в доме теперь живет только моя семья, до этого проживали ветераны войны, которым дали квартиры на Кварталах. Пожилые люди не должны переезжать, вот и бывшие жильцы уже через полгода все скончались. Я же через суды отвоевал себе право жить там, где наша семья живет с 1942 года: здесь родилась моя мама, я сам, мои дети». Как рассказал абориген, дом ориентировочно 1900 года постройки. Он двухэтажный, верх деревянный, а низ из камня. Когда волонтеры вошли, то увидели, что внутри довольно-таки уютно, все оригинальное. Единственное, что Константин заменил, – это часть деревянного пола. После осмотра родового гнезда Лебедевых экскурсовод Лилия повела собравшихся к месту старта казанского фестиваля «Том Сойер Фест».

«Том Сойер Фест» — яркое волонтерское движение, участники которого помогают сохранить уникальную деревянную Казань, обновляя с помощью консультантов-архитекторов чудесные старинные домики

«В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ ОБНОВИЛИ ТРИ ДОМА, ВО ВТОРОМ – ЧЕТЫРЕ, В ЭТОМ СЕЗОНЕ – ШЕСТЬ ДОМОВ»

В этом году фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» начнется с дома по улице Волкова, 14, там и происходил старт акции. Почему именно этот дом, корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказала главный организатор фестиваля помощник президента Татарстана Олеся Балтусова:

– Это исторический дом, ценный градоформирующий объект. Жители этого дома нам написали заявку на почту общества охраны памятников, просили включить в наше братство сохранения среды. Мы сюда приезжали, знакомились с жителями и на одном из наших собраний выбрали его. У нас все обсуждение идет вместе с жителями, вместе с партнерами, реставраторами. Главный наш партнер – кафедра реставрации Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

– Какие требования к реставрации этого дома были выдвинуты?

– Волонтерское движение занимается и некоторым ремонтом – капитальным ремонтом фасада. По сути, внутрь мы не заходим, а восстанавливаем утраченныйдекор, производим этап по обшивке, и если она целая, то ей наносим антисептик, и дальше – покраска. Если она сгнившая, то мы ее меняем на новую. Наши реставраторы дают заключение и указания, что мы должны делать.

«В первом сезоне обновили три дома, во втором четыре, в этом сезоне – шесть домов»

– В этом году вы будете реставрировать шесть домов – это больше, чем в предыдущие сезоны...

– Это не реставрация, а обновление. То есть обновление фасадов, где-то чуть-чуть кровли, где-то мы даже окна меняли, если ситуация по окнам совсем плохая была. В первом сезоне обновили три дома, во втором четыре, в этом сезоне – шесть домов.

– Откуда берете деньги на проведение работ?

– У нас на баннерах все наши партнеры написаны: краски нам предоставляет «Колор дизайн», немецкая краска СТО, строительный спонсор – фирма «Капри» и «Светлый дом», они дают нам леса, прораба, еще в Татарской слободе «Белый медведь» – строительная компания. Все волонтерское координирование – это общество охраны памятников, в Старо-Татарской слободе – всемирный конгресс татар молодежный в лице Радифа Кашапова и Табриса Яруллина.

Как рассказала Балтусова, кроме Волкова, 14, обновят объекты на Достоевского, 12 и Калинина, 4. Что касается Старо-Татарской слободы, то засверкать новыми цветами должны три дома по улице Фатыха Карима, 11, Сары Садыковой,14 и Габдуллы Тукая, 33.

Дворик жилого дома по Волкова, 14 походил на миниатюрную концертную площадку в формате open air

АЛЛАХ СКАЗАЛ: ТОЛЬКО ВСЕВЫШНИЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ИМЯ

Дворик жилого дома по Волкова, 14 походил на миниатюрную концертную площадку в формате open air. Здесь была сооружена импровизированная сцена, зрительный зал, состоящий из пластиковых стульев, как и в зданиях театров, была развернута продажа исторических книг и журналов и даже своеобразный буфет. К слову, горячий чай с печеньками был к месту – на улице сильно похолодало, периодически накрапывал дождь. Равнодушными к угощениям остались, наверное, только те, кто держал мусульманский пост, потому что «Том Сойер фест» проходит в дни уразы.

Заместитель председателя татарстанского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Фарида Забирова, обращаясь к волонтерамувидела добрый знак: «Вы в тренде, именно так надо относиться к своему городу, это савап (награда, вознаграждение от Всевышнего за покорность Ему и благодеяния, соблюдение Его установлений и удаление себя от запретного — прим. ред.), сейчас, в месяц Рамадан, в месяц чудес, спасибо за то, что делаете! Это вам зачтется и вернется к вам!»

Как рассказала Олеся Балтусова (слева), кроме Волкова, 14, обновят объекты на Достоевского, 12 и Калинина, 4

Одним из координаторов волонтеров была директор агентства недвижимости Анастасия Гизатова, которая рассказала «БИЗНЕС Online», что они собираются  здесь делать: «Мы изначально должны зашкурить, потом обработать дом, затем покрасить. У нас есть команда – маляры, обычные люди, я в повседневной жизни юрист... Имеются у нас даже профессиональные кузнецы, где есть элементы ковки, они ее восстанавливают. Есть профессиональные реставраторы, которые зимой готовились к реставрационным работам. Собираемся согласовывать цвет фасада, какие элементы будут восстанавливаться. Наша работа заключается в том, чтобы приходить либо с понедельника по пятницу, либо в другое удобное время, и восстанавливать дома. Количество волонтеров – от 30 до 200. Здесь и аудиторы, и бухгалтеры, и коучи, и дизайнеры, и строители, и математики, и учителя».

Префект территории «Старый город» Марат Усманов очень рад, что в этом году «Том Сойер Фест» затронул и Старо-Татарскую слободу: «Эта акция проводится больше как популяризация восстановления, чтобы люди понимали, насколько все важно. Все эти объекты связаны с историей. Одним из условий этого фестиваля было то, чтобы дом был не объектом культурного наследия, потому что там есть ограничительные вещи, которые определены законом. Здесь мы показываем людям это, чтобы они сопереживали».

Директора казанской школы «СОлНЦе» Павла Шмакова привело на фест то, что Балтусова – одна из его учениц

Директора казанской школы «СОлНЦе» Павла Шмакова привело на фест то, что Балтусова – одна из его учениц. Обычно на всех митингах в защиту татарского языка он появляется в татарской тюбетейке, сегодня же Шмаков был без нее, но рассказал, как в его учебном заведении обстоит дело с этим вызывающим бурные споры предметом: «Мы год уговаривали родителей, сейчас дети ходят на уроки татарского языка, мы убрали домашние задания, поставили много мультиков, приглашаем певцов – татар, ученых... И учебники не нужны! Давление на нас продолжается, меня судят, меня штрафуют. Ко мне на улицах татары подходят и кладут в карман 100 рублей. Спрашиваю: как вас зовут? Отвечают, что Аллах сказал: имя только Всевышний должен знать, мол, ни к чему его знать. Так благодарят за татарский язык».

А вот жители 14-го дома начнут благодарить фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» уже в ближайший вторник. Именно 5 июня начнутся работы по обновлению фасада.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
2.06.2018 18:59

Шмаков настоящий Учитель
Своим примером учит не врать и не бояться!

  • Оптимист
    2.06.2018 18:59

    Шмаков настоящий Учитель
    Своим примером учит не врать и не бояться!

    • Анонимно
      2.06.2018 20:30

      Профанацией образования ваш Шмаков занимается, а не учитель.. Тащит сюда то западное, что развалит образование совсем..

      • Анонимно
        2.06.2018 20:42

        После Фурсенко Артеменко лежат руины
        Труно что то разрушить
        Васильева и Шмаков восстанавливают

      • Анонимно
        2.06.2018 20:55

        Шмаков все же директор школы.
        А вот таких учителей татарского языка, как у Шмакова, дай Бог в каждую школу.
        Которые "убрали домашние задания, поставили много мультиков, приглашаем певцов – татар, ученых... И учебники не нужны!"

      • Анонимно
        2.06.2018 21:00

        У Шмакова нет профильного образования по педагогике, совершенно непонятно почему ему доверили руководство школой.

      • Анонимно
        4.06.2018 00:32

        Шмаков настоящий педагог! Гордимся такими людьми!

      • Анонимно
        4.06.2018 14:34

        Мне кажется, что школу можно судить только по результатам. Если они есть, как в этой школе, значит внутришкольная система работает хорошо.

        • Анонимно
          4.06.2018 20:16

          а кому не нравится, всегда можно перейти в другую школу. Вот только идеальных школ и педагогов не бывает.

    • Анонимно
      2.06.2018 21:05

      А ничего, что этот солнцеликий нарушает законы РФ?

      • Анонимно
        2.06.2018 21:09

        Шмаков отстаивает Конституцию РФ

        • Анонимно
          7.06.2018 12:49

          Такие люди однозначное впечатление о себе не оставляет. Но я поддерживаю его позицию.

      • Анонимно
        2.06.2018 21:46

        Нет, он ничего не нарушает, поэтому смело отстаивает свою позицию в судах. Даст бог, до ЕСПЧ дойдет и выиграет там у России.

        • Анонимно
          2.06.2018 23:03

          Россия там даже не состоит, кому есть дело до ЕСПЧ?

          • Анонимно
            3.06.2018 11:02

            Европейская конвенция о правах человека, устанавливающая компетенцию Европейского суда по правам человека, для России вступила в силу 5 мая 1998 года[1] (Россия сделала ряд оговорок к конвенции[2]), одновременно с Первым[3] и Четвёртым[4] протоколами к ЕКПЧ. Седьмой протокол вступил в силу для России 1 августа 1998 год(...)
            Согласно статистике ЕСПЧ, количество дел из России, передаваемых судейским составам, меняется следующим образом:

            2006 год — 10 132
            2007 год — 9497
            2008 год — 10 146
            2009 год — 13 666[17]
            2010 год — 14 309
            2011 год — 12 455
            2012 год — 10 755[15]
            2013 год — 12 330[18]
            2014 год — 8916[19]
            2015 год — 6003
            2016 год — 5587
            2017 год — 7957
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%A1%D0%9F%D0%A7_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F

        • Анонимно
          3.06.2018 16:45

          Интересно с какой целью так пиарят Шмакова.Полно школ,где прекрасные учителя татарского языка,полно школ,где директора не меньше делают для татарского языка,полно школ,дети разных национальностей не возражают изучать татарский в разумном объеме.А пиарят одного его?

      • Анонимно
        3.06.2018 08:12

        А почему бы не нарушить, если детям от этого только лучше?

      • Анонимно
        3.06.2018 17:36

        Какой закон?

    • Анонимно
      2.06.2018 21:09

      Весь пример Шмакова это постоянные конфликты, очень жалко тех, кто доверил ему своих детей.

      • Анонимно
        2.06.2018 22:57

        Люди могут и забрать детей из школы,если он негативно бы влиял на их обучение

        • Анонимно
          3.06.2018 00:22

          так их, детей, и забирают

        • Анонимно
          3.06.2018 12:40

          22.57 Забрали бы. Но там особый контингент родителей

          • Анонимно
            7.06.2018 12:50

            Это не мешает родителям забрать из школы, если того желают. Тут уж не надо выдумывать.

    • Анонимно
      2.06.2018 21:48

      А в чем его геройство?Поддакивать властям?

      • Анонимно
        8.06.2018 05:07

        Власти делают только лучше, а он их поддерживает. Что ж в этом плохого? Молодец!

    • Анонимно
      2.06.2018 23:32

      18.59 Тем более когда бояться нечего и даже наоборот.. Прослыл вот хорошим для местных националистов, любящих вещать от имени татарского народа..

    • Анонимно
      4.06.2018 00:30

      Шмакову спасибо от татарского народа ! Джигит!

    • ПутчДемона
      4.06.2018 11:23

      Судя по словам директора в "Солнце" как раз и организован долгожданный факультатив: учебников нет, дом/заданий нет, мультики, артисты, знаменитости. Но факультатив на высшем уровне - так сделать может только Шмаков и еще пяток директоров. Дорогу первопроходцам - таким людям татары правда скажут спасибо.

      • Анонимно
        4.06.2018 14:38

        Да, скорее всего так и ест ь. Тут от учителей еще много зависит. У нас очень хорошая учительница, ничего не имеем против 3 часов в неделю.

  • Анонимно
    2.06.2018 19:00

    Бик зур рахмат Павелу эфэнди Шмакову!)))

    • Анонимно
      3.06.2018 21:19

      +Шмаков лучший учитель не только +Татарстана но и +России

      • Анонимно
        3.06.2018 23:12

        +планеты Земля, +Галлактики.
        ну ну ПИАР менеджер себя любимого.

  • Анонимно
    2.06.2018 19:01

    Павел Шмаков-отважный, честный и храбрый человек!) Рэхмэт!)

    • Анонимно
      2.06.2018 23:06

      19.01 В чем отвага Шмакова ? Объясните пожалуйста..

      • Анонимно
        3.06.2018 11:15

        Все директора школ прогнулись перед нахрапом прокуратуры, а Павел Шмаков смело противостоял незаконным, антиконституционным действиям прокуратуры. Ему стоило немало нервов и здоровья, чтобы отстаивать свою абсолютно правовую позицию в суде. Сотни татар приходили его поддерживать. Его подвиг сродни подвигу великого русского писателя Владимира Короленко, ставшего на защиту удмуртского народа в конце 19 века, обвиненного, по ложному навету, в человеческих жертвоприношениях. Стараниями русских интеллигентов В.Короленко, А.Кони и других, бедные удмуртские крестьяне были оправданы по т.н. Мултанскому делу.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE

        • Анонимно
          3.06.2018 12:43

          23.06 А прогнуться перед националистами и руководством республики (как теперь выясняется) и теперь ходить в "героях" - это и есть храбрость?

          • Анонимно
            3.06.2018 13:40

            12.43. Ну ему далеко о вас, которые прогнулись перед федералами типа Артеменко. А уж совсем стыдобище в "героях" ходить, когда за спиной, с целью поддержки, маячит прокуратура .

          • Анонимно
            3.06.2018 13:43

            Не надо сравнивать федеральную власть со всей ее вертикалью и мощью (которой подчиняется и местная власть) и национальное меньшинство, слабое и беспомощное. Противостоять антиконституционным действиям центральной власти, действительно, нужны мужество и отвага. А помогать слабым меньшинствам нужны благородное сердце и умение сочувствовать чужому горю. У Шмакова все это есть, а вам этого явно не хватает.

          • Анонимно
            3.06.2018 21:20

            +А вы перед кеи прогибаетесь+?

      • Анонимно
        3.06.2018 20:37

        Он просто просится

      • Анонимно
        7.06.2018 12:51

        Да хотя бы в том, что он защищает своих же учителей и прямо говорит, что в середине года учебный план менять нельзя. А то повыкидывали учителей татарского и школьники потом ходили и ерничали перед ними. Итак уважения к учителям у детей мало...

    • Анонимно
      2.06.2018 23:38

      19.01 В чем храбрость? В том что поет в угоду местным националистам, поддерживаемым руководством республики? Перед чем и перед кем он храбрый? Храбрые те, кто против навязывания языка выступают..

      • Анонимно
        3.06.2018 15:27

        )))С прокурорскими за спиной и мощью федералов?
        Правду так не поддерживают)))

  • Анонимно
    2.06.2018 19:02

    старушки дают садака, а Госсовет и вся так называемая "элита", кто они вообще такие для Татарского народа??? Какие интересы Татарского народа они представляют и защищают?

    • Анонимно
      2.06.2018 20:13

      Вы бабушкам то этим объясните, что их язык никто не собирается запрещать. А то вы, то дедушек в количестве 10 человек на митинг в защиту языка выгоните, то бабушкам ничего толком объяснить не можете.
      Вы же нам людям которые читали этот закон и знают реальную ситуация врете на каждом шагу, представляю я что вы там этим бабушкам и дедушкам рассказываете

      • Анонимно
        3.06.2018 06:35

        вы не в состоянии понять то, что даже бабушки понимают. вы молодцы, империя, ... .

    • Анонимно
      2.06.2018 22:52

      Они свои интересы представляют, а вам мозги пудряд о надуманной для вас проблеме языка.

  • Анонимно
    2.06.2018 19:03

    Казанские бабушки такие благодарные, в других городах не встречал. В лихие 90-е они нас все время угощали пирожками и чаем на площади свободы, не забывается вкус этих пирожков. Хочу передать огромное спасибо всем Казанским бабушкам не зависимо от национальности!

    • Анонимно
      3.06.2018 08:06

      На площади Свободы националисты имели полную поддержку казанских бабушек. Милиционеры-стажеры со страхом смотрела на разобранные скамейки, которыми националисты угрожали молодым людям, стоящим в оцеплении.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:08

      Спасибо всем людям. В не зависимости от национальности, вероисповедания, место жительства и так далее и так далее. Все мы сестры и братья!

  • Анонимно
    2.06.2018 19:05

    Павел Шмаков (эфэнди)-один из немногих русских людей, кто защищает и отстаивает интересы татарского языка!) Рэхмэт сезгэ, Павел эфэнди, Аллаh сезгэ ярдэм итсен!) Озын гомер, сау-сэламэтлек бирсен!)

    • Анонимно
      2.06.2018 23:05

      а кто на татарский нападает? Кто то запрещает?

      • Анонимно
        3.06.2018 21:25

        +Никто ни на кого не нападает +Просто хочет слхранить татарский язык+Молодец

      • Анонимно
        7.06.2018 12:51

        В школе должен остаться. Согласен на добровольную основу.

  • Анонимно
    2.06.2018 19:06

    Павел Шмаков делает для сохранения, развития татарского языка больше, чем даже "некоторые" татары...

    • Анонимно
      3.06.2018 00:25

      Так кто все таки запрещает татарский? Так много пишите, что его запрещают, ущемляют, не дают изучать. Но вот где, кто и как найти этого "запрещальщика" - не говорите.
      В основном только пикеты и девченок сгоняете поддержать "свою идею".

      • Анонимно
        3.06.2018 21:27

        +У нас и митинги не запрешают но потом многие оказываются в отделениях милиции

  • Анонимно
    2.06.2018 19:09

    Павел Шмаков-афэрин!) Яхшы, батыр, кыю кеше!) Рэхмэт ана белдерэбез!) Унышлар!) Спасибо Павлу Шмакову за его труды и упорство!)

  • Анонимно
    2.06.2018 19:09

    Татары и русские святыни востанавливают, великий народ.

    • Анонимно
      8.06.2018 05:06

      Незачем делить людей по национальному признаку, татары и русские давно уже братские народы. )

  • Анонимно
    2.06.2018 19:10

    Павлу Шмакову сил! Учился у него ещё в Малом Университете более 30 лет назад!

  • Анонимно
    2.06.2018 19:13

    Хорошее дело!
    Волонтерам огромное спасибо от ценителей деревянной Казани!

    • Анонимно
      2.06.2018 22:18

      Еще бы больше людей принимали участие в фестивали, а не тут раздавали свои "экспертные" мнения. Всегда поражает, как у людей совести хватает осуждать такие хорошие проекты, при том, что сами палец о палец не ударили!!!

      • Анонимно
        3.06.2018 09:09

        Вы считаете, что казанцы это Ваши рабы?

        Должны по первому Вашему требованию "ударять пальцем о палец"?

        Вы получаете за этот "фест" деньги, зарплаты, премии и т.д. - вот и РАБОТАЙТЕ, а не ЯЗЫКОМ МЕЛИТЕ, что Вам в Ваш ум от безделья придет.

        • Анонимно
          4.06.2018 20:20

          Ага, очевидная отмазка от лодыря. А не лезь тогда к тем, что участвует в фесте.

      • Анонимно
        7.06.2018 12:53

        Пока еще мало кто об этом знает. Лично я второй год слышу, но не заранее, а уже когда прошло. Информации не хватает, наверное.

    • Анонимно
      4.06.2018 14:40

      Хотелось бы, чтобы проект работал не только раз в году, а на постоянной основе.

      • Анонимно
        4.06.2018 20:21

        Хотя бы в виде фестиваля - уже хорошо. Да и ремонтные работы круглый год вести не получится с нашим климатом

      • Анонимно
        4.06.2018 21:28

        То есть Вы хотите чтобы люди на Вас работали круглый год бесплатно???????!!!!!!!!

        Большего цинизма не встречал....

        • Анонимно
          7.06.2018 12:53

          А их кто-то заставляет это делать, Тут же только желающие. Цинизм не у вас ли ..

        • Анонимно
          7.06.2018 16:56

          Причем тут деньги? Речь о том, что следить и реконструкции делать нужно круглый год.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:10

      Деревянная Казань мне не нравится.. прошлое какое-то. Есть история - она редко деревянная.

      • Анонимно
        7.06.2018 16:56

        Красивые дома из дерева. Должны сохранить для истории.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:55

      Да, фестиваль полезный, а не просто песенки петь и пиво пить

  • Анонимно
    2.06.2018 19:40

    Мультики и певцы- это не изучение языка, а развлекало века, как и пижамные вечеринки в этой школе.

    • Анонимно
      3.06.2018 05:02

      Зато будет что вспомнить детям.
      А что вспоминать дедовщину и разборки?

    • Анонимно
      3.06.2018 09:39

      Опять не угодили! Сами же требовали повысить увлекательность изучения татарского.

  • Анонимно
    2.06.2018 19:57

    А также спасибо от тех , кто любит приезжать в красавицу Казань!

  • Анонимно
    2.06.2018 19:58

    У неравнодушного Учителя, неравнодушные ученики!

  • Анонимно
    2.06.2018 19:59

    вспоминается один случай, рассказанный американским гражданином афро-американской наружности...во времена совка, побывавшего в Казани...одна татарская бабуля ему незаметно положила в карман свою пенсию, думала негры в Америке голодают...

  • Анонимно
    2.06.2018 20:05

    Шмаков просто использует сложный момент в языковом вопросе в свою пользу. В реальности от него разбегаются учителя, показатели школы падают, желающих поступать туда всё меньше и меньше. Вся "концепция" Шмакова в педагогике сводится к генерированию постоянных конфликтов как внутри, так и вне школы.

  • Анонимно
    2.06.2018 20:08

    Власть уничтожила ради денег старую Казань. спасибо волонтерам. Рахмат Шмаков ка. зур кеше. Прокуроры не правы. Шмакова в министра образования РФ.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:57

      Прежняя власть уничтожила, а теперь другим восстанавливать...хорошо, хоть не забывают и проводят все в рамках именно фестиваля. Это поможет привлечь внимание молодежи

  • Анонимно
    2.06.2018 20:17

    Олеся Балтусова молодец. Такое дело сдвинула!!! Сил ВАм всем и удачи!!!

    • Анонимно
      2.06.2018 22:56

      Да, проект хороший придумала и реализовала.

    • Анонимно
      3.06.2018 09:26

      При Балтусовой стерты с лица Казани замечательные уголки, не за что ей лавровые венки раздавать. Живём в каменных джунглях, за хорошие зарплаты на всё глаза закрывают.

      • Анонимно
        4.06.2018 20:23

        не думаю, что все решает Балтусова, но все что от нее зависит - делает.

  • Анонимно
    2.06.2018 20:34

    осталось 70, а было 1000 - болтнула балтусова... Так , а кто их уничтожил -то, а?.. Вы и уничтожили со своей "элитой"! А сейчас так спокойно стоит и рассказывает об этом... 1000 их было...

    • Анонимно
      2.06.2018 20:45

      Лицемеры эти руководители "феста" - не будут чистить и красить чужой дом.
      Ну может минут 10-15...

      • Анонимно
        2.06.2018 22:23

        А ты очень белый и пушистый. Сам что сделали для Казани? Все тут ноете, свои советы раздаете и указания. Раз такой неравнодушный, сходил бы на фестиваль да помог восстановить дома

        • Анонимно
          3.06.2018 07:36

          Вы пастушка?
          Гусей пасёте?
          Со всеми на "ты"?
          Или все же перед "начальниками" лебезите?

          Восстановление, реставрация и защита Памятников истории, культуры и архитектуры это дело самих владельцев домов (долларового миллиардера Сёмина и т.д.) или ТРО ВООПИК.

          А владельцы и ТРО ВООПИК почему-то перекладывают свои обязанности на "волонтеров", хотя последние и получают миллионы рублей, а "волонтерам" не платят ни копейки.

          Странно это.

          • Анонимно
            4.06.2018 20:28

            Во всем мире есть понятия волонтеров, которые помогают. И только у нас это вызывает столько негатива. Не нравится - сидите дома, как обычно! Никто вас не заставляет. Но и другим не мешайте делать хорошие дела.

            • Анонимно
              4.06.2018 21:31

              Волонтеры помогают бедным, приезжим, больным, а не чиновникам от ООО "ТРО ВООПИК".

              • Анонимно
                7.06.2018 17:00

                Волонтеры сами решат, что им делать, ок? А ты сидишь дома весь такой революционер, пельмени вари и смотри Игру престолов дальше.

          • Анонимно
            7.06.2018 16:59

            Так они этим и занимаются. А фестиваль для того чтобы привлечь внимание к проблеме, привлечь молодежь. Это раз в год всего лишь. А вы чего ноете? Вас кто то заставляет туда идти?

    • Анонимно
      2.06.2018 22:22

      Явно не Балтусова сносила старые дома. Успокойтесь уже. А лучше свою энергию в полезное дело направьте. Или только трепаться языком? Все ноете про Казань, а хоть бы раз сходили на такой фестиваль и сделали что-то на благо города!

      • Анонимно
        2.06.2018 23:56

        А ты меня знаешь что ли, чтобы так говорить? Не думаю.
        В 90- е один клан уничтожал, сейчас они. Почитай хоть статьи некоторых журналистов, которым небезразлична судьба снесенных домов... В конце статей они всегда пишут о том, как они пытались дозвониться до балтусовой , до контор, типа воопик и до других щинов, занимающихся "охраной" исторических объектов. Но ответов ни от кого нет. Либо это " без комментариев", либо вообще даже на звонок не отвечают.

        • Анонимно
          7.06.2018 17:01

          Когда это было? Сейчас уже ничего не сносят, а только реконструкцией занимаются, потому что хотят сохранить старую Казань.

      • Анонимно
        3.06.2018 07:40

        Что-то уж больно по ьхамски Вы, уважаемая, отвечаете на комментарии.

        Никто не "ноет", комментатор привёл конкретные цифры, озвученные Балтусовой и Забировой - было в казани 1000 (тысяча) деревянных домов, многие из них в отличном состоянии, осталось 70 - и все в аварийном состоянии или превратились в трущобы.

        Эти две дамы используют рабский подневольный труд "волонтеров", что вообще-то карается по Закону.

        И перестаньте, пожалуйста, хамить в ответ на конструктивную критику.

        Читать Ваши хамские комментарии тошно.

        • Анонимно
          7.06.2018 17:02

          Да...тут уже волонтеров вне закона объявили. Это ваши комментарии читать тошно. Только и ноете. А на деле ничего из себя не представляете. А волонтеры сами решают в каком фестивале участвовать, а в каком нет.

        • Анонимно
          7.06.2018 17:03

          Раз вам так не безразличны дома, может и примите участие ? Покажите как нужно делать. Вы же тут умнее всех.

      • Анонимно
        3.06.2018 08:41

        А что-же она так плохо советует Президенту, что её никто не слушает - сносят и сносят. Фишман, что не предложит, всё реализуется.

        • Анонимно
          7.06.2018 17:03

          Спросили несколько лет назад. Сейчас только наоборот реконструкции делают.

    • Анонимно
      3.06.2018 09:27

      В точку!!!

  • Анонимно
    2.06.2018 20:41

    "...всю толпу народа, десятка полтора-два...".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/384373

    Уж извините, но 15 человек это не толпа, а небольшая группа.

    Что же сделали эти 15 человек 2 июня 2018 года на улице Волкова в Казани?

  • ЛДПР
    2.06.2018 21:28

    Ну что ж дома красить дело хорошее полезное..

    • Анонимно
      3.06.2018 07:42

      Сарай на даче старушке не покрасите?

      Что Вы все "красите" дома долларового миллионера Сёмина?

      Займитесь настоящей благотворительностью - эти дамы и без Вас справятся, деньги у них есть, только вот за работу платить не хотят, желают бесплатно эксплуатировать "волонтеров".

  • Анонимно
    2.06.2018 21:53

    какой то странный фест.
    зачем красить дома волонтерам? смысл?

    • Анонимно
      3.06.2018 07:43

      Обманули их, мозги "промыли" бедным волонтерам богатые люди.

    • Анонимно
      7.06.2018 17:04

      Ремонтные работы, не? Явно не ради забавы красят. А для вас фестиваль это разливное пиво и Иванушки на сцене?

  • Анонимно
    2.06.2018 22:06

    Многие просят школу на татарском языке, думаю Шмакову это и стоит реализовать. Подкрепить слова делом, так сказать.

  • Анонимно
    2.06.2018 22:32

    Молодцы! Спасибо ! Делаете благородное дело!

    • Анонимно
      2.06.2018 23:24

      Шмаковка унышлар телибез! Батыр кеше! Сэлэтле могаллим!) Желаем удачи уважаемому Шмакову! Хороший и честный человек, по этому многим "не по вкусу"

  • Анонимно
    2.06.2018 22:54

    мероприятие хорошие, как мне кажется. Нужно еще больше людей привлекать и заинтересовать.

    • Анонимно
      3.06.2018 07:44

      Принуждение к рабскому, подневольному труду карается по Закону.
      Мошенничество тоже.

  • Анонимно
    2.06.2018 23:17

    Шмаков - типичный приспособленец пытающийся использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Корчащий из себя защитника татарского языка (хотя ему ничего не угрожает и защищать его не от чего, разве что от лени самих татар его учить). Лучше бы подумал какие репутационные издержки он несет. Совсем уже уважение потерял.

    • Анонимно
      3.06.2018 11:21

      Ничего себе "уважение потерял", сам не единожды видел, как на улице к нему подходят незнакомые люди и выражают сердечную благодарность. Вот это настоящее уважение от народа!

  • Анонимно
    2.06.2018 23:30

    Подожду. Может, фестовцы покрасят домик. Самому лень. А тут активисты, бесплатно и красиво. Олеся, спасибо, жду в гости ) на будущий год. В этом году мой домик не в твоем списке.
    Злобный троль

    • Анонимно
      4.06.2018 20:29

      Красят не все дома, а только которые имеют историческую ценность.

  • Анонимно
    2.06.2018 23:48

    Павел Шмаков - мой герой!
    Вот именно вы, русские, должны были нас, татар, защитить! Потому что, когда мы защищаемся сами, то мы сепаратисты. А вы ещё и лежачих били, и до сих пор глумитесь. Не понимаете главного: сейчас пришли за нами, следующие - вы. А защитить вас будет уже некому.

    • Анонимно
      3.06.2018 16:09

      В своё время татары защищали русских от тевтонцев, сражались против Наполеона, защищали Москву от фашистских оккупантов...

    • Анонимно
      3.06.2018 21:33

      +Большие нации должны зашишать малые +, как это принято в цивилизованном мире

  • Анонимно
    3.06.2018 02:05

    В далеком детстве мы с друзьями бывали в этих дворах, все сохранилось, удивительно!!! Как будто в детстве побывала! В соседних дворах жили одноклассники. Жизнь раскидала по разным районам нашего города. Много домов снесли..............

  • Анонимно
    3.06.2018 04:32

    На Шмакова противно смотреть, постричься ему нужно.

    • Анонимно
      8.06.2018 05:04

      Не знаете к чему прицепиться - цепляйтесь к внешности?)
      Неважно как человек выглядит, важнее как он работает.

  • Анонимно
    3.06.2018 06:04

    Мнения о Павле Шмакове , как видно из комментов и не только из них ,диаметрально противоположные, от выдающегося педагога ,до афериста- коньюктурщика.Немного знаю его биографию, человек конфликтный, какое то время работал в Финляндии ,в системе дополнительного образования и не без успеха.Вернувшись в Казань создал школу нового типа, мастер пиара, но без этого новое дело не продвинешь.Считаю,что мероприятие котрое он проводит полезным, ибо во время смутных 90 -х под крики о департизации и деидеологизации,была разрушена система воспитания на всех уровнях образования. Попытки заменить идеологю, религией, в системе образования,оказались малоэффективными.Поэтому считаю правилным поддержку иницитатив типа шмаковской. Во всяком случае она плохому детей не учит, отвлекает от разного рода группировок.

  • Анонимно
    3.06.2018 08:41

    Дело сохранения старины "всем миром" безусловно полезно как в практическом так и особенно в воспитательном направлении... но зачем опять языковой момент вставляется? Что теперь при всяком хорошем начинании будем возвращаться к теме языка? Мнение населения было бурно высказано ранее, пусть теперь этим вопросам занимаются ответственные лица, не нужно всякий раз будоражить население и без того недовольства хватает...

  • Анонимно
    3.06.2018 08:46

    Балтусовой пора в гиды

  • Анонимно
    3.06.2018 09:00

    Дорого татарстанскому бюджету обходится перекупленный Шмаков. За его позицию по татарскому языку бюджету приходится ему частную школу строить.

    • Анонимно
      3.06.2018 15:35

      Парадокс в том что при достаточно больших вливаниях из бюджета в школу Солнце сделанных этой зимой (124 млн.руб. только на стройку) результата не будет, потому что в школе нет никакой методики. Можно легко спрогнозировать, что через 3-4 года Шмаков уедет заграницу к детям, писать мемуары, обвинив местные власти в непонимании его таланта.

      • Анонимно
        8.06.2018 05:01

        С чего бы это? Вроде бы не было никаких предпосылок, а если и были, то почему бы вам их не раскрыть.
        Вроде Шмаков нормально делает свою работу, как и власти.

  • Анонимно
    3.06.2018 09:15

    К 09.00 Хватить писать пакости про Шмакова! Вы очень низкий тип!

  • Анонимно
    3.06.2018 09:30

    Во дворе дома по ул. Муштари 13 после выезда жильцов из двух аварийных домов они оставлены без присмотра.
    Сами дома дореволюционной постройки принадлежали купцу Черноярову. В одном из них пел Шаляпин.
    Вандалы уже сняли с фасада дома страховую дореволюционную табличку, вытаскивают из домов кабеля и трубы.

  • Анонимно
    3.06.2018 10:29

    Карманные "эксперты" и "помощники". Не забудем снос молельного дома и других аутентичных построек в Артучилище и других местах, где Балтусова и иже с ней постыдно промолчали по известным причинам....

    • Анонимно
      3.06.2018 12:26

      Видимо тоже "в карман сунули", только уже не "100 рублей"...

      • Анонимно
        8.06.2018 04:59

        Да щас, давно уже такого нет.
        Никто уже ничего не берет, боится сесть на коррупцию.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:12

      При нынешней власти уже почти нет такого, что надо - сохраняют.

  • Анонимно
    3.06.2018 11:07

    хочу сказать спасибо тем, кто поддерживает этот фэст материально - расходники хорошего качества, рахмат!

    • Анонимно
      7.06.2018 16:11

      Подкинул денег, хоть сам сейчас не особо при деньгах. Но счастья от этого куча! Надеюсь многие поддержат мой пример!!

  • Анонимно
    3.06.2018 11:26

    зачем реставрировать гнилушки не представляющие архитектурной ценности,вам бабоньки новых деревяшек дешевле построим.

    • Анонимно
      3.06.2018 21:38

      "Бабоньки" даже не "реставрируют гнилушки" - "бабоньки" просто с помощью рабского труда "волонтёров" "гнилушки" покрасят за 1 млн. 300 тысяч.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:12

      Нужно более глубоко на это смотреть. Есть важные объекты, а есть и ничего из себя не представляющие.

  • Анонимно
    3.06.2018 21:46

    Национальный герой Татарстана Павел Шмаков должен быть министром образования РТ.

    • Анонимно
      4.06.2018 06:59

      А вот это правильно - нечего собаке рубить хвост по частям, надо сразу обрубить "под корень".
      И на роль "ветеринара" Шмаков подходит как никто другой.

      А вообще-то статья о рабском труде "волонтеров" бесплатно работающих на собственников домов.

      • Анонимно
        4.06.2018 20:33

        Это фестиваль, а не работа круглый год за бесплатно. Не нравится - не лезьте, сидите дома и пишите тут свое "экспертное" мнение дальше. А другие люди тем временем делают хорошие дела.

  • Анонимно
    4.06.2018 00:33

    Шмаков не трус! Татары не забудут!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen