Общество 
4.06.2018

«А мы пока что шоу-рум!»: Минниханов призвал промышленников «быть жестче» с Гильмутдиновым

Siemens загрузил в КАИ свой софт, но победное шествие цифровизации по немецким лекалам подпортили санкции

«Они реально реализуют свои разработки, а ты сказки рассказываешь», — журил сегодня Рустам Минниханов ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова, сравнивая вуз с петербургским политехом. Сегодня давний партнер КАИ Siemens открыл в 8-м здании новую лабораторию, оборудованную новейшим софтом для цифровизации предприятий. На нем можно, к примеру, смоделировать и виртуально протестировать детали самолета. Впрочем, «по политическим причинам» вуз получил не все, что хотел, выяснил «БИЗНЕС Online».

... По программе гости должны были сначала осмотреть выставленный прямо перед зданием КАИ на всеобщее обозрение самолет Ту-144. Но погода внесла свои коррективы
Фото: president.tatar.ru

10 ЛЕТ ВМЕСТЕ С SIEMENS

«Видишь за углом припаркованный микроавтобус? Это фээсбэшники стоят, час назад приехали и дежурят», — встретил сегодня утром корреспондента «БИЗНЕС Online» один из сотрудников Германо-российского института новых технологий КНИТУ-КАИ у порога alma mater на Четаева. Сегодня там ждали высоких гостей с рабочим визитом. На повестке дня стоял вопрос открытия специализированного центра компетенций Siemens PLM Software (лаборатория PLM). По этой причине ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов стоял у входа в университетское здание, готовясь встретить президента Татарстана Рустама Минниханова, без которого, пожалуй, подобные мероприятия никогда не проходят, а также президента «Сименс» в России Дитриха Меллера.

Компанию Гильмутдинову составили ряд министров и «постоянные друзья» университета в лице руководителей и представителей ведущих республиканских предприятий. Первым в институт пожаловал министр образования и науки РТ Рафис Бурганов, а следом за ним подтянулись и министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, министр экономики РТ Фарид Абдулганиев, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов и другие. Всем им было в эту минуту не до разговоров с журналистами – немного нервничая, они терпеливо ждали своего начальства.

По программе гости должны были сначала осмотреть выставленный прямо перед зданием КАИ на всеобщее обозрение самолет Ту-144. Но погода внесла свои коррективы в программу посещения вуза. Прямо в тот момент, как подъехал президентский кортеж, начался проливной дождь. Часть встречающих сразу же достала заготовленные зонты, а другая часть все-таки намочила свои синие пиджачки, и делегация поспешила в здание. Пройти через учебные катакомбы института корреспонденту «БИЗНЕС Online» возможности не дали, сославшись на узкие проходы и маленькие помещения, которые должны были посетить гости. В целом по пути президент РТ осмотрел две другие лаборатории КАИ – лабораторию лазерных технологий и лабораторию фотоники и квантовых технологий. Они никак до этого не были связаны с Siemens. Логичнее было бы продемонстрировать давнее 10-летнее сотрудничество КАИ и немецкой компании на примере двух других совместных лабораториях по направлениям «Автоматизация» и «Релейная защита и автоматика». Но остановились на лазерах и квантовой технологии, так как по задумке новый открывающийся центр компетенций Siemens PLM Software должен стать по технологической цепочке продолжением двух других лабораторий.

.... Альберт Гильмутдинов рассказал, что новое ПО будут внедрять на всех уровнях образования – от бакалавриата до аспирантуры
Фото: president.tatar.ru

«СПАСИБО И ДИТРИХУ, И МАРТИНУ, НАШЕМУ АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ...»

Новый центр компетенций расположился на самом верху — на пятом этаже Германо-российского института КНИТУ-КАИ. Проход к нему перекрывал один из охранников президента, который не хотел впускать журналистов: «У нас мероприятие не для прессы, а для гостей». Впрочем, позже корреспондентов республиканских изданий запустили в лабораторию. И тут сразу стало понятно, по какой причине не хотели наполнять помещение «лишними» людьми – лаборатория представляет собой небольшую комнатку площадью всего 48 кв. м с несколькими компьютерами. Для демонстрации возможностей посередине установили столик, на который установили в разобранном виде дрон – беспилотный аппарат, разрабатываемый на базе КАИ. Примерно через 20 минут после приезда Минниханова (прогулка по институту, судя по всему, была непродолжительной), все гости добрались уже к новой лаборатории, где их ожидали журналисты, а Гильмутдинов на правах хозяина начал презентовать открываемый объект. «Директора пусть проходят», — командовал Рустам Нургалиевич смущенным руководителям татарстанских предприятий, постеснявшимся заходить в небольшую комнатку.

«Здесь, в этой рабочей комнате, создано 10 рабочих мест с самым современным мощным компьютерным «железом». Siemens передал нам 500 академических лицензий для студентов и 25 профессиональных лицензий коммерческих для серьезных исследований», — докладывал ректор КАИ президенту РТ. Он напомнил, что сотрудничество вуза и Siemens началось еще в 2015 году, когда открывали две другие лаборатории.

Новый центр Siemens в КАИ позволит полностью организовать в Казани цифровое проектирование и проводить цифровые испытания тех или иных разработок. Все это благодаря тем программам и софту, которую сегодня поставил Siemens, причем, как заверили корреспондента «БИЗНЕС Online», бесплатно.

Гильмутдинов в своей презентации рассказал, что новое ПО будут внедрять на всех уровнях образования – от бакалавриата до аспирантуры. По словам ректора КАИ, софт задействуют в 154 модулях 30 образовательных программ, еще 10 планируют добавить. Кроме того, на новом софте Siemens будут проводить курсы повышения квалификации и, конечно, реализовывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для всех предприятий республики. Любопытно то, что Siemens, передавая лицензии к своему софту для лаборатории, разрешил делиться им с любой другой кафедрой КАИ, но не с самими предприятиями.

В качестве примеров, Гильмутдинов наглядно на слайдах продемонстрировал разобранную 3D-модель бензонасоса, который собирается в одной из программ Siemens. В другом приложении этот бензонасос уже тестируют на прочность, подвергая виртуальному нагреванию. В режиме онлайн на экране компьютера инженер сможет еще до стадии производства учесть все эти тонкости. «Сначала идет проектирование заготовки в „цифре“, потом проектирование самого изделия на основе заготовки, следом — проектирование оснастки для изготовления изделия. Все это передается станку, который по этой программе изделие вытачивает», — объяснял Гильмутдинов схему работы нового немецкого ПО. По его словам, с помощью программ Siemens уже изготовили композитный интерцептор крыла для Sukhoi Superjet 100, обтекатели авиадвигателей, а для «КАМАЗа» с помощью программы Siemens FiberSim разработали композитную крышу. Сейчас с помощью этой же программы создается дрон, реальную копию которого и выставили сегодня в лаборатории. В целом программные решения Siemens послужат через лаборатории КАИ во благо более 50 предприятиям республики: «КАМАЗу», «Позису», КМПО, КАПО, КВЗ и другим.

«Если говорить о цифровом проектировании, то все нормально. У нас есть все пакеты благодаря поддержке нашего друга доктора Меллера. Он нам очень помогает. Спасибо и Дитриху, и Мартину, нашему ангелу-хранителю. Но если мы идем дальше в цифровой цех, то вот эти модули Tecnomatrix PlanSimulation и Tecnomatrix Process Simulate. Вот этих модулей у нас нет. Поэтому мы просим, коллеги, дооснастить центр, чтобы вся линейка была», — заявил о новых аппетитах Гильмутдинов. Он также попросил дать доступ к модулю планирования операций Simatic IT.

В завершение своей презентации возможностей лаборатории ректор КАИ обратился к Минниханову с несколькими предложениями, главное из которых – сделать новый центр Siemens оператором программ цифровой трансформации предприятий Татарстана. Также он во второй раз попросил дооснастить новый инжиниринговый центр необходимым оборудованием. «Изначально собирались все ставить, но потом из-за политических моментов нам сократили. Но ничего, мы подождем», — отметил Гильмутдинов.


«ОНИ РЕАЛЬНО РЕАЛИЗУЮТ СВОИ РАЗРАБОТКИ, А ТЫ СКАЗКИ РАССКАЗЫВАЕШЬ...»

«Каковы перспективы дооснащения?» — мигом после презентации поинтересовался Минниханов у немецкого гостя Меллера. «Мы найдем решение этого», — рапортовал президент «Сименс» в России. В ответном слове он напомнил президенту РТ о встрече с ним в Мюнхене в конце прошлого года и о том, как важно для его компании поддерживать развитие цифровой экономики в стране через Казань. Также он напомнил, что Siemens уже давно работает с КАМАЗом, и весьма успешно. «Думаю, будущее тут действительно хорошее. Думаю, что это не последний шаг к нашему сотрудничеству», — заверил в конце Меллер на вопрос Минниханова. Тот в ответ пожал немецким партнерам руки.

«Давай, Альберт, от разговоров переходим к делу, — заявил следом Минниханов, обращаясь к ректору КАИ. — Отношения должны быть партнерские. Друг — это когда вместе водку пьешь в бане. Партнерские отношения — это уже серьезнее. Все наши машиностроительные комплексы — начиная с КАМАЗа, Серго, наших энергетиков, завода Горького, вертолетный...  Да все! Все равно мы какой-то другой путь должны найти или с вами (с Siemens прим.ред.) пожениться. Начало есть, наполовину нельзя. Поэтому мы с вами еще [побеседуем]».

И президент РТ было повернулся уже к выходу, чтобы сопроводить гостей в чайную на закрытые от прессы деловые переговоры, но вдруг остановился, поинтересовавшись у директоров татарстанских предприятий, не осталось ли у них вопросов. Таковых, что можно было бы обсудить публично, не оказалось.

— Хочу поблагодарить наших руководителей, — продолжил Минниханов. – Думаю, что вы должны быть жестче с ректором – ставьте задачи прикладные. Они должны нам учить тех людей, которые уже пригодны для производства, а не просто по тому, что они уже умеют делать. Одно дело – ты красиво рассказываешь, другое дело – как это...

— Красиво сделано, — оборвал президента РТ Гильмутдинов.

— Воплощено! — продолжил Минниханов. — Красиво не надо! Сделай как положено! Когда красота — это понты! А вообще все очень хорошо. Вы молодцы, что это дело начали. Но это должно быть серьезно. Тем более по квантовым и аддитивным технологиям. Вся проблема в чем? Вот ты говоришь, что мы не хуже политеха Петра Первого (санкт-петербургский политехприм. ред.). Но они реально реализуют свои разработки же, а ты сказки рассказываешь.

— У нас же на КАМАЗе [реализуется], — вторили президенту РТ.

— У нас КАМАЗ есть, а у них нет. Ты должен на два шага впереди быть! Ты знаешь, что они оттуда к себе людей привозят? – продолжал Минниханов беседу с Гильмутдиновым.

— Они молодцы, — сказал кто-то из окружившей толпы.

— Молодцы! Они более прикладные. Я же видел, как они на китайцев работают, на BMW. BMW не будет брать, если ты не можешь конкурентный продукт дать. А мы пока что шоу-рум!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2018 18:16

каи то может, и инструмент то есть. Даже без этих плмов на скачаных инвенторах можно делать все. Проблема в том что заводчане платить достойно не хотят. Привыкли по 12 тысяч зп в месяц работягам давать.

  • Анонимно
    4.06.2018 18:16

    каи то может, и инструмент то есть. Даже без этих плмов на скачаных инвенторах можно делать все. Проблема в том что заводчане платить достойно не хотят. Привыкли по 12 тысяч зп в месяц работягам давать.

    • Анонимно
      4.06.2018 21:46

      Отличный комментарий. Когда главный работодатель в стране государство, нормальных зарплат ждать не стоит. Так и работают заводчане за краюху хлеба.

      • Анонимно
        4.06.2018 23:27

        Ну то есть не одному мне видно кто виноват! А ругают людей на местах

    • Анонимно
      5.06.2018 07:56

      Согласен. Да и руководителей много с хорошими зарплатами, служебным положением... Автоматизированный контроль нужен уже тоже.

  • Анонимно
    4.06.2018 18:54

    начинается стыковка купленных предприятиями программ у других - с программами Сименса - это тупик. Где свои программы? Сименс обучит студентов, а предприятия переучат?

    • Анонимно
      4.06.2018 19:24

      На элеконе например плм давно уже. Да и других тоже есть, где хотят конкурировать. Стыковки не будет, плм это замена цельная. Лучше вам наверное на гуманитарные темы подискутировать, там действительность в поддержку своих суждений не надо приводить.

      • Анонимно
        4.06.2018 21:43

        эликон с туполевым не ровня.. и не пример , про кмпо и вертолеты вообще помолчим - ректор КАИ похоже не знает как работают КБ и заводы... не в теме...

        • Анонимно
          4.06.2018 23:28

          Еще как в курсе. Но генералы не бегают, это вызывает панику

  • Анонимно
    4.06.2018 19:15

    Проблема в том, что заводов нет.... какой толк если все что есть это Эхо СССР

  • Анонимно
    4.06.2018 19:21

    зачем им реализовывать "свои разработки", если Россия их покупает в готовом виде? они помогают "оснастить" учебные классы, как в ведущих ВУЗах страны..

  • Анонимно
    4.06.2018 19:30

    Любопытно то, что Siemens, передавая лицензии к своему софту для лаборатории, разрешил делиться им с любой другой кафедрой КАИ, но не с самими предприятиями.

    Что тут любопытного????Вся промышленность РТ на крючке будет. Студенты которые знают сименс программы сименс отправка данных для улучшения в сименс....да и само предприятие будет Сименс.

    • Анонимно
      4.06.2018 21:44

      любопытно что преподаватели (ППС) не рубят что происходит и надувают щеки... сами они на заводах бывают? О чем все это с Сименсом? Про электричество? Ну так это в школы надо - Бурганову ( хотя он спортсмен, а не учитель)..

  • Анонимно
    4.06.2018 19:31

    Немецкие станки 1936 года еще работают на КМПО, покупаем программы и станки у побежденной и разграбленной Германии, все что было уничтожили, растащили, сейчас для этих программ нужно станки покупать, токарей, фрезеровщиков обучить. Пока природные богатства Родины миллиардеры продавали, отстали от современных промышленных технологий на 100 лет, мы теперь не только трактор, но телегу для лошади не построим. Где умные дети наших миллиардеров которые за границей учились, или они только как продавать природные богатства и как миллиарды тратить учатся.

    • Анонимно
      4.06.2018 20:25

      Если завтра поставить современные немецкие-японские роботы, вас вообще 90% увольнять надо, останется бухгалтерия, юристы и маркетинг + 100 человек сервисников-наладчиков.

      • Анонимно
        4.06.2018 21:45

        ты плохо понимаешь что такое завод... даже не пиши...

        • Анонимно
          4.06.2018 23:45

          10000 чел через проходную с утра туда, вечером обратно, целый день по цехам чаи пьют и в дальних комнатухах дрыхнут, пьют, болеют на рабочем месте. Вполне себе представляю.

    • Анонимно
      4.06.2018 21:10

      Бежать пора с КМПО,все чахнет,развпливают завод

      • Анонимно
        4.06.2018 21:46

        все давно оттуда ушли - а те кто сейчас понял - опоздали..

      • Анонимно
        5.06.2018 08:09

        то-то очередь стоит в отдел персонала чтобы устроиться, а вакантных мест нет, ни кто не уходит. Людям нравится работать на крупных предприятиях, дает уверенность в завтрашнем дне.

        • Анонимно
          5.06.2018 10:34

          Всех не принятых где либо кмпо собирает,в менеджмент никто не идёт,там вообще с руководством проблемы,а главная проблема их дилехтор

          • Анонимно
            5.06.2018 11:26

            Конечно, совершенно согласен. Бегите все оттуда. Завод умрет через пол года. Дилехтор спивается. Начальству до лампочки до своих подчиннных. Что там ловить? Кмпо-гумно. Вот и сё. Зп поднимите, а не обкрадывайте своих рабочих

            • Анонимно
              5.06.2018 12:07

              откуда такие прогнозы, завод будет жить еще долго. Или вам лишь бы грязью полить, и если руководство то спивается и обкрадывает. вам бы прийти на завод, да посмотреть своими глазами, как улучшаются условия труда, наводится порядок и чистота. что люди получают зарплату без задержек. старые стереотипы , если завод, то грязь, старое оборудование и пьянство. еще про медведей с цыганами напишите.

              • Анонимно
                5.06.2018 17:55

                а там сейчас дирехтор тот же с Камаза пришлый? Который на совещании в рупор на весь завод про деталь турбины вещал? мол возьмите любую железяку и сделайте)) а там металл закалку проходит почти месяц (со всеми процессами) С таким дирехтором далеко пойдёт завод. Он из удащливых.

    • Анонимно
      5.06.2018 11:06

      А почему ни кто не говорит про современные станки, на КМПО внедрено очень много современного оборудования. Все работает отлично. Так-же внедрено очень много различных программ по оптимизации производства, позволяющие сократить время на изготовление неких деталей. Почему все видят только грязь и старые станки...?

    • Анонимно
      5.06.2018 11:15

      То, что вы написали, совершенно не соответствует действительности. На КМПО активно закупаются новые станки, производится масштабная модернизация оборудования.

      • Анонимно
        5.06.2018 12:15

        Все отлично! Только продукта, кроме рожденного в СССР и постепенно умирающего, нет!

        • Анонимно
          5.06.2018 18:47

          Это точно! Ни одного нового продукта этот директор не создал,только вторичные интересы,песни, пляски,горки

  • Анонимно
    4.06.2018 19:34

    Молодец Гильмутдинов! Лазер внедрили, сейчас за ПЛМ возьмутся)

  • Анонимно
    4.06.2018 19:51

    УСЫ ГРУДИНИНА
    "Пиар-технологии" - вот чем Альберт Харисович владеет блестяще. Куда там "Сименсу"...

    • Анонимно
      4.06.2018 20:06

      Пиарят обычно стоящие вещи. То, что плохо получилось или является нестоящим - прячут. Следуя из этого, Гильмутдинов делает важные и нудныетвещи. Там почему бы их не распиарить?

    • Анонимно
      4.06.2018 20:06

      Что ж, пропаганда взяла свое за прошедшие 40 лет. Теперь россияне не должны себя хвалить. Если поливаешь себя - молодец, хвалишь - значит пиар и хайп?

      • Анонимно
        5.06.2018 08:57

        Да, Вы россияне должны лупить себя по затылку и молчать и слушать, молчать и слушать!

  • Анонимно
    4.06.2018 20:19

    Может для Гильмутдинова создать министерство торговли РТ? Одни шоу румы создает без перспектив развития, но его закупки хлама впечатляют: лазеры - экспериметальное оборудование белорусской фирмы, квантовые технологии - купил разработки Университета ИТМо, теперь вот сименсы.... что дальше???

    • Анонимно
      4.06.2018 21:12

      Начнём с того, что министерство торговли существует. Далее - не обязательно цепляться за модное слово, не совсем разумно использованное в контексте данного материала. Уже давно все успокоились с каи- лазером, потому что есть заказы, договора, работа идёт. Квантовые технологии никто не покупал - все создавалось совместно. На крайний случай, позвоните в итмо и уточните, прежде чем слухи распускать. С сименсом что не так? Не знаете к чему придраться?

      • Анонимно
        4.06.2018 21:29

        Смешно, но очень грустно

      • Анонимно
        4.06.2018 21:47

        сименс конечно нужен для Ту-160 в теории - никак без него не полетит...

      • Анонимно
        5.06.2018 07:21

        Вспомним, что обещал ГАХ: инжиниринговый центр за 8 корпусом КАИ, производство лазерных систем в Алабуге, массовое внедрение лазерных технологий на предприятиях и сам каи-лазер поддержка малого бмзнеса. Но этого ничего нет, 75% оборудования не смогли запустить, только резка не очень качественная листового металла.... но резки металла у нас в РТ сотни станков! По факту за 5 лет каи-лазер должен был окупиться, реально за 5 лет не заработал и 10% от вложенных инвестиций, существуя на дельки минэкономики РТ и КАИ!

        • Анонимно
          5.06.2018 08:49

          Как обычно у него все бла-бла и бла, умные люди с ним в дискуссии не вступают и задумчиво молчат

          • Анонимно
            5.06.2018 10:53

            Уже не первый раз призываю не паразитировать на одной и той же теме, выдывая заученные тексты. Прошу пройтись по всем МИПам вузов (всех вузов). И увидите, что все остальные замалчивают свою недееспособность!

            • Анонимно
              5.06.2018 23:29

              А иначе и быть не может - если пресловутая команда МИП что-то действительно может и у неё получается, то она очень быстро понимает, что ВУЗ( в лице административного аппарата) дать ей ничего не может, а забрать хочет все. В результате в ВУЗ остаются только лодыри и неумехи. Порочна сама схема организация работы.

          • Анонимно
            5.06.2018 23:23

            Они просто в изумлении..

      • Анонимно
        5.06.2018 08:57

        Пиарщики КАИ зачетно свою позицию оттчачивают, только все ли реально так. Свои научные разработки нужны, нужно развивать свои технологии. И между прочим, КАИ всегда славился умами, которые могут это выполнить.

        • Анонимно
          5.06.2018 12:40

          Традиционные школы КАИ (умы) сидят на голодном пайке. На оплату и поддержку патентов средства не выделяются. Научные публикации оплачивают сами сотрудники.
          Все ресурсы КАИ уже много лет идут на проекты Гильмутдинова (Потемкинские деревни). В этих инжиниринговых центрах работают только экскурсоводы.

  • Анонимно
    4.06.2018 20:43

    Круто, что достаточно продвинутая в техническом плане сотрудничает с КАИ. Главное, чтобы предприятия не отставали.
    А то будут выпускники умнее начальников, но без опыта)

  • Анонимно
    4.06.2018 20:51

    Сименс сотрудничал и с КХТИ, результаты есть?

    • Анонимно
      4.06.2018 21:20

      Скоро КАИ присоединят к КХТИ, идет выравнивание образовательных программ

      • Анонимно
        4.06.2018 21:36

        Если объединят процентов 30 - 40 порежут ППС тогда, хотя тогда такой мощный ВУЗ будет более чем К(П)ФУ

      • Анонимно
        4.06.2018 22:13

        Вы хоть думаете головой, когда такую чушь пишите??? С чего вообще и откуда вы это берёте? В каком бреду вам это приходит?

      • Анонимно
        4.06.2018 23:30

        Полный бред про присоединение. Чистой воды надуманный слух

  • Анонимно
    4.06.2018 21:17

    Всем надо быть жестче с Гильмутдиновым....

    • Анонимно
      4.06.2018 23:30

      Все бы рады, да в диалоге ему ответить нечем. Правду рубит

    • Анонимно
      4.06.2018 23:31

      Надо быть жёстче с анонимными грязеполевателями

  • Анонимно
    4.06.2018 21:48

    есть проще ходы - переизбрать до нового учебного года... и все наладится в КАИ..

  • Анонимно
    4.06.2018 21:52

    Как всегда в комментариях негатив. Есть отечественные прогараммные продукты, но они уже безнадежно отстали от Сименс, поэтому очень хорошо что университет получает лицензии и будет готовить по-настоящему востребованых специалистов. А я помню время когда преподаватели не разрешали приносить курсовые сделанные в cad , только от руки. Здравый смысл победил

  • Анонимно
    4.06.2018 22:34

    Случайно зашёл на БО . Работаю в китае уже 6 лет в Компании DJI ,из Казани я был . Очень много улыбаюсь когда вижу про Коптеры . Кто глупый ?не понимаю .

  • Анонимно
    4.06.2018 22:45

    Правильно. Это же не автогонки, хоккей, скачки деньги тратить. Здесь нужно жестко спрашивать.

  • Анонимно
    4.06.2018 22:52

    На первом фото разобранный бензонасос очень древней конструкции. Если это наши новые разработки то пусть лучше просто копируют импортное как китайцы.

  • Анонимно
    4.06.2018 23:55

    "Цитата Лаврова".(с) Рекомендую ознакомиться с руководящими документами СТЭК, касающихся критических объектов информационной инфраструктуры, чтобы понять и мотивацию Siemens и перспективы этого процесса. Что же касается личности ректора, то я не согласен, с теми, кто говорят, что он всего лишь некомпетентный чиновник и своими действиями мешает техническому прогрессу в регионе... он просто бесконечно далек от всего этого.

    • Анонимно
      5.06.2018 00:11

      Ваши компетенции на стол чтобы иметь право оценивать руководителя такого уровня! И конечно не анонимно бы

      • Анонимно
        5.06.2018 22:56

        Боже упаси - полемизировать и с вами, и с "руководителем такого уровня" по поводу моей компетенции. Сам факт такого деяния надолго закроет мне вход в профессиональное сообщество.
        Просто поверьте - я что-то во всем этом понимаю ;)

  • Анонимно
    5.06.2018 07:04

    Работаю 25 лет с Siemens очень надежная техника и мы с ней хорошо справляемся и программистов подготовили работают не хуже немецких учиться надо

    • Анонимно
      5.06.2018 10:01

      Сименс в России с 19 века - практически русская компания, а КАИ - гораздо моложе - его тащат в немецкие компании...

      • Анонимно
        5.06.2018 12:57

        почему думаете Сименсу "нужен" КАИ? Немцы стремятся 1)контролировать юных одаренных, 2)в оборонку хотят они пролезть любыми путями.
        Это стратегия!

        • Анонимно
          5.06.2018 23:11

          В оборонке их слишком много. Настолько, что это ставит под угрозу реальную обороноспособность страны. О причинах сложившейся ситуации можно рассуждать много, их целый спектр - от действительно высокого уровня продуктов и решений до пресловутой т.н. "коррупционной составляющей". На данный момент нет простых решений и способов исправить ситуацию.

      • Анонимно
        5.06.2018 23:01

        Ну вот что за детский лепет...В чем именно эта компания "практически русская"? Кто и куда тащит КАИ? Т.е. немцы перестали быть прагматичными немцами вообще и и бизнесменами ,в частности, и решили в одночасье стать феями-крестными? Вы просто задайте себе вопрос - зачем это немцам?

  • Анонимно
    5.06.2018 21:06

    "По жестче!" При социализма без жесткости все промышленные предприятия были заинтересованы во взаимодействии с вузами. 2 процента надо было направлять на развитие. А сейчас эти 2 процента кладутся в карман. И не будет изменений к лучшему, пока эти 2 процента не придут в вузы.

  • Точнее будет - очковтирательство по локальной теме.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль