Бизнес 
7.06.2018

Булат Нагаев, ТЦ «Порт»: «Все приведем в первоначальный вид и запустим за два месяца»

Владелец выгоревшего торгового центра отказался компенсировать ущерб торговцам, предложив им постирать «закопченный» товар

«У арендаторов почему-то неправильное представление, что собственник здания обязательно должен быть виноват», — удивлялся на встрече с арендаторами владелец сгоревшего ТЦ «Порт» Булат Нагаев. Во время часовой беседы он заявил, что сгорели всего 60–80 павильонов, и пообещал в кратчайшие сроки восстановить торговлю на прежних местах. Минэкономики же пообещало льготные кредиты за счет бюджетных средств, а исполком — помощь в реструктуризации имеющихся долгов.

Владелец выгоревшего торгового центра отказался компенсировать ущерб торговцам, предложим им постирать «закопченный» товар Погорельцы надеялись на безвозмездную материальную помощь, которую, что логично, никто предоставить им не может

«МЫ НЕ ВО ВЬЕТНАМЕ, А В КАЗАНИ»

За полчаса до встречи бизнес-омбудсмена республики Тимура Нагуманова, собственника ТЦ «Порт» Булата Нагаева, представителей министерств, служб и погоревших арендаторов торгового центра «Порт» на специально отведенной площадке уже не было свободного места. Переговоры было предложено провести в третьем корпусе ТЦ по адресу Оренбургский тракт, 160 – это здание находится в 100 метрах от того, что на протяжении нескольких часов горело за день до этого.

Делегацию VIP-«переговорщиков» ждали с особым интересом: предприниматели расставили лавки, на них усадили преимущественно женщин, выделили нескольких переговорщиков. С листочками и записанными туда вопросами стоял у стены молодой человек в белой футболке и песочного цвета куртке. Кое-кто из предпринимательниц доставал листки бумаги и пытался нарисовать плакат – получалось не очень читабельно.


Возле другой стены громко беседовали трое молодых парней, по виду выходцы с Кавказа – тоже арендаторы-погорельцы, торговавшие одеждой. Один из них делился невероятными слухами: власти раскупят у погорельцев оставшийся товар (если такой найдется) по двойной цене в качестве компенсации. Его собеседник предложил: «Давайте вьетнамцам по двойной цене джинсы продадим?..» С обидой в душе и заметным акцентом в голосе он продолжил свою мысль, что рынки, названные в честь южно-азиатского этноса, в последнее время почему-то не горят, а представители вьетнамской диаспоры стали излишне демпинговать. Вероятно, на фоне вчерашнего ЧП чаша терпения молодого человека лопнула, он перешел на ругань на родном языке, затем увидел в паре метров от себя двух девушек азиатской внешности.

«Мы не во Вьетнаме, а в Казани!» – громко, эмоционально объявил он им.

Те постарались ответить, но мешал сильнейший акцент. Удалось расслышать лишь: «Не смешно». Парня же успокоили его друзья.


«ВСЕ СМОГУТ ЗАЙТИ, ЗАБРАТЬ СВОИ ВЕЩИ, ПОСТИРАТЬ...»

Делегация в полном составе подошла почти без опоздания. Встреча началась с маленького конфуза: операторы телеканалов в последний момент переставили свои камеры таким образом, что перекрыли большинству предпринимателей вид на Нагуманова и его компанию.

«С нами разговаривайте! – кричали из толпы, ругая прессу. – Они на нашем горе бизнес делают». 

Впервые перед толпой погорельцев и широкой публикой через прессу выступил собственник торгового центра Булат Нагаев. Его отец Роберт Нагаев много лет возглавлял комитет имущественных отношений Казани. Родная сестра Булата, Алина, вчера несколько часов провела возле оперативного штаба МЧС.

«Мы, как собственники здания, также являемся пострадавшей стороной, просто ущерб у нас гораздо выше», – обратился Нагаев к толпе.

В первую очередь он рассказал о том, что же все-таки сгорело в роковом корпусе «Б» торгового центра, куда торговцев пока не пускают. «По нашим данным, мы проверяли сами, [сгорело] около 80–90 павильонов на первом этаже в районе эскалатора. На втором этаже и в двух третях первого этажа пожара не было. Единственное – есть закопчение. Я конкретно констатирую ситуацию. По остальным вопросам будем смотреть по ситуации», – рассказал бизнесмен.

Будет возмещение ущерба? – выкрикнули Нагаеву из толпы Предприниматели спрашивали о дальнейшей аренде помещений

По словам собственника, так как корпус «А» не пострадал от языков пламени, в ближайшее время арендаторов запустят туда: небольшими группами по пять человек и под конвоем чоповцев. Затем Нагаев вернулся к обгоревшей части торгового центра. «После того, как нам дадут туда доступ, мы определим ущерб, начнем ремонтные работы. Я думаю, не больше двух месяцев – от месяца до двух мы здание приведем в первоначальный вид и запустим, – пообещал Нагаев. – После того как МЧС, МВД разрешат нам вход в здание, мы таким же образом допустим туда людей, все смогут зайти, забрать свои вещи, постирать...»

Последняя фраза Нагаева вызвала в толпе громкий хохот. «Хороший прикол, да?» – спрашивали друг друга торговцы, стоявшие в первых рядах. Нагаев, спустя паузу, продолжил. В здании на Оренбургском тракте, 160 он предоставил уже 100 мест торговцам. Остальным тоже готов предоставить места в других своих ТЦ. «Разместим, я думаю, всех. Как починят, все переедем на те же оплачиваемые места», – добавил он.


– Будет возмещение ущерба? – выкрикнули Нагаеву из толпы.

– У арендаторов почему-то неправильное представление о том, что собственник здания обязательно должен быть виноват. Вот сейчас идет следствие, и определяется причина. Только после этого на эту тему можно будет разговаривать, – ответил бизнесмен. – Будет определен виновник, и уже в дальнейшем будет это обсуждаться.

Предприниматели спрашивали о дальнейшей аренде помещений. Нагаев передал слово своему помощнику по аренде, вероятно, заместителю – девушке, которая не представилась.

«Не забывайте, что мы тоже пострадавшая сторона. Мы построили комплекс, отвечающий всем нормам. То есть пожарная безопасность полностью сработала. Для нас это тоже был черный день – 5 июня. Мы тоже ищем средства, чтобы отремонтировать в кратчайшие сроки. Мы застрахованы? По поводу страховки вы не правы. Давайте совместно решать все проблемы, мы ждем вас в отделе аренды, будем индивидуально решать каждый вопрос. Все, что от нас зависит, – хотя мы такая же пострадавшая сторона – постараемся все для вас сделать», – сказала помощница Нагаева.

Беседа длилась около часа: ее модератором был уже знакомый предпринимателем Нагуманов, который распоряжался микрофоном, выбирал вопросы, отвечал в том числе сам и активно подсказывал коллегам Нагуманов, который распоряжался микрофоном, выбирал вопросы, отвечал в том числе сам и активно подсказывал коллегам

ТРИ ВЕРСИИ ПОЖАРА: ПРОВОДКА, НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЕМ И ПОДЖОГ

Беседа длилась около часа: ее модератором был уже знакомый предпринимателям Нагуманов, который распоряжался микрофоном, выбирал вопросы, отвечал в том числе сам и активно подсказывал коллегам. Приходилось непросто.

Резонанс вызвала речь сотрудника управления пожарного надзора МЧС Олега Маринина, который рассказал о кратких итогах расследования пожара. Напомним, уголовное дело по статье «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности» возбудили дознаватели МЧС.

«Нам нужно три дня на основные мероприятия. С завтрашнего дня организуем кабинеты для признания потерпевшими и выдачи справок в несгоревшем корпусе», – сказал он. По словам Маринина, здание проверяли в марте – после трагедии в Кемерове. Да, нашли нарушения, но незначительные. И их исправили, в этом сотрудники надзорных органов убедились еще в мае. Противопожарная система, по словам Маринина, сработала, но, как видим, не очень-то эффективно. Ранее МЧС грешило на отключение электропитания.

Резонанс вызвала речь сотрудника управления пожарного надзора МЧС Олега Маринина, который рассказал о кратких итогах расследования пожара Угроза обрушения здания снята. Но, несмотря на это, оно еще оцеплено сотрудниками полиции. В две смены его охраняют от мародеров порядка 150 человек, об этом рассказал Рустем Ибрагимов

Сотрудник пожарного надзора МЧС назвал три основные причины пожары, которые рассматривает следствие, – это электротехнические неисправности, неосторожное обращение с огнем. «Допускаем и поджог», – отметил Маринин, не уточняя деталей. 

Почему пожарные так долго тушили огонь? Этот вопрос очень волновал собравшихся. Маринин нашел причину в совокупности факторов. Во-первых, огонь достаточно быстро распространялся (площадь горения, по последним данным, составила 2,8 тыс. кв. м), во-вторых, мешала большая загрузка помещений горючим содержимым – товаром.

Угроза обрушения здания снята. Но, несмотря на это, оно еще оцеплено сотрудниками полиции. В две смены его охраняют от мародеров порядка 150 человек, об этом рассказал уже сотрудник МВД Рустем Ибрагимов. Вчера предприниматели выражали недоверие в адрес стражей порядка, но сегодня, спустя сутки, наоборот, неожиданно благодарили за то, что полицейские на пожаре были самыми эффективными. От погорельцев досталось в первую очередь сотрудникам МЧС за медлительность – Маринин ответил, что они действовали по уставу. Затем были претензии в адрес медиков: якобы скорая помощь приехала на пожар без лекарств. Каких – не уточнялось. Нагуманов попросил составить письменные жалобы и обещал передать их министру здравоохранения.

«НА «АДМИРАЛЕ» РАБОТАЛИ ЧЕРЕЗ БАНКИ, БЫЛО ПЛОХО. ПОЭТОМУ РЕШИЛИ ЧЕРЕЗ МИНЭКОНОМИКИ»

Городские власти на встрече представлял заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров. Он сразу отметил главное – слава богу, обошлось без жертв.

«А все те материальные затраты, которые вы понесли, – да, безусловно, они существенны, но, я надеюсь, мы сообща сможем их восполнить. Наши полномочия в рамках закона о предпринимателях существенно ограничены», – начал Шакиров.

Он отметил, что мэр города дал поручение организовать горячую линию, которая собирает информацию о пострадавших предпринимателях.


«Для чего мы это делаем? Мы думаем, практически все из вас закредитованы для ведения своей деятельности, – в зале послышалось несколько утвердительных ответов. – Так же, как и в предыдущий раз, мы вместе с нашими коллегами из министерства экономики, вместе с Тимуром Дмитриевичем планируем обратиться в национальный банк, чтобы решить вопрос о какой-то временной рассрочке, пролонгации, реструктуризации ваших кредитов. Потому что объективно сейчас возможности платить у вас – как минимум в этом месяце – нет»

Еще один вопрос, который проработал исполком, касался мест для размещения тех предпринимателей, которым не хватит павильонов в торговых центрах Нагаева. По словам Шакирова, в городе еще около тысячи свободных торговых мест, владельцы некоторых ТЦ готовы пойти на уступки вплоть до предоставления «арендных каникул».


Слегка обрадовал собравшихся погорельцев и первый заместитель министра экономики Рустем Сибгатуллин, который заявил, что государство готово самостоятельно выдать погорельцам кредиты – до 3 млн рублей сроком до 3 лет. И, главное, со ставкой в 5% годовых. Кредиты до 600 тыс. рублей не потребуют обеспечения, свыше – потребуют залога. Но республика готова за свой счет обеспечить залогом до половины стоимости кредита. Выдачей кредитов, как и в случае с банковскими «погорельцами», займется фонд поддержки предпринимательства. Нагуманов заметил: «На „Адмирале“ работали через банки, было плохо, они делали все, чтобы не дать кредиты. Поэтому работаем через минэкономики».

Впрочем, ряд погорельцев оказался не рад и такому предложению. Стало известно, что кредит будут выдавать не всем: во-первых, сопоставят списки со списками пострадавших по базе МЧС, чтобы не затесались мошенники. Во-вторых, будут проверять кредитную историю. Кто-то снова жаловался на то, что придется залезать в кредиты. Затем одна из женщин начала громко жаловаться, что вложила все деньги в товары и не знает, чем завтра кормить детей. В итоге все скатилось к просьбе о безвозмездной материальной помощи, которую, что логично, никто предоставить не может. На том и разошлись.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.06.2018 08:20

Какое лицо хорошее. Сразу видно, всего добился сам. Своими руками. Никакого блата. Умницашулай. А кто говорит обратное- известное дело на зарплате у госдепартамента. Наговоры!

  • Анонимно
    7.06.2018 08:08

    так и не прочитал ответ:А где сработала пожарная сигнализация?

    • Анонимно
      7.06.2018 08:39

      С пожарной безопасностью в ТЦ "Порт" всё на очень приличном уровне. Знаю не понаслышке, торговая точка у меня там. И не надо истерик, жертв нет, самое главное. И да, проверки там проводили и поверьте, после "Зимней Вишни" ни один проверяющий не возьмёт взятку и не закроет глаза на нарушение, так как собственная жизнь и свобода дороже! Прекратите поливать всех и вся грязью! Тошно уже от Вас. А вот причину пожара надо выяснять. Насчет пожара сам видел как сразу сработала пожарная сигнализация, опустились конструкции, изолирующие при пожаре друг от друга торговые ряды. И было слышно, что где-то включилась аварийная система пожаротушения, лилась вода.

      • Анонимно
        7.06.2018 09:13

        Почему тогда пожар не потушен на начальном этапе?

      • Анонимно
        7.06.2018 09:14

        Если у Вас там точка, то Вас должны удивить слова о том, что с пожарной безопасностью все на уровне, а по факту пожар сжег огромные площади..Значит не все в порядке было

      • Вот у моей фирмы было точка на рынке Адоратского в негорючем контейнере и там было и отопление и вдруг на том месте взбрело в голову построить чиновникам снова пожарный могильник для предпринимателей! Зачем мы строим их,раз знаем что их будут поджигать,а пожарники их не умеют тушить и нет никакой зашиты от вредителей,бандитов и террористов! Я понимаю Ногаевым и как на адмирале чиновникам с Тукаевскими нужна нажива,но почему мы должны подставлять торговцев и пусть не русскотатарских под угрозу смерти ,а их бизнес к уничтожению! Лучше бы те кредиты дали бы нам крестьянам под 5% ,и тогда может быть в деревнях начали коровы мычать,и петухи по утрам кукарекать! Чем интересно думают Щиновники ,кто дани разрешение на строительство Портов,Вьетнамских рынков и Адмиралов или деньги не пахнут что ли,которые потом превращаются в дворцы в Боровом Матюшино!

        • Анонимно
          7.06.2018 10:00

          До чего народ злой стал, лишь бы кого нибудь снять а лучше посадить. Как будто проверка гарантирует от пожара.
          Проверки не от пожара а для предотвращения последствий. Народ вывели, сигнализация работает. Ну понятно рынок ширпотреба, все горюче, синтетика дыма полно, огнеборцы тоже берегутся дымом не надышаться.. И чего теперь вместо курток кольчуги носить негорючие. А где им торговать, в чистом поле?
          Ну беда да, ну так сначала в причинах разобраться надо, может поджег кто, чего голосить. Интересно у кого из писателей дома с пожарными нормами все в порядке? В машине то половина огнетушитель не возит.

      • Анонимно
        7.06.2018 09:45

        "И было слышно, что где-то включилась аварийная система пожаротушения, лилась вода."
        Почему тогда площадь возгорания увеличивалась?
        Вместо воды керосин лился???

      • Анонимно
        7.06.2018 10:23

        Странный Вы. Почему тогда возмущаетесь. Не Вы, а женщины на видео. Скандалят, что им детей нечем кормить. Не пойму в чем подвох ? Пожар был ? Был. Товар сгорел ? Сгорел. Аренду платили ? Платили. Извините, кто то должен возместить ущерб. А именно торговый центр. Он предоставил площади, состояние которых не гарантировало сохранность имущества.

        • Анонимно
          7.06.2018 11:00

          Товар застрахован? Не застрахован. Кто виноват? При чем тут собственник? Его вина не доказана пока.

          • Анонимно
            7.06.2018 13:14

            может еще безопасность посетителей продавцы должны обеспечивать? Вину не докажут если человек из неприкасаемых...

      • Анонимно
        7.06.2018 10:26

        Это копипаст из вчерашних комментов. Нового придумать не смогли?

      • Анонимно
        7.06.2018 10:39

        Любопытно, что большая часть вашего комментария уже публиковалась вами ранее. Слово в слово. Из методички берете?)

    • И опять в выигрыше останутся банки , которые всегда получат свою маржу, усугубив кредитное рабство малых предпринимателей

      • Анонимно
        8.06.2018 07:17

        возможно, нужно было озаботиться страхованием имущества?
        Говорится о реструктуризации долгов, а это значит смягчение условий.
        Гром не грянет- мужик не перекрестится.

    • Анонимно
      8.06.2018 08:11

      да посмотрите на сынка он сквозь зубы разговаривает с предпринимателями будто заялый зек он ведь их за овец держит шкуру просто стрижет сколько предприниматели от него настрадались и власть и деньги в их руках удашливые наши детки

  • Анонимно
    7.06.2018 08:20

    Какое лицо хорошее. Сразу видно, всего добился сам. Своими руками. Никакого блата. Умницашулай. А кто говорит обратное- известное дело на зарплате у госдепартамента. Наговоры!

    • Анонимно
      7.06.2018 09:27

      Самое страшное, что ведь ещё могут подставить, коварно выплатив крупную страховку.

    • Анонимно
      7.06.2018 19:33

      На видео не помощница, а сестра Булата Робертовича- одно лицо же.
      Булат Робертович это здание строил не жалея денег на системы безопасности. Противопожарные щиты между корпусами спасли от распространения в другой корпус. Воды в системе для пожарных не было, потому, что у Водоканала требование закрытые задвижки и пломбирование.(без этого не принимают пожарную охрану). Какой отчаянный должен был пойти в горящее здание, чтобы открывать задвижки? Вопрос к нормам и требованиям самих государственных структур.

      Предположения о специальном поджоге ради страховки бредовые! Новый ТЦ жечь, куда только-только привлекли арендаторов и клиентов?! Вы в своём уме? Почему тогда ТЦ Франт и ТЦ Проспект не сжечь? (тоже им принадлежат)

    • Анонимно
      7.06.2018 19:43

      Допустим человек родился в богатой семье. Что ему делать?
      Вариант 1: развивать свой бизнес. Заклеймят блатным
      Вариант 2: жить на деньги родителей. Назовут "золотой молодежью"

      • Анонимно
        7.06.2018 22:53

        Господин родился в семье чиновника, который управлял муниципальной собственностью. Если бы его отец создал бизнес с нуля(как джобс, гейтс или дуров), нито не интересовался бы, как семья капитал заработала и на что тратить.

        • Анонимно
          8.06.2018 11:33

          А в какой семье родился отец «господина»? Уже уши вянут от того, что люди оправдывают свою никчёмность такими образом. Идите и делайте! Зарабатывайте, становитесь успешными. В чем дело? Получайте образование в конце концов, становитесь хорошими специалистами. Но с таким примитивным мышлением вряд ли у Вас, что- то получится. Да дай вам хоть 100 миллионов, вы их про...те.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:24

    интересно а там был застрахован товар

    • Анонимно
      7.06.2018 08:59

      У большинства продавцов страховки не было.

      • Анонимно
        7.06.2018 09:10

        Жадность их погубит.

        • Анонимно
          7.06.2018 11:06

          Конечно, элементарная жадность. сначала выгнать с рынка, ради их же безопасности. Загнать в торговые центры. Сжечь. Извиниться. Дать новые места. В аренду. Снова сжечь. Снова извиниться. Обвинить в жадности.

          • Анонимно
            7.06.2018 18:30

            2 раза гореть и не застраховать товар. Ждать подачки. Получить извинения. Все равно не застраховать.

            • Анонимно
              7.06.2018 19:07

              А вы знаете что страховые компании не берутся страховать предпринимателей которые стоят в подобных торговых центрах. Сами с такой проблемой столкнулись. Итог сгорело товара на 4 миллиона.

      • Анонимно
        7.06.2018 16:30

        Как обычно уж. Опыт Въетнамского, Туры ничему не научил.

    • Анонимно
      7.06.2018 23:33

      Да, был. Но таких единицы

  • Анонимно
    7.06.2018 08:26

    Заголовок понравился. Дальше читать не стал.

    • Анонимно
      7.06.2018 16:31

      Также. Главное, чтобы все сделали в оговоренные сроки.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:32

    От предпринимателей можно и такое ожидать постирают, и выставят на продажу в каком нибудь условном пешеходном переходе

    • Анонимно
      7.06.2018 10:07

      Для многих это единственный выход. Все идет к тому, что компенсировать утрату товара им никто не будет, что по-моему правильно. Соответственно единственный выход для них - минимизировать свои убытки. Если удастся постирать и продать хотя бы часть товара, хотя бы за полцены, это уже какие то деньги.

    • Анонимно
      7.06.2018 10:11

      Если товар пострадал несильно, то так и сделают. У уличных торговцев и без пожара товар покрывается пылью, страдает от дождя, они его и так регулярно стирают. Но все умалчивают о температуре, товар мог не только закоптиться, а еще и оплавиться, хотя формально в этом месте пожара не было.

    • Анонимно
      7.06.2018 10:34

      Я например после покупки всегда стираю купленную вешь.
      Не понимаю, в чем проблема.

      • Анонимно
        7.06.2018 22:45

        Проблема в том, что стираете не вы и не после покупки, а до. Все же просто!

        • Анонимно
          8.06.2018 07:22

          И что?
          В автосалонах тоже вмятины, сколы, потёртости, полученные при перевозке машины, тоже рихтую, шпаклюют, красят.

          И продают как новый авто, без уценки.

  • Анонимно
    7.06.2018 08:36

    Если бы пожар был в Бавлах-туда тоже бы все слетелись? Почему там, где нужно решать проблемы никогда нет мэра??

    • ПанАлекс
      7.06.2018 08:49

      а мэру некогда - он проталкивал очередное строительство вместо парков и зелени и стращал депутатов бедами, если будут критиковать...

  • Анонимно
    7.06.2018 08:43

    торгаши сами виноваты. экономят не страхуют свои товар. один говорит у меня товара было на 10 миллионов. откуда столько товара. он завтра скажет что у нено товара ьыло на 50 миллионов. никогда на миллионы рублей в таких точках товара не бывает. хотят зарабатывать. пускай идут в заводы работать.

    • Анонимно
      7.06.2018 21:20

      если они придут работать на завод - тебя, первым и турнут. осторожнее в своих желаниях.

  • Анонимно
    7.06.2018 09:05

    2,8 тыс.кв.м. указали площадь горения. а какая площадь всего здания? интересно как посчитали.

    • Анонимно
      7.06.2018 18:33

      Хозяин сказал 1\3 первого этажа сгорела = 2.8 тыс.кв.м., математика не сложная. Либо кто-то врет.

      • Анонимно
        7.06.2018 20:23

        Пожарный отсек в тц по нормам 2.5тыс.кв.м. Как сгорело 2.8тыс.кв.м. ?

  • Анонимно
    7.06.2018 09:10

    Реально, предприниматели! Не экономьте деньги на страховке!

    • Анонимно
      7.06.2018 09:27

      Страховка не всегда выплачивает, кто сталкивался в курсе, зачем платить деньги ни за что???

    • Анонимно
      7.06.2018 19:14

      Страховые не страхуют товар на рыночного типа тц!

  • Анонимно
    7.06.2018 09:23

    на людей-арендаторов-своих кормильцев вообще не смотрит, всё время глаза вверх. Вроде сам работяга. Такой объём тащить- не сахар. Но слишком большой акцент на то, что они тоже сильно потерпевшие не очень уместен

  • Анонимно
    7.06.2018 09:39

    За границей тоже есть торговые центры (аутлеты), но расположены они как правило за городом. В них продают в основном товар который залежался или после обновления коллекций, который свозят из фирменных магазинов и бутиков. У нас же знаменитый"Черкизон" тиражировали на всю Республику, это ТУРА,ПОРТ, вьетнамский рынок, БИГЗУР, сгоревший Адмирал, это из крупных. Про мелкие не говорим. Это рассадник глобальной коррупции, который наносит огромный вред экономике!

    • А народ там одевается и кушает,так как нет у них денег ходить в Бутики и в Бахетле! Вчера я как обычно заехал в Бахетле и что вы думаете перемяч подорожал на целых три рубля,а пирожок с картошкой на целый рубль! А на кассе на вопрос вам какой пакет дать,я всегда говорил бесплатный,а вчера кассир сказала бесплатный сыр бывает только в мышеловке ,а у Латыповой пакет с рекламой Бахетле стал стоить целых ДВА рубля!

      • Анонимно
        7.06.2018 16:34

        Пирожное "Казань" с 11 рублей до 24 подняли, а вы говорите рубль- два))

        • Анонимно
          7.06.2018 19:18

          Пирожное Казань было 9.90,стало ок. 24 руб. Почему? Тесто на бензине замешивают что ли?

          • Я пирожное не ем с детства! А вот перемячи у них в Осиново правда хорошие,но дорогие стали,а я когда еду домой полдникаю так с ними!

  • Анонимно
    7.06.2018 09:40

    "Слегка обрадовал собравшихся погорельцев Рустем Сибгатуллин, который заявил, что государство готово самостоятельно выдать погорельцам кредиты – до 3 млн рублей сроком до 3 лет."

    Старший Ногаев попросил, перевел стрелку?

  • Анонимно
    7.06.2018 09:47

    Пожарники разучились работать.
    В СССР за это давно бы посадили за халатность!

    • Анонимно
      7.06.2018 11:15

      В СССР всех торговцев посадили бы за спекуляцию и претензий к собственникам здания не было бы, так всё принадлежало бы государству, а вот директор магазина и его замы могли бы пострадать...

  • Анонимно
    7.06.2018 09:57

    7.06.2018 09:27
    Нужна альтернатива, люди уже устали покупать подешевле и пробовать подороже! Помогите людям со сменой деятельности, подскажите куда можно приложить свои силы, что бы отдача была и польза ?

    • Анонимно
      7.06.2018 16:19

      А на заводы слабо?

      • Анонимно
        7.06.2018 16:35

        Это женщины в большинстве своем, с гуманитарным образованием. Заводы для них не придумали еще)

  • Анонимно
    7.06.2018 09:59

    Азат Д

    Если поджог, это выгодно владельцу в данном случае, так как претензии к тому кто поджог. Поэтому не найдут кто это сделал, или крайнего, бомжа какого то.

    • Анонимно
      7.06.2018 11:12

      Владельцу пофиг, он не страхует имущество торговцев, он не страхует их риски, он страхует только своё и требовать с него компенсацию - это смешно. Но везде звучит, что в ТК всё соответствовало нормам, всё работало, так что 100% вины владельца не будет. А пострадавшим предпринимателям придется задаваться извечными вопросами, кто виноват и что делать...

      • Анонимно
        7.06.2018 12:03

        Азат Д

        " Но везде звучит, .." - вы очем?
        Если здание было предоставлено ненадлежащего состояния, то претензии к собственнику.

  • Анонимно
    7.06.2018 10:04

    "По данным МЧС средняя зарплата пожарных в 2011 году составляет приблизительно 20 — 25 тысяч рублей в месяц. Каждый час работы рядового пожарника на пожаре с высокой сложностью оплачивается в 2‑4-кратном размере."

    • Анонимно
      7.06.2018 11:05

      Тогда понятно, пожарные прямо заинтересованы, чтобы пожар продолжался как можно дольше, з/п в разы увеличивается!!! :-)

      • Анонимно
        7.06.2018 11:57

        Слышала, что самих пожарных довольно сильно сократили в количестве, не успевают... Тогда вопросы уже к руководству МЧС Татарстана и России, почему они сокращают количество пожарных.

      • Помните фильм про Чарли Чаплина! Отец был стекольщик,а сын с рогатки стекла бил у соседей,чтобы у отца был заработок! А может тогда пожарники с мафией поджигательщиками заодно? Одним на пожаре в 4 разв платят и они то воды
        нет у них,то бензина,то шланги дырявые и тянут как могут,а другие поджигают тем кто не хочет за охрану крыше платить!Я помню на одном рынке поставил свой морской контейнер и начал торговать,а в договоре включил что 2 тысячи плачу от грабежа,воровства и пожара что они гарантируют! Директор говорит Мурат Галиевич ну кто Вас будет грабить и тем более поджигать и тем более и с права и слева мои магазинчики стоят,а у вас краска и я что идиот по Вашему?! Через два месяца они договор изменили и говорят МГ мы вас бесплатно будем теперь охранять,а свою ответственность оставляем! За что такая мне привилегия? Они говорят :Вы же крыше никогда не платите,а проверка 6 отдела нам задала вопрос: Почему Сиразин за охрану платит один на рынке,а другие нет и мы им уши
        терли ,терли, а Хаматовские говорят НЕ ВЕРИМ ВАМ,здесь что то не так,вам они не звонили?!!

    • Анонимно
      7.06.2018 16:20

      Круто. А раньше платили 80 руб.

  • Анонимно
    7.06.2018 10:08

    Хватить разводить демагогию, пора приступать к работе!

  • Анонимно
    7.06.2018 10:19

    7.06.2018 09:27
    Нужна альтернатива, люди уже устали покупать подешевле и пробовать подороже! Помогите людям со сменой деятельности, подскажите куда можно приложить свои силы, что бы отдача была и польза ?

    • Анонимно
      7.06.2018 11:07

      Профессионально заняться революционной деятельностью. Иной альтернативы нет.

  • Анонимно
    7.06.2018 10:23

    Тот еще экономист! Любит на всем сэкономить, выжимает все до копейки

  • Анонимно
    7.06.2018 10:28

    По суду можно предьявить иск, только вопрос с доказательствами. Бумаг, как правило, нет. И скорее всего арендатором в таких случаях бывает не собственник здания, а ооо, с которой взятки-гладки будет решение суда, а исполнение 0.

  • Анонимно
    7.06.2018 11:00

    Сегодня узнавала. Страховка Товара на 3 миллиона стоит 3000 в год, в год господа! Я очень сочувствую этим людям, не дай Аллах в такой ситуации оказаться. Кто- то три раза горел и все равно не застраховал товар, ну как так можно, тем более если все до копейки вложено.

    • Анонимно
      7.06.2018 13:18

      можно также узнать, в случае страхования какой процент выплаты? умышленный действия или поджог могут являться основанием для отказа

    • Анонимно
      7.06.2018 14:26

      Страховые не берут на страхование товарных запасов магазины работающие в черную. Им нужно что бы был бухгалтерский и товарный учет, приходные накладные на товар. Что былоподтверждение сколько было товара. Поэтому обычную точку на рынке торгующую контрафактом с учетом в тетради застраховать не возможно.

    • Анонимно
      7.06.2018 14:29

      Вряд ли нормальная страховая примет точку на рынке на страхование. Если только какая-нибудь уже в предбанкротном состоянии.

      • Анонимно
        7.06.2018 18:50

        Если документов на товар нет, то конечно не примут, откуда страховой знать на 5 млн товара или на 50 тыс.?

  • Анонимно
    7.06.2018 11:04

    Почему должны помогать гражданам других государств.Здесь не Вьетнам ,но и ни азия!!!

  • Анонимно
    7.06.2018 11:05

    Пожарники давно уже странно работают ,приезжают на пожар с дырявыми шлангами ,не могут опредилить место возгорания ,суетятся ,приезжают гасить пожар без воды .Наблюдала как-то в Бор.Матюшино работу пожарников ,которые приехали гасить пожар в 100 метрах от пожарного депо, приехали без воды ,хотя рядом моховое озеро, был полный непрофессионализм , стыдно было на них смотреть.Короче,новый деревянный дом сгорел дотла,хотя вдоль дороги стояли пять пожарных расчетов . Взрослых пожарников отправляют на пенсию,хотя у них есть опыт и сноровка, и они могли бы наставлять как надо работать молодых пожарников, их ведь надо постоянно тренировать,а иначе будут постоянно выгорать строения, которые не могут быстро погасить. Зато на крыше и рядом с пожаркой высятся 4 сотовые вышки, и полный двор иномарок, хотя напротив через дорогу находится Молодежный лагерь Волга,где дети "поправляют"свое здоровье.

    • Лет двадцать назад в бытовке для рабочих начали тлеть от самовозгорания деревянные полати! Рабочий Султан во вторую смену забыл отключить сауну и под утро от перегрева начало тлеть дерево! Во всей бытовке дым,но пожара нет! Охрана милиция отключило электроэнергию А потушить зайти не смогла ,так как дым! Вызвали пожарных,приехало три расчета поливают в окна,а зайти тоже не могут! Приехал я и спрашиваю вы долго лить то будете воду? Они говорят в нашем подразделении нет специальных костюмов и кислородных баллонов и масок и мы туда зайти не можем! Спрашиваю где есть ? В Казани,через 30 минут приезжает 4 расчет,пожарный одевается как космонавт и со шлангом уходит в дым и через 10 минут он залил сауну водой и дым кончился! За 20 лет ничего у пожарных не изменилось видимо! Не амуниции нет,не желания тушить тоже! Все ждут когда все сгорит и единственное поливают снаружи горящее здание и рядом стоящие ,чтобы пожар не перекинулся на другие строения!

  • Анонимно
    7.06.2018 12:01

    Хочу перечислить ему на ремонт ТЦ дневной заработок. Как это сделать?

    • Анонимно
      7.06.2018 17:11

      не оскорбляйте подачками! Перечисляйте годовой заработок!

    • Анонимно
      7.06.2018 18:36

      Перечисляйте сразу на взятки для проверяющих ТЦ.

  • Анонимно
    7.06.2018 12:27

    1000 мест для торговли они нашли! А то что эти места даром никому не нужны, они не сказали? Это бестолковые места в мертвых ТЦ, куда никто не ходит - владельцы ту быстро подсуетились, сдадут неликвид со скидкой, уже прибыль, а чо?

    • Анонимно
      7.06.2018 13:42

      Вопрос с альтернативным арендным местом решился моментально.Предложили варианты в тц Победа.Сказали выбирайте любой свободный павильон.Завтра составят договор.10го июня можно заезжать.Место проходимое.(Аренда в 5 раз дороже!!!),но на время восстановления от пожара Аренда бесплатная.
      Так что вопросы решаются,идут на встречу.
      Что случилось,то случилось,все люди,надо жить дальше!)

  • Анонимно
    7.06.2018 14:25

    Где находится тц победа, не подскажите?

    • Анонимно
      7.06.2018 15:41

      Пардон,не тц Победа,а тц Проспект,находится на проспекте победа

  • наи
    7.06.2018 14:34

    Что то в нашем третьестоличном городе не все ладно. За последнее время крупные катастрофы сотрясают город и республику. Теплоход, самолет, автобус, пожары в Туре, Адмирале, Вьетнамском, Караваево, Порт. И ничего, никаких выводов, никаких отставок, посадок не считая стрелочников. Да за такое пол правительства с мэрией пора разогнать, да и до кучи МЧС-ников с технадзорщиками. Все прогнило, кругом коррупция.

  • Анонимно
    7.06.2018 16:18

    Почему собственник здания должен вести бухгалтерию,соблюдать нормы,требования,страховать имущество и т.д.,а арендаторы ни бухгалтерии,ни отчетов,ни страховки не делают,а просто работают в "серую" для максимальной прибыли? Но при люьом ЧП сразу ждут компенсаций,льготных государственных кредитов,субсидий? По закону любая коммерческая деятельность осущесвляется на свой страх и риск,и как снизить эти риски должен думать сам предприниматель! Если был поджог,то вощмещение ущерба должно быть только с поджигателя!

    • Анонимно
      7.06.2018 18:56

      Расскажите это Роттенбергу и другим, про риски предпринимательства, про убытки и т.д. Все то же самое и по тексту.

    • Анонимно
      7.06.2018 21:02

      Собственник здания ведет все официально, у него и з/п вся официально, и расходы все не завышены?

  • Анонимно
    7.06.2018 17:39

    Все правильно. Все пострадали. С какой стати вообще кто то должен кому то что то возмещать? Пусть и собственникам тоже льготы тогда будут. Все привыкли думать, что все им должны, особенно государство. Встал и пошёл работать, нечего ныть. Спасибо нашему Правительству за уже предложенные варианты поддержки.

  • Анонимно
    11.06.2018 00:14

    Здание стоит на безводной территории. Поэтому пожар 6 часов не могли потушить. Просто не было давления в гидрантах. Посмотрите видео в ютюбе. Там пожарный на камеру это говорит. В момент тушения.
    А если снова возгорание? Воды то как не было так и нет. Это прямое нарушение техники пожарной безопасности. И это прямая вина собственника здания. Факт!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen