Общество 
15.06.2018

«Безоглядное доверие государству – это катастрофическая вещь»

Максим Шевченко об ошибочности повышения пенсионного возраста для россиян и его последствиях

Русский народ по привычке слишком полагается на государство, поэтому он бессилен противостоять его людоедской политике, пишет Максим Шевченко. А вот, например, кавказские народы воспринимают государство как стихийное бедствие и полагаются только на себя, потому государство и не может с ними справиться. Русский же народ оказался беззащитен. По мнению Шевченко, власть настолько оторвана от реальности, что даже не понимает, в каком тяжелейшем положении находится Россия и особенно русский народ.

«Повышение пенсионного возраста — это серьёзный шаг в наступлении на права трудящихся, это «прогресс» в деле ликвидации социальных прав и социальных гарантий народа» «Повышение пенсионного возраста — это серьёзный шаг в наступлении на права трудящихся, это «прогресс» в деле ликвидации социальных прав и социальных гарантий народа» Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

СОКОВЫЖИМАЛКА

Повышение пенсионного возраста — это серьёзный шаг в наступлении на права трудящихся, это «прогресс» в деле ликвидации социальных прав и социальных гарантий народа. В целом это наступление на демократию, на право человека на отдых и на труд. В нашей стране очень тяжёлые условия труда, причём не важно, работаешь ты бухгалтером или водителем такси, строителем или частным предпринимателем. Постоянный стресс, потому что бесправный человек находится под неослабным давлением работодателей и фискальных органов государства. Пенсия — это не какая-то расслабуха, а совершенно заслуженный способ человека отдохнуть в кругу близких или в одиночестве, если он хочет. И лишать человека этого права, заставлять его ещё и ещё отдавать налоги и жизнь государству, выжимать из него соки — это как раз суть олигархической и капиталистической системы, для которой люди не являются ни гражданами, ни народом (который по Конституции якобы является источником власти), а объектом заработка, объектом повышения доходов. Система — соковыжималка. Крупный капитал, который владеет Россией, просто хочет собственные издержки, некомпетентность авантюристических шагов во время кризиса переложить на плечи населения.

Я бы сравнил это с отменой Юрьева дня при Годунове. В Юрьев день, как мы помним, крестьянин мог поменять своего феодала. Отменили — и это был первый шаг привязки к крепости, к земле. Повышение пенсионного возраста находится в том же ряду. Себя властители мнят элитой дворянства, новой аристократией России, а всех остальных людей числят крепостными, но только крепостными XXI века, которые должны отдать им свою жизнь, своё время, свои деньги, свои налоги, свои судьбы, свои души.

Глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов сегодня сообщил о том, что повышение пенсионного возраста приведёт к увеличению числа россиян, которые не будут доживать до пенсии. Он приоткрыл «страшную тайну», конечно, хорошо известную людям: нам врут о продолжительности жизни россиян. Нилов сказал, что, скажем, в Центральной России, на Дальнем Востоке, мужчины и так до пенсии не доживают. Во многих регионах средний возраст покойника-мужчины — 58 лет. То, что нам сообщают о продолжительности жизни — это так называемая «ожидаемая продолжительность». Давайте ожидать, что вы проживёте 300 лет — а я согласен. Реальный возраст умирающих людей засекречен. Откроем статистическую вкладку на главной странице органов ЗАГС МО. Там перестали обновлять информацию в январе 2014 года. Недогляд это или политика?

Это сокрытие социально значимой информации, которая имеет отношение к жизни и безопасности большей части населения. В нашу страну сплавляют некачественные продукты, которые в Европе не допустили бы на рынок, продукты, содержащие разного рода добавки — вкусовые, пробуждающие аппетит, которые вредно влияют на печень и на другие внутренние органы. Продукты отечественного сельского хозяйства с трудом доходят до рынка, потому что монополисты захватили в больших городах все торговые сети. Проблема очень серьёзная.

Если не углубляться в детали смертности и пенсионного возраста, я бы сказал в целом о том, что правящий капитал просто относится к стране теоретически. Я не могу сказать, что Шувалов, Греф или Голодец — садисты. Это люди, у которых есть свои семьи, приятные люди при личном общении. Но проблема в том, что они же не видят страну, они проезжают мимо России в своих шикарных машинах, пролетают на своих бизнес-джетах или возят своих собак на этих джетах. Многие из них живут светской жизнью. Им кажется, что так, как они живут, примерно живёт вся страна. Они не понимают, в каком тяжелейшем положении Россия и особенно русский народ. Потому что основной удар реформаторов — будь они прокляты! — пришёлся именно по русской территории. Уничтожение коллективных форм хозяйствования на земле или в городах и огромного количества предприятий, которые работали в разных городках России, привело к тому, что масса населения оказалась совершенно выброшенной из социальной жизни.

Вот главная страница главного отдела ЗАГС всей страны, это официальный сайт, который называется Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния. 2018 год: они всё-таки не могут уйти здесь от неприятных цифр. Прямо на первой странице мы видим, что, скажем, Северо-Кавказский федеральный округ по отношению рост-убыль населения — плюс 81 тыс. Центральный федеральный округ, то есть русские районы — минус 76 тыс.

Это не потому, что в нас есть что-то плохое. Малые народы консолидируются и организуются по родовому или тейповому признаку в момент горя и испытаний. У русских это отсутствует. Коллективные хозяйства — совхозы, колхозы — были формой организации русского народа, несмотря на все сказки про то, что там был ад, крепостное право. Это были вполне доходные, рентабельные предприятия. Я помню, как мама моего друга в Тверской области работала дояркой на ферме. У них было постоянно около трёх голов крупного рогатого скота, 2 коровы, как правило, 1 или 2 телёнка, которого они забивали осенью. Понятно, что на семью из 4-х человек мяса хватало с избытком. Участок, который засевали картошкой (16 соток) за домом, ещё были свиньи и ещё получали молоко на ферме. Зарплату мама друга тоже получала. Зажиточные середняки. А это была обычная семья: мама — доярка, папа — механизатор. Не какие-то фермеры. И таких семей было много.

Вместо этого пришёл ужас, разорение и отчаяние. И русские, доверяя государству, стали вымирать. Это вообще самая большая слабость русского человека: полагать, что государство — это его какой-то дом родной, который работает в его интересах. Советское государство так и делало, оно работало в интересах человека труда. Может, где-то с ошибками, но в целом вся политика советского государства была направлена на человека: на защиту здоровья, развитие культурного и личного уровня, подъём экономического благосостояния. Это были цели, которые, так или иначе, реализовывалась. Сегодня же государство, нагло используя старый миф о том, что государство заботится о человеке в России, этого человека выкинуло на периферию жизни и сказало: «Кто не умеет вертеться, тот пускай подыхает». Мы, русские, в принципе никогда не организовывались по родовому признаку. Просто мы огромный народ и были уверены, что наша земля — от Тихого океана до Балтики. Теперь выяснилось, что это совершенно не наша земля, а уже земля каких-то компаний, олигархических финансово-промышленных групп. Также выяснилось, что, если государство оставляет русских, русские начинают сразу в панике вымирать, потому что мы не можем сами организоваться для самозащиты. Впрочем, все банды, криминальные группировки, которые возникали с момента реставрации капитализма, были формой консолидации не по родовому, а по несколько иному социально-психологическому признаку. Но в целом русский народ оказался беззащитен и продолжает оставаться беззащитным. Безоглядное доверие государству, как системе функционирования народа — это катастрофическая вещь, потому что государство бывает разным.

ПОДОХНИ, СМЕРД!

Современная политика антинародная, антисоциальная, античеловеческая. Она направлена только на интересы крупного капитала и его лоббистских групп. Русский народ вымирает и будет продолжать вымирать. На все социальные эксперименты, например, по пенсионному возрасту, на Кавказе люди плевали. Они понимают, что это такая внешняя игра, в которую надо играть. Где-то получить материнский капитал, где-то что-то ещё взять. Но всерьёз рассчитывать надо только на свои силы, на братьев, кумовьёв, сестёр — и рожать как можно больше детей. И всё нормально. Поэтому кавказские народы, особенно пережившие ужасы войны, увеличили свою рождаемость. Они знают, на кого рассчитывать: надо рассчитывать на свои силы, а государство — это такое явление природы, с которым надо считаться. Как, например, в дождь или снег ты должен идти в магазин, кормить свою семью. А мы по-прежнему думаем, что «государство сейчас нам поможет, всё для нас сделает». Оно сделает для вас, русские люди, ещё одно повышение пенсионного возраста, увеличит налоги, поднимет цены на бензин. Оно расскажет вам, что это надо, потому что кругом враги, НАТО атакует, тяжёлая ситуация. На самом деле это надо для того, чтобы закрыть издержки дерипасок или вексельбергов, чтобы решить их проблемы. К ним же государство не может подойти и сказать: «Ну-ка, Абрамович, плати налоги вдвойне! Давайте шкалу налога повысим». Путин сказал, что у нас не будет прогрессивного налога, останется плоский налог. Как писала в своих «стихах» госпожа Васильева, возлюбленная господина Сердюкова: «Богатые будут богаче, а бедные будут беднее». Кто как может, пусть так и выживает — или подыхает. В этом философия вообще периферийного, либерального, корпоративного капитализма — то есть того, который построен в России. Если ты не умеешь за себя постоять — политическим ли способом, социальным или экономическим, если ты не объединяешься в «бригаду», не идёшь в силовики — то подыхай. Кому ты нужен?

Я езжу по Владимирской и Ярославской областям. Огромные пустынные, необрабатываемые земли. Ужасно! Это сердце России, сердце коренного русского народа. После нашествия Батыя людей здесь жило больше и больше обрабатывалось земли. Нам придумывают разные теории, что отток населения с земли в города естественен. Да не естественный это отток населения, а вынужденный, в силу того, что уничтожена социально-экономическая базы жизни для себя, которая всегда была и остаётся естественным местом производства людей, когда у тебя свой дом, хозяйство, у тебя жена рядом, которая от тебя никуда не уйдёт — зачем, когда у тебя есть свой дом? И у тебя сами по себе возникают двое, трое, четверо, пятеро детишек. Поэтому, мне кажется, задача русского народа, в частности, создание своих семейных, корпоративных, кооперативных, социальных форм хозяйствования на земле. В больших городах жизни нет. Города современной России — это места скопления социального материала, полностью зависящего от финансовых и политических монополистов. Отсюда и пенсионный возраст, и всё остальное... Какие хотят эксперименты — такие и ставят. Им же надо подогнать Россию под критерии либеральной реформы.

Ещё есть такой аспект. Это же делается потому, что Россия следует критериям Всемирного банка, МВФ, каким-то рейтингам каких-то мировых агентств. Повышение пенсионного возраста было условием при вступлении России в ВТО. То есть это делается не в интересах народа, а в интересах тех, кто экспортирует, допустим, сталь. Это условие, которое навязано нашему народу внешними субъектами мирового рынка. И это чудовищно. Это антинациональная политика. Мне так не «кажется», а я так считаю и просто уверен в этом. Я ничего не имею против крупных корпораций. Пусть работают, борются за место под солнцем на мировом сталелитейном или алюминиевом рынке. До них потом руки дойдут. Сейчас первоочередная задача — это выживание и просто спасение, в частности, русского народа.

Нам лукаво говорят, что люди сами хотят больше работать. Но человек по достижении 55-ти или 60-ти лет не лишался права на работу. И подавляющее большинство пенсионеров продолжают работать. Это огромная, чрезвычайно значимая прибавка. Дополнительные 11, 13, 15 тысяч в семейный бюджет — часто решающая сумма для выживания семьи. Эти деньги отнимаются. Мужчины теперь категорически — во всяком случае, по всей Центральной России — до пенсии доживать не будут. Работы тем людям, которые должны будут дополнительно трудиться кто 5, кто 8 лет — не будет, потому что рабочих мест государством, которое должно об этом заботиться, не создаётся (во всяком случае, в нужных количествах). Следовательно, социальная ситуация будет катастрофической. Никакого экономического благостного чуда от подобного рода реформы, очевидно, не последует — экономисты уже всё рассчитали. Более того, бюджету будет нанесён колоссальный убыток. Зарплаты работающих людей вследствие этого решения автоматически упадут. И так далее. Последствия бесчисленны — как социальные, так и медицинские. А вот каковы политические последствия?

Не думаю, что будут какие-то политические последствия. Не думаю, что будут митинги, протесты. Может, будут какие-то отдельные эмоциональные всплески. В России нет политических сил, которые способны были бы организовать масштабный протест. Даже КПРФ сегодня не способна организовать протест по всей стране в таком масштабе, как это, к примеру, было во время монетизации льгот, когда какой-нибудь Исаев объяснял нам по телевизору, что «так и надо, что у старушек отнимают льготу, надо всё монетизировать — современный же рынок». Я лично не верю, что экономические страдания людей вынуждают их к активном действиям. Людей мотивируют на протест не тяжёлые условия жизни, а воля и духовная составляющая. Наш народ уничтожают сочетанием социальных тягот (заставляют думать только о пропитании) и оболванивания попсой и всей гомосексуальной хренью, которая с утра до вечера крутится по телевидению. Это сочетается с фальшивым патриотизмом, поп-патриотизмом. Поэтому я не верю, что произойдёт какой-то социальный взрыв. Властители разгромили профсоюзы, оппозиционные партии, КПРФ находится в стадии реформ. Вы видели, как велась война против Грудинина. Только по одной причине: потому что Павел Николаевич выступил с внятными социальными лозунгами улучшения жизни народа. Чтобы эти лозунги не были людьми услышаны, запели всю эту байду про клубничного короля, миллиардера и зарубежные счета. Чья бы корова мычала!

В России просто режим колонизации и эксплуатации большей части населения. Лозунг правителей — «подохни ты сегодня, народ, чтобы мы и наши детишки с внуками жили завтра». Всех остальных считают лохами, быдлом и просто как бы ботвой. Это их философия жизни, поэтому мы имеем дело с варварами в так называемом интеллигентно-современном обличии. К сожалению, человеческая природа такова, что Пугачёв и Разин возникают не из крестьян, которых эксплуатируют, а из казаков — свободных людей. А где сейчас найдёшь свободных людей, это единицы: ни Разиных, ни Пугачёвых, ни казаков уже нет. А крестьяне сами по себе способны только на тупое ворчание. «Ну, чё, барин, так жить нельзя, барин. Помилуй, барин, так жить тяжело, барин. Барин, мы совсем умирать должны, что ли?» Барин выходит с перчатками и говорит. «Голубчики, знаете ли, можно жить, можно нормально, вы не задумываетесь: и в Англии, и во Франции, и в Германии то же самое, надо просто лучше работать, больше работать, ответственнее относиться к своему труду. Оброк и барщина — у вас есть право выбора, выбирайте, в конце концов, что вы, это моветон, дорогие». Всё это вот так и будет происходить. Борьба, только борьба приводит к победе. Бороться надо, естественно, мирными, гражданскими, политическими способами. Надо без истерики, спокойно идти менять внутри страны социально-экономическую ситуацию. Баллотироваться левым и патриотам в местные собрания, голосовать, поднимать статус местных заксобраний, местных советов, региональных советов, Государственной Думы. А не голосовать за партию и за власть, которая проводит социальные реформы по уничтожению большей части населения. Если вы не боретесь за гражданские права и свободы, то о вас вытирают ноги и делают с вами всё, что угодно. Этот мир предельно жесток. Кто поднялся наверх по телам, а то и по трупам, прекрасно знают: без механизма пренебрежительного отношения к нижестоящим, сознательного унижения и даже уничтожения людей, поедания человеческих жизней и сердец — они бы не сделали ни свои состояния, ни завоевали бы своих властных полномочий.

Максим Шевченко

«Завтра», 14.06.2018

Максим Леонардович Шевченко — журналист, бывший член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, вышедший из него по принципиальным соображениям 10 мая 2018 года, руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира, член Изборского клуба. Женат на журналистке телеканала Russia Today Надежде Кеворковой. Есть сын.

Родился в 1966 году в Москве в семье геофизика. Дед, из крестьян Западной Беларуси, — профессор, преподавал физику в Ульяновском пединституте, знал пять языков, бабушка родом из Сибири.

Учился в одной спецшколе с углубленным изучением немецкого языка со Станиславом Белковским.

Окончил Московский авиационный институт им. Орджоникидзе по специальности «проектирование и системный анализ микроэлектронных устройств» (1990).

Работал в газете «Вестник христианской демократии», издававшейся христианско-демократическим союзом России, преподавал историю в православной классической гимназии «Радонеж-Ясенево», был редактором в педагогической газете «Первое сентября», заведовал отделом поэзии литературного журнала «Твердый ЗнакЪ».

С 1996 — в «Независимой газете», был ответственным редактором приложения «НГ-религия».  

В 2008 и 2010 был членом Общественной палаты РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии

Мы ещё не раз и не два вспомним Советский Союз и завоевания социализма !
И товарищ Сталин будет всё популярнее и популярнее у молодёжи...

  • Моисей
    15.06.2018 10:56

    Правительство утвердило новый пенсионный возраст: 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Уже подсчитано, что прежнего выхода на пенсию лишат почти 14 млн. человек. Торжество неолиберализма. Но у большинства нашего поколения вообще не будет пенсий, или только минимальная, на уровне 6-10 тыс. нынешних рублей - из-за отсутствия стажа. Для полноценной пенсии нужно выработать стаж 35-40 лет, а откуда он у людей, работавших "всерую" (да и сейчас почти 30% трудоспособных трудятся сами на себя или без оформления, т.е. без перечисления в страховые фонды). В прошлом году уже писали региональные СМИ, что пошли первые случаи, когда при достижении пенсионного возраста постановили людям не платить пенсии из-за отсутствия стажа. Так что нарабатывайте пенсию сами. Квартиры, которые можно будет сдавать. Ещё какая-то рента. Регионалам - всеми правдами-неправдами ехать за пропиской (проживанием) в Москву - в этой витрине неолиберализма пенсии пока платят всем, и даже с мэрской надбавкой. Не пить водку, соблюдать гигиену, не смотреть телевизор, любить себя и своих близких (и чтобы они любили вас), преодолевать атомизацию и нарабатывать горизонтальные связи.

  • Мы ещё не раз и не два вспомним Советский Союз и завоевания социализма !
    И товарищ Сталин будет всё популярнее и популярнее у молодёжи...

    • Анонимно
      15.06.2018 11:41

      Да мы еще не забыли. Талоны на мясо, масло и колбасу. Очереди на квартиры в 15-20 лет, и только на больших предприятиях. Принудительные поездки городских жителей
      на посевную и уборочную и много других "радостей."

      • Талоны на еду, искусственный дефицит и прочую ерунду вводили троцкист Хрущёв, штрейкбрехер Брежнев и мелкий буржуа Горбачёв, которые предали идеалы построения социалистического государства.
        А тов. Сталин талоны отменял и цены понижал в самые трудные послевоенные годы.

        • Анонимно
          15.06.2018 13:00

          все замечательно. при Сталине есть только не было. а так веселее было.

        • НЕОЛЬГИНО
          15.06.2018 13:09

          12.26 Как насчет провести 10 лет в лагерях? Всей семьей? Не рассматривали такую возможность?

          • Не отрицаю, что Сталин был людоед... Но, если перефразировать любимого всеми российскими либералами г-на У.Черчиля, - он хоть и людоед, но это наш людоед и поэтому я буду его защищать !

            • НЕОЛЬГИНО
              15.06.2018 13:57

              Хорошо рассуждать про других потенциальных заключенных, наверное? Попробуйте применить к себе. Вы - в лагере, ваша жена - в другом лагере, ваши дети - с детдоме, связи с ними потеряны НАВСЕГДА. Такой ценой хотите поднять экономику? Голодомор, репрессии, Беломорканал, расстрелы, пытки, тюрьмы... Если уж так хотите повторения - давайте в добровольном порядке, начните с себя, так сказать. Остальных не трогайте

              • ПанАлекс
                15.06.2018 17:39

                Когда же люди своим умом начнут воспринимать а не верить геббельсовской пропаганде? В ГУЛАГе не больше народу было, исходя из соотношения на 1000 жителей. То есть 95-98% населения никто не сажал и не расстреливал! Исходя из ваших же домыслов, если при Путине зеков не меньше чем при Сталине и, статистика убийств (на 1 тыс. жителей) в 10 раз выше, то Путин тоже людоед?

            • Анонимно
              15.06.2018 22:04

              А ЗА СЧЁТ ЧЕГО ОН ОТМЕНЯЛ ТАЛОНЫ И ЦЕНЫ ПОНИЖАЛ? Просто ввёл крепостное право ВВИДЕ колхоза, где до 70 годов люди работали за трудом ни, не имели паспортов, и не могли просто так уехать. Да и жилось им в 45-65 далеко не так сладко как Максим при всем уважении к нему говорит. Не нужно России СТАЛИНА, ЗАЧЕМ ТЕРРОР И ВОЙНА?

        • Анонимно
          15.06.2018 19:12

          Пузырёв,Сталин отменял талоны,за счёт колхозных крестьян.Паспортов то не было у крестьян,при Сталине.Откуда гражданин мог появиться?

        • Анонимно
          15.06.2018 21:58

          Ага при товарище Сталине в селе моей бабушки около 1000 душ, за пару ночей забрали 180 человек в основном глав семейств в том числе её отца, НЕКТО НЕ вернулся, братская могила осталась в куйбешевском водохранилище. А до товарища Сталина старший товарищ Ленин постарался. В 21 году село на 1/3 уменьшилось жрать нечего было зерно вывозит, были случаи людоедства. Так что давайте как нибудь без Сталина обойдемся.А жить полегче в России становилось после таких людей как Пугачев, Разин, Болотников, Юлаев. Ну таких увы и ах явно не будет в ближайшее время.

      • Анонимно
        15.06.2018 12:58

        Учиться и работать надо было, а не лениться, алкоголиков и лентяев конечно двигали в очереди .
        Я как молодой специалист через 3 года получила двушку в новом доме (1 реб.)
        Образование высшее бесплатное , д/с был , а/м и дача тоже .

        • Анонимно
          15.06.2018 20:15

          вы сейчас обвиняете мою бабушку, умерла в 99 лет, в лени. жаль, что вас скопом нельзя пригласить на дуэль. жаль. в сталинские годы в колхозе им платили дырку от бублика. в деревне никогда до 70-80 не видели телят. забирали на налоги. отправить бы вас всех туда. с утра встала - нечего есть. днем пашешь, ночью воруешь - кушать ведь надо, что-то. ишь ты, трудолюбивые. с...и.

        • Анонимно
          15.06.2018 22:05

          Это не при Сталине. А ПРИ Бредневе или Горбачеве.

          • Анонимно
            18.06.2018 14:42

            22.05. Бреднев не руководил страной, сейчас были бы одни бредни.

    • ПанАлекс
      15.06.2018 11:50

      Так даже в условиях ВОВ никто не отменял и не отсрочивал пенсии! И каким праздником казалось людям 1 апреля, когда ежегодно снижали цены на группу товаров - до сих пор у пенсионеров это светлое воспоминание.

    • Анонимно
      15.06.2018 13:43

      При Сталине пенсий не было вообще. ВКП(б) расшифровывали как второе крепостное право большевиков. Так что сейчас это как раз неосталинизм

      • Анонимно
        15.06.2018 19:10

        Сталин,и отменил Советскую власть.Изменил Принцип формирования Депутатов.При Ленине шло по Производственному,а Сталин ввёл Территориальный прнинцип.Как мог Рабочий повлиять на адвоката,когда не видел рядом с собой.Как работает,моральные приципы.Вот со Сталина Номенклатура получила Абсолютную власть.Потому их жизненные пути шли в разные стороны.

    • Анонимно
      15.06.2018 19:01

      Чем тов. Сталин популярнее? Тем, что колхозникам вообще пенсии не платил?

  • Анонимно
    15.06.2018 11:20

    Очень хорошая статья. Он прав во всем, прочитал до глубины души тронуло. Думаю комментарии будут только такие.

    • Анонимно
      15.06.2018 15:25

      Путин первый православный правитель за последние сто лет! Посмотрите и на то, как много делается, сколько храмов построили! А если бы не он, то кто? От грудинина предостерегал схиархимандрит Илий, нельзя допустить к власти тех, кто будет запрещать веру православную! А Русь и не такие испытания проходила! Перестаньте ныть, финансово бедные в основном те, кто беден духом..

      • Анонимно
        16.06.2018 00:36

        Было, на Руси, выражение:"может после смерти и попадем в Рай, но и на земле хочется получше пожить"
        Обратите внимание-получше, а не похуже!

  • Анонимно
    15.06.2018 11:24

    Абсолютно согласен про подоходный налог. Это показывает за счет кого решаются проблемы плохого управления экономикой.

  • Анонимно
    15.06.2018 11:26

    А выбрали то день объявления о повышении возраста выхода на пенсию ... Хотели максимально отвлечь внимание народа открытием чемпионата мира. И спокойно проглотим ведь.

  • Анонимно
    15.06.2018 11:51

    Отчаяние какое-то. Жить и выживать без надежды на лучшее. И да, за путина и едро не голосую, но что это меняет. Думаю взяли самый жесткий вариант, чтобы дальше под давлением «народных депутатов» и прочих «порядочных» деятелей либо уступить 1 год либо растянуть переходный период либо ещё какая подачка в « заботе» о народе. И все будут благодарны, «ведь могло быть и хуже, лишь бы не было войны» и пр.

  • Анонимно
    15.06.2018 12:03

    Зима и государство наши противники

  • Анонимно
    15.06.2018 12:12

    "Кто поднялся наверх по телам, а то и по трупам, прекрасно знают: без механизма пренебрежительного отношения к нижестоящим, сознательного унижения и даже уничтожения людей, поедания человеческих жизней и сердец — они бы не сделали ни свои состояния, ни завоевали бы своих властных полномочий."

    Все правильно сказал...

  • Анонимно
    15.06.2018 12:15

    Настало время принимать решения как менять жизнь в нашем государстве!

  • Анонимно
    15.06.2018 12:29

    вот вчера опять подтвердили как учителя и другие бюджетники по 5-7 раз ходили голосовать на одном из. участке.......

  • Анонимно
    15.06.2018 13:12

    Шевченко - спец. по всем вопросам.

  • Анонимно
    15.06.2018 13:27

    Согласен с автором целиком и полностью. Правда, после прочтения, вспомнились строки"..Все будет так. Исхода нет."

  • Анонимно
    15.06.2018 13:36

    Проблема в том, что все ноют по прошлому вместо того чтобы смотреть в будущее. Будущее будет таким каким мы захотим оно было. Просто нужно приложить усилие.

  • Максим как всегда прав.
    Хотя казалось бы всё так просто - организуй жить согласно нормам и принципам Конституции РФ. Всё - больше ничего не надо. В ПОНЯТИЙНОМ ПЛАНЕ наша Конституция даже удобнее в употреблении, чем Библия и Коран, потому как в Основном Законе - всё разжёванно. Читая Библию и Коран понятийный, мозговой аппарат нужно подключать. Здесь же ничего не надо - не только думать, но и выдумывать нового. Всё прописано.

  • Анонимно
    15.06.2018 17:50

    Вот тебе и Юрьев день.Поднятие выхода на пенсию ,это не спасительный шаг для правительства.Через некоторое время опять на пенсии денег не будет хватать.Весь мир так уже идет к этому.Так как количество стариков растет,а молодежи в странах с рыночной экономикой больше не становиться.Пытаются это заменить миграцией.Но это уже другая культура и результат.
    Пора уже сокращать льготы и всевозможные поблажки для правителей всех уровней в стране.А так же госмонополиям.Вот где экономия для бюджета и весьма существенная..

  • Эйзен
    15.06.2018 17:51

    Об этом так долго говорили большевики. Наконец совершилось.
    И пошли крайности и перегибы. От страха потерять власть.
    Революция, война, репрессии, голод, разруха, раскулачивания, расстрелы, загон в колхозы, доносы и ГУЛАГи,
    война ВОВ, репрессии, нищета, разруха, "враги народа", тюрьмы, загон в совхозы, жалобы, культ личности, реабилитации.
    Привилегии растут у руководителей, безнаказанность власти, растёт чувство боярина, хозяина, господина, "гласность", развал Союза, обнищание большинства, обогащение меньшинства.
    Большевики потеряли власть. Круг замкнулся.
    Об этом долго можно говорить. Но зачем бегать по кругу? Как белка в колесе. Может россияне

  • В лихолетье и кризис безработная Россия выжила , в том числе, за счёт стабильной пенсии родителей. Теперь ее лишают этого.

  • Анонимно
    15.06.2018 20:18

    Надо вопрос вынести на всенародный референдум

  • Анонимно
    15.06.2018 20:40

    В футбол играйте!

  • Анонимно
    15.06.2018 21:00

    Пропала совесть у наших горе-правителей, добьют народ, он им не нужен

  • Анонимно
    15.06.2018 21:46

    Мне 52 а сил уже нет работать з/п в СПб 10000 2- е суток через 2 - е и как жить не мужа ни детей , вмешаться ?

  • Анонимно
    15.06.2018 23:40

    Уже и ему не верю. Так внаглую правительство рвет народ, что Шевченкина философия ничего не значит, хотя и хорошая. Много путей наладить экономику и сделать прорыв, а взялись за стариков. Путин обещал- пока он у власти, их никто не тронет. Пустые слова не надо было болтать. Ему поверили, выбрали, а он кинул. Вакуум не вакуум, а взвешивать все надо было, а не обманывать.

    • Анонимно
      16.06.2018 16:46

      Только теперь прозрели и перестали верить?
      Раньше надо было видеть!

  • Анонимно
    16.06.2018 09:21

    Интересно, что ещё завтра придумают народные избранники, чиновники, которые жируют за счёт бюджета? Народ и быдло - уже звучат как синонимы. И что на сей раз известный эксперт по всем вопросам Азат Д скажет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль