Общество 
18.06.2018

Ильсур Метшин: «Мы были готовы к развитию событий, но 90% пешком шли в сторону фан-феста»

Мэр Казани попросил все городские власти быть дружелюбными не только к гостям мундиаля, но и ко всем горожанам

Сегодня на деловом понедельнике в исполкоме Казани стало известно о 150 тыс. болельщиков, которые побывали за четыре дня в фан-зоне ЧМ. Загрузка отелей близится к 90%, а на Сабантуй в выходные ожидается наплыв польских и колумбийских болельщиков. Кроме того, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, за что мэр похвалил иногородних гаишников: оказалось, они уже дважды успели тормознуть казанского градоначальника.

Сегодня деловой понедельник в исполкоме Казани ожидаемо начался со слов о футболе, которым живет в последние дни столица Татарстана Сегодня деловой понедельник в исполкоме Казани ожидаемо начался со слов о футболе, которым живет в последние дни столица Татарстана Фото: metshin.ru

«КАЗАНЬ ТЕПЕРЬ БУДУТ АССОЦИИРОВАТЬ В ТОМ ЧИСЛЕ И С ЧЕМПИОНАТОМ МИРА»

Сегодня деловой понедельник в исполкоме Казани ожидаемо начался со слов о футболе, которым живет в последние дни столица Татарстана. «Огромное количество гостей в городе — как российских, так из ближнего и дальнего зарубежья. Это все совершенно меняет атмосферу в городе. Праздник большого футбола пришел в Казань», — начал совещание мэр города Ильсур Метшин с ноток восхищения.

«Интересный матч, красивые голы, — прокомментировал он самый первый „казанский“ матч ЧМ (Франция — Австралия), который прошел 16 июня, и добавил не без гордости. — Кроме того, что мундиаль навсегда впишет Казань в историю мирового футбола и ее теперь будут ассоциировать в том числе и с чемпионатом мира на всех пяти континентах».

«Интересный матч, красивые голы», — прокомментировал Метшин самый первый «казанский» матч ЧМ (Франция — Австралия), который уже прошел в Казани 16 июня «Интересный матч, красивые голы», — прокомментировал Метшин самый первый «казанский» матч ЧМ (Франция — Австралия), который прошел 16 июня Фото: «БИЗНЕС Online»

Вместе с тем мэр отметил, что столь крупное спортивное событие — это большая нагрузка для всех городских и правоохранительных служб. Только фан-фест за четыре дня посетили 150 тыс. человек. Первый день собрал на площадке возле «Чаши» около 25 тыс. человек. Именно 14 июня президент РТ Рустам Минниханов разрезал чак-чак весом более 4 т, который в итоге вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Но рекордным по посещаемости стало все же 16 июня. В фан-зоне собралось 56 тыс. фанатов со всего мира, а на стадионе «Казань Арена» в это же время кричали «Оле-оле-оле!» 41 тыс. болельщиков.

«Матч Франция – Австралия войдет в историю мундиаля тем, что впервые на чемпионате мира ФИФА был применен видеоассистент арбитров (ВАР). Уругвайский арбитр после просмотра видеоповтора назначил пенальти в ворота Австралии», — отметил изюминку данного матча первый замруководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов.

Отдельно он похвалил организаторов. Зрители покинули стадион за 55 минут, давки не было. Ближайший «казанский» матч намечен на 20 июня — встретятся сборные Испании и Ирана. Учитывая, что игра состоится вечером, ограничение по движению будет введено с 17:00, напомнил Фаттахов. Он попросил казанцев по максимуму пересесть на общественный транспорт.

Метшин признался, что болельщики удивили организаторов логистикой передвижения после матча. «Мы были готовы к трем-четырем вариантам развития событий, но 90% пешком пошло в сторону фанфеста» Метшин признался, что болельщики удивили организаторов логистикой передвижения после матча. «Мы были готовы к трем-четырем вариантам развития событий, но 90 процентов пешком пошли в сторону фан-феста» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАГРУЗКА ОТЕЛЕЙ, «ЖЕЛТАЯ ЗМЕЯ» В ИСПОЛНЕНИИ АВСТРАЛИЙЦЕВ И РЕТИВЫЕ ИНОГОРОДНИЕ ГАИШНИКИ

«Чемпионат по футболу — это еще и чемпионат по гостеприимству. Только за первые четыре дня средняя загрузка основных отелей составила более 78 процентов, а 16 июня, в день игры, — 86 процентов. По прогнозу, в день матча Испания – Иран ожидается загрузка более 90 процентов», — дал прогноз Фаттахов.

Для утехи болельщиков, прогуливающихся по столице между футбольными баталиями, в городе организованы развлекательные площадки: на улице Баумана, Кремлевской набережной, в парке им. Горького. К медикам после первого матча обратились 69 человек. В большинстве случае помощь оказывалась амбулаторно, отметил первый замруководителя исполкома Казани, но, что за травмы или заболевания послужили поводом для обращения к эскулапам, осталось за кадром.

Метшин признался, что болельщики удивили организаторов логистикой передвижения после игры. Видимо, потому, что в тестовом матче участвовали жители города, а в реальном матче — гости и отдыхающие. «Мы были готовы к трем-четырем вариантам развития событий, но 90 процентов пешком пошли в сторону фан-феста», — дивился глава города. В самом деле — даже по соцсетям видно, что австралийцы, занявшие две трибуны «Казань Арены», после матча всей массой двинулись в сторону «Чаши». В результате можно было наблюдать огромную «желтую змею»: болельщики, одетые в желтое, организованной группой переходили дорогу по пешеходному переходу у развязки проспект Амирхана — Чистопольская, буквально закупорив прозрачную пластиковую «трубу». Но город, по мнению градоначальника, был готов и к этому. «Это только старт. Старт хороший, организованный. Нужно ровно так же к следующему матчу готовиться, и тогда, даст бог, все будет хорошо», — пожелал градоначальник. Напомним, что впереди в Казани — еще пять матчей.


Метшин обратился ко всем службам, задействованным в приеме гостей: нужно быть вежливыми и дружелюбными по отношению не только к футбольным фанатам, но и ко всем горожанам, чтобы не осталось неприятного осадка. «Чтобы не только гости столицы чувствовали особые условия пребывания в Казани, но и максимально жители наши ощущали этот праздник. [Чтобы ЧМ запомнился] не ограничениями, не неудобствами, а радушием все городских, коммунальных служб, транспортников», — давал наставления Ильсур Раисович.

Он признался, что сам дважды был остановлен иногородними сотрудниками ГИБДД. «Очень внимательные, очень обходительные, вежливые, в тоже время выполняли свою работу, проверяя все, что необходимо проверить, представившись, пожелав хорошей дороги», — поделился мэр своим, наверное, весьма редким опытом общения с сотрудниками Госавтоинспекции.

«Сабантуй — это не просто визитная карточка Казани, это праздник, который объединяет поколения»Фото: «БИЗНЕС Online»

МУНДИАЛЬНЫЙ САБАНТУЙ: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

23 июня гостям мундиаля (ну и казанцам, разумеется) представится возможность побывать на казанском Сабантуе. В этом году он пройдет на двух площадках: в Березовой роще в поселке Мирном и в лесопарковой зоне озера Лебяжье. Начало праздника — в 9:30. Начальник управления культуры Казани Азат Абзалов рассказал, что традиционно будут организованы концертные площадки и соревнования по борьбе корэш. Абсолютный батыр Сабантуя получит барана и автомобиль (марка пока не называется).

Для удобства горожан будет организована доставка на автобусах по специальным маршрутам. В Березовую рощу можно будет уехать от четырех остановочных пунктов: станция метро «Проспект Победы», 10-й микрорайон, концертный зал филармонии на Павлюхина и остановка на улице Глазунова. Автобусы будут ходить с 8:00 до полного окончания праздника. Стоимость проезда — по обычному внутригородскому тарифу. Также добраться до праздника в Мирном можно будет на электричке со станции Казань-1. На Сабантуй на Лебяжьем озере можно будет добраться обычными автобусами №46, 36, 72. Выйти нужно будет на остановке «Рэмплер» в поселке Залесном, откуда до площадки Сабантуя с интервалом в 5 минут будут ходить бесплатные шаттлы.

А после обеда праздник переместится на казанский ипподром. С 15:00 там начнутся традиционные конноспортивные соревнования, состоящие из 12 заездов и скачек. Добраться до ипподрома можно будет на троллейбусе №3, который в этот день усилит режим своей работы. Кроме того, с остановки метро «Проспект Победы» через ипподром до парка им. Горького будет курсировать дополнительный автобус, сообщил Абзалов.


«Сабантуй — это не просто визитная карточка Казани, это праздник, который объединяет поколения. Мы всегда ждем на него наших гостей и горожан — с семьями, родителями, бабушками, дедушками. Рады, что после благоустройства Лебяжьего озера мы теперь можем вернуть Сабантуй на эту красивую и излюбленную казанцами площадку», — отметил Метшин.

Он попросил, чтобы транспортники верно рассчитали необходимый подвижной состав, чтобы горожане не набивались в автобусы как «кильки в бочке». Отдельное пожелание, чтобы вагоны были чистыми, не было очередей на площадках и прочих неудобств для отдыхающих.

«Каждый раз мы готовимся к этому событию как впервые. Ногами проходим, смотрим, — напомнил Метшин, — Приглашаем наших болельщиков, а в этот период у нас будут как раз Колумбия и Польша. Надеемся, что этот колоритный народ украсит своими танцами и задором наш Сабантуй!» Остается надеяться, что все польские фаны-забияки действительно остались у себя на родине или, по крайней мере, они не перепутают Сабантуй с футбольной площадкой.

Искандер Гиниятуллин рассказал, что после окончания отопительного сезона в городе проводится опрессовка Искандер Гиниятуллин рассказал, что после окончания отопительного сезона в городе проводится опрессовка Фото: metshin.ru

«ОБВЕТШАВШЕЕ НАСЛЕДСТВО ГРУЗОМ ЛЕЖИТ НА ПЛЕЧАХ КОММУНАЛЬЩИКОВ»

На время ЧМ в Казани действует мораторий на проведение ремонтных работ вблизи мест проведения мероприятий. Но город все равно начал потихоньку готовиться к новому отопительному сезону — зима, как говорится, не за горами. Замруководителя исполкома Казани, курирующий вопросы ЖКХ, Искандер Гиниятуллин рассказал, что после окончания отопительного сезона в городе проводится опрессовка. В трубопроводы под повышенным давлением нагнетают холодную воду, что позволяет выявить все недостатки. Он пояснил, что это требует временного прекращения подачи горячей воды казанцам. Но если повреждения выявляют, то чинят трубы также одновременно с отключением горячей воды. Разумеется, это создает трудности горожанам, особенно тем, которых обслуживает филиал «Татэнерго» — Казанская теплосетевая компания (КТК). 

«Вынужден отметить, что, несмотря на предварительную подготовку, не удалось полностью восстановить горячее водоснабжение у населения за объявленные два-три дня. Анализ показал, что ремонтные службы не справляются с одновременным оперативным устранением выявленных повреждений оборудования в больших объемах. Средняя продолжительность отключения составила 18 дней», — признался Гиниятуллин. Больше всего не повезло жителям улицы Фучика: они не видели воды 24 дня подряд! Гиниятуллин заявил, что проштрафившейся КТК в следующем году предложено проводить опрессовки небольшими участками, ведь при сложившемся методе ей приходится латать все дыры одновременно! Такой постепенный подход практикует, к примеру, «Казэнерго». Всего на данный момент 29% жилых домов в Казани уже прошло опрессовку.

За лето предприятиями энергетики будут подготовлены к работе все шесть крупнейших источников теплоснабжения города (три ТЭЦ и три районные котельные), 135 котельных АО «Казэнерго» и 48 ведомственных котельных. Проверят и отремонтируют, где надо, более 11,5 тыс. км внутридомовых сетей отопления, 2 тыс. км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей. Запланирована модернизация и реконструкция четырех котельных «Казэнерго» (ул. Литвинова, 55; ул. Зеленая, 1; ул. Космонавтов, 12 и ул. Зеленая в Константиновке). Гиниятуллин особо отметил, что в рамках программы капремонта в Казани будет отремонтировано 142 дома с заменой системы отопления, в том числе в данных домах будут установлены узлы погодного регулирования. После окончания этих работ погода дома будет зависеть от погоды за окном в 63% жилых домах столицы.

Остаются проблемными две точки на карте города — это жилые дома, которые ранее отапливались от ведомственных котельных Казанского вертолетного завода и Казанского молкомбината. В Адмиралтейке решено переключить 7 домов от котельной КВЗ на котельную «Казэнерго». Аналогичное решение принято и по 6 домам в Советском районе — их также будут переподключать к котельной «Казэнего» на улице Олонецкого, 5. Позже, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Гинятуллин обещал завершить эту работу к началу следующего отопительного сезона.

«Изношенная инфраструктура, которая досталась нам от советского прошлого и от обанкротившихся предприятий, — это наследство, к сожалению, обветшавшее, оно грузом лежит на плечах коммунальщиков. Мы последовательно продолжаем наводить порядок в этой непростой отрасли. Сегодня уже каждая четвертая котельная модернизирована. Но сделано, как всегда, меньше, чем предстоит», — отреагировал Метшин и с наказом о том, что сани нужно готовить для зимы летом, напутствовал коммунальщиков удачно подготовиться к отопительному сезону.


7 МЛН САЖЕНЦЕВ И СУДЬБА ЗЕМФИРЫ

Тему подготовки города к проведению матчей мундиаля Метшин продолжил уже в беседе не со своими подчиненными, а с журналистами. Для этого всех акул пера созвали на специальную пресс-конференцию в казанский пресс-центр ФИФА, расположившийся в IT-парке. Там глава города еще раз тезисно озвучил все темы, поднятые на деловом понедельнике, а также ответил на интересующие журналистов вопросы.

Так, Метшин прокомментировал, каково это — быть остановленным инспектором ГИБДД: «Непривычно, конечно, когда тебя как мэра Казани останавливает ГИБДД. Видимо, машина узнаваема... Не знаю, по какой причине, но, в общем, нечасто так останавливают». Впрочем, никаких неудобств остановка его автодорожной полицией ему не составила, а даже, напротив, оставила приятное впечатление от доброжелательности и услужливости блюстителей правопорядка. А отсутствие на дорогах значительного числа автомобилистов он назвал следствием начала сезона отпусков и летних каникул.

Затронули журналисты и тему благоустройства города специально к ЧМ. Мэр Казани сообщил, что город отработал эту часть по высшему разряду. Только на ремонт дорог республика выделила 6,1 млрд рублей, хотя, возможно, речь шла все же о плановом ремонте, нежели о марафете именно перед ЧМ. Впрочем, уже специально к мундиалю высадили 7 млн цветов, но «погода не позволила им раскрыться». Для сравнения: к Универсиаде высадили чуть более 3,5 млн цветов.

«Пока ни о какой отмене мы речи не слышали ни с чьей стороны, — заявил Метшин на вопрос о проведении на площадке фан-феста концерта Земфиры. Это мероприятие — платная часть футбольного праздника, там действуют коммерсанты. Организаторы не смогли договориться с ФИФА об аналогичных концертах в Калининграде и Нижнем Новгороде. Но на всякий случай Ильсур Раисович оговорился, что так или иначе празднику все равно быть 4 июля — будет ли там выступать Земфира или ограничатся только местными коллективами. Благо талантливых артистов в республике хватает, подчеркнул мэр города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (266) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.06.2018 16:17

и отвлекает от 20% НДС, повышения пенсионного возраста и других, действительно важных вещей.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:06

    Живем футболом
    Дышим футболом

    • Анонимно
      18.06.2018 15:24

      Австралийцы веселые ребята

      • Анонимно
        18.06.2018 16:32

        Да и не только они. Арабы встретились. Вполне себе веселые.

        • Анонимно
          18.06.2018 17:26

          Азат Д

          Так туристы же.

          • Анонимно
            18.06.2018 22:58

            Турист туристу рознь, но на такие события съезжаются веселые люди, которые хотят хорошо провести время и потратить солидную сумму в нашем городе. )

            • Анонимно
              19.06.2018 21:01

              Особенно таксистов такие туристы радуют) думаю, что они заработают на год вперед)

            • Анонимно
              21.06.2018 11:29

              солидные суммы это точно. могут за день нашу среднюю зп оставить

          • Анонимно
            20.06.2018 12:46

            И что... Туристы тоже с разным настроением приезжают.

        • Анонимно
          19.06.2018 06:45

          А татары ещё веселей!

    • Анонимно
      18.06.2018 15:25

      Хорошая реклама Казани
      Молодцы

      • Анонимно
        18.06.2018 15:46

        за ткаие деньги реклама?? ЗАЧЕМ?? в ы не впорядке !! ДУРОСТЬ
        ваша реклама и ваш футбол

        • Анонимно
          18.06.2018 16:04

          Мы вас тоже любим))

        • Анонимно
          18.06.2018 16:34

          Праздник в России. Для политической ситуации нынешней удивительно. Мир против, Россия пофиг.

        • Анонимно
          18.06.2018 16:49

          Какие деньги? Казань только себя облагородила, за все платит фифа.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:01

            Ещё и бюджет Казани повысили, не знаю связано ли это с ЧМ, но не радовать не может.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:55

            Не смешите. Удивитесь сколько кредитов на городе будет

            • Анонимно
              19.06.2018 03:12

              Сколько же?
              Пока что не видел кредитов, не считая взятия денег на какие-то конкретные проекты на развитие города. Чаще всего платят или безвозмездно в качестве помощи, или в виде инвестиций.

              • Анонимно
                19.06.2018 07:28

                100% средств отпущенные казани этокредиты.
                БЕЗВОМЕДНО ничего не дали нам потом выплачивать .инвестиций в казань нет и не было

              • Анонимно
                21.06.2018 11:32

                Люди не могут поверить в успешность города, завидуют?)

            • Анонимно
              19.06.2018 21:02

              Кредиты - это норма. Все города так живут. Как и большая часть их населения

              • Анонимно
                20.06.2018 12:52

                Как и предпрития. Кредит на развитие. Вот только люди обычно по иной причине берут.

            • Анонимно
              20.06.2018 12:51

              Не удивимся. Но что касаетсч чемпионата - затрат было куда меньше, чем на Универсиаду.

          • Анонимно
            18.06.2018 18:12

            Вранье. За все заплатили погорельцы ТФБ и Интехбанка. Дефицит в бюджете Татарстана.

            • Анонимно
              19.06.2018 03:13

              Не выдумывайте, та и деньги погорельцам возвращают, если все застраховано. Дефицита точно нет.

        • Анонимно
          20.06.2018 12:48

          Деньги выделялись всем городам, которые принимают чемпионат.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:00

        футбол всегда привлекает внимание)

        • Анонимно
          18.06.2018 16:17

          и отвлекает от 20% НДС, повышения пенсионного возраста и других, действительно важных вещей.

          • Анонимно
            18.06.2018 16:51

            Исполком никак на ндс не влияет, поэтому смысл им предъявлять. Свою работу они делают.

            • Анонимно
              18.06.2018 17:04

              Люди даже под спортивной новостью тащат налоги. " Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. "

            • Анонимно
              18.06.2018 17:27

              Азат Д

              Исполком винтик.

              • Анонимно
                18.06.2018 22:56

                Винтик, который исправно выполняет свою обязанность, больше и не надо.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:59

            Их дурят,а они радуются...

            • Анонимно
              20.06.2018 12:53

              Вас дурят и вы не радуетесь. В чем разница , если дурость остается.

            • Анонимно
              21.06.2018 11:34

              меня вроде никто не дурит. просто радуюсь празднику

          • Анонимно
            18.06.2018 22:49

            16:17 Вы смешны!
            Игры длятся всего месяц!
            Далее вам сколько угодно будет времени для оспаривания и предъявления претензий!
            И вообще Законы ещё не приняты.
            До осени полно возможностей вам стукать по столу!

          • Анонимно
            19.06.2018 21:04

            Вы думаете это реально так работает? Отвлекает?! Если для людей тема пенсионного возраста важна, то ничто не способно отвлечь. Детский лепет какой-то пишите

      • Анонимно
        18.06.2018 16:00

        Город вылизан, реклама действительно удалась.

        • Анонимно
          18.06.2018 16:16

          где он вылизан, по баймана пройдитесь, мусор, грязь, пыль, какие то кровоподтеки на брущадке, следы непонятных жидкостей, ужас.

          • Анонимно
            18.06.2018 16:34

            Это уже гости итуристы оставляют после себя.

          • Анонимно
            18.06.2018 16:38

            "... пыль, какие то кровоподтеки на брущадке, следы непонятных жидкостей, ужас". Бред неграмотного.

          • Анонимно
            18.06.2018 16:53

            Это вы точно город со своей квартирой не спутали?

            • Анонимно
              18.06.2018 18:15

              Вы просто на Баумана сходите. Там мусор летает как в Гарлеме

          • Анонимно
            20.06.2018 12:54

            Не мусорьте - не будет и мусора. Урн в городе достаточно

            • Анонимно
              21.06.2018 11:36

              Некоторые болельщики убирают за собой. За другими убирают уборщики

        • Анонимно
          18.06.2018 16:59

          Пройдите хотя бы до середины набережной и посмотрите на мусор,сломааные домики, хлам вековой.Вот в этой неаккуратности, нелюбови к чистоте и порядку вся суть не нашего показушного народа.

          • Анонимно
            18.06.2018 22:59

            Так там убрались, причем не только перед ЧМ - там регулярно убираются, как и во всем городе.
            Если где-то просмотрели, то можно написать в НК.

            • Анонимно
              19.06.2018 09:06

              Нк это книга жалоб и предложений . Не более. В прокуратуру и ск как минимум

            • Анонимно
              19.06.2018 21:06

              Да сейчас мусор и могут не успевать убирать. Народа на улицах прибавилось то во время ЧМ, а значит и мусорят в 2 раза больше

          • Анонимно
            19.06.2018 21:06

            Вся суть жителей! Мусор откуда появляется? Местные и кидают на улице! Нужно давно штрафы вводить!

      • Анонимно
        18.06.2018 17:27

        Азат Д

        А зачем эта реклама?
        Напомню, Казань довольно бедный город.
        И покупает дизельные коптилки общественного транспорта.

        • Анонимно
          18.06.2018 17:35

          Бедный, а выглядит лучше многих более богатых городов..

          • Анонимно
            18.06.2018 17:50

            Азат Д

            Ну так, понты дороже денег.

            • Анонимно
              18.06.2018 18:17

              Считаете лидерство Казани в строительстве школ и садиков, благоустройстве дворов, парков и скверов, в лучших дорогах и ОТ - это понты?

              Дай бог всем городам России такого понта как в Казани..

              • Анонимно
                18.06.2018 18:39

                Азат Д

                Я не говорю что плохо, простошуму большемчем реальных положительных дел.
                Да и , если вы не в курсе, все передовые города, взяли тренд на отказ от дизельного общественного транспорта. А Казань сами знаете что закупает, сокращая электротранспорт.

                • Анонимно
                  19.06.2018 03:17

                  Взяли тренд на отказ и начали реально отказываться - разные вещи. Мало в каких городах России удаётся действительно уйти в стороны электротранспорта. В Казани это тоже в планах, но стоимость такого транспорта намного выше.

            • Анонимно
              19.06.2018 03:16

              Это же не пустые понты, Казань достойна лучшего, как и казанцы. В данном случае даже деньги фифы и федеральные.

            • Анонимно
              20.06.2018 12:56

              Ну так как удобно так тот человек и считает.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:54

            Чем лучше? двумя улицами? Напоминаю - горки, Азино, Квартал, Авиастрой и т д.

            • Анонимно
              19.06.2018 09:11

              Постелили асфальт на ломжинской. Сколько бамперов там оставлено, а воз и ныне там плюс повышенная аварийная составляющая из-за недоделок. Закройте дорогу.

            • Анонимно
              20.06.2018 12:57

              Ремонт постоянно идет уже несколько лет. Невозможно все сразу.

        • Анонимно
          18.06.2018 17:57

          Будет бюджет в треть Москвы, будут газовые

          • Анонимно
            18.06.2018 20:52

            17:57
            Не будет бюджет.
            От слова «никогда»!

            А автобусы на газу будут!
            И много чего ещё будет, если смотреть себе под ноги, думать о городе!

        • Анонимно
          19.06.2018 21:07

          Газомоторные тоже собрались покупать. Возрадуйся же!

    • Анонимно
      18.06.2018 16:12

      Но о парках в центре Казани не. Надо забывать. Сквер у Минфина - наведите порядок- не подметали с весны, с урагана дерево валяется, разруха везде. Цветы не высажены, хотя раньше там всегда порядок был

      • Анонимно
        18.06.2018 16:35

        Там стройка рядом же была вроде. Приведут в порядок.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:00

        В парке горького давно не были, какая там грязь, не ожидали.ну геужелт хотя бы к ЧМ нельзя было пробраться?

      • Анонимно
        19.06.2018 21:09

        Может стоит сходить и обратиться в администрацию парка? Или жалобы оставить в Народном контроле...думаю больше толку будет, чем тут болтать

  • Анонимно
    18.06.2018 15:07

    Казань в центре мировых событий
    Круто

    • Анонимно
      18.06.2018 15:36

      Нет, в центре мировых событий Москва и таксист, который на тротуаре "случайно" сбил туристов из Мексики, 8 штук.

      • Анонимно
        18.06.2018 15:53

        Еще в Москве таксисты неплохо навариваються, по 20к за поездку дерут.

        • Анонимно
          18.06.2018 16:56

          Много где цены завышены, но казанцы сами на этом зарабатывают. Да и местным не нужно такси от аэропортов, отели.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:05

            Продавцы в сувенирных палатках даже посидеть не успевают. Сразу видно, что суда приехали тратить деньги.

      • Анонимно
        18.06.2018 15:57

        Их всего 2 было, из 8. Остальные граждане СНГ и Украины.

        • Анонимно
          18.06.2018 16:00

          А точно 2 Мексиканцев, ну все равно показатель развития страны, тем более таксист то вообще не русский, можно сказать, что мы и не виноваты.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:26

      Впервые положительный комментарий в топе))

  • Анонимно
    18.06.2018 15:15

    для чего все это безумие ? Почему власти города методичски мешают жить горожанам?"!!! ОСТВЬТЕ ГОРОД В ПОКОЕ МОРАТРИЙ НА ВЕС ПРАЗДНИКИ ВПРЕДЬ!!!!

    • Анонимно
      18.06.2018 15:22

      Молодцы
      Такой праздник
      Спасибо!!!

    • Анонимно
      18.06.2018 15:42

      Можете сами обьявите МОРАТРИЙ И и уедете из Казани навсегда)..

    • Анонимно
      18.06.2018 15:44

      Мы вас тоже любим господин ворчун)))

    • Анонимно
      18.06.2018 16:01

      Да уж...давайте всемирный траур объявим и не будем вообще развлекаться, заниматься спортом, проводить праздники. Вы будете довольны?

    • Анонимно
      18.06.2018 16:36

      Это Правительство РФ, Спорткомитету РФ вопрос.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:20

    (Чтобы ЧМ запомнился) не ограничениями, не неудобствами, а радушием все городских, коммунальных служб, транспортников», — давал наставления Ильсур Раисович.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/385831
    а вот нам уже запомнился -досмотром личных вещей когда в фан зону хотели пройти.Пришлось вытащить фотоаппарат,сделать кадр,продемонстрировать его стражам,но больше всего удивило что некоторых женщин с детьми не пускали с колясками! Ощупывали их и снизу и доверху! Нужны нам такие праздники? А что будет на сабантуе? снимать будем майки и поднимать зады навстречу лампочке?

    • Анонимно
      18.06.2018 15:59

      Главное безопасность. Народу тьма, надо чем-то жертвовать.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:26

        Правами жителей?

        • Анонимно
          18.06.2018 17:06

          Если ваши права где-то нарушают, то заявите в прокуратуру. Пока что я видел только как о вашей безопасности беспокоятся.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:57

            Громкие слова, жаль, что пустые, как и обещания государства, давно в суде бывали? Давно жаловались на муниципальные службы в прокуратуру?

            • Анонимно
              19.06.2018 21:18

              Вам заняться нечем, кроме как выдумывать проблему там, где ее нет?! Нормальный человек понимает, что досмотр вещей ради безопасности. Вы можете выглядеть как угодно, хоть как монашка, а сами оружие пронести собрались, к примеру.

          • Анонимно
            19.06.2018 05:22

            Пафос это где прокуратура себя показала как защитник прав нарушения?!)))это не голословное заявление прозрейти

      • Анонимно
        19.06.2018 07:21

        НАМ ненужны такие ОПАСНЫЕ ПРАЗДНИКИ,неможете обойтись без ограничения прав жителей НЕ ПРОВОДИТЕ ЧМ!!!,ПОЗОРИЩЕ ВАС ВСЕХ УВОЛИМ

        • Анонимно
          19.06.2018 09:17

          К сожалению, нет закона о личной ответственности чиновника, никого не уволят

        • Анонимно
          19.06.2018 21:19

          Праздник не опасный, но дураков везде хватает. В нашем мире в любой момент может что-то случится. Кто-то в школу идет стрелять, к примеру. Школы может закрыть?!

    • Анонимно
      18.06.2018 16:03

      И что? Твоя нежная психика этого не выдержала? Пусть меня хоть 2 раза проверят лишь бы потом не пропустили другого психа, который в рюкзаке нож проносит или еще чего хуже. Или мировой опыт вам ни о чем не говорит? лучше перестраховаться!!!

      • Анонимно
        18.06.2018 16:15

        А не было бы правильно не допускать психов вообще, их появления? не давать им доступ к ножам? Вести профилактику, ну в общем работать, как и должны работать право охранители, а не нарушать гражданские права людей, из за того, что им так проще.

        • Анонимно
          18.06.2018 16:37

          Это в семье начинается. Или в ее отсутствии.

          • Анонимно
            18.06.2018 16:45

            Правильно, и задача создать условия жизни, для развития семьи, образования и культуры. А не лить в уши Россиян, что все нормально, зато ни как в Украине.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:15

        вот в том то и беда-проверяют тысячи а проходит всегда один-нежелательный

    • Анонимно
      18.06.2018 16:04

      И коляска дает какую-то неприкосновенность? Я могу взять коляску и провезти в ней тратил. И кто потом будет виноват, а, умник?

      • Анонимно
        18.06.2018 16:22

        так раздень женщин подряд ответственный вы наш! у них же пояс может быть спрятан в многочисленных телесных складках! вот где суть то спрятана! тележки то каждый может досмотреть а ты женщину попробуй... шо не хватит смелости?

        • Анонимно
          18.06.2018 16:40

          Вы из дома вообще выходите?

          Эта проблема давно решена за счет сканирующих кабин и ручных сканеров.

          • Анонимно
            18.06.2018 17:08

            судя по всему вы давно не смотрите телевизор, не читаете газет, увы,проходят и в метро и на вокзалы через ваши сканеры тоже

      • Анонимно
        18.06.2018 16:38

        Через металлоискатель и с коляской нужно пройти.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:36

      Да нет никаких ограничений то. Проверка документов - да, но зато спокойней ходить можно.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:38

      А не дай бог какое нибудь ЧП, вы первый будете кричать что слабая безопасность...

      • Анонимно
        20.06.2018 13:25

        Вот-вот, лучше лишний раз перестраховаться, чем один раз допустить оплошность.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:40

      Да вот, соглашусь. Не пустили с бананами. Почему? Взял для маленьких детей. Какая связь с безопасностью? кто нибудь объяснит?

    • Анонимно
      18.06.2018 17:59

      А что с колясками делать в толпе людей? Совсем головой не думают мамаши

      • Анонимно
        18.06.2018 21:26

        Ну да, люди с детьми- они не люди. Пусть дома сидят и не отсвечивают

  • Анонимно
    18.06.2018 15:22

    Была на матче в прошедшую субботу! Масштаб конечно поражает. Огромный стадион, очень много иностранцев. Австралийцев в "желтом" не перепутать ни с кем. И после мачта свободно уехала в пустом бесплатном автобусе с сторону московского рынка. Автобусов было очень много начиная от макдональдса.
    Но вот в какую ситацию попала: в автобусе ехал иностранец, в какой-то момент он подошел к кондукторше и показал ей на телефоне перевод своего вопроса. И там было написано: "Как пройти на юг?" Естественно кондукторша не поняла куда ему надо, но спросить то ничего не может, т.к. языка не знает. И чуть было иностранец не уехал в сторону Авиастроя... Я не блещу знаниями английского, но надеюсь, что смогла ему помочь. Оказалось, что он ехал на фан фест к Чаше. Объяснила ему как туда доехать.

    • Анонимно
      18.06.2018 15:58

      да,но ведь она знала татарский! А это важнее!

      • Анонимно
        18.06.2018 16:46

        Татарский нужнее
        Вероятность в встретить татарина в 100000 раз выше чем австралийца или японца))))

      • Анонимно
        18.06.2018 17:16

        15:58 Откуда знаете, что она знала татарский? Она ваша родственница?

        • Анонимно
          18.06.2018 17:24

          знаю,потому что до сег. дня татарский был государственным языком и по факту его знает каждый казанец! (должен был по крайней мере)

      • Анонимно
        18.06.2018 18:02

        Давайте тогда отменим и русский. Учить только английский

    • Анонимно
      18.06.2018 16:05

      И такое бывает. Когда едешь в чужую страну бывают трудности перевода. Все туристы об этом в курсе. Или кондуктору штраф хотите выписать?

      • Анонимно
        18.06.2018 23:17

        В других странах кондукторы и водители вполне сносно говорят на английском.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:38

      Чаша и Юг - как интересно.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:09

      Ну не всем знать язык. Я когда приезжаю в другую страну надеюсь только на себя. Англоговорящего персонала на матчах хватает.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:38

      Азат Д

      Как узнали что к чаше, если там медный таз?

    • Анонимно
      18.06.2018 17:45

      В Европе то вообще нет кондукторов...

  • Анонимно
    18.06.2018 15:24

    Энергетикам улица Фучика очень полюбилась, они копают ее второй год подряд. Наверно в городе больше нет трубопроводов для ремонта.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:25

    Да что ты, Ильсур, будь сам добрее к жителям, сделай парковки бесплатными.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:39

      И сразу заставите корытами на круглые сутки, месяцы и годы даже.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:10

      Не дай боже, опять по часу колесить и не знать куда машину поставить.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:30

    Самые "дружелюбные" -сотрудники гибдд. Особенно с водителями машинёшек попроще,с видимым наслаждением выворачивают багажники и "обнюхивают" салоны автомобилей. Так же особенно рьяно проверяют авто с иногородними номерами,гостеприимно претряхивают авто,с улыбочками,с видом очень важного государственного дела. Пару дней назад видел как на въезде в город девушку на белом Туареге с московскими номерами аж три сотрудника "проверяли" ,пренеприятнейшее зрелище. Приезжайте к нам ещё!!!

    • Анонимно
      18.06.2018 15:53

      Ездила в нижний 10-11 числа, ГИБДД по всему городу как и у нас, но ни разу не остановиди меня для досмотра. В казани также ни разу, хотя каждый день проезжаю мимо них...

      • Анонимно
        18.06.2018 16:01

        Останавливают постоянно, живу около кольца.

        • Анонимно
          18.06.2018 16:31

          Бывают люди которые вызывают желание дать им пендаля.
          И бывают водители, которых по этому же принципу охота остановить.
          Вы "везунчик" - из их числа)..

      • Анонимно
        18.06.2018 16:25

        Я на трёх разных машинах езжу,когда на премиуме,они его в упор не видят,на других просто знаю как можно мимо без остановки проехать,не хочу общения с "этими",так вот меня так же ни разу не останавливали. Пока.. По сравнению с универсиадским периодом,на дорогах как был бардак так и остался,особенно на окраинах города,тогда гибдд "работало" по профилактике нарушений,а сейчас больше граждан пасут. Нарушения не замечают, недели две назад,на моих глазах, в авиастрое древний кайен проехал на красный,а во встречном направлении,первой на светофоре стояла приора гаи,они не могли не видеть этого,однако же морды в сторону и поехали себе. Вообщем броуновское движение в Казани сохранилось,особенно на окраинах,во время Универсиады было лучше на дорогах города,вспоминаю этот период как самый спокойный и лучший,да и машины не выворачивали как сейчас. И самое главное,все понимают что "досмотры" перетекающие в обыск это бесполезная трата времени.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:39

        В казани также ни разу, хотя каждый день проезжаю мимо них...
        а вы крашеная ехали мимо них или ненакрашеная?

    • Анонимно
      18.06.2018 16:05

      сколько драматизма! Вам бы сказки писать!

    • Анонимно
      18.06.2018 16:39

      Пусть лучше проверят, а вы потерпите. Всё же лучше, чем на воздух взлетать

    • Анонимно
      18.06.2018 17:21

      Самое интересное: предложили им осмотреть пакет с мусором который был в машине - не хотят, почему-то... А вдруг там что-нибудь??

    • Анонимно
      18.06.2018 17:39

      Азат Д

      Кстати, очень мало машин с иных регионов. Только немалочисленные с соседних резионов, УльяновскаяКировская.
      Даже Чека тут топящий за Казань из Челябы, не приехал.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:53

        ЧЕКА

        Буду в Казани с 22 июня по 6 июля)..
        Машин из регионов мало по простой причине - перемещаться по городу иногороднему сложновато из-за ЧМ...
        Странно что вы Азат топящий против Казани, до сих пор не переехали в другой регион.
        Патологическая ревность (зависть,ненависть) к мэру Казани доведет вас Азат до цугундера)..

        • Анонимно
          18.06.2018 18:06

          Азат Д

          Так вы же топящий за Казань , в основном как блаженный, не перезжаете сюда, чем и подтверждаете.

        • Анонимно
          18.06.2018 18:07

          Азат Д

          Надеюсь в гостинице будете жить и питатся в кафе и ресторанах? Чтобы принести пользу Казани, которая вложилась в этотпраздник для туристов.

        • Анонимно
          18.06.2018 18:12

          Азат Д

          "Патологическая ревность (зависть,ненависть) к мэру Казани доведет вас Азат до цугундера).." - по подробнее можно? Цугундер это зиндан по нашему?
          Исполнителем вы будете?
          Я вообще то, тут пиарю его как могу, а в будущем будет ещё лучше.
          И вообще, мы одна команда пиарящая Казань. Только зачем то они тратят на это кучу госденег. Правда в отличиие от него , прихода от этого не имею.

          • Анонимно
            18.06.2018 18:25

            Задел Чека тебя, задел))

            • Анонимно
              18.06.2018 18:42

              Азат Д

              Пусть будет так, только пусть ответит на вполне конкретные вопросы, гасающися его лично, а то он любит топить за общий счет.
              Терпеть не могу болтунов.
              А то что я специалист ИТ, и пиарю как могу мэра и Казань, я этим я так понимаю вы безоговорочно согласны.

              • Анонимно
                18.06.2018 23:23

                IT специаличты давно уже в другом направлении работают (географическом). Я так, иногда захожу посмотреть что тут у нас/вас творится и кто сколько заработал на бюджете. Вообще такое только у нас можно увидеть.

        • Анонимно
          18.06.2018 19:02

          Азат Д

          Кстати, вы не в команде Ильсур Раисовича.
          "Мэр Казани попросил все городские власти быть дружелюбными не только к гостям мундиаля, но и ко всем горожанам".
          Вы из Челябы топите.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:36


    На зов коммунистов стальными рядами
    Под знамя советов, под красное знамя!
    Мы красного фронта отряд боевой,
    И мы не отступим с пути своего!
    И мы не отступим с пути своего!

  • Анонимно
    18.06.2018 15:37

    был в Волгограде, теперь в Сочи. подготовки как у нас в Казани нет нигде, поверьте! казань рулит!

    • Анонимно
      18.06.2018 15:43

      Ну да, по части потемкинских деревень и картинки красивой жизни мы впереди РОССИИ всей.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:08

        вообще-то речь про организацию мастштабных мероприятий. А ты все ноешь и ноешь....прогуляйся лучше, воздухом подыши

    • Анонимно
      18.06.2018 15:47

      у Казани опыт хороший, уже который год проводят разные ЧМ. Порядок всегда и без ЧП, как в Мск

      • Анонимно
        18.06.2018 17:31

        Вчера был в Самаре. Мне там понравилось больше чес в Казани. Их набережная на порядок лучше нашей

        • Анонимно
          20.06.2018 13:24

          У них кроме набережной ничего и нет.
          Та и в Казани потихоньку набережную приводят в порядок, потом по ней обговоним Самару.

    • Анонимно
      18.06.2018 15:52

      А я в нижнем была, за 3-4 дня до начала мундиаля. Соглашусь с Вами, Казань значительно превосходит по инфраструктуре, благоустройству др города. Например, в Нижнем в центре нет ни нового асфальта, ни новой разметки на старом асфальте, мусор кругом. Вылизано только у стадиона.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:04

        Вот что дал Татарстану суверенитет. Чистоту и порядок.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:28

        Зачем им новый асфальт , если и старый в порядке? Там же удащливых нет, чтобы и на новый асфальт класть новый асфальт, как у нас. Яркий пример участок чистопольская- ривьера.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:45

        Азат Д

        У них то теперь понятно почему мундиаль, а у нас то почему, вроде не так плохо?

      • Анонимно
        18.06.2018 23:25

        так в Нижнем и нет таких долгов перед гос. бюджетом, и нет такого количества удащливых из списка Форбс, как у нас. Разве не прав?

  • Анонимно
    18.06.2018 15:40

    Почему, если мне до футбола совершенно параллельно, я должен сокращаться и с трудом попадать домой, так как при проведении игры перекрывают все улицы на квартале?

    • Анонимно
      18.06.2018 16:10

      Потому что в Казани проводят ЧМ по футболу в этот раз. Принимает город гостей. И ради безопасности перекрывают некоторые улицы. А не для забавы, чтобы тебя позлить. В следующий раз проведут мероприятий по твоим интересам, так тебя дороги волновать не будут, а вот другие будут жаловаться.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:30

        Идея в том, что дороги перекрывать не должны вообще, при чем тут интересы, какая разница какое мероприятие, на жизни человека эти события отражаться не должны, во всех странах комфорт гражданина на первом месте, а не комфорт каких то туристов.

        • Анонимно
          18.06.2018 17:14

          Вообще-то ограничение движения это требование FIFA и делается это во всех странах где проводятся мероприятия по футболу, а не хотелка местных властей

          • Анонимно
            18.06.2018 17:46

            Азат Д

            Заче весь этот мундиаль нужен?

            • Анонимно
              20.06.2018 13:23

              Потому что это традиция - чемпионат мира, который некоторые ждут по 4 года. Событие мирового уровня. Еще и прибыльное.

          • Анонимно
            19.06.2018 07:10

            А зачем нам слушать ФИФА МЫ ХОЗЯЕВА ВГОРОДЕ МЫ ЖИТЕЛи иваша фифа нам ненужна нетребуют ппусть в европах требуют ненравитс япусть ЧМ непроводят МЫ ЖИТЕЛИ И НАМ ВАШИ ОГРАНИЯЧЕНИЯ НЕНУЖНЫ ИВАШ ЧМ ИВАША ФИФА ивашеначлаьство ненужны НАМ РАБОЧИЕМЕСТА НУЖНЫ ДЕНЬОГИ аваш футбол ненужен!

      • Анонимно
        18.06.2018 17:45

        Азат Д

        А зачем эти гости?

        • Анонимно
          18.06.2018 17:55

          А зачем ты вообще, Азат?!

          • Анонимно
            18.06.2018 18:13

            Азат Д

            Чем я вам мешею?
            А на этих гостей, кучу денег потратили. По всей стране 15 млрд. При этом затягивая пояса.

            • Анонимно
              18.06.2018 18:27

              Азатик, лично мне не мешаете. Но постоянно ноете и ноете. Поднадоело.
              Негостеприимный вы. Когда к вам в гости приходят люди, вы тоже ноете, что не планировали тратиться на их приём?
              Или к вам никто не ходит уже? Сюрпризом, например?

            • Анонимно
              18.06.2018 18:27

              Не тупите Азат.
              15 млрд потратили не на гостей. а на города принимающие ЧМ.

              И все это - стадионы, аэропорты, дороги, набережные , гостинцы и т.д. , останутся для города и его жителей.

              • Анонимно
                18.06.2018 22:50

                Так с каждым большим мероприятием выделяется солидная сумма из фед.бюджета. Часть идет на само мероприятие, часть на городскую инфраструктуру. Без всего этого Казань так бы и оставалась провинцией.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:59

    Был на фан фесте в Казани. Решил покушать, подошел к одному из шатров, у шатра несколько касс. У одной из касс стоит девушка -волонтерка и громогласно заявляет: "Русских сюда не пускать !!!" Возмущению не было предела, я думал её там разорвут. Выражения были одни непечатные. Понятно, что иностранцев обслуживать нужно, так вы элементарно вывеску сделайте, напишите, что касса для иностранцев, кто читать может, спокойно встанет в другую кассу. Либо поменяйте девочку, не умеющую нормально с людьми разговаривать.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:12

      Вот выгода татарам. Спросить по татарски и сойти за иностранца.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:09

      Подружка попыталась там воду для собаки купить,в качестве исключения, как неинлстранка.Ей сказали нет, "собака же не человек"

      • Анонимно
        18.06.2018 17:38

        У вас каждый считает себя исключительным и требует ради себя любимого отступать от правил

    • Анонимно
      18.06.2018 17:52

      Так ведь "русские", могут быть и не местными, а гостями из других городов !!! Понимаете, как это восприняли !!! Гости стоят, а им - не пускать по национальному признаку !!!

      • Анонимно
        18.06.2018 18:41

        Там говорят по английски, поэтому и для иностранцев. Народу куча, понятно что всех не обслужить.

    • Анонимно
      18.06.2018 18:29

      15:59 Почему вы не уточнили ФИО девушки?
      Пока без таких уточнений ваше замечание необоснованным считается.
      И почему девушка кричали именно "русским", а не татарам, например? Это же Татарстан всё-таки.
      Или, что более вероятным могло быть - "местным"???

      • Анонимно
        18.06.2018 19:01

        Под словом "русские" она имела в виду всех жителей России и Татарстана. Я пришел на праздник, а не на разборки непонятно с кем, чтобы ее ФИО уточнять и по полициям мотаться.

    • Анонимно
      18.06.2018 19:51

      Чиновники пред иностранцами стелется, вот и результат своих граждан они давно в серую массу превратили.

      • Анонимно
        20.06.2018 13:22

        То, что делается для иностранцев, потом остаётся и для казанцев. Так что хорошо относятся и к первым, и ко вторым.

  • Анонимно
    18.06.2018 16:04

    Возвращались домой после матча в субботу. Ни у кого из иностранцев кондуктор 91 автобуса не спросила ни билет , ни FAN ID, у меня с ребёнком потребовали даже паспорт, чтобы сравнить фамилию. Что за дебилизм? Может мэру стоит проехаться в автобусе после матча?

    • Анонимно
      18.06.2018 16:23

      Ну наверное потому, что в Казань иностранец приехал явно ради футбола, а Вы могли просто потусоваться пойти

      • Анонимно
        18.06.2018 17:11

        и вообще праздник не для вас

        • Анонимно
          18.06.2018 17:31

          Праздник для всех..
          Разумеется есть люди недовольные вообще всем и вся - для таких действительно это не праздник.
          Вы явно из числа последних..

    • Анонимно
      18.06.2018 18:43

      Любите вы из мухи слона раздувать, понятно что иностранцы приехали на футбол.

  • Анонимно
    18.06.2018 16:07

    Как у нас все хорошо, может устроить туристам экскурсии по близлежащим районам Казани? пусть посмотрят, как там люди живут, порадуются.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:25

      В этих районах Казани люди живут намного лучше чем в большинстве стран откуда прибыли болельщики.

      Поэтому вам не стоит хвастаться и унижать гостей Казани..

      • Анонимно
        18.06.2018 16:49

        Лучше, чем в Германии? Мексике? вы Киселева пересмотрели, максимум уругвай может еще догоним.

        • Анонимно
          18.06.2018 17:03

          Расширю вам ваш узкий кругозор - не только в Мексике (где трущобных районов куча), а даже в США есть множество районов выглядящих намного хуже к примеру Авиастроительного или Московского районов Казани..

          • Анонимно
            18.06.2018 17:57

            17:03 Про США могу засвидетельствовать, что в точку сказано!

      • Анонимно
        18.06.2018 16:52

        А теперь приведите мне в пример хоть одного жителя села, который поедет на следующий чемпионат мира из Татарстан. Сами то думаете, что пишите?

        • Анонимно
          18.06.2018 16:59

          Вы даже не поняли что речь идет о районах Казани, а не республики.

          Неужели у вас настолько плохо в плане ума и логики?

          • Анонимно
            18.06.2018 18:06

            Уж районы республики точно вспоминать не стоит, Бразильские фавэллы покажутся раем по сравнению с домами например в Макулово или Камкино.

            • Анонимно
              18.06.2018 18:30

              Только разница в том, что в Макулово и Камкино - это несколько домов.
              А трущоб в фавелах в Бразилии - десятки миллионов.

              Надеюсь теперь разницу поняли..

        • Анонимно
          18.06.2018 17:17

          А что вы думаете из села не ездят никуда? Ошибаетесь

      • Анонимно
        18.06.2018 17:18

        Ул.Подлужная, Атласи, Волкова, Бутлерова - центр города в мумлре, дорожные знаки от ударов оейсерлв стоят по 45 градусов, заборы сбиты машинами, ямы с водой провалы, трущобы наспех закрыты металлопрофилем, газоны щасьавлегы машинами, цветы не посажены, конец набережной просто бомжатник - и это город вылизан?

        • Анонимно
          18.06.2018 18:00

          ЧМ - это не конкурс: "У кого нет битых дорог."
          Если вам это невдомёк, то это ваши проблемы.
          Вы позоритесь здесь с вашими вопросами.
          Весь город никогда не вылизывают ни в одной стране к подобным событиям!
          Туристические места и места проведения игр. А они у нас вне конкурса! Иностранцы на самом деле в восторге!

    • Анонимно
      18.06.2018 17:12

      Поверьте они забредают и на так называемые окраины города. На горках у нас точно были замечены. Может арендуют там жилье

      • Анонимно
        18.06.2018 18:02

        17:12 И что, что забредают?
        Они люди и всё понимают и знают.
        Когда в штатах увидела мусор на улицах Филадельфии и спящих на травке бомжей, специально фотографировала!
        И это были вовсе не окраинные улицы!

  • Анонимно
    18.06.2018 16:17

    Когда кончиться этот дурдом. Те кто живёт у чаши скоро сойдут с ума от шума и вечного праздника . О нас конечно никто не подумал .

    • Анонимно
      18.06.2018 16:34

      терпите! на вас смотрит весь ммир! радуйтесь всемирному празднику !скоро и олимпиаду всемирную проведем ,фан зона опять у чаши будет!

    • Анонимно
      18.06.2018 16:41

      Вы же там не живете)..

    • Анонимно
      18.06.2018 16:42

      Я живу у чаши, и наслаждаюсь атмосферой праздника. Да, музыка начинает играть в 9-10 утра, и до 10 вечера. Закрыл окна - и никаких проблем. Зато как стало приятно гулять вдоль декабристов. Люди счастливые и с улыбками на лицах. Эти мелкие неудобства ничто по сравнению с удовольствием от праздника.

      • Анонимно
        19.06.2018 01:15

        Меня радует то, что даже в выходные дни общественный транспорт ходит хорошо и допоздна. Ну и что полицейские на улице есть.

      • Анонимно
        19.06.2018 07:38

        это не праздник это абсурд за наши деньги

    • Анонимно
      18.06.2018 16:44

      куплю вашу квартиру)

    • Анонимно
      18.06.2018 17:19

      в вашем праве поменять жилплощадь. Кому-то повезло меньше, квартира например у пыхтящего завода или шумной рюмочной забегаловки, на дороге с плотным потоком. И это не кончится после Чемпионата

  • Анонимно
    18.06.2018 16:25

    Мы вчера ходили по набережной, чисто светло,красиво но 24 час включили всё освещение и кто там был в потемках начали выбираться с набережной,Казань рулит всё для людей.

  • Анонимно
    18.06.2018 16:29

    Очень понравилось на фан-фесте, идея с щепой - круто! Бесплатные развлечения для детей тоже. Но:
    1. Прописали открытие площадки в 13.00 откройте минут на 15-20 пораньше - люди стоят и ждут.
    2. Если в рамках пропускают только на колясках/только дам/только мужчин - пропишите это все на рамках, чтобы суету не создавать. Я как отец двух девочек, с ними в одну рамку пройти не смог.
    3. "Парковка" для детских самокатов вообще бредово организована.
    4. Наведите порядок с навигацией. Непонятно что/где/когда будет проходить (я имею в виду площадки с активностями). Ситуация с выходом тоже странная - неужели указатели нельзя поставить.
    5. Продажа бутилированной воду без крышек матерям с несколькими детьми - без комментариев. Попробуйте с мелкими без крышек поскакать, или, что еще хуже, без воды их оставить.
    6. И сделайте наконец программки с программами мероприятий, картой площадок, описанием активностей, хотя бы на татарском.

  • Анонимно
    18.06.2018 16:37

    На новой набережной Кабана урны забыли поставить! Мусор куда бросать????

  • Анонимно
    18.06.2018 16:37

    Дороги надо поливать по утрам!!!!

    • Анонимно
      18.06.2018 18:04

      16:37 Ой-ой! Какой молодец!
      Это обязательно! Реально освежит и пыли весь день не будет!

  • Анонимно
    18.06.2018 16:39

    Азино, Горки, Приволжскосоветские районы хотя бы плакаты чтоль повесьте, как будто другой город ))) Без намёка на футбол вообще.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:56

      Авик,Кировский,Жилка,Дербы забыли добавить.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:43

        НЕ... У нас в Кировском телевышка как новогодняя елка стала.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:03

      Не портите нам праздник, видите у нас Мундиаль, не мешайте с колен вставать, только на дно тяните своим существованием.

      • Анонимно
        18.06.2018 17:20

        вот читают вас здесь иностранцы и диву дивятся-нет радости у казанцев никакой-все время недовольны-стоянки,мусор,билеты какие то...радуйтесь наконец,покажите иноострнцам вашу радость сытой счастливой жизнью!

        • Анонимно
          18.06.2018 17:24

          В странах, откуда приехали болельщики, также много глупых и ленивых людей - недовольных всем и вся.

          Туповатыми нытиками-бездельниками вы иностранцев не удивите..

  • Анонимно
    18.06.2018 17:31

    ЧМ явно делает нас лучше.В нашем подъезде снимает квартиру два француза.Они радостные, со всеми здороваются. Наши жильцы тоже стали с трудом, но щдороваться и улыбаться ))

  • Анонимно
    18.06.2018 18:13

    Прочитав комменты выше понимаю Мундиаль-опиум для народа.

  • Анонимно
    18.06.2018 21:29

    пир во время чумы...может кого то успокаивает то, что все преступления к коим себя не относим...совершают другие люди и не из нашего района...но нужно помнить,что все отчисления идут и с ваших налогов...а стало быть и вы причастны ко всему что творят верхи...Ну, а пока радуйтесь...мундиали пройдут...гости уедут...а проблемы ...они то как раз никуда не денутся...тайм аут был дан как пилюля -перед наступлением на социальные права...
    Беда в том,что обреченность и бесперспективность страны-никуда не делись...и меняться в лучшую сторону ничего не будет,пока все будут кричать ,.ура гол..

    • Анонимно
      18.06.2018 22:38

      Боже, ну какой пир во время чумы, о чем вы.
      Пишите об этом еще с Универсиады, тем не менее, Казань как развивалась, так и продолжает развиваться. )

      • Анонимно
        18.06.2018 22:44

        В чем развитие Казани? В ее нищем населении с зарплатами 15-20тыс? Или вы может с Татнефти?

      • Анонимно
        18.06.2018 22:58

        Все верно сказано-пир во время Чумы. «Казань развивается!» - сказал деятель из авиастроя с дешёвыми кроссовками кожзама на ногах, с ковром на стене дома под ужин макарошки из Пятёрочки с куриными сосисками.

  • Анонимно
    18.06.2018 22:37

    ЧМ проходит на ура, выше всяких ожиданий!
    Большая благодарность всем тем, кто участвовал в организации.

  • Анонимно
    18.06.2018 23:37

    Радуйтесь потом из карманов отдадите

    • Анонимно
      19.06.2018 01:18

      Ну если ничего изменить нельзя, надо расслабиться и получать удовольствие)))

  • Анонимно
    18.06.2018 23:45

    Какими же люди стали дурацкими, не достоиными жить на земле, поэтому климат лихорадит от гнили и неуважения, поэтому мы все скоро погибнем, потому что бог не меняет того что происходит с человеком, пока он сам не поменяет того, что есть в нем

    • Анонимно
      20.06.2018 13:19

      А Казань-то тут причем?
      Один из передовых городов России, гордость страны.

  • Анонимно
    19.06.2018 07:03

    Канализация вырвалась наружу и течет в направлении метро горки

    • Анонимно
      19.06.2018 07:51

      канализация это ЧМ вказани затопил фекальными водами город

  • Анонимно
    19.06.2018 07:33

    что за низкполонство что лакейская психолгия что за угодничество перед заезжими бездельниками???

    • Анонимно
      20.06.2018 13:20

      А иначе? Гостей города всегда надо принимать с распростертыми объятиями. Тогда они не будут жлобиться и нормально потратятся в городе, приток денег хорошая вещь.

  • Анонимно
    19.06.2018 07:34

    какая глупость проводить ЧМ в стране в котрой властям н апенсии денег не хватает! что за власти наши которые занимаются только организацтией праздников ане работой не своими обязанностями?

    • Анонимно
      20.06.2018 13:21

      Так решение о ЧМ было принято на федеральном уровне, если что-то не нравится, то на них и жалуйтесь. Города, где проводят ЧМ, просто выполняют поставленные задачи.
      И хорошо, что Казани это пойдет на пользу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль