Общество 
18.06.2018

Владыка Феофан: «Патриарх приглашен и сказал: «Без сомнения, буду освящать!»

На купол воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери воздвигли кресты, фасад с прожекторами подсветки откроется уже в ноябре

«Шаймиев часто мне говорит: «Владыка, если не мы, то кто же?» — сказал сегодня во время освящения креста собора Казанской иконы Божией Матери митрополит Феофан. Послушать его собрались несколько сотен человек и прихожан. По словам Татьяны Ларионовой, исполнительного директора фонда «Возрождение», окончательный срок сдачи объекта пока неизвестен, но работа находится на контроле у патриарха Кирилла. Сам же он обещал приехать на открытие святыни.


«Я ТОЛЬКО ВЕРНУЛСЯ ИЗ ДАЛЕКИХ СТРАН, И МНЕ С ГОРДОСТЬ
Ю ГОВОРИЛИ, ЧТО ЕСТЬ ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ»

«Очень сложно воссоздавать храм, легче было бы построить. Поруганная святыня обретает свою вторую жизнь, новую жизнь», — заявила сегодня журналистам исполнительный директор фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова после того, как строители подняли первый крест над куполом возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери.

Перед водружением возле строящихся стен собора, обставленных строительными лесами, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил чин освящения пяти крестов — их выставили на специальный подиум, в центре стоял главный из них, высотой 4 м 73 см и шириной 1 м 80 см. По бокам – еще по два креста, каждый из которых на метр ниже центрального.

Мероприятие началось ровно через час после полудня. Казалось бы, разгар рабочего дня, но на заднем дворе Казанского Богородицкого монастыря собрались не менее двух сотен человек, в числе которых были как обычные прихожане и верующие, так и довольно известные в республике люди. В первом ряду делегации рядом с Феофаном и Ларионовой, например, шел руководитель управления внутренней политики аппарата президента РТ Александр Терентьев. Неподалеку можно было заметить и Артема Силкина, директора музея-заповедника «Остров-град Свияжск». Чуть позже, уже в момент установки креста, корреспондент нашего издания заметил в толпе руководителя пресс-службы президента РТ Эдуарда Хайруллина, державшего в руках фотоаппарат — кадры через несколько минут оказались в его «Инстаграме».

На заднем дворе Казанского Богородицкого монастыря собрались не менее двух сотен человек, в числе которых были Татьяна Ларионова, Александр Терентьев и Светлана Персова

До освящения крестов, окропления их святой водой и последующей молитвы владыка выступил перед собравшимися верующими. В руках у него был микрофон, звук доносили колонки, так что слышно его было на всей территории религиозного комплекса.

«Мы с вами являемся творцами этой исторической страницы. Прошло всего два года, как президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов подписал указ о воссоздании собора Казанской иконы Божией матери и строительства исламской духовной академии в Болгарах. Даже по современным меркам строительство столь величественных сооружений является примером. И вот он, возродившийся, как из пепла, собор. По-другому не могло быть», — сказал собравшимся митрополит.

Значимость Казанской иконы Божией Матери неоднократно отмечалась владыкой. Напомним, одна из самых почитаемых икон православия была, согласно наиболее устоявшейся версии, найдена на месте строительства собора в 1579 году, а затем она обросла легендами и стала почитаемой не только в Татарстане и России, но и, как выразился Феофан, «во всей Вселенной».

После торжественной речи Феофан окропил святой водой кресты и прихожан

«Я только вернулся из далеких стран, очень далеких. И я специально поинтересовался, и мне с гордостью говорили, что у нас есть храм в честь Казанской иконы Божией Матери, у нас есть монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери. И когда я говорил, что являюсь митрополитом Казанским и Татарстанским, где сейчас возводится некогда порушенный величественный собор, то все смотрели на меня с удивлением, но и с надеждой. А значит, на всех нас», — говорил он.

Далее митрополит Казанский и Татарстанский перешел к словам благодарности. Поблагодарил за проделанную работу аппарат президента, мэрию Казани, министерство культуры РТ. Ларионову и вовсе сравнил с мотором. «Вот я смотрю на нее. Если не знать ее активную натуру, то скромная, активная, симпатичная женщина. Но вы придите на совещание и посмотрите, сколько бывает твердости, знаний и желания», — с доброй иронией отметил владыка.

«Всегда за такими свершениями стоят люди. Я уже упомянул о президенте нашей республики — Рустаме Нургалиевиче Минниханове. Это его политическое решение, это его любовь к воссозданию и восстановлению исторической справедливости, это его равномерное взаимоотношение, которое есть у нас в Татарстане между носителями разных религий и национальностей. Но есть и другой человек, без участия которого невозможно было бы состояться столь значимому — нет, не проекту, а святыне. Это бывший президент, государственный советник, господин Шаймиев, который сегодня возглавляет фонд „Возрождение“. Много фондов возрождения я слышал, и нередко бывает, что вместо возрождения что-то закапывается. А здесь строится, возрождается, воссоздается, — не скупился на похвалы митрополит. — Он часто мне говорит: „Владыка, если не мы, то кто же?“ Благодаря таким людям и возрождаются национальные святыни».

После торжественной речи Феофан окропил кресты святой водой, затем окропил водой уже прихожан. Собравшихся здесь он, не стесняясь, назвал самыми счастливыми. «Ибо вы являетесь соучастниками, а не просто свидетелями, — говорил Феофан, к тому моменту крест из-за его спины уже унесли строители, которые закрепили его на специальный трос крана. Спустя несколько минут началась установка на центральный купол собора. — Понесли? Пока я говорил, уже креста нет. Ну что же, это на доброе дело».

«ПАТРИАРХ В КУРСЕ ВСЕХ РАБОТ, КОТОРЫЕ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДЯТ»

После этого делегация уважаемых гостей ненадолго отправилась в трапезную, а спустя несколько минут вышла к журналистам. Вопросы имелись, в первую очередь корреспондентов интересовал срок сдачи объектов храма. По словам Ларионовой, он еще не определен. Сейчас процесс воссоздания собора на последнем этапе — отработке интерьера.

«Вот эти работы планировать несколько сложнее. Проектную работу выполнять не так легко и просто, мы воссоздаем храм, и должно быть максимально исторически близки в интерьерах. Исходя из этого, и я хотела бы отметить это, мы обратились в патриарший совет архитектуры православных сооружений, и сам патриарх благословил свой совет для работы и взаимодействия с нами, — заявила Ларионова. — Здесь замечательные проектировщики. У нас вообще на всех объектах, которыми занимается наш фонд „Возрождение“, работают специалисты от Бога, профессионалы от Бога».

По ее словам, фасадная часть здания будет готова уже этой осенью. «В зависимости от того, какой будет проект, будет выстраиваться график производства этих работ. В этом году, уже в ноябре, мы полностью завершим фасадные работы. И можно будет любоваться и восхищаться нашим собором. Он будет с подсветкой», — отметила она.

Также сегодня Ларионова и Феофан высказались об участии в открытии воссозданного собора главы русской православной церкви патриарха Кирилла. Сначала ответы на вопросы были уклончивы.

«Может быть, я для кого-то открою и определенный секрет: когда владыка приехал к нам в Татарстан, в Казань, он точно ехал с желанием воссоздать, возродить этот храм. Это однозначно, — говорила Ларионова. — Мы начинали с личного благословения патриарха, для нас это был большой праздник. Патриарх в курсе всех тех событий и последовательности выполнения работы, которые здесь происходят. Думаю, все-таки нам удастся и патриарха пригласить на этот праздник».

Сам Феофан же не стал ходить вокруг да около. «Открою больший секрет! Патриарх приглашен и сказал: „Без сомнения, буду освящать!“», — заявил митрополит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.06.2018 18:11

Эту бы энергию и средства да на благие цели
Дворец техники для детей например
Или второй Артек в Крыму

  • Анонимно
    18.06.2018 17:58

    Кирилл - может Вы лучше в Кремль Московский сходите

    В Белый правительственный дом

    Или в Думу с Пенсионным Фондом

    И их освятите святой водой?

    • Анонимно
      18.06.2018 18:11

      Эту бы энергию и средства да на благие цели
      Дворец техники для детей например
      Или второй Артек в Крыму

      • Ну ладно дармоеды в рабочее время гуляют! А Тереньтев и Ларионова что в рабочее время там делают! Неужели Минниханов им прогул не поставит ?

        • Анонимно
          18.06.2018 18:51

          18.37 Если бы немного прочитали (раз уж так интересно про рабочее время Ларионовой), кто она и чем занимается, может быть тогда бы столь глупых вопросов не задавали бы.. Это ее прямая обязанность быть здесь.. Сами то почему вечно за компом торчите и комментарии пишите непрестанно на любую тему?

          • Я сижу за компом в перерывах между тяжелой физической работой крестьянина и выполняю в отличие от вас продовольственную программу страны и я на пенсию успел выскочить к счастью еще! А Ваша Ларионова куда деньги транжирит наши народа,что у нас школ и детсадов уже хватает в Татарстане? То на академии,то на эту церковь в
            21 веке выбрасывают ! Только не надо мне уши тереть что их Бог посылает на храмы в 21 веке и на зарплату Ларионовой!! А почему не защитили еще Терентьева? Он вообще всю внутреннюю политику Татарстана завалил и благодаря ему его начальники становятся изгоями в стране и страдает народ нашей республики,а он ходит смотрит как Турки кресты ставят на церкви! Делать что ли больше нечего? ААА?

            • Анонимно
              18.06.2018 19:23

              19.03 Я не знаю чью Вы продовольственную программу выполняете, но явно не мою. Я Ваши товары не покупаю и покупать не собираюсь. А Ларионова никакие народные деньги не транжирит. на тот же собор не потрачено не единой бюджетной копейки.. И крест на наш собор ставят не турки, а рабочий народ, которому в отличие от Вас, даже в перерывах между работой некогда сидеть и строчить комментарии.. Ведь это же еще и прочитывать все подряд надо.. Что за работа такая?

              • Анонимно
                18.06.2018 19:49

                правильно пишет Мурат.Слишком много стало попов и мулл. Слишком близко они к госкормушке .Истинно верующих мало,одни понты .

              • Анонимно
                18.06.2018 19:58

                Почему те, кто получает зарплату из бюджета, ходят на подобные мероприятия? Других дел нет?

                • Анонимно
                  18.06.2018 21:53

                  19.58. На такие, важнейшие мероприятия, как это, должны не только те кто получает зарплату из бюджета ходить, но и Вы. Это мероприятие раз в сто важнее нежели любой матч чемпионата мира. Жаль Вы этого не поймете пока. Когда поймете может быть уже поздно...для Вас.

              • Анонимно
                18.06.2018 21:46

                Ларионова женщина и работает по возрождению святынь, а вот бывший комсомолец когда успел так одухотвориться от внутренней политики?

              • Уважаемая Ларионова! Ну не надо врать нам то! Посмотрите фото в БО там у рабочих турецкие лица и на каске написано название турецкой фирмы!Согласен с Вами ,что это рабочий народ в отличие от Вас и попов и они не читают БО ,так как не знают как правило все русского языка! Но обидно другое -эти работяги могли бы строить школы,дома,дыорцы творчества для детей,а они стоят развлекательные центры,ночные клубы и церкви в Казани причем вместе с Вами бывшими коммунистами предавшими идеалы юности! Кстати я общественный обозреватель БО и это моя общественная работа читать БО,писать статьи и комменты,в свободное от основной работы время и разоблачать оборотней,перерожденцев,бандитов ,коррупционеров ,попов и мулл
                кто дурит народ!!

                • Анонимно
                  19.06.2018 15:52

                  Странно про лица в касках. А у вас они другие, вот вглядываюсь и чего-то разницы не нахожу. Может тоже замаскировался тут турок.

      • Анонимно
        18.06.2018 23:04

        А это и есть благие цели. О душе думать тоже нужно, а не только о дворцах и деньгах.

        • Анонимно
          19.06.2018 07:54

          Так обычно говорят те, кому деньги некуда девать уже.

  • Анонимно
    18.06.2018 18:02

    Азат Д

    Вот, а говорят что Москва Казань притесняет.

    • Анонимно
      18.06.2018 18:12

      Азат, как всегда не в тему!

      • Анонимно
        18.06.2018 18:17

        Азат Д

        В смысле? Татарстан миллиарды потратил на эту церковь, а вот РПЦ не отказала на баланс себе взять.
        А вообще смешно смотреть как вы мечетесь, ваши прогибы.

        • Анонимно
          18.06.2018 23:06

          огласите, сколько именно миллиардов. И потом, на Кул Шариф смета тоже до сих пор неизвестна.

  • Анонимно
    18.06.2018 18:15

    Какое все же красивое слов "воссоздаваемого".

    • Анонимно
      18.06.2018 18:24

      Воссоздать бы Татарское образование
      Естественно в рамках Конституций и Федераций

      • Анонимно
        18.06.2018 19:17

        Воссоздайте хотя бы на своем примере.

      • Анонимно
        18.06.2018 21:11

        а что такое татарское образование? с каких пор образование имеет национальный оттенок? а я-то всегда думала, что образование - оно либо ОБРАЗОВАНИЕ, либо нет.....

        • Анонимно
          19.06.2018 14:00

          тогда возьмите свой диплом и попробуйте его на западе актуализировать. возможно, у вас глаза даже откроются.

    • Анонимно
      18.06.2018 18:52

      Есть такая профессия - спичрайтер

  • Анонимно
    18.06.2018 18:29

    А потом удивляемся, почему ракеты падают... да лучше бы Дворец Техники доя детей... В.И.Ленин был прав на 146%:»Религия-опиум доя народа».

    • Анонимно
      18.06.2018 18:46

      Совершенно верно. 21 век на дворе. А обряды и психология средневековья.

    • Анонимно
      18.06.2018 21:23

      А "ленинизм" яд для народа - сколько от него людей погибло, десятки миллионов...
      Только в Красной Татарии голодной мучительной смертью умерло в 1921-1923 гг около миллиона человек...

  • Помню в Бо была статья про начало финансирования строительства церкви на месте Табачки,где в радиусе 1 км уже стоят пустующие 8 церкви и их бюджет отапливает! Так вот помню министр финансов РТ сказал бюджет Татарстана Дырявый и денег не дам! Тогда руководители республики
    чтобы христиане не начали вопить почему Академию строят,а
    Церквей в Казани мало? Начали нагибать банкиров и в БО есть фото всех их! И что Церковь стоит и на банкет приедет сам патриарх Кирилл,а Банков не стало как и сбережений народа и фактически бизнеса МСБ и не только дыра образовалась из за церкви,но и за стадионов,и из за Булгара со Свияжском! Строители и чиновники обогатились на строительстве и на пиаре,а народ через правительственные банки все потерял! И правильно говорят виновата Москва! Конечно виновата и что только Мусин пер деньги один что ли? Куда ФСБ,прокуратура ,МВД Федералов по РТ смотрели и почему следователя Мухина изгнали из СК РТ и кому он интересно мешал раскручивать клубок преступления?

  • Анонимно
    18.06.2018 19:14

    Этих служителей культа развелось великое множество
    На любой вкус
    Не меньше чем чиновников
    Сытые, здоровые, ничего не производящие, сидящие на шее трудового народа

    • Зря вы так про них ничего не делают! Оппиум для народа в уши народа засовывают,кадилами атмосферу отравляют и народ призывают к смирению с чиновниками и бандитами,кто через банки обворовывает народ и кто издевается не платя народу достойную зарплату и пенсии, а еще повышают пенсионный возраст пенсионрам,а сами как и удащливые все в золоте ходят мужики в юбках с косами и всю энергию народа отправляют не нашим Богам,а семитским!

      • Анонимно
        18.06.2018 22:10

        Вашим богам, это китайского происхождения что ли? Чем китайские лучше семитских?

        • Если Вы китаец то имеете право молится китайским Богам ! А мы русские и татары должны почитать своих и не обязательно им молиться!

          • Анонимно
            19.06.2018 13:25

            Я лишь указал, что Вы, Мурат, рекламируете своего китайского бога, под видом татарского. Все это знают.

            И честно говоря, я не замечаю у Вас (из Ваших же комментариев) есть структурированное представление о тенгрианстве. Всё на уровне обрывков и домыслов.

  • Анонимно
    18.06.2018 20:00

    вопрос: для чего нужны священники и им подобные? человек сам не может обращаться к Богу? ему нужен посредник?

    • Анонимно
      18.06.2018 21:19

      Вы "напрямую" общаетесь с Б-гом?????

      Будьте, пожалуйста, осторожнее - а вдруг это кто-то другой...

    • Анонимно
      18.06.2018 22:03

      Вопрос давно решенный, есть православные сектанты - беспоповцы.

  • Анонимно
    18.06.2018 20:36

    Смешно и грустно на все это смотреть.

  • Анонимно
    18.06.2018 20:55

    Поздравляю братья-православные.
    От всего сердца спасибо Президентам, жертвователям и строителям.

  • Анонимно
    18.06.2018 21:00

    Ларионова-Трудовую деятельность начала в 1972 году старшей пионервожатой средней школы №82 г.Казани, затем была организатором внеклассной и внешкольной работы.

    С 1983 по 1991 годы была на партийной работе - инструктором, заместителем заведующего, заведующей отделом пропаганды и агитации, вторым секретарем Приволжского райкома партии г.Казани.
    Идейная тётя, как бы крест на голову не упал, зря она там ходит.

    • Удивительно как люди моего поколения вдруг стали набожными, предав идеалы социализма,которым они присягали в пионерии,комсомоле в КПСС! Более того как из атеистов вдруг начиная от секретарей обкома и советского райкома стали вдруг вместе с попами и мулами дурить народ что есть Бог,рай,ад! Госпожа помощница Ларионовой или Вы сами пишите тут в защиту своей безпринципности комменты! Берите лучше пример с Тереньтьева и с сотрудников его управления по внутренней политике! Не один не бросился тут в его защиту,потому что там работают сотни человек и им все стыдно что они штаны протирают занимаясь хренью и ходят смотреть как кресты вешают в 21 веке на наводелы храмы! Наши отцы и деды кресты снимали и открывали в храмах школы,библиотеки,клубы,а Вы все школы ,детсады закрываете ,а вместо них в 21 веке строите культовые учреждения и насаждаете оппиум для народа! Берите пример с попа в Шеланге хотя бы! Он держит пять коров,производит сыры и молочку и продает их людям,а на деньги вырученные с тяжелой крестьянской работы восстанавливает храм в Шеланге ,построенный в 17 вене князем Нарышкиным,причем сам белит и штукатурит своими руками ,а в перерывах отпевает и женит людей! А Тут целая толпа Попов поет и трапезничает и смотрит как работяги турки кресты вешают! Стыд и позор господа бывшие коммунисты атеисты!

      • Меня всегда удивляли люди хорошие семьянины,работают педагогами с детьми и потом оказываются педофилами! И еще больше удивляют люди пионервожатые,секретари райкома КПСС по идеологии,первые секретари райкомов и обкомов КПСС и бац ВЕРУЮЩИМИ СТАЛИ! Молодец Назарбаев прилетев в Казань и будучи ранее первым секретарем ЦК КОМПАРТИИ КАЗАХСТАНА не принял не в одном мероприятии участия по исламскому празднику! Вот с кого надо нашим перевоплощенцам пример!

      • Анонимно
        19.06.2018 14:15

        Я не работаю у Терентьева, но знаю его как очень ответственного и преданного своему делу человека. Именно он является пламенным борцом и инициатором многих действий за обязательное сохранение преподавания татарского языка в школах, сохранение Договора о разграничении полномочий между Москвой и Татарстаном. Наверно, в силу должностных своих обязанностей, сейчас должен будет возглавить поддержку проекту повышения пенсионного возраста. Терентьев очень авторитетен и ему доверяют многие сложные проекты.

        • Вы правы он и завалил всю внутреннюю политику Татарстана и подставил президента,который якобы не может обуздать сепаратистов и националистов в Татарстане,а если еще возглавит движение за поднятие цен на все и поднятие пенсионного возраста то Татарстану вообще будет труба от такого ответственного человека и пламенного борца как Терентьев! Я его тоже хорошо знаю по Московскому району и он тогда боролся как и его коллеги со мной преступными методами чтобы я не стал депутатом ВС РТ!

        • Анонимно
          19.06.2018 18:17

          Пламенный борец и инициатор многих действий - не относится к Терентьеву. Он педантичный исполнитель должностных обязанностей.

  • Анонимно
    18.06.2018 21:08

    Был РИУ, на кой нужна академия?! Президент ее набрал там толпу дармоедов-хозяйственников, видимо, забыв, что это не город, а всего лишь маленькая конторка. До настоящего образоват. учреждения ей ой как далеко. Да и не до того людям. Тащиться за 200 верст в Булгар? Ну уж нет, извините, не хочу!

  • Анонимно
    18.06.2018 22:05

    Зачем такое количество? Ведь их ещё нужно содержать.

  • Анонимно
    18.06.2018 22:32

    Такое ленивое мероприятие,стройте приедем, туристов будем пускать.Цинизм кругом,от веры ничего не осталось,только ожидание нового здания.

  • Анонимно
    19.06.2018 02:26

    Дорогие казанцы!
    Произошло великое событие. Будем ожидать скорейшего окончания воссоздания Собора!
    Сердечные поздравления.

    • В чем величие то? Ну построили в радиусе 1 км еще один православный храм девятый ,который будет пустовать как другие,а деньги народа снова на ветер и что будете делать когда народ поумнеет и бабки перестанут ходить в церкви и мечети и снова кресты будите снимать и открывать там клубы и библиотеки как в 20 веке делали наши отцы и деды атеисты?

    • Анонимно
      19.06.2018 13:52

      02-26 мож. после этого великого события татарам повышение пенс. возраста и 205% НДС отменят?

  • Анонимно
    19.06.2018 09:04

    Храмы Казани тоже нужны, молодцы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль