ЧМ-2018 
19.06.2018

«Казань – один из самых богатых городов России. Причины – мусульмане и нефть»

Столица Татарстана глазами приехавших на ЧМ-2018 иностранных и российских журналистов и блогеров

В Казань для освещения чемпионата мира приехали множество журналистов и блогеров почти со всего света. Помимо рассказов о футболе, они снимают простую городскую жизнь в формате популярных сегодня передач о путешествиях. Самые любопытные — в подборке видеооткрыток от спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

ФИФА: ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОЧУВСТВОВАТЬ КАЗАНЬ — МУЗЫКА?

Прогуляемся по Казани с королевой рока Дилярой Вагаповой? ФИФА дарит вам такую возможность в своем официальном ролике. Жаль только, что нет версии с оригиналом – голос Диляры на русском перебивает английский суфлер.

Цитата: «Казань – это город который, вдохновляет каждого. Здесь любой человек находит что-то для себя. Город разный, но общий для множества культур одновременно. А лучший способ прочувствовать атмосферу Казани – через ее музыку».

СТРАННЫЙ СОВЕТ ОТ LA FIGARO

Небольшая видеопрогулка с Рене Тоффером, корреспондентом ведущего СМИ Франции La Figaro в день матча Франция – Австралия. Все по стандарту – Кремль, улица Баумана. Странно только, что поесть Рене советует в «Макдоналдсе»...

ЭКС-ГОЛКИПЕР «МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД» ГОТОВИТ ЧАК-ЧАК

Самый высокобюджетный продукт от телеканала Russia Today. В главной роли – отец вратаря сборной Дании Каспера Шмейхеля, легендарный голкипер «Манчестер Юнайтед» Петер Шмейхель. В рамках спецпроекта телеканала он посетил до начала чемпионата все города-организаторы турнира. Много красивых планов и качественной аэросъемки под озвучку легендарного футболиста. А уж как он играет в водное поло с «Синтезом» и готовит чак-чак – тем более!

Цитата: «Казань – город многонациональный, здесь множество религий. Но в дни чемпионата все будут молиться футбольному богу».

ПОЛЕЗНО ДАЖЕ СТАРОЖИЛАМ

Ведущие шоу изучают пабы и другие злачные места Казани на пример их соответствия требованиям современного фаната. Полезно посмотреть даже бывалому казанцу – много неожиданных мест и лайфхаков в задорном сюжете.

«Россия большая. Очень большая. Огромная! В этом году она проводит чемпионат мира по футболу. Что здесь есть, кроме лучших игроков планеты? Мы отправляемся в путешествие с целью проверить и показать вам центральные площади и пригороды, бары и рестораны, базы команд... Самое главное – мы показываем вам неформальную, настоящую российскую жизнь. Кстати, медведи хороши: ни один из них не пострадал на съемках!» – так гласит описание ролика.

Цитата: «Аэропорт называется „Казань“. Но не обольщайтесь, до центра города от него далеко».

«ПОЖАЛЕЙТЕ СВОЙ ЖИВОТ!»

Ролик называет себя официальным гидом, но это не так. Впрочем, даже лучше. Нет официоза, больше лайфа и реального фидбека. Герои ролика отправляются из Москвы в Казань на машине и рассказывают обо всем, что видят по пути – от Кремля и прочих всем известных туристических мест до разных бургерных. В них ребята знают толк и предостерегают от «шавермы»: «Она популярна в России, но не факт, что тут свежие продукты. Пожалейте свой живот!» Завершается ролик натуральным потопом на Булаке и Баумана.

Цитата: «Несмотря на кучу проблем, в моем рейтинге Казань – это один из лучших городов России. Казань невероятная и удивительная, неповторимая, второй такой просто нет!»

В ДУХЕ «ОРЛА И РЕШКИ»

Три друга, Диего, Муха и Виталий, приезжают в Казань поздно вечером. Диего – аргентинский журналист, решивший перед ЧМ побольше узнать о городе, немедленно отправляется на ночную экскурсию по городу, Муха и Виталий идут на поиски местной татарской кухни...

Неплохая документалка от RT DOC в lifestyle-жанре, чем-то напоминает сюжеты «Орла и Решки».

BBC: «ЗДЕСЬ НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ»

Снятый еще зимой ролик рассказывает о готовности городов и стадионов к турниру. Пару минут уделили и Казани.

Цитата: «Это один из самых красивых и богатых городов России. Причины – мусульмане и нефть, много нефти. Здесь не стоит ездить на машине или на метро. Берите карету».

Цитата: «Казань – город контрастов. Город, в который хочется вернуться»

50 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СТОИТ УВИДЕТЬ В КАЗАНИ

Отличная идея, но реализация... Много спорных моментов и фактических ошибок. Самое забавное – это «фотографии» «Барионикса» – вместо него огромный аквапарк в Турции и набережная Москвы-реки. Хочется верить, что хотя бы после ЧМ люди будут отличать Москву от Казани.

ГДЕ В КАЗАНИ ПОЕСТЬ КЕНГУРЯТИНЫ

Ведущий спортивный телеканал страны подготовил перед ЧМ-2018 несколько циклов телепередач о городах-организаторах турнира. Начали в задорном стиле Евгений Савин и Дмитрий Егоров. Их «Нефутбольная страна», снятая еще в 2017 году, реально стала новым витком в загнивающем от самокопирования жанре телепутешествий.

На следующий год дуэт телекомментатора Романа Трушечкина и блогера Юлии Коваль попытался повторить успех Дмитрия и Евгения, но получилось уже не так ярко. «Вэлкам ту Раша» – очевидно, вторичный проект. Зато они знают толк в ресторанах Казани. Вот вы знали, например, что у нас есть австралийский ресторан с кенгурятиной?

«День до: Казань» – все ясно из названия ролика. Атмосфера Казани за день до первой игры.

ВСПОМНИМ, КАК ЭТО БЫЛО 5 ЛЕТ НАЗАД

Одно из самых первых упоминаний Казани в мировых спортивных СМИ: в дни всемирной летней Универсиады в городе гостил гигант ESPN и отснял сюжет об атмосфере в столице РТ.

Цитата: «Попадая в Казань, понимаешь, почему этот город зовут спортивной и третьей столицей России. Тут кипит жизнь, и все живет спортом».

Поставь на паузу, перемотай на любой момент, смотри все матчи за последние три дня с сервисом «Управление просмотром» в интерактивном ТВ от «Ростелеком»

Генеральный партнер
спецпроекта по освещению ЧМ-18
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (201) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.06.2018 08:13

эти блогеры прожили бы на 20 тысяч в казани, спросили бы у местного населения, как это не жить, а выживать. Когда зарплату задерживают месяцами и покупать приходится продукты самые дешевые, показуха одна.

  • Анонимно
    19.06.2018 08:13

    эти блогеры прожили бы на 20 тысяч в казани, спросили бы у местного населения, как это не жить, а выживать. Когда зарплату задерживают месяцами и покупать приходится продукты самые дешевые, показуха одна.

    • Анонимно
      19.06.2018 08:45

      Кем вы работаете,если вы мужик и зарабатываете 20 т.р?

      • Анонимно
        19.06.2018 09:10

        мусульмане? 2% истинно верующих. Нефть рулит.

        • Моисей
          19.06.2018 09:41

          Дело не в нефти
          Нефть есть и в ХМАО и в Самаре и в Удмуртии и Башкирии

          Но там не живут так хорошо

          Дела не мусульманах

          И в Башкирии есть нефть и мусульмане

          А в чем дело?
          В грамотной политике?

          • Анонимно
            19.06.2018 11:27

            Так хорошо в Казани живут - это когда на улицах города цветастый фантик, а на асфальте грязь, пыль и жестко недоступная среда с бордюрами.
            Это когда на светофорах в центре города через одного машины больше 2млн, а медианная зарплата ниже, чем в городах без лишних понтов.
            Это когда лесопарки города подминает под себя крупный строительный холдинг в год экологии и парков, а ниш для развития малого бизнеса почти нет - весь госзаказ поделен среди родственников.
            Это когда цены на общественный транспорт и ЖКХ растут, а ливневую канализацию почти не обслуживают.
            Это когда сотни триатлетов переплывают Казанку, в которой местным жителям даже купаться страшно.

            • Анонимно
              19.06.2018 17:48

              В заголовке статьи - неточность. Перепутан порядок слов. Должно быть - нефть и мусульмане. Ибо нефть - важнее. Мусульмане они и в Ингушетии мусульмане, но без нефти уже не то...

            • Анонимно
              19.06.2018 22:21

              Про ливневки это уже не актуально. Уже несколько лет ими активно занимаюся.

          • Анонимно
            19.06.2018 11:36

            Не скромничайте, пишите сразу, все дело в татарах. Так и рвется из вас это мысль. Вам конечно все еще немного мешают представители не вашей титульной нации, живущие на вашей, как вам кажется земле. Ведь правда же, Моисей. К чему ложная скромность, вы же на самом деле так думаете

            Вы когда приедете ко мне в Лениногорск, сходим к 6 утра с вами на рабочий автовокзал, расскажите работягам нефтяникам, про Казань, лучший город России. И пару иностранцев с собой прихватите, пускай почувствуют разницу, между местом где деньги зарабатывают, и где тратят

            • Анонимно
              19.06.2018 12:33

              Ты сравни свой Лениногорск и соседние оренбургское Абдуллино, самарское Клявлино

              Сравни и возрадуйся в как тебе повезло

              • Анонимно
                19.06.2018 13:41

                12.33. Живите своей жизнью.
                Не надо радоваться бедам соседей.

                • Анонимно
                  19.06.2018 14:25

                  Адресуйте это в первую очередь анониму от 11.36.

                  Это он начал разговор ..

              • Анонимно
                19.06.2018 14:31

                Мне не интересно как живут в Клявлино и Абдулино, я хочу в Лениногорске жить еще лучше. Все условия для этого есть, кроме вороватого руководства.
                Свои, посмотри сюда, посмотри туда оставь таким же недалеким как ты сам. Мне это не интересно

                • Анонимно
                  19.06.2018 14:50

                  Если у вас есть факты- вперед в прокуратуру.

                  А так вы себя клеветником выставляете и по факту таковым и являетесь..

                  • Анонимно
                    19.06.2018 17:08

                    Мои факты можешь посмотреть в списке Форбс. Я в отличие от тебя живу по принципу начни с себя, а ты живете по принципу пусть с себя начнут другие, а потом может быть и мы. И в ответ ты мне напишешь про Сечина и Ротенберга, хотя ваши баи ни чем не лучше ?
                    Если ты видишь чуть дальше собственного носа, ты мне напишешь что ваши такие, но чуть лучше, так как будто немного оставляют здесь. Вот два ответа на которые ты способен, и те кто ставит тебе плюсы
                    Ну или третий, если и воруют так пусть воруют свои, татары. Потому что для тебя вор-татарин не вор как бы, а для меня что русский, что татарин если он вор, он и есть ВОР

                    • Анонимно
                      19.06.2018 17:38

                      17.08. не забыл , что татарские фигуранты списка Форбс находятся на 97-98 местах? А кто занимает предыдущие 96 ? Там татар нет. Вот с них и начни, а к татарам не лезь!

                      • Анонимно
                        19.06.2018 18:51

                        Не позорь нас, татар, своим убогим комментарием. Будь выше этого. Претензии твоего оппонента обоснованы. Надо чаще нам в зеркало глядеть, а не трепаться, как плохо у соседей, и как классно у нас.

                        Казанский татарин.

                • Анонимно
                  19.06.2018 15:12

                  Ты живешь в России
                  Татарстан живет лучше всех в России после 2 столиц

                  И так все смотрят с завистью и хотят окунуть Татарстанив грязь что бы не выглядет на его фоне бедными

                  • Анонимно
                    20.06.2018 08:46

                    А вы довольны своим уровнем жизни в нашем наипрекраснейше внешне городе?

                  • Анонимно
                    22.06.2018 00:21

                    зарплаты ниже самарских и нижнего

                • Анонимно
                  21.06.2018 15:56

                  Добавлю ко всему этому, воздух очень плохой, специально травят население города Лениногорск. Запахи идут с птицефабрики, свиноеомплекса и с котельных. Больных очень много, уменьшается количество больных за счёт умерших

              • Анонимно
                20.06.2018 17:58

                "Ты сравни свой Лениногорск и соседние оренбургское Абдуллино,
                Оренбургское Абдуллино развалили татары из Татнефти. Поинтересуйтесь ,кому оно принадлежит. А потом пишите."

          • Анонимно
            19.06.2018 12:04

            Главное в развитии региона - стянуть как можно больше дотаций, ассигнований, субсидий, субвенции в местный бюджет из федерального - а дальше (свято место пусто не бывает) распилят, разделят, сокроют и отчитаются - в итоге сделают так, что и волки сыты и овцы целы.

            • Анонимно
              19.06.2018 13:59

              Ни одному региону не тягаться с Москвой и в части бюджета - 2триллиона руб. и части его распила, раздела и вывода за рубеж. Причем все это собрано со всей страны, так как в самой Москве предприятий -НЕТ.

              • Анонимно
                19.06.2018 17:12

                В Москве предприятий очень много, но кому это интересно.
                Ни одному району Республики не тягаться с Казанью и в части бюджета - 210 млрд рублей руб. и части его распила, раздела и вывода за пределы Республики. Причем все это собрано со всей Республики, так как в самой Казани предприятий -НЕТ

                Ну что казанский, будешь опровергать ? Ты ничем не отличаешься от того же москвича, только у тебя туфли ростовские и футболка китайская, а у него шмотье турецкое

                • Анонимно
                  19.06.2018 17:43

                  Эти московские предприятия , работают только на обслуживание самих москвичей . Вот как так, они себе и бюджетникам установили зарплаты в 3 раза больше ,чем аналогичные, в регионах? С каких шишей они взяли это повышение?
                  Ты, если ноль в экономике, то и не рассуждай, про бюджет Казани. Иди азы выучи, а потом будешь их писать

            • Анонимно
              19.06.2018 17:07

              Купят мерседес х6 и гостиницу-ресторан, затем можно и на пенсию.

          • Анонимно
            19.06.2018 17:18

            Моисей, ты тут недавно, 86 % за Путина регион под названием Татарстан называл оппозиционным, передовым, где типа есть люди с гражданской позицией. По стране, в частности на Урале и в Сибири люди начали выходить на улице с протестами против повышения пенсионного возраста и НДС. Как с этим обстоят дела в оппозиционном Татарстане ? Вас все устраивает, или у вас одна забота, как заставить русских учить ваш язык ?

            Ты обычно не отвечаешь на острые вопросы, предпочитаешь сидеть под корягой и не отсвечивать в трудное время, как весь оппозиционный регион

            • Анонимно
              19.06.2018 17:38

              Я не Моисей. Но отвечу за себя.
              Я не пойду на митинги против пенсии.
              Мне 51. И дай бог спокойно отработать столько, сколько смогу.
              Работая, человек остаётся в тонусе.
              Мой папа вышел на пенсию в 63. И очень резко сдал. Прямо в депрессию впал, резко постарел. Когда работал, выглядел молодцом.
              А все эти митинги портят нервы и сердце.
              В нашем возрасте нельзя уже так над собой измываться.

              • Анонимно
                20.06.2018 10:15

                умри на работе- твой девиз?
                Резко постарел говоришь - так задумайся - а было ли у него что-либо в жизни , кроме работы, что бы приносило ему удовольствие???
                постылая жена? семья? ты, в конце концов?

              • Анонимно
                20.06.2018 17:30

                Ваша позиция не до конца понятна, смысл пенсионной реформы - залатать дыры/найти нехватающие средства. А решения этих проблем нашлись простым способом - увеличить срок выхода на пенсию - пошли легким путем, вместо того чтобы подумать как бы наполнить казну.

          • Анонимно
            20.06.2018 10:15

            В Башкирии проводиться политика на уровне башкир,а в Татарстане Татарами

        • Анонимно
          19.06.2018 11:36

          Самые большие залежи нефти и газа в Сибири, Татарстану и не снились даже 5% от полезных ископаемых Сибири, но народ там пьяный и нищий, а Москва жирует на эти деньги.

          Так кто рулит, вот именно в первую очередь татарские мозги и бережное отношение к своей родине- Татарстан. Да и для примера на футбольную тему: KAZAN-ARENA построили за 15 млрд рублей, а общая стоимость сооружения футбольного стадиона в западной части Крестовского острова в Петербурге оценивается приблизительно в 43 миллиарда рублей, сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Мало того, что не зарабатывают, как Татарстан, да еще и ни стыда не совести...

          • Анонимно
            19.06.2018 11:45

            Цитирую вас ".. Бережное отношение к своей родине- Татарстан".
            Ну и брехня!! Удащливые никогда ни к чему бережно не относились: ни к языку, ни к природе края, ни к населению, ни к ресурсам региона.

          • Анонимно
            19.06.2018 11:57

            Неудачный пример, Казань-Арена. Убогий стадион построенный во времена доллара по 30 рублей. Это дешевый павильон по сравнению со стадионом и парком построенным Галицким за 20 млрд., при долларе за 60 рублей в Краснодаре. Я был на стадионе в Краснодаре, это лучший стадион в России.
            А медиафасад на Казань Арене это олицетворение современного Татарстана, снаружи красиво, внутри холодно, очереди в туалет, ни воды-ни еды, и вдобавок убогая игра колченогого Рубина

            • Анонимно
              19.06.2018 16:00

              Сравнили. Частичное всегда эффективнее государственного, надо сравнивать именно Питер, который строиться раньше нашего начал

            • Анонимно
              19.06.2018 16:00

              езжай в краснодар. никто не расстроиться

          • Анонимно
            19.06.2018 13:43

            Болельщики слабо знают экономику, географию, этнологию, теологию. Не обижайтесь на них, тем более, не воспринимайте их комплименты за чистую монету.

          • Анонимно
            19.06.2018 13:45

            80% комплиментов от туристов - это просто этикет. Воспринимайте мимо ушей.

      • Анонимно
        19.06.2018 11:07

        "Кем вы работаете,если вы мужик и зарабатываете 20 т.р?"

        На ваш резонный и логичный вопрос вам накидали минусов.
        Это нытики накидали, у которых от мужчины только брюки, а в остальном они не мужчины и не женщины, а оно - безвольные, ленивые и глупые существа..

        • Анонимно
          19.06.2018 13:11

          Соглашусь, минусуют те, кто хотят оправдать и отмазать себя. Сейчас даже с низкой квалификацией можно 30 зарабатывать.

          • Анонимно
            19.06.2018 17:27

            А вы в курсе, сколько зарабатывают тренера в спортшколах? Или это бездельники и их работа не нужна?

            • Анонимно
              22.06.2018 00:31

              полно таких профессий с призванием, но боты будут агриться дальше , они об этом не слышали....

      • Инженер конструктов -Вертолетный завод
        Инженер Технолог КАПО Горбунова
        Слесарь - Радиоприбор
        Токарь КОМЗ
        Продолжать?

        • Анонимно
          19.06.2018 13:14

          ха, так кто держит их там??? НАсильно чтоли заставляют??? Бегите оттуда, если там такие зарплаты. Пора выйти из зоны комфорта, а не сидеть на пятой точке ровно

        • Анонимно
          19.06.2018 15:57

          У меня охранник 18000 получает, за то что просто присутствует на своём месте Хорошего сварщика с НАКСом за 70 не найдешь

      • Анонимно
        19.06.2018 15:04

        08.45 причем тут мужик? В Татарстане еще и женщины есть. Часто езжу по России, татарстанские зарплаты одни из самых низких в Поволжье, Урале, Центральной России. Это факт и все это знают. А едут сюда на ПМЖ только из деревень, кто хочет работать и зарабатывать, уезжают отсюда.

        • Анонимно
          19.06.2018 16:01

          ты не в числе уезжающих я посмотрю. нравится здесь значит?

      • ДД
        19.06.2018 16:56

        К вашему сведению, многие мужики в России зарабатывают и меньше 20 тысяч, так что натужный сарказм неуместен.

      • Анонимно
        20.06.2018 15:45

        если Вам повезло хорошо зарабатывать, а другому нет, не надо ставить себя выше его. А то получается что бог денег дал а ума нет.

        • Анонимно
          21.06.2018 15:00

          15.45. Правильно, деньги любят тишины.
          Никогда не говорите о своих доходах, не кичитесь богатством.

    • Анонимно
      19.06.2018 08:52

      Где зарплату задерживают еще? Белую естественно, нигде, один звонок в прокуратуру и вам придет смс от банка. Ну а теневую экономику государство и не защищает.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:26

      Как смешно смотреть нытьё людей про 20 тысяч, которые они пишут утром рабочего дня. Здоровый, взрослый мужик, получающий такие деньги в Казани просто неудачник, я просто стеснялся этого, когда в тяжелый год жил с таким доходом.

      • Анонимно
        19.06.2018 11:29

        а если это его профессия, дело жизни? учитель, врач, ученый, спортивный тренер? Они, как раз и получают столько.

        Или тебе уже под 50 и что-то менять в жизни уже крайне тяжело?
        В 2012 г. 20 тыс - еще было нормально, и много тех, у кого зп с этого времени не поменялась. А сейчас уже стукнуло 50...
        Многие люди подшабашивают, чтобы воспонлнить выпадающий доход и получается, 30-35-40. Но тогда жизнь превращается в колесо белки: дети , которых еще не успел поставить на ноги, стареющие родители, по выходным сад..
        Казалось еще 10 лет и ты на пенсии, и тогда еще можно 5 лет поработать и чуть больше денег собрать под старость. И тут такой сюрприз

        • Анонимно
          19.06.2018 14:04

          Хорошие учителя ,врачи и т.д. зарабатывают далеко за 50 т.р.

          • Анонимно
            20.06.2018 15:46

            Неправда, они так не зарабатывают, вот с подработкой в частных клиниках, совокупный их доход и может быть таким. Охранники подрабатывая тоже могут хорошо получать, ночью подрабатывая таксистом, у любого может доход и за 40 подняться. Единственное НО, но ведь это не зарплата, да и не жизнь.

    • Анонимно
      20.06.2018 00:33

      ладно ещё 20 бы, так до 10 платят

    • Вы претендуете на то, чтобы отменить мною введённое понятие "пятнашко-пятерочная Россия". Неужели страна стала уже двадцатко-пятерочной.Значит растем?

    • Анонимно
      20.06.2018 11:03

      Нижнекамск и Альметьевск деньги зарабатывают, Казань- тратит на себя. В Нижнекамске нет ни аллерго- , ни онко-центров. А положены, при такой химии и при таких отдаваемых ВЫШЕ деньгах! Казань не обрабатывает саму себя.

    • Анонимно
      20.06.2018 20:50

      Они ж красоту и чистоту оценивают, а не зарплаты. Что уж вы!

    • Анонимно
      22.06.2018 00:04

      Как говорится, хорошо там, где нас нет)))

  • Анонимно
    19.06.2018 08:29

    Цитата: «Это один из самых красивых и богатых городов России. Причины – мусульмане и нефть, много нефти. Здесь не стоит ездить на машине или на метро. Берите карету». Хорошие слова , спасибо . Если деньги и налоги остались бы тут. В Татарстане еще лучше жили бы ! В эти дни я почувствовал что Татарстан - Государство несмотря не на что и временное трудности .

    • Анонимно
      19.06.2018 08:48

      Так может тогда деньги в Альметьевск отдадим, нефть то там добывают,а не в Казани. Ну? Согласны?

      • Анонимно
        19.06.2018 11:14

        8.48. Какая нефть добывается в Альметьевске? Там буровые вышки в центре города стоят? При чем тут Альметьевск?

    • Анонимно
      19.06.2018 08:49

      Татарстан - один из 85 регионов России.

      • Анонимно
        19.06.2018 09:04

        Россия одна из 190 стран

      • Анонимно
        19.06.2018 09:05

        все так. и один из малочисленных доноров. не нравится -зачем сюда приезжаете? вся страна в вашем распоряжении.

        • Анонимно
          19.06.2018 09:57

          9:05. Это вы приезжаете, а мы столетиями здесь живём.
          Нашими руками и руками наших родителей построена промышленность Советской Татарии. Да, да! Именно Советской Татарии, ибо когда здесь открывали, строили, то тогда эти богатства были для всего советского народа, а не для кучки местных прихватизаторов.

          • Анонимно
            19.06.2018 10:39

            09:57 Всё вы и вы. Вашими руками, значит,
            сейчас и разваливается экономика страны.
            Вот и нашли вредителей-это вы.

          • Анонимно
            19.06.2018 10:58

            ЧЕКА

            Татарии от этой нефти практически ничего не доставалось, все уходило на Москву и союзные республики.

            Сейчас Татарстан многократно больше получает пользы от того что в республике есть Татнефть, чем во времена СССР.

            Казань в СССР была самым неухоженным городом среди всех миллионников, не говоря уже о столицах типа Киева или Тбилиси.

            А прибалты ,украинцы и грузины жили намного лучше чем татарстанцы, которые жили на нефти и добывали эту нефть.

          • Анонимно
            19.06.2018 18:07

            ###также любимые вами хохлы поют, что весь нефтегазовый север России они освоили, и в этом большая доля правды! Ямало-Ненецкий округ в шутку называли татаро-донецким

      • Анонимно
        19.06.2018 11:26

        Почему то приезжие считают что Татарстан это отдельная страна.

        • Анонимно
          19.06.2018 16:03

          резкий контраст с остальной страной.

          так оно и есть.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:05

      Осталось только тебе еще русский выучить)
      А насчет денег не переживай, они и так здесь. Например, из 450 млрд руб , собранных только в виде налогов, 240 остается в Казани и только 210 идет к царю. Все это можешь проверить в инете сам) Сыновья бабайки, например, заработали в прошлом году по 400 млн долларов каждый и это только 2 члена в совете директоров из 20. Председатель 150 заработал, а ведь там этих "дириктурув' полно, а значит с уверенностью можно сказать, что суммарно зарплаты "дириктурув" превышают 1млрд долларов. Плюс у них у каждого своих заместители, у каждого зама свои помощнички... Это вот как все объяснить? Когда народ их нищает 5 год подряд...
      Так что чем сильнее кризис, тем лучше им, тем они богаче... Ярко это показывает количество миллиардеров в стране. За это время их значительно стало больше. РТ по числу миллиардеров в лидерах... Ты рад всему этому?)

      • Анонимно
        19.06.2018 09:25

        $

        "Осталось только тебе еще русский выучить) "

        Уже выучил. Теперь ваша очередь выучить татарский.

      • Анонимно
        19.06.2018 09:44

        Один московский полковник Захарченко типа заработал больше сыновей Бабая)))

        А сколько в Москве полковников?

      • Анонимно
        19.06.2018 09:45

        вы наивный человечек, или вас колотит от того, что не вы дорвались до кормушки? поставьте на их место других - будет тоже самое, если не хуже. а ваши детские манипуляции в тексте - это не серьезно.

      • Анонимно
        19.06.2018 16:46

        С Татарстана в Форбсе на 98 и 99 месте, теперь вопрос кто там с 1го по 97 места?

    • Анонимно
      19.06.2018 09:07

      Вся промышленность республики была создана либо привезена специалистами со всей страны. Причем тут нефть и тем более мусульмане? Производство не в мечетях идет, а на заводах и заслуги Татарстана тут никакой нет.

      • Анонимно
        19.06.2018 09:53

        В Татарстане строили так же как и в других регионах.

        Но на деньги от 3 млрд нефти Татарстана - спокойно жили и ничего не делали по союзу

        • Анонимно
          19.06.2018 13:29

          Неправда. Практически все заводы были сюда переведены во время войны.

          • Анонимно
            19.06.2018 14:27

            КАМАЗ, Казаньоргсинтез, Менделеевский химхавод, Нижнекамск шина, Нижнекамскнефтехим были построены Фикрятом Табеевым в 70-80 годы и дают самую большую прибыль Татарстану.

            • Анонимно
              19.06.2018 14:47

              Вся нефтехимия и химия за последние 27 лет после распада СССР обновилась от 30 до 90%. Построенные за эти годы новые мощности в разы перекрывают советские.
              По сути построены новые заводы, просто под старыми названиями.
              Единственно КАМАЗ немного отходит, но он трансформировался на многие новые заводы, часть из которых нашла свои ниши, развивалась на уровне других более - не менее других "успешных" машиносторительных российских заводов.
              Спасибо Татарстану , который спас КАМАЗ после пожара.
              России до него, так и как на КВЗ, КАПО им. Горбунова, Судостроительный им. Горького при Ельцине дела было никакого.

      • Анонимно
        19.06.2018 11:20

        9.07. В Германии и Японии вообще нет своей нефти. Однако это страны с передовой, развитой экономикой. А что мешает России в русских областях последовать их примеру?

      • М.К.
        19.06.2018 12:47

        Основное население Татарии это мусульмане, отсюда и тезис.

  • Оптимист
    19.06.2018 08:35

    2 причины
    1. Привлечение крупных международных соревнований в Казань
    2. Недоск в Республику крупных межнациональных оллигархов типа Абрамовича, Гусинского, Березовского и прочей

    Ну и самое главное многонацирнальный и трудолюбивый народ Татарстана

  • Анонимно
    19.06.2018 08:42

    самое лучшее в этой статье это журналистка из Америки))

  • Анонимно
    19.06.2018 08:43

    Татарлар булган жирда матурлык байлык дуслык хам тартип.

  • Анонимно
    19.06.2018 08:54

    Всё это нынешнее благосостояние создали наши предки - всё из СССР. Татары тоже поучаствовала, ничего не скажу. А вот при чём здесь мусульмане? Целенаправленно создаваемый местными баями (татарами- бывшими обкомовцами-коммунистами) образ такой Республики уже раздражает до крайности...

    • Анонимно
      19.06.2018 11:23

      8.54. А то, что в других регионах, где" предки из СССР "тоже кучу всего создали, ничего не сохранили, а все распродали и распилили на металлолом. А татары, что могли сохранили . Да, именно мусульмане татары это сделали. И вы никак этого не поймете. Просто получается, при равных условиях с другими регионами, после развала СССР, именно татары смогли удержать то, что создавали предки и татар и нетатар на земле Татарстана.

    • М.К.
      19.06.2018 12:47

      Вам ведь уже объяснили - основное население Татарии и вообще Поволжья и Приуралья - мусульмане.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:07

    О каком богатстве он говорит,если здесь самые низкие зарплаты и самые высокие налоги,тарифы и прочие поборы с населения по Поволжскому округу,а?
    То,что он называет "богатством" - это всего лишь постоянные попытки местных чиновников,что называется,показать красивую картинку(особенно для иностранцев),мол смотрите,как у нас всё красиво,круто и прекрасно,но сами жители прекрасно знают,что это не так,для этого достаточно,хотя бы,пройтись по дворам и посмотреть на состояние дорог на окраинах Казани.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:32

      Не надоело глупости писать про самые низкие зарплаты, высокие тарифы и плохие дороги? Вы хоть фактами это подкрепляйте. Лично объездил почти всё Поволжье, депрессуха почти везде жуткая. Может уже сами работать научитесь или поедете в Нижний на высокую зарплату и хороший дороги?

      • Анонимно
        19.06.2018 22:24

        Тоже соглашусь. Все равно сейчас гораздо реальней заработать, больше возможностей найти хорошую оплачиваемую работу.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:12

    Причина благосостояния одна-советская нефтехимия и советский Камаз Всё! Озвучьте глобальные свершения демократической и суверенной власти? Их увы нет,да что-то строится,опять же несопоставимо с советскими стройками

    • Анонимно
      19.06.2018 09:41

      Глобальные совершение в том, что мы наконец зажили по-человечески, не нужно теперь ездить за едой в Москву, богатая республика больше не кормит своё же население по талонам. Всё это стало возможным благодаря относительно рыночной экономике, тысячам мелких и средних предприятий, которые гораздо важнее больших заводов, построенные гигантоманами и которые были морально устаревшими уже во время запуска

    • Анонимно
      19.06.2018 11:26

      9.12. А что СССР только в советской Татарии строил заводы? Вас послушать, то получается именно так. Хотя это явная ложь. Почему другие регионы не смогли сохранить свои заводы и предприятия? По всей стране закрыто более 5000 заводов. Это тоже вина Татарстана?

      • Анонимно
        19.06.2018 11:49

        11:26 Не скромничайте! Сколько по Татарстану закрылось - со счету собьетесь! Один только Чистополь взять.

        • Анонимно
          19.06.2018 16:13

          даже если закрылось - не суть. то что сумели сохранить - развивается - теперь регион процветает и является донором для русских регионов.

          • Анонимно
            19.06.2018 16:19

            16:13 Что-то уже интересно стало, для каких русских регионов Татарстан донор, если он в долгах, как в шелках?

            • Анонимно
              19.06.2018 16:55

              16:19 Тогда Москву
              вообще давно пора в долговую яму закрыть: она должна всей стране!

            • Анонимно
              19.06.2018 17:03

              16.19. Вот мне тоже интересно. Как федцентр ежегодно выкачивая из Татарстана сотни миллиардов рублей, а долг в 93 млрд. не списывает ? Эти 93 млрд мы уже раз десять отдали.

              • Анонимно
                21.06.2018 20:58

                У тебя свою арифметика... Поделись ею с правительством... Попроси ещё в долг... Скажи, что уже давно отдали...

    • Анонимно
      19.06.2018 12:34

      09:12 Ну, нефтехимия. Ну, Камаз. И что? Мы, ТАТАРЫ, всё это СОХРАНИЛИ в 90-х! А не как в российских регионах всё разворовали и распродали!
      И вообще, по всей стране есть или были подобные заводы, но там никакого просвета!

  • Анонимно
    19.06.2018 09:16

    Нет никакого "богатства".Есть лишь деньги,выделяемые из Федерального центра и желание местных чинуш "пустить пыль в глаза",показуха и "потёмкинске деревни",а Народ как получал нищенские зарплаты,так и получает.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:33

      09.19

      Зачем обманывать.

      70% татарстанских налоговых денег забирается и уходит непонятно куда
      Вместе с пенсиями и ндс

      • М.К.
        19.06.2018 12:49

        Не 70%, а значительно больше.

        Но ничего не жалко!

      • Анонимно
        19.06.2018 15:54

        Если бы в Татарстане зп были выше, тогда бы больше налогов оставалось в Татарстане-НДФЛ региональный налог, так что не надо все валить на Москву

        • Анонимно
          19.06.2018 19:31

          Зарплата диктуется спросом и предложением, и никак не правительством, если я могу нанять таджика с пропиской в 2 раза дешевле, меня никто не заставит нанять местного

          • Анонимно
            19.06.2018 19:43

            при чем тут правительство, плачетесь , что налоги уходят в Москву, делайте так чтобы не уходили...
            А жадность местных всем известна, и в Москве тоже

            • Анонимно
              19.06.2018 20:14

              Оставляйте в регионах 70% заработанного, тогда и будете требовать больших зарплат. А вот как это Москве удалось , просто так взять и установить себе зарплаты выше о региональных в 3 раза?

    • Анонимно
      19.06.2018 09:33

      09:16 А федеральный центр откуда берет деньги?

  • Анонимно
    19.06.2018 09:23

    Есл бы эти деньги видели казанцы, а не только едицицы избранных, цены бы не было им.

    • Анонимно
      19.06.2018 09:56

      А емли бы деньги Москвы увидели бы регионы - хотя бы на салют и бордюры.

      Вообще сказка была бы

  • Анонимно
    19.06.2018 09:44

    Не понятно причем тут мусульмане???????

  • Анонимно
    19.06.2018 09:56

    Главная заслуга Татарстана сохранение промышленного наследия СССР на своей территории в отличии других субъектов РФ, которые позволили растащить и обонкротит все нажитое во время СССР.

    • Анонимно
      19.06.2018 10:22

      Главная сила- это трезвое работающее население и мудрое руководство Татарстана, а нефти в Сибири еще больше, а население там сами знаете...

      • Анонимно
        19.06.2018 13:32

        Да, там привыкли работать не в пример больше. И не ныть по любому поводу, не требовать, что тебе, якобы, все все должны.

    • Анонимно
      19.06.2018 22:15

      Сколько заводов осталось в собственности государства, все что было все прихватили по своим.

  • Анонимно
    19.06.2018 10:01

    Спасибо Вам международные журналисты за Ваши правдивые коментарии о татарах мусульманах . Татары сила , татары государственники ! Татарстан алга , весь мир полюбил нас благодаря чемпионату ! Да ещё правду и шило не утаишь в мешке!

    • Анонимно
      19.06.2018 10:30

      10:01 Ну да, ну да! Это из какой страны "правдивые комментарии", не из той, что печеньки по всему миру раздают?

  • Анонимно
    19.06.2018 10:13

    Казань прекрасный город, но желалось бы зарплаты если уж не как в Авс тралии то хотя бы 50 000 руб для всех татарстанцев! Тем более они ее заработали и заслужили.

  • trulami
    19.06.2018 10:30

    Меня, коренного москвича, поражает постоянное недовольство известной части пишущих сюда господ всем тем хорошим и положительным, что говорят о Татарстане, Казани и их жителях. Эти псевдопатриоты по поводу и без оного хвалят Москву, разжиревшую от федеральных трансфертов и не имеющую серьёзной промышленности, и одновременно пинают свою малую Родину без стыда и совести!

    • Анонимно
      19.06.2018 11:07

      10:30 А нас коренных Татарстанцев не поражает, знаете ли. Да и чем Вы лучше нас - ведь живете в Москве, наверное, ради хорошей работы и большой зарплаты. Что же так нелицеприятно то о Москве, а? Или тосковать по "малой Родине" лучше издалека?

      • Анонимно
        19.06.2018 13:59

        Москва - столица всех россиян.
        Гордитесь Москвой!

        • Анонимно
          19.06.2018 14:52

          Татары гордятся Татарстаном.

          Москве надо заслужить что бы ей гордились те же москвичи для начала

    • Анонимно
      19.06.2018 11:36

      10:30 О! Куда же мы без мнения "коренных москвичей"? Или все-таки коренных в первом поколении? А как же так - жить в Москве, и так нелицеприятно о ней отзываться? Или Вам можно?

      • Анонимно
        19.06.2018 11:58

        11.36. А что вас так корежит от хороших слов в адрес Казани? Ладно, слова коренных казанцев вы и в грош не ставите. Но вас же выворачивает от положительных отзывах о Казани и Татарстане от жителей других городов и стран. Это уже похоже на болезнь. Вам лечиться надо.

        • Анонимно
          19.06.2018 13:04

          11:58 Вы хоть комментарий-то прочтите, прежде чем что-то отвечать! Я уверена, что наш "коренной москвич" и в Казани-то забыл, когда был. А вот живет в Москве и хает ее почем зря, это полдела - еще ведь других в подобном упрекает!
          А от хороших слов в адрес Казани меня не корежит. В статье не только комментарий про "мусульманский Татарстан", что априори неправда, но и другие, однако, вы же в этот уцепились. Отсюда вывод - вам самим на Казань наплевать, а вот татарам-мусульманам польстили - это да, высший пилотаж!

          • Анонимно
            19.06.2018 14:11

            13.04. А что для вас открытие, что Москву все регионы ненавидят? За её безобразное отношение к своим столичным обязанностям. Она стала метрополией выкачивающей все деньги и ресурсы из колонии, в которую превратила всю страну.
            Вас именно корежит правда, что Казань и Татарстан стали такими именно благодаря татарам -мусульманам. Вы этого понять никак не хотите. Потому что при равных условиях,, в других регионах, где во власть татар не допускают, развития никакого нет. Значит, дело именно в татарах.

            • Анонимно
              19.06.2018 15:12

              14:11 При равных условиях говорите? Ну-ну. Татарстан начал развиваться во время ВОВ, куда перевезли множество заводов с окраин страны, т.к Татарстан находился в центре и вдалеке от линии фронта. Здесь развивала инфраструктуру вся страна. Именно поэтому здесь потом строили и новые заводы, т.к была уже создана база, специалисты, рабочие руки. Все основные заводы построены за счет федеральных средств, стараниями людей всех национальностей. Так что, вы, уважаемые татары, должны быть благодарны всем за это. И уж тем более, не присваивать все лавры только себе. И каким уж таким стал Татарстан? Посмотрите малые города Татарстана. Ни работы, ни денег, молодежь вся уезжает. Да картинки красивые, а поглубже копнешь...

              • mad big
                19.06.2018 15:59

                Именно так! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так и прозябал бы регион с паршивым сельским хозяйством.

                • mad big
                  19.06.2018 17:14

                  Лишний раз убеждаюсь, что минусаторы даже историю своего края не в состоянии изучить.

              • Анонимно
                19.06.2018 17:18

                15.12. Вы совсем историю не знаете? В годы ВОВ всего было эвакуировано больше 2000 заводов. Вы считаете , что они все в Казани разместились?
                В Казнь прибыло не больше 100. Остальные разместили в других регионах, находящихся тоже в центре и далеко за линией фронта. Куда делись эти тысячи эвакуированных предприятий в тех регионах?
                Вы твердо уверены, что инфракструктуру "вся страна" развивала только в Татарстане? Или всё же в основном в других регионах, а нам здесь только по мере необходимости? И это при том, что страна отстраивалась после войны за счет татарской нефти. А сама Казань обеспечивалась по низшей , третьей категории. Даже соседи без нефти -Чебоксары и Ульяновск -обеспечивались лучше. Что же вы тогда не возмущалиь, несправедливым отношением к ТАССР?
                Так что это вы должны быть благдарны татарам за нашу нефть и долготерпение. При социализме была несправедливая распределительная система по отношению к регионам. Вот капитализм и показал кто на что способен. Получилось, что ПРИ РАВНЫХ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ- таких же заводах и прелдприятий, построенных на фед деньги и всеми народами, татарами в том числе, в РТ, руководимой татарами, эти заводы сохранили , модернизировали и построили новые.
                Мне вот интересно, а почему сейчас , без татар в других регионах ничего не получается?

                • Анонимно
                  20.06.2018 08:12

                  17:18 Страна, что, действительно, отстраивалась за счет татарской нефти? Впервые слышу об этом, где можно об этом прочитать?

                • Анонимно
                  20.06.2018 08:32

                  17:18 Какие равные начальные условия? Вы себя с Сибирью что ли сравниваете или, может с почти полностью разрушенными во время ВОВ, как вы любите говорить, русскими регионами? Пока что капитализм в Татарстане нам показал, что, если ты ни брат, ни сват, ни аулдаш, ни тем более не татарин ничего здесь тебе не светит, будь ты хоть в сто раз умнее и трудолюбивее. Сколько татар зарабатывает и работает на севере и в других регионах? Почему, думаете, они там? Наверное, уж не с жиру бесятся вдали от семьи. Наверное, уж давно бы вернулись в "передовой" Татарстан, на свою "коренную, историческую" родину.

                  • Анонимно
                    20.06.2018 16:04

                    А кто мешает правильно жениться, прояви себя правильно, и выходи "замуж" за дочь или сына брата, свата, или аулдаша. Многие таким образом упрочили своё благосостояние. Нет препятствий патриотам.

            • М.К.
              19.06.2018 15:54

              Какие это «все»?

              В Татарии Москву любят.

      • Анонимно
        19.06.2018 12:20

        Так одолело Ваше нытье, которое почему- то ежедневно нужно размещать. Начните с себя, научитесь мыслить позитивно, хоть чему- то радоваться в этой жизни, Одолело Ваше нытье.

    • Анонимно
      19.06.2018 13:58

      Комплименты болельщиков - это просто этикет, не раскатывайте губы. Они везде так говорят.

      • Анонимно
        19.06.2018 17:20

        13.58. Ну вон же в Краснодаре, испанский журналист не стал делать комплименты. Написал и про грязь и про другое. Это тоже этикет?

  • Галеев Зуфар
    19.06.2018 10:33

    Она могла бы быть ещё богаче, если бы Центр знал меру.

  • Анонимно
    19.06.2018 10:56

    насчёт отравиться шаурмой : я за пару лет два раза травился в пицце на черном озере закрытой пиццой и пицце для всех на сибирском тракте - оба раза сильнейшее обезвоживание и температура под 40 , с тех пор ем шаурму , ни разу не траванулся . о чем это говорит ? только о том что в пиццериях Казани , даже таких старых готовят гораздо хуже!

  • Анонимно
    19.06.2018 11:30

    Ничего странного в рекомендациях француза Рене нет, в Казани действительно трудно найти кафе или ресторан достойного уровня в отношении цена-качество.

  • Анонимно
    19.06.2018 11:32

    Приезжие удивляются,почему Россия грязная,а Татарстан идеально чист,как европейский город.

    • Анонимно
      19.06.2018 11:54

      11:32 Вы точно из города "Татарстан", мы там не были, не знаем, но Вам поверим! А вот в республике Татарстан с чистотой беда, урны и то не найдешь!

    • Анонимно
      19.06.2018 13:34

      Вы в Казани когда последний раз были? Особенно в центре.

  • Анонимно
    19.06.2018 11:37

    Ильсур Раисович,надо строить больше мечети,что бы Казань ещё краше стала.

    • Анонимно
      19.06.2018 11:48

      Метшин - мэр города, а не главный имам Казани..

      Поэтому вы с такими обращениями только себя выставляете малограмотным во всех вопросах..

      • Анонимно
        19.06.2018 15:04

        Метшин- мусульманин и этим все сказано.
        Когда людей,что то сильно задевает,переходят на грамотность.

    • Анонимно
      19.06.2018 15:15

      Здравоохранение и образование восстанавливать и развивать надо, а не мечети и церкви
      Сколько можно на лечение детей собирать у населения

  • Анонимно
    19.06.2018 11:42

    Челябинск богаче- 6я экономика РФ. А Казань на каком месте?

  • Анонимно
    19.06.2018 12:02

    Ислам и мусульмане дадут благо этому миру.Аллаху акбар!

    • Анонимно
      19.06.2018 13:08

      12:02 Обращаюсь ко всем здравомыслящим татарстанцам, вы вот таких хотите сделать своими кумирами, как этот комментатор? Пока что от таких одно кровопролитие.

  • Анонимно
    19.06.2018 12:02

    "эти блогеры прожили бы на 20 тысяч в казани, спросили бы у местного населения, как это не жить, а выживать. Когда зарплату задерживают месяцами и покупать приходится продукты самые дешевые, показуха одна.".

    А вы сами блогером работайте и будете жить богато.
    Или вот хоккеисты с футболистами говорят много зарабатывают - устройтесь в АБ хоккеистом ,какие проблемы и будете жить хорошо.

    Предприниматели тоже говорят имеют хорошие деньги, раскрутите свой бизнес и будете богатым.

    Дерзайте.

  • Анонимно
    19.06.2018 12:33

    Поэтому каждый третий Казанец живет в Москве и Санкт-Петербурге (в основном в Москве), а Казань населяется жителями районов Татарстана / Башкортостана и гражданами СНГ ?

    • Анонимно
      19.06.2018 13:24

      12:23 Вот видите! Как много татар в Москве и Санкт-Петербурге! Пора там появиться татарским школам, университетам, театрам, библиотекам и магазинам! Строить мечети и минареты!
      Это исходит из вашей любимой позиции: "нас, русских много, поэтому русский язык!"))
      Раз там треть татары , из оставшихся 2/3 половины - другие нации, половина 2/3-русские. В итоге получаем? Татаров большинство! Во всяком случае, не меньше, чем руссских!

      • Анонимно
        19.06.2018 14:30

        13:24 Вы, извините, школу прогуливали? Где сказано, что треть татары? Треть из Татарстана уехала, но в процентном соотношении, там, куда приехали - мизер. Умерьте уже свое мнимое величие!

      • Анонимно
        19.06.2018 15:36

        Это какая то особенная, "татарская" математика? Даже если все татары во вселенной переедут в Москву, все равно получится не полее 1/3...

  • Анонимно
    19.06.2018 13:01

    Азат Д

    Видать хорошо погулял здесь.
    И наши умеют всречать нужных людей, обливывать их.

  • Анонимно
    19.06.2018 14:11

    Нужна современная татарская этномузыка для гостей РТ.
    Региональная музыка - один из основных компонентов туризма.

    Пока татарская эстрада - вещь в себе, только для внутреннего потребления.

  • Анонимно
    19.06.2018 15:04

    У Русских взрыв мозга,что так по доброму отзываются о Столице Татар.

    • Анонимно
      19.06.2018 15:20

      За за много веков они к этому привыкли...Время от времени обостряется немного.

    • Анонимно
      19.06.2018 15:45

      Главное, чтобы гости чумой не заболели. Стакана воды бесплатно негде взять, никто не дает. И туалеты платные, но без расхдников.

    • Анонимно
      19.06.2018 16:31

      "У Русских взрыв мозга" от того, что наша многонациональная и многоконфессионная республика вдруг стала татаро-мусульманской. С чьей подачи, интересно?

      • Анонимно
        19.06.2018 17:03

        Большинство татар, а, значит, мусульман!
        Или, например, Москва такая же татарская, как и русская?

        • Анонимно
          20.06.2018 11:43

          17:03 Т.Е Кряшены все-таки не татары? Тогда, думаю, о "большинстве" вам придеться забыть.

        • Анонимно
          20.06.2018 15:30

          С чего это большинство? Татары не равно мусульмане. Так что в ваших просчетах ошибки. И те, кто стоял у руля в РТ, в большинстве своём атеисты. А про непьющий народ так вообще рассмешили)))

          • Анонимно
            21.06.2018 15:03

            Среди татар-этнических мусульман, выполняющих постулаты ислама - 1-5%.
            Остальные (99-95%) по Корану не считаются мусульманами.

  • Анонимно
    19.06.2018 17:27

    Народ то почему такой нищий в цветущей Казани? Кредиты , ипотеки и за ЖКХ бешенные уже платить нечем многим.

    • Анонимно
      19.06.2018 17:44

      17:27 Видимо, вы и есть нищий?
      С айфона пишете?

      • Анонимно
        19.06.2018 23:19

        сейчас все с айфонами и самсунгами и все нищие. Нищета уже не этим определяется. А что человек ест, носит и сколько у него денег остается после оплаты всех обязательных платежей. Многие на авто, с телефонами и ипотеками и все нищие.

  • Анонимно
    20.06.2018 08:33

    Всем привет! Казань коренной! 34 года . Православный. Не чистый . Хочу всех успокоить. Я придерживаюсь общего баланса умеренного. Но перейдем к фактам! И посмотрим. Как оно есть на самом деле. Татарстан хотел отделится от страны! Ещё в 94 году. Как и Чечня. Для простых и умных! Ответ! По конституцией. Рф Регионы имеют! Самоопределение. Эт закон! По которому все регионы! Живут!. Эт конституция! Подписана! Москвой! Соблазн был выйти из РФ. У Татарстана! Не забывайте что здесь татар не больше чем русских. Пополам примерно! А может русских! И больше. Причина выхода! Основная! Это Хаус в стране! В итоге Москва пошла. На смягчение Хауса в этом регионе и дала полномочия дополнительные! Региону. По налогам. И Самостоятельности. Поэтому регион и развивался! Самостоятельно согласовывая с Москвой. Второй вопрос. На проведение игр универсиады . Тогда Казань была отсталая предлогами! Задачу и другим регионом выполнить! Но почему-то другие. Регионы. Не нашлись! Точнее побоялись. Ответственности. За казённые деньги. Там прост сажают есть не выполнят. Казань рискнула. И зделали. 3 е газет протестов. События развиваются на столько хаотично! И у людей нет общей картины. Пока действий. Поэтому нет протестов! Никто ни чего ещё не понимает. Слепое виденье. На лет татар что забрались! Мы 4 место в России по уплате налогов! 365 миллиардов заплатили за 17 год! Однако ЖКХ выше чем в мск . Кто не знает лучше не пишите. И не провацируйте людей . Татарстан. Является донером. Российских регионов. В ассигнации . Тех же самых для мск не мутить воду. Друзья родственники. Оборот России ВВП почти 100 трлн рубл оборот ТТ составил 2 трл продукции. За 2017 год. Оборот регионов . Годовой по асегнациям 15 трлн явно ТТ здесь не причем . Мы бабки. Не распределяем. И не печатаем. А зависть ! Поражает коррупцию. Сравните скок работает за год любой регион. В ТТ минимальный график. 6-8 часов. Средний 8-10 максимальный. 8-15 часов. Эт вам для размышление. Поэтому и регион живёт лучше. Желаю всем достатка и мозгов! Найти рычаг против беспредела центра. Или их алигархов Середину найти золотую. В ТТ щас очень трудно стало жить в камфорте. Люди работают на износ. Живут работой.Кто хочет жить в достатке богатый Татарстан. Велком! И попробуйте его ритм! Я посмотрю как у вас это все получится. 34 года. Горожанин этого города. И щитаю его своим. Городом.

    • Анонимно
      20.06.2018 09:14

      08:33 Кошмар! Вот всем наглядный пример 25-летней татаризации! Кто-нибудь, что-нибудь понял? Уважаемый, вы кем работаете?

  • Анонимно
    20.06.2018 10:27

    Смешанные браки в Казани и Татарстане Татар и Русских делает ее Европейским в перспективе .

  • Panda
    20.06.2018 14:51

    В КАЗАНИ НЕТ НЕФТИ!!!

    • Анонимно
      21.06.2018 15:05

      Казань эксплуатирует Альметьевск. 50% доходов Альметьевску!

  • Анонимно
    20.06.2018 20:25

    Нет сомнений! Татарстану уготована судьба локомотива "новой судьбы" для РФ.

  • Анонимно
    21.06.2018 12:40

    Все очень просто ребята. Когда Иван зэ Террибл завоевал Казань, татарам запретили селится у рек и собирать грибы в лесу. Потому издавна в татарских семьях культ труда. Не умеешь работать, не стараешься - грош тебе цена. И соревновательность между семьями есть. И наше этнократическое правительство это люди воспитанные в тех же принципах. Лень-самый страшный грех. Они конечно испорчены деньгами, но что то от старого воспитания в них ещё есть. Поэтому, татарские деревни сильно отличаются от нижегородских и Татарстан от остальной России.

    • Анонимно
      21.06.2018 14:45

      12:40 Смешно! Вы где-нибудь коме Нижнего и Татарстана были? А в деревнях татарских, не вдоль трасс, были? Вы кому тут заливаете? Здесь все местные, своими глазами все видят! А про "отсталую Россию" в сравнении с Татарстаном - высший пилотаж! Не позорьтесь уже, и так ниже плинтуса упали.

      • Анонимно
        22.06.2018 23:09

        Был. На Урале, Алтае и в Сибири. Мрак, пьянь, тлен и упадок в деревнях.

  • Анонимно
    21.06.2018 20:04

    Вот не стало у них к столу подберезовиков и начали они впахивать от зари до зари... Не смешите уж народ такими комментами. Все дело не в трудолюбии, а в понтах - а трудиться приходиться когда понты зашкаливают. Воистину тщеславие мой самый любимый из грехов. он так фундаментален... Так что причинна-следственная связь более крепких деревень в Татарстане иная. А вот хорошо это или плохо - тема другая.

    • Анонимно
      22.06.2018 23:11

      Ну ка, ну ка гений вы наш поичинно-следственный, поясните ка, какая иная связь? Говорите Б, раз уж А сказали!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль