Общество 
22.06.2018

«Лучше бы возродили комсомол»: куда поведет молодежь Дамир Фаттахов?

На новое министерство во главе с выходцем из «братства кавээнщиков» большие надежды — не зря же Росмолодежь подчинили напрямую Медведеву

Сегодня утром Рустам Минниханов опубликовал серию указов: выходец из казанского исполкома Дамир Фаттахов назначен главой нового министерства молодежи — часть функционала он «отобрал» у своего друга по КВН Владимира Леонова. Пока в структуре даже не знают ни числа кадров, ни нового «места жительства». Эксперты «БИЗНЕС Online» разделились во мнениях: одни сожалеют, что молодежь и спорт в республике больше не единое целое, другие радуются, что усилится внимание и финансирование тому и другому.

Сегодня с утра появились три указа президента РТ Рустама Минниханова: о разделении минмолодежи и спорта РТ на два ведомства и назначении новых министров Сегодня с утра появилось три указа президента РТ Рустама Минниханова: о разделении министерства по делам молодежи и спорту РТ на два ведомства и назначении новых министров Фото: «БИЗНЕС Online»

РОЖДЕНИЕ НОВОГО МИНИСТЕРСТВА

Сегодня же с утра появилось три указа президента РТ Рустама Минниханова: о разделении министерства по делам молодежи и спорту РТ на два ведомства и назначении новых министров. Как уже ранее писал «БИЗНЕС Online», руководителями двух новоиспеченных ведомств уже давно определены Владимир Леонов (на спорте) и Дамир Фаттахов (на делах молодежи). Назначения затягивались только потому, что реорганизации в правительстве требуют одобрения Госсовета РТ.

Вчера депутаты татарстанского парламента в рекордно быстрые сроки решили эту проблему. Инициативу озвучил руководитель аппарата кабмина РТ Шамиль Гафаров, и в течение двух минут без вопросов и обсуждений решение было принято. Вчера же на брифинге в кабмине официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова объяснила журналистам смысл бюрократической реформы. «Казань в последние годы очень большое количество спортивных мероприятий проводит, и в министерстве спорта только небольшая толика людей (два отдела по несколько человек прим. ред.) работала на молодежную политику. Вопрос молодежной политики, в том числе и президентом Российской Федерации, ставится в приоритет. И потребовалась отдельная структура, которая занималась бы этими вопросами», — объяснила она логику деления.

И Леонов, и Фаттахов заступают в должности с момента подписания указов, то есть 22 июня. О том, что Дамира Ильдусовича сегодня представят новоиспеченному министерству молодежи, сообщил и считающийся близким к казанскому Кремлю Telegram-канал «Аппаратная». Он напомнил, что в мае этого года федеральное агентство по делам молодежи было выведено из-под подчинения министерства образования и науки России и подчинено напрямую правительству РФ. «Повышение статуса агентства означает усиление внимания вопросам российской молодежи, понимание идеологических рисков, которые несут в себе упущения в работе с ней», — пишет «Аппаратная». 

В рекордно быстрые сроки депутаты татарстанского парламента расправились с рассмотрением предложения президента РТ Рустама Минниханова о разделении минмолодежи и спорта РТ на два ведомства Назначения затягивались только потому, что реорганизации в правительстве требуют одобрения Госсовета РТ. Вчера депутаты татарстанского парламента в рекордно быстрые сроки решили эту проблему Фото: Сергей Елагин

О том, что молодежная политика станет одним из приоритетов нового срока Владимира Путина, заговорили еще раньше — после митингов Алексея Навального в марте прошлого года, на котором было особенно много школьников и студентов. Где политика, там и бюджетное финансирование, и возможность блеснуть. Неудивительно, что власти Татарстана решили поймать волну и подставить свой парус под набирающий силу попутный ветер. По нашим сведениям, первоначально рассматривался вариант не с созданием нового министерства, а с воссозданием госкомитета по делам детей и молодежи, который до 2001 года был самостоятельным ведомством, но в итоге статус структуры было решено сделать более весомым, что можно рассматривать и как первый аппаратный успех Фаттахова.

На должность главного по молодежи в разное время претендовали несколько кандидатов, например Ярослав Муравьев, близкий к заместителю руководителя аппарата президента РТ Александру Терентьеву. Реальным претендентом на министерский пост был и отец татарстанского КВН, нынешний руководитель исполнительного комитета ТРО ВПП «Единая Россия» Андрей Кондратьев. Фаттахов с его успешным опытом работы в разных, в том числе хозяйственных, должностях, конечно, выглядел более весомой фигурой. К слову, он же входил в шорт-лист кандидатов на пост главы минкультуры РТ, который в итоге заняла Ирада Аюпова. Неожиданным препятствием в какой-то момент стало то, что Дамир Ильдусович — выходец из казанской мэрии. Появились вопросы, не слишком ли много «людей Метшина» на высоких должностях. Однако то, что в итоге замруководителя исполкома Казани все-таки вошел в состав правительства, скорее очередной карт-бланш премьеру Алексею Песошину, который продолжает формировать команду из людей, которых видел в деле.

В 2008 году, при активном участии Фаттахова Казань выиграла право на проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года В 2008 году при активном участии Фаттахова Казань выиграла право на проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года Фото: instagram.com/damirfattakhov

Теперь у Леонова появится возможность сосредоточиться на спорте, не отвлекаясь на «Студенческую весну» или на мероприятия по WorldSkills. Чисто молодежная политика будет «кейсом» Фаттахова, которому эта проблематика хорошо знакома: напомним, с 2006 по 2009 год он работал председателем комитета по делам детей и молодежи исполкома Казани. Среди прочего министерство молодежи будет курировать детские загородные оздоровительные лагеря, а их в республике до полутора сотен, не считая палаточных. Есть детские и молодежные лагеря в Анапе, Бахчисарайском районе Крыма, Туапсинском районе Краснодарского края. Есть и сеть домов детского творчества, молодежных клубов. В совокупности, по нашим данным, речь идет о хозяйстве примерно на 2 тыс. человек — как крупная фабрика.

По нашим сведениям, до сих пор в министерстве нет четкого понимания, как разделение пройдет организационно: каков будет штат сотрудников, придется ли увольнять либо добирать персонал, надо ли будет разъезжаться по разным зданиям. Сейчас, напомним, здание министерства расположено на Петербургской, 12. «Все организационно-штатные мероприятия, касающиеся, в частности, их численности и территориального расположения, будут проводиться после подписания постановления кабинета министров Республики Татарстан. В настоящее время преждевременно называть даже какие-либо приблизительные сроки этого процесса», — ответили на запрос «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства.

В 2003-2004 годах Фаттахов стал руководителем республиканской команды КВН «Четыре Татарина», которая при нем второй раз завоевала Большой КиВиН в золотом В 2003–2004 годах Фаттахов стал руководителем республиканской команды КВН «Четыре татарина», которая при нем второй раз завоевала «Большой КиВиН в золотом» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛОЖА КАВЭЭНЩИКОВ» УСИЛИВАЕТСЯ

Назначение Фаттахова, матерого городского чиновника и бывшего кавээнщика, никого не удивляет. Ему 39 лет, из которых 12 он посвятил работе в администрации Казани. Однако первым его заметил нынешний глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров — в ту пору глава МВД по РТ. Еще учась в Казанском юридическом институте, Дамир Ильдусович возглавлял студенческую команду КВН, а потом продолжил эту работу уже как сотрудник органов, в культурном центре МВД. В 2003–2004 годах Фаттахов стал руководителем республиканской команды КВН «Четыре татарина», которая при нем второй раз завоевала «Большой КиВиН в золотом».

Затем — депутатская «дорожка»: сначала — в молодежную комиссию Госсовета РТ, а потом — в Казгордуму, после которой спустя год, в 2006-м, состоялось его назначение руководителем в комитет по делам детей и молодежи исполкома Казани. С 2009 по 2016 год Фаттахов управлял Кировским и Московским районами Казани, в которых, собственно, сам провел юность и учился в школе, после чего стал первым заместителем сити-менеджера Дениса Калинкина по вопросам социальной сферы и гражданской защиты.

На посту главы молодежного комитета чиновник, например, организовал и провел под стенами Казанского кремля первый международный музыкальный фестиваль «Сотворение мира» под эгидой Андрея Макаревича. В 2008 году при активном участии Фаттахова Казань выиграла право на проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года. Став главой Кировского района, Дамир Ильдусович в числе прочего стал отцом проекта возрождения Адмиралтейской слободы и лоббистом реабилитации Лебяжьего озера, запущенного ТАИФом. При нем же в Кировском районе стартовало масштабное строительство соципотечного городка «Салават Купере», которое вывело район в лидеры по жилищному строительству. На посту зама сити-менеджера он плотно взаимодействовал с Наталией Фишман, для чего под его крылом была создана отдельная структура — дирекция парков и скверов. При нем же было капитально отремонтировано два знаковых для Казани ДК — им. Ленина и им. Урицкого. По поручению мэра он ведет и проекты, связанные с благотворительностью, под единым лейблом «Добрая Казань». Подготовка к крупным мероприятиям, в том числе и нынешнему ЧМ по футболу, тоже в значительной мере его профиль.


Не чужд Фаттахову и серьезный спорт: вместе с коллегой и другом Владимиром Леоновым он постоянно участвует в городских забегах, но еще больше любит бассейн. Кстати, с апреля 2016 года Фаттахов возглавил федерацию по прыжкам в воду РТ. Так же близко он дружит и с Игорем Сивовым, экс-руководителем аппарата исполкома Казани, а ныне главным советником президента международной федерации студенческого спорта (ФИСУ). Словом, команду молодых управленцев — кавээнщиков в Татарстане можно считать уже внутриэлитным кланом (сюда можно добавить и главу Бугульмы Линара Закирова). Кстати, чиновник не забывает о творчестве — в прошлом году, например, записал клип, в котором спел песню о маме. 

Дамир Ильдусович женат, у него трое детей — дочь и два сына. В 2017 году Фаттахов задекларировал скромный доход в 1,9 млн рублей, а его жена, фитнес-директор компании «Планета Фитнес» в Татарстане Анастасия Фаттахова, — 9,3 миллиона. Остается добавить, что Фаттахов — один из самых успешных татарстанских чиновников на ниве соцсетей: у его «Инстаграма», в котором он разместил почти 1,5 тыс. публикаций, свыше 25 тыс. подписчиков.

Дамир Ильдусович женат, у него трое детей — дочь и два сына Дамир Ильдусович женат, у него трое детей — дочь и два сына Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЕДНЯГИ ДЕНЬ И НОЧЬ «ТУШАТ ПОЖАРЫ». ШТАТА ПОБОЛЬШЕ БЫ»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов в области молодежной политики и спорта, а также чиновников и общественных деятелей, насколько, на их взгляд, разумно разделение министерств — с точки зрения логики, содержания бюрократического аппарата и внимания к общественным задачам.

Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ:

— Я думаю, что молодежью должно заниматься отдельное министерство и это было искусственно вместе объединенное. С другой стороны, лучше бы вместо министерства возродить такую организацию, как комсомол, чтобы молодежью заниматься. Ну это я шучу. А так, конечно, молодежью надо заниматься, но так, чтобы было больше гражданской инициативы, чтобы отвлечь ее от развлечений. Самая большая проблема в нашей стране — работа с молодежью на всех уровнях.

Просто сейчас министерство больше упор делало на спорт, видите. Думаю, что наш президент мудро решил это дело, потому что спорт спортом, а молодежь нужно держать не на вторых ролях.

Ирек Зиннуров — депутат Госдумы РФ по РТ, член Общественной палаты РТ, старший тренер молодежного резерва ватерпольного клуба «Синтез»:

— Неоднозначно [оцениваю]. Возможно, это связано с тем, что я помню, как объединялось министерство. Я просто помню, как мы говорили о том, что спорт и молодежь неотделимы друг от друга: и та и другая часть дополняют друг друга. Но это для того времени было актуально. Неоднозначное, по крайней мере для меня, решение. Во многих странах спорт не является отдельным [ведомством] — он или с культурой объединен, или еще с чем-то. Разные есть подходы, в зависимости от того, какие задачи ставятся на данном этапе у государства.

Эмир Харисов — председатель исполкома молодежного физкультурно-спортивного общества «Буревестник» РТ:

— За последние годы спортивных событий стало так много, что, конечно же, нужно усилить внимание к качеству проведения спортивных мероприятий, их планированию, особенно работы федераций, усовершенствованию спортивных регламентов. Спорт становится сложнее — там, где раньше измерялось метрами, сейчас — сантиметрами, скоро начнут мерить миллиметрами, поэтому работы в индустрии спорта стало больше, она стала более узкоспециализированной.

В той ситуации, которая сегодня есть, организации сложно работать, как мне кажется, нужно расширять спектр полномочий. К примеру, мы имеем финансирование, возможно, оно достаточное, но оно неактуально, неудобно в плане постатейного расходования. Или иная ситуация. Например, норматив проживания спортсмена — где-то 750 рублей в сутки, а также питание — примерно столько же. Это норматив трех-четырехлетней давности. Раньше вообще 550 рублей было. Разве можно поселить спортсмена за эти деньги и накормить достойно? Время идет вперед, жизнь меняется, но зачастую действуют нормативы трех-пяти-семилетней давности. Поэтому я бы наделил госорганы возможностью каким-то образом определять сиюминутную ситуацию и быть с ней в синхроне. Мне кажется, вследствие инертности этих моментов сейчас очень сложно работать.

Современному министерству при таком количестве происходящих событий, с тем штатом, который сегодня есть, с тем уровнем зарплат, конечно, очень сложно. Я сужу по отделу, который ведет неолимпийские виды спорта. Огромный календарь событий. Также на качестве сказывается уровень заработных плат. Человек должен работать и получать заработную плату такого уровня, чтобы ему хватало на то, чтобы содержать себя и улучшать уровень жизни. А сегодняшний Бюджетный кодекс заработных плат не дает такой возможности. Я думаю, что у чиновников едва хватает возможности покрывать первостепенные расходы, не говоря уже о более масштабных тратах. Бедняги день и ночь «тушат пожары», говоря иносказательным языком. Штата побольше бы.

Если будет разделение министерства, при этом штат каждого из них расширится, пополнится специалистами первого и второго звена и, возможно, будет проиндексировано финансирование, тогда, конечно, в этом большой плюс, можно будет ожидать прорывных результатов.

Министерство молодежи или иная организация, которая занимается работой с людьми, должна нести идеологическую работу и задавать некий воспитательный вектор, потому что сегодня, как мне кажется, ряд основных жизненных ценностей либо размылся, либо перевернут, вследствие этого мы имеем разнонаправленную молодежь, которая своими идолами считает определенную категорию людей... Я бы сказал так. Хоть и не согласен с тем многим, что было в СССР, но то, что касается образования и отношения к спорту, конечно, можно было бы вновь почерпнуть.

Элькин Искендеров  и. о. президента РМОО «Лига студентов РТ»:

— Все, что президент предлагает с точки зрения управленческих решений, всегда имеет большой положительный резонанс, и я уверен, что эффект от этого решения будет колоссальным. После формирования нового правительства Российской Федерации, когда федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) было подчинено в структуры напрямую премьеру, это не только молодежи Татарстана и студентам Татарстана, но и всей стране дало такую большую надежду, импульс того, что в стране вопрос молодежной политики будет рассматриваться совершенно на ином уровне. И сегодня в Татарстане, когда вопрос работы с молодежью, реализация государственной молодежной политики будут выполняться в рамках отдельного ведомства (и это министерство по делам молодежи), это говорит о том, что роль молодежи, значимость социальных лиц вырастет. После формирования новых структурных направлений мы должны пересмотреть ряд своих крупных проектов так, чтобы придать им новое дыхание, привлечь больше молодежи, и мы должны сейчас наращивать тот объем, что у нас есть. И самое главное — новому министерству предлагать новые инициативы, новые идеи того, как можно раскачивать и усиливать резонанс в реализации государственной молодежной политики, охватывать направления, в которых мы мало представлены, там, где хорошо представлены, применять новые инструменты. Нас же не забирают в какое-то отдельное управление или отдел сокращают, а делают целое министерство, и мы ждем от этого решения многого. Теоретически это уже круто слышится и читается, но фактически, я думаю, это будет еще круче.

Сергеев Сергей — завкафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, доктор политических наук:

— Наверное, это все-таки закономерная вещь, поскольку, пока спорт не был в регионе у нас какой-то достаточно обособленной сферой деятельности, можно было эти вещи объединить. Сейчас, после Универсиады, после чемпионата по водным видам спорта, после футбольного мундиаля, ясно, что спорт становится достаточно обособленной сферой деятельности, связанной с молодежью. Но дело в том, что есть такое понятие, как спорт высоких достижений.

Ну а что касается молодежи, тут нельзя сводить деятельность только к спорту, только к состязаниям — это было бы смешно, нелепо и неправильно. Есть много других занятий, есть много других потребностей у молодежи, кроме спорта. Так что, в общем-то, это разделение в нынешних условиях следует признать скорее правильным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.06.2018 12:31

Здорово, создают рабочие места для детей и внуков чиновников, не на завод же идти или комбайнером, деньги девать некуда, на пособия и лекарства денег нет, на операции по телефону собираем, а тут целое министерство с расходом около 500 миллионов в месяц.

  • Анонимно
    22.06.2018 12:09

    Другой кандидатуры не было?

    • Анонимно
      22.06.2018 12:54

      А кто другой?
      Неиолодой Бурганов?
      Или бывшие комсомольцы?

      • Оптимист
        22.06.2018 13:48

        Молодые это наше будушее
        На них нельзя экономить
        В СССР это понимали

        Надеюсь что и у нас начали понимать

      • Активен, лоялен, ведёт Инстаграм,
        Возможно, не курит как Жан-Клод Ван Дамм.

        Путёвочку в жизнь ему дал КВН,
        Играть в Высшей лиге привык шоумен.

        Улыбчив и любит работу как спорт,
        Поэтому должности все первый сорт.

        В забегах вынослив всегда был и быстр,
        Таким должен быть настоящий министр.

    • Анонимно
      22.06.2018 14:35

      Дамир - помни ты Татарин

    • Анонимно
      22.06.2018 16:04

      Хочу Комсомол, а не ставленников и приспособленцев прилипающих к любой властной структуре при любой власти. Нет пионерии,октябрят,комсомола. Разве их плохому учили? От элементарного уважения к старшим до ратных подвигов во имя защиты своей страны. Их не стало,но их нишу тут-же заполнили молодые наркоманы и появившиеся на свет разные антиобщественные движения. Нет больше комсомольских строек на которые отправлялась молодежь где проходил период взросления и люди узнавали друг друга в реальной жизни, приобретая профессиональные навыки. Там-же часто и влюблялись,женились..Нет пионерского движения со сборами металлолома и макулатуры, выездами на свеклу и картошку. Нет пионерских костров с песней. Нет октябрят которые ходили по квартирам ветеранов войны,поздравляли,помогали и тем самым не давали пожилым людям почувствовать страх одиночества искренне выступали,читали стихи для них и пили вместе чаи у них дома. Ничего этого нет,это ясно. Государство не сможет ничем заполнить эту нишу,никакими временными отрядами молодежи т.к все базируется на финансах вместо того чтобы передаваться из поколение в поколение. Нужно чтобы это было основано на истинных чувствах наших юных детей,мальчишек и девчонок. Это должно прививаться со школьной скамьи,идти от родителей из семьи. Сейчас все это есть только на бумаге в отчетах самому Главному и в телевизоре.. Любые родители сами начнут направлять своего ребенка в современные,государственные молодежные организации только в при условии уверенности в искренности и честности этого самого государства по отношении к ним самим и их детям. Да вот только как то все у нас наоборот..

    • Анонимно
      23.06.2018 09:04

      Не согласен с увеличением количества министерств, но раз уж так случилось, кандидатура именно Фаттахова самая достойная на этот пост. Сотрудничал с Дамиром еще в Комитете по делам молодежи и в Кировском районе, очень достойный человек и профессионал!

  • Буре
    22.06.2018 12:15

    Молодежь эта одна из немногих ценностей которая у нас осталась
    Мощнейший ресурс который может вытянуть страну из ямы

    • Анонимно
      22.06.2018 13:30

      Единственный раз, когда молодёжь, как социум, подняла страну - это было после 1945 года. Когда хотели Жизни, Новой жизни после страшной войны. Из этой же серии и конец 50-х со спутниками и космосом.
      Потом всё это сдулось и скисло.
      Следующий этап - 1990-е, молодёжь этого времени профукала.
      Сегодня никому ничего не нужно. Есть прослойка молодых карьеристов. Но у них идея - про себя...

    • Анонимно
      22.06.2018 18:09

      Но не с этими.

  • Анонимно
    22.06.2018 12:16

    В каждой шутке есть та доля истины, которая в голове у человека сохранилась. Как был товарищ директор ТПП комсомольцем так и остался. А потом спрашивают, ну почему мы все не может никак от социалистических идей отойти. Так если во главе все те же прежние комсомольцы сидят, только уже изображая из себя буржуинов, то и вряд ли что путное может получится.
    Ну думаю, не за горами и еще одно министерство под названием - министерство счастья. Уже даже как-то обсуждали. Думаю, еще чуть- чуть, подрастет новое поколение КВН-щиков, так и создадут.
    А.Поц.

  • Анонимно
    22.06.2018 12:21

    Нда. Бедная наша страна. Только здесь можно конструировать будущее, основываясь на памяти о комсомольских собраниях.
    Юрий Поляков отдыхает со своими ЧП, Апофегеями.
    30-летние доказывают 50-летним, как была прекрасна жизнь в СССР.)))
    Страна когнитивного диссонанса...

    • Анонимно
      22.06.2018 13:09

      30-летние не были комсомольцами! Посчитайте и убедитесь!

      • Анонимно
        22.06.2018 13:23

        В том то и когнитив, что 30-летние даже вида СССР не застали, но доказывают...)))

        • НЕОЛЬГИНО
          22.06.2018 17:06

          У нас на работе тоже 30-летние доказывают старшему поколению, как хорошо было в СССР - квартиры всем давали, продукты в магазинах были, одежда была качественная и дешевая... и блата не было...и очередей тоже не было

  • Анонимно
    22.06.2018 12:21

    Вместо одной соски - две. Потому что по спорту могут урезать сильно "детское питание" и надо снизить риски "недокорма".
    Радифыч

  • Докукин
    22.06.2018 12:22

    Больше чиновников хороших и лучших. Не хватает места на Петербургской 12, - выделить площади напротив Дворца Земледелия...

  • Анонимно
    22.06.2018 12:22

    Азат Д

    Скоре бы упразднили формал ную должность президента, и сократили аппараты чиновников.

    • Анонимно
      22.06.2018 13:49

      Махновец вы Азат)

      • Анонимно
        22.06.2018 21:17

        Армия Махно - это первая на территории послереволюционной России ЧВК.

        • Анонимно
          22.06.2018 21:55

          Это армия мелких собственников, которые защищали свои земельные наделы. А ЧВК армия наёмников воюющих на чужой земле за деньги.

  • Анонимно
    22.06.2018 12:23

    Да да !!! Возродить и начинать собирать взносы комсомольские)))) тоже нормальная тема))

    • Анонимно
      22.06.2018 15:30

      "Знать, оттого так хочется и меня, задрав штаны, бежать за комсомолом")))

  • Анонимно
    22.06.2018 12:30

    не одобряю.
    сделали бы для начала какой нибудь госкомитет...доказал бы свою полезность - можно и в министерство.

    • Анонимно
      22.06.2018 13:24

      Для молодых если честно ничего не жалко
      Пусть будет

  • Анонимно
    22.06.2018 12:31

    Здорово, создают рабочие места для детей и внуков чиновников, не на завод же идти или комбайнером, деньги девать некуда, на пособия и лекарства денег нет, на операции по телефону собираем, а тут целое министерство с расходом около 500 миллионов в месяц.

    • Анонимно
      22.06.2018 12:51

      Молодёжь это важно, это не бесполезное министерство.

      • Анонимно
        22.06.2018 13:45

        все равно своей кормушечной молодежи только будут помогать

    • Анонимно
      22.06.2018 13:08

      Примитивно мыслите..

      Если данное министерство действительно будет влиять на умы, настроение и поведение молодежи - то и миллиарда не жалко.

      Если же никакого результата не будет - тогда и копейку жалко.

      • Анонимно
        22.06.2018 13:46

        у вас есть сомнения? очевидно же, что никакого результата не будет

        • Анонимно
          22.06.2018 14:02

          Каждый судит по себе..
          Видимо вы везде работу валите ..

      • Анонимно
        22.06.2018 14:10

        Может быть нужно повышать уровень и качество жизни, благосостояние граждан, развивать социальные лифты, прекратить всякое запрещать стал и принудиловку, тогда глядишь и молодёжь подтянется, улучшится её настроение и поведение.

        Только всё это можно делать не в рамках отдельного ведомства. А влиять на умы современной молодёжи бесполезно, она от этого нос воротит, мозги им не запудрить.

        • Анонимно
          22.06.2018 14:31

          Вы наивный или неумный?

          На молодежь так влияют, что некоторые под этим влиянием самоубийством жизнь заканчивают - Синий кит, слышали ?

          Если государство не будет влиять, то найдутся другие..Только тогда всем будет плохо - обществу,стране и в первую очередь молодежи.

          • Анонимно
            22.06.2018 16:28

            Основателя синего кита уже поймали и судят, всё это произошло без участия министерств молодёжи.

            Это вы наивный или неумный, если думаете что государство сможет предложить им хоть какую то адекватную альтернативу, а не всякую мозгомывочную чушь типа юнармии. Стране нужно мясо, для защиты яхт и очередных многоходовок.

            Влиять на детей могут только родители, только вот как это сделать, если родительской зарплаты хватает только на еду. Кружки, секции, поездки с ребёнком куда-либо - всё это деньги. Родитель полностью в работе - ребенок предоставлен сам себе, не видит перспектив.

            Про детей в детских домах вообще лучше не упоминать, что с ними происходит. Собственное государство сократило им шансы получить родителей и семью.

            • Анонимно
              22.06.2018 16:52

              Синий Кит поймало МВД и это их работа..

              У вас ненависть к своей стране так и брызжет.
              Даже защиту страны вы подаете под узким соусом защиты исключительно яхт и многоходовок.

              Вам самый наглядный, и близкий по расстоянию и времени пример - Украина.

              Спецы западные и их украинские шестерки поработали с частью молодежи якобы в интересах Украины и теперь Украина из вполне развитой страны превратилась в одну из самых бедных и коррумпированных государств.

              И самое главное что Украина отброшена на многие десятилетия назад и потеряла все перспективы развития.

              • Анонимно
                22.06.2018 19:59

                Ни одного аргумента против, свидетельствует что мой коммент от 16.52. попал в точку и возразить оппонентам нечего, кроме как минусовать.

                В таких случаях я расцениваю минусы как высокая оценка моего коммента)..

            • Анонимно
              22.06.2018 23:03

              Почему ТНТ может молодежи предложить альтернативу, а государство нет?

      • Анонимно
        22.06.2018 17:56

        Влиять на ум и настроение надо через создание рабочих мест, повышение зарплат, а очередные зомбоящики никому не интересны.

    • Анонимно
      22.06.2018 14:43

      За кого голосовали на выборах, на того и напоролись! Вон, Путин своим советником назначил зятя Бориса Ельцина!

  • Анонимно
    22.06.2018 12:43

    Остается добавить, что Фаттахов – один из самых успешных татарстанских чиновников..

    Появился новый критерий оценки успешности по количеству подписчиков или публикаций?

    • Анонимно
      22.06.2018 12:50

      критерии успеха: хорошая родословная, красиво улыбается, быстро бегает, дружит с Фишман.
      Для министра этого достаточно.

      • Анонимно
        22.06.2018 13:35

        Что верно, то верно, ни одной пломбы.

        У Фишман служебный рэнж ровер вот автобиография за 10 миллионов, тоже за наши деньги?

      • Анонимно
        22.06.2018 13:41

        Убогое у вас мышление и поэтому вы не министр..

      • Анонимно
        22.06.2018 13:42

        Не, еще надо нравится хозяину....

    • Анонимно
      22.06.2018 13:24

      Побежали лайканём? Может пенсия подрастёт? )))

    • Анонимно
      22.06.2018 13:27

      Не самая худшая кандидатура
      Вы кого то знаете лучше?

      • Анонимно
        22.06.2018 14:03

        13.27 Кандидатура куда? уберите их вообще (гипотетически) ничего в мире не изменится. Абсолютно. Никчемная жизнь пиарщиков

      • Анонимно
        22.06.2018 16:46

        А до разделения тоже не худшая кандидатура была или как?

  • Анонимно
    22.06.2018 12:47

    Чиновников становится все больше. Современная россия давно переплюнула по количеству чиновников советские времена

  • Анонимно
    22.06.2018 12:49

    Работы в одном из министерств меньше теперь будет в 2 раза, значит новых работников оттуда переведут?

    • Анонимно
      22.06.2018 13:31

      Не стоит экономить на молодых

    • Анонимно
      22.06.2018 13:41

      Там теперь два министерства с двойным штатом и двумя суммами расходов на содержание. Это всегда так было и будет.

  • Анонимно
    22.06.2018 12:55

    Главная задача, привлечь молодёжь к изучению родных языков.

  • Анонимно
    22.06.2018 12:55

    когда он познал вкус власти?
    и куда он так рвется?
    вот нет ответов на эти вопросы в замечательной статье.

  • Пока вы оды поете БО аппаратным чиновникам, у нас день памяти и скорби, хоть бы один материал о героических боях опубликовали в день начала Великой Отечественной Войны. Это бесконечная череда назначений, реорганизаций будет всегда, а вот память одна на всех.

    • Анонимно
      22.06.2018 13:25

      Читай ниже Живаго

    • Анонимно
      22.06.2018 13:30

      Статья Исаева про ВОВ ниже написана..

      • Я не имел ввиду аналитику военного историка. Совсем уже перестали понимать что такое очерки и воспоминания участников. Что то про секретарей обкомов и райкомов очень подробно пишут с документами, воспоминаниями и т.д. все что касаемо номенклатуры это в почете и хвалебно так что ли. У нас что в республике кроме чиновников, уголовных резонансных дел и поездок первого лица больше нет тем? Просто удивительно насколько все стало шаблонно, кошмар.

    • Анонимно
      22.06.2018 16:30

      Может все таки лучше обратить взор на проблемы сегодняшнего дня? Зачем вы пишете комментарий совершенно не по теме, а о событии 75 летней давности

  • Анонимно
    22.06.2018 12:59


    Остается добавить, что Фаттахов – один из самых успешных татарстанских чиновников..
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/386350
    выходит есть и неуспешные, просто штаны просиживающие. Хотелось бы увидеть рейтинг успешности и провалов,но мы знаем и другой рейтинг-удачливых..можно ли соотнести эти два рейтинга?
    Лучше быть удачливым чем успешным, -больше шансов прорваться в ФОРБС но если бы был рейтинг жен таких чиновников -они бы точно все были удачливыми...
    Жены зарабатывающие в 5,6 10 раз больше мужей-норма для чиновников,хотя зарплаты у них как они плачутся - не больше 15 -20 тыщ...

  • Анонимно
    22.06.2018 13:12

    ну что за...((((((((

  • Анонимно
    22.06.2018 13:24

    Али

    Надо признать , Д. И. Фаттахов вырос в успешного управленца !
    Здоровья и Удачи

  • Анонимно
    22.06.2018 13:29

    Срочно нужно создать министерство по развитию предпринимательства

  • Анонимно
    22.06.2018 13:30

    Реальные пацаны?

  • Анонимно
    22.06.2018 13:31

    Вот любопытно, а в других странах есть минмолодежи?

  • Анонимно
    22.06.2018 13:33

    КВН продолжается

  • Анонимно
    22.06.2018 13:59

    Мда... сочувствую.

  • Анонимно
    22.06.2018 14:05

    Нужно минобр тоже разделить как в рф, а то там тоже маленькая толика людей занимается наукой

  • Анонимно
    22.06.2018 14:12

    кто вместо Фаттахова в ИКМО будет?

  • Анонимно
    22.06.2018 14:12

    В других странах министерства молодежи и спорта,в основном

  • Анонимно
    22.06.2018 14:19

    Если жест обращен к зрителю внутренней стороной ладони, то это означает мир, victory(победа) или просто приветствие. Если де внешней стороной ладони, то тут впору настораживаться, потому что, например, в английской культуре, это
    жест крайнего неодобрения, «Отвали!», «Пошел ты!».

  • Анонимно
    22.06.2018 14:25

    Дамир Ильдусовичу удачи и успехов! Не сомневаемся, что все получится. интересные проекты не заставят себя ждать

  • Анонимно
    22.06.2018 14:28

    Молодцы!
    Поздравляю

  • Анонимно
    22.06.2018 14:39

    Наш пострел, везде поспел...

  • Анонимно
    22.06.2018 14:47

    Наконец-то отделили молодежь от спорта и физкультуры.Несовместимые это ,сейчас,вещи.Министерство молодежи видимо приблизят к комитету по сильнодействующим и наркотическим веществам.Вот это будет по существу.

  • Анонимно
    22.06.2018 14:48

    Предлагаю создать министерство гламура и высокой моды и стиля, ну и сами знаете кого министром поставить)

  • Анонимно
    22.06.2018 14:51

    Чуть меньше спорта и больше, действительно, интересных для молодежи мероприятий. А то получается : спорт, коворкинги, тренинги и марфоны.

  • Анонимно
    22.06.2018 15:13

    Минюст,АИР, сколько ещё бредааааааааа, неудевитель

  • Анонимно
    22.06.2018 15:43

    Могу одно сказать: отличный и достойный руководитель!!!!! Только слова благодарности! Успехов и новых высот в работе.

  • Анонимно
    22.06.2018 15:55

    дамир, удачи!

  • Анонимно
    22.06.2018 17:02

    Это дерево без корней,структура одного Министерства не позволит доходить до всех слоёв молодежи.Это ведомство всячески будет позиционировать себя, пиарить участвуя на разных мероприятиях,которые могли бы проходить и без них.Но , в конечном итоге , время покажет. Возглавить молодежь-не простая задача. Нужен новый комсомол.

  • Анонимно
    22.06.2018 17:29

    Следующий шаг - срочное создание министерства инвестиционного развития, а то АИр уже как-то попридержалось, приелось. Талие надо министерский пост. Бабла в казне полно можно ещё кучу министерств нужных придумать. Зачем рабочему человеку зарплату поднимать, зачем пенсионерам пенсии прибавлять.... Ну в общем дальше понятно.....

  • Анонимно
    22.06.2018 19:24

    здание пенсионного фонда им отдайте!)

  • Анонимно
    22.06.2018 22:04

    Достали эти все эти чинуши, из казны потратят рубль выхлопа при этом на три копейки, зато пиара будет как будто второе пришествие. Бегают скачут плавают пущай тогда на олимпиаду все едут.

  • Анонимно
    22.06.2018 22:40

    Молодежи в 1-ю очередь нужна работа и зарплата. А мероприятия ради мероприятий во 2-ю или 3ю очередь. И нужна конкретная цель, и куда мы идем в светлое будущее!

  • Анонимно
    22.06.2018 23:57

    Аппаратный пиарщик

  • Анонимно
    23.06.2018 00:50

    Что же Леонов В. сделал для молодёжи за столько лет ?! Что?! Отчитывался красивыми спортивными мероприятиями?

  • Анонимно
    23.06.2018 13:01

    Наверное, с него НИКТО и не требовал. А почему не требовал?

  • Анонимно
    23.06.2018 15:30

    Было одно бесполезное министерство распилиад и спортивных сабантуев, станет два. У нас и комитетов по туризму два.

    Где наша ДЮСШ по велоспорту, Владимир Александрович?

    Я вам процитирую вашу же стратегию, контроль за исполнением которой вы взяли на себя:

    СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2016-2021 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

    21. Развитие и популяризация основных дисциплин велоспорта: велоспорта-шоссе, велоспорта-маунтинбайка, велоспорта-ВМХ среди населения республики путем создания ДЮСШ, проведения массовых веломероприятий и велосоревнований.
    22. Строительство специальных спортивных объектов для массовых занятий велоспортом-шоссе, велоспортом-маунтинбайком, велоспортом-ВМХ.

    _________________________

    Где? Памп-трек и площадку для занятий триалом вытребовали НЕГОНКИ. Триальную площадку проектировали и осуществляли надзор казанские триалисты. От минспорта ни одного человека не было. Зачем вы нам вообще нужны, Владимир Александрович, Халил Хамитович и проч?
    Где наша ДЮСШ по велоспорту? Есть поручение президента от 2015 года, об открытии ДЮСШ по велоспорту в Казани. Где она?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль