Общество 
26.06.2018

«Это создаст конфликт поколений»: профсоюзы НКНХ – против пенсионной реформы

Брожение в Закамье: пока федеральный ФНПР дает заднюю, к протесту присоединяются работники крупных предприятий

«На самом деле это надо делать», — заявил накануне о повышении пенсионного возраста лидер ФНПР Михаил Шмаков, заявив, что готов принять реформу с учетом ряда оговорок. Тем временем до регионов этот поворот, похоже, не дошел. Профсоюз «Нижнекамскнефтехима» выступил с официальным заявлением, в котором раскритиковал законопроект правительства. Как выяснил «БИЗНЕС Online», открыто выступить против готовы и на других предприятиях Закамья. Правда, КАМАЗ пока держит паузу.

Производство сегодня и так держится на плечах пожилых, заявляют в челнинских компаниях, чаще предпочитая при этом брать молодежь Производство сегодня и так держится на плечах пожилых, заявляют в челнинских компаниях, чаще предпочитая при этом брать молодежь Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК НИЖНЕКАМСКИЕ НЕФТЕХИМИКИ ПРОЯВИЛИ СОЛИДАРНОСТЬ С ПРОФСОЮЗАМИ

Нефтехимики из Нижнекамска проявили неожиданную солидарность с профсоюзами России и Татарстана, выступив накануне вечером с заявлением против повышения пенсионного возраста. Инициативная группа профсоюзной организации отправила петицию на портал российской общественной инициативы и активно участвовала в интернет-голосовании против пенсионной реформы. Об этом сама компания «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) объявила на сайте своего корпоративного издания «Нефтехиммедиа».

В сообщении предприятие, входящее в холдинг «ТАИФ», напоминает о том, что новый этап широкого обсуждения общественности начался после того, как правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроекты о повышении пенсионного возраста. Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) ранее неоднократно выступала против этой меры. 16 июня 2018 года в Доме правительства РФ состоялось внеочередное заседание российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. Профсоюзная сторона РТК не поддержала законопроект. Профсоюз НКНХ считает, что повышение пенсионного возраста в нынешних экономических условиях неизбежно приведет к негативным социальным последствиям, отрицательно повлияет на ситуацию на рынке труда и создаст конфликт поколений. «Принятие такого законопроекта может вызвать рост социальной напряженности в обществе», — говорится в сообщении. Отмечается, что изменения в пенсионном законодательстве вызвали «широкие обсуждения в трудовых коллективах», во всех членских организациях ФНПР по регионам, в том числе и Республике Татарстан. По результатам направлены обращения в адрес президента РФ, председателя правительства РФ, на официальные адреса государственных органов, органов местного самоуправления и депутатам Госдумы от РТ.

«ОО „Объединенная профсоюзная организация НКНХ РХП“, члены профсоюза — работники ПАО „Нижнекамскнефтехим“ и ее дочерних организаций поддерживают позицию ФНПР против повышения пенсионного возраста», — резюмируется в заявлении.

«Вы собираетесь голодать? Я — нет. Хотя врачи рекомендуют кушать поменьше», — так Михаил Шмаков прокомментировал протестные планы одной из организаций в связи с грядущей пенсионной реформой «Вы собираетесь голодать? Я — нет. Хотя врачи рекомендуют кушать поменьше», — так Михаил Шмаков прокомментировал протестные планы одной из организаций в связи с грядущей пенсионной реформой Фото: kremlin.ru

ШМАКОВ: «ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ГОЛОДАТЬ? Я — НЕТ»

Накануне же глава федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков собрал пресс-конференцию в Москве, которая была приурочена к созданию все той же петиции на имя премьер-министра Дмитрия Медведева от лица ФНПР, однако надежд журналистов профсоюзный начальник не оправдал. Несмотря на то что формально ФНПР не поддерживает идею повышения пенсионного возраста, резкой критики внесенного в Госдуму законопроекта не прозвучало. Сложилось даже впечатление, что Шмаков и Ко просто пытаются «отбыть номер». Тем более что ФНПР не отвергает пенсионную реформу в принципе, а лишь требует принять ее в пакете со своими предложениями.

С перечисления этих предложений, которые больше похожи на набор благих пожеланий, и начал Шмаков. Зарплаты, по его мнению, должны расти, как и количество рабочих мест для высоковозрастных работников. Требует пересмотра и методика определения прожиточного минимума. Еще одно предложение связано с проведением реформы системы обязательного пенсионного страхования, в рамках которой надо предусмотреть ряд мер. Это создание пенсионных подсистем для страхования различных категорий работников, прекращение практики предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям страхователей, унификация порядка назначения и получения пенсий для всех категорий наемных работников, включая госслужащих, депутатов и членов Совета Федерации. «Мы предлагаем конкретные меры по совершенствованию пенсионной реформы», — резюмировал Шмаков, подчеркнув, что не планирует консолидироваться ни с какими партиями и организациями. Тем более что многие преследуют «популистские цели».

«Мы хотим, чтобы реально решилась эта проблема, а не так, что главное — прокукарекать, а солнце может и не вставать. Мы хотим, чтобы реально было эффективно»Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вы собираетесь голодать? Я — нет. Хотя врачи рекомендуют кушать поменьше», — так он прокомментировал протестные планы одной из организаций в связи с грядущей пенсионной реформой.

Не собирается ФНПР разрывать или менять формат отношений и с «Единой Россией». Шмаков признал, что по данному вопросу с партией власти могут возникнуть разногласия, но в целом он оценивает отношения положительно. Выводить на улицу своих сторонников глава ФНПР, похоже, тоже не планирует, хотя «для пиара уличные действия более зрелищны» и на этом вопросе «пиарятся все кому не лень, особенно деструктивные силы». «Если бы мы пиарились, я бы употреблял более интересные и емкие в стиле русского устного языка определения. Но мы хотим, чтобы реально решилась эта проблема, а не так, что главное — прокукарекать, а солнце может и не вставать. Мы хотим, чтобы реально было эффективно», — сказал Шмаков.

«Пенсионеры очень хорошо работают, они более ответственны. Не в обиду молодежи будет сказано, это опытные люди, которые много лет отработали по данной специальности» «Пенсионеры очень хорошо работают, они более ответственны. Не в обиду молодежи будет сказано, это опытные люди, которые много лет отработали по данной специальности» Фото: «БИЗНЕС Online»

Глава профсоюзов также вспомнил, что в 1996–1997 годах его приглашали на Лубянку и предупреждали об ответственности за происшествия на митингах протестов. Теперь же, по его словам, «докапываются до мышей».

«Начинают вбрасывать фейковые новости по поводу меня, моих близких, жены, детей. Это демократия? Или травля а-ля Трамп? Мы сейчас наблюдаем атаку на лидера», — сказал Шмаков и добавил, что эти атаки связаны с тем, что ФНПР начинает острую борьбу с неправильными решениями. Однако по факту никакой острой борьбы не наблюдается. Федерация независимых профсоюзов России  скорее за реформу, но с оговорками. «На самом деле это надо делать. То, что данный вопрос поднят и в виде законопроекта внесен в Государственную Думу, — хорошо, потому что это вскрывает весь пласт противоречий, который накопился сегодня в области пенсионного обеспечения, — сказал глава ФНПР и добавил. — Необходимо повышать пенсионное обеспечение наших пенсионеров. Безусловно, президент прав. И мы его в этом поддерживаем».

«ПРОИЗВОДСТВО СЕГОДНЯ ДЕРЖИТСЯ НА ПЕНСИОНЕРАХ И ЛЮДЯХ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА»

Тем временем к «Нижнекамскнефтехиму» в своем протестном порыве вполне могут примкнуть и другие профсоюзные ячейки Татарстана. Председатель профсоюзной организации КБК Римма Ризванова сообщила  «БИЗНЕС Online», что компания поддержит протест профсоюзов России. Она считает, что необходимо проработать вопрос по категориям работников с учетом того, в каких условиях они трудятся и на каком производстве. Сегодня по уставу КБК женщины могут работать до 58 лет, мужчины — до 63. «На нашем производстве организована четырехсменная работа, — сказала она. — И у нас определенная доля женского труда. Если наши женщины, которые трудятся достаточно напряженно, до 55 лет еще как-то способны в сменных условиях доработать, то до 63 — однозначно нет. Пенсионеры и будущие пенсионеры не бывают все на одно лицо. Есть физический труд, есть напряженный умственный труд, совмещенный умственный и физический. Наше мнение однозначно. Естественно, вопрос повышения пенсионного возраста стоит, уйти от этого сегодня нельзя, но здесь нужно внести рациональные, взвешенные, мудрые предложения. Полного неприятия реформы быть не должно — время все-таки подсказывает нам, что дальше тупиковая ситуация. Но надо это сделать разумно, не шарахаясь из стороны в сторону, не экспериментируя, не как во времена Черномырдина: „Хотели как лучше, а получилось как всегда“. Наши люди ко многим вещам относятся с понимаем, когда надо. Нужно сделать так, чтобы это было не столь болезненно. Реформа — это эволюционный, а не революционный путь. Конечно, мы не говорим о каких-то активных формах — перекрытие улиц, пикетирование. Это не наш путь, так невозможно выработать какие-то компромиссные решения».

Рафаэль Юнусов: «Этот вопрос требует более глубокой доработки. Возможно, реформа неизбежна» Рафаэль Юнусов: «Этот вопрос требует более глубокой доработки. Возможно, реформа неизбежна» Фото: «БИЗНЕС Online»

Гендиректор ЗАО «Челны-Хлеб» Рафаэль Юнусов считает, что подход к повышению пенсионного возраста в стране должен быть более осторожным, при этом бойкотировать реформу в компании не собираются.

«Я считаю, что подход сейчас спешный, без детального изучения многих процессов, — прокомментировал Юнусов газете „БИЗНЕС Online“. — Этот вопрос требует более глубокой доработки. Возможно, реформа неизбежна. Я тоже общаюсь с людьми, мне пишут, в социальных сетях читаю — в какой-то степени озабоченность людей я разделяю. Я сам пенсионер уже 9-й год, все еще работаю. Меня это не коснется, но тем не менее для многих людей данная реформа является полной неожиданностью и вызывает вполне понятные возмущения. Я считаю, правительство должно подойти к этому вопросу более осторожно и сдержанно».

Сейчас в ГК «Челны-Хлеб» работают 3942 человека, из них 408 — пенсионеры. По словам Юнусова, люди старшего поколения более ответственно подходят к своим обязанностям. «Пенсионеры очень хорошо работают, они более ответственны. Не в обиду молодежи будет сказано, это опытные люди, которые много лет отработали по данной специальности», — заключил гендиректор ЗАО «Челны-Хлеб».

Начальник отдела по работу с персоналом ОАО «Булгарпиво» Гузель Галиева призналась «БИЗНЕС Online», что не рассматривает на работу людей старше 45 лет. О «своих» возрастных сотрудниках здесь заботятся и ценят их, но «со стороны» не принимают — в компании считают, что в таком возрасте слишком сложно адаптироваться к новому. Пенсионную реформу в компании однозначно не поддерживают. «Пенсионеры работают не просто так, а потому, что пенсия маленькая, — сказала Галиева. — Добавить женщине 8 лет — это стресс. Если бы приняли решение на два года повысить, это еще как-то прошло бы, но 8 лет! Мужчинам — на 5 лет повысить! У нас мужчины после пенсии, по-моему, просто помирают. У меня много кто ушел на пенсию, а потом приходит справка о смерти. Говорить о том, что у нас уровень жизни высокий... Я не знаю, откуда они эти цифры взяли, мне даже самой интересно».

А вот работникам челнинского резидента ТОСЭР — компании Haier о пенсиях думать пока рано — средний возраст сотрудников там всего 32 года, а в штате пенсионеров буквально один-два А вот работникам челнинского резидента ТОСЭРа — компании Haier — о пенсиях думать пока рано: средний возраст сотрудников там всего 32 года, а в штате пенсионеров буквально один-два Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению Галиевой, пенсионная реформа может привести к сильному дефициту рабочих мест. «Если бы государство обеспечило всех рабочими местами, было бы здорово, — сказала она. — Но на нашем заводе я не могу позволить себе такой роскоши. У меня нет мест. Мы живем в такое время, когда оптимизировали все и функционал вырос в три раза. Бедному пенсионеру разве хочется в такой скорости работать? Он даже переключаться так быстро не может. Те, кто работал на заводе 30 лет, работают. У меня есть женщины, которые и в 65 работают. Тяжело, конечно, но работают. Что правительство хочет им предложить? Те, кто работает, так и будут работать, а что будет с теми, у кого нет работы?»

На КАМАЗе категорически отказались комментировать вопрос о повышении пенсионного возраста ввиду того, что законопроект еще не принят. Руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев сообщил лишь средний возраст работников — на сегодня он составляет 45 лет. «Пенсионеров мы не гоним. Они у нас работают в обычном режиме. Если уходят, то по собственному желанию. Более того, мы заинтересованы в людях старшего возраста, потому что они обладают опытом и компетенциями, которые зачастую средние и высшие учебные заведения не дают. Мы их рассматриваем как наставников. У нас лояльное отношение к людям старших возрастов, и мы не видим тут никаких проблем с их работой», — сообщил «БИЗНЕС Online» Афанасьев.

А вот работникам челнинского резидента ТОСЭРа — компании Haier — о пенсиях думать пока рано: средний возраст сотрудников там всего 32 года, а в штате пенсионеров буквально один-два. Тем не менее специалист по социальной работе предприятия Алсу Хузина предположила, что руководство вряд ли положительно будет относиться к повышению пенсионного возраста, потому что молодой сотрудник, несмотря на отсутствие опыта, физически выносливее, а на предприятии как раз такой труд и используется. «ИТР составляет всего пятую часть от общего количества сотрудников, а отдача сейчас требуется от человека 24 часа в сутки, грубо говоря. Человек в возрасте физически не сможет выдерживать такие нагрузки. Молодые-то уходят, потому что они не привыкли работать: малейшее ужесточение требований — и они начинают искать место потеплее. Вообще, у нас [в России] человек может не выйти на работу совершенно спокойно, даже не объяснив причин, не предупредив коллег. Я сейчас не говорю об ИТР, а именно о рабочих специальностях. Для них это норма, причем неважно, для молодых или пожилых. Китайцев это приводит в шок. Они работают до самой старости, потому что у них менталитет немного другой», — рассказала Хузина.

Кстати, специалист по соцработе сообщила о том, что сейчас на Haier как раз зарождается некое подобие профсоюзного движения. «Буквально вот только неделю-две назад началась работа в этом направлении. Это даже не профсоюз в чистом виде — будем составлять коллективный договор, создадим инициативную группу, утвердили должность социального работника. Это пока только у нас на предприятии так. Татарстан ведь всегда впереди планеты всей, а сотрудникам надо как-то объединяться, тренинги проводить, взаимовыручка должна быть, моральный коллективный дух, традиции», — объяснили причины создания собеседница издания.

«Позиция, в принципе, у всех одинаковая – все против, трогать нельзя, оставьте все как было» «Позиция, в принципе, у всех одинаковая — все против, трогать нельзя, оставьте все как было» Фото: president.tatarstan.ru

«УСЛЫШАТ ЛИ ПОЗИЦИЮ ПРОФСОЮЗОВ? УСЛЫШАТ, ПОЙДУТ НА НЕКОТОРЫЕ УСТУПКИ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты прокомментировали выступление профсоюза «Нижнекамскнефтехима» против повышения пенсионного возраста.

Юрий Прохоров — председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РФ:

— Наш отраслевой профсоюз входит в состав ФНПР. Прежде чем появился этот законопроект, мы посылали многочисленные обращения в адрес Путина, когда он выступал на прямой линии, — обращения не поднимать пенсионный возраст. Он же тогда заявил, что данный вопрос не рассматривается. К сожалению, не успели отгреметь фанфары после выборов, как мы получаем согласованный правительством законопроект. Это вызывает удивление. Мы, естественно, против, линия наша одна и та же.

В сфере образования после выхода на пенсию [по старости] продолжают работать процентов 18 сотрудников. Но говорить об этом здесь несколько некорректно, потому что у нас есть педагогическая пенсия: имея 25 лет педагогического стажа, учитель может оформить пенсию. Если учитывать таких, то их у нас продолжает работать до 40 процентов, хотя возраст может быть и 45, и 50 лет. Мы боялись за эту пенсию, но видим, что данная льготная пенсия для педагогического состава пока не трогается.

Услышат ли позицию профсоюзов? Услышат, пойдут на некоторые уступки, но в основе своей правительство будет стоять до конца. Сейчас работаем с депутатами Госдумы от Татарстана, каждому послали обращения. Работаем таким образом. Наверное, будут отраслевые центральные советы — они примут решения [о проведении митингов].

Николай Мильченко — председатель объединения профсоюзов Татарстана (ОПТ):

— Профсоюз «Нижнекамскнефтехима» является подразделением федерации независимых профсоюзов России, которую возглавляет Михаил Шмаков, а в Татарстане ранее возглавляла Татьяна Водопьянова. Предлагают ли в профсоюзе «Нижнекамскнефтехима» что-то особенное, помимо поддержки позиции ФНПР? Я этого не услышал.

Позиция, в принципе, у всех одинаковая — все против, трогать нельзя, оставьте все как было! ФНПР, Шмаков, как всегда, вроде бы против, но тем не менее их бы устроило, если бы женщинам повысили возраст на пять лет, как мужчинам! Они как на восточном рынке торгуются — не скидываете 10 рублей, то скиньте хотя бы пять. Сейчас покричат-покричат, договорятся, а потом никуда не выйдут и ничего не сделают! Я считаю, что любое повышение незаслуженное — мы просто не доживем до этого возраста.

Никакие меры правительства не заставят собственника и работодателя принимать на нормально оплачиваемые должности юристов, экономистов, финансистов, даже программистов в возрасте. Человеку, допустим, останется лет пять до пенсии, а молодые поджимают, поэтому дорабатывать старики будут не по профессии, а на ниже оплачиваемых работах. А если нет накоплений, то вести они будут нищенский образ жизни.

Не очень хорошо отношусь к политикам, поэтому хотелось бы вести работу с профсоюзами, выступать на митингах единым профсоюзным фронтом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2018 15:54

Молодцы. Уважение и благодарность.

  • Анонимно
    26.06.2018 15:54

    Молодцы. Уважение и благодарность.

    • Оптимист
      26.06.2018 16:04

      Профсоюзы и коммунисты будут собирать под свои знамена недовольных и сливать протест

      Они для этого и на сдержании у власти

      • Анонимно
        26.06.2018 16:25

        Реалист.
        Оптимист, вы для чего сейчас подрываете авторитет у будущих лидеров протеста? С какой целью?
        Возглавить массы пока под силам только коммунистам, других на горизонте не наблюдается.
        Или ваша задача максимально уронить их авторитет?

        • Оптимист
          26.06.2018 16:46

          Не смешите
          Коммунисты и протест?

          Профсоюзы и протест?))

          Поп Гапон позавидовал бы их лицемерию

          • Анонимно
            26.06.2018 17:01

            Реалист.
            Такие же казачки до выборов кричали на каждом углу что Грудинин проект кремля, и своего добились, процент голосовавших за него снизили. Теперь тоже действуете на упреждение, заранее роняете уровень доверия к коммунистам?
            Пока за народ бьётся один Прокофьев, все остальные свои проблемы решают, да надуманные проблемы раздувают, чтобы от реальных отвлечь.

          • Анонимно
            26.06.2018 19:30

            Есть конструктивные предложения? Вы не оптимист,а махровый пессимист.

            • Анонимно
              26.06.2018 22:33

              Он все правильно говорит.На BBC ещё неделю назад сказали,в профсоюзы от кремля пришла указка-организовать небольшие, контролируемые акции протеста.Чтобы так сказать, немножко выпустить пар. Чушь это все про истинное возмущение профсоюзов

          • Анонимно
            28.06.2018 19:35

            Что вы заладили? Все будет гуд

        • Анонимно
          26.06.2018 17:02

          какой авторитет у профсоюза и коммунистов?))) кстати у каких из двух коммунистов авторитет)))

          • Анонимно
            26.06.2018 19:32

            Профсоюз-это не только руководители профсоюза,а все рядовые члены. Так надо,наоборот,поддержать инициативу! Всем!!!

            • Анонимно
              28.06.2018 19:38

              Согласна, поддержка и одобрение необходимы, или так все и будет.

          • Анонимно
            28.06.2018 19:37

            Вы о чем? Дичь какая-то..

          • Анонимно
            28.06.2018 19:37

            П - поддержка!

        • Анонимно
          26.06.2018 17:06

          Он из этих: https://www.solidarnost.org/news/FNPR__v_SMI_gotovitsya_kampaniya_po_diskreditatsii_profsoyuzov.html

          • Анонимно
            26.06.2018 17:21

            Водопьянова авторитет?
            Или клоуны Миргоимов и Прькофьев?

            • Анонимно
              26.06.2018 18:20

              Вы просто не в курсе структуры профсоюзов. Председатель Федерации (кем была,например,Водопьянова) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ руководителем,начальником отраслевых профсоюзов.

              • Анонимно
                26.06.2018 18:52

                Вы думаете там другие руководители?

                • Анонимно
                  26.06.2018 19:33

                  А Вы докажите обратное! Почему в комментариях к статье про людей,которые реально что-то полезное делают, сплошной негатив?

              • Оптимист
                26.06.2018 19:03

                Работал в одно время в крупной федеральной компании
                В самом начале своей трудовой деятельности
                25 тысяч работающих
                Было 2 профсоюза
                Один ручной, на прикорме администрации, а другой свой, созданный снизу
                Профсоюзные лидеры были свои ребята, коллеги, мы их хорошо знали.
                Вот они бились с администрацией
                Добились что бы переработки оплачивались в двойном размере, добились переатестации рабочих мест и вернули некоторым категориям работников надбавки за вредность.
                Люди тогда получили достаточно большие суммы .

                Их всячески прессовала администрация, но уволить не получалось, суд востанавливал
                Угрозы семьям и им самим были обычным делом

                Вот это были профсоюзы
                А сейчас что?Шмаков с Водопьяновой хором поющие с капиталистами?

                Им наверно из правительства графики раздали с датами протестов и количеством протестующих
                Может я ошибаюсь

                • Анонимно
                  26.06.2018 19:35

                  Переработки,аттестация - по закону! И в крупных организациях всё это есть. Этого даже не надо сильно "добиваться". За дополнительные "плюшки"-да,побороться надо ещё,чтобы дали.

                  • Оптимист
                    26.06.2018 20:51

                    Это сейчас есть и это хорошо
                    В том числе и благодаря тем ребятам из независимого профсоюза
                    Упертые были
                    Бойцы
                    Каждое право, в том числе и на 8 часовой рабочий день, на отпуск и выходные добыто кровью десятков профсоюзных рабочих активистов

                    • Анонимно
                      26.06.2018 21:42

                      все эти права были именно в СССР

                    • Анонимно
                      26.06.2018 22:22

                      У нас на заводе всегда всё оплачивалось и оплачивается согласно законодательству. И - когда некий гражданин, пусть будет М., пытался создать "альтернативный" профсоюз, это привело только к долгим судебным разбирательствам "ни о чём". Там даже и не пахло защитой прав работников. Решались только свои материальные задачи.

        • Анонимно
          26.06.2018 22:14

          ест фбк

      • Анонимно
        26.06.2018 19:30

        Вам лишь бы поныть? Есть другие реальные предложения? Вы лично что-то уже сделали? Или Вас устраивает повышение пенсионного возраста?

      • Анонимно
        26.06.2018 20:20

        А что Вы сделали? Есть идеи? Люди хоть что-то делают. Реально.

      • Анонимно
        28.06.2018 19:34

        Да все это выдумки какие-то детские!

  • Анонимно
    26.06.2018 16:03

    Не смешите. Люди смски о том, что проголосовали начальству шлют, принудительно выписывают газеты по разнорядке, берут ипотеки по принуждению, терпят столько лет неиндексируемую зарплату и тут.... Профсоюзы против)))))) таких покорных ешё поискать.

  • Анонимно
    26.06.2018 16:04

    КАМАЗ-то что не определился. Позвонили бы в Администрацию президента, выяснили, как надо определиться и какой флаг вытаскивать.

    • Анонимно
      26.06.2018 16:21

      На производстве КАМАЗа точно не доживешь-не доработаешь до 65 лет,особенно на литейном заводе.

  • Анонимно
    26.06.2018 16:14

    Принял твердое решение выйти из числа членов НФПР. Мне со Шмаковым не по пути. Да и не хочу я и им платить ежемесячно по 250 рублей. Защиты и поддержки нет.Да и повышение пенсионного возраста поддерживает- и Вашим и нашим, в зависимости от обстановки.Хорошая позиция, безпроиграшная для Шмакова. Но мы не обсуждаем карьеру Шмакова, а решаем свою судьбу. Если пойти за Шмаковым, мы обречены на смерть на работе, где то в возрасте 65 лет.

    • Анонимно
      26.06.2018 16:44

      а вас отпустят из профсоюза, мы пытались выйти, сказали писать два заявления: одно на выход, другое на увольнение.

      • Анонимно
        27.06.2018 08:23

        вот потому что вы боитесь свои права отстаивать вам так и говорят и делают с вами что хотят.

    • Анонимно
      26.06.2018 19:36

      Членов ФНПР просто не существует. Есть члены отраслевых профсоюзов.

  • Былтыр
    26.06.2018 16:17

    все эти псевдо-профсоюзы дружно агитировали за Путина. Вот теперь получите и распишитесь.

  • Низами
    26.06.2018 16:17

    «На самом деле это надо делать», — заявил накануне о повышении пенсионного возраста лидер ФНПР Михаил Шмаков///

    Вот и все, что нужно знать о нынешних "борцах за права трудящихся"...

    • Анонимно
      27.06.2018 08:53

      Как всегда, кто-то где-то переврал или выдернул из контекста. И эта "утка", запущенная специально, стала гулять везде. Вот про пресс-конференцию Шмакова: http://www.fnpr.ru/n/241/15950.html
      Всего скорее, это из той же темы: http://www.fnpr.ru/n/241/15951.html
      Уважаемый БО! Может, стоит написать как раз об этом?

  • Анонимно
    26.06.2018 16:27

    Почему независимый - потому что он неё ничего не зависит. Пустт дальше занимается раздачей путёвок.

  • ПутчДемона
    26.06.2018 16:28

    С какой радости этот Шмаков за всех трудящихся говорит? Да даже от имени профсоюза он не может выступить пока не проведен опрос его членов. Что за привычка местных чинуш сразу подтявкивать по свистку властей?

  • Анонимно
    26.06.2018 16:33

    В ркб тоже профсоюз собирает подписи против пенсионной реформы

  • Анонимно
    26.06.2018 16:34

    И пусть дальше пляшет и танцует.

  • Анонимно
    26.06.2018 16:43

    Непонятно откуда информация взята. Потому что вот здесь выдержка с этой пресс-конференции (полностью не нашёл): https://www.solidarnost.org/news/Shmakov_rasskazal_zhurnalistam_pochemu_nel_zya_povyshat__pensionnyy_vozrast.html (пропустите, пожалуйста ссылку).
    Там чётко написано: "Шмаков обозначил перед журналистами многочисленных изданий и телекомпаний позицию профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по законопроекту относительно пенсионной реформы, который внесло правительство РФ на рассмотрение в Государственную думу. Позиция однозначная: законопроект профсоюзы не поддерживают, поскольку он предполагает повышение пенсионного возраста без решения других проблем социальной сферы страны."

  • Анонимно
    26.06.2018 16:46

    Пенсионный фонд России полностью обеспечен средствами для выполнения своих обязательств по государственному пенсионному страхованию. Об этом председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил 22 июня в интервью изданию «Коммерсантъ».
    «У фонда достаточно средств, чтобы выплачивать сегодняшние пенсии. Можно даже повышать выплаты, если вернуть фонду 6% страховых взносов, которые предназначались для накопительных пенсий, но уже четвертый год заморожены решением правительства», – подчеркнул профсоюзный лидер.
    Кроме того, в интервью глава ФНПР отметил, что в России высочайшая в мире производительность труда (если сравнивать соотношение зарплат с объемом выполняемых работ). В то же время, небольшое количество произведенного продукта связано с нежеланием бизнеса вкладываться в прогрессивные технологии и тратиться на новые методы организации труда.
    - Если же считать по количеству произведенного продукта, то оно низкое. Но мы с вами не в XIX веке, где производительность определялась мышечной силой работника. Сегодня все решают технологии. Смена технологии, организация труда — это забота предпринимателей, менеджеров. А их решения в свою очередь зависят от общей стратегии развития экономики, – отметил Михаил Шмаков.
    Так что ФНПР всё-таки против повышения возраста. А кто-то целенаправленно намеренно искажает.

  • Анонимно
    26.06.2018 16:57

    И пусть дальше поет и распространяет билеты на концерты.

  • Анонимно
    26.06.2018 17:03

    Не только Нижнекамск, все химики против https://www.solidarnost.org/news/Himiki_Tatarstana_protiv_povysheniya_pensionnogo_vozrasta.html

  • Анонимно
    26.06.2018 17:19

    Позиция профсоюза НКНХ может объясниться тем фактом, что все работники НКНХ трудятся в одинаковых условиях во вредных и опасных производственных условиях.Буквально все работники и те кто работает непосредственно обозначенных рабочих местах, дающее право на досрочную пенсию по вредности.Просто в РФ не выполняются требования Градостроительного кодекса РФ, где запрещено находиться персоналу не участвующему в технологическом производстве и имеющих право на досрочную пенсию по 1 и 2 списку.То есть весь управленческий персонал и также все остальные работники, находящиеся на территории предприятия НКНХ по закону должны также уходить на пенсию досрочно за счет средств НКНХ, так как в течении более 50 лет нарушали закон СССР и РФ.Все анализы воздуха на территории НКНХ на вредные вещества или элементы кладутся под сукно самими же работниками предприятия во вред себе, как сейчас оказалось.Сами себе закрыли законный выход на досрочную пенсию по вредности.Вот тут профсоюз НКНХ мог бы добиться через верховный или конституционный суд решения вопроса, затрагивающих всех работников НКНХ, начиная от высшего менеджмента до уборщицы.Хватит ли смелости новому инициативному председателю профкома? Будем во всем поддерживать всем 100 % коллективом НКНХ.А так если не решить вопрос, то следующего года все расходы на вредный список выхода на досрочную пенсию перекладываются на НКНХ.То есть все больничные дни также ляжут на НКНХ, так как к 55 годам все больные по всем показателям и направлениям болезней, то есть будут неработоспособны.Поэтому хозяевам НКНХ это повышение срока выхода на пенсию не выгодно крупно. Вот и все объяснение действиям профсоюза думаю....

    • Анонимно
      26.06.2018 18:23

      Зато вот им можно и спецоценку не проводить https://m.lenta.ru/news/2018/06/26/trud/amp/

      • Анонимно
        26.06.2018 18:48

        Аттестацию рабочих мест заменили спецоценкой.Убрали микроклимат вообще и многое другое.Оценку рисков замутили.Убрали НИИ по организации научно обоснованного труда, которая помогла бы не подорвать здоровье человека труда.Оставили программу увеличения валового продукта в 2 раза.Дядя Степа не работает, мне пришлось работать в 4 раза интенсивнее, чем раньше.Но спецоценка все нормально....То что работал почти по 12 часов в течении 19 лет и практически без выходных в таком интенсиве и дурдоме..Сечас повезло.Буду работать в полсилы, чуть что на больничный, благо перечень заболеваний более десяти....Если заболею, попрошусь в новую клинику для высшего рукводства РФ, которую сейчас достраивают.Правда мест может не хватить, там их всего 10 коеек.....

  • Анонимно
    26.06.2018 18:05

    Подготовка к массовой стачке запущена,кто хочет пенсию приходи.

  • Анонимно
    26.06.2018 18:19

    За всю жизнь средний россиянин выплачивает около 3.5 млн.рублей пенсионным фондам.Но после выхода на пенсию средний пенсионер получает всего 11 % от этой суммы.Остальное ушло на дворцы, за границу разворовано, супермашины, банкеты и неэффеетивно вложено.Если это пресечь, то всем хватит по 9 пенсий за раз.Понимаете друзья!

  • Анонимно
    26.06.2018 18:37

    Ежели китайцы на нас нападут, то я воевать с ними не буду ни в коем разе

  • Низами
    26.06.2018 19:47

    Вы можете посмотреть всероссийскую интерактивную карту акций против повышения пенсионного возраста по этой ссылке: https://bit.ly/2Mo2bdx.
    Здесь вы найдете контакты организаторов акций, ссылки на события, а в случае уже прошедших акций - ссылки на материалы в СМИ о них.

  • Анонимно
    26.06.2018 19:51

    Надо уж и на Шекспира замахнуться.На возврат СССР в новом облике здравого смысла.

  • Анонимно
    26.06.2018 20:06

    Да здравствует СССР! Даешь социальную справедливость, социальные льготы времен СССР, государственную собственность на недра, крупную и среднюю индустрию, совхозы и т.д. Хватит перекачивать государственные деньги под различными благовидными предлогами в частный карман! Долой дорогостоящие праздники, мосты, стадионы и другие мега-проекты

    • Анонимно
      26.06.2018 20:40

      Реалист.
      А вот этого они боятся как огня. Это для них страшный сон, что лозунги экономические перерастут в политические. Тогда полетят они со своих тёплых мест вверх тормашками.

    • Анонимно
      27.06.2018 05:27

      Может к плановой экономике вернуться? Вы то лично готовы к тому, что все деньги уйдут в ВПК?

      • Анонимно
        27.06.2018 07:49

        В нормальной плановой экономике нет н сего плохого. Японцы даже перенимали советский опыт. Пятилеток и планирования.

  • Анонимно
    26.06.2018 20:39

    А это ничего, что по закону многие сотрудники, рабочие специальности почти все должны плановые медосмотры проходить. И что делать слесарю, который медосмотр пройти не сможет? Работать ему на этой специальности по закону нельзя, а на инвалидность его заболевания не тянут. Поэтому часть богатых организаций, Оргсинтез в частности, с немолодыми сотрудниками срочные годовыедоговора заключают, чтобы в случае чего уволить по быстренько мы и без последствий.

    • Анонимно
      26.06.2018 22:18

      Всё в одну кучу... Срочные можно заключать только с пенсионерами, а не с "немолодыми сотрудниками". А если работать нельзя по закону-срочный несрочный договор, либо по собственному, либо по медицинским показаниям. Если не будут другой работы, или не будут созданы необходимые условия труда.

  • Анонимно
    26.06.2018 20:43

    Никто до сих пор не понял истинные причины превышения возраста выхода на пенсию.Деньги не причина, а повод.Их можно всегда найти и их нельзя есть и пить и дышать.Им нужны люди для того, что бы убирать дворы коттеджей олигархов и к ним приближенным семьям новых дворян и феодалов с кооперативного техникума.Чтобы убирались за ними, делали иньекции ботекса, пекли хлеб, водили машины и пилотировали самолеты и вертолеты с ихними собаками и т.д.Не в деньгах дело...Феодализм им нужен....

    • Анонимно
      27.06.2018 15:35

      Хотят наплодить нищеты, которая будет согласна на любую работу за любые кутарки (очень маленькие деньги, - казанский сленг).

  • Анонимно
    26.06.2018 22:16

    Председатель профсоюза КБК права как и нижнекамцы. Не каждый доживет до 65.

  • Анонимно
    27.06.2018 06:20

    Уважаемые члены ИК, а также граждане, проголосовавшие за депутатов из фракции конститутационного большинства в ГД РФ. Подтвердите свой выбор и откажитесь пожизненно получать пенсии.Покажите пример.И люди потянутся за Вами. Помогите председателю ЕР своим реальным отказом от получения пенсий.

  • Анонимно
    27.06.2018 06:49

    Сначала постригли татарский язык ! Затем подстригают дожить не дожить ! Пальмухи подкинут чтоб думалось меньше ! Молочку разбавят ! Бензина прибавят ! Футболом сознанье немного подправят ! Ну в общем понятно народ промолчит ! Но лет через сто кто же будет здесь жить ?

    • Анонимно
      27.06.2018 07:50

      Причём здесь татарский язык?

      • Анонимно
        27.06.2018 09:28

        Звенья одной цепи ! от первого канала хоть немного оторвитесь !

        • Анонимно
          27.06.2018 09:42

          Не смотрю ни первый канал, ни вообще ТВ. Татарскому языку не то что ничего не угрожает, но и дали новые возможности. А то, что кончился 26-летний дурдом-это нормально.

  • Анонимно
    27.06.2018 09:23

    Караван идет , а моська лает.

  • Анонимно
    27.06.2018 10:08

    Зря ТАИФ так поступает, опрометчиво...

  • Анонимно
    27.06.2018 17:17

    Все мы просчитали.Скоро народ попросит их уйти.

  • Анонимно
    28.06.2018 11:01

    вообще-то как ФНПР была против этой реформы, так и остается против. Несправедливость повышения пенсионного возраста для женщин более чем для мужчин - лишь одно из многих замечаний. И на РТК профсоюзы заявили о принципиальном несогласии с повышением возраста. и сейчас профсоюзы уже в 50 регионах собираются выходить на митинги

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль