Общество 
27.06.2018

Тимур Нагуманов: «80 процентов самозанятых сами стремятся к легализации!»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, дадут ли серые предприниматели отъесть 3–6% от их «тортиков» с помощью мобильного приложения ФНС

ФНС разработала механизм налогообложения самозанятых. Те, кто раньше работал на себя, должны будут зарегистрироваться в мобильном приложении, привязать к нему счет или карту и платить в казну налог с каждого поступления. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты опасаются, что после повышения цен на бензин, роста НДС и пенсионного возраста население «не переварит» новый сюрприз. Тем не менее эксперимент скоро стартует в четырех регионах, в том числе в Татарстане.

. Михаил Мишустин на встрече с Путиным предложил создать специальное мобильное приложение, с помощью которого самозанятые смогут регистрироваться в ФНС, не выходя из дома, а также осуществлять платежи «фактически без налоговой отчетности»
Фото: kremlin.ru

НАЛОГООБЛОЖИТЬ САМОЗАНЯТЫХ

Накануне руководитель федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на встрече с Путиным предложил создать специальное мобильное приложение, с помощью которого самозанятые смогут регистрироваться в ФНС, не выходя из дома, а также осуществлять платежи «фактически без налоговой отчетности». Он предложил отработать технологию пилотно в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской области и в Татарстане, по аналогии с тем, как это было с онлайн-кассами. Путину идея понравилась, и он дал добро на начинание. По оценкам ФНС, сейчас в России порядка 25 млн самозанятых граждан.

Как ранее писала газета «Ведомости», мобильное приложение для самозанятых будет работать как касса, к которой привяжут карту или счет, с которого автоматически будет списываться налог. Для тех, кто оказывает услуги людям, ставка будет около 3%, а для работающих с юрлицами — 6%. Налог заменит НДФЛ и страховые взносы. При этом регистрироваться в качестве ИП будет не нужно, но использовать такой режим можно будет только в том случае, если доход не превышает 10 млн рублей в год.

Сегодня в интервью «Коммерсанту» Мишустин рассказал о будущем налоге более развернуто. «Для миллионов наших сограждан актуальна простая проблема: я работаю, я как-то обеспечиваю себя, но я не плачу налоги, что будет, например, с моей пенсией, с оплатой услуг здравоохранения? Люди при этом понимают, что для них просто не определен их правовой статус, и этот правовой статус должно определить государство, что и предполагается сделать», — рассуждает глава налоговой службы. В «спецрежим» самозанятых будут заманивать «морковской» под названием «налоговый капитал на развитие» в размере 10 тыс. рублей. «Мы думаем о предоставлении самозанятым в момент регистрации налогового капитала на развитие, за счет чего может быть уменьшена примерно на четверть в год сумма платежей к оплате. Это, мы думаем, около 10 тысяч рублей при регистрации — есть стимул выписывать чеки», — пояснил Мишустин. Кроме того, покупатели, которые приобретают у самозанятых продукцию, могут получать налоговый вычет по своим налогам, добавил глава ФНС. «Это 1,5 процента от размера покупки, до 10 тысяч рублей в год, — есть стимул требовать чеки», — отметил глава ФНС. О том, какой кнут припасен для тех, кто не захочет пользоваться ненавязчивым сервисом, Мишустин умалчивает, но, надо полагать, и за этим дело не станет.  С другой стороны, в соцсетях многие самозанятые выражают опасение: заманив в «западню» и собрав базу данных, государство может войти во вкус и повысить налоги, скрыться от которых будет сложнее. 


Любопытно, что еще в декабре 2017 года известный оппозиционер Алексей Навальный опубликовал ролик про девушку Ксению, которая занимается производством чая и варенья, но не платит налоги. «Все, что должна будет сделать Ксения при моем президентстве, это написать e-mail, уведомляющий о том, что она занимается своим делом, и платить очень небольшой фиксированный патент в случае, если ее деятельность приносит прибыль. Все — больше ничего, никаких проверок, согласований, никакой отчетности и бухгалтеров». Сбылась мечта Алексея Анатольевича?

«ТАМ КИШЕЧНЫЕ ПАЛОЧКИ... А ПОТРЕБИТЕЛИ ЭТОЙ КРЕМОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОСНОВНОМ ДЕТИ!»

В Татарстане тема обеления самозанятых приобрела особый резонанс в связи с выступлениями владелицы «Бахетле» Муслимы Латыповов, которая пошла крестовым походом против «мамочек с тортиками». На встрече Владимира Путина с женщинами, которая проводилась накануне 8 Марта, она лично передала его помощникам папочку с предложениями. В интервью «БИЗНЕС Online» Латыпова рассказала, что в ней были претензии к самостийным пекарям, которые не оформляют документы, не платят налоги и ломают тем самым бизнес легальным производителям. В апреле 2018 года на VIII расширенном заседании совета по предпринимательству при президенте РТ Латыпова вновь подняла эту тему.


«В 2017 году я начала следить за псевдопредпринимательством. Оно заполонило соцсети. Все, кто реализует продукцию через соцсети, не платят налоги, нет отчислений в социальные фонды. Этот бизнес забирает у нас объемы», — заявила Латыпова. Она рассказала, что решила проверить, что именно предлагают предприниматели, которые делают торты для детей на дому.

«К нам приходят, фотографируют и продают за 5 рублей. Потом производят дома, в бане, в гараже, где есть домашние животные. Где проходит анализ на сырье? Где оно закупается? Есть ли бактерицидные лампы? Ответов на эти вопросы нет», — возмутилась владелица «Бахетле». Латыпова за свой счет отправила на независимую экспертизу то, что купила в интернете. «Деньги потратили на это дело, ничего бесплатно не делают, тем более для „Бахетле“. По микробиологическим показателям продукция оказалась не соответствующей нормам — вот что такое самозанятость. Нужно это остановить, Рустам Нургалиевич!» — обратилась она к президенту РТ Рустаму Минниханову.

Глава республики не стал рубить с плеча и заметил, что нужно сделать так, чтобы эти люди были полезны для себя и общества. «Но стихийно это не должно быть. Этим начинают пользоваться недобросовестные люди. Все это должно быть персонифицировано. Для мамочек мы должны создать условия. Мы подумаем. Эти жены и мужей не будут пилить — это очень важный момент: мужики спасибо скажут», — высказал Минниханов свое не только президентское, но и чисто мужское мнение. 

Тимур Нагуманов в своем «Инстаграме» сообщил, что совет по предпринимательству при президенте РТ начал исследовать тему самозанятости в республике Фото: «БИЗНЕС Online»

 ОТ ВЫПЕЧКИ ТОРТОВ ДО ГРУЗОПЕРЕВОЗОК И ИНТЕРНЕТ-ФРИЛАНСА

По поручению Минниханова темой занялся бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов. В своем «Инстаграме» он сообщил, что совет по предпринимательству при президенте РТ начал исследовать тему самозанятости в республике — «от выпечки тортов до грузоперевозок и интернет-фриланса». Сегодня по просьбе «БИЗНЕС Online» омбудсмен поделился промежуточными итогами этой работы. 

«Запрос на легализацию и механизмы, позволяющие работать вбелую, изначально появился со стороны самих самозанятых — тех, кто хочет вести деятельность официально, но в силу разных причин не готов взять на себя все требования и обязательства ИП или ООО. Они хотят выйти в легальное поле, потому что понимают, что серая деятельность – это их полная незащищенность. Это большой риск не только возможных проблем с проверяющими органами, но и отсутствие социальных гарантий, государственной поддержки. До тех пор, пока самозанятые не зафиксированы в правовом поле в качестве предпринимателей, у государства и у меня как у бизнес-омбудсмена нет возможностей и механизмов, чтобы защитить их интересы и права. Кроме этого, работающие в тени самозанятые воспринимаются легальными предпринимателями как недобросовестная конкуренция и в этой связи подвергаются прессингу», — говорит Нагуманов.

Совет по предпринимательству сейчас проводит исследование, цель которого — понять сферы, в которых люди работают на себя, и найти мешающие им ограничения. «Сейчас, на промежуточном этапе исследования, мы понимаем, что около 80 процентов самозанятых предпринимателей готовы и стремятся к легализации в том или ином виде. Один из важных факторов, которые сдерживают легализацию самозанятых, — размер налогов, предусмотренных сегодня для ИП и ООО. Средний чистый доход людей, самостоятельно работающих на себя, — около 30 тысяч рублей в месяц. Делать отчисления в фонды и платить налоги с этой суммы бессмысленно, это оставляет предпринимателя почти без дохода вовсе. Патентная форма налогообложения тоже устроит далеко не всех самостоятельных предпринимателей. Многие из людей, работающих на себя, получают доход нерегулярно, либо сумма их заработка нестабильна — им невыгодно приобретать патент на весь период заранее, если они не уверены, что „отобьют“ эти деньги», — констатирует бизнес-омбудсмен. 

Он отмечает, что удобство администрирования налогов и отчетности — это тоже очень значимо для самозанятых, как и для прочих налогоплательщиков. «Мы видим пример малого, среднего, крупного бизнеса, которому требуется формировать и содержать целые отделы специалистов только под задачу администрирования и сдачи отчетности, постоянно сталкиваясь с разными сложностями — доначисление налогов, пени, штрафы, проверки и так далее. В этом смысле понятный прозрачный налог, который не требует никаких усилий по администрированию, — это то, что нужно самозанятым. Если мы поможем им, создадим абсолютно простые прозрачные процедуры и правила, снимем все бюрократические барьеры, возможно, многие самозанятые предприниматели в будущем смогут масштабироваться, открыв свои компании. Создание комфортного механизма легализации самозанятых может также стать стимулом для роста молодых предпринимателей. Многие из них начинают свое дело с самостоятельного оказания различных услуг заказчикам. Чем проще для них будет шаг к статусу предпринимателя в правовом поле, тем выше шанс на то, что в будущем они откроют ООО, ИП, продолжат рост и развитие», — считает Нагуманов. 

Он заверил, что совет будет внимательно следить за запуском и ходом пилотного проекта в Татарстане. «Возможно, эффект притока налоговых платежей в бюджет от него будет незначимым — крайне важно, чтобы проект стал одним из этапов развития качественной деловой среды в республике», — считает омбудсмен.

Один из важных факторов, которые сдерживают легализацию самозанятых, — размер налогов, предусмотренных сегодня для ИП и ОООФото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«ЭТО МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ ДОХОД, О КАКИХ НАЛОГАХ РЕЧЬ?»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у фрилансеров и экспертов, какой должна был оптимальная система налогообложения для занятых.

Айдар Садыков — шоумен, экскурсовод:

— Чем проще будет организована эта система, тем лучше. Человек должен иметь возможность очень просто и за минимальный отрезок времени зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Это ведь не какой-то большой или даже малый бизнес, — это микроскопический бизнес. Это репетиторы, надомники-швеи, экскурсоводы, которые часто работают только в определенный период. И у них должен быть не ежемесячный и не ежеквартальный, а просто ежегодный или один на три года патент. Его надо продавать по самой минимальной цене в 5–10 тысяч рублей или вообще выдавать бесплатно. Потому что туда идут люди с достатком ниже среднего, которые не смогли устроиться в государственные структуры, которые не имеют возможности взять кредит на открытие своего бизнеса, которые своим трудом, своим умом пытаются хоть как-то выжить в сложившейся ситуации. 

Стоимость патента должна быть минимальной или он вообще должен быть бесплатным. Нужно учитывать, что у самозанятых граждан работа бывает сезонная — три месяца в год или даже меньше. Но если государство не может обеспечить людей работой и они вынуждены искать работу сами, то просто для учета, для статистики, такой патент должен выдаваться бесплатно. Должна быть просто регистрация самозанятых граждан без выплат и налогов, так как доходы у этих людей не очень большие. Дай бог, чтобы в месяц эта сумма у них сравнялась с МРОТ. Это микроскопический доход. О каких налогах тут вообще может идти речь?

Государство сейчас вообще должно сделать налоговые послабления, не брать никаких денег с людей. Работают они – и слава богу. Лишь бы на митинги не ходили, лишь бы не выражали свое недовольство. Занимаются люди своим делом, не просят ничего от государства — так пусть оно хотя бы не мешает им работать!

Марина  печет тортики на заказ по интернету:

— Мое занятие начиналось как хобби: сначала пекла торты для своей семьи и знакомых, потом стала брать заказы по интернету. Конечно, я не регистрировала ни ИП, ни юридическое лицо. Ведь при оформлении ИП минимальный платеж в год составит 30 тысяч рублей, откуда я возьму такие деньги? Мой доход составляет от 5–6 до 15 тысяч рублей в месяц, все зависит от наличия заказов. Иногда по несколько месяцев нет заказов, иногда сразу несколько. Значительная часть стоимости торта — это продукты, расходы на электричество, воду. 

С одного тортика я зарабатываю примерно 700 рублей. Но это же ручная работа, которая отнимает несколько часов, к вечеру ноги просто гудят! А бывает, и вообще работаю без прибыли, если поступает очень интересный заказ, за который мне самой интересно взяться – азарт! С чего я должна платить налог, мне же тоже нужно на что-то жить?

В случае, если налоговая будет жестко блокировать банковские карты самозанятых, я бы перешла на новую систему, если бы условия были нормальные. Лучше платить какую-то фиксированную сумму: заплатил — и меня не трогает никто, но не больше 10 тысяч рублей, чтобы отстали от нас. И лучше распределить эту сумму по месяцам. 

Я сама регулярно прохожу медосмотр. От санитарных служб ко мне никогда не было претензий. Я же не буду из грязных продуктов готовить – если человек отравится моим тортом, я же себе хуже сделаю. Мне это невыгодно.

«ЛУЧШЕ БЫ МОЛЧАЛИ, ТОГДА СКОРЕЕ МОЖНО БЫЛО БЫ ОБЛОЖИТЬ САМОЗАНЯТЫХ» 

Павел Медведев  финансовый омбудсмен:

— Для того чтобы граждане более-менее добровольно отдали свои деньги кому-нибудь, они должны этому кому-то доверять. А кому они сейчас должны отдать деньги? Тем, кто некоторое время тому назад говорил, что у нас не будет повышения пенсионного возраста, или кому-то другому? Тем, кто каждый день говорил, что как минимум 6 лет не будет никаких изменений в налоговой системе? «Налоги повышаться не будут!» — говорили они. Этим людям должны они свои деньги отдать?

Боюсь, что это кончится дополнительным общественным напряжением. Я уверен, что граждане должны платить налоги, но все-таки надо попытаться выглянуть в окошко и посмотреть, какие граждане и какие налоги. Может быть, сейчас себе дороже заниматься этим вопросом? Очень много неприятностей у нас сейчас сосредоточилось в одной точке. Бензин подорожал, на пенсию придется выходить позже, НДС вырастет на 2 процента, а за ним и цены вырастут, вопреки обещаниям больших начальников. Лучше бы молчали, тогда скорее можно было бы обложить самозанятых. Тариф ОСАГО придется отпускать. Уже целый класс людей имеет неприятности от закредитованности. Все это вместе народ не переварит. Вы спрашиваете, не лучше ли для самозанятых патент, чем налог в 3–6 процента... А какая разница, в какой форме мы им предъявим требования, которые они заведомо не выполнят? Мне кажется, сегодня это вопрос совершенно неактуальный.

Егор Макаров — председатель гильдии малого и среднего бизнеса Казани:

— С точки зрения предпринимателя чем меньше налоги, тем лучше. У патента тоже есть свои достоинства, но есть и свои недостатки. А вдруг не пойдет дело, а патент-то ты уже оплатил, то есть уже вложил деньги? А если это станет взиматься с налогообложения, то все будет с прибыли. Вот здесь свои плюсы. И, по-моему, налог от 3 до 6 процентов не очень большой, нормальный. Я бы назвал его оптимальным.

У нас в республике самозанятые составляют, наверное, процентов 70 от всего малого бизнеса. При этом 90 процентов из них работают в торговле, в основном в розничной торговле. Немножко – в сфере обслуживания, парикмахеры, портные. Но их совсем немного. В основном, процентов 60, — это женщины от 40 лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.06.2018 16:36

Я вот одного не пойму. Поставил Трамп на бумажке подпись и провалились компании Дерипаски. Все забегали в поисках 8 триллиардов, чтобы заткнуть дыры. Ограбили пенсионеров, повысили акцизы на бензин, то-сё, нашли триллиарды.
Спрашивается, зачем? Как только сведут концы с концами, дебет с кредитом, Трамп просто поставит еще одну подпись и провалится в пропасть какой нибудь Аэрофлот или Сбер.
И что, снова бегать, отодвигать пенсию уже на 75 лет?
На ТВ выйдет Киселев, помашет руками, объяснит что так надо. Найдут еще 8 триллиардов.
А Трамп потавит еще одну подпись и провалятся Газпром с Лукойлом.
В чем смысл всей этой беготни, если известно что чернил у Трампа в ручке хватит надолго, но пенсию на 200 лет не отодвинуть?

  • Анонимно
    27.06.2018 16:22

    Откуда такая статистика?

    • Уважаемый Тимур!
      Надо всех 25 миллионов самозянятых рассортировать по группам!
      1Всех пенсионеров,декретниц,инвалидов, ЛПХ сельских жителей однозначно зарегистрировать,но никакие налоги не брать с них,так как ЛПХ это или пенсионеры или где то уже работающие!
      2Перевозчикам,репетиторам,строителям ,ремонтникам гаражникам и надомникам сделать только отчисления в пенсионный фонд и включить в стаж работу по самозанятости!
      3 всем остальным кто ничего не производит и не оказывает услуги руками разработать по каждому виду стабильный налог по квартальный ,но такой чтобы в тень не уходили!
      4 И самое главное нужно определить кто такие самозанятые! Чтобы туда не попали сутенеры.крышевальщики,обнальщики.решальщики,подпольные цеховики ,попы,муллы и просто бандиты!
      5 Самозанятыми могут считаться только те ,кого можно отнести к мелкой буржуазии,не имеющих своих киосков,магазинов,цехов и не более одной транспортной единицы и соответственно нет наемных работников ,а на селе батраков!

      • Уважаемый Тимур! Я с Вами встречался и
        вы показались мне не дураком и я знал Вашего отца и яблоко далеко не падает от
        яблони как говорится ! Поэтому не поддавайтесь на болтание ерундой раз вам ,то есть Татарии
        доверили проводить эксперимент с самозанятыми!То что предлагает министр это очередная хрень с налогами! Во первых юрлица не будут работать с самозанятыми,потому что они не юрлица,нет у них счета и за них надо будет платить НДС! Во вторых если тортистки узнают ,что с них будут брать налог они будут продавать только за нал,а не по карте ,а мытырям опять будет лафа и они будут крышевать этих мамочек и не будут за мзду штрафовать,как это делают сутенеры,игровые и массажные салоны,наркодиллеры и ОПС и ОПГ платят ментовской крыше! Вчера ночью слушал Мишустина в передаче Соловьева и оказывается он математик по жизни и профессии и думает ,что формулу придумал и она будет работать! Он не знает наш народ! Все налоговики думают как жить не на одну зарплату дополнительно, а иначе бы они пошли бы не проверяльщиками ,а на производство сами ,а мамочки думают как чтобы все было законно и не дрыгаться от каждого звонка и не видеть в каждом покупателе провокатора мытаря,который пришел ее или уничтожить или взять на мушку для крышевания! А главное для самозанятых это как прокормить свою семью и чтобы никто им не мешал! А это значит пошел зарегистрировался и забыл всех и сам себе крыша,а если кто пришел при погонах или с пальцами веером ,то звони 02 или бей с размаху сковородкой по наглой морде , если переступит порог кухни!

    • Анонимно
      28.06.2018 20:31

      А её нет. Как и самозанятых. Их выдумали.

  • Анонимно
    27.06.2018 16:25

    А взятки так можно будет легализовать?

  • Анонимно
    27.06.2018 16:27

    Мы все очень хотим дополнительно обложить себя налогом. Спасибо, что даёте такую возможность!

  • Анонимно
    27.06.2018 16:29

    При этом регистрироваться в качестве ИП будет не нужно, но использовать такой режим можно будет только в том случае, если доход не превышает 10 млн рублей в год.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/386901

    Вопрос: Доход или выручка. Покажите мне кто на тортиках имеет доход 10 млн.

    • Анонимно
      27.06.2018 21:57

      Да не у всех трёшников такая выручка, может есть смысл их тоже освободить от непомерных взносов?

  • Анонимно
    27.06.2018 16:30

    Да давайте всех просто налогом на жизнь обложим, чего издалека начинать-то? После выборов Путина ни одного человечного действия для народа не произошло. Все хуже и хуже с каждым днём

    • Анонимно
      27.06.2018 17:07

      А валежник? Вот неблагодарные...

      • Ну и хренли валежник? Его и раньше я собирал с разрешения лесника,потому что его ругали за то что он валялся! А сейчас знаете какой закон? В лес с бензопилой заходить нельзя! Пилить в лесу тоже нельзя,а как поваленное бурей вековое дерево вытащить из оврага? Глубиной в 30 метров,что возле моей фермы!Ладно у меня ослица есть и она тянет тонну,а где хромая бабка купит осла?А трактор в овраг не заедет, А мужики алкаши не то что за бодяжный спирт ,даже за водку в овраг не пойдут!

        • Скоро в нашей стране останутся только оборотни ,Щиновники , бандиты и олигархи,все остальные или уедут или
          пойдут в белых простынях на кладбище! Олигархи будут распродовать Родину,Бандиты будут уничтожать тех кто уйдет в тень,так как налоги становятся не подъемными,оборотни будут как сейчас крышевать нелегальный бизнес и бандитов и охранять Щиновников! А Чиновники и депутаты делать все чтобы никогда в стране не было бизнеса вообще и цивилизованного в частности! Сбор налогов,выделение за откаты программ,бандиты обналичивают как первогорские сейчас и крыше в МВД дают мзду чтобы не трогали,а Фсб видимо по дури их ловит !

  • Псевдоним
    27.06.2018 16:31

    Смешно читать про "микроскопический доход" от "эксперта", который у себя в Инстаграме называет себя VIP ведущим :)

    • Анонимно
      27.06.2018 18:54

      сиешно что этот эксперт видит два пути для обогащения - госслужба и бизнес

  • Анонимно
    27.06.2018 16:33

    Сказочник

  • Анонимно
    27.06.2018 16:34

    Спасибо! После 76% мы это заслуживаем!

  • Анонимно
    27.06.2018 16:36

    Я вот одного не пойму. Поставил Трамп на бумажке подпись и провалились компании Дерипаски. Все забегали в поисках 8 триллиардов, чтобы заткнуть дыры. Ограбили пенсионеров, повысили акцизы на бензин, то-сё, нашли триллиарды.
    Спрашивается, зачем? Как только сведут концы с концами, дебет с кредитом, Трамп просто поставит еще одну подпись и провалится в пропасть какой нибудь Аэрофлот или Сбер.
    И что, снова бегать, отодвигать пенсию уже на 75 лет?
    На ТВ выйдет Киселев, помашет руками, объяснит что так надо. Найдут еще 8 триллиардов.
    А Трамп потавит еще одну подпись и провалятся Газпром с Лукойлом.
    В чем смысл всей этой беготни, если известно что чернил у Трампа в ручке хватит надолго, но пенсию на 200 лет не отодвинуть?

    • Анонимно
      27.06.2018 20:46

      Аплодирую комментарию.

    • Анонимно
      28.06.2018 07:58

      Аплодирую.
      Их уровень техгологичности, уровень запасов денег, поддержки населения государством и наоборот в сто раз больше России. Плевать им на контрсанкции. А если у трампа чернила всё же кончатся, то цб РФ подарит ещё миллиард тонн чернил.

    • Анонимно
      28.06.2018 09:27

      Улыбнуло. Похоже так и есть на самом деле. Если включить мозг, а не слушать бредятину по телевизору.

  • Анонимно
    27.06.2018 16:36

    Мистер Тимур...пора вам, мсье, идти в трактористы, там, сударь, Вы проявитесь полностью. Сейчас, граф, Вы оторваны от народа наглухо.

  • Анонимно
    27.06.2018 16:39

    "Чует мое сердце, шо мы накануне грандиозного шухера"

  • Анонимно
    27.06.2018 16:44

    "У нашего пана атамана нэма золотого запасу. Хлопцы начинают разбегаться в разные стороны. Если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны!"

  • Анонимно
    27.06.2018 16:45

    Какой нормальный человек будет отдавать свои деньги вороватым чиновникам?

  • Анонимно
    27.06.2018 16:45

    Введение прогрессивного налога намного эффективнее. Но Путин сказал, что он вводиться не будет. Почему?

    • Анонимно
      27.06.2018 18:51

      Потому что тем, кто зарабатывает до 1 млн в год нужно ещё столько же доплачивать, не взимая никакие налоги

  • Анонимно
    27.06.2018 16:46

    Павел Медведев прав

  • Анонимно
    27.06.2018 16:51

    С обманутыми вкладчиками,погорельцами,дольщиками разобрались?Вначале порядок наведите,потом предлагайте!

  • Анонимно
    27.06.2018 16:56

    Действительно официальная деятельность лучше, чем подполье.
    Но ведь опять обманут, поймают на "крючок", вдруг опять повысят ставки. Помню как росли ставки у меня-ИП по годам. В 2000 году был мизер-копейки, а в 2014 году-36 тысяч, если даже не работаешь, нет доходов. Также будет с официальными самозанятыми.

  • Анонимно
    27.06.2018 16:57

    Для пополнения казны, необходимо ввести прогрессивный налог для жён чиновников, которые по совместительству являются ещё «успешными предпринимателями». Прибыли будет несравненно больше, чем кусочек торта или учителя от без исходности подрабатывающего репетиторством.

    • Анонимно
      27.06.2018 17:31

      Конфискация имущества,посадки с показательными расстрелами тоже не помешают,я щщетаю....

  • Анонимно
    27.06.2018 16:59

    Бред сивой кобылы в чистом виде!!!
    При нынешнем скотском отношении власти к малому предпринимательству и к частному бизнесу все больше и больше людей стремятся уйти в тень и не отсвечивать,чтобы хоть что-то заработать и накормить свои семьи.
    Не надо выдавать свои фантазии за действительность!!!

  • Анонимно
    27.06.2018 17:00

    "Это мне, это.. опять мне. Я себя не обделил?"

  • Анонимно
    27.06.2018 17:02

    ЛПХ еще обложить этим налогом на фиг...

  • Анонимно
    27.06.2018 17:02

    Остановитесь! Нужен мораторий сроком на 10 лет на принятие любых законов и нововведений. Госдуму отправить в административный отпуск сроком на 10 лет. В противном случае страна будет потеряна.

    • Анонимно
      27.06.2018 17:30

      80% населения хотят чтобы вы, чинуши, немного приблизились к реальной жизни, а не смотрели на нее из окон представительских машин. Чтобы вы получали такую же зарплату, как и в среднем по республике, чтобы ваши жены не были миллионершами, чтобы летом тоже отдыхали на даче в Орловке, или на худой конец в Сочи, продукты покупали бы в Магнитах и Пятерочках и тогда 80% процентов самозянятых, имея достойный доход, действительно захотят зарегистрироваться.

    • Анонимно
      27.06.2018 22:01

      Да их уже не остановить, у них конкурс " самая креативная идея ободрать народ"!

  • Анонимно
    27.06.2018 17:08

    "Все мои ребята... как один... - Стоят за свободную личность. - Значит, будут грабить."

  • ПутчДемона
    27.06.2018 17:31

    "Антинародное правительство и еще 101 честный способ отъёма денег у населения" - тема книги в духе Остапа Бендера. Вот такие Остапы нами и управляют!

  • Анонимно
    27.06.2018 17:43

    Был на днях на деревенском кладбище.....лежат мужики 40-50 летние.Такие знакомые,родные...многие спились от безысходности.И сегодня в какую только позу сельчан не ставят!И самообложение,и молоко по 12 р закупают,нет рабочих мест-одна ферма,и все!Пытаются выживать некоторые в такой ситуации-чем то занимаются,на хлеб и чай какой то доход имеют,хоть и мизерныЙ! Теперь и их туда(тьфу-тьфу!),на кладбище?
    Господин Нугманов,не у всех родители министр финансов или имеют акции газпрома и Татнефти-нам ,деревенским их не давали.Что теперь нам и кушать запретят?А Нугманов приглашаю на наше кладбище,постоим,подумаем о жизни....Знаете,в кладбищенской тишине хорошие мысли приходят,а они в свою очередь подталкивают на дела и слова за которых потом не будет стыдно и больно на душе!знакум

    • Анонимно
      27.06.2018 20:38

      М-да в деревнях на руках только акции Золотого колоса и остались

  • Анонимно
    27.06.2018 17:46

    Продолжая мысль Алексея Навального до 15-20 руб. в месяц совсем не брать налог. А после уже включать. Самое то будет!

  • Анонимно
    27.06.2018 18:10

    Самое главный вопрос этими налогами не решить! Качество и соответствие всех норм (касается еды)

  • Анонимно
    27.06.2018 18:33

    Страна дураков .

  • Анонимно
    27.06.2018 18:34

    И эти деньги пойдут на пиар и войнушку?

  • Анонимно
    27.06.2018 18:45

    Иииилон, поторопись!

  • Анонимно
    27.06.2018 18:49

    «Мы также считаем, что это может быть сделано так, чтобы соответствующие страховые платежи, которые платят индивидуальные предприниматели в конце года, были включены в сам налог.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/386758 Так что, дорогие мои, самозанятые, будете платить 39 тыс.руб (примерно, точно не знаю сколько платят ИП, у меня ооо), и плюс 3% если оказываете услуги физ лицам и 6% если юр.лицам. Поздравляю, охота начинается.(

  • Анонимно
    27.06.2018 18:53

    Чиновники явно не друзья людей,по крайней мере,живущих в этой стране.

  • Анонимно
    27.06.2018 19:39

    Граждане, не поддавайтесь на провокации. Вы имеете право заниматься всем, что не противозаконно. А то, получаете ли вы коммерческую прибыль (именно в коммерческих масштабах, а не на уровне минимальных доходов от реализации для своих знакомых и родственников), это еще надо доказать.Что будет очень нелегко. Просто люди станут больше работать со знакомыми клиентами или по рекомендациям. Государство вообще уже обнаглело: мало того, что не помогает потерявшим работу гражданам (т.е. в большинстве этим самым же так называемым самозанятым), так еще норовит какие-то деньги с них поиметь.

  • Анонимно
    27.06.2018 19:45

    Слушай правительство, мне 67 лет. ИП. в списках личного состава я один. в год в совокупности набегает оброка на 100-120тыр. Прибавки существенной к пенсии нет.да и томографлорокулистсосудистыйхирургурогог , все платные. это несправедливооооо!

    • Анонимно
      27.06.2018 21:34

      Слушай пенсионер. Таких как ты примерно 10 000 000 человек. С каждого имеем 10 000 руб. За оод набегает 100 000 000 000 руб., делим на 63 и получаем 1 700 000 000 долларов.

  • Анонимно
    27.06.2018 20:00

    Чудны дела твои,Господи....... У нас никто не хочет платить налоги,а придет время,будут кричать " А где моя пенсия в 20 000 ? "

    • Анонимно
      27.06.2018 20:54

      Издеваешься ты над людьми. С нью-йорка ты наверное с брайтон-бича

    • Анонимно
      27.06.2018 22:09

      А вы знаете , что помимо налогов которые платит физик напрямую, есть ещё и куча косвенных налогов, или вы тоже считаете что все налоги придуманные правительством для бизнеса? Нет! За все платит конечный потребитель!!!!

    • Man_16rus
      29.06.2018 00:39

      Так и есть, Все хотят получать бешеные деньги ничего не делать при этом!

  • Анонимно
    27.06.2018 20:02

    Ни копейки не дам на Сирию и крым. Пусть не надеются. Все в тень!

    • Анонимно
      27.06.2018 22:37

      Молодец!!!
      Ты не одинок -нас таких МИЛЛИОНЫ по стране.

  • Анонимно
    27.06.2018 20:38

    Хорошо ,согласен трудяга который добросовестно работает на себя и так платит за все свет, вода = согласен отдать три процента кормить дармоедов и нахлебников и надзирателей,карателей согласен платить исправно=Плохо то что опыт наш показывает с платоном и многими другими обещаниями где 3% станет 33% =а внуков с государственной думы кто кормить будет???мы имеем дело с котом базилио который хочет что бы буратино все таки закопал свои монеты ...остальное даже дети знают!

  • Анонимно
    27.06.2018 20:41

    Представляю что теперь начнется на местах,конкретно в нашем районе-шантаж, угрозы ,запугивания ,даже облавы....Потому что ориентир уже дан-якобы"80 процентов народу сами хотят легализоваться"...знакум

  • Анонимно
    27.06.2018 21:04

    Искать деньги там, где их очень мало.
    И не видеть там, где их очень много. Ещё одно доказательство того, что наше правительство абсолютно не дееспособное или абсолютно антинародное.

    • Анонимно
      29.06.2018 07:25

      Там где деньги они не хотят видеть .Смотрите ВАМИНу как на широкую ногу шагает по Арскому и Балтасинскому району.

  • Анонимно
    27.06.2018 21:35

    95% сбережений граждан в российских банках принадлежат 3% граждан. Но налоговый удар наносится не по ним, а по самым обездоленным. Такое государство нельзя считать справедливым и социальным. Государство как защитник олигархов.

  • Анонимно
    27.06.2018 22:01

    На дурака не нужен нож...

  • Азат Д
    27.06.2018 22:06


    Каждый гражданин государства должен платить налоги, раз пользуется услугами государства - внешняя политика, социальная безопасность и т.д. . Но видя как это всё расходуется, и не как не можешь на это повлиять -да ну на фиг.

    • Анонимно
      28.06.2018 14:09

      А что такое государство без граждан? или эти понятия взаимосвязаны?

  • Анонимно
    27.06.2018 22:37

    вся Азия, Африка и Латинская Америка живет частным мелким кустарным бизнесом и никто не платит никаких налогов. Не надо пытаться компьютеризировать стихийный кустарный бизнес - это только лишняя трата средств на штрафовальщиков и контролеров. Расходы взимания превысят доходы поступления. Мы - АЗИЯ, и менталитет у нас азиатский, люмпен-пролетарский, иначе давно бы вымели всех паразитов поганой метлой. А молодым вообще валить пора.

  • Анонимно
    27.06.2018 23:11

    Вот точно также несколько лет назад Мишустин сидел у Путина и проталкивал онлайн кассы, которые мы сейчас получили. Денег в государстве от этой идеи не прибавится. Деньги у ролдугиных. Очередной дурацкий проект.

  • Анонимно
    27.06.2018 23:41

    Законы принимаются по реалиям Москвы Питера и областей,там реально ипшки с оборотами по 10 лямов,люди квартиры покупают,машины,детей учат,бизнес какой-никакой жить можно только там,вот они и придумали снимать там,по месту,а в регионах кони дохнут,просто Москва не в курсе насколько уровень жизни провалился,когда ты живешь в 10 поместьях летаешь на вертолетах и вершишь судьбы мира,как живут крепостные можно только догадываться,а точной информации никто не даст,окружение тоже работает на себя,да и по большому счету им не надо ничо знать и видеть,они уже богопомазанники,не иначе.

  • Анонимно
    28.06.2018 06:42

    Ну не верю я больше нашему государству
    НЕ ВЕРЮ!.ТАК И ПЕРЕДАЙТЕ.Мне приходится подрабатывать еще чтобы как то быть похожим на средний класс.Отвезти хотя бы один раз в год сына с женой на море.И после повышения бензина,Ндс,и пенсионного возраста я буду верить что этот налог в 3% будет постоянный.Достаточно вспомнить как растет на налог недвижимость каждый год.

  • Анонимно
    28.06.2018 11:16

    "Для миллионов наших сограждан актуальна простая проблема: я работаю, я как-то обеспечиваю себя, но я не плачу налоги, что будет, например, с моей пенсией, с оплатой услуг здравоохранения?" Рассмешили! Теперь "актуальная проблема" увидеть эти самые миллионы сограждан, переживающие о неуплате своих налогов

  • Анонимно
    28.06.2018 14:07

    Когда кое-кто вводит для ИП налог в 30 рублей в год, а потом его отменяет, собрав за год денег (работает он или не работате, а по нулям), то товарищиграждане, нет веры вам. чем вы хотите заманить к себе тех, кто вынужден искать подработку или не хочет кормить тех, кто не может определиться со схемой налогооблажения и ее функционированием? то примут, то отменят, то снова примут. Сегодня вы на дотации, а завтра, оказывается, вы занимаетесь противозаконной деятельностью - закон сменился. (пример игровые автоматы) Когда у людей нет уверенности в завтрашнем дне...

  • Анонимно
    28.06.2018 21:46

    Самое обидное то что тут пошумим пошумим и молча все проглотим. Будем и дальше с поникшей головой нести царю батьке деньги......

    Очень люблю свою землю, но в первые в жизни захотел свалить отсюда "за бугор", хотя там не разу не был... Это печально....

  • Анонимно
    29.06.2018 10:59

    Вот пускай легализуются "депутаты", "госслужащие" и "чиновники", пускай покажут пример. А то, чуть что, они уже банкроты с миллиардами в карманах. Потом якобы открывают новый бизнес - подарил брат или друг

  • Анонимно
    29.06.2018 19:42

    Главное, что не прозвучало в интервью М.Мишустина "Коммерсанту" - это НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ в отношении самозанятых. Суть самозанятых - свести к МИНИМУМУ отношения с государством. Вот государству и надо было использовать такое отношение самозанятых. Пришел раз в год в банк - заплатил налог в размере условно 5000.00 руб. в год за конкретный вид деятельности и БОЛЬШЕ ГОСУДАРСТВО ТЕБЯ БЕСПОКОИТЬ НЕ БУДЕТ. Никаких регистраций. Самозанятые будут только "за" такую систему. Если по словам М.Мишустина самозанятых порядка 25 млн. человек, то даже, если 5 млн. человек легализуются, то государство получит легко 25 млрд. руб. Как только ты зарегистрировался в госструктуре - пиши пропало. Государство начнет интересоваться твоей деятельностью, вменит тебе в обязанность устанавливать контрольно-кассовую технику, потом попытается установить и взять под контроль реальные объемы твоей деятельности. И пошло - поехало. И постепенно превратит самозанятого в обычное ИП. Понятно, что дураков, которые согласятся пойти на такую систему, будет немного. Самозанятые должны понять, что в России государство - это НЕНАСЫТНЫЙ ЧЕРВЬ, КОТОРОМУ ВСЕГДА ВСЕГО МАЛО.

  • Анонимно
    30.06.2018 01:47

    Пусть вначале сами чиновники афишируют свои миллиардные счета: в офшорах, регистрированных другим членам семьи или другим близким, еще и сверхдорогую недвижимость во всех концах света.
    И пусть прогрессивку на доходы.
    Грабят простой народ, а взыскать законный налог с миллиардеров и мультмиллионеров наши налоговики неспособны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль